Один народ – одно сердце
Спрашивали? Отвечаю!
Вы постоянно говорите о миссии евреев. Они справятся?
Вопрос: В статье Бааль Сулама "Изгнание и избавление" сказано: "И искать станете вы оттуда Творца, Всесильного твоего, и ты найдешь; ибо искать будешь Его всем сердцем твоим и всею душою твоей".
Почему он называет это приговором вследствие суда?
Ответ: Потому что именно в таком состоянии, когда мы полностью разбросаны, разделены, у нас нет ни общества, ни государства, ни ощущения чего-то нашего, окружающего нас, мы приходим к осознанию, что, в принципе, мы ничто и никто, и из такого состояния мы начинаем подниматься.
Из урока по статье "Изгнание и избавление", 17.10.2023
Разбиение как возможность для исправления
Реплика: Вы все время говорите: "Единство. Мы обязаны быть едины".
Если можно, продолжите. Потому что…? Потому – что?
Ответ: Потому что это является нашей идеей, которая выше жизни и смерти, выше всего. То есть главное – это единство. Для чего, за что, когда – значения не имеет. Сейчас и навсегда. Вот что должно быть.
Мы должны быть едины, потому что именно таким образом мы можем выполнить программу творения и только таким образом мы приближаемся к Высшей силе.
Мы должны быть едины не ради того, чтобы жить, и хорошо, спокойно жить, а ради того, чтобы существовала наша идея, которая заключается в том, чтобы возлюбить ближнего как себя, несмотря ни на какие условия.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 12.10.2023
Мир нуждается в исправлении единством
Вопрос: Отовсюду, откуда изгоняли евреев, происходило падение стран: тут же затухала культура, экономика и все прочее. Как же тогда народы мира должны понять, что, только следуя за Израилем, можно прийти к гармонии и познать Творца? Каким образом они должны помочь народу Израилю?
Ответ: Они особо ничем не должны помогать. Они должны просто учиться. Смотрите, что происходит со многими странами. Будем надеяться, что все будет хорошо, что все придут к Полному Исправлению своего эгоизма и поймут, что главное – это хорошая, добрая связь.
Вопрос: Почему тогда народ Израиля так сильно раздроблен?
Ответ: Потому что он находится в еще худшем состоянии, чем народы мира. У евреев нет никакого представления о том, что они должны быть вместе.
Вопрос: Но ведь Творец разбросал их повсюду. Нет ни одной страны в мире, где бы не было евреев. Почему Творец раскидал их по миру? Чтобы они опять собрались вместе или чтобы почувствовали свое предназначение?
Ответ: Чтобы они собрались все вместе, но перед этим посадили зернышко в каждом народе, где они сейчас находятся в изгнании. Они должны посадить там это зернышко, чтобы оно стало прорастать.
Вопрос: Поэтому рабби Акива радовался, что Второй Храм разрушается?
Ответ: Конечно.
Из урока по статье "Изгнание и избавление", 16.10.2023
Нам не придется ни с кем воевать, если только народ Израиля начнет жить в состоянии абсолютной любви, поднявшись над всеми разногласиями.
Вопрос: Что нужно сделать нашей мировой группе, чтобы мы действительно стали самостоятельным народом и почувствовали себя настоящим народом Исраэль?
Ответ: Для этого нам надо только объединиться между собой. Мы те, у кого есть внутреннее движение к постижению Творца, поэтому мы должны стать едиными, чтобы создать условия для Его раскрытия.
Вопрос: В чем выражается самостоятельность? В том, что мы всегда поддерживаем это пламя любви, исходя из ответственности внутри группы, и все внешнее уже не должно являться для нас причиной для объединения?
Ответ: Конечно. Чем больше мы будем объединяться внутренне, тем меньше мы будем обращать внимание на внешнее. Причем настолько, что для тебя объединение с другим человеком, у которого другая ментальность или другие внешние признаки, не будет играть совершенно никакой роли. Все зависит от того, к чему мы идем.
Творец подкидывает нам всевозможные новые внешние признаки, чтобы мы через них поняли взаимозависимость всей природы, и чтобы ее внешняя и внутренняя части были в нашем понимании абсолютно замкнуты.
Из урока по газете Бааль Сулама "Ума" ("Народ"), 14.10.2023
Спрашивали? Отвечаю!
"Террористов и врагов могут остановить только пушки, – пишут мне в Фейсбуке. – О каком объединении вы говорите?"
Вопрос: Почему в народах нет двух отдельных состояний – любви или ненависти, чтобы можно было работать между ними, а есть еще такая клипа (нечистота), когда национальная любовь становится фашизмом, шовинизмом, объединяющим народ из ненависти к другим. Почему существует эта третья форма?
Ответ: Это крайняя форма эгоизма. Просто люди часто путают это с любовью к своему народу.
Вопрос: Если спросить ваших соседей, любят ли они свой народ, они скажут: "Конечно, любим, но для того чтобы мы счастливо жили, нам надо уничтожить наших врагов". Почему люди путают это с любовью?
Ответ: Потому что, если ты любишь того, кто против тебя, значит, ты враг своему народу. А если ты его ненавидишь и уничтожаешь, тогда ты для своего народа герой.
Вопрос: Получается, что в мире существует какая-то путаница. Почему Творец не сделал так, чтобы было просто два крайних состояний: ненависть и любовь? Тогда можно было бы выбрать.
Ответ: Люди путаются и думают, что они находятся в любви, хотя никакого отношения к любви это вообще не имеет. Но если бы любовь и ненависть были разделены, тогда ты не смог бы переделать ненависть в любовь. Это было бы так же, как ты приручаешь животных, и они продаются тебе за еду.
Наша задача – переделать ненависть в любовь. В этом-то вся затея.
Поэтому та ненависть, которая развивается у народов по отношению к другим народам, должна быть. Она должна быть опознана как неправильная ненависть и перейти в правильное осознание, что я ненавижу и что я люблю.
Вопрос: Неужели в исправленном состоянии ваши соседи, которые сейчас обстреливают вас ракетами, полюбят вас и скажут: "Мы любим наших соседей"?
Ответ: Так сразу это не делается. За один шаг этого сделать нельзя. Но мы знаем о таких случаях, когда бывшие смертные враги становились преданными друзьями.
Вопрос: То есть вы видите, что рано или поздно это произойдет?
Ответ: Я уверен, что так должно быть, потому что чем больше проявляется ненависть, тем больше проявится любовь. Надо объяснять людям, что таков закон природы.
Вопрос: Это должна быть глобальная вселенская любовь, чтобы человек мог подняться над всеми различиями?
Ответ: Да. В конечном итоге так и будет, потому что из союза в десятке мы приходим к союзу с Творцом. И поэтому поднимаемся над всеми силами природы в объединении и любви, и все силы природы объединяются в нас: и любовь, и ненависть.
Из урока по газете Бааль Сулама "Ума" ("Народ"), 14.10.2023
Любовь и ненависть всегда вместе
Вопрос: Мы должны молиться, чтобы объединился народ Израиля, потому что он самый разбитый? Как тут правильно направить себя?
Ответ: Правильно направить себя – значит направить на такое объединение между собой, чтобы все-все народы поняли, что доброе будущее может быть только в объединении между ними.
Лишь таким образом мы получим все, чего желаем, кроме одного – властвовать над другими, диктовать другим. Чтобы каждый понял, в чем заключается его особенность, его работа, что он должен делать для того, чтобы сделать добро другим.
И другие будут делать для него то же самое, и воцарится абсолютная взаимная любовь и забота друг о друге всех и вся.
Так заложено в природе, так должно быть и будет. Только все это зависит сегодня от нас, насколько мы сможем приблизиться к этому хотя бы на один шаг. Для этого и происходят войны.
Вопрос: Должны ли мы в молитве внутреннее помогать народу Израиля соединяться между собой?
Ответ: Да, необходимо и на этом уровне объединяться, защищаться, исправляться. Хотя для нас самое главное – распространить эту идею на все человечество.
Вопрос: В "Предисловии к Книге Зоар" сказано, что от внутренних народов мира зависит усиление внешних. Как представить себе состояние, когда внутренние народы мира соглашаются с Исраэлем? Разве может быть, чтобы желание получать согласилось? Обычно мы его преодолеваем.
Ответ: Согласятся. Части из народов мира постепенно согласятся с тем, что надо быть в дружбе, сотрудничестве, сближении между собой, а иначе у человечества не может быть никакого прогресса в его историческом движении.
Поэтому мы приближаемся к тому, что в конечном итоге какая-то часть из человечества начнет понимать, что сближение между народами не только предотвращает войны, а является необходимостью, исходящей из самой природы, из ее источника – Творца. Вот так у людей начнет проявляться понимание единства.
Из письма: "Вы все время говорите, что мы обязаны быть едины. Почему?"
Рано или поздно человечество должно прийти к счастливому обществу. Но достичь этого можно либо путем страданий, либо путем осознания. Путь осознания заключается в исследовании нашего конечного состояния, дающего возможность заранее подготовиться к нему, т.е. найти, как стать подобными ему. И тогда у нас не будет нужды в "палке", которая подгоняла бы нас к счастью.
Ужасы этой войны проявили, насколько нездоровое состояние сложилось внутри нашего народа, и наше разобщение – причина того, что произошло. Наша обязанность – исправить себя и весь мир вместе с нами, то есть направить на объединение.
В каждое сердце в народе Израиля должно прийти понимание, что объединение превыше всех других расчетов: выше того, кому стать главой правительства и на какую демонстрацию выйти. Мы получили страшный удар, но он быстро перейдет во взаимные обвинения, судебные разбирательства, споры, и даст обильную пищу для прессы.
И поэтому нельзя вернуться к тому же состоянию, которое было в народе. Мы уже видели, к чему это привело, и не хотим, чтобы это повторилось, а хотим войти в новый мир, то есть в новые отношения, как написано в Торе: "Возлюби ближнего как самого себя".
Все жертвы, которыми сопровождается многострадальная история еврейского народа, не должны пропасть напрасно. Пусть они станут платой за наше объединение и исправление всего мира, и помогут всему народу понять, что все зависит от его сердца.
Наше главное оружие – это наше сердце. Если это сердце соединится с сердцами товарищей, и мы направим это общее сердце к Творцу и дадим Ему там место, куда Он сможет войти, этим мы развернем весь мир в направлении полного объединения между всеми. Нам нужно только начать, а потом Творец закончит за нас эту работу.
Нам нельзя обвинять друг друга и отталкивать. Наоборот, надо чувствовать, что мы один человек, одно сердце, один народ, одна группа. Мы вместе находимся в одном убежище, из которого можно выйти лишь при наличии надежного оружия. А этим надежным оружием является наше объединение, с помощью которого мы можем раздвинуть стены убежища на всю ширину земного шара, превратив все человечество в одного человека с одним сердцем.
Речь идет именно о внутреннем объединении, а не внешнем. То есть не о том, что мы находимся на одной территории, в одной стране – а в одном сердце. И насколько это сердце становится одним общим – в него входит Творец.
Из урока по статье "Предисловие к Книге Зоар", 13.10.2023
Постепенно народы мира согласятся с тем, что надо жить в дружбе и сотрудничестве, в сближении между нами. Ведь иначе не может быть никакого прогресса в продвижении человечества вперед.
Поэтому мы приближаемся к такому состоянию, когда часть человечества начнет понимать, что сближение между народами нужно не только для того, чтобы не было войн, а является необходимостью, исходящей из самой природы, из ее источника, Творца.
Трудная ситуация в стране вынудит людей заинтересоваться наукой каббала. И хотя они привыкли связывать каббалу с какими-то чудесами, мистикой, ритуалами, но на самом деле, каббала учит строению реальности, которая включает в себя всю вселенную, всех людей, всю неживую материю, растения и животных, то есть всю природу мироздания, без исключения.
Надо понять, что мы живем в мире, который весь нуждается в исправлении единством. Предстоит огромная работа, чтобы обязать всех обитателей мира задуматься над этим. Нет никакой другой возможности достичь исправления мира и прийти к миру и спокойствию, к хорошей жизни, чтобы больше не перевоплощаться в этом мире, падая до самой низкой точки реальности – если мы не соединимся в одного человека с одним сердцем.
Человек должен это ясно осознавать, чтобы в сумятице этой жизни, как бы его ни запутывали каждый день миллиарды находящихся вокруг него людей, он все же не отключался от цели жизни и не падал во власть желаний богатства, власти, знания или единственной заботы о пище, сексе, семье.
Из урока по статье "Предисловие к Книге Зоар", 13.10.2023