Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Сильный Израиль (клип)

Израиль, как сказано в каббалистических книгах, должен принести свет всем народам мира.

Выполнить то, что возложено на нас

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если бы все люди ощутили себя гражданами мира, перестали делиться на нации и страны, это помогло бы прекратить войны?

Ответ: Нет. Мы должны сделать то, что возложено на нас.

Несмотря на то, что мы разделены на народы, на отдельных людей по половому признаку и другим параметрам, мы все равно должны соединиться между собой в сердцах как один человек с одним сердцем.

Лишь в таком случае будет мир во всем мире. Мы, кстати говоря, к этому идем. Вы можете, конечно, не верить, но все равно убедитесь, что мы к этому идем. Так что приложим еще немного усилий и окажемся в добром, цельном, спокойном мире.

Из урока на тему "Укрепляемся в "нет никого кроме Него", 12.10.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как отменить неблагоприятные действия?

В эти трудные дни

Когда воцарится мир?

Победитель – только Творец

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вся история человечества – это войны. Страшные войны, в том числе и в истории Израиля. Мы знаем, какой Холокост пережил в войну израильский народ.

И получается, что ничего не помогает, хотя его постоянно бьют. Но сколько можно бить?  

Ответ: Пока не поумнеем, пока не выбьют из нас весь эгоизм.

Вопрос: Бывают ли в войне победители и правильно ли сказать, что в роли победителя выступает примирение?

Ответ: В роли победителя может выступать только Творец, и такую войну мы хотим видеть. Это война, в которой будет побежден эгоизм и восстановится мир на всей Земле.

Из урока на тему "Укрепляемся в "нет никого кроме Него", 12.10.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выиграть в войне со злом

Пусть установит мир между нами

Война – это большие выяснения

Что Израилю надо для победы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У нас война. На территорию Израиля проникли террористы, ХАМАС. Захватили приграничные кибуцы, даже в города вошли.

И очень много трагедий вокруг. Истории, леденящие кровь. Как истории мужества, так и истории о том, как убивают. Это все снимается на телефоны, и все это рассылается, и все это в сетях. Страшное дело!

Тогда там еще был фестиваль, 3000 молодых ребят собрались на юге. Есть убитые, сотни, уже подходит к тысяче. Я боюсь называть цифры. Есть тысячи раненых и что еще страшно для Израиля – есть много пленных. В свое время об одном пленном говорила вся страна. Сейчас огромное количество.

Скажите, пожалуйста, как ко всему этому относиться?

Ответ: Это ужасно! Это ужасно, я понимаю горе и понимаю ощущение тех, кто находится сейчас в плену, в руках тех, кто нас ненавидит. Действительно ненавидят. Я эту ненависть чувствовал. Конечно, это ужасно!

Вопрос: Мы говорим с вами в третий день войны. Там еще есть террористы, которые до сих пор воюют, и гибнут ребята. Называют их имена, они из наших самых элитных спецчастей, настоящие герои. Скажите, почему первыми гибнут лучшие?

Ответ: Так всегда и везде. 

Вопрос: Что это за закон такой?

Ответ: Дело в том, что война раскрывает истинную структуру общества. И поэтому те, кто относится к ее лучшим частям, те оказываются впереди. Их-то и посылают, они-то и идут, и погибают.

Реплика: То есть это надежда страны, это лучшие…

Ответ: Все самое лучшее, что есть у нас.

Реплика: Представляете! Вырастить таких ребят – это нужны годы. А он идет и погибает. Это, конечно, очень обидно!

Ответ: Невозможно передать!

Реплика: То есть то, что мы видим сейчас, это все снимается: как убивают, как зверски это всё делают. Они пришли нас убить и такое ощущение, что это звери.

Ответ: Да, конечно, это звери. Их готовили к этому, и они выполняют свой "национальный долг". Так они считают.

Вопрос: То есть для той стороны это герои?

Ответ: Да, несомненно!

Реплика: Вообще для всех.

Ответ: Для всех.

Вопрос: Вот так можно убивать и считаться героем?

Ответ: Абсолютно все жители Газы подготовлены к тому, чтобы убить и вообще смести Израиль с его места.

Реплика: И не просто убить – вот так убить! Вот так, совершенно безжалостно.

Ответ: Это у них вообще не считается.

Реплика: Напротив нас такие, безжалостные, холодные, требующие нашего уничтожения…

Ответ: Звери.

Вопрос: Звери. Тогда каким должно быть наше отношение? Что мы должны делать? Вот сейчас мы это понимаем. Что мы должны делать?

Ответ: Мы должны вообще уничтожить эту территорию. Потому что она будет оставаться источником всех проблем. Ничего не сделаешь!

Вопрос: Вы сказали "уничтожить эту территорию". Что вы имеете в виду?

Ответ: Я имею в виду, что те несколько миллионов, живущих на этой территории, надо просто расселить. Больше не оставлять существовать эту территорию под названием Газа. Держать такую горючую, взрывную смесь у себя под боком, причем обеспечивать ее, кормить ее… Этого нет нигде и нигде не принято.

Реплика: Если мы это оставим как есть и снова отыграем как-то свою игру…

Ответ: Ничего не поможет, в будущем мы будем иметь это дело в еще больших масштабах.

Вопрос: А что на севере творится! Там у нас Насралла, Хизбалла, есть Иран. Что со всем этим делать, с подстрекателями?

Ответ: Со всем этим можно делать только одно – нам, израильтянам, необходим между собой мир, сплоченность, понимание и тогда не будет у нас проблем и с соседями. Вообще все проблемы в мире отпадут. 

Вопрос: То есть вы настолько видите эту основу всего?

Ответ: Я постоянно говорю об этом и предупреждаю. Лично я считаю, что это только так.

Причина в том, что Израиль существует в таких рамках, в таком ужасном давлении со стороны окружающего мира – в том, что мы не даем миру то, что должны дать.

Мы должны принести миру пример объединения между нами в первую очередь. А если мы выбираем всевозможные виды взаимной ненависти, внутренние демонстрации и прочее, то, что у нас происходит, если мы, в принципе, готовы внутри убивать друг друга, то естественно извне мы будем видеть отражение этих отношений.

Наша внутренняя ненависть, которая разгоралась до войны, и привела к этой войне и к тому, как ведут себя с нами наши враги.

Вопрос: Вот к этой безжалостности к нам?

Ответ: Да. Они, в принципе, не враги. Мы их настраиваем так своим отношением друг к другу.

Так что здесь нам говорить много не надо. Нам надо только убедить самих себя, что мы должны любить друг друга, и тогда всё в мире успокоится, и не будет ни одного человека, ни одного народа, который был бы против нас.

Реплика: Сегодня мир видит эти ужасы, это же все выкладывается в интернете. Эти кадры рассылаются повсюду, и все равно, я уверен, пройдет совсем немного времени, и для мира все сотрется.

Ответ: Если мы внутри Израиля забудем об этом, то тогда нам придется снова ощущать, как об этом нам напоминают.

Вопрос: То есть нам нельзя об этом забывать?

Ответ: Не только забывать, мы должны это исправить до конца.

Реплика: Для этого мы должны понять основу всего, то, о чем вы говорите.

Ответ: Основа всего – в нашей ненависти друг к другу.

Вопрос: Вопрос такой: нам надо рассчитывать только на себя или все-таки на какую-то помощь, на какое-то сожаление мира? Каким должно быть наше отношение?

Ответ: Нам нельзя надеяться ни на кого! Только на себя и Творца! И только в таком случае мы можем увидеть свет в конце туннеля.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, в 1973-м году напротив нас стояли регулярные армии. Говорят, что происходящее сейчас похоже на войну Судного Дня, Йом Кипур, 50 лет назад. Кстати, почти в тот же день началось.

Тогда нам противостояли целые армии, но мы победили. Сейчас это террористы, которые вошли. И что в нас изменилось с тех пор?

Ответ: Мы пренебрегли той возможностью, которая у нас была, чтобы объединяться, чтобы строить себя, строить нормальное государство, нормальное общество. Каждый думает о себе. Каждый смотрит на то, чтобы у него было больше, чем у соседа, лучше, чем у соседа. Вот здесь и появляется то наше сегодняшнее отличие от того, что было раньше. 

Я не считаю, что все утеряно, но дело в том, достигли ли мы той связи между нами, которая даст нам ощущение правильного отношения друг к другу, безопасности, в том, что мы представляем из себя единый народ, а не тот, который разделен и просто разрывается на множество всевозможных частей.

Вопрос: Можно сказать, что тогда мы еще были как бы детьми кибуцников, было еще вот это состояние? А сегодня мы уже дети богатых родителей...

Ответ: Да. Конечно!

Вопрос: Террористы без труда проникли через разделительные сооружения на границе с Газой. Строили эту стену, вложили миллиард долларов, поставили камеры, сенсоры.

В результате это не сработало и тут масса вопросов и в интернете, и у людей, в интервью. Как это могло случиться?! Как наша разведка, которая считается лучшей разведкой в мире, могла все это прозевать?

Откуда такая медлительность армии? Только через шесть часов, как говорят, вошли в кибуцы, и началась какая-то… Шесть часов люди сидели там, скрывались в домах, закрывались. Откуда все это? Как разведка могла это профукать? Скажите мне, пожалуйста, даже так вот, по-земному.

Ответ: Война начинается с нами, когда ясно, что мы не умеем обороняться, что мы утратили силы. Тогда начинают враги.

Вопрос: То есть тогда усыпляется разведка, усыпляется бдительность и начинается война?

Ответ: Да, это уже идет Сверху. Это наша проблема, и здесь впереди предстоит большая разборка. Если только она не сделает нам еще хуже. Наши внутренние враги будут плясать на пепелищах.

Вопрос: Вы хотите сказать, что в этом вопросе Творец как бы против нас?

Ответ: Конечно, Творец против нас. Так и говорится в Торе. Если мы не будем между собой объединены, тогда мы абсолютно обнажены перед врагом, и он будет делать с нами что захочет, а Творец будет руководить им. Приводить нас к следующему правильному состоянию не через нас самих, а через врагов.

Дело в том, что практически всё, что мы делаем, ничего не дает. Мы можем создать забор только из нашей сплоченности. Я, конечно, не за то, чтобы не строить заборы, но это воздушные замки. Это ничем нам не помогает. Ни разведка, ни армия, ничего не может заменить народу его объединение. Если этого объединения нет, народ оголен. Он находится против своих врагов без оружия в руках, без грамма отваги и намерения держаться.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, что будет с нами? Как построить настоящий, теплый, безопасный мир?

Ответ: Все зависит от того, насколько те несколько миллионов людей, евреев, которые существуют здесь, смогут построить из себя правильное общество. Так сказано в Торе. Я убеждаюсь в этом уже на протяжении десятков лет.

Вопрос: То есть вас не сдвинуть! Как это услышать в таком случае? Нам ждать еще и еще удары, или можно из этого сделать вывод? Такого же практически никогда не было. Даже в войну Судного дня не было.

Ответ: Конечно. Каждая последующая война будет еще хуже. Еще и еще хуже, потому что, в принципе, это все происходит с нами, для того чтобы нас научить жить между собой. И это даст миру новый путь развития.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 09.10.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

В эти трудные дни

С врагами договориться невозможно

Евреев истребить нельзя

Для тех, кто идет к исправлению

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Человек должен видеть себя наполовину оправданным, наполовину виновным. Это одинаково как в отношении Исраэля, так и народов мира?

Ответ: В отношении тех, кто идет к своему исправлению.

Вопрос: Как не допустить, чтобы внутренняя часть или свойство Исраэль опускалась все ниже и ниже?

Ответ: Поднимать ее выше и выше тем, что мы объединяемся между собой, и связь между нами становится все сильнее и сильнее.

Из урока по статье "Предисловие к Книге Зоар", 10.10.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

В годину тяжких испытаний

Подели себя правильно

Исраэль в душе

Главный еврейский закон (клип)

Вопрос ребром из Фейсбука: "Вы постоянно говорите, что основной закон еврейской религии – это "возлюби ближнего, как самого себя". Где вы видите, что он кем-то соблюдается? Все делают в точности наоборот. Поэтому ваши слова – только мечты".

В эти трудные дни

каббалист Михаэль ЛайтманВ эти трудные дни, когда народ Израиля находится в страшном кризисе, с разбитым сердцем, у нас может быть лишь одно устремление: забыть обо всех разногласиях между нами и соединиться поверх всех различий, именно несмотря на них. Это то, что приведет всё к исправлению.

До сих пор можно слышать взаимные обвинения, кто виноват в происходящем и откуда все началось. Но вина лежит на всех нас – каждый должен почувствовать, что эта катастрофа произошла и до сих пор продолжается именно из-за него. Каждый обязан так чувствовать и не обвинять других, а только себя – ведь он виноват в том, что не действовал во всю силу ради того, чтобы раскрыть связь между нами.

Поэтому нам, народу Израиля, нужно объединиться как один человек с одним сердцем.

Изменить ситуацию к лучшему возможно лишь одним способом – путем нашего объединения. В конце концов, всё человечество должно соединиться в одну систему, которая называется "Адам", один человек.

Казалось бы, о каком объединении может идти речь, когда есть такая вражда и разногласия партий и мнений. Но внутри каждого человека живут враги, разные партии и мнения. Все мы включаем в себя всех, и каждый человек содержит в себе всё существующее в мире. И несмотря на всё это, нам нужно всем объединиться и каждому почувствовать себя ответственным за мир во всем мире.

В итоге, нужно достичь такого состояния, когда наше объединение будет превыше всех ограничений, выше всех помех.

Из урока на тему "Укрепляемся в "нет никого кроме Него", 09.10.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда воцарится мир?

В час тяжелых испытаний

Требовать от Творца исправления

Будет ли существовать Израиль? (клип)

Спрашивали? Отвечаю!

"Я читаю ваши посты и не могу понять. Все военные и политические специалисты сходятся в одном: Израиль будет существовать только в том случае, если это будет выгодно Америке. Вы же утверждаете, что все зависит от самого народа. Или вы полнейший утопист, или имеете козырь в руках, о котором знаете только вы?"

Собрание Израиля (клип)

Спрашивали? Отвечаю!

"Есть ли где-то Земля Обетованная и Собрание Израиля?"

Судного дня бояться не надо

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Грядет День Искупления – Йом Кипур. Хотелось бы поговорить о нем и именно в этот год, когда видите, что происходит в мире.

Ответ: Я думаю, что мир должен уже, по крайней мере, почувствовать необходимость в этом.

Вопрос: То есть День Искупления все-таки особый в этом году? Считается, что это один из самых важных праздников в иудаизме, когда читают молитвы раскаяния, просят прощение и вообще готовятся к тому, что будет поставлена печать в Книге жизни. И, как я понимаю, вы сейчас скажете, что и для мира тоже?

Ответ: Для всех.

Реплика: Этот праздник всегда воспринимается с каким-то трепетом. Во всяком случае, здесь, в Израиле, все останавливается. Тишина, верующие, неверующие – все как-то боятся, трепещут, скажем так, перед этим днем. Расскажите немножко об этом празднике.

Ответ: Вообще-то тяжело назвать это "праздник", потому что праздник – это что-то веселое, легкое, светлое. Я думаю, что на самом деле это и есть Йом Кипур, День Искупления, когда мы можем действительно радоваться тому, что мы способны искупить себя. 

Вопрос: То есть все-таки радость?

Ответ: Радость, это день радости. А далее, я не знаю, как люди встречают этот день на самом деле. Мне кажется, что они должны, конечно, отдавать себе отчет. Как и сказано, что человек должен думать о том, как он прожил этот год, как он стремился быть добрым, творящим добро, быть проводником доброго Творца в мире.

Вопрос: Об этом желательно думать человеку в этот праздник?

Ответ: Должен, да. Я думаю, что обычные люди, в принципе, не погружены настолько во зло и поэтому нечего бояться за Судный День. За что их могут судить? Зло родилось раньше человека. Зло, зависть и прочие отрицательные свойства. Так что человек – он человек. Что можно еще сказать о нем?

Вопрос: Скажите, пожалуйста, а для чего тогда этот праздник?

Ответ: Я думаю, что этот праздник – он скорее всего о том, чтобы человек подумал, почему он создан таким. И каким образом он захотел бы себя немножко подправить. Хотя творение – это творение Творца, но, допустим, что у человека есть возможность немножко себя исправить. Как бы он это сделал, в какую сторону?

Вопрос: То есть намерение его так или иначе к добру, к теплу, к любви?

Ответ: Да.

Вопрос: А почему он тогда просит прощения? Очень много молитв, это называется "слихот". "Прости! Прости!" Все время "прости!" Что простить тогда, если он таким создан?

Ответ: Прости за то, что Ты сделал меня таким гаденьким, подленьким, ничтожным, вредным, приносящим всем только зло и несчастья. И я Тебя очень прошу, помоги мне выпрямиться, исправиться, быть все-таки хотя бы немного лучше.

Вопрос: То есть чаяния человека – не угробить другого, а наоборот, стать лучше, все равно?

Ответ: Я думаю, что если бы человек серьезно подумал обо всем том, что случается с ним, каким он создан, и каким он вообще мог бы быть, то он просил бы исправления того, что Бог создал в нем.

Вопрос: Есть такой текст в молитве Дня Искупления, он очень яркий. "И убоятся Тебя, то есть Творца, все создания, и падут ниц перед Тобой все сотворенные, и составят все единый союз, чтобы исполнять волю Твою всем сердцем".

Объясните, пожалуйста, все-таки убояться надо?

Ответ: Дело в том, что нам вообще очень трудно понять это неравновесие между абсолютно добрым Творцом и абсолютно злым человеком, которого создал тот же добрый Творец. Почему? Именно для того, чтобы человек осознал причину такого своего создания, сотворения и захотел бы быть подобным Творцу.

Вопрос: А причина в чем?

Ответ: В том, чтобы только захотеть быть как Творец.

Вопрос: То есть я так далеко от Него и хочу быть Ему подобным?

Ответ: Да.

Вопрос: А я умышленно далеко от Него?

Ответ: Изначально.

Вопрос: И тогда "убоятся Тебя" – это что означает?

Ответ: Это уже обращение к Творцу. Когда люди почувствуют, что все это происходит от Тебя, чтобы они убоялись и упросили Тебя об исправлении.

Вопрос: А когда говорится "и падут ниц перед Творцом", что это означает?

Ответ: Пожелают подчиниться доброму началу Творца.

Вопрос: "И падут ниц перед Творцом все сотворенные и составят все единый союз, чтобы исполнять волю Твою всем сердцем". Что это – вот это последнее?

Ответ: Это когда каждый будет помогать другим, для того чтобы все вместе были в добре и в любви к Творцу и ко всем.

Вопрос: Еще один вопрос: в чем особенность именно сегодняшнего Дня Искупления, Йом Кипур для вас? Как вы чувствуете?

Ответ: Мы видим, что мир не становится лучше, это уж точно. Люди не становятся лучше, они просто усталые. Устали от этого мира, от этой жизни и от того, что происходит с ними, что нет ничего хорошего в будущем у детей. И поэтому наговаривать на человека нельзя. Это он, он таким создан – человеком злым, равнодушным.

Реплика: И вы не наговариваете на человека…

Ответ: Ни на человека, ни на Творца я не наговариваю. Просто это данность, которую мы должны четко осознать, и после этого начинать просить – просить исправления человека и всего мира.

Нам надо все-таки осознать, что это зло является следствием наших отношений друг с другом. Мы не можем подняться над собой, для того чтобы желать добра всем. Не можем. В этом причина нашего нетерпения друг к другу и всего того, что с нами происходит.

Я надеюсь, что эти последние события – то, что мы сейчас находимся в обсуждении того, что происходит с миром, с человеком, с каждым из нас, я надеюсь, что они в итоге все-таки приведут к осознанию того, что нам надо исправить этот мир. И это зависит только от наших желаний.

Я думаю, что Творец специально таким образом все это так прокручивает перед нами, чтобы мы осознали необходимость в изменениях.

Вопрос: Можно не ждать этого Дня Искупления, а в течение дня его сделать, сейчас его сделать, вдруг решить и сделать? Можно так?

Ответ: Конечно! Не надо нам ничего ждать.

Реплика: Но люди ждут обычно этого дня, готовятся к нему.

Ответ: Откладывают, это нехорошо. Мы должны каждый день считать как день, подходящий для извинения, для искупления, для того чтобы изменить свое отношение ко всем и вся. Это все зависит только от нас.

Вопрос: Еще один вопрос: что этот праздник для мира? Мы начали с того, что есть у евреев такой праздник, очень особый. А для мира что значит этот праздник?

Ответ: Для мира он ничего не значит. Большинство людей вообще не знают, о чем речь. Да и для евреев особенно не значит, потому что думают, боятся, заботятся каждый о себе, а не за всех.

Вопрос: А должна быть мысль за весь мир, за всех?

Ответ: Абсолютно за всех! Добрых, плохих, любых-любых людей. Даже не только людей, а за весь мир, за все существующее. Это должна быть всеобщая мысль и всеобщая молитва всех и вся. Это и есть День Искупления.

Творец нам специально дал такие условия, чтобы мы почувствовали необходимость в нашем изменении к миру.

Вопрос: Что бы вы пожелали людям в этот день?

Ответ: Только лишь осознания того, что они своими обращениями к Творцу, друг к другу могут этот мир изменить в лучшую сторону. Другого я им не желаю. И я надеюсь, что они в итоге поймут. Потому что, в принципе, надвигаются такие серьезные действия, ощущения, что миру придется осознать свое личное участие всех и каждого в том, почему мир такой.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 18.09.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Судный день все очистит?

Особая тишина Судного дня

Йом Кипур – не скорбь, а праздник

Исраэль – люди, стремящиеся к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Принадлежит ли народ Исраэля одному духовному корню?

Ответ: Исраэль – это не национальность и не народ. Это группа людей, которые собрались, для того чтобы направить себя к Творцу.

Все, кто желают достичь Творца, называются "Исраэль". И для них есть этот праздник – Рош аШана (новый год), когда они хотят определить, что с этого момента и далее они идут к Творцу.

Из урока на тему "Рош аШана", 16.09.2023

Машиах Бен Давид

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Царь Давид был каббалистом?

Ответ: Конечно! Иначе, каким образом он мог быть царем, судьей, полководцем в то время, когда Израиль представлял собой духовную организацию?

Он считается основой схемы духовного устройства Израиля. Поэтому та сила, которая придет для исправления человечества, называется его порождением – "Машиах Бен Давид". "Мошэх" ("вытаскивать") означает вытаскивать нас из эгоизма. Бен Давид – сын Давида.

Он считается олицетворением малхут, от слова "царство", поэтому называется "мелех Исраэль" – "царь Израиля". Но это царство не силы и власти, а свойства, которое наполняет желания.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Звезда Давида"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Царь Давид – квинтэссенция всех исправлений

Непросто быть царем

"Шаги Машиаха"

Эволюция открытий

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Существуют известные всем периоды эгоистического развития: резкий всплеск Римской империи, потом Византия, крестоносцы. Но почему всё это крутилось вокруг Святой земли?

Ответ: Если говорить о земном уровне, то я думаю, что это была политика, ничего другого. Но, в принципе, все это происходило для того, чтобы дальше и дальше развивать человечество к постепенному пониманию сегодняшних духовных процессов. Всё шло только вперед, только в будущую цель.

С появлением великого каббалиста Ари начался процесс ренессанса, потому что мир стал двигаться к своему исправлению. До Ари был период разбиения и смешивания всевозможных внутренних осколков разбитого человечества. А начиная с него и далее, пошел период целенаправленного течения к исправлению.

Тут и проявился хасидизм восточной Европы и множество каббалистов. Одновременно с этим шло общее развитие: открытие земель Колумбом, книгопечатание Гуттенберга, прочие открытия и технологии – все стало развиваться.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Эволюция открытий"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Следствие роста эгоизма

Настоящая история мира

Эволюция желаний, ч.2

Звезда Давида

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Вы как-то говорили, что звезда Давида не имеет никакого отношения к еврейству.

Ответ: Звезда Давида практически не встречается ни в одном из древних еврейских символов. Она, как говорят ученые, встречается на Востоке у индусов.

А называется этот символ звездой Давида, потому что его армия так делала щиты. Два треугольника, наложенные друг на друга, защищали плечи и голову воинов, а центральная часть служила двойной защитой.

У нас эти два треугольника тоже складываются в каббалистическую систему. Но, в общем, у нас нет ни исторических, ни каббалистических фактов о том, что звезда Давида – она звезда. Даже на иврите она называется "маген Давид" (щит Давида). То есть это не звезда, не символ, а щит, которым защищались солдаты.

Все 40 лет своего правления Царь Давид воевал и писал псалмы. Он был и государственным деятелем, и судьей, и полководцем, то есть должен был находиться на высочайшем моральном уровне. Его псалмы по сегодняшний день используют все люди на земле. Это самая читаемая книга.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Звезда Давида"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Царь Давид – квинтэссенция всех исправлений

В чем причина популярности Псалмов

Завоевания Давида

Зачем нам еврейский Новый год? (клип)

В Израиле празднуют Рош аШана – еврейский Новый год. Как это отражается на мире?

Страница 16 из 324« Первая...1415161718...Последняя »