Вопрос: Что делать, когда товарищи критикуют и опускают в твоих глазах товарища, которого ты и так с трудом воспринимаешь?
Вопрос: Что делать, когда товарищи критикуют и опускают в твоих глазах товарища, которого ты и так с трудом воспринимаешь?
Вопрос: Если тяжело - беги в физическую группу или постарайся внутренне соединиться с группой?
Вопрос: Заглядываем ли мы за махсом во время конгрессов?
Вопрос: После конгрессов многие находятся в состоянии повышенной чувствительности...
Человек, который действительно обладает стремлением к духовному, не успокоится и не удовлетворится малым.
Всегда у него будет ощущение, что он не понимает и не знает. Потому что НЕ ОЩУЩАЕТ духовного! Именно необходимость ощутить высший мир выражает точка в сердце.
Я должен ощутить в себе эту духовную картину. Зоар – это книга приключений! Но не такая, когда ты читаешь или смотришь на экране в кино.
В Зоар надо войти внутрь. И не как в наш иллюзорный мир, а избавившись от всех иллюзий и миражей.
Тебе не нужны специальные стерео-очки, чтобы ощущать себя внутри этого фильма (как в фильме типа Аватар - ты останешься, где был, а этот фильм будет проигрываться внутри тебя).
Такое требование приходит из точки в сердце, а подогреть его может только группа. Только группа может дать человеку силу, дополнительную к его точке в сердце, чтобы достичь цели.
И если он не склонится перед группой, чтобы получить от нее эту силу, ничего не достигнет.
В этом и заключается наше взаимное поручительство, без которого, ни у одного из нас не будет духовного сосуда (кли).
Из урока по книге Зоар, 28.01.2010
Вопрос: На днях прошел виртуальный мега-конгресс (Январь 2010), в котором участвовали многие страны, в феврале 2010 состоится большой конгресс в Израиле, который будет поддерживать все мировое кли.
Как нам лучше всего сочетать изучение книги Зоар с нашими встречами и конгрессами?
Ответ: Я вижу, что все это очень хорошо сочетается вместе. Ведь все наши встречи, региональные или всемирные конгрессы предназначены для того, чтобы объединить нас вместе.
Соединяясь друг с другом, мы позволяем свету раскрыться – по закону подобия свойств. Одному свету нужно одно желание, один сосуд.
Чем больше наше соединение осуществляется на практике, становится живым и существующим, в мере наших усилий и желаний его реализовать, тем больше приближается к нам свет.
Пока еще он светит нам издали, как окружающий, а не внутренний свет. Ведь мы еще не соединились друг с другом даже в минимальной мере, чтобы суметь воспринять его как внутренний свет.
Если я полностью отменяю себя, и с моей стороны нет никакой преграды к соединению, я просто аннулировал себя перед другими, - это значит, что я вошел в духовную матку. Моя "матка" – это все остальные души.
Относительно меня они исправлены, и только я – испорчен. Если я отменяю перед ними себя, свой эгоизм, желая соединиться с ними, - это означает, что нахожусь в матке матери как капля семени.
Если человек достигает по крайней мере такого состояния, он уже входит в духовное как зародыш. Мы проверяем себя относительно других душ. С ними мы должны соединиться.
Творец находится в соединении между нами, как сказано: "Среди народа нахожусь Я". Он пребывает внутри Своего народа – в соединении между душами. Один я для них – пока еще чужое тело, а все остальные души связаны вместе.
Поэтому прежде всего должна быть самоотмена перед другими душами, в соединении между ними.
Именно этого желает достичь каждый из нас на всех наших встречах и конгрессах, в том числе и на предстоящем конгрессе, центральной точкой которого станет Израиль.
Из урока по книге Зоар, 27.01.2010
Трамплин мощностью в 600.000 человеко-сил
Только за счет исправления неисправного мы можем понять Творца и стать такими, как Он.
Точно так же, как в нашем мире ребенок учится, строя домик из кубиков и собирая пазл. Все идет от поломки – к исправлению.
Сначала он должен разломать игрушку, узнать, что у нее внутри, а потом сложить ее обратно из разрозненных частей и достичь совершенной формы, - и так он развивается.
Точно так же мы продвигаемся в духовном. Нам надо знать, в чем состояло наше преступление, в чем неисправность, где произошло разбиение, и как это все исправить – все дальше и дальше, каждый раз соединяя все больше и все более разбитых частей.
Постижение и понимание приходит от цельного и совершенного – то есть Творца, к несовершенному – то есть творению.
И чем значительнее дистанция между ними и их всевозможные включения друг в друга: совершенного и несовершенного, тем большая оттуда выходит мудрость.
Мудрость рождается из их соединения в условиях их большого различия и удаления.
Поэтому, чем более разбитое, разделенное, запутанное, туманное, более обратное совершенству состояние я ощущаю, - тем лучше!
Если только я способен, прилагая все возможные усилия, используя все средства, начать из этого несовершенства собирать совершенство, чтобы "тьма воссияла, как свет", в гармонии и равенстве всех частей, соединяемых в одном источнике.
Это значит, что я приду к пониманию того, кто такой Творец, создавший все это испорченное творение.
Слово "творение" (брия) – означает "выведенное за Его пределы". Творец создал лишь злое начало, свойство противоположное Себе, и дал нам возможность именно за счет своего правильного соединения и исправления, познать Его.
Поэтому не надо жаловаться на тяжелые состояния – они приходят для того, чтобы мы их исправлением построили совершенство.
Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 27.01.2010
Вопрос: Какие выводы для своей работы мы можем сделать из принципа, что относительно Творца вся реальность уже совершенна?
Ответ: Это говорит о том, что все недостатки только в нас, а не за счет Творца, и нам нужно только исправить себя, чтобы ощутить совершенство, в котором мы уже находимся.
Я надеюсь, что готовясь к нашему конгрессу в феврале и собравшись вместе, мы достигнем такой мощности соединения, когда сможем это ощутить.
Ведь духовное раскрывается лишь в соединении душ, а не в самих душах. В самих душах можно ощутить только эго нашего мира – а духовный мир ощущается в связи между душами.
Этой связи можно достичь за счет качества, и тогда для этого достаточно малого количества людей – десяти человек. Но для этого они должны быть очень сильны!
Или же можно взять количеством людей, и восполнить им то, для чего нам не хватает качества. Качество, умноженное на количество, дает мощность.
Будем же надеяться, что в том объединении, на которое мы рассчитываем, мы соединим вместе и новых людей, и давних учеников в одно целое, и тогда каждый получит из этого соединения всю его силу, которая может подбросить нас вверх - к пониманию или даже ощущению новой духовной реальности, дополнительно к обычной, которую мы ощущаем сегодня.
Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 27.01.2010
Конгрессы – вход в духовный мир
Вопрос: Сейчас прошел конгресс, в котором участвовали десятки тысяч людей по всему миру и желали объединиться – чего им не хватило для того, чтобы перескочить на духовную ступень?
Ответ: Раскрылось, что вместе с нами учится очень много людей по всему миру, о которых мы не знали.
Но надо считать не только количество – нам нужно достичь правильной и сильной связи.
У каждого пока свое представление о соединении, но уже есть хорошая и сильная база для его создания.
Теперь все будет зависеть от того, насколько каждый сумеет понять и почувствовать, что:
1) Творец создал только одно общее желание,
2) Нарочно так сделано, что мы – части этого общего желания не чувствуем себя связанными в одно неразрывное целое, в Малхут Бесконечности, а наоборот, существуем как разбитая Малхут, находясь в нашем мире, где мы даже не ощущаем своей души, а живем в воображаемой реальности, далекой от истинной.
Ведь вся реальность – духовная, а мы находимся в бессознательном состоянии, и это отсутствие сознания духовного мы воспринимаем как наш мир и самих себя в нем.
Поэтому мы должны все вместе сейчас понять, что все, что мы видим сейчас – это какой-то туман, наша общая фантазия, и нам нужно сделать усилия, чтобы вернуться к истинной реальности.
А истинная реальность основана только на нашем желании ощутить свое соединение, взаимное включение друг друга – всех вместе.
Из урока по книге Зоар, 26.01.2010
Как вместе подняться над горой сомнений
Каждый должен представить себе, что он – это весь мир, вся реальность. А все остальные – это мои собственные части.
Если мы начнем так думать, то постараемся вернуться к той системе, которая от нас скрыта. На самом деле, мы в ней находимся, но не чувствуем этой связи.
Именно наша связь от нас скрывается – ее нам и нужно раскрыть между нашими душами, точками в сердце.
Меры этой связи называются духовными мирами. Моя ступень в духовных мирах определяется тем, в какой мере я чувствую себя связанным со всеми остальными: 1/125, 2/125 и т.д.
Когда я смогу соединиться с остальными в свою полную силу, это будет означать, что я поднялся на свою последнюю, 125-ю ступень.
И в этом мне очень важно наше взаимное поручительство, когда мы все стремимся достичь одной картины, одного состояния, одной цели. Пока это не всем понятно и все время теряется из виду.
Но двигаясь именно в условиях этой путаницы, мы проходим через все препятствия и завоевываем их. Эти препятствия даны нам в помощь. Так мы поднимаемся.
Поэтому каждый раз раскрывая в себе плохое настроение, бессилие, отсутствие желания, спутанность мыслей и чувств, нужно понять, что это отягощение сердца, данное нам свыше, согласно нашему состоянию и ступени, и стараться представить себя в новом, высшем состоянии, ища: где моя связь с другими, моя сила, мое воодушевление?
Все это уже существует и зависит лишь от того, насколько я присоединяюсь к этому источнику и черпаю оттуда свое пробуждение, важность цели, чувство плеча товарища, помощи – все, что включается в понятие "поручительство".
К этому состоянию мы должны прийти – не количеством, так качеством, ведь мощность измеряется произведением количества на качество.
Если мы проигрываем в силе, то выигрываем в том, что распространяемся на большее расстояние, как в простых физических законах, где сила тока, помноженная на напряжение, дает мощность, или как действует сила, умноженная на расстояние.
Нам надо только понять, что все отягощение и все "грешники", раскрывающиеся в нас и выступающие против соединения, воодушевления и приподнятости – даны для нашей пользы, как то желание, над которым мы сейчас сможем подняться.
Надо не упустить этот шанс, а радоваться ему и прилагать усилия. Это тяжелая работа - подниматься в гору над своими сомнениями (слово "хар", гора, происходит от слова "ирурим", сомнения)...
Из урока по книге Зоар, 26.01.2010
Мы и не подозревали, какая мы сила
Вся работа происходит именно "в темноте", уже после того, как мы были вместе и почувствовали соединение и воодушевление.
Теперь мы разъехались, но нужно, чтобы каждая группа или еще важнее, каждый человек, достиг той же радости, вдохновения и силы, к которой мы пришли общими усилиями.
И тогда к следующему сбору мы придем уже с силой, реализованной после предыдущей встречи, поднявшись над всеми раскрывающимися в нас "грешниками".
Если мы все время от этой встречи до следующей проведем в воодушевлении, какого еще никогда не было – это будет означать, что мы к ней подготовились.
Если мы сейчас не приложим усилий, чтобы ощутить себя на той же высоте, как было при нашей встрече – вся работа пропадет напрасно.
Именно сейчас у нас есть шанс подняться. На конгрессе на меня воздействовало окружение, каждый на всех, и поэтому я чувствовал приподнятость и "пробуждение свыше".
Теперь мне нужно все это воздействие впитать в себя, как зерно, посаженное в землю, чтобы расти.
Сейчас то самое время, когда я это должен сделать! Я получил от них все – но только в потенциале, а не в действии.
Конгресс – это время дарования, а сейчас между этими встречами настало время моего получения, когда я должен вобрать это в себя, переработать и вырасти!
В этом заключается наша духовная работа! Тот, кто упал – обязан удерживать себя на высоте конгресса.
Пусть делает, что угодно – танцует с утра до вечера, плача от того, что не способен на большее. Главное, приложить усилие. Иначе он не реализует того, что ему было дано.
И сейчас наша внутренняя радость должна быть намного больше, потому что это истинная радость, от постижения.
Несколько таких успешных попыток, и человек уже правильно внутренне настроен и готов войти в духовный мир. Он уже понял, усвоил и прожил внутри себя несколько духовных шагов.
Это еще не настоящие духовные ступени, но подъем силой "пробуждения свыше" и повторение его собственным "пробуждением снизу", словно будние дни и суббота – промежутки между конгрессами и сам конгресс.
Это как день и ночь, а вся наша работа по подготовке своего желания происходит ночью.
Когда я исправляю эти эгоистические желания намерением ради отдачи, то открываю в том же состоянии, что это день.
Изменяется только мое отношение. Это я чувствую, что наступил день - а снаружи ничего не меняется.
Из урока по книге Зоар, 26.01.2010
Мы и не подозревали, какая мы сила
Вопрос: Вы говорите, что отвечая, Вы не даете ответы на вопросы...
Вопрос: Выходит, что все усилия человека в попытках разобраться, получает он ради себя или отдает, - ничего не добавляют к его духовному продвижению?
Ответ: Каббалисты советуют нам:
- выбрать окружение, которое вызовет в нас важность внутреннего постижения,
- любить своих товарищей, соединиться с ними, представлять их частичками своей души,
- совместным, внутренне устремленным, чтением книги Зоар, пытаться разглядеть в себе свойства отдачи,
- верить в то, что этим мы привлекаем исправляющий нас свет (ОМ),
Средства:
- наставник, все время направляющий тебя на правильное чтение,
- товарищи, повышающие стремление раскрыть в себе духовные силы,
- книги, в работе над которыми находишь высшую, внутреннюю, реальность.
- распространение, чтобы привлечь больше людей, которые еще сильнее укрепят окружение, и тем самым стремление каждого к высшей цели.
Практическая реализация – во время изучения книги Зоар. Это единственное соприкосновение со светом, возвращающим к источнику.
Ведь в это время ты находишься между двумя мирами – высшим и низшим, и стараешься отыскать связь между ними.
Из урока по книге Зоар, 13.01.2010
Говорят, что все находится внутри меня – и все остальные люди, и вся реальность.
Но с другой стороны, мне говорят, что я должен соединиться с другими душами, которые существуют где-то вне меня – получается какое-то раздвоение, с которым мы пока не можем справиться.
Конечно, Зоар поправит все и разрешит всю нашу путаницу – надо только читать и стараться проникнуть вовнутрь.
Но стремясь раскрыть свою душу и представить весь мир, находящимся внутри нее, мы начинаем понимать необходимость связи между душами.
И тогда мы ищем людей, которые так же, как мы, стремятся к духовной цели, и пытаемся на деле реализовать между нами такую систему, в которой раскроем Творца.
А когда духовное тебе немного раскроется, хотя бы в своей самой первой мере, тебе станет понятно, как одно связано с другим.
Сейчас, когда ты воспринимаешь реальность только с одной стороны – с ничтожной и обманчивой, ты не можешь представить себе вторую сторону и связи между двумя сторонами.
Поэтому, чем больше мы учимся, тем больше запутываемся – и это хорошо, таков путь к пониманию. Надо запутаться, чтобы потом понять - от неисправности идут к исправлению.
А пока нам надо представлять, что учеба развивает индивидуальную душу каждого, а в практической работе друг с другом мы пытаемся объединить точки в сердце ради одной цели, раскрытия нам Творца.
Рядом с точкой в сердце у каждого есть его эгоизм, но его я отменяю ради духовной цели.
Работа в каббалистической группе
Я соединяю точки в сердце и хочу создать из нас каббалистическую группу, объединение душ Исра-эль ("прямо к Творцу"). А у каждого, кроме точки в сердце, есть еще часть эгоистического желания.
И мы готовы отменить это свое эго ради того, чтобы объединиться, ведь в мере нашего объединения, в этом общем желании, согласно его свойству единства и взаимного поручительства, мы ощутим высший свет, Творца, свойство отдачи, которое будет в нас править.
Индивидуальная работа с книгой Зоар
Я хочу увидеть внутри себя Творца и все части своей души: Кетер, Хохма, Бина, Даат, Хесед, Гвура, Тиферет, Нецах, Ход, Йесод, Малхут и их связи друг с другом.
Эти свойства называются Авраам, Ицхак, Эйсав, Ишмаэль, Яаков и 12 братьев (сыновья Яакова), Йосеф, Давид, Шломо. А на них со всех сторон облачаются добрые и злые силы: Йов, Фараон...
Я должен представить себе это духовное тело – не просто 3 линии, но многомерное, как в человеческом организме есть множество различных систем: лимфатическая система, нервная, система кровообращения и много других, о которых мы еще не знаем, по которым перетекает энергия, жидкости, химические вещества.
А в духовном теле это во много раз больше, и на каждом его срезе, по любому свойству, всегда существует какая-то другая связь, в другой форме, на всевозможных уровнях.
Понятно, что мы не способны это изучить, пока реально не ощутим. Глупец, кто на это надеется. Нам нужно только желание во всем этом находиться, жить жизнью этой цельной системы, которая вся работает ради отдачи.
Там внутри есть Творец и творение – все внутри нее. И здесь я уже отношусь к ней по принципу: "Человек – это маленький мир".
Но речь не идет о нашем мире и физических телах. Человек – это я. А маленький мир – это книга Зоар, ее рассказ.
Из урока по книге Зоар, 17.01.2010