Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Когда воплотится пророчество

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У пророков сказано, что если народ Израиля исполнит свою миссию, то народы мира понесут его на плечах. Почему же мы видим, что народ сопротивляется Моше, который выполняет свою миссию?

Ответ: Пророк Йешаягу пишет, что народы мира понесут сынов Израиля на своих плечах в Иерусалим для того, чтобы те строили Храм, но имеется в виду состояние, в котором народ Израиля уже достиг соединения. То есть уже есть духовный народ, который  превращается в свет для народов мира.

Тогда народы мира понимают, что за счет методики объединения, которой обладает народ Израиля, они могут через него тоже соединиться всем человечеством и построить сосуд, называющийся исправленной Малхут. Это и означает, прийти в Иерусалим и построить Храм.

Это сосуд Малхут мира Бесконечности, который создается благодаря народам мира, то есть желаний, присоединяющихся к народу Израиля на неживом уровне и помогающих ему во всем. Это и значит, принести сынов Израиля на своих плечах.

У них самих нет точек в сердце, и потому они называются народами мира. Но они присоединяются, потому что видят в этом единственную возможность спасения. 

Однако присоединяются они к народу Израиля - а сегодня нет такого народа. Мы еще не достигли такого состояния. После того, как мы соединимся между собой в духовной форме нетто: все наши группы в мире, все, в ком проснулась точка в сердце, тогда это пророчество воплотится. И уже даже раньше, я надеюсь, мы уже увидим эту тенденцию.

По тому, насколько в мире усилился антисемитизм, можно сказать, что нам нужно поторопиться с нашей работой, и тогда мы увидим, что народ Израиля действительно может соединиться и привести сосуд к исправлению.

Отрицательная скорость развития Израиля так велика, что если мы будем работать с такими же темпами, то скоро сможем увидеть объединение народа Израиля. Ведь отрицательная линия уже готова и усиливается повсеместно, во всем мире. А мы должны этому противопоставить и как можно быстрее задействовать правую линию, то есть распространить методику объединения, как средство спасения.

Очень скоро народ Израиля почувствует это давление: начиная со своих границ и дальше, со всего мира. И в противовес, нам нужно предоставить знание того, почему так происходит: это соответствует программе развития, и у нас нет выбора – мы можем существовать только в такой форме единства. Вся эта методика начнет воплощаться в материале и на практике.

Из урока по статье Рабаша, 27.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный парцуф не построить без объединения народа

Поход на поиски своей души

Работа лежит на нас

Иди в свою землю

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Наследование земли": Сказали мудрецы: "Исраэль не вернется на свою землю, пока не будут все в едином братстве".

"Земля" (эрэц – ארץ) – это желание (рацон – רצון). Мы хотим обрести "землю" Исраэля (ישראל) – особое желание, которое всецело должно быть направлено "прямо к Творцу" (яшар-Эль – ישר-אל).

То есть свое желание мы должны устремить на Него, на отдачу. И проявляется это в нас, когда мы настраиваем себя на любовь к ближнему.

Как же всё это связано с географической территорией Израиля?

Дело здесь в законах ветви и корня: еврейский народ может жить на этой земле, только если он соответствует тем законам, которые действуют между ним и духовной землей Исраэля.

Таким образом, когда мои желания направлены на то, чтобы доставлять удовольствие Творцу, это проявляется в доставлении удовольствия ближним – по принципам: "весь Исраэль – товарищи, поручители друг другу", "не делай другому того, что ненавистно тебе", "возлюби ближнего, как себя", "как один человек с одним сердцем" и др.

Если во мне живет это устремление, значит, посредством высшего света я исправляю в себе желания, и из внешних они обращаются во внутренние, из "руин" восстают в желание, устремленное прямо к Творцу. Тогда, вступая в духовную землю Исраэля, я и в материальном мире тянусь к этой земле. 

И соответственно, Творец отправил Авраама из Вавилона в землю, которая пока что называлась "ханаанской", чтобы там, исправляя себя, он ощутил ее подлинную суть – "Исраэль". Речь здесь идет как о внутренней работе, так и о материальных действиях: семьи последователей Авраама собрали все свои пожитки, верблюдов, овец и отправились в сторону этого места. Причем переход этот соответствовал их работе над собой, над объединением – чему, собственно, и обучал их Авраам.

Людям мира непонятен закон соответствия ветви и корня. Однако он проявил себя даже в самом Вавилоне, жители которого рассеялись по Земле. Поначалу все они были единым народом, пускай состоящим из множества племен и кланов. А затем, когда между ними вспыхнул и начал разрастаться эгоизм, обнаружились признаки разобщения.

Сходясь с одними, люди отдалялись от других – и так разделились на группы, которые в итоге покинули Вавилон и разбрелись на все четыре стороны, положив начало народам земли. Они были сформированы эгоистическими желаниями, которые, сообразно со своими особенностями, определяли, кто с кем может ужиться. В результате мы видим сегодня, что каждому народу присуща своя ментальность, свои обычаи, свой склад и т.д.

А кроме того, вне связи с племенами и кланами, вокруг Авраама со всего Вавилона собрались люди, ведомые точкой в сердце. Услышав то послание, которое он распространял, они почувствовали, что хотят быть именно в такой группе. И группа эта, согласно законам ветви и корня, направилась в Ханаан.

Ну а все остальные не знали, почему их тянет в те или иные места. Так же и сегодня человек, идя по жизни, не чувствует, что это Творец посылает ему всё и направляет в ту или иную сторону. Нам кажется, что всё происходит случайно, бесцельно, хотя в Природе не бывает случайностей. Просто причины скрыты от нас.

С другой стороны, группа Авраама получила четкое указание: "Идите в ханаанскую землю". Говоря иначе, его ученики явственно ощутили связь между духовным корнем и материальной ветвью. Сами они находились в состоянии "Ханаана" и потому прибыли в ханаанскую землю.

Далее они всё более соединялись друг с другом, пока не достигли состояния "дома Яакова" – единства на малом уровне (катнýт). И тогда выяснилось, что внутренне им недостает нового импульса, сопротивления – одним словом, добавки, "материала" для работы.

Соответственно, в них начало усиливаться эгоистическое желание – что называется "египетским изгнанием". И этому внутреннему процессу соответствовал внешний: они сошли в Египет и прошли там через аналоги внутренних состояний. Семь сытых лет, семь голодных лет, казни египетские – всё это происходило также во внешней форме, хотя и не в точном соответствии с внутренней.

Мы не можем проследить эту связь, и потому не надо проводить однозначные параллели. К примеру, при духовном исходе из Египта весь он, т.е. всё эгоистическое желание, оказался опустошен. Ведь сыновья Исраэля оторвались от большого эгоизма. Он царил меж ними, не позволяя соединиться, несмотря на все усилия, пока не возникла возможность приподняться над ним. Вообще, объединение возможно только поверх эгоизма, а не в нем, не вместе с ним.

Так вот, в материальном мире случилось несколько иначе – Египет не пал после исхода. Ведь этот мир существует, хотя в нем нет ничего духовного. Отсюда – несоответствие духовных руин, оставленных от Египта, и его материальной ветви.

Между нами, на духовной ступени, мы формируем свою реальность, а наша материальная ступень, воспринимаемая в пяти органах чувств, продолжает жить как заведено. В ней нет духовного содержания, и она не обязана обращаться в пустошь сообразно с духовными событиями. Так проявляется различие между ступенями, и материальный Египет остается на месте, хотя в наших духовных состояниях он разорен.

Сказано, что духовный корень должен прикоснуться к материальной ветви. Именно прикоснуться, однако он не облачается в нее и не действует в ней.

Из урока по статье "Наследование земли", 30.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Земля Исраэля: вид на жительство

Земля обетованная на месте пустыни

Земля, данная авансом для духовного исправления

Земля Исраэля: вид на жительство

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Наследование земли": Сказали мудрецы: "Исраэль не вернется на свою землю, пока не будут все в едином братстве".

Вопрос: Как обрести желание вернуться в духовную землю Исраэля?

Ответ: Мое желание растет посредством сил скверны (клипот), а я "обрабатываю" его и обращаю в желание, устремленное "прямо к Творцу", – что и означает "Исраэль".

Что касается материальной земли Исраэля, она тоже не может приносить плоды, т.е. удерживать на себе людей, если они не реализуют цель творения. И потому, если еврейский народ уйдет с этой территории, никто больше не сможет на ней жить. Даже арабское население Израиля, которому относительно неплохо живется по сравнению с другими странами, тоже не продержится здесь без евреев.

А вообще, нынешнее состояние выстроено с расчетом и надеждой на то, что еврейский народ начнет исправлять себя и придет в соответствие с землей Исраэля. Именно это условие позволяет пока что жить здесь и евреям, и арабам. Если же еврейский народ не выполнит своего предназначения, ему придется оставить страну – неважно, в силу каких причин. 

А поскольку другие тоже не удержатся здесь, земля эта окажется разорена войнами так же, как сегодня Сирия, и еще того хуже.

Вопрос: Что если человек хочет жить в государстве Израиль, но его не тянет в духовную землю Исраэля?

Ответ: Стремление в одну только материальную землю Израиля – это еще хуже, чем оставаться за рубежом. Чем жить здесь, не соответствуя понятию "Эрэц Исраэль", лучше жить где-нибудь еще.

Разумеется, это не значит, что человек должен оставаться за границей. Суть в другом: здесь он обязан исправлять себя, чтобы и внутренне жить в земле Исраэля – в желании, устремленном прямо к Творцу, навстречу единству и любви к ближнему. И напротив, живущие здесь люди, пока они не исправлены, постоянно создают для себя проблемы.

Ведь кроме нас, ни у кого в этом мире нет свободы воли. Только мы живы двумя силами: эгоизмом, намного бóльшим, чем у других, и духовной искрой. Между ними мы можем выбирать, в какую сторону нам обратиться. Ну а другими народами движет одно лишь получающее желание: что его влечет, то ими и управляет.

Так что, нам не с кого и нечего спрашивать. На самом деле мы вовсе не зависим от таких людей, как, скажем, Керри или Обама. От них не дождешься справедливости или подлинного участия. Ими тоже управляют свыше. Мы зависим лишь от того, как выполняем или не выполняем программу творения. Только единство меж нами улучшит наше положение.

А потому, если ты хочешь поселиться в государстве Израиль, то должен знать: чтобы жить здесь, тебе необходимо изменить себя сообразно с землей Исраэля. Ведь это особая земля, способная "поглотить" живущих на ней, если они не соответствуют ее сути.

Ну а пока мы живем здесь, что называется, "по высшей милости" – нам просто выделено некое время на самоисправление. По тому же принципу, после выхода из Египта еврейский народ получил "разрешение на въезд" в землю Исраэля лишь на условии, если станет "как один человек с одним сердцем" и "возлюбит ближнего, как себя"

. Только единство дает право жить здесь, и народу было дано сорок лет в пустыне – чтобы подготовить себя к ступени Бины. Да и потом ему пришлось завоевывать эту землю – т.е. люди получили такие желания, которые еще надо было покорять. С ними очень трудно работать…

Вопрос: А почему соседние народы тоже претендуют на эту землю?

Ответ: Потому что она добра и приветлива – ведь евреи, находясь здесь, развивают ее. Но как только они уйдут, она снова превратится в пустошь.

Итак, народами, которые хотят жить здесь, управляет Творец. А евреям это желание дано на свободных началах, чтобы они сами привели его в соответствие с Его желанием. Вся разница – в свободе воли. Народы ведут себя сообразно с расстановкой сил в нас.

Из урока по статье "Наследование земли", 30.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Иди в свою землю

Особая область, отвоеванная у эгоизма

Земля Израиля на карте и в душе

Книга "Антисемитизм как закон природы"

2014-04-30_kniga-antisemitizmИздательство АСТ

(одно из крупнейших издательств,

занимающее лидирующие позиции на российском книжном рынке)

выпустило книгу

"Антисемитизм как закон природы.

На основе лекций Михаэля Лайтмана".

Автор: М.Бруштейн.

Из аннотации к книге: Еврейская тема и антисемитизма в частности, не сходит с повестки дня с момента появления самих нарушителей спокойствия. Причин особого отношения к евреям, какие бы они ни были, десятки, если не сотни. Этот факт говорит лишь об одном - еврейская загадка не разгадана.

Антисемитизм – природное явление

Статья моего ученика Михаила Бруштейна.

Антисемитизм – природное явление

"В 2013 году в мире произошло 554 случая нападения на евреев.

Больше всего антисемитских инцидентов в 2013 г. зафиксировано во Франции, на втором месте Великобритания, на третьем Канада, затем США. Как минимум 15 политиков и общественных деятелей высокого ранга в разных странах мира вынуждены были уйти со своих постов из-за сделанных ими антисемитских заявлений". [Из отчета института Кантора] 

В мире происходят вещи, которые просто переворачивают сознание. Особенно шокирует тяжелейший конфликт между Украиной и Россией. Еще совсем недавно такой поворот событий казался менее вероятным, чем нашествие на Землю инопланетян, и тем не менее сегодня это свершившийся факт.

Возникшую ситуацию непрерывно анализируют СМИ всех стран мира. Главный вопрос обсуждений – в чем причины взаимной ненависти между двумя братскими народами. И хотя в связи с этим противостоянием в обиходе появилось понятие – "зеленые человечки", никто не говорит, что корни этой ненависти скрываются в сфере сверхъестественного.

Одновременно, мир в очередной раз накрывает волна другой ненависти. Она вызывает гораздо меньший общественный резонанс, хотя однозначного объяснения этому явлению не могут найти уже на протяжении сорока веков. 

"Таинственная историческая судьба евреев. Непостижимо самое сохранение этого народа и необъяснимо рационально. С точки зрения обыкновенных исторических объяснений народ должен был перестать существовать. Ни один народ мира не выдержал бы подобной судьбы". [Н.А.Бердяев]

 

За что ненавидят евреев

Кто, как и почему ненавидит евреев – говорить бессмысленно и непродуктивно, это давно всем набило оскомину. Ответы на эти вопросы проблему не решают, поскольку не отвечают на главный вопрос: "В чем причина ненависти к евреям?".

Между тем этот вопрос волнует не только евреев, но и антисемитов. Так, по крайней мере, это утверждал автопромышленник и по совместительству известный антисемит Г. Форд.

"Среди неевреев по отношению к еврейскому вопросу существуют только две категории. Одни терпеть не могут евреев, не будучи в состоянии объяснить своего отвращения. Другие желают внести ясность в создавшееся положение и признают еврейский вопрос как проблему". [Г.Форд]

Многие антисемиты и евреи ищут и находят тысячи причин этой многовековой ненависти. На самом деле, все наоборот. Не причины порождают ненависть, а неугасающая на протяжении тысячелетий ненависть к евреям рисует сотни "объективных" причин.

"Считается, что Холокост и антисемитизм случились из-за того, что Гитлер пришел к власти. Но на самом деле все наоборот – Гитлер пришел к власти потому, что существовал антисемитизм, он использовал антисемитизм, чтобы завоевать любовь народа". [Идо Натяньягу]

Пришло время осознать, что само существование еврейского народа говорит не просто о неком случайном явлении, а о явлении природном, подобном гравитации или ветру. Мы можем относиться к евреям как угодно, но сам факт такого "особого" отношения говорит о том, что это явление уникальное.

Спросим себя, в чем главная особенность евреев? В том, что среди них много нобелевских лауреатов? Или музыкантов? Или банкиров? Да, евреи известны своими достижениями в этих областях и с этим не поспоришь. Но ведь банкиры, лауреаты и даже шахматисты – не только евреи. Получается, что главный еврейский секрет кроется в чем-то другом…

 

Еврейский секрет

Самое поразительное, что этот "страшный" секрет не надо красть, потому что он – в свободном доступе. Для всех без исключения – для евреев и не евреев.

Им можно делиться со всеми и за это ничего не будет. Чтобы им завладеть, не нужно никуда ехать и никуда идти. Не нужно ничего платить и не надо никого просить и спрашивать разрешения. Он нужен всем, но об этом не знает никто. Он ничего не весит, но унести его не могут. Он очень привлекательный, но смотреть на него не хотят. Он дороже всего на свете, но его не хотят даже бесплатно. Он перед нами, но мы в него не верим. Его невозможно подарить и невозможно  взять в подарок.

И наконец, самое удивительное.

Евреи им уже давно не пользуются, но платить за него продолжают. Платежи неравномерные, но регулярные.

О каком же секрете идет речь? Еще не догадались? Речь идет об идее, заключенной всего в пяти словах: "Возлюби ближнего как самого себя".

Что касается платы за обладание этим  секретом, здесь все просто.

Она называется "Антисемитизм".

 

Истоки антисемитизма

Антисемитизм – не случайность и не чья-либо прихоть. Он появился одновременно с еврейским народом, отцом которого был Авраам.

Закон "Возлюби ближнего как самого себя", на основе которого был создан еврейский народ, "разбудил" другой, зеркальный ему закон - "антисемитизм".

"Антисемитизм – тень еврейского народа… Я – физик, и знаю, что каждая вещь отбрасывает тень. Тень, отбрасываемая моим народом, – антисемитизм". [А. Эйнштейн]

Какая связь между этическим принципом "возлюби ближнего как самого себя" и антисемитизмом?

Прежде всего, посмотрим на вещи реально. Вряд ли кто-то, кроме законченных идеалистов, считает, что этот этический принцип соответствует человеческой природе. Последние мировые события лишний раз это подтверждают. Это мы знаем, это то, что происходит на наших глазах. По сути, мир находится в тупике.

И все же, представим на минуту, что кто-то, каким-то невообразимым способом сумел этому принципу соответствовать. Что будет тогда? Тогда появилась бы надежда, что все может быть иначе, и это главное. Тогда мы получили бы уверенность, что можно хорошо относиться ко всем, а все к каждому. Тогда исчезли бы насилие и жестокость. Тогда народы бы стали дружить и жить в мире. Исчезли бы голод и бедность…

Но ведь это утопия – скажут все, и будут правы. Это невозможно сегодня, и это было невозможно раньше. Вместе с этим в истории человечества существует одно исключение из этого правила – это народ Авраама.

Этот народ не единожды доказывал, что можно любить ближнего как самого себя. Да, это было не долго, да, короткие периоды братской любви сменялись долгими годами взаимной ненависти. Но даже если бы это стало возможно лишь на один месяц, даже на один день на протяжении тысячелетий, ради этого стоило бы отдать все.

Если бы это было нереально, разве человечество решилось бы взвалить на себя такое? Посудите сами. Принцип, которому, в сущности, невозможно следовать, лежит в  основе всей нашей цивилизации!

"Возлюби ближнего как самого себя (Золотое правило) в авраамических религиях, конфуцианстве, античной философии и в ряде других мировых религий – основополагающий этический принцип". [Википедия. Золотое правило нравственности]

А при чем здесь антисемитизм? Все просто. Народам мира нужен пример, и пример не кратковременный  где-то в прошлом, а постоянный и прямо сейчас. Чтобы следовать этому принципу, мало о нем знать, нужно видеть его перед глазами и видеть постоянно.

Кто должен подать такой пример? Конечно те, кто этот принцип принесли миру. А если этот пример они не подают? Если они не знают, что должны этот пример подать? Если они не знают, как это сделать? Тогда будет антисемитизм….

"Антисемитизм никогда не является целью, антисемитизм всегда лишь средство, он мерило противоречий, не имеющих выхода". [Гроссман В.С.]

Предыдущие сообщения на эту тему:

Антисемитизм спровоцировал эмиграцию из ЕС

В Европу вернулся антисемитизм

Неэмоциональный, системный взгляд на антисемитизм

Одно из двух, третьего не дано

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Бааль Сулам пишет, что после демократии и социализма приходит фашистский режим?

Ответ: Потому что демократия не может дать удовлетворение желанию насладиться. Желание насладиться растет и требует прогресса. Оно само хочет быть более связанным, демократия приводит его к этому. Но какую пользу оно получает от объединения, как мы реализуем его?

Реализация объединения может быть только ради нашей собственной пользы или же ради Творца. Одно из двух, третьего не дано. Если мы продвигаемся простым, естественным путем, то объединение получается ради нашей выгоды. А это значит, что мы объединяемся против всех остальных и пытаемся сделать из них своих рабов.

Такой подход можно увидеть во всем мире после любого более-менее демократического строя. Как только люди получают хоть немного свободы, они тут же начинают чувствовать, что им не хватает объединения. Но они не знают, как его использовать: ну мы соединились - а что же дальше?

Необходимо использовать это объединение для кого-то или чего-то. И в итоге, оно используется для того, чтобы воевать против других и показать, какие мы сильные, единые, сплоченные внутри всем народом. Это получается естественным образом и обязательно случится. Уже сейчас можно видеть эту тенденцию в мире. От месяца к месяцу мир все ближе продвигается к нацизму. 

Достаточно посмотреть на то, что происходит на общем европейском рынке, при принятии ими решений, на события, происходящие в Америке, в России, во многих странах. Возможно, вы это не очень чувствуете, но я вижу, что нацизм становится приемлемым в обществе.

О нем начинают говорить, как о чем-то легитимном. Начинают издалека: с того, что нужно обсудить его, чтобы он больше не повторился. Но пока начинается обсуждение, проводятся конгрессы, печатаются материалы, и люди привыкают к этой теме. Это первый этап.

Хотя и говорится, что это нехорошее явление, но ученые историки якобы должны обсудить его. Потом к этому обсуждению подключаются философы, футурологи, исследуя, как это случилось и почему. В итоге они приходят к выводу, что такое поведение заложено в природу человека, и нацистский режим является закономерным этапом развития человечества. То есть он заложен в нашей природе и его не избежать. Так производится легитимация фашизма.

Потом начинаются разговоры о необходимости объединения народа, о том, что нужны санкции против эмигрантов, о том, что нам необходимо единство против врагов, потому что мы слабые и проигрываем. Речь как бы идет о вынужденных мерах ради выживания. Постепенно эта идея все больше раскручивается. Для этого существуют особая технология, с помощью которой потом в течение нескольких лет можно продать народу любую вещь.

Гитлер тоже не сразу пришел к власти, прошло много лет с первой мировой войны до второй. И ему было на чем основываться, действительно он был избран большинством. А сегодня это еще легче сделать, потому что объединение в наши дни еще более востребованная, еще более чувствительная тема. Ведь есть гораздо большее разочарование от своего развития.

Мы перестали развиваться - все человечество. Новый мобильный телефон каждые полгода - это не свидетельство технического прогресса. Это уже все старые технологии, нет ничего нового - меняется просто внешнее оформление, чтобы продать товар. Мы достигли предела развития технической мысли, и скоро то же самое случится с биологией и всем остальным.

Поэтому есть множество причин для развития нацизма. Эти тенденции усиливаются во всех странах: во Франции, на Украине, в России, в Америке, и стоит об этом задуматься, пока не поздно.

Из урока на тему "День памяти Катастрофы и героизма", 28.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нацизм не должен победить в мире!

Корни нацизма

Опасность не миновала

Первыми принять "религию отдачи"

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Бааль Сулама "Последнее поколение": Известно, что народ Израиля ненавистен всем народам: с точки зрения религии, национальности, капитализма, коммунизма, космополитизма, и т.д.

Ведь ненависть первична по отношению ко всем доводам, просто каждый мотивирует свою ненависть в соответствии с присущей ему психологией.

Тут бессильны любые советы, остается лишь ввести нравственный межнациональный альтруистический коммунизм – "религию отдачи" среди всех народов. А на народ Израиля возложено принять межнациональный альтруистический коммунизм раньше остальных народов и стать символом, демонстрирующим всё благо и всю привлекательность этого строя.

Исраэль должен стать для всех примером, и этим мы устраняем все распространение зла в мире. Если бы мы постарались так сделать, начиная с первой волны репатриации на землю Израиля, то разумеется находились бы совсем в другом состоянии сегодня, и вообще вся история пошла бы другим путем во всем мире.

Из урока на тему "День памяти Катастрофы и героизма", 28.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Альтруистический коммунизм: уравнение с одной переменной

Решение, проверенное опытом истории

Страна света

Как же такое могло случиться?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Люди, пережившие Катастрофу, спрашивают, как такое могло случиться, если "Нет никого кроме Творца"?

Ответ: Невозможно ответить на этот вопрос на материальном уровне. Человек рассуждает просто: "Если Творец добр, то должен делать то, что мне кажется хорошо. Если же я чувствую себя плохо, значит Он плохой или вообще не существует". И тогда он приходит к выводу: "Ну значит, Творца нет".

Для того, чтобы дать другой ответ, нужно объяснить, что на Исраэль возложено управлять миром, и от того, что он не может управлять им правильно, мир страдает. И в первую очередь, естественно, страдает тот, кто привел к такому состоянию.

Нет никакой другой причины для страданий. Мяч все время в твоих руках – начиная со времени Авраама и далее. И не говори, что ты не мог, не знал. Ты всегда знал и мог. Все это устроено очень прямолинейно.

Но если я скажу такое людям, то они подумают, что я их обвиняю и выступаю против них. Это словно ребенок, которому объясняют, что он неправильно сделал, а он кричит, что папа плохой. Почему папа плохой, если я тебе объяснил, показал тебе твою ошибку, чтобы ты не ошибся снова? – Нет, все равно папа плохой! – Так он чувствует в своем эгоизме

Сказано: "Дан закон и не преступить", поэтому Творцом называется природа. Разве природа может измениться? Если сейчас произойдет извержение вулкана, может быть так, что на кого-то прольется лава, а кого-то помилует? Если идет дождь, то все намокают. Тут не может быть вопросов.

Если народ Израиля не начнет делать то, что на него возложено, то все эти ужасы вернутся и даже не один раз. Если ты в своей жизни повторяешь одну и ту же ошибку снова и снова по слабости характера и каждый раз получаешь шишки, то же самое происходит с народом и с миром.

Ужасы нацизма, через которые мы прошли во время второй мировой войны, могут повторяться сколько угодно раз, пока ты не осознаешь, что обязан сделать, и не выполнишь. А если ты этого не сделаешь, то нацизм никогда не кончится. Мы сейчас подходим к точно такому же состоянию, и ничего нельзя сделать. Только наше соединение внутри и распространение наружу могут отвести несчастья и не только от евреев, но и от всего мира.

Из урока на тему "День памяти Катастрофы и героизма", 28.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нет - новой Катастрофе

По ухабам на развалюхе

Катастрофа: причины и движущие силы

Нацизм не должен победить в мире!

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Бааль Сулама "Последнее поколение": Ведь это одно из чудес природы – то, что случилось с немцами, считавшимися одним из наиболее цивилизованных народов, и вдруг в одночасье обратившимися в народ дикарей, ужаснейший из примитивных народов, которые когда-либо существовали в мире. Более того, Гитлер был избран большинством.

Процесс эволюции человечества не соответствует нашей здравой логике. Немецкий народ был самым развитым в Европе и вообще в мире, считавшийся самым образованным, давшим человечеству многих просвещенных царей, развитие технологии, промышленности, бывший первоистоком классической музыки, науки, философии.

Все это вышло из Германии, и именно этот высоко развитый народ вместо высококультурного вдруг обратился в дикарей. Куда подевались его музыканты, писатели - все превратились в диких варваров, сжигающих книги и не желающих ничего, кроме власти. Так резко поменялось состояние этого народа.

Выяснилось, что мир ошибочно считает нацизм исключительно порождением Германии, тогда как он является следствием демократии и социализма, оставшихся без религии, нравственности и мирового суда.

А раз так, то все народы равны в этом, и нет никакой надежды, что с победой союзников нацисты отомрут, потому что завтра нацизм примут, например, англосаксы – ведь и они живут в мире демократов и нацистов. 

Нацистский режим - это один из этапов эгоистического развития человечества, которого невозможно избежать. Если мы и дальше будем развиваться эгоистическим путем, то обязательно придем к фашистским режимам в каждой стране, в каждом народе согласно его развитию.

И хотя, например, французы очень пострадали от немцев во время войны, но несмотря на это, во Франции может тоже установиться фашистский режим. И мы уже видим, что такие лидеры ультраправых националистических партий, как Марин Ле Пен, уже входят в правительство.

То же самое происходит везде - неважно какая это страна и какой народ. Нацизм обязан стать одной из форм общественного строя в том случае, если мы не начнем уже перед ним работать над объединением народа ради достижения подобия Творцу. Только при такой направленности мы можем избежать нацистских, фашистских режимов во всех государствах.

А если нет, то фашизм победит повсеместно - нет никакой другой возможности избежать его. Государства, очень сильно пострадавшие от нацистской Германии - сами станут такими же и даже еще хуже!

"Фашио" (Fascio) - означает объединение, "сноп". И если мы хотим, чтобы после капиталистического строя не пришел нацистский режим, как это было в Германии, то обязаны повлиять на то, чтобы объединение, к которому они стремятся, было не эгоистическим, а ради силы отдачи. Нужно только изменить направление.

Но ясно, что народы стремятся к внутреннему объединению. Мы увидим в самое ближайшее время, как нацистские режимы установятся по всему миру, если только нам не удастся за счет нашего распространения принести им свет, возвращающий к источнику, который немедленно изменит весь этот процесс.

Благодаря этому можно избежать такого развития событий, как победа нацизма в мире и третья и даже четвертая мировые войны. Вместо этого, мы сможем напрямую подняться к единству и исправлению.

Из урока на тему "День памяти Катастрофы и героизма", 28.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мечта Бааль Сулама

Нет – новой Катастрофе

Исраэль в Южной Америке

Мечта Бааль Сулама

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что мог сделать Бааль Сулам, предупреждавший об опасности нацизма и мировой войны, чтобы устранить эту угрозу? Мог ли он как-то повлиять на события?

Ответ: Бааль Сулам мог перевезти с собой из Польши в Израиль очень сильную еврейскую общину, в которой он был лидером. Он был судьей в Варшаве - это весьма почетная должность.

Он хотел перевезти 300 семей, и уже были найдены спонсоры, которые купят для них сборные дома. Он собирался приехать с ними в Израиль и основать кибуц, сельское поселение, и обучать их науке объединения. Это было его мечтой.

Если бы 300 семей в то время объединились вокруг Бааль Сулама, они безусловно достигли бы Конца исправления.

Вопрос: И тогда не случилась бы Катастрофа?

Ответ: Конечно нет! Германия пошла бы совсем другим путем. Гитлер никогда бы не победил, вообще не стали бы менять бывшего канцлера.

Из урока на тему "День памяти Катастрофы и героизма", 28.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нацизм не должен победить в мире!

Нет – новой Катастрофе

Исраэль в Южной Америке

Нет - новой Катастрофе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Получается, что наша группа сейчас может своей деятельностью помочь миру избежать новой Катастрофы?

Ответ: Разумеется! Именно об этом я все время говорю - для этого мы и существуем. Все в наших руках, если Исраэль решает, что внутренняя часть для него важнее, чем внешняя. То есть внутренняя часть, отдача должна стать самой высокой ценностью, дороже получения, иными словами, вера - выше знания.

2014-04-28_rav_yom-hashoah_lesson_pic12 

Если мы так организуем Исраэль (1-2), то больше ничего не требуется - все остальные (3-4) упорядочатся сами собой. Не надо смотреть на мир - мир будет копией того, что происходит у нас.

Но сегодня ни наши группы не объединены так, как нужно, ни внешняя часть Исраэль, то есть народ Израиля. И нужно также учитывать, что есть еще одна часть во внешней части народа Израиля, которая называется "великая толпа". Все эти части нужно упорядочить по правильной иерархии: сверху вниз. 

Исраэль виноват во всем и только он может все исправить. Проблема в том, что когда мы вспоминаем о случившемся, нам нужно сделать из этого правильные выводы и начать действовать, чтобы это уже никогда не повторилось. Но мы этого не делаем.

И потому проходит день памяти Катастрофы, и жизнь продолжается так же, как прежде. А то, что мы неуклонно приближаемся к тому же состоянию, никого не волнует. Люди не понимают связи между одним и другим.

Израиль все время воюет за свой внешний имидж. Но зачем обращать на него внимание, если своим внутренним состоянием он определяет все, что произойдет снаружи. Миллиарды растрачиваются на то, чтобы создать себе доброе имя в мире. Но его никогда не будет. Если же мы сделаем то, что обязаны для объединения, то весь мир ощутит это изнутри, получит это знание вместе со светом и поймет, что пришло что-то хорошее.

И люди почувствуют, что это приходит через нас. Они возьмут нас на свои плечи, как сказано у пророков, чтобы принести к святому сосуду общей души. Мир готов к этому. Проблема только в том, что перед нами "жестоковыйный" народ Израиля, каким он назван в Торе. Но нам нужно выполнить с ним свою работу.

В такой день - самое подходящее время рассказать это всему народу. Все зависит от Исраэль. Этот народ прошел через множество несчастий в течение всех поколений. Но если человек углубляется в науку каббала и видит программу творения, то он не сможет ни в чем обвинить высшее управление. Он убеждается, что оно всегда доброе и несет благо.

Ничего невозможно сделать против того условия, что все делается с единственной целью: привести нас к совершенству. Если у нас есть ребенок, то  мы можем всячески баловать его, выполняя все его прихоти. Но всем ясно, что из него вырастет никчемный человек. Поэтому нет выхода, приходится взять его вместе со всей его эгоистической природой в жесткие руки и воспитывать, и тогда из него получится хороший человек

Из урока на тему "День памяти Катастрофы и героизма", 28.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нацизм не должен победить в мире!

Мечта Бааль Сулама

Исраэль в Южной Америке

Исраэль в Южной Америке

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Будет ли также виновата наша Европейская группа Бней Барух, если мир придет к катастрофе из-за недостаточного соединения внутри Исраэль?

Ответ: Сегодня за это ответственны все, кто изучает науку каббала и чувствуют себя связанными с внутренней частью Исраэль. Когда я обращаюсь к Исраэль, я имею в виду всех наших товарищей и все наши группы по всему миру.

Все мы получили пробуждение от Творца, как когда-то его получила группа Авраама в древнем Вавилоне. И потому мы сегодня находимся в таком же состоянии "Исраэль".

Неважно, что один получил пробуждение 3.500 лет назад в Вавилоне и пронес его до сегодняшнего дня, а другой получил его в Южной Америке всего несколько месяцев или лет назад. Относительно духовного мира эти материальные годы вообще не имеют значения.

Мы все уже относимся к "Яшар-кель", напрямую связанному с Творцом, и обязаны провести через себя свет в мир. Сделаем так - будет хорошо, а не сделаем - будет очень плохо. Надеюсь, нам это удастся.

Из урока на тему "День памяти Катастрофы и героизма", 28.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нацизм не должен победить в мире!

Мечта Бааль Сулама

Нет – новой Катастрофе

Фашизм - это очень просто. Эпидемиологическая памятка

Мнение (Борис Стругацкий, писатель): Чума в нашем доме. Лечить ее мы не умеем. Более того, мы сплошь да рядом не умеем даже поставить правильный диагноз. И тот, кто уже заразился, зачастую не замечает, что он болен и заразен.

 Ему-то кажется, что он знает о фашизме все. Ведь всем же известно, что фашизм – это: черные эсэсовские мундиры; лающая речь; вздернутые в римском приветствии руки; свастика; черно-красные знамена; марширующие колонны; люди-скелеты за колючей проволокой; жирный дым из труб крематориев; бесноватый фюрер с челочкой; толстый Геринг; поблескивающий стеклышками пенсне Гиммлер…

О, мы прекрасно знаем, что такое фашизм – немецкий фашизм, он же – гитлеризм. Нам и в голову не приходит, что существует и другой фашизм, такой же поганый, такой же страшный, но свой, доморощенный. И, наверное, именно поэтому мы не видим его в упор, когда он на глазах у нас разрастается в теле страны, словно тихая злокачественная опухоль.

Мы, правда, различаем свастику, закамуфлированную под рунические знаки. До нас доносятся хриплые вопли, призывающие к расправе над инородцами. Мы замечаем порой поганые лозунги и картинки на стенах наших домов. Но мы никак не можем признаться себе, что это тоже фашизм. Нам все кажется, что фашизм – это: черные эсэсовские мундиры, лающая иноземная речь, жирный дым из труб крематориев, война…

А, между тем, фашизм – это просто. Более того, фашизм – это очень просто! Фашизм есть диктатура националистов. Соответственно, фашист – это человек, исповедующий (и проповедующий) превосходство одной нации над другими и при этом – активный поборник "железной руки", "дисциплины-порядка", "ежовых рукавиц" и прочих прелестей тоталитаризма. 

И все. Больше ничего в основе фашизма нет. Диктатура плюс национализм. Тоталитарное правление одной нации. А все остальное – тайная полиция, лагеря, костры из книг, война – прорастает из этого ядовитого зерна, как смерть из раковой клетки. Это важнейший признак фашистской идеологии – деление людей на "наших и ненаших". Очень важный признак фашизма – ложь. Конечно, не всякий, кто лжет, фашист, но всякий фашист – обязательно лжец. Он просто вынужден лгать.

Дорога истории давно уже накатана, логика истории беспощадна, и, как только придут к власти фюреры, заработает отлаженный конвейер: устранение инакомыслящих – подавление неизбежного протеста – концлагеря, виселицы – упадок мирной экономики – милитаризация – война. А если вы, опомнившись, захотите в какой-то момент остановить этот страшный конвейер, вы будете беспощадно уничтожены, словно самый последний демократ-интернационалист.

Знамена у вас будут не красно-коричневые, а – например – черно-оранжевые. Вы будете на своих собраниях кричать не "хайль", а, скажем, "слава!". Не будет у вас штурмбаннфюреров, а будут какие-нибудь есаул-бригадиры, но сущность фашизма – диктатура нацистов – останется, а значит, останется ложь, кровь, война – теперь, возможно, ядерная.

Мы живем в опасное время. Чума в нашем доме. В первую очередь она поражает оскорбленных и униженных, а их так много сейчас.

Можно ли повернуть историю вспять? Наверное, можно – если этого захотят миллионы. Так давайте же этого не хотеть. Ведь многое зависит от нас самих. Не все, конечно, но многое.

Источник: Невское время (СПб.). 1995. 8 апреля (первопубликация).

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дружелюбный фашизм

В Европе рост национализма

Эпоха национализма

Катастрофа: причины и движущие силы

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня Израиль отмечает День памяти Катастрофы и героизма европейского еврейства. В разговоре об этом, прежде всего, нам надо прояснить для себя общую картину, какой ее описывает наука каббала, изучающая нисхождение общего сосуда из Бесконечности и его раскрытие в нашем мире. Разбившись на части, сосуд этот прошел здесь через дополнительное разбиение, а затем начал развиваться в обратную сторону. И по сути, этот последний этап, задавший курс на исправление, взял свое начало в Вавилоне.

Вообще-то, отсчет можно было бы начать с Адама, но мы говорим не о личном продвижении, а о продвижении групповом, которое стало возможно, когда в общем сосуде проявилась часть, достойная исправления и, как всегда бывает в таких случаях, принявшая ответственность за себя и за все остальные части. Таков закон, проистекающий из строения интегральной, "аналоговой" системы, замкнутой и целиком зависящей от десяти своих первоначальных сфирот.

Итак, Авраам создал в Древнем Вавилоне первую группу, и она стала ответственной за исправление общего сосуда. С остальными вавилонянами Авраам провел исправления другого рода, породившие впоследствии различные религии и верования. Что же касается группы, ее он вел к всё большему объединению. И чем эффективнее она использовала свое объединение на благо всех прочих частей, тем дальше развивалась. 

Эта группа, назвавшаяся в дальнейшем народом Израиля, осуществляла исправления, будучи связанной с другими душами, с другими народами, жившими в ханаанской земле, – если материальными терминами определять духовные взаимосвязи в общем сосуде. Затем наступило египетское изгнание, выйдя из которого последователи Авраама начали практически исправлять себя, достигли высоты Первого храма, пали с этой ступени в вавилонское изгнание, вернулись и отстроили ступень Второго храма, после чего пали на тысячелетия до наших времен.

Итак, группа Авраама отвечает за процесс исправления мира, а программа этого развития состоит из двух частей, задающих путь группы и путь человечества. Причем развитие группы зависит от развития мира. Группа существует не для себя, она неотделима от общности, и потому осуществляемые ею исправления могут быть хороши для нее, но еще недостаточно хороши для мира. Как следствие, на протяжении истории народ Израиля падает, страдает и терпит бедствия.

Об этом изначально писали пророки, это было раскрыто Яакову, олицетворяющему для нас исправление, среднюю линию, во главе которой он стоит. И потому расчеты с народом Израиля, хочет он того или нет, не ограничиваются им самим. Он зависит от всех, а все – от него, и это продолжается со времен выхода из Вавилона до сегодняшнего дня и до конца исправления.

А значит, мы не можем рассматривать ситуацию, сложившуюся вокруг народа Израиля, в общепринятом ракурсе. Ведь в таком случае нам не получить ответа ни на один из вопросов. Мир до сих пор не понимает, почему он настолько запутан в этом пункте, казалось бы, второстепенном, но мешающем, как кость в горле. Только если мы составим себе верное представление обо всем мироздании, а также о задаче народа Израиля по отношению к народам мира и к Творцу, тогда события предстанут перед нами в другом свете.

Историческое развитие обусловлено развитием духовным, которое обязует народ Израиля выполнять свое предназначение в мире, исправлять себя, нести свет народам и вести их за собой. Исраэль и народы – как Гальгальта вэ-Эйнаим и АХАП, одно целое, о котором сказано: "Дом Мой домом молитвы наречется для всех народов". Именно в такой призме мы должны рассматривать историю еврейского народа, не забывая к тому же, что над общим сосудом Исраэля и народов стоит Творец со Своей программой, относящейся к обеим этим взаимозависимым частям. Он-то и приводит в действие весь процесс, а от Исраэля зависит, как он реагирует на этот процесс и реализует его.

С другой стороны, надо понимать, что мы начинаем духовный путь не "с правой ноги". Весь мир, т.е. вся общая душа, пребывает в разбиении, и расчет ведется не с нейтральным, а с разбитым сосудом. Казалось бы, за что народу Израиля пришлось сойти в Египет и страдать там? Ведь он произвел исправление, которое от него требовалось, достиг ступеней Авраама, Ицхака и Яакова, сделал всё, что должен был сделать. Почему же, вместо блестящих перспектив, перед ним разверзлась пропасть, из которой потом пришлось выбираться?

Ответ нам известен: ему недоставало сосудов, которые необходимо было проявить. Мы уже знаем, что, в каком бы виде ни приходили беды, надо обращать их в правильные, настоящие, чтобы вместо страхов возникал трепет, чтобы свойство милосердия (хасадим) расширяло теснины. Надо исправлять то, что к нам приходит, – зло, страдание, изгнание, беды, – не спрашивая, почему они пришли.

Сказано: "Из глубин воззвал я к Тебе". Вопрос лишь в том, успеваем ли мы с каждым шагом реализовывать все те воззвания об исправлении, которые к нам приходят? Если нет, то, к сожалению, мы систематически получаем удары, включая и такие, в которых мы как бы не виноваты – подобно тому, что произошло с группой Яакова, которая вынуждена была сойти в Египет. Раздор, который к этому привел, был вызван общим развитием сосудов-желаний.

Итак, мы уже понимаем процесс, понимаем, что нам постоянно должны раскрываться разбитые сосуды, т.е. вещи изначально неприятные. Это ясно, и вопрошать тут не о чем. Всё дело лишь в том, как в темпе, по-деловому тотчас исправлять ситуацию? Возможно, вначале мною движет желание сбежать от бед, от зла, от боли, от угроз и опасностей – но в конечном итоге я должен осуществлять исправления, чтобы присоединять всё к высшему Источнику и доставлять Ему удовольствие. В этом – конец исправления. И желательно сразу проявлять готовность, определяя конец действия первоначальным замыслом. Поэтому я должен организовывать окружение и заранее подготавливаться к трудностям.

В целом, приступая к работе, надо понимать: если я с группой, в которой нахожусь, реализую свободный выбор, то, в сущности, не может быть, чтобы я страдал. Наоборот, во всем, что меня пробуждает и будоражит, я вижу воззвания свыше. Разумеется, по ходу я испытываю и падения – однако непродолжительные, мимолетные. Это вовсе не те грозные потрясения, которые происходили раньше. Всё зависит от подготовки.

Сегодня мы видим, что проблема народа Исраэля с Творцом пронизывает всё действо, разворачивающееся в "театре" нашего мира. Чтобы "встряхнуть" этот народ, Творец будит "фараонов" – царей египетских, испанских, французских, английских, каких угодно. Это может быть Гитлер, это может быть любой властитель, в котором Творец вызывает особое отношение к евреям – по примеру египетского изгнания. А евреи должны реагировать соответственно. Пускай даже они не так уж дурны и стараются что-то сделать – но народы тоже идут вперед, и в них раскрывается больший сосуд, оказывающий дополнительное давление.

Итак, соотношение между Гальгальтой вэ-Эйнаим и АХАПом зависит от нескольких факторов, которые очень трудно объяснить миру на традиционном языке исторического подхода. Точно так же невозможно объяснить семейные перипетии даже понимающим людям, которые обладают собственным опытом. Не помогут ни романы, ни эпопеи – надо провести человека внутрь, и тогда он сам увидит, как работает и непрерывно меняется общая система, части которой – народы мира, Исраэль и Творец – неразрывно взаимосвязаны. Он увидит общую программу творения, которое в трех линиях, по ступеням духовной лестницы, через окружности и прямые движется к концу исправления. Это очень сложная тема, поскольку речь идет о многогранной программе, в которой интегрально взаимосвязаны бесчисленные сосуды-желания, подверженные разнообразным переменам.

Мы можем давать только фрагментарные, частичные объяснения отдельных исторических событий, однако общую картину надо просто копировать с духовной карты, поскольку ее не адаптируешь, не приспособишь к представлениям материального мира.

Возвращаясь к теме Катастрофы: она проявилась в особом состоянии, в Европе – культурном центре мира, в самом развитом народе, на земле которого жило множество евреев, вносивших огромный вклад в культуру, образование, экономику и прочие сферы человеческой жизнедеятельности. Они поистине были готовы приобщиться к этому народу и раствориться в нем – однако столкнулись с жесточайшей реакцией со стороны тех, кому не доставляли никаких проблем. Эта ненависть выглядит в высшей степени иррационально. Врачи, адвокаты, инженеры, ученые – кем только ни были евреи в Германии, Австрии и Швейцарии. Почему же это произошло?

Опять-таки, тому есть несколько причин. Прежде всего, эгоистическое развитие в мире достигло этапа, который требует приступить к общему исправлению, во главе которого должны стоять евреи. В Германии они были сконцентрированы и имели очень высокое положение, но занимались совсем другими делами. Как следствие, требования и претензии к ним со стороны АХАПа чрезвычайно возросли – ведь народы, согласно программе творения, ощутили собственную беспомощность. Были и другие обстоятельства: например, Гитлер получал деньги даже из Америки и пользовался поддержкой определенных слоев населения, в том числе поначалу и самих евреев.

В целом можно сказать, что части общего сосуда подразделяются определенным образом, и это находит свое отражение в нашем мире. Так или иначе, ответ на все вопросы и проблемы прост: если евреи по какой-либо причине, более или менее зависящей от них, относящейся к делам прошлых поколений или к текущей ситуации, отстают от программы творения, согласно которой должны нести исправление АХАПу, а также всей неживой, растительной и животной природе, поднимая всех и вся в мир Бесконечности, – это навлекает на них беду. Имеет значение также уровень и тип отставания – не просто мера, а характер. Эти показатели постоянно меняются на различных ступенях, и потому проявления могут быть самыми разными. Однако на поверку, в частном и в целом, это и есть источник антисемитизма. И потому именно здесь надо искать подлинные причины Катастрофы.

Сказано: "Закон дан – и не преступить". Мы находимся в мире, который весь управляется одной Силой, и Сила эта действует согласно программе, согласно соотношению между светами и сосудами. В обычной жизни бывает множество тяжелых, ужасных ситуаций, с которыми мы не можем, неспособны согласиться. И так же чувства не позволяют нам согласиться с тем, что случилось во время Катастрофы.

Если бы произошло извержение вулкана, или цунами, или падение метеорита, или другое стихийное бедствие, в котором погибли бы десятки миллионов людей, включая шесть миллионов евреев, мы назвали бы это не Катастрофой, а фатальным несчастьем. Однако в Европе люди не просто погибли – их намеренно убили только потому, что они были евреями. Вот феномен, причины которого нам надо выяснить. И это уже совсем иной анализ: что они сделали не так "в глазах Творца", т.е. с точки зрения закона мироздания, который вызвал к ним такое отношение со стороны окружающих? Задавшись таким вопросом, мы сможем найти на него ответ.

Из урока, посвященного Дню памяти Катастрофы и героизма, 08.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эпоха свободного выбора

Предпочесть внутреннее

Наш мир – лишь коридор в духовное

Источник традиций

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Новичок, попадая на пасхальную трапезу, видит много религиозных обычаев и не понимает, что происходит.

Ответ: Это не религиозные обычаи. Все обычаи народа Израиля построены на каббале, и носят трансцендентальный, иррациональный характер – ничего этого в природе нет, поэтому не надо слепо следовать им.

Допустим, 18 минут, в течение которых надо готовить мацу, складываются из 9 сфирот прямого и 9 сфирот отраженного света. Если мы в них не уложимся, значит, начнется процесс брожения, т.е. эгоистическое желание начнет разбухать и подниматься. Поэтому в Песах не едят квасного, ведь "перебродившее" желание не в состоянии принять свет Хохма. 

Что значит "бегство из Египта"? Это очень быстрый переход, когда человек выходит из эгоизма в альтруизм, из нашего мира в ощущение Высшего мира, в ощущение Творца.

Ведь тут, как при родах – ты не можешь задержаться, потому что прекращаешь питаться от предыдущей системы, снабжавшей тебя кислородом и питательными веществами. Она запускала тебя через пуповину, и твой организм работал. 

А сейчас тебя будет запускать совершенно другая система. Твои легкие станут получать кислород через воздух, и ты начнешь самостоятельно дышать, функционировать, у тебя изменится температурный режим, включатся совершенно новые системы – другой мир, другие органы ощущения. Все это происходит мгновенно.

Все еврейские обычаи идут из духовного мира, и не имеют под собой никакого материального обоснования. Постепенно они перешли в обычаи других религий, каждая из которых приняла их в своем виде и преобразовала под себя.

У арабов это знаменитый Курбан Байрам, когда они закалывают козленка или барана. Курбан – от слова "каров" (жертва). Есть небольшое различие во внешних обычаях разных народов, но все они все равно исходят из древних духовных традиций.

Из урока на тему "Вопросы и ответы" на русском языке, 17.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Хлеб с 0% Малхут

Загадка пасхальной ночи

"Седер" – порядок рождения мировой души

Страница 257 из 325« Первая...255256257258259...Последняя »