Записи в разделе 'Поручительство'
Поручительство на чувственном уровне

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое поручительство во внутреннем восприятии, на чувственном уровне человека?

Ответ: Это значит, что вы молитесь о том, чтобы достичь поручительства вместе со своими товарищами и в ответ получаете от Творца раскрытие этого свойства.

Вопрос: Я чувствую, что хочу соединиться с товарищем, но это может ему навредить. Я выясняю, что не стану объединяться с ним, потому что опасаюсь своего эгоистического влияния на него. Это и есть часть расчета и часть поручительства?

Ответ: Отчасти да.

Вопрос: Как продвигаться из этого состояния?

Ответ: Просить у Творца ощущение, чем вы можете навредить товарищу, а потом увидите, что дальше делать.

Из урока по запискам Рабаша, 19.08.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Признаки состояния поручительства

Поручительство – свойство обоюдной заботы

Ступени поручительства

Союз материальный и духовный

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чем отличается заключение союза любви и связи в материальном от союза в духовном?

Ответ: Материальный союз держится лишь на материальных благах и обещаниях, а духовный зависит только от общего стремления к общей цели.

Вопрос: То есть в материальном вообще нет никакой подсветки от Творца, когда люди заключают союз?

Ответ: Нет, ничего нет. Для этого есть адвокаты, судьи и так далее. К ним можно обращаться.

Вопрос: Если у нас в десятке единственное желание – прийти к любви к Творцу, но мы еще находимся в материальном, то как определить, что мы заключили духовный союз в десятке и что Творец поручается за нас?

Ответ: Творец ни за кого не поручается. Это мы должны поручаться друг за друга. Вы должны хорошо изучить статью о взаимном поручительстве.

Из урока по запискам Рабаша, 20.08.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Союз в десятке

Союз, заключенный навечно

Союз и поручительство

Поручительство – связь между нами

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как создать важность поручительства, тревогу и потребность осуществить его между нами?

Ответ: На самом деле поручительство – это связь между нами. Если ее не будет, то не будет духовного кли – парцуфа. И тогда, естественно, каждый из нас ничего не обретет. Мы так и останемся разбитыми частичками единой души.

Поэтому единственное, что нам нужно, – просить о нашем единстве. Но это возможно только в той мере, в которой мы желаем подняться над эгоизмом и объединиться с товарищами. Это наша работа.

Нам надо всего лишь приподняться над своим эгоизмом, сделать на него сокращение (цимцум), экран (масах), отраженный свет (ор хозэр) и работать с ним, как с авиютом, на отдачу. В этой мере мы соединяемся с другими, складываемся в одно общее кли и действуем на отдачу сообща, вместе с Творцом.

Он находится над нами, как общий свет, а мы в мере подобия свойств контактируем с Ним, и таким образом обретаем возможность принять Его в себя. Так творение и Творец становятся одним общим целым.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Критическая масса, влияющая на ход истории

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Бааль Сулам в статье "Последнее поколение" пишет, что если большинство народа примет идею "весь мир – одна семья", то они немедленно вольются в коммунистический альтруизм. А что с меньшинством?

Ответ: Дело в том, что прежде всего происходит смешивание идей, выяснение свойств, а затем уже выносится решение, что делать. Люди начнут принимать какие-то нормы поведения, законы.

То есть в народе будет не просто большинство, а образуется критическая масса, влияющая на ход истории.

Из урока по статье Бааль Сулама "Последнее поколение", 24.06.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поручительство, охватывающее весь мир

Духовное удовлетворение

Закон "следовать за большинством"

Реакция интегральной системы

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, статья "Поручительство": С отрицательной стороны означает, что если часть народа не захочет исполнять поручительство, а останутся погруженными в любовь к самим себе, то тем самым и остальных вынудят оставаться погруженными в эту грязь и низость без какой бы то ни было возможности выбраться из этого мерзкого положения.

Мы находимся между собой в интегральной связи, и это создает и положительную, и отрицательную проблемы.

Положительная составляющая – то, что мы помогаем друг другу, восполняем и дополняем друг друга. Отрицательная – в том, что если в интегральной группе что-то недостает кому-то, то от этого страдают все.

Поэтому то, что природа сделала нас интегрально взаимосвязанными – это и хорошо, и плохо. Хорошо тем, что мы добавляем от каждого в общее кли, а плохо то, что когда мы не даем, то крадем из этого кли.

Надо понимать, что интегральное духовное кли очень чутко реагирует на изменения каждого в плюс или в минус.

Из урока на тему "Поручительство"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Маленькая точка, вмещающая все мироздание

Отдача товарищам

Важность поручительства

Поручительство – для всего мира

каббалист Михаэль ЛайтманМудрецы образно сравнивали поручительство с двумя людьми, плывущими в одной лодке, когда один начал сверлить дыру в дне лодки под собой, а на вопрос другого, зачем же он это делает, ответил: "Какое тебе дело? Я же сверлю дыру под собой, а не под тобой". На что второй сказал: "Глупец! Ведь мы, находясь в одной лодке, утонем вместе".

Так что эти разгильдяи, погруженные в любовь к самим себе, строят тем самым железный забор, не позволяющий изучающим каббалу даже приступить к выполнению реализации каббалы в указанной степени: возлюби ближнего, как себя, – что является лестницей, ведущей к слиянию с Творцом. И как же были правы в приведенном примере мудрецы, сказав: "Глупец! Ведь находясь в одной лодке, мы утонем вместе".

Мы тонем вместе с нашим миром. Поэтому в нашем поколении нам надо поскорее избавиться от этого, то есть понять, как исправляться.

И поэтому Рабби Эльазар, сын Рашби, написавшего Книгу Зоар, в вопросе о поручительстве пошел еще дальше, заявив, что не только народ Израиля, не только эта группа, которая получила когда-то систему Авраама, ответственны друг за друга, но и все народы мира.

Таким образом, все народы мира тоже находятся под условием взаимного поручительства. Поэтому мы должны объяснять это всем и привлекать всех к этому.

Из урока на тему "Поручительство"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поручительство, охватывающее весь мир

Форма будущего мира – всеобщее поручительство

Заплата

Исправление в рамках десятки

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы говорим о том, что я должен прояснить в себе желание отдачи. Если оно будет полностью исправлено, тогда мы можем прийти к поручительству?

Ответ: И да, и нет. Ты можешь прийти к поручительству в одной десятке.

Вопрос: Но даже в одной десятке общее желание должно быть исправлено?

Ответ: Но не на 100%, а на тех уровнях, на которых вы находитесь.

Общее кли – это миллионы, миллиарды людей. А мы говорим о том, чтобы выполнять условие поручительства в десятке. Сама десятка входит в духовное и поднимается по духовным уровням, по 125 ступеням. На каждой ступени есть зарождение (ибур), вскармливание (еника) и взрослое состояние (мохин), то есть еще ступени, еще и еще.

Это все так четко проградуировано, что вы можете в каждый момент времени, собравшись вместе, еще собравшись и еще, подниматься и ощущать, как вы поднимаетесь. В мере вашего сближения в вас возникает качественно новое духовное состояние – кли. В нем вы и ощущаете все большее раскрытие Творца.

Из урока на тему "Поручительство"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Признаки состояния поручительства

Духовный подъем – усиление единства

Что исправлять?

Маленькая точка, вмещающая все мироздание

каббалист Михаэль ЛайтманА до тех пор, пока хотя бы один занят заботами о себе, весь народ не может даже приступить к выполнению заповеди "возлюби ближнего своего как себя".

Духовная конструкция совершенна. Не может быть так, что одной своей частью она работает, а другой – нет, поскольку интегральное включение всех во всех определяет условие и необходимое, и достаточное, чтобы все были полностью исправлены. Это значит, что каждый должен ощущать свое включение абсолютно во всех и всех в него.

Получается, что кроме маленькой частички "малхут", той, что есть во мне, – это всё от всех остальных. И только одна точка малхут во мне – она моя. Поэтому она может работать лишь на то, чтобы соединять во мне всех вместе. А твоя точка малхут предназначена только для того, чтобы соединять всех в тебе. И так далее.

Интегральная система предполагает очень простое сочетание ее частей, когда каждая часть состоит только из одной собственной точки, которая аннулирует себя и полностью работает на отдачу. А что же она отдает? То, что получает от Творца. А кому отдает? Всем тем точкам, которые есть в ней от всех частей. Всё очень просто.

В принципе, ни у одного человека нет ничего своего кроме того, что он получает от Творца, и того, что отдает остальным. А кто он такой? Никто, ноль. Но он себя делает таким: получает всё от Творца, с одной стороны, и отдает это всем, с другой стороны, а сам представляет собой переход от Творца к остальным. Это работа каждого элемента интегральной системы. К этому мы должны прийти. 

И тогда нам нечего бояться, не о чем думать, не о чем рассуждать. Надо просто быть переходным элементом от одного к другим – от Творца к творениям и от творений к Творцу. Это прекраснейшее состояние, когда каждый абсолютно свободен и абсолютно совершенен!

В нем есть все от всего творения, т.е. он достигает полного ощущения Творца в себе и полного ощущения всего мира в себе, всех душ в себе. С одной стороны, он равен Адаму – общей душе, с другой стороны, он полностью находится в наполнении этой души. То есть каждый из нас включает в себя и творение, и Творца вместе, несмотря на то что он всего лишь одна точка.

Из урока на тему "Поручительство"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постижение общей души

Исправляющий себя – исправляет мир

Точка, в которой кроется все

Отдача товарищам

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, статья "Поручительство": Таким образом, ты видишь, что каждый из народа Израиля ответственен за всех, как со стороны исполнения, так и с отрицательной стороны – получения.

Со стороны исполнения означает, что исполнение поручительства, когда каждый заботится обо всех и обеспечивает потребности каждого, позволяет исполнять Тору и заповеди в совершенстве, то есть доставлять наслаждение Творцу.

Закон полной взаимосвязи в интегральной системе обязывает нас как получать от всех, так и отдавать всем. Интегральная зависимость и на получение, и на отдачу относится к каждому из нас. Этими действиями мы вызываем наслаждение Творца, которое ощущаем в том свете, которым Он немедленно наполняет нас.

Вопрос: Что значит отдача товарищам?

Ответ: Отдача – это помощь товарищам в том, чтобы поддерживать их внутри десятки в интегральной связи со всеми. Я должен заботиться об этом, обнять их как мать своих маленьких детей и держать вместе, чтобы они при любых условиях, – а условия будут все время меняться, – были постоянно связаны между собой.

Вопрос: Как узнать, что я выполняю желание Творца, а не фантазии своего эгоизма?

Ответ: Для этого, в первую очередь, ты должен выполнять не свои желания, а желания других. Во-вторых, выполнять только то, что требуется товарищу, чтобы поддержать его в группе. И всё.

Из урока на тему "Поручительство"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Товарищеские взаимоотношения

Обоюдный обмен поручительством

Поручительство – свойство обоюдной заботы

Самый актуальный вопрос

каббалист Михаэль ЛайтманИ стал весь народ Израиля ответственен друг за друга, так как Тора была дарована ему только после того, как был опрошен каждый: согласен ли он принять на себя выполнение заповеди "возлюби ближнего" (Бааль Сулам, статья "Поручительство")

Вопрос: Что значит "был опрошен каждый"? Или это для нас неуместный вопрос?

Ответ: Этот вопрос постоянно есть у тебя внутри, в душе. Каждый день ты должен отвечать на него: готов ли ты идти вперед?

С этим вопросом человек продвигается: "Кто я? Для чего я? Почему я? К какой цели иду? С помощью чего? Что именно я должен делать? В чем заключается каждый мой шаг?". То есть это все, что организует его в движении к свойству отдачи, к духовному свойству.

Ведь самое главное для нас – обрести первое духовное свойство. Это значит, что мы начнем ощущать духовный мир.

Из урока на тему "Поручительство"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ревизия поручительства

Условия поручительства

В ответе за всех

Разбиение больше нам не угрожает

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как, работая над поручительством, не приближаться к той грани, к которой приблизились ученики рабби Акивы?

Ответ: Вопрос правильный, но не волнуйтесь, вы к этому не приблизитесь.

Духовная система работает по определенному плану, согласно которому должно было произойти построение и разрушение Первого Храма. Первый Храм – это определенный духовный уровень, так называемый "мохин дэ-хая".

Затем началось нисхождение с этого уровня, разбиение Первого Храма и пребывание народа Израиля в этом состоянии до построения Второго Храма (мохин дэ-нэшама). Все это было заранее запланировано и понятно еще из начального состояния, когда группа Авраама только образовывалась в Древнем Вавилоне. Они должны были это пройти.

А перед нашим поколением есть только одна задача – подъем к третьему состоянию, так называемому Третьему Храму (мохин дэ-ехида), когда свет уровня ехида должен наполнить окончательно исправленное творение, то есть осуществить соединение между всеми душами.

Я надеюсь, что мы сможем этого достичь, по крайней мере, у нас есть такая возможность. 

Вопрос: Почему мы не можем практически реализовать это, допустим построить кибуц?

Ответ: А у нас нет такой духовной возможности. Дело же не в том, чтобы выстроить какие-то здания. Мы не должны этого делать. Нам и в мире не надо ничего строить или разрушать и перестраивать. Нам нужно перестроить себя, отношения между нами, и исходя из этого, все изменится.

Из урока на тему "Поручительство"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Цель всего человечества

Крик из тупика

Миссия выполнима

Закон интегральной системы

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, статья "Поручительство": Ведь это всеобщее поручительство, которое мы должны достичь, принять на себя, освободило бы каждого от личных забот, от потребностей своего тела и для него стало возможным полностью выполнять заповедь "возлюби ближнего, как себя" и отдавать все, что имеешь, любому нуждающемуся, так как он больше не заботится о потребностях своего тела, поскольку знает и уверен, что все остальные – считается 600 тысяч, но это каббалистическая цифра, – преданно любящие его находятся рядом, готовые все для него сделать в любую секунду.

В состоянии взаимного поручительства мы находимся как клетки в одном здоровом организме, когда полностью работаем только на общее тело. Никто не работает на себя. Это и есть закон интегральной взаимосвязи частей.

Любая интегральная, аналоговая система устроена так, что каждый ее элемент работает только на то, чтобы держать всю систему в порядке, и делает все, что от него зависит.

Таким образом система находится в абсолютной взаимосвязи, в абсолютном взаимном поручительстве и в абсолютно стабильном состоянии. Что бы ни случилось, каждый элемент заботится о поддержании всей системы. Поэтому она всегда пребывает в постоянном равновесии.

Это динамическое равновесие, но оно не прерывается, потому что каждый элемент включает в себя ощущение всех элементов и заботится только о том, чтобы они таким образом существовали. Никто не думает о себе, и тогда вся система исправно работает. Вся природа устроена и существует по такому принципу, кроме нас, людей.

Из урока на тему "Поручительство"

У нас нет другого выхода

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, статья "Поручительство": Чтобы каждый принял на себя обязанность заботиться обо всех и заботился бы об удовлетворении потребностей каждого в степени не меньшей, чем природой заложено в человеке заботиться об обеспечении собственных потребностей.

Мы должны все время сравнивать заботу о себе и заботу о других: насколько стремление "ради себя" отличается от стремления "ради других", какова разница между ними, можем ли мы каким-то образом уподобить стремление заботиться о других заботе о себе. Это и есть конкретная и очень простая задача. Определить это можно очень просто, но выполнить – почти невероятно.

Поручительство в том виде, как оно описано у Бааль Сулама – это фантастика. Мы понимаем, что оно практически недостижимо, не находится в поле возможностей человека. Я не могу думать, как о себе, не только обо всех в мире, но даже о близких мне людях. Это невозможно. Задача, которая поставлена перед нами, практически невыполнима. Тогда о чем же идет речь?

И только после того, как весь народ согласился, и как один воскликнули: "Сделаем и услышим", – ведь тогда каждый из народа Израиля сделался ответственным за то, чтобы никто из народа ни в чем не нуждался, – только тогда стали они пригодны для получения Торы.

Достаточно, если мы поймем, что у нас нет другого выхода. Да нам и не нужен другой выход, ведь на самом деле это самая высокая цель, которая может быть в нашем низшем, ничтожном мире. Поэтому, если мы согласимся жить в поручительстве, то станем вызывать на себя особые высшие силы, которые приведут нас к этому состоянию. 

Однако никто не говорит о том, что мы должны стать альтруистичными, добрыми, любить всех, соединяться со всеми. Это ведь несерьезно. Говорится о том, что мы должны осознать нашу сегодняшнюю природу и то состояние, к которому должны прийти, к которому подталкивает нас природа.

Посмотрите, что делается в мире. Природа подталкивает нас к полному объединению. Мы еще, может быть, не осознаем этого, но, в принципе, именно это находится перед нами. Если мы хотим жить на нашей маленькой Земле, то должны стать абсолютно одним единым целым, иначе нам никак не выжить. 

Осознавая это, мы станем пригодными для получения Торы, для получения высшего света, который будет менять нашу природу и подгонять к общему объединению.

Мир с каждым днем проходит все большее разделение, разбиение, отдаление, и в соответствии с этим все большее непонимание того, где он существует, ради чего, как. Человечество ощущает тот эгоизм, который как бы играет с ним изнутри, и действует согласно ему.

Из урока на тему "Поручительство"

Цель всего человечества

каббалист Михаэль ЛайтманГруппа, которую Авраам собрал в Древнем Вавилоне, создавалась по единственному принципу: готов ли каждый достичь состояния, когда он сможет быть связанным с другим и "любить ближнего как себя". В Торе и во многих других источниках это отмечается как самая главная заповедь.

В принципе, она должна была быть заповедью для всего человечества, но мы видим, что люди в то время не смогли реализовать это. А сегодня этот вопрос снова остро стоит перед нами.

Поэтому, как сказано у каббалистов, мы находимся в состоянии последнего поколения, которое должно воплотить эту идею в жизнь. Для этого у нас есть все возможности. Та же система, которую когда-то постиг Авраам, в наше время раскрывается перед всем человечеством, и нам нужно реализовать эту идею.

Она заключается в том, что мы должны снова собраться в одно единое целое своими чувствами и мыслями, а не своими телами. Материальный мир здесь совершенно ни при чем. Самое главное – стремление человека, которое направляет его к сближению с другими. Только в таком случае мы придем к состоянию "возлюби ближнего как себя".

Как только мы достигнем наименьшей ступени, самой маленькой связи между собой, мы сразу же начнем через нее ощущать высший мир, другое состояние, другую природу. 

Наша природа ощущается нами в пяти материальных органах чувств, но, кроме этого, через связь между нами мы начнем чувствовать еще и высшую природу. В той мере, в которой мы сможем связаться между собой, мы будем ощущать совершенно иное мироздание, иной мир, иную природу, которая построена не на свойстве получения, а на свойстве отдачи.

Допустим, наша земная природа считается как "минус", потому что все время притягивает к себе других отрицательно, а высшая, духовная природа построена на принципе отдачи – "плюс", и таким образом мы начнем ее ощущать.

Ощущение "плюсовой" природы абсолютно не похоже на то, что мы видим сегодня, ведь мы начнем чувствовать высшие силы, жизнь вне ограничений временем, пространством, перемещением, станем ощущать вечные состояния.

К этому приведет нас правильное использование эгоизма, то есть подъем над ним.

Из урока на тему "Поручительство"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Реальное будущее всего человечества

Духовный союз для всего человечества

Все дороги ведут в "дом Авраама"

Взаимная гарантия и поддержка

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: К поручительству (арвут) мы можем прийти перед зарождением (ибур) или после этого?

Ответ: Арвут – это необходимое состояние для зарождения зародыша, но именно в тех условиях, в которых мы сейчас находимся.

В каждый момент времени мы находимся в разных условиях и должны работать над тем, чтобы отменять себя перед товарищами и связываться с остальными во взаимной помощи. Это состояние называется взаимным поручительством ("арвут"), т.е. взаимной гарантией и взаимной поддержкой.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Признаки состояния поручительства

Поручительство – ответственность за весь мир

Механизм поручительства

Страница 1 из 4812345...Последняя »