Записи в разделе 'Духовная работа в группе'
Добро и зло

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Ваикра", п.87: Поскольку Тора вышла из Бины, первые скрижали тоже были написаны из Бины.

Сказано: "начертано на скрижалях". Читай не начертано (харýт), а свобода (хэрýт).

Это настоящая свобода, поскольку представляет место, от которого зависит вся свобода. Ибо свобода от всех сил скверны достигается только с помощью светов Бины.

Нет в Торе спорной вещи, в котором не сводилось бы всё к одному месту – к Малхут, и не сходилось бы к одному источнику – к Есоду.

Мы, материал творения, желание насладиться, наполнить себя. Оно может только получать. Если его намерение получать - ради себя - это намерение, а не желание, мы называем "зло".

Ведь желание – это материал, который не изменяется, о нем нельзя сказать – хорошее оно или плохое. Это определяет намерение - хорошее оно или плохое. И в нем наша свобода выбора.

В желаниях, находящихся в нас на неживом, растительном и животном уровнях, у нас нет свободы выбора, мы ничего не можем в них изменить.

Это подтверждают все больше и все научные исследования. Единственное возможное изменение – на человеческом уровне, в намерении над желанием.

Само по себе желание создано Творцом и дано нам в неизменном виде. А намерение над желанием изначально дано нам эгоистическим, "ради себя", и мы должны постановить, что это намерение – плохое, поскольку направлено против объединения, против отдачи ближнему, отдачи Творцу.

Но намерение может быть обратным – "ради других", отдачи, и тогда оно называется "добрым началом".

То есть, "злое начало" и "доброе начало", добро  и зло определяются по намерению, а само "начало" – желание неизменно.

Это намерение – только на уровне человека. Намерение уподобиться Творцу называется добром, а противоположное ему – злом. Реализуется намерение – в единении или отдалении от других.

Поэтому из своих намерений я должен выбрать только те, в которых обладаю свободой выбора – соединяться ли с другими в общем намерении взаимной отдачи, в чем мы уподобляемся Творцу.

И только здесь я определяю добро или зло - или относительно моего эгоизма, или того, что постановляет Творец.

Поэтому, если мы желаем исправить себя, это может сделать только Бина – высшее свойство отдачи.

Приходя к желанию наслаждаться, она меняет ему плохое свойство на хорошее, то есть намерение ради получения – на намерение ради отдачи.

Из урока по Книге Зоар, 17.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир – это отпечаток Творца

Это обязательно с тобой случится!

Улица с односторонним движением

Виртуальное сообщество, ч.5 (клип)

Сначала сварите суп!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: При чтении Книги Зоар мой разум все время представляет себе внешние картины.

Как я могу помнить о том, что все это происходит внутри меня, и речь идет о связях между нами?

Ответ: По правде говоря, это неважно. "Что не делает разум – делает время". Время учебы и сближения с товарищами.

Если человек не может во время учебы (головой) думать о цели (сердцем), - пусть слушает свое сердце.

Главное – все время удерживать мысль о том, чего ты желаешь от своей учебы. Без этого Тора не действует.

Тора воздействует согласно намерению человека, как сказано: "Я создал злое начало, и дал Тору в приправу к нему".

У тебя есть злое начало? Принеси его – тогда получишь Тору, как приправу к нему (средство для его исправления).

А если у тебя нет злого начала, чем тебе поможет приправа? Каббалисты дают нам простые примеры.

У тебя есть суп? Ты хочешь добавить к нему перец, соль и всевозможные пряности? – Пожалуйста! А если у тебя нет супа, чем тебе помогут перец и соль? Сами по себе они отвратительны.

В нашем случае: мы должны вначале подготовить "суп". Без него незачем требовать приправу. Да мы и требовать ее не сможем!

В процессе приготовления супа – группы, и возникает необходимость в приправе – чтобы Свет нас соединил. Тора нужна только тем, у кого есть (обнаружено) злое начало.

Поэтому к чтению Книги Зоар и ко всем нашим занятиям мы должны прежде всего подходить с правильным намерением, зная, чего именно желаем, т.е. заготовив свою злую природу.

Тебе есть что исправлять, в тебе есть зло – получишь на него исправление. А если не обнаружил в себе зла – вначале должен искать его.

Если ты ощущаешь себя праведником, Тора – не для тебя, она - для грешников, чтобы их исправить.

Поэтому больший других раскрывает в себе больший эгоизм, большее зло - и ему есть что исправлять.

И потому неважно, сколько человек понимает во время учебы. "Не умники учатся Торе" (ло ахахам ломэд). Главное - чтобы он чувствовал, что ему есть что исправлять в его связи с товарищами.

Ведь мы должны соединить себя в одно желание, душу Адама, должны стать братьями – по цели.

И пусть сейчас мы ненавидим, не желаем и пренебрегаем друг другом, но понимаем, что цель – соединение.

Поэтому мы ждем, что придет свет, вернет нас к источнику, мы станем одним целым желанием, и между нами раскроется Творец.

Из урока по Книге Зоар, 17.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Доктор, дайте же мне лекарство!

Чудесная инфузия

Как из невкусных компонентов приготовить божественную еду

Виртуальное сообщество, ч.4 (клип)

Мы собрались здесь – чтобы стать людьми

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "Цель группы": Мы собрались здесь, чтобы заложить основу построения группы, объединяющей всех тех, кто желает идти путем и по методике Бааль Сулама, чтобы подняться на ступень человека и не остаться животным.

Из этой статьи нам нужно вынести основные принципы:

  1. Что значит "собраться"?
  2. Что такое "методика Бааль Сулама"?
  3. Что означает "ступень человека"?
  4. Для чего создан человек: для наслаждения или трепета перед Творцом?
  5. Условие достижения всего этого – подобие свойств с Творцом.
  6. Само желание насладиться – не плохое, оно материал всего творения. Злым желанием (ецер ра) называется наше нежелание объединиться, исправить разбиение Души на ее части – наши частные души.
  7. Мы не разрушаем эгоистическое желание, а только исправляем его намерение "себе" на отдающее намерение "другим". То есть в желании получать мы всегда противоположны Творцу, а в намерении отдавать – присоединяемся к Нему.
  8. Слияние с Творцом – в подобии свойств с Ним. Намерение отдавать мы достигаем в работе с группой - эта задача достижима и проверяема, а созданное нами общее желание отдачи и является общей душой, которую заполняет Творец.
  9. Любое наше состояние состоит из двух противоположных – и, по мере продвижения, разрыв между ними увеличивается: я раскрываю а) все большую ничтожность самого себя и б) все большее величие цели.

Все это я должен соединить в одной точке и так прочувствовать разбиение между душами, чтобы заставить высший свет исправить меня, и между мной и другими людьми воцарится отдача.

Это называется дарованием Торы – света исправления. А затем раскрывается также Дающий Тору – в нашем исправленном отношении к ближнему, в общем духовном сосуде (кли).

Из урока по статье Рабаша, 16.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не отстань от нашего поезда!

Подняться и идти дальше

Принцип и смысл каб. группы

Виртуальное сообщество, ч.3 (клип)

Не отстань от нашего поезда!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как в течение дня работать над построением каббалистической группы – сосуда, который готовится нами заполниться светом Творца, Его раскрытием?

Как оценивать состояние свое и всей мировой группы?

Ответ: Весь посыл Творца, получаемый нами от Бааль Сулама и Рабаша, надо рассматривать как одно обращение – призыв к слиянию.

Это состояние, точку контакта Рабаш раскрывает, рассказывает, что она включает в себя. Но достичь ее можно только совместив в себе все противоположные свойства.

Поскольку ты не совершенен – эти свойства кажутся тебе разными. Но чем больше ты будешь этим заниматься, тем скорей увидишь, как все сжимается в одну единственную точку, которая называется единством.

В этой точке единства сливаются: ты, Творец, твои усилия, группа, исправление злого начала, величие цели и собственная ничтожность, намерение отдачи и под ним эгоистическое начало – все объединяется в одно целое.

Нельзя вырывать какой-то один пункт и на нем замыкаться. Каждый должен работать над всей статьей в течение дня – прочесть ее несколько раз, составить краткий конспект.

И вдруг ты откроешь, что этот краткий план может рассматривать тему с разных сторон.

Но главное – это само занятие! Оно притягивает к нам свет, возвращающий к источнику.

От человека не требуют правильных и успешных выводов – и чем дальше мы продвигаемся, тем меньше преуспеваем в разумных заключениях, почувствуем себя все более разбитыми и ни на что не способными.

Кажется, что мы движемся в отрицательную сторону - но это ощущение дает нам свет, который приходит к нам и пробуждает нас!

Каждый день нужно ставить новую задачу, которую каждый выполняет в течение дня. И если кто-то не выполнил эту работу – он уже выпадает из нее.

Назавтра он уже не сможет продолжать со всеми вместе, ведь мы последовательно передвигаемся из состояния в состояние.

Я не могу перепрыгнуть через несколько состояний, на ходу запрыгнув в несущийся поезд.

Поэтому, если мы начали эту работу, то теперь каждый день надо беспокоиться, чтобы ее выполнить – невзирая на свои настроения.

И нужно помогать друг другу, чтобы никто не упал – ведь один упавший мешает всем остальным понять и усвоить все, как нужно.

Из урока по статье Рабаша, 16.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы собрались здесь – чтобы стать людьми

Подняться и идти дальше

Бездействие – это уже зло

Подняться и идти дальше

каббалист Михаэль ЛайтманМы начали работу по построению каббалистической группы. Если мы в течение дня все вместе будем думать о статье, которую изучаем, то увидим в себе огромные изменения.

Ведь так много сердец, желаний действуют по методике Бааль Сулама, устремляясь к цели и вместе выясняя цель. Само это уже нас объединяет.

Мы все вместе притягиваем свет, который начинает на нас действовать, и почувствуем очень большие изменения.

Хотя нам даже может показаться, что эти изменения к худшему... Ну так что? Это дается, чтобы научить нас, что продвижение идет поверх нашего эгоизма, желания насладиться, ощутить вознаграждение в нашем эгоизме.

Сегодня я так хорошо работал, а завтра ощутил еще большее отягощение сердца: собственную ничтожность, бессилие, пренебрежение, ненависть, равнодушие.

И снова я должен подняться и идти дальше. Это похоже на скитания по пустыне, о которых рассказывает Тора.

Ты раскрыл свое зло – прекрасно! - теперь ты узнаешь, как его исправить и продолжать путь.

Из урока по статье Рабаша, 16.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы собрались здесь – чтобы стать людьми

Не отстань от нашего поезда!

Не вся жизнь пикник...

Виртуальное сообщество, ч.2 (клип)

"Нет более цельного, чем разбитое сердце"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я время от времени попадаю на ваши обсуждения состояния группы и каждого - и поражаюсь, какие вы еще неисправленные, низкие, насколько группа еще не группа, без товарищества, где же ваше продвижение?

Ответ: Благодарю за вопрос, возможно из него вы поймете и свое состояние. Чем выше поднимается человек, тем он и его группа, видится ему все более порочным, слабым.

Потому что высший свет О"М светит им - и они видят себя относительно все более высших ступеней.

А когда говорят о себе, то постороннему слушателю кажется, что и он находится с ними на том же уровне и даже выше, ведь в себе он не видит таких проблем, ведь измеряет себя относительно уровня, на котором сам находится!!!

Об этом сказано, что "по прямым дорогам Творца могут идти только праведники" – которые, после всего порочного в себе, что им раскрывается, оправдывают Творца, который им раскрывает такие состояния – ведь "Нет никого кроме Него".

Для примера, смотрите, как народ Израиля грешит на каждом шагу в Торе – в своем духовном пути! См. также "Пылающий терновник в Коцке" и др..

А посторонним кажется, что они лучше тех, кто отдает всего себя духовному развитию. Потому что нет в них трех линий, идти выше себя, вопреки здравому смыслу.

Как сказано: "Мнение Торы обратно мнению обывателей" (даат Тора афуха ми даат бааль-абайтим). Их неправильное (земное, эгоистическое) понимание наших состояний, отдаляет их от нас - и тем лучше для нас обоих.


Предыдущие сообщения на эту тему:

Великие каббалисты Коцка

Продвигаться - только из радости

"Прыжок с крыши" на парашюте Творца

Виртуальное сообщество, ч.1 (клип)

Чудесная инфузия

каббалист Михаэль ЛайтманЧитая Зоар, мы должны ждать от этой Книги спасения.

Как пишет Бааль Сулам в "Предисловии к Талмуду Десяти Сфирот", п.155: "Однако кроется в каббалистических книгах великое и достойное оглашения чудесное свойство" -  изучением книги, мы можем соединиться с Источником, Творцом, существующим в другом измерении.

Я нахожусь в своем измерении, в отрыве от Него, а эта книга создает связь между мной и Ним, высшим измерением.

Оттуда я получаю этот свет - лекарство, которое в мере моего стремления, вливается в меня по каплям, как инфузия.

Тора не требует от тебя чего-то нереального. Ведь свыше знают тебя лучше, чем ты сам, и требуют от тебя согласно тому, каким ты создан.

Тебе говорят: "Сядь рядом с книгой. Ты обязан соединиться со своим окружением, потому что это твоя духовная форма".

Сейчас ты пребываешь на своем уровне. Ты – эгоист, тебе наплевать на всех, и ты ничего не желаешь, кроме эгоистических наслаждений.

Ты даже не знаешь, чего именно ты хочешь, но Высшему это точно известно. Ведь Он создает в тебе все эти желания, все самые отвратительные свойства. А ты только иногда немного чувствуешь, что Он делает.

Но сотворив все это в тебе, Творец ждет лишь одного: "Хоть чуточку постарайся со Мной соединиться – на основе всего, что дается тебе свыше".

Ты должен раскрыть свое нынешнее, настоящее состояние – и только пожелать уподобиться высшему.

Но чтобы уподобиться высшему, мне нужно представить себе это состояние, где я и группа находимся вместе, во взаимной отдаче друг другу, в поручительстве.

Если я представляю себя вместе с ними, как одно целое, и в этом едином целом между нами уже действует свет, я хочу ощутить это состояние.

Я хочу почувствовать, что мы – вместе, и свет наполняет нас, ведь в мере нашего объединения мы подобны свету. Это состояние мы и должны представить.

Ясно, что мы – не вместе, и не связаны друг с другом, но мы стараемся соединиться. Это означает, что мы хотим вырасти в духовном, уподобиться высшей ступени.

Тогда, в мере твоего стремления, Зоар создает связь между тобой и высшей ступенью и вливает в тебя оттуда эту инфузию – капли света, называемые "капли удачи" (мазалот), стекающие к тебе.

Нет между тобой и высшей ступенью никакой разницы, кроме той, что на высшей ступени ты больше соединен с другими.

Постарайся представить это высшее состояние, внутреннее соединение со всеми, - эта взаимная отдача и называется "высший свет".

Из того же состояния, которое ты себе представляешь, мечтаешь и стремишься к нему, на тебя воздействует эта сила – окружающий свет, который растит тебя как младенца.

Из вечернего урока по книге Зоар, 13.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мистическая сила или двигатель развития?

Возвращая себя к жизни

Объединитесь – и раскроется!

Вверх на орлиных крыльях

каббалист Михаэль ЛайтманСейчас, после конгресса (май 2010, амер. конгресс) мы находимся будто в начале нового этапа.

Конгресс проделал в нас значительное изменение, и мы также чувствуем, какие изменения происходят в мире в свете всех последних событий. А дальше мир будет ощущать все больше и больше проблем.

И на самом деле, мы обязаны прийти к финальной цели. Представьте, что человечество - бегун, которого бьют по дороге и от этих ударов он получает силу, чтобы добежать до финиша. Но он обязан бежать и достичь цели.

Ему назначено время достичь цели. Он должен добежать – у него нет выбора. Единственный выбор – это бежать, желая цели, или ждать ударов и бежать вперед, убегая от них.

Но есть и третий путь: за счет объединения мы можем вызвать в нас силу, которая сделает подъем к цели легким. Она возьмет нас на свои крылья, словно орел птенцов, и поднимет вверх!

Но проблема в том, что мы не можем бросить мир и подняться самим на крыльях этого орла, Бины. Мы обязаны удерживать связь со всем миром.

И если мы будем думать обо всех людях и отдадим им себя – именно тогда мы и поднимемся! Вот такое кажущееся противоречие.

Мир стоит прямо на краю пропасти, и мы должны помочь ему подняться на эти орлиные крылья...

Из беседы в Торонто, 11.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Весь мир зависит от нас

Как каббалистический конгресс влияет на исправление мира

Лекарство уже начало работать

Вечный двигатель на пути в Бесконечность

каббалист Михаэль ЛайтманВ чем разница между миром Бесконечности и нашим миром?

В мире Бесконечности все существует в едином замкнутом пространстве, где все мы – вместе, все – общее, все принадлежит всем и каждому, и нет разницы между мной и другими, между принадлежащим мне и другим. Все существует без всяких границ.

А в нашем мире – наоборот. Все безусловно разделено, и человек все время стоит на страже своих границ, желая того или не желая.

Он должен взломать эти границы, чтобы хоть немного приблизиться к другому, - а затем снова замыкается в себе, будто природа тянет его обратно. И снова он хочет приблизиться к другим, - и вновь уходит в себя.

Поэтому, пока мы не достигли Бесконечности, есть очень важный принцип нашей духовной работы.

На таком же принципе основана работа колебательного контура, состоящего из конденсатора и индукционной катушки, соединенных в электрическую цепь.

Если мы подаем на этот контур энергию, то сначала она проходит через конденсатор, затем – через катушку, и вновь входит в конденсатор, и снова – в катушку. Таким образом она может вращаться между ними.

2010-05-09_rav_lesson_ny_congress_n9

Этот принцип работает не только в электрических цепях. Ведь то, что осуществляется в одном механизме природы, работает также во всей природе и в различных ее частях, только в иной форме, в зависимости от типа систем – физических, биологических, общественных -  отношениях человека с обществом.

Поэтому отношения между мной и группой должны строиться также на этом принципе: воодушевление и важность цели, которое образовывается во мне, я передаю группе, а когда я опустошаюсь, я получаю от группы то воодушевление, что вложил в нее, причем умноженное на мощность группы, – и так мы попеременно работаем в замкнутой цепи.

Из 9-го урока конгресса "Зоар 2010", Нью-Йорк, 09.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Замкнутая система жизни

Единственное средство продвижения

Духовный резистор

Утренний урок 11.05.10 (1-я часть)

Беседа о группе

Все проблемы наших дней призваны показать, что главная проблема – это природа человека, который не может ужиться ни с другими, ни с собой.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Страница 617 из 636« Первая...615616617618619...Последняя »