Записи в разделе 'Поручительство'
Не приказы, а знания

каббалист Михаэль ЛайтманСтоя во главе духовного процесса, мы не "спускаем распоряжения" в массы и не раздаем никому указаний. Мы лишь передаем людям знания.

Несколько часов в день я изучаю отчеты и аналитику о происходящих в мире событиях, не принимая всё на веру, а проводя собственный анализ и составляя собственный взгляд на вещи, исходя из которого и действую.

Точно так же мы оставляем людям свободу мнений. Мы лишь передаем им методику, которую "спускает" нам сама Природа, методику, основанную на научных исследованиях.

К примеру, многое из того, что я изучаю сейчас, известно мне со времен знакомства с законами систем в кибернетике. Кибернетика – это наука о системах и их регулировании в различных диапазонах: биологическом, механическом, природном, экологическом и т.д. Есть множество формул, описывающих те или иные уровни регулирования: ввод, вывод и искомое состояние. Это относится к запуску ракет, к перемещению при определенных условиях…

Например, поезд должен попасть из точки А в точку Б, затратив минимум топлива, при минимальной амортизации механизмов, в рамках максимальной и минимальной скорости на перегонах, без резких торможений и ускорений. Оптимальное соблюдение, скажем, пятнадцати подобных условий – вот одна из проблем правильного регулирования. По тому же принципу, в нашем организме тысячи параметров уравновешивают друг друга и сводятся к единой формуле под названием "жизнь".

Так вот, сегодня мы должны объяснять всем людям, к чему приведет невыполнение формулы взаимного поручительства, – в той мере, насколько она раскрывается нам сегодня. На самом деле речь идет об исправленной и сбалансированной Малхут мира Бесконечности, но мы руководствуемся текущим моментом. Пренебрегая формулой поручительства, мы потерпим ущерб, нам просто необходимо научиться соблюдать ее параметры.

Таким образом, наш подход информативен. Так же студентов учат в университете, чтобы затем они сами применяли в жизни полученные знания. Человеку нужно учиться взаимности во взаимоотношениях с другими, и научиться этому он должен сам, без циркуляров с нашей стороны. 

Сегодня практически нет профессий, которые не требовали бы от человека собственного разумения. Ведь он все-таки не животное. Пускай он копает яму – и здесь тоже, кроме физических сил, нужна голова.

И потому, обучая, людей правильным взаимоотношениям, мы предоставляем поле деятельности для разума и чувств. Мы не оставляем их на животном уровне, ведь поручительство относится к человеческой ступени: именно человек во мне размышляет над тем, как ему ужиться с другими. Речь идет о внутреннем, чувственном развитии.

Неслучайно люди сегодня ищут взаимосвязь, выходят на демонстрации, требуют социальной справедливости и всеобщего объединения. Им уже недостает этого, а мы объясняем, что таково веление Природы, и сообразно с ним мы должны сами налаживать связь между собой. Взаимная коммуникация, взаимное поручительство – это закон интегральной системы, которой мы являемся.

Из урока по газете "Народ", 04.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Помоги плоду созреть

Кто интегрален, тот и преуспеет

Только факты

Ты не поверишь, что это за группа

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что делать, если ощущаешь, что недостаточно даешь группе, как будто у тебя кончились силы?

Ответ: Действительно, силы кончаются, и в каждый миг их будет оставаться все меньше. И это еще хорошо, что человек чувствует, что силы кончаются! Обычно мы даже не осознаем этого, а просто успокаиваемся и засыпаем, теряем желание. А все это потому, что мы не заботимся о своем пробуждении. Мы должны помочь друг другу – только так можно пробудиться!

Тот, кто не вкладывает в других ради того, чтобы они позаботились о нем – не получит силы. И неважно, на каком уровне это окружение и что они делают – главное, ты сам начни действовать и вкладывать в них, и тогда увидишь результат. Ты даже не поверишь, сколько эта группа и товарищи могут тебе дать! Все зависит от вклада самого человека и его чувствительности.

И если он вкладывает в группу, то вдруг обнаружит, что они тоже пробудились и действуют по отношению к нему. Даже если он прежде этого не замечал – но сейчас он видит, благодаря своему вкладу, и это уже называется взаимным поручительством.

Из урока по статье из книги "Шамати", 04.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всё главное – внутри

Поселить в сердце заботу о товарищах

Чего нам не хватает для исхода?

Почему в духовном трудно склонить себя?

 

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В нашем мире принято преклоняться перед тем, кого считаешь важным. Почему в духовном так трудно склонить себя?

Ответ: В нашем мире мы склоняемся перед важным человеком потому, что за счет этого выигрываем. Наш эгоизм всегда выполняет такие действия, которые ему выгодны. Если человек влиятельный,  сильный, богатый, то мне выгодно склониться перед ним и быть около него, услужить ему, ведь я знаю, что обычно маленький получает от большого, и рассчитываю тоже что-нибудь получить.

Так мы обычно действуем в этом мире. А если нет – то получаем удары, которые знакомят нас с этим принципом. Допустим, я не желаю слушать то, что говорит мне полицейский – и тогда я получаю штраф или вызов в суд и наказание, и в следующий раз уже буду слушать. То есть в нашем мире эгоистически выгодно слушать сильного, и если я это не понимаю, то жизнь научит меня ударами.

Однако, относительно Творца это не работает – поскольку Он скрыт! Ведь если бы тебе раскрылось Его свойство отдачи, ты бы побежал за ним, как вор, который бежит впереди толпы и громе всех кричит: "Держите вора!"

Тебе бы казалось, что ты любишь Творца всем сердцем и душой – ведь можешь так много получить от Него. И кто же не захочет прилепиться к такой силе, которая правит всем миром? Понятно, что так сделает каждый.

Поэтому Творец не может раскрыться нам как великий, могущественный и щедрый. Он может раскрыться лишь как образец свойства отдачи, которое нам нужно самим получить. Но тогда ты Его не захочешь и сбежишь от Него. Поэтому Он никак не может тебе раскрыться: ни с хорошей стороны, ни с плохой - ни со стороны наполнения, ни со стороны намерения.

Единственное, что нам остается – это работа с окружением. Творец дает нам небольшое начальное желание к отдаче, но все остальное нам надо раскрыть самим, из окружения, которое должно вдохновить нас к отдаче, вырастить наше желание к взаимному поручительству. Вся наша работа идет с окружением и почти не касается высшей силы. Лишь в той мере, насколько мы вкладываем в учебу, окружение, распространение - нам приходит помощь, пробуждение свыше.

Иначе невозможно. В противном случае, мы бы гнались за Ним, желая Его проглотить, либо убегали от Его свойства отдачи, испугавшись необходимости самим стать такими.

Из урока по статье из книги "Шамати", 04.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эгоизм – это царь без короны

Моя цель – захотеть

Держите вора!

Маленький растерянный мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что нужно сделать, чтобы соединиться с желаниями других людей? Достаточно ли просто этого хотеть?

Ответ: Нужны практические действия для объяснения, чтобы, по крайней мере, каждый понял, почему ему плохо. Подобно тому, как мы поступаем с маленькими детьми. Если ребенок ударился и плачет, то прежде всего, нужно объяснить ему, по какой причине это произошло, чтобы в следующий раз он этого остерегся.

А затем надо объяснить, как исправить случившееся и как добиться успеха, именно за счет опыта этих ошибок.

Сейчас весь мир попал в такую особую ситуацию, когда раскрывается высшее силовое поле – связь между всеми нами. А человечество к нему не готово, оно не соответствует ему своими свойствами. Потому, эта раскрывающаяся нам сеть вызывает ощущение разбиения, краха, кризиса и у нас ничего не получается, ничего не понятно, все как в тумане, запутано.

И прежде всего, как маленькому растерянному ребенку, нужно объяснить, в чем причина происходящего и весь процесс. Одни начнут понимать раньше, другие позже, и в общем, это называется осознанием зла – первым этапом исправления. Человеку говорят: посмотри, почему тебе плохо!

А теперь давайте посмотрим, что делать, чтобы нам было хорошо. Если ты останешься в том же состоянии, как сейчас, и не приложишь никаких усилий, чтобы привести себя в соответствие той сети, которая нам раскрывается, то тебе не удастся прийти к хорошей жизни.

И тут раскрывается методика, наука каббала, объясняющая человеку, в чем причина зла и как его избежать. Мы постепенно начинаем понимать, что это зависит от правильной и хорошей связи между всеми людьми – так называемого, взаимного поручительства, потому что, таким образом, мы приводим себя в соответствие этой сети.

Чем лучше мы будем ей подходить, тем лучше будем себя чувствовать. По крайней мере, от плохого ощущения начнем постепенно приближаться к хорошему.

А если мы еще больше продвинемся, то возможно, настолько хорошо заранее подготовимся к раскрытию этой сети, что будем идти от успеха к успеху. Все зависит от нашей подготовки.

Из урока по статье из книги "Шамати", 30.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Опасные вехи истории

Все развитие человечества – это развитие связей

Всемирная акция распространения любви!

Никто не поможет нам, кроме нас самих!

каббалист Михаэль ЛайтманВ наши дни нет большого различия между работой в группе и всем человечеством, личной работой и общей, поскольку раскрылась общая сеть.

Когда-то работали скрытые группы каббалистов, отделенные от всех. Они не показывали себя, потому что было запрещено раскрывать каббалу и объяснять, для чего она предназначена – до того, как раскрылась сама сеть всеобщих связей и появилась потребность в методике исправления.

Поэтому каббалисты хранили молчание. Но с того мгновения, как эта сеть начала раскрываться, ситуация перевернулась прямо на противоположную, и мы обязаны раскрыть это знание. Каббалисты предсказывали это еще даже до того, как эта сеть раскрылась миру. Бааль Сулам почти сто лет назад уже начал говорить, что необходимо раскрыть науку каббала.

Он думал, что миру стоит заранее подготовиться к раскрытию связей, чтобы ему не пришлось проходить через войны и страдания, которые мы прошли в прошлом веке.

Ведь столько было убитых и столько страданий пережито в 20-м веке, сколько не наберется за всю историю человечества. И конечно было возможно пройти все эти исправления в другой форме и увидеть их воочию. А пока исправления, которые выполнялись со стороны высшего, остаются в высшем, и мы не знаем о них. У нас нет средств, увидеть какого исправления мы достигли ценой таких больших страданий.

Хоть это и послужило исправлению, но в нежелательной форме, ведь облачилось в нас под нажимом свыше и вопреки нашему собственному желанию. В каббале такая форма отношений называется "ахор бэ-ахор" (спина к спине). А мы должны прийти к полному согласию и повернуться "лицом к лицу" друг к другу (паним бэ-паним).

Ведь так или иначе, нам всегда приходится продвигаться, но нежелательным путем. А сейчас, когда наука каббала раскрылась, человечество может подготовить себя к раскрытию связующей сети с помощью интегрального, глобального воспитания, взаимного поручительства, то есть правильной связи между нами.

И если мы будем готовы к этому раскрытию, то примем его как доброе и почувствуем как общее поле, благословенное Творцом - а не как жизнь, полную опасностей и угроз. Все зависит только от нашего сосуда, который должен предшествовать свету. 

Ты почувствуешь, что это поле общих связей благословенно Творцом, потому что сам тоже захочешь его благословить! Ты будешь считать, что каждое новое раскрытие приходит тебе на благо, ведь приближает тебя к общей отдаче к взаимному поручительству!

Надо сказать, что все, что случилось - так и должно было случиться. Мы ни в чем не ошиблись и не сделали неправильных шагов – все было по желанию Творца, которое так раскрылось. Ни о чем не нужно сожалеть в прошлом, даже о самых тяжелых событиях, которые очень трудно принять - "Нет никого кроме Него".

А начиная с сегодняшнего дня и далее, нужно видеть, что все зависит от нас, и  "никто не поможет нам, кроме нас самих!"

Из урока по статье из книги "Шамати", 30.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

История повторяется

Неожиданный довесок

Благословенное поле

Перед прыжком

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Мир в мире": Не удивляйтесь тому, что я смешиваю понятия мира в одном обществе и мира во всем мире. Ведь на самом деле мы уже достигли такого уровня, когда весь мир считается единым обществом. Иными словами, каждый человек в мире, обеспечивая свое существование за счет всего человечества, обязан тем самым обслуживать и опекать весь мир.

Речь идет о законе природы, который действовал всегда, но мы не замечали его на протяжении тысяч лет эгоистического развития. Кривая нашего эгоизма устремлялась всё круче вверх, пока мы не достигли пресыщения.

С 1995 года развитие эгоизма прекратилось, и потому будущее уже не манит нас чем-то особенным. Желание не горит в нас, как прежде, мы отчаиваемся, нуждаемся в наркотиках и алкоголе, прибегаем к террору, погрязаем в проблемах, отказываемся от института семьи, расширяем пропасть между поколениями…

Налицо беспомощность. Раньше, когда эгоизм рос, нам день ото дня хотелось чего-то большего. Но сегодня желания поблекли. Люди сомневаются, стоит ли им заводить детей, и уж тем более не помышляют о том, чтобы в старости нянчить внуков.

Наша эпоха завершает текущую парадигму исторического развития, которое началось 15 миллиардов лет назад на уровне элементарных частиц и продолжилось всё более сложными уровнями природы: неживым (Н), растительным (Р), животным (Ж) и, наконец, человеческим (Ч) со всей его историей.

2011-09-01_rav_lesson_congress_n1_01

В нашем поколении, когда благосостояние каждого человека обеспечивается всеми странами мира, в той же мере человек непременно оказывается в подчинении у всего мира. А потому немыслимо установить мирным путем хороший и счастливый порядок в одной стране, пока этого не будет сделано во всех странах мира. Благополучие или неблагополучие любого человека пропорционально зависит от благополучия людей во всем мире.

Не стоит забывать, что Бааль Сулам написал эти очевидные сегодня слова в начале прошлого века, когда никто еще не помышлял ни о чем подобном.

Итак, мы словно находимся в центре концентрических окружностей, а Природа подступает к нам всё ближе, накрывает всё более тесным "колпаком". Мир становится всё теснее, давление увеличивается – и это ощущение будет только расти.

Отсюда мы и начинаем сознавать, что все зависят друг от друга.

С одной стороны, это открывает новые возможности для торговли и экономики, позволяя налаживать связи по всему миру, а с другой стороны, глобализация начинает создавать серьезные проблемы. Всё было хорошо, пока мы открывали континенты и зарабатывали друг на друге, но теперь, когда мир стал тесен, а Природа давит на нас всё сильнее, мы чувствуем, что наша взаимосвязь порочна в своей основе.

Здесь-то у нас и возникает требование взаимного поручительства. Мы обязаны исправить связь между нами, а иначе наша жизнь превратится в кошмарное противостояние людей, живущих в одном месте и ненавидящих друг друга.

Вот почему уже в начале прошлого столетия Бааль Сулам писал о том, что весь мир стал одной семьей и мы просто обязаны исправить наши взаимоотношения.

Почему же именно сегодня Природа оказывает на нас такое сильное давление? Почему человеческое общество сплелось в единый клубок, пронизанный нитями виртуальной сети? Потому что, согласно программе Природы, мы должны подняться в более высокое измерение. За ступенями неживой, растительной и животной природы должна последовать подлинно человеческая ступень, которую мы ощутим вне нашей материи. Каббалисты, уже открывшие ее, приглашают нас сделать то же самое. Другого выхода нет, говорят они, сегодня человечество стоит перед необходимостью прыжка. Это действительно особое и хорошее состояние.

Из 1-го урока конгресса в Ахзиве, 01.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эгоизм у финишной черты

В начале славных дел

Глобализация: по семейным обстоятельствам

История повторяется

каббалист Михаэль Лайтман

Конгресс в Ахзиве (Израиль), урок №1

Мы находимся сегодня перед подъемом на новую ступень.

Миллиарды лет назад наша Вселенная зародилась от Большого взрыва, начиная с простой материи, которая собралась затем в растительную и животную. И вот теперь мы стоим перед подъемом на человеческий уровень.

В терминах науки каббала, мы еще не достигли этой ступени. Она отличается от животной по качеству, по самой своей сути. Человек воспринимает действительность не в пяти своих животных органах чувств, он живет не тем, что в него входит, – он живет способностью выйти из самого себя наружу и через ближнего раскрыть реальность, которая находится вовне и не зависит от его тела. Так мы приходим к новому бытию.

Сегодня мы встали перед проблемой: как объединиться друг с другом во взаимном поручительстве, которое и станет "пропуском" наверх?

Эта возможность уже заложена в еврейском народе, – отвечает наука каббала. Ведь мы пережили кризис Древнего Вавилона 3700 лет назад. Там сложилась такая же ситуация, как и сегодня, – и мы можем использовать ее в качестве примера.

В те времена люди тоже не знали, как быть. Их привычная жизнь расстроилась, они обнаружили в себе ненависть друг к другу, столь сильную, что жить вместе стало невозможно. Их эгоизм вырос, устремляясь к небесам, подобно Вавилонской башне. Они перестали понимать друг друга, как будто заговорили на разных языках. И тогда один из жрецов, Авраам, начал формировать группу, основанную на взаимном поручительстве, – группу, которая стала впоследствии народом Исраэля.

Вот и мы, говорят каббалисты о нашем времени, должны будем сделать в точности то же самое. Утратив в изгнании всё свое достояние, мы перестали быть народом. Ведь "народ" из нас получится только на базе взаимного поручительства и любви к ближнему, как к себе, на принципах товарищества. Упав с этой ступени, мы лишились ощущения высшего мира и понимания книг, написанных на его уровне. Всё сокрыто.

И теперь, говорят каббалисты, мы должны вернуться к взаимному поручительству. Среди нас есть люди с точкой в сердце, которые испытывают к этому естественную тягу, вне зависимости от состояния мира. Хорошо ли, плохо ли идут дела на материальном уровне, им все равно чего-то недостает, и они присоединяются к изучению науки каббала. Это наши товарищи в Израиле и по всему миру. Для них каббала – часть жизни: они учатся тому, как объединяться и постигать духовный мир – то, что находится вне нашего тела. 

Ну а другие придут к этому лишь посредством кризиса, когда ситуация в мире ухудшится. Так же было во времена Авраама, Ицхака и Яакова, когда в землю Исраэля приходил голод, когда жизнь становилась скверной и подвигала людей на раскрытие духовного мира. Так же будет и сегодня, но не только в Израиле, а во всем мире. Все мы стоим на пороге большого кризиса и больших перемен.

Из 1-го урока конгресса в Ахзиве, 01.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Экономика или нечто большее?

Неожиданный довесок

История человечества, как развитие поручительства

Экономика или нечто большее?

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Ахзиве (Израиль), урок №1

То, что экономисты, политики, социологи и политологи называют сегодня "кризисом", на самом деле таковым не является. Настоящий кризис наступает тогда, когда человеку необходимо найти ответ, а иначе – ему конец. Каббалисты написали, что это состояние настанет, и тогда нам придется раскрыть методику объединения и взаимного поручительства, а также передать ее миру. В этом и заключается предназначение народа Исраэля.

Вот почему весь мир обвиняет евреев в своих бедах. Нам придется объяснить, прежде всего, еврейскому народу, что мы должны достичь взаимного поручительства, что без этого нам не решить ни одной проблемы. Мы не в силах существовать ни в какой рациональной форме – это возможно только над природой, во взаимном поручительстве. Вот к чему подталкивает нас текущая ситуация, и народ начинает ощущать это.

Волна протеста, которая еще не завершилась, – суть внутренняя реакция на необходимость сделать что-то с самими собой. Народ требует социальной справедливости, жилья, повышения зарплат, всевозможных льгот – но в действительности это не совсем так. Неслучайно глава комиссии по социальным преобразованиям пишет, что в этих требованиях сквозит желание внутренней компенсации – уже не денежной. Человеку, прежде всего, недостает чего-то внутри, и жалуется он обычно не на материальное неблагополучие. В конечном итоге, по словам главы комиссии, людям недостает любви, единства.

И это верно. Проследив за законами природы, мы увидим, что только это от нас и требуется. Ведь нынешний кризис является глобальным и интегральным. Говоря иначе, мы обнаруживаем, что соединены между собой, зависим друг от друга и связаны бесчисленными технологическими, виртуальными, торговыми и прочими узами, столь крепкими, что разорвать их уже невозможно. Наша взаимозависимость стала поистине тотальной.

Мы спаяны друг с другом, ненавидим друг друга, испытываем неуверенность и беспомощность в семимиллиардной массе людей, которые проявляют друг к другу требовательность, притязательность и жестокость. Конца этому не видно. С каждым мгновением Природа "уплотняет" нас всё больше, и мы уже не знаем, куда от этого деться, как супруги, которые возненавидели друг друга, но пока не могут развестись и вздорят в четырех стенах. 

Так мы ощущаем сегодня реальность. Каббалисты писали, что это замечательное состояние, что в народе и мире проявится, наконец, потребность найти какое-то решение проблемы. Прежде всего, решение экономическое, от которого зависит наша материальная жизнь. Природа начинает с основ и подталкивает нас к объединению. В итоге нам придется объединиться, просто чтобы спастись, как в древности сыновьям Исраэля пришлось спасаться от голода в Египте. Тот же самый процесс буквально копируется в наши времена.

Из 1-го урока конгресса в Ахзиве, 01.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

История повторяется

Неожиданный довесок

Поручительство – это ответ на вызов Природы

Неожиданный довесок

каббалист Михаэль Лайтман

Конгресс в Ахзиве (Израиль), урок №1

Мы оказались на особом переходном этапе, в особом кругообороте. Бааль Сулам пишет, что он рад жить в то время, когда можно раскрывать людям науку каббала, методику взаимного поручительства.

Нам придется объединиться и показать всему миру, как это делается и как благодаря этому мы поднимаемся на другую ступень бытия, становясь "светом для народов". Тогда они поймут причину своих претензий и ненависти к нам. Ведь методика эта находилась в нашей среде на протяжении тысячелетий, и каббалисты предписали утаивать ее до конца 20-го века.

Тысячи лет каббалисты собирались в группы и изучали науку каббала. Теперь же к нам будут присоединяться большие массы еврейского народа и люди со всего мира. Они не хотят изучать каббалу и не нуждаются в ней, им нужно только знать, как правильно выстраивать взаимосвязь в глобальном мире, где все спаяны друг с другом и зависят друг от друга, где без правильной связи больше не обойтись.

Мы поддерживаем контакты с учеными и специалистами из разных стран, уже понимающими на основе практических данных, что необходимо найти верную методику взаимосвязи. Однако в нашем мире ее не отыщешь, наша природа для этого не предназначена. И потому каббалисты передают нам эту методику, которая, по отношению к народу и миру, называется "взаимным поручительством".

Не нужно высоких материй, духовных миров – нужно лишь правильно объединиться, чтобы наладить жизнь в этом мире. И тогда, кроме хорошей материальной жизни, мы вдруг обнаружим замечательную "добавку" – ощущение вечности, совершенства, заложенного в Природе.

Если из силы получения, в рамках которой мы действовали до сих пор, мы выйдем навстречу силе отдачи и взаимному объединению, то ощутим Природу вне нас и поведем жизнь в человеческом измерении, в подобии совершенной Природе. И тогда обретем то, о чем и не мечтали, – вечный, совершенный мир.

В таком случае, даже если мы расстанемся с телом, у нас сохранится восприятие, ощущение, обретенное посредством взаимного поручительства и объединения меж нами. Мы продолжим существовать уже не в ощущениях физического тела, а в новообретенном ощущении души, и перейдем к следующему этапу жизни. 

Вот и выходит, что речь идет не о кризисе, а об особом моменте чудесного подъема. Так и нужно принимать наше время – особенное, многообещающее, просто замечательное. Надо лишь проделать работу двойного назначения: если человек тянется к знакомству с наукой каббала, ему нужно поработать над собой, а если он хочет лишь изменить жизнь к лучшему, то ему достаточно обратиться к взаимному поручительству.

Вот почему, по велению времени, мы выходим сегодня к народу и ко всему миру с объяснением того, что такое взаимное поручительство, которого требует от нас глобальный кризис, с каждый днем всё яснее раскрывающийся миру.

Из 1-го урока конгресса в Ахзиве, 01.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

История повторяется

Экономика или нечто большее?

Взаимное поручительство – для всего мира

Стать центром добра

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Ахзиве (Израиль), урок №1

Нам нужно раскрыть в разуме и сердце место для настоящей тревоги.

Все прочие заботы должны стать для меня вынужденными. Я живу в нашем мире и забочусь о его делах по необходимости, но моя истинная, сокровенная тревога – о главном. Ведь я человек и я хочу достичь чего-то. Что-то дорого для меня в жизни, кроме заработка и насущных проблем. Этому мы должны придавать значение намного большее, чем другим перипетиям жизни.

Я могу работать, делать покупки, посещать приятные или неприятные мероприятия – неважно. Главное – чтобы в сердце и разуме у меня было место, где я хочу приподняться. И если такое место есть, то к этой неизбывной тревоге я должен присоединять своих товарищей. Когда мы думаем друг о друге, поддерживаем друг друга, - это и есть группа. Каждый тревожится за то, чтобы и у других были те же помыслы, те же заботы. Я хочу, чтобы они тревожились о главном – тогда и я буду тревожиться о том же.

Наша общая тревога – это построение духовного сосуда, верное желание, подъем просьбы об исправлении. Когда она наберет достаточный количественный и качественный накал, тогда в этой сети, протянувшейся межу нами, мы раскроем то, чего хотим достичь – высшую реальность, – и обретем силы, здоровье, безопасность, процветание…

Ведь сегодня еврейский народ полагается скорее на чудо, чем на твердую основу. А между тем, у нас есть особый сосуд, благодаря которому мы можем прогнать от себя все беды и заботы, всех ненавистников. У нас и только у нас есть ключи от успеха и хорошей жизни для всех. Именно поэтому весь мир и наши соседи не оставляют нас в покое.

Нам предоставили возможность, и только если мы достигнем поручительства, наше единение станет мировым центром добра. Так давайте сделаем это вместе в радостной заботе друг о друге.

Из 1-го урока конгресса в Ахзиве, 01.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

К миру со светом

Основной акцент поручительства

Поручительство как условие самой жизни

Наша ценность – единство

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В программах Минпроса много говорится о ценностях, которые надо прививать детям. Как мы, со своей стороны, определяем эти ценности?

Ответ: Ценности должны быть такими, чтобы на их базе мы смогли связать народ в одно целое. Ценности – это основы, с которыми он родился, принцип любви к ближнему, как к себе.

В свое время Авраам собрал вавилонян, которые ради этого принципа были готовы уйти в пустыню, оторваться от блеска Вавилона и отправиться в неведомую ханаанскую землю, – лишь для того, чтобы реализовать взаимную любовь, взаимную отдачу и единство. Они решили создать народ, который будет жить по этим законам.

Они и есть ценности еврейского народа. Сегодня мы оказались в той же самой ситуации: всем было бы лучше, если бы нас просто не существовало. Внешнее давление и ненависть не позволяют нам сблизиться ни с кем. Это устроено специально. Как пишут Бааль Сулам и Рабаш, ненависть вокруг человека – это его охрана. Благодаря ей, не в силах сойтись с кем-либо, он занимается собственным исправлением, не примешивая к нему посторонние мысли, желания и воздействия.

Это нужно нам для того, чтобы объединиться в народ, оставив все прочие ценности, на которых мы выросли, будь то социалистические иллюзии или капиталистические посулы. Перед нами должен быть сейчас лишь один принцип – взаимное объединение, взаимное поручительство.

Сегодня люди требуют социальной справедливости и перераспределения госбюджета. Я не против этого, однако сколько бы мы ни раздавали бюджетных средств – не это главное. Бааль Сулам пишет в газете "Народ":

"Нам надо организовать для себя особое воспитание путем широкой агитации, дабы внести в каждого из нас чувство любви к народу – и индивидуума к индивидууму, и индивидуума к обществу, – вновь открыв для себя народную любовь, коренившуюся в нашей среде еще тогда, когда мы жили на своей земле, как один из народов. Работа эта предваряет любую другую, ибо, являясь основой, она, кроме того, придает высоту и успех всевозможным действиям, которые мы хотим совершать на этом поприще".

Распределение средств само по себе не поможет. Раздай хоть миллиарды – и ты увидишь, что положение становится только хуже. Любые добавки и дотации причинят вред всем, если не будут сопровождаться новым альтруистическим воспитанием.

Из урока по газете "Народ", 31.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Горечь неравенства

Вавилон по-прежнему здесь

Меж двух огней

В пузыре

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как объяснить людям, что закон взаимного поручительства, что называется, "спущен сверху"?

Ответ: Не сверху. Он исходит от Природы. Мы словно находимся в пузыре, где действует один закон – закон взаимности, поручительства, объединения. Назови его глобальным, интегральным, универсальным, всеобщим. Этот факт уже признается всеми. А значит, каждое действие мы должны производить в соответствии с этим законом.

В центре нашего пузыря находится правительство, оно окружено народом, народ окружен человечеством, а объемлет всю эту систему Природа. Как ты думаешь, что будет, если правительство и народ не будут действовать сообразно Природе? Тем самым они окажутся в еще большем противостоянии с ней, столь сильном, что Природа начнет применять жесткое внешнее воздействие. А ведь снаружи еврейский народ окружен народами мира, и в частности – ближайшими нашими соседями.

2011-08-31_rav_bs-iton-uma_lesson_n9_01

Вот и пойми теперь, какие последствия мы вызываем, если не ставим объединение во главу угла. Раз уж мы вернулись в землю Израиля, то прежде всего должны сплотиться в народ. Таково условие, которое от нас не зависит. Если мы этого не делаем, нам предоставляют определенный срок, чтобы мы извлекли уроки из бед и все-таки выполнили свое предназначение. Но в конечном итоге, время начинает работать против нас.

Так что другого выхода нет, мы обязаны задуматься о том, как достичь равновесия с поставленными условиями.

Из урока по газете "Народ", 31.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Горечь неравенства

Окунуться в народ

Завоевания Давида

Быть услышанными

каббалист Михаэль ЛайтманНужно понимать, что вся проблема заключается в нас. Казалось бы, как это нас не слышат? Почему нас не понимают? Потому что мы еще не достигли такого уровня, чтобы нас услышали и поняли. Надо поработать над собой.

Никто не воздвигает стену между нами и массами. За всем тем, что представляется нам препятствиями, нужно видеть содействие и поддержку. Дело не в остальных – это мы должны усовершенствоваться и приподняться, чтобы люди увидели и захотели сблизиться с нами.

В помехах вы должны видеть помощь. Ведь они показывают нам, что мы еще не готовы к обучению народа.

Вопрос: Что же мы должны делать в группе? Ведь идти к взаимному поручительству между нами становится всё труднее.

Ответ: Разумеется. Это признак продвижения. И нужно по-прежнему возвышать в своих глазах важность цели.

Вопрос: Мы пробуем, но не получается…

Ответ: Тогда воззвать о помощи. Потребовать силу отдачи. Услышать от других весть о величии отдачи и потребовать ее.

Мы находимся в критическом, очень-очень хорошем состоянии. И мы обязаны давить на эту точку еще и еще. Ты не знаешь, что стоит за каждым таким нажатием. Все факторы, аккумулирующиеся снаружи и внутри, события во внешнем мире и в нас самих, экономика, политика, безопасность – всё начинает концентрироваться, и мы должны лишь придавать этому процессу верное направление.

Как пишет Бааль Сулам, все проблемы надо решать на основе одного-единственного принципа поручительства. Представь: мы сидим за круглым столом, как одна семья. Все с закрытыми глазами берут из общей тарелки деньги, и не желают большего. И все остаются довольны.

Ведь на самом деле неважно, кому сколько раздать. Дело тут не в государственных комиссиях – благодаря поручительству ты всегда будешь доволен тем, что получил. В этом и заключается решение.

А всё остальное нужно только затем, чтобы проверять правильность твоих намерений. Физическое действие тела парцуфа – это лишь признание решения, которое приняла его голова. Тем самым ты просто удостоверяешь, что сделал правильный расчет. И совсем неважно, чтó потом случится на деле. Ведь если ты достиг взаимосвязи, то все ее результаты будут хорошими. Тогда тебе всё восполняется свыше, и ты не чувствуешь недостатка ни в чем. 

А кроме того, тебя ждет благословение на материальном уровне – расцвет и успех, который ты ощутишь сразу же. Ведь законы природы срабатывают без промедления. А в данном случае речь идет о законах, которые действуют в желаниях и мыслях – молниеносно. Это не ураган, который несколько дней движется к побережью, а прорыв, результаты которого будут видны уже на следующий день.

Из урока по газете "Народ", 31.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эпоха безыдейности

Исправлять можно только себя

Итоговое ощущение

Окунуться в народ

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Нынешняя волна социальных требований в Израиле сходит на нет. Люди возвращаются к повседневной жизни, к житейским заботам. Атмосфера единства забывается. Так в чем была польза этого протеста?

Ответ: Атмосфера единства осталась совершенно не проясненной, не проявленной. Мать-одиночка кричит, что ей не хватает денег, другому не хватает жилья, третьему – зарплаты, четвертому – свободы, и т.д.

Все кричат – ну и что дальше? Ведь каждый кричит эгоистически, каждый хочет, чтобы было исполнено его желание, а до остальных ему нет дела. Вместе они кричат только потому, что это позволяет оказать большее давление на правительство, которое представляется им источником денежных средств и прочих бенефиций.

"Народ требует!" Вот только под этим требованием каждый подразумевает что-то свое. Так, разумеется, мы ни к чему не придем.

Требование должно принять правильную форму. А это значит, что ты приводишь себя в соответствие с высшей системой, с отдачей. В терминах науки каббала, ЗОН поднимают свое требование к высшему родительскому парцуфу – и для этого они, прежде всего, должны быть спаяны между собой.

Говоря иначе, нас должна объединять связующая система, выстроенная на принципе взаимного поручительства. У нас нет другого выхода, первым делом мы обязаны захотеть взаимного объединения. Пускай мы неспособны на это, и все же просим, требуем этого.

Но требуем у кого? Неужели мы должны кричать об этом правительству? Чем оно нам поможет?

Если я знаю, что все мои проблемы приходят от высшего, который намеренно поставил меня и весь мир в текущую ситуацию, тогда мне надо лишь захотеть объединиться. Ведь весь мой кризис, все мои проблемы вызваны тем, что я не соответствую высшей системе. Нам раскрывается сеть Шхины, в которой все мы соединены в одно целое, однако человечество не объединено в своем сознании, в своем понимании, в своем желании.

Мы не хотим объединения, мы хотим использовать друг друга, в то время как нам раскрывается система, в которой мы преданы друг другу и действуем сообща. Перед нами проявляется система поручительства, а мы противоположны ей. 

Как же мне убедить себя в том, что необходимо прийти в соответствие с высшей системой, установить взаимосвязь с другими и зажить в поручительстве? В этом должно состоять мое требование.

Вот и выходит, что демонстранты кричали совершенно не по делу. Они полагали, что деньги или какие-либо преобразования решат их проблемы.

И все же, хотя их просьбы были неверны и обращены не в том направлении, "грошик за грошиком присоединяется к большому счету". Люди вышли на улицы и почувствовали, что быть вместе хорошо – пускай и в беде. Вместе с разочарованием у них осталось приятное впечатление, и в дальнейшем эти подслащенные разочарования подведут их осознанию зла.

Они поймут, почему всё происходит именно так, почему надежды исчезают, почему их старания ни к чему не привели, хотя они могли бы продолжить протест и "сломить" правительство – не силой, а справедливыми требованиями.

Люди зададутся вопросами: "Что же произошло? Почему мы вдруг отступили?" И тогда обнаружат, что им намеренно устраивают подъемы и падения, чтобы они раскрыли верное желание, верный подход, чтобы осознали ситуацию. Ведь частное и общее равны, и потому они проходят те же этапы, что и каждый из нас.

Вопрос: Что мы должны делать теперь, чтобы ускорить этот процесс?

Ответ: Мы должны всё больше утверждаться во главе событий. Это не значит, что надо кого-то контролировать или кем-то командовать. Разумеется, нет. Быть во главе – это значит: в нашей среде исправлять себя еще и еще, поторапливаясь и удерживая верные намерения.

Здесь важно проникаться желаниями людей, и потому я так хотел, чтобы вы "окунулись" в народ, чтобы были вместе с ним, когда он пришел в движение широкого, разнопланового характера. Сказано: "В своем народе я живу". Мы должны получать от людей желания, а затем обрабатывать их внутри и поднимать наверх, будучи головой общего парцуфа.

Невозможно научить массы правильному подъему МАНа, просьбы об исправлении. Однако хоть немного они должны знать о текущем процессе и понимать необходимость взаимного поручительства. Ведь только объединившись – в том числе и в простой, "народной" форме – мы достигнем успеха.

Из урока по газете "Народ", 30.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дело не в собеседнике, дело в подходе

Зов справедливости

Народу нужно взаимное поручительство!

Вавилон по-прежнему здесь

каббалист Михаэль ЛайтманЕврейский народ всегда был объектом ненависти. Ведь когда-то он пребывал во взаимном поручительстве, в исправленной системе, от которой у него осталась лишь малая сила. Так или иначе, всё проистекает оттуда.

На самом деле евреи не умнее других народов. Даже наоборот. Разве другие на нашем месте вели бы себя так? Мы просто не понимаем причин происходящего: когда-то мы были объединены поручительством, и с тех пор остается ненависть между двумя желаниями: получающим и дающим, между теми, кто познал поручительство и кто не познал его.

Эта ненависть произросла из Вавилона, в котором мы, по сути, находимся и сегодня. Ничего не изменилось, если взглянуть на ситуацию с духовной точки зрения. Мы должны снова объединиться, подобно группе Авраама, только на этот раз у нас есть "память" с тех времен, есть книги и все возможности, чтобы вместе осуществить распространение, исправить себя, согласно наследию прошлого и требованиям будущего, а затем позаботиться обо всем Вавилоне, т.е. о современном человечестве.

По сути, всем людям нужно лишь одно – прийти к поручительству. Неслучайно Бааль Сулам разделил одну статью на две связанные части: "Дарование Торы" и "Поручительство". Вторая часть говорит о реализации, которая и есть поручительство. Если мы осуществим его – больше ничего и не надо. Этим мы завершим исправление во всех мирах.

Из урока по газете "Народ", 28.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Завоевания Давида

Отрыв от Вавилона

История человечества, как развитие поручительства

Страница 29 из 48« Первая...2728293031...Последняя »