Несмотря на то, что большинство всей душой поддержало военную операцию, было немало резких критических мнений, просто воинственных. Откуда исходит это явление и что нам с ним делать?
Есть какая-то ущербность в нашем отношении, в принадлежности к своему народу, если у нас возникают такие мысли. Из-за этого человек начинает критиковать свой народ, его текущее состояние, общее отношение и свое личное. Все это следует из того, что народ Израиля особенный.
Это не народ согласно генетическим признакам. Он не сформировался на какой-то определенной территории из одного древнего племени, со временем превратившегося в народ, как все остальные народы. И пусть потом народы могли перейти с этого места в другое, но согласно своим генам они будто принадлежат одному отцу и матери. Далее...
То есть какая-то семья постепенно росла, сначала став деревней, потом городом, а в итоге целой страной. Человечество вышло из древнего Вавилона и расселилось по земле согласно племенам. В Вавилоне жило множество мелких народов, племен, которые потом рассеялись по земле согласно своей природе. Из них получились немцы, англичане, французы, испанцы, все европейские народы. Какие-то племена отправились в Индию, в Китай, Японию, в Африку.
Это рассеяние из Вавилона по всему миру, произошедшее 3800 лет назад, очень подробно и интересно описано у Иосифа Флавия. Но из всех Вавилонских племен вышли люди, которые собрались вокруг Авраама согласно своему духовному устремлению, духовному принципу. Они хотели достичь соединения между собой, чтобы в нем раскрыть высшую силу природы.
Эта сила едина и воздействует на весь мир в общей глобальной системе, а потому раскрыть ее можно лишь в том случае, если объединяются разные люди, бывшие прежде чужими и далекими, даже ненавидящими друг друга. Если они соединяются поверх своей ненависти, то строят общее ощущение единства.
Так возник народ Израиля, и потому в нем всегда присутствует множество разных мнений, течений. Ведь в сущности – это собрание представителей всех племен, живших в древнем Вавилоне. Из каждого из семидесяти народов вышли те, кто не желал оставаться на ступени обычного земного народа, а захотел соединиться и принадлежать высшей силе, раскрыть и изучить ее, достичь цели творения, его вершины.
Такие люди собрались в группу, которая впоследствии стала народом Израиля. Поэтому внутри евреев есть корни семидесяти народов мира, из которых мы вышли, а, с другой стороны, есть духовный корень. И эти земные и духовные корни противоположны друг другу, а кроме того, корни семидесяти народов противоречат один другому.
Поэтому евреи такие разные и спорят друг с другом, не желая объединяться. Мы можем объединиться лишь в критические моменты, в отличие от других народов, которые инстинктивно чувствуют связь между собой и принадлежность к своему народу. Ведь они биологически относятся к одному корню, к одному отцу и матери, а народ Израиля – нет.
Поэтому народ Израиля особый, можно даже сказать созданный "искусственно", не естественным путем. А потому наши враги действительно имеют некие основания заявлять, что нет такого народа как народ Израиля. Ведь это такой народ, к которому невозможно подойти с обычной земной меркой.
Это уже потом, с течением времени, за счет естественного развития и смешивания между собой, мы превратились в некое подобие обычного народа со своими национальными признаками. Но и в нем есть особые группы: коэны, левиты, народ Израиля, отличающиеся своими генами.
Выходит, что к народу Израиля нельзя подойти с обычной меркой и сравнивать его с остальными народами. Нам никогда не удастся сделать никаких полезных выводов из такого сопоставления, потому что народ Израиля – совершенно особый народ.
Этим и объясняется способность евреев критиковать самих себя и разделяться на множество фракций внутри народа. Ведь в каждом еврее есть корень из семидесяти народов мира, а кроме него, духовный корень, который и определяет принадлежность к народу Израиля.
Когда-то мы поднялись с этим корнем в духовный мир, достигли соединения, раскрыли внутри него единую высшую силу природы. А после этого, мы упали с духовной ступени, потеряв ощущение высшей силы и связь с ней. Таким образом, внутри каждого еврея имеются записи (решимот) разных состояний, а потому он не способен успокоиться и примириться сам с собой, ведь очень сложно и противоречиво устроен внутри.