Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Третье изгнание из духовного

каббалист Михаэль ЛайтманРаботая над собой на уровне Второго Храма, народ Израиля пытался сделать все возможное, чтобы оставаться на нем. Но эгоизм рос, поскольку то эго, которое вмещало в себя все человечество, не исправлялось, ведь человечество пока еще развивалось эгоистически.

Поэтому развивающийся эгоизм действовал на евреев, и они не могли оставаться на том же уровне доброжелательного взаимодействия между собой. Их состояние олицетворяют войны с римлянами и греками, но это были внутренние войны народа Израиля.

Падение произошло под воздействием эгоистических желаний – греческих (в идеологии) и римских (в действии). Дело, конечно, не в греках и не в римлянах, т.к. речь идет только о внутренних состояниях той же группы Авраама.

В итоге они упали с уровня Второго Храма "не делай другому того, чего не желаешь себе", полностью отключились от каких бы то ни было добрых взаимных действий и стали как обычные люди. Это значит, что они попали в пленение не египтян или вавилонян, а вообще человечества, которое было отключено от всяких духовных категорий.

Это и есть следующая, самая тяжелая ступень – третье изгнание из духовного. Евреи входили в него постепенно, теряя свой прошлый уровень. Так продолжалось в течение многих лет и закончилось только лишь в XVI веке, во времена Ари.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. История еврейского народа"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Второе изгнание из духовного

Нежелательное запаздывание

Изгнания народа Израиля

Утрата духовного состояния

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: После крушения Второго Храма евреи не смогли удержать духовное состояние и разъехались по разным странам.

Ответ: Но это уже были не евреи, а потерянное племя, от которого ранее ушли десять колен. Осталось два колена, которые переходили из страны в страну. Где им разрешали приютиться, там они и основывались на пару десятков или сотен лет и снова в путь.

Это удивительно. В истории нет такого народа, которого вдруг изгоняют из какой-то страны. Не представляю, с чем это можно сопоставить, когда целый народ, сотни тысяч человек вместе поднимаются и уходят в другую страну.

Вопрос: Но какое отношение к этому было у самих евреев?

Ответ: Главное – сохраниться, сохранить то, что есть, ведь мы должны быть общим народом.

Реплика: Тем не менее, хотя евреи и вместе, у них все равно нет духовности. 

Ответ: Она есть, но не на таком уровне, как раньше. Понимание того, что в народе есть духовность, связь с Творцом, миссия – это все было, но не было явного проявления этого.

Посмотрите, какие книги они писали. Они не полностью утратили понимание того, что существует Высший мир, постижение Творца, работа на Творца. Возьмите и почитайте эти книги. Они знали, что отрезаны от этого.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Что ждать от евреев?"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как овцы перед волками

Долгий путь к Храму, ч.7

История человечества – взгляд изнутри, ч.5

Второе изгнание из духовного

каббалист Михаэль ЛайтманПостроение Храма означает, что народ Израиля создал между собой состояние, в котором им раскрылся Творец, сила отдачи и любви. Люди существовали в виде этой силы, и их состояния были не из мира сего – духовные.

Одновременно развилась новая, более внутренняя, не относящаяся к ним эгоистическая ступень, так называемая "лев а-эвэн" (каменное сердце), которую невозможно было исправить в данный момент, и которая относится ко всему миру. Поэтому они стали распадаться, т.е. не смогли удержаться на уровне отношений взаимной отдачи и любви.

Таким образом они упали с этого уровня общения и связи, с уровня подобия Творцу, с такой высоты и такого идеала в состояние относительной разобщенности между собой, которое называется вторым изгнанием, т.е. Вавилонским изгнанием. О нем повествуется в Пророках, в Свитке Эстер (Мегилат Эстер) и других книгах.

В этом состоянии народ Израиля просуществовал 70 лет. Цифры 4 или 400, 7 или 70 – это условные единицы подъема или падения, как бы времени или расстояния. Все четко действует по первоначальной формуле: создание желания (эгоизма) свойством отдачи и любви, называемого светом, по четырем стадиям прямого света. Отсюда исходит эта формула, и далее ее работа распространяется на все.

Итак, когда евреи упали с уровня Первого Храма, им грозило полное забвение того, где они находятся и что с ними, то есть они могли стать как другие народы. 

Но в это время снова произошло самовозгорание, поскольку проявился бурный эгоистический деятель Аман, который, как фараон, возбудил в них осознание их состояния. И они проделали между собой большую работу, чтобы подняться над уровнем "Аман", убить в себе этот эгоизм и таким образом приподняться на следующий уровень, называемый Вторым Храмом.

Тут уже не было такой отдачи и любви, как при Первом Храме. Если тогда превалировал уровень "возлюби ближнего, как себя", то при Втором Храме уровнем связи между народом стал девиз "не делай другому того, чего не желаешь себе". Именно эта связь и называется Храмом, а не остатки развалин в Иерусалиме.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. История еврейского народа"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Изгнания народа Израиля

Изгнание: на грани света и тьмы, ч.1

Пополняя казну эгоизма

Проявление вселенского эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманПройдя период "освоение Земли Израиля", группа Авраама добилась такого состояния, когда из желания, проявлявшегося между ними, они смогли создать одно общее желание взаимной отдачи и любви, в котором раскрыли высшую силу – Творца.

Иными словами, они встали на Его уровень и пришли к идеальному состоянию. Но как только они достигли его, стал проявляться еще больший эгоизм, потому что они вытащили с собой из Вавилона весь огромный эгоизм, бывший выше них и относившийся даже не к ним, а к свойству отдачи и любви.

Так стал проявляться вселенский эгоизм следующего, еще большего уровня, который присущ всему человечеству, всей массе, а не только этой маленькой группе, хотя они все время росли и укреплялась по мощности.

Как пишет Рамбам, Вавилон покинули 5000 человек, а когда они достигли уровня Земли Израиля, их стало 3 000 000. Это было 2700 лет назад.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. История еврейского народа"

Духовный уровень "освоение Земли Израиля"

каббалист Михаэль ЛайтманПосле того, как народ Израиля вытащил из Египта все желания – так называемые сосуды, золотые и серебряные украшения, то все их эгоистические свойства умерли в них.

Как сказано в Торе, все поколение выходцев из Египта, весь их эгоизм умер, и тогда они получили возможность достичь следующего уровня, который называется "Земля Израиля" (Эрэц Исраэль) – желание, направленное только на отдачу и любовь. Эрэц – это желание (рацон), а Исраэль – Яшар Кель (прямо к Творцу).

Творцом называется сила отдачи и любви, которая является основной силой природы. А все остальное проявляется как ее частные виды. Программа, по которой работает эта сила, направлена на то, чтобы сделать человека самостоятельным, желающим находиться именно в состоянии отдачи и любви.

Войдя в Землю Израиля, группа Авраама начала борьбу за нее, ведь здесь жили и другие народы. Кроме того, в самой группе возникали всевозможные помехи, которые проявлялись в характерах людей, и они должны были возвыситься над ними. Этот период называется освоением Земли Израиля ("кибуш а-арэц").

Из беседы "У меня зазвонил телефон. История еврейского народа"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подъем над горой эгоизма

"Земля Израиля" – самая высокая ступень

Переход из Иордана в Землю Израиля

Подъем над горой эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманВсе состояния, описываемые в Торе, повествуют не о географии, не о том, как группа Авраама вышла из Египта, подошла к горе Синай, пересекла пустыню и вошла в Землю Израиля, а о внутренних состояниях людей.

Они стали ощущать огромное развитие эгоизма, им было тяжело, но постепенно они пришли к тому, что падали-поднимались, падали-поднимались в связи между собой, пытаясь удержаться на уровне любви, дружбы, "возлюби ближнего, как себя".

Получалось – не получалось, но так продолжалось до тех пор, пока они не поняли, что им нужно обязательно оторваться от эгоизма, ведь он стал таким огромным, что взаимодействовать с ним было невозможно. 

Нельзя сразу вскочить на эту гору, а только постепенно, раскрывая эго в той мере, в которой можно его применить, возвыситься над ним и таким образом поднять себя, несмотря на то что в тебе все время проявляются отрицательные свойства. Но ты их не пугаешься. Ты понимаешь, что благодаря им ты поднимаешься над ними, правильно их используя, и в этом заключается твое духовное возвышение.

Именно таким образом группа Авраама оторвалась в общении между собой от эгоизма, который называется "Египет", приподнялась и стала работать над собой. В первую очередь, они стали устанавливать отношения взаимной помощи, чтобы хотя бы не навредить друг другу, поскольку до этого были готовы есть друг друга поедом. Проявившуюся между ними гору ненависти олицетворяет гора Синай. 

Их состояние можно назвать "пустыней", потому что они не чувствовали в нем никакого вкуса, ведь работа на отдачу не приносит в эгоизм никакого наполнения. Так они работали над собой 40 лет, пока полностью не возвысились до уровня Бины.

А потом они прошли так называемые 40 лет скитания в пустыне. Скитание символизирует постоянный поиск: где же в этом эгоизме, который я все время поднимаю из себя, я могу найти свойство Бины, свойство отдачи.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. История еврейского народа"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постоянный рост эгоизма

Духовное развитие группы Авраама

История еврейского народа

Постоянный рост эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманТри стадии развития еврейского народа условно называются "праотцы" – это Авраам, Ицхак, Яков или правая, средняя и левая линия.

Через определенное время после выхода из Вавилона этому обществу понадобилось дополнительное развитие, а оно может быть только, если раскрывается больший эгоизм, который ты исправляешь и поднимаешься над ним еще выше.

В свое время Авраам задавался вопросом: как же прийти к абсолютному свойству отдачи и любви? И тогда он раскрыл эту проблему и нашел ее решение: необходим постоянный рост эгоизма, над которым его группа, этот маленький народ будет все время возвышаться.

Поэтому следующий этап развития требовал увеличения эгоизма в этой группе, раскрытия второй его стадии (первая раскрылась в Вавилоне), над которой нужно было начинать подниматься.

Но это не так просто. Сначала эгоизм растет, и все встречают его хорошо, падают в него, начинают работать с ним. То есть всевозможные эгоистические побуждения довлеют, влияют, главенствуют над людьми. Они пытаются приподняться над ними, постоянно идти с той же методикой, с той же идеологией Авраама – соединяться и заботиться друг о друге, а не о себе, насколько это возможно. 

В Торе (Библии) рассказывается об этой борьбе, о прохождении народом египетских состояний, как они воевали между собой и вместе против своего эго, против Фараона – нового эгоизма, который все время проявлялся между ними.

Группа Авраама находилась в Египте 210 лет. Это условное измерение единиц времени, так же как четыре стадии прямого света, которые положили начало четырехбуквенному имени Творца, то есть формуле, в которой всегда есть четыре компонента – последовательно развивающиеся ступени.

Поэтому тот эгоизм, который тогда проявился в них, состоял из четырех ступеней, и время египетского изгнания называлось "400 лет". На самом деле оно продолжалось 210 лет (условных единиц), а на 190 лет выпали остальные изгнания.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. История еврейского народа"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовное развитие группы Авраама

Нежелательное запаздывание

История еврейского народа

Мы должны говорить друг другу только добро

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В СМИ появилась статья "Куда мы катимся?". И таких статей много сегодня.

Речь идет о происходящем Израиле. Пишется, что Израиль становится жесткой и жестокой страной. 55 000 дел о физическом насилии, 32 000 о домашнем насилии, и дальше рассказывается о беспределе на дорогах.

Один водитель в пробке может выйти и избить другого. Ножи достаются моментально, домашнее насилие переходит в смерть. Насилие в больницах, в скорой помощи, избивают врачей.

Скажите, пожалуйста, что происходит с Израилем? Или может, мы не видели это раньше?

Ответ: Раньше все было немножко по-другому, потому что эгоизм не был таким большим повсеместно. Сегодня это ужасное состояние, а будет еще хуже.

Вопрос: То есть никакими земными, обычными мерами мы не сможем это остановить?

Ответ: Обычными мерами – нет. Эгоизм с каждой минутой становится все больше, беспощаднее, неуправляемее. Вот так это происходит.

На нас влияет растущий в нас эгоизм, который мы должны исправлять, а мы его не исправляем. 

Вопрос: То есть он неминуемо будет расти и требует только исправления?

Ответ: Да. И мы не можем смотреть на других, сравнивать с другими – как они и как мы.

Вопрос: То есть исправление – на нас? Только?

Ответ: Да. Только превратить все в дружбу, в добрые отношения. Ничего другого. Получится – да, не получится – нам конец.

Вопрос: То есть, вы считаете, целью страны является добрая связь, дружба между всеми гражданами Израиля?

Ответ: Да.

Вопрос: Вот так, по-простому?

Ответ: Это не просто и не по-простому, но это так должно быть.

Вопрос: То есть вы считаете, что и законы, даже экономические, политические законы Кнессета сводить только к этому?

Ответ: Конечно.

Реплика: Говорят, что мы всё упрощаем. Слишком простые предложения, такие простые для людей! Но, с другой стороны, невыполнимые, оказывается.

Ответ: Так если они не могут их выполнять, то что значит "мы упрощаем"? Мы должны говорить друг другу только добро.

Реплика: То есть излучать другому только тепло.

Ответ: Только!

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 08.12.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Война на дорогах

Что остановит насилие в больницах?

Ynet: Варвар, который нас убивает

Духовное развитие группы Авраама

каббалист Михаэль ЛайтманЧетыре стадии перехода со ступени на ступень являются обязательными по условию десяти сфирот или четырехбуквенного имени Творца "йуд-кей-вав-кей". Творец – это вся природа, ее четыре уровня развития, перехода из предыдущего состояния в последующее. И так между каждыми ступенями и внутри каждой ступени.

Если есть переход, он обязательно должен пройти по этим четырем даже самым маленьким ступеням развития.

Поэтому существуют четыре состояния развития, движения вперед. Первое – это частичный выход из абсолютно животного состояния на уровень человека. Человек – это движение к солидарности, объединению, свойству отдачи и любви, но пока еще в зачаточном виде.

Так было при Аврааме, когда он вывел из Вавилона пять тысяч человек, организовал свое первое каббалистическое общество. То есть это духовное общество, в котором люди относились друг к другу как равные, хотя все были разными, и каждый заботился только друг о друге и обществе, но не о себе. Таков был, в принципе, их идеал.

На этом основании Авраам вывел из Вавилона тех, кто был готов идти к этому идеалу.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. История еврейского народа"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нежелательное запаздывание

Когда я стану Человеком?

Авраам – свойство отдачи

Почему Творец так не добр к нам?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Пишет Ольга: "Уважаемый Михаил Лайтман, я слушаю вас уже давно и обычно согласна с вами. Но с одним я не могу согласиться, а вы считаете это главным – что Творец добр. Но ведь это же не так, Он не добр.

Посмотрите вокруг. Даже если я буду повторять как мантру, что Творец – это добро, все равно этот ужас не прекратится. Почему Он так недобр к нам? Ведь страдают невинные люди".

Ответ: То, что люди страдают, это верно. То, что Творец недобрый, это верно. Но Он справедливый.

Вопрос: Для кого, интересно, Он справедливый?

Ответ: Для тех, кто выполняет Его указания. Он поставил планки, условия: "Вот это – так, а это – так".

Вопрос: А какие планки, вы можете сказать?

Ответ: Будьте добры друг к другу.

Реплика: Посмотрите, что делается вокруг!

Ответ: Мы сами делаем свое будущее, настоящее. Мы сами всё заворачиваем. 

Вопрос: А как же Его управление? Вы все время говорите: "Управление Творца доброе. Добрый, творящий добро".

Ответ: Только нам надо соблюдать постоянство.

Вопрос: То есть вот этот закон добрых отношений – это главный закон?

Ответ: Да. Он поставил, чтобы вот так всё крутилось, и будет крутиться. А хотите лучше или хотите хуже – это вы делаете сами. Управляйте.

Вопрос: А мы можем быть добры друг к другу?

Ответ: Если очень постараемся, то да.

Вопрос: Сами? Без всякой помощи свыше?

Ответ: Да, без всякой помощи. Творца нет, есть природа. Мы поступаем хорошо – мы получаем от нее правильные, хорошие действия, или наоборот.

Вопрос: Под словом "природа" что вы подразумеваете?

Ответ:  Элоким (Творец) по гематрии, в своем внутреннем числовом значении, означает "тэва" - природа. И ничего другого нет.

Вопрос: Когда вы говорите: "Природа", что вы подразумеваете?

Ответ: Природа – это все! Все мироздание.

Вопрос: Есть закон мироздания, которому мы не соответствуем?

Ответ: Да. Это закон абсолютной доброты, любви, связи и так далее. Мы находимся внутри этого закона и ему не соответствуем.

Вопрос: И мы можем сами начать ему соответствовать? Без всякой помощи Высшего?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть мы можем не начинать все эти войны, все эти беды, не ненавидеть и вообще всё?

Ответ: Это все зависит только от нас.

Вопрос: Как же это сделать все-таки?

Ответ: Сначала убедить в этом всех евреев, и потом уже будет легче. С них начался мир, и ими закончится мир!

Реплика: То есть начать с евреев, чтобы они сами находились в добрых отношениях и показали всему миру пример добрых отношений. Такая простая фраза, и мы тысячелетия не можем к этому подойти.

Ответ: Не можем, мы не можем дать пример и прийти к этому.

Вопрос: Что же делать в таком случае?

Ответ: Рассказать это все в первую очередь евреям и остальным народам мира. И чтобы все они начали эту борьбу за мир. Убеждать друг друга, что только так можно навести порядок на Земле.

Вопрос: Но сначала все равно надо убедить евреев, вы говорите?

Ответ: Да.

Реплика: Выходит из всего этого, что весь этот ужас, все, что творится, вся эта ненависть, что Творец не добр, – во всем этом…

Ответ: Виноваты евреи.

Реплика: Не секрет, что не любят евреев, ненавидят, вину всякую на них возлагают...

Ответ: Это неосознанное ощущение истины.

Вопрос: Что они это не сделали, поэтому мы страдаем. Это истина?

Ответ: Да. Так чувствует себя любой человек в мире. Кроме евреев.

Вопрос: Оля задает очень простой вопрос: "Почему Он так недобр к нам, ведь страдают невинные люди"?

Ответ: Потому что хочет привести нас к добру. А мы сопротивляемся.

Вопрос: Тогда такой вопрос: что в нас, евреях, есть такого, что мы не хотим сделать эти шаги? Или делаем, но не так?

Ответ: В нас есть центральная точка мира, которая связана вообще со всей природой, и является центральной точкой природы.

Вопрос: То есть в нас есть такая точка, которая связана с центральной точкой природы?

Ответ: Да. И если бы мы настроили, уравновесили ее, то тогда бы в мире всё уравновесилось.

Реплика: Какую вы возлагаете на евреев и ответственность, и нагрузку, и всё!

Ответ: Я ничего не возлагаю! Я только поясняю.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 08.12.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как увидеть Творца добрым и творящим добро?

Как почувствовать доброту Творца?

Кто дал полномочия евреям

Нежелательное запаздывание

каббалист Михаэль ЛайтманЧетыре вида изгнания, которые прошел еврейский народ, идентичны основной формуле природы "йуд-кей-вав-кей". По этой формуле ступенчатого развития желания происходит развитие любого явления в природе.

Причем первое изгнание вообще не ощущалось изгнанием, так же как люди на заре существования человечества не ощущали рабства в рабовладельческом строе. Тогда желание было настолько маленьким, что если человек его как-то удовлетворял, уже было хорошо. И люди были согласны с этим.

А потом желание развивалось все больше и больше, требовалось больше свободы, больше собственного включения в жизнь, развитие, общение, вплоть до того, что Природа сделала нас полностью интегрально взаимосвязанными друг с другом, а мы еще к этому не пришли.

Мы запаздываем относительно этой формулы, этого условия Природы – развить нас до необходимого состояния. Как младенец, который рождается – что он, кто он? Он ни с кем не общается, у него нет никаких групповых, общественных побуждений. А затем он постепенно начинает чувствовать, что ему нужно общество, семья и все прочее.

Все наше движение вперед строится на том, что мы постепенно начинаем ощущать себя в своем природном эгоизме в изгнании от Высшего состояния, от следующей ступени.

В природе существуют ступени неживой, растительной, животной материи и "человек". Каббала говорит о том, как мы постепенно переходим из состояния животных в состояние человек. Это следующая ступень, но мы ее еще не достигли. Все человечество находится на животном уровне развития, поскольку заботится только о том, как прожить, прокормиться, вырастить детей.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. История еврейского народа"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Изгнания народа Израиля

История еврейского народа

На пороге последнего освобождения

ТВ программа "Взгляд изнутри", 18.12.2022

Ведущий программы – Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите.

2020-10-09_laitman_levi_w

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ программа "Взгляд изнутри", 04.12.2022

ТВ программа "Взгляд изнутри", 20.11.2022

ТВ программа "Взгляд изнутри", 30.10.2022

Редкий случай в истории человечества

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда скончался Нельсон Мандела, весь мир стал говорить, как много он сделал для человечества. Этот человек провел в тюрьме 27 лет и не изменил своих взглядов даже под давлением. Его причисляют к рангу величайших людей. Насколько такой человек внутренне искренен?

Ответ: Природа человека – это абсолютный эгоизм, мелкий, мелочный, даже у так называемых альтруистов и добропорядочных граждан.

Я думаю, что Нельсон Мандела не зря провел все эти годы в тюрьме и понял, что происходит в его стране. Главной его задачей было будущее страны. Он знал, что если не будет правильного сочетания между разными слоями населения, разными расами, то будет плохо всем. Поэтому, когда он вышел на свободу, то в первую очередь занялся тем, чтобы уравновесить эти части населения, а не поднимать ненависть одних против других. В этом была его заслуга.

Здраво взвесив все за и против, он взял курс на объединение общества. Это самое главное. Он не дал развиться гражданской войне, ненависти, ввергнуть страну во всевозможные проблемы, провокации и прочее.

В этом был его великий вклад и пример для всего человечества: необходимо подняться над всем, что было в прошлом, все зачеркнуть и развиваться только вместе. Я не идеализирую его действия, но то, что получилось, действительно редкость. 

То же самое произошло в Израиле. Это известная история. Когда Израиль признали государством, то арабы сразу же вторглись на его территорию. У израильтян не было оружия, одна винтовка на несколько человек. И тогда на помощь прислали корабль "Альталена" с оружием и подкреплением.

Но поскольку здесь существовали две партии: социалистическо-коммунистическая и другая, противоположная ей, то та партия, которая тогда была сильнее, потопила этот корабль с оружием прямо у берега. При этом несколько человек погибло, но остальных спасли.

Это могло послужить поводом к гражданской войне. И тогда Менахем Бегин, руководитель одной из партий, сказал: "Нет, мы не будем никому мстить. Оставим все как есть и будем воевать против общего врага".

Есть такие примеры в истории, когда великий предводитель делает шаг выше своего "я", выше эгоизма, выше того, чтобы отомстить или поставить себя наверх.

Такие люди понимают, что необходимо действовать во имя высшей цели. Но это редкость в истории.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Смерть Нельсона Манделы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто сегодня может стать лидером?

Стремление к гармонии

Повторение "Альталены"

Духовная энергия Земли Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Существует ли в Израиле давление на человека от того, что здесь более сильная духовная энергия?

Ответ: Да. Я думаю, что это не только от того, что здесь находится Израиль, а потому что такова сама Земля. Даже если бы здесь не было государства Израиль и вообще не было людей, всё равно чувствовалась бы эта энергия.

А тем более, когда на этой территории такая мешанина, ведь тут живут представители всех народов мира и каждый своей жизнью, то естественно это всё еще больше усложняет обстановку.

Мне трудно говорить на эту тему. Я констатирую это чисто теоретически, потому что живу в своем мире, своей жизнью и не нахожусь в общей атмосфере, хотя, когда нужно, подключаюсь к ней.  

Вопрос: Но всё-таки по корням это место ближе всего к духовному?

Ответ: Да, несомненно! Или в отрицательном, или в положительном смысле.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Земля Израиля"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный центр мира

Земля материальная и духовная

Земля Израиля

Необычная страна

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Медицина Израиля одна из лучших в мире, но в то же время она находится в большом тупике по раскрытию каких-то болезней.

Ответ: Это большая проблема. В Израиле тебя не лечат до тех пор, пока ты не станешь умирать, но умереть не дадут. Подход такой: болей на здоровье, но как только ты серьезно заболеешь, тут тобой и начнут серьезно заниматься.

Ничего не сделаешь, это проблемная страна. Здесь медицина частная, государственная, разделенная на всякие уровни. Страна не может себя пережить. И не сможет!

Это не обычная страна. Она станет нормальным обществом только тогда, когда устремится к объединению – не человеческому, а духовному. Вот тогда она сможет построить все свои уровни, все свои системы в правильном виде. Иначе это будет дурной пример всему человечеству. Ничего хорошего здесь не будет.

Ты не увидишь здесь еврейских мозгов, которые работают правильно. Ты не увидишь здесь никаких достижений, которые действительно приносят пользу. Все потому, что это работает не в сторону нашего предназначения. Я это вижу совершенно конкретно и точно. 

Люди удивляются, почему так, они не понимают, почему. Мы будем все время демонстрировать отрицательный пример до тех пор, пока не начнем показывать человечеству другой пример – объединение.

Как только все будет направлено, в первую очередь, на объединение всех в один единый народ и станут выполняться условия поддержки, братства, взаимного поручительства, – на этом уровне мы сможем творить чудеса и показывать всему миру, что именно на базе единства достигаются любые поразительные успехи, решаются все проблемы, любые кризисы. А без объединения – нет.

Мы должны дать человечеству хороший пример, а если нет – он всегда будет плохим. Такова судьба.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Израильская медицина"

Предыдущие сообщения на эту тему:

В Израиле новая волна коронавируса

Салат с сальмонеллой

Бюрократия в здравоохранении

Страница 22 из 324« Первая...2021222324...Последняя »