Записи в разделе 'Поручительство'
Расплавленный шарик

каббалист Михаэль ЛайтманПуть выхода из кризиса (эгоизма), то есть методика интегрального образования, состоит из девяти пунктов, "станций", уроков.

1-й этап: знакомство с понятием поручительства, на котором выясняется, что единство – это прекрасно.

2-й этап: сопротивление эгоизма преодолевается с помощью сильного окружения.

3-й этап – это выяснение центра группы, "малинового шарика".

Центр группы – это не просто хорошее отношение к товарищам и готовность помочь друг другу. "Малиновый шарик" означает, что я совершенно теряю личное отношение к каждому. То есть мы все будто освобождаемся от своих внешних одеяний, кожи, плоти, костей, всех внутренних, врожденных свойств характера, оставляя лишь искру, духовный ген, решимо. От каждого остается только это решимо, то есть его внутренняя суть, стремление к соединению.

Я перестаю видеть лица. А если вижу, то мне надо работать над собой, чтобы ничего этого не осталось. Моим товарищем называется его решимо и его стремление достичь соединения. Только это является его духовной частью: раскрывшееся разбитое решимо и усилия товарища, несмотря на это решимо, достичь соединения, то есть вернуть его к исправленной форме. 

Поэтому мы сейчас не видим ни лиц, ни характеров, ни полов, никаких форм поведения и привычек каждого. Если я до сих пор замечаю отличия в отношениях товарищей друг к другу, то это не группа. В группе все абсолютно равны, то есть я не вижу между ними никакой разницы. Все товарищи представляются в виде решимот и усилий достичь соединения.

С этого начинается 3-й урок про "малиновый шарик". А заканчивается он тем, что все соединяются вместе в одно единое понятие, поднимаются над собой, достигают единства и внутри него раскрывают решение, которого прежде не было ни у одного участника. Это называется высшим, "обобщающим фактором". Это уже такое продвижение, при котором Кетэр низшего превращается в Малхут высшей ступени.

Такое состояние называется малиновым шариком, в котором расплавились все искры (решимот) и слились вместе, словно капли воды соединяются в одну большую каплю.

Я когда-то видел репортаж с орбитальной станции в условиях невесомости, где  произошла какая-то утечка. Космонавт подставил ведро, а когда он вытряхнул из него жидкость, то она выплыла оттуда как одна огромная сферическая капля полметра диаметром, которая удерживалась вместе поверхностным натяжением и силами молекулярного взаимодействия, сцепляющими все молекулы.

То же самое мы должны увидеть в нашем "малиновом шарике". Мы оказываемся в "невесомости", отменяя все внешние силы, и строим один шар единства. Разумеется, мы должны непрерывно поддерживать его, ведь постоянно возникают какие-то помехи этому единству. Мы боремся за свое единство, потому что хотим продолжать жить, ведь наш "малиновый шарик" – это начало духовной лестницы.

Из урока по подготовке к конгрессу, 01.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Потерять себя внутри группы

Малиновый шарик – зародыш единства

Малиновая точка любви

Перед стеной эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если я еще полностью нахожусь внутри эгоизма, то непонятно, где эта точка, в которой я могу чувствовать воодушевление?

Ответ: Я еще не могу тебе это объяснить, но ты уже чувствуешь, что это происходит: открывается какой-то проход, не различаемый органами восприятия этого мира. Есть тут какая-то скрытая лазейка, через которую можно войти.

Перед тобой стена, которая вдруг открывается, и ты входишь. Это называется дверью и отверстием в духовном. Когда это случается? Когда ты не захочешь признать, что перед тобой стена. Ты решаешь, что это не стена, и что пройдешь сквозь нее! И тогда ты действительно проходишь, если хочешь отменить свой эгоизм, разделяющий тебя с Творцом, то есть соглашаешься с условиями поручительства.

Из урока по подготовке к конгрессу, 31.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дверь, отверстие, вход

Перед открытой дверью

Проем в стене

У входа в тоннель

каббалист Михаэль ЛайтманПродвижение "с ускорением времени" (ахишена) возможно только, если идешь как согнувшийся старец и все время ищешь будто бы потерянное. И тогда, при раскрытии зла, тут же против него раскроется добро, ведь я заранее, уже в добром состоянии искал недостатки.

Все зависит от тенденции продвижения. Если я вижу перед собой накрытый стол, то забочусь о том, чтобы у меня был достаточный аппетит насладиться угощением, то есть ищу недостатки.

Если мы сполна получаем влияние окружения, то неважно что с нами происходит. В эти дни мы усиленно занимаемся выяснениями, что такое поручительство, и понятно, что в соответствии с этим ощущаем сильные удары, общие проблемы, но легко и быстро проходим через них. Все зависит от тенденции.

Это значит, что я никогда не буду уверен в своих силах, и мне всегда требуется большее поручительство. Его никогда не будет достаточно. Ведь в тот миг, как я вооружаюсь какой-то мерой поручительства – немедленно происходит мое отдаление и возникают всевозможные помехи, которые я с помощью поручительства могу переработать в среднюю линию, превратив в продвижение.

Поэтому нужно изо всех сил стремиться к поручительству, и это вызовет у нас усталость, отторжение, противные чувства. Все эти помехи присутствуют и в самой работе над поручительством, ведь три линии есть и в правой линии, и в левой, и в средней. Но этим мы развиваем свою душу, начинаем работать со своими внутренними состояниями. 

Мы стремимся достичь как можно более крепкого поручительства, а когда чувствуем, что наше соединение обрело достаточную силу, то сами начинаем пробуждать левую линию, аппетит, что называется "пробуждать рассвет", не дожидаясь, когда "рассвет пробудит меня". Обычно такая возможность приходит за счет более широкого окружения. И тогда нам нужно работать над важностью нашей группы относительно внешнего общества.

Внутри группы я работаю над тем, что она важнее меня. А теперь мне надо работать со своей группой, объединенной вместе, чтобы все остальное внешнее окружение было менее важно, чем эта группа. То есть группа важнее и меня самого, и всего внешнего общества (под внешним обществом не подразумевается наша мировая группа). И тогда я смогу почерпнуть оттуда новые желания и увеличить наше поручительство.

Больше не о чем заботиться, кроме поручительства, потому что в мере нашей силы единства, пробудятся силы разбиения, новые решимот. И мы начнем с ними работать, чтобы достичь человеческого образа, склеивая все части вместе. Нам не нужно волноваться о всплывающих из разбиения решимот, а только о своем горючем, энергии. В поручительстве мы получаем силу просто как "сырье". А разные приходящие помехи помогают нам придать этому поручительству конкретную форму.

У самой силы поручительства нет никакой формы – форма приходит как раз из негатива, из недостатков. Если я не натыкаюсь на препятствия, то не ощущаю себя существующим. На меня давит воздух, все мои органы чувств получают разные воздействия, без которых я не ощущал бы, что существую. То же самое происходит с силой поручительства: если у меня есть эта сила, но я не чувствую никакого сопротивления, то не ощущаю, что нахожусь в духовном мире.

Мы ощущаем себя в духовном мире только благодаря силам темноты. Сам свет не вырисовывает никакой формы – форма рождается именно из темноты.

Такие состояния мы проходим по пути, пока не встаем на прямой луч (кав), по которому уже продолжаем свое движение к цели. Этот вход в тоннель, в "трубу", среднюю линию, очень важный и сложный. Мы долго топчемся на одном месте вокруг входа, не решаясь войти: делаем шаг и отступаем назад. Но когда мы уже входим, то благодаря полученному опыту, можем продолжать двигаться по нему.

Из урока по подготовке к конгрессу, 01.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Смазанные светом шестеренки

Быть или не быть "вместе" – вот в чем вопрос

"Позитив" и "негатив" поручительства

Вся страна поручается друг за друга

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли человек не имеет духовного стремления, стойкости, не стремится к Творцу, а просто спасается от страданий, то не стоит сразу рассказывать ему о злом начале, эгоизме. Нужно сначала вовлечь его в действия, которые развивают человека и расширяют его восприятие, понимание, ощущения, анализ.

Он будто расширяется внутри и там возникает некая пустая область, которая начинает наполняться всевозможными новыми определениями, понятиями: что такое группа и я сам, все наши взаимосвязи.

Тогда уже есть, о чем говорить. Человек включается внутрь этой матрицы, общей программы и начинает работать. Если же просто теоретически объяснять нашу природу эгоизма, то человек заскучает. Он должен сначала почувствовать в сердце, а потом это переходит в разум. Разум - это хорошее дополнение к сердцу, обслуживающее его. Сказано, что "понимают сердцем". Иначе изучение остается сухой, абстрактной теорией.

Но возможно заранее изучать явления, которые раскроются позже, при условии, что мы вооружимся взаимным поручительством. И поручительство возможно не только между каббалистами, но и между обычными людьми, как например, в армии или среди альпинистов. Разумеется, это еще не духовное поручительство, но оно имеется в каком-то виде.

Разве через банк мы не становимся гарантами друг другу? Или через страховую и пенсионную программу? Вся страна в какой-то мере поручается друг за друга. Эти системы уже существуют для того, чтобы подготовить нас и ввести в поручительство. 

Когда-то мы жили в пещере как одна большая семья, а потом эта семья начала расходиться. Ее части потеряли связь друг с другом и не чувствуют себя близкими. Поэтому добавляется другая, общественная связь между ними. Это тоже поручительство, только не такого уровня, как у каббалистов. Но оно тоже служит для продвижения и исправления мира.

Люди находятся в связи друг с другом, пусть она и эгоистическая. Весь мир - это работники Творца, желают они того или нет. Мы вышли из естественной, семейной, инстинктивной связи между нами, но вместо этого нам рекомендуют создать новую связь: торговлю, взаимные услуги. Одни больные - другие врачи, одни нуждаются в обуви - другие работают сапожниками и т.д. Как сказано: "Идите и зарабатывайте друг у друга".

"Заработок", благодаря которому мы связываемся друг с другом - это исправление разбиения. Я шью для тебя ботинки, а ты для меня - одежду. Уже этим мы находимся в "поручительстве", пусть и в небольшой мере. Все человечество за тысячелетнюю историю своего развития приблизилось к порогу, когда должно вступить в поручительство уже осознанно. Но уже и до этого, мы продвигались к поручительству на его "неживом", "растительном" и "животном" уровнях.

Это говорит о масштабах этого понятия. Мы все время находимся только в поручительстве и относительно него строим и оцениваем себя, осознанно или неосознанно.

Из урока по подготовке к конгрессу, 01.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Познакомьтесь с поручительством!

Условие поручительства

История человечества, как развитие поручительства

Быть или не быть "вместе" – вот в чем вопрос

каббалист Михаэль ЛайтманВ группе происходит постоянная борьба: быть или не быть вместе?! Один находится на подъеме, другой в падении, взаимно влияя друг на друга. Но что бы там ни было, нам нужно удерживать себя в соединении – все возрастающем и усиливающемся, несмотря на все помехи: внутренние и внешние, из которых формируется "плоть" следующей ступени.

Внешние помехи приходят от близких и далеких людей, и вообще от всего мира, от всего, что происходит на его неживой, растительной, животной и человеческой ступени. Все это воздействует на нас в качестве наших внешних сосудов. В сущности, это все принадлежит нам.

Для того, чтобы склеиться точками в сердце, мы снимаем с себя одеяния, мясо, свойства характера, внутренние свойства, оставляя лишь обнаженную точку в сердце и не замечая ничего другого. Но после этого, мы начинаем возвращать себе те формы, которые прежде отбросили, а также – весь этот мир.

Ведь все это является нашим сосудом, который мы обязаны использовать. В конце исправления, весь мир, вся вселенная, все, что я вижу, чувствую и воспринимаю, превращается в одно тело. То есть все это возвращается ко мне в форме всевозможных помех, а я обязан, несмотря на них, соединиться.

В состоянии падения, то есть скрытия, товарищи кажутся мне грубыми материалистами, с которыми мне не хочется соединяться. В состоянии подъема, то есть раскрытия, они кажутся мне абсолютными праведниками, которых мне не хочется выпускать из своих объятий. А потом я опять падаю, попадаю в скрытие, и ужасаюсь: в общество каких людей я попал, надо скорее бежать отсюда. 

Так я все время то поднимаюсь, то падаю. Все это видится мне из моих свойств, моих недостатков. Амплитуда колебания между подъемами и падениями определяет верхнюю ступень. Если я принимаю эти подъемы и падения наравне, то есть мне не важно, где быть, главное – оставаться в слиянии, в соединении, поручительстве, в котором я пытаюсь удержаться изо всех сил и на подъеме, и в падении, то мои усилия строят мою следующую ступень.

Это состояние, когда я хочу оставаться в связке с товарищами, как на подъеме, так и в падении, называется "устремлением" или "твердостью". Ведь я очень хочу соединения. И когда мы заканчиваем свою меру усилий, преодолевая все помехи, то на этом заключительном этапе происходит действие света, который осуществляет связь между нами и скрепляет наше поручительство.

Тут нужно принять в расчет расстояние: ведь не просто так мы выходим на работу, запутываемся. Все наши действия в этом мире очень особенные. Допустим, мы достигли понимания, что поручительство – это точка нашего соединения, начиная с которой мы уже оказываемся на той лестнице, которая поднимается в мир Бесконечности.

Совместными усилиями, мы отделили от себя все, оставив лишь точки в сердце, и начали соединяться. И теперь мы пытаемся это продолжить, невзирая на все помехи: и в то время, пока мы вместе, и особенно, когда расходимся, чувствуем себя разбросанными по большим пространствам, разделенными расстоянием, недостатком связи.

Все эти препятствия нам нужно в мере возможности преодолеть. Поэтому мы собираемся на конгрессы, чтобы почувствовать, что значит быть "вместе", если нам не мешает расстояние. Мы как бы проверяем, насколько на нас влияет физическая дистанция и как достичь того, чтобы она не вызывала никаких изменений в нашей взаимной связи.

Из урока по подготовке к конгрессу, 31.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Позитив" и "негатив" поручительства

Гарантия на хорошее настроение

Ступени поручительства

"Позитив" и "негатив" поручительства

каббалист Михаэль ЛайтманПоняв, что поручительство – это единственное условие духовной жизни, мы принимаем его и соединяемся вместе, переставая ощущать каждый самого себя. А то, что после этого раскрывается между нами, на первой духовной ступени – это и называется эгоизмом. Это уже не обыденный эгоизм, существующий в нашем мире, а направленный именно против соединения, поручительства.

Весь эгоизм, который мы видим в этом мире – это пока только материальная форма, не относящаяся к духовному. Она не относится к исправлению – исправлять нужно только тот эгоизм, который направлен против поручительства. Если я соединился с товарищами, и мы достигли минимальной связи, а теперь какая-то сила пытается нас разделить – она и называется эгоизмом.

Итак, для того, чтобы раскрыть духовный эгоизм, необходимо: поручительство, соединение, единство, то есть высшее свойство, и с другой стороны – эгоизм. Это две линии: правая и левая, то есть святость и нечистота, как сказано: "Одно против другого создал Творец". Они относятся уже к духовной лестнице, а не к плоскости этого воображаемого мира.

Поэтому, нам необходимо быть очень чувствительными и ценить оба эти понятия: приближения и отдаления. Рабаш рассказывал, что когда он учился в школе, учитель шлепал непослушных учеников указкой, а потом заставлял их ее целовать.

Это очень глубокая учеба, ведь человек начинает понимать, что в его духовном продвижении левая линия значит не меньше, чем правая, и "чем больше человек, тем больше его эгоизм". Но этот эгоизм поднимается только против поручительства. 

Сейчас, смотря друг на друга, мы видим, что все эгоисты – один больше, другой меньше, всех видов. Но это дано нам свыше: от рождения и от среды, в которой каждый рос. Пока в этом нет ничего, что нужно было бы исправлять, ведь это неживая, растительная и животная ступени, которые поднимаются и опускаются вместе с человеком.

Затем мы начнем становиться "человеком", то есть приобретем духовный образ, начинающий вырастать из этого мира все выше вверх по ступеням лестницы. Человек в нас будет расти: зародыш, вскармливание, взросление на каждой ступени из 125-ти. И тогда неживые, растительные и животные свойства в нас, за которые мы не ответственны и не должны были исправлять – исправятся благодаря включению в высшие свойства, которые мы исправляем как злое начало, мешающее нам выполнить условие поручительства.

Каждый раз нам нужно будет разделить эти две линии и постараться выставить друг против друга, чтобы увидеть рост поручительства, укрепление нашего единства, понятия "вместе". Надо понять, что всякий раз, когда мы теряем предыдущее единство – это призыв подняться над новыми раскрывшимися помехами в более высокое состояние. Возможно, нам кажется, что помехи остались прежними. Действительно, внешне они могли не измениться, однако накладываются уже на нашу новую внутреннюю реальность, то есть на поручительство.

Выходит, что те же самые мои эгоистические желания получают наполнение, силу, укрепление от того, что я достиг поручительства, и набирают отрицательную силу. Происходит уникальное явление: свет создает темноту, как сказано: "Создает свет и творит темноту"!

Допустим, я достиг некой точки поручительства и хочу держаться в ней, развиваться. Я ценю ее и наслаждаюсь достигнутым. Благодаря притянутому мной окружающему свету, эта точка начинает расти, но не в положительной форме. Свет никогда не ведет меня прямо к исправлению, а наоборот, показывает мне мою противоположность, согласно своей программе, отношениям между светом и сосудом.

Мое стремление, усилия, работа, вложенная внутрь нашего соединения, обращается для меня во тьму! Все это накапливается и выливается в негатив, в кризис: в нежелание соединения, разочарование. Через какое-то время, я внезапно обнаруживаю себя в состоянии, противоположном прежнему. Возможно, я буду постепенно сползать, а могу упасть в один момент – осознанно или не осознанно. Я могу колебаться, выпадать на мгновение и тут же возвращаться, или сразу упасть уже окончательно.

Дело тут в том, что создавая тьму, свет раскрывает в нас новое желание к следующей ступени. Поэтому нам необходимо не только положительное, но и "отрицательное" поручительство, то есть в негативном состоянии. Каждый должен принять товарища таким, как он есть, "раненым", "убитым", "больным" – во всех симптомах падения, указывающих на наше ослабление относительно поручительства (кроме поручительства, ничего больше не учитывается).

На новой ступени начинает раскрываться связь между поручительством и Творцом: как высшая сила относится к этому и облачается внутрь, как поручительство может проявить для меня Его образ. Именно между двумя точками поручительства: позитивной и негативной – раскрывается высота ступени, на которую мы поднимаемся. Таким путем происходит продвижение.

Из урока по подготовке к конгрессу, 31.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Быть или не быть "вместе" – вот в чем вопрос

Ступени поручительства

Отличие духовного эгоизма от материального

Ступени поручительства

каббалист Михаэль ЛайтманВсе, что нам нужно - это выполнить условие поручительства. С этого момента и в мере выполнения, мы приближаемся к цели. Все 125 ступеней духовной лестницы, от мира Асия до мира Бесконечности - это ступени поручительства, нашей все более сильной связи друг с другом.

Вход на первый этап, первую духовную ступень всецело зависит от достижения взаимного поручительства, как под горой Синай. Дарование Торы приходит сверху, а поручительство должно прийти снизу, от нас. И тогда "пробуждение свыше" и "пробуждение снизу" встречаются вместе - Творец и творение начинают сближаться. Творец приближается к творениям, а творения - к Творцу, пока не сливаются в одно целое, что называется состоянием Конечного исправления (Гмар тикун).

Поэтому, наша задача - достичь поручительства. Если мы хотим, чтобы на нас воздействовал свет, возвращающий к источнику, то есть Тора, то обязаны знать, что он проявится только в мере нашего взаимного поручительства.

Пока мы не начнем создавать внутреннее давление, чтобы включиться друг в друга, соединиться, стать поручителями, до тех пор свет на нас не действует и не исправляет. Свет исправляет только наше желание соединиться и достичь взаимного поручительства в той мере, насколько мы давим в эту сторону.

Все, что нам нужно - это постараться надавить. Именно это считается молитвой, стремлением, требованием, просьбой к особому соединению, называющемуся "поручительство". Чем больше мы тянемся друг к другу, тем сильнее ощущаем свою неспособность достичь единства. 

Свет воздействует на нас своей обратной стороной: он дает нам первоначальное желание, шанс, что называется "кладет нашу руку на добрую судьбу и указывает взять ее". Он дает нам средства: учителя, книги и тянет нас к соединению.

Но одновременно, он отталкивает нас друг от друга, то есть создает между нами напряжение. С одной стороны, мы слышим о необходимости соединиться, хотя внутри это каждому неприятно, и он вынужден играть. Если группа начинает все больше усваивать этот принцип, понимая, что это состояние необходимо, значит она продвигается.

Это происходит не быстро и требует времени, иногда проходят годы, пока мы не воспринимаем это условие серьезно. Ведь это самое тяжелое условие, которое против нашей природы. Если же мы начинаем группироваться в круг вокруг понятия "поручительства", значит мы уже поймали самый конец нити, конечную точку луча, протянувшегося из мира Бесконечности и касающегося нашего мира.

Мы уже начинаем понимать этот принцип, что только за счет нашего соединения на условиях взаимного поручительства мы достигнем духовного сосуда, в котором раскроем высший мир, вечность, Творца. Все это раскрывается нам здесь и сейчас, в этой жизни.

Из урока по подготовке к конгрессу, 31.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Союз точек в сердце

Поручительство – показатель духовного уровня

Условие поручительства

Союз точек в сердце

каббалист Михаэль ЛайтманЖелательно, чтобы слово "поручительство" и все слагающие этого понятия стали нам как можно понятнее и ближе. Поэтому мы должны все время над этим работать и все больше раскрывать: что называется поручительством, какую связь оно предполагает между нами?

Каждый должен быть выше других, чтобы заботиться о них и показывать правильный пример. Каждый должен чувствовать себя  ниже других, чтобы получать от них пробуждение и вдохновение, ведь без этого у него не будет сил продвигаться. И все должны заботиться о том, чтобы мы были совершенно равны - не больше и не меньше, а абсолютно на равных!

На этом пути мы должны начать внутренне ощущать друг друга. Я не буду видеть товарища как материальное тело. Я вдруг перестану различать его лицо, оно исчезнет, не буду замечать его одежду и внешние признаки. А потом я перестану видеть даже его свойства, характер, привычки, из которых прежде складывался во мне его образ.

Я не буду относить его ни к его внешнему образу, ни к внутренним свойствам характера, манерам поведения, качествам, полученным от рождения или приобретенным в течение жизни.

Я не вижу ни одеяний, ни физической плоти, ни свойств характера товарища, а только самую внутреннюю точку, которая называется обратной стороной святой души. Разумеется, она пока еще неисправная, но очень стремится всеми средствами притянуть к себе окружающий свет, чтобы он ее исправил. 

Эта точка называется точкой в сердце. Средство притянуть к ней свет - это поручительство, то есть соединение между такими точками. Именно их нам и нужно видеть в каждом товарище, а не тела и не характеры или манеру вести себя. Все это дано товарищу сверху и заставляет его так действовать, или же это я так вижу его, "в мере собственных недостатков". Но главное - это видеть внутреннюю точку и желать с ней соединиться.

Соединение этих точек в одно целое называется "миньян". Это уже такое объединение точек в сердце, которые готовы действовать и прилагать все возможные усилия для того, чтобы достичь подобия высшему свету. В мере этого подобия и стремления к свойству света, он начинает на них светить. Свет имеется всегда - все движения происходят только внутри желания.

Все зависит от соединения внутренних точек в сердце, к которым мы привлекаем свет: от его силы и качества, то есть зачем мы хотим соединиться, почему, преодолевая какие препятствия? Как только мы исполняем положенную нам меру усилий (сэа), обретаем достаточно сильное желание к соединению и единству, свет заканчивает наше первое действие единения и приводит нас к первому слиянию (зивугу), первому контакту с Творцом.

Так мы реализуем свое поручительство, то есть действительно находимся "вместе", настолько поручившись друг за друга, что превращаемся в одно целое. Это первая духовная ступень, на которой мы раскрываем высший мир, высшую силу, истинную реальность выше той, в которой сейчас находимся. А этот мир кажется нам иллюзорным, как будто приснившимся.

Первое правильное отношение к соединению - это выход из себя, из своего тела и одеяний, всех эгоистических желаний и мыслей, привычек, врожденных или приобретенных качеств. Я чувствую только точку в сердце и хочу прилепить ее к товарищам. Это значит, что я иду навстречу поручительству, первой точке единства.

Так мы достигаем первого сосуда, соединенного высшим светом. Все наши точки противоположны соединению. Но наше давление, напряжение, созданное между этими точками, раскрывает нам, насколько мы по своей природе не способны соединиться, и в то же время, хотим этого.

Бааль Сулам описывает это состояние в письме №19 на примере отношений между мужчиной и женщиной, которые намеренно разделены и не могут соединиться, но в то же время испытывают огромное желание быть вместе. В итоге, это приводит к взрыву связующей силы, побеждающей силу разделения, и мы достигаем единства. И тогда "и семя его во благо", то есть уже рождается наше первое духовное состояние, что называется рождением. Как в нашем мире, в  результате соединения мужчины и женщины рождаются дети, так и в духовном мире результат слияния - это рождение нового состояния.

Из урока по подготовке к конгрессу, 31.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ступени поручительства

Откуда взять силу для духовного действия

Условие поручительства

Денежная купюра в единицах поручительства

каббалист Михаэль ЛайтманНеобходимо терпение, время, чтобы усвоить понятие интегрального воспитания. Мы начали говорить о нем три года назад, и за это время некоторые люди нас оставили, некоторые до сих пор его не понимают, некоторые не хотят слушать о нем и знать. Мы с трудом слышим, что говорится. За оставшийся до конгресса  месяц, я надеюсь по крайней мере, разбить это сопротивление.

Это и есть та самая "железная стена", о которой писал Бааль Сулам! Наука каббала - это интегральное воспитание, но мы не хотим это принять. Люди возражают против интегрального воспитания, выходят из групп, не понимают нашей работы с широкой публикой. И это естественно, ведь мы воюем против главного эгоистического принципа всего этого мира.

Поэтому, дайте нам время, чтобы немного продвинуться. Будем надеяться, что за этот месяц произойдет необходимый прорыв, и в каждом отпечатается навечно, что изменение зависит только от поручительства. Это то, что мы сейчас обсуждаем: средство духовного изменения - это взаимное поручительство. Хочешь такого изменения - пожалуйста, но я сразу предупреждаю, если ты приходишь за ним, то приноси деньги: купюру поручительства. Если твоя купюра достаточно ценная в единицах поручительства, то все получишь.

Из урока по подготовке к конгрессу, 30.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Одна методика для всех

МИВО – продолжение Каббалы

Познакомьтесь с поручительством!

Откуда взять силу для духовного действия

каббалист Михаэль ЛайтманНевозможно ничего услышать, понять и разумеется выполнить, пока не находишься в группе и не достиг состояния, которое называется "поручительство". Ты можешь быть полон сил и разных премудростей, но в тебе не будет одной силы, исключительно с помощью которой достигают духовного действия.

Без этой силы ты не способен на духовные действия – это сила поручительства, при котором ты получаешь силу от других, ведь в тебе ее нет. И получаешь ты ее при условии, что платишь за нее своей полной самоотменой. Очень просто: ты платишь самим собой, всей своей жизнью, всем, что у тебя есть, и взамен получаешь от товарищей силу поручительства.

И не надо думать, что твоя группа слабая, и в ней этого нет. Каждый считает, что вот если бы у него была сильная группа, тогда бы он вложил себя в нее и получил от них силу поручительства. По обыкновению, эгоист принижает всех остальных, чтобы оправдать самого себя.

Но это неправильно, это ложь. Каждому предоставлена группа, в которой имеется сила поручительства. Эта группа находится в окончательно исправленном состоянии, но ты судишь о ней в  мере своих недостатков. Поэтому никто не имеет права жаловаться на недостаток поддержки.

Вооружиться силой поручительства – это возможность, приглашение, призыв, обращенный к каждому. Если Творец приводит человека в группу, к "доброй судьбе" и говорит: "Возьми ее себе!", то нужно брать. А не хочешь – не надо. Тебе дан шанс, который зависит только от тебя. Творец больше ничего тебе не скажет, кроме этого первого "возьми". 

Он только приводит тебя к началу пути, а дальше нужно самому воспитать себя. Наша внутренняя работа начинается с поручительства. Не нужно думать, что к этому приходят где-то в конце. Именно в выполнении этого условия состоит вся наша работа. А потому воспитание человека начинается с изучения законов поручительства.

Это единственное, что нам необходимо. Таким образом, я получаю силу вне меня, то есть духовную, которая начинает работать во мне, изменять и исправлять. Я никогда не произвожу работу напрямую над самим собой, а в любом состоянии должен привлечь к себе внешние силы через группу, поручительство, с еще более высоких ступеней, чтобы они повлияли на меня и изменили. Как сказано: "Не может заключенный сам освободить себя из тюрьмы" – только через группу, вспомогательные системы.

Таким образом, я оплачиваю, вкладываю в одном месте, а получаю помощь – в другом. Но по дороге между этими системами есть блок, производящий переворот. В мере того, сколько я заплатил, вложил своей земной жизни – столько и получу духовной жизни.

Из урока по подготовке к конгрессу, 30.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Условие поручительства

Поручительство – показатель духовного уровня

Познакомьтесь с поручительством!

Условие поручительства

каббалист Михаэль ЛайтманВ группе нужно говорить о величии цели, о нашем желании подняться над своей природой, в которой невозможно больше оставаться, о необходимости достичь соединения между нами. Достаточно нам страданий. Если мы хотим улучшить свою жизнь в этом мире, нам нужно привнести добрые силы в нашу связь, хорошие отношения.

Поэтому я обращаюсь ко всем товарищам, чтобы всем вместе обсудить, как нам достичь такой связи. Нужно представить себе добрую связь, насколько мы способны, какой она была до разбиения желаний, когда существовала одна общая душа, одно желание, одна мысль, одно намерение, одно ощущение на всех! Каждый ощущал других так, будто мы принадлежим одному телу, что называется, как "одним человек, с одним сердцем".

Каждый, даже ощущая себя персонально, воспринимал остальных как клетки одного тела, где любая клетка отдает другим для того, чтобы весь организм нормально работал. Если мы понимаем, что такой должна быть наша тенденция, чтобы достигнуть состояния, в котором раскроется Творец, высшая сила, духовный мир, то все средства в наших руках. Творец привел нас к этой судьбе и сказал: "Примите ее как желанную и добрую".

Весь мир поддерживает нас в этой работе, настолько жизнь в нем становится тяжелой и бесцельной. А здесь перед нами открывается светлый путь и особая счастливая возможность. Таким образом, мы строим ковчег, в котором сможем спасти себя и может быть весь мир от вод потопа, которые уже приближаются и поднимаются все выше и выше. Пока этот потоп только пугает нас издали, но уже начинает ощущаться то там и здесь, распространяя хаос и беспомощность. 

На первой встрече в группе или с широкой публикой, нужно объяснить, что духовный мир весь основывается на силе поручительства. Мы изначально ощущаем себя далекими, противоположными, ненавидящими и отталкивающими друг друга. Мы нарочно собраны вокруг горы Синай (горы ненависти) и горим взаимной неприязнью, словно ученики Рабби Шимона.

Но это хорошее состояние, потому что преодолев его, мы сможем приобрести высшие свойства. Мы, как творения, способны воспринять свет только из тьмы. Если в нас есть два эти ощущения, то на контрасте мы сможем увидеть и почувствовать и то, и другое. Невозможно видеть только свет или только темноту. Но свет на фоне тьмы и тьму на фоне света мы способны заметить. Поэтому Творец и поместил нас в такое состояние, из которого мы можем почувствовать, понять и принять духовное.

Такова цель нашего первого собрания. С этого начинается группа. Если мы хотим вступить на духовный путь, то обязаны знать, что вход начинается с первого условия: с достижения поручительства. Достигается оно в несколько этапов: сначала нужно по крайней мере получить какое-то его понимание, согласиться, потом начать постепенно реализовывать, пока не придешь к взаимному поручительству. Таков первый этап.

Из урока по подготовке к конгрессу, 30.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Откуда взять силу для духовного действия

Поручительство – показатель духовного уровня

Познакомьтесь с поручительством!

Поручительство – показатель духовного уровня

каббалист Михаэль ЛайтманПоручительство – это условие соединения разбитых душ, которое обязано выполняться на протяжении всего подъема по 125-ти ступеням, и каждый раз все более строго. Поручительство – это показатель уровня духовного сосуда, меры взаимосвязи его частей, формирующей духовное состояние. Оно обеспечивает духовную силу единства, внутри которой мы раскрываем  проявление Творца.

Поручительство – это условие соединения противоположных частей, требующееся от каждого, находящегося в духовном мире, но в мере высоты его  ступени. В зависимости от этого, твое поручительство будет больше или меньше.

На каждой ступени тебе нужно соединить противоречивые элементы количественно и качественно. Допустим, тебе дана группа из десяти человек или тысяча, или десять тысяч: сколько дали, столько дали. Тебя приводят в группу и говорят: "Возьми ее себе", и ты должен работать в ней над взаимным поручительством.

Вопрос: Я должен раскрыть, что противоположен остальным?

Ответ: Это кардинальная ошибка. Мне не нужно выяснять негатив – я хочу строить только позитив, "ноев ковчег". Я хочу подняться над этим миром, зачем мне углубляться в него и ковыряться в нем? Я хочу только хорошего! Творец приводит человека к доброй судьбе – зачем же мне плохая? Я не хочу зла, не стремлюсь узнать, насколько я противоположен остальным.

Для того, чтобы войти в духовный мир, нужно соединиться – так я соединяюсь!  А если мне нужно узнать, насколько я разобщен с другими, то это само раскроется мне в пути. Но я не стремлюсь к такому открытию. Это система нечистых сил толкает нас узнать свое зло, копаться в нем, наслаждаться этой грязью.

Из урока по подготовке к конгрессу, 30.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Откуда взять силу для духовного действия

Условие поручительства

Познакомьтесь с поручительством!

Познакомьтесь с поручительством!

каббалист Михаэль ЛайтманПервый этап построения поручительства – это знакомство с этим понятием. Не нужно распространяться вширь, а просто дать человеку первую начальную порцию, чтобы он понял, что значит "поручительство". А уже с течением времени, это понятие начнет обрастать для него дополнительными подробностями, расширяться. У поручительства нет границ, оно заканчивается в Бесконечности.

На первом уроке, который называется: "Познакомьтесь с поручительством", человек должен узнать, что "поручительство" – это связь между разбитыми желаниями, в мере которой они начинают ощущать духовный мир, Творца. Эта мера связи, называемая поручительством, объединения, единства, определяет состояние группы. Чем больше мы связаны поручительством – тем выше наша духовная ступень: от 1 до 125. Степень поручительства – это "жесткость экрана", то есть его способность противостоять взаимному отторжению.

Можно сказать, что 1-й этап успешно закончен, и человек понял, что означает "поручительство", если он перестает ощущать себя, а ощущает группу. Понятие группы превращается для него в главное и определяющее, вместо ощущения самого себя. У него вдруг пропадает ощущение своего "я", и это место занимает понятие группы. Это не требует от него никаких усилий, просто это чувство становится сильнее всего и овладевает им.

Человек, приехавший на конгресс в Араве, должен получить такое хотя бы временное, краткое ощущение, ощутить его вкус. Поэтому мы начали с сегодняшнего дня подготовку, которая будет продолжаться весь следующий месяц. Нужно провести каждого товарища, то есть любого, кто готов хоть в какой-то мере к нам присоединиться, через всю необходимую подготовку к конгрессу. 

Если человек приедет на конгресс не готовым, он будет там младенцем, которого взрослые держат на руках. Он не сможет стать "товарищем", но если отменит себя, то тоже переживет общее ощущение, только гораздо слабее. Все зависит от степени подготовки человека, позволяющей ему присоединиться к остальным в более действенной форме и активнее участвовать.

Надо приехать на конгресс с целью познакомиться со вкусом поручительства и не искать ничего негативного, а стремиться только в положительную сторону. Словно собака, которая постоянно вынюхивает, где есть что-то вкусное, так и я ищу, где есть более сильный окружающий свет, поворачиваюсь в ту сторону, с которой он лучше на меня воздействует, всеми своими мыслями, желаниями, движениями. Я постоянно ориентирован на свет всеми своими ощущениями.

Я не хочу видеть отрицательного, критиковать, копаться в таком, что вызовет во мне отторжение. Ведь сказано: "Не ставь препятствие перед слепым" – и это я этот слепец, внутри себя. Поэтому, я ищу только положительное: хочу познакомиться с поручительством и только.

Из урока по подготовке к конгрессу, 30.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Откуда взять силу для духовного действия

Условие поручительства

Поручительство – показатель духовного уровня

Каждый за всех и все за каждого

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает "сокращение" (цимцум) в группе?

Ответ: Пока мы не будем автоматически воспринимать слово "желание" как общее желание - ничего не поможет. Если говорится о сосуде, мы тут же должны понимать, что это значит: "вместе". Если говорится о свете - это наслаждение, раскрывающееся в нас, когда мы соединились.

Это должно происходить совершенно инстинктивно. Этот инстинкт должен вжиться в сердце, чтобы нам стало очевидно, что это так и иначе быть не может. Словно я слышу о кислом и мгновенно ощущаю кислоту во рту.  

Сделать "сокращение" на свой эгоизм - это значит, что мы хотим вместе поднять величие Творца, силы отдачи, выше силы получения во всех ситуациях, которые с нами случаются. То есть, первое условие: что бы ни было, мы обязуемся, прежде всего, соединиться и оставаться как один человек с одним сердцем.

Второе: удерживать силу взаимного поручительства, раз за разом укрепляясь каждый за счет всех, и все за счет каждого. Это будет означать, что мы достигли одного общего желания.

 2013-12-05_hrav_bs-tes-02_lesson_pic03 

Итак, мы стоим внизу под горой Синай, вокруг этой горы ненависти, соединенные в одно сердце и связанные взаимным поручительством. То есть мы выполнили эти два условия.

А кроме этого, нам нужны Моше и Тора на вершине горы. Это значит, что там наверху мы достигли соединения с Творцом. Моше - это наша совместная сила, находящаяся выше нас. Третье условие: это величие Творца, духовной цели.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот", 05.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

125 ступеней раскрытия

Интерференция прямого и отраженного света

Контакт в точке сокращения эгоизма

Перед стартом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как подняться над отторжением от объединения с товарищами и действовать хоть как-то вместе с группой?

Ответ: Это самый болезненный вопрос на духовном пути, потому что человек должен пройти первый этап адаптации к среде, в которой он находится. Мы готовы приходить в группу, даже заниматься по ночам, ведь это льстит нашему эгоизму – мы особые люди.

Эгоизм не возражает против конгрессов, против самоотдачи на учебу – он пока еще прикидывается добрым.

Так проходят "семь сытых лет в Египте". Мы спокойно работаем в группе, и наш эгоизм потихоньку растет, способствуя якобы нашему духовному росту. В действительности, это еще не духовный рост, но уже изменение в направлении цели: мы получаем знания о каббале, проводим различные мероприятия, трапезы и т.д. Все это наш эгоизм, в общем-то, приветствует.

А потом семь сытых лет заканчиваются, и эгоизм начинает сопротивляться, как сказано: "И восстал новый царь в Египте". Мы вроде бы желаем продвигаться, а эго нам не дает – оно отрицательно смотрит не все наши попытки объединиться. Именно с нашего стремления к единению (мы + Творец), к выполнению принципа поручительства (сумма всех нас) начинаются семь голодных лет, поскольку эгоизм жутко сопротивляется этому. Это уже настоящий фараон – зло, четко направленное против объединения (против "мы"). 

 2013-10-23_rav_kvutza-ve-afatza_lesson_04

Так мы подходим к следующему этапу, который называется "десять египетских казней". 

Сопротивление эгоизма постоянно растет в нас и становится нашей структурой. Это уже духовный сосуд, состоящий из десяти сфирот, но он противоположен Творцу и потому нас трясет, как космическую ракету на старте. Он вроде бы хочет приподняться от земли, оторваться от эгоизма, но земля тянет его вниз. И это противодействие трясет его по всем десяти сфирот, по всем его частям.

Это и есть десять египетских казней, в результате которых мы выскакиваем из эгоизма и входим в свободное космическое пространство – в Высший мир. Поэтому у нас  нет другого выхода, как включаться в группу.

Пройти семь сытых лет – не проблема, гораздо сложнее пройти семь голодных лет, потому что это - борьба, это - усилия, это - попытки объединения над отторжением друг от друга. 

И эта борьба не заканчивается, когда мы выходим из Египта. Тора рассказывает о том, что происходит с народом в пустыне: их трясет, ведь они еще не выходят в "безвоздушное пространство", как в космос, где все затихает, все спокойно и хорошо, нет притяжения – они в невесомости.

Здесь включаются огромные эгоистические желания, которые ведут нас дальше. Без этого мы не можем идти вперед, потому что не Творец ведет нас вперед своим светом, а мы притягиваем Его свет, чтобы идти вперед.

Из урока на тему "Группа и распространение", 23.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пришельцы в чужой земле

История нашей взаимосвязи

Вперед навстречу тьме

Страница 16 из 48« Первая...1415161718...Последняя »