Записи в разделе 'Поручительство'
Квантовый скачок в Бесконечность

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.20: Дурное тело, данное нам в настоящем, не принижает нашей сути, поскольку оно и все его обретения исчезнут вместе с системой нечистых сил, его источником, а "всё чему суждено истлеть, как будто уже истлело" и считается никогда не существовавшим в мире.

Суть души, облаченной в тело, – тоже лишь желание, но желание отдавать, берущее свое начало в системе четырех чистых миров АБЕА. И оно существует вечно, поскольку эта форма желания отдавать пребывает в подобии свойств с Источником жизни, и она абсолютно неизменна.

Допустим, на меня навалился груз бед и страданий, но я верю, что всё это требуется мне, чтобы достичь бесконечного состояния. Ведь оно уже существует, однако сейчас мне нужно понять и принять это. И в таком случае я уже нахожусь в бесконечном мире, хотя еще не завершил своих исправлений на деле. Об этом и сказано: "Всё, чему суждено истлеть, как будто уже истлело".

Всё зависит лишь от моего отношения. Прямо сейчас, еще не приступив к самоисправлению, я могу испытывать такую же радость, как в конце процесса, – не меньше. Надо только во всем приобщаться к состоянию, полученному от Творца. И тогда неважно, чтó я испытываю, – ведь я получил это от Него. И так – с каждым новым шагом.

На всех этапах, во всех состояниях у меня лишь одна проблема – не оставаться в плену времени, возвышаться над ним. А значит, на каждом шагу я обязан пребывать в совершенстве, вместо того чтобы горевать о далекой цели, от которой меня отделяет столько невзгод. Ведь тогда обо мне сказано: "Глупец сидит сложа руки и ест себя поедом". Если прямо сейчас я не радуюсь, не приподнимаюсь над рамками времени, то "оскорбляю" Творца, не верю Ему и презираю всё, что Он сделал. 

Мое исправление при подъеме по духовной лестнице состоит в том, чтобы принимать все состояния как совершенные. Сам я тоже совершенен и не нуждаюсь ни в чем. Каждый миг для меня – окончательное исправление, в котором я уже пребываю.

Здесь возникает психологическая проблема: как можно находиться сразу в двух состояниях? И я поднимаюсь над психологией: ведь если я хочу представлять себе исправленное состояние, высший свет поможет мне ощутить его сейчас, как будто зло "уже истлело". Так я отменяю понятие "времени".

И я действительно способен на это. Надо представлять себе, что Творец создал одно состояние – совершенную отдачу, и я тоже пребываю в ней.

Мне недостает лишь ощущения. Как же выстроить его фундамент? Для этого необходимо поручительство между товарищами. Здесь и сейчас мы должны прийти к этому ощущению посредством поручительства.

Ведь времени не существует. Прямо сейчас я могу "совершить скачок во времени" – т.е. отменить его. Я могу оказаться в любом состоянии, какого пожелаю. Ничто не обязывает меня, скажем, прожить еще двадцать лет, чтобы достичь конца исправления. Эти "двадцать лет" – не отмеренный срок, а мой внутренний психологический фактор. И сейчас если я отменю его, то окажусь в конечной точке.

К тому же приходит и современная наука, рассматривающая мир как "голограмму", как статичное состояние, которое изменчиво для нас лишь потому, что перемены происходят в нас самих. Так вот, мне предоставляют возможность взять себя в руки и настроиться так, чтобы сразу ощутить совершенное состояние, а не внутренние завесы, что скрывают его. Все они – во мне, и нечего ждать, пока они подпустят меня снаружи.

Я живу в неизменном мире Бесконечности. Сокрытия пролегают только во мне самом. Пишет об этом Бааль Сулам ("Мир в мире"):

Вся трудность заключается в изменении нашей природы с желания получать для себя на желание отдавать ближнему, так как две эти вещи отрицают друг друга. И хотя на первый взгляд программа эта кажется фантастичной, как нечто, лежащее над человеческой природой, но, разобравшись, мы поймем, что всё противоречие между получением для себя и отдачей ближнему является лишь психологическим.

Поручительство – это "тумблер", снимающий оковы времени. Если товарищи захотят, они переведут его в положение "ВКЛ" – и я окажусь в Бесконечности. А значит, всё зависит от меня – мне надо правильно соединиться с окружением.

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 10.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что тленно, то уже истлело

Квантовый скачок в эволюции

Вырваться из тисков времени

Я - Мы – Один

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли мы стремимся достичь поручительства, то нам нужно в какой-то форме нарисовать перед собой эту цель как общее состояние, в котором мы соединяемся: представить себе, что значит быть "вместе". Так мы приходим к понятию центра группы - некого единства, рождающегося между нами и являющегося нашим общим достоянием.

Мы становимся партнерами в строительстве этого общего дома, сосуда, ковчега. Каждый должен вложить туда самую дорогую часть его сердца - точку в сердце, и так из десяти точек мы строим этот сосуд. Из наших Я+Я+Я+Я, сложенных вместе, получается "Мы". А потом и это "Мы" растворяется и превращается в "Один".

Это лишь психологическая проблема. Мы пока не чувствуем и не понимаем, как это возможно - но так происходит. Разумеется, все осуществляется только под воздействием света, но согласно нашим собственным усилиям. И тогда мы приходим к состоянию "малиновый шарик". Это не каббалистический термин, но так мы назвали его. Как дети играют мячом, так мы пока играем в единство.

Таким образом, мы подходим к 3-му пункту пути - малиновому шарику, и должны выяснить, что это такое. Малиновый шарик - это наше единство, соединение, внутри которого каждый исчезает. Каждый выходит из своего "я" во всех, а потом эти  "все" превращаются в одного.

Забыть себя и объединиться вместе можно и в обычной жизни, как спортивная команда, банда преступников или пиратов. Это очень легко, когда у всех есть общая эгоистическая цель: ограбить банк или плавать в одной подводной лодке. Был случай, что подводная лодка начала тонуть, и часть команды могла спастись. 

Но узнав, что другая половина осталась в подлодке и не может выйти, они вернулись туда, не в силах бросить своих товарищей, и тоже утонули. Это особая работа, которую они проделали над собой - так, что один не понимает, как можно существовать без другого. Соединение становится для них дороже жизни. Но это пока еще эгоистический подход в рамках этого мира, хотя и является уникальным поступком. 

Малиновый шарик особенен тем, что мы должны понять, как соединяться. Мы еще только учимся единству. Это пока опыты, а не практические действия, хотя мы и работаем над ними с полной серьезностью.

Это образование, и затем мы должны предоставить то же знание своим ученикам на интегральных курсах, объяснив, что происходит с нами и со всем человечеством, и что должно случиться, если мы хотим, чтобы наша дальнейшая эволюция пошла добрым путем, с "ускорением времени". Если же нет, то нам придется продвигаться путем страданий через те же этапы, но в полной неразберихе, не понимая своего развития и не ощущая ничего, кроме зла.

Представьте, какая огромная разница: продвигаться ли за счет объяснений, взаимной помощи и влияния света или только бежать под ударами - сколько страданий нам тогда придется всем перенести! Разница между путем страданий и путем света - колоссальная.

Итак, 1-й этап - это понятие поручительства. 2-й этап - из чего это поручительство складывается. 3-й этап - малиновый шарик: как из "мы" превратиться в "Один". Это возможно при условии, что внутри этого одного - мы начнем ощущать Творца, понимать Его. Ощущение того, что мы сообща,  как бригада коммандос, ищем Его - приводит нас к подлинному единству, к одному целому.

Из урока по подготовке к конгрессу, 07.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Провести ковчег через воды потопа

Потерять себя внутри группы

Малиновый шарик – зародыш единства

Голова человека командует телом

каббалист Михаэль ЛайтманРабота человека с группой заключается в том, чтобы не разрывать свою связь с товарищами даже когда физически удаляешься от них, уходишь на работу, домой. Я не должен отрываться от них и тогда, когда попадаю в тяжелые состояния, и не только усталости и равнодушия, но и ненависти, отторжения.

Высший свет играет со мной, а мне нужно разделить себя на две половины. Одна половина - это все, что я ощущаю, поскольку все ощущения возникают в желании под влиянием света. А вторая - определяет то, что я должен сделать, то есть контролирует меня.

Я как бы все время нахожусь в двух ролях. Одна роль: как можно глубже прочувствовать состояния, в которые приводит меня свет. А вторая роль: исследовать свое ощущение, выяснить откуда оно пришло, по какой причине, и как мне перевернуть его, чтобы продвинуться в желательное состояние.

Я должен быть экспертом, контролером, исследователем самого себя, направляющим себя к цели. А позже, две эти части соединятся вместе, став телом (гуф) и головой (рош) духовного парцуфа. Голова будет определять то, что происходит в теле и как оно должно вести себя. Но это при условии, что у этой части - у моего эксперта, есть власть над второй частью, над желанием.

Пока я просто стараюсь существовать в двух таких ролях и все время наблюдать за собой со стороны, выясняя, что со мной происходит, что делает со мной свет, как я меняюсь, и как должен меняться, как обязан реагировать на каждое состояние. 

Я постоянно оцениваю себя из этой экспертной, контрольной системы, критикую, меняю, становясь все более независимым от своих ощущений, переживаний внутри эгоизма. Я стараюсь не отождествлять себя с желанием, насколько это возможно, а поднимаюсь над ним. Это значит, что моя голова находится выше тела.

Такова задача 2-го этапа на пути духовного развития. Я стремлюсь воспринимать все желания и порывы, вызванные во мне светом как хорошие. Хотя они и не являются такими согласно моим ощущениям, не представляются ценными, ведь все разбито. Но они полезны для моего продвижения и необходимы в пути: я обязан постепенно исправить их, одно за одним, присоединив к одной цели, к слиянию с Творцом, поскольку это части моей души.

Поэтому я слежу за собой словно эксперт, вижу все свои пороки и радуюсь им, потому что только за счет их исправления продвигаюсь. Если я обнаружил более серьезные проблемы - это знак хорошего продвижения, поскольку мне раскрылись такие крупные недостатки, и я обязан с ними что-то сделать. То есть с одной стороны, эта проблема может занимать все мои мысли и все мое сердце. Я попадаю в ужасное состояние, не зная, как из него выбраться, голова лопается от страшного напряжения, настолько велики проблемы.

А с другой стороны, я должен знать, что вся эта ситуация послана Творцом для того, чтобы я разрешил эти проблемы только в связи с Ним и с целью. Решение проблемы начинается с того, что цель становится важнее мне, чем проблема.

Если я так выстраиваю эти два отношения, то неважно, что со мной происходит: цель быть исправленным и уподобиться Творцу в отдаче, любви, слиянии - для меня важнее любого частного состояния. И из этого я разрешаю любую проблему. А обычно, она уже и не нуждается в разрешении, если я поставил себя выше состояния. Я вижу, что больше ничего и не требуется: "все разрешилось в мысли".

Применительно к нашей ситуации, это значит, что любое состояние менее важно по сравнению с нашим поручительством. Ведь поручительство - это цель, которой мы должны достичь в связи между нами. 

Из урока по подготовке к конгрессу, 07.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отделить себя от самого себя

Первые этапы духовного продвижения

С высоко поднятой головой

9 шагов к духовному раскрытию

каббалист Михаэль ЛайтманНаша задача – достичь подобия, гармонии со светом, то есть своего конечного исправления, уже навечно став добрыми и отдающими. Это состояние требует от нас осознания, ощущения, подъема ко всем требуемым свойствам, чтобы понять, чего нам не хватает для подобия свету, какие изменения для этого нужно сделать в себе. 

То есть вся работа заключается в том, чтобы понять, что я ощущаю сейчас и как бы ощущал то же состояние, будучи исправленным. В любой ситуации, я должен реагировать так же, как свет.

В каждый миг своего существования мне нужно стремиться к равновесию с ним, то есть к соответствию свойств. Для этого, прежде всего, нужно узнать свойства света. Но ведь мы пока находимся в скрытии, и не почувствуем свет, пока не приведем себя в соответствие ему. А как же я могу уподобиться свету, если его не чувствую?

И тут нас спасает особое состояние, специально созданное для нас – этот мир. Это чудо, которого больше нет ни в каких мирах. Здесь в этом мире, даже находясь в окончательно разбитом состоянии, в полной противоположности свету, я, тем не менее, имею возможность обнаружить около себя подобные себе  желания, ищущие подобия со светом. Это стремление они получили, как и я, сверху – каплю семени, точку в сердце, без которой оно не возникнет.

А уже с этой точки мы можем начать выполнять между собой движения, подобные свету. То есть создать из всех нас, действующих по отношению друг к другу, демонстрацию того, что называется действием света, отдачей, любовью, взаимопомощью, взаимным участием, пробуждением. Мы имеем возможность производить такие же действия, которые выполняет с нами свет: немного подзаводить друг друга, подкалывать, то есть пробуждать в товарище желание, зависть. 

Вместо света, Творца, мы получаем группу. Творец приводит человека к доброй судьбе и говорит: "Выбери ее!" То есть Он приводит нас в лабораторию, помещает в модель, внутри которой мы можем продвигаться с помощью товарищей, несмотря на свое разбитое, испорченное состояние. Творец привел тебя к ним, и теперь давай, действуй! 

Дальше все зависит от тебя, от того, как ты организуешь работу и воспримешь группу как Творца, воздействующего на тебя. Тогда ты начнешь свой диалог с группой, взаимную работу и выяснишь, как группа влияет на тебя, а ты на нее, как можно вместе подняться.

Поэтому мы обязаны достичь состояния, которое называется "поручительство" и предполагает взаимную помощь и взаимную отдачу всех каждому члену группы. Мы представляем себя относительно каждого товарища как влияние на него света, Творца. А он должен реагировать на нас так, как творение, стремящееся исправить себя и уподобиться свету.

Иными словами, каждый желает отождествить себя с группой, соединиться, прилепиться к ней, стать словно один человек с одним сердцем, одним разумом. То есть я должен совершенно раствориться внутри товарищей, чтобы от меня ничего не осталось. Я хочу утонуть внутри группы. Так должен сделать каждый, и все помогают в этом друг другу.

И в итоге, мы на самом деле становимся одним человеком с одним сердцем, приложив последнюю каплю усилий. Эта капля – словно последний оливок, съеденный в конце трапезы, после которого наступает насыщение, и мы чувствуем, что наполнили себя. Таким образом, восполняется полная АВА"Я, 10 сфирот. Ведь только самая последняя стадия, Малхут дэ-Малхут, ощущает, понимает и знает, с кем имеет дело, почему и как надо себя вести, как построена она сама, как устроен Творец и что можно сделать в ответ, если она все получила от Него: и свет, и желания.

Поэтому поручительство – это самый первый этап: соединение в одно целое. И казалось бы, что дальше уже нечего делать. Но мы понимаем, что пока это только разговоры, как говорится: "Конец действия заключен уже в начальном замысле". В своих мыслях мы желали бы уже достичь конечного результата, но к нему ведет путь и возможно длинный, ведь мне необходимо выстроить себя, и только так я познаю Творца.

Все уже создано сверху абсолютно совершенным, но Творение обязано постичь это совершенство, познать Творца, стать таким же, как Он, понять Его на всю глубину и уподобиться во всех действиях. Ведь если состояние творения меньше этого полного равенства Творцу, то не считается, что Творец принес ему добро.

Нам необходимо пройти через все этапы, и пока мы окончательно не закончим предыдущий – не перейдем на следующий. Поэтому, мы уже с самого начала говорим о поручительстве, о достижении равенства Творцу, гармонии с природой, слиянии, объятии, поцелуе – всех проявлениях подобия с Творцом. Но все же, это пока только разговоры, и теперь мы начинаем строить это состояние, то есть вступаем во 2-й этап и далее. Итого, можно выделить 9 этапов на пути к духовному раскрытию.

Из урока по подготовке к конгрессу, 07.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Соковыжималка (сделано в Египте)

Ступени поручительства

Условие поручительства

Провести ковчег через воды потопа

каббалист Михаэль Лайтман"Поручительство" - это уникальное средство, за счет которого мы объединяем наши желания в одно, хотя оно и включает все наши частные составляющие. Ведь каждый пришел ради одинаковой цели, по той же причине, и готов поступиться собственными интересами, работая только для общей пользы. В итоге, мы настолько соединяемся, что начинаем терять ощущение своего "я" и вместо него ощущаем "мы".

А если мы продолжаем работать дальше, стремясь от ощущения "мы" перейти к ощущению Творца, то и это "мы" пропадает и превращается в его "обобщение", в одно целое. В той мере, как рождается это одно обобщающее нас целое, мы начинаем называться духовными людьми. Из десяти человек получается один, начинающий ощущать Творца.

Это и есть духовный сосуд, которого нет ни в одном из нас и в нашем простом объединении, а только если мы приходим к этому понятию "Один". Тогда мы создаем место, качество, в котором раскрывается это явление, называющееся "Творец". Без создания такого особого детектора мы не способны раскрыть Творца, поскольку Он не имеет ни образа, ни имени, а проявляется только согласно нашим сосудам.

В соответствии с приготовленными нами сосудами: АВА"Я - мы начинаем раскрывать наполнения и на практике постигать то, о чем говорят каббалистические книги: экраны, решимот. Все это реализуется в нашем общем  сосуде, а пока не возник этот "Один" - у нас нет духовного сосуда.

К понятию "Один" приходят за счет взаимного поручительства. Свое продвижение можно проверить по тому, что мне все больше удается совместная работа с товарищами, и я все больше волнуюсь за каждого из них и за всех вместе. Наше соединение становится все более качественным, многогранным. Я чувствую всех товарищей и себя как неразрывное целое, словно множество капель воды, слившихся вместе. 

Нужно постоянно работать над осознанием величия такого единства, благодарить за данную нам возможность его достичь, ценить важность соединения выше любого другого состояния. Эта точка единства между нами и Творцом должна быть для нас превыше всего. Так, что все наши личные и групповые ощущения: зрение, слух - начинают проходить через призму единства.

Я слышу, вижу, обоняю, воспринимаю сигналы через все свои органы чувств,  проводя полученную картину мира, реальность, в которой нахожусь, через эту точку единства. Она является для меня системой отсчета, определяющей, почему я так чувствую, почему мне дано все это увидеть. Я все хочу относить, измерять, ощущать через одну эту точку: насколько это для нее плохо или хорошо, поднимает ее или опускает, что происходит именно в ней?

Эта точка становится для меня моей главной заботой. Я все время стремлюсь прилепиться только к ней. Это мое убежище, Ноев ковчег, общая лодка, в которой мы все плывем. И если я забочусь о ней, то мне больше не о чем волноваться - непременно все будет хорошо! Я проверяю, словно в лодке: нет ли каких-то трещин в бортах, все ли крепко держится. Я постоянно только и выясняю это, как в нашей жизни все время инстинктивно оберегаю свою безопасность, следя за тем, что происходит со всех сторон и может мне угрожать.

Мы неосознанно оберегаем себя. Только младенец ни о чем не заботится, лежа на руках у матери. Но по мере своего роста в нас развивается инстинкт самосохранения, защиты своей жизни. Вот так же нам нужно позаботиться о  строимой нами новой жизни вне тела, которая тоже нуждается в защите. Все свое внимание нужно перенести именно на нее: на то, как построить себе убежище, Ноев ковчег.

Когда раскроется потоп вокруг нас, все это море нечистых, эгоистических сил, давление, тогда нам понадобиться преодолеть эту угрозу с помощью сил отдачи (хафэц хэсэд) и пройти первый этап: провести свой ковчег через воды потопа.

Это тот самый этап, над которым нам нужно сейчас работать. И главная работа идет против общего эгоизма всего человечества. Но нужно понять, что человечество не существует отдельно от меня, а есть моя часть вне группы, вне ковчега, и часть моей души внутри ковчега. Как раньше я ощущал себя со своей точкой в сердце отдельно от всего остального мира, так теперь есть группа с нашей общей точкой в сердце и весь остальной мир. Но этот мир - это тоже наши, только внешние желания, которые мы должны включить в себя до окончания исправления, присоединить к той же самой точке и за счет этого вырасти, подняться к замку Царя.

Только благодаря нашему взаимному включению в весь мир мы можем подниматься по духовным ступеням. Чем больше чужих желаний мы включаем в себя, тем выше поднимаемся. А по пути нам, разумеется, встретится множество стражников и охранников, которые будут сталкивать нас обратно. Под их давлением мы будем скатываться вниз с горы, падать и снова взбираться вверх. Благодаря терпению, полученному свыше, которое зависит от принижения себя и крепкой связи с группой, мы можем присоединить к себе все больше внешних желаний и так продвигаться.

По мере дальнейшего продвижения, начиная уже привязывать Творца к внешнему сосуду, мы практически раскрываем духовные состояния, которые дадут нам понимание, ощущение того, что рассказывают каббалисты в своих книгах. Мы уже будем понимать то, что читаем, и эти книги станут для нас раскрытыми, а не скрытыми. Читая книгу, мы будем соответственно тексту раскрывать в себе буквы работы и сами пройдем через все эти рассказы.

Хотя все состояния написаны с очень высокой точки конца исправления или близких к нему ступеней, но мы в какой-то мере ощущаем их. Ведь в каждом состоянии есть свои 10 сфирот и хотя бы в слабой форме проходят все явления. Так мы, наконец, начнем раскрывать написанное в каббалистических книгах.

Из урока по подготовке к конгрессу, 03.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мера ответственности друг перед другом

Готовясь к приходу долгожданного гостя

Условие поручительства

Мини-модель мироздания из десяти человек

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы предлагаем "круглый стол" как средство принятия решения для устранения любых проблем: на работе, в семье. Но если каждый в круге отменяет себя, то откуда в конце берется решение? Кто его принимает?

Ответ: Нет другого средства принятия решения, кроме соединения. Мы видим, как это происходит сегодня в мире: ни один начальник не может ничего решить в одиночку, и сделав так, непременно ошибется.

Это относится к любым руководителям: в сфере политики, экономики, торговли, промышленности, технологии, образования, культуры, семьи. Где бы там ни было - если человек принимает решение один, то чем выше он стоит, влияя своими решениями на более широкий круг людей - тем серьезнее его ошибки.

Мы видим, что так происходит, и они сами чувствуют, что ошибаются. Прежде все было по другому, и они знали, какие рычаги управления есть у них в руках: армия, полиция, средства массовой информации. Но сегодня этого уже нет. В наши дни любой человек, принимающий решение, уже изначально должен согласиться с тем, что ошибется. Ведь решение возможно принять только за счет соединения.

Неважно, на каком уровне это соединение произойдет, мы не обязаны для этого достигать конечного исправления. От нас требуется принять решение с того уровня, на котором мы стараемся уподобиться Творцу, в меру своих возможностей. Даже в таком состоянии, где Он явно не раскрывается. 

Не надо бояться, что мы пока не способны Его раскрыть. Это не наша забота, каким образом это получится, но мы обязаны принимать решения вместе и искать их из нашего соединения. Любой меры достигнутого единства уже достаточно для данного времени, данного момента, данного уровня.

У нас просто нет другого выхода. До сегодняшнего дня мы продвигались за счет управления сверху, весь мир полностью управлялся природой как машины, как роботы. Но с этого момента и далее мы поставлены перед необходимостью достичь соединения, поручительства поступенчато, снизу вверх. Поэтому мы обязаны сами принимать решения, вместо Творца.

Творец будет помещать нас каждый раз во все более продвинутые состояния, которым мы должны соответствовать. А в мере своего несоответствия - будем страдать. В той степени, насколько мы не позаботились о том, чтобы им соответствовать - мы будем терпеть неудачи.

Начиная с этого времени, мы обязаны по любому поводу принимать коллективные решения, насколько способны. Любое индивидуальное решение будет ошибкой, а решение группы, круглого стола, рабочего семинара будет правильным. Если эгоисты сидят вместе и пытаются сообща найти решение, то они не ошибутся. Нет выбора, мы обязаны сейчас так расти снизу вверх.

В современном мире действует новое высшее управление. Раньше управление шло только в одной линии: просто как гонят вперед животных ударами хлыста. Нам было плохо и мы бежали вперед - вот и все управление. Сверху наметили какой-то путь и вели нас по нему. Но сейчас на нас действуют две линии управления, и потому человек в одиночку не способен принять решение - только группа. Ее обязанность - найти решение в средней линии, в которой сочетаются мнение низшего и мнение высшего.

Именно над созданием такого инструмента для принятия правильных решений мы и работаем на семинарах, обсуждая вопросы в десятках. В процессе обсуждения группа постепенно приводит себя к форме интегрального мира и принимает "интегральное" решение, то есть в условиях отмены каждым самого себя, в центре группы, внутри "малинового шарика".

Таким образом, эта группа строит внутри себя мини-реальность. Там есть своя центральная точка, в которой мы хотим раскрыть Творца и создаем для этого инструменты, соединяясь все вместе, отменяя каждый себя во взаимном поручительстве. Внутри этой десятки уже создается полная модель всего мироздания.

И нам уже не нужно выходить из этой десятки - мы можем использовать ее для решения всех вопросов. Для дальнейшего продвижения нужно только еще больше уподобиться Творцу, Его отдаче - то есть тому, как Он заботится о других людях. Невозможно отдавать Творцу без того, чтобы отдавать ближнему. Потому и существует такое первоначальное условие: "От любви к творениям - к любви к Творцу". Творец примет нашу отдачу лишь при условии, что мы обращаемся с ней ко всем творениям.

Из урока по подготовке к конгрессу, 02.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подготовка к великому собранию

Эпоха коллективных решений

Общий котел духовного наполнения

Визит к маме

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.11: Получение ради отдачи считается формой чистой отдачи. И тогда человек обретает абсолютное слияние с Творцом, ибо духовное слияние есть не что иное, как подобие свойств.

Такое возможно, только когда я стою перед кем-то, кто любит меня. Ведь только во взаимоотношениях с ним я могу получать ради отдачи.

Например, я прихожу к маме, которая, заранее зная о моем визите, по старой памяти, приготовила мне любимое в детстве лакомство. И вот я кушаю, не забывая нахваливать и показывать, как мне вкусно. Тем самым я доставляю ей удовольствие – однако используя при этом ее любовь ко мне.

С другой стороны, я не могу осуществить нечто подобное с тем, кто меня не любит. Скажем, в ресторане мне не удастся доставить таким образом удовольствие хозяину. Там придется оплатить счет.

Так вот, мама получает от меня наслаждение благодаря тому, что я получаю наслаждение от нее. И чем больше я получаю, тем ей приятнее.

Ведь все мы состоим из материала получающего желания, и потому способны на реальную отдачу лишь тому, кто нас любит, – в мере его любви. Допустим, условная величина твоей любви ко мне – 10 джоулей. Тогда я могу получить от тебя наслаждение на 10 джоулей, и ты почувствуешь при этом, что я доставил тебе удовольствие – не взял, не получил, а именно дал. Так мера получения обращается в меру отдачи на шкале любви. 

Если мы хотим подготовить себя к встрече с Творцом, то должны прийти к любви между собой. Любовь к творениям – дверца в любовь к Творцу. А значит, мера нашего единства в группе, нашего поручительства на этих ступенях должна принять облик любви и взаимной отдачи, когда мы все получаем друг от друга.

В таком случае, "номинально" я беру что-то у товарищей, а на деле они чувствуют, что я совершаю им отдачу. И так – все по отношению ко всем. Это и приводит нас к единому целому, к слитности, подобной Творцу.

Подобие это может установиться только после того, как мы очистились от эгоистического желания и не испытываем недостатка ни в чем для себя лично. Тогда я беспокоюсь за то, чтобы доставлять удовольствие ближним, и должен вместе с ними прийти к такому состоянию, когда они любят меня. Это позволяет мне получать от них, чтобы отдавать им. А кроме того, я показываю им, что люблю их и буду искренне рад, если они примут что-то от меня. В итоге, наше наслаждение обоюдно.

В целом, мы обмениваемся отношением и только его принимаем в расчет. Духовные расчеты строятся не на материи, не на "товарообмене" между нами. Каждый требует сердца, подлинного чувства – и от себя, и от другого. Как же нам рассчитаться чувствами? Или возможна "абсолютная" любовь, когда я ничего не получаю и наслаждаюсь лишь тем, что берут у меня другие?

В духовном я обязан исправлять себя и обязан наслаждаться.

Вопрос: Но как двигаться в этом направлении?

Ответ: У тебя есть товарищи – упражняйся на них.

Благодаря этому нашему взаимному "тренингу" каждый научится узнавать, чтó на сердце товарища и что на сердце у него самого. Только так мы сможем обратиться к "маме" – к высшему.

Вопрос: Но как мне выражать любовь к товарищам?

Ответ: Сказано: "Купи себе товарища". Что значит "купи"? Это значит, я даю ему что-то, в чем он нуждается, чего хочет. Чего же товарищ хочет от меня?

Он стремится к духовной цели – следовательно, я должен демонстрировать ему участие, вовлеченность, сотрудничество на пути к ней. Иначе я ему не товарищ и я не "покупаю" его. Ведь ничего другого ему от меня не надо. Мы объединяемся потому, что не достигнем цели друг без друга.

Таким образом, я "покупаю" его тем, что стараюсь всего себя отдавать ему, помогая на пути. В таком случае я его верный товарищ, и он может быть вместе со мной – ведь я поставляю ему силы, необходимые для достижения цели. И то же самое он должен делать для меня.

Эта взаимная необходимость подводит нас к объединению, а оно раскрывает между нами связь, и мы начинаем формировать подобие Творца. Когда над эгоизмом мы ведем взаимную отдачу друг другу, посередине между нами Он и раскрывается. Так же волны, приходящие с двух сторон интерферируют между собой. Эта "интерференция" между нами проявляет картину Дающего.

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 01.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Для отдачи нужны двое

Две обнявшиеся искры

Тонкости получения ради отдачи

Проходите, не задерживайтесь!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему я не могу удержать ощущение единства, "малинового шарика", и он все время пропадает?

Ответ: Это не страшно, что он пропадает. Надо всегда смотреть с точки зрения пользы, и если это дает возможность добавить, то я рад пропаже даже больше, чем тому, что у меня есть. То, что уже есть - есть. Если я хотя бы секунду задерживаюсь в достигнутом состоянии, то оно уже начинает гнить.

В тот миг, когда я начинаю наслаждаться своим состоянием, я обязан осознать, что это эгоистическое наслаждение. Если я наслаждаюсь от изменений состояний, от "производной", то есть не от скорости, а от ускорения, от возрастания скорости изменений в каждую секунду - то это правильная радость. А если я просто наслаждаюсь самим состоянием, то это нечистота, клипа.

Как в физике, тело, движущееся с постоянной скоростью, даже очень большой, считается неподвижным. Относительно самого себя оно не движется. Оно считается движущимся, только если изменяет свою скорость. Поэтому, если твоя скорость все время увеличивается, то ты имеешь право радоваться - это хорошая радость. Это называется радостью заповеди, потому что ты все время добавляешь, то есть поднимаешь все больше желаний к исправлению.

Но постоянным состоянием нельзя наслаждаться. Надо все время идти согнувшись, как старец, и искать недостатки, чтобы увеличить скорость.

Вопрос: Как удерживать малиновый шарик?

Ответ: Малиновый шарик можно удержать только групповым усилием и с помощью высшей силы. Мы должны постоянно играть этим шариком, словно тестом при выпекании мацы, которое нельзя переставать месить ни на секунду, пока не внесешь его в печь. И нельзя вымешивать его больше 18 минут: 9 сфирот прямого и 9 сфирот отраженного света - и сразу же в печку!

Из урока по подготовке к конгрессу, 02.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Малиновый шарик - зародыш единства

А теперь добавим усилий вдвойне!

Усиливать объединение или удерживать его?

Мера ответственности друг перед другом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чем понятие поручительства отличается от малинового шарика?

Ответ: Можно дать еще десяток определений тому же состоянию первого единства. Просто в какой-то момент мне пришла в голову эта аналогия. Я хотел выразить ощущение особого тепла, общего для всех, приятного, излучающего свет. 

Поручительство - это мера связи между разбитыми желаниями, которые соединяются поверх разбиения, осознав необходимость быть связанными. Мера их связи, потребности в ней, жизненной  необходимости, ответственности друг перед другом - называется поручительством. Оно показывает, насколько я поручаюсь за другого и ощущаю его в себе словно самого себя.

Поручительство - это внутреннее состояние соединения, учитывающее все его условия: в какой форме мы связываемся, какими желаниями, на какую глубину их уровней (авиюта). Это понятие соединяющегося сосуда. И именно за счет разделения его частей и воссоединения, роста левой и правой линий - одной против другой, мы выстраиваем это понятие поручительства.

Внутри поручительства как духовного сосуда, мы начинаем получать свет, возвращающий к источнику, и видим себя исправленными. А потом наше поручительство снова нарушается, и мы опять должны исправлять его. Все включено внутрь одного этого понятия. Поэтому Бааль Сулам написал две статьи, как продолжение одна другой: статью "Дарование Торы" - ведь у нас нет возможности исправить себя без помощи высшей силы. А также ее вторую часть: статью "Поручительство", объясняющую за счет чего мы задействуем эту высшую силу, чтобы поднять себя к цели творения.

Из урока по подготовке к конгрессу, 02.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Готовясь к приходу долгожданного гостя

Нейтральная зона

Расплавленный шарик

Готовясь к приходу долгожданного гостя

каббалист Михаэль ЛайтманМы пока только пытаемся выяснить все составляющие понятия "поручительство". Гарант этого поручительства – Творец, высшая сила. И эта Сила должна проявиться в каждом действии: в его начале, в продолжении и в конце. Творец очень "ревнивый", и если мы забываем Его, Он немедленно нас бросает, и мы тут же падаем. Ведь все наше продвижение происходит только благодаря Ему.

В чем же разница, ведь Творец поддерживает всю природу: неживой, растительный и животный уровни? Но там мы не обязаны участвовать в наших с Ним отношениях осознанно. А на нашей человеческой ступени развития, мы должны все время быть направлены на Творца. Иначе, что же это за человек, Адам, если не мечтает уподобиться (эдомэ) Творцу?

Поэтому нам нужно побеспокоиться о недостающем компоненте в нашем продвижении: о Творце! Пусть это не сразу получится, и сначала будет ощущение, что нам чего-то не хватает для того, чтобы удержать свое единство. Ведь мы всегда начинаем с раскрытия разбиения. Но Творец обязан быть и в начале, и  конце любого действия, и в любой его момент.

Он должен связывать нас как сила поручительства, исправляющая сила, образец, который мы хотим видеть перед собой, система отсчета. Я вижу Его во всех товарищах и внутри малинового шарика – точки нашего соединения. Я понимаю, что это Он осуществляет нашу связь и единство. Везде я вижу только Его-Его-Его!

Ведь, в сущности, ради чего мы работаем с товарищами? Мы вместе работаем над тем, чтобы между нами раскрыть Творца!  Он – это самое главное, почетный желанный гость, которого мы ждем, готовясь к Его приходу! Мы приготавливаем такую связь между собой, такое ожидание и надежды, чтобы Он пришел!

Из урока по подготовке к конгрессу, 02.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мера ответственности друг перед другом

Нейтральная зона

Решающее звено в цепочке

Нейтральная зона

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Соединение происходит за счет отмены каждым самого себя до полного нуля. Но в чем здесь отличие от обычной психологии?

Ответ: Отличие очень простое: ради чего мы отменяем себя? Я отменяю себя относительно других, а они – себя, ну и что дальше? Это только условие, чтобы раскрыть воздействие света.

За счет самоотмены каждого относительно всех, в центре круга возникает нейтральная зона, на которую не действуют никакие эгоистические силы. Это область нашего общего желания, ведь мы там соединяемся и нейтрализуем свой эгоизм. Мы строим в этой области новую реальность, новое пространство, в котором раскрываем высшую силу.

 2014-01-02_rav_9-shlavim_lesson_pic05

Все наши желания устремлены к центру круга, в котором есть сила желания, соединение, самоотмена, единство, поручительство. С одной стороны, сказано, что пустого места не бывает – всегда присутствует какое-то качество, сила. Но здесь в центре – ничего нет. 

Местом называется желание. А здесь концентрируется желание всех нас, но оно как бы аннулированное. Ведь ни один из нас не хочет пользоваться своим желанием, а желает только отдавать другим. Таким образом, мы создаем новую особую область в другом измерении, на другой высоте.

Мы начинаем с Малхут, затем Зеир Анпин, Бина, Хохма и достигаем Кетэра – "конечной точки буквы йуд". То есть из десяти сделанных нами усилий – "йуд" (число 10), мы приходим к "конечной точке буквы йуд", в которой раскрывается Творец. В этом заключена внутренняя суть центра группы, в котором мы строим новый космос, новое пространство с особыми свойствами, благодаря нашим усилиям и самоотмене. Там может раскрыться высшая сила.

Поэтому, только после разбиения и исправления мы получаем средство, сосуд, в котором раскрывается Творец. Иначе было бы невозможно Его раскрыть, ведь в природе не существует Его детектора, органа Его ощущения. Он появляется только за счет того, что мы создаем его в такой форме: мы все эгоисты, но желающие подняться над своим эгоизмом и отменить себя каждый относительно всех. И все это для того, чтобы уподобиться Творцу. Мы хотим обрести Его  свойства, чтобы стать на Него похожими.

Таким образом, мы создаем новое состояние в центре группы, которое называется "материнское лоно", Шхина. За счет взаимной самоотмены, мы создаем новое пространство с новыми свойствами, в новом измерении, которого прежде не существовало в Малхут Бесконечности. Это место для раскрытия Творца появляется только сейчас, благодаря нашим усилиям.

Из урока по подготовке к конгрессу, 02.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мера ответственности друг перед другом

Готовясь к приходу долгожданного гостя

Потерять себя внутри группы

Потерять себя внутри группы

каббалист Михаэль ЛайтманЯ назвал ощущение единства, возникающее в центре группы: малиновым шариком. Просто мне представилась такая аналогия, как горячий сгусток  в самом центре.

С помощью всевозможных доступных нам действий в этом мире, мы притягиваем к себе высшее свечение, силу развития. Она пока нам не понятна и не ощущаема. Ее можно распознать только по ее воздействию - по тем движениям и реакциям, которые она пробуждает в нас.

Это называется силой, действующей в творении, или светом, возвращающим к источнику. Светом мы называем происходящие в нас изменения, потому что только по ним можем уловить свет. Свет производит лишь одно действие - соединяет нас. Движение всегда идет вперед, как сказано: "В духовном только поднимают, но не опускают".

Однако это продвижение всегда сначала ощущается нами как плохое, ведь требует большей самоотмены, большей отдачи, и направлено против наших текущих свойств. Поэтому мы каждый раз ощущаем продвижение как падение: "И был вечер, и было утро - день один".

А затем мы прикладываем усилия, чтобы соединиться, и достигаем состояния "день", когда, благодаря своим исправлениям, соглашаемся с произведенными изменениями, начинаем понимать и чувствовать пройденные состояния. Мы соглашаемся быть отдающими и передать себя группе. Так мы приходим к состоянию "малиновый шарик", в котором каждый из группы отменяет себя ради того, чтобы включиться во всех, потеряв себя внутри группы. 

Это не такая потеря, как винтика в обычном обществе. Ведь тут человек не теряет свой разум и чувства, а наоборот, приобретает разум и чувства всей группы. Он просто не хочет распоряжаться сам собой, ведь его власть была эгоистической, ради самого себя. Если же власть станет ради отдачи, то он готов на нее, и с радостью отменяет себя. Ценой такой самоотмены он покупает общий разум и чувства, существующие между ним и остальными, до такой степени, что они становятся "одним человеком с одним сердцем".

Их желания объединяются в одно, но вместе с тем, каждый чувствует это общее желание по-своему, ведь остается со своими личными свойствами. Каждая шестеренка, олицетворяющая человека в общей системе, сохраняется, но начинает крутиться вместе со всеми без всякого давления с их стороны. Крутясь синхронно со всеми остальными шестеренками, она начинает понимать, как они крутятся и почему, но со своей точки зрения.

Это означает: знать, что у товарища на сердце. Мы раскрываем это благодаря нашему общему движению, но я раскрываю в его сердце одно, а кто-то другой увидит в его сердце что-то другое.

Так мы достигаем малинового шарика, который начинается с зародыша (ибур), в котором каждый присутствует лишь как точка, со своим решимо. А потом посредством этого решимо, мы начинаем исправлять свое желание насладиться, бывшее эгоистическим. Сначала мы пробуждаем эгоизм все больше и больше в левой линии, ведь у нас ничего нет, кроме простых материальных желаний. Но по мере нашего роста, растет левая линия, а мы исправляем ее в правой линии и приводим к средней. Средняя линия уже называется человеческим уровнем.

В левой линии растет эгоизм, а в правой линии - его исправление: важность цели, величие Творца, группы, из чего мы снова выстраиваем отдающее намерение: среднюю линию. Так мы растем: лево-право-середина, лево-право-середина. Все зависит от подготовки, скорость зависит от поддержки группы. А продвижение идет по средней линии, что называется Исраэль - стремящийся "прямо к Творцу".

Из урока по подготовке к конгрессу, 02.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Малиновый шарик – зародыш единства

Расплавленный шарик

Смазанные светом шестеренки

Малиновый шарик - зародыш единства

каббалист Михаэль ЛайтманВнутри малинового шарика мы начинаем выстраивать образ человека и уже не оставляем эту работу. В этом состоит все наше исправление. Центр группы, построенный нашими общими усилиями, превращается к конечную точку духовной лестницы, по которой мы начинаем подниматься.

Как только мы станем сильнее, сможем больше понять и сделать, мы будем получать все больше возможностей производить материальную и духовную работу в человечестве, то есть "быть светом для всех народов".

Самое сложное - это достичь этой конечной точки лестницы, с которой мы начинаем духовный подъем. В этой точке всегда происходит борьба. Ведь с любой ступени мы падаем вниз, вплоть до состояния "Шимона, рыночного торговца", то есть до самого животного уровня, с которого должны начать возрождаться.

И это не какое-то состояние противодействия духовному подъему, что было бы хорошим, полезным состоянием Фараона, давало ощущение рабства и изгнания. Падение происходит на такую глубину, что мы вообще теряем отношение к правой и левой линии, к добру и злу, скатившись до самого подножия лестницы.

С этого состояния мы всегда начинаем, и поэтому все время возвращаемся к понятию малинового шарика, единства группы. Можно подняться до самой высокой ступени и все равно упадешь вниз ниже малинового шарика и будешь вынужден на него подниматься. 

Это наша первая точка единства, которая будет всегда в любом состоянии, даже в самом высоком. С этого малинового шарика мы входим в состояние зародыша данной ступени, а затем вскармливания и зрелости (ибур-еника-мохин). 

Вопрос: Как представить себе "малиновый шарик"?

Ответ: Нужно лишь знать: что значит быть "вместе", во взаимном поручительстве, какое условие получения Торы, то есть привлечения света, возвращающего к источнику, чтобы стать одним человеком с одним сердцем. То есть желать и требовать - и придет свет.

Из урока по подготовке к конгрессу, 02.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Потерять себя внутри группы

Расплавленный шарик

Всплывающие искры

Расплавленный шарик

каббалист Михаэль ЛайтманПуть выхода из кризиса (эгоизма), то есть методика интегрального образования, состоит из девяти пунктов, "станций", уроков.

1-й этап: знакомство с понятием поручительства, на котором выясняется, что единство – это прекрасно.

2-й этап: сопротивление эгоизма преодолевается с помощью сильного окружения.

3-й этап – это выяснение центра группы, "малинового шарика".

Центр группы – это не просто хорошее отношение к товарищам и готовность помочь друг другу. "Малиновый шарик" означает, что я совершенно теряю личное отношение к каждому. То есть мы все будто освобождаемся от своих внешних одеяний, кожи, плоти, костей, всех внутренних, врожденных свойств характера, оставляя лишь искру, духовный ген, решимо. От каждого остается только это решимо, то есть его внутренняя суть, стремление к соединению.

Я перестаю видеть лица. А если вижу, то мне надо работать над собой, чтобы ничего этого не осталось. Моим товарищем называется его решимо и его стремление достичь соединения. Только это является его духовной частью: раскрывшееся разбитое решимо и усилия товарища, несмотря на это решимо, достичь соединения, то есть вернуть его к исправленной форме. 

Поэтому мы сейчас не видим ни лиц, ни характеров, ни полов, никаких форм поведения и привычек каждого. Если я до сих пор замечаю отличия в отношениях товарищей друг к другу, то это не группа. В группе все абсолютно равны, то есть я не вижу между ними никакой разницы. Все товарищи представляются в виде решимот и усилий достичь соединения.

С этого начинается 3-й урок про "малиновый шарик". А заканчивается он тем, что все соединяются вместе в одно единое понятие, поднимаются над собой, достигают единства и внутри него раскрывают решение, которого прежде не было ни у одного участника. Это называется высшим, "обобщающим фактором". Это уже такое продвижение, при котором Кетэр низшего превращается в Малхут высшей ступени.

Такое состояние называется малиновым шариком, в котором расплавились все искры (решимот) и слились вместе, словно капли воды соединяются в одну большую каплю.

Я когда-то видел репортаж с орбитальной станции в условиях невесомости, где  произошла какая-то утечка. Космонавт подставил ведро, а когда он вытряхнул из него жидкость, то она выплыла оттуда как одна огромная сферическая капля полметра диаметром, которая удерживалась вместе поверхностным натяжением и силами молекулярного взаимодействия, сцепляющими все молекулы.

То же самое мы должны увидеть в нашем "малиновом шарике". Мы оказываемся в "невесомости", отменяя все внешние силы, и строим один шар единства. Разумеется, мы должны непрерывно поддерживать его, ведь постоянно возникают какие-то помехи этому единству. Мы боремся за свое единство, потому что хотим продолжать жить, ведь наш "малиновый шарик" – это начало духовной лестницы.

Из урока по подготовке к конгрессу, 01.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Потерять себя внутри группы

Малиновый шарик – зародыш единства

Малиновая точка любви

Перед стеной эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если я еще полностью нахожусь внутри эгоизма, то непонятно, где эта точка, в которой я могу чувствовать воодушевление?

Ответ: Я еще не могу тебе это объяснить, но ты уже чувствуешь, что это происходит: открывается какой-то проход, не различаемый органами восприятия этого мира. Есть тут какая-то скрытая лазейка, через которую можно войти.

Перед тобой стена, которая вдруг открывается, и ты входишь. Это называется дверью и отверстием в духовном. Когда это случается? Когда ты не захочешь признать, что перед тобой стена. Ты решаешь, что это не стена, и что пройдешь сквозь нее! И тогда ты действительно проходишь, если хочешь отменить свой эгоизм, разделяющий тебя с Творцом, то есть соглашаешься с условиями поручительства.

Из урока по подготовке к конгрессу, 31.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дверь, отверстие, вход

Перед открытой дверью

Проем в стене

Страница 15 из 48« Первая...1314151617...Последняя »