Записи в разделе 'Поручительство'
Взаимное поручительство (клип)

Прочная связь – словно общий ребенок

каббалист Михаэль ЛайтманВ связи между одним и другим всегда есть третий компонент – мера их связи, общая для них обоих. Связь может возникнуть только при условии, что есть две разные вещи, отличающиеся по свойствам, состояниям. Но если они разные, то как же могут соединиться?

С другой стороны, если мы не разные – о какой вообще связи можно говорить? Само слово "связь" уже предполагает, что между нами есть какая-то противоположность, различие. А связь – это третий компонент, включающий в себя что-то из первого и из второго, и создающий мост между ними.

Это третье, переходное звено получается из включения друг в друга двух противоположных частей – так, что в первом, присутствует второй, а во втором первый. И тогда между ними возникает третье тело, подобное и тому, и другому.

Это видно из строения Бины, в которой есть часть ГА"Р и ЗА"Т, и внутри еще несколько разных частей, создающих "целем" – образ высшего для низших. Это не просто, ведь создается целая система для того, чтобы высший мог выйти к низшему и построить с ним какую-то меру связи.

И в самом высшем должно быть такое место, которое подходит для выращивания нижнего и называется "матка" (рэхем). Это место, предназначенное специально для низшего, но с другой стороны, оно относится к телу высшего.

Все системы, относящиеся к связи высшего и низшего по правилам второго сокращения (Цимцум Бет), согласно которым мы живем, очень сложно устроены. Они включают специальные парцуфим, называющиеся "волосы" (сэарот) и "одеяния" (левушим), внутренний парцуф одевается во внешний, чтобы с его помощью связаться с нижним парцуфом.

Это очень сложная система, и поэтому в нашем мире мы не знаем, как построить правильные связи между нами. Мы не сможем соединиться, пока мы не раскроем внутреннее желание каждого и не включимся друг в друга – в этом и состоит взаимное поручительство. А тех пор, мы не узнаем, как существовать в одной общей системе.

Нам нужно до такой степени понять друг друга и связаться, чтобы я ощущал и принял желания всех остальных, как свои, а они все – приняли мои желания. Только тогда мы сможем находиться в связи. 

Если я связан со всеми, а они все связаны со мной, то мы соединяемся через те  части, которые стали для нас общими. А теми частями, где у нас нет общего, мы не можем соединиться – там каждый остается сам по себе. Поэтому, каждый остается со своими свойствами, своими желаниями, даже всеми своими эгоистическими формами, и включается и действует только в той части, где способен создать связь с другим. Таковы законы связи.

Из урока по статье из книги "Шамати", 17.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эстафета пробуждения

"Волшебный порошок", соединяющий противоположности

Для радости нужно минимум двое

Учиться поручительству у природы

каббалист Михаэль ЛайтманВсеобщая замкнутая система, которая раскрывается сегодня в мире, обязывает нас прийти к полному взаимопониманию и взаимодействию.

И поэтому сегодняшние эгоистические законы, которые мы пытаемся ввести в мир, уже не действуют. Поэтому мы не можем найти выход из кризиса, хотя он продолжается уже много лет, - ни в экономике, ни в экологии, ни в воспитании, ни в культуре, ни в науке, ни в образовании, ни в семье, ни в наших отношениях между собой и с миром – вообще ни в чем.

И потому этот кризис - всеобщий, глобальный, поскольку он пронизывает все человеческие взаимоотношения, всё, что человек делает в этом мире. Он ставит под угрозу всё человеческое общество.

Так силовыми методами на нас воздействует природа, а мы должны учиться от нее и приходить в подобие с ней, поскольку подобие природе – это именно то условие, при котором мы чувствуем себя комфортно.

Если я нахожусь в правильном взаимоотношении с окружающей меня средой, в равновесии со всевозможными внешними и внутренними условиями (температура, давление и прочее), во внутреннем и внешнем гомеостазисе, – то при этом чувствую себя хорошо.

А сегодня природа предъявляет нам такие внешние условия, что если я буду в равновесии с окружающими меня – с обществом и с самой природой, с экологией, то тогда мне будет хорошо. А если нет – то будет плохо.

На сегодняшний день наше несоответствие природе пришло уже к такому состоянию, что никакими нашими способами, никакими прошлыми методами мы не можем ничего сделать. Никакие прошлые методики не действуют: ни политические, ни экономические, ни силовые – ничего! Мы видим это на протяжении многих лет. И поэтому нам надо просто учиться у природы.

Поэтому мы не предлагаем какую-то свою теорию. В принципе, взаимное поручительство является самой древней методикой, которую каббала раскрыла много тысяч лет назад, – просто не предлагала это людям, поскольку ждала именно такого состояния, когда наше человечество замкнется между собой в единое целое, в единую систему. 

А законы единой системы таковы, что нам необходимо достичь всеобщего сотрудничества, – от этого никуда не денешься. И поэтому нам надо просто объяснять это людям, на огромных массах примеров ученых, политиков, социологов, которые об этом говорят. И постепенно эти ученые, понимающие природу человека, природу общества, саму по себе внешнюю природу, просветят сегодняшних людей, что другого выхода нет.

С другой стороны, все наши попытки всё-таки попытаться что-то изменить старыми инструментами приведут к большим страданиям, которые убедят нас в том, что старые методы не действуют.

И в итоге останется только этот метод – взаимного поручительства. Мы просто хотим достичь его быстро, малой кровью. И поэтому мы организовали неполитическое движение "Взаимное поручительство". В принципе, это воспитательная, научно-просветительская организация, которая никого насильно не организует и не убеждает. Она дает тебе в руки инструменты, чтобы ты сам увидел, в каком мире существуешь.

Ведь проблема, которая впервые возникает у человечества, заключается в том, что мы должны сознательно войти в правильные взаимоотношения между собой и с окружающим миром. Сознательно! И поэтому здесь не помогут никакие силовые методы, убеждения или пропаганда. Здесь необходимо именно раскрыть человеку глаза, где он находится.

И только лишь когда он сам убеждается в этом, изучает и раскрывает это, тогда он становится рациональным, правильным членом этого сообщества и понимает, как действовать. Только из своего понимания и осознания!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы не вымереть как динозавры

Поручительство как условие самой жизни

Кто мы?

Чтобы не вымереть как динозавры

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Представьте себе человека, который не ладит с соседом, не ладит со своей семьей, не ладит с начальником на работе. И вдруг слышит от вас: "Давайте начнем смотреть на них всех, как на свою семью". Насколько это реально?

Ответ: Главное – это создать такое окружение вокруг человека, которое через СМИ сможет мягко и последовательно объяснять ему необходимость внутренних изменений в нем самом, показывать примером на других. И человек под влиянием окружающего общества будет меняться.

Мы должны понять, что это общечеловеческая проблема. И поэтому необходимо закрыть все каналы и программы, которые делают из нас зверей, уродов, вызывают в нас нечеловеческие мутации.

Мы должны понять, что от влияния правильного окружения на каждого из нас зависит наше будущее – выживем ли мы вообще. Потому что несоответствие условиям природы приводит виды к вымиранию. Меняется природа – и кто не в состоянии измениться под стать ей, ее новым условиям, не может приспособиться, вымирает. Таким образом движется эволюция.

Неужели мы подошли к такому состоянию, когда тот вызов, который предлагает нам природа, станет для нас непреодолимым барьером?! - Это будет или ступень нашего подъема, или нашего исчезновения.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учиться поручительству у природы

Каждый должен подстроить себя изнутри

Иначе вымрем, как динозавры…

Новому миру нужен новый человек

каббалист Михаэль ЛайтманПока люди еще верят, что им удастся навести порядок в обществе, в стране, в мире с помощью старых средств. Им кажется, что мы все еще обладаем необходимым знанием, силой, программой устройства мира. Некоторые по наивности не понимают, что происходит с миром.

Ученые, экономисты собираются, надеясь найти какое-то частное решение. Они обсуждают – а тем временем кризис все растет. И когда он еще больше материализуется, им станет понятнее: и куда их утянули всеми этими переговорами, ради каких использовали целей, и собственное бессилие. Легко требовать – проблема реализовать требование. И это может сильно запутать людей.

На самом деле, все зависит от нашей работы – от наших намерений и желаний, насколько мы сможем объяснить людям принцип взаимного поручительства.

Но проблема в том, что мир пока не понимает, что происходит. Хотя многие большие люди уже говорят о том, что нет решения, и те методы, которые мы пытаемся применить к миру и его сегодняшнее реальное состояние – очень далекие друг от друга вещи. Как будто ты пытаешься огромным гаечным ключом настроить суперсовременный, тонкий электронный прибор. Они совершенно не подходят друг другу!

Об этом уже пишут многие экономисты, социологи, политики – они лучше чувствуют ситуацию в человеческом обществе. Однако, академическая наука в этом запаздывает. Те, кто работают непосредственно в центре событий: на бирже, в банках, в бизнесе, тоньше чувствуют динамику событий и изменения в мире.

Но главное для нас, помочь миру раскрыть как можно быстрее, что у нас нет никаких средств, что-то изменить. Все изменения возможны, только за счет изменения окружения, то есть общества, СМИ, человека.

А не за счет изменений в существующих системах, которые устарели и не могут быть исправлены с помощью старого подхода. Прежде всего, нам нужно изменить себя, а уже потом – изменить системы согласно своим изменениям.

Когда мы сами станем глобальными и интегральными, сможем почувствовать, что означает взаимное поручительство, то есть приблизимся к той форме, в которой должно существовать общество – только тогда мы сможем такое общество построить.

Из урока по газете "Народ", 16.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каждый должен подстроить себя изнутри

Меняем себя вместе

Выход из кризиса: изменить себя под мир

Поручительство – ощущение всех в себе

statia-yediot-ahronot_1990_100

На фото  - первая страница центральной израильской газеты "Едиот ахронот" ("Последние известия"). Трудно поверить, что это уже было – еще 21 год назад народ в очередной раз выступал против дороговизны жилья, строя палатки в городах.

Мы видим, что без создания общества взаимного беспокойства – взаимного поручительства, без достижения ощущения себя, как одной семьи, - мы не вылезем из социальной несправедливости.

Если народ желает общественной справедливости ("Ам роцэ цэдэк хэврати"), - это достигается через достижения всеобщего взаимного поручительства. Оно дает ощущение семьи и не оставляет каждого равнодушным, а делает его беспокоящимся постоянно обо всех.

Только обретя такое отношение ко всем, мы сможем постоянно поддерживать и укреплять справедливость – что положено каждому, как в семье.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Народ требует общественной справедливости

Ответственны друг за друга

Все достигается в единстве

Время пришло!

каббалист Михаэль ЛайтманДрузья, впервые в истории мы подошли к настоящей реализации науки каббала, предназначения человека и исправления, которое должно пройти творение! Все это сейчас в наших руках, и мы обязаны это сделать, хотя это  может показаться очень трудным и даже невозможным.

Пусть в нас еще живет какой-то страх, что мы на это не способны и не можем, и мы чувствуем себя неуверенно – но ничего не поделаешь, время пришло! Реальность обязывает нас действовать. Перед нами раскрывается место разбиения, и мы обязаны сделать исправление.

И хотя мы привыкли считать, что каббала – это изучение каких-то текстов, намерения, действия, не приносящие видимого результата, а проявляющиеся глубоко внутри, в переживаниях и ощущениях человека, но вместе с тем, сегодня мы подошли к ситуации, когда это также начинает воплощаться в материале. То есть всё, что мы учим, и всё, что мы пытаемся реализовать в намерении, мы обязаны увидеть явно влияющим на материю и воплощающимся в мире, в новом балансе сил, в процессе проходимом миром.

Мы пришли к практической каббале! И невозможно оставить свою миссию и сбежать. Если мы не сделаем того, что на нас возложено, то нас и весь остальной мир ждут очень драматичные события.

Ведь та сила, которая пришла, чтобы помочь нам продвинуться – в случае, если мы не воспользуемся ей правильно, продолжит действовать. Но если мы упустим возможность использовать ее правильно, желательным способом – то она сама использует нас вопреки нашему желанию и в очень нежелательной форме.

Хотим мы или не хотим, но эта сила сейчас раскрывается и обязана проявиться в нас. Мы можем превратить ее в анти-эгоистический экран и отраженный свет, в меру подобия отдаче Творца – и что же может быть лучше! А если мы этого не сделаем, то та же сила, которую мы не превратили в экран и намерение, в отраженный свет и отдачу, в свет и добро – начнет действовать на нас в обратной форме.

Поэтому Бааль Сулам говорит, что был обязан выпустить газету и начать действовать, чтобы все узнали, какая задача перед нами стоит, и могли ее выполнить.

Из урока по газете "Народ", 16.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

На пороге практической каббалы

Лицом к стране и миру

Не упустить момент

Здесь зарождается поручительство

Фоторепортаж из павильона нашего движения "Поручительство" в палаточном городке протестующих на бульваре Ротшильд в Тель-Авиве:

История человечества, как развитие поручительства

каббалист Михаэль ЛайтманАктуальность поручительства

Эту беседу мы посвятим теме поручительства в призме истории народа Израиля. Мы говорим о том, что поручительство сегодня может спасти израильское общество и мир в целом. В этой беседе мы отправимся в прошлое, чтобы разглядеть корни нынешней ситуации.

По сути, наш мир подчиняется программе, согласно которой все мы движемся к реализации поручительства. По сравнению с неживой, растительной и животной природой, только человек является исключением: он настолько эгоистичен, что наслаждается страданием ближнего, желает властвовать над ближним, желает "проглотить" весь мир.

Но, постепенно эгоистически развиваясь, человек приходит к такому состоянию, в котором обязан осуществить свое исправление – изменить себя и уподобиться Природе, соединиться с ней. Цельное единение всех людей в их "взаимном поручительстве" приводит их к единению с Природой.

Это исправление природы человека происходит осознанием зла нашего эгоизма. Когда люди, в процессе своего исторического развития, начинают ощущать, что их эгоистическая взаимосвязь, разрушает им личную жизнь, общество, страну, мир. Им поначалу не ясно, что делать со своей дурной природой. И тогда из страданий раскрывается методика, позволяющая им сплотиться и стать подобными глобальной и интегральной Природе, объединиться, подобно клеткам живого тела, слиться в общую систему Природы.

В таком единении они раскрывают особое бытие, начинают ощущать общую Природу, спаянность всех ее частей. Они видят, как внутренняя сила Природы, управляющая ей и человечеством, ведет его к совершенству.

Но ведет не обычным, вынуждающим, "историческим" путем развития, а развивая наше личное осознанное участие в этом процессе, его пониманием и согласием с ним. Мы должны вносить собственную лепту в свой рост, должны стремиться к единению со всеми частями Природы, понять, что речь идет о высшей ступени нашего развития, придающей нам "человеческую" форму. Тем самым мы обретаем интегральную силу Природы и ведем человеческое общество к расцвету. 

Истоки поручительства

В человечестве заложена тяга к объединенному обществу, подобному единой семье. Ведь все мы происходим от небольшого племени/семьи, которое возникло в ходе эволюции, поневоле продолжило ее и эгоистически развилось настолько, что люди перестали ощущать свою принадлежность к одной семье.

Впервые это ощущение отдаленности друг от друга проявилось в Древнем Вавилоне (Месопотамии) около 3500 лет назад – ощущающие себя одной семьей, вдруг перестали ощущать друг друга, как родные. Будучи, как одна семья, как один народ, говоривший на одном языке, т.е. понимающие, чувствующие друг друга, они вдруг за короткое время ощутили возникшее между ними взаимное отторжение. Их желание  выстроить "башню до небес" символизировало их возросший эгоизм.

Они обнаружили в себе желание властвовать над Природой, вместо поклонения ей в виде поклонения идолам, деревьям, силам Природы. До этого, они ощущали себя частью Природы, но вдруг в них проявилось сильное желание власти над ней. И наряду с этим они почувствовали, что уже не являются одной семьей: есть я, ты, он, она, они, мы, чужие.

Отдаление переросло во взаимную ненависть, вследствие чего они перестали понимать друг друга. Это и называется "вавилонским смешением языков": внезапно человек перестал понимать ближнего, и каждый желал использовать других для своего личного блага.

И тогда один из жрецов, общественный деятель и учитель по имени Авраам, задумался: "Что происходит с людьми и обществом?" - и понял, что происходит переходный этап, рождается новая стадия человеческого развития.

Раньше люди были включены в Природу, находились внутри ее общей системы. Вместе с неживым, растительным и животным уровнями Природы, они чувствовали себя ее интегральной частью. Но вдруг ощутили себя не частью Природы, а себя не как общее глобальное и интегральное целое – каждый ощутил себя "сам по себе", отдельно существующим.

Но если мы не желаем быть взаимосвязанными, мы обнаруживаем себя противоположными Природе, не желающими соблюдать ее закон всеобщей взаимосвязи. Это закон, который необходимо соблюдать ради нашего существования, ради равновесия, гармонии со всем окружающим. Если мы нарушаем это обязательное условие, мы падаем в отношения борьбы, войн, разобщений и Природа проявляется более жестокой по отношению к нам.

И тогда Авраам пустился в поиск: "Как же быть? Мы должны объединяться, как и раньше! При помощи чего мы сможем поддерживать единение? Как, несмотря на происходящее, остаться одной семьей, единым народом, единой маленькой цивилизацией?"

И тогда Авраам воззвал: "Давайте не согласимся с происходящим! Давайте, несмотря на изменения в нас, останемся одной семьей!" - Он объяснял людям, что это растущее в них злое начало - новая сила Природы. В своей эволюции, они, развиваясь как человеческое общество, отделились теперь от неживой, растительной и животной природы. Ведь человек начинается именно с проявления в нем эгоизма, желающего возвысить его над Природой.

Но с другой стороны, Авраам понял и объяснял, что этот растущий эгоизм, является помощью - ведь поднимаясь над эгоизмом, вопреки ему, сохраняя прежнюю связь с другими, они сильнее объединяются и создают новую связь с Природой.

Для успеха в этом единении необходимо "взаимное обязательство" между нами: мы осознаем взаимное отторжение, но принимаем решение "играть против разобщающего нас эгоизма". Объединимся над ним, создадим "зонтик" (экран), поднимемся над этим "зонтиком", будем строить наше общение, общество, жизнь поверх него. Так мы построим вместо эгоистической, правильную "башню до небес", каждый раз поднимаясь над растущим в нас эгоизмом.

Совершая этот подъем, мы будем постоянно изучать свой растущий эгоизм, свое злое начало, и научимся преодолевать его взаимно между собой. А кроме того, тем самым мы познакомимся с самой Природой, с ее общей силой. Мы поймем, почему она именно так растит и развивает человечество, в отличие от всех остальных своих частей, в которых не растет ненависть и сила разобщения.

Таким образом, Авраам обнаружил, что со стороны Природы действует особая программа, которая вносит в нас злое начало в виде взаимного отторжения, чтобы, объединяясь над ним, мы постигали замысел Природы. Тогда мы обретем разум, станем мудрыми, как Природа, обретем силу, которая создала материю и движет ее по определенному пути к определенной цели.

Основы поручительства в Природе

Откуда у нас возьмется такой подход? – Исследуя себя, мы обнаруживаем, как мудро мы устроены: все наши органы и системы пребывают в полной взаимосвязи. Ни одна система, орган, клетка организма не существует для себя – всё направлено только на общие нужды тела. Хотя части тела – животного уровня природы, но объединяясь, они создают более высшую ступень развития – "человек разумный". Когда все эти части работают в гармонии между собой, они поднимаются на уровень, который выше животного, выше просто живого тела.

Если провести аналогию с человеческим обществом, то и мы должны поступать так же. Ведь и у нас в теле каждый орган эгоистичен, он хочет существовать сам, – но "понимает", что жизнь возможна только в полном взаимодействии с остальными органами, когда каждый заботится о других. Поэтому сердце поставляет кровь, а легкие – кислород, почки и печень чистят кровь, а мозг "присматривает" за всеми. По сути, каждый орган заботится о том, чтобы обеспечивать других, а не о себе. О нем думают остальные. В этом и заключается "взаимное поручительство", действующее в нашем теле.

Только в теле это происходит естественно, а в обществе мы должны сами сформировать такие отношения. И потому нам нельзя устранять в себе какое-либо зло, а необходимо лишь преобразовывать его в добром применении, на благо общества в целом. Мы лишь показываем каждому человеку, каждой группе, каждому сектору общества, каждому общественному течению, как правильно, на пользу всего общества, использовать свои свойства, – и тогда люди увидят, что, помогая другим, они полноценно проявляют себя.

При этом наши противоположности соединяются воедино, и мы поднимаемся в следующее измерение, начинаем понимать всю Природу, ее замысел, программу и цель. Так мы раскрываем науку высшего порядка.

Похождения Авраама

Постигнув всё это, Авраам начал работать с народом. Вместо прежней заботы о народе по принципу "национального страхования", он стал объяснять, что такое истинное благополучие. Как снова стать одной семьей.

И здесь Авраам обнаружил, что его понимает только небольшая часть народа. Люди, пораженные вспыхнувшим в них эгоизмом, не смогли понять, что этот эгоизм вовсе не их, что он является чуждой силой в человеке. Напротив, они начали ощущать его в качестве своей природы – как мы сегодня. Если я плохо думаю о ком-то, значит, он плохой, а я – хороший, вот и всё. Я не чувствую, что будто кто-то изнутри управляет мной, настраивает меня так, чтобы я плохо думал о другом. У меня нет объективного взгляда, чтобы увидеть себя со стороны и понять, как эта "посторонняя" сила природы движет мною. Я не могу отделить себя от своих мыслей и чувств, "отойти в сторону" и "взглянуть на себя", на свое поведение, на свой характер, на свою природу "со стороны".

Увидеть себя объективно, со стороны – так же, как мы смотрим на других, способны не все. Человек должен критически анализировать себя, стать судьей самому себе.

Авраам начал объяснять людям этот "независимый" подход к собственной природе: давайте "выйдем" из самих себя, посмотрим, что с нами происходит. Ведь проявляющееся сейчас злое начало показывает мне, что я отделен от других. Тогда почему бы мне, в той же мере не отстраниться от себя самого и объединиться с другими? Сегодня эти приемы входят в арсенал современной психологии.

Начав обучать вавилонян, по сути, материалистической, прикладной психологии, Авраам нашел лишь несколько тысяч человек готовых слушать его. Люди еще не ощутили зла, вреда от развивающегося в них эгоизма. Они видели, как с его помощью можно зарабатывать, преуспевать, процветать, выстраивая лучшее общество, более успешное и прогрессивное, позволяющее каждому добиваться больших успехов. Так пускай у каждого будет своя "вавилонская башня до небес".

Тогда Авраам со своими единомышленниками во "взаимном поручительстве", снялись с места и ушли. Об этом сказано у И.Флавия, в Большом Мидраше. Рамбам (12 в.) указывает, что с Авраамом ушло из Вавилона много тысяч человек. Так они пришли в Ханаан – сегодняшний Израиль.

В своей группе Авраам продолжал выстраивать взаимное поручительство. И хотя их эгоизм постоянно рос, они прилагали усилия, чтобы держаться в своей связи над ним. А своих детей с раннего возраста они обучали взаимному поручительству. Этим они поддерживали равновесие и единение между собой и с Природой.

Так продолжалось до тех пор, пока эгоизм не вспыхнул в них с новой силой, скачком, настолько, что не в силах были воспрепятствовать ему, попали под его власть. Это и называется нисхождением в Египет.

Они сошли туда, поскольку больше не могли прокормиться в Ханаане: ни земля, ни скот не давали им пропитания – ведь в своем разобщении, без взаимного поручительства, они уже не достигали взаимности, которая создавала в обществе расцвет. И голод привел их в Египет.

В Египте они пережили процесс дополнительного роста эгоизма – до такой степени, что почти отрешились от взаимности. Чем больше они отключались от взаимного поручительства, чем дальше расходились друг от друга, тем большее давление ощущали – как со стороны египтян, так и изнутри. Каждый испытывал ненависть ко всем и невзгоды, каждый чувствовал себя одиночкой, не причастным к народу, каждому было тяжко: ведь вместо любящего окружения, он находился среди ненавистников. Мало разобщения в народе, так еще и египтяне порабощали их и наполняли горечью их жизнь. По сути, они ощущали двойное рабство: свою тяжкую разрозненность и рабство.

В итоге они ощутили такие страдания, что были готовы за избавление от них заплатить любую цену - лишь бы вернуться к взаимному поручительству. Ведь только так они могли снова ощутить себя одной семьей. Они поняли, что у них появятся силы на побег, если они объединятся. Жизнь в Египте стала для них тьмой египетской – и, приняв решение, они вышли оттуда.

Их поводырем был Моше. Человек со свойством милосердия, как Авраам, который обучал их этому свойству. Моше проявился тем, что как-то пронес через всю пустыню на своих плечах ягненка, отбившегося от стада, и таким образом спас ему жизнь. Именно таким свойством должен обладать народный лидер.

Моше воспитывался до 40 лет во дворце Фараона, а затем, до 80 лет - в доме Итро, мидьянского жреца. У него не было никакой религиозной или национальной подоплеки – но по свойству милосердия он стал предводителем народа. Отсюда мы видим, что достаточно лишь свойства милосердия, чтобы идти правильным путем и вести за собой.

А далее он приводит народ к подписанию договора о взаимном поручительстве на общем собрании "у горы Синай", что означает, "у горы ненависти". Люди чувствуют, что если не заключат между собой договор о взаимном поручительстве, то вымрут, потому что будут противоположны законам природы. От них она требует подобия. Им необходимо подняться над взаимной ненавистью – создать "зонт" (экран), который когда-то был у них, и приподняться над ним. Только при этом условии жизнь продолжится.

Подписав договор, народ приступил к работе над собой. Ведь они обязались стать, как один человек с одним сердцем, соблюдая условие любви к ближнему, как к себе, во взаимном поручительстве. А эгоизм между ними, между тем, продолжал расти.

В этот период, называющийся "40-летним блужданием в пустыне", они должны были постоянно подниматься над своим эгоизмом, "покрывать" его. В каждом бурлило злое начало, вспыхивали импульсы против других, – но люди взаимно укрепляли друг друга.

Пребывая во взаимном поручительстве, я обязуюсь неизменно поддерживать тебя, чтобы ты не забывал: нами движет эгоизм, и мы должны быть выше его. А ты заботишься, чтобы я не забывал об этом. Так мы помогаем друг другу: каждый прилагает усилия, но главное – это общество, окружение, которое мы постоянно выстраиваем, чтобы оно насаждало в нас основополагающий принцип – поручительство, забота а том, чтобы все думали обо всех. Это "зонтик", который мы раскрываем над собой.

Таков наш единственный свободный выбор: продолжать путь над эгоизмом или оставаться у него в подчинении. Здесь требуется лишь одно – выстроить окружение. Это и есть взаимное поручительство. Все вместе мы формируем общую силу, и она воздействует на каждого, не позволяя человеку увильнуть от этой задачи, от этого послания, от этой методики. Он постоянно должен удерживать себя в единении с другими, как орган тела, функционирующий в полном взаимодействии с остальными.

А тело тем временем растет, в нем рождаются и развиваются другие части и органы – и каждый должен включаться в общую систему. Система же должна заботиться о том, чтобы никто не отлынивал и не срывался. Хотя эгоизм продолжает бурлить под "зонтиком", однако наш человеческий уровень, в своем осознании и понимании, находится над ним. Так мы постоянно пребываем над силой сопротивления нашему эгоизму, которая называется "экраном".

На данном этапе методика состоит в том, чтобы со своим растущим эгоизмом мы, по крайней мере, не вредили друг другу и сохраняли единство: "Не делай другому того, что ненавистно тебе". Не делай добра, ты на это еще не способен, но, по крайности, не причиняй зла, как не желаешь себе. Такое исправление в целом и называется "40-летним блужданием в пустыне".

Ну а затем мы переходим к следующему этапу истории – "приближаемся к земле Израиля". Теперь мы готовы стать настоящим народом. И потому мы должны объединиться между собой по новому принципу. Условие "Не наносить зло ближнему" – достигнуто. Весь свой эгоизм мы исправили взаимным поручительством, взаимосвязью, которая удерживает нас вместе. Никто из нас, безусловно, не причинит зла другому.

Тогда мы вступаем в "землю Израиля" - начинаем завоевывать ее. Говоря иначе, мы начинаем работать со своим эгоизмом, обращая его в добро, в любовь к ближнему, как к себе.

Так мы продвигались в постижении свойства отдачи, поручительства. Благодаря этому строили "Храм" – буквально "Дом святости". "Святостью" называется отдача, взаимная любовь. В определенный момент своей истории мы действительно достигли такого состояния: мы были объединены друг с другом, как единое целое, как один человек. В таком состоянии мы ощущали себя объединенными с Природой, ее вечностью и совершенством.

Но программа Природы состоит в том, чтобы привести всё человечество к единству, к взаимному поручительству, к единой общности. Авраам мог позаботиться только о нескольких тысячах выходцах из Вавилона – а об исправлении оставшихся вавилонян, т.е. обо всем сегодняшней человечестве, может позаботиться теперь уже народ, пришедший к "взаимному поручительству".

Однако для этого он должен находиться в тех же условиях, в каких Авраам находился в Вавилоне. Это значит, что он должен пасть со своей полностью исправленной ступени на предыдущую ступень – т.е. из "любви к ближнему, как к себе", в обычный эгоизм. Но и в таком падении, в них остается искра свойства милосердия, взаимного поручительства.

Итак, народ пережил разрушение Первого храма – изгнание, падение со ступени "любви к ближнему, как к себе" на ступень "непричинения другим того, что ненавистно тебе" - и выстроили в этом свойстве в себе Второй храм.

Живший во времена Второго храма мудрец рабби Акива, призывал вновь подняться до "возлюби ближнего, как себя". Но он знал, что этим призывом только ускоряет разрушение Второго храма, которое тоже необходимо. Возросший эгоизм, привел к разрушению Второго храма: народ упал в эгоизм, утратили связь между собой, что и называется изгнанием. Это – изгнание из взаимного поручительства, не географическое и не историческое, а внутреннее. Изгнаны из свойства, которое объединяло народ, после того как Авраам выстроил из них единую общность.

С тех пор народ в изгнании. Это изгнание должно было быть долгим и тяжким, потому что в итоге вместе со всем миром мы должны были оказаться в том же состоянии, что и Авраам в Вавилоне. И вот, в наши дни, в нашем поколении мы находимся именно в этом состоянии – здесь и сейчас. Мы живем в Израиле, но мы еще не народ. И теперь мы должны объединиться, чтобы достичь свойства Авраама, когда он собирал народ из вавилонян.

Мы получили все необходимые условия, чтобы достичь взаимного поручительства, снова стать народом по своей основе, а не сборищем изгнанников, стать как один человек с одним сердцем, в любви к ближнему, как к себе, во взаимном поручительстве, которое и является  средством достижения любви между нами.

Ведь взаимное поручительство означает воздействие окружения, которое мы должны выстраивать, чтобы оно удерживало каждого над его эгоизмом. А затем, благодаря этому обретенному свойству, мы сможем позаботиться о прочих вавилонянах, которые не пошли с Авраамом и распространились тем временем по всей земле.

Мы, без сомнения, сможем это сделать. Ведь и они пребывают в разбиении, в состоянии разрухи и беспомощности, не зная, как быть. Сегодня уже и они начинают понимать, что весь пройденный путь не увел их от Вавилона. Он не изменился, только теперь он проявляет себя в истинном виде, более явственно и отчетливо. В конечном счете, наступает огромное разрушение, наш эгоизм буквально умерщвляет нас, и мы обязаны исправить его. Иначе у нас не будет ни малейшего права на существование – ведь человечество само поедает себя изнутри, а снаружи на него давит природа, не желающая терпеть нас, как чужеродный орган в своем теле. И потому день ото дня мы получаем всё больше ударов.

Так что другого выхода у нас нет – мы обязаны реализовать между собой взаимное поручительство. Будем же надеяться, что посредством той методики и тех сил, которые у нас есть и которые передавались для нас со времен Авраама, мы сможем выполнить задачу. Тогда мир поймет, в чем наше предназначение, насколько мы особенны. Хотя мы и ненавистны народам, но ненавистны потому, что до сих пор не могли передать им методику исправления – сначала им нужно было ощутить зло, чтобы иметь возможность согласиться с ней по безвыходности. Вот почему и мы, и они должны были ждать до нашего времени, чтобы раскрыть методику взаимного поручительства и понять, как реализовать ее, как привести всё человечество к гармонии с внутренней Природой.

Сделав это, мы все поднимемся над нашим общим эгоизмом и постигнем ступень еще более высокую, чем раньше. Ведь теперь всё человечество будет как одно целое. Подобно органам единого тела, мы достигнем "человеческого" бытия, ступени "человека" (Адам). Мы поймем цель Природы, поймем весь процесс и проникнем за горизонт – к совершенному состоянию.

Ведь мы идем к совершенной жизни, к ощущению вечности, кроющейся в самой Природе. Перед нами прекраснейшая цель, предоставляющая каждому человеку возможность реализовать себя совершенным образом, путем вклада в других и соединения с ними, претворив в жизнь все свои естественные свойства и способности. Здесь нет ни подавления, ни ограничений, ни условий, кроме одного: давай другим всё, подобно клетке в теле – и ты удостоишься жизни всего тела.

Из беседы о новой книге, 11.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поручительство – это ответ на вызов Природы

Кто мы?

От Вавилонской башни к Храму

Поручительство – это ответ на вызов Природы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Трудно поверить, что есть организация, которая вдруг хочет сделать только хорошее без всяких интересов для себя, поэтому у людей естественно возникает недоверие к вашему движению "Поручительство"…

Ответ: Мы не собираемся делать никому ничего хорошего – просто так вот, от себя. Это не свойственно нашей природе. Уж каббалисты то это знают! Мы хотим, чтобы люди узнали, почему природа предъявляет нам такое условие - "создать глобальную интегральную взаимосвязь, как одна семья" - и каким образом мы можем сделать себя, свое общество, государство и мир уравновешенным, гармоничным, безопасным и полным всего того, что нам надо для правильного, хорошего существования.

С одной стороны, для этого необходимо постепенное, терпеливое объяснение и образование. С другой стороны, мир всё-таки движется к всё большему хаосу и заставит людей быть более внимательными к поиску какого-то выхода из положения, к инструменту изменить его. И тогда они постепенно обнаружат, что действительно предлагаемое нами решение исходит из условий природы.

Это не искусственная теория, созданная экономистами, экологами или другими специалистами, - она исходит из самих условий природы. И поэтому нет здесь ничего нашего. Мы просто объясняем людям: смотрите, что происходит на самом деле в природе, как устроен наш мир, как устроена система взаимодействия между людьми, к чему мы идем, и каким образом мы можем изменить всё.

Сегодня сама природа предъявляет нам этот вызов. Ведь если мы обнаружим кризис как глобальный, интегральный, если мы обнаружим нашу всеобщую взаимосвязь – и она будет плохой,  то естественно, это приведет нас к войне, к большой драке. А если мы будем ее постоянно улучшать, смягчать, то это приведет нас к взаимной хорошей, доброй связи. Это и есть взаимное поручительство, когда я знаю, что завишу от всех и все от меня, и пытаюсь сделать эту взаимозависимость доброй, хорошей.

Предыдущие сообщения на эту тему:

История человечества, как развитие поручительства

"Одна семья" – не утопия!

На чем основано движение "Поручительство"

"Одна семья" – не утопия!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У очень многих людей существует мнение, что взаимное поручительство, взаимосвязь как в одной семье – это утопия, что в нашем эгоистическом мире невозможно к этому прийти…

Ответ: Я совершено согласен с ними в этом их первом отношении к такому вызову, к этой действительно будто бы утопической теории, которую мы предлагаем. Но это задача, которую ставит перед нами природа, и к этому мы должны прийти.

Чем больше мы будем соответствовать той гармонии, той взаимосвязи, которую мы раскрываем в природе, тем нам будет лучше. В противном случае мы будем входить с ней в противоречие и, конечно, будем получать огромные удары. Нам некуда деться!

Мы так и двигались постоянно в течение всей истории. Нас толкали к действиям нужда, желания, потребности. Мы всё время чувствовали: "Надо что-то делать!" Мы шли на революции, на баррикады, войны. Смотрите, какими методами люди развивались: постоянные драки, войны, разборки…

А сегодня, когда мы полностью взаимозависимы друг от друга, это уже не решение проблемы. Сегодня нам надо только просто понять, что же на самом деле называется глобальным кризисом.

Это – не кризис экономики. Ведь экономика является лишь отражением наших свойств, наших взаимоотношений. Деньги - это просто эквивалент: сколько я хочу от тебя, и ты от меня, и я от других и так далее, и каким образом мы уравновешиваем эту систему.

Сегодня эта прошлая эгоистическая система "я тебе, а ты мне" пришла в абсолютную негодность к использованию, к дальнейшему потреблению, - это и есть, в первую очередь, экономический кризис, который породила эта система взаимоотношений.

Сегодня мы уже не можем управлять миром эгоистически, основываясь на эгоизме, насилии, деньгах и силе. Ведь если я завишу от остальных, то не могу делать с ними всё, что угодно, поскольку в итоге, оказывая на них силовое или финансовое давление, я получаю отрицательную обратную связь, и все возвращается ко мне бумерангом - во много раз превышающим мои эгоистические действия.

Это закон интегральной аналоговой системы. В технике это изучают как законы поведения замкнутых систем, и существует огромный математический аппарат для их описания. На эту тему также много пишут психологи, специалисты в области воспитания. 

Вопрос: Но почему вдруг сейчас, в этой точке, начала работать эта интегральная система?

Ответ: Потому что, в итоге нашего индивидуального эгоистического развития, наш эгоизм замкнулся, стал интегральным. Но на самом деле это случилось не вдруг, а продолжалось уже несколько десятков лет. Просто пока это начало проявляться в обществе, прошло лет 50. Ведь еще с шестидесятых годов прошлого века об этом уже начали писать статьи – к примеру, "Римский клуб" и другие. А Вернадский писал еще раньше, за несколько десятков лет до того.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поручительство – это ответ на вызов Природы

Что такое "взаимное поручительство"

Чего требует природа?

Все не как у людей…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как это получается, что ваши забастовки рассасываются?

Ответ: Я понимаю ваше удивление. Уже писал об этом в прошлых постах, что насилие в этой стране не произойдет. Вы имеете дело с древним народом, в основе которого принцип братства. И хотя он забыт и не проявляется в действии, но насилия и братоубийственной войны не будет. А если появятся такие, приплаченные из-за границы, подстрекатели, то я уверен, они не найдут понимая в народе.

Но ваше недоумение я понимаю: Вместо того, чтобы "как все люди" бить витрины, грабить и резать друг друга, в Израиле, назло манипуляторам, усаживаются ученые и представители общества совместно решать свои проблемы за круглым столом.

Вопрос: А что пока делают каббалисты?

Ответ: Распространяют материалы об истинной причине кризиса – эгоистической связи между людьми, вместо требуемой сегодня альтруистической, глобальной интегральной взаимосвязи, называемой взаимное поручительство. И наблюдают, как протестующие начали работать над объединением, как они изучают свои свойства и пытаются подняться над ними. Самое лучшее из всего происходящего – это попытки народа найти взаимосвязи, взаимопонимание.

Это прекрасный пример всему миру, пытаться решить вопросы кризиса (экономики и общества) именно в открытом внепарламентском обсуждении за круглым столом всеми представителями общества.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всем народом в семейном кругу

В братской войне не бывает победителей

Все достигается в единстве

На чем основано движение "Поручительство"

 

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Являетесь ли Вы основателем народного движения "Поручительство" ("Арвут")?"

Ответ: Я бы не сказал, что являюсь основателем, потому что в этом движении мы полностью основываемся на знаниях, полученных нами из науки каббала, и на результатах анализа тех данных и тенденций развития, которые проявляются в мире. Поэтому, хотя движение основано людьми, но оно основывается на законах природы.

Мы оформляем и предлагаем практическое исправление нашего общества, выполнение условий, которые диктует нам природа.

Вопрос: То есть в этом движении могут быть люди, которые занимаются каббалой?

Ответ: Нет. В этом движении может быть любой человек, который понимает, что именно это сегодня требуется от нас.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Взаимное поручительство – для всего мира

Кто мы?

 

Взаимное поручительство – для всего мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я смотрю отзывы на статьи, которые выставляет движение "Поручительство", и многие поговаривают, что вы просто хотите расширить свой круг адептов, что дескать "на каббалу уже не клюют, и поэтому Лайтман сейчас открыл новое движение".

Ответ: Я люблю такие острые вопросы и возражения – ведь я стремлюсь, чтобы поняли мое мнение. Каббала – это методика исправления мира, которая прописывает себя на каждом уровне человеческого общества:

- есть люди, которые интересуются духовным движением вперед.

- есть люди, которые интересуются движением вперед, потому что им важно безопасно, спокойно существовать – им и их детям.

- есть люди, которых всё это очень мало интересует. Их интересует только хорошо, нормально прожить: сейчас я чувствую себя комфортно, и в этом моя задача – сохранить этот комфорт или, по возможности, его увеличить.

В своих запросах есть люди, которые занимаются только своим личным, а есть - общественным. Есть люди, которых влечет к власти, славе, знаниям, богатству, то есть к повышенным требованиям по сравнению с обычным человеком.

И у каждого из них эти их свойства, желания, заданы их сутью, такими они родились. И поэтому я, как изучающий природу человека и общества, не предъявляю никаких претензий ни к кому и понимаю прекрасно, что те люди, которые занимаются каббалой или которых интересует каббала, - они и придут в каббалу.

А те люди, в которых этих устремлений нет, сколько бы я им ни рассказывал о каббале, они к ней не придут. Но они увидят, что взаимное поручительство – это тот инструмент, с помощью которого сегодня мы можем исправить кризис: и внутренний в человеке, и в его семье, и в государстве, и в мире.

Вот это я хочу, чтобы они узнали. И каждый, в соответствии со своим внутренним вопросом, со своей потребностью, займет место в этой иерархии исправления себя и человечества. 

Поэтому нет здесь никаких попыток втянуть людей туда, на что они не реагируют. Невозможно этого сделать. Это – не обычное политическое движение, где можно соблазнить человека какими-то целями: "пойдем, завоюем, отберем у других, поделим между собой" и так далее.

Наоборот, это движение, которое основано только на совместном согласии всех членов общества. И поэтому в нем принимает участие каждый. То есть, практически, под взаимное поручительство должен подойти каждый человек в мире, только в той мере, в которой у него изначально существуют к этому природные свойства, задатки, данные.

Предыдущие сообщения на эту тему:

На чем основано движение "Поручительство"

Кто мы?

Вопросы по реальной истории

Что такое "взаимное поручительство"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "взаимное поручительство"?

Ответ: Взаимное поручительство – это такая наша взаимосвязь, когда я должен принимать во внимание всех остальных людей, как членов своей семьи.

Трудно себе представить, что возможно, но мы обязаны достичь такого состояния в нашем внутреннем развитии, когда каждый человек в мире будет ощущать весь мир, находящийся в нём.

Ведь как я чувствую семью? Я чувствую в себе каждого члена семьи, они как мое целое. Я чувствую, кому и что должен дать, о ком позаботиться, кого поддержать. У меня есть мои старые родители, дети, внуки, жена, дом, расходы, обязательства, долги, кто-то больной, кому-то надо помочь и так далее.

В соответствии с этим, на нашем общем семейном совете, принимая во внимание потребности каждого, мы составляем список приоритетов, важности этих потребностей: что нам надо делать в первую очередь, во вторую, в третью и так далее.

Если мы будем действовать с таким отношением к миру, как в одной семье, тогда каждый из нас будет гармоничной частью этого мира. К этому состоянию приведет нас природа - или ударами, или нашим пониманием.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое равенство?

Народ требует общественной справедливости

Всем народом в семейном кругу

Страница 31 из 48« Первая...2930313233...Последняя »