Мудрецы образно сравнивали поручительство с двумя людьми, плывущими в одной лодке, когда один начал сверлить дыру в дне лодки под собой…
Мудрецы образно сравнивали поручительство с двумя людьми, плывущими в одной лодке, когда один начал сверлить дыру в дне лодки под собой…
Конгресс в пустыне "Строим общий хисарон"
Главное для нас – это выполнить закон поручительства, а все остальное сделает высший свет.
В статье Бааль Сулама "Дарование Торы" написано, что нет никакой необходимости заботиться о собственном существовании, если 600.000 человек стоят на страже моих интересов, чтобы я ни в чем не нуждался. Это закон природы: если я так поручаюсь за других, то они так же поручатся за меня.
И мне не нужно ждать, когда они первыми начнут так ко мне относиться. Ведь это закон природы. Я вижу в них себя: мир, предстающий перед человеком – это и есть он сам. И поэтому, как только я поручаюсь за все мироздание, я заслуживаю того, чтобы все мироздание полностью поручилось за меня.
Этот закон поручительства действует относительно любого человека и всех вместе. Все зависит только от каждого из нас, сумеем ли мы так относиться к своим товарищам.
Только через закон поручительства можно понять, что такое вера выше знания, когда мы относимся к другому как к себе настоящему, а к себе как к подлинному животному. И тогда все встает на свои места, и выполняется этот закон природы.
Если человек становится поручителем для товарищей, то согласно закону природы он перестает заботиться о самом себе. Так это работает, так мы достигаем сокращения.
Из беседы на конгрессе, 15.02.2019
Поручительство как закон жизни
Сердце – это желание, покрытое эгоистическим намерением.
Если будем тереться сердцами, сможем счистить с сердец эгоистическую скорлупу-намерение, вместо нее получим намерение отдачи, и сердце наполнится высшим светом.
Поручительство – закон природы. Мы убедимся, что все зависит от исполнения этого закона, и вся Тора посвящена его выполнению.
Поэтому лишь при согласии на условие поручительства получаем Тору.
Все заповеди – это указание Творца достичь поручительства.
Это цель нашего развития.
Вначале закон поручительства осуществится в народе Израиля, состоящем из всех народов. Поскольку в народе Израиля корни всех народов, поручительство будет принято всеми народами. Этим все человечество станет один народ, как это было в Древнем Вавилоне до вспышки эгоизма.
Народ Израиля – это собрание из 70 народов, живших в Вавилоне, с желанием раскрыть Творца, т.е. с повышенным эгоизмом "Фараон". Поскольку это не один народ и не обычный эгоизм, им очень трудно объединиться. Но если объединятся, вызовут во всех народах движение к объединению.
Поручительство – это закон системы общей души, природы.
Единая система, части которой разделяются эгоизмом и объединяются желанием отдачи. Благодаря разнице между разделяющим желанием насладиться и соединяющим желанием отдачи, душа способна получить благо от Творца.
Мои мысли в Twitter, 31.01.19, ч.2
Взаимное поручительство исходит из интегральной системы, в которой мы находимся. Все состояние вселенной, миров, это все – лишь одна единая интегральная система, в ней все взаимосвязано.
Из урока по подготовке к конгрессу в пустыне 2019
Поручительство – это закон системы общей души и всей природы. Все это единый сосуд, части которого разделяются своим эгоизмом и объединяются своим желанием отдачи.
Благодаря этой разнице между разделяющим желанием насладиться и соединяющим желанием отдачи, разрыву между двумя этими тенденциями, творение способно получить все благо от Творца и существовать.
Проблема только с человеком, который намеренно создан не выполняющим закон поручительства, закон простого единства.
Стремление человека противоположно единству, противоположно Творцу, объединению, и потому он ощущает себя в реальности, которая называется "этот мир", низменным и страдающим. Весь мир устроен так, чтобы привести человека к осознанию своего зла и осознанию добра интегральной, глобальной природы, единства.
Задача человека – постижение единства вплоть до познания корня этого объединения, одной, единой и единственной силы Творца, кроме которой ничего нет.
Творец создал злое начало, а праведники, желающие оправдать Творца, возвращают всю систему к добру посредством просьбы, молитвы. Они просят прилепиться к Творцу и потому называются праведниками, ведь оправдывают творение, поскольку свет постигается только из тьмы.
Невозможно постичь добро из добра, оно не будет ощущаться. Творения ощущают только контрастные свойства. Поэтому создание злого начала Творцом было для нас большим подарком. И двойной подарок – это возможность постичь добро, попросить, чтобы оно реализовалось в нас.
Есть много путей к Творцу. Есть светские люди, религиозные, Исраэль и 70 народов мира. А в народе Израиля существует 70 корней как отпечаток 70–ти народов. Работая над объединением народа Израиля, мы этим обязываем и подталкиваем все человечество к единству. Объединив народ Израиля и исправив корни народов мира, мы исправим весь мир.
Поэтому в первую очередь закон поручительства обязан осуществиться в народе Израиля. А оттуда он уже распространится и будет принят всеми народами, превратив все человечество в один народ, как это было в Древнем Вавилоне, до разбиения и смешения языков.
Поручительство – это закон природы. Постепенно мы убедимся, что все зависит от исполнения этого закона, и вся Тора посвящена выполнению закона поручительства. А потому лишь при согласии на условие поручительства мы получаем Тору. Все заповеди – это указание Творца достичь поручительства. Будем надеяться, что народ Израиля поймет это, а за ним весь мир.
* * *
Сердце – это желание, покрытое эгоистической броней. Поэтому нам нужно тереться сердцами, чтобы счистить эту эгоистическую скорлупу и оставить желание нетто, на которое мы получим намерение отдачи.
Из урока по подготовке к виртуальному конгрессу
Все творение – это интегральная система, кроме человека, который разобщен, конфликтует и выходит из системы природы. У человека нет инстинкта, связывающего его с системой, и поэтому он стремится действовать в противоречии с ней, причиняя вред самому себе, всей человеческой популяции.
Когда дельфины или киты выбрасываются на берег и погибают, мы волнуемся и ищем в природе причины, которые вынудили их на такой поступок. Но мы не обращаем внимания на самих себя. Хотя человек совершает еще более безумные поступки, сознательно ввязываясь в войну без всякой оправданной причины и цели.
Человеческий род очень запутанный и раздираемый огромными, скрытыми противоречиями. Человек даже не осознает, что идя на поводу своих нелепых желаний, он скатывается ниже неживой, растительной и животной природы.
Ведь у него есть возможность преодолеть свои эгоистические порывы и построить свою жизнь красиво и правильно, а он делает все наоборот. Такое неразумное поведение не свойственно ни неживой материи, ни растениям, ни животным.
Наука каббала объясняет, что эта ситуация создана намеренно, ведь Творец изначально создал злое начало, и потому человек по своей природе совершенный эгоист. И все для того, чтобы мы осознали свое зло и поняли необходимость исправления.
Нам дана свобода выбора. Если мы хотим заменить свою эгоистическую природу, злое желание на доброе, то у нас есть такая возможность. Для этого дана "Тора" – высшая сила, которую мы можем использовать, чтобы привести нас к одной единой, доброй и связанной системе словно один человек с одним сердцем, к любви к ближнему как к самому себе.
Закон единой системы выражается одним словом: "поручительство". Это даже нельзя назвать системой, ведь в ней все настолько взаимосвязано, что это просто один организм, все части которого находятся во взаимном поручительстве.
Разные части могут быть противоположными и противоречащими, но они проникаются желаниями друг друга и стремятся их наполнить. Каждый принимает на себя поручительство как закон жизни, заботясь только о других и посвящая этому всю свою жизнь.
Если мы соглашаемся реализовать такое поручительство, то удостаиваемся получить Тору, свет, возвращающий к источнику, который нас меняет.
* * *
Поручительство – это глубинный закон природы, скрытый от нашего эгоистичного взгляда. Требуется определенное развитие, для того чтобы начать замечать его. Поэтому по мере развития человечества оно расширяет связи поручительства: от узкого семейного родового клана до объединения из-за общего места проживания или общего занятия.
Мы видим, что нуждаемся друг в друге, а потому границы поручительства, его круг расширяется от семьи, где он существует инстинктивно, до города, страны, союза государств.
Эволюция ведет нас к такому будущему, где мы достигнем совершенной взаимной связи, полного поручительства. Иначе мы просто уничтожим себя.
Это вроде бы ясно каждому разумному человеку, но настолько противоречит нашей природе, что мы все время выпадаем из этого закона поручительства. Порой нам удается посмотреть на все сверху, согласиться, что связь между нами необходима, и начать заботиться о других. А потом мы снова падаем в свой эгоизм, во власть инстинкта единолично властвовать над всем.
Каббала помогает нам подняться выше того и другого: и своего злого начала, и связей поручительства, чтобы соединить их вместе, в средней линии.
Это не идеализм, не марксизм, не утопизм, а научный закон, требование природы. Творец – это природа, высший закон, и чем больше мы развиваемся, тем строже обязаны его исполнять. В мере исполнения этого закона мы раскрываем в связях между нами свет, духовные ощущения, перетекающие от одного к другому, высшую силу, которая находится в основе нашего поручительства и называется "Творец".
Так мы раскрываем, пробуждаем и "оживляем" Творца, приглашая Его действовать внутри нашей связи друг с другом. Поэтому Творец раскрывается только внутри взаимного поручительства.
Отрывки из утреннего урока 26.11.2018
Цель творения в том, чтобы мы исправили существующее между нами разбиение, разделяющее нас эгоистическое начало, которое убивает нас и дает ощущение временной и ущербной жизни, и захотели соединиться словно один человек с одним сердцем.
Каждый будет чувствовать других так же, как себя, не ощущая никакой разницы между самим собой и ближним.
Хотим мы того или нет, но такова цель, и все человечество продвигается к ней. Но разумеется, есть части, которые более продвинулись на этом пути, а другие меньше.
Это выбираем не мы, а зависит от информационных генов и желаний, помещенных в каждого и определяющих его место в этом процессе: находится ли он в первых рядах, приближающихся и даже уже вступающих в исправление, или пока в самом конце, где еще вообще не чувствуется этот процесс и цель творения.
Наша международная группа Бней Барух удостоилась быть в нашем поколении в самом авангарде тех, кто реализует исправление творения. Сначала нам нужно соединиться между собой, а затем присоединить все человечество, чтобы стать как один человек с одним сердцем.
Такое соединение называется "поручительство", особая связь, где все зависят от всех и каждый ответственен за остальных. Мы первопроходцы, а за нами уже пойдут другие. В мере того, как нам удастся объединиться, мы почувствуем внутри нашего общего сосуда силу единства, которая называется "Творец", высший свет.
Согласно мощности нашего соединения, Творец раскрывается все больше, как свет нэфеш, руах, нэшама, хая, ехида. Ехида – это завершение всех форм соединения, которых мы только можем достичь.
Эта сила раскрывается лишь благодаря нашим усилиям и успеху, и для этого нам дана наука каббала – наука объединения, цель которой привести человека к любви к ближнему, как к самому себе, что является формулой правильной, доброй связи.
Цель конгресса – еще лучше выяснить условия, необходимые для выполнения закона творения, его программы и замысла. Поэтому наша цель – это практическое раскрытие Творца внутри нашего соединения.
В мере нашего успеха, мы будем влиять на остальных, потому что являемся в этом поколении тем центром, где сконцентрированы самые продвинутые и сильные люди, с точки зрения реализации исправления. А от нас эти силы уже распространятся на всех, кто захочет присоединиться, почувствовав, что высшая сила, вся эта жизнь подталкивает его к объединению.
В наши дни необходимость такого объединения становится понятна во всем мире, потому что люди чувствуют не только страдания, но их причину. А это уже осознание зла, которое постепенно приводит к исправлению.
Нам предстоит большая работа, и каждый должен почувствовать себя ответственным за всех, как важная часть единой системы. Если он не реализует свою функцию на все сто процентов, то этот ущерб будет ощущаться во всей системе, на всех ее уровнях и во всех связях.
Первый этап в достижении соединения – это отделиться каждому от собственного интереса, подняться над своим "я" и передать себя группе, словно мать, беззаветно преданная своему младенцу.
Тогда мне будет важно только то, что полезно или мешает объединению, и я каждый миг буду проверять себя согласно тем внутренним и внешним условиям, которые предоставляет нам Творец, чтобы привести нас к одной общей душе.
В этом общем духовном сосуде нам раскроется единственная высшая сила и позволит нам вступить в поручительство и союз, в ощущение единства, что и является высшей духовной силой. Поэтому надо подняться над своим "я" и включиться в "МЫ".
Из урока по подготовке к виртуальному конгрессу, 27.11.2018
Из урока на тему "Поручительство"
В этом мире мы занимаемся самим желанием насладиться, то есть материей, а в духовном мире мы занимаемся тем, что между желаниями, строя между ними противоположное отношение выше знания, выше своего эгоистического желания насладиться.
* * *
Прежде, чем обратиться к Творцу, нужно наладить свои отношения с товарищами. Это означает, что день начинается с утренней молитвы, "Шахарит". Ведь если я обращаюсь к Творцу от самого себя, то только разрушаю, а не строю. В этом источник всего добра или зла: лучше вообще ничего не делать, чем обращаться к Творцу от себя лично, прося о себе.
Если человек помнит об этом, то понимает, что в одиночку ему лучше молчать, потому что не к кому обращаться и не о чем просить. Если мое обращение к Творцу идет напрямую, а не через товарищей, то я причиняю себе вред.
Я мог бы пробудить и исправить соединение, но не сделал этого, и потому Творец поворачивается ко мне обратной стороной, показывая, что мое обращение не правильное. Так Он учит нас, что хорошо и что плохо, на противоположностях.
Поэтому нужно остерегаться обращаться к Творцу прежде, чем наладишь свое отношение с товарищами, правильно направишь себя на соединение с группой, на единство, на желание видеть всех вместе, как одно целое. Только представляя, что соединяешь все сердца, можно обратиться к Творцу от этого одного сердца. Тогда это будет правильной молитвой, которая "пробуждает рассвет", то есть исправление.
Не надо думать, будто условие "возлюби ближнего как самого себя" выполняется только в самом конце исправления за счет высшего света. Вся наша работа начинается с этого условия и только на нем можно построить правильные действия и правильное обращение к Творцу. Иначе это все будет испорченным.
Выстраивая отношения взаимного поручительства в десятке, мы начинаем ощущать между нами эту сеть, которая превращается в десять сфирот, связанных в один духовный парцуф. Так выполняется условие для раскрытия внутреннего света, проявления Творца внутри творения, в десятке как в одном едином целом.
* * *
Каждый должен думать только об общей сети, о благополучии всей группы. Он лично ответственен за общее соединение и заботится только об этом. Нет другой духовной работы, кроме непрерывного устремления связать всех вместе. Эти связи между нами станут тем местом, в которых раскроется Творец: не в нас, а между нами. Этим отличается духовная сеть от материальной.
В материальной сети важны мы сами. Человечество думает, что строя такую сеть, мы продвигаемся. Но, в сущности, всякий раз, достигая некого соединения, мы раскрываем внутреннее разбиение, разрушительную силу, скрытую внутри эгоистического объединения, и тогда приходит война или другие несчастья. Ведь любое эгоистическое объединение людей происходит лишь для того, чтобы выявить его неправильность.
Правильное соединение всегда идет через группу: не просто от меня к товарищу, а ради того, чтобы построить полную десятку, из всех десяти без исключения. Это закон духовной системы, иначе мы не соответствуем духовной сети, и она будет работать над нами в противоположной форме.
Все формы, в которых мы желали преуспеть и не сумели, поскольку ошиблись, возвращаются к нам и корректируют нас путем страданий, направляя к исправлению. Поэтому стоит остерегаться строить неправильные связи между нами, чтобы не вызывать негативную реакцию системы, а только устремляться ко всей группе, всей десятке в общем.
* * *
Закон поручительства простой: я обязан заботиться о девяти товарищах, а девять должны заботиться обо мне. Этим мы определяем всю свою жизнь и можем построить рай, который не сможет нарушить ни один человек в мире. Если мы связаны вместе, то никто не сможет прорваться внутрь нашего единства.
Поэтому каждый на сто процентов зависит от товарищей, а кроме них ни от кого больше. Таков закон духовной системы. Если десятка построена правильно, то она как крепость: никто не может ей ничем повредить.
* * *
Внутри каждого из нас есть обычный, житейский эгоизм. Но вокруг его окружает особая броня, которая называется Фараон. Она запирает нас внутри эгоизма и не дает выйти из него. Пока мы не работаем над тем, чтобы выйти из своего эгоизма, он почти не защищен броней.
Но своими попытками вырваться из него мы строим эгоистическую броню, как спортсмен накачивает мышцы тренировками. Мы чувствуем, что эгоизм крепчает и не отпускает нас, выстраивая вокруг себя стену, которая называется Фараон. Так мы входим в Египет.
Если мы не соглашаемся оставаться в эгоизме, ненавидим его и стараемся выйти, только тогда мы видим, насколько он властвует над нами, то есть обнаруживаем, что находимся в изгнании.
Тот, кто не хочет выйти из своего эгоизма навстречу товарищам, тот не раскроет Фараона. Фараон будет казаться ему добрым и даст все, что угодно, как в семь сытых лет. Он будет подкуплен фараоном, вступит с ним в сделку и не почувствует никакого желания бежать от него.
* * *
Сначала мы только бежим из Египта, из рабства у Фараона, из своего огромного желания насладиться. Мы хотим стать свободными людьми! Мы еще не умеем работать со светом, со свойством отдачи, не можем отдавать, но уже поднимаемся над Египтом, над властью Фараона.
Бегство из Египта, от Фараона – это первый анти-эгоистический экран. Египет остается внутри моего эгоизма, а я выхожу из него и вступаю на Землю Израиля, под власть Творца.
Отрывки из утреннего урока 09.11.2018
Из урока на тему "Поручительство"
Разбитые части общей души Адама Ришон оказались в эгоизме, в состоянии, противоречащем взаимному поручительству. Это и называется нашим миром.
Мы не просто находимся в нуле, не ощущая никакого поручительства, но всячески сопротивляемся ему в силу своего восприятия, привычек, желаний. Поэтому нам необходима подготовка к тому, чтобы нейтрализовать это сопротивление, эгоизм, мешающий нашей доброй связи.
Но это не происходит за счет подавления эгоизма. Мы не воюем с ним напрямую и не пытаемся уничтожить, а строим нашу связь поверх него. Работа человека состоит в том, чтобы склонить свой эгоизм и превратить ангела смерти в святого ангела.
Разбиение произошло не случайно, поэтому нам не нужно аннулировать его результаты. Мы оставляем все, что сделал Творец нам на благо. Если мы соединяемся поверх существующего между нами разобщения, то раскрываем связь в 620 раз больше прежней. Таким образом мы ощутим не ограниченное существование, словно маленькие букашки, а постигнем самого Творца, его силу и мощь, намерение и цель.
Наш эгоизм не исчезает, он обязан остаться, ведь над ним мы строим свою связь. Естественным образом возникает желание нейтрализовать эгоизм, уничтожить его. Но это неправильный подход, и потому нам не удается это в нашем мире. Эгоизм останется, и все зло в мире останется, но мы покроем его добром. Добро растет именно за счет того, что под ним скрывается зло и поднимает добро все выше и выше.
Поэтому не надо уничтожать эгоизм, взаимное отторжение, ведь оно придает нам силу, возможность жить в минимальном свете нэфеш дэ-нэфеш дэ-нэфеш, из которого мы сможем достичь полного постижения Творца, самого большого света ехида. И все это за счет умножения нашего эгоизма, растущего каждый раз, когда мы поднимаемся над ним.
Все преступления покроет любовь, поэтому пусть раскроется множество последствий разбиения. И мы поймем, что злое начало, творение обязано быть эгоистическим, и надо лишь знать, как правильно с ним работать.
* * *
Показатель правильной работы – это радость по поводу раскрывающихся грешников. Меня радует раскрывающееся зло, ведь оно результат моей работы и подготовки, и потому я его не отменяю, а только поднимаюсь над ним. В этом разница между работающим на Творца и не работающим на Него.
Люди, не занимающиеся духовной работой, страдают от того, что раскрывается зло. Они не хотят его замечать, закрывая глаза, словно маленькие дети. Но каббалисты обязаны быть взрослыми людьми и понимать, что Творец ничего не создал напрасно, и все зло нужно присоединить к работе.
В творении нет ничего лишнего и нужно использовать все, данное нам Творцом.
* * *
Взаимное поручительство – это мой страховой полис, гарантирующий, что я продолжу духовный путь, если забочусь об остальных. Если же я забочусь только о себе, концентрируясь на том, что внутри меня, то это безусловно эгоистическая форма работы, которая не имеет будущего.
Только при условии, что я все время забочусь о десятке, о группе, о мировом сообществе Бней Барух и даже обо всем мире, обо всех все более и более внешних кругах, но не о себе, мне гарантировано правильное продвижение.
Отрывки из утреннего урока 08.11.2018
Из урока на тему "Поручительство"
Поручительство – это вид связи, мера исправления разбитых частей, которые вновь соединяются в одну единую систему общей души, называющуюся "Адам Ришон". Мы обязаны воссоздать эту душу по закону поручительства.
Таким образом, поручительство включает в себя множество частных законов и условий. Сюда входит и физическое объединение в группе, организация общества и всех его систем, позволяющих поддерживать внутренний механизм поручительства, то есть соединение желаний, намерений, целей. В итоге мы начинаем понимать, что такое общая цель, общее желание, общий Творец.
Поручительство – очень сложное понятие. Ведь необходимо восстановить между нами тысячи связей для того, чтобы достичь соединения, словно один человек с одним сердцем. Поэтому учеба идет и практически, и в намерениях, и в действиях.
С каждым разом мы достигаем все большей точности, а предыдущее состояние разбивается, будто негодное. Мы всякий раз поднимаемся на более высокую ступень, переживаем подъемы и падения.
Прежнее достижение уже кажется неправильным и воспринимается как прегрешение. Нам казалось, что мы достигли поручительства и единства, но нет, оказывается наша связь была недостаточной и негодной. Так мы продвигаемся.
Поручительство – это наша цель, которую нужно реализовать и в материальной сфере, и в духовной, во всех видах. Поэтому по отношению к поручительству всегда достаточно работы, очень серьезной и кропотливой. Нельзя оставлять это понятие без внимания.
* * *
Разбиение затронуло связи между частями души, а не сами души. Выходит, что человек не судится сам по себе, а только относительно других: находится ли он в связи с ними. Нет никакого добра и зла, кроме готовности или нежелания связать разбитые части души.
Каждый обязан быть готовым почувствовать потребности товарища, других разбитых частей, чтобы правильно связаться с ними, и только таким образом они строят Творца, "Борэ" (приди и увидь).
Сказано: "Вы создали Меня" тем, что старались связаться друг с другом и искали, где в этих связях святое имя, где почетное место. Творец воцаряется между нами, а не внутри каждого из нас.
Поэтому следует молиться за товарища, чувствовать его боль, проникнуться заботами общества, не отдаляться от него. Заповеди человека по отношению к товарищу предшествуют заповедям относительно Творца. Ведь только внутри исправлений относительно товарища раскрываются связи и законы между человеком и Творцом, "местом".
А пока нет того "места", к которому можно отнести эти заповеди. Сначала его нужно построить. Это "место" – внутри связи между нами, и строя его, мы строим Храм, дом, где раскроется святость, сила любви и объединения.
Нужно точно представлять себе этот подход, иначе мы движемся в неверном направлении. Стараться все больше концентрироваться на нашей связи, а не смотреть каждому внутрь себя. Мы выходим из самих себя и пребываем внутри связей с другими. Поэтому желание товарища важнее моего, ведь оно выводит меня из моего эгоизма и позволяет соединиться с ним.
Каждый существует по отдельности, но Творец живет только между нами. Следует найти это место, выяснить его, раскрыть, и чувствовать себя грешниками только относительно него, вместо того, чтобы искать прегрешения внутри себя. Внутри каждого из нас нет ни добра, ни зла – они оцениваются лишь относительно связей между нами.
Это отличается от привычной нам морали этого мира. Ведь в эгоистической форме каждый учитывает только себя, собственное существование. А нам надо постараться перенести внимание с себя на связи между нами, заполнить пустоту между нами тысячью правильных связей, словно лучами лазера, протянувшимися от одного к другому, и так от каждого ко всем.
Отрывки из утреннего урока 05.11.2018
Из урока по статье "Шамати" №164, "Разница между материальным и духовным"
"В материальном не делается ничего, пока нет силы, чтобы это сделать. В духовном необходимо начинать работу еще до обретения сил" ("Шамати", 164).
Отсюда проистекают наши проблемы на духовном пути. Мы не очень понимаем, почему нельзя просто идти вперед привычным способом. Силы у нас есть, знания и разум – тоже. Так почему же мы не можем продвигаться, опираясь на этот багаж?
Дело в том, что духовное требует от нас действий еще до того, как мы поймем его и обретем силы для реализации. Мы не в силах соединиться – но должны прилагать старания. Мы не в силах понять что-то – и, несмотря на это, должны действовать, словно понимаем. Только так мы можем двигаться вперед.
Это действительно большое препятствие – работать без сил, без разума, без духовного понимания и ощущения. И все же мы должны это делать, хотя, по природе своей, не готовы принимать и выполнять то, что выходит за рамки нашего разумения, наших возможностей. Да и не надо выполнять – надо стараться.
Тогда мы увидим, что неспособны на это, соединим желания – и с ними обратимся за помощью, попросим сил, понимания, ощущения.
А еще вернее – попросим реализации: "Мне не надо ничего, лишь бы выполнить то, что на меня возложено". Неважно, как именно, но только этого я прошу: "Обеспечь мне, пожалуйста, то, в чем я нуждаюсь для реализации".
Здесь-то и заложена проблема. Ведь нам надо идти против своего разумения и чувства, выше их. По ощущениям, меня воротит от товарищей – а я должен соединяться с ними. Рассудком я понимаю, что надо поступить противоположно словам учителя, – но делаю что он говорит, подобно малышу, который инстинктивно слушается взрослых.
Этот путь противоречит нашему разуму, он ведет "верой выше знания". В отличие от материального, в духовном у нас нет никакой возможности учесть свое мнение, свое чувство.
Как раз наоборот, надо радоваться тому, что мы можем продвигаться выше разума и ощущений. Ведь если мы идем в разуме и чувстве, в согласии с ними – это материальный подход, из которого никогда не произрастет ни один духовный побег.
Давайте же постараемся понять этот основополагающий принцип. В духовном у меня нет сил для реализации, и в то же время я должен прилагать старания. Тогда я увижу, узнаю в точности, сколько и каких сил мне недостает, почему и для чего. Это и породит во мне просьбу (МАН), которую я смогу поднять к более высокой ступени, установив тем самым связь с Творцом.
В сущности, это и есть цель духовной действительности: мое действие предваряет получение сил. Я начинаю действовать без сил, без привычной основы, без тяги, без порыва. Так зарождается подъем над собой.
* * *
В нашем мире у человека есть сильнейшее средство для духовной самореализации. Творец приводит его "к доброй судьбе" – в группу единомышленников, которые объединяются пока что на "земном" уровне.
А кроме того, у группы есть учитель, проводник по духовному пути, задающий не самые приятные упражнения, которые вызывают в человеке естественное возмущение. Ведь "задачки" эти направлены против разума и чувства, против логики. Не надо подвергать их рассудочному или чувственному анализу – здесь важно констатировать свое несогласие, непонимание. Человек видит, что не настроен с учителем на одну волну.
Так действует духовный наставник: во-первых, направляет товарищей на единение в группе, во-вторых направляет это единение на Творца, и в-третьих, создает условия для работы "выше знания", выше разума и чувства. Удостоверившись в этом, настоящий ученик должен быть рад тому, что у него есть настоящий учитель, ведущий группу тем путем, который описали в своих трудах великие каббалисты.
В конечном итоге, учитель, как официант в ресторане, подает нам блюдо за блюдом – и нам нужно их есть. Порой они представляются нам невкусными, недоваренными, несвоевременными, неудобоваримыми – но это из-за "кривого зеркала" нашего восприятия.
Однажды вы тоже станете учителями и увидите тогда, что в книгах есть всё – и надо лишь брать из них нужные вещи, адаптируя их для группы.
* * *
Надо искать близости не столько с учителем, сколько с группой. По мере вливания в группу у меня появляются вопросы о том, как работать с товарищами, – и тогда я по-настоящему слышу учителя.
Можно сравнить это с испорченным автомобилем: прежде всего, надо выявить в нем неисправность – а затем уже обратиться к специалисту за консультацией.
Если человек не связан с группой, в которой он должен реализовывать свою работу, он не слышит ничего из уст учителей.
* * *
В каббале есть такое понятие – "вера ниже знания". В целом, речь идет о религии – о таком подходе, который не требует от меня критического разбора. Я просто живу как мне сказали, согласно тому, что впитал во младенчестве. С детства меня приучили к определенному распорядку, и я осуществляю его по привычке, без всякой логики, "на автомате".
Это не знание, а именно вера в то, что таким образом я делаю что-то хорошее и правильное, хотя ничего рационального в этом нет. Я верю "ниже знания" – ничего не проверяю, не раскрываю.
А с другой стороны, есть "вера выше знания".
Разница здесь – в намерении. Два человека могут произвести одно и то же действие:
Во втором случае мне не нужно ничего для себя. Пускай я останусь без понимания, без постижения, без будущего мира и без этого. Но я не знаю, как это осуществить. После честной проверки выясняется, что у меня нет сил на нечто подобное. И вот тогда я прошу помощи: "Дай мне возможность, дай мне силы совершить такое действие, которое не вернется ко мне никакой выгодой".
В ответ Творец дает мне силы, разум, чувство и способность реализовать это. И я несказанно рад тому, что моя животная природа никак не замешана в результатах действия. Я чист.
* * *
Духовное всегда выстраивает себя над материальным сопротивлением, неприятием. Если я доволен, значит, тащу не тот чемодан. В моем материальном восприятии он должен быть тяжеленным, неподъемным – но я использую силу группы, обращаюсь к Творцу и получаю от Него силы. И тогда чемодан становится легким. Ведь я получил свыше силу Бины и могу действовать ради отдачи.
Ну а до тех пор это не духовная работа – только подготовка к ней.
* * *
Моя задача – прилепиться к Высшему и действовать согласно его желанию. Где же при этом я сам? Я не ощущаю своего тела, своих органов, своего разума и чувства – я целиком и полностью следую разуму и чувству Высшего. Так обретается следующая духовная ступень.
* * *
Мы постигаем Творца по мере того, как Он облачается в нас. Иными словами, я предоставляю Ему место, чтобы наполнить меня, – и в этой мере познаю́ Его.
"Творец" (Борэ) – значит: "приди и узри" (бо-рэ). Где же я могу увидеть Его? – В своем новом чувстве и новом разуме, которые формирую согласно противоположным мне свойствам отдачи. Так над моим эгоизмом выстраивается вера выше знания – свойства Творца.
Человек, идущий верой выше знания, поднимающийся над собой, становится всё более мудрым – ведь его сосуды восприятия с каждым разом расширяются. Ну а тот, кто идет ниже знания, без критического разбора, остается в итоге с одними воспоминаниями…
Из урока по статье Бааль Сулама "Поручительство"
Только принцип взаимного поручительства позволит нам достичь цели – раскрыть Творца творению в этом мире. Мы должны обеспечивать каждому товарищу ощущение поручительства, в котором гаснут все тревоги, страхи, сомнения и помехи. Это чувство раскрывает человеку группу как полное, совершенное кли, в котором он – интегральная часть.
Невозможно оценивать себя одного – мой расчет всегда строится на десяти. В нашем единстве, во взаимном поручительстве мы выходим в новую реальность. Таким должен стать образ существования каждого из нас.
* * *
Товарищи, группа, учитель, Творец – как расставить их по степени важности?
Здесь всё дело в моем текущем состоянии. Я переживаю перепады, подъемы и падения. Если при этом мне недостает сил от группы, то я хочу лучше подключиться к ней – и для этого обращаюсь к Творцу за помощью в поручительстве.
Если я изначально нацеливаюсь на Творца, то обращаюсь к товарищам, получаю от них силы, порыв, осознание Его важности – а затем уже обращаюсь к Нему.
Что касается учителя – он является посредником между группой и Творцом.
Без группы нет учителя, остается лишь "университетский преподаватель".
Науку каббала можно изучать только в группе, и потому именно в ней, по отношению к ней проявляется настоящий наставник. А она – по отношению к нему.
Учитель не может считаться ни с кем в отдельности – ведь в духовном такого нет. Ученика можно "поднатаскать" немного, но для того лишь, чтобы он включился в группу. И только в мере этого включения учитель способен развивать его.
* * *
"Тора" – это универсальная методика, учение, наука о единении. Все прочие науки, по сути своей – ее части. Ведь все они проистекают из единства и разъединения. Больше во всей природе ничего нет – только единение и разъединение, начиная с элементарных частиц и далее.
В основе Торы лежит принцип поручительства, объясняющий, как частицы или части должны соединяться между собой, чтобы приходить в соответствие, в равновесие с общей Силой природы под названием "Творец". Можно определить Его как Силу полного, идеального, всеобщего соединения всех частей мироздания во взаимной гармонии и взаимном равновесии.
А потому, начиная свой путь со стороны материи, мы должны выполнять условие поручительства, чтобы раскрывать Творца. Там, где мы хотя бы частично проявляем поручительство, может раскрыться Он – в той же мере, в том же ключе.
"Творец" – это Сила, раскрывающаяся в поручительстве между разбитыми частями творения. Об этом говорит вся наука каббала и все науки мира, изучающие, неживую, растительную, животную и человеческую природу. Везде мы имеем дело с мерой поручительства или его отсутствия. Лишь в этом диапазоне мы живем и лишь его ощущаем. Разбитым частям больше нечего делать – только реализовывать поручительство между собой.
В неживой, растительной и животной природе условие поручительства относительно соблюдается, поддерживая наше существование. Без него не было бы моего тела и окружающей среды.
Всё это функционирует благодаря силе поручительства, действующей в определенное время, на определенном уровне. Когда поручительство разрушается, рассыпается – нам плохо. Когда оно выполняется – нам хорошо. Внутри и снаружи всё зависит от поручительства во взаимосвязи между частями творения.
Однако наука каббала говорит не о неживой, растительной и животной природе. Всё их существование целиком зависит от человеческой ступени, от того, насколько она приводит себя в соответствие с Творцом. В той же мере Высшая сила через человеческое поручительство воздействует на всю природу.
Таким образом, развиваясь неправильно, человек неправильно влияет на остальные уровни. Они поднимаются и опускаются вместе с ним, согласно тому, как мы выполняем или нарушаем условие поручительства в человеческом роде.
Отрывки из утреннего урока 28.10.2018, ч.2
Международные процессы стали неуправляемыми. Глобальные устремления элит раздражают народы, поскольку отвлекают от управления собственной страной. Вывод: нужно заниматься собой, а не "исправлять" мир, заботиться только о своем государстве, что и предлагает Трамп.
Зло является нашим великим помощником, ведь только из зла мы можем вознуждаться в добре и обратиться к добру. Поэтому нет блага, которое не исходило бы из зла, и в этом благе возвышается величие Творца. Такие большие эгоисты как мы, вспоминаем о Творце только когда нам плохо.
Творец создал нас оттиском от себя, словно печать и ее отпечаток. Мы постепенно развиваемся в этом оттиске, пока не станем ощущать себя противоположными свету, Творцу. Тогда мы станем готовыми "уничтожить" противоположные Творцу свойства, поднявшись над ними в подобии Ему.
Основное качество Творца – Его единственность, универсальность, "Нет никого кроме Него". Поэтому раскрыть Его возможно из противоположного Ему свойства – отсутствия высшей единственной силы во всем происходящем. Именно из этого состояния мы устремляемся к Его раскрытию.
Ребенок ни о чем не заботится, потому что ощущает абсолютную заботу матери, потому не чувствует необходимости заботиться о себе. Получается, заботясь о других, мы нейтрализуем их эгоистические желания и мысли о себе. Так работает принцип взаимного поручительства (Арвут).
Из урока по статье Бааль Сулама "Поручительство"
Наша задача – выйти из-под власти общего эгоизма: не личного мелкого эгоизма каждого, а одного общего желания насладиться. Мы находимся под властью одного властителя, одного фараона.
Это значит, что мы уже попали в каббалистическую группу, стремящуюся к отдаче, но над нами властвует сила, не дающая нам избавиться от наших заблуждений, личного эгоизма. Надо постараться сбежать от него.
* * *
Поручительство должно реализоваться в материальных действиях и в намерениях. Одно не бывает без другого: не может быть работы в желаниях без намерений и в намерениях без желаний, поскольку намерение строится поверх желания.
Человек должен все время заботиться, чтобы его забота об обществе была выше его заботы о самом себе. Прежде всего: намерение, а уже потом действия. Намерение без действия – это беспочвенный дух, а действия без намерений совершает лишь глупец либо младенец. Поэтому обязано быть намерение, а за ним – действие.
* * *
Пример из жизни: пока парень и девушка просто гуляют вместе, то все в порядке. Но как только у них рождается ребенок, они начинают вкушать тяготы жизни. Двое – это еще не семья. Семья – это когда есть дети, хотя бы двое: сын и дочь. Тогда молодые родители начинают уже понимать жизнь.
Поэтому, пока мы не начнем заниматься человечеством, мы не узнаем, что такое поручительство между нами. Ведь наше поручительство не может реализоваться, пока мы не начнем заботиться обо всех своих детях, то есть обо всей реальности, обо всем мире, всем человечестве.
Так построена система. Когда каждый станет заботиться о внешних кругах, организовывать их, на их примере он поймет, что такое наше поручительство и реализует его в себе. Если мы поймем, что должны растить их словно своих младенцев, тогда получим свыше такие силы, а раньше нет. Пока мы еще холостые и живем в свое удовольствие, не имея никаких обязательств.
Начиная заботиться о распространении каббалы во внешних кругах, мы чувствуем себя ответственными за мир, иначе он разрушится. Творец говорит: "Можете Меня оставить, главное – храните мою Тору". А вся Тора реализуется в связи с товарищами.
Творец хочет весь мир, Он хочет исправить сосуд Адама Ришон. А Исразль, то есть стремящиеся к Творцу, вообще не считаются сосудом творения. Они называются "мне голова" (ли рош), то есть тот адаптер, через который свет исправления переходит ко всем остальным душам
Когда мы приведем к Творцу народы мира, души, в которых Он хочет раскрыться, то сами получим духовное продвижение в мере исправления, которое должны дать всему миру.
* * *
Каждую секунду мы проходим множество состояний, которые не различаем, не можем уловить. Но один раз на тысячу или несколько тысяч состояний попадается такое, когда мы чувствуем изменение. Дело в том, что изменения накапливаются, словно крутится счетчик, и в какой-то момент в нем перескакивает следующая цифра, и это я чувствую.
Нам неизвестно, почему изменения проходят незаметно, а потом вдруг ощущаются. Мы не способны контролировать этот процесс. Когда мы станем более чувствительны к изменениям духовных состояний, то почувствуем изменения в духовном времени. Время в духовном – это количество изменений, которые мы проходим в нашей связи друг с другом. В соответствии с этим, нам больше или меньше подсвечивает свет.
Отрывки из утреннего урока 26.09.2018, ч.1
Из урока к празднику Суккот
Есть только одна заповедь, то есть указание Творца творениям: построить экран, покрытие над головой, чтобы прикрыть свой эгоизм, мысли о собственном благе, подняться выше этого. И тогда все наши программы и действия будут ради отдачи Творцу.
Творец – это общая сила отдачи, которая выражается в нашей отдаче ближнему. Нам нужно проникнуться желанием товарища и дать ему то, что он хочет, и тогда внутри нашего действия мы почувствуем Творца согласно закону соответствия свойств. Поскольку Творец стремится принести благо творениям, то мы встретимся с Ним внутри товарища: я и Творец - вместе.
Поэтому заповедь построить Сукку включает в себя все остальные заповеди, ведь в каждом действии мне нужно сделать сокращение, построить экран, покрытие, закрыть свой эгоизм, чтобы мое желание насладиться работало через экран, то есть ради отдачи. С одной стороны, это легкая заповедь, поскольку она не стоит больших денег и усилий. И в то же время, это самая важная заповедь об анти-эгоистическом экране.
Из урока по статье Бааль Сулама "Поручительство"
Взаимное поручительство заключается в том, что общество обязуется обеспечить каждому наполнение на уровне необходимых потребностей для материального существования и для духовного исправления. Это по силам группе, потому что, поступая так, она становится подобной высшей силе – единственной силе, способной наполнить все наши потребности.
Цель поручительства в том, чтобы каждый заботился не о себе, а о других. В такой форме мы поднимаемся над своим частным желанием насладиться и достигаем полной отдачи. Общество должно освободиться от личных желаний, которые мешают всем стремиться к бескорыстной заботе о товарищах.
Такое взаимное поручительство должно реализоваться внутри "народа Израиля", то есть группы, направленной напрямую к Творцу ("яшар-кель"). То есть в каждом из них должна пробудиться точка в сердце.
Сюда относится любой человек в мире, имеющий такое стремление, безотносительно к национальности. Ведь народ Израиля изначально был составлен из представителей всех 70-ти народов, живущих в Вавилоне и собравшихся вокруг Авраама.
Поэтому нам так трудно достичь единства в группе, ведь мы выходим из разных корней, из 70-ти народов. Только объединившись поверх всех различий, мы превращаемся в народ Израиля.
* * *
Если я нахожусь на солнце, значит, еще не вступил в праздник Суккот. В Суккот мы сидим только в тени, заботясь о том, чтобы построить дающее тень покрытие из отходов гумна и винодельни, то есть из прежде важных нам вещей в материальном мире.
За счет работы в группе мы начинаем ими пренебрегать и определяем как отходы: например деньги и почести. Я уже не хочу ни денег, ни почестей, и это пренебрежение богатством и славой я поднимаю над своей головой и называю покрытием.
Я не хочу, чтобы эти ценности светили мне и засоряли мне голову, а желаю других, обратных ценностей. Это значит, что я начал выполнять условия Суккота.
Отрывки из утреннего урока 25.09.2018, ч.2
Высказывание мудрецов, которые говорили, что весь народ Израиля ответственен друг за друга, что, на первый взгляд, совершенно несправедливо, так как разве возможно, что кто-то согрешил или совершил преступление и гневит своего Создателя, а ты совершенно с ним не знаком, но, тем не менее, Творец взыскивает его долг с тебя?
Ведь написано: "Не будут умерщвлены отцы за сынов, ...каждый за свой грех умрет". Как же можно сказать, что ты будешь ответственен за грехи совершенно чужого тебе человека, а ты не знаком ни с ним, ни с местом его обитания? (Бааль Сулам, "Дарования Торы")
В той мере, в которой мы поднимаемся по ступеням исправления, в мере своего духовного развития мы ответственны за других.
Вопрос: Бааль Сулам подчеркивает, что мы ответственны за каждого, не зная его, не видя его, не находясь с ним вместе. Как такое может быть?
Ответ: Дело не в людях, дело в системе – ты ответственен за нее, потому что можешь провести на нее высший свет, который исправит ее. На своем уровне ты обязан это делать.
Это твое! Весь мир – это твое кли, твой сосуд, твоя душа. И поэтому ты ответственен за весь мир.
Из ТВ программы "Последнее поколение", 15.03.2018