Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Решение ближневосточного конфликта

каббалист Михаэль ЛайтманМнение: Тщательный анализ переговорного процесса приводит к выводу, что палестинцы не желают окончания конфликта с Израилем – ведь это обяжет палестинское руководство взять на себя ответственность за арабских граждан, а не заниматься подстрекательством против "сионистского образования".

Подобную ответственность ни один представитель палестинской администрации никогда брать не хотел. Все палестинские чиновники использовали мирный процесс исключительно для увеличения своего банковского счета.

Дело в том, что население, которое называют "палестинцами", представляет собой разные городские кланы, между которыми нет ничего общего, которые даже отказываются вступать между собой в родственные связи: жители Хеврона не вступают в брак с теми, кто живет в окрестностях города, жители Восточного Иерусалима не женятся на тех, кто живет в Шхеме. Так поступают и другие палестинские кланы.

В случае подписания договора с Израилем все эти декорации, называемые "палестинским народом", будут демонтированы. Жители автономии вступят в междоусобные конфликты. Этого и боятся лидеры автономии. 

Кроме того, договоренность с еврейским государством в Эрец-Исраэль станет де-факто признанием того, что палестинский нарратив является искусственным, и его единственной целью является война арабских стран с евреями под лозунгом борьбы с сионистским колониальным захватом.

В этом заключается причина того, что палестинцы совершенно инфантильным образом отрицают любой признак аутентичной еврейской истории в Эрец-Исраэль – например, Иерусалимский Храм или Израильское царство. С их точки зрения, любая археологическая находка, обнаруженная в Израиле, является частью палестинского наследия, а сами палестинцы якобы являются потомками древних хананеев и филистимлян, живших на этой земле.

Израиль должен исследовать происхождение арабского населения на предмет его еврейских корней. Ведь согласно исследованиям, 60-70% арабских жителей имеют еврейские корни. Следует попытаться наладить диалог с этими группами населения с целью их перехода в иудаизм. Кстати, так действовали представители династии хасмонеев в отношении идумеев, и нет никаких препятствий для подобной практики и сегодня – в отношении всех палестинцев, которые являются подлинными потомками евреев.

Реплика: Поможет только выполнение народом его миссии, предназначения – показать народам мира восхождение на следующую ступень развития человечества – подобия Творцу в свойстве "Возлюби ближнего как себя". Необходимо именно на этом сосредоточить все наши силы и внимание.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Арабы и евреи (клип)

О ситуации в Газе

Им не нужен мир

Идеология грядущей революции

каббалист Михаэль ЛайтманМы хотели бы произвести радикальный переворот в своей жизни. Сегодня она проникнута непрестанным давлением, а краски, вспыхивающие на ее палитре, быстро блекнут: что бы нам ни удавалось заполучить, пустота внутри все равно не заполняется полностью, а затем разверзается вновь, заставляя нас вести бесконечную погоню за удовольствиями и средствами их достижения.

Погоня эта всегда оставляет нас в проигрыше: работа и хлопоты съедают почти все время, так что на дом, на себя и семью остается совсем немного. А мы жаждем иной, новой жизни, когда просыпаешься поутру с улыбкой на лице и отрадой в сердце, чувствуя, что все вокруг готовы поддержать тебя, а ты – их.

Следующая революция произойдет именно во взаимоотношениях между нами, она станет глубинной, затронет самые основы нашего миропонимания. Жизнь перейдет в другой диапазон частот, пронизанный теплом, единством, любовью, взаимосвязью и радостью. Это – революция в восприятии, в сознании, внутренняя революция в каждом из нас, кардинально меняющая отношение человека к себе, к ближним, к обществу, к жизни вообще.

И мы хотим научиться тому, как стать подлинными революционерами – как принести большие, реальные перемены в свою жизнь.

Вопрос: Связано ли это с идеологической платформой еврейского народа? Ведь в ней уже укоренены ценности любви к ближнему – все те принципы, которые весьма актуальны для грядущих социальных трансформаций. Так есть ли связь между идеологией следующей революции и идеями, лежащими в основе еврейского народа? 

Ответ: Разумеется, есть.

Все прошлые революции происходили на материальной ступени. Их идеология сводилась к тому, как удовлетворить человека, выстроив общество таким образом, чтобы оно лучше обслуживало своих членов. В этих идеологических изысках и переворотах евреи почти не участвовали – вплоть до русской революции. Однако это была обманчивая революция, и даже ее организаторы не понимали, чтó делают.

В принципе, можно сказать так: со времен Маркса и далее в мире началось проявление "еврейской идеологии".

По сути, мудрецы еврейского народа тоже были идеологами. Первым эту задачу взял на себя Авраам, затем Моше, Давид, пророки и т.д. до рабби Акивы, последнего из эпохи Храма, когда народ еще жил согласно своей идеологии. Да, в нем выделялись отдельные течения, иногда противоборствующие друг другу, но всё это – в рамках общего процесса выяснений между той и иной линией.

В конечном счете, цель тогда была известна – выполнять принцип любви к ближнему, как к себе. Отсюда произошел еврейский народ, на этом принципе Авраам основал его, и по этому принципу – в большей или меньшей степени – народ жил до разрушения Храма, случившегося две тысячи лет назад.

В те времена евреев пронизывала взаимосвязь, и потому у них не было царей в общепринятом понимании – диктаторов и тиранов. У евреев царь не вселял страх в подданных, поскольку был не самодержцем, а "всего лишь" судьей – иными словами, тоже подчинялся законам и Природе, а не стоял над ними.

Все чувствовали, понимали, изучали эту идеологию – послание о всеобщем единстве. Вся система законов базировалась на любви к ближнему, ради которой и существует еврейский народ. Как следствие, он формировал особое общество и отличался особым восприятием действительности. Отсюда – все первоисточники. Вся наука каббала говорит об этом.

Но затем, в период разрушения Второго храма две тысячи лет назад, народ отрешился от своей идеологии и с тех пор всё больше и больше отдаляется от нее. Поначалу еще сохранялись какие-то нити, но они слабели и рвались по мере нисхождения поколений.

Если сегодня спросить людей, чтó представляет собой идеология народа Исраэля, то лишь одиночки поведут речь в верном направлении. Остальные говорят лишь о материальном аспекте, лишь о "физическом" выполнении неких "обрядов", и не более – если ограничиваться религиозным сектором. Светские же в идеологических вопросах, вообще, равняются на Запад и копируют его, стараясь "быть как все" – чего, собственно, так желали отцы-основатели государства Израиль: Герцль, Бен-Гурион и др.

А с другой стороны, неслучайно в наше время раскрывается наука каббала – законодательство еврейского народа, объясняющее, в чем состоит его подлинная идеология. Речь идет об основополагающем принципе – "Возлюби ближнего, как себя", – на котором народ должен отстраиваться, показывая пример всему миру и будучи "светом для народов".

По сути, это законодательство, со всеми его параграфами, уже существует, и нам ничего не нужно выводить заново. Задача народа – выполнить его, возлюбить ближнего, как себя, а затем обучить этому других, впустить любовь в мир, что и значит быть "светом для народов".

Настало время народу Исраэля вернуться к корням, к своей внутренней сути, и реализовать ее. Без этого все народы пребывают сегодня во тьме, не зная, как обустроить свою жизнь. Им недостает той самой идеологии – базы, твердого фундамента, укрепившись на котором, можно идти против любого ветра, против любых помех.

Поэтому еврейский народ должен заново открыть свои первоисточники и правильно понять их – в духе любви к ближнему, как к себе, а не в рамках шаблонного соблюдения обычаев, которые там описаны. Именно дух, идеологию нужно почерпнуть оттуда – и в соответствии с ней изменить общество, систему просвещения, показав всем, что это и есть настоящая, верная основа всего мира.

Вопрос: Вы сказали, что со времен Маркса и далее в мире началось проявление "еврейской идеологии". Что это означает?

Ответ: Уже Бааль Шем Тов начал реализовывать в народе его исконную идеологию, разъезжая по разным местам и говоря с людьми о любви к ближнему, о всеобщем единении. Он очень много сделал для этого, и именно в этом заключалась суть его работы. Причем свои материалы Бааль Шем Тов не записывал, а передавал устно ученикам, которые написали книги и сами впоследствии стали великими наставниками, продолжая работать только в еврейской среде.

Так вот, Бааль Шем Тов сформировал эту платформу в народе, и теперь то, что мы вносим в него, передается всему человечеству. Мы не понимаем, как именно действует эта связующая сеть, однако если пристальнее изучить любую революцию, любую социальную трансформацию, мы найдем в ней "семя Исраэля", играющее роль лидера, предводителя. Это можно проследить в религиях и верованиях, среди разного рода революционеров – где угодно. И если в каких-то случаях мы не видим этого, то обнаружим со временем, когда проявятся невидимые пока нити.

Нам еще откроется, что люди без искры, без "Божественной части свыше", без связи с духовным миром, со свойством отдачи, просто неспособны подталкивать движение человечества. Ведь именно свойство отдачи инициирует развитие.

Вопрос: Что такое свойство отдачи?

Ответ: По своей природе мы – "животные". Мы представляем собой эгоистическое желание, которое хочет как можно лучше и комфортнее обустроить свою жизнь.

Это прослеживается во всех, начиная с примитивных племен: если бы не смешение с теми, у кого есть "точка в сердце", особый корень, зачаток той силы, что ведет к развитию, к отдаче, к сближению с ближними, то люди продолжают жить, как жили их предки. Они лишены внутреннего импульса к саморазвитию.

Древняя Греция, Китай, Индия, Океания, доколумбова Америка, Африка, Сибирь – миллиарды людей жили как заведено, потому что среди них не было евреев, т.е. народа, вышедшего из Вавилона из-за своей тяги к развитию. А развитие – суть обретение свойства отдачи, соединение с ближними.

Индейцев Европа застала в их неизменном состоянии. Африка, откуда пошел род людской, тысячелетиями оставалась всё той же Африкой. Китай демонстрировал хоть какой-то прогресс – и то потому, что уже много поколений назад туда попали евреи.

Таков закон Природы: если у людей нет внутреннего позыва к развитию, к отдаче, к объединению, то им не нужна ни промышленность, ни торговля, ни связи с другими территориями – человек сидит на своем "наделе", и ему хорошо. Некоторые живут так до сего дня, причем и в развитых странах тоже.

А с другой стороны, человек с точкой в сердце хочет подняться над этим миром, сам не зная куда, и импульс этот побуждает его к развитию.

Вопрос: Что такое "точка в сердце"?

Ответ: Это тяга к силе отдачи, желание выйти из самого себя, измениться самому и изменить мир. Каждый такой человек, по сути своей, – революционер. Именно таких людей Авраам собрал в Вавилоне и повел новым путем.

Вопрос: Авраам положил начало концептуальной революции в сознании человека, в его отношении к жизни, к Высшей силе, к ближнему. Для нас Авраам символизирует свойство милосердия (хэсэд) и любви. Так значит, это устремление наружу из себя самого к социальным переменам – и есть революционный посыл?

Ответ: Да, это и есть революция. Ведь подлинная революция может быть лишь одна – когда ты приносишь в этот мир новую силу, силу отдачи, возвышающуюся над силой получения.

С другой стороны, если просто варьировать и разнообразить силу получения, это ничего не дает. Да, мы занимаемся чем-то, но в сущности просто "меняем шило на мыло". Пускай рабовладение в обществе сменяется чуть большей долей свободы при других формациях, но в этом нет реальных, качественных перемен.

Итак, Авраам – первый настоящий революционер, привнесший в мир силу отдачи и милосердия. Тем самым он установил идеологию своей группы, которая впоследствии стала народом Исраэля.

И как уже было сказано, у истоков всех революционных преобразований в истории человечества, даже если сейчас мы этого не видим, непременно стояли евреи. Именно они, в том числе, закладывали основы христианства и ислама. И далее, в период еврейских гонений в средневековой Европе именно они "стояли у руля".

Вопрос: Значит, в евреев "встроена" эта революционная тяга к переменам, и без них не обходится ни одна социальная трансформация?

Ответ: Безусловно. Ведь для подобных трансформаций необходима новая, особая, колоссальная развивающая сила. В том числе, развивающая религии.

Более того, идеология народа Исраэля противоположна всем остальным идеологиям. И потому до сих пор весь мир выступает против евреев. Антисемитизм – общее свойство всех народов, и его не объяснить одними лишь религиозными предпосылками. Напротив, оно проистекает из более масштабных категорий и коренится вовсе не в религии. Это особый феномен, вызванный тем, что все прочие идеологии эгоистичны и обращены на "земную сферу", тогда как еврейская идеология обращена в противоположном направлении, против них.

Отсюда различие, от которого не избавиться. Еврея признают даже в самых отдаленных уголках мира. Не по внешности. Его выдает изначально "сверхъестественное" устремление – тяга к подъему над природой, над естеством.

Вопрос: Теперь давайте обратим взгляд от прошлого к будущему. Что предстоит еврейскому народу? Должна ли исконная любовь возглавить революцию в образовании, в отношениях между людьми?

Ответ: Конечно. И только мы способны на это. Прежде всего, мы должны обучиться этому сами, чтобы показать всем пример на себе и затем обучить тем же принципам других.

Ведь остальные ни на что не способны, и потому они снова обвинят евреев во всех своих бедах. Обвинят из-за того, что евреи не инициируют исправление мира – и тем самым вызывают ухудшение ситуации. А поскольку других методов в этом мире нет, все решат, что евреев надо уничтожить, убить.

Так или иначе, исправление зависит от нас.

Вопрос: Значит ли это, что грядущая революция должна начаться в Израиле?

Ответ: Исключительно. И как можно быстрее. Иначе евреи позволяют миру скатываться всё ниже, что, с одной стороны, угрожает им, а с другой, подвергает опасности всё человечество.

Вопрос: Вы говорите об исправлении мира, но каждый понимает его по-своему и дает собственную трактовку. Что для вас означает это понятие в связи с революцией образования и взаимоотношений?

Ответ: Согласно еврейскому законодательству, это очень просто. Наш мир эгоистичен и требует от евреев исправления, т.е. обращения в альтруизм – с тем чтобы перейти на рельсы объединения, равенства, обоюдной любви. В этом состоит еврейская идеология.

Сегодня мы впервые встали перед необходимостью такой революции – подлинного преображения. До сих пор шла лишь борьба за место господина, которому служат рабы. Все перипетии этой борьбы нельзя назвать революцией, переворотом в сознании, когда вместо эгоистического желания наслаждений мы ставим во главу другое желание – желание отдачи, – сменяя тем самым силу Фараона силой Творца. Вот что такое настоящая революция.

С другой стороны, смена властителей не является революцией – ведь принципы извлечения выгоды друг из друга остаются при этом всё теми же.

Вопрос: Действительно, на протяжении всей человеческой истории революции провозглашали свободу, равенство и справедливость. Мы всегда хотели этого, мы свергали власть, меняли одних правителей другими, а в итоге человечество и сегодня безрезультатно требует всё тех же идеалов. Каким же образом будущая революция даст нам свободу?

Ответ: Тут всё зависит от того, что считать свободой. Мы говорим о свободе от ненависти, от отторжения, от желания эксплуатировать ближних. Одним словом, это свобода от моей нынешней природы, от властвующего во мне Фараона.

Дело вовсе не в чьей-то внешней власти надо мной. Каждый из нас должен приподняться над собой – и тогда ни у кого не останется тяги к власти над другими. Ведь мы хотим, чтобы над нами, меж нами царила сила отдачи.

Вопрос: Значит, изменится извечная парадигма всех революций – противостояние угнетателей и угнетаемых, властителей и подвластных?

Ответ: Властвовать будет общество, проникнутое нашим единством. Наверху не будет никого – только единство, в котором мы раскрываем основополагающую силу Природы. Это действительно Высшая сила – ведь она лежит над нами, представляя собой высшее свойство отдачи и любви.

И к этому должен стремиться народ Исраэля. Тем самым он претворит в жизнь свое исконное законодательство, свою идеологию, добившись в итоге исправления себя и всего мира.

Потому-то в наши дни и раскрывается наука каббала – она обучает еврейский народ его идеологии и способам ее реализации в жизни.

Вопрос: Революция – это переворот в сознании. Каким вы видите поворотный момент, который вызовет грядущую революцию?

Ответ: Это зависит от осознания зла, от того, насколько человек готов вытерпеть знакомство со своим эгоизмом, который разрушает всё: его самого, семью, детей, общество, страну, экологию, мир, в котором он живет… Насколько человек захочет или не захочет слышать о том, что ему стоит заняться самовоспитанием.

Эгоизм, властвующий над нами, должен пройти через целую серию бед, или "казней", описанных в рассказе об исходе из Египта. Они необходимы, чтобы мы собрались с силами для побега. Достаточно ли нам будет "семи голодных лет"? И в чем заключаются сегодня десять "казней", ударов по эгоизму, вследствие которых мы расхотим отождествлять себя с ним, испытывать его боль? "Казни" отделят нас от нашего эгоизма, и мы пожелаем, наконец, выбраться из этого свойства.

Здесь-то и проблема. Нам может понадобиться еще море страданий, огромные беды и мировые войны. Или же мы заранее примем лекарство от недуга – будем объяснять людям суть происходящего, и человечество начнет понимать, что же с ним происходит. Тогда мы пойдем, что называется, в "свете лика Творца" и быстрее осознаем зло, осознаем, откуда оно идет и каково лекарство.

Вопрос: А как Творец связан с революцией?

Ответ: "Творец" – это всеобъемлющая Сила, царящая во всей Природе. Сила развивающая, объединяющая Природу в интегральную систему. Сила эта связует все ее части, но мы в ней – как раковая опухоль, пожирающая себя и всю систему, не позволяя ей быть интегральной, т.е. правильно, гармонично соединенной взаимным восполнением всех частей.

И в этой раковой опухоли, каковую представляет собой человечество, внутренняя часть – народ Исраэля. Он обладает знанием о своей роли, о том, как исцелить себя и весь общий организм, всю Природу, – но не делает этого. Он в центре событий, но не желает просыпаться.

Вот и представь, кого первым нужно подстегнуть бедами и какими бедами его подстегнут, если он вовремя не реализует свое предназначение.

Таким образом, мы должны сейчас начать кампанию, объясняющую народу Исраэля его законодательство, его идеологию и пути ее реализации.

Вопрос: Итак, вкратце, как связан народ Исраэля с будущей революцией?

Ответ: Будущая революция осуществится посредством его идеологии. Она будет властвовать во всем мире – иными словами, ее будут изучать повсюду. Малая группа, вышедшая из Вавилона и изучившая эти законы, должна теперь, прежде всего, реализовать их на себе, а затем обучить "вавилонян", рассеявшихся по свету – все семь миллиардов. Они уже ждут этого, они страдают, и у них нет ни единого шанса самим найти решение.

Из 338-й беседы о новой жизни, 03.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вожди грядущей революциил

История еврейского народа

И вновь продолжается бой

Третий Храм - исправление человечества

каббалист Михаэль ЛайтманА огонь жертвенника должен постоянно гореть и не гаснуть, и коэну следует каждое утро подкладывать в него дрова, и возлагать на него жертву всесожжения.  [Тора, "Левит", "Цав", 6:5]

В действительности не было нужды в дровах для поддержания огня, ибо на жертвеннике все время пребывал Небесный огонь. В Первом Храме его очертания напоминали льва, во Втором Храме — собаку. ["Мидраш рассказывает", глава "Цав"]

Духовный огонь не нуждается в топливе, поскольку горит сам по себе и на него ничего не действует: ни дождь, ни ветер.

Лев олицетворяет полное очищение всех десяти сфирот, а собака – лишь частичное исправление трех верхних сфирот – Гальгальта Эйнаим.

Дело в том, что когда мы не используем АХАП, он остается снаружи и называется "злые собаки", которые лают, не давая нам правильно работать. Но одновременно с этим они побуждают нас к тому, чтобы мы начинали что-то делать.

Без отрицательного нет ничего положительного. Поэтому то, что во время Второго Храма можно было использовать для очищения не все желания, а только их самую легкую часть, способствовало устремлению людей к уровню Первого Храма. 

Но поскольку существует общий план развития, согласно которому оба Храма должны были пройти разрушение, у них ничего не получилось, и не должно было получиться. В итоге, сегодня мы стоим у начала возведения Третьего Храма. 

Третий Храм – это исправление всего человечества, когда оно вознесет на жертвенник весь свой эгоизм, сожжет его и объединится вокруг Скинии Завета.

В этом объединении существуют различные круги: самый центральный круг – коэны, более внешний – левиты, потом – народ Израиля, и затем – народы мира. Но все это определяется не происхождением, а  устремлением человека к центру объединения после полного разбиения и смешения общей души. Тот, у кого самое сильное устремление к единству, называется коэном, у кого меньше – левитом и т.д.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Храм, построенный в сердце

Скиния – миниатюра исправленного мира

Жертвы, которые сближают нас с Творцом

Желаю стать независимыми

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что можно пожелать народу Израиля в праздник Дня Независимости?

Ответ: Я хочу пожелать народу Израиля стать действительно независимым. Нет ничего более важного для человека, чем ощущение независимости. Независимость означает, что мы обладаем всем необходимым: силой, знанием, средствами, и знаем, как это применить и с какой целью. Мы уверены в цели и в том, как ее достичь, то есть и в этом мы независимы.

Все это ощущение, вся эта совокупность условий называется независимостью. Независимость – это не просто отсутствие внешнего давления и свобода от всех. Такого не может быть, и мир приближается к тому, что ни один из нас не может быть таким свободным – все зависят друг от друга и держат друг друга в тисках.

Быть независимым означает, что мы знаем, чего хотим и как этого добиться, а также имеем для этого все средства. Вот этого и можно пожелать народу Израиля. Но для того, чтобы иметь все это, ему необходима высшая мудрость.

Из урока на тему "Единство народа", 04.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Возможна ли независимость в земле Исраэля?

Исраэль по букве и по духу

Подлинная независимость

Центр исправления мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Все мировые проблемы возникают из-за разрозненности в народе Израиля. Группа "Бней Барух" – центр исправления мира. Что не хватает центральной группе для объединения в самом Израиле?

Ответ: Я не думаю, что проблема только в нашей группе. Она не сможет объединиться, если ей не помогут остальные группы, и не станут включаться в нее. Поэтому речь должна идти не об Израиле, а об одной общей мировой группе.

Когда мы говорим, что в Израиле особая обстановка, мы имеем в виду, что здесь, в этой стране, на этой территории, необходимо в первую очередь преподнести людям методику интегрального воспитания и образования (МИВО). Этим и особенна центральная группа, предназначение которой – обслуживать народ Израиля.

Но вокруг нее существуют другие группы, и они должны присоединиться к нам, чтобы помогать и подталкивать нас.

 2014-04-24_rav_sheelot-kli-olami_lesson 

Мы должны получать друг от друга силы. Однако, в первую очередь, мы нуждаемся в поддержке других групп, чтобы распространить МИВО среди народа Израиля. А остальные группы – уже на своей территории.

Поэтому самое главное – это объединение народа Израиля. Если мы здесь претворим идею единства, тогда это распространится дальше и охватит весь мир. Ведь внутренняя сеть связей всех народов в мире исходит отсюда: эгоистическая – из Вавилона, альтруистическая – из Израиля. Сейчас этой связи нет. Наша задача – создать ее.

Из урока на тему "Вопросы и ответы" на русском языке, 24.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единство, выплескивающееся из границ

Поход на поиски своей души

Здесь находится эпицентр исправления

Когда "друзья" – помеха

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем проблема остановки переговоров с палестинцами?

Ответ: Обычно я на вопросы, не относящиеся напрямую к моей специальности, не отвечаю, но отвечу и сразу на все: проблема не в нас, и не в палестинцах, – а в Америке! Она желает аннулировать государство Израиль, и желает этого уже давно.

Она же разожгла забастовки, непорядки и выступления 2 года назад – на Ротшильд в Тель-Авиве. Она же, якобы подталкивая нас к переговорам, делает все, чтобы мы заключили их на невыгодных условиях. Самое лучшее, если бы Америка оставила нас в покое, не надо нам таких друзей, – а без таких друзей, от врагов мы избавимся сами.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Киссинжер и разведка США: "Через 10 лет Израиля не будет"

США сдали Израиль

План Обамы: избавиться от Израиля

Спящие зерна

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Без распространения нам невозможно построить свой духовный сосуд и соединиться. Но как же тогда соединится народ, для которого мы распространяем эту методику? Им тоже всем необходимо распространять?

Ответ: Широкая публика не обладает таким злым эгоистическим началом, как мы. Их эгоизм более простой.

Злое начало проявляется, когда я пытаюсь соединиться с кем-то, чтобы между нами раскрыть Творца и доставить Ему удовольствие. Тогда природа сопротивляется в духовной форме, и в таком случае она называется злым началом. Об этом сказано: "Я создал злое начало!"

А все остальное творение им не обладает, в нем нет силы разбитой Бины. И потому люди способны соединиться, чтобы облегчить жизнь друг к другу по безвыходности, как это было в кибуцах или во время войны. Они смогут соединиться в мере, достаточной для того, чтобы мы передали им свет, возвращающий к источнику.

Свет подействует на них только с положительной жизненной силой. Он не даст им левую линию, а даст только объединение. Но мы от них получим огромную левую линию, как родители, которые тяжело переживают, заботясь о младенце, ссорятся и спорят. 

Вопрос: В чем же разница между материальным народом Израиля и народами мира?

Ответ: В материальном народе Израиля есть духовные решимот, ведь они когда-то находились на духовном уровне. Но эти решимот молчащие, спящие, а мы можем их пробудить нашей энергией, присоединить к нам, дать им инфузию, впрыскивать в каждого эликсир жизни, все время ухаживать за ними, и тогда они присоединятся к нам.

Но присоединившись, они начнут через нас получать высокую оценку и понимание соединения. Скрытые решимот начнут просыпаться, словно зерно, которое могло год лежать у меня в амбаре, а теперь я отмачиваю его в воде или сажаю в землю, и оно начинает оживать благодаря новым окружающим условиям.

Из урока по статье Рабаша, 27.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Внешняя и внутренняя сторона распространения

Мы знаем, что делать

В точке бифуркации истории

Выход из Египта тогда и сейчас

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему говорится, что последнее избавление будет отличаться от выхода из Египта?

Ответ: Принципы те же самые. Не может быть ничего принципиально нового, потому что законы света и желания не изменяются. Но разумеется, последнее освобождение будет отличаться от выхода из Египта. 

Нужно сравнить условия, в которых мы находимся сейчас и те, что были прежде. Сосуд народа Израиля, спустившегося в Египет, не был разбит. Он был маленький, но целый. И таким он начал присоединяться к Египту, входить внутрь желания насладиться ради себя, но без разбиения, сохраняя свое отдающее намерение. Поэтому сказано, что сыны Израиля не поменяли свои имена и обычаи.

По этой причине, их выход из Египта не был выходом из разбиения. Проявился свет и выявил кто есть кто: отделил Моше от Фараона, правую линию от левой, посох от змея.

Народ Израиля оставался Исраэль даже в изгнании. То есть сохранялась связь между ними. Они хотели все больше увеличить ее и тогда видели, что это не получается. Но сама связь оставалась. 

А после разрушения Первого и Второго Храмов, народ Израиля разбился и смешался с народами мира, то есть с настоящими египтянами до такой степени, что сейчас находится в Египте, который властвует над каждым их шагом, каждой мыслью, желанием, всем их укладом. Они совершенно растворились среди народов мира в Египте, абсолютно ассимилировались. Десять колен вообще потерялись и неизвестно, кто они и где они. Они и сами не знают про себя. Это наше сегодняшнее состояние.

Поэтому современный выход из Египта будет совершенно другим, чем прежде. Тогда было зерно. Народ Израиля был под властью Фараона, но он знал, что находится в рабстве. Он был в изгнании, но понимал, что это изгнание.

А если сегодня сказать евреям, что они находятся в изгнании, то они не поверят. Освобождением считается: получить новый Мерседес или большую прибавку к зарплате. Но тогда они находились на такой ступени, что понимали, что им недостает силы отдачи. Этого понимания сегодня не существует.

Поэтому выход из современного изгнания прежде всего требует осознания своего изгнания и построения народа внутри него. Во время нахождения в Египте мы начинаем ощущать себя в изгнании, под властью эгоизма, не дающего нам объединиться, который называется Фараоном. Так мы начинаем между нами строить народ Израиля из нашей группы.

А затем мы должны начать работать с окружающей публикой, объясняя им, что мы находимся в изгнании, и соединение – это хорошо, оно сделает из нас народ. И чем больше мы будем воспринимать себя народом, тем сильнее почувствуем, как наш эгоизм властвует и не дает нам быть вместе. Эта работа предшествует выходу из Египта.

Из урока по статье Рабаша, 27.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

История еврейского народа

Исход из Египта в 21-м веке

Вавилон: тогда и сегодня

Сердце мира

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар ла-ам, гл. "Пинхас", п. 152: Творец сделал Исраэль сердцем всего мира. И таков Исраэль среди остальных народов – подобно сердцу среди органов. Как органы тела не смогли бы существовать в мире даже мгновение без сердца, так и народы не могут существовать в мире без Исраэля.

В мире Бесконечности нет различия между сосудами (келим). Там они равны, потому что высший свет, согласно своей природе, создал всё в равной степени.

Затем произошло Первое сокращение (Цимцум алеф – Ц"А) – и опять-таки, свет равно изошел во всех границах Малхут Бесконечности, вокруг центральной точки. Так, по сути, продолжалось до разбиения сосудов.

А после разбиения сосуды упали, выстроились сверху вниз, и с тех пор наверху находятся те из них, которые обладают малой "толщей" (авиютом).

Таким образом, мир Некудим уже состоял из десяти сфирот. Верхняя его часть представляла Бину, а нижняя – Малхут. Соответственно, сосуды нулевой, первой и отчасти второй степени авиюта – это сосуды отдачи ("Исраэль"). А третья и четвертая степень авиюта – это сосуды получения ("народы мира").

Отсюда следует, что сначала выявляются сосуды Бины. Начало этому процессу положил в вавилонские времена Авраам. В качестве первой точки, правой линии, он обращался ко всем жителям Вавилона, ко всем сосудам – а присоединились к нему именно сосуды отдачи, ощутившие то свечение, которое он к ним проводил, распространяя свою весть. Они-то и называются "Исраэль" – согласно раскрывшимся в них решимот

Ну а остальные рассеялись по Земле и сегодня представляют собой человечество – семь миллиардов.

Отсюда мы должны понимать, что существует большое различие во внутренней сути людей, относящихся к двум этим категориям: "Исраэль" и "народы мира". Если в "Исраэле" заложено решимо Малхут в Бине, то в "народах" – решимо Бины в Малхут. Соответственно, среди "народов" властвует Малхут, и в ней кроются ступени Бины; а в "Исраэле" властвует Бина, в которую включена Малхут.

Так решимот Малхут и Бины перемешались между собой во время разбиения. Это смешение присутствует в каждом человеке, ведь все мы происходим из разбиения общей души Адам Ришон. Однако в одних Малхут властвует над Биной, а в других – Бина над Малхут.

Это вызывает большие отличия в сроках пробуждения. "Исраэль" пробуждается под воздействием света, возвращающего к Источнику; а те, кто находится под властью Малхут, не могут пробудиться посредством этого света. Они могут только, в качестве Малхут, присоединиться к Бине. Малхут отстраивается, отменяя себя перед Биной.

2014-05-02_rav_tafkid-am-israel_lesson_01 

На этом мы и строим наше распространение. Ведь и в "Исраэле" есть те, кто похож на "народы мира", а в "народах" есть те, кто похож на "Исраэль". Соответственно, вторые присоединяются к нам, а первые – к "народам". Так происходит эта "диффузия", о которой сказано: "Сыновья Исраэля вышли в изгнания только затем, чтобы присоединить к себе души народов".

Этот процесс обуславливает нашу работу, и мы понимаем, что здесь действует закон, согласно которому исправление ведется от легкого к трудному. Вот почему мы начинаем с тех, кто тянется к нам, а затем должны расширять круги распространения.

Более того, "Исраэль", как говорит Книга Зоар, является "сердцем мира". Суть в том, что свет может пройти в мир только через связующее звено, которое способно служить "каналом", "адаптером" между Творцом и сосудами "народов мира". В этом-то и состоит задача сыновей Исраэля, поскольку они связаны и с Биной, и с Малхут – так что в верхней своей части Бина сопряжена с Кетэром, а в нижней ее части семь нижних сфирот сопряжены с Малхут.

Вот почему "Исраэль" – это особая группа людей, которых мы должны собирать по всему миру. Тем самым мы, по сути, формируем в этом мире передаточное звено между человечеством и Творцом.

Однако цель творения, со стороны Творца, заключается в том, чтобы именно человечество обрело связь с Ним. Мы же являемся всего лишь "переходником" – мы служим Творцу и человечеству. Вся честь для нас, всё наше предназначение – как раз протягивать эту связь. Если не она, если мы не желаем доставить Творцу удовольствие, приблизив к Нему всё человечество, то не выполняем свою задачу.

А потому нам необходимо очень доброжелательно относиться к народам мира и к тому, что с ними происходит. В наши времена мы видим среди них проблемы, беды, страдания – и это должно служить нам четким знаком: мы еще не преуспели в своей работе.

Из урока на тему "Миссия народа Израиля", 02.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два желания, обрученные замыслом творения

Особенности работы духовного адаптера

Связующее звено

Наивность не порок

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда Авраам ходил по Вавилону, распространяя свою весть о единстве, многие считали его наивным, оторванным от реальности, и лишь малая часть вавилонян пошла за ним. Что нам делать сегодня, когда мы слышим те же упреки в наивности и неадекватности?

Ответ: Я согласен с этими людьми. Действительно, призыв к объединению и любви кажется наивным, особенно если взглянуть на историю человечества. Любовь матери к ребенку – еще куда ни шло, но в остальном нами правит материальность, гормоны, воздействие которых мы принимаем за любовь.

По сути, любовь в нашем мире – это получение удовольствий. Скажем, один любит мясо, другой – рыбу, а третий – партнера или партнершу. Всё это – наслаждения.

И потому по-своему правы те, кто не верит в настоящую любовь. С их точки зрения, мы говорим о чем-то абстрактном, о некоей отвлеченной форме любви, которой просто нет в нашем мире.

Ведь любовь – это когда я отменяю свое желание, беру желание другого, делаю то, что хорошо для него, и наслаждаюсь этим. При том что у меня нет с ним никакой связи: это не близкий мне человек, а некто абсолютно чужой.

Где же такое видано? Это же противоестественно. А значит, мое послание наивно и оторвано от жизни. 

Вопрос: Что же мне делать? Авраам не опускал рук и всё так же "прочесывал территорию", пока не собрал последователей. Как же он относился к тем, кто упрекал его в наивности?

Ответ: Мы говорим о единой системе. И потому с теми, кто считаем тебя наивным, ты сможешь поработать "со второго захода". А пока что ты собираешь тех, кто тебе близок, кто хочет быть с тобой.

Кроме того, у тебя есть группа, и ты работаешь над ее единением, чтобы она была как можно ближе к Творцу по свойствам, чтобы в товарищах раскрылся свет, возвращающий к Источнику, чтобы благодаря этому они приняли форму Творца – иными словами, чтобы их сосуды-желания объединились между собой во взаимной отдаче.

Когда свет засияет в товарищах, он прольется и на других. Ведь все мы взаимосвязаны, и даже тот, кто презирает тебя за наивность, все равно сопряжен с тобой. И пускай каналы между вами пока бездействуют, но когда высший свет потечет по ним, даже отрицательная поначалу связь, проявившись, положит задел для дальнейшего. А затем ты вдруг обнаружишь, что несогласные уже готовы к разговору.

Вопрос: Но откуда мне брать силы, чтобы не отступаться и продолжать распространение?

Ответ: От группы. А к группе, где каждый слышит обвинения в наивности, силы приходят от меня. Так это устроено в мире, и ничего тут не поделаешь. Такова наша работа, таково наше предназначение, и мы должны понимать: каждый "грошик" присоединяется к большому счету.

Свет здесь, и он давит. Мы же должны стараться привлекать его.

Из урока на тему "Миссия народа Израиля", 02.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Безнадежные романтики или реалисты

Сверхоружие – сила света

Когда не хотят слушать

Особый расчет с народом Исраэля

каббалист Михаэль Лайтман"Народом Исраэля" называется группа людей, которая порвала с Вавилоном, поскольку получила, испытала особое желание, устремленное к постижению Творца. Как следствие, она получила от Авраама методику этого постижения, базирующуюся на "милосердии Авраама" – на принципе любви к ближнему, как к себе.

Сказано об этом: "Нет никого, кроме Него". Творец – единственная сила, действующая в реальности. Чтобы раскрыть Его, надо объединиться и прийти к подобию свойств с этой Силой. И проявляется это для нас именно в любви к ближнему, как к себе. Постепенно мы обретаем любовь – и так же постепенно проявляется Высшая сила.

Средство, позволяющее путем объединения между нами раскрыть Высшую силу, называется "наукой каббала". По своему определению, каббала – суть методика раскрытия Творца творению в этом мире. Он раскрывается в мере уподобления Ему по свойствам – по отдаче и любви. Что присуще Ему, то должно быть присуще и творению.

Так вот, люди, которые ощутили к этому внутренний импульс, в которых пробудились такие решимот, услышали весть Авраама в Вавилоне. Пишет об этом Рамбам (Мишне Тора, Законы об идолопоклонстве):

"В возрасте сорока лет узнал Авраам своего Создателя, и встал, и воззвал громко ко всему народу, желая оповестить людей о том, что есть один Бог у всего мира и Ему следует служить. Собирая людей, он ходил из города в город, из царства в царство, пока не присоединились к нему тысячи и десятки тысяч. И это – люди дома Авраама. Он насадил в их сердцах этот великий корень и составил книги об этом. И основа эта крепла среди сыновей Яакова и примкнувших к ним, и в мире возник народ, знающий Творца". 

Речь идет об особом народе, сохранившем свою уникальность до сего дня. Ведь его основатели получили духовное пробуждение еще во времена Вавилона и с помощью Авраама составили само понятие "народа Исраэля". По сути, это группа людей, всецело спаянных ради того, чтобы постигать Творца в заданных, особенных отношениях между ними.

Каждый, кто присоединялся к этой группе, также нарекался "Исраэлем". Таким образом, каждый в мире может стать евреем, хотя мы и не понимаем, в чем тут дело. Француз не может стать итальянцем, а итальянец – французом. Однако оба они становятся евреями, частью Исраэля, как только принимают на себя методику раскрытия Творца творению, – подобно тому, как происходило и в Вавилоне.

Итак, существует особый народ с особым предназначением – раскрыть Творца и подать пример всему человечеству, обучив его тому, как раскрыть Его и прийти к слиянию с Ним. В сущности, весь мир создан для этого, и в каждое мгновение каждое действие с каждым в отдельности и со всеми вместе обращено только на эту цель.

Насколько в данное мгновение мы далеки от этой цели или близки к ней – сообразно с этим мы ощущаем силы, направляющие нас на нее. Наши состояния могут быть более или менее приятными, и всё зависит от того, в какой степени мы нацелены на постижение Творца – каждый в отдельности и все вместе.

Разумеется, из всего человечества, всего современного Вавилона, особый расчет ведется именно с народом Исраэля. И потому группа эта находится в таком скверном, неприятном, стесненном положении: ведь подсознательно все требуют от нее исполнить свой долг. Причем евреи не понимают, чего от них хотят, а народы мира и сами не знают, чтó им нужно от этой группы.

Это и есть антисемитизм – явление, известное нам на протяжении всей нашей истории. Насколько мы способны приближать себя и весь мир к исправлению и слиянию, к цели творения, настолько спадают волны ненависти, т.е. силы, желающие побудить нас к выполнению своей задачи. И наоборот, насколько мы не можем, неспособны, не желаем, затрудняемся выполнять свою задачу, осознавать ее, настолько силы эти крепнут, оказывая на нас соответствующее воздействие.

И потому, кто правильно смотрит на мир, тот может понять, что это отношение к еврейскому народу, и вообще, всё текущее состояние мира, включая экологию, экономику, здоровье и т.д., состояние общего сосуда, который должен слиться с Творцом, зависит только от той самой группы, которая обязана показать миру, как идти к слиянию.

Из урока на тему "Миссия народа Израиля", 02.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единство, выплескивающееся из границ

Особенный народ

Народ, спаянный искрами

Не спорьте понапрасну

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Израиле есть части, занятые разобщением народа и демонизацией страны, включая даже те ценности, которые составляют общий консенсус. Как нам противостоять этому? Что мы можем ответить? Как над этим достичь единства?

Ответ: Нам не нужно заниматься отдельными людьми и их делами, даже если они представляют власть. Сказано: "Сердца царей и правителей – в руках Творца". И пускай в нашем мире они считаются авторитетными, влиятельными людьми – они всего лишь производят действия, которые диктует им Высшая сила. Каждый из них – просто марионетка.

Мы же должны обращаться к Высшей силе, которая ими управляет, и не принимать в расчет их самих. По ним мы лишь проверяем, хорошо или плохо выстраиваются наши отношения с Творцом. К тому же здесь действует принцип: "Пойдем к Фараону, ибо Я отяготил его сердце".

А потому нужно просто всё более и более усиливать наше единство и распространение.

Нам больше не над чем работать, кроме объединения в группе ради отдачи Творцу, не отвлекаясь ни на что внешнее, если только на нас не идут войной. Война требует ответа, а во всем остальном мы должны оказывать воздействие через Творца.

Ничто не повлияет на человека фронтальным образом. Споры бесполезны. Другое дело – дискуссии, призванные прояснять те или иные моменты, чтобы они становились понятнее для всех. С этой целью я готов к диалогу – не для того, чтоб убедить оппонента, а для того, чтобы донести что-то до других слушателей. 

Исправляет же только высший свет. И потому у нас нет никакой необходимости в пикировках – это не работает. Убедить кого-то можно только через Высшую силу. Творец управляет всеми. Высшая сила, свет оказывает на всех воздействие и ежесекундно выстраивает между людьми текущее состояние мира во всевозможных формах и соотношениях.

Вот и выходит, что нам надо обращаться к высшему свету, а не к миру. Тем более, что мы воочию видим: все одинаково бессильны в попытках воздействия и убеждения. Даже власть имущие сегодня демонстрируют ничтожность – как в понимании происходящего, так и в собственных силах. Они ссорятся, как дети на улице.

Мы же, в отличие от них, можем влиять на Высшую силу и через нее – на исправление мира. В этом наше предназначение.

Нет никого, кроме Него. А в обращении к Нему – нет никого, кроме тебя. Если ты хочешь благоустроить мир и подготовить его к раскрытию Творца, тогда ты действуешь в верном направлении, вместе со светом.

Вопрос: Что значит "повлиять на Высшего"?

Ответ: Это значит выполнить все условия, чтобы Он раскрылся. Тем самым я доставляю Ему удовольствие. А условия состоят в том, чтобы привести в этот мир силы отдачи, свет милосердия (хасадим). Ведь Творец – это свет хохмá, который после Первого сокращение может раскрыться, только предваренный светом хасадим. Его-то я и должен привнести в этот мир.

Из урока по статье "Наследование земли", 01.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Призыв из эпицентра противостояния сил

Собери урожай и накорми страждущих

Исправление не начинается свыше

Единство, выплескивающееся из границ

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какова задача народа Израиля: быть специалистами по объединению и обучать народы или, прежде всего, объединиться самим и показать пример для всех? Что важнее?

Ответ: Наше единство в границах Израиля. Это самое важное. Отсюда проистечет и пример другим, и методика объединения. Более того, это привлечет ко всему миру свет, возвращающий к Источнику.

Только мы на это способны. И если мы осуществим между нами исправление, даже не распространяя наше послание во все концы света, это уже приведет к исправлению весь мир. Соответственно, наши группы ведут распространение в разных странах для того, чтобы самим приподняться, объединиться и позволить Творцу раскрыться в них. Разумеется, всё это вместе с нами.

И потому если бы все группы мира собрались на территории Израиля, нам было бы достаточно распространения лишь в этих границах. Ведь когда мы здесь распространяем и организуем единство, оно расходится по всему миру.

Бааль Сулам пишет об этом в Предисловии к книге "Паним меирот": "Когда сыновья Израиля обретут совершенное знание, усилятся источники мудрости и разума, выплеснутся из границ Израиля и напоят все народы мира". 

А вот что пишет Рабаш в письме 18: "Народ Израиля более других народов способен на сближение с Творцом, а затем изобилие потечет к остальным народам".

И потому мы не можем обращаться к народам с какими-то претензиями. Как бы они к нам ни относились, дело совсем в другом. Не кори никого – своими действиями ты сам порождаешь Гитлера и всех прочих ненавистников.

Мы сами склоняем весы в ту или другую сторону, и это очень серьезно. А следовательно, работа наша ведется только в единении. Если бы евреи были объединены, сплочены, не было бы гонений, никто не прогонял бы их из Испании и других стран, и даже в изгнании они жили бы совершенно иначе.

Каждое движение человека в этом мире – как движение электрического заряда в силовом поле или железного бруска в магнитном поле. Воздействие высшего света движет мною, и сообразно с ним я выстраиваю всё в своей жизни.

Нам нужно только объединение, и из него – обращение к Творцу. Это действует в политике, в экономике – в любой сфере. Благодаря этому мы обустроим весь мир. И тогда начнем понимать, в чем причины антисемитизма, и всеобщего давления на нас, которое всё растет.

Дело тут не в ООП и не в Хамасе, не в Керри и не в Тегеране. Это зависит только от нас. Пренебрегая единением, мы сами вызываем это.

Силы эти призваны не в наказание, а в помощь, чтобы мы выстраивались, сплачивались, объединялись и действовали правильно. А потому мы должны оправдать их в своих глазах и как можно быстрее использовать по назначению. Начав объединяться здесь, в границах Израиля, мы почувствуем, как всё плохое растворяется, рассеивается, подобно тучам, которые вдруг разбегаются с небосвода.

Из урока по статье "Наследование земли", 01.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Особый расчет с народом Исраэля

Когда воплотится пророчество

Особая миссия народа Израиля

Смотрите, какой добрый наш Фараон!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В новостях рассказывали об альтруизме и об организациях,  организующих взаимную помощь между людьми: обмен вещами, которые стали не нужны, квартирами для отдыха. Они уже делают то, о чем мы говорим?

Ответ: Это очень плохо, ведь это Фараон играет с ними и говорит: "У меня есть все, о чем вы говорите! Зачем вам бежать от меня в пустыню? Работайте для Творца здесь, в Египте!"

Нам не следует включаться в такие общества, а надо идти своим путем. Понятно, что ничего хорошего у них не получится. Можно таким образом немного облегчить и скрасить себе жизнь, но наш мир существует не для этой цели. Потому эта инициатива долго не продержится, а рухнет как все якобы благие начинания, которые пыталось внедрить человечество.

Почему организации, подобные "Гринпис", не добиваются успеха? Потому что эгоизм таким путем не исправляется, человек не меняется, а все делает с точки зрения своего эгоизма. И даже еще хуже, ведь это словно Бина, входящая в Малхут – те самые "семь сытых лет", когда хотят насладиться от всех свойств отдачи.

Это сыны Израиля, которые входят в Египет и вызывают его бурное развитие, оберегают его, заботятся о том, чтобы наполнить его амбары. Все это благодаря свойствам Бины, то есть Исраэль, которые входят в свойства разбитой Малхут, в  Египет. 

Сначала это приводит к семи тучным годам, когда мы отдаем: я тебе, а ты мне, и жизнь прекрасна и хороша! Но эта эйфория заканчивается страшным ударом: семью годами голода – только не правильными и ведущими к выходу из Египта, а настоящим крушением.

Вопрос: Но когда мы приходим к внешней публике, мы предлагаем им то же самое?

Ответ: Но это предлагаем мы, служа переходником между светом Бесконечности, светом, возвращающим к источнику, и людьми. Мы приносим им лекарство – проводим к ним трубу, по которой потечет инфузия и излечит их.

Мы – не сама инфузия, а трубка для этого лекарства. Но те альтруистические организации, о которых говорили в новостях, действуют просто в области этого мира: "Давайте мы будем поступать красиво! Смотрите, как наслаждается наш Фараон! Какой он добрый – твой эгоизм и мой эгоизм!" Это не соответствует цели творения, а потому не имеет никаких шансов осуществиться.

Из урока по статье Рабаша, 27.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я принес вам часть чуда

Объединение любовью или ненавистью

Хорошо оплачиваемая работа в Египте

В единстве раскроется избавление

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Наследование земли": "Исраэль не будет избавлен, пока не будут все в едином братстве".

Избавление – это то, что происходит с сосудами получающего желания. Изначально оно проявляется в нас с эгоистическим намерением ради получения, – а мы исправляем его намерение на альтруистическое, ради отдачи. И тогда, согласно мере исправления, в наших сосудах раскрывается свет – присутствие Творца.

Таким образом, мы ощущаем в себе Высшую силу, новую, высшую действительность, высший мир.

Исправление это производится поэтапно, начиная с разбитых, эгоистических сосудов. Сначала мы способны лишь действовать в этом мире – еще не в своих желаниях, а только физически. Мы объединяемся в группу, вместе приходим на учебу, вместе делаем что-то, и хотя наши действия полностью лишены правильного намерения в сердце, все же они приносят пользу – вызывают издалека свечение, которое всё сильнее воздействует на нас.

Так, понемногу, мы продвигаемся вперед. Наши действия становятся всё более направленными, наше объединение всё более проясняется – до тех пор пока мы не обретем готовый сосуд, большой как по размерам, так и по качеству. В нем раскроется наше единство с намерением на отдачу между нами и на отдачу Творцу. И вот это раскрытие называется "избавлением". 

В этом все творения ничем не отличаются друг от друга. Просто каждый действует на своей ступени, согласно своей зависимости от Древа жизни. В целом, с тех пор как общая душа Адам Ришон разделилась на множество душ, в каждом заложены ее части. И, находясь на своем уровне, на своем месте, человек начинает чувствовать, насколько он причастен к развитию в этой жизни, в этом мире.

Некоторые части пробудились еще во времена Древнего Вавилона, и лишь они назывались "Исраэль". Теперь же к этой задаче приближаются и другие части. Точно так же некоторые пришли к нам в группу десять лет назад, некоторые – пять лет назад, а некоторые – вчера или сегодня. Но в итоге все собираются вместе, включаются друг в друга, и различий не остается. Кто присоединяется, тот присоединяется.

Все те души, которые еще не вступили в исправление посредством объединения, называются в науке каббала "народами". А люди, которые стремятся к "святости", т.е. к взаимной отдаче, называются "святым народом", или "Исраэлем", что значит: "прямо к Творцу".

Сказано, что Исраэль будет избавлен, только если все в нем соединятся в единое целое. И ясно, что у них не будет духовного сосуда, если они не объединятся. Ведь духовный сосуд – это единство. И чем оно крепче количественно и качественно, тем больше мы соответствуем Высшей силе.

Из урока по статье "Наследование земли", 01.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправление начинается с тех, кто проснулся

"Лего" всего человечества

В преддверии общего подъема

Страница 256 из 325« Первая...254255256257258...Последняя »