Записи в разделе 'Духовная работа в группе'
Над ненавистью – к любви

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если пропасть и ненависть между нами остаются, то что мы исправляем?

Ответ: Над пропастью и ненавистью мы исправляем их. Мы не понимаем этого, поскольку существуем в одном мире.

У нас есть или белое, или черное, и не может быть белого и черного вместе.

Мы не способны удержать в cвоем восприятии ничего, что находится одновременно и разделенным, и соединенным вместе. Для нас есть лишь один мир.

Когда мы начинаем выходить в еще одну реальность, и перед нами предстают два мира, тогда мы вдруг можем видеть, что нет противоречия между добром и злом, между тьмой и светом, что две эти линии соединяются в третьей, не черной или белой, как ее воспринимают в этом мире.

Мы приближаемся к концу эгоистического развития и в раскрытии глобальности мира, квантовой физики, раскрываются противоречивые формы мира, которые наш разум не в состоянии сложить вместе в одну картину мира.

Наш разум не согласен с фактом, что противоположности связаны, один объект может пребывать в двух формах, местах и пр..

Иными словами, в нас возникают уже новые, духовные понятия времени, движения, пространства и существования реальности – но в нашем разуме нет им места.

Поэтому мы не способны воспринять, как может быть раскрытие зла, и над ним, не уничтожая, а удерживая его, мы выстраиваем добро.

Мы можем сказать, что как-то представляем это себе, но это не будет истинной картиной, поскольку у нас еще нет органов восприятия для двух миров вместе, для ненависти и любви, разделения и соединения одновременно.

Мы не способны правильно это представить. Мы можем пребывать только в одном свойстве из двух противоположных.

Поэтому нам нужно только раскрытие в ощущении (кли), и только из него мы поймем, о чем говорят каббалисты. И потому наука каббала называется "тайной мудростью".

Ведь я не способен ощутить, о чем они говорят, прежде, чем буду готов это ощутить, прежде, чем придет свет и сформирует во мне духовный орган восприятия.

И тогда, с развитием ощущения, раскрытием в желании новых свойств, я также начну понимать.

Когда я достигну четвертой, последней стадии в развитии каждого свойства, тогда у меня уже будет ощущение и понимание духовных явлений. Но не ранее.

Из подготовки к уроку по книге Зоар, 17.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Познать тайны Творца

На грани между тьмой и светом

Единство противоположностей

Соединение возможно только на уровне духовного

каббалист Михаэль ЛайтманСоединение между нами строит нашу новую реальность. И речь не идет о том, чтобы самим создать такое соединение и "хорошо себя вести"!

Мы должны только желать, чтобы это соединение осуществила для нас высшая сила.

Это не соединение на уровне этого мира, когда все живут дружно -  а раскрытие между нами духовной связи, сосуда для света.

Наука каббала раскрылась не для того, чтобы строить в нашем мире коммунизм и киббуцы.

Она помогает нам раскрыть между собой духовные отношения, а не материальные. Это совершенно другая цель по самой своей сути!

Не пытайтесь построить хорошие материальные отношения – а стремитесь раскрыть между вами Творца, и тогда осуществится ваша духовная связь!

Нужно притянуть свет исправления, чтобы он сделал эту работу и построил между нами духовные связи. Именно в них мы ощутим Творца. И это будет оптимальным решением всех проблем.

Это совсем не то, о чем мечтали идеалисты, пытавшиеся построить "Город солнца" на этой земле. Мы не строим хорошую жизнь в этом мире – перед нами стоит гораздо более высокая цель.

Хотя конечно, в результате исправится и наша земная жизнь тоже. Когда мы достигнем внутренней гармонии, мы и в нашем материальном мире ощутим совершенство.

Но это только при условии, что мы притянем высший свет, который исправит нашу связь друг с другом – а не потому, что мы пытаемся сделать это своими силами.

Из урока по газете Бааль Сулама "Народ", 17.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лекарство от всех болезней

Исправление мира уже началось!

Пусть свет нас соединит

Пусть свет нас соединит

сердце - группа

Когда мы собираемся, нам нужно думать не о том, что мы хотим быть вместе – а о том, что мы желаем высшего света, который нас соединит.

Я не хочу и не пытаюсь соединяться с другими – я хочу, чтобы нас соединил высший свет!

А без соединения высшим светом, любое иное объединение проявит себя лживым и приведет к еще большей ненависти.

Это должно быть понятно окружающим. Иначе может показаться, что мы говорим о любви и дружбе, как и множество других людей и организаций в мире.

Но мы не говорим о любви, как это понимается в разуме нашего мира, а о результате действия высшего света!

В результате этого действия родится любовь – но я сейчас не знаю, что это такое! Я просто называю ее тем же самым словом. А на самом деле, это совсем не то, что я сейчас себе представляю.

Я хочу почувствовать, что между нами находится свет – сила, которая нас соединяет в одно целое. Я и ты – это только причина для того, чтобы эта сила раскрылась.

А иначе, зачем мне около тебя быть? Ты нужен мне именно для того, чтобы раскрыть Творца. Я тебя для этого использую!

Вот когда свет придет и создаст связь между нами, тогда я почувствую, что значит тебя любить. Но не раньше! Если мне до этого кажется, что я тебя люблю – это просто обман!

Из урока по газете Бааль Сулама "Народ", 17.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лекарство от всех болезней

Исправление мира уже началось!

Соединение возможно только на уровне духовного

Однажды ты увидишь себя в группе РАШБИ...

каббалист Михаэль ЛайтманДля того чтобы войти и включиться в систему, созданную для нас РАШБИ, прежде всего надо пройти состояние духовного зародыша (ибур).

В нем я пытаюсь отменить себя, свой эгоизм за счет каббалистической группы, в которой нахожусь, и вместе с ней хочу прилепиться к высшей системе, о которой рассказывают каббалисты, чтобы в ней расти.

В той мере, насколько мне удается отменить себя перед группой, я начинаю раскрывать, что нахожусь не в своей группе, а в более высокой...

Потом я начинаю видеть, что между мной и товарищами действуют силы все более и более высоких систем – в той мере, насколько усиливается моя связь с другими.

А система РАШБИ помогает мне в этом и действует по отношению ко мне сначала словно матка матери, а потом вскармливает меня (ХАГАТ) и проводит ко мне свет мохин (ХАБАД).

Это та самая группа, которая во времена разбиения исправила себя до высоты 125-ти ступеней, и потому весь свет, который проходит через три линии к разбитым душам, передается через этот проводник, соединяющий нас с миром Бесконечности.

Из подготовки к уроку по книге Зоар, 16.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проводники света

Книга Зоар – врата наверх

Система РАШБИ оживляет общую душу

У меня зазвонил телефон… (16.03.2010)

Вопрос: Могу ли я оценивать свое продвижения в изучении Зоар через текущее состояние группы?

Золотая середина, открывающая путь вперед

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему я видел на прошедшем конгрессе некоторых давних  учеников в раздражении и плохом настроении?

Является ли это как раз признаком продвижения, если вместо любви ощущаешь ненависть?

Ответ: Написано в Зоаре (Ки тиса 54, Ахарей Мот 65), как ученики Рабби Шимона, собираясь учиться, поначалу раскрывали, как ненавидят друг друга – но поверх этой ненависти они искали, как почувствовать любовь и требовали этого результата от учебы.

Чудесная сила, заключенная в каббалистических текстах, приносила им эту любовь, и они поднимались над своей первоначальной, природной ненавистью, которая тоже раскрывалась не просто так, а в результате учебы и больших усилий.

Когда происходит такое значительное событие, как конгресс, человек обычно проходит не одно, а множество состояний.

Он не может все время пребывать в возвышенном состоянии, когда отдача, духовное возвышение превыше всего земного.

Огромное собрание людей притягивает, своим общим желанием, сильный свет, который начинает их "раскачивать".

И поэтому они проходят множество противоречивых состояний: я люблю и ненавижу, понимаю и не понимаю, радуюсь, как мне повезло, что я здесь, и вдруг недоумеваю, что тут делаю... – так в нас быстро отрабатываются духовные состояния, мы проходим за день больше чем в обычной жизни за полгода учебы!

Но, чтобы максимально эффективно использовать время конгресса, необходимо делать это осознанно и быть готовым. Все зависит от подготовки до конгресса!

Из урока по книге Зоар, 14.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все решает подготовка

Все зависит только от меня!

Удостоиться духовного рождения

Как каббалистический конгресс влияет на исправление мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как наше участие в конгрессе 24.3.2010 может повлиять на исправление мира?

Ответ: Конечно, это повлияет на исправление мира, ведь это будет действием единства.

Всякое действие по объединению между нами – это еще один шаг к контакту с Творцом. Всякое такое действие притягивает окружающий свет, приближающий нас к этому контакту, - а через нас свет распространится на весь мир.

Чем больше мы будем думать о своей миссии и своих обязанностях по отношению к миру, тем эффективнее это будет действовать.

Потому что это принесет удовольствие Творцу и повлияет на доброе будущее творений. Чем сильнее точка единства между нами, тем ближе мы приближаемся к Творцу.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 14.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все зависит только от нас

Выход из изгнания для всего мира

Это было настоящее чудо!

У меня зазвонил телефон… (14.03.2010)

Вопрос: Если вдруг у кого-то из членов духовной дирекции в будущем вырастет эго, и он захочет властвовать, есть ли в системе защита от подобной ситуации, чтобы, например, не возник один тоталитарный эгоистичный лидер?

Центр распространения света

каббалист Михаэль ЛайтманМы видим, что наука каббала распространяется и приходит в мир из центра, из некого источника.

В нашем поколении источник знаний и методики исправления находится здесь, в центральной группе Бней Барух.

Если какая-то группа в мире или какой-то человек думает, что он может правильно вести себя и тем более группу к цели - это заблуждение, от непонимания строения системы душ, на которую одет наш мир.

В "Предисловии к Книге Зоар" Бааль Сулам пишет, что все всегда распространяется от внутреннего к внешнему, от высшей ступени к низшей.

Также и влияние на наш мир, и познание – сначала человек поднимается на верхнюю ступень и только оттуда видит и может влиять на низшую.

Поэтому распространение, влияние, исправление, уроки должны исходить только отсюда, из центра.

А группы принимают участие в создании материалов и их распространении, подчиняясь во всем центру, подобно тому, как части организма согласованно действуют по управлению одной на всех головы.

Ничего не может начаться посреди лестницы, пирамиды, с какой-то частной группы. Строение мироздания строго задано и описано.

Бааль Сулам пишет в "Предисловии к Книге Зоар", п.57, что если есть во главе колонны слепых один зрячий, то все могут идти за ним, а если нет поводыря, то все пропадут.

Также мы видим особую миссию у части человечества, называемой "Исра-эль" ("Прямо к Творцу") – именно через нее проходит свет исправления на все человечество. Бааль Сулам описывает в этой статье строгую и однозначную иерархию.

Поэтому каждый должен быть связан внутри этой системы с верхней ступенью и с нижней.

Выше нас – наши Учителя, первоисточники, праотцы, каббалисты поколений, у которых мы учимся и, согласно их учению, живем.

Под нами – наши ученики, все те, кто приходят к нам, желая с нами соединиться.

Необходимо сохранять эту иерархию, ведь любой из нас может получить только из своего высшего. См. статью БС " Вера в Учителя".

А если кто-то или группа принимает решение действовать самостоятельно, этим предпочитается "внешнее внутреннему", низшее заменяется на высшее и в таком случае, необходимо немедленно исправить или удалить из общей системы.

Из строения миров, мы видим, что "демократии" нет, а есть строгое подчинение наверх, по примеру высшего, к  Творцу.

Сейчас в связи групп и их строении, мы осуществляем строительство такой системы, которая, как пишет Бааль Сулам в статье "Последнее поколение", распространится на весь мир – и наш мир уподобится высшему миру.

Свобода каждого – в правильной связи с окружением и подчинение ему, для подобия Творцу.

И это реализуется только в том случае, если он связан с высшим, получает от него и выполняет то же действие, по цепочке ступеней.

Свобода выбора – каждому предпочесть внутреннее внешнему, вопреки эгоистическим личным и групповым помехам.

Действие каждого, как пишет Бааль Сулам в "Предисловии к Книге Зоар", п.60, исправляет или портит всю систему.

Разумеется, это диктатура, но диктатура свыше, Творца, которую все мы выполняем в подчинении и уподоблении высшему и в привлечении низшего, по заданной иерархии, а абсолютное равенство возникает только в окончательно исправленном состоянии, когда все уравниваются во взаимной отдаче.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 09.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стать одной душой, а не мешком орехов

На пути к окончательному исправлению мира

Система заработала...

Стать одной душой, а не мешком орехов

сердце - группа Каждый духовный объект разделяется на внутреннюю часть и внешнюю, и так до конца всех ступеней.

Все внутренние части всех ступеней связаны друг с другом, а все внешние части - со внешними.

Внутренние желания называются: "корень", "душа", "тело" и располагаются одно в другом. Кроме этого, есть еще внешние желания, называющиеся "одеяние" и "дом".

Тело высшего духовного объекта передает свет в корень низшего объекта, у которого тоже есть внутренние желания: "корень", "душа", "тело".

А "одеяние" и "дом" находятся снаружи и не принимаются в расчет, потому что если над желаниями нет экрана, то они не могут связаться между собой.

2010-03-09_bs-beit-shaar-kavanot_lesson_bb_n6

Только экран создает связь. Поэтому начиная со Второго сокращения (цимцум бет) расчет делается только на внутренние желания, то есть покрытые экраном.

Ведь если над желанием не властвует анти-эгоистический экран, как я могу в этом желании соединиться с другими?

Это получается как мешок с орехами, которые после разбиения вынуждены находиться все вместе и трутся друг о друга, но не больше.

Только в той мере, насколько я обретаю внутренние желания, у меня появляется возможность соединиться с другими душами - самой крайней внутренней частью высшего с самой внутренней частью низшего, согласно подобию их свойств.

См. также чертеж из моей третьей книги "Каббала. Тайное еврейское учение".

Из урока по книге "Бейт Шаар Каванот", 09.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Центр распространения света

Клей из окружающего света

Основные определения

Намерение, дающее силу

каббалист Михаэль ЛайтманНаука каббала много говорит о намерениях – о чем нам нужно думать, к чему стремиться, чего желать.

Но на самом деле, цель - исправление разбиения в нашем корне, его разделения на множество частей-душ, и поэтому исправление состоит в соединении душ.

Это главное намерение, которое должно быть во всех наших действиях.

А в результате, изменится наше восприятие реальности, отношение человека к жизни, к этому миру, к духовному миру, к Творцу, к самому себе, к окружению.

Главное – желать соединиться, связаться друг с другом, исправив связь между нами и переведя ее от отторжения и ненависти к соединению и любви, чтобы внутри этой связи раскрылся Творец.

Это же должно быть главным намерением при изучении Книги Зоар, потому что она дает нам силу, с которой мы действительно можем исправить разбиение в нас.

Из урока по книге Зоар, 07.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как добиться правильной просьбы?

Ниша для намерения

Идя в одном намерении со светом

Система заработала...

каббалист Михаэль ЛайтманВ последние дни я чувствую, как многие люди начинают понимать, что наше объединение создано для того, чтобы вместе раскрывать реальность, нашу связь с Высшей силой природы.

Для этого мы подключаемся к уроку через экран телевизора или интернет. В этом состоит наша работа.

Мы становимся группой, которая увлекает людей к объединению и раскрытию в нем Творца. И это становится все понятнее людям.

Наша цель - присоединить все человечество к этой высшей силе, чтобы подняться на Ее уровень. Это уже начинает осознанно проникать в разум и ощущения человека. Уже открылась самая начальная связь между нами и высшей силой.

Хотя мы следуем методике полученной от моего Великого Учителя Рабаша (Раби Барух Шалом Алеви Ашлаг), и поэтому сама группа называется "Бней Барух" (сыновья Баруха), но наше объединение по его цели лучше назвать "Двекут" (так называется слияние с Творцом, наше конечное состояние).

Из урока по книге Зоар, 04.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Позаботимся, чтобы этот человек жил

У нас есть все условия

Конгрессы – вход в духовный мир

Духовное руководство группы

каббалист Михаэль Лайтман 001Вопрос: Сколько времени Вы еще останетесь руководителем?

Ответ: Ученик каждое мгновение должен быть готов остаться без учителя, зная, что ему будет на что опереться. Продвигается тот, кто постоянно требует от себя быть самостоятельным.

У тебя есть Творец, методика, группа – ты уже обеспечен всем необходимым, если только находишься с другими на равном уровне.

Но как подняться на следующую ступень без поводыря? - Для этого нужно коллективное решение. Ведь следующее состояние – более тесная связь между товарищами.

Может не быть признанного лидера, назначенного предыдущим учителем или проявившегося как-то иначе. В любом случае, никто не может взять лидерство силовыми методами, или умом, или хитростью.

Надежнее всего, когда группа сообща продолжает путь, выполняя коллективные решения своей "духовной дирекции".

В этой дирекции состоят не блестящие умы и не выдающиеся специалисты, а люди, способные принимать совместные, общие решения. Остальным там нет места, так как им недостает чуткости к процессу развития группы.

Некоторым все еще застилают глаза личные интересы, некоторые неспособны склонить себя перед группой, некоторые недостаточно прониклись духом пути, они ошибаются, потому что еще не уловили, не включились в общее направление.

А может быть, они подвержены влиянию внешней среды. Есть и другие причины.

В духовном руководстве должны состоять люди, которые не допустят ошибки в коллективном решении, которые не зависят от нажима кого-то из них, и тем более, кого-то извне.

Они не просто вправе, а обязаны немедленно изгонять каждого, кто будет мешать работе или утверждать свое превосходство.

Таковы духовные законы, в соответствии с которыми мы и должны расти.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 02.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Запас на весь оставшийся путь

У меня зазвонил телефон… (14.03.2010)

Учитель - это проводник в пути

Благословенное семя, посеянное в саду

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Бо", п. 57: И посеял это семя в одном праведнике, представляющем Есод Зеир Анпина.

Я должен представить, что во мне есть такое свойство – "Есод Зеир Анпина", называющееся "праведник", и там находится мое семя, точка, из которой я расту.

И он – садовник сада. А семя, которое посеял в саду, т.е. в Малхут, служит укрытием и сокрытием этого света.

Иными словами, сокрытие – это не исчезновение, а наоборот, семя, несущее благословение.

И само сокрытие снова станет светом, подобно растению, вырастающему из семени.

Бааль Сулам приводит этот пример в статье "Свобода воли": нам надо постараться внедрить себя в каббалистическую группу,  словно семя в почву так, чтобы совершено отменить себя перед ней.

Тогда мы станем семенем, которое должно  совершенно разложиться, "сгнить" в почве, чтобы из него выросло дерево.

Из вечернего урока по книге Зоар, 25.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выбери подъем, не пожалеешь!

С чего начинается свобода

Истинная свобода - побыстрее стать Человеком

Разрушить стену, разделяющую меня с самим собой

каббалист Михаэль ЛайтманЧитая Зоар, надо углубляться в себя и искать там все действия и свойства, о которых он рассказывает.

Все они находятся внутри нашего желания, только скрыты, и нам надо их раскрыть.

Это машина, которая во мне работает. Зоар объясняет мне, что происходит в моей душе и как она действует - мне надо только себе это представить.

И все это нам нужно искать вместе. Как будто мы идем через лес и ищем то, что вместе потеряли. Целая группа идет через лес и ищет какую-то потерянную вещь, которая очень ей важна.

Надо прикладывать усилия и искать внутри себя, пока не рухнет эта внутренняя стена, которая есть в каждом и отделяет его от духовного. Нет никакой другой возможности прорваться внутрь.

Зоар рассказывает нам о том мире, который есть за стеной. И если мы хотим пройти через нее и атакуем все вместе – то только так и можно через нее пройти.

Дело в том, что эта стена создана во мне противоположностью моих свойств духовному. Я-эгоист нахожусь сейчас по одну сторону стены.

И я же нахожусь по другую сторону стены, но это совершенно противоположный "я".

Мне нужно перейти от эгоистичного "я" – к "я" духовному. А это возможно только за счет моих собственных усилий.

Из урока по книге Зоар, 21.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Делает все Он, но решаю – я

Настройте себя на Зоар

Раскрыть в себе человека

Страница 616 из 631« Первая...614615616617618...Последняя »