Записи в разделе 'Поручительство'
Я выбираю вас, братья!

конгресс, группаЕсли человек понимает, в чем состоит его работа, он начинает иначе относиться к своему окружению. Ведь он видит, что в нем нет никакого собственного желания, а все приходит от Творца, и потому не позволяет ему пока считаться творением.

Творением же он назовется, если обратится к окружению и от него получит желания. Тогда эти желания запишутся на его счет.

То есть ему необходимо склонить себя и понять, что только желания, полученные им от окружения, называются Шхиной - местом для раскрытия Творца, который называется Шохен. Поэтому включение в группу совершенно необходимо для духовного продвижения.

Потому и говорится о необходимости любить товарищей: "возлюбить ближнего, как самого себя".  Ведь именно в этой связи между всеми, называющейся любовью,  человек и раскрывает духовный мир, Творца.

На самом деле, я не выбираю товарищей. Свой выбор я буду делать потом. А сначала, Творец приводит меня в группу - и в этом у меня нет никакой свободы. Мой выбор начинается позже, когда я действительно связываюсь с ними и должен ответить на вопрос: зачем они мне нужны, что я хочу от них получить?

Так я продвигаюсь, каждый раз выбирая товарищей, потому что обязан видеть их все более великими, несмотря на то, что они кажутся мне все более ничтожными, незначительными, пустыми. Это и означает, что я выбираю их! Ведь я сейчас выбираю именно этих товарищей, которых Творец дал мне для духовного продвижения.

Таким путем я продвигаюсь и строю в себе свое собственное, новое желание. Это желание, которое я получаю от окружения и в котором хочу уподобиться Творцу, раскрыть силу отдачи - оно и называется человеком. 

И каждый обязан проявить свою любовь к группе, ведь мы обязаны поддерживать друг друга, что называется взаимным поручительством. Каждый поручается за остальных, что у всех будет достаточно сил для того,  чтобы раскрыть силу отдачи и достичь подобия Творцу. Поэтому я ответственен за всех, я подписал им гарантии. Их духовное - находится в моих руках, как и мое духовное - в их руках.

И если хотя бы один из нас сверлит дыру в общей лодке, мы все утонем внутри нашего эгоизма, корыстных намерений, и не сможем раскрыть Творца.

Поэтому чем дальше мы будем продвигаться навстречу раскрытию Творца, тем жестче и требовательнее будут становиться условия. И нужно понять, что мы стоим перед законами природы света и желания, и тут не может быть никаких компромиссов и поблажек. Все осуществляется согласно законам отношения между двумя этими силами.

Из урока по статье Рабаша, 05.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Потребность стать человеком

Методика спирального взлета

Подними голову, чтобы увидеть товарищей

Поручаюсь за всех!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что делать, если с одной стороны, делаешь все возможное: учишься, включаешься в группу, в распространение, а с другой стороны, видишь, что  остался в своей гордыне и больше ничего не принимаешь в расчет, то есть просто блокируешь себя?

Ответ: Нужно попросить у товарищей, чтобы они тебе помогли, поддержали, помолились за тебя. Общая молитва (тфилат рабим) - это молитва за кого-то другого, за остальных.

Человек не может молиться за самого себя, потому что это будет эгоистической просьбой. Даже если ты будешь уверять, что якобы хочешь свойство отдачи - все равно это будет эгоизмом, ведь ты хочешь его для себя.

Находясь в группе, я хочу лишь одного - быть поручителем для всех. Я хочу поручиться за них, что они достигнут всего, чего хотят! И так мы все взаимно поручаемся друг за друга.

А иначе мы не сможем своими свойствами соответствовать высшему полю. Мы находимся в нем словно заряженные частицы в магнитном поле, которое отдаляет нас, вместо того, чтобы притягивать и приближать. Ведь мы хотим  использовать его для себя, а потому оно отталкивает нас.

Как же нам достичь подобия с ним?  Для этого мне надо соединиться с товарищами, и тогда у меня появится некое сходство с этим полем. Тут действуют четкие, физические законы, описанные в "Учении Десяти Сфирот", и нет никакой мистики.

Из урока по статье из книги "Шамати", Нью-Йорк, 21.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Положительный заряд

Перемагничивание моего сердечника

Всё лучшее – товарищам

Поручиться за всех

каббалист Михаэль ЛайтманВ статье "Дарование Торы" Бааль Сулам объясняет нам, на каких условиях Тора была дана людям. Прежде всего, это должна быть группа людей, которые хотят стать как один человек с одним сердцем. Пережитые страдания не оставляют им выбора – они видят, что необходимо бежать, но бежать осознанно. Это не слепое бегство от боли, ведь страдания приходят к ним от особой Силы, от Творца, согласно Его программе, и здесь кроется определенная цель.

Творец намеренно дал им страдания. Сказано: "Я создал злое начало" – иными словами, создал Фараона, который приближает сыновей Исраэля к Творцу. И потому злое начало называется "подмогой напротив" – оно побуждает человека познать Силу, которая им управляет. Человек задается вопросами: "Откуда ко мне приходит всё это зло? Почему я страдаю?" В итоге поиски подводят его к главному вопросу: "В чем смысл моей жизни?", и более того: "В чем смысл нашей жизни?" И тогда человек находит науку каббала.

Так он и приходит к получению Торы – начинает понимать, что здесь надо что-то изменить. Вместо того чтобы менять мир, стараясь "прогнуть" его под себя, человек понимает, что мир – это проекция его внутренних свойств. Измени себя – изменится и он.

Именно это мы и говорим сегодня всем: надо исправлять человека, а не мир. Разумеется, мы не рассказываем о восприятии реальности, о том, что внешняя картина определяется тем, каковы мы внутри. Этого пока что не объяснишь, хотя научные доказательства уже поступают. Однако в принципе, человек сегодня уже понимает, что ему надо исправить себя. И тогда он готов получить Тору как приправу – "приправить" злое начало этой методикой, чтобы оно обрело хороший вкус. 

В конечном итоге, мы должны придать форму отдачи изначально получающему желанию. Если человек готов к этому, он получает Тору, т.е. методику исправления, и начинает работать. И понимает тогда суть поставленного ему условия: что такое поручительство, всеобщее единство, что означает его конечная цель – возлюбить ближнего, как себя. На пути к этой цели человек раскрывает свое предназначение, которое определяется в первоисточниках как "царство священнослужителей" и "святой народ". Иными словами, он должен не только реализовать сказанное на себе, но и быть в ответе за весь мир. Тем самым человек склоняет себя и мир к чаше заслуг и правильно применяет свой потенциал на благо других, делая то, что должен, – т.е. распространяя по всему миру методику исправления.

И тогда он исправляет себя – ведь ему не нужно ничего, кроме этого. Достаточно жить в работе на нужды общего исправления – это и значит быть "царством священнослужителей". У коэнов нет никакой материальной доли, их владение – Творец, т.е. ступень чистой Бины. Так и человек должен видеть себя на возвышенной ступени, где благо ближнего – его единственная забота над всеми заботами и единственная цель над всеми целями. Пускай в нем всплывают самые неожиданные желания, пускай помехи разрастаются до мировых масштабов – всё это затем, чтобы над ними он заботился обо всем мире. Ведь иначе у него не будет материала для работы.

Так человек и реализует задачу "царства священнослужителей" и "святого народа" – претворяет в жизнь поручительство. Ведь дело не в том, чтобы мы поручились между собой и удерживали друг друга на пути к исправлению. Нет, мы идем к поручительству со всем миром, мы отвечаем за всех, и пока мы не поможем их исправлению, нельзя считать свою работу законченной.

Из урока по статье "Поручительство"", 13.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Собери урожай и накорми страждущих

Прямой путь – для нас и для всего мира

Мир не прогнется сам

Поручительство – это просто

каббалист Михаэль ЛайтманНаше исправление состоит в том, чтобы достичь единства всех разбитых сосудов, – и тогда мы исправим общий сосуд. Единство это должно быть совершенно уникальным и многогранным. Мы не просто собираем мозаику, двухмерную картинку.

Ведь из разбиения мы понимаем, что сосуды включились друг в друга и нет ни одной разбитой части, в которой не содержались бы все остальные. Любая часть потому и отделена от целого, что утратила естественную способность быть вместе с другими. Вот что в ней разбито. И теперь, при помощи высшего света, она должна сама обретать эту способность.

Раньше я знал, что связан с несколькими частями, находящимися вокруг меня, – как в простой мозаике. Мне нужно было ладить лишь с теми, с кем я "граничил", – и это обеспечивало благополучие всему нашему "сектору".

Но теперь всё не так, теперь я присутствую во всех. Говоря иначе, я обязан участвовать в объединении между всеми, в спайке любых двух частей. Только подумайте, о каком механизме идет речь: все его детали интегрально спаяны между собой, во всем многообразии, во всех разрезах, по всем направлениям. Мы еще не представляем себе, как такое вообще может быть.

И потому, чтобы мы могли начать сборку, включающую замеры, чувственное восприятие, взаимное участие в сотнях миллиардов различных комбинаций, – нам подают эту идею в виде закона о поручительстве, который мы можем соблюдать даже на самой малой ступени. Действительного, для начала я не обязан держать связь со всеми остальными частями, которых на самом деле не семь миллиардов, а несчетное количество. И поскольку каждая из них включена во всех, постольку любое подключение к кому-либо сразу же превращается в мир Бесконечности. 

Таким образом, закон поручительства, в формате которого каббалисты преподносят нам методику объединения, – это простой способ реализации, позволяющий нам без путаницы осуществлять несложные поэтапные действия на пути исправления. Сегодня мы не можем заниматься собственной внутренней "механикой" – к ней мы придем позже, по принципу "из действий твоих познаем Тебя". И вместо этого мы занимаемся внешними, доступными вещами, которые можно распознавать, чтобы двигаться вперед.

Это и есть поручительство: не погружаясь в глубины, которые лишили бы меня возможности исправлять себя и мир, я лишь должен быть поручителем в том, что случится между нами. В этом надо видеть счастливую возможность: каббалисты намеренно вручили нам методику исправления в столь простом виде.

Из урока по статье "Поручительство"", 06.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Переходник" для подключения к свету

Кто за светом? Мы за вами!

Мозаика мироздания, в которой не хватает тебя

Начинай с группы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как выстраивать отношение к негативным сторонам жизни, несмотря на естественные чувства, которые они вызывают?

Ответ: Если бы ты был включен в группу, то подходил бы ко всему правильно – в каждой ситуации, на каждой ступени. Надо склонять голову перед группой, возвышать в своих глазах товарищей, как величайших людей в поколении и объединяться с ними, чтобы генерировать общую силу поручительства. Именно исходя из этой силы, а не из себя самого, надо анализировать происходящее. Ведь это уже – сила отдачи, близкая к свету, к его свойству. Она и должна стать моей отправной точкой. Если же я начинаю путь из собственного естества, то куда направляюсь? Назад к своей помойке? Нет, я должен обращаться к свету, стоя вблизи него.

Вопрос: Но почему нельзя завершить начатое в один прием?

Ответ: Если бы всё было так просто, что бы ты тогда делал в жизни? Сказано у пророков: "В тот день будут искать вину Исраэля – и нет ее". Говоря иначе, мы будем искать грехи и не найдем их. А когда тебе нечего больше исправлять – это тоже большая беда. Любовь не может обойтись без капли трения. И так во всем.

В конечном счете, если я правильно присоединяюсь к товарищам, этим всё и завершается. Ведь благодаря этому я буду верно ощущать и воспринимать происходящее, буду верно относиться к своему состоянию, к свету и исправлению. Главное для меня – укорениться в группе. Такой подход годится для любой ситуации, для старожилов и новичков.

Из урока по статье "Поручительство"", 06.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Негласное очевидное условие

Поручительство над противоположностями

Фараон – верный раб Творца

Система впрыска света

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если праотцы были исправлены, а сыновья достигли поручительства, то кому, в сущности, была дарована Тора, методика? Для кого она предназначена: для Исраэля или для народов мира?

Ответ: Без сомнения, для народов мира. Есть аллегорический рассказ о том, как Творец обращался к семидесяти народам, предлагая им Тору. Однако ни одно из этих эгоистических желаний, лишенных духовной искры, неспособно исправлять себя, держа связь со светом, неспособно правильно реагировать на него. "Материя" получающего желания не может понимать процесс, приподниматься и меняться посредством света, если в ней нет его искры.

Как же внести ее внутрь? Для этого и предназначена дополнительная система – "народ Исраэля". Без нее невозможно обратиться к эгоистическому желанию и начать работать с ним. Даже миллиарды лет развития не помогут, если в эгоизме нет искры света. Неживая, растительная и животная природа неспособна на подъем – для желания данного вида это закономерно.

Но есть и иной вид желания – Исраэль, т.е. устремленный прямо к Творцу (яшар-Эль). Весь мир признаёт его инородность и ненавидит его, сам не зная почему. А сыновья Исраэля, в свою очередь, обнаруживают свое отличие даже тогда, когда пытаются быть как все. Некоторые даже полагают, что речь идет об особой расе, и в этой догадке есть зерно истины, хотя на другом уровне. Вся история подтверждает, что тут кроется нечто особенное – определенное явление природы. 

Соответственно, ненависть народов – тоже природное явление, и ничего с ней не поделаешь. Евреев ненавидят даже те, кто никогда не контактировал с ними. Это идет изнутри: пускай человек слыхом не слыхивал об объекте своей неприязни – он просто чувствует нечто иное. Эта ненависть коренится не в религиях, которые лишь ускоряют развитие, внешне подчеркивая разницу между теми и другими. Всё проистекает из различия в общем получающем желании: на часть его наложился отпечаток света, и эта часть обязана стать переходным звеном для остальных. В этом ее функция.

Потому и сказано: "Тебя избрал Творец". Делай что хочешь – Он избрал тебя, и всё тут. И неважно, как ты принимаешь свою миссию – ты все равно реализуешь ее, поскольку это Его выбор. Ничего выдающегося в тебе нет, просто после разделения на народ Исраэля и остальные народы у каждого из них своя задача, своя работа, своя свобода воли. Всё это разделение произведено свыше, и никто ничем не превосходит других.

Итак, сыновья Исраэля должны передать другим методику исправления. Действительно, чем еще можно доставить удовольствие Творцу, если изначально Он обратился именно к народам мира? Творец желает исправить базовое получающее желание, но вынужден выстроить вспомогательную систему, через которую и пойдет процесс. Таким образом, "Исраэль" – это система. Так выполняй то, что на тебя возложено.

Разумеется, всё огромное получающее желание должно раскрыться в сосудах народов мира. Однако не надо противопоставлять одно другому – ведь речь идет об одном целом, о едином желании. В итоге всё раскрывается в общем сосуде, все части которого сливаются в одно, как сказано: "Он един и имя Его едино". В общем сосуде всё становится "круглым", нераздельным…

Из урока по статье "Поручительство"", 04.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Религия любви

Праотцы как архитекторы исправления

Проводим в мир исправление

История всего мира – путь к поручительству

каббалист Михаэль Лайтман"Поручительство" – наиболее важная статья из всех статей Бааль Сулама. Ведь она говорит о первоосновах, о корнях нашей работы. Она объясняет, почему был создан народ Исраэля – в истории и в общем процессе развития, – почему необходимо переходное звено в передаче методики исправления от Творца к творениям, почему методика эта должна прийти через особую группу, отделившуюся от остального человечества еще в Древнем Вавилоне, во времена краха, который он символизирует.

Именно оттуда произошла та группа, которая, спустя долгое время, требующееся для подготовки человечества и собственной подготовки, передает методику исправления всему миру. Бааль Сулам объясняет также, каковы взаимоотношения этой группы с миром, какие процессы должны пройти обе стороны, – это, в сущности, и есть вся наша история.

И главное в этой истории – нынешняя ситуация. Мы подошли, что называется, к началу завершающего этапа, к заключительной сцене, и должны теперь претворить в жизнь методику исправления. Причем мало самим реализовать ее на себе, преодолев отторжение, приподнявшись над эгоизмом, объединившись между собой и в этом объединении раскрыв высший свет, Творца.

Необходимо также провести свет ко всем народам мира – именно этим мы и реализуем методику. Надо вывести людей на ступень, о которой сказано: "Все познают Меня, от мала до велика". Тогда все раскроют и познают Творца, каждый сообразно со своими желаниями-сосудами и все вместе, объединяясь и проявляя единый свет, – и тогда Творец будет раскрыт в общем сосуде.

Вот о чем повествует нам статья "Поручительство". Исходя из нее можно проводить различные векторы и разбираться с тем, что на нас возложено, – в зеркале истории, воспитания, культуры, мировых событий. Отсюда становится понятно, почему мир должен был проходить через всевозможные эпохи и процессы, устремляясь к свободе, богатству, власти, славе, науке… Мы понимаем, почему в итоге этого эгоистического развития он должен погрузиться в кризис, что происходит на современном этапе и что еще нам откроется, прежде чем мир действительно поймет, что нуждается в фундаментальном, а не внешнем исправлении. 

Ведь дело не в окружающей природе, не в системах внешнего порядка, а именно в нас самих – между собой, во взаимосвязи между нами мы должны утвердить новую систему, связующую людей. А для этого надо изменить собственное естество. Эгоисты не могут, как раньше, обеспечить нам некое решение текущей ситуации. Она изменится, только если мы изменим себя. Тогда мы преобразуем сеть нашей взаимосвязи – и тем самым изменится мир.

Всё это в целом – следствие той основы, которую Бааль Сулам описывает в статье "Поручительство".

Из урока по статье "Поручительство"", 03.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что внутри, то и снаружи

Матрешка собирается изнутри

История человечества, как развитие поручительства

Под властью чужаков

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство": Среди египтян ни одному представителю Исраэля не гарантировалось обеспечение той части его нужд, которая была отдана в руки чужаков. Товарищи не могли удовлетворить эту часть его потребностей, так как она не подлежала их власти. А до тех пор, пока человек занят заботами о себе, он не может даже подступиться к выполнению заповеди о любви к ближнему, как к себе.

Исправляя свое получающее желание на отдачу, мы можем условно разделить его на две части:

  • одна часть относится к действиям по отдаче, распространению, объединению, когда, устремляясь из себя наружу, человек постепенно продвигается по направлению к отдаче, к Творцу;
  • другая часть – это само получающее желание, всё еще пребывающее в эгоистическом намерении и помышляющее лишь о себе в самых разных формах – что называется, "отданное в руки чужаков".

Человек как бы "раздвоен": одна его часть находится в изгнании, а другая выходит из него к избавлению.

Пока эгоистическое желание властвует над человеком, не позволяя ему помышлять о распространении, отдаче, объединении, любви и т.д., то есть не дает заботиться о ближнем, учась правильному отношению к Творцу, – у человека нет ни малейшего шанса на выход из изгнания. Пребывая в своих эгоистических получающих желаниях, он начинает получать в них удары и, по безвыходности, больше не надеется на хорошую материальную жизнь – ведь она несет ему не наслаждения, а одни страдания.

Тогда человек согласен на побег из Египта, из-под власти "народов мира", т.е. своего эгоизма, и готов предать себя отдаче. Бедствия помогают ему решить, что лучше перейти на ту сторону, где, по крайней мере, не будет ударов. Это помогает человеку избавиться от части, которая находится под властью чужаков, сократить себя в ней и перейти на сторону отдачи, где он начинает прикладывать усилия. Таков путь страданий. 

И есть так же путь света, путь Торы – когда посредством различных действий мы вызываем на себя свет и он исправляет наше отношение, привлекая внимание к замечательным и добрым усладам отдачи. Этот свет меняет во мне шкалу ценностей, дает почувствовать, что отдача – это нечто высокое, почитаемое, хорошее. Такой она выглядит теперь в моих глазах, и тогда я всё больше тянусь к ней, готовый сократить получающую часть, которая кажется мне презренной. Так я продвигаюсь вперед с помощью света, путем ускорения.

Итак, мы можем идти тем или иным путем, но всегда человек должен видеть себя "наполовину виновным и наполовину оправданным". Одна его часть находится во власти товарищей по группе, и в ней он готов на отдачу и объединение, а другая его часть пребывает во власти чужаков. Речь идет именно о таком человеке, а не о тех, кто целиком погружен в вожделения этого мира, не может выбраться из них и не чувствует устремления к подъему над собой.

Из урока по статье "Поручительство"", 03.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не захочешь – не найдешь

Когда же придет конец Египетскому рабству

Чтобы поручиться, надо подняться над собой

Поручительство либо себялюбие – третьего не дано

конгресс, группаПо статье Бааль Сулама "Поручительство" (текст статьи выделен жирным шрифтом).

Дарование Торы человеку по необходимости было отложено до исхода из Египта, т.е. до тех пор, пока человек не сбежит от своего эгоизма, пока не решит, что больше не желает быть привязанным к нему.

Лишь тогда сыновья Исраэля стали народом. Теперь человек готов объединяться со всеми товарищами, чтобы начать развиваться над эгоизмом.

Тогда все их потребности оказались в их руках и перестали зависеть от других. Группа хочет утвердить себя так, чтобы между товарищами царило одно лишь альтруистическое намерение, генерирующее и формирующее силу для отдачи Творцу.

Тогда они стали способны принять поручительство, и им была дарована Тора. Тем самым они подготовили себя для взаимосвязи, называющейся "поручительством", которая формируется и раскрывается им посредством света, возвращающего к Источнику, или "Торы".

Поэтому и после получения Торы, если изменят единицы из народа Исраэля и, не считаясь с ближними, вернутся в грязь эгоистической любви… То есть речь идет не об окончательном успехе, поскольку всегда возможен откат – падение, выход из поручительства. …Тогда забота о потребностях, которая была на них возложена, заставит каждого из Исраэля заботиться о самом себе. Ведь единицы эти не пожалеют его совершенно. Если каждый из товарищей в группе не прилагает все силы к поручительству, к взаимному, всеобщему объединению или вообще выпадает из него, тогда его доли недостает всей системе. И из-за таких людей опускаются все.

И само собой, станет невозможным выполнение заповеди о любви к ближнему всем народом Исраэля. Сосуд называется "поручительством", а свет, ощущение, которое их наполняет, называется "любовью". 

В итоге, те, кто сбрасывает ношу с плеч, заставят соблюдающих Тору остаться в трясине эгоистической любви. "Соблюдающие Тору" – это те, кто постоянно заботится о единстве и привлекает для этого свет, возвращающий к Источнику, чтобы их объединение соответствовало свету и все время прогрессировало по своей мощи и характеру – навстречу всё большему раскрытию Творца. Такие люди, что называется, неизменно держатся "Торы и заповедей", т.е. всё более высокого и сложного исправления и сплочения.

…Ведь без их помощи народ не сможет выполнять заповедь о "любви к ближнему, как к себе", совершенствуясь в любви к ближнему. Необходимо постоянно укреплять поручительство, связь между ними. Именно там раскрывается свет любви всё большей мощи.

Таким образом, мы видим, что все сыновья Исраэля – поручители друг другу, как с позитивной, так и с негативной стороны. "Исраэль", т.е. устремление "прямо к Творцу" (яшар-Эль), возможно только при поручительстве. И наоборот, без поручительства нет и Исраэля, то есть они не называются "Исраэлем", если не строят между собой поручительство.

"Исраэль" и "поручительство" – синонимы, означающие духовный сосуд, в котором раскрывается свет любви.

С позитивной стороны, они соблюдают поручительство вплоть до того, что каждый обеспечивает и наполняет все потребности товарищей. Человек заботится о цельности общего сосуда, чтобы он пребывал в поручительстве и единстве по всем направлениям, в качестве совершенной, интегральной системы.

А потому они могут полностью исполнять Тору и заповеди. Раз за разом они добавляют исправления к тому, что им раскрывается. А раскрываются им, конечно же, пороки – подобно тому, как это было с сыновьями Исраэля в пустыне. Здесь-то и нужна Тора, т.е. учение, показывающее, как исправлять изъяны, проявляющиеся после выхода из Египта. Приподнявшись над своим "Египтом", сыновья Исраэля начинают формировать контуры народа, привлекая свет под названием "Тора" и постоянно стоя на страже, в готовности учиться тому, как надо действовать. Это действие, этот статус, этот процесс – и есть "народ Исраэля", продвигающийся прямо к Творцу.

Они могут полностью исполнять Тору и заповеди, то есть доставлять наслаждение Создателю. В этом кроется причина и цель всей их работы. И возможны здесь только два состояния: поручительство, либо эгоизм. Посередине ничего нет.

Из урока по статье "Поручительство"", 03.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

История всего мира – путь к поручительству

Матрешка собирается изнутри

Что внутри, то и снаружи

Что внутри, то и снаружи

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство": Если некоторые из народа вместо того, чтобы соблюдать поручительство, хотят оставаться погруженными в себялюбие – тем самым они и остальных вынудят погрязнуть в собственной грязи и порочности, без всякой возможности выбраться из этого мерзкого положения.

Это относится и к отдельному человеку, когда он не безупречен в своих усилиях по соблюдению поручительства и сокращению тех желаний, которые на это неспособны. Если он колеблется, отчасти склоняясь к поручительству, отчасти – нет, то ослабляет все свои желания, которые еще не исправлены, т.е. "народы мира".

А кроме того, весь мир подразделяется на "Исраэль" и "народы мира", и это играет важнейшую роль для нашего поколения. Если мы, "народ Исраэля", не соответствуем законам поручительства, то проецируем на "народы мира" нечто вроде разрешения оставаться в эгоизме и укрепляем их в этом. И наоборот, своей честной работой в поручительстве и объединении мы раскрываем свет в Исраэле и тем самым помогаем исправиться народам мира.

Исраэль называется Гальгальтой вэ-Эйнаим (Г"Э). А народы мира – это АХАП, находящийся в сокращении (Ц"А – Первое сокращение). Мы работаем над поручительством не в АХАПе (там это невозможно), а только в Гальгальте вэ-Эйнаим. Однако если и здесь мы до какой-то степени позволяем себе изъяны, относящиеся к испорченным желаниям, если ленимся и пренебрегаем исправлением определенной части, тогда в соответствующей же мере усиливаем сосуды АХАПа.

А между тем, мы находимся также в связи с народами мира. Соответственно, свет, воздействующий на обе части Гальгальты вэ-Эйнаим, проходит к АХАПу и к народам мира, которые чувствуют свою силу. 

2012-06-03_rav_bs-aravut_lesson_n3_01

Таким образом, наше внутреннее разделение влияет на происходящее в мире, и когда народы винят в чем-то Израиль, они, по сути, правы. Ведь если бы мы исправили себя, в мире просто не могло бы быть негатива. Всё зависит от исправления в Исраэле – отсюда проистекают глобальные последствия, как хорошие, так и плохие…

Из урока по статье "Поручительство"", 03.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

История всего мира – путь к поручительству

Поручительство либо себялюбие – третьего не дано

Предпочесть внутреннее

Матрешка собирается изнутри

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство": Мудрецы образно сравнили поручительство с двумя людьми, плывущими в одной лодке. Один начал сверлить дыру в дне лодки под собой и на вопрос другого, зачем он это делает, ответил: "Тебе-то что? Я же сверлю дыру под собой, а не под тобой". На что второй сказал: "Глупец! Ведь мы утонем вместе".

Те, кто сбрасывает ношу с плеч, погружены в себялюбие и строят тем самым железный забор, который не позволяет соблюдающим Тору хотя бы подступиться к надлежащему выполнению Торы и заповедей в указанной мере: "люби ближнего своего, как самого себя", – что является лестницей, ведущей к слиянию с Творцом. И как же были правы в приведенном примере мудрецы, сказав: "Глупец! Ведь мы утонем вместе".

Очень наглядный пример: неважно, где находится дыра – в любом случае я тону, и в итоге погибнут все. А потому надо заботиться обо всех участниках, и забота эта должна проявляться прежде всего внутри, во мне, когда я забочусь о собственных желаниях, а также изнутри наружу, когда я забочусь о группе и о мире.

Человек – маленький мир. В конечном итоге, моя внутренняя структура присоединяется к структуре группы и к структуре всего мира. Выходит, если бы я умел верно и тщательно заботиться о собственных желаниях, исправленных и неисправленных, то оберегал бы также все внешние желания в группе и мир в целом. Это называется "склонять себя и весь мир к чаше заслуг".

Можно привести в пример матрешку: внутри – я, затем – группа, а затем – мир. Причем всё это мне лишь представляется: мое эго делится на "пласты" от внутреннего к внешнему. А на самом деле речь идет о единой структуре, единой системе. И потому я в ответе за всех: если я тщательно слежу за собой, то, по сути, оберегаю весь мир.

Таким образом, исправление осуществляется изнутри. Разумеется, надо заботиться и о внешнем, но подлинная работа ведется именно во мне. Укрепляясь внутри, мы проецируем силу на наши группы и на весь мир.

Из урока по статье "Поручительство"", 03.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

История всего мира – путь к поручительству

Поручительство либо себялюбие – третьего не дано

Группа, народ, мир

Цели разные, направление общее

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Суть науки каббала": Наука каббала – это порядок корней, ниспускающихся причинно-следственным путем по неизменным и абсолютным законам, которые сходятся и сводятся к одной очень возвышенной Цели, названной "раскрытием Божественности Творца Его творениям в этом мире".

Всё остальное, чего мы хотели бы достичь с помощью науки каббала, к ней не относится. Это все равно что взять учебник по физике в надежде изучить медицину или ходить на уроки химии, чтобы освоить политологию. Вот и здесь то же самое: наука каббала предназначена лишь для того, чтобы достичь раскрытия Творца – и точка. Если ты хочешь этого, каббала послужит тебе средством. Если у тебя нет такого желания, занимайся чем твоей душе угодно.

Пока в людях, согласно порядку эволюции, не пробуждалось желание раскрыть Творца, наука каббала не раскрывалась, чтобы не путать их. Сегодня же, когда это желание в целом начинает проявляться и требует ответа, каббалисты говорят, что время настало и наука каббала должна раскрыться миру как средство, как решение.

Если ты ищешь в каббале чудес, рецептов жизненного успеха, способов наведения "марафета" на мир, таинств святой воды и красных ниток, каких-либо гарантий – она ничем тебе не поможет. Жаль терять время, уж лучше обратись к гадалкам или психологам. Подлинная наука каббала, а не мистика, которая продается под ее именем, – это только раскрытие Творца творению, и ничто иное.

Бааль Сулам объясняет это простыми словами. Если у тебя есть соответствующее желание – пожалуйста. Тогда ты должен спросить у каббалистов: "Как мне использовать науку каббала, чтобы раскрыть Творца?" И они ответят, что существует условие любви к ближнему, как к себе. Надо организовать группу и в ней реализовывать это условие посредством учебы и взаимной работы против своего эгоизма, чтобы подняться над ним и достичь цели. 

Но прежде всего, необходимо выяснить для себя: совпадает ли моя жизненная цель с тем, для чего предназначена наука каббала. Это нужно четко объяснять людям, не оставляя места для путаницы. Разумеется, каждый проверяет себя сам, и двери открыты для всех. Но если в человеке еще не созрело это желание, если он не готов сейчас к раскрытию Творца, нельзя силой тянуть его внутрь.

Наш подход должен быть строгим и однозначным: мы ко всем относимся с уважением, а товарищами считаем тех, у кого есть желание, устремленное к Творцу. Если же у вас нет такого желания, каббала не для вас – получайте удовольствие от этого мира.

Сегодня наступила новая эпоха: на фоне кризиса и беспомощности весь мир начинает сознавать, что ему необходимо раскрыть Высшую силу, Творца, поскольку иначе он не выживет, не сможет существовать. Это уже иная ситуация, в которой мы должны всем понемногу рассказывать о реализации методики. И потому мы начинаем обучать людей принципам взаимного поручительства, показывая, что перейти от кризисных бед и проблем к благополучной жизни можно с помощью объединения и любви к ближнему.

Перед широкой аудиторией мы не упоминаем о раскрытии Творца, ставя целью добрую жизнь в нашем мире. Однако тем самым мы уже идем одной дорогой: с нашей стороны, это принцип единства Исраэля, Торы и Творца, а остальные сопровождают нас, желая наладить свою жизнь здесь. В итоге, благодаря взаимной поддержке, все мы соединимся с Высшей силой, раскроем ее.

Таким образом, сегодня у нас общий курс со всем человечеством. Проблема лишь в том, что массы видят впереди спасение от кризиса и материальное благополучие, а мы видим впереди раскрытие Творца. Различие – в цели, но направление общее.

И потому наука каббала раскрывается одному проценту человечества, тогда как методика поручительства – остальным девяноста девяти процентам. Взаимное поручительство – это та же наука каббала, только без уточнения деталей и сил, которые нами движут. Как учат нас каббалисты, люди, еще не созревшие для этого, должны получать то, что им подходит.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 01.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поручительство: не розовые мечты, а правда жизни

Свет один, одеяния разные

Излить свет на мир

Поручительство: не розовые мечты, а правда жизни

каббалист Михаэль ЛайтманНекоторым нашим группам трудно связывать науку каббала и поручительство. Люди, пришедшие заниматься каббалой, и сами-то не хотят изучать поручительство, не говоря уже о том чтобы распространять в мире послание о нем.

По правде говоря, я их понимаю. Я и сам пришел к Рабашу в 33 года, будучи ученым по образованию, складу характера и прежнему роду деятельности. До приезда в Израиль с шести лет и до 28-ленего возраста я непрерывно учился, да и потом постоянно читал научную литературу. Это тоже было вызвано желанием раскрыть Творца – Силу, которая управляет всем.

И вот, у Рабаша я услышал о любви к ближнему, как к себе. В России этот принцип был извращен на пользу верхушки, и мне было очень неприятно слышать о нем. Ведь словами о любви прикрывались последние лжецы и грабители, поступавшие как раз наоборот и использовавшие всех в собственных целях. Очень трудно было свыкнуться с мыслью о том, что принцип этот заложен в основу науки каббала. Ведь она должна говорить о тайнах мироздания, вдруг – снова за старое?

Но я начал изучать внутреннюю систему: оказывается, разбившееся желание стало эгоистичным, и чтобы вернуться в мир Бесконечности, нам надо исправить свой эгоизм. А это означает – внести внутрь то, что кажется далеким, сделать любимым то, что кажется ненавистным. Вопреки своему текущему желанию, вопреки гордыне, вожделениям, честолюбию надо наступать себе на горло, надо всё больше попирать свое эго, сближаясь с людьми, которых ты ненавидишь. И так ты поднимаешься по ступеням духовной лестницы…

Лишь поняв суть, я перестал внутренне содрогаться, слыша слова о любви. Это заняло два-три года и было совсем не просто, учитывая сильнейшее отвращение, которое я испытывал поначалу. Однако мне помогло то, что я изучал систему и ее законы. Так же врач смотрит на результаты анализов или на рентгеновский снимок. Тогда я понял, откуда взялись эти слова, понял, что они не связаны с человеческими пороками или с благостными призывами жить дружно. 

Речь идет об источнике всех наших конфликтов, о том, что заложено в основе Природы и что мы, по безвыходности, обязаны реализовать. Вот что убедило меня.

И потому сегодня нам необходимо донести это до всех наших товарищей в Израиле и за рубежом, чтобы они поняли: распространение для тех, кто хочет изучать науку каббала, и более широкое распространение поручительства по всему миру – это и есть исправление. Если раньше каббалист мог исправлять себя сам или с учителем, то сегодня это невозможно.

Это говорю не я – об этом пишет Бааль Сулам: мы обязаны действовать. И потому ты не достигнешь внутреннего исправления, если не создашь группу. А чтобы группа начала жить и двигаться в верном направлении, ты должен быть связан со всем миром, всеми силами доводя до него знание о сути современных проблем и пути их решения. Причем на первом этапе это знание надо распространять в Израиле, поскольку народ Исраэля должен стать источником методики для всего мира.

Так и выстраиваются круги: вокруг тебя – группа, вокруг группы – Исраэль, вокруг Исраэля – мир. Если не принимать в расчет всю эту систему, ты не достигнешь успеха, не привлечешь свет, возвращающий к Источнику. В какой-то мере тебе необходимо охватить всё. Это проистекает из разбиения сосудов, из обязательного исправления на ступенях лестницы и из современной эпохи, о которой пишет Бааль Сулам. Люди, не желающие это реализовывать, просто не прислушиваются к тому, что говорит наш духовный учитель.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 01.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Цели разные, направление общее

Свет один, одеяния разные

Позвольте, причем тут человечество?

Подними свои желания на новую ступень

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство": Всеобщее поручительство освободило каждого от любых забот о потребностях своего тела и позволило в полном объеме выполнять заповедь "люби ближнего своего, как самого себя", отдавая всё, что он имеет, любому нуждающемуся.

Другими словами, в своем ощущении мы получим столь большое наслаждение, что в материальной жизни нам не понадобится ничего, кроме насущно необходимого. Так же животным не нужны пирожные – им достаточно обычной пищи, которую им предназначила природа. Если наши желания, не относящиеся к животному уровню, перестанут путать нас и поднимутся на человеческую ступень, тогда мы избавимся от излишеств, которые лишь загрязняют Земной шар, и оставим в материальной жизни лишь то, что необходимо для нормального удовлетворения базовых потребностей.

Объединяясь с другими, мы приходим к наполнению на ступени Человека, подобного Творцу. И тогда, конечно же, уже не помышляем о самонаслаждении, помимо необходимого. В св́язи с другими мы раскрываем Творца и потому, разумеется, отдаем все свои силы на общее благо. Сказано об этом: "Среди народа своего я живу".

Человек больше не заботится о потребностях своего тела, поскольку знает и уверен, что шестьсот тысяч преданно любящих стоят рядом, готовые позаботиться о его нуждах.

Условие, позволяющее мне заботиться обо всех, – это окружение, которое поддерживает меня, возвышает в моих глазах единство и придает чувство уверенности в том, что для базовых нужд я буду иметь всё необходимое.

Ну а затем и это не потребуется – я всё буду получать благодаря единению с обществом. Мне больше не понадобится видеть перед глазами систему снабжения в доказательство любви и заботы окружающих. Напротив, моя любовь к ним будет наполнять все мои желания.

Из урока по статье "Поручительство"", 31.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Меняем отчаяние на предвкушение

Раздуваем искру поручительством

Поручительство: есть чему позавидовать

Духовное разделение труда

конгресс, группаБааль Сулам, "Поручительство": После того, как весь народ единодушно согласился, сказав: "Сделаем и услышим", – каждый представитель Исраэля стал поручителем за то, чтобы никто из народа не нуждался ни в чем. Лишь тогда и не раньше стали они пригодны для получения методики исправления.

От нас требуется исправить общий сосуд – желания, чувствующие себя сегодня разрозненными, чуждыми и даже противоположными друг другу. Раньше свет подвигал их к единству, а теперь, из-за разбиения, наоборот, разобщает их, ведет к противостоянию, раздорам, насилию и т.д. Нам нужно, чтобы свет проливался на эти испорченные желания иначе – исправляя и воссоединяя их.

Нам неизвестно, как соединять их, как составлять осколки разбитого сосуда. Ведь мы не знаем заранее, каким он должен быть, и любая догадка для нас – сюрприз. Что же делать? Суть в том, что мы ничего не исправляем сами – мы просим, требуем, пробуждаем высшего, чтобы он осуществил исправление.

У человека нет никакой возможности исправляться самостоятельно. Каждый раз мы поднимаемся на более высокую ступень – так разве может ребенок быть умнее матери? Поэтому любой наш подъем сопряжен с просьбой, в ответ на которую высший свет проделывает необходимую работу и переводит нас в следующее состояние.

Итак, с нашей стороны – просьба, а со стороны высшего – работа. Потому она и называется "работой Творца". Именно Он работает, а моя работа – попросить.

Если мы каждый раз в точности соблюдаем это "разделение труда", то экономим массу сил и не впадаем в путаницу. Необходимо хорошенько разобраться в этом и никогда не забывать. Ведь мы, как правило, хотим действовать сами, тогда как подлинное действие с нашей стороны – это готовить себя к Его работе. Готовить в поте лица, обнаруживая в итоге собственное бессилие. Как пишет Бааль Сулам, нет более счастливого мгновения в жизни человека, чем тот момент, когда он отчаялся в собственных силах и понял, что только Творец, Высшая сила, может произвести в нем исправление. И так – каждый раз. 

Не зря наша задача кажется нам столь трудной: стать как один человек с одним сердцем, безраздельно объединиться – как такое возможно? "Да это же фантазии, которые могут привести только к кризису и разочарованию, к краху еще большему, чем случалось раньше – например, в Советском Союзе". Всё так и есть – если мы прибегаем к неправильным средствам, к неверной программе. Однако каббалистическая методика дает нам естественную программу, заложенную, самой Природой: твоя жизнь не должна ухудшиться – тебе надо лишь раскрыть, распознать, что ты находишься в дурном состоянии. Этого достаточно, чтобы ты потребовал перемен и получил новое состояние.

Таким образом, наша работа проста. Если все мы собираемся и работаем согласно закону поручительства – задача значительно упрощается: мы раскрываем зло и одновременно раскрываем добро, т.е. источник и средства добрых перемен. Напряжение между двумя этими полюсами подвигает нас к исправлению, мы вызываем свет, возвращающий к Источнику, и он выполняет работу. Порядок этот повторяется раз за разом.

Настоящая жизнь, подлинный подъем будет разворачиваться в неуклонном сближении людей, в общих кругах, в обсуждениях, в воодушевлении и волнении, во взаимопомощи. Так мы будем выявлять в себе всё новые недостатки по сравнению с исправленным состоянием всеобщего единства, проявлять эффективность, величие этого состояния взаимной отдачи – и задействовать Высшую силу, которая выполняет всю работу. Сказано: "Водворяющий мир в высотах Своих – водворит мир и над нами". Таков порядок действий.

Из урока по статье "Поручительство"", 30.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Помехи бывают разные

Заказываем у света ускорение

Единая молитва из единого сердца

Страница 22 из 48« Первая...2021222324...Последняя »