Записи в разделе 'Поручительство'
Всем народом в семейном кругу

каббалист Михаэль ЛайтманИзраиль охвачен волной социального протеста, и если говорить в целом, то нам нужно просто поручительство, всеобщее объединение. Но что это означает?

Это означает, что вся страна видит, как ее представители усаживаются вместе за круглым столом и создают общий форум. Нам нужен именно круглый стол для всех, чтобы решать проблемы так, как они решаются в семье. Мы находим того, кто страдает больше всех, и начинаем помогать ему. Потом переходим к следующему в очереди, делаем расчеты, ищем возможности компенсировать, уравновесить ситуацию…

Мы всё решаем в семейном кругу, без силовых столкновений и противоборств. И свои общие требования мы предъявляем правительству в качестве условий.

Вот что нам нужно: внеправительственный форум, в котором участвуют наши специалисты: экономисты, социологи, адвокаты и т.д. Нам, безусловно, нужны эксперты, разбирающиеся в законах и профессиональных вопросах. Ведь иначе придется всё начинать с нуля, а между тем человечество в своем развитии уже прошло несколько тысяч лет, и в обществе сформировались взаимосвязи, которые невозможно игнорировать.

А потому при помощи специалистов мы вместе, всем народом выявляем общую картину и приступаем к решению проблем. Без криков и скандалов – заранее ставя во главу угла единство и постоянно устремляясь к нему.

Из урока по  Книге Зоар, 12.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Год "Аравут"

Общие проблемы решаются на общем форуме

Хотите вовлечь народ? Воспитайте его!

Сила, рожденная из противоположностей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как нам настраиваться внутренне, прежде чем выходить на внешнее распространение?

Ответ: Мы должны устремляться к единству над всеми различиями и пропастями между нами. Некоторые люди кажутся мне совершенно антагонистичными, другие ненавидят меня, третьи слишком далеки по воззрениям, верованиям, ощущениям…

Однако я ставлю на всё это сокращение, т.е. не использую все свои отрицательные отклики и над ними хочу выстроить чувство единства, сплочения.

Сказано: "Все преступления покроет любовь". Это значит, что внизу находится весь мой негатив (–), весь эгоизм, все преступления – а сверху всех их покрывает позитив (+), любовь.

2011-08-12_rav_zohar-la-am-chukat_lesson_n3_02

Разница, перепад между ними создает силу сопротивления и преодоления, или, выражаясь каббалистическими терминами, экран, отраженный свет. Он возникает из противоположности двух полюсов во мне.

И потому мы не устраняем свой эгоизм за ненадобностью, а именно покрываем его любовью. Преступление остается – нужно лишь воспользоваться методикой исправления и придать ему покрытие.

Из урока по  Книге Зоар, 12.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Весь мир под одним зонтиком

"Плюс" и "минус", соединенные общей работой

Поддержка и пример

Правильный конверт для послания Природы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что массам вовсе необязательно изучать науку каббала, как изучаем ее мы. Но разве человек сможет измениться внутренне, если он не сближается с первоисточниками? Ведь все перемены идут от них.

Ответ: Ты пришел к каббале, потому что у тебя есть желание продвигаться. Так точка в сердце человека тянет его вперед. Ему плохо, он хочет увидеть завтрашний день, достичь чего-то, распахнуть для себя небеса – и потому он приходит учиться.

И неважно, сколько денег на его счету, неважно, хорошо ли складываются у него дела на работе и в семье. У него другое горе – он должен найти смысл своей жизни, раскрыть ее цель.

Совсем не так обстоят дела у тех, кого толкают вперед материальные обстоятельства: недостаток средств, неравенство, порождающее зависть к другим, и т.д. Этот негатив накатывает сзади и вызывает страдания.

Когда людьми движут лишь страдания, а не внутренний зов, не тяга к развитию, ты не можешь обещать им, что учеба решит все их проблемы. Ведь человек не связывает свою боль с доброй целью впереди, с раскрытием Доброго и Творящего добро. И он не нащупает эту связь, пока не выйдет из зла.

Для этого ему надо увлечься вперед к добру – только добро для него называется "объединением", "поручительством".

2011-08-12_rav_zohar-la-am-chukat_lesson_n3_01

И потому ты говоришь ему: если мы объединимся и придем в соответствие с интегральной, глобальной Природой, то нам будет хорошо. Вместо ссылок на науку каббала, ты отсылаешь его к ученым, политикам, экономистам и т.д. 

Ты предъявляешь ему факты, уже признанные и озвученные людьми, которые имеют вес в его глазах. Он вовсе не собирается садиться вместе с тобой за учебу, у него другие планы на жизнь – а значит, ты должен дать ему соответствующий ответ и доступное средство реализации.

Сказано: "Воспитывай отрока согласно пути его". Мы обращаемся к людям так, чтобы быть понятыми и услышанными. Мы говорим с позиций самой Природы и доказываем, что кризис является следствием глобального, интегрального мира. Мы собираем мнения профессионалов и результаты научных исследований, чтобы из них составить картину кризиса и его решения.

Всё дело в том, что человечество не соответствует современному миру и потому не может освоиться в нем. Мы встанем на верный путь лишь тогда, когда начнем объединяться. Десятки тысяч умных голов, лучшие умы человечества говорят об этом. Их слова мы и предъявляем миру – ведь им все-таки верят. Они утверждают, что без исправления человека никакие перемены к лучшему невозможны. И этот посыл будет расслышан хотя бы частью слушателей.

Из урока по  Книге Зоар, 12.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поддержка и пример

Болезнь ясна – дело за лекарством

"Живая вода" для всего человечества

Весь мир под одним зонтиком

каббалист Михаэль ЛайтманКак человек этого мира, я устроен так, чтобы автоматически все время думать о себе: что мне выгодно сделать и как. Таким меня создал Творец, как сказано: "Я создал злое начало". Я только все больше и больше раскрываю свое зло, и уже сам понимаю, что думаю только о себе, и определяю, что это зло. И это уже особое состояние.

И теперь я хочу обратить его в добро, потому что ненавижу этот эгоизм. Добро – это думать обо всем и ощущать все так, будто оно принадлежит мне. Относиться ко всем, будто к неразрывной части самого себя.

Но если стереть это "как будто" – то снова останусь лишь "Я", только еще более эгоистичный! Допустим, я бы сейчас вдруг открыл, что все люди вокруг - мои маленькие дети, и я люблю этого ребенка, этот образ, безмерно, всем сердцем.

И чего же я таким путем добился? Действительно, я теперь отношусь ко всем, как к самому себе – но эгоистически! Ведь я считаю их своими, это все равно, что я сам – словно мой маленький ребенок.

Поэтому я говорю: "Нет! Ненависть остается, остается отдаление!", и "Все преступления покроет любовь". Иначе в тебе не будет сопротивления – "экрана", преодоления. Что ты будешь преодолевать? Я ничего не преодолеваю по отношению к своему маленькому сыну, я готов все ему отдать. Ведь к этому меня обязывает естественная, природная любовь.

И когда мы говорим, что хотим, чтобы весь мир был для нас словно мы сами - мы не понимаем какие тут совмещаются противоположности и какой выстраивается подход. Я не устраняю отторжение, а строю на нем всю любовь.

Поэтому сейчас в мире раскрывается такое особое состояние. Кругом ведется какая-то борьба, споры, столкновения, проявляются различия – весь мир пришел в смятение, никто не может ужиться друг с другом. И не смогут ужиться, эти ссоры так и буду все больше разгораться. Пока мы не поймем, что все прегрешения обязаны раскрыться, а мы должны соединиться над ними. 

И не надо бояться, что они раскрываются – наоборот! Когда они раскрываются и показывают тебе твою слабость – именно тогда, ты поймешь, что нуждаешься в помощи. Ты увидишь, что сам ничего не можешь сделать – и тебе необходим свет, возвращающий к источнику.

Поэтому мы видим, что сталкивается так много различий, столько сил, столько целей, и никто не понимает друг друга. Но над всем этим мы должны построить один большой зонтик – взаимного поручительства.

А все эти различия и разногласия внутри – останутся. Это чудо, которое мы не понимаем! Но чудо в том, что они остаются вместе с зонтиком, созданным из любви и поручительства, который поднимается над ними.

Мы любим друг друга, несмотря на все свои противоположные различия. Мы настолько разные – потому что свыше так раскрылась Малхут. И я не хочу менять другого человека, я только хочу объяснить ему, что нам стоит по-доброму соединиться друг с другом и предлагаю: "Давай, сохраняя каждый свои позиции – поверх всего соединимся друг с другом.

Ведь если мы получили свыше, от Творца такие противоположные свойства, и от природы такие разные, то видимо именно благодаря разнице между нами, мы сможем больше проявить гармонию творения. Невозможно сыграть классическую музыку на одном музыкальном инструменте – нужны разные звучания: минорные, мажорные, всевозможные инструменты, и все они должны играть вместе – это и рождает гармонию и творчество.

Из урока по "Введению в науку каббала" (Птиха), 10.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обратить весь потенциал зла в добро

"Волшебный порошок", соединяющий противоположности

О любви и ненависти

Все достигается в единстве

 

Движение "Поручительство" приняло участие в массовой демонстрации "За социальную справедливость", состоявшейся в минувшую субботу в Тель-Авиве.

Сегодня уже очевидно, что "социальная справедливость" - задача не столько политическая, сколько гуманистическая, общечеловеческая, - и достигается она, прежде всего, взаимным поручительством, единением всего общества.

Именно эту идею мы несли в массы, призывая ставить поручительство превыше всех разногласий. Ведь иначе, вместо того чтобы объединяться, мы, наоборот, разрушаем собственный дом. Подлинное единство - выше политики, настоящий союз заключается в сердцах.

Это послание мы постарались передать в наших транспарантах и речах.

И когда все демонстранты вместе запели "Инэ ма тов" – песню братьев, объединяющихся над ненавистью в любви, - возможно, в этот момент поручительство не было для них пустым звуком.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Год "Аравут"

Вопросы по реальной истории

"Плюс" и "минус", соединенные общей работой

каббалист Михаэль ЛайтманВ нашем мире, любовь и ненависть – это два разных чувства, приходящих поврозь. Мы не можем соединить две эти противоположности и не понимаем, что любим одно из-за того, что ненавидим другое.

Но в духовном мире – это одно. Две противоположности соединяются и получается, что в том же месте я и люблю, и ненавижу – то есть в нем же происходит и получение и отдача, мое отдаление от ближнего и стремление к нему. Все это выходит из одного условия, одной ступени, одного моего состояния, в котором на том же месте я ощущаю и ненависть, и любовь. Я воспринимаю две эти противоположности как одно целое.

Это подобно электричеству, которое невозможно без "плюса" и "минуса". В духовном, "плюс" и "минус" работают вместе над одним материалом, над одним осознанием. С одной стороны "минус", с другой "плюс", а я – посередине. Духовный мир особенен тем, что в нем противоположности соединяются!

Поэтому, давайте сейчас объединимся во взаимном поручительстве, над всеми различиями, всеми разногласиями. Неважно, с какими свойствами каждый родился и как он думает – главное, над всем этим, соединиться. Подобно тому, как в духовном мире работа идет верой выше знания.

Поэтому с таким подходом – мы и придем к духовному. А там, нам уже не будут мешать наши различия, чтобы именно с их помощью раскрыть мощность соединения.

Из урока по статье из книги "Шамати", 10.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Волшебный порошок", соединяющий противоположности

"Единый и Единственный"

Единство противоположностей - выше скорости света

Требуем своего исправления!

каббалист Михаэль Лайтман

Люди выходят на демонстрации, потому что у них ничего нет. Но все исправления могут прийти только от света. Мы сегодня уже находимся в глобальном мировом процессе, и тут невозможно исправление с помощью любого правительства. У них нет для этого никаких инструментов.

Инструменты нового, глобального мира приходят только со светом, возвращающим к источнику. Надо реализовать в нашем мире все изменения, о которых говорит каббала, и мир на практике почувствует и поймет, как высший свет воздействует на него через нас.

А без этого света, мы не найдем ни одного решения своих проблем. Мы только вовлечем себя в войны, чтобы в итоге, этим путем раскрыть необходимость в свете. Люди, которые бастуют на улице, должны прежде всего закричать: "Требуем силы для нашего исправления!" Потому что только при соединении между собой мы получим все, чего желаем: и матери с маленькими детьми, и пенсионеры, и врачи.

Ведь мир зашел в такой кризис, что ему нечего тебе дать! Например, в Греции демонстранты начали с угроз. Но правительству нечего им дать, оно ничего не прячет. Дело в том, что процесс развития идет так, чтобы убедить людей в необходимости начать исправления, и потому он раскрывает нам зло нашего существования в этом мире. Это суть того, что происходит сегодня.

Весь мир сейчас должен понять несколько новых принципов. Во-первых, мы все связаны, и кризис, который мы ощущаем сегодня – глобальный. Сам наш мир стал глобальным, и выйти из кризиса можно только за счет соединения.

И нам нечего требовать от правительства. Мы все получим только при условии, что соединимся друг с другом. Подобно как в группе, я могу получить силу, только если приведу ее к соединению.

У кризиса есть высшая причина – свет воздействует на нас и раскрывает нам разбиение между нами. И потому ни у одного человека в нашем мире нет решения для этого кризиса.

Ведь все прошлые кризисы мы решали, находя способ еще больше ублажить свое растущее эгоистическое желание. Но сегодня настала совсем другая эпоха. Сегодня свет раскрывает нам недостаток связи между нами. И только сделав какие-то шаги к установлению такой связи, мы сможем улучшить свое состояние. Тогда каждый получит то, чего желал - но только через достижение связи, соединение, интеграцию, взаимность.

Поэтому все силы, которые стремятся к протекционизму, разделению, изоляции – направлены против исправления, хуже чего нет, потому что этим они продвигают человечество к войне. Единственное, что нам нужно – это свет, возвращающий к источнику, чтобы достичь понимания и осознания ситуации, необходимости единения, поручительства, братства. Этим мы приведем себя к добру.

Из урока по статье Рабаша, 09.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Огнетушитель для человечества

Когда больной еще не готов лечиться

Болезнь ясна – дело за лекарством

10 тенденций, меняющих мир

каббалист Михаэль ЛайтманМнение: (Й. Гальтунг, математик, социолог, основатель "Transcend"): 10 тенденций, меняющих мир:

- 5 глобальных тенденций - разворачиваются в глобальном пространстве между государствами и регионами: падение США, падение Запада, ослабление государств и усиление регионов, подъем отсталых, рост Китая.

- 5 социальных тенденций – разворачиваются в социальном пространстве между группами людей: укрепление наций, укрепление гражданского общества, рост активности молодежи, повышение роли женщин, усугубление неравенства и мятежи.

Реплика: Эти и прочие тенденции являются результатом развития нашего эгоистического желания, которое становится все более взаимосвязанным, вплоть до единого целого. И эта внутренняя связь наших желаний и является глобальным, интегральным, взаимосвязанным взаимным поручительством, современным миром.

Если все эти тенденции объединить вместе и представить их форму взаимной отдачи, то мы получим формулу нашего доброго развития. Иначе эти же тенденции разорвут человечество на части новой мировой войной.

Предыдущие сообщения на эту тему:

К взаимному поручительству!

Нет жизни без поручительства!

"Волшебный порошок", соединяющий противоположности

Год "Аравут"

каббалист Михаэль Лайтман Сообщение: Правительство Израиля выбрало 2011 год "Арвут ададит" – взаимного общественного поручительства. Вот как формулирует это министр Мисежников: "Задача молодежи – оказывать влияние на израильское общество путем интерпретации и передачи ценностей поколения основателей, ценностей поручительства и взаимопомощи.

Общее согласие с тем, что каждый и каждая отказывается от комплекса своих желаний ради заботы о каждом члене общества. Единство делает нас народом. Оно превращает нас в части единого целого. Благодаря ему мы становимся сильнее, лучше и учимся смотреть вглубь".

Реплика: Согласно каббале, Арвут – взаимное поручительство – есть необходимое состояние связи между всеми людьми мира, состояние, к которому мы все, в результате эволюции, обязаны прийти, или вынуждающей силой природы (путем страданий), или собственным пониманием этой необходимости (путем исправления).

Предыдущие сообщения на эту тему:

К взаимному поручительству!

Вопросы по реальной истории

К взаимному поручительству!

 

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (проф. Й.Заир): События последних дней показали, что израильское общество противится минимизации правительственного участия в управлении хозяйством страны, потому что хотят жить в солидарном обществе, которое не превозносит конкуренцию любой ценой, а поддерживает взаимное поручительство, заботу друг о друге, намного более человечное общество.

Все классы сопряжены друг с другом. Молодежь преподает нам замечательный урок братских отношений между людьми.

В Израиле нет ни одной партии, провозглашающей равенство как ценность. Возможно явление, которое мы наблюдаем в Израиле, – это одна из первых ласточек новой общемировой тенденции.

Реплика: Осталось только разглядеть, как тенденцию превратить в новые общественные отношения, чтобы в них раскрыть новый, высший мир.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вопросы по реальной истории

Почему вы правый, г-н Лайтман?

Болезнь ясна – дело за лекарством

каббалист Михаэль ЛайтманВскоре по всему миру мы столкнемся с противодействием. Пока что мы еще не очень заметны, но в дальнейшем нас ждет сопротивление. Ведь мир не понимает, что зло раскрывается для подъема над ним.

Он хочет просто ликвидировать это зло, тогда как мы, напротив, должны исправлять его. Сказано об этом: "Герой среди героев – тот, кто превращает своего ненавистника в друга". Тогда змей, ангел смерти становится святым ангелом.

А потому ко всем трудностям и противодействиям мы должны относиться "креативно", ища возможность именно из них выстроить здание отдачи и вечной жизни. Всё различие между миром разбитым и миром исправленным заключается в том, как мы используем свое желание. Нужно лишь изменить намерение с эгоистического на альтруистическое.

Это мы должны объяснять всем, показывая суть разбиения или, выражаясь современным языком, кризиса: речь идет исключительно о раскрытии зла нашей природы. И исправить ее можно только путем подъема над эгоистическим использованием желаний к любви. Только в этом у нас есть свобода выбора, а во всем остальном человек совершенно несвободен.

Чем последовательнее в этом мы будем, чем больше у нас будет настроя и уверенности, тем быстрее мы поймем, что находимся на войне Творца с Амалеком, которая ведется во всех поколениях. "Амалек" – это вся основа зла, т.е. нашего эгоизма, это его подлинная суть. И война идет "в каждом поколении" – т.е. на каждом этапе нашего бытия, от кругооборота к кругообороту.

Поэтому так важно собрать со всего мира научные сведения о кризисе. Ученые никак не связаны с каббалой, и мы представляем данные их исследований, согласно которым, кризис – суть результат человеческого эгоизма и только единение может послужить лекарством от этой болезни. Единение между всеми нами – над эгоизмом.

На доступном языке мы объясним миру каббалистический взгляд на состояние недуга и здоровое состояние. Тогда останется лишь "прописать лекарство", дополнить промежуточное звено. Обозначим болезнь знаком минус, а исправленное состояние знаком плюс. Проблема в том, что люди не знают решения. Лекарство для них – большой знак вопроса. 

2011-08-06_rav_lesson_congress_n3_04

Сегодня уже ясно, что наше эго – причина болезни и что наше выздоровление сопряжено с отдачей. Когда же мы сумеем выйти из кризиса? Когда будем объединены. Таким образом, наша задача – достичь поручительства, чтобы все мы были спаяны воедино.

Но мир избегает этого решения – ведь эгоизм не желает единства. Пока мы не начнем задыхаться, он нас не оставит. Он и должен быть таким – чтобы подвести нас точно к цели, к необходимости единения. Эгоизм раскрывает нам свое зло до тех пор, пока оно действительно не станет для нас невыносимым. Лишь тогда мы сможем совершить побег из своего эго к свойству отдачи, а затем преобразить в отдачу и сам эгоизм.

Из 3-го урока конгресса в Германии, 06.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что из нас произрастет?

Эгоизм – верный проводник

Кризис как средство духовного продвижения

Закон существования души

сердце - группа Только на условии поручительства мы можем приблизиться к выполнению принципа любви к ближнему. А чтобы достичь его, нам нужно очень точно выполнять советы каббалистов – иначе нам не видеть успеха.

Бааль Сулам пишет в одном из своих писем, что человек отклонившийся от правильного направления даже совсем немного – чем дальше идет, тем больше увеличивает свою ошибку, отклонение.

И так он совершенно отклоняется от направления на цель, даже не чувствуя, что сошел с пути, ведь каждый раз отклоняется от него чуть-чуть. Но в итоге все эти отклонения накапливаются и превращаются в одну большую и горькую ошибку.

Поэтому должен существовать порядок, устав у людей, решивших идти к этой цели. Как пишет Рабаш: "Мы собрались здесь, чтобы заложить основу группы…" И принцип в том, что все соединяются, чтобы отменить себя перед остальными поверх всех препятствий и помех, которые, видим мы это или не видим, но приходят свыше – от высшей силы.

Все приходит из Малхут мира Бесконечности, где мы соединены вместе: свет и сосуд. Все желания и все света существуют в мире Бесконечности в абсолютном единстве и слиянии, в исходном состоянии, созданном Творцом, или в состоянии окончательного исправления (1-е состояние и 3-е).

Но только мы ощущаем себя в промежуточном состоянии (2-е состояние) – либо на каком-то месте духовной лестницы, либо даже ниже нее, на самой последней ее ступеньке, которая называется "наш мир".

Поэтому, все, что с нами происходит, приходит из Малхут мира Бесконечности, и только туда нам нужно обращаться за помощью – к той форме, где мы существуем как один человек с одним сердцем, полные раскрытия Творца, света, согласно нашему подобию Ему.

А правило: "Возлюби ближнего как самого себя" – это закон существования той самой общей души, пребывающей в мире Бесконечности. Потому, это действительно "великое правило" или "обобщение", как сказал Рабби Акива – огромный сосуд для всего бесконечного света, раскрывающегося в нем.

Из урока по статье Рабаша, 20.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эстафета пробуждения

Когда каждый отвечает за всех

Закон сообщающихся сосудов

Наше упущение

каббалист Михаэль ЛайтманСокращая себя, чтобы заботиться о ближнем, я вовсе не переживаю втайне за собственное благополучие. Я просто не думаю о себе. Такое исправление производит во мне свет. Вот что значит подняться над желанием, произвести Первое сокращение и обрести свойство отдачи. Всё это – результаты воздействия одного лишь света.

Моя забота о ближнем никак не связана с материальными потребностями. Я продолжаю есть, пить, спать и обеспечивать все свои нужды. Дело тут в желании, в моем внутреннем отношении к действию.

К примеру, я очень хочу помочь больному, хочу накормить и напоить его, но врачи не разрешают ему ничего, кроме кусочка хлеба и стакана чая. Выходит, несмотря на то что мне хотелось бы подать ему обильное угощение, и возможность такая у меня имеется, – я ограничен.

Вот и выходит, что всё дело – в намерениях. Мы выстраиваем наши взаимоотношения, поручительство между нами, не на искусственной основе. И потому нам кажется, что невозможно достичь отдачи и единства, невозможно отречься от забот о себе и помышлять только о ближнем, не тревожась даже за насущно необходимое. Его поставляют мне другие, чтобы я просто обеспечивал себя. В своем поручительстве они заботятся о моих материальных нуждах, и на 100% – о моем духовном успехе.

Всё это надо правильно выстроить. Кто такие товарищи? Это получающие желания, которые исправляет свет, возвращающий к Источнику. Ничто здесь не производится нашими усилиями. Усилия надо вкладывать для того, чтобы привлекать свет, который придет и исправит нас. Это просто смешно – думать, что мы сами будем действовать на отдачу. Разве может человек прыгнуть выше головы?

Наша проблема в том, что во всех своих действиях мы не нацеливаемся на свет. Мы думаем, что само действие принесет результат: обнимемся – и полюбим ближнего. Но нет, обниматься надо с намерением, чтобы благодаря этому пришел свет и спаял нас во внутреннем объятии. Всё осуществляется посредством света, возвращающего к Источнику. Мы забываем о самой важной составляющей, о единственной Силе, действующей в реальности. 

Нам кажется, что очень трудно, нереально связать в одно целое поручительство, слияние, единство, ближнего, отдачу, насущную необходимость, чтобы они стали единым сосудом для раскрытия абсолютной отдачи, т.е. раскрытия Творца творению. И причина лишь в том, что мы не вызываем Силу, которая выстроит для нас это состояние. Мы ошибочно рассчитываем создать его сами.

Из урока по статье ""Дарование Торы", 11.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отдача – не принуждение

Такая простая механика

Не просто хотеть

Хотите вовлечь народ? Воспитайте его!

каббалист Михаэль ЛайтманВ связи с движением протеста в Израиле, мы должны объяснять людям, чтó кроется за теми требованиями, которые они сегодня предъявляют правительству. По сути, мы даем им разумные, реальные определения, чтобы они понимали суть своих призывов.

Что толку просто кричать о равенстве? Ведь оно может быть только относительным, удельным.

Что толку на словах призывать к объединению? Ведь мы эгоисты и ненавидим друг друга. Следовательно, объединяться мы должны над своим эгоизмом. А для этого нужна высокая цель. Так же во время войны, желая спастись, мы чувствуем некоторое сближение, хотя это еще не единство.

Что толку распинаться о взаимном поручительстве? Что оно означает? Банковскую гарантию? Нет, оно означает, что в нашем обществе все спаяны воедино, и избежать этого невозможно. Тогда, поневоле, по безвыходности, чтобы не перерезать друг друга, мы создаем такую взаимосвязь, которая и называется поручительством.

Природа уже заложила эту связь внутрь системы, но человечество еще не сознаёт этого. Мы же, со своей стороны, уже чувствуем и понимаем, что все находятся в одном котле и у нас нет других вариантов, кроме соблюдения интегрального закона поручительства.

Однако поручительство требует от нас, в первую очередь, проявлять ответственность: каждый совершает отдачу другим и зависит от них. Так же в общей семье: я завишу от детей, а они – от меня. Нас связует сила любви, взаимозависимость – на радость и на беду. И вот теперь давайте сделаем эту неразрывную связь меж нами доброй, приятной, чтобы она распахнула перед нами будущее. Как ни крути, мы уже находимся в этой ситуации – так давайте сделаем ее желанной.

Если я жалею, что мы зависим друг от друга, то мне легче бросить всех и сбежать. Но мы поднимаемся на другую ступень – мы хотим этой связи, и даже если бы ее не было, мы сами с нуля выстроили бы между собой взаимное поручительство.

В каббале это называется: "как один человек с одним сердцем". Если наши манифестанты хотят такого единства – пожалуйста. Однако сначала нужно им всё объяснить. В поручительстве каждый получает необходимое, а всё остальное отдает обществу, и без этой отдачи общество не сможет существовать. Вот что такое взаимное поручительство, вот как мы должны заботиться об окружающих. 

Реплика: У части протестующих есть четкие требования. Под "социальной справедливостью" они имеют в виду бесплатное образование, жилье по нормальным ценам, заботу о всеобщем благосостоянии, доступное каждому медицинское обслуживание, достойную оплату труда медиков, прозрачность деятельности правительства…

Ответ: Очень хорошо. Однако это требует поднять весь народ на такой уровень, чтобы люди поняли, как действует законодательная и исполнительная власть, как принимаются законы и как они проводятся в жизнь. Каждый должен понимать, чтó это значит: анализировать ситуацию, принимать решения и реализовывать их на деле.

Пожалуйста, вовлекайте народ. Когда-то так и решались проблемы – что называется, всем миром. Однако миллионы не могут собраться на сходку, и потому люди отдали мандат отдельным представителям или приняли власть господина, сбросив с себя груз ответственности.

Если мы хотим поднять людей к осмысленным решениям социального, государственного характера, нам необходимо ввести соответствующее воспитание. Сегодня недостаточно одних лишь знаний о структуре власти – человек должен быть приобщен к принятию решений рамками поручительства и единства между всеми.

Хотите справедливости – пожалуйста: объединитесь как она того требует. Лишь тогда вы сможете проанализировать и уяснить ситуацию, лишь тогда вы поймете и выполните закон справедливости.

Так или иначе, мы упираемся в необходимость воспитания. Будем надеяться, что люди поймут это.

Из урока по статье "Мир", 01.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В точке перелома

"Живая вода" для всего человечества

А не провести ли нам закон о поручительстве?

Нет жизни без поручительства!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Говоря о взаимном поручительстве, вы приводите в пример работу органов в человеческом теле, где каждый орган живет во взаимном поручительстве с остальными. Система замкнута и едина.

Но в человеческом обществе нет единой системы, тут и там люди объединяются в разные группы, как правило, противоборствующие между собой. Но нет восприятия человеческого общества как одной общей системы, подобно организму человека. Я не чувствую другого человека как часть моего тела, и потому не обеспечиваю его взаимным поручительством.

Ответ: Ты говоришь следующее: "Все примеры, которые вы приводите из научных исследований и наблюдаемого нами в природе, по принципу "Нет у судьи большего, чем видят его глаза", - это прекрасные примеры, все замечательно и хорошо, но я не ощущаю этого. В разуме я могу это понять. Но понимания в разуме не достаточно, чтобы обязать меня существовать в интегральной форме.

Если бы это было в ощущениях, и я бы видел, что если не действую вместе с тобой, то сам не преуспеваю, а если должен достичь какой-то жизненно необходимой цели, то без тебя не достигаю ее, - если так, тогда все было бы в порядке.

Но сейчас вы говорите, что хорошая жизнь возможна лишь при условии, что мы с тобой будем связаны вместе, и тогда мы достигнем лучшей жизни, цели, выйдем из кризиса, из всех экологических проблем и так далее. Я не чувствую этого. Я могу понять это как ученые. Но скажите мне, почему эти ученые не выходят все вместе и не кричат? Что им мешает?

Ведь они видят факты? Видят! Почему же все они не объединяются вместе, не выходят и не начинают кричать: "Друзья! Еще немного – и мир взорвется! Земной шар разрушится, рассыпется на осколки!"? Почему же они, предвидя очень неприятные явления в будущем, не кричат об этом?!"

Потому что у них – та же проблема... Я могу привести список тысяч ученых, социологов, политологов, ведущих экономистов, - множества умных людей, которые из созерцания всех проблем видят, что мы обязаны идти лишь к объединению. Почему же они не идут на объединение? Потому что не ощущают этого, а только видят. 

Есть разница между ощущением и разумом. То, что есть в разуме, не обязывает человека. Сколько раз такое случается в нашей личной жизни, когда я вижу и знаю, что мне не стоит этого делать – скажем, курить, и хотя говорят, что это вредно, но приятные ощущения или лень оставляют меня под властью этой привычки.

Что же делать? Я не вижу других людей, кроме нас, которые смогут это осуществить. Мы должны насильно организовать это новое окружение. И когда окружение искусственно начнет говорить о необходимости объединения, глобальной и интегральной взаимосвязи, - это окружение принесет каждому человеку новое ощущение.

И тогда каждый человек почувствует на себе: "Мне действительно это нужно! Почему у меня этого нет?!" – так же, как мы впечатляемся от мелькающей перед нами рекламы. Из разума это войдет в чувства, в ощущение. Ощущение – это желание, а разум – мысль. Я должен впечатлиться в своем желании – и взмолиться, чтобы обрести это. Желание должно быть в напряженном стремлении к чему-то.

Это возможно только за счет зависти, страсти и жажды почестей, когда я вижу, что все об этом говорят, ценят и рекламируют мне эти факты. Ведь иначе они для меня ничего не значат. Так мне рекламируют сейчас новый матрац: "Ты обязан его купить! Без него ты просто не знаешь, что значит хороший сон!"

И если эта реклама все время работает, - у меня нет выбора, в итоге я вспомню название этой фирмы, при случае зайду в магазин и куплю его. А если не я, то большая часть людей поддастся этой рекламе. Так это работает. Поэтому до 70% стоимости товара вкладывают в рекламу.

Мы видим, насколько реклама направляет нас на ее объект. Поэтому мы должны заниматься только рекламой. И не по причине чьей-то заинтересованности, а потому, что у нас просто нет выбора. Давайте начнем рекламировать себе этот важный посыл.

Когда с помощью настоящей "промывки мозгов" мы придем к осознанию важности интеграции, объединения, поручительства, тогда нам будет этого не хватать, мы вдруг пожелаем этого. Почему? Потому что общее осознание важности, царящее в  окружении, властвует надо мной, ведь я нахожусь под влиянием окружения.

Из беседы о новой книге, 11.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поручительство – ключ к новому миру

На блюдечке с голубой каемочкой

Говори, когда есть что сказать

Страница 33 из 48« Первая...3132333435...Последняя »