Записи в разделе 'Духовная работа в группе'
Первый этап духовного пути

каббалист Михаэль ЛайтманНадо приложить очень много усилий, чтобы раскрыть, что ты "грешник".

Ведь только при условии, что мы хотим всеми силами подняться наверх, достичь беззаветной, бескорыстной отдачи и любви – только в таком случае раскрывается нам, что мы полностью противоположны этому.

В раскрытии своей истиной природы и состоит наша работа на первом (подготовительном) этапе духовного пути – раскрытии ошибок и прегрешений (шгагот и здонот).

С того момента, как человек включается в группу и начинает правильно работать, желая любить остальных, соединиться с ними во взаимном поручительстве, - он тут же раскрывает, что ничего духовного (такого духовного как отдача и любовь к товарищам!) не желает, всеми пренебрегает и ненавидит.

Одно раскрывается против другого – это и есть раскрытие истины. Пока он не раскроет все свои "ошибки и преступления", он не перейдет махсом.

Махсом – это значит, что я раскрыл все свое зло, и теперь ко мне должен прийти свет исправления, чтобы мы смогли соединиться и этим стали подобны Творцу.

Тогда вся эта система объединится: высший свет, который один, сможет облачиться в наше общее желание, которое тоже будет одно (ЭХАД!), а не состоящим из многих желаний.

Свет – это мера нашего соединения. Оно и дает нам впечатление и наслаждение, которое называется светом.

Свет – это ощущение в желании, пришедшем к объединению и любви, поэтому он называется Творец – "приди и увидь" (Бо-Рэ). Достижение свойства отдачи внутри желания называется светом и Творцом.

Поэтому, единственное, что нам надо сделать, чтобы войти в духовный мир -  это соединиться.

Но сначала надо раскрыть свою ненависть, и это не материальное чувство, когда мы просто не любим друг друга, когда я оправдываю себя, свое отношение к другому.

Здесь же раскрывается ненависть, которую я не хочу чувствовать, не могу терпеть, ведь я хочу любить другого вместе со всеми его недостатками, со всей его ненавистью ко мне – а я хочу его любить!

И тогда именно я раскрываю, что ничего не выходит, я внутри ненависти к другим, ненавидя его, ненавижу себя! Это наша внутренняя основа, и нужен очень большой свет, чтобы ее раскрыть.

Эта ненависть называется горой Синай (гора Ненависти), у которой и происходит дарование Торы.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 03.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вместе победим

Принести миру свет

Тора даруется каждый день – давайте же получим ее!

Вместе победим

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда мы работаем над соединением, какое эго мы раскрываем: общее или личное, каждого по отдельности?

Ответ: Мы все работаем над соединением, чтобы достичь общего желания, в котором раскроем Творца, свойство отдачи.

Здесь уже нет никакого разделения на личное эго и общее – я завишу от тебя, а ты от меня, все зависят от всех.

Один сверлит дырку в общей лодке и все тонут. Поэтому и личное, и общее, уже становятся неразделимым – один (ЭХАД).

Если мы хотим достичь какой-то цели и идем в бой, то какая разница, где личное, а где общее – это как команда: или мы вместе победим, или вместе погибнем.

Все, что есть у общества – есть у личности, и наоборот, поэтому само понятие чего-то "личного" исчезает, и не важно, я преуспел или другой, или все – успех или неудача всех. Я или группа – это одно и то же.

Это и называется поручительством, которого мы не в силах достичь – и что желает нам свет Исправления (ОМ).

Нам дают условие, быть как один человек с одним сердцем. Но мы не способны это сделать. Мы раскрываем анти-поручительство, его недостаток – это те самые скрижали завета, которые разбились...

Ведь мы понимаем, что на это не способны, мы против этой Торы, не так я себе представлял духовное, а в виде эгоистического обретения!

Такое духовное, которое против моих представлений, я не хочу! Мне сейчас раскрывается мое истинное зло: что я не хочу и не способен на соединение – это называется "золотым тельцом".

И кто же мне его делает? – Аарон, свойство милосердия (Хесед), высшая сила во мне, делает мне тельца! - ...такое раскрытие приходит только в результате самых больших усилий.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 03.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Принести миру свет

Тора даруется каждый день – давайте же получим ее!

Работа Творца

Прыжок наверх

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можем ли мы на предстоящем конгрессе совершить прыжок наверх?

Ответ: Конечно! Все зависит от нас. Все это уже хранится в душах, в информационных записях (решимот), всех прошлых кругооборотах.

Вся система начинает сейчас соединяться в глобальной форме, и проявляются все каббалисты, работавшие в прошлом, все души, соединившиеся вместе.

Не случайно наш мир становится таким глобальным – происходит раскрытие общей системы душ, связи между всеми и во всем мире.

События развиваются не по линейным законам, а исходят из общей, совершенной системы.

Поэтому это не просто какое-то последовательное действие: 1-2-3-4, а охватывает всю систему, которая начинает оживлять себя.

Каждая часть воздействует на все остальные - и процесс разворачивается по геометрической прогрессии.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 03.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как подготовить себя к конгрессу?

Сделай подарок своей душе!

Конгрессы – вход в духовный мир

Зоар: у горы Синай

 

каббалист Михаэль ЛайтманИзучая Зоар, мы должны чувствовать себя стоящими у горы Синай – против нашего эгоистического желания, нашей природы, когда мы уже проверили и убедились, что сами не способны властвовать над ним и не можем с ним преуспеть даже в обычной материальной жизни.

Ведь эта природа, по замыслу свыше, специально ведет нас к большим провалам. И потому мы должны просить свет, возвращающий к источнику, называемый "Тора", как сказано: "Я создал злое начало и дал Тору для его исправления", поскольку заключенный в ней свет возвращает к источнику.

Это и есть состояние у горы Синай, когда мы стоим с ощущением ненависти, вспыхивающей между всеми, с чувством ненависти к самой этой ненависти между нами и с огромной просьбой, ведь только сила Торы – книги Зоар, излучающей на нас свет, возвращающий к источнику, может изменить нашу природу.

Благодаря этой книге раскроются наши глаза и сердца, и мы достигнем духовного измерения.

Если каждый день мы будем приступать к изучению книги Зоар с таким намерением, будто находимся у горы Синай, а также, приближаясь к такому большому событию – конгрессу "Зоар 2010", объединим все наши усилия, сконцентрируем все возможные силы для этой общей просьбы, то у нас есть очень большая возможность принести миру свет.

Из урока по книге Зоар, 02.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тора даруется каждый день – давайте же получим ее!

Работа Творца

Конгрессы – вход в духовный мир

Точка контакта со светом

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар. Глава "Микец". п.101. "И все тропы ее – мир". Тропы ее – это тропинки, которые идут свыше, от Аба ве-Има...

И всех их охватывает один лишь союз, Есод, который называется "мир", мир в доме, который вводит их в великое море, когда оно в силе, и тогда оно дает ему мир.

Йосеф стал "союзом мира", поскольку удостоился троп этих, и стал царем Египта и правителем земли.

Цель в том, чтобы все свойства соединились с помощью Есод за счет работы Малхут. Сверху не нуждаются в исправлениях и в соединении сфирот.

Все это работа Малхут, которая пытается понять и так сделать, словно ребенок играет и учится. Если ему удалось собрать это разрозненное лего, то он узнает, как это правильно делать.

Но это не значит, что сама игра испорченная. Она намеренно сделана  такой для ребенка, чтобы он знал, как ее собирать.

В высших парцуфим нет никаких ограничений и малых состояний. Это только Малхут, которая называется "фотографией Творца", чувствует все эти явления и решает, что Зеир Анпин так относится к ней, судя его в силу собственных недостатков.

Есод называется "всё" – он включает внутри себя все свойства, все состояния, все силы, которые только есть над ним. И согласно закону соответствия формы мы должны ему уподобиться.

А это возможно, только если все мы захотим соединиться в одну точку, такую как он – одно против другого.

Когда души соединяются в Малхут и готовы отменить себя, чтобы слиться в одну точку относительно Есод, который тоже одна точка – одно против другого, тогда мы можем получить от Есод свет исправления и свет наполнения.

Поэтому единственное, что нам нужно сделать, чтобы получить свет от Есод – соединиться в одну точку, как один человек с одним сердцем – это условие стать ему подобным.

И тогда произойдет этот первый контакт, который называется получением Торы.

Из урока по книге Зоар, 02.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зеркало с отраженным светом

Тора даруется каждый день – давайте же получим ее!

Самое простое определение цели

Тора даруется каждый день – давайте же получим ее!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как нам в течение дня готовить себя к чтению Зоар, особенно сейчас, когда приближается конгресс?

Ответ: Надо вместе устремиться к свету, возвращающему к источнику. Это очень простой лозунг.

"Вместе" – это значит соединиться.

Но для чего? – Для того, чтобы на меня подействовал свет, возвращающий к источнику.

А что это такое? – Это свет, исправляющий наше зло.

Что такое наше зло? – Это наше нежелание соединиться вместе.

Все находится внутри одного понятия. Есть Малхут, собрание душ, в которой мы должны соединиться, в общем требовании к Есод, чтобы он дал нам свет исправления и свет наполнения.

Вот и все! Таким должно быть наше намерение на этом конгрессе.

Если мы уже сейчас об этом думаем и понимаем, что от этого соединения зависит все наше доброе будущее, ведь это делает нас подобными силе отдачи, то больше ничего не нужно.

Нам нужно еще раз прочесть о получении Торы у горы Синай. Ведь это точно такая же ситуация, в которой мы хотим себя увидеть.

Написано, что каждый человек должен представлять себя стоящим под горой Синай и получающим Тору.

Тора даруется каждый день. Но только если мы все соединимся как один человек с одним сердцем и встанем как один против Высшего, который тоже один, тогда мы сможем ее от Него получить.

Мы сможем достичь с Ним контакта и получить от Него окружающий свет.

Только к этому состоянию нам и надо готовиться, чтобы души хотели отказаться от своего личного эго и соединиться вместе, чтобы привлечь свет исправления, который и реализует наше соединение.

И в этом соединении мы и раскроем Творца.

Из урока по книге Зоар, 02.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работа Творца

Конгрессы – вход в духовный мир

Точка контакта со светом

Язык Зоара способен на все

каббалист Михаэль ЛайтманНаписано, что язык Зоара способен на все. Что значит "способен на все"?

Мы существуем в системе, в которой строим сосуд (кли) для раскрытия Творца творению. Это является целью науки каббала и целью всего нашего существования.

Эта система состоит из отдельных душ, которые отделились друг от друга в результате разбиения свыше.

И теперь в пространстве между нами, вне наших точек в сердце, мы строим сосуд восприятия духовного.

2010-02-01_zohar-la-am-meketz_lesson_bb

На это и должно быть направлено наше намерение: достаточно ли мощи нашего соединения, чтобы этот сосуд уже был подобен свету, стал сосудом отдачи?

Как только он в минимальной мере уподобится свету, свет раскроется по закону подобия свойств.

Поэтому все наши встречи и конгрессы, вся наша работа предназначена для того, чтобы создать этот общий сосуд – сосуд отдачи. В его создании есть очень интересное явление.

Разумеется, каждый должен думать лишь о связи между нами, лишь о партнерстве, о поручительстве, об объединении "как один человек с одним сердцем" – условии создания этого сосуда и раскрытия в нем Творца, ведь иначе Он не раскроется.

Но при этом может быть так, что я делаю большую работу, а другие еще сдерживают создание этого общего сосуда, не совершая каких-то небольших усилий, необходимых для раскрытия – и потому все останавливается.

Возможно, я сделал большую работу, и сосуд уже достиг своей мощи, но я не ощущаю этого состояния, не чувствую результатов усилий.

Ведь здесь, в общем сосуде души, все зависят от всех. Это называется поручительством, где каждый ответственен за всех и в плохом, и в хорошем смысле.

В хорошем смысле – все могут поддерживать, пробуждать друг друга и помогать в работе, что называется положительным поручительством.

А отрицательное поручительство – когда все связаны друг с другом, желая того или не желая, ведь система уже сформирована, еще с первого состояния (алеф) в бесконечности.

И тогда каждый влияет на остальных и в плохом смысле – своей ленью, халатностью, и другие тоже ощущают отсутствие желания продвигаться, нечетко различают цель.

Но в любом случае, как говорят каббалисты, язык Зоара способен на все. Все наше продвижение фиксируется, остается и находится в системе.

И даже если это не раскрывается, но нет исчезновения в духовном, и никакие наши усилия не пропадают, все остается и сохраняется в системе.

Как только наш общий сосуд будет готов в минимальной мере уподобиться свету, отдаче, - свет раскроется.

Речь идет и о количестве товарищей, и об их единстве в целом для создания общего сосуда ощущения духовного.

Поэтому к чтению книги Зоар надо приступать с правильным намерением, с ощущением, что все строится в связи между нами, и каждый должен заботиться о своем товарище.

Из урока по книге Зоар, 01.02.201

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зоар не раскроешь в одиночку

Словами все не передашь…

Работа Творца

Зоар не раскроешь в одиночку

каббалист Михаэль ЛайтманМы читаем в Зоаре о разных типах желаний и свойств. существующих в каждом из нас, о состояниях, в которых они пребывают.

И если мы стараемся распознать их в себе – это именно те усилия, которые мы должны приложить все вместе.

Лучше всего, чтобы не каждый человек в отдельности старался раскрыть в себе эти желания и свойства, а все мы вместе стремились раскрыть их в нашем общем сосуде души (кли), как будто не во мне находятся все эти желания – Фараон, Моше и все прочие.

Я не знаю, кто они и что собой представляют, не могу распознать эти свойства, соотнести их между собой, оценить их уровень. Я только слышу звуки, слова.

Но нужно стараться смотреть на них как на общее строение – десять общих сфирот нашей души.

Ведь авторы книги Зоар, десять товарищей, соединившись вместе в один целый сосуд, достигли исправления всех ступеней. Так и мы должны представлять себе наше состояние.

Разумеется, у каждого человека есть свой личный орган ощущения духовного, ведь каждый тоже состоит из десяти сфирот.

Но наша работа не будет совершенной, если мы не включаемся в общий сосуд души, которое тоже состоит из десяти сфирот, в полную АВАЯ.

Из урока по книге Зоар, 01.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Язык Зоара способен на все

Словами все не передашь…

Работа Творца

Работа Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы сказали, что изучение Зоар возможно только при включении в сосуд общей души. Как в него включиться?

Ответ: Мы сами ничего не должны делать, для этого есть работа Творца. Я должен только ждать, чтобы Он это сделал.

Ждать – значит: хотеть, надеяться, влиять, чтобы это случилось, насколько я способен, всеми своими силами. Надо только надеяться на спасение Творца, и не больше.

Мы стоим вокруг горы Синай и кричим, как сказано: "И возопили сыны Израиля от этой работы".

Такое соединение общего желания притягивает окружающий свет - согласно подобию формы, ведь окружающий свет приходит из одного источника.

И когда мы захотим стать, как один человек, чтобы раскрылся этот общий сосуд души (кли) – он раскроется.

В феврале мы соберемся на конгресс и именно так нам нужно подготовить себя, чтобы мы смогли соединить свои желания и раскрыть одно, общее желание.

Надо понять, что оно раскрывается только во всех вместе, во всем народе – и в мужчинах, и в женщинах, как рассказывается о получении Торы под горой Синай, а также об исходе из Египта, о котором сказано, что он стал возможен благодаря женщинам праведницам.

Как и в каждом человеке, все наши желания должны соединиться: с правой стороны и с левой, большие и маленькие – все вместе.

И мы надеемся, что в этом совместном действии раскроем такое желание, которого будет достаточно, чтобы на нас подействовал окружающий свет.

Из урока по книге Зоар, 01.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сделай подарок своей душе!

Конгрессы – вход в духовный мир

Трамплин мощностью в 600.000 человеко-сил

Компас на пути к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманПеред чтением книги Зоар необходимо направить себя к цели.

Все предыдущие кругообороты, пройденные нами в процессе развития, были развитием  в материальной плоскости, где мы были замкнуты внутри себя, стремясь лишь увеличить наше внутреннее  желание насладиться, стараясь наполнить его насколько возможно.

В таком случае я чувствую связь с другими лишь для того, чтобы использовать их ради собственного наполнения.

Когда в процессе развития мы приходим к такому состоянию, в котором по всей видимости исчерпали свои возможности наполнить себя и разочаровались в своих попытках обрести в этом какое-то совершенство, наслаждение, полную, совершенную, вечную жизнь, ради которой и развивается наше желание, тогда мы ощущаем, что нам больше нечего делать в этом стремлении постоянно наполнить себя.

И тут во мне, с разочарованием в этой жизни, раскрывается точка в сердце – желание найти ответ на вопрос, как же в любом случае можно достичь ощущения совершенной и вечной жизни.

Это желание тянет меня наружу, а не внутрь себя, где я все время пытался ощутить свою жизнь наполненной и совершенной.

"Наружу" – означает изменение моего отношения к другим людям. Правда, это осознается намного позже. Раньше я все время стремился использовать ближнего, чтобы наполнить себя внутри.

А сейчас необходимо понять, что нет других возможностей - только изменить свое отношение к ближнему - с получения на отдачу.

Только в отдаче ближнему я обрету новое желание - желания других, находящихся вне меня. Я обнаружу, что это на самом деле мои желания – желания души.

Если я обрету с ними правильную связь, то все эти желания станут моим желанием, моим сосудом восприятия (кли).

Возможно ли это? - Нашими собственными силами, безусловно, невозможно. Но это и есть орган ощущения духовного мира.

Духовное пространство находится вне моего тела. Это мои отношения к "вне меня". Разумеется, оно кажется мне несуществующим, нереальным, недостижимым для меня.

Я отвергаю эти желания, находящиеся "вне меня". Я не могу представить себе, что именно они принадлежат мне. И потому я не могу представить, что такое духовный мир.

Я не могу даже предположить, что когда я достигаю этих желаний, то раскрываю в них наполнение, называемое "Творец". Сейчас они кажутся мне не существующими или опустошенными.

Эта слепота не позволяет мне ощутить, что духовный мир - это те самые чужие желания вне меня. Именно мое отношение к ним, как получающего, теперь ощущается мною как  Ад.

Если же мое отношение к ним станет отдающим, я почувствую себя в Раю, потому что буду ощущать все, что их наполняет, все, что желаю, чтобы наполняло их! Т.о. я сам строю "вне себя" - Ад или Рай.

Поэтому в начале моего духовного развития, Творец приводит меня в каббалистическую группу. Но она не кажется мне великой, постигающей духовное. Так и написано: "Каждый судит в мере своих изъянов".

Бааль Сулам объясняет в статье "Скрытие и раскрытие Творца", что мое отношение к другим определяет, что я в них найду: пустоту или наполнение, этот мир или мир духовный, вплоть до мира бесконечности.

Поэтому мне нужно убедить себя в том, что духовное находится в моем отношении ко всему внешнему, выходящему за пределы моих шкурных интересов, как написано: "Шхина находится вне человека" (за его кожей, шкурой – потому что так называется наше животное желание на уровне авиют далет – шкура животного).

Это внутреннее изменение человек должен совершить за счет помощи извне – от группы, которая даст ему такое ощущение, понимание, уверенность, убедит его в этом. Ведь окружение убеждает нас во всем. В этом – наша основная работа.

И потому мы проводим собрания товарищей, встречи, конгрессы и всевозможные мероприятия, чтобы каждый человек попал под влияние правильного окружения, которое убедит нас в том, что духовное постигается именно в изменении отношения человека к ближнему.

Все изучение науки каббала предназначено для того, чтобы помочь нам это понять, убедиться и раскрыть правильное отношение отдачи и даже любви к ближнему.

В нем мы обретем и подлинных себя – свою душу, и нашу общую душу – малхут бесконечности, раскроем царящих вместе Шхину и Творца, как сказано: "Он и Имя Его едины".

С таким намерением и надо читать книгу Зоар.

Из урока по книге Зоар, 31.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где же моя душа?

Стать сосудом для света

Когда это буду уже не я

Как ощутить окружающий свет?

сердце - группа Вопрос: Как можно ощутить окружающий свет между нами и его действие?

Ответ: Для этого, надо как можно сильнее стремиться соединиться в одно общее желание, сосуд для света.

Ведь свет приходит из одного источника, и нам нужно стать подобными Ему.

На любой ступени, когда соединяются в единое целое Творец и творение, срабатывает контакт и возникает ощущение.

Поэтому, нам надо только желать почувствовать себя вместе, как один человек, и этим мы раскроем свет.

Свет не изменяется и не перемещается – это мы "перемещаем" его. Мы идем ему навстречу и этим вызываем, пробуждаем на себя его воздействие.

Мы пробуждаем самих себя, чтобы его ощутить, а в нем самом ничего не меняется! В итоге, мы раскрываем то, что всегда существовало. В этом и заключается наша работа.

Для того, кто стремится к Творцу, время не существует! Он все время раскрывает перед собой все более и более истинные картины, которые конечно же уже существуют.

Сначала в нем проявляется информационная запись (решимо), а своей работой, он обращает решимо – в реальную картину.

Из урока по книге Зоар, 31.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Компас на пути к Творцу

Стать сосудом для света

Когда это буду уже не я

Время подготовки

каббалист Михаэль ЛайтманТолько свет может раскрыть тебе правду, сам ты ничего не сможешь сделать.

Каббалисты дали тебе совет: старайся достичь любви к ближнему. И в вознаграждение за свои усилия ты почувствуешь, …что ненавидишь всех!

Еще большее вознаграждение – это осознать свое зло. А тогда придет еще более высокая награда – ты поймешь, что способен попросить, чтобы высший свет исправил тебя.

Такие этапы нам нужно пройти, и в одиночку невозможно это сделать – поэтому нас приводят в каббалистическую группу. Ведь только в связи с другими, во взаимной отдаче мы способны это почувствовать.

И это самый важный и сложный этап. Все остальное, после осознания своего "преступления": исправление и само исполнение "заповеди" совершается очень быстро и относительно легко. Проблема осилить самую первую ступень.

Поэтому сказано, что "тысяча начинает учиться и лишь один выходит к свету". Все спотыкаются только на этой первой ступени и падают, уходят, сбегают, выбрасываются с духовного пути... Самое трудное время – это время подготовки.

Мы не понимаем, что на этом подготовительном этапе готовим себя ко всему остальному пути. Сейчас, находясь в этом мире, мы, сами того не зная,  подготавливаем себя к ступеням, которые придут еще неизвестно через сколько времени – через тысячу действий.

И когда потом человек будет находиться на высоких духовных ступенях, он получит свободу воли, именно благодаря этой прошлой подготовке. Она дает основу всем остальным действиям, каждому из них, благодаря чему они становятся свободными.

А иначе как я могу обладать свободой, находясь на ступени получения ради отдачи, "возвращения по любви"? Какая у меня там может быть свобода действия, если мне открыто, что Творец един? А если что и непонятно, то у меня нет сомнений, ведь я нахожусь в мире, наполненном Творцом!

Но тогда раскрываются прошлые "прегрешения" из подготовительного периода, и дают  возможность почувствовать себя отделенным и свободным от Творца в этом необычайно высоком состоянии, где ты весь полностью находишься внутри Него.

Несмотря на это, они дают тебе такой контра-аргумент – возможность сказать: "Нет, я все-таки могу быть самостоятельным!"

"Как будто" самостоятельным... Но в этом "как будто" – вся суть. Поэтому так важна наша сегодняшняя подготовка.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 27.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Время подготовки и корень души

Не бойтесь ошибок

Условие перехода

Контакт тел (клип)

Вопрос: Правда ли, что при физическом контакте происходит сильное перемешивание данных между людьми, особенно во время конгрессов?

Критика в группе (клип)

Вопрос: Что делать, когда товарищи критикуют и опускают в твоих глазах товарища, которого ты и так с трудом воспринимаешь?

У меня зазвонил телефон… (29.01.2010)

Вопрос: Если тяжело - беги в физическую группу или постарайся внутренне соединиться с группой?

Страница 618 из 631« Первая...616617618619620...Последняя »