Записи в разделе 'Духовная работа в группе'
Реанимация всемирной души

Екаббалист Михаэль Лайтмансли я захочу вместе с товарищами раскрыть в себе внутренние свойства, о которых рассказывает Зоар, то они раскроются.

Мне нужно только очень сильно захотеть, чтобы это свойство взаимной отдачи, любви, поручительства раскрылось во всех нас, и я воздействую на части своей души, видимые мною как чужие люди, чтобы каждый из них пробудил себя.

Ты – это часть меня, но я не могу в тебе действовать напрямую, мы разделены эгоизмом, как перегородкой.

Я не имею доступа к тебе, к части своей души! Что делать? Только в мере восстановления души, я раскрою в ней Творца, высший мир!

И тогда я ищу, как мне повлиять на тебя, чтобы побудить тебя – мою часть, оживить себя.

Я воздействую на тебя - и когда ты исправляешь себя (оживляешь) – это сделал я, и поэтому эта часть принадлежит мне! Так я присоединяю к себе все творение.

Сказано, "земное товарища – это духовное твое" (гашмиют ахавер зэ руханиют шелха) – т.е. возбуждая его к исправлению земными воздействиями, я тем самым духовно приближаю к себе часть своей души.

И так действует каждый – он возвращает всех остальных к себе. Получается, что я никогда не работаю против кого-то другого!

Отдавая другим и любя ближнего, я просто в другой, правильной, "эгоистической" форме отношусь к частям моей собственной души – ведь мне потом раскроется, что они мои.

Будто я ненавидел соседского сына, который не давал мне покоя своей игрой на пианино, а теперь вдруг выясняется, что на самом деле - это мой собственный ребенок.

И теперь я горько раскаиваюсь в своей ненависти, то есть я беру ошибки и преступления прошлого и перевожу их в заслуги.

Так и мы сейчас, на этапе подготовки к духовному раскрытию, раскрываем свои грехи – свою ненависть ко всем, а потом исправляем, узнавая, что все это – наше собственное.

Из урока по книге Зоар, 06.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как раскрыть в себе свет Бесконечности

Объединитесь – и раскроется!

Компас на пути к Творцу

Система духовной связи

каббалист Михаэль ЛайтманВесь мир, как говорит Бааль Сулам, - это одна семья.

Поэтому система. которую мы хотим создать, должна работать над каждым человеком как каббалистическая группа, чтобы привести его к новым связям, новому отношению к самому себе, к товарищам и всему миру.

Мы хотим реализовать все это строение в Интернете – так, чтобы все мы были связаны в одну систему, независимую ни от языка ее использования, ни от месторасположения, ни от чего, - систему, которая сама по себе сможет нас продвигать.

Иными словами, мы хотим построить искусственную систему духовной связи между нами – подобно связи, существующей между душами, которой мы желаем достичь.

Каббалисты советуют нам: войди в группу, начни строить с ней отношения, как будто ты постепенно реализуешь такие же связи, как в духовном.

Из беседы о социальной сети, 04.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пришло время действовать

Глобальная система общества будущего

Построим королевство...

Розыгрыш

каббалист Михаэль ЛайтманЯ заперт в своей кожуре, которая отгораживает меня от Творца, находящегося снаружи. Я – раб, я не могу сам вырваться наружу.

Каждое мгновение надо мной работает сила, которая автоматически возвращает меня  к самому себе – к эгоистическому центру.

Как мне заставить себя обратить внимание на то, что происходит снаружи, чтобы я понял, что это тоже – я?!

И что там я нахожусь вместе с Творцом, там - моя настоящая реальность, там я вне своего животного, там моя душа, вне того эгоистичного "я", которым я сейчас себя представляю.

Это две силы, действующие в природе. И мне нужно так устроить, чтобы вторая (центробежная) сила действовала на меня так же естественно, инстинктивно и неизбежно, как и первая, центростремительная.

Пусть она захватит мой разум и сердце и силой вытащит их наружу! Пусть заставит меня думать о других и переживать за них!  Мне это необходимо, ведь без этого мне не найти свою душу...

И тут мне помогает сила каббалистической группы – только она может убедить меня выйти из своего круга и обратить внимание на то, что "вне его".

И когда я меняю свое отношение с "интра" на "экстра", я перестаю беспокоиться о теле и начинаю заботиться о душе.

Я понимаю, что та внешняя реальность, которая казалось мне чужой и была совершенно безразлична – скрывает в себе настоящего меня!

Этот внешний круг на самом деле гораздо дороже мне, чем внутренний – ведь там находится моя душа, которая вечна.

А внутренний круг – это всего лишь животное, которому отпущено  каких-то 70 лет.

Но скрытие не дает мне все это увидеть. И когда я начинаю это понимать, то поражаюсь, как же разыгрывает меня Творец…

Из подготовки к уроку, 01.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зависть к самому себе

Великая иллюзия в масштабах всего мироздания

Дайте мне рычаг, чтобы перевернуть себя

Зависть к самому себе

каббалист Михаэль ЛайтманНет у нас другого средства продвижения, иного рычага, с помощью которого я могу продвигаться, кроме влияния окружения.

Если весь я, целиком и полностью, сосредоточен внутри себя, какая сила может направить меня наоборот, изнутри – наружу? Во мне нет таких сил.

Все мои силы действуют "на меня", "ради меня". Как мне создать обратное действие "ради чужих (ближнего)"? Откуда взять такую силу природы?

Для этого нам уготовлено разделение души на две части, я и окружающее, мир. И дана единственная свобода – выбрать что важнее.

Если хочешь достичь духовного – организуй окружение так, чтобы оно стало тебе важнее тебя.

На самом деле это не внешнее окружение, а моя душа, мой АХАП, "одеяния" и "чертоги" моего кли души, которые только кажутся мне находящимися снаружи.

Зависть и жажда почестей - влекут тебя к окружению, частям твоей души. Организуй их искусственно так, чтобы они влияли на тебя.

С нашего уровня дан нам психологический подход, который внутренне является духовным.

Связываясь с этими желаниями (келим), якобы окружающими меня, и будто бы используя свои зависть и жажду почестей, я в сущности привлекаю эти желания обратно к себе, чтобы они были связаны со мной и определяли мне систему ценностей.

Тогда откуда проистекают зависть и жажда почестей? – Из разбиения души на две части, я и мир.

Желая использовать "помощь против него" – против моего эго, я задействую эти мои внешние желания, чтобы они влияли на меня в ответ.

Впоследствии мы раскроем, что мы работаем сами с собой, с нашими желаниями, с нашими свойствами, и все так устроено изначально.

Но без организации окружения нет и никогда не раскроется другая сила, способная взять меня "за ухо" и направить к моим истинным желаниям – к душе. Нет иной силы в мире.

Страдания могут лишь сделать меня более чувствительным, чтобы я пожелал отыскать решение. Но решение будет тем же самым – подставить себя под влияние окружения.

Из подготовки к уроку, 01.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Розыгрыш

Великая иллюзия в масштабах всего мироздания

Дайте мне рычаг, чтобы перевернуть себя

Объединитесь – и раскроется!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит: у нас должно быть желание изучать Зоар вместе? Как мы должны это реализовать или ощущать?

Ответ: Исправление – это все желания, объединенные вместе. В желаниях, отделенных друг от друга, мы ощущаем нашу реальность – этот мир.

Соединив наши желания вместе, мы ощутим в них реальность, называемую "духовный мир". Все очень просто.

Нет здесь каких-то пространств и времен. Все зависит от соединения желаний в одно целое или от их разобщенности.

Сейчас ты ощущаешь эту реальность, поскольку наши желания разрознены,  и каждое – само по себе.

В твоем маленьком желании, направленном лишь на собственное благо, ты ощущаешь то, что можно в нем ощутить.

Ты чувствуешь свет, но свет внутри такого желания кажется тебе тем, что ты видишь сейчас. Ты хочешь увидеть иначе?

С этими земными желаниями ты ничего не можешь сделать до самого Конца Исправления.

Когда это земное желание раскрывается в нас, мы чувствуем, что живем, и тогда оно растет. Затем оно угасает – и мы чувствуем, что умираем.

Потом оно снова живет – и снова умирает, будто бы пробуждаясь к использованию – и скрываясь.

Но кроме него, есть еще желание, называемое "точка в сердце", - с другого, духовного уровня. Это желание мы можем соединять с другими.

Наши желания этого мира мы не можем объединять – ни желания неживого, ни растительного, ни животного уровня.

Они существуют такими как есть – каждый связан с другими только в той мере, в которой обязывает его природа – и не более того.

Но наши желания, называемые "точка в сердце", мы можем соединять вместе, и тогда ощущаем в них духовный мир.

Поэтому я должен представить себе это общее желание (кли, сосуд). Оно очень осязаемо, и действительно в наших руках.

Если бы наши желания к духовному, наши точки в сердце могли объединиться вместе во взаимопомощи, взаимосвязи, мы бы ощутили духовный мир.

Но ощущение в них должно быть взаимным. Его не может быть в каждом отдельно. Ведь оно раскрывается из соединения желаний.

Что раскрывается? - Связь между ними. Связь между ними называется наполнением, Творцом, светом, наполняющим желание.

Ведь сам по себе свет мы не раскрываем. Мы раскрываем наше впечатление от света – свойства отдачи, облаченного в нас. Во что оно облачается? В наши отношения друг с другом в любви и отдаче.

Есть некая сила, дающая нам возможность соединиться вместе и относиться друг к другу во взаимной отдаче.

Поэтому моя отдача другому называется у меня "свет". Взаимная отдача, которую я раскрываю между всеми, называется "Творец". Это означает "от любви к творениям – к любви к Творцу".

Из урока по книге Зоар, 15.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как раскрыть в себе свет Бесконечности

Соединение возможно только на уровне духовного

Откуда мы вышли и куда идем

Бегство из себя – в другого

каббалист Михаэль ЛайтманЧто значит бегство от самого себя, из своего Египта? Я хватаю все, что только могу унести, и бегу, лишь бы скрыться.

Но куда бежать, если вокруг сплошная тьма египетская?! Я закован внутри своего желания, куда же я могу от него сбежать, разве у меня есть что-то еще, кроме этого?

Я бегу из своих желаний в желания ближнего – это и называется выходом из египетского рабства! Я испытываю такое давление, что у меня нет другого выхода.

Пусть я не способен это сделать сам, но я должен к этому стремиться – иначе у меня нет никаких шансов выйти.

Человек берет все сосуды египтян и бежит из Египта ночью, во тьме. Куда он может бежать, если кругом тьма?

Следующее состояние тоже темно, но он чувствует, что оно ближе к свободе. Даже если я сейчас ненавижу других и не связан с ними, но я знаю, что следующее состояние более продвинутое.

То есть я выхожу из своих желаний в желания ближнего, насколько только способен. Просто сбегаю.

Но и в них я пока не вижу никакого света - я должен показать свою готовность выйти в них, несмотря на темноту.

Я достигаю Конечного моря и готов прыгнуть в него, ведь я вижу, что сзади мне уже ничего не светит, и я не способен больше оставаться в своем эго.

Я готов его убить, лишь бы выйти в общие желания, желания ближнего. Пусть я там ничего не получу для самого себя, но я вижу, что там находится следующая ступень – духовная.

Человек понимает, что внешние желания других людей – более высокая ступень относительно его собственных, внутренних желаний.

Из урока по книге Зоар, 29.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Каждый первенец в стране египетской"

Чудо исхода из Египта

И восстал новый царь над Египтом…

Все зависит от удачи

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава Микец, п.113: "А Йосеф – правитель над землей". Йосеф - это солнце,  – т.е. Зеир Анпин, поскольку Йосеф – это Есод Зеир Анпина, – управляющее луной, т.е. нуквой, и светящее ей, и питающее ее.

Он дает питание всему народу земли. Поскольку та река, которая течет и вытекает из Эдена, т.е. Есод, называемый Йосеф, – от нее питаются все, и оттуда вылетают души для всех людей.

И потому все поклоняются тому месту, ибо нет такой вещи в мире, которая бы не зависела от удачи (маз́аль), т.е. от Есода.

Все зависит от светов наполнений, светов исправлений, которые приходят от Есода к Малхут, к находящимся в ней душам.

Малхут может получить эти света, когда вместе со всеми душами, включенными в нее, достигает подобия свойств с Есодом.

Есод содержит в себе все свойства, которые только есть над ним, все сфирот Зеир Анпина. Если души в Малхут могут достичь единства, стать одним целым, как и Есод, то получают от него свет, называемый "мазаль" (удача), - исправляющий их свет.

Поэтому условие получения Торы – "возлюбить ближнего как самого себя" или по крайней мере объединиться "как один человек с одним сердцем".

Если мы готовы к такому соединению, хотя и не способны его реализовать, ведь только свет совершает все действия, но по нашему желанию он осуществляет его.

Если, в мере нашей способности думать об объединении, мы готовы соединиться, то хотя это стремление еще "ло лишма", чисто внешне и искусственно, свет понимает это и воздействует на нас.

Ведь есть разница между ступенями, и потому свет понимает нас так же, как мы понимаем наших маленьких детей – на что каждый из них способен на своем уровне, согласно своему характеру и свойствам.

Поэтому, когда согласно своим состояниям души готовы быть связанными друг с другом, уподобляясь этим Есоду, тогда уже есть точка контакта между Малхут и Есодом, и души внутри Малхут получают свет, возвращающий к источнику.

И потому сказано, что все зависит от удачи ("мазаль") – от света, приходящего от Есода к Малхут.

Из урока по книге Зоар, 03.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

В точке фокуса на духовное

Точка контакта со светом

Как управлять судьбой

Фильтр для желаний

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли мы не используем исправленные души каббалистов и написанные ими подлинные каббалистические книги, то не можем войти в контакт со светом.

Каббалисты прошлого – это хозяева системы, передающей нам свет.

Как же мне достичь этого контакта? Ведь это самое главное! А контакт для меня создают каббалистическая группа и книги.

Книги соединяют меня с этой системой исправленных душ, а через группу я могу отменить себя и просить света исправления, правильно настроившись на духовную цель.

2010-03-26_zohar-la-am-shmot_lesson_bb_01

Группа для меня  служит фильтром. Если я могу провести свое желание, свою просьбу через этот процеживающий фильтр, значит моя просьба правильная!

И тогда она соответствует высшей системе исправленных душ и заслужит ответа свыше.

Из урока по книге Зоар, 26.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ловушка для высшего света

Однажды ты увидишь себя в группе РАШБИ...

5 граммов золота из 100 кг руды

Не оглядываться назад…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы всегда предостерегаете нас, что нельзя оглядываться назад, подобно жене Лота, которая оглянулась на Сдом – и превратилась в соляной столп.

То есть, пребывая в большом воодушевлении после конгресса или мероприятия по распространению, мы должны не вспоминать о нем, а стремиться вперед, к следующей ступени?

Ответ: Не оглядываться назад – значит не желать быть в предыдущих состояниях. Но это не означает, что человек должен отсечь от себя прошлое, будто бы его нет. Надо учиться на вчерашнем дне, чтобы сегодня продолжать в лучшем состоянии.

Человек должен желать быть в состоянии не вчерашнего дня, а завтрашнего. Это означает "не оглядываться назад".

Но это не имеет отношения к Сдому. Сдом – это когда действительно хотят вернуться к предыдущей ступени, которая уже раскрылась как порочное состояние. К нему уже нельзя возвращаться.

Если я решил, что мое предыдущее состояние – порочное, непригодное для исправления, продвижения к цели, к отдаче, то у меня нет выбора – я должен покончить с ним и идти вперед.

Есть люди, которые оглядываются назад, возвращаются, желают оставаться в прошлых состояниях, быть "маленькими". Это противоречит развитию, и нам запрещено так поступать.

А средство для этого – группа. Если я хоть немного стараюсь включиться в группу, то всегда получу от нее свое будущее состояние, независимо от того, в каком состоянии находится группа или я.

Поэтому у нас всегда есть возможность идти вперед, а не назад.

Из урока по книге Зоар, 24.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему Сдом был уничтожен

К Творцу без оглядки

Стремитесь в "пункт назначения"!

Как настроиться на чтение Зоара

каббалист Михаэль ЛайтманКогда мы читаем Зоар, нам нужно соединить все в одну реальность, существующую внутри нашей души.

Душа – это все, что называется Малхут мира Бесконечности, Малхут мира Ацилут, все миры вместе, "Я" или "Я и весь мир".

Все это принадлежит моей душе, ведь все, что я ощущаю – ощущается только в ней.

А кто такой Творец? Это внутренняя сила, действующая в моей душе – причина того, что я чувствую и существую, и должен раскрыть все мироздание и Его самого – как источник моей жизни.

Об этой душе и рассказывает нам Зоар – о разных ее частях, состояниях, процессах, которые в ней происходят.

И благодаря тому, что я стараюсь их узнать, я каждый раз все больше раскрываю свою душу, свои инструменты восприятия, свой мир, в котором я сейчас на самом деле нахожусь, но который от меня пока скрывается.

Каббала называется скрытой наукой, потому что занимается этим скрытым миром и раскрывает его нам.

А кроме того, чтобы нам помочь – нам даны товарищи. Те части реальности, которые я называю своей каббалистической группой, своими товарищами, могут помочь мне в этом.

Ведь они хотят приблизиться ко мне, а я – к ним. Они являются активными частями из всей реальности, которую я ощущаю и с которыми я могу взаимно работать, чтобы приблизить их к себе.

Со всей остальной реальностью я не могу так работать, ведь я не чувствую от нее такой ответной реакции.

А эти активные части даны мне Творцом, чтобы, практически работая через них, я приблизился и ко всей остальной реальности, как к частям моей собственной души.

Из урока по книге Зоар, 22.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Просите – и поймете!

Как раскрыть в себе свет Бесконечности

Раскрыть Зоар в себе

У меня зазвонил телефон… (22.03.2010)

Вопрос: Что означает у каббалистов выражение: "Давайте подумаем о товарище, чтобы у него всё получилось..."? Как и о чем думать? Можно ли таким образом избегать материальных трудностей?

Между нами – сила Бины

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем связь между слиянием Малхут с Биной и соединением между нами посредством книги Зоар?

Ответ: Если мы хотим соединиться друг с другом, то должны верить, что между нами находится сила Бины, Творец, АВАЯ. Все раскрывается между душами.

Поэтому соединение между нами, которого мы стремимся достичь, над личным эгоизмом каждого, - это сила соединения между Малхут и Биной.

Бина – это тот же Творец, высшая Мать (Има Илаа), высшая сила, пребывающая между нами.

Поэтому своими силами мы не можем соединиться друг с другом, мы только обнаружим, что между нами – пустота, тьма, что соединение неосуществимо.

Но если мы знаем, что между нами находится сила Бины, высший свет, Творец, то должны лишь раскрыть Его, потребовать, чтобы Он нас соединил.

А Он может соединить нас только при условии, что я желаю стать таким же, как эта царящая между нами сила - Творец, заполняющий все эти пустоты между нами.

Для того чтобы мы смогли раскрыть Творца, Он создал нас таким образом, что мы "плаваем" в Нем, словно кубики в бульоне.

Если я выхожу из себя (эгоизма) и желаю включиться в Него, в свойство отдачи, - это значит, что Малхут начинает включаться в Бину.

Когда я готов быть вне себя, тогда Бина, Творец или сила света, возвращающего к источнику, воздействует на меня, позволяя мне это делать.

И тогда я действительно могу выйти из себя наружу и начать связываться с другими. Но при этом я связываюсь с ними тоже не напрямую (ведь это невозможно), а через свет, Бину.

Как? Я включаюсь в Бину, и тогда эта сила Бины будто возвращается ко мне. Это означает, что Малхут начинает получать в себя свойство Бины, - и тогда может работать с намерением получать ради отдачи. В мере наличия у нее этой силы, она начинает ощущать силы других.

Мой выход в Бину и получение от нее свойства отдачи называется "возвращение от трепета".

А когда я выхожу со своей исправленной Малхут к другим и начинаю работать с ними, – это называется "возвращение от любви".

Из вечернего урока по книге Зоар, 18.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как человечеству объединиться?

Из разбиения создать Творца

Клей из окружающего света

Откуда мы вышли и куда идем

каббалист Михаэль ЛайтманМир Бесконечности, из которого мы вышли – это единое желание, в котором мы все соединены воедино, словно клетки общего тела.

Но это соединение, существовавшее, до нашего нисхождения в этот мир, поддерживалось за счет силы Творца, который подавлял нас своим светом и соединял силой.

Но потом Он оставил нас, "сократил себя", и свет исчез – так желание начало спускаться все ниже и ниже, все дальше отдаляться от света, пока совсем не разбилось на мелкие осколки. И теперь каждая частица чувствует себя отделенной от остальных и абсолютно с ними несвязанной.

Но после еще более глубокого падения, мы начинаем раскрывать, что  связаны с другими – но так, что желаем друг друга убить или использовать.

То есть наша связь отрицательная – обратная той, которая должна быть. К такому осознанию нам нужно прийти, и из этого состояния начать подниматься к соединению между собой, к той же самой Малхут мира Бесконечности, но уже собственными силами, готовя себя с помощью учебы и разных действий и желая продвинуться к исправленному состоянию.

Все исправление состоит в том, чтобы соединиться вместе. Поэтому написано: "Возлюбить ближнего как самого себя – это главное правило Торы".

А по мере исправления желания – оно наполнится светом. Согласно закону соответствия свойств: чем больше желание откроет себя для отдачи, тем больше наполнит его свет.

Со стороны света нет никаких ограничений – все ограничения всегда только со стороны желания.

Из урока по книге Зоар, 05.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как раскрыть в себе свет Бесконечности

Объединитесь – и раскроется!

Чему учит нас Зоар

Как раскрыть в себе свет Бесконечности

каббалист Михаэль ЛайтманНаполнение светом зависит только от нашего соединения.

Поэтому, перед тем, как начать учить Зоар, мы должны  представить себе, что соединяемся своими точками в сердце – в нашем желании объединиться в одну душу и слиться с Творцом, который один.

Тогда останется только: Он и имя Его - как одно единое целое.

Я не вижу здесь материальных тел, а только стремление каждого к Творцу, к духовному, которое связывает нас в одно желание.

Если мы так соединимся, то раскроем между собой свет мира Бесконечности.

Чем теснее мы сближаемся в своем соединении – тем выше поднимаемся в духовном. Ведь в духовном не существует верха и низа - эти названия выражают только наше отношение к ценности отдачи.

Сейчас нам надо раскрыть, что все происходит в этом одном, общем желании, а кроме него ничего нет.

Есть только Малхут мира Бесконечности, которая внутри себя разделяется на миры, сфирот, парцуфим, разные состояния. Но все находится в том же месте, в том же желании.

Зоар рассказывает только про это желание, а мы присоединяемся к нему и хотим представить, что там происходит внутри.

Когда я присоединяюсь к желаниям других людей, это не значит, что я соединен с ними какими-то связующими нитями.

Я включаю в себя их желания, словно свои собственные, я объемлю их внутри себя и обращаюсь во всю эту Малхут мира Бесконечности.

Словно мать, которая получает желание ребенка, и он находится внутри нее физически, до того, как родиться.

Это называется  возлюбить ближнего, как самого себя, когда ты воспринимаешь желание ближнего как свое собственное и не разделяешь внутри себя между своим и чужим.

Из урока по книге Зоар, 05.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Откуда мы вышли и куда идем

600 тысяч светов между нами

Объединитесь – и раскроется!

В поисках души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какие желания во мне принадлежат "каменному сердцу", которое исправится только в самом конце, при окончательном исправлении?

Ответ: Все желания, о которых говорит наука каббала: Г"Э, АХАП, каменное сердце – это наши разбитые желания, которыми мы были соединены вместе, но эта связь разбилась.

Это совсем не желания к наполнениям этого мира. Разбитые желания находятся между нами, это отсутствие нашей доброй связи, сейчас мы их вообще не чувствуем.

Разве я сейчас чувствую, что не соединен с тобой, что мне не хватает этой связи, что она разбита? Разве я сожалею о том, что тебя ненавижу?

Я вообще не ощущаю желаний, которые требуют исправления. Мне пока нечего исправлять, ведь я не вижу, чего мне недостает и что разбилось.

Поэтому внутри каждого из нас нет желаний, принадлежащих душе, кроме одной точки в сердце (в ком она уже проявилась).

Она и станет началом нашей души, если мы начнем внутри нее выяснять наши связи, которые требуют исправления.

А обычные человеческие желания не имеют никакого отношения к нашей связи с другими душами. Поэтому, ни у кого пока нет души – есть только материальное, животное тело, то есть наши материальные желания, которые не относятся к душе.

Из урока по книге Зоар, 19.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек – это скульптор души

Есть ли в нас душа

На грани между тьмой и светом

Страница 620 из 636« Первая...618619620621622...Последняя »