Записи в разделе 'Поручительство'
Отрыв от Вавилона

каббалист Михаэль ЛайтманКогда-то всё человечество было сосредоточено в Вавилоне. Оттуда Авраам увел некоторую часть людей. Оторвав их от Вавилона, он создал из них народ Исраэля, устремленный прямо к Творцу (яшар-Эль), исправленный намерением ради отдачи, экраном на получающее желание и отраженным светом.

Ну а все остальные продолжили эгоистическое развитие.

Затем народ Исраэля "разбился" – упал с духовной ступени в среду вавилонян. Так началось взаимовключение, смешение, длившееся 2000 лет.

Сегодня народ Исраэля начинает обратное восхождение. Для той его части, которая испытала предыдущий подъем, это исправление обязательно. Оно осуществляется посредством выявления народа Исраэля, а также "праведников народов мира", которые к нему присоединяются. Теперь все вместе они называются народом Исраэля и находятся в том же состоянии Вавилона.

Они должны исправить себя и прийти к отдаче, к поручительству. Тогда и все остальные вавилоняне начнут постепенно присоединяться к ним. Ведь Исраэль, благодаря своему исправлению, будет проливать на них светá – окружающий свет, который возвращает к Источнику, иными словами, Тору, методику. Таким образом, в итоге все придут к концу исправления.

2011-08-28_rav_bs-iton-uma_lesson_n6_02

Из урока по газете "Народ", 28.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вавилон по-прежнему здесь

Завоевания Давида

Почти угасшее пламя поручительства

Почти угасшее пламя поручительства

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, газета "Народ": В действительности народное горнило еще сохранилось в нас во всем своем размере, только угасло и не действует внутри.

Поручительство было достигнуто группой Авраама, вышедшей из Вавилона. Поручительства достиг еврейский народ при выходе из Египта, когда это условие было поставлено над всей толщей египетских желаний. "Беглецы" должны были получить учение, методику, чтобы исправить эту толщу и прийти к совершенному поручительству, став поистине как один человек с одним сердцем.

У горы Синай они как будто захотели, согласились на это, проявили готовность – и тогда получили силу света, возвращающего к Источнику. А затем они вступили в землю Исраэля, т.е. получили поручительство на деле и начали реализовывать его в своем желании, устремленном прямо к Творцу (яшар-Эль). Дело тут не в географии, а во внутреннем объединении между людьми.

Достигнув полного единства, они, что называется, построили Первый храм на уровне мохин дэ-хая. К этому чистому сосуду, проникнутому взаимной отдачей и любовью, осталось присоединить весь мир. Недостает именно этого, и потому сосуд был разбит: он упал сначала на уровень Второго храма, из Хохмы в Бину, а затем раскололся окончательно.

И вот, сегодня мы должны снова совершить подъем. Мы – это те же искры или те, в кого они включились по ходу изгнания – смешения разбитых альтруистических желаний с эгоистическими. Каждый, в ком теплится это пламя, кто стремится к этой цели, называется "Исраэль" – он устремлен прямо к Творцу. Души, в которых эти искры горели со времен Авраама и до разрушения Второго храма, а также все те, кто присоединился к ним позже, призваны к духовному восхождению.

Дорога открыта для людей со всего мира, которые впервые испытывают к этому внутренний позыв. Ну а те, кто прошел путь еще в древности, обязаны подняться, потому что у них уже есть основа – "горнило", о котором пишет Бааль Сулам. Однако оно потухло, и раздувать его надо почти с нуля.

Из урока по газете "Народ", 28.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Золотодобытчики

Альтруизм начинается над насущным

Как черенок яблока

Государство отмирает

каббалист Михаэль ЛайтманЧтобы обеспечить народу насущные нужды и надежное существование, надо принести ему внутреннее исправление – взаимное поручительство. Без него не будет работать внутригосударственная система, без него не будет ни хлеба насущного, ни безопасности.

В наши дни стране необходима связь, основанная на поручительстве. Государственная машина, народ, правительство, все ветви власти и управления должны начать спаиваться друг с другом по программе взаимного поручительства. А иначе страна не продержится.

Скоро мы увидим, как государства начинают "рассыпаться", "утекать сквозь пальцы". Лидеры попытаются сделать что-то – и ничего не поможет. Останется только взаимосвязь людей, относящихся к одной культуре – ведь народам характерна природная общность.

Однако государство не удержится в своих рамках, поскольку оно представляет собой нечто искусственное. Этот суррогатный формат с его границами и связями перестает функционировать, отступая перед раскрывающейся сегодня глобальной, интегральной моделью, в которую мы вступаем.

Системы лишатся эффективности: указания не сойдут с бумаги, начинания останутся нереализованными. В удивлении люди не будут понимать, чтó происходит, – а дело в том, что нам раскрывается сеть новых взаимосвязей, противоположная прежней.

И потому, если мы хотим обеспечить себе насущно необходимое, надо начинать с взаимоотношений между нами – от легкого к трудному. Проще всего начать сплочение народа вокруг идеи единства. Оставь правительство, оставь властные структуры, оставь политику, главное – народ.

Из урока по газете "Народ", 28.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Альтруизм начинается над насущным

Трансформация привычного мира

Государства и глобализация

Жизнь означает зависимость друг от друга

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Непонятно, зачем понадобилось тратить миллиарды лет на развитие неживой природы, если она совсем не связана с человеком? Чему мы можем у нее научиться?

Ответ: Наука говорит, что Вселенная произошла в результате Большого взрыва. Искра энергии прорвалась в пустое пространство и начала строить в этом вакууме все виды материи. Так появились все галактики, звезды, разные формы материала.

Материя начала формироваться с самого первородного состояния – с нейтрино и других элементарных частиц. Ученые до сих пор не знают всех частиц, из которых состоит материал.

А затем частицы материи начинают приближаться друг к другу и связываться, образуя всевозможные формы – так уже образовались электроны, протоны, нейтроны. Весь процесс развития – это процесс соединения частиц материала. Соединение происходит неосознанно, под влиянием сил природы, которые называются неживыми – и потому занимает такое долгое время.

В итоге, материя связывается согласно определенным законам – формулам соединения между плюсами и минусами. А потом она соединяется настолько, что из неживых частиц получается растение – материал получает способность расширяться, расти, самому рождать какие-то новые свойства – новые формы жизни.

Все это было им получено от первоначальной искры. Но разница между неживым, растительным, животным и человеческими уровнями в том, что каждый раз происходит прорыв той самой искры. Разница, дельта между двумя уровнями – это свет! В нем и заключена суть жизни, которой обладает растение. Ведь растительный уровень отличается от неживого именно тем, что в нем появляется жизнь. В неживой материи нет жизни, она просто существует и все.

Все время происходит прорыв со ступени на ступень - после того, как материя полностью соединяется на предыдущей ступени и заканчивает свое развитие, достигнув всех видов соединений. До такой степени, что к концу развития неживой ступени возникают радиоактивные материалы, которые могут сами излучать энергию. То есть они вплотную приближаются к растительному уровню, как будто совершая отдачу – и потому они такие опасные. 

Радиоактивный материал – уже неустойчивый, потому что обладает особыми свойствами, особым внутренним движением, выбрасывая из себя частицы или излучая свет и разные волны. Поэтому он близок к растительной ступени.

А на растительной ступени происходит уже не простое поглощение и излучение энергии, ее передача от частицы к частице – а рождение! Растительный материал находится в такой связи, соединении, которое предполагает взаимность, поручительство. Иначе он не сможет существовать. Я даю тебе, а ты – мне, согласно особым свойствам, особой программе.

Это уже условие существования веры между нами. Ведь я даю тебе, а ты – мне, поэтому мы должны верить друг другу! Я должен как-то чувствовать тебя, а ты меня.  Иначе, мы не сможем связаться друг с другом, чтобы жить.

Жизнь означает, что я завишу от тебя, а ты от меня – частицами материала, которые мы передаем друг другу при нашем соединении. Здесь возникает какая-то новая сущность.

И то же самое происходит со всем человечеством, когда мы сейчас поднимаемся с неживого уровня своего развития на растительный. Я вдруг обнаруживаю, что завишу от тебя, а ты от меня, да еще как! Я обязан дать тебе, а ты мне, иначе мы не сможем существовать. Это ужасно чувствовать такую взаимную зависимость, пока мы не согласимся с этим и сможем достичь поручительства.

И надо, чтобы я пришел к нему не потому, что не имею другого выхода, а понял, что много этим выигрываю – такой прекрасный добрый мир и такую жизнь, что я сам захочу этого поручительства. Тут есть разные ступени развития. Но время сокращается, и если раньше развитие шло миллиарды лет, то сегодня оно будет очень быстрым.

Из урока по статье из книги "Шамати", 26.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Время качественных изменений

Лучше бы нам согласиться

Весь мир на маленьком плоту

Формирования косяков рыб – по поручительству

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение (Nature, Proceedings of the Royal Society B): Оказывается, положение особи внутри косяка может меняться в зависимости от её физической подготовки: оптимальное размещение сильных и слабых рыбок позволяет всему косяку развивать большую скорость.

На высоких скоростях косяка, слабые рыбки занимали позиции в хвосте группы, а сильные — в голове группы. В результате слабые тратили меньше сил и могли выдерживать скорость всей группы.

Такая оптимизация позволяет всей стае рыб выдерживать более высокий темп, что важно при бегстве от хищников.

Реплика: В природе все устроено по принципу взаимного поручительства. К такому объединению и призывает нас каббала, а в многочисленных статьях указано это как взаимодействие в группе и в обществе – совсем как у рыбок!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поручительство – ключ к новому миру

Что такое взаимное поручительство

Предложение, от которого не стоит отказываться

Новая экономическая база

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как вы предлагаете на деле решать социальные проблемы в Израиле?

Ответ: Прежде всего, мы должны сесть за круглый стол и начать обсуждение, твердо держась принципа взаимного поручительства. Только так мы найдем ответ на требование народа о социальной справедливости.

За круглым столом сидят представители различных секторов и рассказывают об определенных проблемах общества. Затем, рассмотрев картину в целом, мы начинаем оценивать свои возможности, пользуясь услугами специалистов в различных областях.

Однако и они должны придерживаться принципа взаимного поручительства. Практические решения в любой профессиональной сфере всегда должны приниматься специалистами, которые тоже связаны между собой поручительством. Ведь и они разнятся во мнениях и оценках. Экономика – слепок нашего эгоизма, а мы в нем не очень-то разбираемся. К тому же необходимость подняться над ним усугубляет наше неведение. В итоге даже профессионалы запутаны: мы видим, куда они нас завели и что наделали.

Однако в любом случае ясно, что если до сих пор всё базировалось на эгоистическом желании человека, то сегодня мы должны выстроить другую экономику, основанную на нашем обоюдном желании отдачи, которое и называется "взаимным поручительством". А потому принятие решений и их осуществление, связь между звеньями власти, между законодателями, консультантами и исполнителями – всё это, безусловно, должно строиться на принципе поручительства.

В этом заключается главное отличие нового подхода.

Из урока о поручительстве и социальной справедливости, 22.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

На попечении друг у друга

Новому миру новая экономика

Как уравнять боксера и очкарика?

На попечении друг у друга

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли вкратце описать понятие поручительства?

Ответ: Поручительство – это когда каждый понимает, что его благо зависит от блага ближнего. Мне не может быть хорошо, если не будет хорошо ему. Я не могу накормить себя сам – я кормлю тебя, а ты кормишь меня. Только так мы можем жить, а иначе – умрем. Выбирай, других вариантов нет.

Вот до какой степени мы должны почувствовать общую взаимозависимость. Ведь главное для человека – хлеб насущный, но даже необходимые вещи никто не сможет обеспечить себе, не выполнив этого условия взаимного объединения. Каждый будет обеспечивать других, а не себя. Лишь так Природа обяжет нас сплотиться между собой.

Из этого ощущения вытекает всё остальное. Так же в дружной семье мы вместе нянчим детей и поддерживаем родителей. Разве мы бросим в беде больного дедушку? Разумеется, нет. К этому обязывает само состояние поручительства, здесь не нужно вводить какие-то особые законы. Главное – соответствующая атмосфера в обществе, которую создают СМИ и окружение, осуждающее либо уважающее те или иные отношения между людьми.

Ну а сегодня, пока израильское общество еще не взяло на вооружение принцип поручительства, мы должны помогать, в первую очередь, тем, кто не справляется в одиночку. Давайте вместе обсудим, как приподнять людей, находящихся за чертой бедности. Это – наша первая забота, ведь ниже этой планки в семье не должен опускаться никто.

Давайте, что называется, "потушим пожар", а тем временем будем работать над всеобщим воспитанием, чтобы народ двигался в сторону поручительства, которого требует от нас сегодня сама Природа. Высший мир опускается на нас и проявляет себя именно в форме поручительства.

Понадобится полгода-год, пока люди начнут сознавать и усваивать смысл происходящего, однако уже сегодня требуется общее согласие на помощь нуждающимся, у которых нет денег, чтобы прокормить себя до следующей зарплаты. Их мы обязаны обеспечить необходимым уже сейчас – а затем обсудим остальное.

Из урока о поручительстве и социальной справедливости, 22.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новая экономическая база

Новому миру новая экономика

Как уравнять боксера и очкарика?

Как уравнять боксера и очкарика?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каким образом мы перейдем к экономике взаимного поручительства?

Ответ: Бааль Сулам пишет об этом очень просто: каждый делает ради общества всё, что в его силах, и получает столько, сколько ему нужно на покрытие своих нужд. Отсюда можно выводить конкретные формулы, это и есть справедливое распределение, которого требуют манифестанты в Израиле.

До сих пор сколько человек урывал, воровал, лгал и обманывал, столько он и получал. Люди действовали эгоистически, использовали родственные связи, оказывали давление посредством всевозможных факторов – чтобы получить как можно больше. Отныне "больше" не будет. В итоге мы должны прийти к справедливости. Так почему тебе полагается больше, чем мне?

Возможно, ты умнее меня. Ну и что, я же не виноват, что родился глупым.

Допустим, я вымахал на два метра, вешу двести килограмм и занимаюсь боксом, а у тебя всего полтора метра роста и пятьдесят килограмм веса – но зато ты умен. Пока я с трудом добываю свои пять тысяч в месяц, ты зарабатываешь миллионы. Имей я такую возможность, я бы, конечно, пришел к тебе, применил апперкот и забрал бы твои миллионы, оставив, по доброте душевной, пять тысяч.

Какой же из двух вариантов справедлив? Мне дали силу, и я использую ее для наживы за счет других, а тебе дали ум, и ты используешь его точно так же. И это – наше общество?

В итоге такой расклад ведет к всеобщему краху, и нам просто не остается ничего другого, как вывести некую сбалансированную формулу, которая установит между нами равновесие. Коэффициентом в этой формуле будет не моя сила и не твой ум – тут нужен другой, справедливый расчет. И Бааль Сулам подает его просто, пускай и в социалистической "упаковке" своего времени. Пока мы не освоим этот расчет, всегда будут люди, недовольные текущим разделом "пирога".

А с другой стороны, надо понять: почему кто-то другой берет деньги, которые я мог заработать для себя? Так вот, на самом деле никто меня не грабит – просто мы обязаны обеспечивать друг друга, как в семье, когда ты даришь всё лучшее ребенку и получаешь от этого больше удовольствия, чем от собственного заработка. 

Разумеется, на пути к таким взаимоотношениям нужно пройти множество исправлений. Мы не хотим ничего насаждать силой, как в Советской России. Однако нам действительно нужно создавать новое воспитание. Другого выхода нет, само ничего не сделается. Надо постепенно вводить людей в курс дела, вносить эту тему в повестку общества, страны, мира. А иначе мы не сделаем даже первого шага.

Зато когда этот шаг будет сделан, мы вдруг с удивлением обнаружим, что всё на глазах налаживается и идет гладко, как по маслу. Необходимо лишь начать.

Конечная формула кажется сегодня очень жесткой: без внешнего давления ты сам обязываешь себя отдавать другим всё сверх необходимого, как будто это твои дети, ради которых ты готов вкалывать сколько угодно. Прежде всего, нужно, чтобы все пришли к такому ощущению, мировосприятию – по доброй воле, ведь на духовном пути нет принуждения.

Речь идет о глубокой, тяжелой, масштабной революции сознания. Однако мы должны начать ее, а иначе Природа быстро погонит нас вперед – ведь мы постоянно отстаем от оптимальных темпов. Продвигаться надо самим, сообразуясь с воспитанием общества. Главное здесь – именно воспитательный процесс, по мере которого мир будет преображаться.

Из урока о поручительстве и социальной справедливости, 22.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

На попечении друг у друга

Новому миру новая экономика

Новая экономическая база

В одиночку не справиться

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня мы переживаем особый период: мир достиг такого состояния, когда все человечество ощущает себя находящимся в одной "лодке". Это создает очень хорошие предпосылки для того, чтобы все, в конце концов, начали выполнять общий закон природы – закон взаимного поручительства.

Мир охватил интегральный, глобальный кризис. Это означает, что мы все находимся в одной "лодке", на одном "корабле", в днище которого каждый "сверлит дыру", и ему нет дела до других. И на самом деле, никто не сможет справиться с собой, если мы сейчас не сорганизуемся все вместе и начнем поддерживать друг друга.

Это и называется взаимным поручительством. Я становлюсь поручителем за всех в том, что они не нарушат этот закон. А каждый из них, в свою очередь, поручается за всех и за меня. И тогда я раскрываю в себе мужество и силу не причинять вред ближнему, не "сверлить дырку в лодке".

Если мы таким образом подойдем к этому общему закону природы, то, действительно, ощутим, что у нас ни в чем нет недостатка. Ведь ты соответствуешь природе, - а что может быть лучше этого? Ты будешь чувствовать себя счастливым и здоровым и в полной безопасности. Никто не посмеет приблизиться к границам твоей страны и утверждать, что она тебе не принадлежит.

И все благодаря тому, что ты подобен законам, которые диктуются нам свыше. А все эти законы сводятся к единственному закону – "возлюби ближнего, как себя самого" – закону взаимного поручительства, которое помогает нам достигнуть такого отношения друг к другу.

Из программы "Недельные главы Торы", 19.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учиться поручительству у природы

Поручительство: споткнулся один – упали все

Береги нашу общую лодку

Недостает лишь любви

каббалист Михаэль ЛайтманНаш мир стал глобальным. Иными словами, главный закон, раскрывающийся в мироздании, - это закон окружности. Глобальный – означает круглый, подобно Земному шару. Мы все стали связанными между собой, зависимыми друг от  друга.

А если так, то ты не можешь вступать конфликты, - ты обязан достичь такого порядка, при котором между людьми установятся сердечные, теплые отношения, они начнут считаться друг с другом. Ведь что такое взаимное поручительство? Это когда я поручаюсь за тебя, ты  - за меня, и все – за всех. И так будет по всему Земному шару.

Мы продвигаемся к этому очень быстрыми темпами. Это подтверждает та стремительность, с которой меняется мир, и темп этих перемен будет только возрастать. Очень скоро мы раскроем, что не только в нашей стране можно решить все проблемы путем взаимного поручительства. И если ты подходишь к их решению, сидя вместе со всеми за "круглым столом", тем самым ты ощущаешь внутреннее, душевное удовлетворение.

К тебе относятся с уважением за то, что в чем-то ты уступил, что ты начинаешь считаться с интересами других. Внутри тебя возникает теплое ощущение, ты чувствуешь себя в безопасности, потому что ты – вместе со всеми. Тем самым ты начинаешь раскрывать внутреннюю силу, присутствующую в объединении, которая подобна Высшей силе.

Очень скоро это откроется всему миру. Ведь по сути, всем людям, участвующим в акциях протеста, недостает лишь одного – любви. Только они не могут этого выразить.

Из программы "Недельные главы Торы", 19.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Весь народ – за "круглым столом"

Всем народом в семейном кругу

Что такое "взаимное поручительство"

Лекция в учебном центре "Каббала народу", Нетания, 16.08.11

Публичная лекция в учебном центре "Каббала народу", г. Нетания, на тему "Поручительство превыше всего".

Лекция проводится каждый вторник в 19:00 и транслируется в прямом эфире на наших телеканалах YES-66 и HOT-66, а также на сайте Каббала ТВ, синхронно переводится на русский, английский, немецкий, испанский, итальянский и турецкий языки.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие лекции:

Лекция в учебном центре "Каббала народу", 09.08.11

Лекция в учебном центре "Каббала народу", 26.07.11

Лекция в аудитории "Каббала народу", 12.07.11

Развал развалу рознь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Судя по новым веяниям, странам мира придется рассыпаться изнутри, чтобы отстроиться заново…

Ответ: Весь мир должен разрушиться, но разрушение может произойти на физическом уровне или на уровне понимания, осмысления. Одно из двух: или нам придется полностью разрушить себя в материальном смысле, чтобы понять, что необходимо разрушить также и наш эгоистический дух, или же мы обойдемся без материальной составляющей краха и перейдем к его духовному осмыслению, чтобы затем исправить ситуацию.

Так или иначе, ты должен прийти к разбиению, к внутреннему крушению – и возможно, для этого тебе понадобится также крушение внешнее.

Например, сегодня в Израиле мы пытаемся внести в волну социального протеста наше послание о необходимости единства и построения интегрального общества. Вопрос: насколько эффективны наши усилия? Возможно, здесь потребуется также немного страданий, чтобы люди поняли: на самом деле недостает только этого, и только так можно достичь справедливого распределения.

Народ действительно хочет социальной справедливости – но как ее установить? Для этого не годится насаждать то, что нравится тебе и не нравится другим. Социальная справедливость должна охватывать всех, всё общество. А разве можно осуществить такое, не достигнув сначала взаимного поручительства?

Хорошо, если люди осознáют это. В противном случае понадобятся беды. Других вариантов нет: или добрый путь, или путь страданий. Если мы терпим неудачу на добром пути, тогда к нему присоединяется второй. Так будет во всех сферах нашей жизни.

Однако, чем больше мы сумеем повлиять на окружение, тем больше шансов на то, что нам не придется пережить настоящие войны, к которым, как пишет Бааль Сулам, мир может скатиться при дурном повороте событий.

Из урока по газете "Народ", 18.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Народ требует общественной справедливости

Общие проблемы решаются на общем форуме

Все достигается в единстве

Домашнее задание, которое делают вместе

каббалист Михаэль ЛайтманИз газеты Бааль Сулама "Народ": Развитие народа полностью аналогично развитию отдельного человека, а роль каждого – аналогична роли органов отдельного тела.

И как в теле каждого человека должна поддерживаться полная гармония между его органами, чтобы каждый орган стоял на страже и ждал своего часа (глаза смотрели, мозг использовал их, чтобы думать и командовать, и тогда руки работали или сражались, а ноги шагали) – так же и органы, которые составляют тело народа, должны действовать, исходя из полной гармонии меж собой.

И это обязательное условие нормальной жизни народа и надежного существования. Естественная смерть индивидуума является результатом отсутствия гармонии между его органами – так же и естественный закат народа есть результат определенной помехи, возникшей между его органами. Как засвидетельствовали наши предки: "Иерусалим был разрушен лишь из-за беспричинной ненависти, царившей в том поколении".

Понятно, что наше тело способно на здоровое существование только при условии, что все его органы преданно связаны друг с другом, и каждый знает, как ему нужно действовать относительно всего тела. И тогда он полностью обеспечивает телу свою работу и поставляет все вещества – отдает и получает, и все это в полной гармонии, согласно правильным законам и соответствию между ними.

Это очевидно каждому. Нам непонятно только, что тот же закон действует в масштабах всего мироздания, всей Вселенной. И хотя то в одном, то в другом месте организма происходят какие-то выбросы и взрывы, но все это в итоге образует одну большую живую систему. Поэтому возможно, что и вся Вселенная тоже живет, как один организм, в общей гармонии – и только нам не понятно, что это так!

И таким же образом должно жить человеческое общество. Постепенно мы приближаемся к тому, чтобы раскрыть, что существует определенный процесс, ведущий нас к большей связи и зависимости друг от друга. Нужно только выяснить, что в этой растущей зависимости и связи, которая раскрывается все больше, зависит от нас самих, а что возложено на природу

Природа все больше раскрывает нам нашу взаимозависимость, а наша задача, со своей стороны ответить на это – то есть правильно соединиться. Подобно тому, как и обычная жизнь все время подкидывает нам какие-то проблемы и упражнения, давит на нас, требуя изменений. А мы, в зависимости от этого, вынуждены меняться, выполнять все ее упражнения и приспосабливать себя к миру.

То же самое происходит и в наши дни. То есть у нас нет выбора, как только понять, что видимо природа предлагает нам какую-то новую форму отношений, которую мы пока не можем разглядеть. Поэтому надо решить, как принять ее и правильно выполнить это упражнение, полученное нами сегодня.

Из урока по газете "Народ", 17.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

На пороге вечности

Поручительство – ключ к новому миру

Поручительство как условие самой жизни

Все развитие человечества – это развитие связей

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек не может существовать отдельно от общества. Мы специально устроены так, чтобы жить среди других людей – это следует еще из разбиения общей души на множество частных душ.

Ведь для того, чтобы раскрыть Творца, нам нужно раскрыть разбитую связь между нами и исправить ее. И тогда познав Его действия, мы постигнем Его совершенство. И потому, мы устроены так, что ни один из нас не может жить в полной изоляции – иначе, он скатится до уровня животного. Если он развился до человеческого уровня, то обязан жить, как человек – использовать всех остальных и сам тоже вносить свою часть для всех.

Развитие человечества нужно рассматривать, как развитие связей между нами, нашей зависимости друг от друга. Сначала существовали лишь семьи, потом начали образовываться большие родовые сообщества, племена, потом – деревни, города, государства. Несколько сотен лет назад началась активная международная торговля между многими странами.

Именно для этого, развитые народы отправлялись завоевывать другие страны и открывать новые земли, чувствуя, что им не хватает связей. Эгоистическое желание все время толкает нас к взаимосвязям и обмену.

Так развилась экономика, которая является отпечатком нашего внутреннего стремления быть связанными друг с другом. Поэтому вся экономика построена на нашем эгоизме, на желании насладиться, которое почувствовало, что должно выиграть и заработать на всех остальных: я - тебе, ты – мне и т.д. Один занимался сельским хозяйством, другой – ремеслом, и соединившись, все получали наибольшую выгоду.

Понятно, что невозможно остановить эволюционное развитие и одному производить все, ведя натуральное хозяйство, как когда-то в древности. И так  мы построили все виды связи между нами – все они согласуются с нашим эгоистичным характером, развивавшимся многие тысячи лет и поколений. 

Пока в наше время вдруг не раскрылось, что эта связь уже не такая простая, как мы думали, исходя из своего эго!  Сегодня раскрывается другая связь – взаимная  и всеобщая. Такой она открывается со стороны природы.

Мы построили связь такой, как нам хотелось – как нам виделось и казалось лучше для установления выгодных связей друг с другом. Мы строили по своему свободному желанию, повинуясь требованию своего эгоизма, и так возникли: политика, общество, экономика, семья, образование, все жизненные системы.

Но вдруг, раскрывается какая-то новая связь – другая, противоречащая всему, что я до сих пор делал! И потому возникает проблема и разражается кризис.

Из урока по газете "Народ", 17.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учиться поручительству у природы

История человечества, как развитие поручительства

Эгоизм – верный проводник

На пороге вечности

каббалист Михаэль ЛайтманМы должны создать такое общество, чтобы оно обеспечило всех людей в мире правильным движением в завтрашний день, иначе нам не выжить. Мы видим, что происходит сегодня, особенно в развитых странах. А к этому очень быстро подкатываются все остальные. У людей возникает ощущение, что "нет завтра".

На самом деле это прекрасное состояние! – когда мы эгоистически оторвались от прошлого мира и сейчас находимся в таком нейтральном, подвешенном состоянии.

И сейчас самое время показать человеку следующую систему взаимосвязей, которая приведет нас к ощущению совершенно иного состояния.

Мы входим в следующий этап развития. То есть так же, как когда-то мы появились от обезьян и постепенно развились в своем животном состоянии, сегодня мы начинаем развиваться в своем внутреннем, человеческом состоянии.

Сегодня мы поднимаемся на ступень, которая называется "Адам" – человек. Адам – это подобный Высшей силе природы. Она желает нас сегодня научить, чтобы мы стали интегральными с ней. Поэтому этот кризис – глобальный, интегральный.

Ты обязан быть, как природа, как она! Этим мы начинаем постигать тот внутренний механизм, который движет нами, двигает нас. Внутренняя программа природы ведет нас к определенной цели. А мы даже не знаем этого. Мы умираем, – и не знаем для чего жили. Мы рождаемся – и не знаем, куда и зачем. Мы делаем это инстинктивно, потому что нас вынуждает к этому природа, и не более того.

А на самом деле существует целая программа действий, существует причинно-следственная взаимосвязь! Как каждая часть природы имеет свою причину, следствие, цель, и ничего бесцельно не существует, так и мы бесцельно не существуем. Мы можем это увидеть! Вот к этому уровню природа сейчас поднимает нас - на следующий уровень развития. 

На сегодняшнем уровне мы пока еще только реализуем тот животный эгоизм, в котором созданы, и который в нас развивается. А поднимаясь на следующий уровень – глобальный, интегральный, становясь с природой глобально связанным, меняя себя под стать ей, ты постепенно начинаешь постигать, внутренний механизм, внутреннюю мысль высшей силы природы. Как говорят астрофизики, вся Вселенная – это мысль. Когда человек это постигает, он начинает ощущать вечность.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учиться поручительству у природы

Поручительство – это ответ на вызов Природы

"Одна семья" – не утопия!

Страница 30 из 48« Первая...2829303132...Последняя »