Записи в разделе 'Духовная работа в группе'
Причина духовного продвижения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Претензий к Творцу и всяких несоответствий хватает всем. Но когда вдруг мне их не хватает, я иду в чат и пишу что-нибудь воодушевляющее, хорошее. И если этот пост игнорируется, во мне происходит большая внутренняя работа: "Почему они не воодушевляются?!" Правильная ли это форма работы?

Ответ: Абсолютно нет! Ни в коем случае не надо искать какие-то отрицательные явления, от которых ты пошел бы вперед.

Отрицательные явления тебя подталкивают к цели, но ты не должен искать их сам. Ты должен искать, как двигаться вперед положительно, а это происходит, когда ты ищешь в себе проблемы, но проблемы величия Творца: почему я недостаточно ощущаю Его величие, Его объемность, Его наполнение всем творением. Но не специально вызывать в себе ощущение чего-то нехорошего, неправильных отношений с товарищами. Не надо возбуждать левую линию.

Из урока на тему "Вопросы и ответы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как сделать духовный путь быстрым и коротким

Искать силу, влекущую вперед

Добавлять добро и любовь

Нести позитив

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Осознание зла – это уже снятие "белых перчаток"? Можно ли выливать это в группу?

Ответ: Нет, ни в коем случае. Никто не должен об этом знать. Каббала называется тайной наукой, потому что никто не знает о том, что происходит у вас внутри.

Иногда можно обсуждать это с товарищами, но только в третьем лице, отвлеченно, как будто это происходит не в вас. 

Вопрос: То есть я могу ощущать полный негатив и осознаю это. Это и есть "снятие перчаток"?

Ответ: Если вы разрешаете себе ощутить полный негатив, значит вы удостоверились, что можете с ним правильно работать и управлять им. Но в группу, в десятку несите только позитив, независимо от того, что у вас внутри.

Из урока на тему "Вопросы и ответы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почувствовать Творца

Вопреки джентельменским отношениям

Над негативом

Удостоиться свойства "праведник"

каббалист Михаэль ЛайтманРАБАШ. 342. "Ноах, муж праведный": А когда человек становится праведником в смысле действия, он удостаивается и становится “непорочным сердцем”, как сказал Ибн Эзра.

Абсолютный грешник, удостоившийся стать непорочным, – это человек, который увидел во всех своих действиях пороки и исправил их.

Выйти со ступени грешника и стать праведником можно только через связь с Творцом.

Вопрос: Какие добрые дела можно делать в десятке, чтобы стать праведником?

Ответ: Помогать всем в десятке объединяться и подниматься до уровня отдачи.

Из урока на тему "Глава Ноах", 01.11.2024

Важность участия в десятке

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы в десятке ежедневно встречаемся на полчаса в день. Но часто у товарищей бывает такое состояние, что они не приходят, поскольку чувствуют, что не могут дать остальным важность цели или даже могут навредить.

Как стоит поступать: не приходить или все равно приходить?

Ответ: Нет ничего хуже отсутствия. Если человек мог прийти на урок или на встречу десятки, но сам решил не присутствовать, этому нет никакого оправдания. Ведь любое его участие каким-то образом движет десятку вперед.

Из урока на тему "Вопросы и ответы"

Укреплять веру

каббалист Михаэль Лайтман“И осмоли ковчег изнутри и снаружи смолой” – ведь там должен пребывать свет веры. (Рабаш. 343. “Дерево гофер”)

Вопрос: Как можно осмолить нашу десятку, чтобы там пребывал свет веры?

Ответ: Мы достигаем этого разными действиями по объединению.

Вопрос: Если у нас появляются вопросы: "кто?" и "что?", – значит ли это, что надо укрепить нашу веру?

Ответ: Конечно. В десятке мы укрепляем ее верой выше знания.

Из урока по запискам Рабаша, 31.10.2024

Все товарищи – праведники?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я вижу всех своих товарищей в десятке праведниками, ведь за ними стоит Творец, а важность Творца для меня превыше всего. Правильно ли так смотреть на товарищей?

Ответ: Нет, не обязательно все твои товарищи должно быть в твоих глазах праведниками только потому, что за ними стоит Творец. Творец стоит за каждым из нас, а как Он желает проявить себя относительно каждого из нас – это уже Его частное управление. Поэтому надо смотреть на частное состояние каждого из товарищей.

Реплика: Да, но я же могу оправдывать их верой выше знания. Это ведь моя работа.

Ответ: Это твоя работа. Но ты не можешь смотреть на товарищей в каждом их состоянии как на абсолютных праведников. Я понимаю, что ты хочешь видеть их такими, потому что ими управляет Творец и наполняет их. Но все равно ты должен относиться к ним, как к действующим желаниям в нашем мире.

Вопрос: Тем не менее, я же должен их оправдывать и делать в своих глазах праведниками?

Ответ: А если ты ошибаешься? 

Реплика: Но оправдывать – это моя отмена, я аннулирую себя перед ними.

Ответ: Это ты аннулируешь себя, а что касается их?

Реплика: Вне меня только Творец.

Ответ: Вот и получается, как сказано о Ноахе, что он был праведником в своих поколениях.

Из урока на тему "Глава Ноах", 01.11.2024

Вопросы о духовной работе – 195

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем заслуга Ноаха перед всем человечеством?

Ответ: В том, что относительно своего поколения и своих действий он был праведником.

Вопрос: Что такое духовные движения десятки?

Ответ: Духовным движением десятки называется состояние, когда все товарищи в ней объединяются между собой, чтобы выразить коллективное отношение к свойству отдачи.

Вопрос: Какое исправление мы должны произвести вместе как десятка, чтобы продвинуться?

Ответ: Стать праведниками, т.е. просить Творца, чтобы открыл вам это свойство.

Вопрос: Если я осознаю́ все мои желания – и праведные, и грешные, и отношу их к Творцу, является ли это свойством праведника?

Ответ: Еще нет, но это уже на пути к свойству “праведник”.

Вопрос: Как нам рассматривать наш мир?

Ответ: Надо видеть наш мир как мир, в котором мы действуем и можем исправить его своим отношением друг к другу и к Творцу.

Из урока на тему "Глава Ноах", 01.11.2024

Ковчег десятки

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш. 343. “Дерево гофер”: “Сделай себе ковчег из дерева гофер; [с] ячеями сделай ковчег, и осмоли его изнутри и снаружи смолой”.

Ковчег десятки строится из наших желаний преодолеть все расстояния между нами и Творцом и прибыть в добром состоянии к связи с Ним.

Правильная работа десятки заключается в преодоление волн, которые хотят разбить наш ковчег. Мы работаем против них, чтобы держаться друг за друга и направлять ковчег вперед.

Десятка, способная противостоять потопу – это десять товарищей, которые понимают, что смогут добраться до цели творения только если будут помогать друг другу.

В таком случае, держась друг за друга, они направляют свой корабль к самым высоким волнам, главное – чтобы достичь правильной цели.

Из урока по запискам Рабаша, 31.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

В рамках духовных усилий

Превратим мир в Ноев ковчег

Ноев ковчег для всей группы

В рамках духовных усилий

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В ковчеге присутствуют и свет хохма, и свет хасадим.

Откуда они берутся?

Ответ: Только из наших усилий, которые заключается в том, что, работая на желание получать, мы хотим довести его до состояния, когда сможем получать свет хохма, облаченный в свет хасадим.

Вопрос: Ковчег – это какой-то экспериментальный корабль, где все это уже осуществилось, и теперь мы можем этому учиться?

Ответ: Конечно, все это мы делаем не в материи, а только лишь в наших духовных усилиях.

Из урока по запискам Рабаша, 31.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Облачение в свет хасадим

Передать свет миру

Ковчег десятки

Почувствовать Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как на практике снимать "белые перчатки", т.е. выходить из нарочито искусственных добросердечных отношений?

Ответ: Снимать "белые перчатках" нужно потихоньку, сознательно и только в той мере, в которой вы можете владеть вашими состояниями и обстоятельствами.  

Властвуя над своим состоянием, вы можете допускать какие-то отрицательные мысли, чувства относительно ваших товарищей, одновременно понимая, что Творец специально вызывает их, иначе бы они не возникали.

Мы ничего не делаем сами. Даже если мы думаем, что что-то делаем, это нам только кажется. Все делает Творец – нет никого, кроме Него.

Когда я таким образом немного отпускаю себя и ощущаю свои плохие взаимоотношения с товарищами по группе, то начинаю понимать, что мне это дается для того, чтобы я поднялся. То есть не отрицал, не отменял, не скрывал свои плохие мысли и чувства относительно товарищей, а поднялся над ними, вопреки тому, что я сейчас о них думаю.

В общем-то, я чувствую, что мои отношения к ним верные. Что же я могу сделать? Поэтому, несмотря на то что они верные, я хочу быть выше них и так управлять ими. 

То есть вы управляете левой линией, немного приоткрывая свой эгоизм и позволяя себе ощутить критику товарищей. Одновременно вы строите в себе правую линию, когда вы обращаетесь к Творцу и просите, чтобы Он дал вам силу подняться над этой критикой. И у вас получается две линии. Это уже начало создания души, которую вы должны выстроить. Даже не вы, а Творец – по вашей просьбе. 

Поэтому хорошо, что вы все время относились к друг другу "в перчатках". Но, может быть, пришло время их аккуратно снимать. Когда вы будете делать это сознательно, допуская отрицательные мысли, вы почувствуете себя властелином своего состояния и с плохой стороны, и с хорошей.

Вы увидите, что и хорошее состояние, и плохое – это не ваше, они исходят от Творца. И решения создать плохое или хорошее состояние – тоже не ваши, они тоже исходят от Творца. А затем между этими плохими и хорошими состояниями и мыслями вы почувствуете самого Творца.

Из урока на тему "Вопросы и ответы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вопреки джентельменским отношениям

Конфликт между товарищами

Если группа делится на группировки

На пути к цели творения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое взаимная зависимость десятки от Творца, и как она должна реализоваться? 

Ответ: Творец и десятка зависят друг от друга и в хорошую сторону, и в плохую. То есть десятка должна понимать, что в своем желании двигаться вперед к Творцу она влияет на Него, и Он в соответствии с этим изменяет их.

Поэтому самое главное для нас – относиться к Творцу так, чтобы Он ощущал, исправлял, поднимал нас выше, и тогда мы достигнем цели творения. Без этого никак.

Стремясь в десятке к цели творения, мы четко устремляемся к Нему, и ничего нам в этом не может помешать, кроме нас самих.

Поэтому нужно ясно осознавать, чего мы желаем от своего пути, от себя, от своей просьбы к Творцу, то есть от молитвы, и проверяя это, корректировать себя на пути к цели творения. Иначе мы ее не достигнем.

Из урока по запискам Рабаша, 30.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Встреча на полпути

Общее желание, которое чувствует Творец

Путь к Творцу

О чем заботиться в десятке?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как человек различает во внутренней работе свет хохма и свет хасадим?

Ответ: Разница в самом кли, в желании: или я стремлюсь к желанию быть в свете хохма, или в свете хасадим. Это противоположные вещи: свет хохма мы получаем в келим получения, а свет хасадим – в келим отдачи.

Мы должны пытаться создать такое состояние связей между нами, когда и свет хохма, и свет хасадим будут нас наполнять, и мы сможем их в себе удержать.

Вопрос: Что значит наполнить человека светом хасадим?

Ответ: Мы уводим его от получения, чтобы он все время был в свойстве отдачи.

Вопрос: В десятке мы стараемся отдавать товарищам и просим, чтобы Творец дал нам это свойство. В какой момент мы можем начинать заботиться о получающих келим?

Ответ: Человек не должен заботиться о своих получающих келим. Мы должны заботиться только о том, как отдавать товарищам. Этим мы и будем исправлять себя, вплоть до состояния, когда наши келим станут полностью отдающими.

Из урока по запискам Рабаша, 31.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Взращивать свойство отдачи

Вызвать раскрытие Шхины

Как расширить сосуд отдачи?

Найти в себе свое "я"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В десятке мы работаем с желаниями, которые можно исправить. При этом каждый товарищ должен сконцентрироваться на своем более тонком желании и из него просить за объединение десятки?

Ответ: Да, но вместе с тем он должен чувствовать, что просят другие, чтобы не очень отклоняться от них.

Вопрос: Что значит работать с этими желаниями и включиться в них? Каждый день мы встречаемся на семинарах, читаем источники. Я должен найти у товарища самое высокое его желание и включиться в него?

Ответ: Нет, вы должны просто найти в себе свое "я" – свои желания, включиться с ними в Творца и таким образом приблизиться к Нему. Тогда у вас все получится.

Вопрос: Если во мне возникают сильные материальные желания ради себя через мою молитву – это же не значит, что они будут наполняться? То есть Творец сделает то, что нужно Ему.

Ответ: Нет, Творец будет делать то, что нужно Ему, только в крайнем случае. Он желает, чтобы вы сами осознали, какие ваши желания добрые и хорошие, а какие глупые и злые.

Из урока по запискам Рабаша, 31.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

В чем заключается наша работа?

Приблизиться к желаниям товарищей

Обрести свое "Я"

Чтобы не падать с духовных ступеней

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда нас сбрасывают с духовных ступеней, как правильно сочетать смирение с волей Творца и усилиями с нашей стороны?

Ответ: Человеку нужно согласиться с тем, что он получает от Творца, и попытаться вместе с товарищами исправить это состояние.

Он должен с закрытыми глазами карабкаться наверх, к свойству отдачи. Но только через группу! Один он не сможет!

Вопрос: Какие свойства должны быть у человека, чтобы не падать с духовных ступеней?

Ответ: Свойства отдачи, связь с товарищами и, возможно, любовь к группе.

Из урока по запискам Рабаша, 11.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Если человек недостоин…

Условия подъема

Вперед - и без падений!

Выбраться из скорлупы эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы часто слышим фразу: "человек с одним сердцем". Если сердце – это желание, разве не все мировое кли хочет раскрыть Творца? Чего нам еще не хватает, чтобы стать человеком с одним сердцем, с одним желанием постичь Творца?

Ответ: Нам не хватает только правильной работы в сердце: обнажить его относительно товарищей, связать всех в нашем сердце и прийти к связи с Творцом.

Вопрос: Мы не доросли до этого или ленимся, или нам еще не положено это открыть?

Ответ: Возможно, вы немного еще не доросли. Но в основном вам мешает некая косность, когда вы не можете себя переубедить подняться выше себя.

Вопрос: Я могу судить по себе: мне очень комфортно в нашем обществе, оно такое хорошее, такое любимое, оно действительно раскрывает сердце. И в этом коконе любви возникает мысль: "Зачем же двигаться дальше?". Как тут быть?

Ответ: Это проблема. Дело в том, что надо силой разбить клипу, скорлупу, в которой вы находитесь, и попытаться выбраться из нее на свежий воздух. Причем это надо сделать всем. 

Поднимитесь выше себя, на новую ступень. Почувствуйте, что на ней вы находитесь действительно в каком-то подъеме, и начинайте из этого состояния связываться друг с другом, обращая эту связь к Творцу.

Вопрос: Можно ли это сделать, если я не вижу, что для десятки это сейчас актуально?

Ответ: Такого не может быть! Над этим вы и должны работать. Это будет актуально только при вашем одновременном усилии, когда каждый выйдет "из себя", свяжется с товарищами и в общем желании – с Творцом.

Из урока ко дню памяти Бааль Сулама, 13.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое трение сердец?

В одном сердце, в одном желании

Меньше думайте, больше действуйте

Страница 7 из 636« Первая...56789...Последняя »