Вопрос: Как удерживаться вместе, когда всю группу сотрясает одновременно? Это происходит из-за того, что мы начали изучать Зоар?
Вопрос: Как удерживаться вместе, когда всю группу сотрясает одновременно? Это происходит из-за того, что мы начали изучать Зоар?
Вопрос: В чем секрет той любви к товарищам, о которой говорит наука каббала? Ведь весь мир говорит, что нужно любить друг друга – но только ненавидит?
Ответ: Секрет в том, что человек в результате правильной работы в каббалистической группе начинает открывать для себя правду: что не любит ближнего, а ненавидит его.
Раньше он говорил, что всех любит, и на самом деле верил в это. А теперь он раскрывает, что он самый большой ненавистник, и если бы мог, уничтожил бы всех вокруг. Это уже осознание зла – большой шаг по пути исправления.
Такое осознание не приходит само по себе, только в результате учебы и исследования себя. Он изучает свойства, с которыми создан – те самые, о которых сказано "Я создал злое начало".
Нужно приложить немало сил, чтобы понять, в каком мире мы находимся. А это уже трамплин для прыжка наверх.
Когда я понимаю, с какими свойствами создан, мне остается только пожаловаться и попросить исправления у "Мастера, создавшего меня".
Творец не скрывает, что он нарочно создал нас такими, чтобы мы осознали свое зло. И сначала человек понимает, что он лично страдает от своей ненависти к остальным и много проигрывает.
Его охватывает страх за то, что будет с ним в этом мире и мире будущем.
Но постепенно, под влиянием исправляющего света, он начинает понимать, насколько ценно само свойство отдачи, ведь оно дает человеку свободу.
Он начинает предпочитать духовное всему материальному. Он хочет стать отдающим, любящим, выйти из своего эгоизма – выйти из этой тюрьмы!
Он пока еще хочет этого для себя, чтобы ему стало лучше, но, по крайней мере, он уже хочет освободиться от своего эгоистического желания.
С этой целью он объединяется с другими, и, согласно этой цели, они уже называются не сборищем эгоистов - а каббалистами.
И вместе раскрывают, что бессильны что-то изменить – им нужен третий компонент, высшая сила, Творец, свет исправления.
Света раскачивают их, как лодку в бурном море, а вся эта группа так соединяется, что начинает реагировать вместе, синхронно, взаимодействуя друг с другом, в общей гармонии (положительной или отрицательной).
Свет начинает гораздо сильнее влиять на каждого, ведь его воздействие увеличивается в группе, как проходя сквозь усилитель.
Так они приходят к осознанию, что им не обойтись без Творца, без исправляющего света. И тогда вся эта группа готова объединиться как один человек с одним сердцем – для того, чтобы раскрыть в себе Творца.
Из урока по статье Рабаша, 06.12.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Когда мы объединяемся в группу для изучения каббалы, нам нужно каждое мгновение проверять: для чего мы собираемся, с какой целью, ради чего объединились и прикладываем усилия.
В нас должен постоянно жить страх, тревога "как бы из группы каббалистов не превратиться незаметно вдруг в собрание эгоистов (клоунов)".
Главное, чтобы в группе царила духовная любовь к товарищам, а не материальная.
Ведь в материально заинтересованном мире есть много групп, связанных любовью с товарищами – болельщики, грабители, боевые команды – их объединяет цель. Отличие любых групп от группы каббалистов:
1) в цели, которую группа ставит перед собой, где каждому необходимо отменить себя перед остальными и достичь любви к ближнему, внутри которой раскроется Творец,
2) только Творец может осуществить между нами эту связь - сами мы ее достичь не можем.
Один включает в себя всех остальных, каждый из которых, в свою очередь, тоже включает всех.
От включения всех остальных в себя, каждый умножает свою силу по числу товарищей, а затем, каждый в группе, с умноженной силой, включается во всех остальных, и умножает свою силу в квадрате, а общую силу группы увеличиваем по прогрессии, пока мы не достигаем такой потребности в силе единения, в которой проявляется высший свет, Творец.
Это требует непрестанного внимания, а как только я теряю такое отношение, я мгновенно автоматически возвращаюсь под власть своей эгоистичной природы и попадаю в собрание эгоистов (клоунов).
И тогда мне не на что надеяться, ведь вместо эликсира жизни, я немедленно наполняюсь ядом смерти, как сказано, Высший свет (Тора) может быть эликсиром жизни или ядом смерти.
Из урока по статье Рабаша, 06.12.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Вопрос: Помехи будут только увеличиваться. Если мы не научимся с ними работать то...
Урок в науке каббала отличается от обычных уроков, потому что здесь человек должен прийти к ощущению реальности, с которой он не рождался. К этому восприятию нового нужно готовиться.
1. Перед уроком, я должен отрешиться от всех проблем и забот, как будто меня нет в этом мире и нет этого мира. Если я хочу ощутить нечто новое, мне не должно мешать все то, что осталось снаружи, как будто этого не существует.
2. Мы хотим вступить в ощущение нечто великого, нового, вечного, совершенного, возвышенного, всеопределяющего. Человек должен быть готов принять эту высоту и величие.
3. Ощущение высшего происходит в единении душ. Мы должны осознавать, что только совместными внутренними усилиями в объединении наших устремлений в одно, общее, вызовем в каждом и во всех истинное желание ощутить духовный мир – свойство отдачи и любви.
4. В общем устремлении к общей цели к свойству отдачи и любви, мы обнаружим необходимость помощи извне в рождении среди нас такого свойства – это и будет молитва о помощи Творца, о Его проявлении в нас.
5. Такая молитва может возникнуть и подействовать, если она возникает во время изучения оригинальных каббалистических источников в группе.
Из подготовки к уроку, 04.12.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Вопрос: Бывает ли коллективное, групповое ощущение Творца?
Ответ: Есть частное, личное постижение, и есть постижение групповое. Мы пока что находимся на этапе личного постижения и стараемся перейти к групповому.
Это и есть будущее мира, начиная с нашего поколения и далее. Наука каббала раскрывается сегодня именно для группового (мирового) постижения.
Вот почему мы приступаем к изучению книги Зоар, которая написана группой и раскрывается только в группе. Необходима взаимосвязь между людьми, как в группе рабби Шимона, которая написала эту книгу.
Мир стоит перед новой эпохой, когда раскрытие должно стать групповым. Ведь, по сути, весь мир – группа. Так же произошло при выходе из Египта у горы Синай.
Между людьми царила ненависть (ивр. синá), но им было сказано: "Если вы сейчас не потребуете Творца, то здесь, в этой ненависти между вами, будет место вашего погребения".
Несмотря на ненависть, им было поставлено условие – объединиться, как один человек с одним сердцем. Но это же невозможно! Я ненавижу всех до такой степени, что даже под угрозой смерти не могу смотреть на них!
Тогда-то и раскрывается Творец, Высшая сила, которая устанавливает мир между этими противоположностями. Глубина эгоистического желания снизу, экран сверху – и Высший свет, царящий в них. Это и есть духовный сосуд, кли.
Нужно прийти к такому состоянию, когда, с одной стороны, мы ненавидим друг друга, с другой стороны, любим друг друга, а с третьей стороны, требуем раскрытия между нами силы отдачи.
Вот, что предстоит нашему поколению. Отныне процесс движется к глобальному объединению, и поэтому мы начали изучать Зоар.
Несомненно, мы уже готовы к этому. А мир – мы надеемся, что осознает возможность этого мирным путем…
Из подготовки к уроку, 04.12.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Вопрос: Как преобразовать ненависть в любовь?
Вопрос: Можно ли относиться к товарищу по-разному: иногда как к ученику, иногда, как к учителю, иногда, как к равному?
Ответ: В любом состоянии можно найти все три отношения.
1. Если я хочу соединиться с товарищем, то должен воспринимать его как важного человека, ведь только тогда у меня будет желание с ним соединяться.
Поэтому я должен видеть его, как великого и важного в мире, через которого могу присоединиться к Творцу. Получается, что он важен мне словно Творец.
Если группа дает мне силы и возможность достичь высшей цели, я вижу ее членов великими людьми, от которых зависит моя судьба. Я готов заплатить, чтобы меня приняли, готов принизить себя, чтобы связаться с ними.
2. Но когда я думаю об укреплении группы, я смотрю на них свыше, чем могу им помочь, как вдохновить - и тогда я вижу их меньше себя. Ведь я хочу повлиять на них, добавить им силы.
3. Но если говорить о соединении в группе - то все равны. После того, как в моей оценке они были выше меня, я был выше их, мы сравниваемся и соединяемся друг с другом, поэтому мы называемся товарищами.
Те же виды отношений есть у меня и с Творцом: Он больше меня, меньше меня, равен мне.
1. Он велик, потому что дает мне силы, определяет все мои мысли и желания.
2. Он меньше меня, потому что зависит от меня, я могу дать Ему, я могу доставить Ему удовольствие, Он в этом зависит от меня - получается, что Он меньше меня. Эта зависимость подобна зависимости родителей от ребенка.
3. Он равен мне, потому что только равные могут достичь слияния - соединиться друг с другом, чтобы взаимно получать друг от друга и отдавать друг другу.
Поэтому, и по отношению к группе, и по отношению к Творцу, сами состояния не меняются - меняется только мой взгляд на них, и я могу быть и большим, и маленьким, и равным, как относительно товарища, так и относительно Творца.
Я должен все время проверять, как могу дополнить каждое из этих трех отношений, чтобы еще дальше продвинуться - к большему слиянию с товарищами и с Творцом.
Из урока по статье Рабаша, 29.11.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Мы пришли в этот мир благодаря родителям. Многие наши свойства были определены и заложены в нас еще до нашего рождения, они достались нам от прошлых состояний, кругооборотов, которые мы прожили в этом мире.
Развиваясь, мы принимаем всё протекающее, как само собой разумеющееся.
Сначала человек просто ощущает себя и мир, в котором находится, затем приходят слова, осознание и понимание.
Всё течет медленно и "естественно", мы не отдаем себе отчет в том, насколько своеобразен, "неестественен" этот процесс.
И потому вступление в Высший мир представляется нам каким-то неестественным. Однако его мы раскрываем точно так же, как раскрыли для себя этот мир!
Сначала мы получаем желание родиться в Высшем мире - "каплю духовного семени" (точку в сердце - зародыш души).
Затем нас приводят туда, где мы можем развить свою точку - это место называется матка в нашем мире, "группа" в духовном мире.
Речь идет не о людях, которых я обнаруживаю, как своих спутников, а об устремлениях к Творцу, как я. Правильно выстраивая свое отношение к ним, я обеспечиваю себя окружением духовного роста.
С рождением человека в нашем мире, его развитие идет в принудительном порядке, никто не спрашивает нашего согласия, нас наполняют знаниями и впечатлениями, примерами поведения и определениями "что такое хорошо, а что такое плохо", без какой то бы ни было свободы воли.
В нашем же духовном развитии, развивающая нас духовная сила, называемая также "Отец и Мать" (Аба вэ Има мира Ацилут), требует от нас самостоятельного свободного решения духовно развиваться - как, к какому будущему состоянию, с какой целью.
От нас требуется свобода воли, понимание, осознание того, что мы делаем и куда идем. Этапы духовного становления сходны с физическим развитием, но запускает их наше желание. В этом разница.
Поэтому, в нашем мире мы рабы (животные), в духовном свободные творения (люди, Адам - подобный Творцу).
Я сам создаю вокруг себя "материнскую утробу" - группу, абсорбируюсь в ней, подобно капле семени. От нее я получаю всё, что мне нужно для развития: питание, силы, понимание, примеры.
А когда желания группы становятся моими собственными, т.е. я уже готов перерасти их, я рождаюсь на свет (от авиюта 0 к авиюту 1).
Став духовным плодом, я использую силу Творца, чтобы формировать себя.
Я прикладываю собственные усилия на пути и постепенно понимаю, как Творец растит меня, становлюсь взрослым, мудрым, как Он, по принципу "Из действий Твоих я постигну Тебя" (в себе, став как Ты). Так человек обретает подобие Творцу.
Из подготовки к уроку, 27.11.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Все наши усилия по объединению желаний в каббалистической группе должна касаться наших желаний к Творцу, только ради раскрытия и соединения с Творцом.
Нельзя повторять ошибок советских коммунистов и израильских киббуцников, которые считали объединение "пролетариев всех стран", как цель изменения общества, и условие его совершенства.
Люди не понимают, что мир и мы в нем созданы для раскрытия в нас свойств Творца, чтобы достичь его уровня существования. И эта цель должна преследоваться в каждом действии человека, в сердце или в разуме.
Если я что-то делаю для блага товарища, общества, мира - что в этом порочно? Но любое действие, изначально не включающее в себя конечную цель, Творца, не получает Его силы, т.е. является уже не действием исправления, а наоборот, что мы в итоге нашего "развития" и наблюдаем в нашем общем кризисе.
Смысл любого действия, для его успеха, обязан включать Творца, как первопричину, возбуждающую во мне ощущение себя, мира, данной ситуации, определяя ее начало, необходимость действия, итог, как сказано: "Я первый, и Я последний!", где человек - лишь материал, над которым производится действие, а не хозяин действия и исполнитель.
Поэтому на нас возложено только выяснить, как отнестись к происходящему - но этим мы определяем меру исправления своих желаний, а значит и картину восприятия этого или духовного миров.
Не принимая в партнеры Творца, мы не преуспеем в действии, зайдем в еще большее скрытие, сбившись с дороги и плутая. И только после многих усилий, отчаявшись, мы начнем понимать, почему так с нами происходит. И тогда в страданиях найдем причину страданий.
Ведь высшая сила - это все! Это решающий компонент в любой ситуации, который ее создает, в ней участвует, все в ней определяет, реализует и дает все вознаграждение и наполнение.
И если мы не будем акцентироваться на Творце, находящемся внутри нашего материала и действий, как главная цель наших усилий, эта ошибка будет нам дорого стоить.
Из урока по письму Бааль Сулама, 26.11.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Мы не выполним правильного действия, если не притянем Творца в связи между нами, если не будем черпать из Него силы и разум для исполнения.
Во всем этом процессе, от начала и до конца, мы должны изначально преследовать раскрытие Его нам. Это является предметом науки Каббала.
Бааль Сулам. Статья "Суть науки Каббала": "Наука Каббала представляет собой методику раскрытия Творца творениям в нашем мире".
Творец - это сила, которая действует, дает нам разум, чувство, желание, пробуждает наш материал к движению, заставляет понять, кто мы такие, и толкает к развитию, делая в нас изменения и ведя к конечной цели.
Сам материал - это лишь желание насладиться, неживая материя. Словно "железный" и "безжизненный" компьютер, если не подключен к питанию, которое его оживляет, не заполнен программами работы, данными, которые должен обрабатывать, конечного результата, которого должен достичь.
Сама "аппаратура" неизменна - меняется ее внутреннее наполнение - сила Творца, облачающегося в человека.
Мы - безжизненная "аппаратура", а все, кроме "железа" - наши разум-мысли и желания-ощущения и их изменения до достижения результата - это наполняющий нас Творец.
Поэтому, никак не достаточно, чтобы мы соединились друг с другом, как элементы одного механизма. Важно изначально знать по какой программе, для чего мы будет действовать!
Поэтому, Творец не просто наш компаньон, которому положена часть в нашем пути или результате. Он и есть все наше наполнение.
А мы можем только выразить свою просьбу, чтобы Он раскрылся - раскрыл свою программу, действия, свойства - в нас!
Из урока по письму Бааль Сулама, 26.11.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Чтобы не повторять дорогих ошибок
Нашему миру не хватает только раскрытия Творца, чтобы обратиться в духовный мир. Ведь все силы духовного мира рассказывают об одном - о своем Властителе.
Словно в нашем мире: и свет, и темнота, и все его краски и видимые мной картины - все зависит от солнца и приходит от него. Без солнца воцарилась бы полная тьма.
Так и в духовном мире - я раскрываю только одно добавление к своему миру: высшую силу, "Нет никого кроме Него". Но эта сила представляет мне всевозможные картины и свойства высшего мира.
Раскрывается не сама высшая сила, а ее проявление, ее власть. А властвует она в сети, связывающей души. Мы говорим не о сути Творца, а о Его качестве - Отдающего.
Но отдающий должен кому-то отдавать, находиться в таком месте, где может раскрыть свою отдачу. Он не может раскрыть самого Себя - только свои действия на ком-то.
Поэтому раскрытие Творца возможно только в материи, в которой Он действует и властвует - в созданном Им желании, то есть в душах, связанных друг с другом. И чем больше их связь - тем больше раскрывается Творец.
Он создал наш материал и пребывает внутри него. Нас приводят к этому материалу - он называется каббалистическая группа, и в ней нам нужно раскрыть единство. А раскрыв единство, мы раскроем внутри Творца - силу, которая нас объединяет.
Большего мы не можем раскрыть. Мы не познаем саму эту силу, а ее проявления - материю и форму отдачи, которую она принимает. Как в нашем мире мы постигаем только материю - желание получать и форму, которую она принимает.
Из подготовки к уроку, 22.11.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Невозможно одному без помощи высшего подняться на более высокую ступень, как в нашем мире ребенок может развиться только за счет воспитания, которое получит от взрослых, понимающих, что ему нужно дать, год за годом.
Но сколько он впитает от них - зависит от того, насколько он себя отменит перед ними. Об этом в нашем мире заботится природа.
А своим умом он всегда будет судить обо всех на своем уровне и не выйдет за рамки своего круга понимания.
Поэтому с помощью группы над дается возможность прийти к подобию "веры выше знания" (которая по настоящему раскрывается уже в духовном).
Группа передает мне свое мнение, и оно начинает во мне властвовать, - пока это называется "верой выше знания".
А, кроме того, есть такое понятие: "кусок хлеба про запас" ("пат бе сало" - хлеб в котомке). Если человек знает, что у него лежит хлеб в котомке, он не страдает от голода, относительно того, у которого хлеба нет.
Казалось бы, это чисто физиологический процесс, какая разница - припасен у меня бутерброд или нет? Но есть разница! С бутербродом я не чувствую голода.
Богатому, у которого есть любая еда - не хочется ее, а у которого ничего нет - страшный аппетит. Это называется "куском хлеба про запас", с которым я не ощущаю желание.
Поэтому нам необходимо с помощью всевозможных ухищрений пробудить в себе тревогу и страх, выявить места разбиения, чтобы нам стало ясно, что мы не находимся в таком состоянии, которым можно удовлетвориться.
Я прихожу учиться, выполняю какую-то работу по распространению - но недостаточно этим успокоиться. Надо позаботиться, чтобы каждое мгновение тревога об исправлении ощущалась все больше.
Нужно позаботиться об обретении нового желания - построить для себя образ высшего и прилепиться к нему, чтобы это стремление к новой, предполагаемой ступени вытягивало меня наверх.
Из урока по письму Бааль Сулама, 16.11.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Как пройти через "игольное ушко"
Мы должны достичь такой связи в каббалистической группе, чтобы она назвалась "Творцом".
Творец - это мера связи между нами, когда мы воспринимаем другого, как самого себя.
Я должен все время проверять: я приближаюсь к такой связи или нет? То есть, приближаюсь ли я к Творцу?
Мы рождаем Творца между нами. В наших отношениях, напряжении, связи, в стремлении друг к другу - мы все вместе рождаем, раскрываем то, что называется Творцом.
Представьте, что мы притягиваемся друг к другу в такой круг, внутри которого раскрывается нечто, называемое "Приди и увидь!" (Борэ = Бо-рэ - приди-увидь = Творец).
Ведь мы создали общее кли с десятью сфирот отдачи. И это кли раскрывается вместе с наполнением, если мы стремимся раскрыть эту правильную форму связи, не блуждаем в фантазиях о себе и Творце, а знаем, что должны раскрыть.
Из урока по письму Бааль Сулама, 16.11.2009
Предыдущие сообщения на эту тему: