Записи в разделе 'Поручительство'
Сила взаимного поручительства

каббалист Михаэль ЛайтманЭта дорога называется "…путь отдачи". И наша природа находится в полном противоречии, вражде с этим путем.

И чтобы идти по этой дороге, есть лишь один способ: быть в группе, где существует любовь к товарищам, и где каждый может помочь своему товарищу двигаться вперед именно по этому пути. (Рабаш, "Любовь товарищей (1)")

Ни один человек в группе не может двигаться сам и не может продвигаться с помощью других. Духовное продвижение состоит в том, что именно он помогает им, и таким образом развивает в себе свойство отдачи и любви.

В этом заключается помощь группы человеку альтернативными действиями, чтобы он мог отдавать, влиять, наполнять, заботиться, поддерживать товарищей. При этом он развивает в себе духовные свойства.

Вопрос: Какова здесь роль взаимного поручительства?

Ответ: Во взаимопомощи друг другу, ведь у самого человека нет сил.

Взаимное поручительство действует даже в людях, которые не осознают этого и не пользуются им сознательно. Товарищи, работающие в группе и принимающие участие в занятиях, во всех мероприятиях, все равно уже пользуются этой силой. Пусть не явно, не четко направленно, но она уже работает на них.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 01.02.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Взаимный контракт

Нарочитая любовь

Откуда взять силу для духовного действия

Жизненная сила поручительства

каббалист Михаэль ЛайтманНи один из нас не является духовным сосудом для раскрытия Творца, цели творения. Он просто разбитый осколок, который все время развивается в том, что все больше раскрывает свое разбиение. Его желание насладиться растет, и он чувствует себя все несчастнее.

Нам кажется, что мы прогрессируем, развиваясь эгоистически, совершенствуем свою жизнь, технологию, культуру, образование. Мы думаем, что человечество на подъеме, но это не так и ведет нас к раскрытию своей ничтожности и подлинного разбиения.

Нам придется раскрыть, что каждый – это осколок цельного сосуда. Был огромный кувшин, от которого у меня остался крохотный черепок, и что я с ним могу сделать? Я чувствую, что мне не хватает наполнения, бывшего в кувшине, но не в силах ничего получить в своем разбитом черепке.

Поэтому мы чувствуем, что у нас нет жизни и незачем жить. Все это человечеству еще придется раскрыть, когда появится достаточная сила исправления против этого разбиения.

"Все Исраэль поручители друг за друга", то есть пока мы не соединимся и не восполним друг друга, мы не почувствуем жизнь. Поручительство – это средство, программа, сила, способность соединиться в цельный сосуд, и тогда мы обретем в нем наполнение, жизненную силу.   

"Все Исраэль поручители друг за друга" - это значит, что мы относимся к одному цельному сосуду, который должны соединить, чтобы в нем постичь высшую силу.

Из урока по статье "Поручительство", 29.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поручительство как закон жизни

Без поручительства нет жизни, ч.1

Продвигаемся в правильном построении

Мои мысли в Twitter, 26.04.18, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерПоручительство – закон существования интегральной системы. Связь между ее частями, от ступени к ступени, по 125 ступеням, становится все более сложной. Но работа начинается с того, что мы принимаем принцип единения в АВАЯ во взаимном поручительстве.

 

Начинать всегда с нуля: подобно тому, как развитие на неживом уровне скачком переходит в растительный уровень, а затем из растительного происходит скачок на животный, начинается как бы с нуля (Эдер кодэм ле АВАЯ). Ведь это новая форма существования!

 

Любовь к ближнему как к себе – следствие полного поручительства. Оно включает в себя все связи между частями разбитой души. После достигнутого поручительства (связи 10=1), оно исчезает, и мы должны достигать более точного поручительства. И так 125 раз.

 

Трудность духовной работы в противоположности земной. Мы не привыкли к тому, что опыт исчезает, падение, начинаешь все сначала, более удаленным от единения. Но это и есть условие духовного продвижения: быть в большей отдаче и вере, в обновлении поручительства.

 

Достигнутое на предыдущей ступени поручительство, связь 10=1, исчезает на следующей ступени. Мы падаем, теряем достигнутое единение и поручительство, должны будто начать заново объединяться в 10=1. Ведь новая ступень требует более точного единения. 

 

Поручительство - условие для получения Торы - силы исправления и уподобления Творцу. Свет Торы возвращает к Источнику. Вся Тора – это выражение поручительства во все больших от ступени к ступени требованиях единения.

 

Поручительство - согласие вступить на лестницу последовательных исправлений. Тогда нам дается Тора - свет, сила, возвращающая нас по свойствам к Источнику, Творцу. Все сделает Тора-свет. От нас требуется согласие на поручительство, соединение в 10 как 1.

 

Поручительство – это общий закон всего мироздания. Если бы не наше испорченное, искаженное эгоизмом зрение, мы видели бы систему, созданную Творцом, как безграничную, идеальную АВАЯ, все части которой связаны друг с другом и работают как одно целое.

 

Общий закон существования 10 сфирот называется поручительством. Это принцип существования интегральной системы. В здоровом теле все клетки находятся в полной взаимосвязи. А это возможно лишь при условии, что каждая включает в себя все остальные.

 

Душа разбилась на уровне мира Ацилут и, постепенно разбиваясь, падала через миры Брия-Ецира-Асия, до нашего мира (ТЭС ч.16). Соединяя в 10 (АВАЯ) части души, мы поднимаемся обратно в мир Ацилут. Это и есть 125 ступеней лестницы исправления (Якова).

 

Цель творения – собрать из отдельных частей образ Творца, свойство отдачи и любви, от простых соединений до все более точных. Точность 10 сфирот зависит от количества частей в соединении. Эти соединения и есть ступени духовной лестницы.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 25.04.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 25.04.18, ч.1

Мои мысли в Twitter, 24.04.18, ч.2

Поручительство как закон жизни

каббалист Михаэль ЛайтманЦель творения – уподобиться Творцу, что достигается только исправлением души, намеренно разбитой при прегрешении Адама с Древом Познания. Части общей души потеряли связь между собой и даже стали противоположными друг другу.

А нам нужно снова собрать их в одну душу, начиная с самых легких до все более тяжелых, то есть требующих все более точного соединения.

Мы все время собираем десять сфирот, но сначала приблизительно, а потом все аккуратнее и строже, что называется ступенями духовной лестницы. Все те же десять сфирот соединяются все теснее и точнее, пока не становятся десятью исходными сфирот первородной АВАЯ.

Общий закон существования и поведения десяти сфирот называется поручительством, как в идеальном человеческом теле, где все клетки, все системы должны находиться в полной гармонии и взаимосвязи. А это возможно лишь при условии, что каждая часть знает и понимает свою связь со всеми остальными.

"Поручительство" – это закон существования интегральной системы. Связь между всеми частями от ступени к ступени по всем 125-ти ступеням становится все более сложной и внутренней. Но работа начинается с того, что мы принимаем этот принцип как единственно правильный: признаем, что первородная АВАЯ, душа разбита на десять частей и нужно начать соединять ее на условии  поручительства каждого за всех. 

Это не эгоистическое поручительство, а совершенно другое. Поэтому в нем есть множество разных условий: каждый должен принизить себя перед остальными и в то же время вырастить себя определенным образом, включиться во всех и молиться за них, почувствовать себя ответственным за всех, видеть других как отражение своих свойств.

Поручительство – это общий закон всего мироздания. Если бы не наше испорченное, искаженное эгоизмом зрение, мы увидели бы систему, созданную Творцом, как безграничную, идеальную АВАЯ, все части которой связаны друг с другом и работают словно одно целое.

Поэтому поручительство является необходимым условием для получения Торы и вступления на духовную лестницу. Если мы готовы выполнить это условие: принять поручительство и начать его реализовывать, то для этого дается Тора со светом, возвращающим к источнику. Все сделает свет - от нас требуется лишь согласие на условие поручительства, то есть на взаимное включение, соединение в одну систему как одного человека.

Вся Тора – это выражение условия поручительства во всевозможных формах, со всевозможными условиями и требованиями, все более высокими и точными от ступени к ступени.

Поэтому все, что мы узнали о поручительстве и достигли на предыдущей ступени, исчезает на следующей. Мы падаем и теряем достигнутое единство и поручительство, как будто начиная все заново. Ведь все условия и законы, выполненные на предыдущей ступени и бывшие очевидными, сейчас при более высокой и точной резолюции представляются совершенно по-новому и кажутся неизвестными.

Приходится все изучать заново, будто между нами и не было никакого поручительства. И действительно, его не было, ведь каждый раз – это новая ступень. Знак продвижения именно в том, что стираются все прошлые успехи и  работа начинается заново.

В этом состоит трудность нашей работы, которая в этом смысле противоположна материальной. Мы не привыкли к таким условиям, и потому это нас очень запутывает и ослабляет. Нам хочется видеть материальные доказательства своего духовного продвижения, а этого не происходит.

Работа состоит в том, чтобы постоянно обновлять наше поручительство в любом состоянии, видя в нем все законы Торы и законы духовной реальности. Из него нам станет понятным правило любви к ближнему как к самому себе, все законы соединения. Ведь условие поручительства – это основа всего.

Любовь к ближнему как к самому себе – это следствие самого высокого и полного поручительства. А к этому добавляются более частные законы связи между всеми частями разбитой души, которые нужно собирать все больше и больше.

После того, как нам удается собрать их на первой ступени и убедиться, что это работает, поручительство исчезает, и мы начинаем снова достигать поручительства, уже на более высоком уровне, который сейчас от нас требуется – как будто ничего не сделали.

Это подобно тому, как развитие на неживом уровне вдруг переходит в растительный. Растительный уровень как бы является следствием неживого развития, но в то же время не имеет с ним никакой связи. А затем из растительного уровня происходит скачок на животный, который снова начинается как бы с нуля. Ведь это новая жизнь, новый формы существования. Так же происходит и духовное развитие.

Поручительство – это наша цель и наша работа. Все законы, которые нам предстоит исполнить, основаны на одном этом принципе взаимного поручительства.

Из урока по подготовке к конгрессу, 24.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подписываем поручительство

Поручительство – показатель духовного уровня

Весь мир питается через меня

Подписываем поручительство

каббалист Михаэль ЛайтманВсе исправление состоит в воссоздании одной системы общей души, которая была намеренно разбита при прегрешении Адама с Древом Познания. Разбиение было подготовкой для нашей работы. А нам нужно собрать все разбитые осколки и правильно соединить их вместе.

Трудность этой работы в том, что каждый раз, когда мы что-то делаем на практике, присоединяя какую-то часть, может быть даже не осознанно, то при переходе к следующей части все предыдущее как бы пропадает. Ведь появляются новые свойства, новые ощущения, новые условия.

Даже читая какую-то статью, прочитанную до того уже десятки раз, мы каждый раз слышим ее будто впервые. Все сделанное утекает словно вода в песок, и ничего не остается. И это как раз хороший знак, что мы переходим от качества к качеству, каждый раз обновляясь.

Но тем не менее, это приводит нас в отчаяние, ведь так не принято в нашем мире: если я учился, то должен хоть что-то помнить, чувствовать, что-то сохранить в своем сердце и разуме, набраться опыта. А тут нет никакого опыта, как будто каждый день начинаешь все снова и не чувствуешь, делал до этого что-то или нет.

Но это как раз знак, что каждый раз мы получаем новые свойства для работы, новые разбитые желания, которые прежде не проявлялись. 

Еще одна трудность работы в том, что нам дано задание собрать весь "пазл" разбитой общей души, но мы не в состоянии это сделать! Ведь для того, чтобы собрать этот пазл, надо представлять себе цельную картину, которая раскроется нам только в конце исправления. И как тогда его соединять?

Об этом написано: "Творец закончит за нас эту работу". То есть нам надо дать лишь половину монеты, вложить определенную меру усилий, все время пытаться сделать работу, как маленький ребенок, который пыхтит, но ничего не получается. И тогда мы просим помощи высшей силы, молимся, и она все делает за нас. То есть всю работу выполняет высшая сила, а нам надо лишь проявить к этому желание.

Поэтому работа кажется нам непонятной, нескончаемой, незавершенной. Ведь правильная работа в конце должна привести к крику, просьбе. А по традициям этого мира, крик и просьба о помощи свидетельствует о нашей неудаче, раз мы поднимаем руки и признаемся в своей неспособности сделать работу. Но в духовной работе, как раз наоборот, нужно видеть огромный успех в достижении молитвы, просьбы, слез, разбитого сердца.

Это называется раскрытием правды, больше которого ничего не требуется – все остальное закончит за нас Творец. Выходит, что эта работа очень сильно отличается от привычной нам в нашем мире. Следует помнить об этом и поддерживать друг друга, стараясь изменить свое отношение к работе, к ее результатам, к своей миссии. Эгоистическая работа в этом мире не может служить примером для нашей работы в духовном мире.

Вывод очень простой: "Не нам дано закончить эту работу, но мы не в силах освободиться от нее". Наша задача выполнить свою часть, вложить свою половину монеты, а вторую половину доложит за нас Творец.

Нам нужно лишь раскрыть потребность к этому: выяснить, что мы сами не можем, и вместе с тем рады своей беспомощности, ведь тогда у нас есть повод обратиться за помощью, и есть к кому. То есть мы чувствуем себя зависимыми от высшей силы и радуемся, что у нас самих нет никаких сил, кроме крохотной духовной икры, тянущей нас вперед.

Наше продвижение всегда идет в минус, к раскрытию недостатка, слабости, беспомощности, пустоты и бессилия, которые может исправить только Творец.

Это требует изменения своего отношения к работе, понимания, что "Мнение Торы противоположно мнению обывателей". "Обыватель" – это тот, кто умеет учиться и все делать, не нуждаясь для этого ни в какой помощи свыше. Изучающий же каббалу, наоборот, чувствует себя слабым и не способным ни на что. И это значит, что он удостоился раскрытия правды.

Творец дал нам эту работу именно для того, чтобы раскрыли, что всю работу делает высшая сила. Поэтому наша работа называется "работа Творца": мы раскрываем, что Он источник всей порчи и источник всех исправлений, Он дает работу и принимает ее, и цель – это слияние с Ним. 

Нам необходим союз и поручительство, чтобы вызвать работу Творца над нами. Без этой просьбы не придет высшая сила, которая все наладит и соберет из нас одно кли.

Из урока по подготовке к конгрессу, 23.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поручительство как закон жизни

Поручительство – показатель духовного уровня

Не тебе закончить эту работу

Воспитание окружающим светом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Бааль Сулам пишет, что в людях нужно воспитывать желание к духовному. Он расшифровывает: человек, для которого жизнь общества важнее, чем его собственная жизнь, называется духовным.

Но как можно воспитать эгоиста, чтобы он вдруг начал так относиться к другим?

Ответ: Дело в том, что все мы воспитываемся в поле высшего света. И поэтому, если люди собираются вместе, то своим влиянием друг на друга они создают поле, которое удерживает их.

Как магнит держит над поверхностью кусок железа, так и это поле, создаваемое обществом, может удержать эгоистического индивидуума от того, чтобы он не падал в свой эгоизм, а существовал бы над ним. Это и есть взаимное поручительство.

Из урока на русском языке, 24.12.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Воспитание в обществе будущего

Свет добрых дел

Духовное поручительство, а не материальное

Сила поручительства

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Точка в сердце – это следующий уровень развития желания, через который я могу начинать чувствовать желание другого. Как почувствовать желание других?

Ответ: Я со своим эгоизмом никоим образом не могу работать на том уровне, на котором мы сейчас общаемся. Не могу соединяться с другими! Эгоизм остается эгоизмом.

Единственное, я могу попытаться с помощью точки в сердце – зачатка моего следующего, духовного уровня (свойства отдачи), которое во мне пока находится в спящем виде, – соединиться с товарищем. Мы вместе пытаемся развить нашу связь.

На свои усилия мы получаем помощь свыше от управляющей силы, и тогда из наших двух точек возникает общность – одна общая точка. Это даже не точка, а некий сосуд, который может наполниться высшей силой, поскольку будет подобен ей по своим свойствам.

Вопрос: Как понять, что такое высшая сила?

Ответ: Это добрая управляющая сила, которая определяет абсолютно все. Все мои знания, намерения, желания, мысли, действия генерируются только лишь под ее воздействием. 

В каждый момент моего существования я должен не отрываться от высшего управления – во всем! Ведь кроме точки в сердце все, что образует меня – мое ощущение мира, мое поведение, все, что только есть, – является следствием высшей управляющей силы. И нет во мне ни одного действия, желания или мысли, что бы ни было создано ею.

Вопрос: Откуда мне брать силы, чтобы существовать в этом состоянии 24 часа в сутки?

Ответ: Это состояние мы обязаны культивировать в себе, объединяясь в группу и договариваясь между собой, что будем заботиться друг о друге так, чтобы никто не вышел из правильного намерения. В таком случае мы привлекаем себя друг к другу и к высшей управляющей силе. Один человек этого сделать не может. Желательно, чтобы его поддерживал десяток людей.

Я должен все время быть связан с высшей силой, не забывая, что все, что есть во мне и вокруг меня, образуется только ею. Один я не могу быть в этой мысли постоянно, – буквально через мгновение я забываю о ней, потому что не подобен ей.

А если мы образуем десятку, где каждый думает о других, чтобы они преуспели в этом, тогда мое действие уже не продиктовано эгоизмом настолько, как если бы я думал лишь о том, чтобы самому не оторваться от высшего управления. В этом случае мне легче находиться в антиэгоистическом намерении, поскольку я думаю за других, а не за себя.

Эгоизм как бы позволяет мне думать, чтобы все остальные не отстали от правильного намерения, не упали с него, и привязывали все, что происходит, к высшей силе.

Это состояние называется "взаимное поручительство". И тогда в мере наших усилий сила управления помогает нам оставаться в поручительстве, поддерживает нас. Получается, что таким образом мы создаем между собой общий сосуд, общее устройство, которое находится в контакте с этой силой.

И мы уже говорим не о людях, составляющих нашу десятку, а о ее общем намерении, общей силе, общем движении, общей мысли, которые теперь находятся в контакте с высшей силой. И все это происходит под воздействием той же силы управления.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 16.08.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Без поручительства нет жизни, ч.2

Без поручительства нет жизни, ч.1

Откуда взять силу для духовного действия

Куда склонится чаша весов

каббалист Михаэль ЛайтманВся Тора говорит только об объединении, ведь это единственное, чего не хватает для реализации любви к ближнему, как к самому себе, что является условием раскрытия Творца творению, то есть цели нашего существования.

И потому каждый человек обязан положить свое зернышко на общую чашу заслуг, то есть присоединить себя ко всему человечеству всеми доступными ему средствами для достижения всеобщего поручительства.

Все обитатели этого мира обязаны соединиться в одно целое, и пока этого не случится, мир не успокоится и не придет к исправлению. И, разумеется, что народ Израиля, получивший эту методику от Авраама, обязан самым первым выполнить это условие единства и поручительства.

Вопрос: Если каждый кладет лишь одно крохотное зернышко на общую чашу заслуг, получается, что его вклад совершенно ничтожный?

Ответ: С одной стороны, каждый вкладывает лишь одно зернышко, а с другой стороны – этот вклад решающий. Ведь если до меня сейчас дошла очередь реализовать себя согласно последовательности информационных генов (решимот), и все решимот связаны в одну цепочку, то без моего звена исправление не пойдет дальше. 

Поэтому мое зернышко сейчас важнее всех остальных: и тех, кто был передо мной, и тех, кто стоит после. Ничего не случится, если я не выполню свою работу.

А в моей работе важно, выполню ли я ее путем света или страдания, поскольку это определяет мою связь с предыдущими звеньями и с последующими.

От этого зависит, сделаюсь ли я в этой цепочке активным элементом, как будто у меня внутри есть собственная батарейка, которую я включаю, или же у меня нет батарейки, и все просто раскручивается через меня само собой, а я словно сопротивление на пути соединения, мешающее ему. 

Выходит, что каждое зернышко чрезвычайно важно. Ведь я не только исправляю себя, но этим пробуждаю к исправлению тех, кто идет за мной. Я ответственен за все другие души: если моя работа будет несовершенна и не восполнит всех остальных, то они не смогут завершить свое исправление. И так действует каждый относительно всех остальных.

Отсюда вытекает принцип, что "общее и частное равны". Каждый важен так же, как все мироздание, потому что в интегральной системе любой мельчайший элемент имеет такую же важность, как вся система.

И мы видим, что по мере продвижения начинаем создавать именно такие интегральные системы. Невозможно пренебречь неработающей частью системы, исключив ее из работы. Вся система уже не будет функционировать.

"Общее и частное равны", и поэтому ни одному человеку не удастся избежать своей работы – он обязан приложить все силы для исправления. У нас просто нет другого выхода: либо мы сами обяжем себя к этому, помогая друг другу, либо природа  заставит нас  страданиями. И тогда на меня свалятся несчастья всех остальных за то, что я не помог им реализовать исправление.

Вы представляете, насколько каждому придется страдать? Путь страданий очень тяжелый. Когда он начнет реализовываться в наши дни, мир ожидают страшные беды. Каббалисты древности писали, что не хотели бы жить в наше время.  

Вопрос: Почему же в Торе прямо не написано об объединении, а говорится аллегорическим языком?

Ответ: Потому что мы должны были использовать Тору поступенчато, по мере своего развития. Наше желание насладиться должно было постепенно вырасти, становясь все более эгоистичным.

Поэтому мы проходим все этапы: египетское рабство, пустыню, крушение Первого и Второго Храмов и выход в последнее изгнание, погромы и Катастрофу. Мы были обязаны пройти через все эти ужасные страдания для того, чтобы раскрыть самые низкие материальные желания и в итоге захотеть из них выйти.

Теперь представьте, какие страдания несут народу Израиля и всему человечеству те, кто протестуют против науки каббала. А ведь только с ее помощью можно достичь объединения. Сколько народу Израиля придется страдать из-за тех, кто отдаляет его от методики исправления.  

Каббалисты написали о необходимости объединения, но после них пришли миллионы эгоистов, которые хотели затушевать этот основной принцип. И поэтому до сегодняшнего дня основное внимание уделяется материальным действиям, а об объединении и отмене эгоизма никто не говорит.

Хотя об этом написано в первоисточниках, но вместе с тем, написано еще в тысячи раз больше о других вещах, и потому этот главный принцип потерялся. Если смотреть эгоистическими глазами, то эгоизм не дает увидеть правду.

Необходимо широкое распространение науки каббала, чтобы все узнали, от чего зависит наше доброе будущее. Иначе оно будет таким, что лучше в нем не жить.

Из урока по статье "Поручительство", 04.10.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир на чаше весов

О каком объединении говорит наука каббала?

Я с миром – одно

Союз, заключенный у горы Синай, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что это за союз, который Творец заключает с народом Израиля у горы Синай? 

Ответ: Не надо представлять себе события у горы Синай по голливудским фильмам. Речь идет о законах природы. Тора вечна, а значит, мы и сейчас живем внутри этой системы. Это не такая ситуация, которая возникла один раз и исчезла.

Сказано, что дарование Торы происходит каждый день. Имеется в виду особая сила, скрытая в природе, которая называется "Творец". Это добрая сила, которая раскрывается при условии, что человек хочет ее раскрытия. Все зависит от желания человека.

Мы созданы за счет злой, эгоистической силы, как сказано, что "Творец создал злое начало". Высшая сила создала нас противоположными себе – злыми эгоистами, каждый из которых думает лишь о самом себе и не способен подумать о других.

Сила эгоизма, действующая в нас – это вся наша природа. Мы не способны быть другими. Нужно осознать и принять этот факт, чтобы увидеть все в правильном свете, проверить свою природу и постановить, что это самое определяющее, изначально данное нам свойство. 

Поэтому, если человек не исправит себя, нечего ждать от него доброго отношения к другим: ни к неживой природе, ни к растениям, ни к животным, и уж тем более, к людям.

А если он делает что-то хорошее для другого, то лишь потому, что рассчитывает получить от этого какую-то выгоду для себя. В такой форме он может быть якобы "добрым", но это не добро к ближнему, а его более хитрое использование.

Так мы живем, и не важно, о каких видах связей говорится: о любви между родителями и детьми, матери к младенцу, юноши и девушки, которые соединяются для создания семьи, народа, объединенного общими границами и родной землей.

Что бы это ни было, но любой всегда думает только о собственном благе. И когда мы строим между нами системы связей, то они всегда должны быть организованы так, чтобы каждый получал от них какую-то выгоду.

Это характерно именно для человека, как обладающего самым большим эгоизмом, который ничем не уравновешен. На более низких уровнях природы: неживом, растительном и животном существует равновесие, и минус всегда уравновешен плюсом.

Но у людей такого нет, и потому из поколения в поколение наш эгоизм все больше растет. Приходится связывать себя всевозможными законами, зависимостями, обязательствами, чтобы как-то жить вместе и не поубивать друг друга. 

5777 лет назад один человек, которого звали Адам, раскрыл, что в природе имеется дополнительная, позитивная сила. Можно извлечь ее из природы и уравновесить ею негативную силу внутри человека, превратив его в совершенную систему, в которой действуют вместе отрицательная и положительная силы. И тогда у человека открываются глаза, давая ему другой взгляд на всю реальность.

Он уже смотрит на все не через одну негативную силу, а также через положительную и через взаимодействие их обоих. При этом он раскрывает совсем другое измерение – реальность, расположенную выше нашего мира, ведь в ней действует положительная сила.

Он видит, как положительная сила природы влияет сверху вниз на отрицательную силу, действующую на уровне нашего мира, и как две эти силы могут взаимодействовать. Человек понимает, насколько он управляем этими  силами: положительной и отрицательной, и сам учится управлять ими. Он становится хозяином двух этих сил.

С этого момента и далее для человечества открывается возможность подняться над этой жизнью, над своей природой, над своим жалким и даже опасным состоянием, над вечной враждой, над мимолетной жизнью, полной страданий и проблем.

Продолжение следует…

Из 730-й беседы о новой жизни, 02.06.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздник дарования силы исправления

Тайный союз с высшей силой, ч.2

Тайный союз с высшей силой, ч.1

Поручительство – путь к подъему

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Москве. Беседа на трапезе

Вопрос: Десять лет назад мы находились на определенном уровне поручительства: собирались, разговаривали, общались. Но в нас постоянно происходят изменения. Какой уровень поручительства мы должны реализовать в нынешнем состоянии?

Ответ: Каббалистическое развитие предусматривает очень длительные, постепенные, последовательные изменения в человеке, поскольку невозможно изменить свою природу, находясь в ней самой.

Обычно, мы идем к этому методом проб и ошибок: попробовал – получается, не попробовал – нет. А на самом деле, это надо делать вопреки своему пониманию. И так мы все время крутимся, крутимся, пока не начинаем что-то слышать каким-то внутренним слухом. 

Я не могу сказать, что значит сегодня ваше поручительство, потому что на этом конгрессе собрались разные люди, находящиеся на различных уровнях. Возможно, их вопросы звучат одинаково, но они исходят с разных уровней понимания. Поэтому и поручительство будет выполняться каждым в соответствии с его уровнем понимания и ощущением необходимости. 

Главное, что нам надо – это поднять наше желание, верно формулируя его на каждом этапе нашего развития: чего мы желаем на самом деле. Не скрываем ли мы от самих себя то, что должны делать, не успокаиваем ли себя, не занимаемся ли соглашательством? 

Поручительство – это мера обязанности человека перед группой, перед Творцом, перед собой, насколько он может воспринять это серьезно и правильно. 

Понимание поручительства приходит постепенно. Для этого нужно много времени, пока человек не осознает, что иного пути нет, и не сформирует в себе все условия для такого ответа.

Этот ответ влечет за собой необходимость правильных действий вопреки эгоизму, когда приходящий в течение лет свет создает в человеке такое величие, такую важность Цели, что для него не тяжело, а обязательно – и именно вопреки своему эгоизму – совершить подъем! Это все собирается внутри человека, и так он реализует поручительство.

Но оно не зря называется взаимным. Человек должен быть в связке с остальными. Без их поддержки, без включения их в поручительство, он не сможет поручиться за них и за себя. Ведь, в принципе, мы поручаемся за себя. Могу ли я быть уверенным в себе? Где моя важность Цели? Где мое самоуважение? Где мое правильное отношение к Творцу, который создал меня и привел к точке, в которой я должен себя реализовать?

Вопрос: Поручительство, как относительно одного человека, так и относительно группы, заключается в том, чтобы перестать думать о себе, и думать только о Творце?

Ответ: Дело в том, что мы думаем о Творце только тогда, когда думаем о себе. Если же я на самом деле хочу думать о себе, то, в первую очередь, должен думать о Творце, поскольку все мои источники – в Нем, все мои силы – в Нем, вся моя судьба – в Нем.

Видите, как каббала правильно настраивает нас. Это самая эгоистическая методика! Большего эгоизма, чем там, нет!

Но для того, чтобы действительно быть эгоистом, ты должен подняться над эго и управлять им. И тогда всё перед тобой.

Из трапезы на конгрессе в Москве, 02.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вместе на плаву

По наводкам Творца

Что такое взаимное поручительство

Без поручительства нет жизни, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "Каббала 2016". Урок №2

В круге взаимного поручительства

Без связи всех частей нашего общего тела одна с другой и взаимного дополнения, без передачи друг другу жизненной силы в полной гармонии, мы всегда будем ощущать свою ущербность и недостаток вечной и совершенной силы. 

Для того мы и выброшены из совершенного тела, чтобы снова возвратиться к нему. Что мы выигрываем от всего этого процесса: от разрушения и исправления?

Мы выигрываем ум, чувство, понимание, ощущения, восприимчивость, полное самостоятельное участие, не на ступени тела, а на ступени головы/разума. Ведь мы начинаем понимать цель, причину, процесс и итог всего этого чудесного существования, обретенного телом, воскресшим из мертвых.

А кроме того, когда мы вновь соединяемся ценой огромных усилий, направленных против своего внутреннего нежелания и сопротивления, то достигаем не простого объединения, а взаимного поручительства.

При поручительстве каждый связывается со всеми отделенными и раздробленными частями. Благодаря этому, любой кусочек понимает и чувствует предназначение всех остальных частей. За счет этого мы увеличиваем себя в такой степени, сколько было разрозненных осколков. 

И даже более того, каждый из нас проходит множество подъемов и падений, которые мы восполняем друг другу посредством взаимного поручительства. Если я в падении, то самый лучший и эффективный путь компенсировать и выровнять это падение – присоединиться к другим частям, находящимся относительно меня на подъеме.

Таким образом, мы с ними восполняем друг друга: я передаю товарищам свое падение, а они мне – свой подъем. Выходит, что мы никогда не проигрываем, каким бы ни было наше состояние.

Если я задерживаюсь в падении дольше, чем на один миг, значит, у меня нет поручительства! Ведь если бы оно было, я немедленно поднялся бы – и не просто поднялся, а на такую высоту, насколько соединен с другими.

А они поднялись бы за счет меня, поскольку мой минус, мое падение превратилось бы для них в плюс. Так плюс и минус работают вместе, словно разность потенциалов, заставляющая двигатель крутиться.

Выходит, что разбиение желаний и их возвращение в одно общее тело – это чудесное действие преодоления и возмужания, дополнения и умножения сил. В науке каббала это называется 620-ти кратным усилением. Но на самом деле, это число безмерно, ведь в духовном мире каждая следующая ступень содержит в себе все предыдущие в многократной мере.

Поэтому нужно понять, что без связи между нами, которая называется поручительством, мы не можем достичь исправления. Как при получении Торы у горы Синай, лишь в мере нашего согласия объединиться в одного человека с одним сердцем, то есть принять на себя условие поручительства, мы притягиваем свет, возвращающий к источнику, который воздействует на нас.

Сами мы не способны соединиться в одно сердце – это делает свет. Но с нашей стороны требуется готовность, согласие на это условие.

Более того, пусть человек не думает, что сможет подняться выше общей силы поручительства, которое существует внутри группы. Если группа готова объединиться в определенной мере, то будь среди них самый праведный из праведников – он не сможет выскочить выше общего поручительства, существующего между всеми. 

Ведь условие быть поручителями друг для друга – это закон всего тела, которое собирается исправить себя. А потому сказано, что "Невозможно человеку поднять самого себя и вырваться из своего круга. Поэтому он обязан питаться от своего окружения. И если человек выбирает себе хорошее окружение, то выигрывает во времени и в усилиях, устремляясь за своим хорошим окружением".

Из 2-го урока всемирного конгресса "Каббала 2016", 23.02.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Без поручительства нет жизни, ч.1

Весь мир питается через меня

Что такое взаимное поручительство

Без поручительства нет жизни, ч.1

поручительствоВсемирный конгресс "Каббала 2016". Урок №2

Когда-то мы были живым телом

Когда-то мы были одним телом – большим, сильным и полным жизни! Жизнь эта была духовная и вечная, а все тело называлось "человек", Адам. Как во всяком  здоровом теле, в нем мощным потоком текла жизнь – духовная, вечная, совершенная.

И вдруг это тело разбилось на крохотные кусочки. Получилось 600.000 частей и еще бессчетное число мелких осколков вокруг них. Как во всяком распавшемся теле, в нем не осталось жизни. Ведь жизнь протекает между частями тела, когда они связаны между собой и восполняют друг друга.

Но вдруг жизнь исчезла, и каждая часть почувствовала себя существующей отдельно. Мы сейчас называем это свое существование жизнью, но на самом деле, это не жизнь. Попробуйте отсечь от тела небольшой кусочек и увидите, как жизнь моментально уйдет из него. Вот так и мы, живем лишь в той мере, насколько хватает оставленной нам искры жизни, без течения между всеми другими частями общего тела.

Такова наша жизнь в этом мире. Каждый из нас – крохотная частица, отрезанная от общего тела, нам же нужно собрать это тело обратно. А восстанавливая его, мы вдруг обнаруживаем, что происходит чудесное возрождение, и между всеми частями, соединенными вместе, начинает протекать жизнь. 

В мере своего соединения, они вновь оживляют себя. И даже больше прежнего – ощущение жизни становится гораздо более насыщенным, огромным, сильным, что называется, увеличивается в "620" раз.

Метод соединения всех разрозненных частей общего тела называется поручительством или методикой объединения. Разумеется, мы все должны так соединиться обратно. Странно то, что эта методика уже реализована на неживом, растительном и животном уровнях, но не на человеческом. Мы, люди, обязаны объединиться так же, как соединены все части природы: неживая, растительная и животная.

Это соединение возвращает нас к состоянию "Нет никого, кроме Него", где мы начинаем чувствовать, как одна сила жизни протекает через нас, один поток жизненной энергии. Совсем как в нашем теле, в котором есть течение и циркуляция жизненных сил.

Из 2-го урока всемирного конгресса "Каббала 2016", 23.02.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

От задворков мироздания – к центру

Пазл "Адам Ришон"

Как зажить человеческой жизнью

Генератор высшего света

каббалист Михаэль ЛайтманДля того чтобы вести все человечество вперед, необходимо две силы: положительная и отрицательная. В принципе, они работают от одного высшего источника и таким образом запускаются свыше либо путем страданий, либо путем света. Но одного не может быть без другого.

Мы все время должны находить откуда-то силы продвигаться – из недостатков, желаний, постижений, раскрытий. Однако для нашего эгоизма, для нашей природы они ничего хорошего не несут – наоборот. Как же нам тогда двигаться самим без внешних понуканий, без толчков со стороны страданий, которые насильно тянут нас вперед?

Здесь нам и приходит на помощь свойство, которое называется взаимное поручительство ("арвут"), когда мы настраиваем на это друг друга, играем друг перед другом, начинаем вместе возбуждать такие цели, которых у нас нет от природы. 

Изначально мы лишены стремления находиться во взаимной любви, в дружбе, в братстве и подняться выше себя. Но если мы делаем это механически, искусственно нагнетая в себе такое желание с намерением вызвать высший свет, то тогда по закону подобия он воздействует на нас и меняет нашу природу. И мы идем вперед.

Мы живем в мире постоянного света. Мы в нем находимся. Как же можно вызвать на себя его движение? Это подобно тому, как взять, допустим, моток металлической проволоки и начинать водить его вокруг магнита. 

Находясь все время в движении, клубок пересекает постоянные электрические поля различной интенсивности, и таким образом в нем возникает электрический ток. По этому принципу устроен простой электрогенератор.

То же самое происходит и с нами. Если мы возбуждаем себя своими движениями к себе и обратно, то есть все время проходим подъемы–падения в постоянном высшем свете, то этим индуцируем на себя не постоянное, а переменное влияние света, потому что мы меняемся, а он – нет.

Пребывая в состоянии "ближе к единению – разъединение; ближе к единению – разъединение", мы все время находимся под воздействием переменного высшего света и таким образом изменяемся.

Вопрос: Как можно измерить, ощутить, что сейчас, допустим, я больше возбудил свет?

Ответ: Моментально это ощутить невозможно, только по прошествии небольшого количества времени. Сначала мы сближаемся друг с другом, а потом возникает новый слой эгоизма, который разъединяет нас; и снова мы над ним соединяемся, и снова возникает еще больший слой эгоизма, разъединяющий нас.

Обе силы, которые мы возбуждаем на объединении и разъединении, и есть силы нашего развития. Так мы крутимся в поле высшего света и ощущаем, что подобны ему больше или меньше.

Вопрос: Что заставит человека двигаться вперед, если он не будет постоянно чувствовать, что что-то прибавляется ему?

Ответ: Только наши внутренние эгоистические решимот, внутренние информационные гены, которые проявляются все больше и больше, а мы соединяемся над ними. Если же мы не будем вовремя объединяться, то они станут толкать нас вперед накоплениями страданий. Это то, что мы видим сегодня в человечестве.

А мы должны принести миру нашу методику объединения, которую так просто, так легко воплотить, ведь мы находимся внутри высшего света и привлекаем  его на себя по самому простому закон индукции.

Вопрос: В этот момент я хорошо себя чувствую?

Ответ: Да, поскольку в любом случае, – или в темноте, или в свете, когда я ближе к нему или дальше от него, – даже если мне плохо, я чувствую себя хорошо, потому что я нахожусь в этой идее, на этом пути. Я испытываю наслаждение преодолением препятствий ради великой цели. Претворение идеи дает наслаждение.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 07.09.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чего мир ждет от Израиля?

Непростое, но очень понятное действие

Свет работает без выходных

Экономика Израиля: тайна серебряного подноса, ч.7

каббалист Михаэль ЛайтманЕврейский ген поручительства

Люди привыкли к тому, что если хочешь добиться чего-то, надо стучать кулаком по столу, выходить на демонстрации. Способ, который вы описываете, никому не знаком.

Верно. Никто в человеческой истории не делал такого в обществе, за исключением последователей Авраама – еврейского народа.

Мы работали над этим со времен выхода из Древнего Вавилона и до разрушения Храма две тысячи лет назад. На протяжении того периода мы жили в той или иной степени баланса между двумя силами – позитивной и негативной, – которые, более-менее, уравновешивали друг друга. Но подлинного равновесия мы не достигли.

Теперь же, согласно ходу всей нашей истории, нам необходимо это сделать. У нас есть методика, позволяющая привлекать хорошую силу, которая сбалансирует дурную и позволит нам выстроить жизнь в Израиле на равенстве, на сопричастности, на развитии, на единстве.

Сказано, что все сыновья Исраэля товарищи друг другу. "Не делай другому того, что ненавистно тебе", "как один человек с одним сердцем", "возлюби ближнего, как себя", взаимное поручительство – всё это мы можем реализовать. Это заложено в основах нашего общества, нашего народа. 

Если же мы этого не сделаем, то станем добычей народов. Уже сейчас они подступают, чтобы растерзать нас. Мало нам внутренних распрей, над нами нависла внешняя угроза. Ситуация грозит взрывом. И всё спасение – в том, чтобы раскрыть добрую силу.

Только мы можем раскрыть ее. Потому весь мир и ненавидит нас, что мы этого не делаем. Народы зависят от нас, ведь именно мы препятствуем добру. Пропустив его в мир, мы станем для всех примером того, как достичь равновесия двух сил.

Тогда и весь мир прекрасным образом преобразится, о чем сказано еще у пророков.

Как выглядит Израиль, сбалансировавший две силы?

Каждый заботится о том, чтобы другим было лучше, чем ему. Это и есть закон равновесия: я забочусь о других, потому что завишу от них, – и тогда все заботятся обо мне. Иными словами, взаимное поручительство. Как в нашем теле все системы должны быть правильно связаны и сбалансированы, так же нам надо выстроить и жизнь народа.

Сегодня я забочусь подобным образом только о своих детях.

Так ты будешь заботиться обо всех, а все – о тебе, как о дорогом любимом сыне.

И не будет централизации, из-за которой львиная доля ресурсов перетекает к немногим?

Нет. Раскрываемая нами добрая сила сама будет верно компенсировать дурную.

Из 644-й беседы о новой жизни, 05.11.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Экономика Израиля: тайна серебряного подноса, ч.6

Экономика Израиля: тайна серебряного подноса, ч.5

Экономика Израиля: тайна серебряного подноса, ч.4

Закон всего мироздания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В науке каббала говорится о единственной силе, соединяющей в себе все силы природы, об одном единственном законе, управляющем всей системой мироздания, всей этой игрой, называемой нашей жизнью. Что представляет собой это закон? Как он ощущается, когда человек начинает познавать его?

Ответ: Этот всеобщий закон называется "поручительство". Все части природы – неживая, растительная, животная и человеческая, все силы, вся природа полностью и целиком связана в одну систему, и все ее части поддерживают друг друга до такой степени, что строят совершенную форму.

Вопрос: Этот закон действует также на человеческом уровне?

Ответ: Да. Но проблема в том, что человечество должно восполнить свою нишу. Так сделано специально, чтобы мы достигли уровня этой единственной силы, стали ее партнерами.

Эта единственная сила включает в себя всю реальность, все времена, все миры, кроме нашего мира, выше времени, пространства, перемещения, выше нашего осознания, – огромная сфера, в которой действует лишь одна сила. Эту силу мы можем не только раскрыть, но и подняться на ее уровень.

Этой цели мы должны достичь здесь, в нашей жизни. Тогда мы освобождаемся от всех ограничений времени, движения и пространства, от жизни и смерти, – для нас этого нет. Мы постигаем мир свой при жизни.

Из программы на радиостанции 103FM, 18.01.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все о раскрытии любви

Собрать "пазл" творения

Раскрыть источник жизни

Страница 10 из 48« Первая...89101112...Последняя »