Записи в разделе 'Поручительство'
Союз и поручительство

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем разница между союзом (брит) и поручительством (арвут)?

Ответ: Союз – это предварительное соединение, предшествующее поручительству, когда мы просто договариваемся быть в связи между собой.

Взаимное поручительство – это состояние, когда мы входим в желания друг друга, сообща работаем на них: я – на ваши, вы – на мои, и обеспечиваем друг друга полной взаимной поддержкой.

Я полностью поручаюсь за вас, беру вас под свою опеку, думаю не о себе, а о том, как обеспечить вас всеми своими ресурсами. А вы видите, в чем нуждаюсь я, и думаете, как обеспечить меня вашими ресурсами.

Такая взаимная поддержка, когда мы обоюдно наполняем желания друг друга, называется взаимным поручительством. Но вначале оно характеризуется установлением союза: подписывается договор, подлежащий дальнейшей реализации. А в принципе, и то, и другое работает вместе.

Из урока на тему "Группа и распространение", 23.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Расширяющиеся круги света

Поручительство – закон без лазеек

Закон сообщающихся сосудов

Внешняя и внутренняя сторона распространения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Правильно ли я понял, что существует внешняя сторона нашего распространения и объяснение, которое может показаться сугубо материальным. Но внутри него проходит канал, через который течет высший свет и дает ощущение, что в нем заключена какая-то особая сила?

Ответ: Это верно, и даже не надо этого стесняться и скрывать! Мы приходим не для того, чтобы воспитывать людей или играть с ними в какие-то игры. Нам известно, как наладить нашу жизнь, и это умение вытекает из понимания природы. Мы научились использовать созидательную силу, которая скрывается внутри соединения людей между собой.

Мы знаем, как построить такую связь между людьми, чтобы внутри нее раскрылась сила, которая строит и исправляет, изменяет все. И это не просто слова – ты должен излучать из себя свет, словно Пророк Моше, спустившийся с горы Синай со скрижалями завета в руках, силу, способную изменить все и исправить. Люди должны это в тебе почувствовать.

Другие тоже могут произносить похожие слова, но в них не будет более внутреннего, чувственного наполнения, которое все определяет. И это не просто эмоции, а свет, который должен действовать. Свет воздействует на людей во время твоего объяснения, и он же их потом исправит и свяжет с тобой, чтобы работая с их желаниями, ты нашел внутри группы Творца. Свет реализует всю эту цепочку.

Поэтому, когда выходишь на распространение, нужно с одной стороны, объяснять на словах, то есть действовать на обычном земном уровне, но прежде всего, полностью сконцентрироваться на внутреннем содержании, чтобы передать людям свет и вызвать в них ощущение. Если этого нет, незачем выходить. 

Иначе, ты сделаешь только хуже. Тот свет, который должен был прийти вместе с твоим объяснением и не пришел из-за недостатка твоих внутренних усилий, раскроется своей обратной стороной и вызовет пренебрежение к тебе и разбиение. Ведь методом осознания зла, таким кружным, длинным путем страданий, ты когда-нибудь, но очень не скоро, в итоге придешь к правильной реализации.

Внутренние усилия, которые притягивают свет – это поручительство. Для того, чтобы в нас раскрылась Тора, между нами обязано действовать поручительство: взаимная забота, соединение, всеобщее равенство, где все товарищи, все – один человек, одно тело. Это прежде всего! В той мере, как это происходит – мы выходим на распространение, и тогда нас ждет успех.

Действовать надо только в мере своей подготовки. И тогда ты будешь обращаться к публике вместе со светом, который удерживаешь в своем правильном сосуде. В твоем правильном соединении с группой раскрывается духовный свет – пусть пока еще не явно, но как окружающий свет, который уже находится в тебе.

С ним ты уже можешь обратиться к людям – так, чтобы это было действием света, а не просто разговорами, которыми сегодня никого не убедишь. Сами слова не так важны – главное, чтобы ты излучал свет. Известно, что Моше был "косноязычным", и это не помешало ему стать предводителем народа. Но люди должны почувствовать, что в тебе есть какой-то свет, и тоже его захотеть.

Это возможно лишь при условии, что ты соединяешься со всеми товарищами и живешь жизнью поручительства или хотя бы стремлением к нему, которое для тебя важнее всего. Прежде всего ты проверяешь и строишь это условие, и в сущности, именно его идешь распространять. Неважно как именно ты говоришь – внешняя форма зависит от человека, к которому ты обращаешься. Но главное, это внутренний свет, который действует и горит в тебе, и люди это чувствуют. Ведь в них есть желание, отчаявшееся получить наполнение, жаждущее именно этого света.

Мы не связываемся друг с другом за счет разговоров – а только за счет того света, который есть в одном для другого. Благодаря этому наши желания соединяются. И если в тебе есть свет, который ждет другой, уже полностью  отчаявшись, то он прилепится к тебе. Он будет только и ждать, когда же ты снова свяжешься с ним.

Из урока по статье из книги "Шамати", 01.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы вошло в разум и опустилось в сердце

Мой дом из песка – моя крепость?

Сверхоружие – сила света

Люди сами потянутся к нам

каббалист Михаэль ЛайтманСтрах должен быть о том, смогу ли я доставить удовольствие Творцу. А это невозможно, прежде чем мы достигнем поручительства и каждый будет тревожиться, то есть пребывать в страхе, волнуюсь ли я о других.

До этого я не могу обратиться к Творцу. Он может быть лишь целью, а моя забота о других – условием, которое наводит на нее. Но одно без другого не работает – сказано: "От любви к творениям – к любви к Творцу".

Поэтому нам нужно так организовать свою работу, чтобы нам было ясно, что это не два отдельных понятия, а одно существует внутри другого. Для того, чтобы нацелиться на Творца, мне необходим прицел, в котором соединяются на одной линии три объекта: глаз, прорезь и мушка. Только соединив все три части вместе: Исраэль, Тору и Творца, я попаду в цель.

Невозможно иначе прицелиться. Ведь если у меня будет лишь глаз и мушка, то я могу повернуть ружье в любую сторону, куда захочу. Провести прямую ось вне себя, вне моего глаза, я могу только обращаясь к группе и через нее к Творцу.

Поэтому весь страх я могу проверить в группе: забочусь ли я обо всех, думаю ли только о товарищах? Действительно ли моя работа только ради отдачи им? Приближаю ли я их к себе, а себя – к ним? Забочусь ли о равенстве в группе, об объединении – словно отец заботится обо всех своих детях и чувствует себя менее важным, чем они? Они для него самое дорогое, они его господа. Их желания определяют его действия. 

Так должен ощущать каждый. И если мы так работаем, то получится, что эта работа идет уже не на материальном, а на духовном уровне. Свет начинает работать через нас, и за счет этого мы реализуем методику каббалы в мире. Ведь весь мир – это части нашей души. Нет выбора, мы обязаны принести ему свет и исправить эти желания. И тогда люди сами потянутся к нам – захотят к нам присоединиться. Они почувствуют, что у нас есть для них наполнение, по сравнению с тем горьким изгнанием, в котором они сейчас находятся.

Такой должна быть правильная реализация. Каждый обязан быть связан цепями поручительства, то есть заботиться обо всех, насколько это в его силах, чтобы у них ни в чем не было недостатка. На таких условиях он получит Тору, то есть в ответ на его действия прольется свет и все приведет в порядок: и его внутреннюю связь с товарищами, и связь всей группы с окружающим миром.

Только тогда у нас будет Тора – свет, возвращающий к источнику – при условии, что мы хотя бы стремимся к такому поручительству, и каждый волнуется обо всех. В таком случае, внутри группы действует свет, и у нее появляется сила выйти на широкое распространение в мир.

А иначе, "предпочтительнее сидеть и ничего не делать" – с чем ты выйдешь к людям? Наоборот, этим неправильным порядком, ты спровоцируешь обратные действия света. Ведь свет всегда действует автоматически относительно желаний, согласно тому, правильно они организованы относительно него или нет. И тогда он покажет тебе твои ошибки, то есть ты начнешь двигаться путем страданий. А этот путь может быть очень неприятным и тяжелым, особенно из-за того, что эти ошибки распространяются на большое количество людей. Поэтому наша работа обязана быть педантичной и точной.

Из урока по статье из книги "Шамати", 01.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исключительная цель и уникальное средство

Расширяющиеся круги света

То, что дорого Творцу

Исключительная цель и уникальное средство

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли мы выходим к публике, не побеспокоившись о нашей внутренней связи, то ради чего выходить? Ведь мы не собираемся их воспитывать, агитировать за здоровый образ жизни или читать мораль.

Есть множество других организаций, которые обладают большими средствами, огромными ресурсами, талантливыми руководителями, и мы не можем с ними конкурировать, если заранее не вооружимся духовной силой нашего единства. Поэтому нужно четко понимать, с чем мы идем вперед: какова наша цель и средства ее достижения.

Наша цель – это раскрытие Творца в мире, а средство для этого – свет, возвращающий к источнику. Этим определяется наша исключительность, кроме этого у нас ничего нет – а нам больше ничего и не нужно! Нужно очень остерегаться, чтобы сюда не примешались какие-то другие инструменты.

Поэтому сила, с помощью которой мы воюем – это взаимное поручительство, приводящее нас к вере, то есть отдаче. Таким путем мы достигаем всего – Творец будет воевать, а не мы сами. Нам нужно лишь каждый раз приспосабливать себя, открывая Ему путь. Это называется войной, которую ведет Творец, работой Творца.

Нам нужно постоянно себе об этом напоминать, заново себя переформатировать, подстраивая еще и еще немного. Тоннель, по которому мы движемся, становится все теснее и уже, и мы должны все точнее соответствовать его формату, форме, и так постепенно продвигаться. То, что было вчера – прошло, и сегодня – требуется уже больше, а завтра – еще больше. Нужно все точнее соответствовать указаниям первоисточников и учителя, и не забывать, в чем именно состоит цель. 

Ведь иногда мы об этом забываем и запутываемся. Желания все время обновляются, снова сбрасывая нас в этот мир. Раскрываются разбитые желания и опускают нас, заставляют волноваться о разных внешних факторах, уводя от цели. Поэтому группа обязана поддерживать каждого, укреплять, требовать.

Если между нами действуют условия взаимного поручительства, когда каждый заботится об остальных, выступая гарантом, что у них будет все необходимое, то такая группа называется Исраэль ("яшар-эль" – прямо к Творцу). И тогда она заслуживает получения Торы.

В той мере, насколько мы сохраняем поручительство, невзирая на все помехи и последствия разбиения, проявляющиеся каждую секунду, вынужденные всякий раз укреплять его и возобновлять – на нас воздействует свет, возвращающий к источнику. С его помощью мы должны стать "царством священнослужителей и святым народом".

И все это нужно объяснить людям. Когда-то Рамбам писал, что "женщинам и детям нужно раскрывать тайну понемногу", то есть не давать сразу всех объяснений. Но Бааль Сулам пишет в статье "Поручительство", что пришло время раскрыть людям истинный смысл работы Творца. Ведь мы уже находимся в таком кризисном и отчаянном положении, когда люди чувствуют свое бессилие и отсутствие средств что-то изменить в мире. Поэтому мы обязаны сказать им о работе во взаимной отдаче в самой чистой форме. Только если мы достигнем такого состояния, вся жизнь наладится.

Не нужно даже это скрывать – это должно стать нашим "Кредо", нашим фундаментом. Мы полагаем, что мир должен достичь такой формы – и точка! Это наши убеждения, о которых говорит наука каббала. А если мы начинаем лукавить, то этим искажаем и портим свою работу. Ведь если внешне говоришь неправду, то и внутренне должен в нее облачиться. А этого не стоит делать.

Из урока по статье из книги "Шамати", 01.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Люди сами потянутся к нам

Связь со светом

Работа без всяких компромиссов

Равенство в группе – жизненная необходимость

каббалист Михаэль ЛайтманТолько при условии единства в группе мы сможем преуспеть во всем на нашем пути. А если такого единства нет, то наши силы мизерны. Это будет просто материальная сила, и даже если нам в чем-то удастся достичь успеха – он будет лишь видимым. Мы можем добиться огромных материальных достижений, но в духовном смысле они ничего не будут стоить.

Группа обязана стоять на страже своего единства, объединения, равенства, как жизненной необходимости! Относительно внешних людей нужно вести себя так же, как все, используя суды, адвокатов, рекламу – как это заведено в мире. Но внутри между товарищами все отношения должны быть построены в форме кругов. И одно совершенно не мешает другому: внутри круги (игулим), а снаружи линия.

Ты можешь быть большим каббалистом, но снаружи обязан держаться общепринятой "линии" поведения, как все люди. Если кто-то пытается тебя обмануть, ты тоже должен схитрить. Если кто-то пытается у тебя украсть, ты должен отреагировать соответственно. Это не значит, что нужно идти воровать, но не надо быть наивным простаком, каким обычно внешние люди хотят видеть каббалиста. Если все вокруг так поступают, то почему каббалист должен вести себя иначе? Людям кажется, что он будет называться праведником именно в том случае, если позволит всем сесть ему на голову. Но разумеется он не должен быть таким наивным. 

Это касается внешнего поведения во внешнем мире, но внутри группы нужно сохранять круг самым педантичным образом. Взаимное поручительство обязывает к равенству. Однако, это равенство должно быть относительным: то есть с каждого требуется согласно его возможностям, его способности отменить себя. Равенство означает, что каждый вкладывает в него столько, сколько может – по крайней мере, работает над этим.

В группе не должно быть людей, которые вертят ею по своему желанию. И возможно, что они правы на все сто процентов и умеют всем управлять, но из этого не получится никакого духовного выигрыша. А без этого у нас не будет никакого успеха. Мы можем добиться огромных материальных достижений, но если в этом не будет духовной составляющей, то все это в итоге лопнет как мыльный пузырь.

Из урока по статье Рабаша, 10.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Построить в себе лодку для товарищей

Разные по рождению, равные по цели

Что такое равенство?

Поручительство равных

каббалист Михаэль Лайтман 0-а-жестыВопрос: После утреннего урока мы начинаем новый день. Как использовать этот день с максимальной эффективностью? Как продвигаться без промедлений и проволочек?

Ответ: Мы должны думать о поручительстве, об условиях поручительства – чтобы это понятие было нам как можно ближе.

В общей душе каждый включен во всех. Но взаимовключение означает не власть, а равенство. Равенство в том, что каждый склоняет голову перед другими. Лишь тогда мы равны.

Вот на чем надо фокусироваться. Так победим, и никак иначе. Все другие победы станут пирровыми.

Из урока по статье Бааль Сулама "Шестьсот тысяч душ", 10.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Расширяющиеся круги света

Построить в себе лодку для товарищей

Законы соединения душ

Открывая путь свету

каббалист Михаэль Лайтман 0-а-жестыМы обязываемся быть поручителями друг для друга. Но скажи, сколько денег у тебя на счету в банке, что ты хочешь стать моим гарантом? Разве ты знаешь, какие у меня долги, какие проблемы? Никому не известно, что может случиться со мной завтра, а тебе придется за это расплачиваться. Сколько миллиардов у тебя есть, чтобы обеспечить мне все, что мне не хватает? Как же ты можешь быть моим поручителем?

Но ты являешься поручителем только за счет того, что строишь такое отношение ко мне, обязуясь позаботиться, чтобы я ни в чем не чувствовал недостатка. Это значит, что ты открываешь себя – но не физически.

Физически никто из нас не способен ничего сделать. Даже имея в своем распоряжении американский банк, армию вооруженную до зубов и толпу адвокатов, ты все равно не смог бы мне ничего гарантировать. И как же мы можем обязаться быть поручителями друг за друга?

Но в этом поручительстве нет ничего, кроме того, что ты открываешь путь свету. Ты нейтрализуешь мой эгоизм – свет входит и изменяет во мне отношение к жизни. Я становлюсь новым человеком. Ты не обязан мне демонстрировать, что у тебя есть знания, способности, все материальное покрытие для моих проблем. Ты должен только открыть проход для света, и я вдруг перестану беспокоиться о себе.

От тебя требуется лишь старание относиться ко мне выше твоего эгоизма, а все остальное сделает свет. Творец закончит за тебя эту работу, но ты должен ее начать. Если ты взялся за ношу, но мешок падает с твоих плеч, то тебе помогут его донести. А если на тебе нет непосильной ноши, и ты плачешь просто так от того, что тебе тяжело, то не рассчитывай на помощь.

Из урока по статье "Шамати" №38, 1 октября 2013 г.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Расширяющиеся круги света

Мой дом из песка – моя крепость?

Сверхоружие – сила света

Расширяющиеся круги света

каббалист Михаэль Лайтман 0-аВопрос: Получается, что "поручительство" - это некий магический код для связи между людьми?

Ответ: Поручительство - это духовный сосуд, связь между нами, наше взаимное включение. Быть твоим поручителем - это значит, гарантировать, что я наполню твои желания. Этим я обязательным образом аннулирую твой эгоизм.

Достаточно сравнить двух младенцев. Одни из них чувствует себя окруженным материнской заботой, и потому счастливый и радостный, быстро растет и развивается. А другой - сирота, растущий в детском приюте, и чувствующий, что никому не нужен. Насколько первый спокоен и уверен, что у него ни в чем не будет недостатка, а второго постоянно грызет беспокойство изнутри, тревога за себя.

Ведь тем, что ты заботишься о товарище, ты нейтрализуешь его эгоизм. Он уже не может переживать о себе. Вся группа окружает его, будто заботливая мать, и выполняет все его желания. И это не выражается в физических действиях. Своей заботой мы притягивает свет, который отключает человека от его эгоизма. А сам он не способен такое сделать.

Работает только свет. Мы же лишь открываем для него проходы, каналы во всех направлениях, давая возможность действовать. Я могу повлиять на тебя как на товарища так, что твой эгоизм будет нейтрализован. А ты сам не можешь этого сделать. Если мы все начнем думать и заботиться о тебе, то ты перестанешь волноваться о себе.

Это закон функционирования здорового организма. И когда наше общее тело, как одного человека, начинает сейчас выздоравливать, восстанавливая порванные связи, оно начинает так себя вести. Более того, тем, что мы  волнуемся о тебе, мы обязываем тебя позаботиться обо всех нас. Мы как будто излучаем на тебя свет, и ты начинаешь беспокоиться о нас, вместо самого себя.

Это и называется поручительством. Никто не действует независимо, а только все относительно всех. А в конце концов, все делает свет, нам необходимо лишь создать правильные отношения между нами. Представь, что между нами протягиваются лучи света и связывают нас всех между собой. Я отменяю в каждом его эгоизм, обязываю его подняться над собой и отдавать другим. А он ничего для этого не должен делать - другие обяжут его измениться и исправиться.

Разумеется, мы не сможем произвести такое изменение сами над собой. Но если мы так относимся к другим, то приходит свет и все выполняет.

Как вы думаете, трудно ли изменить нашу природу? С одной стороны, это совершенно невозможно. А с другой стороны, очень легко! Ведь нужно изменять ее не самим, а дать действовать свету! Взаимная забота, которая называется поручительством, создает в нас условие для того, чтобы свет начал протекать между нами и все наладил. И даже союз поручительства мы заключаем не сами. Мы только соглашаемся на него, а потом свет реализует его в нас: исправляет желания, а затем их наполняет.

Когда мы достигаем такого взаимодействия между нами, то обращаемся к широкой публике для того, чтобы вовлечь ее в то же самое соединение с  переливающимися от одного к другому потоками света. Ведь мы обязаны позаботиться обо всем мире. И тогда весь побежит к нам. Нам не требуется изменять мир физической силой, а только тем, что мы проецируем на остальных такое же отношение, как к товарищам. Сначала это происходит в самом близком круге, а потом распространяется все дальше и дальше. Везде действует тот же самый принцип.

Распространение - это по сути, распространение взаимодействия и взаимной заботы между людьми за пределы нашего узкого круга на все человечество. Это именно то, что подразумевал рабби Эльазар, сын рабби Шимона, говоря о том, что весь мир должен включиться в рамки взаимного поручительства.

Если мы думаем об этом во время распространения, то приносим людям свет, становясь каналом для потока света.

Из урока по статье "Шамати" №38, 1 октября 2013 г.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Открывая путь свету

Сверхоружие – сила света

Поручительство: не розовые мечты, а правда жизни

Окружение, которое сильнее эгоизма

каббалист Михаэль Лайтман 0-аБааль Сулам, "Наследование земли": Творец сказал Аврааму: "Пришельцами будут потомки твои… И будут рабами, и будут их угнетать четыреста лет…" И тогда понадобятся им большие усилия в Торе и заповедях. Отсюда Авраам понял, что таким образом они, безусловно, получат большие сосуды получения, и этот ответ полностью удовлетворил его.

Авраама волновало, откуда сыновья Исраэля получат потребность в отдаче, духовное устремление к единству, любви и Творцу? Откуда в них возникнет страх за то, что они не сумеют объединиться, помочь, поделиться? Откуда к ним придет осознание того, чтó необходимо делать на пути к состоянию, которое их не влечет? Ведь в них заложена противоположная потребность – всё брать себе, "поглощать". А значит, здесь им надо идти против разума и чувства. Как же такое возможно?

Из ответа Творца становится ясно, что путь долг, но осуществим. Сначала мы приходим к беспомощности в материальной жизни, а в конечном итоге обретаем точку выхода, побега. И кто начинает ее поиски заранее, тот принимает предупредительные меры, благодаря чему уже не должен проходить весь путь страданий.

В противном случае истина проступает из разбитого желания наслаждений, и каждый этап очень тяжел: мы проходим череду проблем, конфликтов, войн, балансируем на грани жизни и смерти и день за днем ведем нескончаемую борьбу.

Если же человек понимает, что есть другой путь, противоположный эгоистической природе, тогда в нашем мире у него имеется лишь одно средство – сблизиться с тем, что противостоит его естеству. Говоря иначе – сформировать воздействие правильного окружения. Человек сам должен выстроить это окружение, сам должен включиться в него и подставить себя его воздействию. Он должен "платить" товарищам, используя самые разные возможности, помогать им всеми силами, при каждом удобном случае – затем чтобы они придавали ему осознание важности цели.

Да, цель противоположна нашей природе, но окружение может влиять сильнее, чем собственный эгоизм. Так уж мы устроены: именно общество выстраивает наши приоритеты. Сам бы я всю жизнь пролежал без забот, но нет: чтобы хорошо выглядеть в глазах окружающих, я хожу на работу, веду дела, не сплю ночами… Чего только я ни делаю, лишь бы не опозориться перед другими, а еще лучше – вырасти в их глазах: пускай говорят обо мне, пускай уважают меня и т.д. Всё это – из честолюбия, из страха перед стыдом. Из-за этого я вкалываю всю жизнь, разрушая ее, пока смерть не поставит точку.

И только сильное окружение способно приподнять меня над этим, вывести на верную стезю. Его установки противоречат всему моему разумению, всем моим чувствам, всей прежней логике. Но я получаю от него силы, и моя точка в сердце укрепляется. Без этой точки и говорить было бы не с кем, но если она уже проявилась, я могу находиться под воздействием окружения, которое направляет, влечет ее в определенном направлении – а точнее, к отдаче, к поручительству. И в итоге я достигну этого.

Всё дело здесь в том, чтобы раз за разом выбирать лучшее окружение, которое будет влиять на меня еще сильнее. Каждый раз точку в сердце облегает всё более толстая "скорлупа" – а окружение должно разбивать ее и вытягивать точку всё выше и выше. Так человек продвигается вперед, пока не наполнит свою "чашу" нужным количеством и качеством усилий – и тогда пройдет махсом.

Из урока по статье Бааль Сулама "Наследование земли", 6.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пришельцы в чужой земле

Под седлом или на седле?

Полюса моего выбора

Включаемся в единое желание

каббалист Михаэль ЛайтманСборник Алахот (законов), Хошен а-мишпат, законы поручителя, закон 3-30: Главное в науке каббала – желание, достигающееся объединением. Каждый должен включиться в общность Исраэля, в великом единстве. И тогда каждый станет поручителем за товарища, потому что все важны, как один.

Что такое объединение, поручительство?

Это когда я "замещаю" каждого товарища по группе, принимаю его вознаграждения и наказания – всё, что имеет к нему отношение. Что бы он ни сделал – это сделал я. Что бы ему ни полагалось – полагается мне. Никаких расследований и проверок – полная ответственность с моей стороны. Это и есть объединение, или окончательное взаимовключение.

Разумеется, приходим мы к этому не сразу, а поэтапно, но в целом, общий сосуд должен вернуться к своему цельному состоянию. Сегодня эгоизм разделяет нас, части этого сосуда, – и мы должны воссоединиться в нечто совершенно гомогенное, целостное. Для этого мы "поглощаем", покрываем границы между нами любовью, выходим наружу, к единству, как будто границ больше нет. Тем самым мы повышаем мощь нашего единства в 620 раз, которые складываются из шестисот тринадцати заповедей Торы и семи заповедей мудрецов. Так, посредством поручительства, мы включаемся в единое желание.

2013-07-05_rav_achana-le-kenes_lesson_n3_02 

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу в С.-Петербурге. Урок 3, 05.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Во владении Единого

Поручительство – закон без лазеек

Что такое взаимное поручительство

Поручители друг другу

каббалист Михаэль ЛайтманСказано, что весь Исраэль – поручители друг другу. Это ясно уже со времен Авраама, который раскрыл методику исправления и начал собирать людей, понимавших, что, только изменив человека, можно изменить мир. Более того, изменив себя, мы не просто меняем этот мир, а меняем картину реальности в своем восприятии, и тогда, вместо этого мира, ощущаем высший мир.

Вот таких людей Авраам и обучал тому, как объединяться друг с другом, чтобы в связи между ними они сформировали свойство взаимной отдачи – сосуд для раскрытия высшего мира, высшего состояния.

Состояние эгоистической связи между нами называется "этот мир". Новое состояние единства и любви друг к другу называется "высший мир".

А, кроме того, в этом новом состоянии, в нашей взаимосвязи мы ощущаем общую Силу, царящую в природе. Не мы сами сформировали себя во взаимной отдаче – над нами есть Сила, исходящая от Природы, подобная нам по свойствам и теперь открывающаяся нам. Это и есть "раскрытие Творца творению".

Соответственно, "творение" – это люди, сумевшие объединиться как один человек с одним сердцем, во взаимной отдаче.

Так подобие свойств выводит нас в высшее состояние. И потому принцип "весь Исраэль – поручители друг другу" можно понимать в обоих направлениях:

  • Если ты относишься к категории Исраэль, то являешься поручителем всем.
  • Если люди объединяются, желая войти в категорию Исраэль, то им необходимо стать поручителями друг другу.

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 05.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вопрос, который выводит к Творцу

Раздуваем искру поручительством

Как перестать думать о себе?

Под сенью поручительства

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство": Конец исправления мира наступит, когда все люди мира примут служение Творцу.

Вся наша работа заключается в том, чтобы выявить природу Творца, понять, что такое свойство отдачи. Сделать это мы можем только из обратного состояния, из получения. И потому в мере приходящего света отдачи мы чувствуем, насколько противоположны ему.

Здесь человек испытывает гнев, дурные ощущения. Способен ли он выдержать их, справиться с ними? Или наоборот, предпочитает закрывать глаза и оставаться в своей привычной природе, только бы не участвовать в вечном раздоре двух этих сил, которые "соскребают" с него желания, слой за слоем, до тех пор пока ничего не останется? Это действительно проблема: как совладать с подобными состояниями? Как проверять, изучать, ощущать природу Творца, исходя из природы творения?

Человек получает подсветку свыше только при условии, если он подготовил себе опору – верные рамки. В них входит учеба, распространение, нормальная жизнь, работа, маасэр – всё, о чем говорят каббалисты. И главное, конечно же, – окружение, группа товарищей, среди которых человек выявляет свою связь с Творцом. Именно здесь протягиваются нити между природой Творца и человеческой природой. 

Как следствие, мы ощущаем ненависть, отторжение – и понимаем, что это естественно, что так проявляется истина: в сравнении с природой Творца творение обнаруживает свою противоположность. А иногда природа Творца раскрывается таким образом, что в ответ человек просто чувствует, насколько он дурен по отношению к кому-то или к чему-то, по отношению к себе самому.

Но если свет проявляется во всех его четырех стадиях, он начинает понимать, кто есть он сам, кто есть Творец и кто есть товарищ, с которым он переживает различные конфликтные ситуации. Тем самым человек уже видит цельную картину.

Так свет "играет" с нами: иногда приоткрывается чуть больше, иногда чуть меньше – но не случайным образом, а согласно четкой программе, в мере преданности человека. Насколько он готов вступать под эту "сень", этот "зонтик" учителя, группы, учебы и пр., настолько его можно продвигать по пути.

И, так или иначе, мы всегда продвигаемся качественно – всё дальше вглубь психологии души…

Из урока по статье "Поручительство", 16.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет режет глаза, привыкшие к темноте

Соглашение о взаимных поставках окружающего света

Игра Творца

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.5

Примечания в скобках – мои.

Весь народ Израиля ответственны друг за друга

Когда человек ощущает, что его душа пребывает во всем народе Израиля (во всех устремленных к единению между собой и к Творцу, свойству отдачи и любви, когда он находится) в каждом из них... тогда становится совершенным, без всякого (эгоистического) изъяна, и светит в нем (единая общая) душа во всю свою силу, как в Адаме Ришон.

Бааль Сулам. Шестьсот тысяч душ.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.4

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.3

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.2

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.4

Примечания в скобках – мои.

Весь народ Израиля ответственны друг за друга

Поручительство (достигается) – это когда (достигается такое взаимоотношение между членами группы, как сказано) "И стал весь народ Израиля ответственен друг за друга".

Тора была дарована ему (группе, которую основал Авраам, и привел к решению поручительства Моше) только после того, как был опрошен каждый (в результате своей работы по объединению): согласен ли он принять на себя (спрашивается не о возможности, а о желании) выполнение заповеди "возлюби ближнего" именно так, как написано: "возлюби ближнего своего, как самого себя".

(А смысл заповеди заключается в том,) Чтобы каждый принял на себя обязанность заботиться обо всех (членах группы) и заботился бы об удовлетворении потребностей каждого (товарища) в степени не меньшей, чем природой заложено в человеке заботиться об обеспечении собственных потребностей.

И только после того, как весь народ согласился (быть в таком состоянии полного слияния желаний), и как один воскликнули: "Сделаем и услышим", - ведь тогда каждый из народа Израиля сделался ответственным за то, чтобы никто из народа ни в чем не нуждался (в своем духовном развитии), - только тогда стали они пригодны для получения Торы (света исправления, чтобы реально поступенчато достигать состояния поручительства), и не раньше (потому что не было готовности реализовать поручительство, желание объединиться, как до разрушения их единой одной Души).

Бааль Сулам. Поручительство.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.3

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.2

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.1

Роли, которые нам выпадают

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каббалисты пишут о категории "Исраэль", в которой все неразрывно взаимосвязаны и всецело зависят друг от друга. Что это за категория? Кто к ней относится?

Ответ: Открою тебе секрет: вчера днем я не был "Исраэлем". К вечеру состояние немного изменилось: я добрался до "Иерусалима", потом спустился в "долину", затем вообще повстречался со "львами", затем поднялся к "небесам", полетел…

А сегодня утром, проснувшись, я не относился не то что к "Исраэлю", а даже к "народам мира", – я был просто "животным"…

Вообще, "Исраэлем" (ישראל) называется получающее желание, которое направляет себя "прямо к Творцу" (яшар-Эль – ישר-אל).

Если же ты спрашиваешь о какой-либо белковой субстанции, то я не знаю, к какой категории она относится. Сперва надо проверить ее желание и намерение – тогда будет ясно, является ли она "Исраэлем", и если да, то на каком уровне. Скажем, перед тобой сидит грек по рождению и еврей по рождению, но если заглянуть внутрь, грек может оказаться "Исраэлем", а еврей – "грешником" с "животной" ступени.

Всё определяется желанием и мощью намерения. И разумеется, "Исраэль" первым исправляет себя. Если во мне есть часть "Исраэля" и часть "народов мира" – само собой, сначала я исправлю более чистые сосуды. 

Порядок этот проецируется и на наш мир: здесь, желая того или нет, мы относимся к "Исраэлю" и обязаны исправить себя уже сейчас.

Однако в духовном смысле евреи также делятся на эти две части: "Исраэль" и "народы мира". Сколько же среди еврейского народа наберется представителей "Исраэля"? Возможно, тысяча из 12-14 миллионов…

Вопрос: Тогда кто должен принять на себя обязанность стать "народом Исраэля", "как один человек с одним сердцем"?

Ответ: Тот, кто чувствует себя частью этого народа. Это уже внутренние детали восприятия, их не оценишь на словах и не определишь по паспорту.

Вопрос: И вы вчера не были с этим народом?

Ответ: Нет. Вчера вечером я был в числе "народов мира", а сегодня утром проснулся "животным". Надеюсь, что в течение дня я буду "хорошим мальчиком" и вырасту до ступени "великого первосвященника".

Однако по ходу дела мне, конечно же, придется падать, скатываться – чуть ли не до состояния Амана и других злодеев. Они "облачатся" в меня, и я почувствую себя ими, поистине вживусь в эти образы, описанные Торой.

Ведь Тора очерчивает внутренние контуры, описывает внутренние роли, которые мы должны отыграть на пути к подобию с Творцом. Я не смогу стопроцентно уподобиться Ему, не побывав в душе Аманом, Гитлером, Фараоном и т.д. Мне необходимо проникнуться ими – а также теми чистыми образами отдачи, которые им противостоят. И вот тогда я исправлюсь по-настоящему.

Так что дело не в том, чтобы просто проснуться "животным". Если этим всё и ограничивается, то я "вне игры". Вообще, нельзя связывать духовный путь с телом, с тем, что ты видишь сейчас своим материальным взором. Это жестокая ошибка. Никогда не суди по внешним "картинкам" и ощущениям тела – суди только по желаниям и намерениям.

Во всей реальности есть лишь получающее желание, дающее желание и намерение, которое исправляет получающее желание так, чтобы оно стало как дающее.

Всё. Кроме этого, больше ничего нет – только три параметра: свет, сосуд и экран между ними.

Вопрос: А как насчет шестисот тысяч поручителей, о которых Бааль Сулам пишет в статье "Поручительство"? Должны ли они все-таки пробудиться и объединиться на пути к исправлению?

Ответ: Опять-таки, скажу тебе по секрету: как только ты доберешься до таких состояний, в которых тебе понадобятся шестьсот тысяч поручителей, – ты найдешь их. Они вдруг проявятся перед тобой, как ни в чем не бывало…

Из урока по статье "Поручительство", 07.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Искра развития

Для правильного намерения нужна правильная "голова"

Исраэль в душе

Страница 17 из 48« Первая...1516171819...Последняя »