Записи в разделе 'Поручительство'
Поручительство: раствориться во всех и в каждом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое поручительство между женщинами? Выражается ли оно во внешних действиях?

Ответ: Термин поручительство (на иврите "арвут") возник от слова "леарвэв" (перемешивать). То есть поручительство – это такое смешение между собой двух противоположных свойств, что их невозможно отличить друг от друга.

Иными словами, люди, желающие быть связанными между собой, и обнаруживающие один в другом  абсолютно противоположные себе свойства, смыкаются друг с другом, "входят" один  в другого – я в него и он в меня, и мы точно подходим друг другу.

Ведь в природе всё так и создано. К примеру, пчелка, которая садится в чашечку цветка, устроена точно по его формату, чтобы могла войти в цветок, не повредить его, собрать всю пыльцу и перенести на другое растение. Все сделано с абсолютной точностью! Только Природа/Творец мог такое изобрести. 

Так же устроены и мы: мужская и женская части входят друг в друга и абсолютно идеально контактируют, соединяются и дополняются.

Поручительство – это такая взаимная забота, когда я поручаюсь, что буду всем для тебя, а ты – для меня, то есть – все для всех, ведь такой взаимный контакт необходим каждому из нас. Понимая и осознавая это движение друг к другу, мы таким образом входим во взаимное поручительство.

Из виртуального урока, 06.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Идеальное женское объединение

Чудесное свойство поручительства

Поручительство как условие самой жизни

Постоянная забота

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: О чем нужно больше заботиться: о физическом здоровье товарища и его  материальном благополучии или о величии цели?

Ответ: Надо показать товарищу, насколько возможно, что вы думаете и о его материальном, и о его духовном благополучии. 

Проблема в том, что мы находимся в особом состоянии, когда наши средства ограничены: мы разделены расстояниями, нас окружает множество посторонних людей, у нас разные возможности.

Тем не менее, товарищ должен ощущать, что вы берете на себя всю заботу и о его материальной, и о его духовной жизни. Вы все готовы сделать для того, чтобы он освободился от любых забот. Тогда его эгоизм отмирает, и возникает такое состояние, когда он ощущает себя словно на воздушной подушке, созданной из вашей заботы.

Из виртуального урока, 30.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чудесное свойство поручительства

Продвижение товарища важнее своего собственного

Избавить друзей от забот

Пример и зависть

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как можно дать нашим друзьям ощущение, что мы заботимся о них как мать о своем младенце?

Ответ: Необходимо показывать человеку, что ты заботишься и думаешь о нем. Напиши ему sms или отправь e-mail, интересуясь, как он себя чувствует, ощущает ли он, что ты о нем думаешь, и т.д. Надо обязательно показывать нашу заботу другим. Такой пример заразителен, тогда товарищ будет вынужден действовать так же. Ему будет стыдно, что он отстает и не участвует в этом.

Вопрос: Не остановит ли такая чрезмерная забота развитие человека?

Ответ: Наоборот, это его возбуждает, раздражает, аккумулирует, направляет на какую-то работу.

Когда человек видит, как товарищи заботятся о нем, это дает ему пример и пробуждает зависть, почему это делает не он.

Если так происходит в обычной, не каббалистической группе, то человек, так сказать, "умывает руки" и начинает плыть по течению. А у нас наоборот. Как сказано в статьях Рабаша, такие действия возбуждают зависть и подают пример. Поэтому нам надо довольно явно показывать это и вызывать в товарище ощущение заботы о нем.

Из виртуального урока, 30.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зависть не порок

Зависть, продвигающая вперед

Даруй любовь

Чудесное свойство поручительства

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сейчас вся мировая группа с трепетом готовится к конгрессу в Араве, и чувствуется накал страстей. Недавно вы посоветовали нам попробовать переформулировать декларацию поручительства в один параграф, чтобы она затронула сердце каждого. Что это за параграф, который вы вписали бы в декларацию?

Ответ: Смысл поручительства состоит в том, что мы должны дать каждому товарищу такое чувство, чтобы он автоматически, естественно, поневоле перестал бы ощущать потребность в заботе о себе – этим мы нейтрализуем его эгоизм. Поэтому в первоисточниках указано, что поручительство является необходимым условием духовного продвижения.

Нам понятно, что духовное поле находится над нашим эгоизмом, и мы должны идти выше него – в свойстве отдачи. Но как выйти в это свойство отдачи, мы не представляем. Мы видим, что постоянно наталкиваемся на тот же эгоизм, только в разных вариациях. Он постоянно крутит нами, делает с нами все, что угодно, и мы никак не можем избавиться от него и подняться над ним.

Это сделано специально, чтобы мы могли достичь свойства отдачи только в объединении, ведь главное – это не подъем над эгоизмом, а объединение между нами. 

Когда мы объединяемся и в этом объединении воздействуем на товарищей, то они начинают терять свой эгоизм. Мы им даем такую заботу, как мать своему младенцу, и они чувствуют себя в полной безопасности, не думают о себе, не ощущает никакого беспокойства. Причем, такое направленное воздействие на товарища автоматически лишает его эгоизма, давая ему возможность сосредоточиться на духовной работе. Это и есть сила поручительства, ее особое чудесное свойство.

Поэтому, если мы разовьем в себе такое взаимодействие, давая друг другу ощущение поручительства, то люди, которые будут получать от нас это восприятие, станут просто "выскакивать" из своего эгоизма, подниматься "верой выше знания" и начинать сразу же ощущать Высший мир.

Это зависит не от человека, а именно от его окружения, которое мы создаем сами взаимным поручительством, полностью концентрируясь на том, чтобы дополнить друг друга до такого состояния, когда каждый из нас ощутит всеобщую поддержку.

Поэтому поручительство – это направленное взаимодействие между нами, вызывающее в каждом из нас ощущение абсолютной безопасности и естественного выхода из эгоизма.

Из виртуального урока, 30.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вкус выхода из нашего мира

Поручительство - условие духовного рождения

Поручительство как условие самой жизни

Вкус выхода из нашего мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть люди более восприимчивые к определенным действиям, и есть менее восприимчивые. Как вы рекомендуете работать с декларацией поручительства, чтобы она действительно отпечаталась на сердце каждого, чтобы все жили этим документом и вместе пополняли его?

Ответ: Дело в том, что это невозможно делать постоянно. Но даже простое импульсное воздействие на человека, когда ты создаешь в нем такую возможность, и он поневоле поднимается над своим эгоизмом в той мере, в которой начинает получать от нас ощущение безопасности, отсутствие каких бы то ни было проблем и тревог, – выталкивает его из нашего мира. Ведь весь мир ощущается нами в свойстве тревог и постоянных забот, поскольку наш эгоизм заставляет нас так думать и действовать.

Поэтому, хотя бы импульсное воздействие друг на друга, создающее в человеке пусть на короткие промежутки времени ощущение поручительства, постепенно культивирует в нем такое устремление к подъему выше себя, что он действительно начинает искать, как же сделать его постоянным. Таким образом, это становится средством нашего продвижения вперед.   

Я очень надеюсь, что в результате наших усилий на конгрессе в пустыне, мы достигнем хотя бы таких конкретных выключений из нашего мира. Тогда у людей появится вкус выхода из нашего мира, и они начнут действовать уже более целеустремленно.

Вопрос: Как можно это использовать на утренних уроках, семинарах, собраниях товарищей, общих трапезах для подготовки к конгрессу?

Ответ: Необходимо действовать абсолютно в том же направлении: постоянно делать такие упражнения, когда я надеюсь своим устремлением, своим внутренним усилием так воздействовать на товарищей, чтобы они начали ощущать мою заботу о них и освобождаться от своего эгоизма. Ведь нет совершенно никакой необходимости дожидаться какого-то особого мероприятия – можно возвращаться к этому каждый день и каждый час, и в итоге у нас все получится.

Из виртуального урока, 30.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чудесное свойство поручительства

Поручительство - условие духовного рождения

Вверх на воздушном шаре поручительства

На финишной прямой

каббалист Михаэль ЛайтманМы, безусловно, выходим на финишную прямую перед окончанием периода подготовки, и я говорю об этом с гордостью. Ведь это непросто, и разумеется, дело не в нас, а в Высшей силе, которая воздействует на нас, проделывает с нами всё это "упражнение" и ведет нас к финалу. Кто достоин, тот пройдет его, а кто недостоин… Только слившись все вместе, мы сумеем пройти.

Все проходят махсом: "малыши", "дети", "старики", "женщины", а также те, в ком есть сила преодоления (гвура), – мужчины (гварим). И всё зависит только от слияния: насколько каждый способен держаться вместе со всеми. Я очень надеюсь, что мы сделаем это.

Нас ждет особенный год. Думаю, нам дают его в качестве "добавочного времени". В прошлом мы не успели доделать некоторые вещи – и должны исправить их сейчас. Мне кажется, мы действительно способны на это. Мы стараемся сделать последние шаги, чтобы убедить себя, наконец, что всё зависит только от нашего единства. Пускай же оно обретет черты и реализуется.

Я призываю всех не упустить момент и не дать "колесу" продолжить свой бег, а поймать его и осуществить то, что на нас возложено. Это поистине уникальная возможность. 

Ведь нас опекают с небывалым, безграничным, безмерным милосердием: "Не успел один раз – попробуй еще, и еще…" Высшее управление действует мягко, современный период далек от крайностей: это не лишения, не войны, всё как будто понарошку. Так же мы сами учим иногда маленьких детей: достаточно пригрозить им немножко, чтобы они обратили внимание на то, что требуется. Разве можно сравнить современное отношение к нам с Катастрофой, с изгнаниями из всевозможных стран, с убийствами, погромами и т.д.? Перед нами просто "расстилают красную дорожку": сделайте немного – и этого будет достаточно.

Я очень надеюсь, что вы поймете это, что мы не доведем дело до иного отношения свыше, что будем достаточно чувствительны, восприимчивы, чутки к происходящему, будем "хорошими детьми" и поймем, как Творец относится к нам. Отсюда мы поймем, чтó надо делать, и сделаем это.

Мы с вами переживаем особый переходный период, охвативший весь мир. Сегодня повсюду чувствуется неопределенность, беспомощность, сумбур. Представьте только, чтó чувствуют "власть предержащие" – бессилие, туман, сумятица. Никто не понимает происходящего, ни у кого нет реальных планов, идей.

И мы должны правильно выстроиться между собой – именно внутри, пока что не пытаясь докричаться до мира. Главное сейчас – сплотить нашу внутреннюю силу, объединиться в преддверии конгресса "Пламя в пустыне". Тогда из наших искр действительно разгорится большой огонь и воспламенит всю "пустыню" этого мира.

Мы способны на это, мы предназначены для этого, нас направляют на это свыше. От нас требуется только малое усилие – и безусловно, мы сможем принести в пустыню свет. В добрый час!

Из беседы на трапезе, 21.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Акушеры человечества

Видеть мир сквозь призму единства

Пусть свет раскроется и осветит мир

Не оставляй начатого – ты в ответе не только за себя

каббалист Михаэль ЛайтманМы должны согласиться с тем, что духовный путь – это непрерывная работа. Только сегодня ты должен преодолевать безразличие, а завтра будешь преодолевать ненависть – такую, когда ты готов на что угодно, только не это, когда ты не в силах даже помыслить о товарищах, потому что это для тебя хуже смерти. Товарищи вызовут в тебе ужасное отторжение: ты не в состоянии будешь соприкоснуться с ними, взглянуть на них, подумать о них. И работа при этом всё та же: осознание важности цели, Творца, товарищей, группы

Мы должны постоянно "гнуть" ту же линию с утра до ночи и только так готовить себя к каждому уроку. Тогда, достигая определенной меры единства, там, внутри мы будем раскрывать духовный мир. Мера единения – и есть мера нашей духовности. Наше общее ощущение – и есть Творец (Борэ), что значит: "приди и узри" (бо-рэ). Где ты сможешь прийти и узреть? – Именно в общем ощущении. И потому, если мы не работаем над ним, то и говорить не о чем. Мы должны готовить себя ежесекундно, фиксируясь только на этом.

А если тебе этого не хочется – жаль времени, лучше иди потешь себя обычными наслаждениями. Ведь если ты не прикладываешь усилий в главном, то весь твой духовный путь – ложь. Лучше уж пожить "как все" и быстрее понять, что надо, в конце концов, сделать дело. А иначе, как сказано: "Глупец сидит сложа руки и ест себя поедом". 

Рабаш не раз говорил: "На худой конец, понаслаждайся жизнью". Ведь наслаждаясь жизнью, человек сердцем благодарит Творца за это. Ну а ты, наоборот, грызешь себя и проклинаешь Творца. Так пойди поразвлекайся, попей пиво в баре с друзьями, погуляй в свое удовольствие. Начни зарабатывать и наслаждаться – чего там.

А если нет, то мы должны проявлять решительность на пути. Раз уж мы взялись за что-то, надо доделывать начатое, не поддаваясь слабости. И главное здесь – чувство ответственности. Ведь поручительство – это именно взаимная ответственность: я отвечаю за всех. Если бы речь шла только обо мне, я бы уже давно всё бросил, но я в ответе за других. Моя совесть не должна позволять мне успокаиваться.

И потому я не дожидаюсь удобных случаев. Уже сейчас я переживаю: каким я приду завтра на урок? Буду ли готов присоединиться к товарищам и потребовать света, возвращающего к Источнику? Захочу ли создать "место" для слияния с Творцом?

Величие цели, величие Творца – вот что должно гореть в нас всё ярче.

Из урока по статье "Каббала и философия", 19.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всеобщая мобилизация усилий

Наглость не помешает

Поселить в сердце заботу о товарищах

Парадоксально, но факт

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Большинство населения Газы хочет жить в мире. Но сложилась такая ситуация, что небольшая группа экстремистов, составляющая не больше 10%, разжигает весь этот конфликт. А большинство народа не заинтересовано в этой войне, в тяжелых экономических условиях, к которым она приводит, в блокаде. Можем ли мы как-то повлиять на ситуацию там?

Ответ: Все видят, что мы пытаемся это сделать. Мы стараемся сделать все возможное, чтобы не пострадало гражданское население Газы, 90% которого живут в полной нищете. Израиль не прекращал туда поставки электроэнергии даже во время войны. Он относится к этому народу с уважением и хочет поддерживать с ним добрососедские отношения, не закрывая свои границы, а приглашая к себе на работу, и готов поставить туда всю необходимую технику для гражданского строительства.

В течение десятков лет мы пытались продемонстрировать своим соседям, что им стоит жить с нами в добром мире и хороших отношениях, ведь от этого они выиграют и добьются гораздо больших успехов, по сравнению с тем, что там сейчас происходит. Поэтому я надеюсь, что по этой последней военной операции все больше жителей Газы поймет, кто на самом деле их друг, а кто враг, и Хамас останется там без поддержки населения и без места.

Эта политика должна дать свои плоды. Но все это действует лишь на какое-то краткое время, пока мы на самом деле не совершим единственное действие, которого от нас ждет вообще весь мир: продемонстрируем всем свое объединение и поручительство.

Если мы достигнем соединения внутри себя, то обяжем к нему всех, поскольку это закон природы. Не случайно все обвиняют нас во всех мировых проблемах. Ведь Израиль занимает самое центральное место в общей сети, связывающей все человечество вместе. Обвиняя нас, народы мира говорят: "Находясь в самом центре мира, вы наносите ему вред, а могли бы принести ему добро, если бы захотели". В этом и заключается источник антисемитизма. 

Израиль оберегает жизнь гражданского населения Газы даже в условиях войны, поставляет электроэнергию на ту территорию, откуда на него летят ракеты, рискуя жизнью своих солдат и вкладывая в это огромные денежные средства. И при том, что ни одно другое государство не сделало бы и миллиардной доли из этого в подобной ситуации, это не помогает, потому что мы этим не решаем основную проблему, которую создаем в мире: мы не обеспечиваем миру единства, соединения именно в наше время, когда мир так в нем нуждается.

Все наши действия пока работают только на поверхности, будто пластырь на рану, дающий временное облегчение. Это действует, словно болеутоляющая таблетка, а тем временем болезнь распространяется все глубже.

Этими действиями мы будто хотим компенсировать то, что не выполняем свои основные обязанности. Мы так же красиво и хорошо поступаем по отношению ко всему миру, почему же они нас все равно ненавидят? Дело в том, что мы не выполняем главного, что обязаны сделать: принести миру методику исправления, соединения, взаимного поручительства.

Мы не можем правильно соединиться с миром, пока внутри правильно не соединены. Прежде всего, нам нужно навести порядок внутри своего народа - и этого будет достаточно! Если мы установим порядок здесь, то это сработает как сигнал из командного центра для всего мира - через внутреннюю коммуникационную сеть это единство распространится по всему миру, и весь мир успокоится.

То есть, если мы напрямую оказываем помощь Газе - это не улучшает нашего положения, только дает временное облегчение. А если я хорошо отношусь к кому-то в Петах-Тикве или в Реховоте, то в Газе мною будут довольны. Это звучит парадоксально, но таково строение мироздания, строение мира. В нем есть проблемное место, называющееся народом Израиля. Тем, что этот народ не объединен между собой, он приводит в беспорядок все связи между всеми народами в мире. И сегодня мы находимся в таком состоянии, когда мир требует это исправить.

Это трудно принять и невозможно доказать человеку, пока он не получит начальных объяснений на курсе интегрального образования. Тогда у него появится новое ощущение, чувствительность к связи между людьми, между Израилем и другими народами. Тогда он почувствует, где тут действительно заключена проблема. И эта проблема очевидна всем, ведь весь мир нас ненавидит.

Мир не смотрит на наши внешние добрые поступки - он видит, что мы не обеспечиваем ему правильной связи между всеми. Он подсознательно чувствует, что мы приносим миру вред и что остальные делают нам одолжение тем, что нас терпят. Давайте же начнем соединяться здесь в Израиле, как один человек с одним сердцем, с помощью интегрального образования, и в течение нескольких недель мы увидим, как исправляется положение внутри страны и насколько улучшается наше положение в мире.

Из 1-й беседы "Решение в объединении", 18.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пора решить проблему в корне

Не захлопывай перед собой дверь в добрый мир

Решение, проверенное опытом истории

Не захлопывай перед собой дверь в добрый мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос:  Я хочу привести пример. Сегодня утром я опаздывал на работу и бежал на автобус с криками, чтобы меня подождали. Автобус остановился на остановке, всего в нескольких метрах от бегущего меня, впустил ожидавшую его женщину, захлопнул двери прямо передо мной и уехал.

Я начал думать, как же это все случилось? Ведь женщина наверняка видела, как я бежал - это только слепой мог не заметить. Водитель тоже меня безусловно видел. Почему же они не согласились меня подождать еще долю секунды?

Вы говорите, что если мы достигнем любви к ближнему, как к самому себе, то мир изменится к добру? То есть если бы эта женщина относилась ко мне, как к своему сыну, она бы обязательно попросила водителя меня подождать: "Подождите немного, вон мой сын опаздывает!" Водитель бы с радостью открыл мне дверь, как своему брату. Все были бы рады и счастливы, а в секторе Газа почувствовали бы это и запустили на одну ракету меньше? Так это работает?

Ответ: Да, именно так.

Вопрос: Но это получается какое-то чудо?

Ответ: Дело в том, что мир - это замкнутая система, где все связано одно с другим. И если ты приносишь миру вред, то не надейся, что этот вред к тебе не вернется.

У нас нет другого выхода. Я не читаю тебе мораль и не учу вежливому поведению. Я не обращаюсь к тебе с уговорами стать примерным ребенком и хорошо себя вести. Я основываюсь на четких, научных исследованиях. О той же любви к ближнему говорит Тора, и та же любовь лежит в основе вообще всех религий, только все забыли об этом. 

Этот закон не противоречит природе. Эгоистической природе - он действительно противоречит, но в нем нет ничего нового и анти рационального. Наоборот, мы так же учим своих детей жить в мире друг с другом и уступать один другому. Почему же мы отказываемся установить такие же законы внутри человеческого общества и не верим, что это повлияет на всех?

Если все соседи начнут так хорошо себя вести, этот пример ведь повлияет на наших детей? И он повлияет даже незримо, уже тем, что создастся такая положительная атмосфера. Вот так же незримо мы положительно повлияем на весь мир, если внутри нашего народа воцарится любовь и взаимное поручительство.

Из 1-й беседы "Решение в объединении", 18.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Парадоксально, но факт

Пора решить проблему в корне

Выход из безвыходной ситуации

Центральный вентиль на трубопроводе жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В сегодняшних новостях, тут и там начинает просачиваться информация, как первые капли, о предстоящих международных санкциях против Израиля. Европейские страны уже открыто заявили об этом, ООН тоже готовит какие-то санкции. Напряжение с маленького зернышка начинает разрастаться как снежный ком, и срабатывает эффект домино, когда одно событие влечет за собой лавину других. Можно представить себе, куда это может нас завести, ведь мы уже видели, как это работает, на примере других стран. Вы объясняете, что все зло раскрывается для того, чтобы мы сами раскрыли добро. Что же сейчас, когда нам уже видно это зло, которое вот-вот настигнет нас, можно сделать, чтобы исправить ситуацию и прийти к добру?

Ответ:  Я надеюсь, что мы прежде всего поймем, что все это приходит от высшей силы, кроме которой ничего нет. Весь народ Израиля должен прийти к окончательной реализации средней линии. И тогда мы будем по отношению ко всему миру, как "шамаш" - свеча, которой зажигают все свечи в подсвечнике.

Природа едина, и внутри нее существует лишь одна высшая сила, которую пытался раскрыть еще Эйнштейн. Это одна сила, действующая во всем мироздании, а как следствие из нее, происходят все остальные силы, законы, которые человек наблюдает и чувствует.

Мы существуем внутри сетки сил, которая вся находится под властью одной высшей силы, удерживающей всю реальность. Если мы раскроем эту единственную силу, то узнаем всё: как поладить с этой силой, как управлять самими собой, как достичь самого лучшего состояния, и в чем состоит наше предназначение согласно общей программе творения, к какой цели нам нужно прийти.

Поэтому нам не нужно бояться санкций ООН и всех государств, если мы  держимся за эту высшую силу. Ведь мы понимаем, что все негативные явления - это отражение наших собственных недостатков, которые нам нужно прочувствовать в форме неприятностей, проблем и угроз для того, чтобы продвинуться и стать еще сплоченнее. 

Но давайте же уже начнем объединяться! Станем такими, как учит Тора: "Одним человеком с одним сердцем". Если бы мы начали соединяться, то увидели бы "обратный мир". В том же самом сегодняшнем мире, полном вражды и ненависти, вдруг воцарился бы мир, спокойствие и добрые отношения, во много раз превышающие те, которых мы сейчас пытаемся достичь.

Народы мира немедленно начнут хорошо относиться к народу Израиля и только ждать, когда же мы достигнем еще большего соединения. Ведь через это наше соединение, как сквозь трубу, высшая сила начинает разливаться по всему миру. И тогда исчезает кризис, пропадает вся ненависть, вся конкуренция, все проблемы, религиозные столкновения, беспорядки, экономические трудности.

Всё налаживается и успокаивается, и это зависит только от нас! Поэтому я воспринимаю эти новости о санкциях, огромное давление и угрозу, как знак того, что народ Израиля находится в очень важной, критической точке истории. В ней и решается, будет ли мир продвигаться дальше добрым путем - в сторону объединения, которое является конечной точкой нашего развития. Как сказано: "И Мой дом станет домом молитвы для всех народов", и "соберутся там все народы мира, чтобы объединиться в один союз".

Или же мы все равно будем вынуждены продвигаться к той же цели. но путем страданий. Это означает третью мировую войну и страшные беды и страдания, и больше всего - для народа Израиля. Ведь именно мы обязаны исправить мир, и потому все давление и все беды, которые обрушатся на весь мир, вернутся в итоге к нам, чтобы мы страдали.

Мы являемся самым центром, той самой группой, которая вышла из Вавилона, и когда-то совершила исправление. Но тогда это было исправление лишь для самих себя, а сейчас мы должны исправить весь мир, стать "светом для всех народов".

Поэтому, когда я слышу о грозящих нам санкциях ООН и Европейских стран, я не ищу каких-то временных послаблений. Избежать этой угрозы можно лишь, если мы начнем двигаться в правильном направлении. А иначе ничего не поможет.

Нам некуда бежать, мы должны здесь и сейчас начать процесс исправления, признав, что все зависит от нас, и только мы обязаны построить здесь центральную точку мира, из которой будет питаться духовной энергией весь мир.

Из программы "Недельные главы Торы", 04.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Война в которой нет победителей

Времени на ожидание не остается

Решение, проверенное опытом истории

"Кто мы, народ Израиля?". Лекция 27.11.2012

каббалист Михаэль ЛайтманЛекция в Реховоте, 27.11.2012

Мы спрашиваем себя, кто мы такие, именно в тяжелые минуты жизни, когда видим, что судьба преследует нас. На протяжении всей своей истории мы переживали страдания и беды, были вынуждены бежать из страны в страну, переезжать с места на место.

Мы проходили очень трудные периоды: и в эпоху средневековья, и относительно недавно, - ведь сколько тяжелых испытаний выпало на нашу долю только в 20 веке! И даже находясь здесь, в своей стране, среди своего народа, мы видим, что прессинг не прекращается, проблемы не исчезают, и, возможно, с каждым годом ситуация будет все больше ухудшаться.

Мы находимся в состоянии постоянно усиливающейся угрозы, наше положение оставляет желать лучшего. И хотя мы быстро забываем о проблемах и возвращаемся к нормальной жизни, но ситуация не меняется. Мир все время стремится показать нам, кто мы такие, и где наше место. Ненависть к нам растет, все больше усиливаются антисемитизм и давление на нас. А если происходит некоторый спад в этих явлениях, мы думаем, что этого больше не будет. Но опять все повторяется, вспыхивает новая волна ненависти…

Нам нужно понять, что говорит об этом наука каббала, особенно потому, что мы существуем во враждебном окружении наших "соседей". Давление, исходящее от них, все больше усиливается. К тому же, за ними стоит весь мир, который тоже нас не жалует, - повсюду растет антисемитизм.

Наука каббала объясняет происходящее очень просто и логично. Ненависть народов мира к Израилю – это естественное явление, и потому не нужно думать, что она когда-нибудь исчезнет. Наоборот, она вспыхивает волнами. Во всех своих бедах народы мира всегда будут обвинять Израиль и евреев. Так это заложено в природе. Но откуда это укоренилось в природе? 

Обратимся к истории возникновения народа Израиля – к тому, как в Древнем Вавилоне вокруг Авраама, распространявшего там науку каббала, сплотилась группа людей. Авраам был первым, кто раскрыл Высшую силу, стал распространять знание о Ней и благодаря этому собрал костяк будущего народа.

В возрасте сорока лет узнал Авраам своего Создателя, и встал, и воззвал громко ко всему народу, желая оповестить людей о том, что есть один Бог у всего мира и Ему следует служить.

Собирая людей, он ходил из города в город, из царства в царство, пока не присоединились к нему тысячи и десятки тысяч. И это – люди дома Авраама. Он насадил в их сердцах великий корень и составил книги об этом. И основа эта крепла среди сыновей Яакова и среди примкнувших к ним, и в мире возник народ, знающий Творца. (Рамбам. Мишне Тора. Законы об идолопоклонстве)

В сущности, это было корнем, основой, началом народа. С течением времени эти люди, которых, как пишет Рамбам, вначале было лишь несколько тысяч, все теснее сплачивались между собой. Авраам объяснял им, что означает соединение между ними, что такое взаимное поручительство. И так, объединившись между собой, они достигли состояния, когда стали особым народом.

В чем проявилась эта особенность? – В их единстве. Поэтому их стали называть "ехудим" от слова "ихуд" – объединение. А слово "Исраэль" (Израиль) состоит из двух слов: "исра" – прямо и "Эль" – Творец. Иными словами, эти люди стремились достичь подобия единой Высшей силе, – "нет никого, кроме Него". Именно в соответствии с этим принципом должен быть объединен народ. Тем самым он приводит себя в соответствие этой Единой Силе и удостаивается Ее ступени в понимании и ощущении всего мироздания.

Так эти люди работали над собой в соответствии с той самой методикой, которую мы используем сегодня. В сущности, методика, разработанная Авраамом, – это начало науки каббала, и потому Авраама называют "отцом народа". Из этой группы людей произошел наш народ.

Что же касается остальных жителей Древнего Вавилона, они не поняли того, о чем говорил Авраам, у них не было внутреннего побуждения отождествить себя с методикой, которую он открывал людям. Их не интересовало, что в мироздании действует одна сила – Творец, нет никого кроме Него, что эта сила называется Природой, что числовое значение слова "природа" равно числовому значению слова "Творец".

Мы видим, что и сегодня есть очень много людей, которым все эти вещи ни о чем не говорят. То есть они все еще не развились до состояния, в котором смогут познать существующую реальность: то, как она действует, какова причина ее возникновения, какой процесс она должна пройти, и внутри нее – человек, и к какому результату нужно прийти. Их все это не интересует. Ничего не поделаешь, не все люди одинаковы в своем внутреннем развитии.

В статье "Любовь к Творцу и любовь к творениям" Бааль Сулам пишет о том, почему Тора дана только народу Израиля. Тора – это методика исправления нашей эгоистической природы, позволяющая раскрыть дополнительный орган ощущения и в нем начать познавать общую реальность, высшую силу.

"И этим полностью разъясняется вопрос, почему методика Каббалы (Topa) дана народу Израиля и почему не участвовали в этом все остальные народы мира. На самом деле достижение Цели творения возложено на все человечество, никто от этого не избавлен. Но из-за низменности природы творений было невозможно, чтобы они смогли понять, принудить себя и согласиться подняться над ней. Они не проявляли никакого желания выйти из рамок эгоистической любви к самим себе, и достичь равенства свойств, что представляет собой слияние с Творцом".

Именно поэтому из 3-3.5 миллионов жителей Древнего Вавилона за Авраамом последовали примерно 4-5 тысяч человек, а большинство людей осталось там, и из них сложилось все человечество – все народы мира. И потому им тоже необходимо пройти исправление, как и народу Израиля.

А группа Авраама прошла этот процесс, достигла своего полного исправления – состояния, которое называлось Первым Храмом. Они поднялись на духовную высоту, называемую "Мохин дэ-хайя", то есть, к свету Хохма, и исправили себя таким образом, что смогли получить свет Хохма ради отдачи. Иными словами, во времена Первого Храма народ Израиля был исправлен. Оставалось исправить только всех остальных жителей Древнего Вавилона.

И потому произошло разбиение, Первый Храм был разрушен, то есть их эго выросло, и они упали с той духовной высоты и вышли в вавилонское изгнание. Но с течением времени они укрепились, сумели преодолеть этот всплеск эго, вернулись и воздвигли Второй Храм – взошли на новую духовную высоту, но эта ступень была меньше прежней и называлась Мохин дэ-нешама. Если на предыдущей ступени действовал свет Мохин дэ-хайя, то здесь уже действует только свет Хасадим. Некоторое время народ Израиля существовал на этой духовной высоте, а потом полностью "упал" с этой ступени. Второй Храм разрушился. Иными словами, возобладало эго, вместо братской любви люди погрузились в беспричинную ненависть, и вышли в изгнание. В сущности, это и называется разрушением.

Сказано, что сыны Израиля вышли в изгнание, чтобы присоединить к себе души народов мира, то есть для того, чтобы перемешаться со всем человечеством, которое тем временем выросло из Вавилона. Ведь вся сегодняшняя цивилизация в те времена была сосредоточена в Вавилоне. Там тоже произошло разрушение – разрушение вавилонской башни, что также является проекцией духовных процессов в наш мир, подобно крушению Первого и Второго Храмов.

Вот и получается, что 2000 лет мы находимся среди тех самых "вавилонян", действительно, как особые люди. И нам все время указывают, что мы, евреи, - не такие, как все. Причем дело доходит до того, что нас воспринимают как представителей какой-то иной расы, или пришельцев с другой планеты. Все остальные могут найти какую-то связь между собой, но всегда ощущают, что мы, все-таки, не такие, как они.

И более того: в них есть очень четкое внутреннее ощущение, что мы вызываем все беды в мире, что у нас существует некий план, согласно которому мы замышляем недоброе против всего мира. Мы этого не понимаем и не чувствуем, мы упали с той духовной ступени, на которой находились, а у них это естественное ощущение.

В статье "Последнее поколение" Бааль Сулам пишет: Известно, что народ Израиля ненавистен всем народам – в силу религии, национальности, капитализма, коммунизма, космополитизма, и т.д. Ведь ненависть первична по отношению ко всем доводам, просто каждый мотивирует свою ненависть в соответствии с присущей ему психологией.

Это заложено в природе всех народов, и потому они не виноваты в том, что таким образом выражают свои внутренние побуждения. Чувство ненависти существует внутри них, и их невозможно обвинять, потому что это закон природы.

Эта ненависть проявляется постоянно, то нарастая, то спадая, но прекратиться она не может.

Сегодня мы живем в особенный период времени и пришли к состоянию, когда весь мир находится в глубоком кризисе. Наука Каббала объясняет нам, что впервые в истории человечество стало интегральным, круглым – все взаимосвязаны между собой. Это еще не очевидно для всех, но мы уже начинаем чувствовать и раскрывать, что взаимная зависимость всех на планете с каждым днем усиливается.

Это проявляется в экономике, торговле, культуре, воспитании, во всех видах взаимодействия и во множестве связей, которых мы даже не ощущаем, поскольку они существуют на уровне нашей психологии и скрыты глубоко внутри. Мы связаны друг с другом, и эта связь раскрывается со стороны природы, как будто изнутри поднимается некая сеть, которая охватывает нас и показывает, что мы все связаны ею и зависим друг от друга.

Поэтому сегодня в мире мы не можем достичь успеха ни в экономике, ни в промышленности, ни в торговле, то есть ни в одной из тех областей, где мы были взаимосвязаны и, как говорится, "зарабатывали друг от друга". Сейчас все это находится в состоянии глубокого кризиса.

Каббала объясняет, что мы достигли нового периода. Многие тысячи лет мы развивались, подгоняемые своим эгоизмом, каждый бежал вперед, реализуя свои желания, и жил так, как хочется, насколько это ему удавалось.

А сегодня мы становимся настолько зависимыми друг от друга, что если не будем считаться со всеми, у нас ничего не получится. 

Мы видим, как разоряются бизнесы, все больше предприятий терпят банкротство, кризис охватывает целые страны, несмотря на то, что они находятся далеко друг от друга.

Возникает огромная мировая проблема. С одной стороны, все мы эгоисты и каждый думает о себе – такова наша природа. С другой стороны, раскрывается сеть связи, в которой все мы зависим друг от друга, а мы не готовы к этому, мы не в ладу с этой сетью – я не могу быть связан с другими. И здесь мы вплотную подошли к окончательной проблеме, которую надо решить.

Это проблема всего мира, но ее решение находится только у нас, у народа Израиля, потому что мы сами когда-то были связаны вместе, как один человек с одним сердцем. Мы были связаны между собой интегрально, так, что каждый чувствовал весь народ, каждый мог заботиться обо всех, и поскольку все заботились обо всех, никто не принимал во внимание свое личное желание, а только общее.

И дело не в том, что мы такие особенные, а в том, что мы работали над этим, что у нас есть методика, которая называется наука Каббала и объясняет, как это сделать. Мы получили интегральное воспитание, и благодаря этому среди нас не было даже маленьких детей, которые не умели бы читать и писать, все наше воспитание и вся культура исходит из этого.

Проблема в том, что сегодня мир требует исправления и в ближайшем будущем нам, вероятно, придется услышать, что в этом кризисе виноваты мы.

Пока что народы мира по привычке, как это было во всех поколениях, обвиняют нас в том, что мы несем миру зло, и что между нами существует договор, позволяющий манипулировать миром. Согласно науке каббала нам действительно можно предъявить эти обвинения и справедливо, поскольку решение действительно находится в наших руках, что вытекает из строения общей системы.

Сначала мы должны построить между собой интегральное сообщество, а затем стать примером для народов мира. Подсознательно они ждут, что мы реализуем это и покажем им пример, и они готовы учиться, это заложено в них природой.

Поэтому мы должны понять, что все существующие проблемы и беды – это общие желания всего мира, но если мы не исправляем их (а только мы можем это сделать), они проявляются в испорченном виде и выражаются в нашем мире в виде всевозможных проблем.

Получается, что народ Израиля несет ответственность за исправление и благополучие всего мира, и становится все более явным, что он должен как можно быстрее исправить себя, иначе страдания будут постоянно усиливаться, чтобы вынудить его исправиться и показать всем, как это сделать.

И тогда все народы мира с радостью придут и получат он нас это знание. Вместо того, чтобы указывать и обвинять нас, они придут к нам учиться и "понесут нас на руках", как "царство служителей и святой народ". "Служители" – это люди, обучающие всех как объединиться, чтобы стать подобными закону природы, который сейчас должен раскрыться в человечестве в виде общей интегральной силы, связывающей все его части воедино.

Бааль Сулам пишет в статье "Поручительство": "И потому возложено на народ Израиля… совершенствовать себя и все человечество, чтобы стало возможным принятие на себя этой высокой работы любви к ближнему, что является лестницей, ведущей к достижению цели творения".

"Именно поэтому народ Израиля стал своеобразным проводником искр очищения для всего человечества, которые умножаются день ото дня, что похоже на увеличивающего свое богатство, пока не достигнет оно желаемой величины, то есть пока не достигнут понимания блаженства и покоя, находящихся в ядре любви к ближнему. И тогда поймут они необходимость склонить чашу весов на сторону заслуг".

Мы должны радоваться, что живем в особенное время! Мы не просто находимся под воздействием сил природы, развивающих нас в хорошую или плохую сторону, мы достигли такого состояния, когда раскрывается взаимная зависимость во всем мире и поэтому пришло время реализовать исправление и этим склонить себя, а затем весь мир "на чашу заслуг".

С этого момента все зависит от нас, и наука каббала хочет объяснить народу Израиля, что нам нечего ждать, как пройдут выборы или акции протеста, будет ли еще какая-нибудь военная операция или война… Мы должны исправить положение, это в наших руках и зависит только от нас! Никто в мире не может нам помешать. Более того, как только мы начнем хоть немного объединяться по методике поручительства, эта сила сразу же начнет ощущаться во всем мире. Мы можем просто играть с этим и видеть, что если нам это удается – все успокаивается, решаются и проблемы безопасности, и проблемы экономики, а если нет, снова возникают проблемы на всех уровнях. Это именно так, поскольку в духовных действиях нет задержки, все происходит немедленно.

Мы увидим, что отношение к нам народов мира и соседних стран зависит только от нас! Если мы хоть немного начнем соединяться между собой, ведь у нас есть методика воспитания и методика исправления, то это по всей связующей сети автоматически отразится на наших "соседях" и на других народах, и все начнет устраиваться. Они сами не будут знать, почему так происходит, но почувствуют это и начнут успокаиваться.

Известно из науки каббала, что в общей системе внутренняя часть мироздания приводится в действие силами высшего управления, так что именно мы должны начать выполнять эту работу и все зависит только от нас. Поэтому у нас есть работа, которая не так уж трудна, поскольку зависит только от общественного согласия. Сначала ее будут выполнять в маленьких группах, затем во все больших и больших, пока это не станет достоянием всего народа. Но это надо сделать и тогда мы отменим угрозу безопасности, экономического кризиса и достигнем высот.

Вопрос: Как мы, простые граждане Израиля, должны относиться к нынешней предвыборной кампании, когда каждые два дня создаются две новые партии? Разве это объединение? Мы утратили всякую надежду объединиться.

Ответ: Нынешняя ситуацияэто точная копия израильского общества, пока еще не нашедшего своего пути и как бы находящегося в поиске. Оно не знает, что его цель и форма существования – объединение, согласно принципам: "быть, как один человек с одним сердцем" и "возлюби ближнего, как самого себя". Лишь в такой форме мы сможем существовать как народ. Поэтому ту модель общества, которая сложилась на сегодняшний день, нельзя назвать народом. Это – не народ, а все еще собрание изгнанников.

Реплика: Но с каждым днем положение становится все хуже…

Ответ: Это так, но для того, чтобы прийти к исправлению, нужно познать, что такое зло. И поэтому зло, которое как раз усиливается, в конечном счете, приведет нас к добру. Я уже вижу в народе признаки перемен к лучшему: люди начинают больше думать и меньше "плыть по течению". В самом деле, уже видны изменения.

Нам нужно стараться распространять методику исправления, принципы поручительства, разъясняя, что это является непременным условием существования, устраняющим угрозу нашей безопасности и экономике. Я считаю, что это в наших силах.

Вопрос: Почему существует скрытие роли народа Израиля? С одной стороны, враги ненавидят нас и не знают почему. С другой стороны, мы сами не понимаем, в чем состоит наша миссия. Возможно, если бы наша роль была нам известна, то мы бы уже давно ее осуществили?

Ответ: Каждый человек по-своему прав. Но вот что на самом деле происходит. Изобразим общее желание/кли всего мира и нашу часть в нем – Исраэль, которую мы обязаны исправить. Можно также представить это как рош (голова) и гуф (тело), где Исраэль – это рош.

 2012-11-27_rav_lecture_havaya-veshma-kabbalah_mi-anahnu-am-israel

Прежде всего, должна исправиться часть, принадлежащая Исраэль, которая сама еще не исправлена, а затем послойно начнут исправляться части мира. Каждый раз будет раскрываться какой-то слой общего желания как все более и более неисправленный, который раньше таковым не являлся.

Скажем, все, кто относились к Исраэль до разрушения Храма, были исправленными. А когда раскрылся особый слой желания, и Исраэль не сумели справиться с его исправлением, произошло разрушение. Затем начал раскрываться следующий слой, но они не смогли преодолеть свое эго, - и тогда их изгнали с земли Израиля. Когда начал раскрываться еще один слой, и Исраэль опять не справились с его исправлением, их стали изгонять из Испании, Германии, Англии и других стран мира.

Таким образом, сегодня мы пришли к тому, что должны исправить всю оставшуюся часть. То есть мы находимся в довольно тяжелом положении. Наше отставание достаточно велико. Вся неисправленная часть (со знаком минус на рисунке), давит на нас.

Но сейчас впервые нам представилась возможность исправить это, потому что мир оказывает на нас давление. Он чувствует, что исправление заключается в объединении. Теперь из-за кризиса люди начинают понимать, что если мы не объединимся, то не узнаем, как действовать дальше.

Сегодня на эту тему проводится все больше исследований и появляется все больше статей, при том, что, с одной стороны, каждый человек устремляется в своем направлении и становится все более жестоким, а с другой стороны, он обнаруживает себя более связанным со всеми. И с этим ничего не поделаешь.

Проявляются две противоположные тенденции. С одной стороны, возникает и возрастает некая сила, соединяющая и замыкающая нас вместе, а с другой стороны, мы хотим от нее сбежать. Именно здесь мы подходим к очень тонкому моменту. Либо мы можем развязать мировую войну, чтобы якобы разорвать связи между нами, либо пожелаем исправления и объединения. Нам предстоит выбрать одно из двух.

Бааль Сулам пишет о возможности развития событий как одним, так и вторым путем. В Торе также говорится, что достичь цели можно путем Торы или путем страданий. Поэтому мы надеемся, что сумеем объяснить всему миру, что сила объединения, сила исправления действительно существует и может предотвратить угрозу мировой войны. В противном случае нам ее не избежать.

Вопрос: Если мы обратимся к истории, то заметим, что на протяжении двух тысячелетий изгнания страна Израиля приняла почти всех, кто в ней поселился. Мы видим, что после того, как евреи осели в ней, особенно в последнем столетии, она процветает и благоденствует.

Хотелось бы знать ваше мнение о ее будущем в свете сказанного о возможности мировой войны, если мы не выполним нашей работы по исправлению. Вместе с тем, у нас есть такое чувство, будто окружающим нас странам хорошо, что мы здесь. Если бы нас здесь не было, как бы они развивались?

Ответ: Я часто бываю за рубежом и вырос среди разных народов, но мне никогда не приходилось слышать, чтобы они благодарили евреев за их мудрость, за то, что мы создали столько хороших вещей в мире. Я всегда слышал только обвинения в наш адрес, которые не раз высказывали мне прямо в лицо. Я также был "в отказе" много лет назад.

Вы можете говорить о том, какие мы особенные, и что даже во время войны с Газой поставляли ей электричество, отправляли грузовики со всем необходимым, но об этом никто и никогда не упомянет как о добрых делах. Потому что согласно программе творения не это мы обязаны им передать.

Грузовики с продовольствием, поставка электричества, Нобелевские лауреаты и мировые гении – это абсолютно не то, что человечеству нужно от нас. От нас требуется лишь одно – исправление мира. И если мы этого не сделаем, нас накажут.

Сегодня никто не смотрит на то, что Израиль – красивая страна с добрыми намерениями, которая дает работу иностранным рабочим и желает поделиться со всеми своими достижениями. В это вообще никто не вникает, никто этого не помнит, ни в одной газете или где-то еще нет упоминания об этом, потому что мы совершаем двойную ошибку.

Мы считаем, что своими поставками сможем заткнуть их ненависть. Но это неверно, их ненависть к нам исходит из того, что мы не даем им методику исправления. Такое отношение к нам заложено в них от природы. Они могут быть очень богатыми, обеспеченными абсолютно всем, - и, тем не менее, их ненависть к нам не пройдет, потому что она произрастает из совершенно иного корня.

Даже люди, которые вообще не знают, кто такие евреи, ненавидят нас. Но дело не в этом, а в том, что так воздействует сила природы. Я даже не хочу об этом говорить, потому что и так понятно, что нам нечего с этим делать. И несмотря на то, что мы ежедневно желаем показать всему миру, какие мы хорошие и добрые, какие преобразования мы совершили в своей стране, какие овощи и фрукты мы выращиваем в этих песках и каких добиваемся успехов, - человечество еще больше нас за это ненавидит.

Невзирая на то, что оно желает и согласно перенимать все наши новые технологии, мы не получаем от него никакой благодарности. Они не стесняются брать от нас все, что им нужно. А все потому, что у них есть внутреннее оправдание: мы являемся причиной всего, что плохо для них.

Вопрос: После всех несчастий и бед человеку свойственно от природы возвращаться к привычной жизни. Мы видели это после окончания последней войны. Почему так происходит? Как можно пробудить кого-то, если тотчас же после несчастий он возвращается к обыденной жизни? И нужно ли просить несчастий для того, чтобы люди пробудились и начали слышать?

Ответ: Почему человек убегает от проблем? Потому что защитная реакция нашего эго обязывает его так себя вести. Кому нужны беды и несчастья в жизни? Каждый человек хочет их подсластить и потому о них забывает. Забывчивость – это не забвение, а работа нашего эго, чтобы нам не было все время плохо, и мы не чувствовали пустоты.

Можно ли вернуть людей в прежнее состояние? Ни в коем случае! Зачем мне причинять человеку зло и пробуждать в нем зло? Мне нужно пробудить в нем добро, раскрыть ему, что наше состояние может быть намного успешнее и лучше, и объяснить, что нам не стоит возвращаться к военным действиям и всем сопутствующим бедам. К тому же эти проблемы могут быть намного больше, – сейчас мы видели лишь маленький спектакль. Вполне возможна такая серьезная угроза, что неизвестно, чем все это может закончиться.

Но сегодня я не затрагивал эту тему. Я говорил об общей тенденции, потому что у нас нет иной возможности, - мы в любом случае придем к объединению, только, к сожалению, под воздействием давления и несчастий. А я объясняю, как прийти к этому посредством нашего хорошего продвижения, спокойно, по-доброму. И тогда мы тут же почувствуем, что весь мир повернулся к нам лицом.

Если мы стремимся жить по закону: "Возлюби ближнего, как самого себя", то разве я могу хотеть, чтобы прежде, чем меня услышат, людям было плохо, и тогда они увидят, насколько я был прав? Это – неправильный подход.

Будем надеяться, что всем нам вместе удастся пробудить народ к исправлению. Ведь исправление, происходящее добрым путем, намного эффективнее, чем то, которое делают из-под палки.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Решение – в единстве. Лекция в Ашкелоне, 20.11.2012

Сила – в единстве. Лекция 01.11.2011

К конгрессу "Поручительство". Лекция 25.10.2011

Из искр возгорится пламя

конгресс, группаВопрос: Каббалисты без всяких разногласий провозглашают главенство принципа любви к ближнему, как к себе. Все они едины в этом. Тогда почему в еврейском народе возникло разобщение?

Ответ: Из-за изгнания. Из-за отрыва от духовной силы, духовного осознания, духовного источника. Народ забыл о главном, и сделано это было намеренно: ему словно перекрыли часть трубок, через которые он получал духовную подпитку.

Человек просто не чувствует, что есть еще целый мир и силы, которые им управляют. Ему оставили только те каналы, которые задействуют его в материальной форме, – и теперь он влачит бренное существование в этом мире, видя, что и у других та же ситуация. Все прочие связующие нити отключены. От всей его системы задействованным остался только нижний пласт – наш мир, который с духовной точки зрения вообще не считается существующим. По сути, его просто нет.

И теперь мы должны объединить наши духовные искры, наши точки в сердцах, не относящиеся к этому миру, чтобы создать тем самым новую духовную реальность. Вот что на нас возложено – не просто сгрудиться потеснее, подобно овцам в стаде. Это ничего не даст. Речь идет только об искрах, которые нам надо поднять и сплотить.

А значит, ты должен думать и заботиться лишь об устремлении товарищей к Творцу, об искрах, которые теплятся в каждом из них. Когда мы соединим их в одно целое, у нас появится сила, достаточная, чтобы раскрыть Творца. В этом вся наша работа.

Из урока по статье "Изгнание и освобождение ", 03.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пополняя казну эгоизма

Надо только собрать все искры вместе

Раздуваем искру поручительством

Сегодня мы собрались здесь ВСЕ

конгресс, группаИсраэль – это высокая ступень. Каждый человек, который отделяется от материального интереса и направляет себя только на слияние с Творцом, с силой отдачи, согласно закону соответствия свойств, и только этому посвящает каждое мгновение – тот называется  "яшар-эль" (прямо к Творцу), Исраэль.

Один из этапов этого пути – это заключение Союза, когда человек включает в себя ближних – других, которые тоже называются Исраэль. Когда-то они уже были соединены, но между ними вклинилось желание насладиться, злое начало и разделило их. А сейчас, несмотря на то, что они раскрывают его, тем не менее, все время работают над своим соединением, для того, чтобы достигнув соединения, предоставить Творцу сосуд для получения наслаждения.

Целью творения было насладить сотворенных. Это действие со стороны Творца, так почему же это поставлено задачей творения? Потому что творение должно привести себя к такому состоянию, чтобы дать Творцу возможность насладить его.

Наша работа и заключается в том, чтобы раскрыть этот сосуд для получения наслаждения. А наслаждение состоит в том, чтобы дать Творцу возможность отдавать.

Как сказано о чуде, случившемся у горы Синай: "Сегодня вы собрались здесь все" – то есть с этого момента и далее, мы получаем способность соединиться и удостоиться того, чтобы в нас облачилась высшая сила. И отныне мы называемся избранным народом, этот общий сосуд называется народом Творца. А Он, наполняющий этот сосуд согласно закону подобия свойств, назовется нашим Творцом. 

Поэтому существует такое условие: "Сегодня вы собрались здесь все", то есть мы должны собраться все, чтобы стать как один – один общий сосуд для реализации цели творения насладить сотворенных.

Сказано: "И встал народ под горой" – то есть преодолев все сомнения (гора - "ар" означает сомнения – "ирурим"), достичь единства. Каждую секунду нужно заботиться о нашем общем соединении, чтобы ни один из нас не забыл о нем.

Для этого необходимо настоящее взаимное поручительство. Именно этого нам не хватает и в этом причина, по которой мы пока не достигли успеха в строительстве общего сосуда. Всему виной недостаток взаимного участия, заботы о том, чтобы каждый товарищ беспокоился о соединении всех в одно – чтобы мы "собрались ВСЕ"!

Из подготовки к уроку, 03.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Щит и меч поручительства

Раздуваем искру поручительством

Реализовать свой потенциал

Становление духовной державы мира

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Бааль Сулама "Изгнание и освобождение": Я предлагаю народу Израиля сказать нашим бедам: "Довольно!" - и произвести расчёт, основываясь на всех тех злоключениях, которые вновь и вновь возвращались к нам, как и здесь, на нашей земле, где мы пожелали заново возродить свое государство.

Поскольку нет у нас, как у народа, никакой надежды удержаться на этой земле, пока всерьез не займемся изучением науки Каббала, без каких бы то ни было послаблений, при соблюдении категорического условия работать ради Творца, а не эгоистически, ради себя.

Пока не возвысим свои цели над материальной жизнью, мы не достигнем возрождения материального благополучия, поскольку духовное и материальное в нас не могут сочетаться вместе, ибо мы – сторонники идеи. И хотя погружены мы в материальное, и духовное находится за сорока девятью воротами от нас, тем не менее, мы не откажемся от идеи. И потому наша возвышенная цель - достижение Творца.

Понятно, что народ Израиля может существовать лишь при условии, что находится во взаимном поручительстве. Это основа нашего народа. И тогда мы сможем установить правильную форму для своего государства, а иначе мы не сможем существовать. А это невозможно без того, чтобы находиться в намерении отдачи, "лишма".

Только в таком случае мы сможем достичь процветания и безопасности в нашей стране. Ведь все зависит от внутреннего намерения, которое определяет все другие стороны жизни. Поэтому Бааль Сулам говорит, что не стоит думать о материальном становлении, а тем более пытаться стать такими же, как другие народы, ведь мы существуем здесь совершенно на другой основе - не по таким принципам, как все остальные народы мира. 

Народы мира живут по законам желания насладиться и потому умеют устраивать свою материальную жизнь в этом мире, чувствуют себя и понимают друг друга. А народ Израиля - нет. Нам необходимо духовное становление, и в той мере насколько мы реализуем свою духовную миссию - наладится наша материальная жизнь. Нам не придется об этом беспокоиться, ведь при достижении нами духовного уровня сложится такой баланс сил между материальным и духовным миром, который определит уровень и форму нашего материального существования.

Поэтому, единственное, что нам необходимо - это духовное, как можно более внутреннее решение. А все остальное устроится автоматически, как проекция внутреннего на внешнее.

И то же самое справедливо по отношению ко всей нашей мировой каббалистической группе, называющейся "Исраэль", что означает прямое стремление к Творцу (яшар-эль). Если мы хотим, чтобы эта группа выросла и служила источником этого знания, существуя как духовная держава в мире, то прежде всего мы должны заботиться о своем внутреннем качестве. А в дополнение также вкладывать силы в распространение.

Главное же - это соединение между нами, которое определяет меру нашего успеха. Мы обязаны выходить в мир и получать от него впечатление, чтобы не терять с ним связи, распространять в нем методику каббалы и взаимного поручительства. Но прежде всего, все это должно исходить из заботы о нашем единстве и соединении, поручительстве между нами, чтобы направить это на отдачу, то есть доставление радости высшей Силе.

Во всем, что касается Исраэль, стремления напрямую к Творцу - внутреннее определяет все остальное. Поэтому и тут на земле Израиля мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы обрести внутреннюю силу. И если она будет у нас, то никто не сможет причинить нам никакого вреда.

Из подготовки к уроку, 26.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сила поручительства: попробуйте и убедитесь

Решение, проверенное опытом истории

Когда пророк пройдет по вершинам гор

Решение, проверенное опытом истории

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли мы хотим достичь подлинного мира, нам нужно донести до знания всех, что необходимо объединение нашего народа. Только это разрешит нашу проблему. Это проверено опытом истории, ведь когда-то мы существовали только благодаря своему объединению, способности достичь взаимного поручительства. За счет этого мы стали народом.

Народ Израиля - это не обычный народ, существующий за счет того, что зародился и развивался на каком-то определенном географическом месте. Это группа людей, ушедших из Вавилона и решившая, что будет жить по принципу любви к ближнему. Только благодаря этому они превратились в народ, и это составляет всю нашу основу. Если нет такой основы, то мы не народ, и не чувствуем себя относящимися друг к другу. Только ненависть окружающих собирает нас вместе, зажимая словно орехи в мешке. Но на самом деле, если бы у нас было все в порядке, мы все бы разошлись.

Поэтому нужно понять, что если бы не наша основа – общее соединение и взаимная помощь, мы не представляли бы собой народ, существующий в своем государстве. И весь мир относится к нам так, будто в нашей стране есть что-то временное. Но это потому, что мы не строим себя здесь как народ, а от природы  мы не являемся народом.

Например, про француза невозможно сказать, что он не относится к своему народу - куда бы он ни приехал, он будет ощущать себя относящимся к своей стране. Но еврей уезжающий заграницу, перестает чувствовать, что принадлежит Израилю – до такой степени, что хотел бы раствориться среди чужого народа и стать таким же как все: французом или американцем.

Мы еще тысячу лет назад потеряли связь между нами, взаимное поручительство. И теперь, вернувшись на эту землю, мы обязаны вести себя так, как это было когда-то, и только в таком случае мы станем народом! 

Этим мы достигнем очень многого. Весь мир сейчас находится в безнадежно больном состоянии, пораженный всеобщим, многосторонним кризисом. Этот мир тоже не соединен между собой и потому не может справиться с глобальным кризисом. Всем уже понятно, что необходимо соединение. Об этом говорят все, начиная от глав правительств и кончая всеми средствами информации.

Мы настолько связаны друг с другом по всему миру, что уже не сможем существовать без установления добрых связей. Весь мир неуклонно сползает  вниз по наклонной плоскости, и все ищут метод, который позволил бы нам соединиться. 

Здесь поможет только методика, которой обладает наш народ и которую мы использовали когда-то в прошлом, достигнув соединения. Если мы сейчас возродим ее в нашем народе и вернемся к взаимному поручительству, то покажем этим пример всему миру.

И это не значит, что каждый народ должен так же соединяться внутри себя. Они и так уже соединены естественным образом. Но этим мы покажем пример того, как должен объединиться весь мир. Не существует другого решения. Для излечения этого общего глобального кризиса – мы все обязаны соединиться в одно целое. А Израиль должен подать в этом пример всему миру, показав всем методику соединения.

Существует образовательная методика интегрального соединения, которую мы разрабатываем. Это значит, что решение уже имеется, нужно лишь донести его до народа и объяснить, что именно в нем наше спасение. И это спасение не только для народа Израиля, но и для всего мира. Таким образом, мы сплачиваем народ не только внутри границ Израиля, но и подаем пример всему миру, что называется "служим светом для других народов".

Мы этим покажем миру, как выйти из кризиса и устраним все напряжение и проблемы. Мы этим разрешаем наш конфликт с соседями, ведь он тоже вызван отсутствием правильной связи между всеми нами. Ненависть к нам, враждебные силы рождаются только из-за того, что нет равновесия.

Из 1-й беседы "Решение в объединении", 18.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему на нас падают ракеты?

Не берите билет на корабль обреченных

Стать проводниками для всего мира

Страница 19 из 48« Первая...1718192021...Последняя »