Записи в разделе 'Поручительство'
Поднимаемся вместе на самую вершину

каббалист Михаэль ЛайтманНеважно, что я делаю: читаю Зоар или может быть дежурю на кухне - главное для меня, все время стремиться к свету, возвращающему к источнику, и соединяться с товарищами. Без единства я не могу стремиться к свету. Это обязательное условие, о котором даже не упоминается, настолько оно очевидно.

Если нет соединения, то мое стремление к свету будет эгоистичным, ради собственной корысти. Иначе мы не проходим гору Синай, ведь после нее и далее мы начинаем думать только вместе.

Понятно, что это не происходит автоматически и нужно постоянно механически напоминать друг другу - в этом и заключается поручительство. Поэтому у горы Синай было решено принять поручительство, ведь ни один не мог стремиться к истинному сосуду, а только по согласию всех его частей, 600.000 душ, составляющих полный сосуд. 

600.000 душ - это означает, что ты стремишься к конечному итогу, который уже заложен в изначальном замысле. Конечная цель - достичь ступени, которая называется "600.000", то есть Арих Анпина. Поэтому необходимо собрать 600.000 душ, то есть мы должны желать подняться вместе на самую вершину горы.

Вопрос: Как мы укрепляем свое взаимное поручительство именно через стремление к свету при чтении Зоара?

Ответ: Одно просто не работает без другого. Это самый основной принцип. Потому любовь к ближнему как к самому себе - это основное правило, посредством которого только и можно получить Тору. Без этого свет не придет или придет, но очень слабый.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 11.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Совет для чтения книги Зоар

Шестьсот тысяч душ – как одна душа

Ступени поручительства

Один ничего не стоит без других!

каббалист Михаэль ЛайтманКогда я думаю о группе, то не вижу конкретных людей, могу не помнить лиц, имен. А тем более, что люди очень меняются, в основном, не внешне, а  внутренне. Поэтому я вижу перед собой не отдельных людей, а общее желание группы, которому нужно придать как можно более истинную форму.

Поэтому думать нужно не о конкретных товарищах, а о всей группе, уже объединив всех в одну интегральную сумму. Отдельные личности останутся в левой части формулы, под интегралом, а я думаю о правой части формулы, о ее результате – с него и далее я начинаю работать.

Вопрос: Но это обобщение представляется каким-то абстрактным понятием?

Ответ: Это не абстрактное понятие, а самое живое! Именно в обобщенном понятии группы есть жизнь, а каждый отдельный человек – мертвый. Это словно  элементарные частицы, атомы, которые начинают соединяться между собой за счет какой-то высшей силы, которой они сами не обладают. И вдруг из этих атомов образуется нечто живое, движущееся, внутри начинается метаболизм, обмен веществ – то есть возникает жизнь! 

Одна клетка получает от другой, впитывает и выбрасывает наружу вещества, которые мешают ее соединению с другими. А то, что помогает соединению, они начинают усиленно искать снаружи. Все это следствие их соединения, до которого они были мертвыми, неживыми, просто частицами: электронами, нейтронами,  протонами, мюонами т.д.! Это лишь элементарные частицы, в них нет никакой жизни, и вдруг благодаря соединению между собой они достигли такого развития. 

А потом за счет еще более сложных соединений развиваются внутренние и внешние ощущения. К такой необычайно сложной организации приводит соединение органов, потому что каждый готов принять на себя особую функцию по отношению к другим и не заботиться ни о чем другом. Например, печень очищает кровь, которую перекачивает сердце. Но что печень может сделать без сердца, а сердце без печени? Все эти части организма достигли такого преданного соединения, что каждый их них готов отдать свою жизнь на благо других.

Без любого из основных органов в теле организм уже не сможет функционировать: без легких, печени, сердца, почек, мозга. Один ничего не стоит без другого. Посмотрите, насколько они сблизились и соединились, что готовы передать свою жизнь другому и не заботиться о ней. Каждый переживает только о той миссии, которую ему поручили, и заботится на все сто процентов, считая себя ответственным перед всеми. Вот это называется поручительством.

А до него нет тела. Поэтому общее понятие группы – это не абстрактный термин, а единственное, что живет и существует!

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 10.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Союз точек в сердце

Настоящая группа

Группа как духовный объект

Работать и выяснять!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда мы работаем вместе, то образуется "общая голова", которая помогает делать выяснения и быстро выходить из нехороших состояний. Но с другой стороны я слышу, как товарищи говорят: "Надо просто быть в этом состоянии".

"Надо просто быть" – это возможно всегда или только в плотной связи с товарищами? Или можно натренировать себя чисто психологически?

Ответ: Можно натренировать себя так, что расстояние или обстоятельства ни в коем случае не будут разлучать вас. Можно это сделать, ведь все зависит только от нашего состояния.

К примеру, мать всегда может чувствовать ребенка и постоянно думать о нем, даже находясь на работе или где-то далеко от него.  

Кто вам мешает быть связанным со мной и с первоисточниками?

Вопрос: Зачем тогда нужна такая плотная работа в поручительстве? Что она дает?

Ответ: Поручительство дает нам то место, в которое мы получим раскрытие Творца. Каждый должен включить себя в поручительство. Без него ничего не может осуществиться. Один – в поле не воин.

Обратите внимание, насколько мы еще не до конца осознаем, что же такое – место, в котором мы раскрываем Творца. Поэтому работать, работать и еще много раз выяснять все понятия и состояния.

Из урока на русском языке, 07.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Быть или не быть "вместе" – вот в чем вопрос

Ты, да я, да весь мир в придачу

Вместе на плаву

Огибая подводные камни

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс по интегральному воспитанию. Семинар №5

Вопрос: На конгрессе в Араве мы поднимали молитву многих, чтобы включиться в единое поле, чтобы стать одним целым. А сейчас получается, что можно вернуться к этой точке, просто вспоминая о ней?

Ответ: Почему вспоминая? Посмотрите, какая у нас мировая группа! Я никогда не принимаю во внимание какую-то маленькую часть. Для меня группа – это все, кто включен в наше движение.

Главным законом общей системы мироздания является поручительство – абсолютно гармоничная полная взаимосвязь между всеми элементами творения. Ничего другого нет!

Нам кажется, что это какое-то выдуманное условие. На самом деле поручительство – закон существования и функционирования всей системы мироздания! И если мы соответствуем этому закону, мы начинаем не только чувствовать мироздание, но даже принимать активное участие в его управлении. Ведь по замыслу творения мы являемся самым развитым элементом, равным Творцу. До этого уровня мы должны развиться.

Сейчас мы входим в него неосознанно, как неживая, растительная и животная материя, и на нынешнем этапе начинаем выходить на уровень человеческого развития, ведь человек – это Адам, т.е. подобный Творцу. Кроме этого закона ничего больше не существует! 

А молитва многих или общая молитва – это забота обо всей системе, когда я включаюсь в нее интегрально. А как еще я могу получить от нее правильное воздействие и сам правильно воздействовать на нее, если не буду так с нею связан? Поэтому мне нужно учиться самому и учить других только этому.  

Вопрос: Если мы уже включились в единое поле, но еще не различаем Творца, что делать в этом состоянии, что просить?

Ответ: Система и так уже находится в полном единстве, только мы этого не осознаём и не ощущаем. Но здесь существует такой "подводный камень", когда я начинаю просить за себя. Этого делать нельзя. Надо так настроиться и просить, чтобы быть активным участником, помощником, толкающим всю группу, всю систему к единению.

Творец – это сила, которая движет систему в единстве, в совершенстве, соединяет все в одно единое целое. Поэтому, устремляясь через души, через элементы системы к подобию этой силе, я привожу ее к состоянию "Он и творение – едины".

Я должен создать внутри себя эталон, образ этой системы, и тогда я все время буду чувствовать, что именно мне надо, и к чему я должен двигаться.

Реплика: Но мы же не можем представить этот эталон в полной мере.

Ответ: Представь, насколько можешь, потому что стремление к нему будет тебя далее корректировать. Если ты так себя направляешь, то не уходишь куда-то в сторону.

В действительности это совсем несложная вещь, но привыкнуть к ней из нашего мира непросто. Однако сама конструкция очень простая. Что существует кроме раздробленного желания, которое надо собрать вместе и проявить как одно единое желание, в котором существует свет, Высшая сила? Это – сила отдачи и любви, которую мы превозносим над всеми остальными свойствами, и потому называем ее Высшей.

Из 5-го семинара конгресса по интегральному воспитанию, 04.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Молитва о себе только вредит

Молитва многих – за все человечество

Молитва многих

Болеть за других

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс по интегральному воспитанию. Семинар №1

Вместе с нашими усилиями интегральная методика проясняется всё больше. Это замечательная методика, и период который мы с вами переживаем, сама возможность, которой мы удостоились, – это уже много значит.

Каждый из нас отмечен Творцом, каждый имеет огромную точку в сердце – потенциал духовного возвышения. Каждый товарищ – действительно особенный. Мы еще не знаем по-настоящему, насколько высокая душа заложена в каждом из нас, но мы это обнаружим.

Желание Высшей силы – в том, чтобы мы ее раскрыли. И наука каббала – суть методика раскрытия Творца. А интегральное воспитание и образование – то, что мы с вами сейчас проходим на себе, а далее хотим и обязаны преподнести миру, – объясняет, как каждый человек и все вместе достигают уровня раскрытия Творца.

Это не просто раскрытие, как в науках нашего мира, когда мы открываем что-то, оставаясь какими были и просто обнаруживая перед собой нечто новое. Здесь всё происходит совершенно по-другому: человек входит в то, что ему раскрывается, становится его частью. Он меняется и, в соответствии с этим, проявляет часть мироздания, ранее скрытую от него.

Так, постепенно, на 125 ступенях мы раскрываем, раскрываем, раскрываем всё больше, всё глубже огромную систему мироздания. Она пока еще скрыта от нас, но мы находимся в преддверии к ее раскрытию. 

Каббалисты – те, кто прошел на себе эту методику, – рассказывают нам из своего опыта, как можно ее реализовать. Методика практическая: они рассказывают только то, что раскрыли. В каббале не написано ничего такого, что можно было бы измыслить, предположить, допустить. Она говорит именно то, что четко раскрыто. И потому мы должны четко реализовывать эту методику на себе.

Реализация ее заключается в том, чтобы человек начал ощущать интегральное мироздание. Раскрыть его можно только из противоположности, как и всё, что мы ощущаем: свет – из тьмы, сладкое – кислое, соленое – горькое и так далее, всё из противоположности. Все наши пять органов чувств работают только на ощущении чего-либо из противоположного ему.

А потому и мы с вами будем двигаться так же. Мы уже знаем по себе, что движение вперед основано именно на противоречии: шаг вперед – шаг назад, два шага вперед – два шага назад, и т.д. Всегда мы продвигаемся, исходя из того, что постигаем бóльшую глубину эгоизма, тяжести, непонимания, нежелания, отторжения от противоположности – от связи, от подъема над себялюбием, от любви, от выхода над собой. Вот таким образом мы это постигаем.

Это очень неприятное постижение, если мы находимся внутри нашего эгоизма. Но оно станет легким, простым, свободным, если мы четко организуем обстановку и с ее помощью выходим из самих себя, "подтягиваемся" под других, под окружение. Тогда весь путь становится легким.

На самом деле, как говорит Бааль Сулам, вся проблема – психологическая. Она заключается только в том, чтобы нам всем вместе собраться во взаимное поручительство, во взаимную поддержку, во взаимное включение друг в друга, над собой.

Я не должен включаться в товарища, раздумывая, что у него там внутри? Я не должен копаться в его личной жизни – это вообще ни к чему. Это всё мы оставляем внизу. Мы поднимаемся в тех желаниях, силах, устремлениях, которые обращены к Творцу, то есть к раскрытию свойства отдачи и любви. Эта обоюдная поддержка и называется взаимным поручительством.

Бааль Сулам приводит такой пример: двое плывут в лодке, и один начинает сверлить дырку под собой, хотя от этого, в принципе, тонут оба. Иными словами, группа должна быть сорганизована так, чтобы все в ней понимали, осознавали свою взаимную ответственность. Ответственность за поддержку всех над собой, над нашим земным уровнем, за постоянную связь между нами – такую, в которой мы ожидаем раскрытия Творца. Не зная точно, как связаться между собой, мы просим Его связать нас таким образом, чтобы Он раскрылся между нами.

Не в каждом из нас! Ни в одном лично – Он раскрывается только лишь на связях между нами, потому что свойство отдачи и любви должно связывать людей друг с другом, а не находиться в каждом из нас. Оно всегда находится между двумя противоположными людьми, которых разделяют противоречия, неприятие, отторжение вплоть до ненависти…

Книга Зоар описывает нам, насколько были антагонистичны ученики рабби Шимона, насколько они не воспринимали друг друга. Если говорить о раскрытии в них эгоизма – они готовы были сжечь друг друга от ненависти. Это, естественно, приходит свыше.

Точно так же и все проблемы, возникающие между нами, приходят свыше. Ничего личного здесь нет. Всё, что происходит с нами в обычном мире: в семье, на работе, где бы то ни было, – всё мы получаем лишь из-за нашего движения к Творцу.

Как только человек входит в группу, всё, что с ним происходит, – какими бы частными, личными, интимными ни были его проблемы – тем не менее, они не являются частными, интимными и личными. Они "подставляются" Творцом, специально чтобы человек приподнялся над ними в связи с остальными на следующем уровне и нашел общее сопряжение, поручительство, когда он ответственен за всех в том, что они будут держаться вместе в своем желании раскрыть между собой, в правильном общении, Творца.

Человек думает только об этом, то есть болеет за других. Все его переживания – не за себя, а за то, что он обязан – обязан! – поддерживать этот уровень. Думая о товарищах, он забывает о себе, вдруг перестает чувствовать себя. Весь его эгоизм автоматически уходит вниз.

Так же мать заботится о детях: ей некогда думать о себе, она думает о них – что там с ними происходит? Ей неважно, больна ли она немножко, плохо ли себя чувствует, устала ли, – она устремлена на них. Вот так же нам надо быть устремленными на наших товарищей. И это очень важно не забывать.

Как только я падаю в себя – всё, приходит темнота: я начинаю думать о тысячах проблем, они вдруг сваливаются на меня, проявляются в разных формах. Всё новые и новые проблемы, всё что угодно будет происходить в нашем мире, в личных свойствах и желаниях каждого из нас – все неприятности, какие только могут быть. Мы видим это из описаний пророков, из всего того, что они пережили, и из трудов каббалистов ("пророки" – это одна из высших ступеней каббалистов).

Так вот, только лишь когда все наши помыслы находятся в другом, сообразно с этим мы можем проверять себя: как мы реагируем на всё и где мы. Если же человек начинает воспринимать что-то относительно себя, значит, он упал с этого общего уровня, когда все его мысли, все желания только о группе.

Таким образом, мы должны понимать: полностью уйти из себя в окружение, в группу, в связь между нами, заботиться о товарищах и держать их на таком уровне, чтобы им и именно им раскрылся Творец, – это обязанность каждого из нас. В таком случае ни у кого не возникнет никаких проблем. А если они возникнут, значит, человеку надо еще больше приподняться.

И тогда мы начинаем раскрывать: "нет никого, кроме Него", и "если не я себе, то кто мне?" – т.е. если я не начну работать таким образом, никто мне в этом не поможет. Здесь необходимы мои личные усилия.

И так вплоть до состояния, когда мы все выходим на такой уровень и начинаем соединяться в этом общем желании, в общей мысли, в общем устремлении.

Такое соединение, взаимная забота только о нашем общем уровне и называется единым сердцем. А мы в таком случае называемся товарищами. Хавер (товарищ – חבר) – от слова хибур (связь, соединение – חיבור). Именно на этом уровне мы только и можем связаться между собой – нашей общей заботой, нашими общими намерениями.

И когда мы завершим это состояние взаимной заботы только о нашем общем высшем уровне, где мы желаем раскрыть Творца, для того чтобы ощутить, какое наслаждение мы Ему даем, – на этом заканчивается наш первый этап поручительства.

Из 1-го семинара конгресса по интегральному воспитанию, 02.02.2014

Вместе на плаву

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс по интегральному воспитанию. Семинар №1

Что такое поручительство? Почему именно взаимное поручительство является средством достижения Творца, раскрытия Творца, подъема к Нему? И так постоянно на всех 125 уровнях развития эгоизма. Поднимается наш эгоизм, а мы – над ним в общем поручительстве.

Поднимается он еще больше – и мы еще больше поднимаемся над ним во взаимном поручительстве. То есть, практически, у нас нет ничего другого, никакого другого состояния, которого нам надо достичь, кроме как поручительство.

Именно поручительство между нами содержит в себе такие условия, на которых мы становимся подобными Творцу. Оно приводит нас к состоянию подобия с Ним – и тогда Он раскрывается.

Отрываясь от себя и вступая в ощущение "мы", в поручительство, мы оказываемся в совершенно новом объеме, на новом уровне, в новом пространстве. Нет ничего личного, пропадает ощущение тела, ощущение этого мира. Я как бы перемещаюсь в новое пустое пространство, где существует только моя забота о группе. И там я встречаю те же встречные желания, устремления своих товарищей.

Так мы достигаем настоящего поручительства – ощущения некоей общей сферы над нами, нового пространства, где все мы проявляем побуждения друг друга, направленные на группу, на объединение, на то, что между нами. И тогда, если это поручительство правильно собрано, внутри него возникает потребность именно обратиться к Высшей силе, войти с ней в контакт. В поручительстве проявляется желание подняться к ней, дать ей насладиться, дать ей возможность войти в контакт с нами. 

Это происходит естественно, согласно нисхождению ступеней. Всё рождается сверху вниз, и в том же порядке возникает от нас движение снизу вверх. Решимот – информационные гены, которые находятся на всех ступенях, – начинают срабатывать, и мы вдруг ощущаем между нами такую пустоту, что нам необходимо добавить к ней устремление к взаимности с Высшей силой.

Таким образом, правильный баланс, правильные взаимоотношения между нами на уровне поручительства, когда мы приподнялись над своим эгоизмом, рождают желание навстречу Высшей силе – дать ей наслаждение, дать ей возможность раскрыться в нас, войти с ней в связь. Так рождается поручительство между всеми нами, уже объединенными, и ею – этой силой.

Однако процесс идет поэтапно. Или мы достигаем какого-то уровня поручительства, или не достигаем: может быть, мы замешкались, либо оставили его, либо кто-то упал, и мы этого не чувствуем. В общем, как только мы достигли этого состояния или не достигли его, задержались в его реализации, поскольку что-то нам помешало, – сразу же в нас возникает новый уровень эгоизма, более низкий.

И соответственно с тем, как мы падаем, так же мы должны подниматься. Еще падаем – еще подняться. Уровень раскрывающегося эгоизма придает нам необходимость еще больше укрепиться в поручительстве. Очевидно, мы не были достаточно чутки к его реализации, или, может быть, реализовали, но не полностью. А может быть, реализовали абсолютно, полностью – и значит, нам надо подняться теперь еще выше.

Восхождение осуществляется двумя путями:

  • или путем страданий, когда добавочный эгоизм раскрывается еще до того, как мы на деле реализовали поручительство, поскольку мы замешкались, перестали его реализовывать, либо произошло еще что-то;
  • или путем света, когда мы его реализовали и нам нужен следующий уровень, уже соответственно нашим постижениям.

Но в любом случае, раскрывающийся в нас новый эгоистический пласт, новые эгоистические желания, отторжение, слабость, падения – все они возникают для того, чтобы подстегнуть, поднять нас на более высокий уровень.

Как же мы, используя поручительство, действуем в состоянии падения? Как состояние поручительства помогает нам реализовать падение правильным образом?

Если мы, что называется, подписали друг с другом договор о взаимном поручительстве, приподнялись над собой, если начали ощущать себя, хотя бы в отдельные мгновения, соединенными вместе на более высоком уровне, выше нашего мира, в воодушевлении, в устремлении вперед, и вдруг один наш товарищ падает – мы должны между собой понимать, что это не просто он упал, это нам всем дали сигнал о том, что мы должны начать новое возвышение вместе с ним.

Иными словами, дело не в самом товарище. Просто в нашем общем поручительстве возникло новое эгоистическое желание, которое помогает нам приподняться дальше.

Итак, допустим, с кем-то из нас случилось падение. Что же мы должны сделать? Нам надо спуститься к нему, на его же уровень, заговорить его же словами, как бы согласиться с ним. Сохраняя между собой наш уровень, одновременно спуститься к нему, соединиться с ним. Ведь подключившись к нему, мы можем начинать его подъем.

И тогда уже, проходя тот уровень, на котором были, мы можем подняться дальше. Благодаря спуску к товарищу мы можем взойти еще выше, чем до того как начали к нему нисходить. А значит, любое падение нашего товарища мы должны рассматривать как данную свыше возможность для нового подъема к поручительству.

Когда мы достигаем такого состояния над собой, соединяемся в нем, вместе опускаемся и поднимаемся, вместе "дышим" – тем самым мы создаем экран. По методу поршня, который ходит вниз-вверх, вниз-вверх, мы перекачиваем тогда из своих эгоистических свойств в альтруистические еще желание, и еще желание, и еще…

Вот так мы и работаем. Когда какой-то товарищ падает, мы вместе с ним идем вниз и поднимаемся. И то же самое – когда вся группа испытывает нечто подобное. Таково наше постоянное действие.

И если, соединяясь между собой, мы улавливаем намерение к наслаждению Творца, как хорошие дети по отношению к маме, – такое состояние, когда мы соединяемся и работаем вместе, называется "малиновым шариком". Или давайте, может быть, назовем его "поплавок".

Мы должны все время пребывать в нем. Все время! Качаясь туда-сюда – неважно, куда нас несет, – мы все время должны быть объединены, должны падать вместе и подниматься вместе. И еще: в нашем низшем состоянии и в нашем высшем состоянии мы все время должны быть вместе с Творцом.

В принципе, это и есть вся методика. А всё остальное – это ее частные случаи. Как только мы соединились, как только чуть-чуть нашли контакт с Творцом, как только опустились и поднялись вместе – этот элемент является основой всего.

Что же это такое – быть на плаву? Как находиться в этом "поплавке", куда бы нас ни несло? Этот поплавок называется "Ноев ковчег". С него начинается всё духовное возвышение. Как только ты создал для себя это – дальше всё пойдет…

Из 1-го семинара конгресса по интегральному воспитанию, 02.02.2014

По наводкам Творца

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс по интегральному воспитанию. Семинар №1

Надо не забывать, что каждый из нас ежесекундно будет испытывать всевозможные выходы из состояния общности и снова возвращаться в него.

Именно благодаря частоте таких "соскоков" и возвратов каждого из нас и всех вместе, мы начнем постепенно ощущать наше общее пространство – пока оно не станет для нас постоянным, пока мы не "поселимся" в нем на постоянной основе.

Это мы должны сделать – и очень быстро.

В нашей группе, в объединении между нами мы должны достичь нового состояния, приподнявшись над эгоизмом, соединившись во взаимном поручительстве и ради него как бы жертвуя собой. На самом деле это – никакое не самопожертвование.

Просто получается так, что я предпочитаю желания и цель группы своим личным. Хотя мы понимаем, что ничего личного тут нет, – это всё "подсказки", "наводки" Творца каждому из нас: Он дает нам всевозможные отягощения, срывы, проблемы и т.д., лишь для того чтобы мы приподнимались над ними.

У каждого они – свои, каждый переживает по-своему, но мы должны собирать всех их вместе, отталкиваться от них и подниматься на уровень взаимного поручительства.

А там мы соединяемся между собой и, достигнув правильного соединения, начинаем ощущать потребность в более высокой ступени – в Творце. Следующая наша ступень – это и есть Творец. 

Таким образом мы с вами должны идти вперед. Когда кто-то падает, мы должны реагировать на это и тут же его приподнимать, должны держать постоянно всех на плаву, пока не станем как "поплавок", и так все время подниматься, подниматься, подниматься.

Это касается женщин, мужчин, каждого в частности. Здесь, в этом состоянии, в общем-то, мы отрабатываем всё.

В духовном парцуфе есть три части: ХаБаД, ХаГаТ, и НеХИ. Так вот, на более низких уровнях они реализуются более детально, но ничего нового там нет – только еще бóльшие проявления тех же принципов.

Из 1-го семинара конгресса по интегральному воспитанию, 02.02.2014

Девять этапов на пути к единству. Точка №9

каббалист Михаэль ЛайтманВ рамках подготовки к интегральному конгрессу

Интегральные наставники

Мы обнаруживаем, что наше предназначение – не поддерживать нашу связь с Творцом, и что мы не нуждаемся в широкой аудитории, чтобы удерживать малиновый шарик, а нуждаемся в малиновом шарике, чтобы служить широкой аудитории. И именно этим открытием мы приближаем Конечное Исправление.

Это позволяет нам увидеть интегральность, связи и поручительство в природе. Мы начинаем определять свое отношение к широкой аудитории: насколько мы нуждаемся в ней – ведь без нее мы не можем доставить удовольствие Творцу, и насколько Творец желает человечества, а не нас.

Так мы постигаем свое назначение – и исчезаем.

"Царство избранных" (священнослужителей) – это когда ты не существуешь. Ты служишь широкой аудитории, служишь всему человечеству и служишь Творцу. И в этом видишь свою безвестную задачу. У тебя нет доли ни в чем, ты всего лишь связующее звено, канал, передаточный элемент. И это хорошо, потому что тем самым мы можем быть по-настоящему близки к природе Творца.

Мы должны демонстрировать пример миру и этим примером передавать ему духовное состояние, которого достигли. Пускай это пока лишь обратная сторона духовного состояния, но если нам удастся повернуть мир к себе лицом, мы сумеем обратить лицо к Творцу. Повернувшись к миру с любовью, мы сможем обращаться с любовью к Нему. Сказано об этом: "От любви к творениям – к любви к Творцу". 

А чтобы обратить мир лицом к нам, надо побуждать людей к нужному осмыслению из солидарности с ними. Для этого нужно передавать в словах внутреннее напряжение. Слова должны быть очень ясны и глубоки. Только так мы сможем включиться во внешний круг, действительно соединиться с ним. И тогда мы получим необходимую добавку, которая поможет нам взойти на более высокую ступень.

Правильный интегральный наставник по духовному развитию должен пробуждать это развитие в ученике. Если мы сумеем достучаться до людских сердец, то именно те впечатления, которые мы вызовем в широкой аудитории, позволят нам вырастить малиновый шарик, усилить точку контакта с Творцом и ощутить Его.

Сказано: "У своих учеников я учился". Мы еще поймем, почему из связи с учениками человек может научиться большему, чем от учителей.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Девять этапов на пути к единству. Точка №6

Девять этапов на пути к единству. Точка №7

Девять этапов на пути к единству. Точка №8

Девять этапов на пути к единству. Точка №5

каббалист Михаэль ЛайтманВ рамках подготовки к интегральному конгрессу

Две противоположности (закон подобия свойств)

Основной, фундаментальный закон реальности – это закон подобия свойств. Согласно закону подобия свойств, творение создано как "сущее из ничего" – из реальности "сущего из сущего".

В нашей действительности два этих полюса – "сущее из ничего" и "сущее из сущего" – диаметрально противоположны друг другу. А в замысле Творца, лежащем над нашей действительностью, эти полюса соединяются в одно. В результате закон подобия свойств обязывает всё творение "гнаться" за этим единством, пока оно само не раскроет замысел Творца, в котором всё едино.

Поэтому, обретя малиновый шарик и максимально возвысив цель, мы видим, что все равно неспособны достичь понятия "единства". Нам недостает внутренних сил, чтобы постоянно устремлять помыслы и прикладывать усилия в направлении отдачи, в направлении Творца.

Мы хотим скрестить два этих понятия: "отдача" и "Творец", т.е. представить себе Творца как свойство отдачи. Однако свойство отдачи может раскрыться только облачившись на получающее желание. Иными словами, Творца мы раскрываем только в материале, который Он создал, и никак иначе.

Раскрываясь в человеке, свойство отдачи приводит в соответствие с собой его действия и помыслы. Это означает, что Творец "облачается" в человека – на свойства человека, и тот ведет себя как дающий. Такая форма и называется "Творцом". Только так мы можем раскрыть Творца – если видим себя, когда Творец облачается в нас. 

Мы все время видим именно себя. Глядя на мир, мы тоже видим себя – пускай наоборот, но себя. Таким образом, по мере раскрытия свойства отдачи мы видим, как оно облачено в весь мир. Мы раскрываем свойство отдачи, властвующее над всем миром, и эта форма называется "Шхиной".

Отсюда ясно, почему мы должны обязывать себя к заботе о внешней аудитории. Подняться к раскрытию Творца, прийти от малинового шарика к единству с Творцом можно только в той мере, насколько мы раскрываем это свойство во всем мире.

Так мир становится нашим сосудом (кли). Вся реальность – мое кли, моя душа. Всё, что вне меня, – это я. Но я вижу это снаружи, чтобы раскрыть свойство отдачи еще яснее, в 620 раз больше, чтобы усилить ощущение нэфеш дэ-нэфеш в мире Бесконечности над всей мощью сил скверны. Так я начинаю понимать, что весь мир предназначен для меня, для моей работы.

Поэтому мы должны сознавать, что силы разобщения необходимы, и правильно принимать их. Надо войти в такой режим, чтобы, ощутив сопротивление, мы принимали его как левую линию, напротив которой пробуждается правая линия – сила группы. Мы видим в этом не помеху, а возможность соединить правую линию с левой, создать среднюю линию и пройти еще дальше в отображении Творца.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Девять этапов на пути к единству. Точка №4

Девять этапов на пути к единству. Точка №3

Девять этапов на пути к единству. Точка №2

Девять этапов на пути к единству. Точка №4

каббалист Михаэль ЛайтманВ рамках подготовки к интегральному конгрессу

"Возвышать сердце путями Творца"

Чтобы достичь настоящего единства, мы должны вызывать свет, возвращающий к Источнику. А вызвать его можно, только даря уважение из величия цели, группы, товарищей и Высшей силы, которая заботится о нас и к которой мы идем. Так мы подходим к отношениям с Божественным.

Добившись того, что все мы действуем вместе, как десантный отряд (подобно всем тем в нашем мире, кто объединяется в группы), из этой точки мы начинаем всё больше устремляться на Творца. А чтобы идти к Творцу, нам надо возвышать собственную важность. Другого выхода нет – не потому, что мы хотим шагать, вздернув нос и высокомерно заносясь над всеми, а потому, что это необходимо. Нам требуются силы, чтобы соединиться еще глубже, требуется стимул, который придаст нам энергию и настоятельную потребность в уступках и единении.

Где же взять этот стимул? Ответ таков: "Возвышай сердце путями Творца". Это значит, что мы должны приподняться над всеми. Разумеется, не над группой, но над всем миром, всеми временами, всеми поколениями. Надо гордиться тем, что мы – первопроходцы, последнее поколение, прокладывающее путь всему человечеству. Мы должны взращивать групповую гордость, целенаправленную, позитивную – гордость.

Эта гордость должна родиться через силу: я не рад этому и не горжусь от души – просто у меня нет иного выхода, кроме повышения гордости. И это – большая работа. 

Мы должны искать возможности максимально укреплять поручительство. Где же взять "аппетит" для него, так чтобы мы пробуждали зарю, а не она нас? Как правило, "аппетит" к поручительству приходит от более широкого окружения. И для этого мы должны работать именно над осознанием важности своего окружения относительно окружения более широкого.

Иными словами, мы работаем со своей группой и возвышаем ее важность над каждым из нас. После этого мы должны поднять важность нашей группы над более внешним окружением. Только так мы сможем присоединить желания человечества и усилить поручительство.

Мы не сможем усилить поручительство, если закроемся в группе. Это возможно только путем присоединения внешних сосудов и раскрытия внутренних. "Глупец сидит сложа руки и ест себя поедом" – это сказано не о человеке, который ничего не делает, а о человеке, который не заботится о расширении келим. И потому он – глупец.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Девять этапов на пути к единству. Точка №3

Девять этапов на пути к единству. Точка №2

Девять этапов на пути к единству. Точка №1

Девять этапов на пути к единству. Точка №3

каббалист Михаэль ЛайтманВ рамках подготовки к интегральному конгрессу

Малиновый шарик

"Малиновый шарик" – это когда я полностью, абсолютно утрачиваю частное отношение к товарищам. Все мы снимаем одеяния из физической плоти, внутренних свойств, из всего, что получили от природы – и остается лишь искра, решимо, заложенное в каждом, духовная сердцевина каждого, его устремление к единству.

Если же я всё еще различаю иное отношение, отличия между нами, то это не группа. Группа – это когда все товарищи равны, когда я не вижу между ними никаких различий. Все – решимот, все стараются достичь единства.

На первом этапе знакомства с поручительством Творец лишь подводит нас к соединению, и это, скорее, теоретическое состояние. С другой стороны, формируя малиновый шарик, мы уже должны активно соединяться со всеми. Работа с малиновым шариком начинается со стараний не видеть никаких различий между товарищами и завершается, когда все соединились в одно.

Если мы хорошо спаяны, как гомогенная группа, как десантный отряд, подобно другим спайкам, которые создают люди в этом мире, – это еще не есть "одно". Ведь в материальном объединении такого рода каждый хочет достичь цели, у каждого своя цель, и ради своей частной цели все готовы соединяться. 

Мы действуем не так. У нас каждый должен отменять себя ради единства с другими, отказываясь от частных целей.

В этой самоотмене мы не теряем ни разума, ни чувства, а обретаем разум всей группы – что и называется: "как один человек с одним сердцем". Раскрывается одно общее желание, в котором каждый ощущает свои личные свойства. Словно в системе шестеренок, он начинает крутиться вместе со всеми, без нажима, и отсюда понимает, как они вращаются и почему. Это значит: "знать то, что на сердце у товарища". И каждый знает это иначе, присущим только ему образом.

Так мы приходим к малиновому шарику.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Девять этапов на пути к единству. Точка №2

Девять этапов на пути к единству. Точка №1

Расплавленный шарик

Девять этапов на пути к единству. Точка №2

каббалист Михаэль ЛайтманВ рамках подготовки к интегральному конгрессу

Преодоление эгоизма с помощью окружения

Достигнув некоей точки поручительства, я держусь ее, ценю ее, наслаждаюсь ею и хочу развиваться в ней. Однако посредством возвращающего к Источнику света, который я вызываю, точка поручительства начинает расти вовсе не позитивным образом.

Свет никогда не действует так, чтобы просто отвести меня в Бесконечность, в исправление. Как раз наоборот, согласно своей программе, в рамках своих отношений с сосудом, он должен показывать мне, насколько я противоположен ему. А потому, по мере того как я вкладываюсь в единство, мое устремление, моя работа, мои усилия обращаются во тьму.

Как только я принял поручительство как взаимное объединение, которое должно царить меж нами в духовном, где мы ощущаем себя не по отдельности, а вместе, – раскрывающиеся мне помехи называются "эгоизмом". И он уже не относится к нашему миру, это настоящий эгоизм, раскрывающийся именно на противостоянии единству, поручительству.

Все детали восприятия в падении указывают лишь на слабость сил в отношении поручительства, и ни на что другое. И здесь начинает проступать поручительство на следующей ступени: в чем связь между поручительством и Творцом? Какое Он имеет к этому отношение? Как Он облачается в это? Как поручительство может обрисовать мне Его? И так далее.

В состояниях падения и подъема действуют два вида поручительства, и именно разрыв между ними определяет высоту ступени, на которую ты взойдешь. 

Так мы и идем вперед. С одной стороны, надо как можно больше ощущать воздействие света на себя, а с другой стороны, ты должен анализировать это ощущение: "Откуда оно пришло и почему? Как обратить его в противоположность и продвинуться к желательному состоянию?" А потом две эти детали восприятия станут как голова и тело парцуфа: голова определяет, чтó происходит с телом и как оно должно функционировать. Однако это при условии, если ты будешь властвовать над желанием.

Ну а пока что ты стараешься также все время смотреть на себя со стороны: что с тобой происходит? Что свет делает тебе? Как ты меняешься и как должен меняться? Как должен реагировать на каждое состояние?

Говоря иначе, с одной стороны, это занимает весь твой разум, всё чувство, и ты переживаешь такие состояния, из которых просто не знаешь, как выбраться; а с другой стороны, ты должен знать: Творец посылает тебе эти состояния, чтобы ты решал возникающие проблемы только в связи с Ним и в связи с целью. Решение проблемы начинается с того, что цель – подобие Творцу – важнее проблемы. И вообще, всё менее важно, чем поручительство.

Ключ к поручительству – осознание важности. Ведь поручительство – это некое внутреннее ощущение, которого мы должны достичь: я устанавливаю внутреннее состояние, каким-то образом очерчивая новую реальность. Это не просто точка нашего единства – она расширяется и становится точкой новой реальности. И поддерживает, развивает ее именно осознание важности.

Поэтому мы должны каждое мгновение выяснять, чтó нам нужно и чего не нужно, чтобы возвышать понятие поручительства.

Отсюда мы снова возвращаемся к величию группы и ее воздействию на нас. Воздействие это должно быть разноплановым, должно использовать зависть, страсть, тщеславие, властолюбие – всё, что способно надавить на меня, встряхнуть меня. И это должно быть работой каждого над всеми.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Девять этапов на пути к единству. Точка №1

9 шагов к духовному раскрытию

"Позитив" и "негатив" поручительства

Девять этапов на пути к единству. Точка №1

каббалист Михаэль ЛайтманВ рамках подготовки к интегральному конгрессу

Чтобы помочь глубже понять процесс "воспитания Человека", мы решили наглядно сопоставить девять этапов, которые проходит широкая аудитория, с их аналогом и корнем – девятью этапами, которые проходят те, кто изучает каббалу.

Знакомство с поручительством

Чувство поручительства возникает, когда человек ощущает не себя, а группу, когда понятие "группа" обретает в его глазах величие, власть и сменяет ощущение себя. Вот так: ощущение себя исчезает, и вместо него появляется понятие "группа". И это не отнимает у человека силы – ведь чувство поручительства сильнее, и оно царит над ним.

Это ощущение достигается путем взаимопомощи, взаимного влияния всех на каждого из товарищей. Каждый хочет отождествить себя с группой, приобщиться к ней, обняться, слиться с ней, стать как один человек с одним сердцем и одним разумом. Каждый чувствует, что обязан раствориться в товарищах без следа. Каждый хочет утонуть в группе. И все помогают в этом друг другу.

Каждый из нас обращается ко всем товарищам, и все вместе мы говорим об одном: как достичь связи? Как представить себе добрую взаимосвязь, какой она была до разбиения сосудов – единое кли, единое желание, единый помысел, единое намерение, единое чувство, когда каждый чувствует других, как будто они одно целое. 

И не надо разбираться с негативом, ведь мы хотим выстроить позитив – Ноев ковчег. Мы хотим подняться из этого мира. Так ради чего нам вдаваться еще глубже и копаться в нем!? Мы хотим только добра. Творец подводит человека к доброй судьбе и говорит: "Это возьми себе". Ради чего нам плохая судьба!? Мы не желаем знать, насколько мы противоположны другим. Чтобы выйти в духовное, нам надо объединиться. Мы объединяемся, и точка.

Мы приходим к состоянию, о котором сказано: "как один человек с одним сердцем", "весь Исраэль – товарищи". И тогда завершаем действие. А потому первый этап – это этап поручительства: мы становимся единым целым.

На первый взгляд, после этого уже нечего делать. Однако всем нам понятно, что мы лишь говорим о поручительстве, согласно принципу: "Конец действия заложен в изначальном помысле". Перед нами лежит путь, и, возможно, он долог, потому что мы должны выстраивать себя. И, благодаря этому самопостроению, мы знакомимся с Творцом.

Предыдущие сообщения на эту тему:

9 шагов к духовному раскрытию

Провести ковчег через воды потопа

Познакомьтесь с поручительством!

Мое сердце в руках товарищей

каббалист Михаэль ЛайтманОтносительно намерения действует принцип: "Да поможет человек ближнему". Ведь "не может заключенный сам выпустить себя из тюрьмы", а только товарищи могут его освободить. Поддержка товарищей называется поручительством, и если она есть, то я ни на секунду не забуду о намерении, и мое сердце будет всегда открыто в правильном направлении.

Сам я не способен это сделать - только товарищи. Мое сердце находится в руках товарищей, и лишь они могут направить его к Творцу, находящемуся в центре группы. Поэтому я полностью завишу от них. Чем же я должен заплатить им за такую работу? Я плачу им той же монетой, то есть точно так же думаю о них, забочусь об их намерении. Каждый из них тоже не может сделать это в одиночку и нуждается в помощи товарищей.

Если мы все думаем и заботимся о том, чтобы в остальных не прервалось правильное намерение, чтобы их сердца всегда оставались открытыми и готовыми к раскрытию Творца в центре группы, то гарантируем себе такую же заботу от остальных. А в итоге, я раскрою, что все уже находятся в окончательно исправленном состоянии, и только я этого не видел своими испорченными глазами. Если же я правильно ориентирую себя на работу с товарищами, на отдачу им, то раскрою их отдачу мне.

То есть всю работу над самим собой я произвожу посредством работы над другими. Пока я делаю это по эгоистическим мотивам (ло лишма), рассчитывая таким образом исправить самого себя. Но все же, она уже идет в правильном направлении: от меня наружу. От такого "ло лишма" приходят к "лишма", к отдаче.

Из семинара единства, 15.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сила намерения – в его постоянстве

Битва на ринге с эгоизмом

Без обоюдной заботы в Высший мир не попадешь

Потерять себя, чтобы найти

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек проходит через несколько этапов перед тем, как достичь своего первого духовного исправления, подобия свойств с Творцом. О Творце часто говорится как о "месте". Почему же Он так называется?

"Место" - это желание. А место, получившее свойства отдачи, является образом Творца. Поэтому все намерения, вся работа человека должны быть направлены на это место, чтобы исправить его желания на отдающие. А образ Творца, который раскроется в этом исправленном месте, то есть в исправленных желаниях, будет уже результатом воздействия двух линий.

Первый этап работы по своему исправлению состоит в том, чтобы перестать думать о самом себе и понять, почувствовать, что исправление реализуется только через соединение. Человек уже понимает, что должен находиться внутри группы, которая выступает как один по отношению к Творцу. Постепенно он все ближе подходит к этому понятию единства и уже не представляет себя отдельно от группы, отрезанным от остальных. Как сказано: "Творец пребывает среди своего народа".

Благодаря его работе в группе для достижения поручительства, мыслям товарищей, воздействию света, притянутого общими усилиями, он достигает такого этапа, когда начинает на все смотреть из центра единства. А затем его одолевает новое ожесточение сердца, и ему каждый раз приходится возвращать себя на правильное "место". Через какое-то время, он ловит себя на том, что в нем произошло изменение и казавшееся ему прежде совсем не важным: общее мнение, состояние группы - вдруг становится ему дорогим. 

Эти люди становятся ему важны и дороги. Он начинает волноваться о них больше, чем о собственных детях. Ведь семью он ощущает на земном, материальном, телесном уровне, а товарищей - на духовном, в душе. Он понимает, что обязан заботиться о семье, но начинает полностью проникать в сердце товарищей и хочет жить там, чтобы гарантировать им все самое лучшее. В итоге, состояние товарищей начинает диктовать ему все его мысли и действия, определяя все его заботы, словно у матери, переживающей и заботящейся только о своем младенце. Так человек начинает относиться к своей группе.

Постепенно, внутри группы проясняется для него понятие Творца. Согласно усилиям человека представить перед собой общий сосуд, исправленное "место", одно общее сердце и один разум, его боли от того, что пока не удается достичь такого единства - ему начинает вырисовывается образ Творца, раскрывающегося внутри объединенной группы.

Окружающий свет оказывает на него свое воздействие через его стремление к центру группы, желанию видеть всех исправленными и приносящими радость Творцу, раскрывающемуся в мере усилий человека внутри группы. Так человек через группу сближается с Творцом.

Нам пока не понятно, как можно потерять себя внутри группы и, вместе с этим, чувствовать себя существующим, активным, управляющим, действующим. Хотя с точки зрения его эгоизма, его "Я" пропало - но с точки зрения отдачи оно наоборот растет, пока человек не поднимется до высоты и уровня Творца, раскрывающегося внутри группы. Как пишет Бааль Сулам, что "в природе  общего властвовать над частным, которое отменяет себя перед общим и не чувствует себя" - однако ощущает общее и внутри него - Творца!

Из подготовки к уроку, 12.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нейтральная зона

Роль группы в раскрытии Творца

Дом для Творца

Страница 14 из 48« Первая...1213141516...Последняя »