И потому каждый человек обязан положить свое зернышко на общую чашу заслуг, то есть присоединить себя ко всему человечеству всеми доступными ему средствами для достижения всеобщего поручительства.
Все обитатели этого мира обязаны соединиться в одно целое, и пока этого не случится, мир не успокоится и не придет к исправлению. И, разумеется, что народ Израиля, получивший эту методику от Авраама, обязан самым первым выполнить это условие единства и поручительства.
Поэтому мое зернышко сейчас важнее всех остальных: и тех, кто был передо мной, и тех, кто стоит после. Ничего не случится, если я не выполню свою работу.
А в моей работе важно, выполню ли я ее путем света или страдания, поскольку это определяет мою связь с предыдущими звеньями и с последующими.
От этого зависит, сделаюсь ли я в этой цепочке активным элементом, как будто у меня внутри есть собственная батарейка, которую я включаю, или же у меня нет батарейки, и все просто раскручивается через меня само собой, а я словно сопротивление на пути соединения, мешающее ему.
Выходит, что каждое зернышко чрезвычайно важно. Ведь я не только исправляю себя, но этим пробуждаю к исправлению тех, кто идет за мной. Я ответственен за все другие души: если моя работа будет несовершенна и не восполнит всех остальных, то они не смогут завершить свое исправление. И так действует каждый относительно всех остальных.
Отсюда вытекает принцип, что "общее и частное равны". Каждый важен так же, как все мироздание, потому что в интегральной системе любой мельчайший элемент имеет такую же важность, как вся система.
И мы видим, что по мере продвижения начинаем создавать именно такие интегральные системы. Невозможно пренебречь неработающей частью системы, исключив ее из работы. Вся система уже не будет функционировать.
"Общее и частное равны", и поэтому ни одному человеку не удастся избежать своей работы – он обязан приложить все силы для исправления. У нас просто нет другого выхода: либо мы сами обяжем себя к этому, помогая друг другу, либо природа заставит нас страданиями. И тогда на меня свалятся несчастья всех остальных за то, что я не помог им реализовать исправление.
Вы представляете, насколько каждому придется страдать? Путь страданий очень тяжелый. Когда он начнет реализовываться в наши дни, мир ожидают страшные беды. Каббалисты древности писали, что не хотели бы жить в наше время.
Вопрос: Почему же в Торе прямо не написано об объединении, а говорится аллегорическим языком?
Ответ: Потому что мы должны были использовать Тору поступенчато, по мере своего развития. Наше желание насладиться должно было постепенно вырасти, становясь все более эгоистичным.
Поэтому мы проходим все этапы: египетское рабство, пустыню, крушение Первого и Второго Храмов и выход в последнее изгнание, погромы и Катастрофу. Мы были обязаны пройти через все эти ужасные страдания для того, чтобы раскрыть самые низкие материальные желания и в итоге захотеть из них выйти.
Теперь представьте, какие страдания несут народу Израиля и всему человечеству те, кто протестуют против науки каббала. А ведь только с ее помощью можно достичь объединения. Сколько народу Израиля придется страдать из-за тех, кто отдаляет его от методики исправления.
Каббалисты написали о необходимости объединения, но после них пришли миллионы эгоистов, которые хотели затушевать этот основной принцип. И поэтому до сегодняшнего дня основное внимание уделяется материальным действиям, а об объединении и отмене эгоизма никто не говорит.
Хотя об этом написано в первоисточниках, но вместе с тем, написано еще в тысячи раз больше о других вещах, и потому этот главный принцип потерялся. Если смотреть эгоистическими глазами, то эгоизм не дает увидеть правду.
Необходимо широкое распространение науки каббала, чтобы все узнали, от чего зависит наше доброе будущее. Иначе оно будет таким, что лучше в нем не жить.