Записи в разделе 'Духовная работа в группе'
Стремиться только к хорошему

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как мы раскрываем свое злое начало: индивидуально или вместе в десятке?

Ответ: Нам не нужно раскрывать злое начало. Оно будет раскрываться в той мере, в которой мы сможем с ним работать.

Мы должны стремиться только к хорошему: к хорошему началу, к хорошему корню, к хорошим действиям.

А злое начало будет раскрываться в нас согласно тому, насколько мы сильны, чтобы преодолеть его и исправить. 

Вопрос: Но оно не раскрывается больше, чем мы можем его преодолеть?

Ответ: Да, это верно.

Из урока по запискам Рабаша, 25.11.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не обкрадывать друг друга

Не касаться злого начала

Как исправить зло?

Изучать движения Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы сказали, что в каждом движении, приходящем от Творца, нужно изучать то, что приходит от Него. Что значит, что мы видим движения Творца и изучаем их? 

Ответ: Мы видим, как Творец направляет нас. Может быть, сейчас мы еще не очень осознанно это видим, но так оно будет раскрываться нам. И мы должны представлять, что эта работа не в нас, а в Творце, который создает вокруг нас и внутри нас определенные условия, чтобы мы правильно двигались к цели. 

Вопрос: Мы работаем с Его проявлениями. То есть движение с Его стороны вызывает у нас какую-то реакцию?

Ответ: Обязательно. Творец постоянно меняется и таким образом меняются наши свойства, то, что мы видим перед собой. Так мы и идем вперед.   

Вопрос: Когда Он влияет на меня и во мне возникают реакции, на какие из них смотреть и что с ними делать?

Ответ: Они все должны быть направлены только в одну сторону – чтобы мы объединились между собой, соединились с Творцом, и это общее объединение между нами и Творцом подняло бы нас к цели творения.

Из урока по запискам Рабаша, 25.11.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все приходит от Творца

Вызвать Творца на диалог

Как познать Творца?

Вирус отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мир стоит на взаимной отдаче. Как развивать это понятие в десятке?

Ответ: Взаимная отдача в десятке означает, что каждый из вас развивает любовь к товарищам и занят только этим.

Вопрос: А если подруга не в активном круге отдачи в десятке, остальные могут вытянуть ее в круг и как?

Ответ: Могут, но это очень тяжело. Нужно буквально заразить ее необходимостью отдачи.

Из урока по запискам Рабаша, 25.11.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как приблизиться к Творцу

Взращивать свойство отдачи

Когда в десятке возникает сила отдачи?

Обращаться в десятку

каббалист Михаэль ЛайтманИцхак назвал порядок всех сует, то есть расчет сна и молитвы, и еды – и все их поднял в святость. ("Порождения", Рабаш, Записка 560)

Вопрос: Как можно начать поднимать такие вещи в святость и надо ли это делать?

Ответ: Конечно, нам нужно постоянно заниматься этим – поднимать наши связи, наши мысли, наши желания, наши намерения всё выше и выше к Творцу в святость, в свойство отдачи и любви. Будем пытаться это делать, насколько возможно.

Это процесс, когда мы желаем получить наполнение от Творца на наши мысли и желания.

Вопрос: Чтобы выполнять это, человеку нужно договориться с десяткой или он может самостоятельно приступить к этой работе?

Ответ: Он может делать это самостоятельно, но лучше если он предварительно договорится с товарищами. Ведь Творец не отзывается на отдельные просьбы. Ему нужно полное кли. Поэтому перед каждым действием вы должны обращаться в десятку.

Из урока по запискам Рабаша, 25.11.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общее действие десятки

Обращение к десятке

Переводить жизнь в святость

Вопросы о духовной работе – 207

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит быть партнером Творца в акте творения?

Ответ: Это значит, что вы желаете достичь своими усилиями связи между всеми товарищами и затем между ними и Творцом.

Вопрос: Можно ли сказать, что материальный уровень объединения десятки наполняет наш разум, а духовный уровень объединения – сердце?

Ответ: Можно сказать, да.

Вопрос: Когда человек начинает работать ради отдачи, есть ли у него какая-нибудь опора кроме веры?

Ответ: Никакой другой опоры у него нет. Только лишь связь с товарищами и вера в то, что он постигает из связи между ними. 

Вопрос: В моей внутренней работе или в работе десятки не должно быть ощущения униженности?

Ответ: Нет. Ни в коем случае! Наоборот, мы должны гордиться тем, что заняты работой Творца.

Вопрос: О чем просить, чтобы перевести глупости в святость?

Ответ: Просить, чтобы была правильная, нормальная, здоровая связь между всеми товарищами. Это самое главное. И тогда вы не собьетесь с пути.

Из урока по запискам Рабаша, 25.11.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вопросы о духовной работе – 206

Вопросы о духовной работе – 205

Вопросы о духовной работе – 204

Ключ от скрытого мира

каббалист Михаэль ЛайтманТекст Зоара местами трудно читать, поскольку он кажется безвкусным, не возбуждает, не потрясает, не вызывает ответные реакции. Я вижу, что он усыпляет всех. Но что можно сделать, если мы находимся в отрыве от духовного состояния  и должны вступить с ним  в связь? Как еще можно было бы выстроить методику связи?

Состояние, к которому я должен приблизиться, не находится в области моих чувств и желаний. Как же мне побудить себя все-таки приблизиться к нему? Маленький ребенок с восторгом смотрит на шофера – для него он велик. Летчик – еще больше. Пожарник – просто герой.

Он видит примеры – и хочет стать таким. Есть у него ощущение, пример, видение, связь. В том же эго, в котором он пребывает, он может как-то представить себе желательное состояние. Сама природа заставляет его желать этого. И тогда он продвигается эгоистически, движимый желанием, побуждением, стремлением.

Мы находимся против скрытого мира. Он скрыт потому, что сейчас у меня нет к нему никакого желания – настолько, что я не вижу и отвергаю его. Он даже не противоположен мне, ведь тогда я увидел бы его ненавистным, отвратным, отторгающим. Но даже  этого у меня нет.

Как же я могу приблизиться к нему? Увидеть его невозможно, поскольку не в чем, ведь у меня нет к нему желаний, нет органов для его ощущений. Мне дали возможность читать о нем, но я слышу слова – и не знаю, что они значат. Нет во мне, в моем мире, во всем, с чем я знаком, никаких подобных явлений. 

И если мне рассказывают об этом скрытом мире земными словами: "солнце", "луна", "старец", "горы", "море", "холмы" – это еще больше запутывает меня, поскольку я начинаю представлять происходящее в нашем мире, а не в духовном. Выходит, что эти слова еще больше отдаляют меня. Что же делать?

Поэтому каббалисты используют язык каббалы. Читая текст, написанный каббалистическим языком, ты меньше всего ошибаешься, поскольку видишь, что речь идет о чем-то неизвестном тебе: технические термины, говорящие о желаниях, выяснениях, экранах, светах, ступенях, различные числа. Все это техника, говорящая о чем-то пока скрытом от меня. Такой текст гораздо легче читать, он меньше запутывает.

Почему книга Зоар на протяжении многих веков была скрыта? Она ждала нашего времени, чтобы люди не запутались и не начали материализовывать ее. Пока Бааль Сулам не написал свой комментарий "Сулам" на книгу Зоар, было очень трудно читать ее. Если бы массы начали ее читать, они представляли бы себе неизвестно что. 

Даже сейчас есть такие "учителя", которые связывают части человеческого тела с духовными действиями: правую руку – с отдачей, левую – с получением, на левую руку повязывают красную нитку – для них это означает исправление, и тому подобное. У них нет постижения, и они думают, что речь идет о происходящем в нашем мире, не переводят это во внутренние ощущения, где мы раскрываем духовные силы.

Мы должны упорно продолжать читать книгу Зоар и только ждать, чтобы света, кроющиеся в словах, подействовали на нас. И это работает! Нет у нас книги, более сильной по своему воздействию, чем Зоар.

Невозможно построить связь со скрытым миром иначе. Тебе нужен какой-то адаптер, посредник. Что представляет собой этот посредник? – Тебе рассказывают о чем-то неизвестном, и ты стараешься вместе с товарищами устремиться к этому.

И хотя тебе пока некуда стремиться, но если все говорят, что это важно и скрыто, ты начинаешь впечатляться от того, что сейчас для тебя пусто, придавать ему важность. Почему? – Потому что это важно для окружения.

И хотя на самом деле окружению это тоже неважно, они  лишь работают над тобой  -  этого достаточно. Тогда ты можешь развить желание к духовному миру, который противоположен нам, и нет у тебя к нему никакого желания. Так мы достигаем духовного – за счет желания без желания.

Иначе ты никогда не раскроешь духовный мир, или раскроешь его под давлением больших страданий, когда тебя настигнут удары, и ты помчишься к нему от  безвыходности, а не от того, что вместе с товарищами развил в себе желание к духовному. Это называется продвижением по пути страданий, а не путем света. Решай, что ты хочешь!

Если тебе дают возможность продвигаться со  светом, пробуждать его своим желанием, впитанным от окружения, а ты не используешь эту возможность, - к тебе придут страдания, ведь по плану творения ты обязан продвигаться.

Выходит, что мы обладаем единственной свободой выбора – продвигаться добром или злом. Но продвигаться – это несомненно. У тебя есть лишь возможность выбрать тот или иной путь, как у ребенка – стать хорошим или оставаться плохим. Но конец пути – предрешен и известен, и время – отмерено. Все задано изначально – кроме твоего подхода.

Поэтому сейчас мы находимся в точке чрезвычайно критического решения: видим ли мы в чтении книги Зоар лекарство? Верно, что я хочу спать, меня ничто не волнует, текст не притягивает и совершенно безвкусен…. Зоар усыпляет…

Но это - истинное состояние. Тебе показывают, что нет у тебя никакой связи с духовным. Получи сейчас желания от окружения! Каждый обязан обеспечить других поручительством, чтобы они проснулись. И тогда, из общего пробуждения, когда мы желаем разбудить всех, придет окружающий свет, совершит в нас маленькое изменение – и мы тотчас же начнем ощущать, о чем написано в Зоар.

Из урока по  Книге Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путеводитель по ощущениям

Мир, нарисованный на желании

Ощутить то, что читаешь, и понять то, что ощутил

Не бойтесь просить и получать

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как оторваться от своего эгоизма, который постоянно растет и растет?

Ответ: Эгоизм не растет больше того, каким он был создан изначально.

Просто он больше раскрывается, а вы должны радоваться этому и относить его к Творцу. Таким образом Творец дает вам возможность исправлять его.

Вопрос: Есть очень большой страх потерять десятку из-за своего растущего эгоизма. Ведь я их очень люблю и чувствую, что могу им навредить. Как быть? 

Ответ: Вы должны убедить себя, что использование желания приблизиться к Творцу и получать от Него является состоянием всей вашей десятки. Поэтому не бойтесь получать, просить и еще получать.

Из урока по запискам Рабаша, 19.11.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чем сильнее объединение, тем ярче эгоизм

Многослойный эгоизм

Как обмануть эгоизм?

Танец души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое внутренний танец десятки, дающий непрекращающуюся радость?

Ответ: Если мы все время ищем подъема, то, естественно, потом станем опускаться и подниматься из него. Такие подъемы и спуски называются танцем, в котором мы должны находиться, т.е. постоянно искать, как подняться к духовному, и остерегаться, чтобы нас не опускали.

Наш эгоизм все время будет работать над тем, чтобы опускать нас, а мы должны быть благодарны ему за возможность очередного подъема. Такова правильная работа с эгоизмом. 

Вопрос: Этот подъем души, танец души, любовь к Творцу является опорой внутри знания?

Ответ: Нет, это всё – выше знания. Внутри знания мы не видим, не чувствуем и никоим образом не ощущаем никакого вкуса.

Вопрос: Как сделать так, чтобы подъемы и падения шли в большом темпе, и радость никогда не прекращалась?

Ответ: Вы должны быть ответственны за состояние духа в вашей десятке и тогда многого достигнете.

Из урока по запискам Рабаша, 22.11.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Танец в кругу

Нет места для простоев между падениями и подъемами

Танец – самая серьезная внутренняя работа

Приучайте себя к связи с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы всегда выглядите оптимистично. Можно ли научиться у вас оптимизму?

Ответ: Поскольку надо мной есть Творец, и Он руководит мной, то, конечно, я постоянно в радости, постоянно в связи с Ним.  

Если вы верите в то, что Творец управляет всем, и нет никого кроме Него, значит, вы должны быть все время связаны с Ним и ощущать вечность, совершенство. Приучайте себя к этому и благодарите Творца.

Вопрос: Мы должны приходить в десятку с улыбкой, добротой, теплом, независимо от того, оптимист ты или сухарь по жизни? Ведь "сухарям" по натуре намного тяжелее проявлять свои эмоции.

Ответ: В любом случае вы должны делать то, что Творец требует от вас. А затем увидите, где, может быть, у вас появляется возможность благодарить Его.

Из урока по запискам Рабаша, 21.11.2024

Вопросы о радости на духовном пути

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как нам выстраивать желание в десятке, чтобы и нам было хорошо, и доставляло радость Творцу?

Ответ: В первую очередь надо думать о том, что вы делаете для Творца, а затем уже для себя.  

Вопрос: Я радуюсь от того, что у меня есть Творец, учитель, товарищи, и больше не хочу никаких радостей.

Ответ: Это правильное состояние.

Вопрос: Сказано, что мера радости свидетельствует о мере истины, заключенной в вере. Если мы продолжительное время не в радости, что это значит?

Ответ: Значит, что у вас нет веры.

Вопрос: Радость – это следствие, возникающее после правильной связи и добрых дел в отношении десятки или Творца?

Ответ: Это неважно. Но радость всегда следствие доброго дела.

Вопрос: Я хочу не просто радоваться, а именно заслужить радость.

Ответ: Вот и заслужи ее тем, что будешь поднимать Творца все выше и связывать с Ним все происходящее.

Из урока по запискам Рабаша, 21.11.2024

Вопросы о духовной работе – 205

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы часто слышим, как товарищ говорит: "Я не могу больше вкладывать". Как работать с этим "не могу"?

Ответ: Предложить ему свою помощь. Помогая ему, вы помогаете себе. Так что, нечего думать ни ему, ни вам о том, что вы забираете у него часть работы или подталкиваете его. Все это идет чисто в свойстве отдачи.

Вопрос: В Псалмах Давида часто повторяется фраза "Ищите лика Моего". Искать лика Творца – это и значит искать радость?

Ответ: Искать лика Творца означает искать Его раскрытия. Это больше, чем радость.

Вопрос: Когда мы находимся в падении, то чаще всего испытываем ощущение горечи. Как в таком состоянии прийти к радости?

Ответ: Думать о правильном состоянии: Творец поднимает вас, вы связываетесь с Ним, чувствуете, как Он обнимает вас и держит на руках как младенца, а вы прильнули к Нему и от этого испытываете радость.  

Вопрос: Во всех источниках пишется, что во множестве народа большее величие Творца. Как каждой десятке включать в свою молитву мировую группу, чтобы увеличить радость Творца?

Ответ: В ваших намерениях и ничего больше. 

Вопрос: Мы говорим, что нужно испытывать радость, любовь к Творцу. Что нужно сделать, чтобы преодолеть разрыв от того, что мы слышим об этом, и когда это реально проявляется в ощущениях?

Ответ: Для этого надо автоматически поднимать настроение себе и через себя остальным. Попробуйте и узнаете, что это дает.

Из урока по запискам Рабаша, 22.11.2024

Правильная связь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как правильно работать с желанием получать, чтобы оно самым лучшим образом боролось со злым началом?

Ответ: Мы должны молиться, просить Творца, чтобы Он дал нам такое желание получать, которое мы могли бы использовать ради отдачи Ему.

То есть все, что приходит от Творца, мы принимаем, получаем и благословляем Его за то, что Он сделал для нас.

Вопрос: Что делать с грустью, которая приходит к человеку, когда он не получает наполнение на все свои хисароны?

Ответ: Это значит, он неправильно связан с товарищами и с Творцом.

Правильная связь заключается в том, что он желает получать от Творца только с намерением ради отдачи. И чем больше он получает, тем все выше поднимает свое кли получения и все больше отдает.

Из урока по запискам Рабаша, 19.11.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Включиться в общее желание

Развить желание отдавать

Отдавать Творцу и творениям

Радость должна быть общей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В нашей десятке есть разделение. Часть десятки – только за радость, а часть находится в разных состояниях. Поэтому десятка ставит условие, что все должны собираться вместе только в радости, а если ты в падении, выключай камеру. Это правильно?

Ответ: Когда человек идет на собрание в десятку, он должен быть в приподнятом настроении. Это обязательно условие, иначе Творец не примет его молитву.

Вопрос: Чем больше я учусь, чувство радости во мне все больше успокаивается. Оно как будто прячется внутри.

Какой должна быть радость? Это чувство, которое ты прячешь внутри или все должны видеть, что ты радуешься служению Творцу?

Ответ: Радость должна быть общей, всеобъемлющей в том, что вы вместе с товарищами выражаете ваше общее желание достичь Творца, чтобы принести Ему свое желание и наполнить Его.

Из урока по запискам Рабаша, 20.11.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Настраиваться на радость

Откуда черпать радость?

Радость – знак правильного продвижения

Накопительный процесс

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Изучая Тору в десятке, мы поначалу читаем ее просто как текст. А что происходит с нами, когда мы вдруг начинаем видеть в нем, как пишет Бааль Сулам, высшие миры: Ецира, Брия, Ацилут?

Ответ: Это уровни постижения, уровни связи, уровни взаимного влияния между вами и Творцом.

На каком-то этапе вы или десятка начинаете ощущать эти уровни и все происходящее в ином ключе, как ребенок, который вырос и теперь по-другому чувствует мир и окружающих. 

Вопрос: Как это происходит у каббалиста? Он приходит на урок, читает текст таким, как он есть, и может подняться к ощущению высших миров? Или это какой-то накопительный процесс, продолжающийся годами?

Ответ: У каббалиста это накопительный процесс. Кроме того, он уже изначально находится на каком-то уровне.

Из урока по статье "Предисловие к ТЭС", 21.11.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрывая духовную систему

Под диктовку Творца

Чтобы прочитанное вошло в сердце

Последовательность объединения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли какой-то порядок нашего объединения в десятки? Сначала нужно молиться за десятку, затем за мировое кли?

Ответ: Мы пока еще представляем собой не парцуф – рош, тох, соф, десять сфирот и вокруг него круги (круглое распространение света), а всего лишь точку, вокруг которой расходятся концентрические окружности света.

Эта точка не влияет на концентрические окружности. Но когда она обратится в парцуф, и он начнет получать в себя свет, тогда своим внутренним светом он будет так же воздействовать и на окружающий свет.

Поскольку кли само по себе общее и включает абсолютно все души, даже неживые, растительные и животные части творения, то здесь возникает вопрос – каким образом нам выполнять распространение, в какой последовательности.

В первую очередь, оно должно осуществляться для евреев, потому что они когда-то уже были в объединении. Затем для народов мира, в той степени, в которой вы ближе к ним. И далее-далее-далее. 

Допустим, если вы живете на территории Германии, то все немецкоязычные группы представляют собой практически то поле, на которое вы можете влиять. А сегодня вообще весь мир через интернет открыт для всех.

Но все равно, надо смотреть на цивилизации, какая из них ближе к исправлению. Нет ничего ближе Европы и Америки. Все остальные части более далеки по своему правильному устремлению к объединению и отдаче.

Из урока на тему "Вопросы и ответы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Можем ли мы ограничиться одной десяткой?

Духовное развитие народов

Порядок исправления общей души

Страница 7 из 643« Первая...56789...Последняя »