Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Иди в свою землю

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Наследование земли": Сказали мудрецы: "Исраэль не вернется на свою землю, пока не будут все в едином братстве".

"Земля" (эрэц – ארץ) – это желание (рацон – רצון). Мы хотим обрести "землю" Исраэля (ישראל) – особое желание, которое всецело должно быть направлено "прямо к Творцу" (яшар-Эль – ישר-אל).

То есть свое желание мы должны устремить на Него, на отдачу. И проявляется это в нас, когда мы настраиваем себя на любовь к ближнему.

Как же всё это связано с географической территорией Израиля?

Дело здесь в законах ветви и корня: еврейский народ может жить на этой земле, только если он соответствует тем законам, которые действуют между ним и духовной землей Исраэля.

Таким образом, когда мои желания направлены на то, чтобы доставлять удовольствие Творцу, это проявляется в доставлении удовольствия ближним – по принципам: "весь Исраэль – товарищи, поручители друг другу", "не делай другому того, что ненавистно тебе", "возлюби ближнего, как себя", "как один человек с одним сердцем" и др.

Если во мне живет это устремление, значит, посредством высшего света я исправляю в себе желания, и из внешних они обращаются во внутренние, из "руин" восстают в желание, устремленное прямо к Творцу. Тогда, вступая в духовную землю Исраэля, я и в материальном мире тянусь к этой земле. Далее...

Из урока по статье "Наследование земли"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Земля Исраэля: вид на жительство

Земля обетованная на месте пустыни

Земля, данная авансом для духовного исправления

Особая область, отвоеванная у эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "Когда придешь на землю, данную тебе Творцом": Творец обещал эту землю Аврааму, как сказано: "И сказал ему: Я - Бог, который вывел тебя из Ур Касдима, чтобы дать тебе эту землю во владение".

Но почему же Творец сначала дал эту землю народам мира, и лишь потом пришли сыны Израиля и вынуждены были воевать и изгонять их с этой земли, вызывая этим претензии всего мира?  А объяснение можно понять из связи духовных корней с материальными ветвями. Земля (эрец) означает Малхут - корень творений, получение ради себя, то есть первый получающий, называющийся миром Бесконечности.

А затем произошли исправления для того, чтобы творение не получало эгоистически, а желало наслаждать Творца.

Получается, что и в материальном мире должен соблюдаться тот же порядок, как в духовном: то есть сначала эта земля была дана народам мира, а потом за счет преодоления и войн, народ Израиля завоевал эту землю и унаследовал ее вместо других народов, исправив ее так, чтобы вся она была посвящена Творцу. И это называется землей Израиля.   

Невозможно обосновать наше право на эту землю, если не исходить из духовных корней. Творец создал эгоистическое начало (ецер), то есть все желание (рацон) - вся земля (эрец), была отдана эгоистическому намерению ради себя, которое называется "народы мира".

Но если есть группа, которая называется Исраэль (яшар-эль), что означает устремление "прямо к Творцу", то она своей работой завоевывает это желание, ценой войн и огромных усилий, и тогда это желание приобретает отдающее намерение и начинает называться землей Израиля. Далее...

Из подготовки к уроку

Предыдущие сообщения на эту тему:

Земля Израиля на карте и в душе

Земля, данная авансом для духовного исправления

Финальное противостояние

Земля обетованная на месте пустыни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано, что требуется большая подготовка для того, чтобы завоевать землю Израиля. Что это за подготовка?

Ответ: Земля Израиля – это тот же самый Вавилон или Египет, только исправленные. Изначально не существует земли Израиля – есть земля Кнаан. Нет земли Израиля без народа Израиля. Унаследовать землю Израиля – это значит, взять желания вавилонян, желания фараона, раскрывающиеся как жестокие, ужасные, эгоистичные, и трансформировать их на отдачу.

Исправленные желания называются землей Израиля, ведь они направлены на отдачу, "прямо к Творцу" (яшар-кель). Если я пребываю в желании насладиться, которое называется Египет, находящийся под властью фараона, и стремлюсь достичь отдачи и любви к ближнему, это значит, что я хочу сбежать из Египта.

Я поднимаюсь над теми эгоистическими желаниями, которые называются Египет, потому что находясь внутри них, я никогда не смогу их исправить. Поэтому я поднимаюсь выше них, отделяюсь и перестаю ими пользоваться, и таким образом их исправляю. Исправление этих желаний состоит в том, что я отстраняюсь от них и не хочу попадать под их влияние.

Эта работа по возвышению над получающими желаниями называется сорокалетними странствиями по Синайской пустыне. А после того, как я трансформирую эти желания и могу уже работать с ними ради отдачи, это значит, что Египет, сначала превратившийся в Синайскую пустыню, теперь из  пустыни превращается в землю Израиля.

Это очень четкие определения. Надо только научиться расшифровывать их правильно, и все получится очень просто.

Из подготовки к уроку

Предыдущие сообщения на эту тему:

Земля Израиля на карте и в душе

Земля, данная авансом для духовного исправления

Особая область, отвоеванная у эгоизма

"Народ Израиля" и "Земля Израиля"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Земля Израиля (Эрец Исраэль) в переводе означает "желание прямо к Творцу". Что это значит?

Ответ: Точно так, как Творец направлен лишь на то, чтобы взрастить, развить свои творения, сблизить нас между собой и с самим Собой, так и мы должны видеть в этом цель нашего развития.

Творец – это свойство отдачи, любви, связи, всего хорошего, что можно только представить себе в расширении, сближении друг с другом.

Вопрос: В чем разница между понятиями "народ Израиля" и "Земля Израиля"? Ведь и земля, и народ называются "Исраэль".

Ответ: Земля – "эрец" от слова "рацон", что значит "желание".

Исраэль ("Исра", "Эль") – от слова "подобен Творцу" ("яшар-Кель").

Земля Израиля – это "рацон Кель" (желание, направленное к Творцу). А народ Израиля – это "ам Исраэль" (народ Израиля). То есть на уровне развития наших желаний мы должны достичь такого желания, когда все они будут направлены на добрые отношения друг с другом, на добрую взаимосвязь.

Из ТВ программы "Духовные состояния"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Земля материальная и духовная

Желание, устремленное к Творцу

Чья она - земля Израиля?

Наследование духовных желаний

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "наследование земли Исраэль"?

Ответ: Исраэль – от слова "исра-Эль" означает прямо к Творцу: "Исра" – прямо, "Эль" –Творец.

Унаследовать землю Исраэль – это значит соединиться с такими желаниями, которые были бы направлены на Творца.

Эти желания переходят по наследству. То есть все сыны Исраэль являются наследниками земли Израиля. Имеется в виду духовная субстанция, а не земная.

Вопрос: Получается, что есть наследники, а есть те, которые не унаследуют эти желания?

Ответ: Да, это зависит только от того, стремится ли человек к единению с Творцом. Для этого недостаточно родиться евреем, это абсолютно ничего не значит. У любого человека в мире может раскрыться стремление к Творцу.

Из урока по статье из книги "Шамати"

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Народ Израиля" и "Земля Израиля"

Осваивать духовную Землю Израиля

Духовное завоевание Земли Израиля

Столетняя мудрость евреев (клип)

"Не будь слишком сладким - съедят. Не будь слишком горьким - выплюнут". Народный еврейский фольклор

Вернуться в свое исконное желание

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Наследование земли": Сказали мудрецы: "Исраэль не вернется в свою землю, пока не станут все единым целым". Следует понять, как единство Исраэля связано с избавлением.

Что значит "вернуться в свою землю"? Если говорить о внешнем мире, то вернуться в землю Исраэля – не такая уж большая проблема. Не исключено, что мы могли сделать это еще несколько сот лет назад. Ведь евреи жили здесь всегда.

Однако речь идет о соединении ветви и корня. "Вернуться в свою землю" – значит вернуться в желание, которое всё устремлено прямо к Творцу (яшар – Эль). Отсюда и название – Исраэль.

Как же мне вернуть свое желание к Творцу? Это возможно лишь при условии, если вместе со всеми прочими желаниями я становлюсь единым целым.

Правильно трактуя термины, мы видим, что всё так и есть. Мудрецы не игрались словами, а выстроили их точно по смыслу: Исраэль не могут вернуться в свою землю, пока не станут единым целым. Тем самым они реализовывают суть этих слов – спаивают желания в устремлении к Творцу.

С другой стороны, сейчас, в изгнании за пределами земли Исраэля, они разобщены, отделены друг от друга и ненавидят друг друга.

Достаточно разобраться со смыслом слов – и их значение становится очевидным. Авраам задал Творцу вопрос: "Как мне знать, что я унаследую эту землю?" Иными словами, почему мы проходим этот процесс и каким образом возвращаемся в свою землю – в желание, целиком устремленное к Творцу, к отдачеДалее...

Из урока по статье "Наследование земли"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всему свое место

Страна света

О наследовании земли Израиля – желания к духовному

Пурим – Конец исправления

каббалист Михаэль ЛайтманОбычно праздники, принятые у разных народов, устраиваются в честь какого-то исторического события, произошедшего в этом мире.

Но поскольку народ Израиля когда-то отделился от других народов для выполнения особой миссии, чтобы реализовать на себе исправление человеческой природы, а затем привести к нему все человечество, то и его праздники имеют особый, связанный с этим смысл.

И история, описанная в Свитке (Мегилат) Эстер (о Мордехае, царе Ахашвероше,   царице Эстер, спасшей от гибели евреев, которых задумал погубить злой Аман) и посвященная празднику Пурим, как раз и объясняет, как достичь этой цели. Поэтому написано, что все праздники в будущем отменятся, кроме праздника Пурим, потому что во время него, на этой ступени, светит самый большой свет, включающий в себя все предыдущие ступени.

А все праздники народа Израиля – это символы особых состояний на лестнице духовных ступеней, по которой мы поднимаемся от этого мира до мира Бесконечности, достигая все большего подобия Творцу в отдаче, в любви, в соединении между нами.

Поэтому каждая высшая ступень включает в себя более низкие ступени, как свои составляющие. И Пурим, как самая высокая ступень, разумеется, включает в себя все предыдущие, более мелкие ступени, которые отменяются перед ним и входят в него. В итоге, не останется ни одного праздника, кроме праздника Пурим. Далее...

Из урока по статье из книги "Шамати"

Предыдущие сообщения на эту тему:

История Пурима – "Раскрытие скрытого"

Почему же Царь любит Амана (эго)?

Светлый праздник Пурим

Герои Пурима: Эстер (клип)

Эстер - тайная сила евреев.

Герои Пурима: Аман (клип)

Аман - величайшая личность в истории.

Пурим в 21 веке

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Пурим – необычный, большой, волшебный праздник. Известно, что Аман, бросая жребий, чтобы определить дату уничтожения всего еврейского народа, сделал это в начале года, а жребий пал на 13-ое Адара, т.е. на конец года. Вся история с самого начала говорит о том, что она как будто была срежиссирована…

Ответ: Естественно. Есть даты, которые работают на разные подъемы и падения как еврейского народа, так и всего остального человечества. И все это находится между собой в динамической связи.

Реплика: Свиток Эстер (Мегилат Эстер) – это единственная книга, в которой ни разу не упоминается Творец.

Ответ: Поэтому и называется "эстер" (скрытие) – ведь Творец скрыт, и неизвестно, кто и что там делает.

Царица тоже именуется Эстер, но, в принципе, она видна. А Царь, то есть высшая сила, находится в скрытии. Царь совершенно себя не проявляет явно, только через подставные лица, куклы. Далее...

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пурим на календаре и в сердце

Приговоренные к единству

Праздник Пурим в свете духовного исправления

Герои Пурима: Мордехай (клип)

Мордехай - незаметный, но очень опасный человек.

Пурим на календаре и в сердце

каббалист Михаэль ЛайтманНаступает праздник Пурим, символ которого – скрытие, обычай наряжаться в карнавальные костюмы и одевать маски. Откуда исходит эта традиция одевать маску в Пурим?

Главный герой Пурима – это царица Эстер, то есть царство (Малхут), система, управляющая всем мирозданием. И это царство называется "Эстер", что означает "скрытие".

И на самом деле, в наше время мы видим, что все находится в скрытии. Мы не знаем, кто нами управляет, не отдаем себе отчета, что в природе есть программа, руководящая нашей жизнью. Мы находимся в области, где управляет некая высшая сила, проявляющаяся в виде множества разных сил, в виде огромной сети, контролирующей весь мир.

Наука только сейчас начинает понемногу раскрывать, что в природе все взаимосвязано, и мир – это замкнутая, интегральная система с глобальными связями. Мы видим лишь малую часть реальности. И речь не идет о какой-то неизвестной нам, темной энергии во Вселенной, а о совершенно скрытой от нас реальности, о которой мы даже не догадываемся. Весь наш мир – это сплошное скрытие.

Неживая, растительная и животная природа управляется инстинктами, и потому не задает вопросов. Но человек должен понимать, для чего живет. И если он не находит ответа на этот вопрос, то чувствует себя очень ограниченным, разочарованным жизнью, и не знает, что делать с самим собой. Животное тело продолжает обычную жизнь, рождает потомство, а человек чувствует себя несчастным. Далее...

Из 1094-й беседы о новой жизни

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пурим – финал всех исправлений

История Пурима на современный лад

Помни...

Пурим (клип)

Это праздник освобождения от ужасного наследия, доставшегося нам от Творца.

Объединитесь – и у вас получится

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Шамати", статья 144, "Есть один народ": Аман сказал, что, по его мнению, удастся уничтожить иудеев: они разобщены, и каждый отделен от ближнего, а потому, конечно же, одолеет их наша сила.

Ведь такое разделение ведет к отдалению человека от Творца, и Творец не поможет им, раз они оторваны от Него. Поэтому взялся Мордехай исправить этот порок, и благодаря объединению они спасли свои души.

Когда в Персии над иудеями нависла угроза физического уничтожения, они не пошли к царю с жалобами на Амана и не стали доказывать, что он неправ. Не пошли иудеи и в массы, чтобы вести среди них распространение и доказывать народам государства свою праведность.

Вместо этого они объединились между собой – и тем самым спаслись. Пускай их физическая сила мала – зато велика духовная сила их единства. Главным образом, именно сплочение в одно целое одерживает победу, реализует распространение и делает всё, что необходимо.

А значит, распространение нужно, в первую очередь, среди самого еврейского народа. "Объединитесь, – сказала царица Эстер своим собратьям, – и тогда у нас получится". Далее...

Из урока на тему "Eдинство народа Израиля"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Трехступенчатая система передачи света

"Есть один народ"

Брать силы в единстве

Страница 1 из 32512345...Последняя »