Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Судного дня бояться не надо

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Грядет День Искупления – Йом Кипур. Хотелось бы поговорить о нем и именно в этот год, когда видите, что происходит в мире.

Ответ: Я думаю, что мир должен уже, по крайней мере, почувствовать необходимость в этом.

Вопрос: То есть День Искупления все-таки особый в этом году? Считается, что это один из самых важных праздников в иудаизме, когда читают молитвы раскаяния, просят прощение и вообще готовятся к тому, что будет поставлена печать в Книге жизни. И, как я понимаю, вы сейчас скажете, что и для мира тоже?

Ответ: Для всех.

Реплика: Этот праздник всегда воспринимается с каким-то трепетом. Во всяком случае, здесь, в Израиле, все останавливается. Тишина, верующие, неверующие – все как-то боятся, трепещут, скажем так, перед этим днем. Расскажите немножко об этом празднике.

Ответ: Вообще-то тяжело назвать это "праздник", потому что праздник – это что-то веселое, легкое, светлое. Я думаю, что на самом деле это и есть Йом Кипур, День Искупления, когда мы можем действительно радоваться тому, что мы способны искупить себя. 

Вопрос: То есть все-таки радость?

Ответ: Радость, это день радости. А далее, я не знаю, как люди встречают этот день на самом деле. Мне кажется, что они должны, конечно, отдавать себе отчет. Как и сказано, что человек должен думать о том, как он прожил этот год, как он стремился быть добрым, творящим добро, быть проводником доброго Творца в мире.

Вопрос: Об этом желательно думать человеку в этот праздник?

Ответ: Должен, да. Я думаю, что обычные люди, в принципе, не погружены настолько во зло и поэтому нечего бояться за Судный День. За что их могут судить? Зло родилось раньше человека. Зло, зависть и прочие отрицательные свойства. Так что человек – он человек. Что можно еще сказать о нем?

Вопрос: Скажите, пожалуйста, а для чего тогда этот праздник?

Ответ: Я думаю, что этот праздник – он скорее всего о том, чтобы человек подумал, почему он создан таким. И каким образом он захотел бы себя немножко подправить. Хотя творение – это творение Творца, но, допустим, что у человека есть возможность немножко себя исправить. Как бы он это сделал, в какую сторону?

Вопрос: То есть намерение его так или иначе к добру, к теплу, к любви?

Ответ: Да.

Вопрос: А почему он тогда просит прощения? Очень много молитв, это называется "слихот". "Прости! Прости!" Все время "прости!" Что простить тогда, если он таким создан?

Ответ: Прости за то, что Ты сделал меня таким гаденьким, подленьким, ничтожным, вредным, приносящим всем только зло и несчастья. И я Тебя очень прошу, помоги мне выпрямиться, исправиться, быть все-таки хотя бы немного лучше.

Вопрос: То есть чаяния человека – не угробить другого, а наоборот, стать лучше, все равно?

Ответ: Я думаю, что если бы человек серьезно подумал обо всем том, что случается с ним, каким он создан, и каким он вообще мог бы быть, то он просил бы исправления того, что Бог создал в нем.

Вопрос: Есть такой текст в молитве Дня Искупления, он очень яркий. "И убоятся Тебя, то есть Творца, все создания, и падут ниц перед Тобой все сотворенные, и составят все единый союз, чтобы исполнять волю Твою всем сердцем".

Объясните, пожалуйста, все-таки убояться надо?

Ответ: Дело в том, что нам вообще очень трудно понять это неравновесие между абсолютно добрым Творцом и абсолютно злым человеком, которого создал тот же добрый Творец. Почему? Именно для того, чтобы человек осознал причину такого своего создания, сотворения и захотел бы быть подобным Творцу.

Вопрос: А причина в чем?

Ответ: В том, чтобы только захотеть быть как Творец.

Вопрос: То есть я так далеко от Него и хочу быть Ему подобным?

Ответ: Да.

Вопрос: А я умышленно далеко от Него?

Ответ: Изначально.

Вопрос: И тогда "убоятся Тебя" – это что означает?

Ответ: Это уже обращение к Творцу. Когда люди почувствуют, что все это происходит от Тебя, чтобы они убоялись и упросили Тебя об исправлении.

Вопрос: А когда говорится "и падут ниц перед Творцом", что это означает?

Ответ: Пожелают подчиниться доброму началу Творца.

Вопрос: "И падут ниц перед Творцом все сотворенные и составят все единый союз, чтобы исполнять волю Твою всем сердцем". Что это – вот это последнее?

Ответ: Это когда каждый будет помогать другим, для того чтобы все вместе были в добре и в любви к Творцу и ко всем.

Вопрос: Еще один вопрос: в чем особенность именно сегодняшнего Дня Искупления, Йом Кипур для вас? Как вы чувствуете?

Ответ: Мы видим, что мир не становится лучше, это уж точно. Люди не становятся лучше, они просто усталые. Устали от этого мира, от этой жизни и от того, что происходит с ними, что нет ничего хорошего в будущем у детей. И поэтому наговаривать на человека нельзя. Это он, он таким создан – человеком злым, равнодушным.

Реплика: И вы не наговариваете на человека…

Ответ: Ни на человека, ни на Творца я не наговариваю. Просто это данность, которую мы должны четко осознать, и после этого начинать просить – просить исправления человека и всего мира.

Нам надо все-таки осознать, что это зло является следствием наших отношений друг с другом. Мы не можем подняться над собой, для того чтобы желать добра всем. Не можем. В этом причина нашего нетерпения друг к другу и всего того, что с нами происходит.

Я надеюсь, что эти последние события – то, что мы сейчас находимся в обсуждении того, что происходит с миром, с человеком, с каждым из нас, я надеюсь, что они в итоге все-таки приведут к осознанию того, что нам надо исправить этот мир. И это зависит только от наших желаний.

Я думаю, что Творец специально таким образом все это так прокручивает перед нами, чтобы мы осознали необходимость в изменениях.

Вопрос: Можно не ждать этого Дня Искупления, а в течение дня его сделать, сейчас его сделать, вдруг решить и сделать? Можно так?

Ответ: Конечно! Не надо нам ничего ждать.

Реплика: Но люди ждут обычно этого дня, готовятся к нему.

Ответ: Откладывают, это нехорошо. Мы должны каждый день считать как день, подходящий для извинения, для искупления, для того чтобы изменить свое отношение ко всем и вся. Это все зависит только от нас.

Вопрос: Еще один вопрос: что этот праздник для мира? Мы начали с того, что есть у евреев такой праздник, очень особый. А для мира что значит этот праздник?

Ответ: Для мира он ничего не значит. Большинство людей вообще не знают, о чем речь. Да и для евреев особенно не значит, потому что думают, боятся, заботятся каждый о себе, а не за всех.

Вопрос: А должна быть мысль за весь мир, за всех?

Ответ: Абсолютно за всех! Добрых, плохих, любых-любых людей. Даже не только людей, а за весь мир, за все существующее. Это должна быть всеобщая мысль и всеобщая молитва всех и вся. Это и есть День Искупления.

Творец нам специально дал такие условия, чтобы мы почувствовали необходимость в нашем изменении к миру.

Вопрос: Что бы вы пожелали людям в этот день?

Ответ: Только лишь осознания того, что они своими обращениями к Творцу, друг к другу могут этот мир изменить в лучшую сторону. Другого я им не желаю. И я надеюсь, что они в итоге поймут. Потому что, в принципе, надвигаются такие серьезные действия, ощущения, что миру придется осознать свое личное участие всех и каждого в том, почему мир такой.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 18.09.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Судный день все очистит?

Особая тишина Судного дня

Йом Кипур – не скорбь, а праздник

Исраэль – люди, стремящиеся к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Принадлежит ли народ Исраэля одному духовному корню?

Ответ: Исраэль – это не национальность и не народ. Это группа людей, которые собрались, для того чтобы направить себя к Творцу.

Все, кто желают достичь Творца, называются "Исраэль". И для них есть этот праздник – Рош аШана (новый год), когда они хотят определить, что с этого момента и далее они идут к Творцу.

Из урока на тему "Рош аШана", 16.09.2023

Машиах Бен Давид

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Царь Давид был каббалистом?

Ответ: Конечно! Иначе, каким образом он мог быть царем, судьей, полководцем в то время, когда Израиль представлял собой духовную организацию?

Он считается основой схемы духовного устройства Израиля. Поэтому та сила, которая придет для исправления человечества, называется его порождением – "Машиах Бен Давид". "Мошэх" ("вытаскивать") означает вытаскивать нас из эгоизма. Бен Давид – сын Давида.

Он считается олицетворением малхут, от слова "царство", поэтому называется "мелех Исраэль" – "царь Израиля". Но это царство не силы и власти, а свойства, которое наполняет желания.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Звезда Давида"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Царь Давид – квинтэссенция всех исправлений

Непросто быть царем

"Шаги Машиаха"

Эволюция открытий

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Существуют известные всем периоды эгоистического развития: резкий всплеск Римской империи, потом Византия, крестоносцы. Но почему всё это крутилось вокруг Святой земли?

Ответ: Если говорить о земном уровне, то я думаю, что это была политика, ничего другого. Но, в принципе, все это происходило для того, чтобы дальше и дальше развивать человечество к постепенному пониманию сегодняшних духовных процессов. Всё шло только вперед, только в будущую цель.

С появлением великого каббалиста Ари начался процесс ренессанса, потому что мир стал двигаться к своему исправлению. До Ари был период разбиения и смешивания всевозможных внутренних осколков разбитого человечества. А начиная с него и далее, пошел период целенаправленного течения к исправлению.

Тут и проявился хасидизм восточной Европы и множество каббалистов. Одновременно с этим шло общее развитие: открытие земель Колумбом, книгопечатание Гуттенберга, прочие открытия и технологии – все стало развиваться.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Эволюция открытий"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Следствие роста эгоизма

Настоящая история мира

Эволюция желаний, ч.2

Звезда Давида

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Вы как-то говорили, что звезда Давида не имеет никакого отношения к еврейству.

Ответ: Звезда Давида практически не встречается ни в одном из древних еврейских символов. Она, как говорят ученые, встречается на Востоке у индусов.

А называется этот символ звездой Давида, потому что его армия так делала щиты. Два треугольника, наложенные друг на друга, защищали плечи и голову воинов, а центральная часть служила двойной защитой.

У нас эти два треугольника тоже складываются в каббалистическую систему. Но, в общем, у нас нет ни исторических, ни каббалистических фактов о том, что звезда Давида – она звезда. Даже на иврите она называется "маген Давид" (щит Давида). То есть это не звезда, не символ, а щит, которым защищались солдаты.

Все 40 лет своего правления Царь Давид воевал и писал псалмы. Он был и государственным деятелем, и судьей, и полководцем, то есть должен был находиться на высочайшем моральном уровне. Его псалмы по сегодняшний день используют все люди на земле. Это самая читаемая книга.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Звезда Давида"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Царь Давид – квинтэссенция всех исправлений

В чем причина популярности Псалмов

Завоевания Давида

Зачем нам еврейский Новый год? (клип)

В Израиле празднуют Рош аШана – еврейский Новый год. Как это отражается на мире?

Евреи – это Моисей (клип)

Евреи – это Моисей

Почему евреи становятся везде патриотами (клип)

Почему евреи становятся везде патриотами?

Заказать фильм с хорошим концом

каббалист Михаэль ЛайтманНам кажется, что мы, нынешнее человечество, являемся в чем-то наследниками двух цивилизаций: Рима и Древней Греции. Государственное строение, строение судебной и банковской системы идут из Рима. Философия – из Греции, а в более поздний период отчасти из Византии. Но, в принципе, все это касается материального развития человечества.

А внутреннее, альтруистическое, духовное развитие мира происходило от израильтян – группы людей, упавших с духовного уровня на материальный. От них взяли начало все мировые религии, которые на сегодняшний день дали народам мира определенную подготовку к восприятию духовных идей.

Таким образом человечество было подготовлено к тому, чтобы история взаимного проникновения и связи перешла на новый уровень. Согласно каббале, это обязано случиться: или осознанием, или палкой к счастью.

Вопрос: Но фактически материальное и духовное развитие происходят одновременно?

Ответ: В духовном начало, конец и все этапы развития существуют изначально. А на материальном уровне ничего этого нет, это всё разворачивается только в нас. Мы желаем пройти эти этапы в добром ощущении – пожалуйста, в злом ощущении – пожалуйста. Мы выбираем между добром и злом. 

Каждый раз ты должен быть в определенном состоянии. Если хочешь понять и ощутить, что для тебя это хорошо, необходимо преобразовать себя так, чтобы следующее состояние, уготовленное тебе, было желательным. Если ты готов к этому, – пожалуйста, весь твой путь будет восприниматься хорошо, не готов – плохо. Но путь от этого не изменится.

У тебя внутри существует механизм, показывающий тебе кинофильм, который ты должен пройти. А ты только заказываешь свое отношение к этому фильму своим постоянным покадровым развитием.

Иными словами, в духовном все это уже существует в одной единственной картине. А ты эту картину постепенно раскрываешь для себя в мере своего развития либо под воздействием страданий, либо под воздействием осознания.

Ты как бы прозреваешь, у тебя появляется новое зрение, новая возможность ощутить, увидеть, осознать, понять, впитать. Так тебе раскрывается новый мир.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. История по каббале"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жизнь по новому сценарию, ч.2

Крути свое кино сам!

Стать продюсером своей жизни

"Тонкая струя" в истории человечества

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы знакомы с историей человечества, исходя из внешней картины ее развития. А что за период последних 2000 лет происходило в духовном, если там нет ни времени, ни пространства?

Ответ: Разбиение и смешение между теми, кто вышел из Вавилона. Развиваясь, они обживали земной шар, затем смешивались между собой – со времен средневековья, открытия новых земель и так далее.

И одновременно с этим внутри них существовала группа из десяти колен, которая физически полностью рассосалась в них. По сей день мы не знаем, где они и что с ними. 

А группа, которая сегодня называется Израиль, евреи, не рассосалась физически, но рассосалась духовно, опустившись со своего духовного уровня "возлюби ближнего как себя", "весь Израиль – братья друг другу" и т.д.

До разбиения Первого Храма они были в полном единении друг с другом. Но 2000 лет назад в точке, называемой "крушение Храма", они упали из состояния взаимной любви до взаимной ненависти, и прошли двухтысячелетнюю историю тонкой струей сквозь все человечество, немного "разбрызгивая" ему свои всевозможные таланты и открытия как бы в связи между собой.

На самом деле это все было предназначено лишь для того, чтобы создать внутри человечества зачатки, предрасположенность к его сегодняшнему объединению.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. История по каббале"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тоненький ручеек человечества

Долгий путь к Храму, ч.7

Внутренний и внешний Исраэль

Мир ненавидит Израиль?! Мысли о главном (клип)

Мир ненавидит Израиль?!

Противостояние между Римом и Израилем (клип)

Противостояние между Римом и Израилем

Предрасположенность к духовному

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если каббала передается не генетически, а только через воспитание, почему считается, что у евреев есть генетический духовный код?

Ответ: Потому что однажды они уже выполнили духовное исправление, т.е. были в этих условиях.

Евреи – это те же древние вавилоняне, которые ушли вместе с вавилонским жрецом Авраамом, сплотившим их в состояние всеобщего поручительства. Потому эта группа по сегодняшний день вот такая проклятая, ведь она обязана принести миру эту методику. И тогда, если мир возьмет ее, то будет развивается по ускоренной шкале. А если нет, станет развиваться по естественной медленной шкале времени. Вот и вся разница!

Вопрос: Каким образом духовные записи и духовный опыт откладываются в каждой душе?

Ответ: Они отложились в парцуфах души, в пройденном ею внутреннем состоянии, которое никуда не исчезает. Оно как бы уходит из чувств самого человека, он не ощущает своего прошлого, но может снова возбудить его в себе. 

Поэтому те, кто когда-то были генетически в этом состоянии, более предрасположены к духовному. Но и остальные…  Посмотрите, сколько у нас есть учеников со всех концов мира!

Человечество можно разделить следующим образом. На тех, кто когда-то уже был в духовном состоянии, – это сегодняшние евреи, которые обязаны сделать исправление и передать миру всё, что можно. И на тех, кто не был в этом состоянии, но сегодня чувствует давление. Они тоже должны сделать исправление по своей нынешней духовной составляющей, которая толкает их вперед.

Но настоящие евреи, которые уже были в духовном, обязаны исправиться, иначе их будут мордовать еще сильнее.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Каббалистический календарь"

Мы не обязаны ждать до конца 6000 лет

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Была ли когда-либо реализована возможность единства и поручительства?

Ответ: Да, возможность реализовать единство всем миром впервые появилась в Древнем Вавилоне 3700 лет назад.

Авраам попытался это сделать, но смог вывести с собой из Вавилона всего лишь несколько тысяч человек, которые под его руководством сумели сформировать между собой поручительство. Остальные рассеялись по миру.

Сегодня весь мир представляет собой всеобщий Вавилон, и мы должны снова вернуться к всеобщему поручительству в масштабах мира. Эта работа обязана закончиться максимум за 217 лет, но может закончиться намного раньше, возможно, еще и в наше время.

Сейчас по еврейскому календарю 5783 год. Мы не обязаны ждать до 6000 лет, поскольку можем притянуть соответствующие силы и ускорить это развитие. 

В том случае, если мир пойдет по пути страданий, подталкиваемый вперед эволюцией, то это будет продолжаться ровно до 6000 лет. А если по пути света, притягивая на себя духовные действия, исправления, изменения в нас, тогда время скомпрессируется до нескольких лет и всё.

Ведь 6000 лет – это 6000 изменений. Это уже не годы, поскольку мы их преобразуем в наши внутренние изменения. Но если мы не будем это делать, тогда физически по шкале времени они все равно должны будут реализоваться в течение 6000 лет под давлением природы. А если к природе мы добавим еще давление правильной среды, то ускорим и путь, и время.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Каббалистический календарь"

Предыдущие сообщения на эту тему:

6000 лет – 6000 ступеней

Наступит ли конец мира?

6000 лет или как ускорить время

Величие Шхины

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое Шхина?

Ответ: Ощущение в человеке, что Творец облачается в него и наполняет, называется Шхиной. Творец или Шхина – это одно и то же.

Вопрос: Как величие Шхины в моих глазах влияет на моих товарищей и на всю реальность в целом?

Ответ: В прямом виде. Величие Шхины – это величие Творца, величие Его силы, охват Его силой всей вселенной. Нет у нас здесь никаких других проблем, кроме как ощутить, раскрыть величие Творца. Это для нас самое главное.

Тогда мы сможем правильно обращаться к Нему, не забывать о Нем, понимать, что мы зависим только от Него. Надо рассказывать об этом всему человечеству.

Все в мире только и держится на том, чтобы раскрыть величие Творца. Первой это получила группа людей, которые вышли из Вавилона. Они называли себя "еудим" – от слова "ихуд", "единство". В свое время они объединились между собой именно для того, чтобы постичь Творца. Они и должны правильно преподнести всему миру единство Творца.

Из урока на тему "Раскрыть славу царства Его", 31.07.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Готовы поднять Шхину из праха

Для соединения со Шхиной

Шохен, Шхина и группа

Страница 17 из 324« Первая...1516171819...Последняя »