Вопрос: Как в течение дня работать над построением каббалистической группы – сосуда, который готовится нами заполниться светом Творца, Его раскрытием?
Как оценивать состояние свое и всей мировой группы?
Ответ: Весь посыл Творца, получаемый нами от Бааль Сулама и Рабаша, надо рассматривать как одно обращение – призыв к слиянию.
Это состояние, точку контакта Рабаш раскрывает, рассказывает, что она включает в себя. Но достичь ее можно только совместив в себе все противоположные свойства.
Поскольку ты не совершенен – эти свойства кажутся тебе разными. Но чем больше ты будешь этим заниматься, тем скорей увидишь, как все сжимается в одну единственную точку, которая называется единством.
В этой точке единства сливаются: ты, Творец, твои усилия, группа, исправление злого начала, величие цели и собственная ничтожность, намерение отдачи и под ним эгоистическое начало – все объединяется в одно целое.
Нельзя вырывать какой-то один пункт и на нем замыкаться. Каждый должен работать над всей статьей в течение дня – прочесть ее несколько раз, составить краткий конспект.
И вдруг ты откроешь, что этот краткий план может рассматривать тему с разных сторон.
Но главное – это само занятие! Оно притягивает к нам свет, возвращающий к источнику.
От человека не требуют правильных и успешных выводов – и чем дальше мы продвигаемся, тем меньше преуспеваем в разумных заключениях, почувствуем себя все более разбитыми и ни на что не способными.
Кажется, что мы движемся в отрицательную сторону - но это ощущение дает нам свет, который приходит к нам и пробуждает нас!
Каждый день нужно ставить новую задачу, которую каждый выполняет в течение дня. И если кто-то не выполнил эту работу – он уже выпадает из нее.
Назавтра он уже не сможет продолжать со всеми вместе, ведь мы последовательно передвигаемся из состояния в состояние.
Я не могу перепрыгнуть через несколько состояний, на ходу запрыгнув в несущийся поезд.
Поэтому, если мы начали эту работу, то теперь каждый день надо беспокоиться, чтобы ее выполнить – невзирая на свои настроения.
И нужно помогать друг другу, чтобы никто не упал – ведь один упавший мешает всем остальным понять и усвоить все, как нужно.
Из урока по статье Рабаша, 16.05.2010
Мы начали работу по построению каббалистической группы. Если мы в течение дня все вместе будем думать о статье, которую изучаем, то увидим в себе огромные изменения.
Ведь так много сердец, желаний действуют по методике Бааль Сулама, устремляясь к цели и вместе выясняя цель. Само это уже нас объединяет.
Мы все вместе притягиваем свет, который начинает на нас действовать, и почувствуем очень большие изменения.
Хотя нам даже может показаться, что эти изменения к худшему... Ну так что? Это дается, чтобы научить нас, что продвижение идет поверх нашего эгоизма, желания насладиться, ощутить вознаграждение в нашем эгоизме.
Сегодня я так хорошо работал, а завтра ощутил еще большее отягощение сердца: собственную ничтожность, бессилие, пренебрежение, ненависть, равнодушие.
И снова я должен подняться и идти дальше. Это похоже на скитания по пустыне, о которых рассказывает Тора.
Ты раскрыл свое зло – прекрасно! - теперь ты узнаешь, как его исправить и продолжать путь.
Из урока по статье Рабаша, 16.05.2010
Вопрос: Я время от времени попадаю на ваши обсуждения состояния группы и каждого - и поражаюсь, какие вы еще неисправленные, низкие, насколько группа еще не группа, без товарищества, где же ваше продвижение?
Ответ: Благодарю за вопрос, возможно из него вы поймете и свое состояние. Чем выше поднимается человек, тем он и его группа, видится ему все более порочным, слабым.
Потому что высший свет О"М светит им - и они видят себя относительно все более высших ступеней.
А когда говорят о себе, то постороннему слушателю кажется, что и он находится с ними на том же уровне и даже выше, ведь в себе он не видит таких проблем, ведь измеряет себя относительно уровня, на котором сам находится!!!
Об этом сказано, что "по прямым дорогам Творца могут идти только праведники" – которые, после всего порочного в себе, что им раскрывается, оправдывают Творца, который им раскрывает такие состояния – ведь "Нет никого кроме Него".
Для примера, смотрите, как народ Израиля грешит на каждом шагу в Торе – в своем духовном пути! См. также "Пылающий терновник в Коцке" и др..
А посторонним кажется, что они лучше тех, кто отдает всего себя духовному развитию. Потому что нет в них трех линий, идти выше себя, вопреки здравому смыслу.
Как сказано: "Мнение Торы обратно мнению обывателей" (даат Тора афуха ми даат бааль-абайтим). Их неправильное (земное, эгоистическое) понимание наших состояний, отдаляет их от нас - и тем лучше для нас обоих.
Читая Зоар, мы должны ждать от этой Книги спасения.
Как пишет Бааль Сулам в "Предисловии к Талмуду Десяти Сфирот", п.155: "Однако кроется в каббалистических книгах великое и достойное оглашения чудесное свойство" - изучением книги, мы можем соединиться с Источником, Творцом, существующим в другом измерении.
Я нахожусь в своем измерении, в отрыве от Него, а эта книга создает связь между мной и Ним, высшим измерением.
Оттуда я получаю этот свет - лекарство, которое в мере моего стремления, вливается в меня по каплям, как инфузия.
Тора не требует от тебя чего-то нереального. Ведь свыше знают тебя лучше, чем ты сам, и требуют от тебя согласно тому, каким ты создан.
Тебе говорят: "Сядь рядом с книгой. Ты обязан соединиться со своим окружением, потому что это твоя духовная форма".
Сейчас ты пребываешь на своем уровне. Ты – эгоист, тебе наплевать на всех, и ты ничего не желаешь, кроме эгоистических наслаждений.
Ты даже не знаешь, чего именно ты хочешь, но Высшему это точно известно. Ведь Он создает в тебе все эти желания, все самые отвратительные свойства. А ты только иногда немного чувствуешь, что Он делает.
Но сотворив все это в тебе, Творец ждет лишь одного: "Хоть чуточку постарайся со Мной соединиться – на основе всего, что дается тебе свыше".
Ты должен раскрыть свое нынешнее, настоящее состояние – и только пожелать уподобиться высшему.
Но чтобы уподобиться высшему, мне нужно представить себе это состояние, где я и группа находимся вместе, во взаимной отдаче друг другу, в поручительстве.
Если я представляю себя вместе с ними, как одно целое, и в этом едином целом между нами уже действует свет, я хочу ощутить это состояние.
Я хочу почувствовать, что мы – вместе, и свет наполняет нас, ведь в мере нашего объединения мы подобны свету. Это состояние мы и должны представить.
Ясно, что мы – не вместе, и не связаны друг с другом, но мы стараемся соединиться. Это означает, что мы хотим вырасти в духовном, уподобиться высшей ступени.
Тогда, в мере твоего стремления, Зоар создает связь между тобой и высшей ступенью и вливает в тебя оттуда эту инфузию – капли света, называемые "капли удачи" (мазалот), стекающие к тебе.
Нет между тобой и высшей ступенью никакой разницы, кроме той, что на высшей ступени ты больше соединен с другими.
Постарайся представить это высшее состояние, внутреннее соединение со всеми, - эта взаимная отдача и называется "высший свет".
Из того же состояния, которое ты себе представляешь, мечтаешь и стремишься к нему, на тебя воздействует эта сила – окружающий свет, который растит тебя как младенца.
Из вечернего урока по книге Зоар, 13.05.2010
Сейчас, после конгресса (май 2010, амер. конгресс) мы находимся будто в начале нового этапа.
Конгресс проделал в нас значительное изменение, и мы также чувствуем, какие изменения происходят в мире в свете всех последних событий. А дальше мир будет ощущать все больше и больше проблем.
И на самом деле, мы обязаны прийти к финальной цели. Представьте, что человечество - бегун, которого бьют по дороге и от этих ударов он получает силу, чтобы добежать до финиша. Но он обязан бежать и достичь цели.
Ему назначено время достичь цели. Он должен добежать – у него нет выбора. Единственный выбор – это бежать, желая цели, или ждать ударов и бежать вперед, убегая от них.
Но есть и третий путь: за счет объединения мы можем вызвать в нас силу, которая сделает подъем к цели легким. Она возьмет нас на свои крылья, словно орел птенцов, и поднимет вверх!
Но проблема в том, что мы не можем бросить мир и подняться самим на крыльях этого орла, Бины. Мы обязаны удерживать связь со всем миром.
И если мы будем думать обо всех людях и отдадим им себя – именно тогда мы и поднимемся! Вот такое кажущееся противоречие.
Мир стоит прямо на краю пропасти, и мы должны помочь ему подняться на эти орлиные крылья...
Из беседы в Торонто, 11.05.2010
В чем разница между миром Бесконечности и нашим миром?
В мире Бесконечности все существует в едином замкнутом пространстве, где все мы – вместе, все – общее, все принадлежит всем и каждому, и нет разницы между мной и другими, между принадлежащим мне и другим. Все существует без всяких границ.
А в нашем мире – наоборот. Все безусловно разделено, и человек все время стоит на страже своих границ, желая того или не желая.
Он должен взломать эти границы, чтобы хоть немного приблизиться к другому, - а затем снова замыкается в себе, будто природа тянет его обратно. И снова он хочет приблизиться к другим, - и вновь уходит в себя.
Поэтому, пока мы не достигли Бесконечности, есть очень важный принцип нашей духовной работы.
На таком же принципе основана работа колебательного контура, состоящего из конденсатора и индукционной катушки, соединенных в электрическую цепь.
Если мы подаем на этот контур энергию, то сначала она проходит через конденсатор, затем – через катушку, и вновь входит в конденсатор, и снова – в катушку. Таким образом она может вращаться между ними.
Этот принцип работает не только в электрических цепях. Ведь то, что осуществляется в одном механизме природы, работает также во всей природе и в различных ее частях, только в иной форме, в зависимости от типа систем – физических, биологических, общественных - отношениях человека с обществом.
Поэтому отношения между мной и группой должны строиться также на этом принципе: воодушевление и важность цели, которое образовывается во мне, я передаю группе, а когда я опустошаюсь, я получаю от группы то воодушевление, что вложил в нее, причем умноженное на мощность группы, – и так мы попеременно работаем в замкнутой цепи.
Из 9-го урока конгресса "Зоар 2010", Нью-Йорк, 09.05.2010
Если в мире происходит какое-то зло, - это значит, что нам пока не удается принести в мир исправление.
Если люди все еще замышляют войны, разрушение и террор, пренебрегают друг другом, лгут один другому, стремятся любыми средствами заработать на других, - это мы не исправляем мир.
Ведь если бы свет светил больше, всего этого не могло случиться. Человек был бы неспособен так поступать, природа на неживом, растительном и животном уровнях не преподносила бы нам таких нежелательных "сюрпризов".
Мы существуем во всеобъемлющей природе, но равновесие с ней зависит от нас, от уровня человека.
Поэтому мы должны выстроить между изучающими каббалу, огромный духовный сосуд (кли), соединившись крепкой связью, чтобы во всем мире люди почувствовали эту мощь и были вынуждены объединиться между собой.
Так это происходит. Ведь откуда к нам приходят всевозможные мысли и желания? Мы не знаем об этом, но они возникают изнутри, переходят от одного к другому по сети связи между нами.
Мы живем в особенное время. Бааль Сулам пишет, что мы должны быть очень благодарны Творцу, что существуем в таком поколении, которому дана возможность распространять науку каббала, пришедшую к нам из глубины веков.
Мы – первое поколение, которое может использовать ее и достичь вечности, подняться над всей этой жизнью, выйти за пределы всех земных ограничений - в иное измерение, в духовный мир.
Из 6-го урока конгресса "Зоар 2010", Нью-Йорк, 09.05.2010
В моей жизни хватает проблем. Иногда даже кажется: всё надоело, ко всему пропал аппетит.
Всё животное и земное надо пока что отложить в сторонку и выяснить для себя главное: каковы сейчас мои взаимоотношения с окружающими?
Я презираю их, мне нет до них дела, пускай пропадут пропадом… Негатив, обращенный на окружение, – это и есть мое злое начало.
Оно проявляется из разбиения: когда-то мы были объединены, а теперь, напротив, обнаруживаем полнейшую разобщенность. Это открытие чрезвычайно важно, оно-то мне и нужно.
Я не отбрасываю, а собираю эти отрицательные моменты, показывающие, насколько я ненавижу других. Как здорово, что это раскрылось!
Да, я ненавижу и презираю их, меня от них тошнит, мы безумно далеки – замечательно. Теперь у меня есть возможность приступить к исправлению.
И вот я иду им навстречу, прилагаю старания, участвую в учебе и распространении – чтобы нащупать хоть какую-то связь, пригнуться, где можно.
Если я чувствую, что сегодня не в силах даже смотреть на своих товарищей, то беру на себя какую-нибудь механическую работу на пользу дела – пока постепенно не возвращаюсь в общую струю.
Каждого может бросить в такое состояние, откуда самому не встать. И потому он просто обязан получать поддержку от своей группы и от всего нашего мирового сообщества, как потерявший сознание нуждается в посторонней помощи.
А группам нужно распознавать такие случаи и сразу же оказывать «потерпевшим» экстренную профессиональную помощь – подобно врачам, спасать их духовную жизнь.
При этом мы не «затираем» в человеке зло, а оказываем поддержку, чтобы пробудить его и привести к средней линии, которая его и выстроит. И тогда все зло станет добром.
Из 5-го урока конгресса "Зоар 2010", Нью-Йорк, 08.05.2010
Вопрос: Конгресс "Зоар-2010" в Нью-Йорке начинается всего через 2 дня, и казалось бы все уже о нем сказано: как надо себя к нему готовить, и что там будет.
Но может быть, Вы дадите какие-то последние итоговые наставления?
Ответ: Итог – это достижение связи между сердцами – единственное, что нам надо исправить. Это должно быть для нас самым важным.
И не волноваться, если не все смог увидеть и услышать, не все смог понять – главное это мое сердце - я должен беспокоиться, чтобы оно соединилось со всеми подобными желаниями участников нашего всемирного собрания.
На самом съезде соберется более тысячи человек, но по всему миру к ним присоединятся сотни тысяч.
И если эти сердца захотят соединиться в едином желании достичь раскрытия Творца – отдачи и любви в своем единении, то это случится!
Это достижимая цель, она осуществима и осуществится в любом случае в ближайшем будущем.
В прошлые годы я не говорил о любви и соединении, но сейчас мы находимся уже в преддверии практического раскрытия Творца, свойства отдачи и любви, в нашем мире.
Поэтому мы идем навстречу этому конгрессу с надеждой на большой успех.
Из урока по статье Бааль Сулама "Дарование Торы", 05.05.2010
Атака, которая никогда не кончается
Вопрос: В конце недели стартует Североамериканский Конгресс "Зоар-2010", на который соберутся наши товарищи со всего мира.
Вы рассказывали, что когда-то в похожей ситуации, когда было такое же всеобщее воодушевление, у Рабаша спросили: "Чего же нам не хватает для достижения цели?" – и он ответил: "Атаки!"
Что такое атака и как можно достичь такого состояния в конце недели на конгрессе – или даже сейчас, в этот миг?!
Ответ: В духовной атаке не думают о том, когда же ее, наконец, можно будет закончить. Атака – это когда я собираю все свои силы и с ними действую.
В нашем мире атака – это концентрированный удар, после которого я могу отдыхать. Но духовное совершенно и поэтому временным быть не может. Т.е. если ваше желание истинно, оно вечно!
Поэтому, в духовном атакой называется мобилизация сил, и каждый раз ты должен концентрировать их все больше и больше – без передышки и отдыха.
(передышка дается свыше, как в состоянии "Ханука", хану-ко, остановись здесь, - при смене средств дальнейшего движения).
Этот конгресс предоставляет большие возможности продвинуться всем ученикам по всему миру.
Мы соберемся вместе на конгресс в Северной Америке, но оттуда будет вестись прямая трансляция всех уроков.
И конечно, все они будут посвящены объединению всего этого огромного общего желания, духовного сосуда (кли).
Будем надеяться, что всем станет понятно, что именно об этом соединении говорит наука каббала, а не о красных нитках, заговорах и тому подобном.
А соединением желаний мы достигаем жизни в высшем измерении. Будем надеяться, что нас ждет успех!
Из урока по статье Бааль Сулама "Дарование Торы", 05.05.2010