Записи в разделе 'Поручительство'
Эстафета пробуждения

каббалист Михаэль ЛайтманВ статьях "Дарование Торы" и "Поручительство" Бааль Сулам объясняет, что правило любви к ближнему, как к себе, – это формула нашего самоисправления. Исправить себя можно только в связи с ближним.

И наоборот, без этой связи у тебя нет возможности, места для исправления. Что может сделать человек, лишенный связи с другими? Ведь для того и произошло разбиение, для того в нас и создано злое начало, чтобы над ним мы протягивали нити друг к другу. Это всё, что от нас требуется.

На первом этапе мы объединяемся согласно совету Гилеля: "Не делай товарищу того, что ненавистно тебе". А затем мы переходим к совету рабби Акивы: "Возлюби ближнего, как себя". Таким образом мы достигаем конца исправления и реализуем себя в том, чего требует от нас замысел творения.

"Тора", т.е. методика исправления, дается нам при условии, если мы согласны стать как один человек с единым сердцем. Благодаря этой методике, работая в группе, мы можем требовать исправления от Высшей силы, от света, от Творца.

По сути, процесс исправления можно назвать постижением поручительства, т.е. особой связи между всеми душами. "Дýши" – это дающие желания в людях. Если люди налаживают между собой связь, желая совершать отдачу друг другу, тогда форма этой связи и называется "поручительством".

Есть в мире люди, у которых в желании зажигается искра – зачаток альтруистического желания. Если они объединяются, чтобы раздувать эти искры в каждом и во всех вместе, если поддерживают друг друга, помогают друг другу, чтобы растущие в них силы отдачи связали их между собой, тогда они формируют систему, выполняющую условие поручительства. В этой взаимосвязанной, интегральной системе все они – как один человек с единым сердцем, согласно тому условию, на котором получили методику.

Так они достигают свойства взаимной отдачи, и в этом свойстве отдачи раскрывается Высшая сила. Именно она придала им желание, заронила в него искры и предоставила способ исправления, позволивший товарищам стать подобными ей по свойствам. Она раскрывается в них, точно согласуясь с мощью этого подобия. 

Итак, в общей работе по исправлению мира часть людей пробуждается ранее остальных. Эти люди стремятся исправить себя, достичь объединения и поручительства, слияния между ними, и соответственно этому – слияния с Высшей силой. Они устремлены прямо к Творцу (яшар-Эль) и хотят реализовать свое желание в отношениях между собой, а также все вместе перед Ним. Поэтому они называются Исраэль, они особенны, и они должны стать примером, воспитательной силой для остального мира.

Ведь во всех остальных людях не всплывает изнутри эта искра, этот импульс к отдаче. Только горести жизни заставят их осознать необходимость самоисправления, но и тогда им не обойтись без тех, кто зовется "Исраэль", кто достигает какой-то меры связи, кто реализует методику исправления. И потому в конце статьи "Поручительство" Бааль Сулам приводит цитату о том, что сыновья Исраэля должны стать "царством священнослужителей" и "святым народом". У священнослужителей нет собственного владения – они лишь воспитывают народ, помогают ему, организовывают его.

Вот и мы – люди, устремляющиеся к реализации цели творения, – должны понимать, что, исправляя себя на отдачу друг другу, мы лишь готовимся к настоящему делу, к отдаче миру. В этом наше предназначение, и для этого нас разбудили раньше остальных.

Из урока по статье "Мир", 27.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вопрос, довлеющий над массами

Сокращаясь до точки

Без вариантов, но с выбором

Атака в сердце

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В последнее время чувствуется, что мировое кли работает в едином желании. Когда-то Рабаш дал вам совет атаковать из такого состояния. Что именно мы атакуем?

Ответ: Себя, свое сердце, свою леность, свою гордыню, свои прежние привычки. Я должен подняться над всеми этими расчетами.

Главное – раствориться среди товарищей, намеренно толкнуть себя внутрь группы. Там я хочу быть все время. Я хочу утратить личный разум и личное чувство, я хочу получить разум и чувство всех товарищей. Я словно теряюсь в них по собственному желанию.

Это значит – получить сосуд поручительства.

Из урока по статье ""Дарование Торы", 06.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда каждый отвечает за всех

Чтобы поручиться, надо подняться над собой

Атака на соединение

Единство – шкатулка с секретом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У нас есть база для исправления – вопрос о смысле жизни. А какая база есть у масс?

Ответ: Свой вопрос о смысле жизни мы напрямую связываем с недостатком единства. Ведь в единстве проявляется свет, а потому заботиться нужно именно о нашем объединении. Вот и выходит, что смысл жизни для нас – это быть соединенными между собой.

Что же касается остальных, для них смысл жизни заключается пока в различных эгоистических целях. И на первом этапе они должны понять, что средство достижения этих целей – единство. Объединившись, они получат то, чего хотят.

Ну а затем, на пути к этому, они постепенно начнут понимать, сознавать: "Дешевое жилье важно, но единство еще важнее". И вот тогда они придут к исправлению.

Наши объяснения начинаются с того, что единством надо воспользоваться как верным средством, чтобы обустроить жизнь. Отсюда становится ясно, что речь идет о самом важном, наилучшем инструменте, который у нас имеется. На языке каббалы такое намерение называется "ло-лишма": мы хотим использовать силу своего единства ради эгоистических целей.

Ну а затем, начиная ценить единство, мы находим во взаимосвязи между нами "добавочную стоимость", которая сама по себе обеспечивает особый, ни с чем не сравнимый статус, небывалое ощущение. Так в единстве раскрывается "добавка": нам вдруг начинает нравиться забота друг о друге, мы находим во взаимной отдаче, в поручительстве неповторимое очарование.

Это наслаждение от взаимной отдачи – есть в точности то самое наслаждение, которое Творец изначально пожелал дать нам в замысле творения. Бааль Сулам пишет об этом в книге "Ор баир": цель творения состоит в том, чтобы насладить Его создания светом взаимной отдачи между ними и Творцом.

Из урока по статье "Мир", 28.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Глобализация: в общем кругу

Единство для всех

Правильное окружение

Сокращаясь до точки

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что мы подразумеваем под объединением в своем обращении к миру?

Ответ: Объединиться, согласно условию поручительства, – значит быть как один человек с одним сердцем. Для того чтобы объединить сердца в одно, объединить все желания в одно желание, каким оно было до разбиения сосудов, мы проходим два этапа.

На первом этапе мы нейтрализуем желание получать ради получения и выполняем тем самым условие хафэц хэсэд: "Не делай другому того, что ненавистно тебе". Благодаря этому я уже не применяю зло к ближнему, уже не сужу человека по тому, насколько он плох или хорош, насколько я могу использовать его, управлять им, обманывать его.

Я больше не ищу выгод от мира, я просто ничего не хочу. Познав всю величину, всё коварство моего зла, ежесекундно подвигающего меня на вред другим, я хочу предельно минимизировать использование своих желаний. Я прошу лишь то, без чего не обойтись, насущно необходимое, но не для личной выгоды, а и исключительно для поддержки существования, – в надежде, что затем я достигну свойства отдачи.

Я хочу стать точкой, подобно Малхут, которая включается в Бину. Одной лишь точкой. Меня словно нет, мое "Я" включено в Бину и предано ей, как капля семени в матке. Я пока – лишь капля, существующая не за свой счет, а за счет высшего.

Таков первый этап, когда наши сердца еще не объединены, но и не отторгаются друг от друга.

А на следующем этапе они начинают сближаться. Об этом сказано: "Возлюби ближнего, как себя". Всем своим сердцем (ведь других инструментов у меня нет) я поверяю сердце ближнего и вижу, насколько я могу наполнить его и получить от него. Мое сердце целиком служит наполнению его сердца, а он так же относится ко мне. Это и есть единство сердец, которого мы достигаем, выполняя принцип любви к ближнему, как к себе, и становясь тем самым как один человек с одним сердцем.

Из урока по статье "Мир", 27.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Союз эгоистов

Человек, поручившийся за всю землю

Как перестать думать о себе?

"Живая вода" для всего человечества

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Допустим, вы принесли мне это знание о глобальной и интегральной системе. Я слушаю и понимаю, что вы говорите. Но я – не глава правительства, не владелец телеканала или газеты. Я - рядовой гражданин. Я понял ваши слова. Если я хочу начать развиваться согласно этому восприятию, во взаимном поручительстве между людьми, в равновесии с природой, что я должен делать?

Ответ: Так же, как я принес это знание тебе, ты должен передать его другим. Может, у тебя есть литературные способности, - и тогда ты напишешь какую-то статью. А сегодня, если ты можешь написать даже несколько строк, перед тобой открыто все пространство интернета.

Эта сеть может принять тебя, и через нее ты можешь воздействовать на всех. Для этого ты не должен быть главой правительства. Кстати, сегодня все знания переходят от одного человека к другому через систему интернета. Сегодня СМИ не находятся на такой высоте, чтобы формировать общественное мнение - его формирует сеть интернета.

Мы можем во всей сети наших товарищей и сторонников начать рекламировать идею поручительства и все эти знания, - со всей силой, разбрасывая их по всему пространству интернета. Наша проблема в том, что пока мы замкнуты внутри самих себя.

Мы должны день за днем создавать из наших ежедневных уроков и бесед такую медиа-продукцию, чтобы она, словно живая вода, изливалась отсюда на весь мир – через всех наших товарищей, все наши группы, всех тех людей, которые даже не будучи вместе с нами, понимают, что это жизненная необходимость, иначе мир не сможет долго просуществовать.

Нам не нужно ориентироваться на правительства и средства массовой информации, на всемирно известных, знаменитых людей – это никому не нужно. Если нас поддерживают тысячи самых обычных людей по всему миру, они могут через Twitter и Facebook заполнить всю сеть интернета нашей информацией – на что не хватит сил ни у одного правительства.

Мы видим, как правительства падают только потому, что какой-то слух распространился через интернет по всему народу. Народ выходит на площади и сбрасывает правительство. 

Поэтому наша работа уже сейчас должна быть направлена на публикацию информации. Надо только притянуть к себе, как можно больше людей, которые с нами согласны. Собрать их мнения и тоже опубликовать, беседы, лекции ученых, экономистов, людей, известных в СМИ – на всех языках и всех уровнях, с разными подходами. Но чтобы все они говорили об одной тенденции, об одной и той же цели, той же программе. Вот вам уже готовая система образования – теперь только начать впрыскивать ее через интернет в мир и широко распространять.

Потом, основываясь на мнении этих ученых, можно обратиться в Юнеско или в ООН, к правительствам разных стран. Уже не ты один будешь к ним обращаться – а вместе с ними со всеми, ведь ты хочешь, чтобы их идеи получили использование, и считаешь, что человечеству важно о них знать. Этим ты строишь всемирный университет интегрального обучения.

Главное, нужно начать. И основная проблема нашей организации, как я чувствую, это то, что мы очень замкнуты внутри себя, закрыты и не выходим, не прорываемся наружу. Вся медиа продукция, которую мы производим, выпускается нами для себя. Мы говорим только между собой.

А если бы мы организовали все тысячи наших друзей и союзников, наших учеников, во всем мире для внешнего распространения в широких массах, я уверен, мы бы получили от мира другой отклик.

Наша задача сейчас, как можно быстрее подготовить материал на тему глобальности и интегральности мира и о нашей обязанности ему соответствовать. Без всякого упоминания слова "каббала", а основываясь только на мнении ученых и научных данных. И распространить это повсеместно.

Вопрос: Если человек передает эту идею в мир, что он этим, по сути, меняет в нем?

Ответ: Он присоединяет весь мир к одной глобальной и интегральной силе, которая этим миром управляет – к силе Природы. Он сам реализует программу природы. И не только он, а все те, кто берут с него пример и эту идею, и делают то же самое. Каждый, кто делает так, реализует эту программу.

Из беседы о новой книге, 11.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Волшебный порошок", соединяющий противоположности

А не провести ли нам закон о поручительстве?

На блюдечке с голубой каемочкой

"Волшебный порошок", соединяющий противоположности

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Взаимное поручительство – означает взаимную заботу и соединение. Как же вы соединяете тут противоположные, противоборствующие полюса?

Ответ: Каждый может оставаться в своей религии, как пишет Бааль Сулам, в своей вере, культуре и при своих убеждениях. Это не важно. Над всем этим, мы, словно органы одного тела, можем быть противоположными друг другу, иметь разные мнения, и тем не менее, соединиться, к чему обязывает нас общая природа.

Вопрос: В чем же будет выражаться соединение, если мы остаемся при разных мнениях?

Ответ: В том, что мы будем стараться, чтобы все наши действия всегда приводили нас к поручительству и соединению.

Вопрос: Если я иду в одну сторону, а ты – в другую, это значит, что мы идем в разные стороны! И так это происходит сегодня со всеми.

Ответ: Зачем же нам идти в противоположные стороны, давай соединим направления!

Вопрос: Как же мы их соединим, если я хочу идти в одну сторону, а ты – в другую? Я думаю, что так нам будет хорошо, а ты думаешь, что иначе.

Ответ: Потому что ты устроен так, а я – по-другому. То есть мы разные изначально, от природы – даже противоположные друг другу.

Но мы сейчас даем каждому воспитание в духе поручительства.

То есть мы обязываем тебя, несмотря на нашу противоположность, сидеть вместе и искать, как использовать эти противоположности для нашего успеха, на пользу дела. И так, пока мы не достигнем состояния, когда увидим, что и твое действие, хотя оно будто бы направлено в противоположную сторону, по сравнению с моим, но тоже вносит вклад в наше поручительство.

Иначе не может быть! В природе все устроено так, что она вся состоит из противоположных друг другу сил и действий, но в итоге они все помогают достичь равновесия.

Разве волки и овцы действуют в одном направлении, когда одни едят других?! Но почему же это существует в природе? Разве "плюс" и "минус" не обратны друг другу, и каждый не действует в своем направлении? А давление и вакуум, притяжение и отталкивание? 

Во всем присутствуют две противоположности. Нет такого свойства, которое бы  не имело обратного – иначе бы оно не могло существовать. Мы не сможем прийти к поручительству, если внутри него не соединятся всевозможные противоположные силы.

Поручительство – это как сфера, которую раздувают и удерживают все эти противоположные силы.

Нам нужно собрать все силы, которые имеются в государстве, в народе, в обществе и в каждом человеке, который сам существует благодаря множеству противоположных сил, и чтобы все они начали действовать сообща. А  объединит их между собой – общий закон поручительства, который выше их всех.

Я скажу одно предложение, которое возможно соединит концы с концами и приведет все к согласию: "Творящий мир на небесах, установит мир и между нами". Объясняю: мы не найдем между нами мира и гармонии, примирения, если оно не придет из закона поручительства – общего, высшего закона природы.

Об этом и сказано: "Творящий мир на небесах" – то есть примирение, существующее на высоте поручительства, - "установит мир и между нами". И тогда мы увидим, как все эти противоположные принципы, векторы, желания – соединяются вместе.

Без объединения противоположных сил, идей, действий – поручительство не сможет существовать. Иначе это получится какое-то одно очень узкое течение. Но если ты хочешь, чтобы получился не узкий ручеек, а соединились под одной крышей все ответвления, все фракции, все направления и движения, существующие в народе, даже партии, ты обязан поднять принцип поручительства на высоту всех.

Тот, кто выступает против поручительства, как высшего принципа – действует как разрушитель. И в этом нет правых или неправых. Нет никого, кто бы был лишним, даже если он нацист и антисемит. Мы столько раз видели, как они помогают нам, словно Фараон, который "приблизил сыновей Израиля к Творцу".

Не существует абсолютного зла и вредных сил – нужно только увидеть, как все эти силы, в итоге, включаются друг в друга. Соединить их все вместе – в этом и заключается наше искусство.

Тем, что мы соединяем две наши силы вместе, мы превращаемся в человека, Адама – "подобного" (домэ) высшей Природе.

Поэтому, поручительство – это не какое-то узкое течение внутри народа. Эта общая методика, как пишет Бааль Сулам, обязанная охватить весь мир.

Вопрос: Выходит, что у нас есть такой волшебный порошок, который называется "поручительство"? Мы берем противоположные вещи, посыпаем их этим волшебным порошком, под названием "поручительство", и эти противоположные вещи объединяются, словно обратные процессы в одном теле: как вдох и выдох…

Ответ: Люди изначально противоположны друг другу: по всему своему образу мышления, всему характеру и привычкам – во всем. Но за счет глобального и интегрального воспитания, обучающего, что поручительство – это требование природы, и мы подпадаем под это требование – каждый сможет реализовать себя в подходящей для него форме, но в направлении поручительства!

И потому каждый получит правильное использование и полную реализацию.

Из беседы о новой книге, 11.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Живая вода" для всего человечества

Поручительство – ключ к новому миру

Великий закон мироздания

Лекция в учебном центре "Каббала народу", 26.07.11

каббалист Михаэль ЛайтманПубличная лекция в учебном центре "Каббала народу" ("Бейт Каббала ле-ам", г.Хайфа), на тему "Взаимное поручительство".

Лекция проводится каждый вторник в 19:00 и транслируется в прямом эфире на наших телеканалах YES-66 и HOT-66, а также на сайте Каббала ТВ, синхронно переводится на русский, английский, немецкий, испанский, итальянский и турецкий языки.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие лекции:

Лекция в аудитории "Каббала народу", 12.07.11

Лекция в аудитории "Каббала народу", 05.07.11

Лекция в аудитории "Каббала народу", 21.06.11

Без вариантов, но с выбором

сердце - группа Бааль Сулам, "Поручительство": "Святой народ" – это финальная форма награды за слияние с Творцом, включающая всё вознаграждение, которое только можно описать.

В человечестве есть часть, которая получает духовное пробуждение, – группа (ББ). Эти люди обязаны сами осуществить в себе исправление, обрести силу поручительства и, благодаря этой силе, приступить к отдаче всем остальным.

Кроме того, они должны соблюдать закон, о котором сказано: "Вы будете Мне царством священнослужителей". Говоря иначе, речь идет о состоянии хафэц хэсэд (Х"Х): у священнослужителей нет своего владения, они, подобно Бине, устремлены лишь на отдачу. Такое свойство должны обрести и мы.

Что же касается свойства "святой народ" – это уже получающее желание, которое мы используем и поднимаем на ступень святости. Таким образом, оно обретает намерение ради отдачи и приходит к слиянию.

2011-07-26_rav_bs-aravut_lesson_n10_01

Это единство, эта сила, это состояние должно царить в группе. Здесь нет никаких вариантов, речь идет о законах природы. Не захотим выполнять их по-хорошему, нас заставят по-плохому – страданиями. Компромиссов тут нет, а есть реализующаяся программа с одним лишь параметром свободного выбора: ты можешь ускорить свое развитие, до того как тебя обяжет к этому специальная системная сила. 

На каждом этапе эта обязующая сила спускается к нам и начинает продвигать вас вперед. Однако можно двигаться быстрее нее – и тогда мы пойдем к цели добрым и быстрым путем, без ударов сзади.

Итак, у нас есть две возможности в выборе средств продвижения. А само продвижение непреложно – ведь в финальном состоянии программа развития уже реализована полностью. Два этапа этой реализации – "царство священнослужителей" и "святой народ". Они требуют, чтобы мы достигли обоюдной отдачи, любви к ближнему, как к себе, – и тем самым – слияния с высшим светом, с Творцом.

Из урока по статье "Поручительство", 26.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Особое средство

Как черенок яблока

Подготовка к получению света

Кто больше хочет объединиться?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как наша работа над поручительством связана с остальным миром?

Ответ: У людей в мире есть потребность в поручительстве, проистекающая из разбиения, из дурного состояния, из ощущения кризиса.

А у нас – нет. Нам хорошо, мы подслащаем себе эгоизм учебными материалами – и тем самым "закупориваем" его. Даже желания внешнего мира проходят мимо нас, мы их не ощущаем. Людям недостает еды, секса, семейных отношений, денег, почестей, власти, знаний – а у нас порядок, ведь нам обещано нечто намного большее. Правда, пока что мы этого не достигли, но уже "витаем" над материальными желаниями.

Вот и выходит, что потребность внешнего мира в поручительстве, в объединении намного больше, чем у нас. Люди с утра до ночи мыкаются, не зная, как быть, не имея решения, – а у нас порядок, нам всё ясно, мы почти что праведники.

Так ктó хуже, кто дальше от цели творения по своим желаниям: они или ты? Ты хуже. И вот, чтобы заставить тебя помочь им, исправить их, они обращают на тебя свою ненависть. К этому толкают их силы, действующие в общей системе.

Свет воздействует на людей, чтобы они, в свою очередь, оказывали воздействие на тебя. Ведь их желание больше твоего. Вот они и подступают к тебе с ненавистью, последствия которой окажутся очень тяжелы, если ты по-прежнему будешь медлить. 

2011-07-26_rav_bs-aravut_lesson_n10_02

Вопрос: Могу ли я сделать что-то, кроме работы над поручительством в группе?

Ответ: Нужна именно работа в группе над поручительством – чтобы выплеснуть его в мир.

Из урока по статье "Поручительство", 26.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проблема есть, решения не видно

Согласиться на поручительство

Основной акцент поручительства

Буди товарищей в себе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как должна проявляться моя потребность в поручительстве?

Ответ: Она проявляется в том, что я тормошу, бужу других – внутри себя, а не на словах. Слова, наоборот, выхолащивают смысл. Вся наша работа ведется не снаружи, а внутри. Важно то, в какой степени я стараюсь расшевелить товарищей в себе, чтобы вместе мы шли к поручительству.

Мы не достигаем его собственными силами, а требуем раскрытия Творца. Ведь поручительство – это сила Творца, которая связывает нас между собой. Сами мы не можем протягивать нити связи и совершать отдачу друг другу. Если между нами не раскроется свет – ничего не выйдет.

Сегодня мы связаны лишь ненавистью. Но если между нами воцарится свет, мы объедимся в любви и отдаче. Взаимная отдача, когда Творец заполняет пространство наших взаимоотношений, – и есть поручительство.

Мы должны стремиться к нему, хотя и не можем сами достичь этого. Всё и проступит из темноты, если мы действительно захотим раскрыть поручительство ради Творца. А "ради Творца" – значит ради свойства абсолютной отдачи.

Из урока по статье "Поручительство", 26.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец – гарант нашего поручительства

С чего начинается группа?

Мы все поручились друг за друга!

А не провести ли нам закон о поручительстве?

каббалист Михаэль ЛайтманНовая эпоха требует нового воспитания, и мы должны насаждать его в народе. С этой целью мы, прежде всего, обращаемся к ученым, а затем вместе с ними – к правительству, чтобы продемонстрировать властным структурам необходимость глобального воспитания. Ведь только с его помощью мы вольемся во взаимосвязанный мир.

Однако, добившись общего согласия с этим условием, мы по-прежнему будем далеки от его реализации. Как убедить правительство? Как на деле выстраивать общество? По нашему мнению, перемены, в первую очередь, должны произойти в человеке. Люди в стране должны измениться, стать другими, интегральными, они должны желать объединения и изнутри чувствовать, как его достичь. Тогда эта общая атмосфера начинает менять окружение каждого человека и даже проникать в коридоры власти.

Если парламент утвердит законы о поручительстве, чтобы насадить его сверху, это примет принудительные формы, а в духовном принуждения не бывает. Человек должен претерпеть внутренние изменения, подводящие к духовному этапу развития. А потому, никого не подавляя, мы должны обеспечить правильное влияние и воспитывать людей не от имени правительства, а путем интеграции в систему образования.

Мы не можем принудить кого-то к построению новой системы взаимосвязи. Это все равно что поместить его в карцер, изолировав от всего, к чему он привык. Связи должны формироваться постепенно, благодаря внутренним переменам в человеке. Меняясь сам, он и с другими начинает контактировать иначе.

До сих пор мы менялись под напором бурлящего в нас эгоизма. Он рос из поколения в поколения – и мы меняли мир. Но теперь ситуация иная: мир больше не меняется, он проявляет себя "круглым", интегральным – а меняться должны мы, люди.

В таком случае, чем нам помогут правительство и парламент? Власть еще не понимает этого, но единственная ее помощь – это создание такой системы воспитания, которая придаст людям новую форму. Лишь тогда можно будет менять что-то и в стране. Однако на этот процесс требуется время. Его не ускорить парламентским законотворчеством. Законов есть много, но кто соблюдает их на деле?

Из урока по статье "Поручительство", 26.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ветер перемен

Глобальное воспитание в глобальном мире

Стать глобальным внутри

Урок на русском языке 24.07.11

каббалист Михаэль ЛайтманОсновы каббалы, 24.07.11, с 16:00 до 17:00

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Краткое содержание урока:

Усилитель духовных желаний

В наше время эгоизм достиг пика развития, замкнулся и прекратил свой рост. Человечество уже не управляет факторами влияния, теряет власть над общественно-экономическими системами, чувствует себя беспомощным и растерянным.

Чтобы понять, что происходит, мы должны стать подобными глобальной Природе. Главная задача – изменить не внешний мир, а внутреннюю суть человека. Тогда мы включимся в систему Природы как ее интегральная часть, обретем покой, гармонию и совершенство.

Впервые в истории мы получили возможность развиваться не под воздействием ударов Природы, а самостоятельно – изменяя самих себя. У нас появилась свобода воли: мы можем помогать друг другу, чтобы проникаться важностью отдачи, взаимосвязи, совместной интеграции на пути к таким отношениям, которые называются "любовью".

Любовь – это когда всех остальных людей мы воспринимаем как свои собственные части и непрерывно думаем об их благе. Заботясь о них, мы автоматически получаем это благо для себя. Так выстраивается новое духовное сообщество, в котором все наши мысли и желания совпадают и работают как единый организм.

Этот духовный организм состоит из желаний, объединенных между собой свойствами отдачи, любви, поручительства. Достигнув такого состояния, мы превратимся в одно единое вечное целое, поскольку новый духовный организм, созданный из наших желаний и мыслей, находится выше физической материи.

Главное условие поручительства – быть ответственными друг за друга. Если я хочу удержаться на духовном пути и не желаю "упасть" в обыденную, рутинную жизнь, я обязан заботиться не о себе, а об окружающих. Когда я все время думаю об этом, люди, к которым я подключаюсь, автоматически думают и заботятся обо мне.

Таким образом, я активизирую общую интегральную систему и вызываю ответное, во много раз усиленное, воздействие на себя. Поручительство – это мощнейший усилитель моих личных желаний и стремлений к достижению цели творения.

В группе важен каждый, независимо от стажа. Объединение ведет к тому, что все элементы нашего прошлого опыта – постижения, осознания, состояния – перетекают друг в друга. Подключившись к состоянию поручительства, мы становимся равноценны. Группа, которая держится цели и четкой методики исправления, является для нас твердой, надежной базой и огромной движущей силой.

Со временем к состоянию поручительства должен прийти весь мир, но для начала достаточно небольшой группы, которая повлечет за собой человечество. Мы обязаны первыми достичь исправления и подготовить всё человечество к подъему. Наша взаимосвязь с миром пробудит новые точки в сердцах, которые устремятся за нами.

Группа – проводник действий Творца на наш мир, и мы должны, с одной стороны, гордиться этим, а, с другой, чувствовать ответственность перед человечеством.

Сказано, что в любом поколении, которое раскрывает в себе свойство поручительства, можно достичь полного исправления. Такая возможность не исключена и сейчас, в нашем поколении. Объединившись между собой на принципах поручительства, мы сможем полностью раскрыть высший мир.

Предыдущие уроки:

Урок на русском языке 17.07.11

Урок на русском языке 10.07.11

Урок на русском языке 26.06.11

Побег любой ценой

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство": Принцип любви к ближнему, как к себе, невозможно выполнить в одиночку. Для этого необходимо предварительное согласие целого народа. И потому дело продолжалось до выхода из Египта, когда они стали достойны выполнить этот принцип.

Нужно, чтобы в человеке проявилась полная мера его большого желания и полная мера неприятия других. Величина его желания – это Фараон, степень его отторжения – это гора Синай, мера его стремления прямо к Творцу – это Моше. Так в душе человека очерчивается весь библейский сюжет исхода из Египта.

А до тех пор он не нуждается в каббалистической методике, не нуждается в исправлениях. Он не стремится к реализации, не готов стать вместе со всеми как один человек с одним сердцем, не требует помощи от Творца.

В группе еще не родился этот крик, и мы обязаны прийти к нему. Тогда мы обнаружим, что перед нами действительно методика – средство исправления желания.

Сначала их спросили: согласен ли каждый из народа принять на себя этот принцип? А затем, когда они согласились, им была дана методика.

Что это за вопрос, обращенный к каждому? Ведь спрашивает их Творец. И что это за согласие?

Говоря иначе, в человеке должно проявиться желание, потребность, обращенная именно к исправлению. "Хочешь ли ты исправить свою природу на отдачу или нет? Уверен ли ты в том, что хочешь этого? Готов ли объединиться с товарищами? Ты неспособен на это, но желаешь ли ты единства или нет?"

Здесь необходимо ощущение побега от эгоизма, от Фараона – любой ценой, даже если это требует от нас пересечь Конечное море. Лишь бы убежать – вот что должен чувствовать каждый. Если это так, тогда мы становимся готовы объединиться и получаем силу объединения под названием "свет, возвращающий к Источнику". Это и есть дарование методики – дарование Торы на горе Синай.

Из урока по статье "Поручительство", 24.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Один принцип - от Авраама и до наших дней

Согласиться на поручительство

Единственное и самое сложное условие

Общая проблема требует общего решения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Возвращаясь к палаточному протесту в Израиле: можем ли мы со своей стороны сообщить ему некую "прибавочную стоимость"?

Ответ: Если мы собираемся, чтобы решить проблему жилья, и достигаем между нами поручительства, то во много раз увеличиваем свои силы. Это не простое объединение бойцов на поле боя или футболистов одной команды. Мы объединяемся, чтобы решить проблему не для себя лично, а для всей страны.

Что касается жилья, речь идет о картеле, который связан с правительством. Они действуют сообща и много на этом зарабатывают. Мы видим, что прежний глава правительства, а также мэры нескольких крупных городов находятся под следствием. Так или иначе, власть сплетена со сферой недвижимости.

В Америке дом стоит 150000$, а ведь там и зарабатывают в среднем намного больше. У нас же цена в два раза выше. Неужели здесь есть какие-то особые, неразрешимые проблемы? Это просто коррупция. Таким вещам есть предел, но у нас предела нет.

Надо поставить себе целью прекратить это и решить проблему, которая действительно стала национальной. Тогда мы будем действовать в общих интересах и не успокоимся, даже если каждому дадут личный дом. Мы обязаны сделать это ради народа.

Если у наших протестующих будет такое намерение, они достигнут многого. Пускай даже сформируют общественное движение, которое не успокоится, пока не добьется успеха.

Из урока по статье "Поручительство", 20.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ветер перемен

Жилье – не роскошь

Палатки на площадях

Трансформация привычного мира

 

каббалист Михаэль ЛайтманМир эгоистов – это место борьбы за образ будущего мироустройства. На место государств приходят надгосударственные сообщества и компании, у государства не остается власти в СМИ (интернет), в науке, в экономике (они становятся глобальными) – и государство вынужденно деформируется в новое гибкое тело, насколько ему оставляют пространства новые самостоятельные образования, забирающие у государства его функции.

Но даже с теми функциями, которые у него остаются, мы видим, как государство не в состоянии справиться. Практически, вся работа власти, все больше сводящаяся к обслуживанию населения, вызывает недовольство. Несомненно, частные учреждения справились бы с подобными функциями намного эффективней.

Государство, в своем историческом виде, отмирает. Параллельно государству возникает нового вида власть и общество, неподвластное государству, - власть и общество вне государства. Это все пока о государстве, его упразднении и трансформации в единое мировое правительство.

Кроме того, люди перестают ощущать себя народом и обществом, а больше индивидуумами, готовы жить в любом месте, стране, они не склонны переживать за определенную общность, народ. Мы видим, что постепенно пропадает "народ" и появляется "личность". Эгоизм отдаляет нас на всех уровнях нашего общения.

Но именно в таком взаимном отдалении, внутреннем, психологическoм, культурном и внешнем, народном, государственном – раскроется необходимость в единении всех ради выживания всех, возникнет потребность в новом средстве объединения, но не найдут в нашем мире такой силы и идеи, кроме как предлагаемой Каббалой силы поручительства. Возникнет необходимость в создании единого мирового сообщества. Только в таком виде мы устраним страдания, возникающие от нашего несоответствия единой природе.

Предыдущие сообщения на эту тему:

В тисках Природы

Государства и глобализация

Египетское рабство в масштабах Вселенной

Страница 34 из 48« Первая...3233343536...Последняя »