Записи в разделе 'Духовная работа в группе'
От точки – до Малхут Бесконечности

каббалист Михаэль ЛайтманНет света без сосуда, нет наполнения без желания. Высший свет находится в абсолютном покое, он наполняет и окружает все мироздание. Все зависит лишь от нашего желания, наших сосудов восприятия.

Если наше желание будет стремиться именно к тому наполнению, то мы ощутим это наполнение. А если желание не точно соответствует частоте или свойству наполнения, то есть между желанием и наполнением нет подобия свойств, то мы не ощущаем наполнения, как и во многих случаях в нашем мире.

Мы должны привести наше желание к высшему свету, чтобы он наполнил его. А желание должно соответствовать свету, то есть пребывать в отдаче. Откуда мы возьмем силу отдавать? Каббалисты говорят, что сила отдачи есть в каждом человеке, но она очень мала, и в самом человеке такой и останется.

Она может вырасти только за счет того, что человек соединится с другими. Если он желает достичь отдачи и готов делать все ради того, чтобы получить от группы, от товарищей их желание отдавать, то обретет от них много таких желаний – в той мере, в которой принизит себя и возвысит товарищей в своих глазах. Так он сможет получить от них большее желание отдавать – и по количеству, и по качеству.

А если у него будет желание отдавать, то свет при чтении Книги Зоар сможет воздействовать на него, начнет упорядочивать в нем это желание и наполнять его.

Поэтому подготовка к чтению Книги Зоар должна осуществляться в группе, во взаимном включении друг в друга, чтобы сформировать сильное желание. И тогда мы преуспеем.

Мы можем ускорить время, сократить его, не погружаться в длительные физические страдания, а перевести их в страдания любви – страдания от того, что нет у нас свойства отдачи, желания отдавать, и мы обязаны достичь его. Мы можем действовать по отношению к товарищам в группе, и так обрести это желание.

Выходит, что все в наших руках. Мы можем сократить время действительно до нуля. Творец создал лишь точку "нечто из ничего". Все остальное Он дал нам, чтобы мы увеличили наше желание от размеров точки в сердце – до масштабов Малхут Бесконечности. Это возможно только лишь за счет соединения.

Поэтому у нас есть лишь одна возможность достичь желания к свету – стараться быть вместе внутри наших маленьких желаний отдавать.

Из урока по Книге Зоар, 06.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Одному невозможно в пути

Зоар – это духовный усилитель

Основной принцип духовного продвижения

Одному невозможно в пути

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли я на одно мгновение останусь без поддержки окружения – то тут же упаду. У самого у меня нет никакой зацепки в духовном – за Творца, отдачу.

Я могу находиться только внутри своего духовного сосуда, когда я связан с другими и получаю от них поддержку – либо вне его. Как только я теряю их поддержку - немедленно падаю.

Одному невозможно продвигаться и чего-то достичь. Ты не сможешь ни на  мгновение удержать себя в духовном.

Если человеку кажется, что он может продвигаться в одиночку: самостоятельно читать каббалистические книги, выполнять какие-то действия и удерживать себя на духовном пути – это обман.

Он будет лгать себе и напрасно надеяться, что может продвинуться. Без участия в группе и связи, которая называется взаимным поручительством, у нас нет никаких шансов удержаться в духовном ни на миг.

И находиться в духовном окружении – это не значит быть в нем физически. Главное – насколько ты хочешь быть под влиянием этого окружения.

Ведь ты хочешь подставить себя под воздействие высшей силы, Творца. Но если я просто в одиночку буду читать каббалистические книги, я не попаду под Его влияние, потому что все прочитанное пройдет сквозь мой эгоистический фильтр. Я восприму книгу так, как ее понимаю, чувствую, как хочу ее видеть!

И только если прочитанное приходит ко мне через окружение, тогда я буду находиться под воздействием Творца, который "пребывает среди своего народа" – внутри группы, собрания душ находится высший свет, Творец.

А в одиночку, у нас нет никакого шанса духовно продвинуться. До такой степени нам нужно понять, что только соединение – это инструмент раскрытия Творца.

Из урока по статье Рабаша, 06.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самый сильный и самый зависимый

Дом, где встречаются Творец и творение

Единственное средство продвижения

Профессионализм на первом месте (клип)

Вопрос: Есть два способа общения с товарищами - на уроке и на предприятии...

Самый сильный и самый зависимый

каббалист Михаэль ЛайтманОкружение будет удерживать меня в мыслях о духовной цели, если я сам побеспокоюсь о том, чтобы каждый думал о нашем единстве и не оставлял этих мыслей.

И тогда все получат это впечатление, укрепятся и будут продвигаться. Это и называется взаимным поручительством, при котором каждый заботится, чтобы у другого было все необходимое для духовного продвижения.

Если я беспокоюсь не о том, как самому получить от окружения, а о том, чтобы укрепить связь между товарищами, словно мать по отношению к детям – этого достаточно, чтобы такое окружение начало на меня влиять. Я прежде всего должен действовать в сторону отдачи, связи, заботы.

И в этом я должен видеть себя больше их, чтобы суметь на них влиять и укреплять их, ища, что еще могу для этого сделать. А потом я должен суметь принизить себя, чтобы от них получить.

Это придет, ведь если ты во что-то вкладываешь, оно становится тебе близким и важным, начиная на тебя влиять. Это словно родители впечатляются и зависят от своих маленьких детей.

Из урока по статье Рабаша, 06.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Одному невозможно в пути

Простая формула духовной жизни

Замкнутая система жизни

Внутреннее соединение (клип)

Вопрос: Что означает отмена себя перед товарищем, и как правильно взаимодействовать между собой?

Помогите мне родиться

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "включение души праведника" (ибур нешмат цадик)?

Ответ: Это значит, что человек, который хочет достичь цели и ищет, как ему это сделать, вдруг чувствует, что ему помогают, поддерживают, что в него облачается высшая для него душа.

Словно НЕХИ дэ-Има облачается в З"А, или, как в нашем мире, когда рождается маленький человек, рядом с ним всегда есть взрослые родственники, любящие его и поддерживающие.

Они берут на себя заботу о нем. А он платит им преданностью и любовью. В этом  выполняется закон: "Одалживайте у Меня и Я воздам", то есть человек принимает их помощь и заботу, а потом возвращает – не им, так другим душам. И так совершается этот кругооборот.

Как в этом мире, человек рождается у родителей, которые за ним ухаживают, а в их старости он ухаживает за ними, а также ухаживает за своими маленькими детьми. Так осуществляется связь всех поколений с предыдущей ступенью и следующей.

Только это и дает нам возможность подняться. Ведь невозможно подняться со ступени на ступень без внешней помощи.

Каждый раз, когда я поднимаюсь на новую ступень, я будто заново рождаюсь, и мне нужна помощь: от группы, взаимное поручительство, от Творца, который действует на нас сквозь группу, от особых душ – наших учителей и помощников. Неважно, находятся ли они в нашем мире или помогают нам из системы душ.

Мы получаем помощь от всех каббалистов, исправивших себя. Их исправленные души уже находятся в общей системе Адама Ришон в мире Бесконечности, и они нам помогают. Так мы поднимаемся.

Все это называется погонщик ослов – то есть общая душа, общая помощь для исправления нашего "осла" (материала).

Из вечернего урока по статье Рабаша, 02.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Погонщик наших ослов

Принцип высшего равенства

Как наследовать "заслугу отцов"

Вечный союз

каббалист Михаэль ЛайтманЕсть такое понятие как "заключение союза", когда стороны подписывают обязательство о хороших отношениях на будущее, если отношения испортятся, появятся проблемы в отношениях и недоразумения, вспыхнет ненависть, на место пониманию придет непонимание.

Но даже если я попаду в состояние, когда мне покажется очевидным, что вторая сторона стала моим врагом, я все равно буду относиться к нему согласно договору, который с ним когда-то подписал – как к товарищу. В этом состоит сила союза.

Когда можно заключить такой союз? Если мы близки, совпадаем по свойствам, то мы заключаем союз. Он нам сейчас не нужен, ведь между нами понимание, даже любовь!

Но мы подписываем этот договор на тот случай, если я почувствую противостояние, ненависть – тогда я обязуюсь силой держать себя в тех же отношениях.

2010-06-03_rav_kitvey-rb-1984-11-inyan-zchut_lesson_bb_02

То есть я могу "упасть" - увидеть тебя и себя ненавидящими друг друга, но я все равно должен относиться к тебе, как прежде. Я знаю, что все зависит от меня, и вся реальность вне меня – едина и совершенна.

Отсюда и происходит само понятие союза – я основываюсь на том, что все изменения происходят только во мне: и хорошие, и плохие.

Все зависит от моего взгляда на вещи: "Каждый осуждает в меру собственных недостатков".

И потому, когда я подписываю такой союз, я устанавливаю и направляю себя на то, что мир добр и совершенен, а все изменения происходят только во мне. На такой основе заключается духовный союз, и он существует вечно!

Такой союз заключили наши Праотцы (каббалисты прошлого), исправив свою часть общей души – что называется "Заслугой отцов".

И этой заслугой мы можем воспользоваться, если присоединимся к ним и вернемся к состоянию того союза, который между ними существует.

Из урока по статье Рабаша, 03.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как наследовать "заслугу отцов"

Что нам дает любовь к ближнему?

Как получить силы, которых во мне нет?

Принизить эгоизм (клип)

Вопрос: Как себя вести по отношению к системе, как включиться в группу, чтобы получить свет?

Как наследовать "заслугу отцов"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "заслуга отцов"?

Ответ: В общей системе душ, есть такая часть, которая уже выполнила свое исправление – они называются Праотцы.

Эта часть находится в исправленном состоянии, наполненная светом. Эти души были очень светлые, и потому они смогли полностью исправить свои части во всей общей системе Адама Ришон. Но как нам теперь исправить себя?

Мы можем достичь исправления за счет того, что присоединяемся к ним. Если я пытаюсь это сделать – я называюсь праведником. Ведь я хочу прийти к такому же, как они, состоянию и оправдать Творца и творение.

И тогда на меня начинает влиять "заслуга отцов" (а иначе она не действует), и я получаю от них свет, возвращающий к источнику.

2010-06-03_rav_kitvey-rb-1984-11-inyan-zchut_lesson_bb_01

Для этого, мне нужна система, которая называется каббалистической группой, чтобы внутри нее реализовать советы, данные мне этими каббалистами (отцами).

Они говорят о том, что мне нужно сделать с собой, чтобы в общей системе душ внести себя в их исправленную часть.

Это называется "воспользоваться заслугой отцов". Они дали мне каббалу (Тору), рассказали, как достичь исправления, как использовать исправление,  которое они уже сделали в общей системе.

Мне уже не нужно истязать свое тело, а достаточно лишь притягивать к себе окружающий свет через их исправленную систему.

Мой выбор только в том, чтобы включиться в группу, через которую я могу направить себя на исправленную систему, которая называется "отцы".

"Отцы" сделали исправления в разбитой системе Адама Ришон, благодаря которым все, во все времена и во всех ситуациях, через правильное окружение могут уподобиться отцам, и так включиться в них и получить оттуда свет, возвращающий к источнику – использовать силу постигнутого ими света.

Мы в своей каббалистической группе хотим стать подобными той исправленной группе душ, которая называется "отцы".

Поэтому каждый должен сказать: "Когда мои действия сравняются с деяниями отцов?" И таким образом, у нас есть пример, как своей группой включиться в их группу. В этом – весь наш выбор и наследование заслуги отцов.

Если наша группа войдет внутрь исправленной части Адама Ришон, которая называется "отцы", сравняется с ними по свойствам и соединится, то мы воспользуемся их "заслугой" и вернемся к тому исправленному состоянию, которое там существует.

Из урока по статье Рабаша, 03.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вечный союз

Свет взамен страданий

Свет будущего или "изюминки в каше"

Образ в духовном (клип)

Вопрос: Как найти образ, относительно которого себя отменить?

Человек в пути

каббалист Михаэль Лайтман 180Вопрос: Что такое три линии?

Ответ: Левая линия – неисправное желание, которое нужно сначала сократить (Ц"А).

Правая линия – сила отдачи, сила света. А средняя линия – это результат работы по объединению двух линий, как связать их между собой.

Вся наша работа заключается в средней линии. Об этом говорят все материалы Каббалы.

Правая и левая линии даны нам от природы, свыше, от Творца. И если мы не работаем в средней линии, то остаемся управляемым животным, которое действует под управлением двух этих вожжей: правой и левой.

Но когда мы получаем первую искру из средней линии, которая называется точкой в сердце – это возможность, приглашение, начать самому управлять собой. А не двигаться как лошадь, понукаемая двумя вожжами, свыше.

Мы должны принять эти вожжи, а точка в сердце – начало человека в нас, который будет управлять вожжами своим животным – и двигаться к подобию Творцу. Вся работа только из этой точки в управлении собой к слиянию со всеми.

И тогда мы относимся ко всем своим качествам, как к условиям, данным нам свыше, не отождествляя себя ни со своим телом и его врожденными свойствами, ни со светом, данным нам для исправления этого тела.

То есть мы относимся к двум этим линиям, правой и левой, как к совершенству, созданному Творцом – как к приходящему к нам от Него приглашению начать строить себя.

И тогда я не переживаю, не радуюсь и не огорчаюсь ни левой линии, ни правой, а отношусь к данным мне состояниям, как к возможности правильно соединить эти две линии и двигаться, управляя своим животным, и направляя его прямо к цели.

Каждый миг мое животное бросается то в одну сторону, то в другую - в неизвестном мне направлении.

А я должен представить себе цель: Творца, слияние с Ним, равенство Ему по свойствам, насколько способен это  вообразить, стараясь увидеть свое окружение совершенной, равновесной системой, связанной и соединенной внутри в равенстве всех ее частей и  взаимном поручительстве, чтобы ее наполнял высший свет.

И выяснив цель, я должен исправить свое животное, чтобы двумя вожжами направить его точно в этом направлении. Эта работа не прекращается ни на мгновение.

Каждый раз я буду все вернее и точнее представлять себе духовную цель, в больших деталях и, соответственно, большей путанице – ведь свет, познается из тьмы.

А я все время должен продвигать себя навстречу этой цели, то есть вносить себя в общую систему, как ее неразрывную составляющую часть.

Поэтому, читая Зоар, мне нужно действовать, как водителю едущей машины, который одновременно нажимает на газ, смотрит на дорогу, крутит рулем, нащупывает тормоза.

Вот так же, я слушаю, о чем говорит Зоар, и хочу представить все это перед собой, как в поездке, стараюсь двигаться с ним, участвовать в нем.

То есть я хочу узнать, что изучаю, связаться с этим материалом, находиться в этом процессе.

Знание – это слияние, как сказано: "И познал Адам Хаву (свое исправленное желание)".

Из урока по Книге Зоар, 01.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправление в трех линиях

На острие стрелки весов

Когда воцаряется мир

Кого исправлять – себя или мир?

каббалист Михаэль ЛайтманЕсть перед нами цель. Она может казаться нам привлекательной или нет - как ребенку, который желает приятное, а не полезное.

Поэтому нам нужно найти и принять правильную форму поведения, несмотря на все свое нежелание. Ведь мы поднимаемся в новое желание отдавать, вместо получать!

То есть надо принять пользу и необходимость цели и высшего управление выше своего желания, своей природы, потому что оно принадлежит другому уровню – уровню отдачи!

Поэтому каббалисты рассказывают нам, каким путем лучше идти к цели.

Путь прост – надо принять факты, которые нам неприятны. Разница в том, что мы бы хотели прогнуть под себя мир, а самим остаться такими, как есть.

А каббалисты советуют нам, принять мир таким, как есть, (он добрый и совершенный, только я этого не вижу) – и пригнуть себя. В этом все отличие!

Значит, человек идет верой выше разума, то есть выше своего эгоистичного сердца и понимания, и хочет увидеть мир в свете отдачи - таким, как описано в каббале.

Если мы постараемся увидеть исправленный мир-группу-себя – тогда мы начнем требовать света, возвращающего к источнику.

Поэтому каждое мгновение надо проверять себя и мир, критиковать – и идти выше этой критики!

Из урока по статье Рабаша, 01.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Психологическое изменение, переворачивающее мир

Основной принцип духовного продвижения

Как работает механизм исправления

Свет через группу (клип)

Вопрос: Как Вы получаете свет через группу?

Шаг вперед и еще шаг

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда одолевает зло и все видится в черном свете, как найти в себе силы попросить помощи Творца?

Ответ: Даже если человек найдет в самом себе силы преодолеть падение – это будет эгоистическим преодолением. Оно не поможет исправлению.

Преодоление и продвижение возможны только силами, полученными от группы.

Ведь ты упал, потому что Творец дал тебе дополнительное желание, большую связь с другими душами.

Большее желание добавляется не в точке в сердце, а за счет раскрытия неправильной связи с другими душами - раскрывается еще один шаг вперед, но испорченный, а ты должен этот шаг исправить.

Исправление возможно при условии, что ты захочешь взять от них воодушевление, осознание добра, которое несет соединение, и попросить силу, чтобы соединиться. Вот тогда исправление будет точно на месте.

Из урока по статье Рабаша, 01.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вверх и вниз - от вершины к вершине

Основной принцип духовного продвижения

Дом, где встречаются Творец и творение

Правды нет (клип)

Вопрос: Недавно Вы сказали, что самая важная работа между товарищами, независимо от того, в группе или на предприятии, - отмена себя, и тогда притянется свет...

Страница 615 из 637« Первая...613614615616617...Последняя »