Записи в разделе 'Поручительство'
Весь мир – одна лодка

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство": Мудрецы образно сравнили поручительство с двумя людьми, плывущими в одной лодке. Один начал сверлить дыру в днище и на вопрос другого, зачем он это делает, ответил: "Тебе-то что? Я же сверлю под собой, а не под тобой". На что второй сказал: "Глупец! Ведь мы утонем вместе".

Все мы взаимосвязаны глобальной, тотальной, всеобщей интегральной сетью. Однако, согласно программе творения, раскрывается она постепенно.

Сначала она проявлялась на неживом уровне, в процессе формирования и развития Вселенной, пока не образовался Земной шар. Затем та же сеть проявилась сильнее – уже на растительном уровне, и тогда, как сказано в Книге Зоар, "ростки показались на земле". Со временем растительность покрыла планету, и сеть перешла на новый, животный уровень.

Этот процесс вытекает из четырех базовых стадий, раскрывающихся одна за другой. Сеть проступает всё больше, какие-то виды вымирают, какие-то зарождаются, а в наше время мы то и дело наблюдаем пропажу одних и открываем другие. Всё это – проявления общей сети, которая на последней своей стадии заставила обезьян сойти с деревьев и превратила их в людей. 

Постепенно раскрывалась связь всех частей действительности, направляя недавних обезьян на новые отношения взаимообмена, побуждая их убивать друг друга, чего не встретишь у животных видов. Звери меряются силами, чтобы выявить вожака или хозяина территории, но в людях горят более сильные порывы… В конечном итоге, наша эволюция – это проявление сети, связующей всё.

А сегодня, на финальной ступени этого мира, пройдя три стадии человеческого уровня – неживую, растительную и животную, – мы добрались до Человека в человеке и должны покорить эту высоту.

Ведь в общей сети категория "Исраэль" является ключевой и определяет весь процесс. К этой категории относятся те, у кого уже есть связь с Силой, управляющей реальностью, с Высшим управлением. И среди них тоже есть "праведники" и "грешники", влияющие друг на друга.

Всё это неизбежно, поскольку сеть раскрывается еще и еще, проявляя сегодня свою интегральную, всеобъемлющую суть, благодаря которой каждый имеет кардинальное значение для системы. И потому нам стоит доносить до людей это знание о поручительстве между всеми. Ведь каждый обязательно влияет на остальных, и в конечном итоге его влияние возвращается к нему, помноженное на ущерб, который он причинил обществу в целом.

Пока что трудно это разглядеть. Истина проявляется только в исключительных случаях, в тисках катастроф, в периоды тяжелых бедствий. Однако можно все-таки обрисовать перед человеком картину общей системы, из которой следует, что он относится ко всем, а все – к нему. Сегодня мир уже достаточно чуток, чтобы прислушаться к этой вести и ощутить это состояние.

Из урока по статье "Поручительство", 06.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сетевое поручительство

История всего мира – путь к поручительству

Матрешка собирается изнутри

Построить в себе лодку для товарищей

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство": Если единицы из народа Исраэля совершат предательство и, не считаясь с ближними, вернутся в грязь себялюбия, это заставит каждого в народе заботиться о самом себе. Ведь эти единицы не пожалеют его совершенно. Тогда, само собой, станет невозможным выполнение заповеди о любви к ближнему всем народом Исраэля.

Здесь речь идет о непреложном взаимном поручительстве, буквально о круговой поруке, которая связывает всех в одно целое столь жестко и неразрывно, что от этого зависит жизнь и смерть каждого. Достаточно кому-то одному нарушить ее – и все обречены. Это уже нечто большее, чем обычная взаимозависимость.

И потому каждый в группе должен понимать: таково непреложное условие. Дело тут не в лицах товарищей, не в их характерах и привычках – до всего этого мне нет дела. Главное – образую я с ними такую вот систему взаимного поручительства или нет?

При этом никто из нас не знает, чтó происходит с другими. Каждый словно отвечает за свою пробку, затыкающую отверстие в днище общей лодки, но никто этого не видит, никто не чувствует даже того, что делает сам. Вынимая свою пробку, я не замечаю, что наша лодка тонет. Мы работаем в условиях плотного сокрытия и должны проявлять ответственность, устремляться к слиянию и единству, должны помнить, что зависим от высшего – только он объединит и убережет нас. 

Усилия на пути помогут понять, чего еще нам недостает.

Из-за тех, кто сбрасывает ношу с плеч, остальные тоже остаются в трясине себялюбия. Ведь без их помощи народ не сможет выполнять заповедь о любви к ближнему, как к себе.

Я должен достичь такого состояния, когда нуждаюсь в Торе, в методике, чтобы объединиться с товарищами. Это моя цель, и лишь о ней я забочусь. Единство с товарищами обретает в моих глазах наивысшую ценность, и, чтобы не нанести им вреда, не предать их, мне нужна помощь Творца, Торы.

Я полностью предан группе и боюсь лишь одного – как бы не навредить товарищам. И тогда я прошу Творца: "Помоги мне удержаться от вредительства. Только это мне от Тебя нужно, и ничего более".

Я пока не думаю о том, как доставить Ему удовольствие. Эта ступень еще далека от меня, и тревожиться о ней сейчас – все равно что не тревожиться ни о чем. На очереди у меня – любовь не к Творцу, а к творениям, к товарищам.

Однако сам я на нее неспособен, я лишь ненавижу их, завидую им, отторгаю их или, по меньшей мере, безучастен к ним, забываю о них каждую секунду. И потому я прошу свыше сил, чтобы быть преданным своим товарищам, чтобы отвечать за них и делать всё, что от меня зависит, лишь бы включаться в группу от всего сердца. Пускай от меня ничего не останется, кроме этой великой, неизбывной заботы, переполняющей все помыслы и чувства. Лишь этого я прошу свыше, зная, что в одиночку не удержусь в такой самоотдаче. Лишь этого я жду, надеясь на помощь, которая придет и не оставит меня, – чтобы я мог хранить товарищей.

Такова первая планка, первая ступень, которой мы должны достичь. И если я действительно хочу этого, то удостаиваюсь получения Торы. Ведь в таком случае мне и вправду нужен возвращающий к Источнику свет, который воссоединит мои разбитые сосуды-желания, исправит мою душу, чтобы она стала "лодкой" для всех. В ней я буду держать и оберегать своих товарищей, уверенный, что с ними не случится ничего плохого.

Из урока по статье "Поручительство", 05.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Помогают тому, кто готов поручиться

Поручительство либо себялюбие – третьего не дано

Береги нашу общую лодку

Поставить Творца на службу цели

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам. "Поручительство": Поручительство означает, что каждый обеспечивает все потребности товарищей. Благодаря этому они могут полностью исполнять Тору и заповеди, то есть доставлять удовольствие Творцу.

Взаимоотношения с Творцом формируются в общем сосуде, под воздействием общего света. Общая форма отдачи, которая нам при этом раскрывается, – и есть Творец. Поэтому сказано: "Исраэль, Тора и Творец едины".

Ну а пока что мы должны относиться к Творцу как к средству, а не как к цели. Цель же для меня сейчас – объединение в группе, поручительство. Если я определяю поручительство как непреложную цель, выше которой ничего нет, тогда мне надо собрать все силы – и Творец служит мне в этом.

Ведь требуя света, возвращающего к Источнику, мы хотим именно того, чтобы Творец "обслужил", исправил нас. Для этого мы Его привлекаем, и стесняться тут нечего. В конце концов, именно о таком состоянии сказано: "Победили Меня сыновья Мои". Здесь необходим дельный, практический подход.

Так вот, мы формируем общий сосуд и тогда вырабатываем отношение к Творцу, начинаем сознавать, кто Он и что Он, что скрывается за этим понятием.

Всё постигается через сосуды-желания, а не путем абстрактных размышлений, в которых нет и намека на понимание Творца. Еще не сблизившись с Ним, мы пытаемся вообразить Его себе – и тем самым только делаем себе идола…

Из урока по статье "Поручительство", 05.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ключ ко всем замкам – желание

Построить в себе лодку для товарищей

Требуется новый старт

Добро пожаловать в бессрочный круиз

каббалист Михаэль ЛайтманКак пишет Бааль Сулам в статье "Поручительство", если окружение заботится о каждом, оно способно нейтрализовать в человеке эгоистическое желание.

Допустим, я поднимаюсь на борт круизного лайнера, где для меня всё обеспечено. Волноваться и заботиться решительно не о чем, пакет услуг охватывает буквально всё.

Я размещаюсь в каюте, рассчитывая беззаботно провести пару недель, но по ходу плавания меня извещают, что круиз бессрочный. И вот я живу "на всем готовеньком": завтраки, обеды и ужины подаются точно по расписанию, каюта всегда убрана, библиотека, кинозал, интернет, бассейн и пр. – всё к моим услугам.

А к тому же все как один неизменно проявляют ко мне замечательное, приветливое, отзывчивое отношение, которое не оставляет места ни для каких забот. Окружающие всегда готовы помочь мне в чем бы то ни было, причем без малейшего промедления. Таковы на этом корабле социальные нравы, охватывающие всех без исключения.

Как же отреагирует на это моя природа? Возможен ли в подобных условиях какой-либо всплеск эгоизма? Окружающие своим отношением учат меня самоотречению, и я уже не ищу, чем наполнить, удовлетворить себя. К примеру, я не рыскаю по барам и ресторанам в поисках еще не отведанных яств – напротив, мне довольно простой, здоровой пищи. Излишества уже не возбуждают меня, как раньше. 

Ежедневный бесплатный шведский стол с десертами на любой вкус быстро умеряет запросы, и через день-два я снижаю "норму потребления", а спустя неделю вообще ограничиваюсь чашкой кофе с каким-нибудь бисквитом. Сама атмосфера, проникнутая окружающими светами, которые постоянно стоят наготове, обуздывает, усмиряет мое желание.

Главное здесь – отношение и пример окружающих. Я нахожусь в обществе людей, довольствующихся малым. У них так принято – взять себе немного – и всё. Им действительно не нужно большего, они предпочитают наслаждаться добрыми взаимоотношениями, которые я теперь беру "порциями", вместо еды.

Скажем, с утра я выхожу в сумрачном настроении и беру себе "порцию", на которой написано: "Наша любовь". И сразу наполняюсь любовью.

Ведь я нахожусь в сети человеческих, социальных взаимоотношений, и она буквально излучает на меня неопровержимое послание, гласящее, что я никогда ни в чем не буду испытывать недостатка. На самом деле достаточно самого этого ощущения, и ничего более. Мы изначально, по природе своей, зависим от окружения, и нейтралитета здесь не бывает. А потому, если окружающие проецируют на меня верное отношение, пронизанное спокойствием, благоустроенностью и благожелательностью, я уже через полдня стану таким же и почувствую, что именно так всё должно быть. И напротив, очутившись в какой-нибудь банде, я тем же порядком перейму ее нравы.

В человека заложена естественная наклонность – приводить себя в соответствие с окружением. И у него просто нет средств, оружия для борьбы с этой тягой. И потому за несколько часов я включусь в общую атмосферу поручительства и перестану тревожиться за себя. Окружающие составляют мою систему взаимосвязи и занимают в ней ближайшие ко мне места. Я не в силах сопротивляться их мнению, поскольку и сам – часть общей сети.

А потому когда наступает мой черед раскрыть Творца, корень своей души, меня приводят к новому типу связи – в группу. Здесь действует тот же закон: когда она скажет мне: "Не тревожься за будущее", я перестану тревожиться за будущее. Однако кроме того, она должна донести до меня весть о необходимости объединения с товарищами и слияния с Творцом. Ведь мало самоотмены – нужен также правильный вектор. И эту весть я тоже приму.

Однако в группе у меня не отнимают свободу выбора, иначе она просто подавит меня. В духовном мнение окружающих перенимается уже не автоматически. Это другой корабль, который я должен выбрать осознанно. Творец подводит меня к трапу, но каждая его ступенька требует усилий, укрепления на пути. Так укрепляюсь ли я? Задействую ли свой свободный выбор? Ведь без выбора мне никогда не развить в себе Человека.

"Человеком" (Адам) зовется лишь тот, кто давит на себя, чтобы вступить в группу, включиться в товарищей. И вот тогда всё остальное я получу от них – опять-таки автоматически, над этим я уже не властен.

Одним словом, мы выбираем лишь одно – окружение. И обязательным первичным условием для нас является поручительство. Если мы связаны узами взаимного поручительства и обеспечиваем каждому всё необходимое для самоотмены – большего для начала и не нужно.

А второе условие – обеспечивать каждого такими раздражителями, стимулами, чтобы он непременно, неизбежно держался товарищей. Тем самым гарантируется всё его доброе будущее…

Из урока по статье "Поручительство", 30.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Товарищи, которые не подведут никогда

К любви на всех парах эгоизма

Чудесное свойство поручительства

Помогают тому, кто готов поручиться

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство": Дарование Торы человеку по необходимости было отложено до исхода из Египта, когда сыновья Исраэля стали народом. Тогда все их потребности оказались в их руках и перестали зависеть от других. Тем самым они оказались способны принять поручительство, и им была дарована Тора.

Условие дарования Торы, т.е. методики исправления, – готовность к поручительству.

Вообще, Тора – это возвращающий к Источнику свет, который помогает человеку в мере того, насколько тот готов быть поручителем. Иными словами, Тора воздействует на человека в мере того, насколько он готов к объединению с ближними, вплоть до любви к ближним.

Если же человек к этому не готов, Тора на него не действует, свет не льется – ведь он приходит лишь в ответ на усилия человека сделать что-то для ближнего.

Этот принцип сходен с работой электрической схемы, в которой имеется сопротивление, резистор (R). Сообразно величине этого сопротивления между мною и ближним, приходит свет, возвращающий к Источнику, или окружающий свет (ор макиф – ОМ). 

 2013-05-01_rav_bs-aravut_lesson_n6_01

Другой возможности нет. Между нами может гореть ненависть, наши взаимоотношения могут быть негативными (–), нейтральными (0) или позитивными (+) – неважно. Главное, чтобы эти отношения были, чтобы работа велась, чтобы товарищи прилагали усилия.

2013-05-01_rav_bs-aravut_lesson_n6_02 

А для этого нам нужна учеба, объясняющая, к чему мы должны прийти, и группа, устанавливающая порядок действий.

И вот тогда на нас воздействует возвращающий к Источнику свет, который называется также "Торой". Причем воздействует на фоне внутреннего анализа, выявляющего злое начало, которое-то и оказывает сопротивление.

2013-05-01_rav_bs-aravut_lesson_n6_03 

Из урока по статье "Поручительство", 01.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поручиться за всех

Условие для тех, кто требует жизни

Чтобы поручиться, надо подняться над собой

Народ, связующийся в другом диапазоне

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство": Когда сыновья Исраэля стали народом, все их потребности оказались в их руках и перестали зависеть от других. Тем самым они оказались способны принять поручительство, и им была дарована Тора.

Объединяясь между собой и выстраивая из множества людей механизм всеобщей взаимосвязи, мы создаем целостную систему. И тогда нам больше никто не требуется – всё происходит внутри, между нами.

Так вот, в те времена сложились именно такие условия, и потому внешнее окружение не оказывало влияния на сыновей Исраэля. Так они и стали народом, пребывающим во взаимосвязи и относящим себя к Высшей силе.

В таком случае народы мира не могут нанести никакого вреда народу Исраэля. Ведь он находится на другом уровне, живет в другом диапазоне и просто не пересекается, не соприкасается с остальными.

2013-05-01_rav_bs-aravut_lesson_n6_05 

Из урока по статье "Поручительство", 01.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему народ Исраэля не может быть как все

"Инопланетяне" из Древнего Вавилона

Что внутри, то и снаружи

Товарищи, которые не подведут никогда

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство": Всеобщее поручительство освободило каждого от любых забот о своих нуждах и позволило в полном объеме выполнять заповедь о любви к ближнему, как к себе, отдавая всё, что он имеет, любому нуждающемуся.

Ведь человек больше не заботится о потребностях своего тела, поскольку знает и уверен в том, что шестьсот тысяч преданно любящих находятся рядом и стоят наготове, чтобы позаботиться о нем.

Если мы сумели объединиться и прийти тем самым к всеобщему поручительству, то никто уже его не поколеблет. Ведь сила поручительства действует на всех, и тогда каждый чувствует, что его эгоизм обезврежен, каждый перестает заботиться о себе и уже просто неспособен быть эгоистом. Сила поручительства неизбежно нейтрализует себялюбие во всех, и в таком окружении никто не может остаться без исправления – т.е. без самоотмены перед другими. Ведь окружение отменяет его эгоистические запросы, обеспечивая всем необходимым.

Достаточно мысленной поддержки окружающих – и мои заботы о себе исчезают. Так действует связующая нас сеть, освободиться от которой невозможно. Я связан с другими тысячью оков, бесчисленными нитями и импульсами. Окружающие приводят меня в действие, хочу я того или нет. Сетевые механизмы – это данность, и потому, обеспечивая мои нужды, группа аннулирует во мне эгоистическое желание. И тогда я свободен. 

Итак, если человек связуется с группой, то непременно получает от нее все силы, которые нужны ему, чтобы "успокоить" себя. У него больше нет забот о себе, он просто неспособен их "производить", потому что группа сразу же "гасит" их.

Я и сегодня нахожусь в общей сети, однако чувствую, что недополучаю от нее те или иные вещи, – и отсюда проистекают все мои тревоги. Мы тотально взаимосвязаны, и если сплетение наших нитей оставляет во мне ощущение недобора, то приходит тревога, страх за себя: "Что же со мной будет?"

Зато в правильной группе, разобравшись в связях между нами, я обнаруживаю, что полностью обеспечен. Это нейтрализует все мои страхи, и я обретаю свободу – уже за пределами нашего мира.

Ведь "наш мир" – это реальность, в которой мы чувствуем себя более или менее взаимосвязанными, зависим друг от друга и оказываем друг на друга негативное влияние. Каждый здесь, так сказать, занимает не свое место. Эта негативная обратная связь в общей "паутине" и представляет собой наш эгоистический мир.

И наоборот, вступая в группу каббалистов, я налаживаю правильную связь с ближайшими элементами системы. Меня приводят в группу не случайно, а потому, что я действительно сопряжен с товарищами. Я уже не просто провожу время в общей массе себе подобных. Теперь, когда я тянусь к корню, меня направляют на связь с теми, кто близок мне в духовной сети. И пускай даже в материальной сети они живут за тысячи километров – я все равно нахожу их.

Тогда, по мере сближения, между нами развивается взаимосвязь, пока они не смогут обеспечить мне состояние, лишенное забот о себе. Это уже – первый этап самоотмены. А на втором этапе они возвышают в моих глазах высшего – группу, Творца, Дающего.

Таким образом, воздействие группы делится на две части:

  • Во-первых, оно нейтрализует во мне эгоистическое желание. Товарищи дают почувствовать, что позаботятся обо мне в любом случае, что бы ни случилось. Раньше мои заботы о самообеспечении рисовали мне тревожное будущее, а теперь товарищи придают мне уверенность в завтрашнем дне. Только группа способна на это: она поставляет мне окружающие света, которые соответствуют моему желанию, обращенному на будущее. Только товарищи могут "потушить" его – и тогда представление о завтрашнем дне исчезает, до такой степени, что я чувствую себя выше времени. Это и есть первое условие: группа нейтрализует во мне эгоистическую заботу о настоящем и будущем.
  • А во-вторых, мне нужна также сила, влекущая к высшему. Для этого товарищи всеми силами возвышают в моих глазах важность цели, Творца, учителя, группы – иными словами, всех тех средств, которых я должен держаться.

Так, в общей сети, которую мы развиваем в группе, я и прихожу к самоотмене.

Из урока по статье "Поручительство", 30.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Меняем отчаяние на предвкушение

Всё лучшее – товарищам

Полный комплект для трех миллионов в пустыне

Египет сделал свое дело, из Египта можно выходить

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство": Только после исхода из Египта, когда народ Исраэля обрел самостоятельность, каждому было гарантировано обеспечение всех его нужд. А пока хотя бы один в народе занят заботами о себе, весь народ не может даже приступить к выполнению заповеди о любви к ближнему, как к себе.

Отсюда становится понятно, что такое "египетское изгнание". Ведь реализация условия поручительства началась с получения Торы, в мере поступления света, возвращающего к Источнику. До тех пор сыновья Исраэля не были способны принять это условие, однако находились в системе построения поручительства.

Вообще, выйдя из Вавилона и начав путь, мы все время формируем систему поручительства между нами. Поначалу наше эгоистическое желание еще слабо, и мы действительно чувствуем себя одной семьей. Позже начинаются конфликты, затем меж нами вспыхивает ненависть, и мы оказываемся среди египтян, т.е. всевозможных эгоистических помыслов. Здесь нам раскрывается Фараон, и постепенно мы обнаруживаем, что полностью лишены поручительства. 

В итоге мы приходим к диаметральной противоположности отдаче, ступени Бины. Вместо поручительства, силы отдачи, мы обретаем силу получения. Это и есть последний этап перед выходом из Египта: в группе мы раскрываем между нами всё возможное зло – и больше нам в Египте делать нечего.

Теперь мы нуждаемся в Торе, т.е. в методике исправления. И в конечном итоге, после пересечения Конечного моря мы получаем ее у горы своей ненависти (синá) – горы Синай.

Из урока по статье "Поручительство", 25.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сила поручительства: попробуйте и убедитесь

Условие для тех, кто требует жизни

История человечества, как развитие поручительства

К любви на всех парах эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство": Каждый представитель Исраэля стал поручителем за то, чтобы никто из народа не нуждался ни в чем. Это всеобщее поручительство освободило каждого от любых забот о своих нуждах и позволило в полном объеме выполнять заповедь любви к ближнему, как к себе, отдавая всё, что он имеет, любому нуждающемуся.

Ведь человек больше не заботится о потребностях своего тела, поскольку знает и уверен в том, что шестьсот тысяч преданно любящих находятся рядом и стоят наготове, чтобы позаботиться о нем.

Если мы понимаем, что выйти в духовное и обрести всё благо можно только на условии объединения, тогда на нас начинает воздействовать свет, возвращающий к Источнику. И действует он таким образом, что я перестаю заботиться о себе, поскольку теперь обо мне заботятся все остальные. Главное здесь – правильно настроить себя и вызвать свет, который мы, словно фонариком, можем направлять на каждого.

Мои эгоистические побуждения требуют взаимодействия с другими. Сплачиваясь с ними, я как бы отрешаюсь от себя и забочусь о них, потому что иначе мне не достичь желаемого. Точно так же действует каждый, и тогда, стремясь раскрыть Творца, который находится в группе, в единении между нами, мы тем самым вызываем свет, возвращающий к Источнику. 

Здесь возникает вопрос: почему же он приходит, если мы по-прежнему эгоистичны? По какому закону высшей природы он раскрывается? Мы всё хотим заполучить для себя: "Дай нам этот мир! Дай нам будущий мир!" В ответ, казалось бы, к нам должен прийти или сам свет, т.е. наслаждение, или мрак, если существует в духовном некий "клапан", реализующий обязательное условие альтруистичности.

А дело именно в том, что мы отрешаемся от себя друг перед другом. Мы вместе учимся, вместе выполняем какие-то задачи, и, несмотря на наш эгоизм, свет делает свое дело. Но приходит он не в виде наполнения, а сперва в качестве исправления. Так мы и меняемся – благодаря тому что в группе склоняем друг перед другом головы из эгоистических соображений.

В таком подходе не остается недоговоренностей, он открыт и в высшей степени откровенен. Можно много говорить о любви к ближнему, однако судить надо по фактам: нами правит эгоизм, но мы принимаем условие, которое требует от нас устремляться к любви. Почему? Потому что рассчитываем на выгоду.

В будущем весь мир будет налаживать взаимоотношения между людьми в расчете на пользу, которую это принесет. Все будут надеяться, что связь, базирующаяся на любви, обеспечит их всеми благами, а тем временем через нас к ним будет поступать свет, возвращающий к Источнику, а не мрак, который пришел бы без использования каббалистической методики.

Соответственно, человек, который уже понимает это, но недостаточно учится, недостаточно включается в группу, в итоге получит тьму вместо исправления и сбежит. И наоборот, если бы кто-то вкладывался на все сто процентов, то никогда не ощущал бы тьмы и падений. Сколько бы ни добавляли ему трудностей для продвижения по пути, он всё обрабатывал бы правильно и исправлялся бы посредством света.

В действительности, как пишет Бааль Сулам, мы идем срединным путем – через среднюю линию, испытывая перепады: отклонения вправо и влево, подъемы и падения. Это, что называется, – "нормальное" продвижение, не идеальное, но и не провальное.

Из урока по статье "Поручительство", 25.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

На эгоистическом топливе к альтруистической цели

Вопрос, который выводит к Творцу

Требуется новый старт

Миссия невыполнима?

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство": Каждый из народа Исраэля должен принять на себя обязанность заботиться обо всех – не менее, чем, по природе своей, заботится о собственных нуждах.

Такой подход представляется чем-то нереальным. Как же его осуществить? Ведь раз уж условие это заложено в творении, значит, хотим мы того или нет, нам придется его выполнить.

Вообще, многие вещи мы делаем поневоле, иногда даже наивно полагая, что желаем этого. Но всякий разумный человек способен разглядеть то, что проистекает из самой природы, которая пробуждает в нас различные позывы, мысли, желания, не спрашивая нашего мнения. Мы не решаем о них заранее – только обнаруживаем их в себе постфактум.

Сегодня мы уже видим, что система, в конечном счете, обяжет нас уподобиться ей. Что же делать? С ужасом взирать на близящуюся перспективу? Трепетать, как перед извержением вулкана, от которого не сбежишь? Или мы все-таки можем что-то сделать?

Как бы то ни было, каббалисты утверждают, что нам необходимо поручительство. И, глядя на современный мир, мы видим, что, по всей вероятности, другого выхода не будет. Начав сопротивляться, мы только пробудим весь свой эгоизм и в итоге покончим с Земным шаром. Ведь на деле никто не считает себя способным на настоящее объединение. В наших глазах оно неосуществимо – легче просто умереть. Однако и такого "избавления" нелегко будет достичь… 

Итак, если это условие стоит перед нами, значит, мы должны научиться тому, как реализовать его путем ускорения. Здесь уже понятно, что такой путь станет спасением от страданий, которые горше смерти, поскольку вызваны самой ненавистной в мире вещью – чем-то, на что мы не в силах согласиться.

И потому нужно исследовать все те принципы, которые кажутся нам нереальными: любовь к ближнему, как к себе, поручительство, братскую любовь, сплочение единым сердцем. Ведь здесь кроется решение – не просто способ избежать бед, сойти с пути страданий, но и неожиданная возможность: мы и не предполагали, а между тем благодаря любви к ближнему нам откроется вечный мир…

Из урока по статье "Поручительство", 22.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вопрос, который выводит к Творцу

Не захлопывай перед собой дверь в добрый мир

Решение, проверенное опытом истории

Вопрос, который выводит к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство": Весь народ Исраэля – поручители друг другу.

Иными словами, восполнение каждого – в других.

Тора была дарована народу Исраэля лишь после того, как каждый был спрошен: готов ли он принять на себя заповедь о любви к ближнему?

Здесь описана ситуация, в которой каждый чувствует, как в нем всплывает главный вопрос. Каждый спрашивает себя: "Действительно ли я согласен на любовь к ближнему?"

Вопрос этот стоит ребром и определяет всю мою жизнь. Ведь я не хочу доживать ее в этом "клубе по интересам", я здесь для того, чтобы чего-то достичь. Я провожу здесь всё свое время, я вкладываю море сил и денег, хотя мог бы добиться успеха в самых разных областях. Действительно, у нас есть талантливые люди, способные взять у мира всё, что он готов предложить. Однако они отказались от его благ и сидят на уроках, как будто недвижимые. Правильно ли это? Разве так надо распоряжаться своей жизнью?

Так вот, мы должны требовать этого вопроса о любви: "Когда, наконец, он всплывет!? Когда меня за горло схватит необходимость любви к ближнему, как к себе?" А для этого мне надо проанализировать текущее состояние: насколько я сейчас люблю себя и как, собственно, отношусь к ближнему? 

Ведь я причисляю себя к "народу Исраэля" – т.е. к тем, кто хочет устремиться "прямо к Творцу (яшар-Эль), уподобиться Ему действиями по отдаче. Только так можно достичь слияния с Ним, которое является целью творения. Что же я могу Ему дать? Единственная возможность – научиться у Него отдаче и стать таким же, как Он, в своем отношении к ближним. Я должен раскрыть, что Он всех любит и наполняет отдачей. Тогда, действуя так же по отношению к ближним, я уподобляюсь Ему, пребываю в слиянии с Ним, проявляю Его в своем действии, реализующем любовь к ближнему.

Каждый из народа Исраэля должен принять на себя обязанность заботиться обо всех – не менее, чем, по природе своей, заботится о собственных нуждах.

Это уже мерило отношения к ближнему – заботиться о нем не менее, чем о себе. Так же мать постоянно тревожится о своем малыше. Пока я не пришел к этому, я не реализую задачу Исраэля, не обладаю ни малейшим подобием Творцу и остаюсь на "животном" уровне. Но если я забочусь о ближнем больше, чем о себе, то уже зовусь Человеком (Адам).

Вопрос: Что такое "народ Исраэля"?

Ответ: Это те люди, которым назначено достичь слияния с Творцом. На деле я распознаю их по возможности взаимодействия, взаимных усилий. С кем я смогу встать у горы Синай? При всем уважении, не с членами правительства и не с соседями, а с теми людьми, которые понимают меня и готовы вместе идти вперед путем взаимных уступок и взаимного объединения, чтобы в нем раскрыть Высшую силу и доставить ей удовольствие. Они для меня пока что – и есть "народ".

А затем понятие это расширится и охватит весь мир.

Из урока по статье "Поручительство", 22.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Миссия невыполнима?

Требуется новый старт

Из искр возгорится пламя

Сетевое поручительство

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что позволяет силе мысли вывести человека из его природы? Почему потенциал нашей общей мысли сильнее нашего естества?

Ответ: Мы пребываем в природе неживого, растительного и животного уровня, не более. Наши желания, в целом, устремлены к еде, сексу, семье, деньгам, почестям, власти и знаниям. Это и есть мое естество.

С другой стороны, от окружения я получаю силы, относящиеся к более высокой, духовной ступени. И если в окружении воцарится общий помысел, он окажет на меня стопроцентное воздействие.

Сегодня эти явления уже проявляются: мысли странствуют по миру, подобно вирусам, передаваясь от одного к другому. Они не просто "витают в воздухе", они – часть связующей сети, которую мы пока не ощущаем, хотя она охватывает всех нас крепкими узами.

Раньше, на предварительных этапах развития, взаимосвязь между нами была слаба, а теперь эта сеть всё больше проявляет свое воздействие.

И как следствие, нам теперь необходимо электронное общение: мобильники, эсэмэски, и-мейлы, видеоконференции, социальные сети… Мы еще не проникли вглубь, не дотягиваемся до самой сети, но уже откликаемся на ее позывные и тянемся к взаимной коммуникации. Вот в чем корень современных технологий общения. 

Однако скоро мы оставим их, потому что та же сеть покажет нам их тщету. Ведь нет никакого смысла во внешней связи, в пустых разговорах: "Привет, как дела…" Наше желание растет, всеобщая связующая сеть проявляется всё больше – и в какой-то момент мы захотим связи более качественной. Тогда люди бросят то, чем так увлекаются сегодня. Они будут общаться между собой только при настоящей необходимости, и наоборот, откажутся от "электронной болтовни" в поисках другого канала, лежащего над обычным словообменом. Им захочется внутренней связи.

Так вот, если правильно воздействовать друг на друга, мы можем уже сегодня использовать связующую нас сеть. Ведь души разбиты по отношению к себе, но не к Малхут мира Бесконечности. А стремимся мы именно к ней. Так в чем же проблема? Пускай Малхут скрыта от нас множеством завес-экранов – это не значит, что мы не пребываем в ней. Насколько мы пробуждаем общую сеть, настолько можем задействовать ее.

Это мы и делаем при помощи взаимного поручительства. И потому оно необходимо для исправления. Нам словно предлагают: "Готовы ли вы четко, правильно и адекватно использовать связующую всех сеть на нужды отдачи?" В целом такой подход и называется "поручительством".

Сегодня человек как никогда близок к знакомству с этой сетью, близок к активному, осознанному участию в ней, которое позволит ему стать подобным Творцу. Ведь "Творец" – и есть всеобъемлющая сеть, полная бесконечной взаимосвязи. Так Он нам раскрывается.

Если я хочу заранее раскрыть эту сеть, то сам "пробуждаю зарю", стараюсь добавлять усилия и чувствую всё бóльшую ответственность за весь мир, за всю действительность вплоть до Творца. А если я не подготовился, не устремился вперед, сеть своим раскрытием застает меня врасплох. В этом – различие между "путем Торы" и "путем страданий".

Вообще, вся эта сеть – со всеми видами связи, со всеми светами, со всеми деталями восприятия, со всеми этапами раскрытия – называется "Торой". Своим поручительством мы активируем ее, побуждаем к чуть большему раскрытию, и это сказывается на каждом.

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 12.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сила доброй мысли прорывается в мир

Внутренний интернет – от сердца к сердцу

Внутренняя сеть: доступ по желанию

Помогите собрать пазл творения

каббалист Михаэль ЛайтманНужно все время быть связанными и стараться увидеть Тору в этой связи между нами и то, как мы реализуем ее: что означает одна форма связи или другая, где между нами Аман, где Мордехай, где Эстер, кто такой Ахашверош, что сделали десять сыновей Амана и его жена.

Если мы так удаляемся от физических образов себя и товарищей и говорим о силах, свойствах, а не телах, воспринимаемых в пяти органах чувств, если поднимаем себя на уровень силовой сетки творения, то это означает, что мы воплощаем Тору в отношениях между нами. И тогда мы уже начинаем видеть их и изучать. Это и называется реализацией, приближением к исправлению и построению образа человека.

Тогда ты увидишь, как необходим тебе каждый из товарищей. И даже все негативные силы обязаны существовать для того, чтобы ты не согласился с таким поведением и отдалился от них, исключил из своего внутреннего использования.

Мы не прикладываем достаточно усилий для того, чтобы постоянно стараться сблизиться между собой и связаться на уровне сил, намерений, а не человеческих тел. Надо проникнуть немного глубже вовнутрь и начать уходить от простой материальной картины, чтобы увидеть сетку, которую мы строим между собой, а вернее сказать, раскрываем. 

Каждый должен стараться представить себя находящимся в системе сил, а не среди животных тел этого мира и всего его мусора. Нужно, наконец, увидеть этот мир правильно. Невозможно напоминать об этом каждую секунду, человек должен уже перестроить так свои мысли. Для этого нужно укрепить друг друга, здесь и требуется взаимное поручительство, когда все думают таким образом.

И тогда ты начнешь замечать, что все товарищи находятся в таких внутренних отношениях, в таком намерении, в таких действиях. Ты поймешь, что они производят не внешние действия, а каждый из них старается построить, собрать этот пазл и соединить всех вместе. Каждый чувствует, что от его усилий зависит, как будет собран этот пазл, как все соединятся, и как внутри этой постепенно восполняющейся  картины все больше раскрывается общая сила отдачи, которая называется Творцом: со всеми Его деталями и характером, со всеми Его проявлениями.

Это уже означает, что Тора начинает рассказывать нам, начинает подсвечивать высший свет и объяснять свои законы, свою природу. Так мы начинаем жить на этой ступени.

Из урока по письму Бааль Сулама, 25.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

В окружении силовых векторов

Общество будущего рождается между нами

Сеть, объемлющая все мироздание

Требуется новый старт

конгресс, группаКогда я пытаюсь представить себе, какой на самом деле должна быть моя духовная ступень и могу ли я подняться на нее в своих ощущениях, знании, своими усилиями, то вижу, что не способен на это. Если я достигаю правильных выводов, то мне раскрывается, что здесь не обойтись без помощи Творца. Ведь мне необходимо исправление на намерение ради отдачи Творцу, к которому можно прийти только через любовь к ближнему, соединение с товарищами.

И тут я вижу, что все время стремлюсь в обратном направлении, а об этом забываю и не способен постоянно думать о поручительстве, связи, любви с товарищами. 

Мне кажется, будто любовь к товарищам и исправление желаний - это две отдельные вещи. Если требуется любить товарищей, то я, так и быть, готов немного с ними сблизиться. Но исправление желаний и раскрытие Творца - я считаю очень личным и интимным, относящимся только ко мне. Я не могу связать два эти условия вместе, и в этом состоит наша главная проблема.

Поэтому мы постоянно должны работать над тем, чтобы соединить вместе: "Исраэль, Тору и Творца". Тора раскрывается лишь в свете, возвращающем к источнику, который соединяет все составляющие вместе. Ведь основное правило Торы гласит: "Возлюби ближнего, как самого себя". А потому, Тора - это все желания и света, в которых раскрывается любовь: такое крепкое соединение, которое переходит в любовь. 

Нужно представить перед собой этот общий сосуд, который называется "Тора": все созданное желание насладиться, разбитое на кусочки, разделенные огромными расстояниями, которые заполнены взаимной ненавистью. Я же хочу, чтобы все это покрыла любовь. Я на самом деле этого хочу! И тогда я нуждаюсь в Творце и направляю себя к Нему через это общее желание.

В таком случае, мне действительно необходим Творец. Я зову Его не просто для того, чтобы Он сделал мне что-то приятное, а от нестерпимой боли, вызванной моей неспособностью присоединиться к этой общей любви в нашем отношении друг к другу.

Эта любовь должна как-то выражаться по отношению к группе, к товарищам - пусть не открыто, а более внутренне. Это уже зависит от человека, от периода времени, от нашей высоты. Каббалисты Коцка внешне показывали друг другу как раз противоположное, а нам следует, выполняя советы Рабаша, явно демонстрировать свою любовь к ближнему и заботу.

Нам нужно постоянно заботиться лишь об общем сосуде, общем соединении, которое притягивает к себе свет, возвращающий к источнику, и свет, наполняющий его. Творец раскроется только внутри этого сосуда, как тот, кто строит этот сосуд и обеспечивает его существование, излечивает его и наполняет.

Все это происходит в одном этом состоянии. Наша же проблема в том, что мы не представляем его правильно, а думаем, будто Творец может раскрыться во мне самом, войти в мое личное сердце. Так каждый эгоист продолжает себе это представлять, ведь привык тянуть всё добро, всё ценное к себе, в свою нору.

В этом вся трудность. Только силой взаимного поручительства мы можем удержать в каждом из нас такой взгляд, в фокусе которого будет группа, народ Израиля и весь мир как единая система, внутри которой все происходит. А кроме этого ничего нет.

Иначе мы просто не находимся в месте истинной реальности. Ведь все остальное, кроме такого взгляда, называется надуманной реальностью. И даже не такой воображаемой реальностью, как наш мир, а вообще обманной, сверх эгоистичной.

И потому нам необходимо раскрыть того змея, который нам мешает и все время уводит нас обратно, в наше порочное сердце. Тут не обойтись без общего группового решения, что это станет нашей единственной заботой и только через помощь товарищам я могу обеспечить себе самому правильный фокус и направление на группу, чтобы именно в ней видеть свое исправление.

Именно по этой причине мы не способны думать о благе Творца, о подлинной отдаче - ведь все зависит одно от другого, и наши сегодняшние мысли направлены в сторону получения, а совсем не отдачи. Раскрытие Творца представляется нам чем-то вроде сладкой конфетки.

Из урока по письму Бааль Сулама, 13.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец прячется между нами

Ищи в правильном месте и найдешь

Часть Творца, которая всегда вместе с тобой

Взаимное поручительство или коммунизм?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как объяснить людям разницу между взаимным поручительством (арвут) и коммунизмом, потому что, когда мы говорим о поручительстве в Европе, люди однозначно воспринимают его как коммунизм?

Ответ: В принципе, в настоящем коммунизме, – не в том, как мы понимаем Маркса, и не в том, который был якобы реализован в России, – нет ничего плохого. Начальные заповеди коммунизма взяты из Библии: "человек человеку брат" и т.д..

Дело в том, что этого никто не смог достичь, потому что коммунизм не может быть облачен в эгоизм – вот в чем проблема! Ты не можешь строить коммунизм с эгоистами. То же самое произошло в Европе, когда там захотели создать общий рынок, а получился "общий базар". Сначала надо подготовить людей, воспитать их в духе интеграции, взаимосвязи. Этого не было сделано ни в России, ни в других странах, где пытались осуществить нечто подобное.

И Маркс, и Бааль Сулам очень четко указывали, что коммунистическое общество может быть построено только в той стране, где люди полностью избавляются от эгоизма, то есть поднимаются на первые минимальные духовные ступени. Как сказано в книге Бааль Сулама "Последнее поколение", человек в этом случае должен работать на отдачу и получать наслаждение от того, что он отдает, а не получает.  

Поэтому говорить сейчас о пропаганде коммунизма, допустим, в Англии или в Европе и, вообще, где бы то ни было – просто глупо. На тебя будут смотреть как на, мягко говоря, нереального человека. Потому мы говорим именно об интегральном воспитании, а оно – не коммунистическое. Мы говорим о том, что необходимо делать со стороны природы: она вынуждает нас быть интегрально взаимосвязанными, и потому мы к этому стремимся. Это объективный закон природы. Никуда от него не денешься. Сегодня это так. 

Надо объяснять людям, что если они будут правильно взаимосвязаны между собой, тогда всем хватит еды. Нет необходимости производить пищевых продуктов больше, просто не надо их выбрасывать. Если мы будем заботиться друг о друге – всем всего хватит. И не надо создавать лишние рабочие места и засорять Земной шар. Нужно просто делать так, чтобы всем было всего достаточно, а всё остальное направить на духовный рост, на духовное постижение – там ты найдешь наполнение, которого на Земле никогда не получишь.

Сначала надо изменить человека, но речь идет не о насильственных мерах. Интегральное воспитание говорит о смягчении эгоизма, о том, чтобы мы начали понимать, что находимся в круглой, интегральной среде, и это закон природы, от которого никуда не деться. Об этом сегодня пишут все, кто занимается экономикой и социологией – все ощущают эту взаимозависимость.

Так что, мы просто объясняем людям, где они находятся – реально, сегодня. И ни в коем случае не заставляем и не призываем их выполнять просто так какие-то законы отдачи и любви. Ни в коем случае! В этом смысле мы – не коммунисты.

Поэтому каббала и была скрыта все тысячелетия. Она только настраивает человека на подобие природе, на равновесие с природой, на гомеостаз, и тогда он чувствует себя максимально комфортно. Задача каббалы – рассказать человеку, как он может, постоянно меняясь в соответствии с изменениями внешней природы, чувствовать себя комфортно.

Из виртуального урока, 20.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы здание взаимосвязи было крепким

Очарование коммунизма

Коммунизм – это, оказывается, хорошо!

Страница 18 из 48« Первая...1617181920...Последняя »