Записи в разделе 'Духовная работа в группе'
Душа по ту сторону экрана компьютера

МАКВопрос: Как мне сильнее прикрепиться к группе, если я вижу ее только на экране компьютера?

Ответ: В конце этой недели состоится всемирный каббалистический конгресс, который пройдет одновременно в десятках разных мест по всему миру.

Есть такие места, где собираются сотни людей, а где-то десятки. Но в общей сложности, тысячи людей собираются по всему миру.

Они желают почувствовать себя вместе! Надо понять, что мы можем соединиться, только связав вместе наши точки в сердце.

Попробуем в одно время все вместе участвовать в беседах, трапезах, семинарах, концертах, во всех действиях. А главное – это мысль!

Я должен помнить, что нахожусь вместе с тысячами людей по всему миру, у которых есть то же самое желание. Для желания и мысли не существует расстояния!

Это сила, которая распространяется с бесконечной скоростью, и ничто не может ее остановить. Сила мысли и сила желания – это самые большие силы из всех существующих.

Поэтому, если мы попытаемся соединиться вместе, мы безусловно вызовем в себе изменения. И я очень надеюсь, что это случится.

Наша мировая группа обладает сегодня такой силой, что способна помочь каждому сделать прыжок и перепрыгнуть через стену, немедленно пройдя в духовный мир.

Если мы попытаемся все вместе, то у нас есть для этого все возможности. Все зависит только от готовности быть в связи и понять, что мы не способны создать эту связь своими силами!

Это то же состояние, как под горой Синай. Нам поставлено условие: соединиться как один человек с одним сердцем. Но всем ясно, что это невозможно!

Мы стоим вокруг горы Синай (сина – в пер. ненависть). Гора ненависти разделяет тебя и меня, тебя и его, всех нас! И есть наши точки в сердце, собравшиеся у подножия горы и не способные ничего сделать.

Поэтому ты требуешь раскрытия Творца, дарования Торы (света)! А если бы ты сам мог соединиться, ты бы не нуждался в  Творце!

Он создал злое начало, и именно это зло ты раскрываешь, стоя под этой горой. Мы не можем соединиться, хотя так сильно этого хотим и понимаем, что нет выбора и в этом наше единственное спасение.

Поэтому мы требуем Тору как средство для исправления – тут обязана участвовать высшая сила, которая нас соединит и сделает из нас один общий духовный сосуд, собрав все его разрозненные части.

И тогда Творец раскроется творению – это и называется дарованием Торы, когда Творец выступает свидетелем, гарантом нашего взаимного поручительства.

Именно Он поддерживает это поручительство, общая сила отдачи объединяет всех нас.

А с этого момента и далее мы уже продолжаем строить наш общий духовный сосуд (кли) сами, отправившись в сорокалетние странствия по пустыне...

Из урока по книге Зоар, 18.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вдохновите меня духовным!

Первый виртуальный каббалистический конгресс

Беседа о конгрессах

Вдохновите меня духовным!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Через несколько дней мы собираемся на международный виртуальный каббалистический конгресс, где  постараемся почувствовать желание всех тех тысяч людей, которые стремятся к духовному.

Но как возможно ощутить чужую боль от недостатка духовного, если мы не в состоянии разделить даже материальную боль другого?

Ответ: Мы постараемся достичь этого вместе. Ведь у каждого из нас есть небольшая боль от желания духовного, которая все время успокаивается от того, что наше желание насладиться постоянно растет.

И нам нужно стараться увеличить в себе не желание к духовному, а желание к соединению! Хотя это одно и то же, но в нашем эгоизме духовное представляется личным обретением, а объединение – каким-то земным действием.

Вопрос: Как нам вернуться к тому состоянию, когда мы были в мире Бесконечности?

Ответ: Только за счет соединения между нами. Но это соединение душ, а не тел и не земных целей.

Вопрос: А этого соединения мы не способны достичь!

Ответ: Нам нужно только попросить, поднять МАН, чтобы свет дал нам силу для объединения.

С одной стороны, мы все должны раскрыть в себе эгоизм, взаимное неприятие, безразличие – все это так! Но, с другой стороны, нам надо понять, что именно свет может все это исправить – и закричать к нему, пусть исправит нас!

Вопрос: Но у меня даже нет желания исправляться...

Ответ: Поэтому, это называется "молитвой, предваряющей молитву", желанием, предваряющим желание. И мы начинаем с простых вещей: давайте вместе танцевать, вместе петь, все делать вместе!

А в итоге мы войдем во вкус - от таких простых, примитивных, физических действий нашего мира. Они пробудят наше материальное сердце все больше и больше, пока мы не дойдем до духовного и до самых высоких его ступеней.

Есть рассказ о каббалисте, который платил уличным музыкантам, клейзмерам, чтобы послушать их музыку и вдохновиться духовным.

Жена ругала его: "В доме нечего есть, а ты отдаешь последние деньги этим пьяницам, они же их просто пропьют!"

Но он отвечал: "Это не важно, я не могу без их музыки. Пусть они пьяницы и ничего не знают, кроме этого – но мне сейчас нужно пробудить себя, я не могу сам выйти из этого состояния".

Большой каббалист, слышал, что мимо проходят уличные музыканты, и отдавал им последние деньги, только чтобы они немного ему сыграли. Ведь иначе, он не мог продолжать свои исправления.

Мы с вами сделаем то же самое...

Из урока по "Предисловие к книге Зоар", 18.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Душа по ту сторону экрана компьютера

Первый виртуальный каббалистический конгресс

Беседа о конгрессах

Нам конец? (клип)

Вопрос: Кто останется в особо приближенной к Вам группе, в случае её распада?

Оркестр общей души

каббалист Михаэль ЛайтманЧем дальше вширь я работаю, стремясь собрать все частицы души в один союз, тем большую получаю силу, позволяющую постичь систему, о которой говорит Зоар.

Ведь он говорит именно о том, как нам соединиться вместе, чтобы построить общее духовное тело из всех душ, всех желаний.

Когда все эти частные и противоположные желания связываются и соединяются вместе, они образуют живую систему – систему жизни, потому что, при всей своей противоположности, начинают работать в единой гармонии, ради одной цели! Тогда они обретают духовную жизнь.

Каждый из них работает противоположно остальным – один движется в одну сторону, другой в другую.

Словно в симфоническом оркестре, где каждый по-разному водит смычком из стороны в сторону, и кто-то бьет палочкой в барабан сверху вниз – а весь оркестр при этом играет в одной общей гармонии.

Надо понять, что только таким соединением между нами всех чужих, различных, противоположных частей, которые хотят соединиться в единой конечной цели, то есть в Творце, и ради этого собираются вместе – мы обретем духовную жизнь.

Получается, что для каждого есть свое место и право на существование – нужно лишь сделать исправление! А исправление – только в объединении под властью одной силы.

Из урока по книге Зоар, 17.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Огромное желание, определяющее всю жизнь

Цепочка душ

Все прегрешения покроет любовь

У меня зазвонил телефон… (17.01.2010)

Вопрос: Что делать Вашим ученикам после Вашей смерти?

Конец каббалы? (клип)

Вопрос: Неужели после Вашей смерти вся группа может рассыпаться?

Без изгнания не выйти к свободе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "Исраэль в изгнании", о котором пишет Зоар?

Ответ: "Исраэль в изгнании" – это каббалистическая группа, участники которой желают соединиться между собой, но чувствуют, что эго тянет их в разные стороны и отталкивает друг от друга.

Они видят, что не могут не только соединиться, но даже пожелать соединения!

Само соединение им и не нужно реализовывать своими силами – это работа высшего света. Но они пока не в состоянии его даже захотеть и к нему стремиться.

Поэтому было сказано народу, стоящему под горой Синай: "Вы обязаны соединиться как один человек, с одним сердцем – а иначе, здесь будет место вашего погребения!"

А когда они осознали, что желают, но не могут – им раскрылся Творец, чтобы своим раскрытием осуществить связь между ними.

Из урока по книге Зоар, 14.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственное и самое сложное условие

Зоар – это духовный усилитель

В одиночку ничего не сделаешь

Единственное и самое сложное условие

каббалист Михаэль ЛайтманИстория египетского рабства рассказывает обо всех деталях духовного пути каббалистической группы.

Мы вроде и готовы выйти из Египта на свободу (от эгоизма в свойство отдачи), но это так трудно – мы переживаем и "семь голодных лет" и "египетские казни", чтобы каждый из нас прочувствовал фараона (злую власть эгоизма над нами), который скрывается внутри меня.

Я переживаю страшную внутреннюю борьбу, ведь какая-то часть во мне согласна выйти из Египта (оставить эгоизм), но все-таки я не готов бежать.

Побег (ночь Песаха) из Египта, возникает внезапно, во тьме, в спешке, от страха, от побуждения свыше – когда я чувствую силу, выталкивающую меня вперед, к отдаче.

И я готов бежать в темноту (так ощущается свойство отдачи). Но Творец выводит меня к свободе длинным путем, в окружении сторонниками Фараона из числа "своих" (эрев рав).

Пусть я уже оторвался от "войск фараона", настоящих эгоистических желаний, но со мной осталась "многочисленная толпа" таких, которые хотят питаться сразу с двух тарелок – оставаясь эгоистичными, но получая удовольствие от принадлежности к Творцу, как будто к духовному.

Эти желания привязывают нас в изгнании и не дают выйти. А когда мы все же бежим, они могут к нам присоединиться, потому что имеют отношение к Творцу.

Поэтому они называются "многочисленными", ведь бросаются сразу в обе стороны и хотят получить с двух столов одновременно – надеясь на хорошую жизнь и в этом мире, и в будущем. Они то и тянут меня назад.

В каждом из нас есть такие желания и намерения. И когда мы приходим к Конечному морю, то не готовы в него прыгнуть. Раскрывается лишь одна особая сила, готовая это сделать, ведь это море представляется просто смертью.

А когда мы после всего достигаем горы Синай, это последнее условие: "соединитесь как один человек с одним сердцем" – оно самое трудное!

После всех сделанных человеком выяснений и шагов к духовному, он раскрывает, что не согласен соединяться с другими.

Но это единственное условие, и ему приходится согласиться: "Я готов, но не в состоянии"... – "Но вы бы хотели такого взаимного поручительства? Творец будет его гарантом, а не вы сами! Хотите?"

И когда мы соглашаемся на это, то получаем свыше силу для поручительства – раскрытие Творца. Творец раскрывается внутри человека, чтобы дать ему возможность действовать в отдаче.

Это очень длинный и сложный процесс, и книга Зоар учит нас быть чуткими к изменениям, происходящим в нас, чтобы мы могли представить себе каждую деталь.

Все это происходит только во мне и нигде больше, поэтому мне нужно научиться узнавать в себе эти свойства и понимать.

А когда я приучаю себя к такому внутреннему зрению, я все ближе приближаюсь к духовному восприятию.

Из урока по книге Зоар, 14.01.201

Предыдущие сообщения на эту тему:

Без изгнания не выйти к свободе

Зоар – это духовный усилитель

Малхут мира Ацилут – это я

Сквозь все преграды – к свету

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорили, что читая книгу Зоар, надо искать в себе внутреннее определение каждому слову. Что делать, если бывают такие минуты, когда ничего не склеивается?

Ответ: Я принимаю все как данное мне свыше – и самое худшее, и самое лучшее. Сказано: "Человек должен благодарить за плохое как за хорошее".

Допустим, сейчас я ощущаю, что мои чувства или разум словно заблокированы, спутанность в ощущениях или в мыслях, отсутствие ориентации, слова не соединяются вместе.

И тут я должен уподобиться маленькому ребенку, который все время следит за взрослым, не понимая, что тот делает. Он только смотрит на взрослого и учится на его примере.

Ведь каждый взрослый для него является примером – что делать, как стать на него похожим.

В любом моем состоянии находятся десять самых маленьких сфирот, заложена вся информация обо всех будущих состояниях – нужно только добавить, как к капле семени, материал, желание, для развития.

Поэтому из любого моего состояния я могу устремляться к сказанному в любом месте книги Зоар. Любое мое состояние включает в себя все!

Поэтому в десяти моих самых маленьких сфирот имеются все внутренние определения, хотя сейчас я даже не знаю, что это и где они находятся.

Все, что я читаю сейчас в Зоар, все, что есть  в этой книге, во всех каббалистических источниках и вообще во всем, - находится только во мне, и ни в каком другом месте. Все окружающие меня и весь мир – во мне.

Важно, что рассказывает Зоар. Зоар говорит о какой-то моей духовной ступени – состоянии в высшем измерении. Я хочу ощутить его в себе.

В мере моего стремления к этому состоянию, желания раскрыть его, оно раскрывается само собой. И не так уж важно, насколько мне удается правильно  распознать его. Важно само желание раскрыть.

Так растут младенцы, движимые своим желанием. Они не размышляют над какими-то внутренними определениями, не пытаются их отыскать.

У них нет ничего, кроме заложенной природой, силы развития, огромного желания расти.

В нашем духовном развитии эта сила – моя единственная свобода выбора.

И если сейчас я не горю желанием раскрыть и отыскать в себе все, о чем читаю в книге Зоар, если нет во мне неустанного стремления познать, как у младенца, если нет у меня такой силы желания – это признак того, что я не получил ее от товарищей.

Ведь от природы мне дали только точку в сердце – и все. Большего пробуждения свыше не будет, кроме этой данной мне капли.

Кроме этого крохотного желания, все остальные желания я обязан получить от других. Они не чужие, а мои.

Я только должен распознать, что они мои, мне нужно соединиться с ними, привлечь их к себе.

А пока они кажутся мне внешними, я получаю от них впечатления как от своего окружения.

Из урока по книге Зоар, 12.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Такая непонятная книга Зоар...

"Чтобы каждый день был как заново"

Все прегрешения покроет любовь

Чтобы не заблудиться во тьме

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли отягощение сердца случается с товарищем, то нужно сделать так, будто мы приносим лекарство больному – вот так нужно сделать все, чтобы только поднять ему настроение.

Если я ощущаю себя в темноте – значит, мне не хватает интереса к духовному.

Допустим, духовное имело для меня такую важность, что я притягивался к нему силой желания в 20 кг.

Вдруг мне добавили еще 20 кг неисправленного желания (ко всему в этом мире). Эта тяжесть тут же пригвоздила меня к месту, я уже не могу двигаться.

Чтобы двигаться вперед, духовное теперь должно стать для меня важнее на эти 20 кг и тянуть к себе силой в 40 кг.

Но где же мне их взять, ведь у меня самого их нет? – Только из книг или от окружения. Мне немедленно нужно начать работать над важностью духовной цели.

Как больной, который еще полностью не разболелся, должен задействовать всю свою здоровую часть, чтобы перебороть больную.

Я использую для этого все свои оставшиеся силы, и получается, что я обращаю темноту в свет. Так я быстро совершаю переходы этих состояний, эти кругообороты - и продвигаюсь.

Зачем же мне глубоко погружаться и долгие часы и годы проводить во тьме, ожидая, когда она сама закончится...

Из урока по книге Зоар, 11.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет книги Зоар

Новое желание – новая ступень наверх

Связанные общей нитью высшей милости

Связанные общей нитью высшей милости

сердце - группа Зоар, глава Шмини, п.8: Все те, кто занимаются Торой, соединяются с Творцом и украшаются венцами Торы, и любимы вверху и внизу, а Творец протягивает им правую руку, Хесед.

И тем более те, кто занимаются Торой еще и ночью и установили присоединиться к Шхине и соединиться вместе.

И когда наступает утро, Творец украшает их общей нитью милости (Хесед), чтобы известны они были среди высших и среди нижних.

В духовном нет времени, "день" и "ночь" – это внутреннее отношение человека к своему состоянию.

Если его желания еще не исправлены (эгоистичны, с намерением ради себя), он ощущает себя во тьме, ночью – не может отдавать и расценивает это как ночную тьму.

Если же он может отдавать, то считает это днем. Это состояние освещает его.

Это не зависит от того, как хорошо или плохо он себя чувствует, как принято у нас, эгоистов, говорить, что весь для меня мир померк, когда мне плохо.

В духовном сама способность отдавать называется днем, светом, а неспособность – ночью.

И есть те, которые стремятся учить Тору именно темными ночами – то есть исправлять себя во тьме, ведь днем нет исправления, а только выполнение действия в исправленном ночью желании.

Сказано, что Тора содержит 613 советов (исправлений) и 613 указаний (наполнения светом ради отдачи).

Исправление происходит именно ночью, во время скрытия. А получение света ради отдачи происходит днем, когда уже появляется такая возможность.

Творец помогает душам, пытающимся проделать всю эту работу, соединиться вместе, связывая их всех одной общей нитью.

И тогда каждый из них, соединяясь с другими душами, обретает это общее большое кли и может подняться.

Ведь подъем со ступени на ступень зависит только от степени связи душ каждый раз во все большее желание, кли.

Тех, кто делает такие исправления ночью и продолжает эти духовные действия днем, Творец, соединяет между собой и позволяет им, благодаря их единению, подняться.

Из урока по книге Зоар, 11.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет книги Зоар

Новое желание – новая ступень наверх

Чтобы не заблудиться во тьме

Ненавидеть себя (клип)

Вопрос: Если я кого-то ненавижу - то я ненавижу свои же свойства, которые якобы вижу снаружи. Как мне это использовать или изменить свое отношение к этому?

У желания нет границ

МАКВопрос: Я сижу в Австралии перед экраном компьютера. Как мне перенять желание группы, подключиться к нему?

Ответ: У желания нет границ. Только для наших материальных тел существуют пределы: место, движение, расстояния, время.

Что же касается души, желаний, то мы выходим в другое измерение, где нет границ и ограничений.

Духовный мир – это мир сил. Описывая его, книга Зоар рассказывает об Аврааме и Яакове, о Фараоне и Моше – и человек обнаруживает в себе эти силы, раскрывает их над пространством и временем.

Так же и с товарищами: если я хочу объединиться с ними, то какая разница, где я нахожусь?

В древности каббалисты тоже не находились физически друг возле друга, – но это не создавало препятствий, а наоборот, воспринималось, как барьер к продвижению.

Если я хочу духовно продвигаться – чем поможет мне тело? Не стоит обращать внимание на внешнее.

Мне нужно внутреннее желание товарища, его точка в сердце, пробудившаяся и устремленная на постижение Творца, на связь с Ним.

Творец – это всеобъемлющая сила, которая наполняет всю реальность. Если мы с товарищем стремимся к Нему, то можем объединить усилия, отказавшись от своего эгоизма.

И неважно, где находится мой товарищ. Пускай я даже не разговариваю с ним – достаточно самого действия в желании, чтобы, в мере самоотречения перед товарищем, я приблизился к Творцу.

Ну а поскольку мы все-таки живем в материальном мире, у нас есть интернет и конгрессы, позволяющие налаживать не только внутреннюю связь.

Раз в год, безусловно, стоит приезжать на конгресс. Это станет большим подспорьем в подключении к общему желанию.

Из урока по статье из книги "Шамати", 11.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

День длиною в год

Когда исчезнут все границы

Приезжайте, вас там очень ждут!


Я подскажу вам, где Его искать

каббалист Михаэль ЛайтманКаждый раз в нас входит испорченное решимо, и мы должны исправить мир, который весь находится внутри нас.

Теперь вы понимаете, как написан Зоар? Это уже готовая инструкция, нам надо только читать и искать, где эти свойства находятся в нас.

Надо переводить все в свои желания и отношения между ними. В этом заключается вся эта книга, так она была написана.

И точно так же написана Тора и все святые книги, потому что так пишет каждый ощущающий духовное.

Правда, Зоар был написан с особым искусством, его авторы умели объяснять каждую мельчайшую подробность.

Он учит нас, как внести внутрь себя эту внешнюю картину мира. В этом и состоит вся наша работа.

И весь мир уже начинает просыпаться, потому что мы соединены все вместе.

Если какие-то люди еще этого не ощущают, это временно, словно я встал утром, а у меня во сне затекла нога и ничего не чувствует. Но постепенно она тоже оживет – и точно так же весь мир.

А каббалистическая группа – это те внешние желания, которые поддерживают меня в моем стремлении объединить внутреннее и внешнее, помогают мне, воздействуют на меня извне и хотят войти в меня, то есть вернуть себя внутрь меня.

Они согласны быть со мной словно один человек с одним сердцем, и получается, что мы действуем сообща! Это "внешняя" часть будто сама движется в мою сторону!

Эти желания кажутся мне чужими, но я хочу ощутить их как свои, и они сами тоже вдруг действуют навстречу мне и приближаются ко мне своими силами.

Это Творец прячется внутри них и представляет их мне будто чужими, чтобы я в них нашел и узнал Его...

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 07.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Соединить воедино свет и кли

Как отличить реальность от фотографии?

Главный герой

Формула счастья: 1 + 1 = 1

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если я эгоист, который наслаждается, если у соседа сгорела машина, и страдает, когда тот покупает новую, то где мне взять другую формулу достижения  счастья?

Ответ: Если ты хочешь страдать от несчастий соседа и радоваться его радостям, то тебе следует жениться на его дочери 🙂   - ведь тогда это будет "твоя" семья.

Теперь ты понимаешь? Тебе необходима связь с ним, чтобы его келим стали твоими!

Если вы становитесь, будто одна семья, то ты будешь наслаждаться от всех его успехов и приобретений – вам нужно только соединить ваши келим. А иначе, каждое его приобретение становится твоим большим проигрышем.

Но то, что мы воспринимаем все эти келим внешними, позволяет нам подняться на другой уровень – и для этого и было сделано разбиение.

Ведь если я сейчас присоединяю эти внешние келим к себе, я этим обретаю свойства Творца, которые другим способом никогда бы не смог получить!

Творец разделил меня на две части и в одной части дал мне ощущение, что она мне чужая. Но кто это чужой? Ведь во всем мироздании есть только мы двое: я и Он! То есть этот чужой – это Он так представляет себя мне!

Если я сейчас присоединю этого чужого к себе, это будет означать, что я отпечатываю на себя свойства Творца, Его самого.

Он построил во мне это искусственное разделение на "Я" и "Он", только вместо Него, внешняя часть называется "одеяние и дворцы" или "другой человек".

И теперь внутри моего желания есть две части: я и ближний, и мне нужно работать, чтобы присоединить ближнего к себе. А этим я обретаю свойство отдачи, любви к ближнему.

Когда я делаю все это, то начинаю ощущать все то же самое по отношению к Творцу, который находится вне этой области.

Но у меня есть средство, позволяющее Его представить и ощутить – от любви к ближнему я прихожу к любви к Творцу и связи с Ним.

Это особый патент и спасение, что у нас есть возможность ощущать реальность, поделенной на две части, и стараться присоединить внешнюю часть к внутренней! Иначе бы мы были безнадежны...

Нам надо только использовать весь этот мир как средство для своего исправления, ведь весь мир создан для меня, чтобы я достиг Создателя!

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 06.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы живем в обратном мире

Дайте мне рычаг, чтобы перевернуть себя

Лучшее средство от всех болезней

Страница 625 из 636« Первая...623624625626627...Последняя »