Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
"Еврей" – не национальность, а миссия

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Арабы враждуют не только с Израилем, но и между собой. Во многих арабских странах идут гражданские войны, в которых безжалостно уничтожаются собственные собратья, с применением всех видов оружия, даже химического. Становится очевидно, что плохая связь между людьми разрушает мир?

Ответ: Также и промышленность, и торговля связаны таким негативным образом, что мы разрушаем земной шар, опустошаем природные ресурсы. Мы убиваем себя своим эгоизмом, который разобщает нас и заставляет враждовать.

То, что разрушает нашу жизнь сегодня в 21-м веке – это плохая связь между людьми. Если же кому-то удастся показать пример хорошей связи между людьми, он станет положительным фактором, влияющим на мир, доброй силой – и в этом заключается предназначение государства Израиль. Никто больше не может привести мир в спокойствие, кроме Израиля.

Мир находится в глобальном кризисе, который охватил абсолютно всех. Этот кризис будет только развиваться, расширяться и углубляться, поглощая нас в себя. Он словно яма, разверзающаяся в земле у нас под ногами, куда мы будем падать один за одним.

Мы пока еще не чувствуем этот кризис до такой степени, но уже понимаем, что не имеем рычагов для его исправления и не способны его контролировать. Человечество оказалось совершенно беспомощным перед этим кризисом и ничего не может с ним сделать. Это кризис семьи, отношения человека к миру, к ближнему, к своим детям, к природе. 

Это кризис самой природы, климата. Мы теряем в нем надежду на жизнь, форму своего существования, его цель. Людей охватывает такое отчаяние, что непонятно зачем жить. И тут в мире постепенно формируется мнение, что вся проблема в евреях, и именно в Израиле…

Эта ненависть к евреям – обычный антисемитизм и новорожденный "антиизраилизм" не прекратятся, а будут только увеличиваться. Нужно понять, что эти претензии к евреям исходят из самой природы. Поэтому нужно исследовать их и выяснить, насколько они справедливы.

Если мы обратимся с этим вопросом к своим источникам, то есть к науке каббала, которая является истинной Торой, лежащей в основе народа Израиля, его создания и организации тысячи лет назад, то увидим, что претензии правильные.

Каббала объясняет, почему народы мира ненавидят Израиль. Ведь он должен быть светом для всех народов – светить всем семи миллиардам. Это его обязанность, для которой он существует на этой земле.

Нет такой национальности "еврей"! Есть французы, испанцы, русские, англичане, но народ Израиля – это не обычный народ. Любой человек в мире, желающий пройти гиюр и присоединиться к народу Израиля, становится евреем. Он поддерживает единство (ихуд) и потому называется евреем (егуди).

Из 421-й беседы о новой жизни, 17.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Непобедимое оружие единства

Место евреев – на земле Израиля согласно закону природы

С какой целью мы вернулись на эту землю?

Непобедимое оружие единства

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Казалось бы это на пользу Израилю, если арабы будут воевать друг с другом и оставят его в покое?

Ответ: Покоя не будет никогда. Во-первых, в арабских странах достаточно людей – сотни миллионов. Уничтожая друг друга, они не становятся слабее. Это очень примитивный взгляд.

Не думайте, что воюя внутри себя, они оставят Израиль в покое. Таким путем, они только подготавливают себя к войне с евреями. Никогда не случится такого, чтобы они увлеклись друг другом и забыли про нас.

В Сирии каждый день воюют и убивают друг друга, но разве от этого их сила уменьшается? Каждый день на место убитых, туда прибывают новые тысячи людей, каждый день производятся все более совершенные ракеты. Эти вещи вообще не связаны одна с другой, и наивно надеяться на такое решение.

Народ Израиля – это особое явление природы. Природа возложила на этот народ особую миссию, от которой зависит, будет ли мир единым или разобщенным. От внутреннего строения Израиля зависит строение всего мира. Как народ Израиля объединен или разобщен – таким же будет и весь мир, потому что Израиль – центральная точка мира. Разве это не понятно по тому, как весь мир относится к нам и смотрит только на нас? 

Поэтому мир и обращается к нам и говорит: "Вы обязаны произвести в мире добрые изменения и помочь ему объединиться!" Общий кризис, разразившийся в мире, все сложившиеся условия обязывают нас привести мир к единству. Народы мира сами не смогут объединиться. Кризис и является следствием того, что человечество не может поладить между собой из-за своего эгоизма. Только Израиль может дать человечеству такое покрытие, которое подавит эгоизм.

Вопрос: Непонятно, как Израиль может помочь миру объединиться, если мы сами внутри народа раздираемы борьбой и конкуренцией? В Сирии убивают друг друга посредством оружия, а в Израиле – другими, более легитимными способами.

Ответ: Это ты виноват в том, что арабы убивают друг друга в Сирии. Твоя вина, что во всем мире происходят кражи, убийства, преступления, весь земной шар окутан ненавистью. Во всем этом виноват народ Израиля и в частности, лично ты. 

Народы мира не смогут сами исправить себя, соединиться и достичь между собой хороших отношений. Они на такое не способны, ведь управляются своим эгоизмом.

Вопрос: Но в нас, евреях, тоже живет эгоизм – даже супер эгоизм!?

Ответ: Это верно, но это такой эгоизм, которым можно управлять и исправить. А когда мы исправим свой эгоизм и соединимся друг с другом, это повлияет на народы мира и вынудит их тоже соединиться. Без нас они не смогут этого сделать. Только если Израиль будет объединен внутри, это приведет к доброму соединению всех остальных народов, и мир придет к исправлению, к миру, к совершенству.

Но это возможно при условии, что Израиль приведет мир к таким изменениям, ведь только он на них способен. И поэтому в течение всей истории существует ненависть к евреям за то, что мы не реализуем своей миссии. Но сегодня мы пришли к подлинной реализации, ведь весь мир охвачен общим кризисом, а народ Израиля вернулся на землю Израиля и обязан здесь, на этом месте, реализовать свое единство как народа Израиля, достичь братской любви, чтобы "все Исраэль стали товарищами".

Этим мы приводим весь мир к соединению. Это и означает, быть светом для народов мира.

Из 421-й беседы о новой жизни, 17.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Еврей" – не национальность, а миссия

Израиль под мощным увеличительным стеклом

Как превратить врагов в любящих братьев

Главный секрет евреев, ч.16

2014-06-26_glavnyi-sekret-evreev_100Из книги "Главный секрет евреев", М. Бруштейн

Постулаты теории интегральности

Человечество – часть природы.

Прежде всего нужно изучить человека.

Каждый должен быть психологом – для самого себя и для человеческого общества

Плоды появляются горькими и невзрачными. Когда созревают – вкусные и привлекательные.

Чтобы соблюдать законы природы, надо изучить, кто такой человек, каково его окружение и как они влияют друг на друга.

Продолжение следует…

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главный секрет евреев, ч.15

Главный секрет евреев, ч.14

Главный секрет евреев, ч.13

С какой целью мы вернулись на эту землю?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Израильтяне привыкли годами жить в условиях войны, террора, интифады. И все же сегодняшнее состояние внушает особую тревогу – есть ощущение, что пропадает надежда на разрешение этого конфликта. Даже если удастся добиться прекращения огня, то это будет лишь кратковременная передышка.

Такое чувство, будто мы живем в фильме, который все время прокручивается снова и снова: еще одна военная операция и опять все повторяется в еще худшем варианте. Нет никакой надежды на горизонте. Каким вы видите состояние Израиля: его причины и исправление?

Ответ: Сами израильтяне – причина этого состояния. Арабы спокойно жили на этой земле, а мы пришли и вызвали этот конфликт. То есть причина – в евреях, которые пришли на землю Израиля.

А арабы не считают ее землей Израиля и думают, что она принадлежит им. Они говорят: "Нельзя делать расчет на основании событий двух тысячелетней давности. Да и какие у вас есть доказательства тому, что эта земля принадлежала вам две тысячи лет назад? Многие поколения арабов жили на этой земле, и вдруг вы пришли и потребовали ее обратно. Если с вами плохо обращались в другом месте – это не основание выгнать нас отсюда!"

И в этих возражениях есть резонный смысл. Если мы заявляем, что мы – народ Израиля, провозглашающий на этой земле государство Израиль, то нам необходимы для этого аргументы, с которыми все согласятся. То, что наши праотцы жили на этой земле тысячи лет назад – это не основание. Государство Израиль примут лишь при условии, что мы приходим сюда для того, чтобы сделать добро всем, всему миру, и это необходимо для развития всего человечества.  

С нами согласятся, только если мы сможем доказать своим арабским соседям, которые жили здесь, и самим евреям, и всем народам мира, что поселились на этой земле ради выполнения особой миссии, в которой очень нуждается весь мир. Пусть люди этого еще не понимают, но это нужно объяснить.

Если всем станет ясно, что есть оправдание нашему нахождению именно в этом месте, то мир будет нас поддерживать. Даже если кто-то не захочет нас здесь, но будет оправдание нашему приходу сюда ради высокой цели – а не просто, мы пришли и выгнали тех, кто тут жил.

Интересно, что в 1948 году, когда провозглашалось государство Израиль, оно получило поддержку большинства стран. Они думали, что совершают хорошее дело и надеялись, что народ Израиля на земле Израиля будет особым явлением. И до самого последнего времени многие люди нас все еще поддерживали, но теперь перестали.

Весь мир после 66 лет существования независимого государства Израиль перестал его поддерживать и считает, что это государство не оправдало своего создания, не реализовало возлагаемых на него надежд. Народы мира предъявляют претензии к Израилю, что он причиняет вред всему миру. Иными словами, они хотят сказать, что ожидают от нас добрых дел для всего мира.

Таким образом, они заявляют, что зависят от Израиля и считают его очень важным фактором во всей истории человечества – и особенно, в наши дни, когда мы оказались в условиях общего глобального кризиса, охватившего весь мир, и никто не знает, как развиваться дальше.

И тут снова поднимается волна антисемитизма, ненависти к государству Израиль и еврейскому народу. Мир заявляет, что Израиль не нужен в том виде, в каком сейчас существует, потому что приносит вред.

Нам нужно понять, в чем заключается вред, который мы наносим миру. Ведь мы хотим быть такими же, как все другие народы, хорошо относиться ко всем. Мы несем народам знания, изобретения, мы готовы отдать больше, чем любое другое государство.

Израиль – одна из самых гуманитарных стран в мире, которая оказывает помощь своим врагам и лечит их в своих больницах. Но народы мира не воспринимают это в таком виде и не относятся по-доброму ни к какой нашей гуманитарной помощи. Видимо они ждут от нас чего-то совсем другого.

Это все равно, что ребенок в семье, который всячески старается хорошо себя вести, но только не хочет учиться и идти в школу. И как бы хорошо он ни вел себя в доме, но родители недовольны им. Ведь есть нечто важное, что он должен достичь, а он не хочет.

Из 421-й беседы о новой жизни, 17.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

66 лет ожидания с надеждой на новый мир

Место евреев – на земле Израиля согласно закону природы

Нескончаемая война

66 лет ожидания с надеждой на новый мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы хотите сказать, что мир жалеет, что когда-то дал евреям возможность образовать независимое государство Израиль на этой земле, и считает это ошибкой? Чего же он от нас ждет?

Ответ: Дело тут не в арабо-израильском конфликте, который развился лишь за последние десятки лет. Но антисемитизм существует уже тысячелетия. В чем же состоят претензии народов мира к евреям? Антисемиты говорят, что евреи причиняют зло всему миру.

Что особенного в этом небольшом народе, насчитывающем от силы 15 миллионов человек? Что делает его настолько сильным и уникальным, что он способен навредить миллиардам людей?

Антисемитизм распространился до такой степени, что даже Южная Корея ненавидит Израиль лютой ненавистью при том, что прежде никогда не имела с ним никаких связей. Это развитое, богатое государство, с западным стилем жизни, культурой, образованием – и тем не менее, оно первое в мире по своему антисемитизму. Этому нет никакого рационального объяснения.

То есть существует природная ненависть народов мира по отношению к народу Израиля и вообще любому еврею. К нему относятся, как к пришельцу с другой планеты, не из этого мира, который причиняет миру вред. Народы мира думают, что если бы не было евреев, то было бы лучше. 

Но с другой стороны, можно сказать, что если евреи причиняют зло миру, то значит, они могут приносить добро – быть добрым фактором развития человечества! С этой надеждой нам и согласились передать эту землю в 1948 году. С тех прошло 66 лет, и народы мира отчаялись дождаться от нас выполнения нашей миссии. В итоге, даже наши бывшие союзники относятся к нам все более недоброжелательно.

Считается, что народы мира согласились на создание государства Израиль в искупление Катастрофы, унесшей жизни шести миллионов евреев. Но на самом деле, это не истинная причина. Настоящая причина в том, что народы мира надеялись, что народ Израиля, находясь на земле Израиля, принесет пользу всему миру – принесет миру свет, то есть особую добрую силу.

Эта сила добра должна растопить лед между людьми, беспричинную ненависть, разобщающую нас всех, стоящий между нами эгоизм. Вместо негативной силы, в мир должна прийти позитивная сила. Люди вдруг начнут улыбаться, хорошо, приветливо относиться друг к другу. И это будет не просто внешняя вежливая  маска ради собственной корысти, а действительно воцарится добрая атмосфера, словно в дружной семье.

Израиль может такое сделать, но не делает, а ведет себя еще хуже всех, показывая плохой пример всему миру. Пока евреи находились в рассеянии, в других странах, они жили более дружно и помогали друг другу. В Израиле же нет такого ощущения взаимопомощи: любая община недолюбливает остальных и смеется над ними. Посмотрите, как мы ведем себя на дорогах, какие передачи идут по телеканалам: мы только критикуем один другого и высмеиваем.

Конкуренция – во всем, нет никакой взаимной поддержки. Мы самые ярые капиталисты из всех государств, ненавидящие друг друга.

Вопрос: Выходит, что народы мира ненавидят нас не из-за конфликта с арабами?

Ответ: Совершенно не из-за этого. Народы мира хотят, чтобы Израиль служит примером хороших отношений между людьми.

Вопрос: Отношений между Израилем и палестинцами?

Ответ: Примером отношений между самими евреями! Ведь только при условии, что мы дадим всему миру пример правильных, хороших взаимоотношений, мир может выйти из кризиса.

Из 421-й беседы о новой жизни, 17.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

С какой целью мы вернулись на эту землю?

Место евреев – на земле Израиля согласно закону природы

Как превратить врагов в любящих братьев

Место евреев – на земле Израиля согласно закону природы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Государство Израиль создавалось с огромной надеждой на новое, доброе будущее. Но вместо этого, здесь не прекращаются войны. Почему так получается, что последние сто лет мы постоянно воюем с арабами?

Ответ:  На основании чего мы заявляем о своем праве на эту землю? Потому что когда-то в истории она принадлежала нам? Но евреи когда-то пришли на эту землю из Египта – это тоже история.

Нам известно, что в течение истории все народы перемещались с одного места на другое. По прошествии двух тысяч лет невозможно сказать, кто где жил: это уже не те народы, какими они были в древности. Только индейцы в Америке еще кое-где остались на своих исконных землях.

Почему же мы в двадцатом веке вдруг требуем передать нам землю Израиля и заявляем, что она принадлежит нам? Это правомерно лишь при условии, что мы вернулись сюда ради выполнения своей особой миссии, как это и было в древности.

Евреи завоевали землю Израиля после выхода из Египта и сорокалетних странствий в пустыне. Народы мира тоже могут обвинить нас в том, что мы захватили эту землю, на которой жили семь других народов. Нужно доказать всем, что евреи пришли на землю Израиля для выполнения особой работы, необходимой всем и спасающей все народы. И тогда все согласятся, что это правильно – ведь мы делаем это не ради себя, а на благо всего мира. 

Вопрос: Как же нам действовать в этих реальных условиях, в которых оказалось государство Израиль, окруженное ненавидящими его врагами? Есть ли у нас надежда на мир или это противостояние будет только разрастаться?

Ответ: У нас нет никакой надежды на мир. Противостояние будет продолжаться, пока народ Израиля не реализует свое предназначение на земле Израиля. И тогда все народы поймут, почему евреи находятся здесь, и согласятся с этим – в том числе, наши соседи.

Вопрос: Каким образом мы сможем погасить ненависть в их сердцах?

Ответ: У народа Израиля существует особое тайное средство. Еврейский народ – источник всего добра и всего зла в мире. Поэтому не случайно повсеместно  существует антисемитизм, и весь мир либо за Израиль, либо против него. Нет человека, которого вопрос отношения к Израилю оставил бы равнодушным, нейтральным: либо он чувствует любовь, либо ненависть.

Если же он пока нейтрален, значит в нем просто еще не сформировался этот вопрос, и время еще не пришло. То есть Израиль – это очень важный фактор, влияющий на мир. Можно считать это влияние иррациональным, виртуальным, духовным, но оно оказывает сильнейшее воздействие на мир. А потому мир всегда сосредотачивал все свое внимание на Израиле и указывал на него, как на источник зла.

Но Израиль же может быть и добрым источником. Все зло и все добро в мире зависит только от связи между людьми. Если мы наладим правильные связи внутри народа Израиля, то этим вынудим весь мир установить правильные, добрые, теплые взаимные связи друг с другом.

И тогда весь мир поймет и почувствует, что это идет от Израиля, и согласится со всем его существованием: то есть с тем, что именно евреи должны жить на земле Израиля, объединяясь и этим создавая источник доброго соединения для всего мира.

Таким образом мы реализуем свое предназначение. Оно дано нам природой, а не потому что мы так захотели. Это заложено внутри природы, как ее закон. Как и антисемитизм – тоже закон природы.

Из 421-й беседы о новой жизни, 17.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

С какой целью мы вернулись на эту землю?

66 лет ожидания с надеждой на новый мир

Хватит быть изгоями

Беседы о новой жизни, ч.173

Беседа на тему "Еврейская культура: Иерусалим", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.169

Беседы о новой жизни, ч.168

Беседы о новой жизни, ч.167

Главный секрет евреев, ч.15

2014-06-26_glavnyi-sekret-evreev_100Из ниги "Главный секрет евреев", М. Бруштейн

Куда  мы  идем

В чем выражается наше развитие, и куда мы идем? По сути, это главные вопросы, стоящие перед человечеством. Подробное и достаточно доходчивое описание процесса развития предлагают  каббалисты.

Закон ступенчатого развития предусматривает прохождение множества промежуточных ступеней до полного окончания процесса. Этот процесс трудный, очень медленный и необычайно продолжительный, растягивающийся на очень долгое время.36

То, что этот процесс длительный и болезненный, не является секретом и доказательств не требует, поскольку результаты этого процесса каждый ощущает на себе. Вопрос, в чем суть этого процесса.

Сила, заключенная в этих ступенях, вынуждающая человека перейти со ступени более низкой на более высокую, является ничем иным, как силой страданий и боли. Они накапливаются на низшей ступени до такой степени, что становится невозможным их терпеть. В результате страдания вынуждают людей оставить ступень, на которой они находятся, и подняться на ступень более высокую.37

Не правда ли, это описание очень напоминает закономерности диалектики? 

По Ф. Энгельсу – наиболее общие закономерности становления и развития природы, общества, человеческого мышления: единство и борьба противоположностей, переход количественных изменений в качественные, отрицание отрицания. (Энциклопедия социологии, 2009)

Хорошо, мы находимся внутри некого ступенчатого болезненного процесса, однако ответы на вопросы, "куда человечество идет?" и "как этим процессом управлять?", мы пока не получили. Вместе с тем тенденции развития можно "вычислить", если поставить рядом человека и общество.

…сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивидууму. В своей действительности она есть совокупность всех общественных отношений.39

Основатель материализма просто настаивает на том, что суть человека скрывается в общественных отношениях. Каббалисты практически утверждают то же самое.

Человек – создание социальное. Он может удовлетворить свои жизненные потребности лишь с помощью ближнего. А потому причастность многих является непременным условием его существования.40

Попробуем подытожить факты. Человек, а точнее, люди изначально созданы социальными. С каждым новым поколением человечество становится все больше, а связи между людьми соответственно все теснее. Вместе с этим наблюдается парадокс – чем больше человечество пытается объединиться, тем меньше ему это удается. При всем при этом попыток объединиться мы не оставляем, хотя этого и не осознаем. Но об этом – в следующей главе.

Продолжение следует…

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главный секрет евреев, ч.14

Главный секрет евреев, ч.13

Главный секрет евреев, ч.12

Война за умы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Израиль раз за разом сталкивается с иррациональными ситуациями, с конфликтами, которые он не в силах разрешить в свою пользу. Например, несмотря на подавляющее преимущество в вооружении, мы не можем добиться успеха, поскольку воюем в жилых кварталах. Да и вообще, весь мир внимательно наблюдает за нами, не позволяя действовать так, как мы бы хотели.

В сущности, связанные по рукам и ногам, мы вызываем всё больше ненависти в глазах всех. Кроме того, центр тяжести в современных войнах сдвигается в сторону борьбы за общественное мнение, которое и определяет успех. Нет ли в самой этой ситуации намека на ее решение?

Ответ: Действительно, война сегодня ведется не столько оружием, сколько влиянием на воззрения людей, и решается перевесом не на поле боя, а в умах, когда их склоняют к тому, кого считать правым или виноватым. Вот и выходит, что победу может одержать тот, кто хитрее или лживее других.

Одним словом, войны уже не те, что раньше. Мощные армии, техника, снаряжение, броня уступают пальму первенства медиа-арсеналу. Всё чаще сражения разворачиваются только между точками зрения.

И отсюда уже рукой подать до понятия "войн Израиля" в его подлинном смысле. Раньше мы вели настоящие "войны Израиля" – за то, чтобы представлять категорию "Исраэль". Это значит – быть "как один человек с одним сердцем", т.е. единым целым. Тем самым мы становимся подобны Высшей силе, силе света, который тогда льется через нас и царит в нас. Так мы одерживали победы. 

Сегодня, спустя две тысячи лет изгнания, упав с духовной высоты единства, мы снова должны объединиться друг с другом. И потому, хотим мы того или нет, наши войны вновь и вновь принимают тот самый идеологический характер, который носили когда-то. Иными словами, они снова ведутся на поприще воззрений – за объединение.

А в будущем оружием будут именно информационные данные, насаждаемые мысли, концепции – идеология. Ведь в наши времена весь мир настолько пронизан взаимосвязью всех частей, что если рассечь его на куски, если изолировать страны друг от друга, то ни одна не сможет прожить в одиночку. И уже тем более, Израиль, который целиком зависит от торгово-промышленных связей с Америкой, Европой, Азией и т.д. Что у нас останется, если прервать импорт и экспорт? Да и другие находятся в ненамного лучшей ситуации.

И потому в современную эпоху невозможно вести войны, наслаждаясь вседозволенностью. Ты скован уставом ООН и прочих международных организаций, ты находишься под угрозой санкций и ограничений, вплоть до бойкота, который может принимать разные формы и выходить на разные уровни. Если заблокировать тебе товарообмен и финансовые потоки, ты начнешь задыхаться, почувствуешь себя в кандалах и не сможешь ничего поделать. Любая страна постоянно связана со всем миром.

Вот и выходит, что оружие бесполезно, ты не можешь воспользоваться им, ни с кем не считаясь. Ведь завтра тебе перекроют "кислород" – и за этим неминуемо последует удушье. Экономика накладывает на всех бремя зависимости от хороших взаимоотношений с партнерами.

А следствие этой зависимости от мира заключается в том, что мир оказывает на тебя влияние и направляет твои шаги, хочешь ты того или нет. К примеру, на Россию сегодня накладывают санкции, которые ведут к потере миллиардов, и она не может себе позволить поступать по-своему.

Ведь в конечном счете, война – это бизнес, где просчитываются прибыли  в сравнении с убытками. И ущерб сегодня может оказаться таким, что тебе не с чем будет продолжать противостояние или нечем будет воевать в следующую войну.

Вот и выходит, что любой конфликт с врагом требует хоть какой-то доли мировой поддержки.

Вопрос: Значит, если мы не добьемся ее, то у нас нет шансов на победу?

Ответ: Верно. В нашей текущей ситуации шансов нет. Мы довольствуемся временными "решениями", которых хватает на год-другой.

Настоящего решения не будет, пока мы не перетянем бóльшую часть мира на свою сторону. Как? Показав, что мы ему нужны, что мы можем быть "светом для народов", что через нас к ним поступает изобилие. Ведь его нельзя купить ни за какие деньги, его нигде больше не достать.

И никаких чудес здесь нет – только законы природы. Каббала – это наука, позволяющая производить строгие расчеты при условии, если мы достаточно глубоко понимаем общую систему.

Из программы "Каббалисты пишут. Войны Исраэля", ч.4, 21.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Воля народа в современную эпоху

Земля Израиля – не теплое гнездышко

Сражаются идеологии, а не танки

Воля народа в современную эпоху

каббалист Михаэль ЛайтманРаньше миром правили короли, владыки, не нуждавшиеся ни в чьих позволениях. Что царь сказал, то свято.

Затем к монарху присоединился парламент, несколько ограничивший его самовластие. Позже парламент разделили на палаты, а монарха вообще лишили власти.

И наконец, сегодня сложилась очень своеобразная ситуация: правительства теряют свою силу. Министры предстают людьми беспринципными, безыдейными. У них нет позиции, нет идеала, нет цели, возвышающейся над буднями.

А с другой стороны, окрепшие средства массовой информации вместо них формируют общественное мнение и управляют им. Причем сегодня к этому процессу присоединяются также виртуальные сети, часто перехватывающие инициативу у СМИ.

Вот и выходит, что правительство ничего не решает. Оно едва управляется с текущими делами, якобы выполняя волю народа. А воля эта формируется медиа-средствами.

И потому на следующем этапе народ сам будет создавать свою платформу, свой уровень социального понимания и согласия, а СМИ и правительство должны будут прислушиваться к этому и, в той или иной степени, реализовывать.

Соответственно, у себя в стране мы должны донести до людей свою повестку дня, свое послание, и объяснить им, что это значит – быть народом Израиля в земле Израиля. Объяснить, к чему мы должны прийти путем объединения. 

И когда народ ощутит недостаток, потребность в единстве, увидит в нем спасение от всех бед, тогда он потребует от правительства осуществить эту задачу. А правительство начнет проводить соответствующие законы, вводить соответствующее образование в детских садах и школах, культивировать соответствующие взаимоотношения между людьми.

Так совершится переворот: воля народа задаст курс развития.

Вопрос: Если решающее слово перейдет к народу, не создастся ли бесконтрольная ситуация, некий хаос безвластия?

Ответ: Напротив, нет власти лучше. Ведь власть нужна правителям для того, чтобы повелевать народом, – а здесь народом уже движет, уже повелевает идея единства. Закончилось время одиночек, мы приближаемся к общему концу исправления, и потому именно общественное мнение станет решающим фактором.

Нет, при таком развитии событий нам не грозит хаос и неразбериха. Ведь люди станут единым сплоченным целым, их мнения будут сближаться, и потому исчезнут деструктивные разногласия, ведущие к раздорам и войнам. В людях "заговорит" желание объединиться, и вместо царя, вместо партий и фракций, между ними воцарится мощное, единое мнение, единый взгляд.

Вопрос: Общее согласие – разве это не чудо?

Ответ: Мы должны будем устроить всё таким образом, чтобы свет распространялся среди людей и возвращал их к Источнику, к единству. Так народ сам станет единым правителем. Это и явится раскрытием Высшей силы в народе, раскрытием Творца в творении.

Вопрос: Как именно народ будет вести дела?

Ответ: С помощью Высшей силы. Ведь в нем распространяется свет, сила единства, соединяющая его в одно целое. И тогда, вместе с этой силой любви и отдачи, которая его наполняет, народ сольется с Творцом – с Силой, создавшей его и придающей ему жизненные силы.

Из программы "Каббалисты пишут. Войны Исраэля", ч.4, 21.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Война за умы

Земля Израиля – не теплое гнездышко

Демократия – власть духовного народа

Земля Израиля – не теплое гнездышко

каббалист Михаэль ЛайтманЗадача войн, которые ведет народ Израиля, – подталкивать нас к пониманию того, как и для чего в действительности мы должны воевать. Все войны должны разворачиваться внутри, в нас, и вестись за единение между нами.

Вопрос: Как именно мы взаимодействуем при этом с Высшей силой?

Ответ: Высшая сила – это сила Природы, сила сплочения, свет. Как только мы привлекаем ее, хотим, чтобы она пришла и воцарилась меж нами, – так и происходит. И тогда через нас, через народ Израиля она передается всем народам мира.

Таким образом, на самом деле понятие "вóйны Израиля" означает войны против разделяющего нас эгоизма – за объединение, силу которого мы должны привлечь к себе и к народам.

Вопрос: Можно ли сегодня распознать признаки того, как Высшая сила проявляется между нами и осуществляет перемены? Возможно, меняется динамика процесса?

Ответ: Я больше сужу об этом по общемировому кризису, который говорит нам о том, что миру недостает единства, сплочения. Мы находимся в системе, которая относится к нам как к единому целому, но между собою разрознены – и потому терпим ущерб, не можем получить предназначенное для нас изобилие. В этом суть мирового кризиса. 

Негативные последствия проявляются во всех сферах, будь то распад института семьи, взаимная ненависть, войны, разлад, опустошение природных ресурсов и т.д. Всё это проистекает из неправильных связей между нами.

Вопрос: О чем свидетельствуют ограничения, которые сковывают сегодня наш военный потенциал, несмотря на превосходство в вооружении?

Ответ: У нас сегодня есть задел: народ, зовущийся "народом Исраэля", живет на земле, зовущейся "землей Исраэля". Иными словами, у нас имеются все необходимые условия, чтобы организовывать свою жизнь именно так, как это от нас требуется. Ведь "Исраэль" означает, что все мы соединены и устремлены на цель, уготованную нам с рождения, – быть "как один человек с одним сердцем".

Полагаю, народ уже приходит к отчаянию от точечных, частичных военных побед и способен услышать, от чего на самом деле зависит его спасение. Несомненно, все понимают сегодня, что обычные методы даже близко не подведут нас к решению проблем.

Наоборот, из года в год мы погружаемся в них всё глубже. Так давайте откажемся от последних иллюзий: тут нет ни военного, ни политического решения – а есть лишь решение, которое дает нам наука каббала и о котором было сказано тысячи лет назад. С тех пор ничего не изменилось.

Вопрос: Верно ли, что текущая война пробуждает, распахивает сердца людей?

Ответ: Так происходит не только у нас. Повторяю, наши войны призваны лишь для того, чтобы показать нам: здесь требуется решение совершенно иного рода. Действуя одними военными средствами, мы, вообще, не идем в верном направлении. С нашими соседями ни совладать, ни подружиться. У нас нет шанса построить здесь дом для народа Израиля – весь мир, в конечном итоге, не согласится на это. За годы существования страны он пришел к выводу, что нам нечего тут делать, поскольку здесь, в условиях нескончаемого конфликта, мы становимся для него бременем.

По сути, мы пришли сюда в надежде устроить себе "теплое гнездышко". "Так найдите себе другой приют, – говорят нам. – Ведь вы умеете устраиваться где угодно".

Другое дело завоевание земли Израиля после исхода из Египта – тогда мы пришли сюда, чтобы стать действительно "светом для народов", чтобы построить Храм (букв. "Дом Святости"), т.е. объединение, в котором мы даем место свету.

Но что мы даем миру сегодня? На что транжирим свою уникальность? Не этого ждали от нас народы.

Вопрос: Куда же толкает нас это давление со стороны всего мира?

Ответ: Оно исходит от Высшей силы, силы единения – всеобъемлющей силы Природы, которая действует на неживом, растительном и животном уровне, а теперь должна проникнуть в "толщу" человеческого уровня, влиться в человечество. А мы – та "пробка", которая не позволяет ей это сделать. Отсюда все беды и войны. Они обращены, прежде всего, к нам.

Будем же надеяться, что мы поймем: в этом наше предназначение – открыть путь свету, стать "светом для народов". И тогда мы действительно придем к умиротворению.

Из программы "Каббалисты пишут. Войны Исраэля", ч.4, 21.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Война за умы

Воля народа в современную эпоху

Войны Израиля: так победим

ТВ программа "Народ Израиля. Специальный выпуск", 16.07.2014

Специальный выпуск ТВ программы "Народ Израиля".

008 - Народ Израиля

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ программа "Народ Израиля. Специальный выпуск", 10.07.2014

ТВ программа "Миссия народа Израиля", ч.2, 08.07.2014

ТВ программа "Миссия народа Израиля", ч.1, 08.07.2014

Израиль под мощным увеличительным стеклом

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Вы говорите, что Израиль своим внутренним разобщением влияет на арабов и вызывает в них враждебное отношение. Но арабы не только нападают на нас, они безжалостно убивают друг друга!

Ответ: Причина такого поведения – разобщение народа Израиля. Это оно вызывает такие последствия в других народах. Своим недостатком исправления мы также вызываем недостаток исправления в других, и потому они так жестоко ведут себя.

Твое небольшое исправление или недостаток проявляются в них умноженным в миллионных масштабах. Допустим, ты плохо отнесся к своему соседу еврею, отдалился от него всего на миллиметр, а на арабской территории начинают убивать и резать друг друга. Сделай для соседа хоть каплю добра, и арабы тоже утихомирятся, а может быть даже начнут совершать добрые дела.

Израиль – это горлышко в бутылке, источник всего происходящего, переходный канал, проводящий свет другим народам, доброе отношение. И если мы закрываем этот канал света, то превращаемся в причину всех проблем.

Вопрос: Получается, что наши отношения между собой в Израиле проецируются на отношения других народов, разрастаясь в миллионном масштабе? 

Ответ: Израиль – это кран, который всем управляет. Мы немного откроем этот кран, и в мир хлынут потоки добра. А если мы закрываем его своим плохим поведением, то мир остается без света и кричит, что Израиль вредит миру.

Самое небольшое изменение в нас, в нашем кране, вызывает позитивные или негативные изменения во всем мире в огромных масштабах. 

Вопрос: Вы хотите сказать, что мое плохое отношение к согражданам проецируется, как через мощное увеличительно стекло или громкоговоритель, на другие народы, в миллиардной степени: например, на Сирию, на Украину и т.д.

Ответ: Они не только набрасываются друг на друга, но и приходят к нам с обвинениями. Ведь они чувствуют, откуда к ним приходит такое отношение – видят в нас причину своего враждебного поведения по отношению друг к другу и своих несчастий. И они неосознанно возвращают эту ненависть нам, ведь враждуют по нашей вине.

Это закон природы, не важно, понимает его человечество или не понимает. Оно подсознательно чувствует его и соответственно ему действует.

Мое плохое отношение к соседу возвращается ко мне бумерангом, умноженное во множество раз, и проявляется в виде ненависти арабов к Израилю, и летящих в нашу сторону ракетах. Мы не можем однозначно связать два события: сейчас я косо посмотрел на соседа, а через секунду зазвучала сирена воздушной тревоги.  Это сложная, замкнутая интегральная система, но внутри нее существует именно такая взаимосвязь.

Стоит только начать соединяться, и мы увидим, как благодаря этому изменится мир. Пусть не мгновенно, а по прошествии некоторого времени, но все начнет успокаиваться.

Из 422-й беседы о новой жизни, 22.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Хамас сам уничтожит свои ракеты

Перемирие - внутри народа, а не вовне

Как превратить врагов в любящих братьев

Сердце народа

каббалист Михаэль Лайтман 0-группа Вопрос: Какое соединение от нас требуется: одинаковые мысли, мнения?

Ответ: А как каждый из нас соединяется со своими детьми? Разве у нас с ними одинаковые мысли и мнения? Но все преступления покроет любовь!

Реплика: Это совершенно верно. В нашем доме мы все совершенно разные, даже близнецы отличаются. Поэтому невозможно достичь одного мнения, и тем не менее, мы очень связаны и близки друг другу. Я не знаю, как это получается, но мы соединяемся сердцами.

Ответ: То есть ты любишь своих детей, несмотря на все различия между вами. Это и называется таким соединением, когда все преступления покрывает любовь.

Вопрос: Выходит, что каждый может остаться со своими взглядами: левыми или правыми?

Ответ: Разумеется. Если мои дети не разделяют мои взгляды, разве это уменьшает мою любовь к ним? Нет! Это совершенно не связанные вещи. Так же и по отношению к другим людям.

Вопрос: Последняя война выявила острые разногласия в народе: между левыми и правыми, сторонниками жесткой линии и миротворцами. Если мы достигнем объединения в народе, сможет ли каждый остаться при своем мнении?

Ответ: Я в любом случае буду ощущать другого близким к себе, независимо от разницы в наших мнениях. Любовь между нами должна быть превыше всего, чтобы привести нас к единству, к соединению в одного человека с одним сердцем. А если под всем этим у нас остаются разногласия, так не страшно. 

Вопрос: Но если есть разногласие во мнениях, то очень трудно соединиться?

Ответ: Пусть есть разногласия, а "Творящий мир на небесах, соединит нас". Мы в итоге поймем, как это сделать – нужно просто начать действовать. Не нужно заранее пытаться все понять, мы сейчас на это не способны. Поэтому надо просто начать работать, объединяться друг с другом, участвовать в семинарах, обсуждениях в кругах.

Таким образом мы обнаружим, что хотя мы все разные и далекие друг другу, но несмотря на это, можем построить общий центр ощущения. В этом общем переживании мы чувствуем себя вместе, как одно сердце для всех.

Когда мы сидим так вместе, разговариваем, пытаясь каждый выйти из себя и включиться в других, в центре нашей связи мы превращаемся в одного человека с одним сердцем. Этим мы открываем кран, и свет проливается через такую объединенную группу на весь мир.

Если десять человек из народа Израиля пытаются так соединиться, то в результате, миллионы людей из народов мира почувствуют улучшение в своей  жизни, и соответственно изменят свое отношение к Израилю. А если мировое мнение изменится, Хамас ничего не сможет сделать против нас!

Вопрос: Какую надежду вы можете нам дать на решение этого кризиса?

Ответ: Я не даю никаких надежд, а даю вам в руки действенное средство, инструменты для объединения народа. От нас требуется не вера, а действие. Желаю нам удачи!

Из 422-й беседы о новой жизни, 22.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перемирие - внутри народа, а не вовне

Как превратить врагов в любящих братьев

Израиль: надежда на новую жизнь

Главный секрет евреев, ч.14

2014-06-26_glavnyi-sekret-evreev_100Из книги "Главный секрет евреев", М. Бруштейн

 

Постулаты теории интегральности

Мы никогда не исправляли человека. Мы исправляли общество и природу, развивали технику и технологии.

Мы, наконец, приходим к пониманию, что дальше совершенствовать внешние факторы – бессмысленно. Это не поможет и ничего не изменит.

Согласие в обществе – панацея от всех его болезней.

Правильные отношения между людьми – ключ к правильному обществу.

Окружающая среда определяет развитие желаний человека.

Продолжение следует…

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главный секрет евреев, ч.13

Главный секрет евреев, ч.12

Главный секрет евреев, ч.11

Страница 242 из 325« Первая...240241242243244...Последняя »