Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Каббалистические праздники

каббалист Михаэль ЛайтманВсе праздники народа Израиля исходят из каббалы и символизируют различные этапы нашего духовного развития.

Поднимаясь по  лестнице духовных миров, от полного отсечения от Творца до полного сближения и единения с Ним, человек проходит множество определенных ступеней. Но среди них есть особые ступени, которые называются праздниками или добрыми днями (на иврите "йом тов").

Праздник Песах, который в нашем мире отмечается как освобождение от египетского рабства,  отражает первую духовную ступень – выход из эгоизма, освобождение от него, подъем над ним.

Затем следует ступень дарования Торы, которую олицетворяет праздник Шавуот.

Разбиение скрижалей, то есть временное возвращение обратно в Египет (падение в эгоизм) символизирует Тиша бэ-Ав. Сейчас эта дата считается днем скорби, но в будущем это будет особый, радостный день.

За Тиша бэ-Ав следует Рош а-Шана (Новый год) – очень серьезный поворот к новому духовному исправлению. 

Через десять дней после Нового года наступает День Искупления (Йом Кипур), когда проверяются все состояния человека, а затем раскрываются и исправляются все его прегрешения.

После Йом Кипура человек начинает получать особый исправляющий свет, так называемый свет Суккот – ор макиф (окружающий свет), возвращающий его к Источнику.

В течение семи дней Суккот человек приходит к состоянию, называемому праздник Симхат Тора – радость Торы, ведь тот свет, который нисходил на него и дал ему общее исправление, приводит к сближению с Творцом. 

Следующий праздник Ханука – это праздник света, который поднимает нас над эгоизмом и делает свободными от него. Возвышаясь над эго, человек ощущает выход на свободу. Но это еще не полное исправление.

Полное исправление наступает тогда, когда мы окончательно преображаем эгоизм в состояние отдачи и любви. Это происходит в Пурим. 

Так человек проходит весь цикл праздников, олицетворяющих собой историю народа Израиля. Я очень надеюсь, что в ближайшем будущем мы, наконец, достигнем Пурима – полного исправления, и на этом закончится наша земная сага – история пребывания человека в этом мире.

Из ТВ программы "Короткие истории", ч.2

Предыдущие сообщения на эту тему:

В праздничном круговороте

С праздником достижения единства с природой!

Приглашаю в гости свет исправления

Авраам (клип)

Авраам был духовным отцом всего человечества, ведь он стал не только родоначальником многих народов, но и создателем духовной методики исправления мира.

Центральной точкой его методики было указание на Творца как на единственную и единую силу природы, которая управляет всем мирозданием: "Нет никого, кроме Него".

Задача человечества, согласно его учению, заключалась в постижении и слиянии с Творцом по правилу "возлюби ближнего, как самого себя". Авраам заложил основы системы правильного постижения Творца, достижения Его уровня и слияния с Ним.

Нам надо учиться объединению

каббалист Михаэль ЛайтманЯ верю, что в наши дни народ Израиля воспрянет и объединится. Ведь день ото дня внешнее давление на нас растет, все теснее сжимая вокруг нас кольцо. И народы мира будто поддерживают это давление, предъявляя к нам претензии, что мы не выполняем то, что на нас возложено.

У нас нет выбора, как только понять, в чем причина такого отношения к нам, которое продолжается уже на протяжении тысяч лет, а в последнее время становится просто критическим.

Никогда прежде не было такого, чтобы другие народы настолько обвиняли народ Израиля и хотели совершенно стереть его. Мы обязаны начать меняться, больше нет времени ждать, потому что все, о чем писали пророки и каббалисты, уже случилось с нами. Однако так и не возникло единство в народе. Видимо, необходима группа, которая раскроет необходимость этой связи и поведет весь израильский народ, а затем и все народы к исправлению.

Народ Израиля до сих пор не соответствует тому, каким он должен быть. Этому надо учиться. Главная проблема в том, что мы не понимаем, в чем заключается наша миссия, цель нашего существования и наша обязанность в отношении всех народов мира, всего человечества.

Мы обязаны изучить все это, принять как закон природы и выполнить свое предназначение. Иначе у нас не будет возможности продолжить существовать здесь. Весь народ обязан объединиться как один человек с одним сердцем, другого решения нет. 

Решение только в правильном объединении, за счет которого мы поднимем себя выше всех и сможем показать всем остальным народам пример того, каким должна быть единственно правильная форма существования для всех. Это такое объединение, о котором говорят каббалисты, то есть полное единство как один человек с одним сердцем, когда каждый является товарищем всем остальным и не имеет никакого другого устремления в жизни, как только быть одним народом. 

Когда станет больше таких групп, которые внутри себя стремятся к объединению, они также найдут способ связаться между собой. Эта помощь придет свыше. И когда соединятся вместе те, кто понимает, что человечество обязано сделать шаг вперед к своему общему объединению, тогда мы сможем продвинуться к общему исправлению творения.

Из урока по газете Бааль Сулама "Ума" ("Народ"), 07.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исраэль служит центром соединения с Творцом

В эти трудные дни

В решающей точке мира

Единство крепкое, как сталь

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам предупреждал в изданной им газете "Народ" еще 85 лет назад, что для того, "чтобы обеспечить себе жизнь на земле Израиля под угрозой нависшей опасности, от всех без исключения частей народа требуется единство, нерушимое и крепкое как сталь".

Но мы видим, что с самого рождения народа Израиля и до наших дней нас сопровождает разобщение внутри народа, несмотря на все пережитые страдания и тяжелые состояния, народ не способен сплотиться вместе. И это специально сделано в качестве подготовки к исправлению, которое должен произвести наш народ, показав этим пример всем остальным народам.

А пока мы не способны объединиться даже при условии, что внешним давлением нас удерживают будто орехи в одном мешке. Но тем не менее, в течение всей многолетней истории, мы вынуждены делать шаги к большему сближению друг с другом, все больше осознавая и соглашаясь, что когда-то наше единство действительно станет реальным.

И народ, который тысячи лет и до сегодняшнего дня существовал в разобщении, как материальном, так и духовном, в конце концов воспрянет, захочет исправить себя и потянуть за собой все человечество.

Особенно в эти дни, в годовщину трагических событий седьмого октября, надо осознать необходимость объединения и сплочения народа в один союз. Следует вспомнить нашу историю, чтобы увидеть, насколько мы каждый раз наталкиваемся в своем развитии на те же проблемы и не способны справиться с ними должным образом, позволяя им разрастаться до огромных размеров, пока не начинаем с ними бороться. И так повторяется из года в год.

Я надеюсь, что наша группа "Бней Барух" сможет реализовать этот переход всего народа к полному единству, вокруг которого объединятся все народы мира, увидев в нем свое будущее.

Из урока по газете Бааль Сулама "Ума" ("Народ"), 07.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главное оружие – наше сердце

Израиль – это сердце мира

Огнем и мечом

Каббала и праздники (клип)

Все праздники народа Израиля исходят из каббалы и символизируют различные этапы нашего духовного развития. Поднимаясь по лестнице духовных миров, от полного отсечения от Творца до полного сближения и единения с Ним, человек проходит множество определенных ступеней. Но среди них есть особые ступени, которые называются праздниками.

Правильная оценка Израиля (клип)

Правильная оценка Израиля

Что мы должны понять после трагедии 7 октября

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Прошел год после катастрофы 7 октября. С этого момента началась война.

Террористы из Газы ворвались на территорию Израиля и убили 1432 человека, среди которых 341 женщина и 36 детей, включая 10-месячного малыша.

251 человек были захвачены и увезены в Газу в качестве заложников. 97 из них до сих пор находятся в плену.

Вот эта фраза, которая звучала: "Тишина за тишину" – не сработала. То есть мы даем тишину, если вы с нами тихо. И вот нас начали убивать 7 октября.

Прошел год. Я хотел бы вас спросить: что нам следует понять о себе и нашем обществе после этих событий?

Ответ: Нам следует понять, что нам надо никого не бояться. Не показывать никому, что мы можем прощать, если нас идут убивать. Мы не должны этого делать.

Мы должны четко знать, что наше спасение только в наших руках, только в нашем оружии и ни в чем ином. 

Вопрос: Как вы считаете, события 7 октября изменили наше восприятие себя как нации?

Ответ: Я думаю, что изменили. Изменили.

До 7 октября мы надеялись на какое-то более-менее человеческое, взаимное отношение к нам. После этого мы понимаем, что такого быть уже не может никак! И поэтому отсюда большая уверенность в том, что мы не влезем в какое-то другое месиво эгоизма, жажды крови и так далее, куда нас затащили 7 октября.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, как мы можем сделать так, чтобы боль от этих событий продолжала идти с нами? И надо ли это делать?

Ответ: Это надо. Это навсегда! Сколько мы живем на Земле, столько мы должны будем помнить о том, что наши соседи – это наши самые отъявленные враги. И ни в коем случае не давать себе никакой слабинки в этом.

Вопрос: Как же мы придем к миру?

Ответ: Вот тогда и будет мир.

Вопрос: То есть, когда ты говоришь о мире, в то же время ты все время знаешь, что они этого не хотят? Так получается?

Ответ: Да. Что они этого не хотят и не думают об этом. Но когда ты думаешь о войне, тогда они будут стремиться к миру.

Вопрос: То есть, если я вас спрошу, какие шаги сделать, чтобы идти к миру, то вот это и есть шаги, о которых вы говорите?

Ответ: Да.

Вопрос: Думая о мире, все-таки…

Ответ: Вооружайся.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, вы все время говорите о единстве, единстве народа, что это главное наше оружие. Это понятно, в принципе, человеку, что действительно единство – это, наверное, самое важное. Тогда почему мы не можем соединиться? Объясните, пожалуйста.

Ответ: Потому что мы действительно внутри себя еще не представляем, насколько это необходимо.

Вопрос: Нет еще понимания?

Ответ: Нет.

Вопрос: Но оно приходит через удары или…?

Ответ: Постепенно через удары мы начинаем осознавать, что это все-таки является самым важным.

Вопрос: Но через удары?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть если мы сейчас это не осознаем, вы ожидаете, что будет продолжение?

Ответ: Несомненно.

Вопрос: Как же нам это осознать? Осознать все-таки мирным путем, как говорится, светом, а не тьмой?

Ответ: Мы должны быть таким сильным светом, чтобы они убоялись.

Вопрос: Когда вы сейчас говорите "мы должны стать светом", что вы имеете в виду?

Ответ: Что мы в нашем желании к миру готовы сделать всё, чтобы те, кто против него, перестали существовать.

Вопрос: Наше желание к миру, когда вы говорите, – это к миру с соседями, к миру?

Ответ: Да.

Реплика: И при этом вы говорите, что мы должны упреждать все время.

Ответ: Конечно.

Вопрос: То есть у Израиля должна быть все время политика упреждения удара.

А как же так получалось, что мы 20 лет жили, а на юге в это время рыли подземную Газу, а на севере вооружалась "Хесболла"? И мы всё это знали, и мы как-то так жили. Вы можете мне сказать? Вот я сейчас пытаюсь войти в мозг руководства, допустим, или даже в наш. Рядом вот-вот будет ужас какой-то с нами, а мы не упреждаем. Почему, можете сказать? Что это за усыпление такое было?

Ответ: Хотели показаться друг другу и всему миру, что мы добрые, хорошие, миролюбивые. Но это вообще ужасное заблуждение.

Вопрос: Да? Мы не должны считаться с миром, с мнением мира?

Ответ: Никак!

Вопрос: А с чем мы должны считаться?

Ответ: Только с необходимостью нашего существования, народа Израиля, потому что оно имеет своей целью высшее состояние человечества.

Вопрос: То есть вы называете эту нашу точку, даже материальную, центром мира?

Ответ: Да.

Реплика: Сегодня это всё больше и больше начинает проявляться. Вы это говорили всегда на самом деле. Что это центральная проблема, центральная точка мира.

Ответ: Да.

Вопрос: Скажите, какой процесс исцеления мы должны пройти?

Ответ: Мы должны объяснить всем, что вообще мир существует ради того, чтобы мы привели все народы мира к единству, к сплоченности вокруг самого главного в мире. Это возлюби ближнего, как себя.

Вопрос: То есть вы говорите, что весь мир должен нас как бы еще привести к этому?

Ответ: Да.

Вопрос: Он должен нам все время транслировать, что мы должны это сделать?

Ответ: Да.

Вопрос: Для них?

Ответ: Для всех. Это центральная точка существования всего мироздания.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 07.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что Израилю надо для победы

ХАМАС должен быть уничтожен

С нами произошло чудо

Что мы должны понять после трагедии 7 октября (клип)

Что мы должны понять после трагедии 7 октября

Судный День – как записать себя в Книгу жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Пожалуй, самый важный день у евреев – это Йом Кипур, День искупления. Он объединяет религиозных евреев, нерелигиозных, которые вообще не исполняют никаких законов и заповедей. Этот день соединяет нас.

Скажите, пожалуйста, перед этим днем есть десять шагов, которые называются "десять дней искупления". Что это за ступени такие, которые ведут к Йом Кипур?

Ответ: Это постепенное-постепенное понимание человеком, как он живет, как он прожил, и как он думает дальше жить. В принципе, это когда человек думает о себе: кто я, что я, для чего я. И так далее.

Поэтому этот день, Йом Кипур, – он, в общем-то, день особый. Его отмечают все. Даже если никак не отмечают внешне, то внутренне как-то человек все-таки думает об этом.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, мы просим прощения в Йом Кипур. Я ведь, может быть, даже не знаю, за что я прошу прощения, но я прошу. Как это влияет на мою жизнь? Даже если вот так, автоматически прошу прощения.

Ответ: Дело в том, что, во-первых, просить прощения – это тяжелая работа. Это заставляет человека задуматься о его жизни, о том, что он думал годом раньше и как прожил этот последний год. И в общем-то это день, когда человек судит себя. 

Вопрос: Йом Кипур еще называют днем очищения. От чего мы очищаемся?

Ответ: От эгоизма, от того, что портит всю нашу жизнь и мешает нам быть единым народом, устремленным в будущее к Творцу. День очень непростой.

Вопрос: Почему перед Йом Кипур для нас важно просить прощения именно у других людей? Это называется "слихот".

Ответ: Потому что сказано, что если ты не прощен другими людьми, то тебе и Творец не поможет.

Это самое главное – выйти на такой уровень связи с другими, когда ты просишь за них, а они просят за тебя.

Вопрос: Я должен просить прощения, допустим, у других людей с мыслью, чтобы они меня простили? Или просто потому, что так надо в этот праздник?

Ответ: Нет, ты должен достичь такого состояния, когда ты просишь других о том, чтобы они простили тебя. Потому что как бы мы ни желали строго оценить себя, мы всё равно обычно всё это пропускаем.

Вопрос: А когда другие?

Ответ: А когда другие, то мы должны быть чуткими, то есть мы должны проявлять максимальную вежливость, когда любой человек из народа становится абсолютно равным с другими. И никто не может быть спасен от своего эгоизма, от того вреда, который мы можем принести друг другу.

Вопрос: Это очень интересно. Он нас выравнивает всех, да?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть простой рабочий или премьер-министр…

Ответ: Нет абсолютно никакой разницы.

Вопрос: Вот этим – тем, что мы просим прощения, тем, что мы судим себя?

Ответ: Да. Все члены общества, народа – они не выше и не ниже. Мы также понимаем, что как находится каждый из нас перед этим великим обращением свыше к нам, так мы и должны поступать.

Вопрос: Мы с вами идем поступенчато и добрались до того, что мы постимся в Йом Кипур. Есть пять запретов, то, что нельзя делать в Йом Кипур. Скажите, пожалуйста, в чем суть поста? В чем суть этих запретов?

Ответ: Запрет на еду, на питье и так далее – это все связанно с тем, чтобы человек покорился немного, чтобы он понял, что есть высшая сила, и он должен пред ней предстать абсолютно отстраненным от своих эгоистических желаний, побуждений и так далее. Вот это самое главное.

Вопрос: То есть это такая внешняя попытка себя ограничить?

Ответ: Да, это внешняя попытка, но она очень воздействует на людей. Когда человек не ест, не пьет, читает определенную литературу, участвует в определенных даже, может быть, действиях с другими: молится и так далее, – он при этом себя поднимает на другой уровень.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, что значит быть записанным в Книгу жизни? Все время говорится: "чтобы быть записанным в Книгу жизни". Книга жизни – что под этим подразумевается?

Ответ: Книга жизни – это как бы какая-то книга, листы которой чисты, и мы на них можем записать свои действия: добрые или не очень добрые.

Если ты вел себя праведно, то тогда ты записываешься в эту Книгу жизни. То есть, есть какая-то высшая воля, рука, которая якобы записывает твое имя в эту Книгу жизни.

Наши дела – они все записываются, то есть они все отображаются в природе вокруг нас. Мы сами эту природу освещаем своими действиями. И поэтому тут уже все зависит от понимания человека, какие действия для него добрые, какие злые, как он относится к другим – добром или злом.

Вопрос: То есть это можно представить, что вся природа – как белый лист, а мы отпечатываемся на нем?

Ответ: Да.

Вопрос: И желательно что? Чтобы мы белыми буквами входили туда или все-таки…?

Ответ: Желательно белыми.

Вопрос: Почему искреннее раскаяние перед собой важно не меньше, чем перед другими?

Ответ: Это важное действие, к которому человек может привести себя и действительно серьезно раскаяться в своих поступках, проступках за прошедший год и упросить в этом искреннем раскаянии, чтобы его не судили по всей строгости его поступков.

Вопрос: А чего боится человек, когда хочет, чтобы его оправдали, не судили, как вы говорите? Чего он боится?

Ответ: Самое главное – если человек желает, чтобы его простил Творец, потому что он не желает быть удаленным от Творца. Это, в принципе, главное. Все остальное –второстепенное.

Вопрос: То есть мой страх – быть отдаленным от Творца? И этого я боюсь больше всего?

Ответ: Да.

Реплика: А все остальное: здоровье, деньги, все, что хотите…

Ответ: Это все приходит и уходит.

Вопрос: И когда говорим о записи в Книгу жизни, – именно вот это?

Ответ: Это, да. Чтобы не быть далеким от Творца и все время пытаться приблизиться к Нему.

Вопрос: Вы сказали, что человек себя судит. То есть правильная ли цель у него в жизни и так далее. Скажите, Йом Кипур, это один день в году, – он помогает человеку найти путь к цели жизни, к тому как жить?

Ответ: Да, конечно.

Реплика: Но ведь это один день!

Ответ: Это неважно, это 24 часа. Если человек их проводит в раздумье, то он может многое исправить из того, что сделал.

Вопрос: За эти 24 часа?

Ответ: Да.

Вопрос: Тут вы правильную правку сделали: 24 часа – у меня сразу другое ощущение. А если мы еще на минуты разложим, на секунды, то вообще.

Скажите, пожалуйста, мы стараемся очистить сердце в этот день. Один день в году. Что нам мешает заниматься этим каждый день? Что-то же мешает.

Ответ: Наш эгоизм! Он тянет нас в разные стороны, к разным целям, и мы забываемся. А здесь у нас один день, вокруг нас весь народ занимается тем же. Собираются в молельные дома, читают всевозможные особые молитвы. И поэтому у человека есть бо́льшая возможность углубиться в себя.  

Вопрос: А можно эти ощущения, которые получаешь в Йом Кипур, все-таки дальше транслировать на каждый день? Как-то разбить на следующий год?

Ответ: Есть, конечно, часть из наших действий, которые мы ощущаем, как некий малый Йом Кипур. То есть в каждой молитве каждый день...

Вопрос: После Йом Кипура? Ежедневно?

Ответ: Да, все-таки присутствуют такие элементы, когда мы порицаем себя, ощущаем себя неправыми, просим прощения и так далее.

Вопрос: То есть, есть малый Йом Кипур практически в каждом дне?

Ответ: Да.

Вопрос: И это правильно, так человек должен жить?

Ответ: Так человек должен жить, конечно.

Вопрос: То есть он должен себя каждый день судить?

Ответ: Это и есть в наших молитвах. Но не настолько, как в Йом Кипур.

Вопрос: Действительно, молитвы Йом Кипура – в них такая силища! Эта молитва в Йом Кипур может изменить судьбу человека, если он входит в нее всем сердцем?

Ответ: Я думаю, что да. Это особое состояние мира, особое состояние природы, особое состояние человека, особое состояние народа. И поэтому Йом Кипур может все менять.

Вопрос: То есть если мы вложимся в этот Йом Кипур, допустим, вкладываемся в этот Йом Кипур, мы даже можем останавливать войны?

Ответ: Да.

Вопрос: Йом Кипур помогает человеку начать жить по-новому?

Ответ: Возможно. Насколько это поможет или нет, трудно сказать. В принципе, если уже человек желает измениться, он не должен ждать Йом Кипур, он должен сделать это сейчас. И тогда он увидит, что действительно все можно изменить, и для этого подходит абсолютно любой день в году.

Вопрос: Давно мы так не говорили про Йом Кипур...

Скажите, пожалуйста, вы сейчас говорили о Йом Кипур – ощущение, что вы говорили не просто о еврейском празднике, вы как бы обо всем мире говорили. У вас такое понимание Йом Кипур?

Ответ: Абсолютно! Это день искупления для всего мира. И если человек отнесется к молитвам, как к самосуду, то, в принципе, это его очистит.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 07.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Судного дня бояться не надо

Йом Кипур – судный день над самим собой

Йом Кипур – просьба об исправлении

Йом Кипур (Судный День) (клип)

Йом Кипур - это Судный День. Кто судит? Кого судят? Что должен сделать человек в этот день? Что будет, если человек все сделает правильно?

В Судный День человек сам судит себя, приподнимаясь над собственным эгоизмом и раскрывая мир как единую систему. Неслучайно евреев всегда обвиняли в космополитизме – ведь все разграничения условны, и наша исконная, внутренняя основа чужда их.

Сегодня, когда мир отчаянно нуждается в единении, еврейский народ раздроблен на части. Однако другие народы нам не обмануть – они инстинктивно, сами того не сознавая, требуют от нас взять на себя миссию объединителей, слить сердца в одно сердце.

В этом и заключается наш Судный День.

Откровенные ответы на непростые вопросы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вам задают много личных вопросов. Спрашивают вас: вы когда-нибудь испытывали настоящий страх? Если да, то как вы к нему относились и относитесь?

Ответ: Настоящий страх я не испытывал, наверное. Страх смерти у меня был, и страх неудачи у меня был.

Вопрос: А какой-то животный страх?

Ответ: Это страх страданий. Это тоже было, но я бы не сказал, что это самые высшие виды страха.

Вопрос: А как вы выходили из этих состояний?

Ответ: Я уходил внутрь своих занятий, внутрь каббалы, и пытался найти их корень. И когда я его находил, то чувствовал, что я эти страдания сам создаю. И страхи уходили.

Вопрос: Может быть, вот это как раз и хотят услышать в ответ: надо уходить туда, искать корень?

Ответ: Это проблема. Если человек чувствует, что у него есть достаточно сил, чтобы бороться с такими виде́ниями страданий…

Вопрос: То, что навевает страхи?

Ответ: Да. То это проблема. Он должен сначала понять, что он идет на страдания. Должен будет пережить эти страдания, принять их, подняться выше них и так далее. Это непростая задача. 

Вопрос: То есть вы сейчас говорите о страданиях и тем самым говорите о страхах?

Ответ: Да, это страх страданий.

Вопрос: То есть я должен идти как в фильме "Иду на грозу"? Я должен идти навстречу им, и тогда я могу идти к корню?

Ответ: Да.

Вопрос: А если я просто боюсь? Вот просто навалился на меня страх. Что мне делать?! Как из этого выйти? Сейчас страхи у всех людей практически.

Ответ: Тогда надо, тем более, резко выходить из этого состояния.

Вопрос: Как?

Ответ: При любых условиях не оставаться в этом. Я считаю, что самое лучшее для человека в этом случае – это серьезный спорт. Велосипед. И вперед. Вперед, и крутить по часу в день.

Вопрос: А если вы посоветуете свою науку, если вы посоветуете каббалу, то это не всем подходит?

Ответ: Нет, не всем. Это подходит только тем, которые могут поставить свой разум выше чувств. Иначе не получится.

Вопрос: Еще вопрос: "Вы пишете, что постоянно были с вашим учителем. Получается, что детей растила ваша жена. Я женщина, мне очень важно знать именно ее ощущение, уж извините".

Ответ: Да, так и было.

Вопрос: Какое ощущение у вашей жены? Спрашивает женщина.

Ответ: Она, по крайней мере, имела детей, участвовала в их процессе обучения и так далее. А я занимался только своим учителем.

Реплика: Это героическая жизнь со стороны женщины.

Ответ: У нее – да.

Вопрос: И это вы вполне ощущаете?

Ответ: Вполне! Она заслужила все, что может дать Творец.

Вопрос: А вы по-другому не могли?

Ответ: Нет.

Вопрос: И сегодня это тоже понимаете, что вы не могли по-другому?

Ответ: Я это понимаю, конечно.

Вопрос: И она это понимает?

Ответ: Да!

Вопрос: Вопрос такой: о чем вы думаете, когда преподаете своим постоянным ученикам? И о чем думаете, когда вы на публичной лекции, перед вами те, кто вообще ничего не знает?

Ответ: Когда я на публичной лекции, и никто ничего не знает, то я должен преподать им самые-самые понятные для начинающих азы каббалы, чтобы они почувствовали, что они понимают, принимают и адаптируют это в себе.

Вопрос: То есть это практически вы должны спуститься на их уровень…

Ответ: Да, конечно. А если я уже со своими учениками, то я пытаюсь там действовать так, чтобы каждый урок состоял из двух, а может быть, и трех ступеней. Чтобы они поднялись по ним и начали бы смотреть немножко свыше на ту точку зрения, которая у них была до начала этого урока. Вот так.

Вопрос: С чем с урока должен выйти ученик?

Ответ: С тем, что он поднялся над тем, с чем пришел, и это его удовлетворяет, устраивает, приподнимает. И он таким образом чувствует себя заслужившим.

Вопрос: То есть он должен выйти с какой-то галочкой, что я чего-то достиг?

Ответ: Да, обязательно.

Вопрос: Потом куда-то это девается в течение дня, и следующий урок снова, да?

Ответ: Относительно, да.

Вопрос: А с чем должен выходить начинающий после вашей лекции для начинающих?

Ответ: Что он пришел, наполнился и уходит, в общем, довольный.

Вопрос: А вам надо, чтобы у него была тяга к вашей науке, чтобы вы пробудили это в нем?

Ответ: Конечно, я об этом волнуюсь и думаю, но это зависит от человека.

Вопрос: Еще вопрос: что для вас означает Израиль? Считаете ли вы себя патриотом Израиля?

Ответ: Израиль означает для меня особое место, действительно святое место в мире, в котором могут существовать и будут существовать все евреи.

Насколько я считаю себя патриотом? Я не думаю об этом. Во мне есть просто практическая, я думаю, правильная оценка этой страны.

Вопрос: Тогда вопрос: какая она?

Ответ: Что это место для нас. И мы должны за него цепляться всеми способами.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 23.09.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Личные вопросы, искренние ответы

Корни страха

Качества каббалиста

Судный день – как записать себя в Книгу жизни (клип)

Судный день – как записать себя в Книгу жизни

Рош аШана: в чем смысл жизни в новом году? (клип)

Рош аШана в Израиле каждый раз дает возможность задуматься: в чем смысл нового года? В чем смысл жизни в новом году?

Земля Израиля будет наша

каббалист Михаэль ЛайтманНаступает праздничный период начала года, и возникает вопрос: "Как лучше подготовиться к нему?".

Я думаю, весь народ Израиля, находящийся на этой земле, понимает, какое особое состояние мы проходим. Оно требует от нас единства и объединения, а также силы противостояния нашим врагам, окружившим нас со всех сторон.  Мы должны быть готовы к этому и уверены, что если будем так действовать, то у нас все получится.

Все зависит от нас. Если мы захотим, то земля Израиля будет наша. Два эти состояния: прорыв в духовный мир и материальное противостояние врагам народа Израиля – связаны между собой и сближаются все теснее.

И чем больше мы будем готовы к духовному раскрытию, тем вернее получим материальную землю Израиля. Одно влияет на другое, и эта связь очень положительная и четкая, и все больше проявляется с каждым днем, что видно по череде последних успешных военных операций.

Бааль Сулам подробно объясняет в "Предисловии к Книге Зоар", какая связь существует между внутренним и внешним. Поэтому, чем больше будет наше единство и объединение, тем больше успехов мы сможем добиться в материальной форме. Это очень благоприятная ситуация, и главное, не упустить эту возможность: не допускать слабости по отношению к врагам и вражды по отношению друг к другу. 

Если между нами будут открытые, сердечные отношения, в любви и объединении, то мы можем покорить весь мир силой добра. От нас будут исходить такие добрые силы объединения и единства, что мир с радостью примет их и использует. Это очень благоприятное время для такого изменения. То исправление, которое мы не могли сделать в течение тысяч лет, сейчас возможно сделать.  Будем надеяться, что все получится, с божьей помощью.

Что это за возможность, которая открывается сейчас, и какой не было прежде? Раньше у нас не было такой преданной и ощутимой формы связи, которая определяет все наше сегодняшнее существование и наше будущее.  А теперь мы можем подняться и нашей особой силой обязать природу, Творца, привести нас на вершину существования.

Нам надо лишь захотеть, чтобы это случилось, и навести порядок в наших отношениях, каким он должен быть: между отдельными людьми, между десятками, мужской частью группы и женской, между детьми – насколько только возможно. А усиление объединения, которого мы достигнем между нами, неизбежно изменит реальность. И весь народ Израиля, объединившись вокруг нашей группы, реализует это соединение на практике. 

Мы должны стать центром объединения, и не для того, чтобы быть в центре, а ради самой связи. Каждый будет готов отдать ради этого весь свой свет. Для прорыва в духовное нужно, чтобы единственной мыслью каждого было, как наполнить сердце товарища. Войти в сердце товарища – означает завоевать землю Израиля. И так мы достигнем полного исправления. Ведь сердце товарища – это для меня "земля Израиля".

Из урока на тему "Вопросы и ответы о духовном пути", 01.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Получить Землю Израиля

Когда святая Земля станет нашей?

Земля, данная авансом для духовного исправления

Качество молитвы и духовное продвижение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли просить в молитве, чтобы мы могли связаться друг с другом и передать всю меру света, которую Творец хочет провести через нас, народам мира?

Ответ: Да, можно.

Вопрос: Какова зависимость качества общей молитвы от готовности каждой десятки? И наоборот, как каждая десятка зависит в своем продвижении от общей молитвы?

Ответ: Это очень тесная зависимость. Поэтому надо заботиться друг о друге и критически относиться к тому, как каждая десятка раскрывает себя относительно других, чтобы давать правильное понимание движения вперед.

Из урока по запискам Рабаша, 18.08.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Качество молитвы

Вместить всех в свои молитвы

Объединение – выше всего

Страница 2 из 32412345...Последняя »