Катастрофа оставила тяжелый и неизгладимый след в душе еврейского народа. Но прошло время, и сегодня мы стоим на пороге новой Катастрофы. И все же мы можем ее предотвратить и достичь настоящей независимости.
Катастрофа оставила тяжелый и неизгладимый след в душе еврейского народа. Но прошло время, и сегодня мы стоим на пороге новой Катастрофы. И все же мы можем ее предотвратить и достичь настоящей независимости.
Раскол внутри израильского общества все больше углубляется, проникая в каждый дом, на каждое место работы. Известны случаи, когда семьи отменяли пасхальную трапезу только из-за своих политических разногласий. Этот конфликт распространяется в народе Израиля словно новый коронавирус – эпидемия разобщения.
Однако этот конфликт не новый, он уже существовал внутри израильского общества, "Альталена" продолжается и в наши дни. И пока мы не исправим это состояние в корне, оно не исчезнет само. Здесь все решает не время, а зрелость народа. Но народ не хочет взрослеть и не получает правильного воспитания, а продолжает действовать согласно своему эгоизму, самому большому из всех других народов.
Эта проблема не решится сама по себе, ведь народ Израиля находится не внутри природы, а выше нее. И поэтому наш эгоизм не излечится сам по себе, а только благодаря нашим огромным и целенаправленным усилиям.
Сегодняшняя конфронтация – это еще не предел. Каббалисты предупреждают, что народу Израиля придется пройти через большие испытания, если он не осознает необходимость своего исправления. В конце концов мы придем к исправлению и объединению, к любви к ближнему как к самому себе. Но какие этапы нам придется пройти на этом пути – это известно только Творцу.
Я вижу, что народ Израиля еще не пришел к раскрытию зла, даже в минимальной мере. И поэтому нам еще предстоит раскрыть свое зло – каждому из нас и всем вместе, во всем обществе. И кто знает, сколько еще разгорится войн в мире из-за братской ненависти между нами.
Такая братская ненависть свойственна только народу Израиля, потому что мы призваны принести миру методику объединения и пример братской любви, чтобы любовь к ближнему как к самому себе стала законом существования всего человечества. Эту методику мы обязаны распространить, реализовать на себе и показать пример всем. Так мы выполним свое предназначение, и все узнают, в чем секрет народа Израиля и для чего он существует.
Все должны узнать, что существует методика, способная исправить состояние мира и привести его к объединению и любви. Народ Израиля должен прежде всего достичь этого сам, а затем привести всех остальных к любви к ближнему как к самому себе.
И силу для такой любви надо взять у Творца, в нас самих ее нет. Невозможно заставить или уговорить человека полюбить другого как самого себя. Мы должны потребовать у Творца пролить на нас этот свет любви, и тогда мы проникнемся этим светом и будем жить в нем.
Но это возможно лишь при условии, что мы захотим, чтобы так случилось. А мы пока этого не хотим. Судя по тому, что происходит на демонстрациях и в средствах связи, мы наслаждаемся от ненависти к другим, вместо того чтобы стремиться к любви.
И это понятно, ведь народ Израиля – это модель всего мира. Он образован из выходцев из Древнего Вавилона, в котором тогда были собраны все народы мира. Еврейский народ получил методику достижения любви к ближнему как к самому себе, и если мы произведем это исправление в нашем немногочисленном народе, то это послужит примером и правильным посылом для всего мира.
Из беседы с журналистами, 04.04.2023
Песах означает переход из ощущения нашего мира, присущего каждому человеку в этом мире, в ощущение Высшего мира. Это подвластно только каббалисту.
Песах, как и все еврейские праздники, – чисто каббалистический праздник. Он говорит о том, что человек перескакивает из состояния невозможности объединиться с другими, к состоянию, когда его эгоизм позволяет это сделать.
Выход человека из-под власти эгоизма к объединению с близкими по духу людьми и называется "Песах".
Вопрос: Что позволяет ему сделать такой прыжок?
Ответ: Желание. Ведь от начала вхождения в Египет и до конца пребывания в Египте постоянно развивается огромное эгоистическое желание, которое не позволяет народу Израиля соединиться между собой.
А народ Израиля должен объединиться, чтобы в связи между собой раскрыть Творца – свойство отдачи и любви. И когда он видит, что у него нет никакой возможности это сделать, тогда ощущает себя находящимся в египетской тьме. Вот теперь он готов на все, только чтобы вырваться оттуда! Это и называется бегством, спасением из Египта.
Если же рассматривать это с точки зрения того, что происходит с человеком, ведь обычно в каббале говорится именно об этом, то речь идет о свойстве человека, который готов на все, даже броситься в море, лишь бы вырваться из своего эгоизма, приподняться над ним и достичь свойства Творца – отдачи и любви.
Он бросается в море, и море расступается перед ним. Он проходит его, отрезая себя от эго, и таким образом становится готовым к тому, чтобы, находясь над эгоизмом, начинать работать с ним, переделывать его на альтруизм. Это и есть выход из Египта, который мы празднуем в Песах.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом"
Реплика: Исправиться самим ради исправления мира – это слышится немыслимым по отношению к современным евреям.
Ответ: Да, именно так. Поднять на это любой другой народ намного проще, но именно потому, что в нем существует меньший эгоизм и меньшая потенциальность исправлений.
А у евреев есть внутренние гены с прошлых кругооборотов. Поэтому копнуть немножко – и они выскакивают наружу. Мы видим, что в народе Израиля существует возможность к общению, объединению, взаимопомощи. И все это не наносное, оно лежит внутри. Это внутренние гены, записи той информации, в которой мы существовали. А теперь надо ее возродить, поднять.
Мы пытаемся это делать распространением. Конечно, нам надо приложить еще много усилий, чтобы потянуть за собой массы, живущие в Израиле.
Но они постепенно начнут проникаться этим, поскольку мы, исправляя себя, проникаем в них, даже если этого не желаем, ведь весь мир взаимосвязан. А через них исправление пройдет уже во все остальное человечество. Пройдет! Внутренние силы просочатся через всех, люди начнут понимать, думать, решать все проблемы в другом ключе.
Я верю в то, что мы все-таки сможем сделать исправление и реализовать его добрым путем. Мне верится в это.
Из беседы "У меня зазвонил телефон. Сектор Газа помогает евреям"
Вопрос: Вы говорили, что внутри себя можно исправить внешние проявления различных событий. В частности, вы приводили в пример то, что происходит в секторе Газа. Что значит внутренне исправить внешние проявления сектора Газа?
Ответ: А для чего еще нам даны внешние проявления? Чтобы мы внутренне исправлялись.
Весь мир должен прийти к исправлению. Если мы не исправляем его нормальным образом, то есть раскрытием Творца, то нам даются всевозможные внешние проблемы, которые все равно вынуждают нас идти к этому. Но тогда мы приходим к Творцу уже из-за них.
Пока мы начинаем осознавать, что все это только для того, чтобы решить наши внутренние проблемы, посмотрите, сколько накапливается проблем, страданий и сколько проходит времени. Это время! А работая внутренне, мы можем сразу же перейти к делу.
Вопрос: Но если бы не было внешнего сектора Газа, как бы он мог проявиться внутри человека?
Ответ: Под воздействием нашего распространения, под воздействием каких-то других более мягких проблем. Но если – нет, тогда война, серьезные потери, серьезные побои, потому что в таком случае человек начинает спрашивать: "Как я могу это исправить, что делать мне?"
А евреи – народ очень упрямый. Что-то говорить им практически бесполезно. Для этого нам надо правильно настроиться, потому что их сердце, слух, голова, мозги закрыты. Все закрыто! С другой стороны, это умный, мудрый, восприимчивый народ, но очень далекий от того, чтобы себя менять. Очень! То есть упрямый!
И это упрямство потребует еще многих жертв, пока они наконец-то согласятся с тем, что надо что-то делать.
Вопрос: В чем будет их согласие? В участии или просто в осознании?
Ответ: В серьезном участии! В исправлении себя ради исправления мира, ради Творца.
Из беседы "У меня зазвонил телефон. Сектор Газа помогает евреям"
Спрашивали? Отвечаю!
Где бы мы ни жили – мы живем в желаниях. Есть такое желание – "Израиль". В сердце его есть желание под названием "Иерусалим". А в сердце Иерусалима есть желание, которое называется "Храмовая гора". Так живу ли я в Израиле? Нашел ли в своем сердце место Храму? И на самом пике – раскрыл ли точку своего контакта с Творцом?
Пурим всегда ассоциируется с весельем. Забывая о проблемах, в этот день мы все немножечко становимся детьми. И все же не пуримский маскарад является причиной всенародного веселья. Радость, ощущаемая нами в этот особенный день, является лишь отголоском того безбрежного счастья, которое наполняет нас на вершине духовного развития.
В Пурим мы до конца используем весь наш бывший эгоизм, который полностью идет на отдачу и любовь. Поэтому такое состояние как Пурим – вечное. Это состояние высшей радости, поглощающей все остальные состояния и соответствующие им праздники, и потому они исчезнут.
Пурим – самый высокий праздник, олицетворяющий собой полное исправление человечества.
Спрашивали? Отвечаю!
Меня спрашивают: "Как евреи могли предотвратить теракты и войны? Мы что, тайная каста волшебников? Откуда вы берете такие утверждения?"
Я беру их из науки каббала, из каббалистических первоисточников. В частности, из Предисловия к Книге Зоар. Нет, мы не волшебники, но мы ключевая часть общечеловеческой системы. Мир действительно зависит от нас, и мы отвечаем за его благополучие.
В нашем мире евреи являются носителями искры света, поэтому их подсознательно ненавидят: "Что-то в них особое, что-то в них не то. Они не как все люди, словно особая раса или космические пришельцы".
И на самом деле так. Ведь в них существуют осколочки от искр, которые противоположны эгоизму обычного здравого человека. Поэтому, с одной стороны, люди к ним тянутся, с другой стороны, ненавидят.
Из этого раздули целую систему – антисемитизм и все прочее. Почему? Такова разница в свойствах! В нашем мире искра света есть только в них.
А эти евреи еще пытаются убедить всех, что они такие, как все. Но эта искра заложена у тебя внутри, ты не сможешь ее вырезать никакими хирургическими инструментами! У тебя есть то, чего нет в других. Другие народы обязаны тебя ненавидеть, потому что это противоположное свойство, оно вообще не из нашего мира!
Поэтому до тех пор, пока во всех людях не проявится такое же свойство, будет существовать антисемитизм.
То есть, с одной стороны, невозможно уничтожить этот народ, это племя, эту практически каббалистическую группу, потому что у них есть высшее предназначение – передача всему миру наивысшего состояния.
С другой стороны, до тех пор, пока они не реализуют свою миссию, о которой они и сами не подозревают, антисемитизм, ненависть к этому свойству не пройдет. Они должны изменить его на противоположное, но не ради себя.
А антисемитизм каким-то образом подгоняет их к этому, катализирует процесс.
Из беседы "У меня зазвонил телефон. Опять эти евреи!"
Реплика: У евреев есть свое предназначение, и поэтому в них раскрывается точка в сердце. А у других людей этих искр нет. Но иногда вы говорите, что в любом случае они пробудятся у всех.
Ответ: Нет, разбиение было только среди евреев. Поэтому есть такие части желания общей Малхут, в которые искры отдачи проникли больше или меньше, но где-то они обязательно существуют.
Поэтому есть такие народы, такие куски цивилизации, которые не могут самостоятельно ощутить в себе точку в сердце, и с помощью высшего света, вызвав его на себя, разжечь ее – сделать из окружающего света внутренний свет. И есть, которые постепенно смогут это сделать.
Таким образом, бывают народы более близкие и более дальние от исправления в соответствии с так называемыми 70 народами мира – 7 сфирот Зэир Анпина. Поэтому они делятся на более активные, менее низкие, осознаю́щие, воспринимающие и менее активные, более пассивные.
Но это не говорит о том, кто из них выше или ниже. Это говорит только о процессе исправления: кто раньше, кто позже, кто должен помогать тем, которые отстают.
А затем, когда все это объединяется в общей системе, тогда как бы обращается в шар, в сферу, в которой все абсолютно равны.
Из беседы "У меня зазвонил телефон. Евреи всегда побеждают"
Вопрос: В повседневной жизни евреи не могут ладить друг с другом, но при этом они очень быстро развили страну, буквально подняли ее из болот. Кроме того, когда начинается война, они выигрывают, хотя при этом разрознены. Как такое возможно?
Ответ: Это не зависит от них. Не ставьте им это в заслугу. Так происходит только потому, что у них есть высшее предназначение! Только потому, что в них есть особое свойство света, но никоим образом не потому, что у них лучшие мозги. Да и физически они точно не сильнее других. Они обязаны этому только лишь своим высшим предназначением!
Поэтому с ними бесполезно воевать и вообще во всем остальном. Те, кто связываются с ними, в итоге, не сейчас, а может быть через десятки или сотни лет, но проигрывают, по большому счету.
Мы это видим по их передвижению во время изгнания: из Испании во Францию, из Франции в Германию, в Англию и так далее. Они приходили – страна расцветала, их выгоняли – страна приходила в упадок.
Все это проявление высшей системы. Я говорю о том, что происходит, когда высшее управление облачается в людей. Если они действуют против евреев, у которых внутри существует методика исправления мира, то в итоге они противостоят программе Творца.
И от этого они должны по ходу истории пострадать, проявлением зла. Таким образом они показывают всем остальным и себе самим, что противоположность исправлению, проявленная именно таким образом, отрицательна и заслуживает наказания. Это и есть путь страданий.
Вопрос: В принципе, это не их выбор?
Ответ: Конечно, нет. Ведь у них не было никакой возможности быть другими. Откуда может быть у человека свобода воли?
Вопрос: Стоит ли людям учиться на этих вещах?
Ответ: Практически нет. Если у обычных людей нет свободы воли, ничего не сделаешь. Ты можешь обращаться только к тем, у кого она есть.
Если у человека есть эгоизм и точка в сердце, и он может через нее вызвать свет на свое эго, образовать правильный диполь, чтобы эгоизм и альтруизм были вместе как кетэр и малхут, поставить одно выше другого, чтобы свойство отдачи превалировало над свойством получения, и если к тому же он соединится с другими, чтобы точно быть в свойстве отдачи относительно них и скрывать свое свойство получения, тогда проявляется высший свет, исправляет их, и эта конструкция поднимается на первую ступень духовного мира. И так все.
А те, у кого нет точки в сердце, то в той мере, в которой они от осознания кризиса, бессмысленности, неизбежности, никчемности бытия примыкают к этой системе, тоже идут вверх и продвигаются дальше. В них пробуждается ощущение правильности объединения. Соединяясь вместе в одну систему, они чувствуют верное направление.
Из беседы "У меня зазвонил телефон. Евреи всегда побеждают"
Вопрос: Известно, что вся реальность делится на десять сфирот, те в свою очередь еще на десять и так далее. Это значит, что по всему миру есть какие-то подобия Иерусалиму, озеру Кинерет, Галилее?
Ответ: Нет. Каббалисты разделяют весь мир только на землю Израиля, потом на Иордан, Ливан, Сирию, и Вавилон. Эти земли находятся под особым духовным влиянием, по нисходящей, как я их назвал: Израиль, Иордания, Ливан, Сирия, Вавилон, т.е. сегодняшний Ирак.
Все остальные части земли находятся практически на одном и том же уровне и духовно абсолютно безжизненны. Но когда люди оттуда начнут возвышаться к своему духовному корню, тогда, как сказано, земля Израиля начнет расползаться, как шагреневая кожа, по всей территории земного шара.
Реплика: Вы говорите: "Иордания, Сирия…". Получается, что нынешние враги Израиля, страны, которые хотели бы нас уничтожить, являются самыми близкими для Израиля. Все перевернуто в нашем мире.
Ответ: Потому что и мы перевернуты. Как только мы вернемся к своему корню, исправив себя инверсно, немедленно произойдет и исправление наших соседей. Мы не должны ждать от них никаких изменений, пока не изменимся сами.
Будем надеяться, что в первую очередь мы это осознаем, почувствуем и реализуем.
Из ТВ программы "Каббалистическая география", 10.10.2010
Реплика: Вы как-то сказали, что так или иначе все человечество станет жителями Земли Израиля.
Ответ: В каббалистических источниках сказано, что в конце дней Земля Израиля расширится на весь мир.
Это значит, что те силы, которые сейчас скрыты, должны опуститься свыше на эту землю и отсюда распространить свое воздействие на всю территорию планеты.
И где бы ни находились люди, они будут ощущать свой контакт с Высшим миром, с Творцом. Поэтому Земля Израиля считается особой.
Из ТВ программы "Каббалистическая география", 10.10.2010
Особая область, отвоеванная у эгоизма