Записи в разделе 'Поручительство'
Каббалисты – о свободе выбора, ч.8

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Свобода общества и свобода личности – едины

Поручительство всех людей в мире за свое общее благополучие, подобно двоим в одной лодке: если один делает отверстие под собой, топит своим действием и другого.

Бааль Сулам. Поручительство, п.18

Каждый в мире ответственен за всех. Если один в чем-то исправляет себя, он улучшает этим весь мир и приближает его к общему исправлению. И наоборот, использование личного эгоизма ухудшает состояние всего мира.

Бааль Сулам. Предисловие к ТЭС, п.110

Каждый человек вызывает возвышение или падение всего мира, потому что  действие каждого опускает или возвышает весь мир.

Бааль Сулам. Предисловие к Книге Зоар, п.68

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о свободе выбора, ч.7

Каббалисты – о свободе выбора, ч.6

Каббалисты – о свободе выбора, ч.5

Основной акцент поручительства

Всердце - группа опрос: Почему бы нам не осуществить между собой поручительство, чтобы затем оно повлияло на весь мир? Чего мы хотим от остальных?

Ответ: Верно, первыми должны пройти мы. Это сказано, например, в статье "Любовь к Творцу и творениям":

Насколько сыновья Исраэля сплачиваются, выполняя Тору, настолько они передают свою силу остальным народам.

Поэтому мы посвятили многие годы, всю свою жизнь, организации групп и сторонников по всему миру. И мы должны продолжать начатое. С одной стороны, это подводит нас к поручительству, а с другой стороны, распространение должно быть не только внутренним, но и внешним. Одно не отменяет другого.

Однако разумеется, основной акцент лежит на нашей внутренней работе.

Из урока по статье "Поручительство", 14.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда проблемы не решаются по одной

Все решаем мы!

Поручительство как условие самой жизни

Когда проблемы не решаются по одной

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда человек прислушивается к нам, у него, естественно, возникает вопрос: что я должен делать?

Ответ: Ты должен получать еще и еще информацию о том, что благополучие мира зависит от доброй связи между людьми. Зависит абсолютно. Деньги, место работы, пенсия, отпуск, здоровье, экология, погода, образование, супружеские отношения – всё, что только можно себе представить, нельзя будет выстраивать или исправлять "фронтально".

Казалось бы в чем проблема? Если у нас финансовый кризис, мы напечатаем еще денег и раздадим их кому следует. Проблема с Ливией? Надавим на Ливию. Это нелепость, но такая, от которой не до шуток, – очень горькая нелепость.

Какой бы ни была проблема, сегодня невозможно решать ее фронтально, напрямую, хотя раньше мы действовали именно так. Как всё было просто: что-то случилось здесь – исправляем здесь, случилось там – исправляем там. Но больше так не получится. Теперь это невозможно.

Мы оказались в замкнутой системе, и пока ты чинишь одну ее часть, ломается другая. Сегодня тебе необходимо знать всю систему, сегодня ты должен вмещать ее в себя, думать глобально, как она, чувствовать ее глобально. И только тогда ты сможешь добиться успеха.

Почему бесполезны встречи больших семерок, восьмерок, двадцаток? Почему не срабатывает ни одна государственная программа по выходу из кризиса? Вся причина в этом.

Мы должны понять, что поручительство – и есть решение, правильный подход к любой проблеме.

Из урока по статье "Поручительство", 14.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Основной акцент поручительства

Меняем себя вместе

Бессилие сильных мира сего

Меняем себя вместе

каббалист Михаэль ЛайтманВ наше время физические действия ничего не решают. Природа требует от нас отношения. В этом-то и проблема. Не надо раздавать людям бесплатную помощь, не надо снимать с себя последнюю рубашку – от тебя требуется другое отношение. Ты должен изменить себя, а не образ своих действий.

До сих пор мы действовали физически, как того желал наш эгоизм или ложный альтруизм. Мы раздавали хлеб неимущим, и вообще, пытались изменить мир по своему вкусу. Хватит, результаты говорят сами за себя. Отныне меняться должны мы сами.

Вместо того чтобы изменить мир, мы хотим изменить лишь себя при помощи внешних сил. Такова новая тенденция. На этом пути мы увидим, как исправляются все те дела, которые мы наворотили.

Но человеку трудно это уловить: "Чтобы я менялся? Лучше снимите с меня еще 10% налогов". И потому здесь необходимо общественное мнение – оно сделает легким то, что кажется сейчас сложным. И тогда это уже не будет так тяжело. Если все задумаются об этом, я с радостью присоединюсь к ним. Ведь влияние окружающих срабатывает само собой, это от меня не зависит, я здесь ничего не решаю, я завишу от других.

И потому нам не нужно обращаться к каждому лично. Главное – изменить окружение, общий ход мысли в мире. А остальное всё приложится.

Из урока по статье "Поручительство", 14.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда проблемы не решаются по одной

Стать глобальным внутри

Человек должен наполнить свое сердце

Кто за светом? Мы за вами!

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли мы хотим обрести связь с духовным, то эта связь возможна только через сосуд/желание/кли. Духовным называется свет. Свет раскрывается внутри сосуда. Сосуд – это разбитые части, которые соединяются между собой. В том случае, когда они соединяются, преодолевая свое сопротивление на уровне "шореш"/0, они раскрывают в себе маленький свет, называемый "свет нэфеш".

Если они соединяются с большей силой, называемой "алеф"/1, то раскрывают мощь соединения, света, взаимной отдачи, поручительства, называемую "свет руах".

Если они соединяются еще сильнее, то раскрывают свет "нэшама", затем "хая" и "ехида" – пока между ними не образуется безграничное соединение, и тогда свет в них называется светом Бесконечности.

Мы не должны беспокоиться о свете, ведь он присутствует всегда. Но мы не можем раскрыть этот свет, ощутить его, поскольку существует условие для его раскрытия – закон подобия свойств. Если в сосуде, который мы строим, соединяясь между собой, мы достигаем такого же свойства, как в свете, то ощущаем этот свет внутри нашего сосуда.

Поэтому нет у нас никакой иной цели в нашей работе – только заботиться о воссоединении нашего духовного сосуда. Правильное соединение сосуда называется "поручительство", "отдача", "любовь". Об этом мы должны беспокоиться. В мере достижения единения между нами мы раскроем нашу жизнь в новом состоянии.

Сегодняшняя жизнь в человеческом обществе уже толкает нас к этому единению. Мир стал интегральным, все его части связаны друг с другом. Люди не желают быть в этой взаимосвязи, но все общество, вся окружающая среда, все мироздание, вся природа уже так существуют. А мы не желаем. И потому весь этот материальный мир должен подтолкнуть человечество к духовному.

То же самое происходит у нас, в нашем пути к достижению духовного. Мы находимся между собой в интегральной связи, но не желаем этого осознать. И потому страдаем.

Поэтому, по мере того, как мы продолжим соединяться между собой правильной связью, мы будем передавать миру способность правильно соединиться между собой на их уровне. И так все потянутся в том же направлении к соединению, пока не раскроют весь свет, весь НаРаНХаЙ внутри единения, внутри поручительства.

Из урока по  Книге Зоар, 14.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Откройте дорогу свету

Излучая на мир любовь

Единство – это новая реальность

По черной точке узнать тьму

каббалист Михаэль ЛайтманДарование Торы, т.е. методики исправления, невозможно без поручительства, которое представляет собой модель, реализацию этой методики. Ты раскрываешь Тору, работаешь с ней и реализуешь это учение только в поручительстве.

Сегодня, читая статью "Поручительство" Бааль Сулама, мы стараемся находить себе всё новые и новые средства реализации цели творения. Мы пребываем в эгоистическом желании и должны переделать его в форму отдачи. Вместо царящего в нас эгоизма, который принимает форму возросшего получающего желания, мы должны осознать зло этой формы.

Осознание зла может прийти посредством бед или с помощью разума. Возможен и комбинированный вариант. Это зависит от того, насколько нам удастся задействовать разум, чтобы усилить осознание зла, не дожидаясь несчастий. Ведь удары просто затягивают время и путем страданий доводят нас до войн и смертей, до действительно трагических состояний.

Так или иначе, мы должны осознать зло полностью. Это значит: осознать, что мы пребываем в эгоизме, в своем получающем желании, и каждый стремится только к собственной выгоде во зло ближнему. Если сейчас мы не осознáем этого, представьте себе, сколько еще нам придется работать над одним лишь осознанием зла.

Сколько еще добавок желания и всевозможных ударов я должен получить, чтобы понять и осознать, что все мои желания эгоистичны? Эгоистичны настолько, что я не считаюсь ни с кем и ни в чем, включая моих родственников, близких, детей…

Это ужасные состояния. Сказано в Писаниях, что "милосердные женщины варили своих детей". Вот до чего доходит осознание зла. Мы не знаем, что это такое.

Чтобы не доводить дело до крайностей, чтобы сократить время и уберечься от огромных страданий, мы можем воспользоваться наукой каббала, светом, возвращающим к Источнику, работой в группе. Для того нам и дали это средство. И тогда, в сочетании страданий и света, возвращающего к Источнику, мы быстрее осознáем зло. 

А ведь, кроме этого осознания, нам больше ничего не нужно. Бааль Сулам пишет об этом в статье "Суть каббалы и ее цель". Для чего мы получили ее? Для того чтобы она ускорила в нас осознание зла. Если я правильно использую ее мощь при каждой возможности, которую мне предоставляют, тогда, пускай мне и придется испытать немного страданий, чтобы продвинуться к состоянию анализа, – зато я смогу провести этот анализ и сделать выводы.

Потому Бааль Сулам и пишет, что, учитывая возможности, которые нам предоставлены, мы живем в эпоху Машиаха. Так вперед, начинайте действовать.

Всё зависит от нас, от того, в какой степени мы вызовем на себя свет, возвращающий к Источнику.

Однако сперва он должен принести нам осознание зла. А это неприятно – знакомиться со своим злом. Здесь нужна поддержка окружения, учебы, здесь нужно внутренне укрепиться, чтобы вынести это раскрывающееся зло. Главное – что оно раскрывается, благодаря этому я непременно будут двигаться к цели.

Если же я отвергаю раскрытие зла, потому что мне это неприятно, тогда оно придет ко мне с "черного хода", и принесет мне по-настоящему трагические состояния.

Человечество может идти прекрасным путем, почти не испытывая зла. Из капли яда, из малой крупицы зла я буду выстраивать огромное здание анализа. Ведь в группе я сразу вижу, как мешает мне это зло объединяться с товарищами. Если я максимально использую малую толику зла, то большего мне и не нужно. Достаточно одной черной точки – и я уже понимаю, чтó она означает.

Всего этого мы достигаем только силой поручительства, когда хотим все вместе выстроить систему обоюдной отдачи, объединиться, как один человек с одним сердцем и тем самым помочь друг другу. В таком случае мы сознаём зло.

А теперь представьте себе, что мир сегодня осознáет чуточку зла. Взгляните на развитие событий: революции, демонстрации, беспорядки. День ото дня ситуация только ухудшается и всё ближе придвигается к Израилю. Нет другой страны, находящейся под таким внешним давлением. Да и внутренне давление еще проявится.

А потому мы должны понимать, что поручительство, объединение, анализ, ведущий к осознанию зла, – это для нас вопрос жизни и смерти. Нам ничего не нужно, кроме осознания зла – ведь в мере этого осознания ты хочешь избавиться от него и уже не забываешь о свете, возвращающем к Источнику. Так тяжелобольной думает о лекарстве, которое может его спасти. Осознанное зло само препятствует тебе использовать его и толкает на поиски верного применения.

Если бы сегодня государства и организации всех сортов осознали зло, они сразу превратили бы мир в райский сад. Разве стали бы они совершать те глупости, которые творят сегодня? Нынешние события в мире ясно показывают, что мы приближаемся к критическим состояниям.

Из урока по статье "Поручительство", 13.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стать глобальным внутри

Не удивляйтесь, профессор

В нем вся моя жизнь и вся моя свобода

Говори, когда есть что сказать

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как обращаться к миру с посланием о поручительстве? Чем мы можем заинтересовать, взволновать человека?

Ответ: Мы не можем призывать человека к поручительству. Ведь мы должны показать ему выгоду, продемонстрировать, чтó он будет с этого иметь.

Рекламные ролики обещают мне море наслаждения: "Покупай, ты просто не понимаешь, какое счастье проплывает мимо". Можно ли в том же стиле рекламировать поручительство? Если нет, то лучше молчать о нем.

А потому нам нужно подготовить правильное объяснение – такое, после которого человек не усидит дома и бросится по указанному адресу. Имея, что сказать, стоит начинать разговор. Но мы пока что на это неспособны – и потому учимся.

На сегодня нам нечем привлекать мир к поручительству. Он изначально не чувствует в этом никакой необходимости. Ведь поручительство – это не еда, секс или семья, не деньги, власть или знания. Как же нам облачить его в привычные одежды и пообещать что-то знакомое, понятное? К людям надо обращаться, сообразно с их желаниями, – или же готовиться самым серьезным образом, но все-таки ждать позыва с их стороны.

Еще немного кризисных явлений, еще немного проблем – и сообразно с ними, на фоне возникающих потребностей мы сможем говорить с людьми. И наоборот, невозможно достучаться до человека, пока наше предложение не отвечает его желаниям.

Реклама обращается к тем желаниям, которые заложены в нас изначально, она искусно приноравливается к ним, принимает форму, соответствующую данному наслаждению. Но во что можно облачить наслаждение от поручительства и единства?

Ведь "наряд" должен быть таким, чтобы человек разглядел выгоду: "У меня будет больше еды, больше секса, больше семейного тепла, больше поддержки, почестей, я обрету силу, образование, деньги…" А если нет, остается лишь абстрактная идея: "Ребята, давайте жить дружно".

Нам нужно искать подступы к человеку, учиться такому обращению, которое покажет ему: оно того стоит. 

Какую выгоду несет мне поручительство и объединение? Сегодня мы можем говорить, что оно позволит установить равновесие с природой, справиться с экологическими проблемами, с нашествиями медуз, с солнечной активностью, с безработицей.

Но подавать наше послание нужно в ясной, краткой и простой форме, без философских параллелей между поручительством и ценой на творог. В глазах человека они должны быть четко увязаны между собой: "Вступишь в поручительство – будешь иметь по десять упаковок творога в день. Не вступишь – не сможешь купить ни одной".

Вот до какой степени наши объяснения должны быть ясны и очевидны.

Из урока по статье ""Дарование Торы", 12.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

На блюдечке с голубой каемочкой

Давать – не значит навязывать

Когда все думают обо всех

Универсальный рецепт успеха

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что делать человеку, если ему не удается превозмочь себя, если в группе начинаются сплетни и инсинуации?

Ответ: В этом-то и проблема. Если мы связаны хотя бы с одной буквой науки каббала, то отныне и далее всё, что с нами происходит, сопряжено только с товарищами, только с постижением Творца в группе. У событий нашей жизни нет другой причины. Что бы с тобой ни происходило, всё хорошее и всё плохое сообразуется с целью. Ты выехал на духовную трассу.

Люди по всему миру все еще находятся на этапе роста эгоистического желания, пока не придут к той точке, где им откроется проблема: или общемировой кризис интегральной взаимосвязи, или точка в сердце.

Однако у нас неудачи проистекают только из небрежной работы в окружении. И опять-таки только в окружении, только во взаимосвязи с товарищами ты можешь исправить все проблемы. Почему? Потому что тем самым ты пробуждаешь свет, который и выполняет всю работу. Именно он устраивает и определяет всё в твоей жизни от физического здоровья до здоровья духовного. Всё зависит от того, есть ли он или его недостает.

Таким образом, работа в группе – это универсальное средство, позволяющее добиться успеха во всем.

Вопрос: Как же проследить за собой, чтобы группа была единственной территорией нашей работы? Как удержаться на этой трассе?

Ответ: Нужен общий настрой и поручительство, чтобы каждый помнил об этом и придавал этому важность. Я должен не забывать, что моя жизнь на всех ее уровнях и во всех деталях зависит только от благополучия группы, от ее совершенства.

Из урока по статье ""Дарование Торы", 10.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Место работы: группа

Сделать все, что в наших силах

Мы рождаем Творца между нами

Наши беды – это звон будильника

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Осознав зло, мы должны привлекать свет для его исправления. Как это делать? Каковы этапы процесса? Что я говорю себе при этом?

Ответ: Не надо ничего себе говорить. Только пойми, что этот свет мы привлекаем в группе, когда вместе учимся, чтобы он пришел и спаял нас – во взаимной отдаче, во взаимном объединении, во взаимной любви. Тем самым мы и реализуем свое желание отдачи. Мы, по крайней мере, хотим достичь объединения между собой, хотим исправить желание, сосуд.

Если же мы исправили его и между нами уже царит единство, тогда мы хотим, чтобы этот сосуд принял форму отдачи. Говоря иначе, мы заботимся о том, чтобы в нас облачилась форма Творца. Так свет облачается в творение.

Всё сводится к объединению разрозненных желаний, которые кажутся мне столь далекими друг от друга. Если я способен соединиться с группой и достичь там духовного мира – отлично. Хотя, конечно же, это еще не вся духовная реальность.

Духовное совершенство, мое полное исправление наступит тогда, когда все обитатели мира, включая неживую, растительную и животную природу, будут спаяны во мне как части моего тела. Ведь в действительности все они относятся ко мне, и хотя раньше они казались мне посторонними, чуждыми, ненавистными, отвратительными – это было следствием моей слепоты.

Вся реализация осуществляется в объединении, в поручительстве между нами. Именно об этом говорят статьи Бааль Сулама: "Дарование Торы", "Поручительство", "Свобода воли", "Мир" и "Мир в мире". Бааль Сулам объясняет, что претворение возможно только в объединении. И потому сказано: "Любовь к ближнему, как к себе, – великое правило Торы".

Не сходи с того единственного места, где ты можешь реализовать свое духовное желание. Место это лежит во взаимосвязи между нами. Никто не ощущает духовное в себе. Сокровенное желание моего сердца устремлено именно на наше объединение. И его реализация зависит от того, в какой мере я смогу приблизить к себе, внести в себя товарищей и весь мир. Тем самым я и создаю свой сосуд для получения света. Только в любви, в единстве мы постигаем духовное.

А поручительство – это верное определение единства. Поручительство означает, что ты и я сам одинаково важны для меня, без всяких различий, как одно целое, в полной мере. 

Вся наша проблема – в том, что мы не хотим к этому прийти. В этом вся беда народа Исраэля, следствия которой – ненависть мира и проблемы с его стороны.

Они не прекратятся. Пока что у нас своего рода тайм-аут: нам предоставляют возможность проснуться и понять, что поручительство – это наше материальное спасение, а также средство духовной реализации. Мы обязаны достичь поручительства между нами и показать пример всему миру.

Потому и сказано: "Вы будете Мне царством священнослужителей и святым народом". Такова реализация, тем самым мы становимся свободным народом в своей земле, и никак иначе. Быть свободным – значит обладать духовным экраном в своей земле, т.е. в своем желании.

Из урока по статье "Свобода воли", 08.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Служить миру

Поручительство как условие самой жизни

Пакетная сделка со светом

Когда каждый отвечает за всех

каббалист Михаэль ЛайтманСказано: "Я создал злое начало и создал Тору как приправу, ибо свет, заложенный в ней, возвращает человека к Источнику". Таким образом, прежде всего нам нужно раскрыть злое начало – и тогда, ощутив его, мы в той же мере захотим найти "приправу", "лекарство", которое обратит его в доброе начало.

Как же раскрыть злое начало? Для этого человек должен найти правильное окружение. Если он хочет включиться в это окружение, чтобы все стали как один человек с единым сердцем; если он хочет взаимного поручительства и интегрального единства со всеми, без всяких различий, когда каждый отвечает за всех, подобно клеткам живого тела; если он не судит других, а заботится о них, чтобы они могли пробуждать его; если главное для него – это собственная внутренняя работа; если он старается быть среди товарищей и склонять перед ними голову – лишь затем, чтобы получать от них осознание важности цели, и снова отменять себя, чтобы важность товарищей заряжала его еще большей важностью цели и окружения; если человек постоянно находится в этом кругу и работает в нем, тогда он получает от товарищей их общее, интегральное осознание важности цели.

Это уже не его сосуд, не его желание, а желание общности. Это уже Малхут. Одиночка, старавшийся поднять просьбу к группе, к Малхут мира Ацилут, теперь находится в ней, если только включается в товарищей, пробуждает их и трудится вместе с ними. В ответ они пробуждают его, и все становятся единым целым, одним желанием. Их личные просьбы объединяются и превращаются в Малхут мира Ацилут, которая близка нам.

И если между ними есть единство, хотя бы в чем-то – оно уже воздействует на более высокие ступени, к которым мы не относимся. Наше ощущение, восприятие, наша реальность – лишь в Малхут.

Таким образом, наша работа должна быть направлена на Малхут мира Ацилут, на то, чтобы объединиться со всеми и вместе со всеми соединиться с Источником света – с Творцом

Работа эта подразделяется на две составляющие, которые, по сути, должны быть спаяны между собой:

  • взаимоотношения человека с группой;
  • взаимоотношения человека с Творцом.

Если мы действуем правильно, то приходим к первому раскрытию. Оно зависит только от того, до какой степени мы объединим свои просьбы в единую молитву. И тогда каждый со своим личным желанием обнаруживает, что включился в Малхут. Сама по себе она – точка, но мы "раздуваем", выстраиваем ее своими желаниями. Ведь девять нижних ее сфирот находятся в мирах БЕА, в разбитом состоянии.

Из урока по статье ""Дарование Торы", 06.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Место, в котором мы едины

Любовь, побеждающая гору ненависти

Ненависть на пути к любви

Моя цель – захотеть

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как можно помнить о Творце весь день? Как внести Его в каждое мгновение?

Ответ: Мы находимся в Малхут мира Бесконечности, которая вся наполнена светом. Однако вместо этого вечного, совершенного состояния мы видим и ощущаем собственные свойства, рисующие нам материальный мир.

Так вот, если мы хотим направить себя на цель, на то, чтобы ощутить мир Бесконечности, то нам нужно поручительство со стороны окружения. Товарищи должны придавать нам силы, желание, настойчивость, усердие, осознание важности цели.

Ведь цель у меня одна – обзавестись правильным желанием, и ничего более. Пускай мне постоянно недостает заботы о том, чтобы давать благо Творцу, как Он дает его мне.

Здесь можно возразить: я же не знаю, чтó Он мне дает. Судя по моей жизни, иногда можно сказать, что лучше бы Он ничего мне не давал.

Верно. Разумеется, каждый отрицает согласно собственному изъяну. Поэтому мое отношение к Творцу можно определить так: я хочу прийти к такому состоянию, в котором пожелаю совершать Ему отдачу.

А сам результат придет благодаря воздействию света, благодаря усилиям, которые мы прилагаем раз за разом. Свет проливается вновь и вновь – и внезапно эти подсветки создают в человеке желание.

Мы не знаем, что такое лишма, пробуждение свыше. Но когда оно приходит, человек может сказать: "Теперь я знаю, теперь я понимаю". Нужно прикладывать усилия, подобно маленькому ребенку, – и из этих усилий возникнет ощущение. Не ранее.

Из урока по статье из книги "Шамати", 05.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Весь путь – это поиск

Проблема в том, что мы забываем главное

Хочу увидеть себя в отдаче

Ничего себе – всё другим

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Свобода воли": Когда удостоились полного слияния с Творцом, их сосуд получения был совершенно опустошен. Они не имели никакой собственности и были слиты с Творцом подобием свойств. А это означает, что не было у них никакого желания приобрести что-либо для самих себя, иначе как в той степени, в которой доставят удовольствие Творцу.

Каково же условие получения Торы, каббалистической методики? Условие такое: я не желаю ничего для себя, хочу только существовать, а сверх того – достичь единства, отдачи ближнему. Если в человеке уже живет такое устремление, значит, он приближается к получению Торы.

При этом каждый чувствует себя стоящим у горы Синай, чтобы получить методику исправления. Получив ее, он поймет, чтó делать с самим собой, как исправлять себя, как объединяться, как действовать. Он разглядит в себе египтян и народ Исраэля, женщин и детей, птиц и животных. Все эти свойства находятся в человеке, и он желает исправить их на отдачу.

Отдачу кому? Человек хочет спаять их воедино, чтобы совершать отдачу Творцу, – иными словами, сделать из них особый сосуд, в котором раскроется высший свет.

Из урока по статье "Свобода воли", 24.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подготовка к получению света

Все услады мира

Отдача: жить в другом

Улица с двусторонним движением

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как объяснить людям, зачем нужна любовь?

Ответ: Можно любить рыбу на обед, можно любить своего маленького сына и можно любить ближнего или Творца. Одни и те же слова обозначают совершенно разные понятия.

Стоит ли воспевать любовь к ближнему перед человеком, который любит рыбу? Как описать ему наслаждение от отдачи? Что он поймет? Что свою рыбу надо отдать другому? Это и есть любовь?

Какой же смысл кроется в любви к ближнему? Совсем другой. Любить ближнего – значит присоединять к себе его желание и работать со своим желанием, чтобы наполнять его желание. Тогда оба мы спаиваемся в единое целое – только я наполняю, а он наполняется. Наполняется в чем? В своем желании. Его желание по отношению к моему – как Малхут относительно Зэир Анпина. Я словно Творец, а он – творение. Вот в чем состоит моя работа.

Таким образом, "любовь" – это отношения между Творцом и творением. Только это и есть любовь – отношение творения к Творцу. Если я могу выстроить такое отношение к другим, иными словами, если я обретаю свойство Творца, свойство отдачи, и его посредством отношусь к желанию ближнего так же, как Творец, – выходит, что Творец находится во мне, и я произвожу нужное действие относительно ближнего. Это и означает, что я люблю ближнего.

У нас нет права использовать слово "любовь" в каком-либо ином смысле, контексте или случае. Иначе возникнет путаница из-за нашей "рыбной любви".

Нет, речь идет о том, насколько в меня облачается Творец, свойство отдачи. Прежде всего нужно выполнить принцип: "не делай другому того, что ненавистно тебе". Тем самым я становлюсь нейтральным. А затем я должен обрести его желание вместо своего. Желание другого становится для меня важнее, и потому сам он становится выше меня. Я готов всё сделать для него – как для больного ребенка в нашем мире. Весь я "закорочен" на его желание, оно и приводит в меня в действие.

И именно поэтому я подобен Творцу, как Зэир Анпин, получающий просьбу от Малхут. Чем больше желание другого способно задействовать меня на отдачу, тем я выше него. Вот что такое любовь. Видишь, насколько это противоположно нашим представлениям. 

Чем больше я могу отдать другому, тем больше я обеспечиваю его светом исправления. Ведь между нами царит поручительство. Я не наполняю его эгоистическое желание – я раскрываю в нем желание быть со мной в одной системе, чтобы между нами пребывала Шхина. Так чем же я должен его обеспечить? Своей поддержкой в поручительстве, которую он также обеспечивает мне, раскрывая ее в своем желании. Это и есть любовь.

Никто не потакает эгоизму другого. Я проявляю в другом вовсе не эгоистическое желание, а желание взаимной поддержки, чтобы во взаимоотношениях между нами раскрыть Творца. Ведь Творец не может раскрыться в ком-то одном или только в моем отношении к другому, если оно не подкреплено таким же отношением с его стороны.

Любовь не действует в одном направлении, это улица с двусторонним движением. Тут нужна связующая сеть, в которой текут импульсы отдачи, сеть, проникнутая чувствами любви, отношениями поручительства, взаимности, которыми мы укрепляем друг друга.

А эгоизм остается внизу, без всякого расчета на его наполнение. Ведь мы уже возвышаемся над ним, связанные взаимным намерением ради отдачи. И когда оно достигает определенного уровня единства, создавая над нами сеть, тогда мы раскрываем Творца – обоюдное свойство отдачи и любви между нами.

Из урока по статье ""Дарование Торы", 20.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разжечь искру любви

Прозрачный мир

Отдача ради отдачи – первичная зачистка

Разъезжаясь телами, не разъезжайтесь душами!

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс в Москве, урок №7

Вопрос: Вы даете нам правильно советы. Почему мы их не слышим и не выполняем? Научите выполнять Ваши советы.

Ответ: Это никогда не под силу одному человеку, а только нескольким людям вместе, которые договорились между собой достичь цели.

Мы собрались здесь, для того чтобы создать группу, двигающуюся по методике Бааль Сулама, – так пишет Рабаш в своей первой статье о группе. - И мы должны идти вперед по этой методике, помогая друг другу достичь цели. И мы обязательно достигнем ее - только в той мере, в которой будем находиться во взаимной помощи, в поручительстве. Ничего большего нам не надо.

Вопрос: Но что тогда мешает нам это сделать?

Ответ: Начать делать - здесь и сейчас. И, разъезжаясь телами, не разъезжаться между собой душами.

Я очень надеюсь, что тот серьезный потенциал, который мы накопили на этом конгрессе и до него, мы будем сохранять и все время растить. В этом заключается наша работа.

Из 7-го урока конгресса в Москве, 12.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Желаю вам…

Подняться над всеми границами!

Не будем дожидаться следующего конгресса!

Желаю вам…

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс в Москве, урок №7

Мы провели очень хороший конгресс, на самом деле хороший. Бывают конгрессы, которые просто проходят тепло, хорошо, оставляя такую теплую полосу, как горячий след.

Но на этом конгрессе, мы создали нечто большее. Здесь собрались люди, которые ощутили свет и тепло в совместном действии. Естественно, что мы проведем еще много таких конгрессов, мы будем работать от одного к другому и видеть, насколько мы изменяемся.

Но если мы хотим действительно двигаться вперед, то все время должны искать следующее лучшее состояние, а не стараться лишь удержать это тепло, эту ступень, это ощущение, постижение. Нельзя смотреть назад – это будет подобно жене Лота, обратившейся в соляной столб. Нельзя брать пример с прошлого. Надо смотреть вперед. Я надеюсь, что мы с вами будем это делать.

Я уверен в том, что в каждом из вас растет это духовное кли, духовный сосуд. Я почувствовал это. Но эти сосудики должны еще объединиться и достичь той необходимой связи между собой, чтобы они были на минимальном 1/125-м уровне, чтобы они были как один, то есть соединились в 1/125-й мере. Этого у нас еще нет, но мы к этому близки, и мы этого обязательно достигнем.

Поэтому, хотя мы и разъезжаемся, но должны понимать, что все устроенное в нашем мире – во времени, в расстоянии, в действии, – все это только лишь для того, чтобы привести нас к цели. И поэтому надо понимать, что это все условия, необходимые для нашего сближения. И если ко всем этим условиям мы приложим наше объединение, поручительство, то эти условия станут достаточными. И этого я вам желаю.

Из 7-го урока конгресса в Москве, 12.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разъезжаясь телами, не разъезжайтесь душами!

Сотвори себя

Работа после конгресса

Страница 36 из 48« Первая...3435363738...Последняя »