Записи в разделе 'Поручительство'
Фокус в бесконечности

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Арава. Урок  №2

Это внутреннее упражнение: мы далеки друг от друга своими свойствами, мыслями  – чужими и разными, отделяемся личным эгоизмом каждого. Нас так много, и мы настолько отличаемся друг от друга, чтобы за счет своего соединения раскрыть Творца.

Наши различия, удаление и отторжение – это дистанция до Творца. Я вижу,  насколько далек от тех людей, которые учатся со мной вместе – то есть от самых ко мне близких в мире людей по духу, цели, стремлению, пониманию жизни. И тем не менее, мы так далеки. А тем более я далек от всех остальных людей в мире. Если я проверяю себя относительно каждого – то вся эта совокупная разница и будет дистанцией между мной и Творцом.

Теперь становится понятнее смысл группы. Потому мы и объединяемся между собой, чтобы хотя бы между нами достичь какого-то соответствия и стать ближе друг другу, что означает быть ближе к Творцу. По крайней мере, преодолеть различия между нами. Мы отталкиваем свой эгоизм, поднимаемся над ним, хотим соединиться только своими высшими мыслями и желаниями, чтобы в какой-то форме приблизиться к Творцу.

Так мы начинаем путь. А потом мы увидим, что тут нет людей, нет отдельных душ, нет ничего – есть лишь замутнение зрения, из-за которого вместо Творца, я вижу людей. Как будто я не могу навести фокус, у меня все расплывается  и двоится в глазах, и вместо одного человека, я вижу двух-трех-четырех… Так и сейчас я вижу перед собой миллиарды каких-то тел. Но если мне удастся совместить их все вместе – получится Творец.

Для этого и нужна группа, чтобы хоть как-то начать этот процесс.

Все наши упражнения на соединение должны быть направлены на раскрытие Творца! Ведь они средство для Его раскрытия. В группе самой по себе нет смысла, а только с точки зрения сказанного: "Исраэль, Тора и Творец – одно целое". 

Бааль Сулам пишет, что в социалистической России совершили страшное преступление тем, что начали строить альтруистическое общество и совершенно извратили этот принцип быть одним человеком с одним сердцем, одним желанием, одной целью. Все были вместе, справедливое распределение, взаимное поручительство – все было замечательно, кроме одного: то, что было средством для достижения цели – они поставили своей целью. И этим проиграли по крупному.

Это все равно, что я фокусирую и совмещаю образы, которые расплываются передо мной, для того, чтобы увидеть их самих – а не то, что стоит за ними. И разумеется я промахнусь, ведь мой фокус наведен не на то, что скрывается за этими миражами – а прямо на них. И потому Россия потерпела такую неудачу.

Нельзя, чтобы с нами случилось такое, и потому всегда должны присутствовать три составляющие: я сам, группа – место или средство для раскрытия, и Творец – то есть раскрытие Творца творениям.

Из 2-го урока конгресса в Арава, 18.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему мы такие разные?

Проходящие сквозь стену

На одной частоте души

Руки, которые удерживают тебя над пропастью

группаКонгресс в Арава. Урок  №2

Искра отдачи присоединена к моему огромному эгоизму. И над всей этой горой – крохотная искра, и то при условии, что я поднимаю ее выше эго, то есть хочу, чтобы моя голова была в облаках. И как же я могу оторваться от эгоизма и находиться внутри этой искры, а не внутри огромного эго – свойств, желаний, привычек, воспитания, которые и составляют всего меня?

Разумеется, это невозможно – и каждый видит это по себе. Я обнаруживаю, что совершенно на это не способен – но понимаю, что обязан достичь цели жизни, ведь я не хочу умереть животным! Я хочу раскрыть духовный мир, постичь смысл жизни, ощутить все мироздание. Я не согласен растратить свою жизнь и умереть без вознаграждения, цели, знания, смысла, понимания, любви, оставшись животным – и как же мне подняться и вырваться из этого круга?

Я хочу всего этого эгоистически – но даже в таком виде я не способен удержать эти мысли. Я вижу, что повседневная жизнь хоронит меня под собой и не дает думать о духовном вознаграждении, чтобы хотя бы эгоистически, но смотреть чуть выше этого мира.

Это ясно, что "заключенный не может сам выпустить себя из тюрьмы" – то есть я не способен вытащить сам себя за волосы из того болота, в котором нахожусь. Но я обязан приложить все усилия и попытаться это сделать множество раз, чтобы понять, что мне необходимо соединиться с окружением.

Это возможно только при условии, когда я вижу, что ничто мне не поможет, и я, как жил собачьей жизнью, так и умру, без всякого удовлетворения и любви, без всякого смысла, не достигнув даже ни одной эгоистической цели. Только  испробовав все средства до конца, я достигну такой боли.

Тут не требуется особого ума и способностей – только упрямство. Как сказано: "Все, что угодно, только не сбеги". И тогда достигнешь полного разочарования в своих силах и поймешь, что только группа может тебе помочь. Больше тебе не на что надеяться – некому тебя спасти, кроме нее. Не помогут ни твои тонкие чувства, ни разум, ни опыт, ни образование, деньги, сила – ничего! Только группа. 

Я вижу, что сделал все, что мог, со своими силами, деньгами, умом, желаниями, свойствами, привычками – испробовал тысячу разных способов, и ничего мне не помогло. Я совершенно в них отчаялся, и единственное, что мне остается – это поменять себя. Пусть вместо всего того, что во мне есть – придет группа и наполнит меня. Пусть даст мне свои желания, мысли, ум и чувство, разум и сердце – все!

Пусть сделает мне пересадку органов, ведь если я останусь с тем, что у меня есть – без сомнения закончу жизнь, как животное. Если я достигаю такого отчаяния – это уже начало соединения с группой. Это великое достижение – начало такого соединения, которое приходит после полного разочарования в своих силах.

Я вижу, что ничего не помогает и поэтому готов подняться над собой в то место, где находятся товарищи – туда, где находится сердце и мозг группы.

Теперь каждый понимает, что ничто ему не поможет, и он зависит от остальных: взаимное поручительство – это его спасение. А если товарищи оставят меня, то со мной все кончено. Они будто удерживают меня над пропастью, а если не будут держать – я упаду в нее. Я завишу от них на все 100% - моя духовная жизнь и смерть в руках группы.

При таком условии, человек, конечно, нуждается в поручительстве и готов на него пойти. Он согласен заплатить за это всеми своими усилиями – отдавать группе, поддерживать ее и жертвовать всем, лишь бы его держали.

Получается, что личная духовная жизнь каждого - зависит от группы. А группа включает в себя всех – это и называется взаимопомощью. Все обязаны отдавать группе, а эта группа обязана поддерживать всех. Это и называется взаимным поручительством.

Поручительство существует не между отдельными людьми. Группа – это высшее понятие, а  не  взаимоотношения между нами в нашей плоскости.

Из 2-го урока конгресса в Арава, 18.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В группу нужно вложиться

Героем – делает группа

Постигни больше, чем я!

Тернистый путь ко дворцу Творца

каббалист Михаэль ЛайтманМы должны создать такое окружение, которое бы позволило прийти от получения ради себя к получению ради Творца, от любви к себе к любви к Нему.

Что значит "к Нему"? Кто Он такой? Что Он мне дает? Я никого и ничего не знаю.

Творец скрыт и скрыт специально. Так как у нас еще нет экрана, мы не можем войти с Ним в контакт. Поскольку я пока еще эгоист, вор, обманщик и прочее, меня нельзя впускать ни в какое приличное общество. Во дворец, где находится огромное количество богатств, яств мне входить запрещено – я там сразу же начну всё поглощать ради себя и рассовывать по карманам. Таким путем я никак не доберусь до подобия Творцу, поэтому меня к Нему не пускают. И то, что мы сейчас находимся во тьме, в непонимании, не ощущаем Высший мир и Творца – это только нам на пользу и способствует нашему развитию.

Когда же мы всё-таки начнем раскрывать это состояние, войдем в чертоги Творца, залитые светом, и сможем делать там всё, что захотим и наполняться всем, чем угодно? Тогда, когда мы действительно сможем совладать с собой и вести себя прилично в этом высшем обществе. Тогда всё, что там есть, раскроется нам для нашей пользы, чтобы мы возвысились и стали такими же, как те исправленные души, которые там находятся, стали такими же, как сам Творец.

Как это осуществляется? В нашем мире нам дается возможность быть в контакте с другими людьми и пытаться создать между собой такие условия, когда я могу сформировать вместе с ними маленькое общество, называемое группой, где все мы находимся во взаимной отдаче друг другу и во взаимной связи. Мы не обязаны друг другу ничем. Наша связь нужна только для того, чтобы раскрыть мир отдачи и любви, Высшее измерение, которое называется Творцом, Богом, и которое – просто любовь и отдача. 

Если мы этого действительно желаем, мы можем вместе с нашими близкими товарищами, цель жизни которых такая же, как у нас – раскрытие Высшего состояния, тренироваться друг на друге.

Если мы достигнем такого состояния, когда сможем объединиться, аннулировать собственные интересы, обратить себя на отдачу другим и таким образом начать действовать, тогда мы начинаем постепенно взбираться на гору, на которой находится дворец Творца.

Поднимаясь к нему, мы преодолеваем очень большие препятствия. Как сказано в примере Бааль Сулама, на дороге к замку стоят стражники, которые грубо отталкивают нас, и, чем выше мы поднимаемся, тем стражники действуют с большей жестокостью. То есть они вызывают в нас такие жесткие отношения друг к другу –  зависть, ревность, ненависть, злость – что нам всё труднее и труднее соединяться между собой в группе ради высшей цели, ради достижения любви, взаимодействия, взаимопомощи, взаимного поручительства. "Кому?! С кем?! Что?!.." – я начинаю чувствовать, что я не хочу с ними никак контактировать и готов всеми пренебречь,

Очень многие уже упали с этой горы, скатились вниз к ее подножью – туда, где находится всё человечество, а мы еще продолжаем карабкаться с оставшимися товарищами. Сколько из нас доберется? Неизвестно. Сколько еще упадет вниз? Неизвестно. Всё зависит только от нашей взаимопомощи и больше ни от чего!

Из виртуального урока, 06.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Для чего создан наш мир?

В группе найдешь Творца

Держим окружение на высоте

Возращение в райский сад

каббалист Михаэль ЛайтманВ мире Ацилут существовала одна душа, созданная Высшим светом, которая называлась "Адам".

Состояние, в котором находился Адам над парсой, называлось "нахождением в райском саду", потому что там все заполнено Высшим светом. Под парса Высший свет не проходит, здесь существует тьма.

В мире Ацилут Адам находился в состоянии абсолютного наполнения, блаженства и одновременно полного непонимания, где он находится, – как ребенок в утробе матери: у него есть всё, а как личность он не существует.

Затем Адам упал вниз и разбился. Это и называется его прегрешением, изгнанием из райского сада. Он разбивается на отдельные души, которые называются уже не Адам, а "бней Адам" (сыновья Адама). В переводе с иврита "бен Адам" – это человек, сын Адама.

2011-11-06_rav_lesson_osnovi-kabbali_pic21

После разбиения каждая душа приобрела отдельные эгоистические свойства, не связанные друг с другом, в отличие от единого альтруистического свойства, которое объединяло их на уровне Адама.

Теперь необходимо попробовать поднять все души вместе на то же самое место, где был Адам, и сгруппировать их снова в эту конструкцию.

Есть такое правило: "минимальное множество – двое". Если хотя бы два человека относительно друг друга восстанавливают общую связь, когда получение одного равносильно тому, что получает другой, и отдача одного равноценна отдаче другого, т.е. когда они приподнимаются над своим эгоизмом и соединяются как одно целое, они мгновенно попадают в то место, где был Адам. Они прикрепляются к нему и начинают частично ощущать то, что ощутил он. В этом и заключается принцип нашего исправления. 

2011-11-06_rav_lesson_osnovi-kabbali_pic23

А если таких душ много, и они помогают друг другу приподняться над собой и соединиться не для того, чтобы у них была просто хорошая жизнь, а чтобы достичь подобия Творцу - общему свойству отдачи и любви, тогда они в результате своих усилий получают от конструкции "Адам" Высший свет, который их наполняет.

Это совершенно особая энергия, приходящая к нам свыше и помогающая нам подняться, называется "ор макиф".

Так мы взаимодействуем, постепенно исправляя себя и поднимаясь вверх.

При этом окружение воздействует на нас таким образом, что, чем больше количество душ, тем больше их взаимодействие, их влияние на каждую душу, и тем, соответственно, легче каждой душе приподняться над собой, над своим эгоизмом и начать соединяться с другими.

Это, во-первых, исходит из того, что когда-то мы были все вместе взаимосвязаны в Адаме. Во-вторых, это зависит от величины окружения (чем больше количество людей, тем лучше), и от его качества. Причем духовное продвижение больше зависит от качества, чем от количества.

Когда большое количество людей с большой силой устремляется друг к другу, то происходит такое воздействие на каждую душу, которое помогает им вместе подняться. В этом и заключается исправление, довольно просто реализующееся в нашем мире.

Поэтому мы собираемся на общих занятиях, трапезах, на собраниях товарищей, проводим конгрессы и всевозможные общие мероприятия. Всё только ради того, чтобы получить воздействие друг от друга, и вместе, поднявшись над своим эгоизмом, начать соединяться над ним в общую систему отдачи и любви, как бы выстроить над нашим эгоистическим миром следующий уровень – альтруистический мир. Мы сами строим его из своих чувств, которые пытаемся поднять и устремить друг к другу в добром направлении.

В связи с этим мы организуем такой большой конгресс и выходим на улицы пропагандировать принцип "взаимное поручительство". Мы пытаемся возбудить вокруг себя большое поле, которое бы нам помогло приподняться над собой, вытолкнуло бы нас из нашего состояния наверх. Оно позволило бы нам соединиться над собой, над своим эгоизмом, и в этой новой доброй, теплой системе взаимосвязи мы смогли бы почувствовать общую силу – Творца, а себя бы ощутили единым целым, как Адам.

Из виртуального урока, 06.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два пути к уровню "Адам"

Почетное родство с Адамом

Сегодня войти в Райский сад

Что делать, если "не горит"?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Спустя два с половиной года я понимаю, что намерение – самая важная вещь на духовном пути. Как справиться с нежеланием включиться в группу, которое внезапно навалилось на меня и не позволило сохранить намерение?

Ответ: Заплати кому-нибудь деньги, чтобы он каждый день возил тебя на учебу. Подпишись под обязательством, согласно которому, ты лишишься чего-либо, если не будешь выполнять в группе определенных поручений. Раз уж ты способен выстраивать свою жизнь лишь в материальных рамках, то привяжи себя к группе так же, как ты привязан к семье или к работе, чтобы невыполнение обязательств влекло за собой реальный ущерб.

"Женись" на группе и обеспечивай ее так же, как должен обеспечивать жену и детей. Человек обязан работать с собой. Ты дожидаешься, пока у тебя возникнет желание идти духовным путем. Ну-ну, жди дальше. Это желание не возникнет никогда. Наоборот, тебе всё легче будет оправдывать свое бездействие "трезвым и реалистичным подходом".

Возможно, тебе пошлют больше страданий или презрение к этому миру. Так или иначе, что-то будет. Раз уж "не горит", то подожди – увидишь…

Сегодня мир проходит такие этапы, на которых людям уже немного легче приподниматься над повседневностью. Это сделано специально – чтобы помогать духовно слабым слоям населения, позволяя им все-таки приближаться к высшему. Для того и нужны современные кризисы.

Ну а сильным людям именно в период материального расцвета и изобилия предоставляют возможность для борьбы с материей.

Духовное строится на свободном выборе. Если человек не обязуется перед группой, а группа – перед ним, то и давить на него нельзя. Ведь он не находится в семье, не взял на себя бремя, и потому ничего тут не поделаешь. Он свободен в своем выборе.

Какие вопросы может задавать человек, не скрепляющий себя с группой физически, чтобы она стала для него лифтом, поднимающим на более высокую ступень. Глупо жаловаться на отсутствие желания – лучше действуй физически. Поймай мгновение краткого порыва и заключи с группой союз, который обяжет тебя потом, когда желание иссякнет. 

Поставь себя в безвыходное положение, проведи себя, как врага, как ненавистника, – чтобы продолжать путь и тогда, когда ты этого не захочешь. Разве тебе нравится твой начальник? И все-таки ты идешь на работу за неимением другого выхода.

Если мы не работаем, чтобы крепко-накрепко привязать себя к группе, то нам не выстроить сосуд для поручительства. И потому на конгрессе в пустыне Арава мы реализовали важный этап подготовки к декабрьскому Конгрессу. Мы достигли общего ощущения – и теперь должны сохранять его. Мы должны обязаться всеми силами удерживать это ощущение, чтобы донести его до Конгресса и зажечь от него еще тысячи участников, а также сотни тысяч и миллионы людей по всему миру, которые связаны с нами.

Насколько каждый вложится физически в эту подготовку, настолько он и привяжет себя к группе. Неслучайно каббалисты – например, группы Рамхаля и Ари, – согласно обычаю, подписывали между собой договора. Поставил подпись – и никуда не денешься, теперь ты обязан выполнять взятые на себя обязательства. В жизни происходит то же самое: ты подписываешь трудовой договор, чтобы получать зарплату. Только здесь, вместо денег, ты получаешь иное вознаграждение, более ценное, более высокое.

Будем надеяться, что мы встретим Конгресс подготовленными и сплоченными. Тогда мы действительно сумеем подняться и стать светом для всего мира.

Из урока по статье "Поручительство", 20.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В группу нужно вложиться

Союзный договор

Зачем ломиться сквозь стену, если рядом дверь

Вместе на острие

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как мы должны работать перед декабрьским Конгрессом, чтобы донести наше послание до масс? Усилить распространение в интернете или перенести фокус на внутреннюю работу по объединению?

Ответ: Разумеется, мы должны работать в интернете, чтобы как можно больше людей по всему миру узнало о Конгрессе.

А с другой стороны, приехав на Конгресс, мы должны позаботиться о мире уже иначе – через сеть внутренней взаимосвязи. На Конгрессе надо забыть об интернете, обо всем, что я оставил позади. Мне важны товарищи, которые находятся здесь или подключены через виртуальные каналы. В нашей сети мы должны проявить связь и в ней раскрыть лик Человека, подобного Творцу, сосуд Адама. И тогда нам раскроется Высшая сила.

Этот сосуд называется "поручительством". Ведь таково его свойство – обоюдность, взаимная поддержка, взаимосвязь, взаимная забота о том, чтобы никто не выпал из общего круга.

Представь себе, что мы стоим на крохотном шпиле. Если не держаться за руки и не сохранять общий баланс – мы все упадем. Подобно лепесткам цветка, мы окружаем его венчик. Достаточно одному из нас потерять равновесие или разжать руки – и все лепестки "опадут". Вот такое ощущение и есть поручительство.

2011-11-23_rav_bs-aravut_lesson_n9_03

Вопрос: А что для нас "шпиль"?

Ответ: Сила поддержки Творца, которая появляется при условии, если мы объединены. В единстве меж нами мы находим Единого.

Из урока по статье "Поручительство", 23.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

К конгрессу – силу поручительства!

Уходим в отрыв

Вглубь до Бесконечности

Вечные ценности

каббалист Михаэль ЛайтманОбщество взаимного поручительства устроено таким образом, что обязывает меня всё время быть его активным участником, потому что с каждым моим усилием, направленным на его пользу, я получаю огромное наполнение и воодушевление.

Каждый человек, работающий на благо общества и помогающий ему, заслуживает уважения и поощрения: медали, награды, одобрения, которые приносят ему большое удовлетворение. Ведь я не наполняюсь долларами, которые лежат на моем счету в швейцарском банке. Я наполняюсь ощущением того, что у меня есть – ощущением собственного достоинства, собственной важности, полезности, цельности. Это намного больше! Этого у меня никто никогда не отнимет.

Из ТВ программы "Интегральный мир", 30.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек в конце развития

Компенсация из высшего измерения

Зачем нам деньги?

Что если я выпал из круга?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы обязались заботиться друг о друге, чтобы удерживать взятую в Араве планку и двигаться дальше. Но что делать, если человек вдруг обнаруживает, что "выпал из темы"? Должен ли он почувствовать, что сверлит дыру в общей лодке?

Ответ: Конечно. Это должно быть для него большим горем. Во-первых, непросто добраться до ощущения единства, но, по крайней мере, пускай сожалеет о том, что он оторван от этого. Во-вторых, пускай сожалеет, зная, что все товарищи уже там. В-третьих, своим отсутствием он причиняет ущерб другим, и весь этот ущерб заносится на его счет.

Таким образом, он упускает намного больше, чем свою личную заботу, – ведь его частица бездействует в каждом из товарищей, не восполняет каждого из них. Выходит, что его ущерб помножается на количество членов группы.

До сих пор речь шла об эгоистическом расчете, а теперь взглянем на проблему с другой стороны. Человек не поддерживает товарищей поручительством, не уподобляет себя Творцу и не достигает отдачи Ему, работая в группе. Этот духовный ущерб уже не столь очевиден, но и о нем тоже надо помнить.

Вопрос: Можно ли сказать, что при этом человек склоняет не только группу, но и весь мир ко злу?

Ответ: Если тебе дали возможность вступить с товарищами в поручительство, тогда, участвуя в общей работе, ты, разумеется, склоняешь мир к добру. Ведь каждый человек – часть общей сети, а мы – центральная ее часть. Поэтому, укрепляя группу, я укрепляю весь мир в его духовном подъеме. Верно и обратное.

Из урока по статье "Поручительство", 21.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Против течения

Этого не скроешь

Бездействие – это уже зло

Всё на чувстве

каббалист Михаэль ЛайтманПо сути, нам больше нечего изучать, кроме понятия поручительства. Всё, чем мы живем, всё, что поможет нам на пути к другой жизни, к другому бытию, – постигается в сосуде под названием "поручительство".

Творец создал нас в эгоистическом, получающем желании. Это желание обладает самоощущением, и потому, в конечном счете, мы представляем собой сосуды ощущений.

Прежде чем прийти к Рабашу, я несколько лет изучал каббалистические первоисточники привычными рассудочными методами, стараясь разумом понять материал, как это принято в других науках. Ведь и каббала – тоже наука. Однако Рабаш сказал мне, что тут всё дело в чувстве.

Для меня "чувство" было чем-то малозначимым, я смотрел на него свысока. Действительно, сегодня я чувствую себя так, а завтра – иначе. Выпью полстакана вина – жизнь станет веселее, услышу от кого-то печальную весть – и сам взгрустну. Чувство – вещь ненастоящая, оно изменчиво, оно зависит от окружения, от слухов и многих других факторов.

Я продолжал учиться у Рабаша, придерживаясь научного подхода, применяя разум – но на чувстве. Наука каббала изучает свет, добро и наслаждение, покой и движение, преодоление, сближение и отдаление… И всё это говорит нам о том, что происходит в желании. Хотя наша работа и градуируется по различным параметрам, но в целом – лишь для того, чтобы воспринимать, ощущать что-либо в желании. Всё наше развитие носит чувственный характер и определяется тем, насколько мы открываем, проникаем в свое ощущение.

Разумеется, чувство сопровождается разумом – ведь мы должны развивать себя осмысленно, осознанно, управляемо. Ощущая что-либо, мы должны иметь возможность измерять это ощущение, отдавать себе отчет, чтó это за восприятие, каким оно представляется нам: внешним или внутренним, мнимо ли оно и как можно это проверить, как перейти от текущих ценностей и стандартов к другим, более истинным.

Я должен объективно сравнивать одно с другим, вне своих субъективных ощущений и текущего понимания – что называется, "выше знания". Я начинаю сознавать, что "знание" – это сосуд для чувства, наполненный светом хасадим и светом хохма. Наполняя мои сосуды, мои ощущения, свет хохма несет мне факты, а свет веры предоставляет возможность расширять этот "фактический материал". Но так или иначе, воспринимаются они в ощущении. 

Если человек чуть глубже проникает в суть восприятия нашего мира, он понимает, что всё зависит только от ощущения. Мы представляем собой аналоговые, а не цифровые системы. На службе в армии я с удивлением обнаружил, что в истребителях F-15 приборная панель полна стрелок, хотя в наземном оборудовании повсеместно использовались дигитальные табло.

Специалисты понимают, что человек – это аналоговая система. Он может быстро распознавать состояния, но не цифры. Окинув взглядом десятки "стрелочных циферблатов", он сразу же ухватывает их общую картину, итоговый "имидж". Численные значения он должен внутренне переводить в некое ощущение, тогда как стрелка на шкале придает ему это ощущение автоматически.

Итак, мы создания чувствующие, и вся наша жизнь построена на чувстве. Пускай мы меряем ее деньгами, мощью, властью, но в итоге – лишь для того, чтобы прийти к верному решению: мы должны развивать свои подлинные сосуды – сосуды ощущений.

Политики, чиновники, технократы с рациональным, научным, "цифровым" подходом к делу представляются нам вполне современными. Им вроде бы и негоже развивать чувства. Однако в действительности технократы очень ограниченны, они еще не перешли от своих личных мелких расчетов, простых, как "дважды два", к сути исчислений. Пережив еще несколько маленьких кризисов, они осознают упущенное. Так же растут дети. Но вообще, желательно, чтобы разум и чувство в человеке развивались взаимно, гармонично.

Из урока по статье "Поручительство", 20.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выпрыгнуть из кожи

Учись понимать сердцем

Разум – оценка ощущения

Союзный договор

каббалист Михаэль ЛайтманЧтобы развивать свое духовное ощущение, мы объединяемся и сплачиваемся. Мы должны достичь такого единства, которое называется "взаимное поручительство". По сути, это и есть сосуд для ощущения внетелесной, духовной, вечной и совершенной жизни.

Для этого мы должны делать, что рекомендуют нам каббалисты – люди, уже прошедшие путь. Они – наши учителя, и потому называются на иврите "рабаним" – мн. число от "рав", т.е. "большой" человек, перед которым я склоняю голову как перед опытным наставником, к которому стоит прислушаться.

Он совершил переход от ощущения одного лишь этого мира к ощущению мира высшего, более того, он прошел там множество состояний и ступеней, а потому может помогать мне советами на протяжении всего пути, пока я не завершу свое развитие в истинном мире. Благодаря каббалистам я открываю его врата, вступаю в него и двигаюсь вперед.

Каббалисты рекомендуют нам объединяться – и в этом объединении, вкладывая большие усилия вопреки своему эгоизму и естественному пренебрежению, в спайке, в сплочении меж нами искать именно те ощущения, которые мы презираем. Я отторгаю ближнего, ненавижу его, я неспособен и помыслить о том, что мы с ним можем быть по-настоящему близки. А ведь каббалисты говорят нам, что мы должны быть как один человек с одним сердцем, объединившись в разуме и чувстве до такой степени, чтобы между нами не осталось никаких перегородок ни в помыслах, ни в желаниях.

Всё это до боли противоположно нашей природе. Нам предлагают такие условия, которые мы готовы променять на что угодно. Нас воротит от этого и каждое мгновение отбрасывает прочь, во всех направлениях – лишь бы только не объединяться. Вот бы прикрыться какими-нибудь половинчатыми советами и действиями, налгать себе и другим, что всё нормально… Но нет.

Помочь здесь могут требования, накладываемые физическим объединением: мы действуем все вместе, и никто не может увиливать от своих обязанностей. Именно потому мы и находимся в этом мире дел, не обусловленных помыслом. В духовном мысль – и есть действие, а в материальном они разделены: я могу думать о чем-то одном, желать чего-то другого и делать что-то третье. 

Таково замечательное свойство нашего мира: здесь мы можем начать путь в духовное, еще не помышляя о нем по-настоящему и не желая его искренне. Нам под силу производить действия, к которым побуждает нас гордыня, страсть, честолюбие, зависть, стыд – всё то, что свойственно нашему эгоизму.

А потому, находясь в группе, я, в конечном итоге, обязан выполнять то, к чему она обязывает каждого своего члена. А далее, благодаря этому я, по безвыходности, двигаюсь вперед. Надо только окунуть себя в группу, принять обязательства, подписать с товарищами "союзный договор", чтобы в любых обстоятельствах они обязывали меня, а я – их, чтобы они нуждались во мне, а я – в них. Так мы и продвигаемся, используя свой эгоизм.

Итак, в нашем мире у нас есть возможность начать духовный путь с нуля, с чистейшего себялюбия. Мы задействуем его негативные свойства, связуясь между собой союзом взаимопомощи, и используем всё плохое только для соблюдения этого союза. При таком раскладе, ты обязываешь товарища, а он – тебя, и вы оба движетесь вперед, за неимением другого выхода.

Именно это мы увидели, когда выехали на конгресс в пустыню Арава. Оказавшись вместе вне посторонних воздействий, мы обнаружили, что группа может обязать каждого приподняться и приблизиться к внетелесному ощущению, когда "за кожей своего тела" человек начинает различать неведомые прежде детали, иное бытие. Оказывается, это действительно возможно вне нас. Так мы и продвигаемся.

На сегодня мы можем объединяться между собой в этом мире посредством правильных эгоистических действий. Однако теперь каждый из нас обязан "выскочить из кожи" – подняться над своим личным эгоизмом, над всем своим существом, и объединиться с товарищами в единое целое. Говоря иначе, каждый должен приподняться над собой и перейти из материальной группы в группу духовную.

Тогда и сформируется общий сосуд, общая душа, святая Шхина, где мы раскроем Творца на первой духовной ступени. Мы сделали большой шаг навстречу этому и обрели общее ощущение – а теперь должны укрепляться.

Итак, мы выстраиваем сосуд поручительства: обязуемся не забывать друг о друге и все вместе заботимся о нашей духовной жизни. Ведь это и есть цель всего нашего нынешнего существования в материальном мире, цель всех людей и всей этой реальности. Только благодаря взаимной заботе мы сможем подняться на ступень духовного единства.

Из урока по статье "Поручительство", 20.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выпрыгнуть из кожи

Громкоговоритель Творца

Конгресс в Араве – плановое отключение помех

Пусть свет раскроется и осветит мир

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Арава. Беседа на трапезе.

Мы стоим на пороге очень важного события - поднимемся и даже прыгнем наверх, у нас есть для этого все условия.

Это действительно особое состояние, данное нам свыше. Это не такое событие, которое долго планируют, организуют, обдумывают, и наконец, оно приходит. Есть "пробуждение снизу" (иторута дэлетата) и "пробуждение свыше" (иторута дэлеила) – когда возможность дается свыше и главное, не упустить этот момент!

Поэтому мы устроили это так внезапно, и хорошо, что наши товарищи со всего мира понимают это. Я чувствую в этом настоящую высшую милость, оказанную нам – для того, чтобы мы были готовы и на большом конгрессе, и после него, выполнить то, что возложено на нас для исправления мира. Поэтому нам раскрываются такие возможности.

Мы очень волнуемся. Вы спрашивали, как сохранить это волнение, но оно само собой придет от всех товарищей, которые сюда приедут – все воодушевятся. И еще больше вы воодушевитесь, когда начнете ловить эти "капли милосердия", сочащиеся свыше.

Нам нужно из всего этого состояния получить очень большую силу, которая сделает нас готовыми к исправлению мира, и продолжить это. Наступающий год – поистине решающий и судьбоносный. Будем надеяться, что мы вытащим мир из той глубокой пропасти эгоизма, в которой он находится, и поднимем его на ступень Бины – все вместе. И тогда мы тоже удостоимся подняться.

Среди нас есть товарищи, которые находятся с нами много лет, и пока живут той же надеждой. Потому что они ждут общего пробуждения, общей реализации. Это словно пара, которая живет, а у них все нет и нет детей. И все время они живут надеждой, что наконец-то у них появятся дети. Так, мы сейчас приходим к такому состоянию, когда, наконец-то, сможем это осуществить!

Я уверен, что этот конгресс пройдет замечательно и прекрасно, с большим воодушевлением. И главное, продолжить это воодушевление на наш большой конгресс и там достичь огромной силы соединения. Соединение – это наша забота, а то, что наполнит это соединение – возложено на Творца

Будем надеяться, что мы достигнем такой большой силы, такой компрессии к соединению между нами, что нам действительно раскроется высший свет, хотя бы в самой первой мере, и тогда мы осветим весь мир, что называется "стать светом для народов мира". Для всех тех, кто пока не очень понимает и чувствует – и тогда это приблизит и притянет их. И так мы выполним указание Творца и соединимся с Ним. За Жизнь!

Из беседы на трапезе перед конгрессом в пустыне Арава, 18.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Просто не мешай Ему!

Святое место, раскрывающее душу

Влиться в единое сердце

Поднимемся к свету!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если так трудно оставаться в намерении несколько минут при чтении Зоар, как удержать намерение в течение всего конгресса в Арава?

Ответ: Это гораздо легче, ведь конгресс проходит в чистом, пустынном месте, далеком от современного мира, только среди наших товарищей – мужчин, с единой силой стремления, в одном намерении, и все сконцентрировано вокруг единства.

Человек находится под влиянием такого большого окружения, примерно тысячи человек, и все они желают между собой соединиться, достичь возвышения над телом (эгоистическим желанием), чтобы все сердца и все мысли соединились вместе – желания и мысли, сердце и разум. Это такое сильное влияние окружения на каждого человека, так называемое "взаимное поручительство", что несомненно каждому будет легко все время оставаться в намерении.

А если он выйдет из него, то действительно на несколько секунд, чтобы снова вернуться к правильному намерению, к верному направлению, - и тогда пусть не сожалеет о своем выходе, а увидит его необходимым для еще большего подъема, как сказано "Из Сиона (выхода) выйдет Тора". Как только  раскрываются изъяны – мы тотчас же исправляем их, и так каждый раз. Чем больше будет скорость подъемов и падений, тем больше будет продвигаться каждый.

Именно за счет всех этих личных исправлений, когда каждый выходит из намерения единства, всеобщей отдачи и входит вновь, - укрепляется связь между товарищами, и они могут достичь реализации правильной, первой связи, которая и называется "быть как один человек с одним сердцем" – по крайней мере на минимальной ступени.

Тогда в первый раз они раскрывают свет, который раньше работал над ними как свет, возвращающий к источнику, а сейчас раскроется в них как наполнение. И это уже действительно называется раскрытием света Торы. До этого мы занимались скрытой Торой, а из нее достигли раскрытой Торы. Это обратно мнению народных масс.

Как объясняет Бааль Сулам в "Предисловии к ТЭС", "ПАРДЕС" (пшат, ремез, друш, сод - простое толкование, иносказание, намек и тайна) идут в обратном порядке: мы приходим от сод (тайна) к пшат (простое толкование). Так мы переходим от скрытого мира к раскрытому.

Из урока по  Книге Зоар, 17.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы не сжигать время зря…

Конгресс в Араве – плановое отключение помех

Входя в духовный мир

Взаимное поручительство в природе (клип)

Проводим в мир исправление

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство" (сокращенный вариант): Конец исправления мира наступит со вступлением всего человечества в слияние с Творцом.

Итак, мир исправится, когда целиком сольется с Творцом. Этот финал нам гарантирован.

Функция народа Исраэля по отношению ко всему миру аналогична функции праотцев по отношению к народу Исраэля. На народ Исраэля возложено, обретая любовь к ближнему, готовить себя и народы мира к работе, которая через любовь к ближнему устремлена на слияние. Каждое действие по отдаче, призванное доставить удовольствие Творцу, способствует развитию народов мира – вплоть до такой степени, когда они достигнут нужной чистоты и перейдут к чаше оправдания.

Общая конструкция реальности делится на несколько ступеней: праотцы, сыновья, Исраэль, народы мира.

Праотцы, по природе своей, устремлялись к Творцу. Им не требовалось организовываться в народ – достаточно было маленькой группы. А некоторые, возможно, даже обходились без нее – например, Адам. При Аврааме уже создавались группы, и его ученики были объединены, как одна семья. Однако это все еще была личная работа человека.

Затем, со времен египетского изгнания, настал черед сыновей. Эгоизм возрос, и теперь работа над ним требовала не просто группы, а народа Исраэля, который исправлялся посредством Торы в состояниях пустыни, земли Исраэля, разрушения Первого и Второго храма.

Ну а затем к процессу подключаются народы мира с вкрапленной в них разбитой частью Исраэля. Сегодня мы все вместе находимся на этой ступени и должны сделать то же самое, что праотцы сделали для нас. Сначала нам надо исправить себя, а затем передать исправление народам мира. 

2011-11-16_rav_bs-aravut_lesson_n4_01

Следует помнить, что народы не начнут действовать сами. Навстречу исправлению пробуждаются все те, кто относится к остальным ступеням, а также разбитая часть Исраэля и смешавшаяся с ней часть народов мира. Сюда же входят потерянные десять колен, о которых нам ничего не известно.

Таким образом, народы мира склоняются к исправлению теми, кто способен пробудиться, когда в их сердце загорается духовная точка. И потому нечего ждать всеобщего пробуждения народов. Само по себе оно не случится ни сейчас, ни потом. Здесь необходимо наше участие: мы исправляем себя – и в этой же мере к ним поступает свет, благодаря которому они исправляются.

Итак, перед нами относительно пассивная часть общей души. Сказано, что народы мира на плечах принесут сыновей Исраэля в Иерусалим, однако инициатива к исправлению исходит от нас. Всегда имеются две части: та, которая исправляет, и та, которая исправляется посредством сил, приходящих к ней свыше.

Несомненно, для этого необходима подготовка, реализуемая посредством распространения. Со стороны исправляющихся нужна пассивная готовность принять помощь. У них нет сил для преодоления, а есть лишь сила эгоизма, который они хотят устранить. Это и есть готовность исправляться, участвуя в процессе по мере сил.

2011-11-16_rav_bs-aravut_lesson_n4_02

Ну а само исправление приходит от людей с точкой в сердце, которые способны провести через себя и передать необходимые силы от Творца вниз. Так и должно происходить в соответствии с уровнями пирамиды: человек, животная природа, растительная природа, неживая природа.

Так что, не стоит ждать "инициативы снизу". Даже умные и понимающие люди не пробудятся сами. Они смогут лишь немного согласиться, немного приобщиться к делу – но пассивно.

Из урока по статье "Поручительство", 16.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пришло время внуков

Заслуги праотцев

Никто, кроме нас

Женская поддержка

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В конце этой недели состоится конгресс в пустыне Арава. Туда съедутся несколько сот мужчин из Израиля, чтобы сплотиться, кристаллизовать между нами внутреннюю силу поручительства и стать ядром для объединения на декабрьском Конгрессе. Как это сделать?

Ответ: Действительно, необходимое особое внутреннее ядро, в котором все точки соберутся в одну. Окружает эту точку более пассивная часть – женщины из Бней Баруха (ББ). А самый широкий круг – внешний мир.

Внутри спаиваются все наши товарищи со всего мира. Почему именно мужчины? Такова природа творения: именно им требуется исправление, чтобы достичь любви и единства, тогда как женщины приходят к этому иначе. А затем, когда мы достигнем желаемого состояния, его можно будет передать другим.

Вопрос: Как женщины должны поддерживать мужчин на этом конгрессе?

Ответ: Они должны думать о нашем успехе. Мы нуждаемся в этом подкреплении, без него нам будет очень тяжело. Точно так же "благодаря праведным женщинам сыновья Исраэля вышли из Египта".

Женщины являются мощнейшей частью общей системы, и их поддержка просто необходима. Когда женщина волнуется за мужчину, это придает ему огромные силы, огромный импульс к тому, чтобы реализовать ее чаяния. Без женской поддержки мы успеха не добьемся.

2011-11-16_rav_bs-aravut_lesson_n4_03

Из урока по статье "Поручительство", 16.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Влиться в единое сердце

Одно желание? Маловато будет…

Будите мужчин!

Страница 25 из 48« Первая...2324252627...Последняя »