В статьях "Дарование Торы" и "Поручительство" Бааль Сулам объясняет, что правило любви к ближнему, как к себе, – это формула нашего самоисправления. Исправить себя можно только в связи с ближним.
И наоборот, без этой связи у тебя нет возможности, места для исправления. Что может сделать человек, лишенный связи с другими? Ведь для того и произошло разбиение, для того в нас и создано злое начало, чтобы над ним мы протягивали нити друг к другу. Это всё, что от нас требуется.
На первом этапе мы объединяемся согласно совету Гилеля: "Не делай товарищу того, что ненавистно тебе". А затем мы переходим к совету рабби Акивы: "Возлюби ближнего, как себя". Таким образом мы достигаем конца исправления и реализуем себя в том, чего требует от нас замысел творения.
"Тора", т.е. методика исправления, дается нам при условии, если мы согласны стать как один человек с единым сердцем. Благодаря этой методике, работая в группе, мы можем требовать исправления от Высшей силы, от света, от Творца.
По сути, процесс исправления можно назвать постижением поручительства, т.е. особой связи между всеми душами. "Дýши" – это дающие желания в людях. Если люди налаживают между собой связь, желая совершать отдачу друг другу, тогда форма этой связи и называется "поручительством".
Есть в мире люди, у которых в желании зажигается искра – зачаток альтруистического желания. Если они объединяются, чтобы раздувать эти искры в каждом и во всех вместе, если поддерживают друг друга, помогают друг другу, чтобы растущие в них силы отдачи связали их между собой, тогда они формируют систему, выполняющую условие поручительства. В этой взаимосвязанной, интегральной системе все они – как один человек с единым сердцем, согласно тому условию, на котором получили методику.
Так они достигают свойства взаимной отдачи, и в этом свойстве отдачи раскрывается Высшая сила. Именно она придала им желание, заронила в него искры и предоставила способ исправления, позволивший товарищам стать подобными ей по свойствам. Она раскрывается в них, точно согласуясь с мощью этого подобия.
Итак, в общей работе по исправлению мира часть людей пробуждается ранее остальных. Эти люди стремятся исправить себя, достичь объединения и поручительства, слияния между ними, и соответственно этому – слияния с Высшей силой. Они устремлены прямо к Творцу (яшар-Эль) и хотят реализовать свое желание в отношениях между собой, а также все вместе перед Ним. Поэтому они называются Исраэль, они особенны, и они должны стать примером, воспитательной силой для остального мира.
Ведь во всех остальных людях не всплывает изнутри эта искра, этот импульс к отдаче. Только горести жизни заставят их осознать необходимость самоисправления, но и тогда им не обойтись без тех, кто зовется "Исраэль", кто достигает какой-то меры связи, кто реализует методику исправления. И потому в конце статьи "Поручительство" Бааль Сулам приводит цитату о том, что сыновья Исраэля должны стать "царством священнослужителей" и "святым народом". У священнослужителей нет собственного владения – они лишь воспитывают народ, помогают ему, организовывают его.
Вот и мы – люди, устремляющиеся к реализации цели творения, – должны понимать, что, исправляя себя на отдачу друг другу, мы лишь готовимся к настоящему делу, к отдаче миру. В этом наше предназначение, и для этого нас разбудили раньше остальных.
Из урока по статье "Мир", 27.07.2011