Записи в разделе 'Поручительство'
Для кого я стараюсь?

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство": Ступень, которой человек достиг своими делами, большая или малая, в итоге присоединится к оправданию всего мира – ведь и его доля вложена в это общее оправдание.

Каждый обязан выполнять свою работу, и каждый тем самым работает не для себя, а для других. Такова наша взаимосвязь. У человека нет личного желания – его желание находится во всех остальных людях. У человека нет личной работы, которую можно завершить в одиночку, – он работает, пока не исправит свое включение во всех остальных.

В итоге мы раскрываем своего рода "голографическую картинку": я включен во всех, и все включены в меня. Сейчас она скрыта от нас, потому что иначе мы не смогли бы сдвинуться с места. Действительно, что мне давать другим? Я не хочу заниматься их проблемами, не хочу делать для них что-то, неспособен выполнять работу, если все ее плоды поглощаются окружающими.

И потому у нас словно пелена на глазах, и мы живем во лжи: как будто бы каждый действует в своих интересах и заботится о себе. Благодаря этому на данном этапе мы хотя бы можем двигаться в эгоистическом намерении ло-лишма. Но затем, в альтруистическом намерении лишма, мы обнаружим, что здесь нет ничего частного – всё относится к общности. Каждый включен во всех, и работа каждого переходит ко всем, на общий счет.

А потому, каким бы ни был расчет – положительным или отрицательным, – мы ведем его только с общностью и оцениваем действия человека только по отношению к остальным. Нельзя сказать, хорошо или плохо он поступил, если не оценить результаты по воздействию на остальных: приблизил ли он их к цели творения или, наоборот, отдалил от нее.

Из урока по статье "Поручительство", 21.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поручительство как условие самой жизни

Жить в других

Работай весь день словно в Храме

В связке со всем миром

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У нас сейчас что-то вроде промежуточного периода, "безвременье" между конгрессами. Как усилить поручительство, чтобы двинуться дальше?

Ответ: Нужна постоянная работа. Какая разница, проводим мы сейчас конгресс или нет. Человек не знает, когда наберет требующуюся от него меру усилий. Он должен стремиться к каждому новому дню в ожидании того момента, когда будет способен совершать отдачу товарищам, а через них – всему миру, а через него – Творцу.

Нужно анализировать свои внутренние состояния: каковы мои мысли и намерения, до какой степени в течение дня я стараюсь проявить цель, прониклось ли этим стремлением мое сердце, пробуждается ли оно само, могу ли я обязывать себя к этому, могу ли сохранять эту мысль на фоне всех других дел, чем бы я ни занимался? Отсюда я вижу, насколько продвинулся вперед.

У нас есть только одна возможность достичь духовного мира – постоянно обрабатывая свои желания, всё более приближая их к ощущению и пониманию того, что такое отдача. Изменения должны происходить именно в нас, в наших желаниях. И потому каждое мгновение, посвященное этому, продвигает нас по пути.

А далее, всё зависит от человека. Каким, по его мнению, должно быть движение вперед: личным или общемировым? Если он хочет идти к цели творения, это движение возможно только в мировом масштабе. Всё, что ниже этой планки, в наши дни не срабатывает.

Когда-то хватало группы или учителя, а сегодня мы в связке со всем миром. Кто своими действиями день за днем продвигает нашу мировую группу и весь мир к исправлению, хоть в чем-то, тот может видеть, что это, по меньшей мере, стимулирует и его собственное продвижение. По сути, личное продвижение – это вклад в других.

А кроме того, надо стараться каждый день добавлять немного качества к тому, что ты даешь другим, – в переписке, в блогах, в работе на просторах интернета. Мы можем совершать отдачу ближнему, только когда слиты с ним, когда понимаем его, а не пытаемся всучить ему то, что нравится нам самим. В своем обращении к людям мы раздаем, распространяем то, что максимально близко им. Мы должны "облачаться" в них.

Любовь – это когда я беру желание другого и наполняю его в соответствии с тем, чего он хочет. А иначе мы ни до кого не достучимся.

Из урока по статье "Поручительство", 21.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Давать – не значит навязывать

Говори, когда есть что сказать

Знать желание ближнего

К миру со светом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если я пытаюсь направить мир на цель творения – можно ли сказать, что я поручаюсь за людей? Бывает ли одностороннее поручительство?

Ответ: Да, ведь ты двигаешь людей вперед. Они еще не могут проявить взаимность в ответ, и тем не менее, это прогресс, и это очень важно.

Мы должны понимать, что наше предназначение – продвигать мир и что наше продвижение зависит от его шагов. Разумеется, не в равной степени, но здесь требуются серьезные старания. Мы делаем это не за счет своих внутренних усилий, однако мы не сможем развиваться внутренне, не внося свою лепту в развитие мира.

Всё устроено в виде интегральной системы: я, группа, мир и Творец должны быть единым комплексом. И потому уже сейчас нам нужно заботиться обо всех. Как пишет Бааль Сулам, весь мир – одна семья, и ничего тут не поделаешь. Фокусируясь в узком спектре, оставаясь в какой-то одной нише, мы не осуществим желаемого.

А с другой стороны, выходя в мир, надо проявлять осторожность. Ведь при этом мы можем потерять свои принципы и скатиться в чисто психологический подход: "Давайте сближаться друг с другом, давайте жить дружно…" Нет, не получится. Как в России или в израильских киббуцах, это будет спайка, лишенная внутренней силы.

Для объединения нужна сила, которая объединяет нас, – высший свет. Ты должен обращаться к миру с материалами Бааль Сулама – необязательно с самими текстами, но с этим посланием, с этими принципами. Понемногу, по чуть-чуть, но ты должен объяснять людям, что исходишь из науки каббала.

Путь еще долог, но тебе это должно быть ясно уже сейчас. Сам ты должен быть погружен в методику, пропитан ею. Если ты постоянно не изучаешь каббалистический материал, не пережевываешь его, вдаваясь всё глубже, то кормишь людей красивыми словами, нью-эйджем или мистикой. Ты и сам не замечаешь, как опускаешься.

Если человек не уделяет несколько часов в день серьезной учебе в серьезной группе, если не занимается этим утром и вечером, то сходит с пути. Отсюда проистекают религии, верования, мистические учения и прочее. Всё пошло от науки каббала. 

Наш эгоизм, наш мир требует уступок: "Ну что тебе стоит – добавь немного здесь, измени немного там. Пускай чего-то недосчитаешься, зато дотянешься до людей…" Нет, не дотянешься. Ты придешь к ним без своих сил и без духовной силы, уже исковерканный.

Это очень большая проблема. Поэтому когда учитель уходит, сильные, хорошие группы теряют четкий курс, лишаются сил и засыхают.

Из урока по статье "Поручительство", 21.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала light

Растет тот, кто хочет расти

Мировая война или мировое поручительство

Что такое взаимное поручительство

сердце - группа Вопрос: Что такое взаимное поручительство?

Ответ: Взаимное поручительство означает, что я действую согласно тому, насколько понимаю и ощущаю свое отношение к другим, взаимосвязь и взаимозависимость в единой системе, как органов в одном теле.

Есть много ступеней в нашем сближении друг с другом внутри этой системы, пока мы не задействуем себя как клетки в теле, когда из поступающего ко мне, я беру  все необходимое для того, чтобы стопроцентно реализовать себя на благо общества.

Наука каббала говорит, что есть 125 ступеней в нашей связи друг другом, пока мы не достигаем совершенной системы. Тем самым мы исправляем себя, наше эго, обретаем свойство отдачи, любовь к ближнему во всей ее полноте, - и это называется полным исправлением человека, когда он становится глобальным и интегральным внутри всей природы.

Тем самым, выстроив самого себя и связав внутри себя всю природу, воздействуя на все нижестоящие уровни – неживой, растительный и животный, -  он сам достигает уровня всеобъемлющей природы. Можно назвать ее Высшей силой или Природой с большой буквы.

Тогда он ощущает себя вечным и совершенным как вся природа, в которой нет начала и нет конца, нет времени, движения и пространства. Изменяется его восприятие реальности, потому что человек уже воспринимает себя иначе, он раскрывает зрение и восприятие на новом уровне.

Можно объяснить поручительство на примере взаимодействия между всеми частями природы – между  неживым и растительным, растительным и животным уровнями, -  как они питают друг друга, поддерживают один другого.

Есть множество примеров взаимопомощи в природе: как пчелы и птицы помогают растениям размножаться, как вся природа связана между собой. Это особая, очень интересная наука. Просто удивительно, насколько все части природы зависят друг от друга, связаны между собой и нуждаются друг в друге. 

Но проще всего объяснить поручительство как работу частей одного тела. Когда я чувствую себя плохо и прихожу к врачу, он проверяет, в конечном счете, нахожусь ли я в равновесии или нет, какая часть моего тела вышла из равновесия и не работает как должно.

Это называется "болезнь" - если какая-то часть не может выполнить свою работу относительно всех остальных частей, скажем, почки не могут выводить шлаки, печень не может очищать кровь, легкие не могут обеспечить достаточным кислородом. Согласно этому мы проверяем человека – здоров он или нет.

Так мы должны проверять и человеческое общество – здорово оно или нет, согласно тому, сколько каждый получает и сколько отдает, насколько находится  в связи с другими частями. Ведь все он должен делать на благо другим. И это – миссия каждого.

То есть каждый поступается своим эго, направленным на себя, и задействует все свои способности во благо другим. Что он с этого имеет? Он обретает ощущение высшей реальности – вечной и совершенной, поднимающее его на гораздо более высокую ступень, чем его нынешний животный уровень.

Из беседы о новой книге, 11.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поручительство – ключ к новому миру

Предложение, от которого не стоит отказываться

А иначе у природы нет права на существование

Один принцип - от Авраама и до наших дней

каббалист Михаэль ЛайтманЛюди приходят к каббале со множеством иллюзий о ней и неверных представлений об этой науке, воображая ее так, как рисует им их эгоистическое желание на основе всяких слухов.

Ее представляют как мистику и думают, что она относится к астрологии, врачеванию, каким-то благословениям, чудесам, святой воде и красным ниткам, и с ее помощью можно раскрывать прошлое и будущее. Ведь наше эго ищет для себя какое-то особое наполнение.

Поэтому, все поначалу с трудом воспринимают каббалистический принцип: "Возлюби ближнего как самого себя". И даже если соглашаются с ним, то подходят к нему эгоистически, на чем основаны разные "духовные" методики.

Но для того, чтобы приблизиться к истинной реализации методики каббалы, нужны особые люди. Здесь требуется большая стойкость, много усилий и взаимная  поддержка от группы людей, готовых на это и понимающих, что иначе у них нет никаких шансов реализовать себя. Только через это совместное желание, "общий сосуд", они смогут получить возможность стать людьми и что-то сделать с собой, чтобы подняться над материальным, животным существованием на ступень "человека".

А духовное действие, которое нам необходимо сделать, выражается в исполнении, так называемых "613 заповедей" – то есть действий по объединению тех самых людей, которые решили, что должны соединиться.

Так было во времена Авраама, так было во времена Моше – так же и в наши дни. Это все тот же принцип. Если осколки разбившейся души, созданной Творцом, готовы соединиться вместе, чтобы восстановить общий сосуд, то он становится великим обобщением Торы – сосудом для света. Свет раскрывается внутри этого общего желания, общего усилия, взаимной поддержки и поручительства.

Поэтому человеку нечего думать о духовном постижении и о своей реализации, если он не воспринимает все это через соединение с другими, с "ближними" – то есть такими же людьми, как он, тоже желающими соединиться, и понимающими, что только за счет соединения они обретут вторую природу.

Из урока по статье Рабаша, 20.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лекарство для вечной жизни

Кто за светом? Мы за вами!

Не забываем вспоминать о единстве

Революция внутри

каббалист Михаэль ЛайтманРаскрытие каббалистической методики миру предполагает выполнение четырех условий.

Первое условие – вручение методики исправления не одному человеку, а целому народу. Сегодня всё больше людей в мире осознают, что надо изменять себя, входить в равновесие с природой. Если раньше мы считали, что находимся над природой, и наш эгоизм призван ею управлять, то сейчас понимаем, насколько он губителен для нас.

Это ощущение проявляется в массах благодаря тому, что мы удовлетворяем первому условию раскрытия каббалы, когда методикой духовного исправления занимаются 600 тысяч человек. "600 тысяч душ" – условное понятие, символизирующее собрание людей, которые могут достичь между собой связи, называемой поручительством.

Второе условие – выход народа из египетского рабства, т.е. осознание зла собственного эгоизма.

Третье условие – согласие каждого из шестисот тысяч работать ради отдачи.

Четвертое условие – готовность осуществлять любые действия, которые приведут человека к связи с остальными.

Поручительство – это забота о наполнении желаний друг друга. К этому должны быть устремлены человеческие помыслы. Нам нужно произвести революцию внутри себя. В мире есть всё для благополучного существования жителей планеты, но не хватает одного – общей мысли, направленной на это. Если мы внутренне устремимся к этому, то изобилие станет доступным для всех.

Всё зависит от нашей взаимосвязи. Чем теснее связь между нами, тем интенсивнее действие высшего света, который упорядочит состояние нижних ступеней мироздания. Как только группа в 600 тысяч человек согласится с условием поручительства, взаимосвязи и любви, она сразу же получит огромную поддержку свыше.

От нас требуется только желание восстановить взаимосвязь и намерение работать на отдачу. Именно намерение, а не технический прогресс, произведет переворот в мире. Мы постепенно придем к тому, что новейшие технологии будут создаваться и управляться мыслью, т.е. намерением, и желанием, которое исправлено этим намерением. 

Обязанность каждого – забота обо всем человечестве. Весь мир включен в систему поручительства, но в первую очередь им должны заниматься те, у кого есть понимание и желание подняться на высшую ступень и раскрыть между собой Творца. Групповое желание плавно перельется в желание мира.

Человек постепенно изменит свое отношение к себе, к обществу, к природе и будет получать удовлетворение от того, что находится в системе общей взаимосвязи. Он будет "вскормлен" высшим светом, наполняющим и наслаждающим его.

Так мы перейдем к экономике разумного потребления, поскольку будем довольствоваться только насущно необходимым. Начав работать по принципу "все для всех", мы придем к состоянию поручительства. Внутренние изменения в человеке повлекут за собой перестройку всего мира.

Из виртуального урока, 17.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Меняем себя вместе

Поручительство как условие самой жизни

Полный комплект для трех миллионов в пустыне

В тисках Природы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Бааль Сулам пишет, что в рамки поручительства должен войти весь мир. Что это значит?

Ответ: Действительно, сейчас в условия поручительства вступает весь мир. Говоря иначе, в наше время сложились все условия для того, чтобы поручительство было принято во всем мире.

Разумеется, речь идет о поэтапном процессе. До сих пор мы развивались в своем эгоизме, который всё усиливался, и действовали лишь с тем, чтобы менять окружение себе на пользу. Мы постоянно "модифицировали" внешнее окружение, а эгоизм тем временем разрастался всё больше.

И вот, сегодня произошла любопытная вещь: окружение, которое мы всё время хотели изменить под себя, стало жесткой, фиксированной, взаимосвязанной целостной системой. Мы больше не можем ее менять – наоборот, она проявляет свой норов, оказывает на нас давление и готова вызывать в нас перемены посредством бед и проблем.

Внешнее окружение состоит не только из экологических, природных факторов – это также и человеческое общество, взаимосвязь между нами в различных областях и аспектах: в экономике, образовании, семейной жизни, здравоохранении и т.д. В этом окружении живет каждый из нас.

Раньше я менял его по своему желанию – так, как мне было удобно. Говоря иначе, я, от природы, менялся – и менял природу. Теперь же Природа представляется мне целостной системой, а меняться должен я сам. Раньше я менял эту природную систему, а теперь она давит на меня и меняет меня. Она становится всё более целостной, тесной, интегральной и спаянной – и тем самым зажимает меня в тиски, заставляя принять ее шаблон, хочу я того или нет.

Ведь я нахожусь внутри нее, и когда она подступает ко мне вплотную, у меня нет выхода, я задыхаюсь. Я обязан измениться.

Обращение Природы ко мне я ощущаю в виде кризиса, страданий, больших проблем. Таков путь, если мы проходим его согласно запланированному расписанию. Однако в глобальности и интегральности Природы я могу заранее увидеть нечто хорошее, желательное – тогда я буду рад принять ее форму и облачить ее на себя, став подобным Природе. 

Как бы то ни было, необходимо соблюдение закона подобия свойств между мной и окружением, между нами и Природой. Чтобы быть подобным той форме, которую демонстрирует мне сегодня Природа, я обязан быть целостно соединен со всем человечеством, а всё человечество – с неживым, растительным и животным уровнем. Это и значит – пребывать в единой Природе.

Прежде всего, я должен позаботиться о человеческом обществе, включая и его отношение к экологии. А для этого нужно изменить человека, чтобы люди, страны и экономические круги объединились между собой, чтобы воспитание стало единым, чтобы во всем мире установилось равенство.

Равенство не в религиях и верованиях, не в культуре и обычаях – они пускай остаются какими были. Но над ними должно быть общее равенство, в котором все объединены. И хотя внутри сохраняются различия, они не мешают делу. Сказано об этом: "Все преступления покроет любовь".

А кроме того, нужно позаботиться о неживой, растительной и животной природе, чтобы не разрушить Земной шар, предназначенный для всех нас, чтобы на нем не иссякли важнейшие ресурсы.

Мы обязаны думать о будущем, но сегодня мы этого не делаем. Мы добываем из земли нефть, на которой основано 90% нашего производства, будь то пластиковые детали, энергия и другие виды продукции. Если мы просто сжигаем нефть на неправильные нужды, то грабим своих внуков. Им ничего не останется. А потому уже сейчас надо подумать, как быть.

Таким образом, объединение не должно ограничиваться текущим мгновением, краткосрочным позывом облегчить ситуацию и избежать проблем – в объединении должен присутствовать взгляд вперед, программа на будущее, перечень того, что мы оставляем детям.

Мы уже прошли "пик нефти" и перешли в фазу опустошения оставшихся запасов. Что же мы оставим в наследство потомкам? Ведь нефть нужна не только для сжигания, но и как сырье для производства различных товаров. А с другой стороны, у нас нет другого сопоставимого источника энергии.

Объединение между нами приведет нас к объединению с Природой – и тогда мы поймем, как правильно использовать полезные ископаемые, как перейти к равенству, к нормальной, сбалансированной экономике со справедливым распределением.

А иначе нас ждет такой крах, из которого уже не будет выхода. Истощив природные запасы, мы просто останемся ни с чем, и жить нам будет нечем. У нас нет богатого родственника, который поможет в экстренном случае. Этот кризис нам не пережить прежними способами, потому что он не имеет альтернативных решений.

Дело не только в нефти, но и во многих других богатствах земли. Мы думаем, что их изобилию нет конца, а это не так. За несколько десятков лет безрассудного транжирства мы обнаружили дно "бездонной бочки". Пришло время перейти к новому, глобальному подходу.

Из урока по статье "Поручительство", 18.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ломка эгоизма

Когда проблемы не решаются по одной

Меняем себя вместе

Лекарство для вечной жизни

каббалист Михаэль ЛайтманСказано, что "общее и частное – равны", и поэтому каждой группе, и каждому человеку нужно дать себе ответ: есть ли у него высшая цель в жизни – подняться с уровня животного на уровень человека, Адама, "подобного" Творцу?  То есть обрести свойство отдачи, в котором он ощутит жизнь в отдаче – высшую жизнь.

В начале человек стремится к этому просто потому, что не хочет умирать. Он представляет себе духовную жизнь, такой же как материальную – только немного получше и главное, без смерти. Это максимум, на который мы можем представить себе духовную жизнь.

То есть я учусь и думаю, что получаю какое-то лекарство, которое принесет мне жизнь вечную, а также наполненную и совершенную, без всех этих проблем, которые я сейчас ощущаю. И потому человек продолжает. Ведь только так мы сейчас способны себе представить жизнь, которая выше нашего мира.

Но если даже в такой форме человек начинает продвигаться, он решает, что должен использовать средства, имеющиеся в его распоряжении: то есть учителя, объясняющего, что нужно делать, выполняя его советы в группе и с помощью книг.

Учитель только указывает мне, что надо делать, а я должен исполнять, потому что больше мне не на что положиться. А вся реализация происходит через группу и учебу. И так он постепенно раскрывает в себе стремление к свойству отдачи, которое превращается в его цель, заключенную в единстве, соединении, взаимном поручительстве, как одного человека с одним сердцем.

Это значит, достичь веры, о которой сказано: "Праведник будет жить своей верой" – раскрытием свойства отдачи в сердце человека, во всех его желаниях.

Из урока по статье из книги "Шамати", 18.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пока нас не нагнал догоняющий поезд

Свет по ту сторону картины

Начните с себя

Ломка эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство": Если часть народа не хочет соблюдать поручительство и остается погруженной в себялюбие, из-за нее и остальной народ остается погруженным в грязь и низость, не находя никакого выхода.

Вопрос: Кто может исправить мою тягу к грязи и низости?

Ответ: Я действую по отношению к товарищам, а товарищи – по отношению ко мне.

Значит, они исправляют меня? Да. А я исправляю их? Да. Каким же образом я исправляю себя? Посредством того что исправляю их.

Таково поручительство: никто не делает этого без других, и во всех своих действиях он зависит от других – и в позитивном, и в негативном смысле, и на радость, и на беду. Он зависит от их хороших или плохих действий, а они зависят от его хороших или плохих действий.

Сегодня это становится реальностью, которая проявится в нашем мире очень неприятным образом. В какой-то стране происходит что-то плохое – и в других странах это стразу чувствуется. С другой стороны, если где-то произойдет что-то хорошее, то и у других будут перемены к лучшему.

Для моего эгоизма это настоящая "ломка": я хочу, чтобы другим было плохо, а мне – хорошо, чтобы по сравнению с ними я оставался в выигрыше, чтобы им было хуже, чем мне, – это уже греет сердце. А теперь мы увидим, как интегральность Природы заставляет нас мыслить иначе. Она учит нас тому, что никто не может извлекать выгоду в одиночку. Будет хорошо одному – будет хорошо и другим. Не может быть такого, что кому-то хорошо, а другим плохо.

Постепенно мы приближаемся к такой картине мира. Взгляни на то, что происходит с развитыми странами. В одной обвал – остальные не знают, как быть, и падают за ней следом. Мы пришли к такому экономическому порядку, т.е. к такому эгоизму, когда все зависят от всех. Это и есть поручительство, так оно проявляется.

Я и не думал, что буду зависеть, скажем, от Франции. Какое мне дело до Франции? Но теперь я должен заботиться о том, чтобы там не случился дефолт. Если Франция обанкротится, то вне всякого сомнения, через два дня это отразится на моем кармане. Причем отразится негативно. Вот если бы я получил выгоду – пускай себе банкротятся. Но нет, это идет мне во вред. 

Раньше чужие беды приносили выгоду. Пока мир не замкнулся в интегральную систему, все действовали в своих интересах, ни с кем не считаясь. Каждая страна заботилась лишь о собственной пользе, каждый раз мы производили здоровый эгоистический расчет на выигрыш за счет других. Пускай даже это требовало начать против них войну и разрушить противную сторону до основания – тем лучше для меня.

Сегодня мы хотели бы продолжать в том же духе – но не можем. Скоро выяснится, что и войну не развяжешь. Мы до такой степени зависим друг от друга, что я ничего не смогу себе обеспечить в одиночку. Мне будет недоставать всего, что я разрушаю у других.

Вот к чему мы пришили. Желая добра себе, своему народу, своей стране с ее структурами и институтами, я обязан позаботиться о благе для всех. Лишь тогда и мне самому будет хорошо.

Такой же механизм действует в отдаче между парцуфим, между людьми, между человеком и Творцом. Я должен взять желание ближнего с целью наполнить его и поставить ему на службу свое желание. Только при условии, если я наполняю его, забочусь о нем, всё изобилие проходит через меня и раскрывается во мне в 620 раз сильнее.

Мир еще не понимает, в какую систему мы вступаем. И чтобы он понял, мы должны как можно быстрее рассказать людям об этом. Иначе из отчаяния они все-таки доведут дело до войны. У них просто не останется другого выхода.

Из урока по статье "Поручительство", 17.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет по ту сторону картины

Палатки на площадях

Поручительство: споткнулся один – упали все

Свет по ту сторону картины

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда свет соединит нас? Как мы можем двигаться вместе, если пребываем во зле?

Ответ: Мы работаем на преодоление. Мы понимаем свое состояние, изучаем его, мы должны поддерживать друг друга в поручительстве – и тогда свет водворится между нами.

Он и сейчас помогает нам. Если бы свет не наполнял нас в минимальной степени, мы не ощущали бы тех желаний, которые все-таки проявляются в нас.

Ведь мы находимся в совершенной системе – все люди, вся действительность. И вот, в некоторых уже проявляется малая подсветка, и они начинают ощущать, где находятся, почему и для чего. Они начинают получать свет – в виде связи с окружением, в виде наставника; начинают чувствовать свет в своих сосудах – так, словно учатся по книгам в группе… Всё это "как будто", ведь материального не существует.

А на самом деле всё это – раскрытие света. Нет людей, нет группы, нет наставника, нет книг. В таких формах раскрывается свет, представляясь тебе в виде средств духовного продвижения.

Из урока по статье "Поручительство", 17.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ломка эгоизма

Палатки на площадях

Поручительство приносит свет

Палатки на площадях

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Израиле на днях началась акция молодых пар. Они разбивают палаточные городки в публичных местах, протестуя против заоблачных цен на жилье. Ведет ли это к исправлению?

Ответ: Это хорошо. Однако что может сделать для них наше несчастное правительство? Мы приписываем ему большие возможности: сегодня решат – завтра сделают. Это не так. Разве правительство не знало об этих проблемах? Неужели министры просто не хотят собраться на заседание и принять решение, чтобы с завтрашнего дня началось строительство новых, дешевых домов?

Нет, речь идет о большом комплексе взаимосвязанных социальных проблем, в числе которых фигурирует и эта. И ни одну из них нам не исправить, если мы не исправим связь между людьми в стране. Никто не поможет: ни премьер-министр с правительством, ни парламентарии, ни те, кто сидит в палатках на городских площадях.

Хорошо, что они сидят; хорошо, что премьер озабочен; хорошо, что он их опасается, а они предъявляют ему требования. Возможно, это наконец-то подтолкнет их к правильному расчету: исправление придет не от премьера. И даже деньги ничего не решат. Здесь кроется более глубокая проблема. Даже если в стране будет достаточно денег, власти не смогут принять никакого позитивного решения.

Мы должны понимать, что в наше время нет отдельных проблематичных ситуаций. Сейчас, когда Природа замкнула нас в интегральной сети, всё зависит только от связи между людьми. Нет ни одной, самой малой социальной проблемы, которую можно решить без социальной взаимосвязи, без связи в народе и в мире. Не прибегнув к этому средству, ты ничего не сможешь сделать.

Пускай задача кажется тебе побочной и чисто технической: "Чего там? Дай указание, освободи земли под строительство и пусть начинают строить". Но они не смогут этого сделать, натолкнувшись на непреодолимые барьеры внутри. Это все равно что требовать от человека чистой отдачи – он просто неспособен на нее. Неспособен.

Так что, знайте: сегодня решение любой проблемы лишь одно – поручительство. Нет поручительства – нет решения. Именно это мы должны доводить до людей, будучи уверены в том, что только посредством силы поручительства мы добьемся успеха и одержим верх над всеми проблемами.

Из урока по статье "Поручительство", 17.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ломка эгоизма

Свет по ту сторону картины

Когда проблемы не решаются по одной

Начните с себя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Современная культура пропагандирует индивидуализм. Можно понять, как мир объединится из отчаяния, из страданий или под угрозой беды. Но как обойтись без этого? Ведь все примеры, от разрушения Храма до колхозов и киббуцов, свидетельствуют против объединения.

Ответ: Вы размышляете о мире, в то время как сами еще не реализовали поручительство! Сначала проверьте на себе, на собственном опыте, а затем с этим опытом обращайтесь к людям.

Осуществите единство на деле – и тогда у вас будут ответы для мира. Обговорите между собой, как сделать это в первую очередь самим, незамедлительно, уже сейчас, в рамках всего вашего мирового кли, среди всех товарищей, которые уже столько наслушались об этом. Начните, а потом поймете, как обращаться к миру. Не спрашивайте меня что делать и как делать. Вперед, мяч на вашей стороне.

Я говорю об исправлении не вас, группы, а мира, распространении в мире, поскольку пришло время проводить это. Что же касается вас, группы, то вы, в мере осознания необходимости, должны реализовать исправление на себе. Я не могу давить на вас, но вы прежде всего поверяйте методику исправления на себе.

Вопрос: Для этого нужно изменить отношение к объединению, а я не чувствую, что мне это важно…

Ответ: Если ты ждешь, пока у тебя возникнет желание объединиться, значит, ты отказываешься от личного исправления? В таком случае, у Творца/Природы есть возможности придать тебе желание развиваться страданиями.

Реши: исправление путем страданий или воздействием света - выбор в твоих руках.

Подумайте об этом вместе, почитайте вместе статьи. О чем говорит Рабаш в статьях о группе, если не о поручительстве? Для чего предназначена вся наука каббала? Для того чтобы мы старались объединиться и посредством учебы привлекали исправляющий свет.

Не хочешь - однако группа может придать тебе желание, а исправляющий свет обратит твое зло в добро. И тогда ты поймешь, чтó делать с человечеством.

Если бы вы продвинулись по этому пути, ваше поручительство пролилось бы на весь мир. А пока вы этого не делаете, я использую вас для обращения к людям. Вы не заботитесь о себе, а я не могу еще больше заботиться о вас, потому что тем самым отниму у вас свободу выбора. Так по крайней мере, с вашей помощью я продолжаю свою работу – объясняю миру возможность доброго пути – авось они пожелают реализовать его.

Из урока по статье "Поручительство", 14.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Согласиться на поручительство

Основной акцент поручительства

Чтобы поручиться, надо подняться над собой

Поручительство: споткнулся один – упали все

каббалист Михаэль ЛайтманСуществует очень простое правило. Если эгоисты с большими желаниями объединяются в группу, во взаимном поручительстве, и думают друг о друге, тогда каждый из них ощущает уверенность и автоматически перестает думать о себе.

Это заложено в природе вещей и происходит само собой. Человек больше не заботится о себе и словно парит в воздухе, свободный от личных тревог. Если другие действительно думают о нем в замкнутой, интегральной системе – он оставляет мысли о себе. Более того, в таком случае товарищи обязывают его думать о них. Так окружение воздействует на человека, и в итоге все пребывают во взаимном поручительстве – это и должно быть совершенным состоянием.

Если же один из них вдруг выпадает из поручительства, то страдают все. Ведь в совершенной системе малейший изъян распространяется на все части – как в голографическом изображении. Достаточно одного оступившегося – и вот уже все чувствуют, что им недостает поручительства. Внезапно у них появляются тревоги и проблемы, они отклоняются от курса и испытывают недостаток во всем.

Поэтому, во-первых, группа должна быть большой, как сказано: "Во множестве народа великолепие царя". В этом смысл понятия "600 тысяч душ". А во-вторых, группа должна быть полноценной и заботиться о взаимном поручительстве. Если товарищи заботятся только о том, чтобы между ними царил закон поручительства, то всё остальное происходит само собой, благодаря силе группы, силе, присущей этому уровню поручительства. Такая сила называется "сгула": с духовной ступени, на которую взошли товарищи, ее действие достигает ступени материальной. Ведь поручительство – это уже духовность, обоюдная отдача, выход из самого себя в общую систему.

Таким образом, товарищи постигают эту общую внетелесную систему – постигают Творца, пребывающего меж ними. Взаимосвязь, которой они достигают, называется "Малхут", и сообразно ей они всё крепче объединяются друг с другом, всё больше постигая Творца.

Здесь можно спросить: куда же еще? Ведь поручительство по определению стопроцентно? Верно, оно всегда устанавливается в полном объеме – но каждый раз на новой глубине желания. Человек раскрывает всё новые толщи в собственной природе и аннулирует эту природу, чтобы со своим желанием приобщаться к взаимному поручительству. Вот почему его сосуд, с одной стороны, становится "толще", а с другой стороны, чище – благодаря экрану и единству. 

В результате каждый раз, в соответствии с новой глубиной желания, в его сосуде раскрывается новый свет, и Творец проявляется всё больше и больше. Благодаря этому все товарищи наполняются, достигают своего духовного состояния, всё больше и больше отключаются от материального, которое отходит всё дальше на второй план, и таким образом достигают конца исправления.

Из урока по статье "Поручительство", 14.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Согласиться на поручительство

Основной акцент поручительства

Творец – гарант нашего поручительства

Согласиться на поручительство

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Бааль Сулам пишет, что народ Исраэля обрел поручительство, когда все согласились на это. Выходит, в глобальную эру на поручительство должен согласиться весь мир?

Ответ: Нет. Речь идет не обо всех людях и не обо всех желаниях человека. Сюда не относятся женщины, дети, старики – иначе говоря, такие желания, которые пока не могут по-мужски превозмочь себя. Ведь мужчина (гевэр) – это тот, кто преодолевает (митгабэр) свой эгоизм.

Условие поручительства – это еще не конец исправления, а лишь начальное согласие, не более. Согласитесь – и получите Тору. "Если вы в принципе согласны на такое объединение, то Я даю вам средство, с помощью которого вы на деле приступите к нему".

При получении Торы сыновья Исраэля еще не исправили себя, они лишь ощутили зло текущего состояния и поняли, что посредством поручительства можно подняться над ним. Однако они пока не знают, чтó значит быть дающими, они еще не в отдаче. Далее они начнут использовать Тору по назначению – на первом этапе отдавая ради отдачи, т.е. не делая другим того, что ненавистно им.

Это всего лишь первое, малое исправление на духовном пути, однако поручительство требуется еще раньше. На начальном этапе оно не тотально, не простирается на весь мир, не проникает в глубину и не предназначено для всех. И соответственно, в каждом оно охватывает только "мужские" желания, а остальные – пока нет. "Женские", "детские" и "старческие" желания лишь оказывают поддержку, они как бы нейтрализованы и "не возражают".

Таким образом, нужно понимать, что поручительство довольно близко к нам. Оно совсем не требует от нас нечеловеческих усилий. Нет, мы идем к нему, еще не будучи "народом", т.е. не объединившись между собой. Нам еще предстоит сразу по получении Торы сделать золотого тельца. Таковы этапы пути, и человечество уже подступает к ним.

Нужна внутренняя агитация в группе, чтобы мы решительно пошли на это. В нашей мировой группе нет никаких проблем с тем, чтобы реализовать поручительство.

Из урока по статье "Поручительство", 14.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поручительство: споткнулся один – упали все

Основной акцент поручительства

Полный комплект для трех миллионов в пустыне

Каббалисты – о свободе выбора, ч.8

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Свобода общества и свобода личности – едины

Поручительство всех людей в мире за свое общее благополучие, подобно двоим в одной лодке: если один делает отверстие под собой, топит своим действием и другого.

Бааль Сулам. Поручительство, п.18

Каждый в мире ответственен за всех. Если один в чем-то исправляет себя, он улучшает этим весь мир и приближает его к общему исправлению. И наоборот, использование личного эгоизма ухудшает состояние всего мира.

Бааль Сулам. Предисловие к ТЭС, п.110

Каждый человек вызывает возвышение или падение всего мира, потому что  действие каждого опускает или возвышает весь мир.

Бааль Сулам. Предисловие к Книге Зоар, п.68

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о свободе выбора, ч.7

Каббалисты – о свободе выбора, ч.6

Каббалисты – о свободе выбора, ч.5

Страница 35 из 48« Первая...3334353637...Последняя »