Записи в разделе 'Поручительство'
Беседа "Интегральный мир. Поручительство"

Беседа "Поручительство" в рамках новой ТВ программы "Интегральный мир".

Мои собеседники - Михаил Санилевич, специалист по педагогической психологии,

Лена Фридман, журналист, телеведущий.

100 - Интегральный мир, Михаил Санилевич, Лена Фридман

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие сообщения на эту тему:

Беседа "Интегральный мир. Движение "Взаимное поручительство""

Желаю всем легкого исправления!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Откуда придет изменение: в результате давления, которым народ вынудит правительство поднять бедных до нормального уровня жизни, но это будет вынужденной мерой, когда ни те, ни другие не будут понимать, почему это делают? Или же произойдет изменение сознания людей?

Ответ: Не важно каким путем оно будет достигнуто, но это непременно должно быть первым состоянием на нашем пути к исправлению: чтобы не осталось человека, которому не хватает хлеба, и для каждого было воспитание новому миру.

Иначе, мы не перестанем получать удары, весь наш путь будет проходить через сплошные страдания и беды, если мы не введем такое воспитание. А если мы обеспечим каждому воспитание и хлеб, то этого достаточно каждому человеку, чтобы продвигаться и достичь своей цели.

Я не знаю, что заставит правительство повернуться в эту сторону – возможно, наше распространение, а возможно, общий кризис, который будет все нарастать.

Понятно, что все зависит от внутренних изменений в человеке. Но что делать до тех пор, пока люди изменятся – мы же не можем заставить неимущих ждать и сидеть без хлеба? Поэтому необходимо позаботиться, чтобы люди получили необходимое.

И казалось, можно было бы порадоваться, что у людей проблемы, которые заставляют их выйти с демонстрацией на улицу, и это дает возможность прийти к ним и рассказать о поручительстве? Но нет, именно закон поручительства обязывает нас в первую очередь позаботиться о том, чтобы у всех был хлеб!

Поэтому, на месте правительства, я бы реализовал две эти первоочередные программы. Первое: поднять каждого выше уровня бедности – это должно быть экономической программой. И второе: обеспечить каждому интегральное воспитание и знание нового мира, которое необходимо человеку сегодня для того, чтобы выжить.

Этим мы разрешаем все остальные проблемы: воспитания детей, распада семьи, отношений между людьми. Все исправления будут исходить из общего интегрального воспитания, которое разделится на множество частных предметов.

А пока, народ будет давить на правительство, и противоположные силы будут играть между собой, пока мы не выйдем на авансцену и не распространим методику поручительства так, чтобы она глубоко внедрилась в народ. 

Сейчас же, каждая сторона действует с точки зрения своей правды, но ни у кого не будет успеха, потому что без предварительного воспитания ради взаимного поручительства и соединения, ничего не поможет. Каждый приводит прекрасные аргументы, и как бы со своей стороны прав, и вместе с тем, ни один не прав, потому что все, что они предлагают – не решение.

Согласиться можно лишь с одним предложением – прежде всего, нам необходимо воспитание. А после воспитания, мы увидим, какие изменения нужно произвести в обществе. Ведь воспитание даст нам знание мира, в котором мы находимся. И любой разумный человек понимает, что необходимо знание перед тем, как принимать какие-то решения.

Такие совместные обсуждения, вопросы, очень полезны для продвижения. Через неделю, другую, ты вдруг открываешь, что ты другой человек: ты вдруг начинаешь думать более глобально, иначе связываться с другими – это уже становится твоим нормальным, душевным состоянием.

И такие изменения достигаются легко. Вместо того, чтобы получать тяжелые удары, человек изменяется только от того, что послушал статьи и обсудил с другими – и уже входит в новый мир. Вот это и называется исправлением!

Из урока по статье из книги "Шамати", 02.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Требуем хлеба и воспитания

Учиться ради хлеба насущного

Экономика по формуле равновесия

Поручительство: есть чему позавидовать

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чему будет завидовать эгоист, оказавшись в обществе поручительства?

Ответ: Он почувствует, что у окружающих есть нечто такое, чего он лишен. Они наслаждаются своей жизнью, своими взаимоотношениями, а он не поддерживает таких взаимоотношений и не наслаждается.

В конечном итоге, речь идет о желании и наслаждении. Если каким-то чудом твое отношение к ближнему изменится, ты ощутишь вечный мир, ты почувствуешь, что тебе стоит жить, получая при этом в миллиард раз больше, чем ты получаешь в этом мире. Весь он питается от искры, которая создала его, прорвавшись из высшего мира. Все наслаждения здесь – лишь искра высшего света, который ты раскрываешь в духовном.

Передать это невозможно, однако постепенно человек сознаёт, что здесь заложена огромная прибыль: я разрываю путы, я выхожу из себя наружу, я никогда не болею, я поднимаюсь над жизнью и смертью, я весь погружен в бесконечность, в бескрайнее наполнение, в совершенство. И нужно для этого всего лишь переключиться внутри из режима "себе" в режим "другим".

На самом деле, человек немало страдает в своей жизни, сам того не сознавая. Мы уже привыкли к гонке без конца, к давлению, к обязательствам разного рода, к страхам. Разве можно жить без опасений, без ограничений, без тревог? Мы не знаем, что это значит – быть свободным, когда все блага перед тобой и ничто тебя не ограничивает.

Если только донести до человека, чтó он может обрести по сравнению с нынешней жизнью, то он и сам увидит, что находится в худшем из состояний, в худшем из миров. И выход открыт – достаточно лишь переключить внимание с "себя" на "нас".

В итоге, всё зависит от нашего распространения – от "агитации", как называет его Бааль Сулам.

Из урока по статье "Мир в мире", 18.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

На маленьком плоту

Государство взаимного поручительства

Путь к взаимному поручительству

Воля интегральной системы

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Мир в мире": Не удивляйтесь тому, что я смешиваю понятия мира в одном обществе и мира во всем мире. Ведь на самом деле мы уже достигли такого уровня, когда весь мир считается единым обществом.

Иными словами, каждый человек в мире, обеспечивая свое существование за счет всего человечества, становится, тем самым, порабощен необходимостью обслуживать и опекать весь мир…

Ведь жизнь и благополучие индивидуума зависят от общества, а потому общественное благо и его личное благо – это одно и то же. Справедливо и обратное. Таким образом, подчиняясь самому себе, человек в той же мере неизбежно оказывается в подчинении у общества.

Выходит, нас закабалили? Неужели каждого человека и каждую страну надо будет подчинять требованиям определенного распорядка? Где же тогда свобода личности? Где равенство и справедливость, если одни будут принуждать к чему-то других?

Всё дело в том, что на наш мир постепенно "облачается" новая, всеобъемлющая система, и мы вынуждены покориться ей. Другого выхода нет, нам нужно смириться с этой глобальной, интегральной системой, раскрывающейся сегодня повсюду. Нам необходимо помогать в этом друг другу и даже обязывать друг друга – ведь мы зависим друг от друга. Никто не может отгородиться от остальных забором и общаться "на расстоянии". Мир стал совсем маленьким, мы черпаем свои ресурсы из одних и тех же источников, мы все "повязаны".

Система глобальной взаимосвязи накладывает на нас неукоснительные обязательства. Однако она насаждает не произвол, а принцип взаимного поручительства. Мы должны оберегать друг друга и в то же время имеем право обязывать друг друга к соблюдению этого принципа. Никому нельзя использовать преимущество силы, чтобы навязывать другим свою волю и свои законы. Речь идет не о чьих-то личных прихотях, а о воле общей интегральной системы, которая проявляет себя и вменяет нам всем общие обязанности. 

Поскольку мы тотально взаимосвязаны, нам необходимо организоваться в соответствии с универсальной системой, которую демонстрирует Природа. Если кто-то не смиряется с ней и не оставляет нам другого выхода, мы обязаны позаботиться о том, чтобы он все-таки захотел адаптироваться к новым условиям – если не по собственному желанию, то поневоле.

Как? Очень просто. Мы оборвем с ним связи, изолируем, оставив один на один с глобальной системой. Сегодня не нужны войны и атомные бомбы – достаточно лишить страну жизненных артерий, перекрыть каналы, по которым в нее и из нее осуществляют поставки товаров и сырья. Мы не покупаем ее продукцию, не торгуем с ней – и в стране наступает крах: продовольственный, энергетический и т.д.

В наши дни ни одно государство не может обойтись без других и перейти на автономный режим – настолько всё взаимосвязано. И потому нужно объяснять обществам, странам и правительствам то, чего они еще не понимают: выжить нам позволит только соблюдение закона взаимного поручительства, и ничто другое.

Таким образом, благополучие всего мира зависит от благополучия каждого общества и каждой страны – и наоборот. Всё это ведет к далеко идущим последствиям, которые даже трудно себе представить. Каждый человек почувствует, что он во всем зависит от всех. Даже в приготовлении стакана горячего чая вместе со мной будет участвовать весь мир.

Эта ситуация диктует нам совершенно новое мировосприятие, новое жизнеощущение. Отныне я целиком и полностью во власти других, в прямой зависимости от них. И если я сознаю это, подобно животному, которое не может самостоятельно положить себе в кормушку еду и питье, – тогда понимание системы взаимного поручительства позволяет мне, как послушному мальчику, занять в ней свое место.

Вот почему сегодня так важно приступить к воспитанию людей. Всем нам нужно раскрыть глаза на то, где мы очутились.

Путь непрост. Мы видим это по Европе, которая борется с финансовым кризисом. Ее лидерам очень тяжело понять смысл происходящего. Они обвиняют друг друга, хотя на самом деле никто не виноват. Просто раньше все вели себя эгоистически, а теперь нас лишают такой возможности.

То же касается и нашей группы. Для мира речь идет о материальной жизни, а для нас – о жизни духовной. Нам необходимо понять, что духовная жизнь зависит от раскрытия системы взаимного поручительства. Мы заживем духовно только в ней, благодаря ей, когда между всеми установится взаимосвязь, гармония, справедливое распределение и прямодушные взаимоотношения.

А затем с нашей ступени духовного взаимодействия мы сможем излить в мир, на ступень материального взаимодействия это знание, эту воспитательную методику, всё изобилие, которое через нас пройдет. При помощи воспитания мы дадим людям сосуды, а идущие от нас светá наполнят их ощущением жизни.

Мир, в принципе, уже понимает, что стал действительно "круглым", но с другой стороны, еще не чувствует всей степени взаимозависимости. В ближайшее время мы воочию увидим, что каждый выступающий против поручительства будет подвергаться очень сильным ударам. Все "выскочки", не желающие налаживать отношения с другими, не устремляющиеся в сторону порядка, взаимосвязи, обоюдности, будь то отдельные люди или целые страны, – бумерангом почувствуют на себе негативные последствия собственных авантюр.

Из урока по статье "Мир в мире", 17.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Некуда бежать

Оздоровлять надо не экономику, а людей

Перед прыжком

125 ступеней нашего поручительства

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как поручительство можно учесть коэффициентом в формуле? Разве можно измерить человеческие отношения: 50% поручительства или 75% поручительства…

Ответ: Конечно, отношения можно измерить: существует 125 ступеней поручительства (те самые 125 духовных ступеней, о которых ты уже наверняка слышал). Все поддается точному измерению, ведь каждая душа состоит из рош-тох-соф (головы, внутренней части тела и окончания) согласно отношению человека к другим – и есть такие части, которые он сокращает, а другие использует частично, наполовину или на четверть.

В духовных мирах нет никакой проблемы измерить поручительство – оно соответствует твоей ступени. А ты спрашиваешь, как нам оценить поручительство внутри экономики нашего мира? Но в нашем мире поручительства нет и не может быть. Первая ступень поручительства – это первая духовная ступень.

Мы же сейчас находимся в переходном периоде, который называется "временем подготовки" к вступлению в духовный мир. Когда я говорю, что поручительство необходимо внести коэффициентом в формулу экономики, я имею в виду, что вся проблема разбиения и ощущаемого сейчас кризиса – в том, что нам не хватает одного параметра с более высокой ступени. А если мы получаем его, то на какое-то время достигаем покоя и насыщения, равновесия.

И каждый раз мы будем ощущать себя потерявшими это равновесие – недостаток поручительства и нестабильность экономики. Так будет происходить на каждой новой ступени – пока мы не достигнем такого состояния, где каждый человек удовлетворится необходимым для жизни уровнем, который он сам себе назначит.

При этом, каждый будет отдавать максимум в мере своих способностей – и этот максимум будет определяться также им самим. Настолько все будет исправленным.

Но если человек еще не достиг этого исправления, то те желания, с которыми он пока не может работать, находятся под охраной. И эта охрана производится не его собственными силами, ведь он на это не способен – а за счет окружения, которое давит на него. Бааль Сулам объясняет, что общество будущего будет проверять, сколько необходимо дать каждому, а также поощрять медалями, влиять на человека поощрением или осуждением.

Из урока по статье из книги "Шамати", 02.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Экономика равновесия

Экономический кризис как врата в новый мир

Что такое взаимное поручительство

Взаимная ответственность – откуда она?

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (Матвей Ганапольский, обозреватель): Тот, кто живёт в Израиле – избранные, не в смысле нации, а в смысле ответственности друг перед другом.

Как бы нам научиться ценить ближнего, так, как ценят они. Неужели для этого обязательно нужно жить на поле боя?

Реплика: Взаимная ответственность, поручительство, даже в таком незначительном виде, каком мы ее наблюдаем среди населения Израиля, является следствием не особого военного положения страны и общества, и даже не 2000-летнего изгнания среди враждебных народов, и необходимости держаться вместе, - а является следствием нашего духовного прошлого: до нашего духовного падения 2000 лет назад с уровня "любви к ближнему, как к себе" на уровень "беспричинной ненависти", мы соответствовали высшему закону природу "единству всех ее противоположностей", - и были в этом подобны единой силе природы, Творцу.

Это держало нас во "взаимном поручительстве" – условии, которое мы приняли на себя "на горе Синай", еще за тысячу лет до этого.

И сегодня, хотя мы в духовном падении, и не в единении "как один человек с одним сердцем", которое требовалось ранее от нас, в нас действует прошлое - оно держит нас в готовности оживить его и показать всему миру, что можно подняться над "беспричинной ненавистью", достичь "взаимного поручительства", быть всем "как один человек с одним сердцем", и, наконец, "возлюбить ближнего, как себя".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Без всяких мелких расчетов – как одна семья

Отрыв от Вавилона

Почти угасшее пламя поручительства

Блуждать в тумане или плыть по течению?

каббалист Михаэль Лайтман

Вопрос: Почему закон поручительства скрыт от нас? Почему ученые не могут вывести его?

Ответ: Ты хотел бы поставить человека перед фактом: плохо подумаешь о соседе – на тебя свалится камень; причинишь кому-то вред – получишь грозное уведомление из банка. Тебе нужен немедленный отклик на каждое действие – награда или наказание. Вот это был бы закон природы, неоспоримый факт.

Дело в том, что у человека должна быть свобода выбора. Если бы мы действовали инстинктивно, то и проблем бы не было. Природа надавила бы на нас и склеила бы в одно целое. Это очень просто: достаточно наглядно продемонстрировать мне, что я проигрываю на разобщении – и вот уже я всем улыбаюсь и со всеми в ладу. Я строю дружеские отношения, забочусь о том, все ли получили добавку наравне со мной, проверяю, не остался ли кто обделенным… Загрузи в нас поручительство "по факту" – и мы с радостью будем выполнять его программу.

Однако мы должны прийти к нему по свободному выбору, должны сами выстроить в себе человеческую ступень. Вот почему весть о единстве окутана туманом, и мы затеряны в нем, лишенные твердых ориентиров. Только нащупаем, поймем что-то – и снова всё исчезает за пеленой. Ведь иначе ты не сформируешь человека в себе.

На самом деле туман не важен. Глуп ты или умен, неповоротлив или расторопен – это не имеет значения. От тебя требуется лишь одно: выстраивай окружение. Как ребенок, складывающий дом из кубиков, ты должен выстраивать искусственное окружение – пример того, каким ты хотел бы стать, если бы мог этого хотеть.

Если же ты бездействуешь – тебя обяжут к этому опосредованно, при помощи бед и страданий. Однако и беды никогда не подчинят твое естество, не "выкрутят тебе руки" – ведь тогда ты вернешься на "животную" ступень и выстроишь себе окружение инстинктивно, чтобы спастись. Это был бы социализм советской модели, только вместо КГБ за спиной у тебя стоял бы Творец. И ты стал бы животным, объединенным с другими животными в стаю. Разве это творение? Разве так можно достичь ступени Творца?

Из урока по статье "Мир в мире", 12.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

С пистолетом у виска

Пока не придумана экскурсия в Ад…

Кто мы – свободные люди или винтики творения?

Давайте будем похожи на грибы…

каббалист Михаэль Лайтман"Калькалист": Проф. Т. Накагаки, биолог и физик из Ун-та Хоккайдо, открыл миру удивительные свойства грибов: они близки к животному миру и их поведение выглядит сознательным, а не инстинктивным.

Грибы могут прочертить оптимальную сеть коммуникаций между заданными узловыми пунктами лучше и быстрее специалистов. Они легко воспроизвели схемы железнодорожной сети Токио, энергосетей Англии и Испании, транспортных коммуникаций США.

Вопрос: Если грибы являются столь сложным и умным организмом, где же у них мозг - орган, где собираются данные и принимаются решения?

Ответ: Это напоминает вопрос: "Кто управляет миром?" Люди склонны к поиску операционной системы – некоего центрального перекрестка, куда всё стекается и откуда всё вытекает. По-видимому, мы генетически предрасположены искать правителя, который принимает решение. Однако в мире биологии и физики, да и во многих других областях, дело происходит иначе. Есть ли мозг у интернета? А как насчет муравейников и пчелиных ульев? Кто управляет тысячью пешеходов на одном нью-йоркском тротуаре? Где там принимаются решения?

В последние десятилетия ведутся исследования согласованного поведения стад, роев насекомых, рыбьих стай и пешеходов на запруженных тротуарах. Все эти группы демонстрируют согласованное поведение, почти как один живой организм, несмотря на отсутствие в нем общей координации, намерения или правил. Это явление послужило основой для теории "мудрости масс", которая объясняет, что средняя величина множества отдельных ответов, как правило, более точна и глубока, чем ответ одного специалиста.

Согласно этой теории и ее природным аналогам, "мудрость масс" или "стадный разум" – это интеллект, который можно отнести только к самой структуре сети, но не к какому-либо из формирующих ее разумов или сознаний. Собрание инстинктов рыб, каждая из которых пытается сбежать от хищника наиболее эффективным для себя способом, людей на нью-йоркских тротуарах, которые пытаются лишь выглянуть за плечо впереди идущего, и даже футбольных болельщиков, каждый из которых радуется голу по-своему, – вместе создают нечто похожее на оркестровую хореографию, обладающую точностью и мощью. 

У грибов действует такой же механизм. С чисто биологической точки зрения, каждая нить грибницы по отдельности получает от окружения химические сигналы о том, куда ей стоит двигаться и чего избегать. Сумма этих сигналов и создает своего рода систему принятия решений. Иначе говоря, интеллект гриба – это сеть. Добавьте к этому миллионы лет эволюции в тяжелейших условиях и умножьте на сто с лишним тысяч различных видов – и вы получите нечто такое, что в целом должно быть довольно умным.

Реплика: В итоге нашего объединения в единую систему взаимного поручительства, между нами возникает сеть высшего разума (высший мир), наполняемая высшим разумом (светом, Творцом). Объединяясь, мы получаем от этой сети новые, общие желания (чувства) и разум (мысли) и таким образом сливаемся с высшей природой (Творцом), достигая ощущения вечного и совершенного существования. Это состояние и является целью природы в нашем развитии (эволюции).

Доп. материалы:

http://ria.ru/science/20100122/205747232.html

http://www.priroda.su/item/1608

Предыдущие сообщения на эту тему:

Изменение природы человека в наше время

Привычка меняться

Формирования косяков рыб – по поручительству

Книга Зоар – о взаимном поручительстве

Книга Зоар, глава Ваигаш.

62. Творец сотворил мир и поставил человека управлять им, чтобы был царем над всем.

63. Несколько видов людей в мире: праведники, грешники, глупцы и мудрецы. И все четыре вида этих существуют в мире, богатые и бедные, чтобы дополняли друг друга и помогали друг другу. Чтобы делали добро праведники с грешниками и помогали им исправляться. И помогали мудрецы глупцам, обучая их мудрости. И помогали богатые бедным наполнить недостающее. Потому что именно таким образом заслуживает человек вечного мира и связи с Древом Жизни.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Цель объединения – раскрытие Творца

Единство несет исправление

Польза от взаимовключения

Взаимное поручительство как стартап. Лекция 30.08.2011

каббалист Михаэль ЛайтманЛекция в аудитории "Каббала народу", г. Ришон ле-Цион, 30.08.2011

Тема нашей сегодняшней лекции "Взаимное поручительство – стартап народа Израиля" – новое начало. И действительно, согласно первоисточникам, науке Каббала, исходя из которой мы рассматриваем весь процесс развития, народ Израиля был основан праотцем Авраамом. Это было в Древнем Вавилоне, когда впервые проявил себя кризис: человеческий эгоизм возрос "до небес", как вавилонская башня. Люди, которые до этого жили как одна семья, перестали понимать друг друга и почувствовали взаимную ненависть и желание отдалиться друг от друга.

Один из вавилонских мудрецов, по имени Авраам, обнаружил, что все происходящее в этом маленьком обществе, которое тогда представляло собой всю нашу цивилизацию, - происходит не случайно. Он определил это не как временное явление, а как изменение природы людей, которые в процессе своего развития стали большими эгоистами. Они начали предъявлять друг к другу претензии, ненавидеть один другого, в них проявились и начали ощущаться такие формы эгоизма, как зависть, ненависть, похоть, тщеславие.

Как пишет Рамбам, Большой Мидраш (Мидраш Раба) и Иосиф Флавий, - Авраам был исследователем, и в своих поисках он пришел к выводу, что все происходящее - это явление природы. Природа приглашает человека перейти на следующую ступень! Приподнявшись над своим эгоизмом, человек может подняться на следующий уровень! Все это и еще многое другое раскрыл Авраам и описал в своей "Книге Создания", которую мы изучаем и сегодня.

Процесс развития человека и природы начинается с Большого Взрыва, с мельчайших частиц, которые начинают делиться или соединяться между собой в более сложные сочетания. Достигнув более сложных форм, они продолжают соединяться и размножаться, и превращаются в формы живой материи, то есть у них уже есть внутренняя программа, которая приводит их к тому, что они начинают поглощать полезное и выделять вредное, - это называется жизнью. 

Так на Земле возникла растительная жизнь, а затем из растительного уровня образовался животный. Животный уровень развивался и размножался через всевозможные формы, и достиг уровня человека. Мы действительно развились с уровня обезьяны до уровня человека, - это сказал АРИ за несколько столетий до Дарвина. Об этом рассказывает наука Каббала, и мы изучаем это в третьей части "Учения Десяти Сфирот". Все это раскрыл Авраам и очень коротко написал об этом в своей "Книге Создания".

В процессе развития человека растет и развивается его эгоизм. Первый всплеск эгоизма произошел в древнем Вавилоне именно во времена Авраама. Человечество почувствовало себя в состоянии огромного кризиса, в результате которого произошел "взрыв", и люди рассеялись по всему Земному шару. Это было вызвано тем, что вследствие возросшего эгоизма они не могли находиться вместе.

Кроме того, Авраам раскрыл, что произошедшее должно исправить человечество и вывести его на другой уровень. Он понял, что какими бы трагическими ни казались эти события, когда между людьми началось разобщение, ненависть, беспорядки и войны, но это особый переходный момент, который должен подтолкнуть их к еще большему развитию. Они должны радоваться, что достигли этого состояния! Все это Авраам начал объяснять жителям Вавилона.

Но, как пишет Рамбам, только несколько тысяч человек присоединились к Аврааму, вместе с ним ушли из Вавилона и поселились на земле Кнаан. Отсюда и возник народ Израиля, из тех вавилонян, которые согласились с методикой Авраама и были готовы подняться на следующий уровень развития человечества, а не существовать подобно животному, которое живет несколько лет и умирает.

Человек проходит неживой, растительный и животный уровни развития, чтобы с помощью ненависти, зависти, страсти и честолюбия, подталкиваемый растущим эгоизмом, подняться выше своего эгоизма и перейти с животного уровня на ступень человека – Адама, стать подобным Природе, Высшей силе.

Вследствие этого человек выходит в новое измерение, в новую матрицу, он ощущает вечность и совершенство, существующие в природе, он постигает то, что не зависит от его тела. Ведь тело необходимо ему только для того, чтобы здесь, в этом мире, в своем сознании, желании, разуме и чувствах начать ощущать внешний мир.

Почему внешний мир? Потому что наш эгоизм и все, что мы ощущаем, воспринимается нами внутри наших пяти органов чувств: зрения, слуха, вкуса, обоняния и осязания, а то, что находится вне наших органов ощущений, мы не воспринимаем. Если мы сможем подняться над эгоизмом в своем отношении к ближнему, и объединимся между собой, несмотря на то, что по своей природе не желаем этого, то начнем приобретать новое, внешнее восприятие, и это приведет нас к ощущению высшего мира, высшего измерения.

Эта программа, которую раскрыл Авраам, должна реализоваться в два этапа. Первый этап реализует он сам, выбирая из всего человечества тех людей, у которых есть внутреннее стремление и готовность подняться на следующую, высшую ступень.

А второй части человечества - жителям Вавилона, которые начали рассеиваться по всему миру, Авраам "дал подарки", то есть всевозможные верования и религии, начальные знания той же методики, но в эгоистической форме, которую они готовы были принять, чтобы пока что взаимодействовать между собой эгоистически, как сказано "идите и зарабатывайте друг у друга", и развиваться в рамках разных религий, учений и верований. Это подготавливает человека к восприятию высшей идеи, согласно которой однажды нам всем придется объединиться между собой.

Говоря об этом процессе, каббалисты предсказывали, что в конце двадцатого века мы придем к такому же состоянию, как в древнем Вавилоне, только в гораздо большем масштабе, и все человечество вновь ощутит себя в кризисе.

В чем же особенность этого кризиса? Все мы находимся в эгоистической, глобальной, всемирной зависимости друг от друга. Мы не можем оторваться друг от друга, и наше состояние можно охарактеризовать, как "эффект бабочки". То есть происходящее в одной части Земного шара, немедленно ощущается в других частях. Мы должны каким-то образом выйти из этого состояния, ведь если мы продолжим действовать по велению своего эгоизма, нам не выжить.

Мы видим это на примере объединенной Европы. Для ее объединения было приложено так много усилий, а она снова распадается, поскольку растущий эгоизм не позволяет людям объединиться. Нам угрожают войны, столкновения, и особенно экономический кризис, который является отражением нашего эгоизма. Ведь экономические связи отражают наши эгоистические взаимоотношения: сколько я даю тебе и сколько ты – мне,  и мы видим, что эгоистическая связь, которую мы построили, не работает, потому что в мире раскрывается сеть глобальной и интегральной связи между нами.

Мы связаны друг с другом, но не по своему желанию, а вынужденно. Так раскрывается в природе. Если это связь отрицательная, если мы относимся друг к другу не дружелюбно, то приходим к очень плохим состояниям, к вспышкам террора, войнам и так далее.

Мы видим, что каббалисты точно указали на наше время и наше состояние, и написали, что мы должны прийти к взаимному поручительству, то есть к правильной связи. Ведь если мы поймем, что поневоле связаны между собой и что весь мир – круглый, то нам останется только снова реализовать великий принцип, согласно которому существовал народ Израиля до разбиения – "возлюби ближнего, как самого себя". Это правило известно всем, о нем неоднократно все слышали, но никто не воспринимает его всерьез, считая лишь красивым изречением.

На самом деле, Авраам поставил это условием нашего существования в период от выхода из Вавилона и до разрушения Храма, и мы жили согласно этому принципу. Поэтому сказано, что рабби Акива кричал, просил, умолял и все время напоминал, что надо сохранять принцип любви к ближнему, иначе произойдет разрушение, и оно все-таки произошло!

Мы должны были пройти это разбиение и разрушение, поскольку не все жители Вавилона достигли единства, а народ Израиля с тех времен несет в себе эту внутреннюю программу и подготовку. Если мы передадим эту методику исправления человеческого эгоизма всему миру, тогда выполним то, что на нас возложено. Но прежде мы должны сделать это сами, и на этом этапе мы сейчас находимся.

Большие проблемы и страдания вынудили нас вернуться в страну Израиля. Нас привели сюда из разных стран, и мы живем здесь под постоянным давлением, в страхе, тревоге и неуверенности. Мы зависим от внешних факторов гораздо больше, чем любой другой народ или страна, и это потому, что они зависят от нас. Бааль Сулам и все остальные каббалисты говорят, что до тех пор, пока мы не реализуем наше исправление, из-за которого оказались в стране Израиля, мы будем чувствовать это давление.

Все народы указывают на нас, как на причину всего зла в мире. Нас все ненавидят, и мы ничего не можем сделать: подсознательно и инстинктивно они ощущают к нам такое отношение. Это говорит только о том, что мы особенные, но ни они, ни мы не понимаем в чем наша особенность. В наше время это начинает раскрываться.

То есть мы, действительно, существуем в особый исторический момент, и должны достичь между собой взаимного поручительства. Это необходимое условие системы связи, которая раскрывается во всем человечестве. Правильная связь между нами называется взаимным поручительством, когда все мы находимся вместе, как одна семья, во взаимной заботе и взаимопонимании, как в интегральной системе.

Нам известны законы интегральных аналоговых систем, где каждая часть, как клетка в организме должна обеспечить организму все, что она может, и благодаря этому организм существует. Так работают интегральные системы, как технические, так и физиологические, так работает наше тело, и как сейчас выясняется, - так должно быть устроено человеческое общество. Поскольку эта взаимосвязь существует на всех уровнях, неживом, растительном и животном, мы должны реализовать ее на уровне человека, чтобы мы все вместе стали как один человек. Каждый должен добавить к этой "мозаике", к этой картине свою часть, и, таким образом, все мы соединимся вместе в один образ, в одну систему.

Поэтому именно мы, среди народов всего мира, должны почувствовать свое особое положение. Здесь и сейчас мы творим историю, не надо думать иначе! Благодаря этому мы избавимся от всех неприятностей, проблем, от давления народов мира, которое мы ощущаем на себе, и от всего, что с нами происходит.

Мы видим, что где бы что ни происходило, все указывают на нас, как на виновников происшедшего. Это не изменится до тех пор, пока мы не реализуем между собой условие взаимного поручительства! Как только мы начнем его реализовывать, как только мы начнем им интересоваться, мы почувствуем, что нам все удается, что мы преуспеваем во всем!

У нас есть методика, проверенная со времен Авраама, мы знаем, как ее реализовать, а затем показать пример всему миру, стать "светом для народов мира".

В этом нет никакого превосходства народа Израиля над всеми остальными. Просто мы обязаны вернуться к той форме народа, которым были когда-то, - связанные между собой правильной, доброй связью: "весь Израиль – товарищи и братья", и тогда сможем стать примером всему миру.

Мы видим, что в народе начинается брожение, люди выходят на улицы и хотят чего-то достичь. Они требуют денег, социальной справедливости, чего-то еще… Сегодня в одной из газет я прочел, что комиссия Трахтенберга, прослушав представителей разных слоев населения, приходит к выводу, что люди требуют не денег, а справедливости, внимания, уважения и равенства. Именно этого не хватает народу! Это хороший пример, чтобы понять, что в глубине души каждый требует социальной справедливости.

Социальная справедливость возможна только в том случае, если мы собираемся за круглым столом и начинаем обсуждать, как мы можем помочь друг другу. Мы не можем разделить общий пирог так, как хочется каждому, - он ограничен. Только прислушиваясь друг к другу и учитывая интересы каждого, путем взаимных уступок и при совершенной прозрачности переговоров и принятия решений, мы выполним свою миссию и, действительно, сможем достичь общественного согласия, спокойствия и мира, которого хочет народ.

Мы должны рассматривать состояния, которые проходим сегодня, как особенные, прекрасные состояния, - ведь именно благодаря им мы поднимаемся на более высокую ступень своего развития. Как при родовых схватках плод выходит сквозь узкое отверстие наружу, так и здесь нужно приложить некое усилие, - только усилие душевное. Я наконец-то должен понять, что родился в новом мире, в котором все мы должны соединиться вместе и создать новую форму человечества, - по-другому существовать невозможно.

Наука каббала объясняет, что нам в любом случае предстоит это сделать: либо под огромным нажимом и, не приведи Бог, - через беды и несчастья. Либо наоборот: мы ведь знаем, что нам нужно принести миру новую систему воспитания, и, прежде всего, начать с себя, а потом продемонстрировать миру эту новую форму существования – стать светом для народов мира. Неспроста сказано: "Вы будете Мне царством коэнов и святым народом". Это означает, что мы должны дать миру методику исправления, и тогда нас перестанут обвинять и начнут уважать. Об этом написано в первоисточниках.

Нам предстоит замечательное время, - все зависит от того, насколько мы сумеем понять свою миссию. Меня очень радует, что наш народ уже начинает это требовать, - пускай пока еще не очень четко, не вполне осознавая, чего именно он хочет добиться, но начало уже есть.

Поэтому мы организуем такие лекции и встречи в разных городах в надежде, что люди поймут, что говорил нам праотец Авраам еще 3700 лет назад. Ведь до сегодняшнего дня, действительно, сбылось все, о чем было написано, и именно сейчас это становится актуальным для нас и всего мира. Я очень рад, что мы наконец-то дожили до этого времени.

Когда в 1976 году я начал изучать науку каббала, а в 1979 году пришел к своему Учителю Рабашу, то не мог поверить, что такое может случиться, хотя мне говорили об этом другие ученики, уже довольно пожилые люди. Мне было только 33 года, и они сказали: "Ты молод, и еще увидишь, как с 1995 года начнется всеобщее пробуждение". А я слушал и снисходительно кивал головой.

И, действительно, мир вдруг перевернулся, и мы переживаем этот особый переломный момент. Мне очень приятно об этом говорить, потому что, это, на самом деле, означает конец страданиям народа Израиля. Ведь мы находимся в таком состоянии, когда можем достичь благополучной жизни, безопасности, процветания, успеха во всем. Все зависит от того, насколько мы сумеем выполнить свою миссию, свое предназначение – то, для чего мы живем. Иначе у народа Израиля нет никакого права на существование. А если он осуществит возложенную на него функцию, то станет "ли рош" (Я – голова) – ведущим.

Только если мы будем теми, кем должны быть, вернется к человечеству высшее чудо, и тогда, конечно возвысится и достойно познает свое счастье. (Рав Кук, "Орот")

Каббалисты видят следующее состояние, ведь они уже находятся в нем, потому что поднялись над своим эго и по этой методике выстроили ступени своего личного возвышения. Слово "каббалист" происходит от ивритского слова "лекабель" – "получать", "обретать", ведь каббалист уже обретает следующее измерение, которого все остальное человечество пока еще не достигло. Поэтому он находится в двух состояниях: в своем физическом теле – вместе с нами, а в своем восприятии и чувствах уже переживает более высокую ступень, которая нам всем еще предстоит. Таким образом, когда каббалист нам что-то рассказывает, он основывается на своих собственных ощущениях и постижениях.

На­род Из­раи­ля был ис­прав­лен и стал свое­об­раз­ным про­вод­ни­ком искр очи­ще­ния для все­го че­ло­ве­че­ст­ва, ко­то­рые ум­но­жа­ют­ся день ото дня, что по­хо­же на уве­ли­чи­ваю­ще­го свое бо­гат­ст­во, по­ка не достиг­нет оно же­лае­мой ве­ли­чи­ны, то есть по­ка не дос­тиг­нут понимания бла­жен­ст­ва и по­коя, на­хо­дя­щих­ся в яд­ре люб­ви к ближ­не­му. (Бааль Сулам, "Поручительство")

Под народом Израиля подразумевается та часть жителей Древнего Вавилона, которые ощутили, что действительно хотят подняться над этой жизнью, над ненавистью – в совершенно другое измерение. Они стали задаваться вопросами о смысле и сути жизни и, не найдя на них ответа, присоединились к Аврааму. Написано: "народ Израиля вышел в изгнание лишь для того, чтобы присоединить к себе души народов мира". Что это значит?

Когда в течение 2000 лет мы скитались по всему миру, переезжали с места на место, перенесли много бед и несчастий, но вместе с тем прошли определенный процесс своего развития, - тем самым мы, перемешиваясь с народами мира, сами не зная как (это раскроется позже), "сеяли" в них эти "искры очи­ще­ния". Поэтому сегодня многие люди, принадлежащие к разным народам, тоже чувствуют, что должны присоединиться к этому процессу духовного возвышения к следующей ступени.

Я думаю, что мы – единственная организация в мире, центр которой находится в Израиле, и имеет огромные группы по всему миру, в каждой стране. Это примерно 2 миллиона человек, которые ощущают и понимают необходимость объединения, о котором говорит наука каббала. Мы получаем от них большую поддержку.

Мы предлагаем всему миру методику воспитания, ведь в конечном итоге нам нужно научить человека правильно соединяться с другими. Ведь сегодня человечество подобно рыбам, пойманным в сеть, - нам неожиданно раскрылась сеть, связывающая нас между собой. Мы не желаем в ней находиться, но уже пойманы в нее, и делать нечего.

Вот почему нам необходима методика, обучающаяся нас правильному соединению друг с другом соответственно этой сети, которая называется глобальной и интегральной связью, и, в тоже время, - глобальным и интегральным кризисом. Почему? Потому что я нахожусь внутри этой сети, внутри взаимной связи со всеми, которая мне сейчас раскрывается, - но не соответствую ей! Существует такое мнение, что если человек связан с 5 или 6 другими людьми, то он связан со всеми в мире.

Эту методику воспитания, основанную на взаимном поручительстве, мы должны, прежде всего, изучить и реализовать сами, а затем передать всему миру. Как только мы к приступим к ее реализации, хоть чуточку устремимся в этом направлении, начнем немного соглашаться и приближаться к ней, - мы сразу же почувствуем изменения, - об этом говорят все каббалисты. Ведь тем самым мы будем выполнять основной закон природы – закон равновесия между всеми ее частями: неживой, растительной, животной и человека. Мы начнем существовать в соответствии той сети, которая связывает всю природу в единую систему.

Это можно опробовать на практике, и мы сразу же увидим, насколько более спокойной станет окружающая обстановка: нас перестанут обстреливать "касамами", улучшится ситуация на дорогах, положение в экономике, - исчезнут все отрицательные явления. Уйдет вся эта напряженность: ненависть, исходящая от наших соседей и всего мира, неудачи в управлении государством, разобщенность народа, и прочее, - мы внезапно ощутим покой, почувствуем, что Природа отвечает нам взаимностью.

Единство общества призвано быть источником всего успеха и счастья. Разъединение между людьми является источником всех несчастий и бед. (Бааль Сулам, "Свобода воли")

Итак, мы должны соединиться между собой в соответствии с общим законом природы, согласно глобальной, интегральной сетке связи, которая раскрывается нам сейчас. Нам будет хорошо, если мы даже совсем немножко к этому устремимся. Ведь и взрослые совсем по-другому относятся к ребенку, когда он хотя бы чуть-чуть соглашается изменить свое поведение, -  вместо того, чтобы на него давить, они его поощряют. То же самое и здесь. Главное изменить тенденцию – с отрицательной на положительную, и это сразу же поможет нам продвигаться к Добру.

Вопрос: Есть ли духовный корень у равенства? И может ли вообще оно осуществиться?

Ответ: Не может быть между нами равенства, если мы ко всем будем подходить с "одной меркой".

Прежде всего, мы делимся на мужчин и женщин, и женщины всегда требовали равноправия с мужчинами. А мы не можем быть равными, хотя бы потому, что у нас разная физиология и психология. Это - во-первых.

А во-вторых, ни один человек не похож на другого: каждый рождается с присущими только ему свойствами. К тому же, никто не выбирает, где ему родиться, в какой семье, в какой детский сад и школу пойти, какое образование получить. А может быть, я хочу быть таким же сильным, как Шварцнегер, но на самом деле я хилый. Или скажем – Эйнштейном, но нет способностей. Короче говоря, у всех нас разные исходные данные, никто их не может выбрать и обращаться не к кому, - никто не ответит.

А тогда, что же получится, если мы все будем распределять одинаково для всех? Ведь это не будет равенством. Равенство определяется моим ощущением, - я должен чувствовать, что равнозначен остальным, а ведь мы не равны изначально.

Если бы, скажем, мы могли видеть все: атомы, молекулы, всю глубину творения, всю свою историю, свои прежние воплощения, мы бы поняли, почему человек рождается именно таким и что отличает его от всех остальных. Тогда мне было бы ясно, что нужно ему дать, соответственно его качествам, относительно других.

Иными словами, если бы я познал природу каждого человека во всю ее глубину – с учетом строения его души, всех его перевоплощений, всех качеств и свойств, то, как судья, должен был бы решить, сколько ему полагается. Я бы распределил всем по-разному, но каждому восполнил бы до определенного уровня. К примеру, одному не хватает 20 кг, а другому – 30 кг, и я, соответственно, восполняю недостающее. Но мы ведь этого не знаем, и потому никогда не сможем достичь социальной справедливости при распределении.

Вопрос: А откуда вообще пришла эта  идея социальной справедливости? Ведь если кто-то находится выше меня, то я стремлюсь с ним сравняться, а если я немного поднимаюсь над ним, - то мне хочется, чтобы он был еще ниже…

Ответ: Допустим, мы даже согласны, чтобы установилось равенство, чтобы у всех всего было поровну, но ведь мы никогда не сумеем это осуществить, потому что не знаем всю глубину природы, как дать каждому столько, чтобы уравновесить его с остальными. Для этого мне нужно знать внутреннее строение души человека. И потому это невозможно. Так когда же мы, все-таки, сможем достичь равенства?

Для этого мы вышли к участникам акций протеста, которые состоялись в прошлом месяце. Мы вообще об этом не думали, но все они выдвинули требования социальной справедливости. А социальная справедливость – это очень туманное понятие, и ее невозможно достичь на уровне обычного человеческого эгоизма.

Социальная справедливость может осуществиться только лишь в одном: люди должны почувствовать, что они равны, что они любят друг друга, - как в семье.

Ведь между членами семьи: отцом, матерью, детьми, бабушкой, дедушкой – тоже нет равенства, - у каждого свои потребности. Но при этом, несмотря на то, что все такие разные, мы живем и чувствуем себя в семье, в мире (мир – ивр. "шалом" – от слова "шлемут" – совершенство) и согласии. А это возможно только при условии, когда мы связаны между собой либо естественной, родственной любовью – как в настоящей, хорошей семье (а в наше время, таких немного). Либо мы достигаем такой любви, и тогда можем сказать, что все довольны.

Ведь что такое равенство, что такое взаимное поручительство? К примеру, в семье есть одна зарплата - 100 шекелей. Вся семья садится за круглый стол и обсуждает, как разделить эти 100 шекелей. Это возможно только лишь при условии, что все считаются с нуждами друг друга, любят друг друга. Прежде всего, должна быть любовь и объединение. И тогда, уступая, я делаю это из любви, считаясь с остальными. Я наполняю свое эго любовью, хорошим отношением к другим, то есть когда я отдаю свое, - взамен во мне все равно возникает хорошее ощущение. Ведь неспроста Трахтенберг пишет о том, что люди хотят душевного наполнения, а не денег. Именно это кроется за их словами.

Поэтому мы вышли на улицы и стали объяснять людям, что такое взаимное поручительство. Это тот самый общий закон, который связывает всех нас воедино. И если мы начнем с ним считаться, то достигнем социальной справедливости и равенства. Но ни один не будет равен другому, - возникнет ощущение равенства.

Вопрос: Мы находимся на пороге реализации поручительства. Какими средствами, какой техникой, каким путем привлечь к нему как можно больше людей? Ведь, несмотря на волны финансовых, экологических и социальных проблем, пробуждение в народе явно недостаточное. Неужели придется ждать более серьезных страданий, чтобы люди пробудились?

Ответ: Мы изучаем, что основу природы составляет закон любви, объединение, и это главное. Если ты кого-то любишь, то не ждешь, когда ему станет плохо, а изо всех сил стараешься сделать так, чтобы ему было хорошо. Поэтому нам не нужно ждать ударов, от которых будет страдать народ Израиля и весь мир, чтобы доказать свою правоту: дескать, мы предупреждали, а вы не слушали! Так не поступают, если любят!

Что же мы можем сделать, чтобы все-таки пробудить всех? - Только распространять знание о том, что "все преступления покроет любовь", – ничего другого! Эта идея существует в нас, и о ней говорит даже Трахтенберг - председатель государственной комиссии, занимающейся разрешением социальных проблем. Это тем более удивительно, что обычно ученые экономисты не отличаются чувствительностью: они имеют дело с сухими цифрами и все измеряют деньгами.

Но народ, действительно, этого требует. Он пока сам этого не знает и не понимает, поэтому ему нужно объяснить, что такое равенство. В принципе, в мире больше нечего делать, ведь он существует только для того, чтобы мы реализовали ступень взаимного поручительства и почувствовали следующее измерение – достигли ощущения вечной жизни.

Тогда ты не просто чувствуешь свое тело, в котором живешь, думая, что это и есть ты, но обретаешь уровень общей сети, в которой действуют вечные и совершенные силы. У этого состояния есть много названий: Шхина, Малхут мира Ацилут, Кнессет Израиля – собрание всех, кто устремлен к соединению.

Распространяя эту идею, мы выполняем свою миссию. Ведь, как пишет Бааль Сулам, народ Израиля создан как проводник – это лишь малая часть Вавилона, которая должна привести все современное человечество к исправлению, которое является Конечным исправлением мира.

Но если мы этого не сделаем, то, несомненно, будем испытывать давление природы в виде всевозможных бедствий: ураганов, землетрясений, угроз со стороны "соседей" и других проблем. Трудно сказать, в какой форме в том или ином случае выразится это давление, но это будут очень неприятные состояния. В первую очередь они коснутся нас как обладателей методики.

Продолжение вопроса: Проблема в том, что у нас нет инструментов и достаточной силы для достижения этих целей.

Ответ: Для этого вам не нужны особые инструменты. Если каждый обнародует эту идею в своем окружении – среди родственников, друзей, соседей, коллег, - этого достаточно. Даже если люди сопротивляются, они все равно включаются в общий процесс и затем развиваются. Другого выхода нет. Это движение будет идти только снизу и изнутри, а не через правительство, потому что в нем должен участвовать весь народ.

Вопрос: Стремление максимально широко распространить информацию об исправлении напоминает миссионерство и часто вызывает неприятие. Не лучше ли привлекать внимание личным примером?

Ответ: Вы правы в том, что некоторые люди, действительно, могут принять нас за миссионеров. Но я не думаю, что в мире существует организация, более открытая, чем наша: два телевизионных канала, сайт в Интернете, где бесплатно можно скачивать все наши книги и смотреть ежедневные уроки. Все это открыто для всех.

Мы никого не записываем, чтобы притянуть и привязать к себе, - вход и выход совершенно свободные. Через нас проходят тысячи людей, и мы не беспокоимся ни в случае, когда человек уходит, ни когда он остается - это просто невозможно.

Ведь если мы хотим донести эту информацию до всех, стоит ли считать, кто пришел, а кто нет? Во всем мире через меня прошли, сменяя друг друга, несколько миллионов человек. Мы ни на кого не оказываем давления своим распространением. Каждый может свободно присоединиться через телевидение и Интернет и так же свободно уйти.

Мы изучаем и объясняем только первоисточники, и мне, действительно, очень важно, чтобы все узнали об этой методике. Об этом я забочусь, чувствуя ее истинность. Возможно, кому-то со стороны кажется, что я слишком активен, но о давлении речи нет.

Тогда как миссионеры всегда использовали силу вплоть до уничтожения тех, кто с ними был не согласен. А на тех, кто подчинялся, они накладывали обязательства, - это называется миссионерством. Мы вовсе не такие: я никогда не забочусь о том, кто ко мне присоединится, а кто нет.

Продолжение вопроса: Я говорю о личном примере в передаче идеи, исходя из любви. Говоря о любви, я имею в виду повседневную помощь между людьми.

Ответ: Нет-нет, мы этим не занимаемся. Мы – серьезная воспитательная организация, и так действуем в рамках ЮНЕСКО и других больших международных организаций. Наши представители занимаются исследованиями и пишут диссертации о применении идей каббалы в воспитании. У нас есть образовательная система для детей и взрослых, мы выпускаем много книг по вопросам воспитания. А любовь – это не просто улыбка или демонстрация теплого отношения. Здесь должна быть любовь другого уровня.

Вопрос: Чем поручительство может помочь человеку в повседневной жизни?

Ответ: Мы существуем внутри природы, - человечество не является чем-то отдельным от нее. Нам кажется, что мы можем поступать так, как нам заблагорассудится, но это не так. Мы живем, словно в пузыре, под воздействием законов природы, которые охватывают нас со всех сторон. Эти законы регулируют все уровни природы: неживой, растительный, животный и человеческий. На человеческом уровне они определяют вид социальных связей членов общества, а потому мы не можем делать то, что нам вздумается.

В течение длительного времени природа растила нас, увеличивая наш эгоизм и развивая наши ощущения, - пока мы не подошли к завершению этого процесса. Мы больше не должны расти, а потому находимся в растерянности, – нам некуда стремиться. Люди в унынии, не хотят создавать семьи, рожать детей, жизнь теряет свою ценность. Все просто хотят благополучного, спокойного существования, - никто уже не стремится к переворотам и прогрессу. Людей ведут внутренние инстинкты, но не перспектива развития. Мы не думаем, что нашим детям будет лучше, чем нам, не говоря уже о внуках. Неизвестно, будет ли вообще существовать этот мир!

Я получаю много писем с вопросом, стоит ли рожать детей. Такое сомнение существует, и это признак завершения личного, индивидуального развития. Теперь наше развитие направлено только в сторону соединения. Именно поэтому так развиты сейчас различные средства связи: мобильные телефоны, социальные сети в Интернете и т.д. Все это устремлено к объединению.

И здесь природа представляет нам методику и систему объединения. А поскольку мы ей не соответствуем, то ощущаем всеобщий глобальный кризис. Чтобы достичь соответствия, мы должны соблюдать закон равновесия с природой, –  в ней он является основополагающим.

Равновесие означает, что все силы существуют в гармонии между собой. Для нас это называется взаимным поручительством, то есть взаимодействием и взаимосвязью между всеми нами. Сейчас мы не в состоянии скрупулезно выполнить этот закон: мы не знаем и не чувствуем, как это сделать. Но постепенно связь между нами замкнется и станет такой тесной, что заставит нас подчиниться.

Оказывая на нас давление, природа рождает нас на следующей ступени, где мы будем ей соответствовать. Тогда мы познаем основной закон природы, который называется Элокут, законом соединения, законом любви, общим законом. К этой высшей ступени природы мы должны прийти.

Таким образом, мы говорим о науке, а не о веровании или мистике. Выполним законы, – нам будет хорошо, не выполним, – будет плохо, и здесь нет компромиссов или сострадания. Ведь мы сами вызываем такие явления, как ураганы и землетрясения, а также реакцию наших соседей. Дело не в том, что кто-то плохой, а кто-то хороший, – всех приводит в действие общий закон природы, как сказано: "Сердца правителей в руках Творца". Всеми управляет природа: слово "Элоким" имеет такое же числовое значение (гематрию), как слово "природа".

Именно мы приводим в действие эти законы, которые затем возвращаются к нам отрицательным образом. Так мы поступаем с детьми: если ребенок не хочет учиться, мы на него "давим", заставляем. А соглашается, – мы меняем свое отношение.

Давайте попробуем, ведь у нас нет другого выбора! Мы находимся в системе единого закона, как сказано: "Дан закон, и не переступить". Поэтому наше распространение не должно быть просто любовью, - это может вызвать легкомысленное отношение. Мы должны объяснять, что у нас нет выбора, и потому необходимо относиться к нашему положению разумно.

Все сказанное до сих пор является не чем иным, как демонстрацией слабой точки, другими словами, места, требующего своего исправления, так, чтобы каждый понял, что его личная польза и польза общества – это одно и то же, и что таким образом мир придет к своему полному исправлению. (Бааль Сулам, "Мир в мире".)

Нужно понимать, что наука каббала и её методика взаимного поручительства – это очень серьёзная вещь. Мне не хотелось бы, чтобы вы вышли отсюда просто с хорошим ощущением. Приятное ощущение затем пройдет, но основное, что вам нужно извлечь из этого объяснения, - так это то, что мы находимся против обязывающего нас закона природы, и нам стóит его изучать, реализовывать и получать от этого выгоду во всех сферах. Это касается здоровья, финансов, семейного благополучия, благосостояния страны, народа и мира. По большому счету мы можем преуспевать во всех аспектах.

Мы чувствуем, что угроза с каждым днем возрастает. Так зачем нам это нужно? Возможность изменить ситуацию находится только в наших руках, - нам не понадобится ни умолять кого-то, ни вооружаться. Единственное, что нам необходимо, - это обратить внимание на равновесие сил: мы против общей глобальной системы.

Вопрос: 1-го сентября начинается новый учебный год. Что Вы определяете как самое главное, что требуется сделать в наше время?

Ответ: Если рассматривать положение в глобальном масштабе, то у нас завязались хорошие контакты с организацией ЮНЕСКО. В ближайшее время выходит в свет наша книга о методике воспитания, которую ЮНЕСКО будет популяризировать во всем мире.

У нас есть много людей, занятых в сфере воспитания. Дети, охваченные нашей системой, распределены по возрастным группам: с 2-х до 3-х лет, с 3-х лет до 6-ти, с 6-ти лет до 9-ти и т.д. Мы очень преуспеваем в этой области, и нам есть чем гордиться.

Какие у нас планы на будущее? Я надеюсь, что мы сможем выделить часы ежедневной трансляции на нашем канале и в Интернете, специально для передач, посвященных правильной методике воспитания детей.

Этого ожидают многие родители, и не только в Израиле, поскольку перевод этих передач будет осуществляться на многие языки. Дети прекрасно это воспринимают, и мы убеждаемся, что наша система воспитания действует во благо. Вчера наши дети в возрасте 13-14-ти лет (!) сдавали вступительные экзамены в университет.

Откуда это проистекает? Почему мы намного мудрее других народов? - Потому что мы были в едином союзе, в одной системе, и каждый из нас включал в себя остальных, получал впечатления от всех, рос в силу этой связи и обогащался ею.

Подобно тому, как компьютер получает дополнительную память и новую систему управления, так и человек, начинающий осуществлять взаимное поручительство, обретает новые возможности и побуждения.

Таким же образом на наших детей влияет методика воспитания. Поэтому очень стóит присоединиться и попробовать! Мы никого не обязываем и не оказываем давление, но попробуйте, потому что это особые приемы воспитания, которые исходят из той же интегральной, глобальной системы, - все построено на законах природы.

Вопрос: Я учусь в виртуальной группе. У многих из нас супруги не проявляют интереса к учебе. Но те, кто учатся, желают, чтобы наши дети находились в рамках системы воспитания. Как нам реализовать это не только в рамках уже существующей системы посредством телевидения и компьютера? Иначе говоря, чтобы я мог привести своих детей в такое место, будучи в полной уверенности, что там они разовьются на самом правильном уровне.

Ответ: Я затрудняюсь ответить на этот вопрос, потому что такая учебная система существует у нас только третий год. Мы не имеем права привлекать к ней всех детей. Только родители вправе заниматься своими детьми или же государственная система образования.

Мне запрещено подходить к какому-то ребенку, уделять ему внимание и чему-то его обучать, потому что он – не мой ребёнок. И потому мы подходим к этому с большой осторожностью. Тем более в случаях, когда один из родителей не согласен с таким воспитанием.

Мы поступаем так: те, кто живет в районе Петах Тиквы, приводят к нам своих детей после занятий в школе только лишь с обоюдного согласия родителей. И несколько часов мы занимаемся с ними обсуждениями, действиями по объединению, водим на специально подготовленные экскурсии, где они узнают, как функционирует банк, завод, и т.д.

Потом они это обсуждают и излагают в письменной форме: что они видели и что поняли. Благодаря этому они становятся умнее и организованнее, но самое главное – это формирует связь между ними. Каждый из них должен усвоить из наших учебных занятий, что он нуждается в остальных, и, кроме того, что, находясь с другими детьми, он оказывается в выигрыше, пребывая в ладу и доброй связи с остальными.

Это – трудная работа, в которой задействовано много людей. Вам нужно обратиться к руководителям этой системы и посоветоваться с ними.

Вопрос: Я впервые нахожусь в такой аудитории, и мой вопрос таков: "Почему мы? Почему Вы? Почему сейчас, а не раньше? Почему не позже? Что такое наше единство, в чем особенность нашего поколения, этого года, этого тысячелетия? Ведь наш народ насчитывает всего несколько миллионов из миллиардов людей. Я, конечно же, не смогу воспользоваться результатами всей этой работы, так почему я должна быть здесь?

Ответ: Если вы действительно желаете узнать ответы на все свои вопросы, вам нужно изучить кругообороты душ. Именно в этом разделе вы найдете ответы на вопросы: "Почему в это время? Почему именно мы, а не другие?" и т.д.

Реплика: Но я же не смогу этим воспользоваться! Ведь это очень длительный процесс…

Ответ: Я рассчитываю увидеть это в своей жизни. Я говорю совершенно серьёзно: у нас нет ни в чем недостатка. Вернувшись в свою страну, мы получили место, где действуют особые силы природы. Мы достигли такого этапа развития, когда народ находится в отчаянии. И это прекрасное время, когда мы пришли к безысходности от того, что уже пережили, и теперь видим, что таким путем ничего невозможно построить.

Мы обязаны были прийти к такому ощущению, и его нужно рассматривать как способствующее построению нового состояния. А с другой стороны, народ уже стремится к единству и желает понять: если мы ошиблись, то что можно сделать, как действительно построить что-то для своей жизни, для наших детей, для их воспитания, образования, безопасности.

Время, в которое мы живем, - это период подведения итогов жизни. И это – очень хорошее состояние. Но если мы изменим прежнюю тенденцию на взаимопонимание (вне связи с социальным статусом людей и их расовой принадлежностью), на сближение между нами, то будем жить и процветать.

Реплика: Нынешняя общественная акция протеста рассматривается вами как точка переворота происходящего в мире. Я же вижу в этом рафинированное эго. Эти люди желают большего, завидуют финансовым магнатам… Здесь налицо противоречие с тем, о чем вы говорите.

Ответ: Из этого состояния мы приходим к кризису, из Египта выходим к свету, ведь сказано: "Преимущество света познается из тьмы". Так было всегда. Ну и что? Зависть и страсть к наслаждениям и почестям, как сказано, выводят человека из этого мира, именно из этого мира зла выводят в мир добра.

Вопрос: Как мы придем к миру в мире, если мы все еще не ладим между собой и ненавидим друг друга?

Ответ: Нет, такое невозможно, - прежде нам нужно прийти к миру между нами. И тогда в мере мира между нами установится мир вокруг нас и во всем мире.

Вопрос: Если в своем развитии мы достигнем мира Бесконечности и будем наслаждаться этим, что произойдет с нами потом? В свое время Творец был в нашем состоянии, Ему стало скучно, и Он создал нас. Выходит, что сейчас мы должны будем пройти весь этот путь и стать подобными Ему. Так что, каждому из нас придется создавать свое творение?

Ответ: Я понимаю это немного иначе. Что происходит после того, как все человечество соединяется вместе подобно всему, существующему в природе в совершенной форме? - Мы приходим к совершенной системе. Что происходит потом? Наш мир исчезает.

Продолжение вопроса: Но что же происходит после этого?

Ответ: Этот мир исчезает из нашего ощущения, потому что мы ощущаем его только посредством пяти испорченных эгоистических органов чувств. Если же я поднимаюсь над ними, то ощущаю более высокое измерение, а мое нынешнее ощущение исчезает.

Кстати, желающий узнать об этом явлении больше, может ознакомиться со статьями ученых, не имеющих никакого отношения к каббале, и подтверждающих это. В научном мире накопилось достаточно материалов исследований, доказывающих реальность этого процесса. Произойдет именно такая смена состояний, и тогда у тебя не возникнет вопроса, - ведь ты достигнешь совершенно иного состояния, другого статуса.

Причем, достичь такого состояния и ощущать его частично ты можешь уже сейчас по мере своей связи с остальными. То есть ты выходишь из себя к остальным и начинаешь получать ощущение того, что находится вне тебя. Ты же получаешь все впечатления внутри себя.

Вопрос: Наша забота – это народ Израиля и земля Израиля. Нам всем известно, что через 27 лет земля Израиля будет в руках арабов. Мы знаем одно: нужно найти иные причины, другие возможности. Я знаю, что народ Израиля разрознен и никогда не будет единым. Среди нас есть воры и убийцы. Как можно преодолеть все, происходящее в нашей стране? Как нам выйти из этого состояния?

Ответ: Выход из этого очень простой. Мы существуем милостью Творца. Нет никакого оправдания нашему существованию в соответствии с твоими рациональными соображениями. Силой нам ничего не добиться. Мы существуем здесь, потому что у нас есть особая миссия – объяснить всему миру методику взаимного поручительства. Только для этого мы и существуем. И если бы не это, нас бы не было здесь и сейчас.

Я мечтаю о том, чтобы границы государства Израиль раскрылись для всех, и чтобы сюда прибывали люди отовсюду, и весь мир объединился бы и жил вместе во взаимном поручительстве.

Разумеется, это кажется несбыточной мечтой, но у нас нет даже малейшего шанса жить иначе. Это может показаться давлением с моей стороны, но я хочу, чтобы люди поняли, что взаимное поручительство, выполнение законов природы, т.е. необходимость объединиться вместе, - буквально заложено в основу судьбы и будущего нашего народа.

Вы говорите, что через энное количество лет государство перестанет существовать. Нам уже сейчас нужно начать реализовывать нашу методику. Союз между нами гарантирует нашу безопасность, процветание и все остальное. Другого решения нет.

Можете считать меня фантазером, но я самый настоящий реалист! Я смотрю на закон природы, который нам необходимо выполнить, и говорю, руководствуясь не чувствами или, как здесь говорили, - любовью, а исходя из необходимого для нашего существования.

И, с учетом нашего развития, я уверен, что мы, безусловно, стоим у хорошего начала. Будем распространять и преуспеем!

Есть у нас стартап - новая компания в израильском варианте, начальная точка, в которой мы находимся. Так давайте достигнем успеха вместе и вместе преодолеем все проблемы!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поручительство и безопасность Израиля. Лекция 23.08.2011

Взаимное поручительство. Лекция 26.07.2011

От ненависти к любви. Лекция 19.07.2011

С праздником!

каббалист Михаэль ЛайтманНаступает новый год по еврейскому календарю. Я думаю, это будет особенный год. Впервые нам раскрывается система поручительства, которую нам надо нести в мир, чтобы он знал: именно эта система взаимосвязи должна установиться между людьми. Только так мы пойдем к добру.

И потому это будет добрый год – ведь весть о добре разнесется по миру и, вместе с обостряющимся кризисом, встряхнет людей, направляя их к нашим материалам. Они признают, что есть единственная методика, которая может дать человечеству добро в материальном смысле, а главное, огромную, вечную, совершенную выгоду в духовном.

Я уверен, что мы вступаем в доброе состояние. Всё зависит от баланса между силами добра и зла – и мы верно и замечательно движемся вперед. Надо лишь еще и еще укрепляться.

Мы должны выстроить сильнейшую систему распространения в интернете на всех языках, по всему миру, так чтобы она дотягивалась до каждого человека и до всех менталитетов. Тем самым мы, безусловно, не позволим никакой дурной силе проявить себя в мире. У меня хорошее чувство.

Это и есть добрый год, которого я всем желаю!

Из урока по газете "Народ", 28.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Государство взаимного поручительства

Путь к взаимному поручительству

Как дело наше отзовется?

Демонстрация собственного неведения

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, газета "Народ": Вознаграждение за умственный труд предпочтительнее, чем за труд физический, труд расторопных предпочтительнее труда неповоротливых, холостяк должен получать меньше обремененного семьей, часы работы должны быть одинаковыми для всех, а также распределение продуктов труда должно быть одинаковым для всех – как же нам свести воедино эти противоречия?

Как ввести справедливое распределение, если все мы разные? У разных людей разная производительность труда. Невозможно предъявлять к ним одинаковые требования и оценивать их усилия по одинаковым критериям. Выходит, что у нас нет даже фундамента, базы для построения справедливого общества.

Это нужно объяснить тем, кто призывает на улицах к социальной справедливости. Как ее определить? Чем отмерить? Все мы, по природе, отличаемся друг от друга, и у нас нет критериев для сравнения – а значит, справедливого распределения нам не достичь никогда. Ведь чтобы правильно всё поделить, надо находиться на ступени Творца.

Фактически, справедливое распределение – это то, что каждый из нас получает сегодня. Ведь каждое мгновение своей жизни ты получаешь то, что дает тебе Творец. Это и есть справедливость, это то, что тебе полагается. Он выделяет тебе абсолютно точную меру.

Творец создает для тебя все условия. Пускай ты не соглашаешься с Ним и с системой, однако Он дает тебе всё и говорит: "Работай, начиная с той точки, где стоишь. Согласно свойствам твоей души, ты должен находиться именно в этом состоянии. Для тебя оно оптимально, и продвигаться ты можешь только отсюда. Начни работать – и получишь больше. А пока что ты получил всё необходимое для дальнейших шагов – по справедливости и по всем правилам".

Даже Фараон признал: "Творец праведен, а я грешен". Хотя ты не согласен, не осведомлен, не готов, но всё так и есть.

Но в таком случае, разве можешь ты сдвинуться с места? Если ты получаешь что положено – куда же тебе податься? Только к отдаче.

Если ты хочешь продвигаться, меняя себя, окружение, общество, мир, тогда ты должен учиться у Творца тому, что значит быть праведным – обращаться ко всем и помогать всем идти к справедливому распределению по ступеням всё большей отдачи. 

На всех ступенях вплоть до конца исправления нам справедливо распределяют то, что полагается, согласно абсолютно точному расчету. И потому на духовной лестнице невозможно взойти на новую ступень, пока ты стопроцентно не согласишься со всем, что происходит, – иными словами, пока не обретешь сосуды отдачи и не согласишься, что это и есть справедливость.

Какие же могут быть после этого демонстрации? Какие требования? Улучшите окружение, улучшите связь между вами – и вы подн́имите себя на более высокую ступень справедливости. На текущей ступени вам полагается именно это, а на следующей вы получите что-то другое. Что? Начните совершать отдачу друг другу – и увидите. Ведь свет всегда здесь. Просто, поднимаясь вместе с обществом, ты получаешь больше, а опускаясь – меньше.

Так о чем кричать на улице? О собственном непонимании происходящего? У кого ты требуешь справедливости, если все мы сидим в одной лодке? Такие призывы никогда не приведут к чему-то хорошему. Египет и Ливия – наглядные тому примеры.

А потому прежде всего нужно понять: мы всегда находимся в исправленной системе и можем только подниматься в ней ко всё более возвышенным состояниям взаимного исправления. Ты пребываешь в свете Бесконечности и получаешь от него столько, сколько соответствует на твоей ступени, сколько ты можешь воспринять. Он наполняет тебя, в нем есть всё, чем ты когда-либо захочешь насладиться.

И при этом ты кричишь, что тебе мало? Так получи больше, тебе предоставили такую возможность. Начни объединяться с другими, и чем крепче будет наша связь, тем больше мы все получим. А без взаимного поручительства счастья нам не видать никогда. Можешь ходить на демонстрации и устраивать революции – ничего из них не выйдет.

Из урока по газете "Народ", 28.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Альтруизм – это точный расчет

Паралич во цвете сил

Магнат как мальчик для битья

Под знаменем любви

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какие примеры поручительства мы можем подавать? Как демонстрировать заботу о ближнем? Стоит ли организовать какой-нибудь протест в пользу голодающих или Гилада Шалита, который уже несколько лет находится в плену?..

Ответ: Если это проистекает из нашего желания поддерживать связь между собой, из устремления на любовь к ближнему и объединение, тогда всё правильно. Но если внешние действия обусловлены властолюбием и самоутверждением, тогда успеха не будет.

Продвинувшись чуть дальше, мы должны будем научиться и научить других тому, что нет никакой работы и никаких усилий, кроме тех, которые направлены на взаимосвязь. Всё придет лишь отсюда. Хотите возвращения Гилада Шалита? Объединитесь сильнее. Хотите покончить с бедностью и обеспечить всех доступным жильем? Объединитесь сильнее. Хотите удешевления цен на продукты? Объединитесь друг с другом, и вы увидите, как всё налаживается – мягко и по-хорошему.

Нам помогут только объединение и любовь. Всё сводится к одному принципу: "Возлюби ближнего, как себя".

Кричать и возмущаться можно сколько угодно – это принесет лишь новые неудачи и проблемы. Дурные вести будут приходить отовсюду, а народ разобщится на множество партий, погружаясь в трения и раздоры. Если ты не следуешь принципу любви к ближнему, как к себе, если не приходишь в соответствие с всеобъемлющей силой Природы, которая выстраивает и исправляет всё, – тогда всё потеряно, и ничего тебе не поможет.

Протесты доведут дело до египетской разрухи. Перед нами живой пример страны, разрушенной беспорядками. И потому у нас есть лишь один закон: "Возлюби ближнего, как себя". Если с ним ты хочешь отправиться на демонстрацию – пожалуйста. Мы уже выходили на улицы с девизом о поручительстве, которое превыше всего. Сказано, что любовь покроет все прегрешения, и потому ее ты можешь начертать на своем знамени.

Ну а все прочие девизы порочны и разрушительны в своей основе. Если ты требуешь снижения цен на творог, их снизят за счет чего-то другого и в результате ты не получишь ничего. 

Требовать надо исправления, а не добавки, которая станет урезанием в другом месте. Мы хотим исправления мира, которое поднимет нас всех. Манифестанты пытаются продемонстрировать свою силу, желая урвать что-то у других, – но это не исправление. Подъем должен быть всеобщим, а не выборочным. Нельзя, чтобы один поднимался за счет другого.

А для этого нужен свет, который нас исправит. И потому, кроме единства, нам больше нечего требовать. Другие методы не помогут, а наоборот, станут разрушительными. Вот почему современные лидеры, политики и финансисты ничего не могут поделать с мировым кризисом.

Из урока по газете "Народ", 26.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Настоящая работа только начинается

Требуем своего исправления!

Роль масштаба

Переход к экономике будущего

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какую экономическую концепцию предлагает идея поручительства?

Ответ: Трудно сказать что-то о нынешнем переходном периоде. Нам нужно работать вместе со специалистами. Есть экономика, которая действовала до сих пор, и есть экономика следующего этапа, выстроенная на справедливом распределении и обеспечении базовых потребностей. Человек будет работать, чтобы обеспечить себе насущное в общепринятом смысле, а все остальные усилия будет вкладывать во внутренний рост, потому что там он ощущает наполнение, которое в итоге станет бесконечным.

Мы вместе решаем, как обеспечить свои животные потребности, а потом, по мере продвижения увидим, как они сокращаются до базовых.

Ну а пока что мир должен жить как заведено. Человек нуждается в жилье, в стиральной машине, в холодильнике, в пылесосе, в кровати, в мебели, в школе для детей, в пенсии, в отпуске, в системе здравоохранения и т.д. Однако всё это – лишь в необходимой для существования мере, притом что все наши помыслы устремлены на взаимное поручительство. Оно само по себе – надежная гарантия: будучи уверенным, что все заботятся обо мне, я избавляюсь от эгоистических забот. Мы должны помочь каждому, чтобы он мог не думать о себе.

Для этого нужна экономика, нужны банки, торговля, взаиморасчеты – всё, чтобы обеспечивать семь миллиардов человек, решать проблемы, компенсировать непредвиденные аварии и перебои. Короче говоря, нам нужны масштабные системы, однако работающие на принципе восполнения, а не конкуренции.

Соответственно, мы откажемся от излишеств. Скажем, не будем так часто менять машины на новые, если старые еще вполне пригодны к эксплуатации. Или отменим дорогостоящие научные проекты, которые не имеют смысла.

Проблема – в переходе, который возможен лишь при условии, если мы работаем вместе, показывая экономистам, социологам и политологам следующее состояние мира. Тогда они понимают, что другого выхода нет, что необходимо перейти от противостояния к объединению и обсудить путь выхода из кризиса, чтобы спастись от угрозы уничтожения. Они должны осознать эту проблему – и тогда можно будет составить совместную программу оздоровления. 

Мы, со своей стороны, должны влиять на мир как можно больше, чтобы переходный этап не был столь болезненным. Это зависит, главным образом, от нас. Ведь все остальные действуют автоматически под диктовку эгоизма, который сдвинут с места лишь беды и, в небольшой степени, наше влияние. При этом мы не обращаемся к разуму людей, а вносим в человеческое общество наше единство, которое и станет благодатной почвой.

И тогда они вдруг почувствуют: "Здесь есть что-то такое, к чему стоит прислушаться". Даже если раньше им ничего не было известно, они внутренне признают нашу правоту.

Из урока по газете "Народ", 25.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Экономика по формуле равновесия

Новому миру новая экономика

Как уравнять боксера и очкарика?

Хозяин, который не платит за службу

каббалист Михаэль ЛайтманНаука каббала – не справочник эгоиста, не биржевой путеводитель по новой реальности, не инструкции по использованию новой операционной системы в своих интересах.

Изучая каббалу, я созна́ю, что должен измениться сам и что другого выхода у меня нет. Мы должны привести себя в соответствие с новой системой, осмысленно и без оговорок вступить в нее, оставить всё старое позади и перейти Рубикон, за которым лежит новый мир.

Вот почему каббалистическую методику раскрыли и разработали люди, устремленные прямо к Творцу (яшар-Эль) и называющиеся "Исраэль". Так она раскрылась им, так они подают ее миру, и каждый в мире должен знать это.

А значит, нам не поможет просто поручительство – привычная круговая порука. Наши призывы к объединению – первый этап на пути к настоящему поручительству. И чем дальше мы будем продвигаться, тем яснее увидим, что нам необходимо внутреннее исправление в соответствии с новой системой. Мы исправляем не природу и не мир – мы исправляем себя.

Каббалистическая методика противоположна тому, что было раньше. До сих пор Природа двигала нами изнутри: мы всегда реализовывали свое растущее эгоистическое желание. Этот хозяин обладал абсолютной властью над нами, и мы преданно исполняли все его приказания. Он был так велик, что занимал всё поле зрения, застилал нам глаза, и мы постоянно жили его помыслами, не проводя никакого различия между ним и собой.

Теперь же в нас зарождается новое отношение к эгоистической природе. Мы обнаруживаем, что своей властью она разрушает нас, что она – дурной хозяин. Ведь на службе ему мы остаемся в итоге без всякого вознаграждения. Власть эгоизма оказывается дурной и ведет к опустошению. А с другой стороны, нам раскрывается другая власть – желание отдачи…

Многое мы еще должны расставить по местам для себя и передать миру. В наших словах, обращенных к людям, кроется свет, возвращающий к Источнику. И неважно, сколько они понимают, – свет уже действует в системе нашей взаимосвязи. 

А потому мы обязаны выходить на улицы, работать в социальных сетях, выпускать материалы – как можно больше. Мы не ждем, чтобы нас поняли уже сейчас, мы судим об успехе распространения не по первой реакции аудитории. Отдача для нас – сама по себе вознаграждение, потому что она несет людям свет, возвращающий к Источнику.

Из урока по газете "Народ", 22.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Запертые меж двух сил

Адаптер для нового мира

Мир не прогнется сам

Страница 27 из 48« Первая...2526272829...Последняя »