Записи в разделе 'Поручительство'
Все мы ответственны друг за друга

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: Рассматривает ли Каббала евреев как народ, избранный Богом?

Ответ: Избранный народ - группа людей, любых по своим земным признакам, которая обладает "точками в сердце" - стремлением к цели творения - слияния с Творцом подобием свойств. Такая группа ощущает свое предназначение - овладеть методикой исправления и обучить этому весь мир. Группа называется Исраэль - от слов Исра-прямо Эль-Творец, по своему направлению "прямо к Творцу" (отдаче и любви к ближнему). Кто в таком состоянии, тот называется Исраэль - и тот избранный. Все мы из одной древне вавилонской цивилизации, один народ. Часть из вавилонян, принявшая на себя методику исправления, предложенную Авраамом, получила, по своему намерению, имя Исраэль. Сегодня мы, все человечество, осознаем тупик эгоистического 4500-летнего развития снова со времен Древнего Вавилона. Это вынудит нас поднять себя над эгоизмом, всем достичь уровня Творца. Таков план природы. Увлечь за собой сегодня все человечество, весь тот Вавилон, - задача тех людей, которые ощущают и осознают этот призыв. В этом избранность тех, кто этим занимается. В статье Бааль Сулама "Поручительство" п.19:

Раб­би Эл­а­зар, сын Рашби, автора книги Зоар, утверждает, что не толь­ко на­род Из­раи­ля, но и все на­ро­ды мира от­вет­ст­ве­нны друг за дру­га ...и окон­ча­ние ис­прав­ле­ния ми­ра на­сту­пит, ко­гда все народы мира со­еди­нят­ся в сво­ем стрем­ле­нии к Твор­цу, и Он от­кро­ет­ся всем на­ро­дам мира, как сказано: "И на­пол­ни­лась зем­ля зна­ни­ем о Творце, и уст­ре­мятся к Не­му все на­ро­ды ми­ра", ...а роль на­ро­да Из­раи­ля от­носительно  все­го ми­ра, обязан духовно со­вер­шен­ст­во­вать се­бя и подготавливать все че­ло­ве­че­ст­во для принятия на се­бя вы­со­кой ра­бо­ты люб­ви к ближ­не­му, что яв­ля­ет­ся средством, ле­ст­ни­цей, ве­ду­щей к дос­ти­же­нию це­ли творения - слия­ния с Твор­цом.

Урок по статье «Поручительство», пп.18-19

"Роль Израиля", из книги "Вавилонская башня - последний ярус"

icon for podpress  Вавилонская башня: Открыть | Скачать
 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделах:

Израиль и народы мира

Поручительство

Почему поручительством, а не индивидуально

36_100_wp.gifВопрос: Сегодня изучение науки Каббала не передается прежним способом, лично от Рава ученику, а осуществляется в большой группе. Духовное постижение достигается в группе, то есть все шестьсот тысяч вместе приходят к постижению, как на горе Синай? Правда ли, что больше нет одиночек, постигающих духовное "прежним" способом? И поэтому "поручительство", "возлюби ближнего как самого себя" в группе - это методика с настоящего времени и далее для достижения подобия Творцу?

Ответ: Каббала раскрыта Авраамом в Вавилоне, как методика исправления эгоизма всей цивилизации - к подобию Творцу и достижения т.о. вечного и совершенного существования. Поскольку пожелали не исправления эгоизма, а развития в нём, сегодня дошли до осознания тупика этого развития, как и было предсказано в книге Зоар.

Сегодня, вся та вавилонская цивилизация, распространившаяся по всему земному шару, приходит к выводу о необходимости реализовать методику исправления эгоизма. Иного пути нет, иначе мы сами себя уничтожим. Реализация методики исправления - в единении всех в одну душу (возлюби ближнего, как себя). Это также объяснено в Торе, в условии раскрытия Творца на горе Синай.

За прошедшие 4000 лет, в каждом поколении, методика сохранялась и приводилась в соответствие со временем цепочкой отдельных каббалистов, в каждом поколении. Сегодня она нам представлена в готовом для применения виде в материалах Бааль Сулама. Я, верный ученик его старшего сына Рабаша (как написано обо мне в некрологе по Рабашу в газете "Амодиа" от 15.09.1991 г.), - помогаю их понять.

Поручительство - условие выхода в Высший мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос от Михаил: В статье Бааль Сулама "Об обществе будущего" написано, что альтруистическое действие приведёт к лучшему обществу только, если оно совершается "ради Творца". Прошу Вас привести пример альтруистического действия и того направления мысли, того образа, который должен стоять перед моими глазами - так, чтобы это и было действие и намерение ради Творца. Ваш пример будет мне важен для работы с группой детей.

Ответ: Чтобы мы достигли действительно намерения "ради отдачи", не ради себя, выхода из себя в своих целях, мы нуждаемся в поле работы, месте, модели, на которой смогли бы себя исправлять "под Творца", хотя Он и скрывается от нас. Т.е. Сам Творец не служит нам образцом, Он скрыт. Но Он разбил, созданное им единственное творение, душу, на множество частей, частных душ. И создал в каждой части ощущение себя, Я, и других против себя - так называемый, наш эгоизм. Поэтому мы можем, объединяясь, каждый в борьбе со своим эгоизмом, видеть, достигаем ли мы духовности - свойства взаимной отдачи и любви. А когда обнаружим, что не можем достичь, мы обратимся к Творцу, обнаружим Его в своих неисправных желаниях, готовым нам помочь, если только все попросим из своей взаимной обязанности поддержать в этом друг друга - силе "Поручительства". Бааль Сулам пишет, что это в наше время необходимое условие прохода в высший мир, в свойство отдачи. Поэтому, все альтруистические действия могут быть только внутри группы или виртуального сообщества, между товарищами, желающими достичь взаимного устремления и поддержки  - поручительства.

Уроки по статье "Поручительство"

Уроки по статье "Строение общества будущего"

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделах:

Поручительство

Общая душа "Адам"

Духовная работа в группе

Переход махсома и поручительство

gruppa_serdze_100_wp.gifВопрос: На одном из уроков Вы сказали, что переход махсома происходит индивидуально. Мой вопрос: почему силы поручительства недостаточно для перехода махсома всеми товарищами одновременно, которые согласны на поручительство в группе, подобно народу, находящемуся у подножия горы Синай и  который получает Тору. Ведь получение Торы было коллективным, а переход махсома индивидуальный?

Ответ: Силы поручительства, конечно же, достаточно для перехода махсома всеми товарищами одновременно! Но возможно и индивидуально, если человек относительно группы и Творца выдает необходимое к-во усилий (сэа - необходимая мера усилий).

Уроки по статье "Поручительство"

 

Вопрос: Из Вашего объяснения на утренних уроках я понял, что каждому дают наилучшее состояние, чтобы достигнуть духовного. И был еще отрывок, в котором Вы говорили о том, что только при определенном давлении, в котором находится группа, можно перейти махсом. Мой вопрос: если это так, тогда у нас есть мировая группа в Интернете и виртуальная группа, в которой есть все условия прийти в духовное. Мой вопрос, как через эти виртуальные связи прийти к правильному давлению для перехода махсома, будет ли это для всех вместе или для каждого по отдельности?

Ответ: Бааль Сулам отвечает на это в статье "Суть религии и ее цель": В конце 6000 лет все достигнут полного исправления, а до этого возможно каждому отдельно или группами.

Уроки по статье "Суть религии и ее цель"

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделах:

Духовная работа в группе

Поручительство

Исправление - в единении

gruppa_serdze_100_wp.gifВопрос: Известно, что Рабаш не говорил об объединении и единстве, а выражался только терминами "выше разума", "Творец" и т.д. Как Вы поняли, что скрывается за его словами, как Вы пришли к этому. Или же в личных беседах с Вами он более углублялся. Тогда для чего там сидели другие ученики? Для чего нужно годами учить термины, которые не проявляются в нашей жизни?

Ответ: Начиная с открытия Каббалы 5768 лет назад, принцип единения всех наших разбитых, т.е. разрозненных душ, частей одной души - в эту одну душу, единственное созданное творение, как и было до ее разбиения, является единственным принципом исправления. Исправление - в единении. Такое же условие "Поручительство" (Аравут) было предъявлено к народу при получении Торы - методики объединения, при раскрытии Творца - в этом объединении в меое объединения. Вы сидели рядом с Рабашем, вместо нас? Вы читали статьи Бааль Сулама "Дарование Торы", "Поручительство", "Мир", его письма к ученикам о необходимости единения, статьи Рабаша о группе? Советую прочесть! Потому что иного действия от нас не требуется. Что слышали другие, - я не знаю, но что написано, - мне известно!

Уроки по статье "Поручительство"

Уроки по статье "Дарование Торы"

Уроки по статье "Мир"

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделах:

Общая душа "Адам"

Поручительство

Духовная работа в группе

Где наш Моше?

v_okno_100_wp.gifВопрос из английского блога

Вопрос: Но как же мы можем продвигаться без того, чтобы кто-то с уровня Моше вел нас вперед? Участие самого Творца в повседневности не заметно. Так к кому же нам обращаться за ответами? К группе, к Раву? Может быть, если мы осознаем свой эгоизм и начнем двигаться в правильном направлении, как группа, то Высший Свет станет для нас путеводителем? Кто проведет нас через эту пустыню и бедствия, которые надвигаются на нас так стремительно, что невозможно перевести дыхание?

Ответ: Бааль Сулам пишет, что его методика способна вытащить из эгоизма всех. Я в этом убежден. Вижу по вашему продвижению, что и Вы видите это. Но все зависит от наших совместных усилий. Мы идет к цели не поодиночке, как шли во все века изгнания, каббалисты, а уже, начиная строить группу выходцев из эгоизма, из Египта. Перед нами та же задача, что была перед ними - достичь "поручительства" - взаимной обязанности в достижении цели. Наш Моше - Бааль Сулам и Рабаш идут с нами. Вы их скоро обнаружите внутри нашей группы.

icon for podpress  Все мы в одной лодке: Открыть | Скачать
 

Уроки, Интернет, Продвижение, Группа

izuchayu_knigu_100_wp.gifВопрос: Можно ли смотреть ночные уроки также в дневное время и где, весь урок?

Ответ: Любые уроки можно смотреть в любые часы, мужчинам все-таки лучше 0,5-3 часа перед уходом на работу. Досматривать в иные часы. Женщинам не имеет значение когда просматривать уроки. Все уроки выставляются здесь.
 

Вопрос: Каждый раз, когда я повторяю материал, это просто поразительно, как я понимаю все новые и новые вещи из написанного, и нет границ звуку и пространству, которых можно достичь с помощью этих материалов.
Ответ: Потому что вы каждый раз воспринимаете тот же материал, но в своем новом желании, кли.

Вопрос: Вы сильно подчеркиваете принцип группы, но что делать, если жизнь не позволяет этого - люди-одиночки, находящиеся в противоположном обществе, студенты в привилегированном колледже бизнеса в северном Тель-Авиве.
Ответ: Систематические занятия с нами по Интернет связи и желание быть с нами пока достаточно, а затем "время сделает своё".

Вопрос: Я учу у вас каббалу по Интернету, и хотел узнать, какой показатель проверки продвижение в исправлении?
Ответ: Насколько вы согласны с Творцом в том, что получение Торы возможно только в свойстве поручительства.


Вопрос: Недостаточно того, что ваша группа делает? Мне кажется, что вы не в том темпе, в котором хотите быть. Когда, по-вашему, раскроется все зло в полном размере, чтобы человечество пробудилось для исправления?
Ответ: Когда вы все присоединитесь к нам. Мы пока действуем всеми средствами. Давайте вместе, не ждите, когда мы это для вас сделаем.

"Поручительство" - конспект статьи

bs_100_wp.jpgПоручительство  (конспект)

"Все люди ответственны друг за друга"
Раскрытие Творца произойдет лишь когда все поручатся друг за друга в помощи достичь отдачи и любви. Методика исправления дается, если когда согласен принять закон "любви к ближнему" в той же мере, в какой любит самого себя.

Окончательное исправление мира заключается в принятии всем человечеством закона "люби ближнего, как себя". Возлагается эта обязанность на тех, в ком пробуждается точка в сердце. Они обязаны исправить себя с получения на отдачу во всех 613 желаниях души. Каждый исправляющийся, подготавливает, своим исправлением, все человечество, - понять и прийти к любви к ближнему, которая ведет его к достижению цели творения - слияние с Творцом. (В этом миссия группы "Бней Барух").
Вдохновение в работе на Творца равнозначно в работе на ближнего, ведь если совершает действия ради блага ближнего, нет различия кому они направлены, ближнему или Творцу - любовь к Творцу и к товарищу соединяются в одно ощущение. Но если не может удержаться в полной отдаче, падает снова в любовь к себе - вызывает этим падение всего мира.
Достичь цели творения обязаны все люди мира вместе, без различия. Однако, исправление поэтапное: сначала в ком пробудилась точка в сердце (члены группы "Бней Барух" во всем мире), а после них - исправляется весь мир.
Группа "Бней Барух" основана и создана, чтобы служить проводником методики исправления и любви всему миру. Благодаря этому, земляне поймут совершенство братской любви, и примут исполнение закона "любви к ближнему", и исчезнет зло из этого мира.

Штурм махсома

kap_s_trubkoi_100_wp.gifВопрос: Вы красиво описываете "технологию" возвышения и приобретения подарка высшего, но почему НА ПРАКТИКЕ ваши войны БЕРУТ ШТУРМОМ МАХСОМ? Почему живёт ещё бредовая идея скопом перейти МАХСОМ? Можно понять "цепную реакцию", о которой писал Бааль Сулам, но как понят эту массовку? Что за этим стоит?

Ответ: За этим стоит пример получения Торы на горе Синай – когда желание стать одним целым желанием, как единое созданное творение, одна душа, вызвало, по закону подобия, воздействие света-Творца и изменило природу всей группы Моисея. 
Все иные примеры перехода махсома, т.е. обретение духовного свойства отдачи и любви (лишма), – это путь особых душ (яхидей сгула) - а мы находимся в начальной стадии общего духовного исправления.

См. статьи БС: Дарование Торы, Поручительство, Мир в мире – без этого невозможно понять развитие событий.

Вопросы в пути…

na_skameike_rava_100_wp.gifОбращение: О ваших отношениях с Рабашем.

Вы указали удивительную по своей силе ссылку, где сказано: 

Сказано: "Ему лучше меня известно, что движет мной – какие мысли, порывы и желания. Здесь мне нечего было скрывать. Наоборот, иногда я вынуждал его немного рассказать обо мне – и он раскрывал мне такие свойства моего характера, в которых я не мог бы признаться даже самому себе – кто я на самом деле. К тому же я не распознал бы в себе эти свойства и не пришел бы к такому выводу, как он".

Вопрос: Такая помощь от Рава не нужна сейчас ученикам?

Ответ: У меня были индивидуальные занятия, методы изучения и изменения себя, а сегодня – групповые, общие, в группе. Время иное – всем надо достигать свойства отдачи и соединяться в общую душу – единое творение Адам. В ней исправление. Есть модель, в которой ясно как надо исправляться, по чему ориентироваться.


Сказано: "в часы, которые я проводил рядом с Рабашем, я старался думать и говорить только о цели творения, об учебе – о том, что связано с общим движением к цели, но больше всего – о своем личном духовном развитии".
Вопрос: Какой Ваш ученик может поговорить с вами о своем личном духовном развитии? Почему они лишены этого? Или это им не необходимо?

Ответ: Обратиться может каждый, а получит ответ, в соответствие с тем, что должен услышать, для своего оптимального продвижения. Но, опять таки, после того, как задача – аравут, а не получение индивидуального раскрытия, работа в группе заменяет мои беседы. Даже если бы меня сегодня не стало, есть точный путь как ЭТО надо делать. Ориентир – "У горы Синай".


Сказано: "Как Рабаш относился к Вашим внутренним, духовным проблемам, как ученика? - Он знал и понимал все процессы моего внутреннего, духовного развития".
Вопрос: А вы знаете все процессы внутреннего духовного развития учеников ББ Израиль? Знаете и чувствуете все мировое кли?

Ответ: Да, не каждого, а общее кли. Потому что сегодня нет расчета с каждым отдельно, а с каждым в объединении. Я занимался по индивидуальной программе. Таков план свыше. А сегодня все наоборот - только группа, сообща, как у горы Синай, может раскрыть Творца, а затем, и далее сближаться с Ним. Поэтому, я веду к этому всю мировую группу, и вся она, в общем, является моим одним единственным учеником.

Сказано: Мы часто беседовали с Рабашем. Я задавал ему вопросы, он отвечал. Так мы обменивались мнениями. О чем говорили? Обычно я спрашивал его о том, что со мной происходит, с чем я столкнулся.
Вопрос: А как сейчас ученику получить такой уровень духовной поддержки?

Ответ: В основном, через группу, взаимодействие с товарищами. А как вы считаете, в состоянии ли я сегодня уделять столько внимание всем своим ученикам? Выбрать одного? Но исправление сегодня должно быть общим, групповым, получением Торы свыше, как при ее раскрытии. БС пишет об этом во всех своих статьях – Дарование Торы, Поручительство, Мир в мире и др.. Разве нам не ясно из всего духа его Каббалы, что она обращена к народу, у которого даже нет учителя.

Сказано: "вместе с тем он желает видеть, как ученик реагирует на его ответы, как они входят в ученика, как тот старается применить их на практике, осуществить их и с ними продвигаться".
Вопрос: Вы видите как ваши ученики реагируют на ваши ответы? Как они входят в заграничных учеников? Как они стараются применить их на практике?
Ответ: Сегодня все решается не индивидуально, а в группе, которая является идеальной моделью, в которую надо войти. Исправленному, увидится истинная высота группы. Неисправленному, в мере его эгоизма, все видится обратным. (См. статью БС "Скрытие и раскрытие Творца")


Сказано: "Все мои вопросы, молитвы и просьбы к Творцу, поднимаясь снизу вверх, проходят через него (Рабаша). Все, что я получаю свыше, спускается вниз сквозь него. И потому, я ощущаю его как высшего, как великого, и действую только с его помощью".

Вопрос: Если я хочу духовно продвигаться, я смогу иначе действовать, не через Вас? А как мне ощущать Вас, как высшего?

Ответ: Я объяснял, что Учителя надо уважать! – но только за то, что он обучает связи с Творцом – и ни за что другое! Только это надо в нем возвышать. В остальном настоящий учитель должен аннулировать себя. Ведь мы – не хасиды!

 

Рассуждения: Ясно, что Ваша функция – раскрытие общей методики подъема человечества к слиянию и подобию свойств с Творцом! И это Ваш абсолютный вектор! У вас нет личных учеников, любимчиков, и фаворитов. И движение должно идти путем реализации правил "возлюби ближнего" и поручительства (аравут) в группе. Но вопрос совершенно в другом!!!
Вопрос: Если есть законы духовного развития, перехода от "ло ли шма" к "ли шма", как сказано в "Статья к окончанию книги Зоар", и их никто не менял, а вы получили от РаБаШа всю, вышеописанную Вами поддержку именно таким образом, то чем наше поколение провинилось, и я, в том числе, что не получаем от вас, как вы от Рабаша?

Ответ: Вы уже относитесь к поколению, реализующему на себе истинную методику исправления. Рабаш получил Каббалу (методику раскрытия Творца человеку в этом мире) как получали ее все во всех поколениях изгнания, последние 2000 лет – ученик от учителя. И я также получил от него.

Но, конечно же он понимал и говорил и развитии мира, о раскрытии Каббалы. Да и я при нем уже начал это – привел ему учеников, издал свои первые 3 книги, уговорил записывать все занятия, давал широкие публичные лекции. Я стал промежуточным звеном между ним, старой школой, и новой - массовым изучением и исправлением – которое мы только сейчас организуем.

Я так устроен, что работаю только с группой. Иначе не могу, не представляю даже себе. Хотя сам прошел иное воспитание. Такой я, такое время, таковы условия. Я понимаю вас, но и вы поймите меня - только так, внутри группы, я могу вести учеников - тех, кто желает учиться от меня.

 

Вопрос: А не останемся ли мы с прекрасно разработанной общей методикой, без реальной группы, постигнувших духовный мир, учеников, которые из уст в уши, а затем из уст в уста получат от Вас "Каббала", как наследие?

Ответ: Давайте вместе посмотрим, что пишут Бааль Сулам и Рабаш нам,  - их статьи Дарование Торы, Поручительство, Мир в мире, статьи Рабаша о группе - к чему они призывают, и что мы в силах реализовать на себе, в наших условиях массового устремления к изучению Каббалы. 
И еще: человек не может быть иным, чем создан Творцом. Я могу делать только то, что дано мне.

 

Ответы на вопросы

eto_interesno_100_wp.jpgВопрос: Почему Вы утверждаете, что нет эволюции в природе, а только разделение между этапами. Нелогично, потому что потомки должны откуда-то происходить.

Ответ: Происходит каждый вид из своего отдельного решимо – информационного гена. Но выход, проявление этих решимо – последовательный и поэтому нам кажется, что предыдущий порождает последующий. Но предыдущий только разрешает последующему проявиться.

 

Вопрос: Почему женщины говорят больше? Потому что изначально могут сделать внутренние анализы быстрее, чем мужчины?

Ответ: У женщин больше потребность в выражении себя.

 

Вопрос: Надо ли женщине отменить себя перед мужчиной? А надо ли мужчине отменить себя перед женщиной? Я вижу арвут (поручительство) между мужчиной и женщиной, как меру отмены одного перед другим.

Ответ: Поручительство (арвут) – только между мужчинами в общем устремлении к одной цели. См. статью БС Дарование Торы. Поручительство. Статьи Рабаша о группе и пр..

Про любовь

sviter_100_wp.gifОтличительный признак любви – отдача. Люблю - значит даю. Наслаждаюсь тем, что наслаждаю его. Как может быть, что я наслаждаю его? Чем я наслаждаю его? Моим отношением к нему. Как он может наслаждаться мной? Только если он любит меня – в таком случае, если я отношусь к нему с любовью, то он этим наслаждается. А если я не люблю, его хорошее отношение приму как ненависть, и это еще больше оттолкнет меня от него.

Творец относится к нам с любовью изначально, поэтому только к Нему и относительно Него – наполнить Его, сделать приятное - мы проявляем свою любовь, ПОТОМУ что Он изначально любит нас.

 

Между людьми такое невозможно. Только если мы выявляем в связи между собой Творца, если желаем быть связанными вместе, чтобы проявилась в нас чувство любви к Нему, только в таком случае возможно возникновение между нами связи и любви. Потому что оно питается Его любовью, т.е. должны быть вместе три силы, "я - другой - Творец", иначе нет основы для любви. Обязан быть некто, кто изначально питает любовью остальных желающих! Поэтому без включения Творца в связь между нами, мы любви не достигнем.

 

Любовь не может быть односторонней. Любить – значит наслаждать его своим отношением к нему, а это возможно, если только он изначально любит меня и наслаждается от моего отношения к нему. То есть любовь может быть только между человеком и Творцом, потому что Творец изначально любит человека. И любовь возможна между людьми, если среди них присутствует Творец. Поэтому любовь к "любимому", животным, людям, детям - не любовь, а выражение нашего отношения к ним. Потому что я наполняю желание другого "к чему-то", но не наполняю его любовь ко мне, поскольку ее нет. Поэтому любовь может быть только если Творец присутствует внутри нас, как источник любви.

 

Поэтому условие Поручительство (арвут) создает в каждом уверенность в проявлении любви Творца и служит залогом успеха взаимной любви, которая объединит всех. Именно когда человек более ни в чем не нуждается, его можно наполнить любовью и дать возможность выразить свою любовь, подобно Творцу. Именно когда каждый человек получит ощущение независимости и безопасности (арвут) будущего, появляется у него возможность развивать любовь к ближнему, выразить любовь к другому.

Страница 48 из 48« Первая...4445464748