Записи в разделе 'Поручительство'
Единство двадцати миллиардов

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №2, конгресс в Берлине

Вопрос: Мы видим, что человек является хищником. Весь смысл его существования – в том, чтобы сожрать ближнего и достичь своей цели. Если мы достигнем поручительства, а население Земли возрастет до 20-25 миллиардов, как всё это будет происходить в действительности?

Ответ: А в чем проблема, если будет двадцать миллиардов людей? Представьте себе, что они все – ваши родные, что вы чувствуете себя с ними как одно общее целое, и вам совершенно не мешает, что они вместе с вами. Наоборот, вы меняетесь в своем отношении к ним: вам приятно, когда все они как можно ближе к вам.

Вопрос: Но если не существует никаких лимитов, что же тогда произойдет?

Ответ: Каждый делает лимит на себя. Представьте себе маму, у которой двадцать миллиардов детей. Разве это ей мешает, если у нее есть всё, что надо? Она существует в мире Бесконечности, то есть в мире абсолютного света, насыщения, наполнения, изобилия.

Трудно, конечно, представить себе, как человек меняется. Но если вы находитесь рядом с любимым, когда он действительно – любимый, не по расчету, тогда вы хотите быть все время вместе с ним, все время рядом с ним, как можно теснее.

Так что за проблема, если это будет двадцать миллиардов любимых? Вы не чувствуете, что это двадцать миллиардов. Вы чувствуете, что все они – вместе с вами. И это состояние – самое желательное, комфортное.

На самом деле вы не раскладываете их на двадцать миллиардов – их нет, а есть вы один. Это и называется включением.

Нам мешает психологическая проблема. Мы не можем себе представить, как это будет. Нам представляется, что мы существуем в телах, но в поручительстве мы будем чувствовать не телá, а внутренний потенциал каждого.

Из 2-го урока конгресса в Берлине, 28.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Получая, отдавать

И этот мир растает, словно дым…

Как ты раскрасишь свой мир?

Получая, отдавать

каббалист Михаэль ЛайтманПеред нами всегда должна быть цель – прийти к подобию, к слиянию с Творцом. Слияние – это полное соответствие, когда в нас царит сила отдачи.

Наш материал, желание наслаждений, не меняется, зато меняется способ его применения: желание наслаждений надо использовать ради отдачи. А для этого нам нужно ощутить желание ближнего. Лишь тогда мы обнаружим, что, получая, можем отдавать.

Духовное действие кажется очень странным, совсем не таким, как действия материальные. Только если мы раскрываем глубокую, сильную, обоюдную связь между нами, слияние, товарищество, поручительство, любовь, взаимность – тогда мы взаимодействуем, подобно шестеренкам в единой системе: получая то, что хочет дать мне другой, я тем самым совершаю ему отдачу.

Выходит, что все творения только получают, но сперва они обязаны раскрыть, что пребывают в обоюдной отдаче и именно так выражают ее. Как же этого добиться?

Творец, общая сила отдачи, пребывает между всеми и во всех. А значит, если каждый аннулирует себя и все вместе мы захотим совершать отдачу Ему, тогда, получая друг от друга, мы сможем отдавать на деле. В таком случае, никто не получает от других, а все получают от Творца. Но условие здесь такое: при получении от Него мы все должны быть объединены.

Можно сравнить это с многодетной матерью, которая хочет наделить любовью всех детей. Когда они готовы поддерживать между собой поручительство и единство, чтобы ответить ей взаимностью, когда они готовы получать ее любовь только вместе, потому что спаяны друг с другом, тогда они доставляют ей удовольствие, и ей приятно дарить детям любовь, а им приятно получать ее дары.

Такое получение считается абсолютной отдачей.

Конечно же, творения не могут ничего сделать, кроме подготовки, да и не должны больше ничего делать. Им надо лишь подготовить формат получения изобилия от Творца. Они не занимаются отдачей на деле, а отдают в намерении. Выстроив получение таким образом, они доставляют удовольствие Дающему.

Из урока по статье Рабаша, 24.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любовь одна на всех

Прийти в сознание

Получил и передай дальше!

Сфера, образованная точками

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему такие понятия как объединение и поручительство представляются плоскими, лишенными объема?

Ответ: Это неверно. Поручительство и объединение - это исправления внутри системы, которые нас связывают. Внутри них есть парцуфим и сфирот, миры и света, но мы их не видим.

Например, что такое объединение? Мы - противоположные, отталкивающие, ненавидящие друг друга, должны подняться над своим желанием и объединиться в подобии, отталкивая различия. В каждом из нас есть точка, способная объединиться с другими. Эти точки мы соединяем, стараясь увеличить их количественно и качественно.

В этом процессе мы себя отменяем, а над отменой раскрываем связь и поручительство. Мы хотим, чтобы между этими точками образовалось пространство. За счет чего? За счет присоединения к ним авиюта – там должно быть нечто от фараона.

Желания неживого, растительного и животного уровней мы относим к разряду необходимого, а с остальными желаниями работаем, соединяя с точками. Эти соединенные с точками желания передают им авиют, образуя место, в котором происходит раскрытие.

Затем желания, противостоящие объединению, увеличиваются, и между точками возникают трения и споры. Одни не хотят быть вместе, другие пытаются властвовать. С этими желаниями мы должны работать: сначала их сократить, а потом присоединить к точкам. Тогда начинается работа в трех линиях. Постоянно усиливая объединение, мы вместе строим место, в котором раскрывается система миров и Творец.

Выходит, понятия поручительства и объединения не только объемные – в них заключена вся реальность, включая этот мир.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 10.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дайте мне ваши желания!

У горы Синай

Проем в стене

Тору дают тем, кому она нужна

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как в группе идти верой выше знания?

Ответ: Без группы это вообще невыполнимо. Или ты объединяешься с учителем, как в прошлые времена, или с группой. В одиночку идти невозможно.

Говоря о взаимоотношениях человека и Творца, мы всегда подразумеваем наличие окружения, без которого мне не над чем подниматься, нечего исправлять.

Обращение к Творцу – это обращение за исправлением. Но исправлением чего? Исправлять я должен только свое отношение к ближнему. Это и есть эгоизм, злое начало, беспричинная ненависть, разбитые келим, разрушенный Храм.

Поэтому, само собой, мы всегда подразумеваем, что человек находится в правильном окружении, со своей группой. Этот принцип берет начало от горы Синай, где было поставлено условие: объединиться, как один человек с одним сердцем. Лишь тогда вы получите Тору и сможете исправить себя.

Если же вы не пытаетесь объединиться и прийти к поручительству, тогда чтó вы будете исправлять? В таком случае, вы не получите Тору.

Условие получения Торы – необходимость в ней. Но если ты не хочешь объединиться с другими, Тора тебе не нужна. Ее назначение лишь в том, чтобы исправлять связь между людьми.

И потому в наше время, когда мир приводят в безвыходную ситуацию всеобщей взаимосвязи, когда становится ясно, что, без правильных связей между нами, с цивилизацией будет покончено, – людям придется воспользоваться Торой, им понадобится Высшая сила, сила света, которая объединит их.

С этой целью и раскрывается Тора, каббалистическая методика. Все прочие методики нельзя называть Торой, ведь они не противостоят злому началу. Постепенно люди проявят злое начало в этом мире, и им понадобится настоящая Тора.

Из урока по статье Рабаша, 02.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

На пути к вере

Не забываем вспоминать о единстве

Критерий – отношение к единству

Не забываем вспоминать о единстве

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава, Израиль. Урок 1.

Мы начинаем работать между собой, и каждый хочет почувствовать окружающих близкими, объединенными. Начните проверять, анализировать: на сколько времени вас хватает?

Долго ли вы можете удерживать такое отношение к другим? Минуту? Две? А может, пять минут или даже десять? Это уже очень много. Обычно всё заканчивается через секунду.

И это хорошо. Это и называется поручительством. Каждый почти мгновенно забывает о том, что должен объединяться с другими и ощущать их великими, – так пускай тотчас снова вспомнит об этом.

Если мы будем мысленно заботиться обо всех, желая, чтобы никто не забывал об этом, то действительно не забудем. Человек почувствует, как другие давят на него своими мыслями. Желания в сердцах окружающих будут действовать на каждого.

Бааль Сулам написал о поручительстве особенную, очень важную статью. Ведь таково условие получения Торы, света. Мы поддерживаем каждого, чтобы он не забывал об объединении – не о танцах в обнимку, а о внутреннем единстве сердец. Если мы заботимся друг о друге, то, безусловно, не забудем о главном, постоянно возвращаясь к нему мыслями, – и тогда проделаем большую работу.

Каждую секунду каждый забывает и опять вспоминает, снова и снова. Вместе мы осуществим множество действий, вступая в эту связь и снова отключаясь от нее, чтобы снова вступить. И каждый раз при этом мы реализуем решимот, оставшиеся у нас от разбиения душ. 

В итоге, после некоторого числа таких действий мы приходим к свету. Сказано: "Из Циона выйдет Тора" – иными словами, мы обретаем ее благодаря этим выходам (ециóт) из единства, каждый раз сопротивляясь им и устремляясь обратно.

Так что давайте думать о единстве между нами, о том, чтобы никто не оставлял эти мысли, о том, что каждый здесь велик и уникален. Его избрал Творец, и потому я уважаю в нем эту высшую часть, часть Творца. Так, внутренне помогая друг другу, мы постепенно организовываемся в одно общее кли, в единую душу.

Когда это кли, состоящее из множества частей, скрепится в минимально необходимой мере, мы сразу же ощутим в нем раскрытие Творца, высшего света. Будем надеяться, что мы достигнем этого уже сегодня или завтра, максимум послезавтра.

Ведь это происходит внезапно, и даже за мгновение до того человек ни о чем не подозревает. И это действительно может случиться после тех усилий, о которых мы сейчас говорим.

Из 1-го урока конгресса в Арава, 30.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дурное начало и зачаток души

Дайте мне ваши желания!

Ненависть на пути к любви

Презентация Творца

каббалист Михаэль ЛайтманСвет – это некое проявление в сосудах (келим), их отклик. Нет света самого по себе, как Бааль Сулам объясняет нам в статье "Суть науки каббала".

Мы раскрываем лишь отзывы кли на что-либо. Реакция сосуда на возбуждающий фактор называется "светом". Именно реакция.

Свет как таковой мы не постигаем. Его сущность недоступна, нам открываются только формы, которые принимает кли после его воздействия.

Точно так же мы воспринимаем и друг друга. Разве ты действительно знаком со мной, понимаешь меня, знаешь, кто я такой? Да я и сам с собой не знаком – ведь это просто невозможно.

А возможно лишь одно: каждый по-своему воспринимает другого, складывая его образ из собственных внутренних откликов. И потому сказано: "каждый отрицает согласно своему изъяну".

Отсюда мы понимаем, что максимум на что способны – это добраться "до места". Что это за "место"?

Перед нашими неисправленными желаниями предстает пример, наглядная иллюстрация исправленного кли. Называется оно: Элоким, или ЗАТ дэ-Бина. Речь идет о желании наслаждений, которое проявилось во второй стадии, в Бине, и хочет стать дающим, уподобиться Кетеру.

Это уже начало творения, "презентация Творца", показывающая, что значит быть дающим – т.е. получать ради отдачи. Именно это и делает нижняя часть Бины, генерирующая отдачу по отношению к другим. Мы хотим достичь ее и научиться у нее тому, как получать от Творца наслаждение и передавать его дальше.

Отдавать мы можем лишь то, что получили от Творца. Кому? Ближнему. Так от любви к ближнему мы обретем любовь к Творцу – через то самое "место", ЗАТ дэ-Бина.

Все наши действия на пути к нему представляют заповеди, определяющие отношения между человеком и Творцом (буквально: "местом" – макóм). Это – место раскрытия, место отдачи, место единства и поручительства.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 09.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Местожительства – группа

Отдать себя товарищам без остатка

Общий язык Творца и творения

Мой вклад

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что я могу дать группе во время учебы?

Ответ: Свое участие, устремление к цели, как можно более сильное. Это и есть сила поручительства, которой мы укрепляем группу.

И особенно – во время учебы, когда мы можем объединяться и привлекать свет, возвращающий к Источнику.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 07.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Моя подпись под декларацией об отдаче

О пользе притворства

Все миры лежат на пути в группу

Моя подпись под декларацией об отдаче

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что делать с товарищами, которые не пробуждаются? Проявлять ли к ним терпение, как к внешнему миру?

Ответ: Нет. В группе мы подписались под общим договором. Раньше каббалистические группы требовали от новичков подписи под уставом.

Хочешь быть товарищем? "Товарищ" – это тот, кто всеми силами работает на объединение. Ведь только посредством объединения мы достигнем целиДалее ...

У нас нет возможности принимать каждого, кто еще не готов на это и просто разбавляет наши силы, а возможно, даже запутывает нас и уводит в сторону. Как пишет Бааль Сулам в статье "Мир", человек может, и понимает, что воровать нельзя, но не видит ничего плохого в том, что он не совершает отдачу.

В духовном, если ты не даешь группе то, что должен ей давать, – значит, воруешь у нее. Поэтому люди, желающие вступить в группу, должны знать, что они подписываются под "декларацией об отдаче", обязуются вносить свой вклад, отдавать все свои силы ради единства.

А иначе человеку нет места в группе – пускай сидит дома перед телевизором.

Это необходимо понимать, и группа должна требовать этого от всех и каждого. Ведь без объединения мы ничего не достигнем.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 06.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выбор остается, условия ухудшаются

О пользе притворства

Цель – не половина пути

Что в наших силах?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как усилить ответственность каждого товарища за поручительство?

Ответ: Если свет не воздействовал на меня в достаточной мере и не привел к тому, что я начинаю заботиться о состоянии товарища, то разве я буду о нем думать? – Никогда!

Если же получу возбуждение от света, то вдруг почувствую такое желание. У меня оно или есть, или нет. Но я должен способствовать тому, чтобы оно было.

Поэтому я не грызу себя за то, что не люблю товарищей. Я их не люблю, не забочусь и не думаю о них потому, что не связан с ними.

Чтобы это состояние изменить, мне необходимо воздействие света. Он окажет воздействие – я буду думать о других, не окажет – не буду думать. Я должен точно определить, где и как могу вызвать изменение.

Сейчас я не люблю тебя, но приходит свет, и я вдруг люблю. Почему? Не знаю - это делает свет. Мы должны лишь вызвать его воздействие, а все остальное является следствием. Сколько он даст мне желания, волнения и заботы, столько у меня будет.

Поэтому главная забота – пробудить свет, а это может произойти только в процессе совместной учебы. Именно от учебы мы ждем этого явления, ведь другого средства нет. Во время учебы мы вместе думаем: когда же свет нас изменит и соединит? Это и есть намерение.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 26.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы требуем – Творец выполняет!

Проем в стене

Работа Творца

Почему люди любят смотреть в облака

детиПосле цимцума Бет (второго сокращения) каждый высший парцуф своей нижней частью вдвигается внутрь низшего: нижняя часть Бины погружается в З"А, нижняя часть З"А – в Малхут.

Поэтому верхняя часть каждого парцуфа видна, а нижняя спрятана внутри низшего.

Таково строение согласно Цимцум Бет, и именно в такой связи мы с вами находимся – каждый какой-то своей частью включается в другого. Все во всех!

Мы не можем себе зрительно представить такую голографическую картину – нет человека, который бы не включался во всех, и нет никого, кто бы не содержал в себе всех, часть от каждого.

До такой степени это интегральная картина – словно одно большое облако, не имеющее начала и конца или каких-то отдельных частей – а просто все включены во всех!

Это то, что делает с нами Цимцум Бет, когда Бина соединяется с Малхут. И поэтому, хотим мы или не хотим – мы тотально влияем друг на друга.

И если мы осознаем это и воспользуемся следствиями, чтобы правильно влиять на мысли и желания друг друга, то быстро достигнем взаимного поручительства и общего кли.

Система уже построена по этому принципу – вопрос только в том, захотим ли мы, чтобы она по нему работала. В этом вся разница, между тем миром, где мы находимся – и духовным миром.

Наш мир такой, каким мы хотим его видеть!  А духовный мир полностью соответствует желанию Творца.

Из урока по "Бейт Шаар а-Каванот", 25.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нити, протянувшиеся из Бесконечности

Анализ собственного эгоизма

Цимцум Алеф и Цимцум Бет

Лодка наших намерений

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если во время чтения Зоар мне не удается пребывать в намерении, и в данный момент я вообще не понимаю, для чего это нужно, значит, я "сверлю дыру в лодке"?

Ответ: Прежде всего, я должен выяснить, нужна ли мне вообще "лодка", собираюсь я чего-то достичь или нет?

"Лодка" – это совокупность наших намерений. А желания без намерений – это сплошная дыра.

Намерения, которые мы можем создать над желаниями, строят нам "лодку", начало (Рош) ступени, экран и отраженный свет, духовный сосуд/кли. Кли – это не желание, а намерения над ним.

С самими желаниями мы не считаемся. Главное – намерение, которое я могу выстроить над желанием.

Вопрос: В чем моя ответственность перед группой?

Ответ: Если я стараюсь думать о цели, я тем самым поручаюсь за своих товарищей, что они тоже будут думать о ней.

Если я  оберегаю нашу "лодку" своими намерениями, если я хочу, чтобы мы выстроили ее как полное кли – с экраном и отраженным светом, если я забочусь всем сердцем, чтобы товарищи тоже постоянно думали об этом, - я тем самым удерживаю их в намерении.

Это называется поручительством. За что я поручаюсь? – Что они не оставят цели.

Из урока по  Книге Зоар, 24.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Входя в духовный мир

Кто сверлит дырку в лодке?

Чем тяжелее в учебе, тем лучше!

Постоянное обновление намерения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если я читаю Книгу Зоар вместе с вами через интернет, не находясь в группе физически, воздействует ли она на меня?

Ответ: Неужели ты думаешь, что если сядешь в обнимку со мной, то извлечешь больше пользы?

Всё зависит от единства сердец, а не от расстояний. Человек, находящийся вдалеке, возможно, больше встревожен и взволнован – а значит, ему стоит оставаться именно там.

Тут важно, насколько человек может почувствовать себя ответственным перед другими в своих действиях. Нам нужно еще многое улучшить, каждый день добавляя своему намерению новую глубину, новую грань.

Я хочу не просто восстанавливать связь с другими, а нести перед ними ответственность. Ведь если я не буду думать о цели и стремиться к ней, то они тоже лишатся духовного устремления. Это плохо даже в эгоистическом смысле: мое бездействие, отразившись на них, вернется ко мне отрицательным откликом.

А кроме того, я делаю это ради нашего поручительства. Зачем нам поручительство? Для того чтобы доставить удовольствие Творцу. Возобновляя нашу взаимосвязь, мы раскрываем в ней общее свойство отдачи – раскрываем Творца, и тем самым доставляем Ему удовольствие.

Дело в том, что свойство отдачи – это не только любовь товарищей, оно не ограничивается нашими взаимоотношениями. В нем кроется также и тот, кто дал нам это свойство, это желание.

В нашей общности мы раскрываем еще один пласт – основу единства, его причину. Это и есть Творец, первопричина всего, что мы думаем и ощущаем на себе.

А потому наши намерения должны становиться всё сложнее и превращаться в единый комплекс, включающий Исраэля, Тору и Творца.

И первый шаг к этому – представлять себе путь к товарищам через пять миров. Добравшись до них, я достигну Бесконечности. Этот рисунок мы будем постепенно дополнять и расцвечивать новыми красками и штрихами.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 23.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Входя в духовный мир

Вверх по ступенькам намерений

Такое простое намерение

Между Малхут и Биной

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Относится ли поручительство к женщинам?

Ответ: И женщины, и мужчины обязаны прийти к состоянию взаимного поручительства, независимо от пола.

Когда мы говорим о том, что у горы Синай стояли мужчины, а женщины их окружали, - это отражает внутренние духовные свойства каждого из нас.

Женщина олицетворяет желание получать наслаждение, а мужчина – это символ преодоления ("мужчина" – на иврите "гевер" от слова "итгабрут" – преодоление) этого желания, то есть, - желание отдавать.

Именно это свойство обнаруживает против себя, а вернее, в себе, гору Синай - "гору ненависти".

Но объединение и поручительство относится ко всем. Женщины также должны стараться соединиться внутренне со всеми, как и мужчины. Только мужчины должны также проявлять это внешне, а женщины в себе.

И, кроме того, женщины обязаны "давить" на мужчин. Ведь мужчина по своей природе склонен прислушиваться к женщине, к жене. Для него жена – как мать, именно так он ее ощущает.

Ведь прообраз мужчины – это Зеир Анпин, находится между двумя женщинами, нуквами: Малхут и Биной. Его мать – это Бина, а его жена – Малхут. От Малхут он получает желания, а к Бине он обращается за их наполнением.

Иными словами, без Малхут он не может обратиться к Бине, а если обратился к ней, то у него не остается выхода, кроме как передать все, что он получил от Бины, - Малхут. Так он работает. И поэтому, жена в его подсознании заменяет во многом мать.

Из урока по статье из книги "Шамати", 12.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

А иначе у природы нет права на существование

Мое подобие Творцу

Все благодаря женщинам...

Мы требуем – Творец выполняет!

каббалист Михаэль ЛайтманМы забываем, что ничего не должны делать, а только просить, чтобы сделал Творец!

А мы думаем о том, как мне заставить свое сердце раскрыться, как мне связаться с другим, как ему связаться со мной…

Мы вообще не должны об этом думать! Мы представляем себе связь в своем эгоистическом разуме, но это совершенно не похоже на то, что мы думаем!

Это уровень высшего мира, нам раскрывается новая реальность! Мы должны только попросить, ничего кроме этого!

Мы учим, что все происходит за счет просьбы. Мы поднимаем молитву – МАН, в ответ приходит окружающий свет – МАД и все исправляет, а мы только присутствуем при исправлении. Все приходит свыше, от нас необходимо только требование, просьба, стремление.

Проблема в этой точке: обращаемся ли мы к Творцу или пытаемся все сделать самостоятельно. Именно в этой точке мы делаем ошибку и застреваем в ней на долгие годы, не в состоянии чуть-чуть изменить направление, понять, что нет ничего, кроме обращения, требования, просьбы!

Чтобы достичь этой просьбы, мы должны постараться, но только для этого. Если мы попытаемся самостоятельно построить правильную общую систему, основанную на любви и дружбе, это будет долгий путь, который приведет нас к пониманию того, что мы удаляемся от цели, что мы неискренни, что мы ненавидим друг друга и не приближаемся к единству.

Каббала должна привести нас к очень точному анализу: не пытайся соединяться с другим, ты на это не способен, ты эгоист и он тоже. Это может сделать только высший свет, он должен прийти и спаять нас, только он!

Поэтому не ищите связи друг с другом, ведь сказано "муж и жена – Шхина между ними", то есть я и товарищ – а Творец между нами, "делающий мир в высшем, сделает мир в нас" (осэ шалом бемромав, ху иасэ шалом алейну).

Любое наше обращение друг к другу без силы, связывающей нас между собой, это ложное обращение. Когда мы обнимаемся – мы не хотим обниматься или делаем это на уровне нашего мира.

Мы требуем любви, соединения или дружбы друг от друга? Только на уровне этого мира. Кто из нас может стать поручителем для другого или для самого себя? Откуда у нас силы? Мы можем устремиться друг к другу только через высшего, который наполняет все пространство между нами.

Если мы потребуем, чтобы он наполнил пустоту, связал нас между собой и все время присутствовал между нами – это произойдет, причем с легкостью. Наука Каббала призвана привести нас к этому правильному отношению, а мы, в своей эгоистической природе, все время убегаем от этого.

Давайте не забывать, что "нет никого, кроме Него"!  Творец выполняет действие, но чтобы это произошло, мы должны предварить его действие своим желанием. Это называется "заключением союза", мы подписываем с Творцом соглашение: мы требуем, а Он – выполняет.

Подобно тому, как маленькие дети идут и тянут за собой взрослых, мы тянем высшую силу, чтобы она исправила созданную ею природу и тогда мы станем равными Творцу.

Мы не можем достичь поручительства и даже захотеть его по-настоящему. Как только мы начинаем говорить о единстве, мы должны вспомнить условие: "Исраэль, свет и Творец – едины". Я, ближний и Творец между нами  - только втроем мы можем достичь истинного примирения и совершенства.

Именно стремление к соединению в группе, быстро приводит нас к осознанию обращаться за любой помощью к Творцу!

Из 8-го урока конгресса, 11.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец по обе стороны от передовой

Мое - желание, Твой - свет

"Подкоп с двух сторон"

Конгресс 2010, Урок 8, 11.11.2010

Тема урока: "Поручительство"

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Страница 38 из 48« Первая...3637383940...Последняя »