Записи в разделе 'Поручительство'
Простой закон поручительства

каббалист Михаэль ЛайтманДля того, чтобы ускорить наше развитие, нам ставят всевозможные препятствия, отталкивают нас, запутывают так, будто не обязательно прикладывать усилия и можно просто подождать, когда само что-то изменится.

Или я начинаю думать, что приложил уже достаточно усилий, а так и не нашел духовное раскрытие – и может быть Творец оставил творения, или мне это не полагается сейчас и надо подождать какой-то другой возможности, возможно в следующей жизни? Человек находит себе всяческие оправдания, лишь бы снять с себя обязанность прилагать усилия.

Но сказано, что "Дан закон, и не преступить". Высший свет остается в абсолютном покое, и мы находимся внутри него. И только за счет своих усилий можно развить свои желания. От меры усилий – зависит мера исправления желания, а значит, и раскрываемый в нем свет. Это простой закон.

Нельзя забывать об этом, и все время напоминать себе, чтобы этот принцип жил внутри группы, не оставляя никакого места для споров и сомнения, каких-то трений и вопросов: "Почему я ничего не получаю? Где плата за мою работу, где раскрытие, где желанная награда?"

Ты спрашиваешь, где это все? – Вот оно, прямо перед тобой – бери! А если ты его еще не видишь, не можешь взять – значит, ты еще не готов. Так продолжай прикладывать усилия – что можно сделать, если ты не можешь разглядеть то, что находится рядом с тобой.

Поэтому не стоит думать, будто можно достичь духовного с помощью каких-то особых, волшебных средств, хранимых в тайне. Ничего не поможет, кроме работы. Недостаток чувствительности – это то, что заслоняет нам Творца и высший свет. А чувствительность можно повысить только путем подъемов и падений, только за счет усилий, поисков.

Запрещено также слушать разговоры о чьем-то разочаровании или усталости. Рассказывают, что когда-то на уроке Бааль Сулама кто-то тяжко вздохнул, и Бааль Сулам очень сильно рассердился на него, сказав, что никогда больше не хочет такого слышать. Человек может устать физически, но не может быть усталости в духовной работе, во внутренних усилиях!  Недопустимо показывать такое настроение наружу. 

Понятно, что человек может проходить любые состояния – он им не хозяин. Но он не должен показывать это окружающим – наоборот, как бы тяжело он себя ни чувствовал, он всегда должен выглядеть полным воодушевления и готовым прикладывать усилия во всем. Таково требование нашего взаимного поручительства.

Из урока по письму Бааль Сулама, 18.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самая справедливая награда

Проверь, что не тратишь усилия без пользы

Как бесчувственный камень в океане добра

Мировая война или мировое поручительство

каббалист Михаэль ЛайтманНужно активнее распространять науку каббала в мире, чтобы люди как можно скорее ее поняли под влиянием общей мысли, общего желания. Ведь постижение, понимание, мысли переходят от одного к другому. И таким образом можно ускорить свое развитие с помощью окружения и выиграть много времени.

Благодаря совместным усилиям и взаимной помощи, которые называются "поручительством", мы подойдем к тому, что потребуем изменений – раскроется высшая сила, и с Ее помощью мы поднимемся над эгоизмом, выйдем из "Египта".

Так будет и с каббалистической группой, и со всем человечеством. Если в мире не раскроется высшая сила, и не появится возможность исправить себя с помощью науки каббала, то мы перейдем на путь исправления большими страданиями, включая мировые войны.

Творец ненавидит эгоистические тела и готов на все, лишь бы разбить наше эго – вплоть до самых драматических событий, которые уже случались в истории.

Перед человеком лежат два пути исправления желания: путь света, "ускорения времени" (ахишена) и естественный путь развития, страданиями, "в свое время" (беито). Либо мы ощутим сколько ненависти обрушивается со стороны природы, Творца на наше эгоистическое желание - либо сами внутри себя разовьем такую же непримиримую ненависть к своей эгоистичной природе.

Нам нужно достичь крика, после которого раскроется Творец, свет, и исправит наше намерение с эгоистического на отдающее. А до этого крика, нам нужно решить, что нет худшего состояния и мы не согласны оставаться больше ни на миг в своем эго. Вопрос только в том, как мы придем к этому состоянию: под ударами или благодаря выяснению.

Но результат должен быть один: я не согласен больше терпеть свое эго и ненавижу его больше всего на свете – "лучше смерть, чем такая жизнь". Если я так прочувствую свой эгоизм, то свет начнет работать.

Все происходит согласно законам природы. Я не могу погромче закричать и привлечь свет. Мы стоим перед строгим законом, перед высшим светом, и проходим особые состояния, этап за этапом – а свет начинает действовать согласно порядку ступеней, раскрывающимся там светам и желаниям. 

Поэтому, бессмысленно сидеть и ждать, когда это само случится. Никогда это не будет. Прежде всего, необходимо наше желание к исправлению – тотальная ненависть к своему эгоизму. И к нему мы непременно придем, путем страданий или путем света – одно из двух. И тогда раскроется Творец и исправит нас.

Было время, когда только избранные были способны на такое исправление. А в наше время, его проходит целая группа и даже весь мир в общем. Однако нужно пройти через те же ступени, те же состояния.

Но когда есть много людей, то возможна помощь друг другу, общее раскрытие, взаимная поддержка. Благодаря тому, что все соединяются - то, что понимает или ощущает один, передается другому. И так благодаря поручительству можно очень быстро достичь общего понимания и ощущения и постановить, что нам необходимо подняться над эгоизмом.

Из урока по статье из книги "Шамати", 04.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где выход из тупика

В начале славных дел

Конец египетского рабства

Полный комплект для трех миллионов в пустыне

сердце - группа Бааль Сулам, "Поручительство": Каждый представитель Исраэля стал поручителем за то, чтобы никто из народа не нуждался ни в чем.

Это всеобщее поручительство освободило каждого от любых забот о своих нуждах и позволило в полном объеме выполнять заповедь любви к ближнему, как к себе, отдавая всё, что он имеет, любому нуждающемуся.

Ведь человек больше не заботится о потребностях своего тела, поскольку знает и уверен в том, что шестьсот тысяч преданно любящих находятся рядом и стоят наготове, чтобы позаботиться о нем.

Речь идет о явлении, глубоко утаенном и в то же время содержащем очень актуальные для нашего времени моменты.

Прежде всего, как это может быть: разве, объединившись с другими, я могу быть уверенным, что отныне мне ничего не будет недоставать? Из чего это следует?

Далее, если взглянуть на ситуацию с исторической точки зрения, она выглядит еще более странной. Три миллиона человек уходят в пустыню. Это совсем не шуточное дело: они не умеют жить в пустыне, они не кочевники, а выходцы из Египта, которые жили хорошей, безбедной жизнью, очень развитой по тому времени. Всё у них было устроено – и вдруг пустыня.

Как организовать систему снабжения? Как уберечь всех от голода и жажды? Женщины с грудными детьми, старики – как обеспечить их всех?

Дело тут в том, что при выходе из эгоизма раскрывается новая сила, новая реальность под названием "поручительство". Это – общее кли, духовный сосуд, духовное измерение, в котором у тебя не будет никаких лишений, а будет, что называется, "манна небесная", включая и воду, и еду. Объединяясь с другими, ты не почувствуешь нужды ни в чем. Поручительство обеспечит все твои ежедневные потребности.

Каким образом?

Речь идет об условии, позволяющем прийти в равновесие, обрести гармонию с Природой. Связь с Природой ставит человека в такое положение, когда изобилие Творца переходит к нему. 

Условие поручительства состоит в том, что человек соглашается получать "хлеб с небес". Иными словами, он предает себя отдаче, чтобы получать лишь необходимое, если он в чем-то нуждается. А если не нуждается, то нет – ведь отдача есть отдача.

Условие это обязательно. Ведь выход из Египта – суть внутреннее сокращение, подъем над эгоистическим желанием. Но что делать дальше? Дальше можно работать только в объединении. После скачка требуется единство – сплочение намерений, помыслов, целей, чтобы все они стали единым целым. Здесь-то поручительство и вступает в силу.

Мы можем лишь захотеть, пожелать его – а осуществляется оно свыше. Сказано об этом: "Сделаем и услышим". Поручительство реализуется посредством силы высшего света. Если мы согласны, эта сила приходит и водворяет среди нас объединение.

Причем всё происходит над эгоистическим желанием, когда человек хочет перестать заботиться о себе.

Из урока по статье "Поручительство", 24.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы поручиться, надо подняться над собой

Поручительство как условие самой жизни

Творец – гарант нашего поручительства

Чтобы поручиться, надо подняться над собой

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство": Еще не было готовности принять Тору во времена Авраама, Ицхака и Якова. Это стало возможно лишь после исхода из Египта, когда каждому были обеспечены все его нужды, без всяких забот и сомнений.

Однако когда они еще находились среди египтян, определенная часть их нужд была по необходимости вложена в руки диких чужаков, полных себялюбия. Таким образом, ни одному представителю Исраэля не гарантировалось обеспечение той части его нужд, которая была отдана в руки чужаков.

Если человек еще пребывает в своем эгоизме, что называется, под властью Фараона, народов мира в себе, если он пока не способен отрешиться от этих желаний, приподняться над ними и запереть их внутри, так чтобы не они властвовали над ним, а он – над ними, в таком случае он еще не достоин объединения. Другие не могут присоединиться к нему, а он – к другим.

Только при условии, если человек избавляется от власти своего эгоизма, если может подняться над эгоизмом, выйти из рабства у различных "правителей", тогда на следующем этапе он готов к объединению и поручительству.

Таким образом, существуют четкие этапы: сначала мы поднимаемся над эгоизмом, а затем присоединяемся к единой силе, к поручительству.

Из урока по статье "Поручительство", 24.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Полный комплект для трех миллионов в пустыне

Поручительство как условие самой жизни

Творец – гарант нашего поручительства

Поручительство как условие самой жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Покрывает ли сила поручительства все желания человека или только одно желание – выйти в духовный мир?

Ответ: Поручительство – это единство, но такое единство, которое указывает на интегральность, на активное сотрудничество всех частей.

Машина, механизм тоже представляет единую систему, но ей мы не приписываем поручительство. Ведь машина недвижима, она не работает и потому не пребывает в поручительстве.

Поручительство означает, что каждая часть принимает в расчет работу всех частей и задействует себя сообразно с ними. Тут речь идет о действии, о результате объединения, о степени нашей интегральности, совместной работы, взаимодействия, общего движения к цели.

Поручительство – это когда мы взаимосвязаны, когда передаем друг другу информацию, силы, понимание, желание, подъем, пробуждение…

И потому, если ты находишься в поручительстве с другими, тебе не о чем волноваться – они обеспечат тебе всё необходимое. Все обеспечивают всех, и никто – сам себя. Каждый действует лишь во благо других. В мере того, насколько я обеспечиваю других, они обеспечивают меня тем, что мне нужно.

Точно такое же условие поставлено как закон жизни живого тела: каждая клетка получает питательные вещества от организма, и никак иначе. Иными словами, если тело, орган, клетка умеет отдавать, высвобождать силы для общности, то у нее появляется возможность получать от общности жизнь.

Иначе любая часть остается прегражденной, закупоренной. Только отдавая себя другим, она может получать от них жизненные силы. Она работает, словно поршень: получает – дает, получает – дает, оставляя себе ровно столько, сколько требуется для выполнения этой работы. Это и есть жизнь.

"Что это за жизнь? – скажешь ты. – Ведь я лишь передаю силы, провожу их через себя дальше". Однако в этой работе мне раскрывается Творец, и я приобщаюсь к Нему. В самих желаниях и действиях ничего нет, но они открывают новую глубину постижения.

Из урока по статье "Поручительство", 24.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Полный комплект для трех миллионов в пустыне

Чтобы поручиться, надо подняться над собой

С пистолетом у виска

С пистолетом у виска

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Пример поручительства на клеточном уровне весьма убедителен. Можно себе представить, как клетки действуют во благо тела, оставляя себе только насущно необходимое. Но почему так трудно представить поручительство на нашей, человеческой ступени?

Ответ: Потому что мы не видим воочию эту систему. Если бы мы увидели ее сейчас, то лишились бы свободы воли и были бы вынуждены соблюдать ее законы. Если меня душат необходимостью отдачи, если у меня два выбора: умереть или отдать всего себя на благо других – тогда, разумеется, я соглашаюсь: "Берите всё, что у меня есть".

Мне словно приставляют пистолет к виску:

– Отдай всё, что имеешь!

– Берите, что тут поделать.

Не умирать же – ведь и тогда они заберут. Это и есть отсутствие выбора.

Вот почему наша взаимосвязь скрыта от глаз, и мы не можем ее соблюдать. Что же делать? Посредством окружения я должен подойти к такому состоянию, когда сам приставлю себе пистолет к виску.

Из урока по статье "Поручительство", 24.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поручительство как условие самой жизни

"620" мостиков от меня к тебе

Человек, поручившийся за всю землю

Творец – гарант нашего поручительства

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Получается, что мы ведем ежедневную войну с самими собой, чтобы выйти из Египта и прийти к отдаче?

Ответ: Со стороны Творца эта война идет непрерывно, каждое мгновение. А со стороны человека – в меру его способности пробудить себя.

Проблема в том, что мы делаем очень большие перерывы и вспоминаем об этом только по прошествии долгого времени, когда наконец приходим в группу, что-то там слышим и пробуждаемся. Мы теряем время.

И тогда, вместо того, чтобы продвигаться быстро и приятным путем, чувствуя вдохновение, как в увлекательном путешествии, мы еле ползем, подгоняемые ударами и тяжелыми состояниями, мучаясь от своего бессилия. А все потому, что не ускоряем время.

Человеку нужно действовать так, чтобы каждый раз через окружение просить своего пробуждения. Никогда мы не можем пробудить сами себя – пробуждение приходит от Творца, свыше, а человеку кажется, будто он сам пробудился. Хотя конечно, он сам ничего бы не смог сделать, человек – это просто сырой "материал", на который действуют какие-то силы.

Но получив пробуждение свыше, я с ним должен обратиться в группу и повлиять на них, чтобы не оставили меня. Мне нужно заключить с ними взаимное поручительство, чтобы я пробуждал их, а они пробуждали меня – и каждый бы не забывал обо всех.

А Творец бы тоже находился внутри нашего поручительства – как свидетель, гарантирующий, что мы сможем пробуждать друг друга без перерыва! Ведь откуда еще у нас может быть такая уверенность – мы притягиваем Его и требуем не оставлять нас и помочь все время оставаться чуткими.

Если один упадет – другой поможет ему подняться. 99% группы упадет – оставшийся 1% пробудит их к жизни. Творец – ответственный за то, что хотя бы один из нас не сбежит и не забудет про это поручительство, а сумеет разбудить всех! Вот тогда мы сможем продвигаться.

Если мы хотим достичь такого поручительства, то Творец станет его гарантом и будет поддерживать своей силой – и мы сможем его сохранить. Это называется: "Победили Меня Мои сыновья"…

Из урока по статье Рабаша, 15.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Добровольное рабство любви

Отдача отложенным платежом

Мы требуем – Творец выполняет!

От задворков мироздания – к центру

каббалист Михаэль ЛайтманКаббалисты, исследующие высшую реальность, объясняют нам, что мы начали все свое развитие с мира Бесконечности, Эйн-Соф (Э"С), в котором мы все были соединены, как один человек, с одним сердцем – в одной точке, настолько сильной была наша связь. Эта связь сначала обеспечивалась силой высшего света, который имел власть над нами и наполнял.

Но потом мы начали спускаться из этого Мира Бесконечности, так как наша связь начала ослабевать. Между нами образовалась дистанция, которая все росла и росла (миры Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира, Асия), пока мы не упали до нашего сегодняшнего мира – последней ступени мира Асия.

2011-03-14_rav_arvut-ketnay-lekabalat-hatorah_xlesson_pic03_new

Этот спуск означает, что под влиянием свыше, мы понемногу теряли свет, который заполнял все пространство между нами. Свет постепенно исчезал - преднамеренно, сам по себе, и в итоге, между нами раскрылось удаление. Если в мире Бесконечности мы были связаны вместе, то пока дошли до мира Асия, мы отдалились друг от друга на большое расстояние, и теперь ощущаем себя как две отдельные реальности – твоя и моя.

Наше эго, властвующее над нами – оно и создает ту дистанцию, которая нас разделяет. Так ощущает себя каждый из нас.

И таких эгоистов-индивидуалистов, отделенных от всех,  существует 7 млрд. Но ведь в мире Бесконечности мы существовали как один человек! А соответственно нашим ощущениям, изменилась и действительность, которую мы ощущаем, ведь она определяется ощущением в нашем желании, в наших свойствах. 

Но нужно понять, что это две большие разницы – то, как мы себя чувствуем, и то, где мы в действительности находимся. Мы чувствуем себя такими далекими друг от друга, далекими от совершенства, вечности и бесконечного наполнения, где-то на задворках всего мироздания, в этом временном мире. Но тем не менее, связь между нами остается, и она очень сильна. Мы все еще связаны всеобщим поручительством, как все тот же один человек с одним сердцем.

Мы только не хотим выполнять эти условия – и в этом вся проблема! Но природа все равно обязывает  нас быть связанными друг с другом. Только эта связь раскрывается нам не на уровне закона мира Бесконечности, а в той мере, насколько мы от него отдалились.

То есть от нас не требуют сейчас выполнить условия поручительства по закону мира Бесконечности, где мы сливались всеми желаниями абсолютно в одно целое, и существовала лишь одна душа в центре всего мироздания. Нам нужно только понять, что мы все же соединены вместе – я и ты, и между нами существует связь.

И такие же связи есть между всеми душами, которые когда-то находились вместе, а теперь отдалились друг от друга. Но у всех нас есть стремление вернуться обратно к тому же центру.

Из урока на тему "Поручительство как условие получения Торы", 14.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек, поручившийся за всю землю

Время дробить единство и время собирать его

Ничего не раскрывается в готовом виде

Человек, поручившийся за всю землю

каббалист Михаэль ЛайтманПри возвращении обратно в мир Бесконечности с того места на краю мироздания, куда сейчас забросило каждого из нас, он по мере своего приближения к центру начинает ощущать все большую и большую близость с другими. И так, пока не приходит обратно в Бесконечность.

Это значит, что он возвращается к исполнению закона соединения и взаимного поручительства – все в большей и большей мере, по 125-ти ступеням связи, зависимости каждого от всех.

Человек начинает раскрывать эту всеобщую взаимозависимость, которой сам желает, и согласно этому, чувствует внутри себя наполняющий его свет. Ведь он сам стал подобен свету, и его наполняет свойство отдачи. И тогда он начинает ощущать духовный мир.

2011-03-14_rav_arvut-ketnay-lekabalat-hatorah_lesson_pic10_new

Все это пространство на его пути к миру Бесконечности, называется духовным миром, потому что его можно ощутить только в той мере, насколько соединяешься с другими. А вся реальность, оставшаяся за границей этого ощущения, называется этим миром, ведь она так чувствуется от того, что человек разрывает связи со всеми остальными.

То есть существует два вида реальности. В одной мы хотим отдалиться от всех и поэтому ощущаем этот материальный мир. А если мы тянемся в противоположную сторону и наоборот, хотим соединиться со всеми, то мы ощущаем высший мир.

Закон поручительства – это главный закон всего мироздания, вечно существующий и предъявляемый каждой его части. Вся неживая, растительная и животная природа исполняет его инстинктивно, по внутреннему зову, под влиянием заложенных в них генов и действующих в природе сил. 

И то же самое относится к человеку на предварительных ступенях его развития, и он инстинктивно исполняет внутри себя этот закон.

И только когда  человек достигает "человеческой" ступени развития, он начинает получать такие свойства, над которыми этот закон как бы не властен. А человек должен по собственному желанию принять этот закон и начать выполнять.

Прежде всего, ему надо раскрыть этот закон, изучить и захотеть ему следовать, попросить способности его исполнять, то есть попросить своего исправления – света, возвращающего к источнику. И когда к нему приходит этот свет, он принимает условия поручительства и по собственной воле начинает их выполнять, чувствовать, хранить, и через них раскрывает одну единую душу, соединение между всеми.

Из урока на тему "Поручительство как условие получения Торы", 14.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

От задворков мироздания – к центру

Вся действительность - это один Закон

Великий закон мироздания

Скиния Завета – место нашей духовной жизни

каббалист Михаэль ЛайтманНедельная глава "Пкудей" рассказывает о том, кто участвует в возведении Скинии Завета (Итамар сын Аарона, Бецалель сын Ури, Олиав сын Ахисамаха), описывает строение Скинии, материалы, использованные для ее оборудования, особенности изготовления всех ее принадлежностей и священных одеяний ... После того, как работа по изготовлению Скинии была завершена, ее приносят к Моше и Моше благословляет ее...

Скиния Завета – это наша душа. Нет ничего более важного, чем ее строительство, поскольку вся наша работа состоит в том, чтобы построить общую душу – единство всех нас. Каждый из нас является частью общей души, которая называется "Адам" и когда мы строим правильную связь между нами, это называется, что мы строим Скинию Завета.

Каббалисты передают нам знание и программу того, что мы должны сделать, на языке ветвей. Когда они рассказывают нам о деревьях и камнях, о том, какие ткани и металлы мы должны использовать и кто именно должен выполнять ту или иную работу, они говорят о четырех уровнях нашего желания – неживом, растительном, животном и человеческом и о том, как эти желания должны соединяться между собой.

Соединяясь, мы постепенно строим общую душу, в которой раскрываем присутствие Творца, высшего света. И тогда Скиния Завета становится местом нашей духовной жизни.

Сказано "Я создал злое начало и создал Тору для его исправления". Это значит, что сначала мы раскрываем насколько мы ненавидим друг друга, а затем исправляем эту ненависть и превращаем ее в любовь и единство.

Конечно это  длинный путь, который не опишешь в нескольких словах, но когда мы достигаем связи между собой и обнаруживаем что это действительно сосуд – вместилище высшего света, духовной жизни, мы начинаем понимать, какая это трудная, ювелирная работа! Мы должны очень точно, пинцетом воссоздать этот сосуд, соединяя между собой всех людей в этом мире. Нам придется это сделать, и в нашем поколении эта работа уже началась. 

Мы достигли раскрытия в нас глобального эгоизма и поэтому раскрывается методика его исправления – наука Каббала. Она говорит о том, каким образом мы должны быть связаны между собой, как нам раскрыть высшую силу - "свет, возвращающий к источнику", которая поможет нам соединиться, ведь в нас самих нет для этого никаких предпосылок. В мере нашего единения, мы начнем понимать описываемое в Библии, потому что там описываются ступени нашего исправления – создание связи между нами.

Это описание воспринимается как инструкция по строительству дома со всеми его предметами и внутренним убранством, но оно становится священным строением. Священный (кадош), значит "отделенный" - от нашего эгоизма, находящийся выше нас. Когда мы соединяемся между собой в союзе любви, это называется святостью. Это уровень Бины, уровень отдачи, который мы приобретаем благодаря любви к ближнему, соединяясь между собой в поручительстве, как один человек с одним сердцем.

Когда мы постепенно выстраиваем такую связь, мы снова соединяемся в одну душу и раскрываем свет, царящий в нас, присутствие Творца. С помощью силы, которая раскрывается в соединении между людьми, ты можешь подняться на более высокую ступень. Несмотря на то, что это происходит в иссушенной "пустыне", то есть у человека нет сил, ему некуда идти и он не знает, как продвигаться дальше, но раскрывается высшая сила, которая показывает нам, как подниматься все выше и выше, до тех пор, пока не мы не достигнем земли Израиля – желания, целиком устремленного к Творцу. Наше эгоистическое желание становится полностью исправленным ради отдачи, на благо ближнего по принципу "возлюби ближнего, как самого себя".

Из программы "Недельная глава", 03.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заложи желание и получишь свет

Желание к Творцу – совокупность общих желаний

Беспроигрышная лотерея! Джек-пот на каждого!

С методикой воспитания навстречу миру

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Мецукей Даргот, урок 3

Все группы должны подумать о том, как выстраивать себя, чтобы делать из каждого товарища Человека. Как группа воздействует на каждого? Как я подвергаюсь ее влиянию? Я постоянно должен заботиться лишь об этом.

Если я сознаю, что свет, Творец действует на меня через окружение, если я выставляю окружение и себя в такую позицию, которая прокладывает свету путь ко мне, чтобы своим воздействием он сделал из меня иной "образ", чтобы он изменил мои свойства и выстроил их определенным образом, чтобы он "слепил" меня, – в таком случае из меня выйдет то, что и должно выйти.

Тогда начальная точка корня моей души действительно вырастет, тогда из меня произрастет то, что заложено, записано в моем корне, и в общем "конструкторе" я займу в точности то место, какое должен занять, чтобы восполнить всё большое, бесконечное кли.

Такова наша работа в группе. Само собой, она раскладывается на различные составляющие: мужская и женская части, дети и взрослые, старожилы и новички, наша группа по отношению к Исраэлю в целом и Исраэль по отношению к народам мира… По сути, их требование в наш адрес вызвано тем, что мы не претворяем в жизнь свое предназначение – быть "царством священнослужителей". Как пишет Бааль Сулам в статье "Поручительство", именно эту функцию мы должны выполнять по отношению к ним.

Итак, поскольку мы не выполняем свое предназначение, свой долг перед народами, постольку в ответ мы получаем от них соответствующее отношение. А потому мы опять-таки обязаны как можно быстрее выстроить системы воспитания для всего мира и быть готовыми принять всех.

На самом деле, для этого вовсе не надо сворачивать горы. Мы видим, что малого количества людей, связанных с Творцом, достаточно, чтобы передать свет от Него всему миру. У нас есть для этого необходимая база и средства – дело лишь за реализацией.

Я очень надеюсь, что в этом году мы организуем каждую нашу группу по отношению к товарищам и детям, которые ее составляют, а также сплотим все группы в одну большую группу и так выйдем навстречу народу в Израиле, а силами наших зарубежных групп – навстречу миру. 

Как только мы заводим речь о распространении методики воспитания, люди тотчас прислушиваются. Вы знаете, Израиль не в числе "любимцев" ООН, но когда мы сообщили о теме, которую хотели бы обсудить, уже через несколько дней нас пригласили на большой симпозиум ЮНЕСКО, посвященный этому вопросу.

А потому всю нашу учебу и всё наше распространение нужно рассматривать как построение Человека – большого единого образа, единой души Адам Ришон, подобной Творцу. Вот что делает каждый из нас и все мы вместе.

Из 3-го урока конгресса в Мецукей Даргот, 25.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы стараемся, свет действует

Наглядный пример дороже всяких слов

Мы должны стать "светом для народов мира"

Уверенность раскрывается в единстве

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как обрести уверенность на материальном уровне – в экономическом, медицинском, социальном плане?

Ответ: Эти проблемы можно решить только отдачей, с помощью света. Если ты хочешь быть здоровым, если хочешь обзавестись иммунитетом от грядущих проблем, тогда тебе нужно жить в таком обществе, где есть сила поручительства.

Казалось бы, что такого особого есть у твоих товарищей? Банковские счета в Швейцарии? Собственные фирмы? Бизнес, поставленный на ноги? А может все они – врачи, адвокаты, бухгалтера и вообще, большие специалисты? Ничего такого. Но если между ними пролегает правильная, добрая связь, то их не одолеть. У них есть полная уверенность, свыше они получают такую "подпитку", что никто не может использовать их в своих интересах или преуспеть больше, чем они. Ведь у них есть наполнение, в отличие от всех остальных. Уверенность проявляется только в единстве.

Мы видим это даже по нашему миру: на что способен одиночка? Приведи хоть Шварценеггера, собери двоих, троих, тысячу, надень на них броню – уверен ли ты теперь? Сегодня у нас нет уверенности ни в чем, в том числе и в силе. Сколько можно производить оружия? Сколько оборонительных средств? В итоге, сколько бы мы ни вооружались, никакой уверенности это не сулит. Только населению спокойнее.

К примеру, в Израиле всем периодически раздают и меняют противогазы. Правда, говорят, что на этот раз их не особо хотят получать. Все уже устали от этого. Людям нужно дать уверенность другого рода.

Какой прок от миллионов в банке? Сегодня это еще что-то значит, но будущее общество должно будет заботиться о себе на других основах, по закону отдачи. Полная отдача между его членами сделает материальную заботу о завтрашнем дне велением духовных законов – ведь у людей не будет к этому никакого внутреннего позыва. Забота о хлебе насущном станет для человека выполнением обязательства, наложенного свыше, – "соблюдением заповеди".

Из урока на тему "Ощущение уверенности", 03.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Настоящая уверенность приходит от света

Духовная уверенность – это уверенность в отдаче

Самая надежная гарантия

Готовность поручиться (клип)

Вперед – к истине

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит просить помощи света?

Ответ: Когда человек начинает изучать науку каббала, ему кажется, что у него есть желание. Он с энтузиазмом стремится понять, познать, сделать что-то. Этот порыв представляется ему нескончаемым и пригодным для дальнейшего продвижения.

Лишь спустя много времени человек начинает понимать, что устремление вперед пробуждается не в нем. Это разбитое желание он обретает во взаимодействии с окружением, с товарищами. Человек совсем не хочет объединяться с ними единым сердцем, вступать в поручительство. Он ясно видит разбитое желание: зло, ненависть вместо любви, отторжение, неспособность к объединению.

Это желание останавливает человека, и с ним он должен теперь обратиться к свету, возвращающему к Источнику.

Но куда мне нужно вернуться? К какому Источнику? Что это за желание?

Здесь требуются два очень разных шага, и граница между ними весьма проблематична. Для разума это проще, а вот по ощущению человека как будто проходит четкий, явственный разрез: "Оказывается, со своим собственным устремлением я лишь добираюсь до верного места, и не далее. А затем мне нужно обрести новое желание, разбитое сейчас между мною и ближними".

Мне нужно раскрыть ненависть к ближнему и с помощью света увидеть в ней зло. Мне нужно раскрыть, что исправление этой ненависти – и есть возврат к добру.

Тогда-то мне и потребуется свет – не просто наполнение, а сила, которая исправит мое зло и вернет меня к Источнику, к добру. А добро для меня – это единение с ближним.

Эти вещи надо ясно осознать. Надо уяснить себе, что всё именно так, а не иначе. И проблема в том, что без поддержки окружения человек неспособен сам работать над собой. Ему необходима внешняя, физическая подмога, а затем, устремляясь к цели, он обнаруживает внутри группы такие вещи, которых не замечают и сами товарищи.

Работа ведется снаружи и внутри, но вся она направлена на то, чтобы раскрыть место разбиения между нами, раскрыть зло этого разбиения и благо его исправления. 

В ощущении мне должно быть абсолютно ясно: вот болезнь, которая убивает меня, и только свет, возвращающий к Источнику, может меня спасти. Сам я – не в силах. А спасение – в единстве, лишь оно для меня – лекарство. Всё остальное я не принимаю в расчет, списываю в графу нулевого или отрицательного, дурного влияния.

Общими усилиями мы должны стремиться ощутить это на деле. И тогда можно будет требовать света, возвращающего к Источнику. Я не просто томлюсь неизвестно чем, не просто хочу что-то узнать, не просто стремлюсь к духовности – ведь всё это проникнуто эгоизмом. Нет, я стремлюсь только к объединению, хочу обрести потребность в сплочении с другими. Это называется: "молитва перед молитвой".

Только такими шагами, пускай показными, пускай театральными, пускай скрепя сердце, мы постепенно будем двигаться вперед. Вперед – к истине: не к голой правде нашего "живота", а к истине духовной, подлинной. Сказано об этом: "Среди народа своего я живу".

Хотите раскрыть Творца? "Творец" – это свойство отдачи. Оно раскрывается только в нашей правильной взаимосвязи. Чем больше мы будем говорить, писать о ней, обсуждать ее, чем конкретнее, непосредственнее, яснее, явственнее мы будем это делать, не допуская, чтобы это стало привычкой, – тем ближе мы будем к реализации.

Из урока по статье Рабаша, 08.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не дать источнику иссякнуть

Выносим ненависть на свет

Помогите понять: чего я хочу?

Вечно стремясь в будущее

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Всякое научное исследование включает 3 этапа: 1) гипотеза, верность которой нужно доказать 2) материалы для опыта 3) сама процедура, процесс  доказательства. Как это применимо к каббале?

Ответ: Это такой же научный опыт. Ты приходишь к нему с вопросом о смысле жизни. Каббалисты говорят тебе: "Вкуси и убедись, как прекрасен Творец". Выполни это действие и достигнешь результата.

Мы находимся внутри очень простой системы. Рядом со мной есть  моя следующая ступень, которая называется "группа". Мне нужно внести себя внутрь нее, и если я включаюсь внутрь группы, то начинаю ощущать в себе свет. В этом нет ничего нереального или надуманного.

Для того, чтобы подняться на ступень группы, я должен реализовать свой информационный ген, решимо 0/1 (шореш дэ-авиют/алеф дэ-итлабшут).  Я сам – это решимо "0/1", которое я хочу поместить внутрь группы, и тогда на меня воздействует свет из моего следующего, исправленного состояния, поднимая меня к нему.

2011-02-06_rav_bs-mahut-hochmat-kabbala_lesson_n5_pic08

Все эти мои состояния уже существуют, вплоть до самого последнего, и я стремлюсь к своему будущему. В этом будущем я соединен со всеми в группе в одно сердце, взаимным поручительством. Если я желаю достичь этого состояния, то из него на меня воздействует свет – ведь я там уже нахожусь. Свет меняет мои свойства и затягивает меня вовнутрь, будто на резиночке, чтобы я включился точно на свое место, откуда приходит свет. 

А когда я включаюсь в группу на своей следующей ступени, мне вдруг раскрывается, что группа вместе со мной – это все я, только новый, "2-й Я". А группа – она выше, на следующей ступени, и в ней существует мое следующее состояние.

То есть мне открывается еще большая разница, большая сила желания, большая ненависть между нами – и я вновь должен работать таким же образом, чтобы включить всего себя в группу. Все 10 сфирот низшего должны включиться в Малхут высшего – потому что нет ничего, кроме 10 сфирот...

Из урока по статье "Суть науки каббала", 06.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Точная духовная физика, а не фокус

Любовный треугольник

Работа на разности потенциалов: любви и ненависти

Страница 37 из 48« Первая...3536373839...Последняя »