Записи в разделе 'Поручительство'
Женская поддержка

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В конце этой недели состоится конгресс в пустыне Арава. Туда съедутся несколько сот мужчин из Израиля, чтобы сплотиться, кристаллизовать между нами внутреннюю силу поручительства и стать ядром для объединения на декабрьском Конгрессе. Как это сделать?

Ответ: Действительно, необходимое особое внутреннее ядро, в котором все точки соберутся в одну. Окружает эту точку более пассивная часть – женщины из Бней Баруха (ББ). А самый широкий круг – внешний мир.

Внутри спаиваются все наши товарищи со всего мира. Почему именно мужчины? Такова природа творения: именно им требуется исправление, чтобы достичь любви и единства, тогда как женщины приходят к этому иначе. А затем, когда мы достигнем желаемого состояния, его можно будет передать другим.

Вопрос: Как женщины должны поддерживать мужчин на этом конгрессе?

Ответ: Они должны думать о нашем успехе. Мы нуждаемся в этом подкреплении, без него нам будет очень тяжело. Точно так же "благодаря праведным женщинам сыновья Исраэля вышли из Египта".

Женщины являются мощнейшей частью общей системы, и их поддержка просто необходима. Когда женщина волнуется за мужчину, это придает ему огромные силы, огромный импульс к тому, чтобы реализовать ее чаяния. Без женской поддержки мы успеха не добьемся.

2011-11-16_rav_bs-aravut_lesson_n4_03

Из урока по статье "Поручительство", 16.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Влиться в единое сердце

Одно желание? Маловато будет…

Будите мужчин!

Влиться в единое сердце

сердце - группа Вопрос: Можно ли вкратце сформулировать цель конгресса в пустыне Арава?

Ответ: Цель у нас одна – сплотившись между собой, раскрыть слияние с Творцом. Нам нужно раскрыть тесную взаимосвязь, крепкую взаимозависимость в достижении цели, в подъеме над нашими телесными желаниями, над всем, что представляется нам в этом мире.

В своем разуме и чувстве мы должны приподняться над реальностью, которую ощущаем здесь, и объединить все сердца и помыслы – так, чтобы не просто сложить из отдельных "Я" общее "Мы", а взойти на еще более высокую ступень и стать одним целым. Так же капли сливаются в одну большую каплю, не оставляя никаких границ между собой.

Достичь этого нам поможет воздействие высшего света. Мы не можем представить себе это состояние, но свет в силах привести нас к нему. Этот подъем на первую ступень единства и станет переходом махсома. А далее мы окажемся на духовных ступенях и сможем шагать по ним до самого конца исправления.

Наряду с этим, в своем первом духовном состоянии мы хотим раскрыть силы для исправления мира, чтобы помочь ему на пути к цели творения, в которой все мы объединяемся для слияния с Творцом. Мы хотим, чтобы мир пришел к этому добрым путем, а не через страдания, которые тоже могут подталкивать нас вперед.

Итак, вся наша работа состоит в том, чтобы обретать духовный мир, т.е. меры слияния с Творцом. Тогда мы поможем человечеству по-доброму достичь предопределенного ему состояния совершенства, в котором все вместе мы доставим удовольствие Творцу.

Вопрос: С какой мыслью каждый товарищ должен приехать на конгресс?

Ответ: Я хочу утратить свое личное самоощущение. Я хочу в разуме и чувстве подняться над телом и объединиться с разумом и чувством всех товарищей, которые сформируют общую голову и общее сердце. Сказано об этом: "как один человек с одним сердцем".

Такую картину мы должны представлять себе на конгрессе, стараясь жить ею, жить в ней. Я больше не хозяин над собой, я "продан" группе, предан ей, и она заботится обо мне, как высший парцуф заботится о малом, как общее заботится о частном, как разум заботится о теле. Отныне мною движет и управляет группа.

Из урока по статье "Поручительство", 16.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Женская поддержка

Конгресс в Араве – плановое отключение помех

Куем ядро мирового единства

Конгресс в Араве – плановое отключение помех

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем польза от уединения группы на конгрессе в пустыне Арава?

Ответ: Мы собрались здесь, чтобы заложить основы нового общества, цель которого – достичь слияния с Творцом. Чтобы достичь слияния с Ним, надо достичь слияния между нами. Чтобы достичь слияния между нами, мы должны объединиться, отключившись от помех внешнего мира. Ведь мы малы, и нам нужно укреплять друг друга, – так пускай мир не мешает нам в этом. И потому мы выезжаем в пустыню.

В прошлые времена группы каббалистов предпринимали намного более "экстраординарные" шаги, чтобы уединиться от внешнего окружения, немного изолироваться от него. В конце концов, человек должен дать себе чуть больше свободы от всего этого путанного и бестолкового мира, чтобы немного больше собраться внутри и понять, в чем его предназначение.

В водовороте жизни, под раскаты радио и телевизора, ты не расслышишь тонкую струну своей души, не достигнешь хрупкого внутреннего одухотворения. У тебя просто не хватит сил. Даже каббалисты, жившие сотни и тысячи лет назад в совершенно другом мире, еще не познавшем "прелестей" средств массовой информации, все же уединялись, отгораживались от привычного окружения и даже "уходили в изгнание" – оставляли дом налегке, не взяв с собой ничего, и отправлялись в скитания на годы, перебиваясь случайным заработком и случайным пропитанием.

Ты и сам не знаешь, чтó теряешь в современном мире, который пичкает и пачкает тебя всей своей мерзостью. Так хочешь ли ты достичь высоты? И если да, то какие усилия ты прилагаешь, чтобы оторваться от низменности?

Нам стоит выбирать время для такого объединения, в котором мы ощутим только свои силы, без помех внешнего мира. Давайте выделим в жизни день на то, чтобы почувствовать, кто такие мы, а не кто такие они.

Разумеется, мы никого не тянем силой, не составляем списки участников и уклонистов, не ставим галочки на будущее. Кто не хочет или не может – просто не приезжает. В этом смысле, всё очень либерально и открыто. Но с другой стороны, если человек приехал, он обязан участвовать в действиях, которые определила группа, – чтобы помочь нам отключиться от всего и ощутить лишь себя самих. 

Разве не бывает у тебя желания побыть с собой наедине? Вот так и группа хочет побыть с собой, почувствовать себя. Ты заходишь в комнату, закрываешь дверь и остаешься со своими мыслями – так и мы хотим остаться со своими мыслями. На самом деле, это вещь понятная и общепринятая. Только для нас это – не просто минута покоя, а отрыв от "ступени женщин и детей" и подъем к "мужской ступени".

В статье "Важность группы" (Шлавей Сулам, 1984, статья 12) Рабаш пишет: "Работая на истинном пути, человек нуждается в уединении от других людей. Ведь путь истины постоянно требует укрепления, так как противоречит общепринятым представлениям. Суждения мира строятся на знании и получении, тогда как суждения Торы строятся на вере и отдаче. И если человек отвлекается, то сразу забывает обо всей работе на пути истины и падает в мир себялюбия. Только в группе товарищи помогают друг другу, и потому каждый получает от нее силы, чтобы бороться с общепринятыми представлениями".

Высший мир – это наш внутренний мир. Нам надо перевести взгляд с внешнего на внутреннее. И потому, при помощи товарищей, я стараюсь идти внутрь, смотреть внутрь, обретать глубинную мудрость, постигать внутренний смысл Торы. Другого выхода нет, мне это необходимо.

Человек обязан постоянно погружаться в себя, проникать в свои глубины – именно в них он раскрывает истинный мир. Внешний мир намеренно путает нас, чтобы в конфликте с ним, на сопротивлении мы выстраивали свое обращение внутрь. Наша борьба ведется за то, чтобы проникать всё глубже на фоне реальности этого мира, который тянет нас наружу.

Из урока по статье "Поручительство", 16.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Влиться в единое сердце

Одно желание? Маловато будет…

Перед атакой

Пришло время внуков

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство" (сокращенный вариант): Заслуга праотцев в том, что с высоты своих душ они реализовали принцип любви к ближнему без предварительных действий, которые у них не было возможности осуществить. Таким образом, один лишь народ Исраэля вступил в поручительство.

Творец создал одно получающее желание, состоящее из четырех "пластов" – четырех уровней глубины, авиюта. Мы начинаем выявлять пласты эгоизма в порядке от легкого к тяжелому. Дýши, которые уже осуществили анализ и исправление, помогают затем в работе над следующими, более грубыми пластами желания общей, единой, разбитой души.

Первыми исправляются дýши, относящиеся к ступени праотцев. Мы называем их также "домом Авраама". Речь идет о тысячах людей, которые под его началом постигали духовный мир. Их авиют был очень мал, и потому они не нуждались в том, чтобы привлекать на учебе свет, возвращающий к Источнику. Им достаточно было немного объединиться между собой – ведь среди них не царило отторжение, они еще не упали в эгоизм на все четыре его уровня.

Падение произошло позже, в египетском изгнании, и лишь после этого народу Исраэля потребовался возвращающий к Источнику свет, т.е. методика, полученная на горе Синай. Ведь человек исправляет только то, что в нем проявилось. Тора, методика исправления, предназначена для работы со злым началом. Когда оно раскрылось в Египте – раскрылась и сила света, способная его исправить.

Однако на ступени праотцев в этом еще не было необходимости. Это самая "прозрачная", самая чистая ступень нулевой степени авиюта, сходная с состоянием зарождения. Здесь для исправления не требуется Тора и возвращающий к Источнику свет – здесь еще нечего возвращать к Источнику.

Далее идет ступень сыновей с авиютом первой и отчасти второй степени. А затем наступает наш черед – ступени второй, третьей и четвертой степени авиюта, относящиеся к "периоду Машиаха". Каждое поколение в этой цепочке исправляет свой пласт общего желания, общей души. 

2011-11-15_rav_bs-aravut_lesson_n3_01

Так вот, праотцы не нуждались в вызывающей свет учебе, в состояниях "пустыни". Им было достаточно ситуации, проявившейся в Древнем Вавилоне. Каждый из них немного раскрывал свое зло, о чем Тора повествует метафорически, рассказывая, как Авраам и Сара сошли в ханаанскую землю, как Ицхак решал проблемы с Эсавом, а также другие вопросы.

Далее, Яаков вместе с сыновьями сошел в Египет и умер там – в этом большом получающем желании. Затем сыновья Исраэля прошли через отягощение сердца и захотели вместе работать над объединением, чтобы подняться над ненавистью. Однако сначала они опустились еще ниже в своем авиюте – что называется, построили города Питом и Раамсэс. Говоря иначе, в попытках сплотиться между собой, они выстроили не прекрасное единство, а нечто скудное, убогое и опасное.

Так они пришли к необходимости побега из эгоизма, а затем испытали "десять казней", т.е. неудачных попыток к бегству. Каждый раз, обращаясь к Фараону за "вольной", они получали отказ, пока горечь стала нестерпимой. Лишь тогда, в состоянии кромешной тьмы, человек бежит из своего эгоизма, готовый подняться над ним любой ценой – "лучше смерть, чем такая жизнь". Он приходит к последнему решению, действительно желая объединиться с остальными, как один человек с единым сердцем, во взаимном поручительстве, – и тогда получает методику исправления.

Эта методика ведет его по этапам духовного пути: раз за разом он обнаруживает в себе разруху и исправляет ее при помощи света, возвращающего к Источнику. В итоге он раскрывает и исправляет весь свой огромный эгоизм.

Этот процесс протекает не во всем человечестве, а в маленькой группе потомков Авраама. На пути она проходит разбиения по аналогии с духовным миром, падает вниз – и лишь в итоге, в наши дни, начинается подлинная работа по исправлению общей души.

Итак, несмотря на то, что со времени прегрешения души Адам Ришон праотцы и сыновья произвели работу и достигли своего конца исправления на ступени Первого храма, все равно затем последовали падения, соответствовавшие духовным разбиениям. Оба Храма были разрушены, подобно двум парцуфим в мире Нэкудим.

Теперь же, после тысячелетий смешения, мы приходим к анализу и исправлению – к самореализации. Именно сейчас, после всех необходимых "преамбул", начинается настоящая работа. Подготовка закончена – осталось только исправиться.

Из урока по статье "Поручительство", 15.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заслуги праотцев

Исправление: начало финальной стадии

Плоды духовной цивилизации

Заслуги праотцев

каббалист Михаэль ЛайтманУ всех желаний, которые когда-то были исправлены, а потом разбились, есть ступень, оставшаяся целой. Она сохранилась от праотцев и называется по их имени – это "голова", ХаБаД. Разбившиеся желания относятся к ступени сыновей – это ХаГаТ, сосуды отдачи. А внизу находимся мы – НеХИ, сосуды получения.

На сегодня ступень праотцев осталась какой была, ступень сыновей, или "Исраэль", ждет нашего исправления, а остальные относятся к категории "народов мира" – они не могут исправить себя сами.

Разбиение, изгнание и смешение предназначены для того, чтобы теперь мы поднимали из "народов мира" разбитые части сыновей, которые присоединили к себе дýши "народов", способные участвовать в исправлении. А на следующем этапе будут исправлены остальные, которых мы называем "99%".

2011-11-15_rav_bs-aravut_lesson_n3_02

Вопрос: Как помогают нам сегодня заслуги праотцев?

Ответ: Всё это – единая система. От праотцев мы получаем свет, возвращающий к Источнику, и саму методику исправления. Именно они вселяют жизнь в общую систему и растят нас. Они – уже исправленная часть душ.

Более того, среди тех, кто пробуждается и исправляется в нашу эпоху, также есть дýши, относящиеся к ступени праотцев. Это те, кто стоит во главе – Бааль Сулам, Ари, Бааль Шем Тов и другие гиганты, которые специально прошли через разбиение, чтобы выявлять и исправлять современные желания. Вот почему они в столь большой мере раскрывают нам эту науку. 

Итак, "праотцы", это не жившие когда-то Авраам, Ицхак и Яаков. Это особые дýши, исправленная часть системы, которая обеспечивает нас силами и пробуждением. Все большие каббалисты в истории вплоть до Рабаша – это дýши со ступени праотцев. Они-то и донесли до нас методику развития.

Вопрос: На чем мы должны фокусироваться в своей работе: на привлечении света со ступени праотцев или на объединении между нами ради поручительства на ступени сыновей?

Ответ: Сказано: "Вы – сыновья Творца". Нам надо работать только над объединением.

Праотцы – это отдача. Сыновья – это отдача Творцу через группу (1%). Ну а мы работаем с миром, в отдаче человечеству (99%), пока без упоминания о Творце – позже люди обнаружат, что это им необходимо.

2011-11-15_rav_bs-aravut_lesson_n3_03

Из урока по статье "Поручительство", 15.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пришло время внуков

Никто, кроме нас

Как наследовать "заслугу отцов"

Одно желание? Маловато будет…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как объяснить товарищам, что исправления не достичь в одиночку, что нам необходима группа?

Ответ: Об этом говорят все наши первоисточники. У меня есть лишь разбитый сосуд – что же мне с ним делать? Я должен проникаться от товарищей по группе желанием, чтобы привлекать свет, возвращающий к Источнику.

Вместе с товарищами мы поднимаем общую молитву и получаем силу исправления. Эта сила не придет ко мне одному – нужно, как минимум, десять человек. Лишь тогда мы начнем включаться друг в друга и выстраивать между нами общий сосуд.

Сейчас мы вроде бы вместе, но на самом деле – нет. Как же создать единство? Для этого мы задействуем силу взаимной молитвы. Никто не действует сам, нас объединяет общее желание исправиться, и в нем мы хотим раскрыть особую силу, которая воцарится меж нами, – раскрыть свет, или Творца. Когда Он раскроется, каждый из нас исчезнет в своей обособленности, и возникнет единое желание, наполненное единым светом.

2011-11-15_rav_bs-aravut_lesson_n3_04

Разве могу я раскрыть силу отдачи в одиночку? Что и кому я смогу отдать? Мне просто необходим кто-то еще. Моя точка в сердце () – это первичный позыв к исправлению, иными словами, к объединению с кем-то. А значит, мне нужно перенять его желание. Тогда у меня будут два желания: одно – чтобы отрешиться от эгоизма, а другое – чтобы устремиться к отдаче. 

2011-11-15_rav_bs-aravut_lesson_n3_05

Итак, я обязан получить от товарища духовное желание и присоединить его к своему. Без этого я не захочу отдавать по-настоящему. Только так я смогу поднять МАН – просьбу об исправлении.

Минимальное множество – два. Но в действительности, двоих мало. Чем больше круг товарищей, тем больше у меня шансов воодушевиться, присоединить к себе их силы и потребовать исправления. При этом требую я именно объединения с ними. Я предъявляю "территорию" реализации этого единства, свои пожелания о том, что здесь должно произойти, нашу общую силу. Короче говоря, я должен подготовить "трафарет", как можно более правильный. И сделать это можно только вместе. Вся наша работа ведется в группе.

Кроме того, эту группу поддерживают женщины, а снаружи ее окружает человеческое общество. Эти факторы также оказывают позитивное, либо негативное воздействие, чтобы подталкивать нас к объединению.

2011-11-15_rav_bs-aravut_lesson_n3_06

Вопрос: Что это за ощущение, когда наше желание наполняет свет?

Ответ: Одна из точек – это я. Все вместе – мы. Желтым обозначено наше единство, а красным – Высшая сила, Творец. Мы обязаны свести воедино Исраэль, Тору и Творца, и это должно проявиться в ощущении. Творец – это Высшая сила, источник. Тора – единство, сосуд. А мы – части, идущие к единству.

2011-11-15_rav_bs-aravut_lesson_n3_07

Будем надеяться, что нам это удастся.

Из урока по статье "Поручительство", 15.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Куем ядро мирового единства

В группе найдешь Творца

Место, в котором мы едины

Куем ядро мирового единства

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как нам подготовиться к конгрессу в Араве, чтобы приехать туда с правильным требованием?

Ответ: Мы знаем, что исправление мира происходит поэтапно. Первыми производить исправления должны мужчины – те, которые испытывают настоящее желание объединиться и понимают, что поручительство возможно только в единстве между нами. Женщины присоединяются к этому более пассивно.

А потому мы выезжаем в такое место, где у нас не будет никаких помех от посторонних мыслей и желаний. Там мы стараемся вести атаку, устремленную на объединение. Я рекомендую, чтобы во всех наших центрах собрались только мужчины. Ведь если сейчас мужчины по всему миру постараются объединиться, это станет подготовкой к декабрьскому Конгрессу.

А затем мы пройдем еще один подготовительный этап – и к декабрю обретем больше сил, чтобы присоединять тех мужчин, которые сегодня еще не могут участвовать с нами в духовной работе, а также женщин.

Сейчас мы подготавливаем ядро, а в декабре будем сплачивать внешние круги. Ведь цель декабрьского Конгресса состоит в том, чтобы часть человечества, принимающая в нем участие вместе с нами, стала внутренней силой, побуждающей к единству и поручительству всех остальных.

Из урока по статье "Поручительство", 15.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Одно желание? Маловато будет…

Атака на соединение

Распространять - духовную силу

Куда ведет нас поручительство?

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство" (сокращенный вариант): Если Исраэль реализовывает поручительство, он может доставить удовольствие Творцу.

Поручительство – это сосуд общей отдачи. В этом кли мы объединяемся, формируя, выстраивая его. Оно не существует само по себе, дожидаясь, пока мы в него включимся. Напротив, наши желания, устремленные к отдаче ближнему, взаимно объединяясь, создают сосуд под названием "поручительство". И только из этой взаимной отдачи мы можем достичь отдачи Творцу.

В нашем мире мы обнаруживаем, что не можем и дальше существовать в получающих желаниях, что нам необходимо подняться к желаниям дающим. Так же и в сосуде поручительства мы обнаруживаем, что неспособны жить в нем, не совершая отдачу высшему, Творцу. Взаимная отдача только между нами лишена всякого смысла. Какова была цель разбиения сосудов? Зачем мы прошли этот путь? Для чего объединились? Мы словно работаем вхолостую, обеспечивая друг друга, но не реализуя отдачу по-настоящему.

Подлинная ее реализация возможна только по отношению к Творцу. Достигнутое нами поручительство сможет претвориться в жизнь, лишь при устремлении еще более высоком – к поиску смысла отдачи.

Почему? Дело в том, что Творец – это Источник всей реальности. Объединяясь между собой, мы раскрываем в этом взаимном единстве его высший Источник – что называется, "общность плюс один". Он раскрывается нам как Творец, и тогда мы начинаем понимать и постигать замысел творения: Он изначально создал нас столь низменными и порочными, чтобы на пути страданий и бед нам пришлось объединиться.

Лишь тогда вопрос о смысле жизни, с которого мы начинаем подъем, принимает верные очертания и подводит нас к ответу. Так же, как и здесь, мы обнаруживаем там, что не можем просто совершать друг другу отдачу, поскольку в этом нет нужды. За неимением другого выхода, нам необходимо устремить свою отдачу к высшему Источнику, и только так мы сумеем реализовать себя.

Посредством этого действия мы раскрываем более высокое измерение – слияние с высшим. И тогда получаем ответ на вопрос о смысле жизни.

Таким образом, взаимное поручительство – это сосуд, кли, которое ведет нас к слиянию.

Из урока по статье "Поручительство", 14.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Океан из капель

Почему эгоизму не выгодно поручительство

Где надо искать Творца?

Океан из капель

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство" (сокращенный вариант): Поручительство похоже на ситуацию, когда двое плывут в лодке. Если один проделывает дыру в днище под собой, оба они тонут. Ведь тем самым он не позволяет другому приступить к реализации принципа любви к ближнему, как к себе, чтобы достичь слияния с Творцом. И оба они пропадают.

Поручительство – это больше, чем ответственность за другого. Духовный сосуд – суть общий сосуд. При помощи окружающего света, возвращающего к Источнику, Творец пробуждает некоторое количество решимот и подводит их к началу объединения в состоянии, которое называется "этот мир". Так решимот видят свою реальность: начиная сближаться, они внешне представляются друг другу в образе товарищей.

В конечном итоге мы обязаны объединиться и потому должны заботиться обо всех. Пускай мы не подписываем суровых обязательств, заверенных юристами, пускай мы никого не удерживаем силой, однако в мыслях, в желаниях мы стараемся поддерживать каждого.

Что же каcается духовного сосуда – надо понимать, что он общий. Он находится не в ком-то лично, а между нами, в нашем единстве. На самом деле это даже не нити, протянутые меж нами, хотя именно так мы изображаем на чертежах нашу взаимосвязь. По сути, в духовном нет по отдельности меня и тебя – мы все, как капли воды, сливаемся в одну большую каплю, а прошлое состояние исчезает без следа.

На этом примере можно понять, до какой степени различаются по мощи смежные уровни. Если на первой ступени сто товарищей, включая меня, объединились в одну "каплю", то на следующей ступени она становится мною. И то же самое происходит со всеми: каждый из нас словно возрастает в сто раз по сравнению с прошлой ступенью. А затем мы снова начинаем объединяться в поручительстве, и тогда на следующей ступени увеличиваемся в десять тысяч раз относительно начального уровня. И так далее, пока мы не составим цельный парцуф Зэир Анпина.

Из урока по статье "Поручительство", 14.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Куда ведет нас поручительство?

Энергия, которая не заканчивается

Сливаясь вместе, как капли воды

Никто, кроме нас

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство" (сокращенный вариант): Рабби Эльазар сказал, что весь мир входит в рамки поручительства, но сначала только Исраэль – те, у кого есть тяга к этому, – начинает исправление мира, в то время как остальные вследствие большого эгоизма не согласны выйти из себялюбия.

Первыми к исправлению способны приступить лишь те, у кого, кроме эгоизма и обычных бед этого мира, есть также особый позыв, искра, влекущая вперед. Они берут направление прямо к Творцу (яшар-Эль) и потому называются "Исраэль".

99% человечества побуждаются к развитию только напором страданий сзади. Этот круг называется "народами мира".  И есть также внутренний круг, обладающий, помимо страданий, влечением вперед. Такие люди называются "Исраэль". Разумеется, те, у кого есть и напор сзади, и тяга спереди, быстрее приходят к реализации поручительства. Однако в итоге весь мир должен войти в его рамки.

2011-11-14_rav_bs-aravut_lesson_n2_01

В "народах мира" есть еще части, которые будут объединяться с "Исраэлем", внезапно обнаружив духовные позывы – точки в своих сердцах. А другие не пойдут внутрь.

И потому, так или иначе, центральная группа обязана исправлять себя, становясь домом для тех, кто к ней присоединяется и кто поддерживает ее снаружи.

Вывод прост: именно мы обязаны осуществить исправление. Всё возложено на нас – исправить себя и мир. И добавить тут нечего.

Из урока по статье "Поручительство", 14.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Адаптер между Творцом и творением

Эстафета пробуждения

Как черенок яблока

Раздуваем искру поручительством

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство" (сокращенный вариант): Поручительство означает, что все в Исраэле стали поручителями друг другу.

"Исраэль" – значит: "прямо к Творцу" (яшар-Эль). Так называется каждый человек, у которого есть искра духовного желания, данная свыше. Помимо желаний еды, секса, семьи, денег, почестей, власти и знаний, он испытывает еще одно желание, относящееся к более высокому измерению. Это желание отправляет его на поиск смысла жизни, ее источника и сути. Если у человека есть такая искра над материальными, земными желаниями, тогда он, что называется, устремлен "прямо к Творцу", поскольку этот импульс направляет его на Источник жизни и всей реальности.

Чтобы люди могли растить свое духовное желание, им надо объединяться. Ведь развивать этот позыв можно лишь посредством силы отдачи, поднявшись над материальными желаниями, в которых отображается наша материальная действительность. Шаблоны еды, секса, семьи, денег, почестей, власти и знаний формируют для меня картину этого мира и требуют наполнения соответствующих желаний, различные комбинации которых и отличают людей друг от друга. Однако искра высшего желания развивается согласно противоположной тенденции – над материальными желаниями, вопреки им.

"Отдача", к которой устремляет нас эта искра, – всего лишь термин, подчеркивающий, что здесь мы действуем иначе, не так, как в земных желаниях. Мы должны подниматься над ними и удовлетворять их лишь на уровне насущно необходимого, а в остальном – развивать искру, зачаток нашей души, часть Творца свыше.

Итак, человек, обладающий такой искрой, называется "Исраэль", а средство ее развития называется "поручительством". Вот почему все в Исраэле изначально являются поручителями друг другу в высшей системе. А в нашем мире мы должны реализовать это состояние – и вызывают нас к этому по желанию, никого ни к чему не принуждая. 

Тора была дана лишь тогда, когда каждый из Исраэля согласился принять принцип любви к ближнему, как к себе.

Собираются люди, которые могут объединить свои желания, пробудившиеся к источнику и цели жизни. И в своем объединении они должны достичь любви к ближнему, как к себе. Раньше они хотели удовлетворять свои желания еды, секса, семьи, денег, почестей и знаний, а теперь в той же мере и в той же форме они заботятся о ближнем, желая обеспечить его всем необходимым для духовного подъема.

Это значит, что мы должны заботиться о насущно необходимых потребностях каждого товарища, а в остальном – о его духовном пути. Я выстраиваю для него все механизмы поддержки и обеспечиваю его всеми средствами, благодаря которым он достигнет желаемого.

В итоге все заботятся о насущных нуждах друг друга, а над ними – о нуждах духовных. Я хотел обеспечивать необходимым себя – а теперь так же забочусь о товарище. Я естественным образом хотел наполнить свою душу – а теперь забочусь о душе товарища. Я во всем искал личную выгоду и использовал для этого остальных – а теперь должен "провернуться" на 180 градусов по отношению к товарищам, переключиться на их насущные потребности, духовные и материальные.

Таким образом, все в Исраэле посредством взаимного поручительства обязаны достичь любви к ближнему, как к себе. Тем самым они формируют единый, цельный сосуд – в мере раскрывшегося в них желания – и, согласно подобию свойств, ощущают в этом сосуде общую отдачу, взаимную любовь. А над этой любовью они ощущают ее Творца – Источник той ступени, на которой находится их сосуд с наполняющим его светом.

Из урока по статье "Поручительство", 13.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Энергия, которая не заканчивается

Торможение спереди

Эстафета пробуждения

Торможение спереди

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство" (сокращенный вариант): Невозможно получить Тору до выхода из Египта, пока не возникнет народ, в котором каждому будут обеспечены все нужды.

Выход из Египта – не просто бегство из-под власти злого начала. Хотя и это – огромное достижение. Человек и вправду готов бежать от эгоизма как от огня. Будь что будет, он готов вложить себя полностью: "Лучше смерть, чем такая жизнь". При этом отдача ближнему представляется ему хуже смерти.

А другое условие – стать народом. Недостаточно сбежать от моего личного эгоизма, надо еще согласиться на объединение с другими, при котором я забочусь обо всех. Я просто обслуживаю их и вознаграждаюсь тем, что мне предоставляют такую возможность. На пути к этой цели никто не будет испытывать недостатка в чем-либо. Таким образом, передо мной – ступень Бины.

С другой стороны, в Египте они пребывают в себялюбии и в той же мере не могут заботиться о других.

Именно от этого человеку и больно, из-за этого он и бежит. Пленник себялюбия, которое зовется "Египтом", он не может заботиться о других – и потому решается на побег.

Но тут выясняется, что в материальном смысле у тебя всё хорошо. Представь: ты обеспечен провизией, ты живешь в самом плодородном краю. Оказывается, ты можешь наладить замечательную жизнь в своем эгоизме. До сих пор тебя толкали страданиями, а тут, когда ты готов сбежать от них в отдачу, – тебя словно тормозят спереди: "Да нет, ты и в эгоизме можешь отлично устроиться".

И тогда ты вновь приступаешь к работе – уже на следующем уровне. Раньше ты бежал от материальных страданий и был готов даже на объединение – лишь бы избавиться от них. Так же люди по безвыходности объединяются во время войн и катастроф. В какой-то момент объединение начинает светить тебе, представляясь чем-то хорошим, – и вот это уже не есть хорошо.

Тогда ты поднимаешься на новый уровень, и тебе говорят: "Да не стоит. Ты и в материальном мире будешь жить не хуже". Это торможение спереди препятствует тебе устремляться к единству эгоистически. Есть предостаточно сообществ, которые прекрасно объединяются в личных интересах – но у нас этот номер не проходит. 

А далее, если человек все-таки сопротивляется такому торможению и хочет достичь единства, тогда он развивает в себе новое желание, обращенное не на себя. Он падает и поднимается, еще и еще, он продолжает учиться, работать в группе и вызывать свет, возвращающий к Источнику, пока не завершает вторую ступень.

Теперь он готов объединяться лишь ради отдачи другим. У него появляется прямое отношение к отдаче, которую он ставит превыше любых личных интересов.

А далее лежит третья ступень. Когда ты вместе с другими, когда вам хорошо, когда ты совершаешь им отдачу, когда забываешь о себе и своих бедах, включаясь в товарищей, в вечность и совершенство – тогда выясняется, что тебе опять-таки нужно вознаграждение, просто более качественное. Выходит, ты меняешь шило на мыло – этот мир на мир будущий. И тогда возникает новая форма сопротивления: оказывается, действовать нужно ради Творца.

Так человек восходит на качественно новую ступень отрыва от себя. Теперь уже дело не в нем и не в группе, а в Источнике, в абстрагированной идее – абстрагированной в том смысле, что у него нет с ней никакой связи.

В отдаче Творцу не найти ни малейшей зацепки: Творец не знает обо мне, а я не дотягиваюсь до Него. Как же создать сосуд столь высокой отдачи? Для этого существует особая система, о которой мы поговорим позже.

Из урока по статье "Поручительство", 13.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раздуваем искру поручительством

Энергия, которая не заканчивается

Когда Творец близок и дорог

Наша проблема – не экономика

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как пишет Бааль Сулам в статье "Поручительство", я должен заботиться обо всех нуждах ближнего, как о своих собственных. Я и свои-то нужды не могу удовлетворить. Как же мне справиться с чужими?

Ответ: Начиная по-настоящему заботиться друг о друге, мы естественным образом освобождаемся от "излишков". Ведь если весь я устремлен на отдачу ближнему – сколько мне нужно для себя самого? Лишь столько, чтобы иметь возможность действовать на отдачу. Мне достаточно насущно необходимого, и при этом у меня есть неисчерпаемый источник энергии. Меня поддерживает свет, а не его крохотная искра, – и потому исчезают любые проблемы.

В исправленной системе свет обеспечивает всё. Мы думаем, как выстроить новые взаимоотношения, как рассчитать, кому сколько полагается, как исцелить агонизирующую экономику… А на самом деле сначала нам нужно исправление. Как пишет Бааль Сулам, новое общество должно в большинстве своем состоять из людей исправленных.

Если ты находишься в таком обществе, если держишь этот курс, если высший свет поднимает тебя со ступени на ступень, тогда ты знаешь, как всё устраивать. Более того, всё устраивается само собой. Тебе не придется тащить мир на плечах – высший свет сделает всё необходимое. Он и сейчас это делает, только втайне от тебя, в противодействии тебе. Ведь нет другой силы, кроме него. Только открой ему дверцу – и всё устроится.

Из урока по статье "Поручительство", 13.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зарабатывать только отдачей

Поручительство: есть чему позавидовать

125 ступеней нашего поручительства

Поручительство де-факто

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Любовь к Творцу и любовь к творениям": Поручительство должно охватить весь мир. Ни один человек не достигнет желанного финала на духовном пути без помощи всех жителей мира.

И это очень важно. Даже величайший каббалист никогда не достигнет конца исправления, если его не достигнет весь мир до последней своей детали. Так же тело не может быть совершенным, если нарушена работа хотя бы одной его клетки. Ведь речь идет о целостной системе.

А значит, весь мир должен прийти к концу исправления, и вопрос лишь, в каком порядке мы исправляем себя. Некоторые души пробудились во времена Авраама, некоторые – в последующих кругооборотах, некоторые просыпаются сегодня, а некоторые до сих пор еще не проснулись. У каждого – свое время и место в общей работе по исправлению.

И потому каждым своим исправлением человек склоняет к добру весь мир.

В человека включен весь мир, и сам он включен в каждого, – а значит, все исправляются его посредством. Это немного объясняет нам законы интегральной системы, которая обнажает сегодня всеобщую взаимосвязь.

Сказано: "Один грешник истребляет много блага". Ведь своим грехом он словно забирает то хорошее, что положил на общую чашу весов, и возвращает весь мир назад.

Это и есть взаимное поручительство – реальная ситуация де-факто. Только раньше она была скрыта, и потому от нас не требовалось соблюдать этот закон, а сегодня он проявляется и предъявляет нам соответствующие требования.

Есть желаемое и действительное. Действительное – это раскрывающаяся система всеобщей взаимосвязи, где все мы включены друг в друга. Бааль Сулам уже 80 лет назад писал о том, что весь мир – одна семья. Тогда люди еще не чувствовали этого, но сегодня мы наконец начинаем обнаруживать некую связь, хотя пока еще и не такую тесную, как в семье. Взаимозависимость, пускай нежелательная, уже очевидна.

День ото дня эта системная связь будет проступать всё яснее. Мы увидим, что каждый влияет на всех и подвержен влиянию всех. Это покажется нам чем-то ужасным: как можно находиться во власти всего мира? 

Бежать мне просто некуда, а значит, я должен как можно скорее позаботиться о мировом воспитании и исправлении, о правильных, добрых взаимоотношениях между людьми. Раз уж эта кошмарная взаимосвязь действительно существует, то всем нам нужно поскорее пробудить в каждом хоть толику жалости, участия, сострадания к другим. Ведь мы взаимосвязаны на счастье и на беду, и влияние наше передается от каждого ко всем и от всех к каждому.

Из урока по статье " Любовь к Творцу и творениям ", 03.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любовь покроет все долги

Мои сбережения – на чужих счетах

Великий закон мироздания

По маршруту исправления

каббалист Михаэль ЛайтманНарод Израиля получил Тору, когда эта группа обязалась стать, как один человек с одним сердцем, во взаимном поручительстве. Благодаря своему соединению, они прежде всего получили 10 основных заповедей,  "Десять  речений" – план всех наших исправлений против полных десяти сфирот.

То есть я должен быть исправлен так, как указывают эти 10 законов: уважай то, не делай этого и т.д. – 10 условий. А затем я начинаю приспосабливать себя под остальные раскрывающиеся мне законы.

То мне раскрывается, будто я создаю золотого тельца, то открываются "воды  раздора", то "грех разведчиков", или я жалею о луке и чесноке, которыми питался в Египте. То есть в человеке раскрываются всевозможные состояния, которые он пытается исправить. Он обязан погрузиться внутрь разбиения и прочувствовать все эти свойства – поэтому в Торе описано так много прегрешений.

Таким образом, вместо перечня 10 основных законов, у нас получается целый рассказ, повествующий, как ты проходишь внутри себя через все новые  неисправности и исправления, одно за одним. Если ты идешь правильно, то  тебе подсвечивает свет, возвращающий к источнику, пробуждая в тебе, показывая и проясняя всевозможные темные полости.

Тогда ты начинаешь понимать, кто ты такой, и кричишь – каждый раз пытаясь соединиться, как один человек с одним сердцем. А тебе раскрываются формы связи, которые для этого нужно создать.

В итоге, когда ты заканчиваешь все исправления, получается, что ты исполнил все "10 речений", которые прояснились тебе во всем этом процессе, включающем в себя 620 исправлений – "заповедей".

Если ты согласился соединиться в одного человека с одним сердцем – теперь тебе надо идти вперед, сохраняя эту линию, и на каждом шагу быть соединенным в этого "одного человека". И тогда ты начнешь раскрывать одно падение за другим: золотой телец, воды раздора, грех разведчиков и т.д. – обнаруживать проблему и исправлять ее.

Это и называется путем Торы, а также путем Галахи ("алиха" – ходьба, поступь) – свода законов, которые полагается соблюдать. Когда ты наталкиваешься на проблему и не знаешь, что делать, Тора объясняет тебе, как сделать исправление – и так ты собираешь совершенный сосуд своей души. 

Книга Торы рассказывает о том внутреннем процессе, который ты должен пройти – о твоих внутренних выяснениях и исправлениях. И если ты читаешь эту книгу и ощущаешь то, что она рассказывает – то видишь перед собой путь.

Это еще долгий путь и ты даже не начал по нему продвигаться, но ты можешь о нем читать, с надеждой, что какое-то из этих будущих исправлений засветит тебе. И тогда ты получишь оттуда свечение, называющееся окружающим светом – светом, возвращающим к источнику.

Но это в том случае, если ты хотел всех этих исправлений и вообще понимаешь, о чем читаешь. А то, может быть, ты читаешь это как исторический роман или как свод юридических законов?  Все зависит от твоего отношения.

И то же самое относится к книге Зоар, Учению Десяти Сфирот – все книги рассказывают об одном и том же: как раскрыть в себе зло и как его исправить. Это и называется Торой – ведь и раскрытие зла, и его исправление происходит благодаря свету, возвращающему к источнику. Если человек занимается такими исправлениями – это значит, он изучает Тору. А без этого, он учится просто для сухого знания.

Из урока по статье " Любовь к Творцу и творениям ", 02.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

От Дарования Торы – к Дарящему Тору

Путь к высшему единству

Подготовка к получению Торы - света исправления

Страница 26 из 48« Первая...2425262728...Последняя »