Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Что мы должны понять после трагедии 7 октября (клип)

Что мы должны понять после трагедии 7 октября

Судный День – как записать себя в Книгу жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Пожалуй, самый важный день у евреев – это Йом Кипур, День искупления. Он объединяет религиозных евреев, нерелигиозных, которые вообще не исполняют никаких законов и заповедей. Этот день соединяет нас.

Скажите, пожалуйста, перед этим днем есть десять шагов, которые называются "десять дней искупления". Что это за ступени такие, которые ведут к Йом Кипур?

Ответ: Это постепенное-постепенное понимание человеком, как он живет, как он прожил, и как он думает дальше жить. В принципе, это когда человек думает о себе: кто я, что я, для чего я. И так далее.

Поэтому этот день, Йом Кипур, – он, в общем-то, день особый. Его отмечают все. Даже если никак не отмечают внешне, то внутренне как-то человек все-таки думает об этом.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, мы просим прощения в Йом Кипур. Я ведь, может быть, даже не знаю, за что я прошу прощения, но я прошу. Как это влияет на мою жизнь? Даже если вот так, автоматически прошу прощения.

Ответ: Дело в том, что, во-первых, просить прощения – это тяжелая работа. Это заставляет человека задуматься о его жизни, о том, что он думал годом раньше и как прожил этот последний год. И в общем-то это день, когда человек судит себя. 

Вопрос: Йом Кипур еще называют днем очищения. От чего мы очищаемся?

Ответ: От эгоизма, от того, что портит всю нашу жизнь и мешает нам быть единым народом, устремленным в будущее к Творцу. День очень непростой.

Вопрос: Почему перед Йом Кипур для нас важно просить прощения именно у других людей? Это называется "слихот".

Ответ: Потому что сказано, что если ты не прощен другими людьми, то тебе и Творец не поможет.

Это самое главное – выйти на такой уровень связи с другими, когда ты просишь за них, а они просят за тебя.

Вопрос: Я должен просить прощения, допустим, у других людей с мыслью, чтобы они меня простили? Или просто потому, что так надо в этот праздник?

Ответ: Нет, ты должен достичь такого состояния, когда ты просишь других о том, чтобы они простили тебя. Потому что как бы мы ни желали строго оценить себя, мы всё равно обычно всё это пропускаем.

Вопрос: А когда другие?

Ответ: А когда другие, то мы должны быть чуткими, то есть мы должны проявлять максимальную вежливость, когда любой человек из народа становится абсолютно равным с другими. И никто не может быть спасен от своего эгоизма, от того вреда, который мы можем принести друг другу.

Вопрос: Это очень интересно. Он нас выравнивает всех, да?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть простой рабочий или премьер-министр…

Ответ: Нет абсолютно никакой разницы.

Вопрос: Вот этим – тем, что мы просим прощения, тем, что мы судим себя?

Ответ: Да. Все члены общества, народа – они не выше и не ниже. Мы также понимаем, что как находится каждый из нас перед этим великим обращением свыше к нам, так мы и должны поступать.

Вопрос: Мы с вами идем поступенчато и добрались до того, что мы постимся в Йом Кипур. Есть пять запретов, то, что нельзя делать в Йом Кипур. Скажите, пожалуйста, в чем суть поста? В чем суть этих запретов?

Ответ: Запрет на еду, на питье и так далее – это все связанно с тем, чтобы человек покорился немного, чтобы он понял, что есть высшая сила, и он должен пред ней предстать абсолютно отстраненным от своих эгоистических желаний, побуждений и так далее. Вот это самое главное.

Вопрос: То есть это такая внешняя попытка себя ограничить?

Ответ: Да, это внешняя попытка, но она очень воздействует на людей. Когда человек не ест, не пьет, читает определенную литературу, участвует в определенных даже, может быть, действиях с другими: молится и так далее, – он при этом себя поднимает на другой уровень.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, что значит быть записанным в Книгу жизни? Все время говорится: "чтобы быть записанным в Книгу жизни". Книга жизни – что под этим подразумевается?

Ответ: Книга жизни – это как бы какая-то книга, листы которой чисты, и мы на них можем записать свои действия: добрые или не очень добрые.

Если ты вел себя праведно, то тогда ты записываешься в эту Книгу жизни. То есть, есть какая-то высшая воля, рука, которая якобы записывает твое имя в эту Книгу жизни.

Наши дела – они все записываются, то есть они все отображаются в природе вокруг нас. Мы сами эту природу освещаем своими действиями. И поэтому тут уже все зависит от понимания человека, какие действия для него добрые, какие злые, как он относится к другим – добром или злом.

Вопрос: То есть это можно представить, что вся природа – как белый лист, а мы отпечатываемся на нем?

Ответ: Да.

Вопрос: И желательно что? Чтобы мы белыми буквами входили туда или все-таки…?

Ответ: Желательно белыми.

Вопрос: Почему искреннее раскаяние перед собой важно не меньше, чем перед другими?

Ответ: Это важное действие, к которому человек может привести себя и действительно серьезно раскаяться в своих поступках, проступках за прошедший год и упросить в этом искреннем раскаянии, чтобы его не судили по всей строгости его поступков.

Вопрос: А чего боится человек, когда хочет, чтобы его оправдали, не судили, как вы говорите? Чего он боится?

Ответ: Самое главное – если человек желает, чтобы его простил Творец, потому что он не желает быть удаленным от Творца. Это, в принципе, главное. Все остальное –второстепенное.

Вопрос: То есть мой страх – быть отдаленным от Творца? И этого я боюсь больше всего?

Ответ: Да.

Реплика: А все остальное: здоровье, деньги, все, что хотите…

Ответ: Это все приходит и уходит.

Вопрос: И когда говорим о записи в Книгу жизни, – именно вот это?

Ответ: Это, да. Чтобы не быть далеким от Творца и все время пытаться приблизиться к Нему.

Вопрос: Вы сказали, что человек себя судит. То есть правильная ли цель у него в жизни и так далее. Скажите, Йом Кипур, это один день в году, – он помогает человеку найти путь к цели жизни, к тому как жить?

Ответ: Да, конечно.

Реплика: Но ведь это один день!

Ответ: Это неважно, это 24 часа. Если человек их проводит в раздумье, то он может многое исправить из того, что сделал.

Вопрос: За эти 24 часа?

Ответ: Да.

Вопрос: Тут вы правильную правку сделали: 24 часа – у меня сразу другое ощущение. А если мы еще на минуты разложим, на секунды, то вообще.

Скажите, пожалуйста, мы стараемся очистить сердце в этот день. Один день в году. Что нам мешает заниматься этим каждый день? Что-то же мешает.

Ответ: Наш эгоизм! Он тянет нас в разные стороны, к разным целям, и мы забываемся. А здесь у нас один день, вокруг нас весь народ занимается тем же. Собираются в молельные дома, читают всевозможные особые молитвы. И поэтому у человека есть бо́льшая возможность углубиться в себя.  

Вопрос: А можно эти ощущения, которые получаешь в Йом Кипур, все-таки дальше транслировать на каждый день? Как-то разбить на следующий год?

Ответ: Есть, конечно, часть из наших действий, которые мы ощущаем, как некий малый Йом Кипур. То есть в каждой молитве каждый день...

Вопрос: После Йом Кипура? Ежедневно?

Ответ: Да, все-таки присутствуют такие элементы, когда мы порицаем себя, ощущаем себя неправыми, просим прощения и так далее.

Вопрос: То есть, есть малый Йом Кипур практически в каждом дне?

Ответ: Да.

Вопрос: И это правильно, так человек должен жить?

Ответ: Так человек должен жить, конечно.

Вопрос: То есть он должен себя каждый день судить?

Ответ: Это и есть в наших молитвах. Но не настолько, как в Йом Кипур.

Вопрос: Действительно, молитвы Йом Кипура – в них такая силища! Эта молитва в Йом Кипур может изменить судьбу человека, если он входит в нее всем сердцем?

Ответ: Я думаю, что да. Это особое состояние мира, особое состояние природы, особое состояние человека, особое состояние народа. И поэтому Йом Кипур может все менять.

Вопрос: То есть если мы вложимся в этот Йом Кипур, допустим, вкладываемся в этот Йом Кипур, мы даже можем останавливать войны?

Ответ: Да.

Вопрос: Йом Кипур помогает человеку начать жить по-новому?

Ответ: Возможно. Насколько это поможет или нет, трудно сказать. В принципе, если уже человек желает измениться, он не должен ждать Йом Кипур, он должен сделать это сейчас. И тогда он увидит, что действительно все можно изменить, и для этого подходит абсолютно любой день в году.

Вопрос: Давно мы так не говорили про Йом Кипур...

Скажите, пожалуйста, вы сейчас говорили о Йом Кипур – ощущение, что вы говорили не просто о еврейском празднике, вы как бы обо всем мире говорили. У вас такое понимание Йом Кипур?

Ответ: Абсолютно! Это день искупления для всего мира. И если человек отнесется к молитвам, как к самосуду, то, в принципе, это его очистит.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 07.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Судного дня бояться не надо

Йом Кипур – судный день над самим собой

Йом Кипур – просьба об исправлении

Йом Кипур (Судный День) (клип)

Йом Кипур - это Судный День. Кто судит? Кого судят? Что должен сделать человек в этот день? Что будет, если человек все сделает правильно?

В Судный День человек сам судит себя, приподнимаясь над собственным эгоизмом и раскрывая мир как единую систему. Неслучайно евреев всегда обвиняли в космополитизме – ведь все разграничения условны, и наша исконная, внутренняя основа чужда их.

Сегодня, когда мир отчаянно нуждается в единении, еврейский народ раздроблен на части. Однако другие народы нам не обмануть – они инстинктивно, сами того не сознавая, требуют от нас взять на себя миссию объединителей, слить сердца в одно сердце.

В этом и заключается наш Судный День.

Откровенные ответы на непростые вопросы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вам задают много личных вопросов. Спрашивают вас: вы когда-нибудь испытывали настоящий страх? Если да, то как вы к нему относились и относитесь?

Ответ: Настоящий страх я не испытывал, наверное. Страх смерти у меня был, и страх неудачи у меня был.

Вопрос: А какой-то животный страх?

Ответ: Это страх страданий. Это тоже было, но я бы не сказал, что это самые высшие виды страха.

Вопрос: А как вы выходили из этих состояний?

Ответ: Я уходил внутрь своих занятий, внутрь каббалы, и пытался найти их корень. И когда я его находил, то чувствовал, что я эти страдания сам создаю. И страхи уходили.

Вопрос: Может быть, вот это как раз и хотят услышать в ответ: надо уходить туда, искать корень?

Ответ: Это проблема. Если человек чувствует, что у него есть достаточно сил, чтобы бороться с такими виде́ниями страданий…

Вопрос: То, что навевает страхи?

Ответ: Да. То это проблема. Он должен сначала понять, что он идет на страдания. Должен будет пережить эти страдания, принять их, подняться выше них и так далее. Это непростая задача. 

Вопрос: То есть вы сейчас говорите о страданиях и тем самым говорите о страхах?

Ответ: Да, это страх страданий.

Вопрос: То есть я должен идти как в фильме "Иду на грозу"? Я должен идти навстречу им, и тогда я могу идти к корню?

Ответ: Да.

Вопрос: А если я просто боюсь? Вот просто навалился на меня страх. Что мне делать?! Как из этого выйти? Сейчас страхи у всех людей практически.

Ответ: Тогда надо, тем более, резко выходить из этого состояния.

Вопрос: Как?

Ответ: При любых условиях не оставаться в этом. Я считаю, что самое лучшее для человека в этом случае – это серьезный спорт. Велосипед. И вперед. Вперед, и крутить по часу в день.

Вопрос: А если вы посоветуете свою науку, если вы посоветуете каббалу, то это не всем подходит?

Ответ: Нет, не всем. Это подходит только тем, которые могут поставить свой разум выше чувств. Иначе не получится.

Вопрос: Еще вопрос: "Вы пишете, что постоянно были с вашим учителем. Получается, что детей растила ваша жена. Я женщина, мне очень важно знать именно ее ощущение, уж извините".

Ответ: Да, так и было.

Вопрос: Какое ощущение у вашей жены? Спрашивает женщина.

Ответ: Она, по крайней мере, имела детей, участвовала в их процессе обучения и так далее. А я занимался только своим учителем.

Реплика: Это героическая жизнь со стороны женщины.

Ответ: У нее – да.

Вопрос: И это вы вполне ощущаете?

Ответ: Вполне! Она заслужила все, что может дать Творец.

Вопрос: А вы по-другому не могли?

Ответ: Нет.

Вопрос: И сегодня это тоже понимаете, что вы не могли по-другому?

Ответ: Я это понимаю, конечно.

Вопрос: И она это понимает?

Ответ: Да!

Вопрос: Вопрос такой: о чем вы думаете, когда преподаете своим постоянным ученикам? И о чем думаете, когда вы на публичной лекции, перед вами те, кто вообще ничего не знает?

Ответ: Когда я на публичной лекции, и никто ничего не знает, то я должен преподать им самые-самые понятные для начинающих азы каббалы, чтобы они почувствовали, что они понимают, принимают и адаптируют это в себе.

Вопрос: То есть это практически вы должны спуститься на их уровень…

Ответ: Да, конечно. А если я уже со своими учениками, то я пытаюсь там действовать так, чтобы каждый урок состоял из двух, а может быть, и трех ступеней. Чтобы они поднялись по ним и начали бы смотреть немножко свыше на ту точку зрения, которая у них была до начала этого урока. Вот так.

Вопрос: С чем с урока должен выйти ученик?

Ответ: С тем, что он поднялся над тем, с чем пришел, и это его удовлетворяет, устраивает, приподнимает. И он таким образом чувствует себя заслужившим.

Вопрос: То есть он должен выйти с какой-то галочкой, что я чего-то достиг?

Ответ: Да, обязательно.

Вопрос: Потом куда-то это девается в течение дня, и следующий урок снова, да?

Ответ: Относительно, да.

Вопрос: А с чем должен выходить начинающий после вашей лекции для начинающих?

Ответ: Что он пришел, наполнился и уходит, в общем, довольный.

Вопрос: А вам надо, чтобы у него была тяга к вашей науке, чтобы вы пробудили это в нем?

Ответ: Конечно, я об этом волнуюсь и думаю, но это зависит от человека.

Вопрос: Еще вопрос: что для вас означает Израиль? Считаете ли вы себя патриотом Израиля?

Ответ: Израиль означает для меня особое место, действительно святое место в мире, в котором могут существовать и будут существовать все евреи.

Насколько я считаю себя патриотом? Я не думаю об этом. Во мне есть просто практическая, я думаю, правильная оценка этой страны.

Вопрос: Тогда вопрос: какая она?

Ответ: Что это место для нас. И мы должны за него цепляться всеми способами.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 23.09.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Личные вопросы, искренние ответы

Корни страха

Качества каббалиста

Судный день – как записать себя в Книгу жизни (клип)

Судный день – как записать себя в Книгу жизни

Рош аШана: в чем смысл жизни в новом году? (клип)

Рош аШана в Израиле каждый раз дает возможность задуматься: в чем смысл нового года? В чем смысл жизни в новом году?

Земля Израиля будет наша

каббалист Михаэль ЛайтманНаступает праздничный период начала года, и возникает вопрос: "Как лучше подготовиться к нему?".

Я думаю, весь народ Израиля, находящийся на этой земле, понимает, какое особое состояние мы проходим. Оно требует от нас единства и объединения, а также силы противостояния нашим врагам, окружившим нас со всех сторон.  Мы должны быть готовы к этому и уверены, что если будем так действовать, то у нас все получится.

Все зависит от нас. Если мы захотим, то земля Израиля будет наша. Два эти состояния: прорыв в духовный мир и материальное противостояние врагам народа Израиля – связаны между собой и сближаются все теснее.

И чем больше мы будем готовы к духовному раскрытию, тем вернее получим материальную землю Израиля. Одно влияет на другое, и эта связь очень положительная и четкая, и все больше проявляется с каждым днем, что видно по череде последних успешных военных операций.

Бааль Сулам подробно объясняет в "Предисловии к Книге Зоар", какая связь существует между внутренним и внешним. Поэтому, чем больше будет наше единство и объединение, тем больше успехов мы сможем добиться в материальной форме. Это очень благоприятная ситуация, и главное, не упустить эту возможность: не допускать слабости по отношению к врагам и вражды по отношению друг к другу. 

Если между нами будут открытые, сердечные отношения, в любви и объединении, то мы можем покорить весь мир силой добра. От нас будут исходить такие добрые силы объединения и единства, что мир с радостью примет их и использует. Это очень благоприятное время для такого изменения. То исправление, которое мы не могли сделать в течение тысяч лет, сейчас возможно сделать.  Будем надеяться, что все получится, с божьей помощью.

Что это за возможность, которая открывается сейчас, и какой не было прежде? Раньше у нас не было такой преданной и ощутимой формы связи, которая определяет все наше сегодняшнее существование и наше будущее.  А теперь мы можем подняться и нашей особой силой обязать природу, Творца, привести нас на вершину существования.

Нам надо лишь захотеть, чтобы это случилось, и навести порядок в наших отношениях, каким он должен быть: между отдельными людьми, между десятками, мужской частью группы и женской, между детьми – насколько только возможно. А усиление объединения, которого мы достигнем между нами, неизбежно изменит реальность. И весь народ Израиля, объединившись вокруг нашей группы, реализует это соединение на практике. 

Мы должны стать центром объединения, и не для того, чтобы быть в центре, а ради самой связи. Каждый будет готов отдать ради этого весь свой свет. Для прорыва в духовное нужно, чтобы единственной мыслью каждого было, как наполнить сердце товарища. Войти в сердце товарища – означает завоевать землю Израиля. И так мы достигнем полного исправления. Ведь сердце товарища – это для меня "земля Израиля".

Из урока на тему "Вопросы и ответы о духовном пути", 01.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Получить Землю Израиля

Когда святая Земля станет нашей?

Земля, данная авансом для духовного исправления

Качество молитвы и духовное продвижение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли просить в молитве, чтобы мы могли связаться друг с другом и передать всю меру света, которую Творец хочет провести через нас, народам мира?

Ответ: Да, можно.

Вопрос: Какова зависимость качества общей молитвы от готовности каждой десятки? И наоборот, как каждая десятка зависит в своем продвижении от общей молитвы?

Ответ: Это очень тесная зависимость. Поэтому надо заботиться друг о друге и критически относиться к тому, как каждая десятка раскрывает себя относительно других, чтобы давать правильное понимание движения вперед.

Из урока по запискам Рабаша, 18.08.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Качество молитвы

Вместить всех в свои молитвы

Объединение – выше всего

Стать переходным звеном

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит исправленная связь в Исраэль?

Ответ: Желание на отдачу.

Вопрос: Если Исраэль – это средство, которое должно наполнить келим народов мира, как прийти к этому как в чувствах, так и в разуме? Где взять желание стать переходным звеном?

Ответ: Неважно, насколько вы понимаете, переходное вы звено или нет. Главное, что вы к этому стремитесь, и Творец воплощает это.

Из урока по запискам Рабаша, 18.08.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перемычка между двумя бесконечностями

Особенности работы духовного адаптера

Связующее звено

9 Ава надо не плакать, а задуматься

каббалист Михаэль ЛайтманРазбиение произошло на двух ступенях: Первый Храм и Второй Храм, пока оно не достигло полной меры. И теперь уже можно прийти к построению Третьего Храма, то есть состояния, которое мы строим на основе пройденных разрушений и так достигаем исправления всей действительности, всего мира. Это задача, стоящая сегодня перед нами.

9 Ава символизирует особую дату в календаре, отражающую духовный корень пройденных разбиений: крушение Первого Храма и Второго Храма. Это разбиение распространялось сверху вниз, и сегодня мы находимся у самого подножия этой лестницы, поэтому Первый Храм был выше Второго.

Первый Храм был на уровне света Хая, очень высоким, а Второй Храм гораздо ниже: на уровне света Нешама. Нам нужно было пройти через это падение: крушение Первого Храма и потом крушение Второго Храма, к полной потере духовного. И это для того, чтобы сегодня мы смогли подняться, совершить исправление этих разбитых духовных генов (решимот) и построить Третий Храм.

Разумеется, мы не строим его сами, а только выясняем это состояние и поднимаем разбитые решимот, и тогда приходит свет, который выстраивает духовный сосуд, называемый "Третий Храм".

Поскольку 9 Ава символизирует разрушение Храма, этот день считается днем траура. Но это не значит, что надо сидеть и плакать. Прежде всего надо задуматься, чтобы понять, что происходит и почему нам приходится скорбеть. Этот день приходит для того, чтобы учиться на нем, как восстановить свой дом святости, свою душу в исправленном состоянии, наполненном раскрытием Творца.

Из урока на тему "9 Ава"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто виноват в разрушении Храма?

9-го Ава – плач над каменным сердцем

Девятое Ава

9 Ава: духовный корень проявления зла в мире… (клип)

У всего зла, проявляющегося в мире, есть духовный корень.

Сможет ли Израиль выстоять в одиночку?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как известно, американские университеты сотрясают антиизраильские демонстрации. Не любят нас в американских университетах, причем в очень крутых: Нью-Йоркский, Йельский, Колумбийский, Гарвард, Калифорнийский университет, Беркли, Массачусетский технологический институт, Мичиганский университет и так далее.

То есть в богатых университетах, где учатся неглупые студенты, не бедные, думающие и так далее, процветает антиизраильское настроение – это раз. Но в то же время то же, что было во все века, – странные обвинения во всем, в чем хотите.

Как это согласуется с умом, с развитостью, с интеллигентностью?

Ответ: Это согласуется очень просто, потому что одно совершенно не зависит от другого. Могут быть очень серьезные, воспитанные, умные, всесторонне развитые люди и в то же время относительно Израиля, евреев, они…

Реплика: Будут повторять самые страшные, самые нелепые домыслы: проказа, колодцы всякие отравляют.

Ответ: Обязательно. Будут повторять все, что хочешь. 

Вопрос: Вы можете объяснить, что это? Как всякие нелепые обвинения согласуются с умом человека, с разумом?

Ответ: А они не находятся в этой же области, что и разум человека. Сразу же включаются совершенно другие центры, и человек начинает переходить на совершенно другой ум, начинает слушать и верить в то, что ему говорят.

Реплика: В основном в этих университетах спонсоры в большинстве своем – евреи и еврейские организации.

В принципе, и руководители этих университетов, и студенты понимают, что у них не будет стипендий, например, если евреи перестанут поддерживать эти университеты.  Не будет зарплаты у преподавателей и так далее. Что тут происходит с разумом? Руку дающую я как бы…

Ответ: Нет. Я не думаю, что они так уж боятся, что эти доноры перестанут платить.

Реплика: Да? Хотя они требуют, чтобы все, кто связан с Израилем, – "мы от них не хотим получать никаких пожертвований". Вот что они говорят.

Ответ: Желают себя "очистить".

Вопрос: А это выше денег, выше всего?

Ответ: Да. Они думают, что этот призыв подействует на тех людей, которые все-таки доноры, и они будут давать даже еще больше, показывая, что они относятся к другому типу людей.

Вопрос: Вы сейчас даже намекаете на евреев?

Ответ: Да, на евреев, конечно.

Вопрос: То есть евреи будут давать на антиизраильскую пропаганду?

Ответ: Конечно.

Вопрос: А где здесь логика? Мы сейчас все время вокруг этого крутимся, что здесь тоже нет никакой логики.  

Ответ: Не нужна никакая логика.

Вопрос: В чем я себя "обеляю"? Я продолжаю платить сюда, в Гарвардский университет, допустим, я еврей…

Ответ: Да. Ты считаешь, что это хороший университет, и он выпускает хороших специалистов, и ты за плюрализм.

Вопрос: Понятно. То есть я за демократию, свободу и так далее?

Ответ: Да.

Реплика: Теперь скажите, пожалуйста. Я еврей, я учусь в этом университете. Здесь вокруг меня всё в плакатах, в требованиях уничтожения Израиля.

Ответ: А тебя это не касается, ты ходишь с высоко поднятым носом и не замечешь как бы этих плакатов.

Вопрос: Это вот я, студент еврейский?

Ответ: Да.

Вопрос: Но это хороший случай такой? То есть я иду, и я по-прежнему ощущаю себя евреем, и я иду…

Ответ: Не знаю, как ты ощущаешь себя евреем. Даже если ты ощущаешь себя евреем, то ты должен показать, в чем ты согласен и в чем ты не согласен с евреями.

Вопрос: То есть я даже могу к ним примкнуть?

Ответ: Да, конечно. Еще как!

Вопрос: Скажите, есть такая связь? Если я продолжаю учиться в этом университете, значит, я поддерживаю всю эту антиизраильскую возню там?

Ответ: Нет. Не обязательно.

Вопрос: Но я продолжаю учиться в нем. Это правильно? Или мне надо в знак протеста выйти из этого университета?

Ответ: Тут уже ты меня спрашиваешь совсем о других вещах.

Вопрос: Да, это другая область. Я спрашиваю вас: как хорошо поступить?

Ответ: Я считаю, что в таких университетах евреям нельзя находиться. Они получают такое направление ненависти, которое вынудит их отказаться от еврейства.

Вопрос: Тогда скажите, как вы считаете, спонсоры еврейские должны соскочить с этих университетов?

Ответ: Конечно!

Вопрос: Как Израиль должен с этим бороться, как вы считаете?

Ответ: Не думаю, что Израиль может бороться с этим. Это просто полоса такая. Я надеюсь, что когда-нибудь она пройдет, хотя это еще неизвестно когда. Но если евреи начнут с этого дела выходить, то остальные почувствуют это на своем кошельке, на поддержке, на всем.

Вопрос: То есть вы считаете, что если ты на кошельке почувствуешь, на своих зарплатах почувствуешь, на том, что беднеет университет, то у тебя начнут мозги шевелиться?

Ответ: Конечно.

Вопрос: То есть, евреи должны выходить из таких университетов, как спонсоры, так и студенты?

Ответ: Да.

Вопрос: Не поддерживать их ни в чем?

Ответ: Ни в чем.

Реплика: Хорошо. Я вижу, что выходцы из этих университетов: Йельского, Гарвардского и так далее, – лет через 10-15 будут руководителями страны. Это однозначно – в Америке.

Ответ: Да.

Реплика: То есть лет через 10-15-20 Америка уже не будет поддерживать Израиль никаким образом.

Ответ: Наверное.

Вопрос: Сможет Израиль существовать без этой поддержки, сам, один?

Ответ: Это, конечно, трудно. Но тут уже стоит вопрос о жизни государства. Поэтому я считаю, что нам здесь надо обратиться уже выше себя – к Творцу.

Реплика: То есть вы говорите, что это будет непросто.

Ответ: Это будет непросто.

Вопрос: Непросто, и поэтому обращение будет к более высшей инстанции?

Ответ: Да.

Вопрос: В принципе, к этому идет дело?

Ответ: Да.

Реплика: С Америкой мне видится так: она будет антиизраильской, в конце концов. С Европой нам тоже понятно. Европа тоже откажется от Израиля. Так или иначе, если проглядывать будущее, Израиль остается один. То есть Израиль должен стать такой крепостью. 

Ответ: Да.

Вопрос: Как ей стать?

Ответ: Это – все время оставаться на своем.

Вопрос: А "моё, израильское" – это что?

Ответ: Моё – это то, что я сплачиваюсь вокруг нашей цели и сплачиваю народ ближе к Творцу.

Вопрос: А цель какая у нас, у народа Израиля?

Ответ: А цель – разъяснить всему миру методику, намерение, цель существования человечества.

Вопрос: Какая она?

Ответ: В том, чтобы постичь Высшую силу.

Вопрос: Это и есть цель?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть вокруг этой цели должен объединиться народ Израиля и вот так как один стоять?

Ответ: Да. И тогда, что бы ни было, он выстоит.

Реплика: И все эти враги вокруг, и все, что будут…

Ответ: Да нет, это всё…

Вопрос: То есть если мы завязываемся на Высшем, то безопасность однозначна?

Ответ: Для этого нам и создаются такие условия.

Вопрос: То есть вы сейчас сказали, что это сверху подзуживается Америка, такое становится в Европе, и вокруг нас, чтобы мы именно обратились к Высшему?

Ответ: Да. Так сказано, так написано.

Вопрос: Без этого, без таких страданий, возможно по разуму или по сердцу обращение к Творцу, без того, чтобы тебя сжимали?

Ответ: Нет, невозможно.

Реплика: У вас это очень железное правило: вы все время как бы говорите, что без этих страданий невозможно никакого продвижения.

Ответ: Нет.

Вопрос: То есть вы здесь материалист? То есть вы говорите: этот материал надо зажать?

Ответ: Да.

Реплика: И только тогда он…

Ответ: Начнет двигаться.

Вопрос: А движение – это обращение к Творцу?

Ответ: Да.

Вопрос: Что мы говорим? С чем мы обращаемся? Каково наше обращение к Творцу?

Ответ: О помощи. Помоги нам, чтобы мы сплотились. Помоги нам, чтобы мы были сильнее. Не сильнее кого-то, а сами по себе. Нам не нужны силы давить кого-то. Нам нужны силы для того, чтобы противодействовать нашему эгоизму. И тогда все устроится.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 29.07.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как Израилю отстоять свою независимость

Не любят нас, евреев

По программе Природы

9 Ава: крик из тупика (клип)

9 Ава – трагическая дата для еврейского народа. В этот день были разрушены Первый и Второй храмы, и происходили другие драматические события.

Сможет ли Израиль выстоять в одиночку? (клип)

Сможет ли Израиль выстоять в одиночку?

Наполнение мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано: "Когда изучают мораль, начинают видеть важность Торы и заповедей, т.е. до какой меры наслаждений человек может дойти". Как на нашем пути мы раскрываем эти меры наслаждений?

Ответ: Постепенно мы начинаем чувствовать, что в духовном находятся огромные наполнения для ума и для сердца.

Кроме того, то наслаждение, которое вы ощущаете, наполняет практически весь мир. Кто-то его ощущает больше, кто-то меньше, но через вас наполняется и мир.

Вопрос: В десятке я могу четко ощущать, от каких моих действий наслаждается Творец. А как быть с народами мира? Как правильно с ними взаимодействовать, от чего Творец будет наслаждаться?

Ответ: От того, что ты раскрываешь народам мира цель творения и даже помогаешь им в чем-то двигаться к этой цели.

Из урока по запискам Рабаша, 07.08.2024

Страница 2 из 32412345...Последняя »