Записи в разделе 'Поручительство'
Меняем отчаяние на предвкушение

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство": Всеобщее поручительство освободило каждого от любых забот о потребностях своего тела и позволило в полном объеме выполнять заповедь "люби ближнего своего, как самого себя", отдавая всё, что он имеет, любому нуждающемуся. Ведь человек больше не заботится о потребностях своего тела, поскольку знает и уверен в том, что шестьсот тысяч преданно любящих стоят рядом, готовые позаботиться о нем.

Здесь имеются два момента.

Во-первых, поручительство и взаимная забота освобождают человека от страхов за себя. Каждый опирается на других, и всем хорошо. Такая вот "психологическая терапия" по избавлению от страхов.

А во-вторых, на самом деле мы объединяемся, чтобы заботиться не о себе, а о связи с высшим. Мы желаем единства, потому что в нем видим доступ к этой связи. Мы всегда устремляемся наверх, и любое наше действие внизу должно быть обращено на конечную цель, а не на самоуспокоение. В отличие от команды футболистов, объединяющихся, чтобы обеспечить успех себе самим, наше сплочение призвано поднять нас наверх. И пускай тем самым мы избавляемся от всех бед и проблем, но жаждем не успокоения. Мы просто меняем прежние беды и проблемы, подталкивавшие нас к единству, на беды и проблемы иного качества, возникающие при объединении с Творцом.

Это называется "высшим трепетом", и именно в нем водворяется любовь. Трепет – сосуд, а любовь – его наполнение. Теперь я трепещу перед Творцом, а не перед угрозой бедствий, позора, отчаяния и пр. Всё это я меняю на страх за сближение с Творцом, желая идти к Нему, сближаться с Ним в отдаче. Это и есть моя цель.

Когда же я устремляюсь к ней? Когда мне неважно, чтó там позади – главное, чтобы это усиливало мою тягу вперед.

Так мы меняем материальные беды на духовные, которые зовутся "страданиями любви". 

Вопрос: Но если товарищи всецело поддерживают меня, не затушевывают ли они мою основную проблему, не "размывают" ли мое желание сблизиться с Творцом?

Ответ: Если я правильно вступаю в группу, то обретаю другие страхи вместо прежних. Никто не обещает мне спокойной жизни – меня ждет беспокойное приключение, какое испытывают альпинисты, первооткрыватели, путешественники. Их беспокойство – это предвкушение, они все время идут навстречу чему-то лучшему. Вот и я на духовном пути испытываю недостаток, но предчувствую радости, и это ожидание лучше их самих.

Мы знаем по опыту: услада сразу улетучивается, зато ее ожидание может вселять в человека жизнь долгие годы. В духовном это – поистине наполнение, которое мы вызываем с помощью отраженного света над получающим желанием, в облачении отдачи.

Из урока по статье "Поручительство"", 30.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Помехи бывают разные

Исконный трепет

Любовь вырастает из страха

Общее "Я", рожденное в единстве

конгресс, группаВопрос: Как следует готовиться к семинару? В чем заключается подготовка?

Ответ: Подготовка заключается в повышении важности будущей встречи, к которой я готовлюсь как к очень важному, волнительному свиданию с чем-то необычным и очень для меня существенным. Оно должно, в общем-то, изменить мою жизнь. Я должен увидеть не только свою жизнь, но и всё бесконечное течение природы через нашу общность.

Я должен обрести новый инструмент мироощущения, миропознания – такой прибор внутри себя, когда буду смотреть на всё другими глазами, ощущать всё иначе, видеть и решать возникающие вопросы по-другому, как поднявшийся на следующую ступень.

Я надеюсь, что все наши ученики, товарищи, в итоге ближайших семинаров, ощутят, получат эту возможность. И это их собьет, соединит вместе – во-первых, обяжет к соединению, а во-вторых, просто заставит держаться за общую точку единения, взаимного поручительства, взаимного союза, контракта, партнерства, без которого невозможно – сразу же падаешь обратно в материальное миропонимание, в этот мир. Они будут держаться за эту точку, всё время ее развивать, всё время желать, чтобы свет в них это культивировал, постоянно развивал.

И тогда уже все вместе мы пойдем по нарастающей к нашему общему центру – всё больше и больше, потому что движение вперед основано на большей интеграции, на большем единении. Это будет продолжаться до тех пор, пока у человека не начнет пропадать свое "я" и останется только "мы"; а из "мы" получится "один" – даже не какая-то сумма, а нечто совершенно новое, рожденное в единстве одно общее "Я".

Из виртуального урока, 20.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Требовать объединения от себя

Мироощущение, меняющее человечество

Урок – действие, семинар - средство

Перепады, подводящие к равенству

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "центр группы"?

Ответ: Центр группы – это центр всей нашей действительности, наиболее духовная ее точка.

Действительность существует не сама по себе, а в восприятии человека, который ее постигает. Постичь реальность так, чтобы она должным образом оформилась во мне, можно только в центре группы – там, где я аннулирую свой эгоизм и объединяюсь с другими на равных.

При этом я намеренно варьирую наши отношения: иногда склоняюсь перед товарищами, видя в них лучших людей поколения, а иногда возвышаюсь, чтобы дать им что-то от себя. В итоге, глядя на группу то сверху, то снизу, я выстраиваю равное отношение к ней. Равенство это изначально не существует, оно – плод моей работы.

С одной стороны, я всеми силами стремлюсь быть выше товарищей, чтобы помогать им, а с другой стороны, ставлю себя ниже всех, чтобы жить лишь тем, что получаю через них. И благодаря двум этим полюсам я внезапно обнаруживаю, что значит быть равным, хотя раньше не нацеливался на это, не видел этой точки.

Я вижу себя бесконечно выше (+∞) и одновременно бесконечно ниже (–∞) товарищей – и вдруг нахожу тот самый центр группы, где все равны, раскрываю его реально существующим.

Моя материальная жизнь отступает назад, и остается лишь преданность, поручительство, слияние со всеми. Ощущая это, я вызываю всё больше и больше света, возвращающего к Источнику, – окружающий свет, который заполняет всё "пространство" моих свойств. Раскрывая всё больше сил, всё больше поддержки, всё больше заботы извне, я чувствую, что меня формируют, – это и есть "центр группы".

2012-05-22_rav_sicha-al-sadna_lesson_01

В нем я действительно обнаруживаю группу, товарищей. И неважно, чтó раскрывают они сами, – в моей реальности всё именно так. Ведь мир Бесконечности уже существует, а спуск в этот мир призван лишь выстроить в нас лестницу ступеней духовного раскрытия, осознания, понимания, ощущения. Когда же ступени эти возникают в человеке и он начинает подниматься по ним, тогда он ни от кого не зависит: все достигли конца исправления, я стою перед местом, где царит свет Бесконечности, и всё зависит от меня, вся действительность – во мне. Там я раскрываю истину. Однако истина эта зависит и от моего собственного вклада, от моей преданности группе, учителю, первоисточникам, которую надо проявлять на деле.

Нет ничего, кроме этого "центра группы". Я обнаруживаю, что он должен стать центром всего мира – местом собрания всех душ, всех изъянов и исправлений. Это Малхут мира Бесконечности, со всем, что ей предстоит вобрать, включить в себя. Говоря иначе, когда человек отдает себя этой Малхут, Шхине, желая быть ее неотъемлемой частью, он сам становится ею и тем самым вызывает ее объединение с девятью первыми сфирот, т.е. со всеми мирами вплоть до Бесконечности. Так мы и продвигаемся вперед.

Из урока на тему "О семинаре", 22.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Направление на центр жизни

Программа связи "Поручительство"

Общий резервуар духовной энергии

Программа связи "Поручительство"

каббалист Михаэль ЛайтманБлагодаря своим попыткам включиться в центр группы, мы научимся тому, что такое поручительство. Ведь это не теоретическое понятие и не какое-то статическое состояние, а методика, программа связи между нами. Она полностью определяет, как мы входим в "сцепление" друг с другом, словно зубчатые шестеренки.

Но нам необходимо все время оставаться и сцепленными, и отделенными, свободными друг от друга. Ведь именно такое состояние позволяет нам сохранить индивидуальность каждого и выяснять его участие в общей жизни. Каждый добавляет и обогащает остальных тем, что хочет прилепиться ко всем, несмотря на ощущение разобщенности.

Это подобно живому организму, в котором каждый орган сохраняет свою индивидуальность и не растворяется между других, забывая о порученной ему работе. Наоборот, он преданно выполняет свою работу, используя все свои специальные свойства и особенности, и именно через них передает свою индивидуальность остальным.

Один зеленый, другой желтый, третий синий - каждый остается своего цвета, но мы все вносим свои краски в одну общую, прекрасную картину. Поэтому поручительство и вообще само понятие соединения раскрывается только в центре, где мы учимся совмещать два полюса: индивидуальную свободу и всеобщую зависимость.

Мы начинаем ценить свое разделение и понимаем, почему Творец создал нас с эгоистическим началом. Мы видим, какую помощь оно оказывает нам тем, что мешает соединиться. Эгоизм имеет не меньшее значение, чем сила соединения, стоя прямо против нее, на равных. Ведь только за счет разницы между ними: с одной стороны, ощущения своей противоположности, а с другой, равенства - я обретаю понимание, осознание, разум.

Я остаюсь отделенным и, несмотря на это, прилепляюсь к центру. И благодаря этому, весь этот бесконечный разрыв между разобщением и слиянием, вся дистанция между точкой этого мира и миром Бесконечности, превращается в место раскрытия свойств Творца. Иначе, я никогда бы не познал Его. Я бы остался одной точкой, потерявшейся и растворившейся в свете. 

Поэтому наша главная и постоянная работа состоит в выяснении центра группы, чтобы найти там свое место и все яснее раскрывать для себя это понятие, пока не достигнешь конца исправления. А по пути мы постигаем высшие миры, парцуфим, сфирот, ведь все это означает систему отношений между нами.

Все, о чем говорит наука каббала, весь путь, начиная от точки единства, существующей за счет высшей силы, и до точки слияния, созданной благодаря нашим собственным усилиям, это раскрытие разных форм связи между нами, которые называются мирами, парцуфим, сфирот.

Но когда мы выясняем эту систему связей между нами, то оказывается, что, в сущности, она определяет условия подобия высшему свету. Получается, что наша связь все более соответствует высшему свету и согласно этому, свет раскрывается внутри этой связи, как энергия жизни, сила постижения и понимания. И это ощущение жизни все усиливается, пока все связи между нами не будут исправлены, и тогда свет, жизненная сила раскроется в своей полной мере.

Из урока на тему "О семинаре", 22.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перепады, подводящие к равенству

Направление на центр жизни

Вцепившись зубами – или сцепившись зубчиками

Центр группы – место исправления

конгресс, группаБааль Сулам, "Предисловие ТЭС", п. 141: "Хорошо, если бы вы оставили Меня, потому что все ваши усилия напрасны и бесплодны – ведь Я нахожусь лишь в Торе. Поэтому храните Тору и там ищите Меня – и свет, кроющийся в ней, вернет вас к Источнику, и найдете Меня".

Существует связующее звено между тобой и Творцом, светом – это твое испорченное желание наслаждений. Если ты исправишь его, то в этом же "материале" ощутишь результат под названием "свет", или "Творец" (Борэ) – что значит: "приди и узри" (бо-рэ). Творец раскрывается в твоем исправленном желании, по мере его исправления.

В целом, методика, по которой ты постепенно исправляешь свое желание, чтобы ощутить, понять, раскрыть Творца, называется "Торой". С ее помощью ты пробуждаешь особую силу – силу отдачи, которая находится вне тебя, – и она исправляет тебе желание. В мере твоей просьбы, сила эта меняет желание, облачается в него – и ты ощущаешь свет, Творца, свое возвышенное состояние.

Только так ты можешь двигаться вперед. Если же ты будешь взывать не об исправлении, обращаясь к "Творцу", которого сам себе придумал, то работа твоя окажется напрасной. Ведь она не соответствует существующей реальности.

Вопрос: Что значит "хранить Тору"?

Ответ: Это значит, что все твои действия должны быть устремлены лишь на исправление испорченного сосуда, согласно принципу: "Я создал злое начало и создал Тору ему в приправу".

Если ты правильно работаешь над исправлением желания, оно начинает принимать форму Творца. И тогда ты приходишь к пониманию, осознанию, к слиянию с Ним. Ведь у тебя есть "материал", принявший новую форму – форму отдачи и любви. Так, через материал желания, ты сливаешься с формой Творца. 

Вопрос: Мы говорим о том, что надо найти точку, лежащую в центре группы. Как это связано с "хранением Торы"?

Ответ: Именно там, в центре группы, ты исправляешь свое злое начало. Именно там и только там ты раскроешь Творца, свои более высокие, духовные состояния. Нет другого места, в котором проявится дурной "материал" желания, кроме центра группы, который должен раскрыться как гора ненависти (синá), гора Синай.

Тогда, обязавшись в поручительстве, союзе и взаимопомощи, мы начнем раскрывать свет, возвращающий к Источнику. Это называется также "получением Торы": мы получаем ее при условии, если чувствуем, что неспособны исправить нашу связь, но не бежим от проблемы. В таком случае мы получаем Тору и исправляем разобщение – и тогда раскрывается Творец.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 20.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

И тьма воссияет, как свет

Штрихи к портрету Творца

Группа – это круг с Творцом в центре

Жизнь в отдаче: легко и красиво

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс ONE в Нью-Джерси. Урок №3

Сегодня постепенно раскрывается всё более глубокая и жесткая взаимосвязь между государствами, народами и людьми. Даже лично все мы связаны цепочками из нескольких звеньев. Но проблема в другом: мы всё еще не в силах правильно реализовать эту связь.

Современный кризис ширится и охватывает мир. Он не закончится, хотя многие обещают, что скоро всё пойдет на лад. Проблемы не исчезнут, пока мы не придем к равновесию. Ведь причина кризиса – дисбаланс, иными словами, отсутствие связи между нами.

Здесь-то и обнаруживается закон поручительства. Тора объясняет нам, что в итоге человек полюбит ближнего, как самого себя. "Любовь" – это правильное системное объединение, когда каждый работает на благо всех, и между нами царит полное согласие. В итоге, достигнув окончательного исправления, все мы вновь станем частями одной души, подобно органам тела, которые действуют совершенно по-разному, но пребывают в единой гармонии – и потому тело живет. Каждый орган делает свое дело, выполняет свою функцию, но в рамках общей программы, которая объемлет и обязует всех к взаимодействию. И напротив, в случае дисбаланса между частями тела возникают болезни.

По тому же принципу надо относиться и к своему исправлению. Сегодня я пребываю в абсолютном, тотальном эгоизме: я хочу, чтобы все "вертелись" по моему велению, выполняли мою волю и думали как я. С этого состояния все мы начинаем путь.

На первом этапе работы над собой я должен выйти на ступень хафэц хэсэд: я не мешаю другим и, подобно шестеренке, свободно вращаюсь на оси, согласно желаниям ближних. Делайте со мной, что хотите, – я готов "крутиться" по вашей воле, как будто своих желаний у меня нет, как будто это и не я, а некая вспомогательная сила, предназначенная для вас. 

Мы говорим об очень высокой ступени. Ведь я должен работать со своим эгоизмом так, чтобы он не мешал мне обслуживать других. А для этого я должен знать чужие желания и никому не мешать в их реализации, соблюдая полный нейтралитет. Речь идет об очень большом исправлении, по ходу которого я устанавливаю на свое желание экраны нулевой, первой и второй степени.

А далее я поднимаюсь на следующую ступень: свои желания, способности, свойства, весь свой потенциал сил и энергии я обращаю на пользу ближних. Теперь мой эгоизм не просто нейтрализован, я не просто свободно вращаюсь на оси, а подключен к собственному мотору, который работает на пользу им. Это и есть ступень любви: я всё отдаю вам во благо.

Путь этот пролегает от нашего мира до мира Бесконечности (∞) через 125 ступеней. Часть их я реализую на ступени хафэц хэсэд, будучи нейтральным, а другую часть – уже активно прилагая все свои силы на благо ближних. На первом этапе я исправляю 248 желаний, а на втором – 365. В целом, исправление 613 желаний называется исполнением заповедей. Так общее желание подразделяется согласно моему внутреннему строению.

И всё это – чтобы достичь полного, совершенного поручительства, когда я буду в гармонии взаимодействовать со всеми – так же, как и любой другой.

2012-05-12_rav_lesson_congress_n3_01_0

Отсюда становится ясно, к какому исправлению должно прийти человечество: каждый будет ощущать в себе, вмещать в себя всю действительность до полного самоотождествления с нею. Потому-то в наше время и раскрывается наука каббала: ведь если мы не знаем, как это осуществить, наш путь будет очень тяжелым и болезненным – поистине, это будет "путь страданий".

Если же мы стараемся действовать в группе, наш путь будет непростым, но добрым (красная стрелка на чертеже). Мы собираемся вместе, включаемся друг в друга, вызываем свет – и он работает над нами, воздействует на нас, пробуждает нас. Взаимовключаясь, мы позволяем свету делать свое дело.

В этом и заключается методика: ты ничего не знаешь и не понимаешь, ни на что не способен, но хочешь "проглотить" все наслаждения – и тебе надо лишь научиться вызывать свет. Если научишься – добьешься успеха легко и красиво, в радости вместе со всеми.

Из 3-го урока конгресса ONE в Нью-Джерси, 12.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постигая профессию Творца

Вцепившись зубами – или сцепившись зубчиками

Шестеренка – это вовсе не "шестерка"

Как проявляется поручительство в природе? (клип)

Поручительство на протяжении истории человечества (клип)

Поручительство – закон без лазеек

группаЕсли уж мы поручаемся друг за друга, то поручаемся во всем, в радости и в горе. Ведь поручительство – это не просто подпись на бланке. Мы замыкаем себя так, чтобы все состояния прокатывались по нам как по единому целому. Так же действует банковское поручительство: не заплатит он – заплатишь ты, без всяких разговоров.

А у нас – даже более того: товарища ты обязан любить больше себя. Ведь заповедь о любви к ближнему требует, чтобы на место себя, любимого, ты поставил его. Вот что такое поручительство – клятва без лазеек к отступлению.

Высший свет умеет выстраивать единство, но мы должны открыть ему путь. Вначале мы становимся партнерами, объединяясь друг с другом. Однако это всё еще "мы" – множество, а не единство. А затем наше желание сольется в одно, и это единое целое будет над нами, как малыш, о котором все мы заботимся.

Сказано в Псалмах: "Око Творца на трепещущих пред Ним и на ожидающих милости Его". Мы все время глядим на этого малыша и все время от всего сердца поддерживаем его – лишь бы он рос, лишь бы был жив и здоров, лишь бы ему было хорошо и радостно.

Так мы смотрим на своего младенца, который лежит над нами и принадлежит всем нам. Все мы – разумом и сердцем там, в этом едином желании. И мы хотим, чтобы в нем раскрывался дух жизни – Творец.

Из урока по статье Рабаша, 14.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое взаимное поручительство

Поручительство: споткнулся один – упали все

Будем вместе, и в горе, и в радости…

Взаимное поручительство - общий закон природы (клип)

Лекарство на целый день

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что человек может сделать во время чтения книги Зоар, чтобы затем, в течение всего дня оставаться в связи с группой?

Ответ: Утром ты получил лекарство, инъекцию. Скажем, у меня повышенное давление, поэтому утром я сразу принимаю таблетку – и весь день свободен, лекарство делает свое дело, поскольку действует на том же уровне – неживом, растительном и животном.

Тогда как наше духовное развитие зависит от наших усилий, от меры моего участия в своем исцелении. Почему? Потому что с животного уровня за счет лечения я достигаю ступени человека. Поэтому мне недостаточно принять "таблетку" утром – скажем, полчаса чтения книги Зоар, когда я слушаю с большим воодушевлением, впечатляясь до слез от избытка чувств.

Этого недостаточно. Я обязан организовать для себя такой распорядок дня, чтобы все 24 часа я был под этим воздействием.

В нашем мире таблетка действует на меня все 23.5 часа, если полчаса я рассасывал ее. Постепенно, по мере выделения пищеварительных соков, она высвобождает содержащиеся в ней вещества, и так они впитываются организмом в течение многих часов.

Мы должны сделать нечто подобное. Но человек не способен на это, потому что все время находится на своем уровне, а тут он должен быть между двумя ступенями. Две ступени, как написано в Зоар, это две буквы "хэй" – нижняя и высшая. Высшая – это Бина, которая воздействует на меня, а я  - это Малхут, нижняя "хэй". Что должно быть между нами? – Творец.

Поэтому я должен поставить Его перед собой. То есть все пробуждения, которые испытывает сейчас моя Малхут, мое желание от того, что получила получасовую инфузию, вся ее готовность к исправлениям, существующим в ней в потенциале, - обязаны проявляться в действии в течение 23.5 часов. 

В этом я должен помогать ей – тем, что стараюсь не отключаться от цели – "Исраэль (стремящийся к Творцу), Тора (исправляющий свет) и Творец едины", ради которой  я и получил всю эту инъекцию.

Ясно, что я могу это сделать только с помощью группы, где мы пребываем в одной мысли и потому влияем друг на друга. Нет выбора. Сам по себе человек не сможет этого сделать, пусть даже тысячу раз напишет себе напоминания на каждом углу – он их не увидит, пусть даже заведет себе прислугу, которая будет напоминать ему – он их не услышит.

Это возможно только в той же форме – выше него, когда придет к нему сила, которая заставит его услышать, то есть установить связь между двумя буквами "хэй". Это может сделать только группа.

Поэтому поручительство – это поручительство в том, что ты будешь пребывать в этом действии – в поглощении лекарства, которое уже содержится в тебе. Если ты проглотил его – и не использовал, ты словно принял яд Змея, ведь любое лекарство - это яд, недаром символ медицины – змея, обвившая чашу с ядом. Если ты не используешь это средство правильно, оно становится смертельным ядом. И тогда ты раскроешь это путем страданий, а не света. Это механика, она обязана так работать. Нет здесь ничего, кроме законов природы.

Поэтому здесь кроется основа всех ошибок людей, во всей их жизни, на протяжении всей истории, пройденной человечеством. Можно написать об этом целые романы…  Но человечеству уже некогда читать…

Из урока по  Книге Зоар, 08.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дорожи каждой каплей света

Чудесная инфузия

Весь день – ради одного часа

Всё лучшее – товарищам

группаБааль Сулам, "Поручительство": Всеобщее поручительство освободило каждого от любых забот о своих нуждах и позволило в полном объеме выполнять заповедь любви к ближнему, как к себе, отдавая всё, что он имеет, любому нуждающемуся.

Ведь человек больше не заботится о потребностях своего тела, поскольку знает и уверен в том, что шестьсот тысяч преданно любящих находятся рядом и стоят наготове, чтобы позаботиться о нем.

Таково условие: Высшая сила раскрывается, только если мы действительно нуждаемся в ней для объединения.

Вопрос: Откуда возникает это согласие?

Ответ: Из общего желания. Ведь один не может исправить себя без другого. Исправление осуществляется через всеобщее единство. Исправляющая сила должна быть общей среди всех.

Сила и разум, усилия и подход – всё должно спуститься свыше. Всё собирается воедино и как будто "сшивает" меня с другими.

Об этом мы и должны думать. Если мы хотим, чтобы это произошло, то в первую очередь, нам нужно взаимное поручительство. Ведь в общем взаимовключении нет ни одной точки спайки с другими, в которой не содержались бы все.

Вопрос: Согласие на это – и есть наш крик к Творцу?

Ответ: Я бы сказал, что да. Только на самом деле это не натужный вопль. Мы приходим к согласию о нашем состоянии, о беспомощности и необходимости прийти к взаимной отдаче, к поручительству, к объединению, к взаимопомощи и взаимоподдержке. Когда ты начинаешь складывать все эти вещи – обнаруживается, что тебе недостает Высшей силы. Ты действительно нуждаешься в ней, тогда как раньше твои нужды носили личный характер.

Ты обнаруживаешь, что нуждаешься в Высшей силе, чтобы действительно выполнить условия объединения во взаимной отдаче между всеми. Только это уже не "прекраснодушие" – ведь цель в том, чтобы раскрыть подлинное свойство отдачи, лежащее над нуждами всех. 

Поэтому здесь требуется общее согласие: мы осуществляем объединение, но не ради своих материальных выгод. И тогда оно приходит, как результат нашего поиска, нашей работы по анализу ситуации.

Вопрос: Чем при этом товарищ дополняет меня?

Ответ: Тем, что друг без друга мы не можем понять, чтó нам нужно, чтобы получить свет, возвращающий к Источнику. Мы не можем раскрыть верное желание, если я не помогаю ему, а он – мне.

Вопрос: Прошу ли я за товарищей?

Ответ: Я стараюсь молиться за других, забочусь о том, чтобы они получили духовное раскрытие, поняли и почувствовали, что такое духовный мир. Когда все поддерживают в этом друг друга, каждый проявляет верное желание.

Ты хочешь чего-то, что представляется тебе духовным. И неважно, насколько правильно ты его себе представляешь. Пускай всё искусственно, пока мы не получим свет, возвращающий к Источнику, – и все равно старайся думать о других: "Я бы хотел, чтобы они достигли этого раньше меня". Если величайшие для себя вещи ты желаешь сначала другим – это уже духовное.

Из 6-го урока конгресса в Арава, 25.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дойти до предела

Работа и оплата

Вынудить Творца помочь нам

Гарант на неограниченную сумму

группаЧеловек проникается святыми духовными искрами, а соединение – это всегда святость, если оно было ради поручительства, слияния с Творцом.

Теперь мы немного отодвинулись от этого состояния, ведь нам приходится заниматься другими делами, и мы уже не находимся в таком тесном контакте, какого нам удалось достичь на конгрессе, благодаря своим усилиям и с высшей помощью.

И сегодня, нам нужно вновь искать эту общую мысль, ощущение общности – так, чтобы, даже разъехавшись по разным концам мира, мы сохраняли и усиливали наше соединение.

Все наши товарищи во всем мире должны почувствовать, как день ото дня мы все больше укрепляем свою связь. Она не должна быть чем-то случайным, возникающим несколько раз в год – от конгресса к конгрессу. Иначе это не даст желанного результата.

Поэтому, нужно поменьше пустых разговоров, и побольше работать над сохранением достигнутого соединения в каждое текущее мгновение. А кроме того, нам нужно обратить свое стремление к прошлому единству – в настоящее, реальное слияние. В тот миг, когда мы вспоминаем что-то из прошлого, это должно быть не ностальгической грустью.

Эта грусть по прошедшему должна ощущаться в настоящем и приводить к новому состоянию все возрастающего соединения между нами. И хотя товарищи сейчас не находятся со мной в физическом контакте, но я чувствую наш подлинный, внутренний контакт – то же ощущение, тот же общий характер, только с еще большей силой, чем прежде.

И главное, что сегодня необходимо добавить к той связи, которая там была – это взаимную ответственность сохранять эту связь и увеличивать. Такая ответственность по отношению друг к другу и называется поручительством. Таким образом, мы все больше и больше поручаемся друг за друга – как будто каждый день подписываем гарантии на все более крупную сумму. 

Мы поручаемся друг за друга, что преодолеем все препятствия времени, перемещения и пространства, всю забывчивость – эту особую силу, действующую в нас! Нам больше ничего не нужно – только сохранить достигнутое единство в новых, трудных условиях. И мы понимаем, что для этого нам надо постоянно увеличивать его охрану и наше поручительство, нашу связь - только это позволит нам подняться.

Ведь все ступени возвышения отличаются друг от друга лишь все более подробным осознанием деталей на каждой новой ступени. Каждая высшая ступень больше предыдущей по тому, что я учитываю больше элементов отдачи, соединения, поручительства, чем прежде. Таким образом, нам нужно оценивать то, чего мы достигли сегодня, относительно вчера.

Это как будто то же ощущение, то же состояние, те же товарищи, но я узнаю все больше деталей и яснее понимаю, насколько мне нужно взаимное поручительство, поддержка – чтобы другие поддерживали меня, а я их. Увеличение числа и значимости всех деталей – это добрый знак, показывающий, что мы действительно поднялись.

Нужно очень четко отделять: простую ностальгию от построения на основе прошлого состояния – новых, продвинутых состояний.

Из урока по статье из книги "Шамати", 28.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Видеть мир сквозь призму единства

Системно-ориентированное восприятие

За группой потянется мир

Системно-ориентированное восприятие

группаВопрос: Мы возвращаемся по группам после конгресса в Араве. Как нам укреплять связь, которой мы достигли?

Ответ: Нужно хорошенько изучить то, что было на конгрессе, – порожденное им ощущение. Возможно, если мы будем еще и еще пересматривать записи, это поможет нам вновь пережить эти состояния и продолжить их. Главное – не опускаться с достигнутого уровня и понимать, что помехи предназначены для подъема.

Невозможно всю жизнь быть на конгрессе, да это нам бы и не помогло. Неслучайно всё устроено так, что теперь, после конгресса, к его ступени присоединяется остальная масса, которая не может вдохновляться самостоятельно.

Мы относимся к четвертой степени чувствительности, свойственной материалу желания, – к "человеческой" ступени. А теперь к ней должны присоединиться остальные, чтобы сделать ее цельной. Речь идет о помехах, идущих от человечества, т.е. от ступеней "животной", "растительной" и "неживой" природы. Они придадут нам полное постижение достигнутого, и в них надо видеть "подмогу напротив".

Преодоление этих помех можно условно поделить на два этапа:

1. Каждый раз я хочу видеть реальность, в которой нет ничего, кроме группы. Передо мной лишь она – общая система, – и через нее я смотрю на весь мир. Всё, что происходит в мире, – это результат, определяющийся качеством связи между нами. Такое восприятие реальности я стараюсь постоянно удерживать в себе – ведь оно истинно. В этих усилиях мы увидим, что, действительно, так и устроен мир.

2. Я могу удерживать эту картину в мере того, насколько забочусь, чтобы ее видели все товарищи. Здесь требуется взаимная забота: если я беспокоюсь о них, то в ответ получаю силы, которые позволяют "оставаться наплаву".

Таким образом, я все время стараюсь видеть мир в призме группы, а также забочусь обо всех своих частях, обо всех товарищах, чтобы и их не покидала такая же картина, чтобы мы были вместе в этом мировосприятии. Соблюдая оба этих условия, я получаю от товарищей поручительство – что называется, "склоняю себя и весь мир к оправданию". 

В этом, по сути, состоит точка анализа и выбора, который есть у человека. Пока что для нас она проявляется именно так.

Если же я не могу держаться этого подхода в каком-то своем анализе – мне стоит пока не выходить в мир, максимально удерживаться в восприятии, пропущенном через группу. В конечном итоге, все наши обращения к миру в обход этой системы будут навлекать на нас проблемы и провалы, хаос и неприятности, вплоть до смертельного исхода. Все беды вызваны тем, что мы внезапно перестаем видеть единую, цельную систему, хотя бы в минимальной мере. Разлука с ней и есть смерть, т.е. отсутствие коммуникации между нашими частями, ввергающее нас в духовное небытие.

Из урока по статье Рабаша, 26.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общие трофеи из военной операции в пустыне

Тающая тень мира эгоистического желания

За группой потянется мир

За группой потянется мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что на мир надо смотреть сквозь призму группы. Как это делать?

Ответ: Наша проблема в том, что мы не можем передать друг другу ощущение. А тут речь идет как раз о чувстве.

Представь себе: нет ничего, кроме желания. Как мы знаем из науки каббала, посредством четырех стадий распространения прямого света Творец создал желание, которое затем потянулось вниз и разбилось. Так возник "этот мир". Что он собой представляет? То, что это желание ощущает в своих разбитых, разрозненных, противоположных, ненавидящих друг друга частях.

Мы по-прежнему говорим о желании, только разбитом и потому воспринимающем реальность в виде неживой, растительной, животной и человеческой природы. "Материя" – это желание, обладающее инстинктивным эгоистическим намерением. И потому мы должны формировать для себя верное, неподдельное восприятие действительности. Дело не в том, что она воображаема, – ведь я отдаю себе в этом отчет. Главное – чтобы я не оставался в иллюзии некоего внешнего мира.

Мы ощущаем четыре уровня природы – таково разбитое восприятие реальности на самой низкой ступени. Теперь нам нужно собирать все детали нашего восприятия в одно целое, искать между ними систему, которая связует их друг с другом, систему управления и провидения, цель, процесс, тенденцию развития. В этом и состоит наша работа: прикладывать усилия, подобно ребенку, желающему понять мир, в котором он живет. Такова суть всего процесса.

Здесь необходимо помогать друг другу, поддерживать друг друга. Причем поддержка иногда ощущается в позитивной форме, а иногда в негативной. Однако главное – это именно восприятие реальности: я должен сознавать, что оно складывается из ощущений желания. Мое желание состоит из четырех пластов, и потому рисует соответствующую картину в ощущениях.

Начав исправлять себя, сводить всё воедино, я почувствую, как реальность во мне принимает всё более целостную форму. Ведь как только мне удается хоть немного соединить отдельные части, я ощущаю Силу, которая их задействует. Она-то и называется "Творцом". Нужна хотя бы минимальная спайка – и в этом единении я уже различаю Высшую силу, которая им движет. 

Тогда я выстраиваю свое отношение к ней через всю свою действительность, хочу задействовать эту действительность на объединение – и выявляю роль группы. Оказывается, на уровне человеческой природы есть самые активные части, которые могут иметь со мной одно мнение. Я чувствую, что мы с ними разобщены, но вместе с тем, мы можем работать над объединением. Ведь это части моего желания, которые тоже сознают, что должны объединяться.

А значит, нам нужно лишь работать вместе, против нашего взаимного эгоизма. При этом, если уж мы спаиваем между собой свои части, предстающие взору разрозненными, то неживая, растительная и животная природа сопровождает этот процесс единения, приобщается к нему. Так что, главное – присоединяться к группе, к тем частям общей системы моего восприятия, которые готовы быть вместе со мной, согласны со мной по убеждениям и по духу.

Разумеется, между нами действует очень мощная сила отторжения. Однако мы понимаем, что она вызвана неисправностями системы, над которыми мы должны приподниматься. Более того, мы должны использовать их для сближения – ведь тем самым мы исправляем систему на всю ее глубину, на всех уровнях, чтобы вся она интегрировалась в одно.

Таким образом, наши негативные взаимоотношения служат выявлению того, чтó еще нам надо исправить, чтобы стать одним целым, единым механизмом. И потому к изъянам я отношусь с любовью, с пониманием, с добрым устремлением. Они для меня – как симптомы болезни. Нужно только обращать на них внимание и вместе с товарищами браться за лечение.

Однажды мы поймем, что нам не раскроется ничего другого, кроме наших взаимоотношений. Весь остальной мир – следствие того, что происходит между нами. Кризисы, беспомощность, глобальные проблемы – всё это из-за того, что мы не объединены ежесекундно в той мере, на какую способны. Если каждое мгновение мы будем протягивать между собой связь сообразно с условиями, раскрывающимися в общей системе, тогда мир пойдет вперед с ускорением, добрым и коротким путем. И наоборот, если мы будем оступаться, отставать от процесса, то миру и нам вместе с ним предстоит больше страданий. К тому же люди будут справедливо ненавидеть и обвинять нас во всех своих бедах.

Поэтому ту форму единства, которой мы достигли на конгрессе в Араве, надо усиливать еще и еще. В этом-то мы и являемся поручителями друг другу. Дело не в том, что я завишу от товарищей, а в том, что все товарищи зависят от моей заботы о них.

Вообще, в партнерстве есть два уровня.

1. Я знаю, что завишу от других. Мое продвижение зависит от того, в какой мере они будут поддерживать меня и придавать мне силы.

2. Другие будут давать мне силы, воодушевляться и проявлять верную активность – в мере того, насколько я забочусь о них. Сказано об этом, что человек "склоняет себя и весь мир к оправданию". Чем больше я им дам, тем тверже они будут на пути.

Так что, нельзя винить товарищей, если я не могу пробудиться, если забываю о главном, если отдаляюсь от пути исправления. Дело в том, что я оставил заботу о них и потому перестал ощущать их участие и сопереживание.

И потому сейчас, когда мы достигли новой ступени единства, необходимо удерживать в поле зрения общую систему и продолжать заботиться друг о друге ради взаимного объединения и поручительства. Поручительство – это главное. Каждый в ответе за всю систему. Как говорит Бааль Сулам, если кто-то не удерживается на этом уровне, в той же мере вся система теряет целостность и ослабевает. Тогда и другие тоже не могут выполнять свое предназначение должным образом.

Из урока по статье Рабаша, 26.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тающая тень мира эгоистического желания

Системно-ориентированное восприятие

"Лего" из осколков души

Страница 23 из 48« Первая...2122232425...Последняя »