Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Духовное "государство Израиль"

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Бывает ли у вас ощущение, что мы не успеваем что-то сделать?

Ответ: Ощущение, что "мы не успеваем" не относится ко мне. Ведь я уже пожилой человек. Кто знает, сколько мне осталось. Я просто хочу видеть четко собранную организацию, которая связана с массами, связана с Творцом, и начинает серьезно работать. Это и есть организация, которая называется "государство Израиль".

В данном случае "государство Израиль" – не географическое понятие.  Оно состоит из всевозможных функциональных блоков, связанных между собой, часть из которых задействована на то, чтобы дать и физическое, и духовное существование самим себе.

Часть, завязанная на Творца, – это коэны. Часть, обеспечивающая идеологическую основу, – это левиты. Часть, обеспечивающая материальную основу, – это народ. И все вместе они завязаны на то, чтобы соединиться со всем внешним миром, и у них есть для этого всевозможные входы в широкие массы, во все страны, во все части человечества. Так все это работает.

Если я увижу хотя бы прообраз такой организации, то уже не буду, может быть, так спешить. И хотя он уже вырисовывается, но мало: нет четкого контакта с массами, нет еще контакта с Творцом.

Контакт с низшими и контакт с высшими взаимозависим, а мы находимся посредине. И насколько серьезно и успешно мы будем выходить в массы, настолько правильно вознуждаемся в Творце, и в этом получим помощь свыше.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Регулировщики духовного трафика

Слуги народа

Страна света

Беседы о новой жизни, ч.150

Беседа на тему "Путешествие к корням", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

015 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.149

Беседы о новой жизни, ч.148

Беседы о новой жизни, ч.147

Земля Исраэля – трактуй правильно

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Статья в завершение Книги Зоар": Каждый, кого влекут тайны Торы, тянется к земле Исраэля.

Есть материальная ветвь, и есть духовный корень. В духовном "земля Исраэля" в ее целостном виде – это Малхут, которая полностью восходит к Бине, а не отдельные ее части, поднимаемые нами. "Земля" – это желание, а "Исраэль" – значит: "прямо к Творцу (яшар-Эль). Таким образом, желание, поднимающееся к Кетэру, должно взойти на ступень Бины. Тем самым оно исправляет себя.

Когда Малхут целиком становится на ступень Бины, оттуда она начинает получать свет хохмá, раскрывающийся в свете хасадим. И это называется "избавлением", "раскрытием Творца творению". Потому-то и сказано, что раскрытие Творца возможно только в земле Исраэля.

Мы должны правильно трактовать термины – в их духовном смысле. Например: "мир полон славы Его" – это та же Малхут, поднявшаяся на соответствующую ступень земли Исраэля.

Другой пример: сказано, что в конце исправления, с приходом Машиаха, т.е. света, который вытягивает (мошех) Малхут в Бину, земля Исраэля распространится на весь мир. Говоря иначе, свойство Бины уже властвует над всем получающим желанием и исправляет его. 

Итак, избавление, приход Машиаха, раскрытие Творца и все подобные явления возможны только в земле Исраэля – в исправленном желании.

Но и к материальному миру это тоже имеет отношение. Ведь каждый духовный корень должен прикоснуться к материальной ветви. А потому что-либо духовное не может произойти нигде, кроме земли Исраэля. Всё будет вращаться вокруг нее либо где-то еще, но в связи с ней или с еврейским народом. Все события, так или иначе, связаны с этим, и когда-нибудь мы увидим, что их причина, их корень лежит здесь…

Из урока по "Статье в завершение Книги Зоар", 24.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Возможна ли независимость в земле Исраэля?

Особая область, отвоеванная у эгоизма

Земля Израиля на карте и в душе

Возможна ли независимость в земле Исраэля?

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Статья в завершение Книги Зоар": Тот факт, что Творец освободил землю Исраэля от власти чужаков и вернул ее нам, еще не означает, что мы получили ее. Ведь у нас нет экономической независимости, а без нее не может быть независимости государственной.

Мало того, что изгнанники не рвутся к нам, дабы насладиться избавлением, но значительная часть тех, кто уже живет среди нас, с нетерпением ждут того, чтобы освободиться от этого избавления и вернуться в страны рассеяния.

Прежде всего, речь здесь идет о тех, кто, в материальном смысле, является потомком евреев, две тысячи лет назад пребывавших в духовном постижении, а затем прошедших через череду поколений в изгнании вплоть до нашего времени.

А кроме того, имеются в виду все те, кто, с одной стороны, получает импульс, влекущий к земле Исраэля, а с другой, испытывают к этому отторжение, нежелание, неприятие. В них раскрывается злое начало и возникает противостояние двух противоположностей.

Что же касается экономической независимости, то она невозможна без независимости политической. Политическая независимость, в свою очередь, невозможна без идеологической. А идеологическая – без духовной. 

Духовная же независимость возможна, только если мы, народ Исраэля, отключаемся, отрешаемся от всех иных, материальных методик и приобщаемся к своей духовности. Присоединившись к своему корню, через него мы получим независимость – и идеологическую, и политическую, и государственную, и экономическую.

Тогда весь мир увидит, что мы выстраиваем свою жизнь по новой методике. Именно она, если мир примет ее от нас, позволит всем пройти через современный кризис и зажить полноценной жизнью. Это и означает – быть "светом для народов".

Из урока по "Статье в завершение Книги Зоар", 24.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Земля Исраэля – трактуй правильно

Регулировщики духовного трафика

Час бедствия для Яакова

Подняться со дна

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Раньше на протяжении изгнания народ Исраэля ждал Машиаха. Но как нам работать с теми желаниями, которые проявляются в людях сегодня?

Ответ: Мы живем в поколении, которое ждет чего угодно, только не Машиаха. В поколении, которое желает только материального. Материя покрывает нас "с головой".

Это поколение обнаруживает в себе власть "животного" начала, и в нем пробуждается желание, обращенное на насущное бытие, наихудшее, примитивнейшее, абсолютно бессодержательное.

И именно из этой, самой низкой точки, какую можно здесь раскрыть, мы начинаем путь назад, к цели творения.

И пускай на этом пути мы еще не раз упадем, но падения наши будут вызываться уже добавками света, показывающими, насколько мы противоположны ему…

Вот что пишет об этом Бааль Сулам в "Предисловии к Книге Зоар", п.63:

"В нашем поколении, когда сущность душ стала наихудшей в реальности, вместе с тем они восполняют парцуф мира и парцуф общности душ. И работа завершается никем иным, как ими. Таким образом, лишь после усовершенствования этих низких душ смогут раскрыться высшие света, и не ранее".

Сосуд должен быть столь же глубок, сколь высок свет, который в него облачится.

Из урока по "Статье в завершение Книги Зоар", 19.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тысячу раз упадет праведник и поднимется

Поколение, с которым мы имеем дело

Поколение, раскрывающее тайну Вселенной

Когда нас услышат?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можем ли мы облегчить путь для человечества?

Ответ: Прежде всего, для исправлений необходима потребность со стороны людей, когда они чувствуют, что мир вокруг превращается в хаос. Пока что это в какой-то степени ощущают беднейшие слои, неспособные обеспечить свои насущные нужды, и верхушка, которая не может управлять миром, как раньше.

Власть ускользает из рук правительств и бизнес-элиты. Верхи уже сознают эту проблему, и в данных обстоятельствах неизвестность для них смерти подобна. Ведь с обострением кризиса участятся беспорядки, и по миру покатятся такие волны, которые уже не обуздаешь.

Зато тогда, возможно, элита нас услышит. А если она останется глуха, положение будет ухудшаться и дальше – до тех пор, пока у нее "не прорежется слух".

Мы, со своей стороны, должны вести распространение, а ситуация эта тем временем приближается, причем стремительно. Через полгода-год мир изменится: все будут "блуждать в потемках", не зная, чтó их ждет завтра и даже сегодня вечером. Это касается и стихийных бедствий, непредсказуемость и стремительность которых кардинально возрастет.

Всё это затем, чтобы вывести человека из равновесия. И тогда мы сможем обратиться к людям – в отчаянных поисках выхода они будут готовы прислушаться и понять решение. 

Вопрос: Что же нам делать? Как изменить направление, в котором движется мир?

Ответ: Надо распространять науку каббала в массах, для всех людей, и прежде всего в народе Израиля, потому что, в рамках общей духовной структуры, он должен первым принять методику исправления. А кроме того, мы сами должны укреплять свое единство.

Бааль Сулам пишет об этом в конце "Предисловия к Книге Зоар": процесс начинается с внутренней части Исраэля, далее переходит к его внешней части, затем – к внутренней части мира, и затем – к его внешней части.

Соответственно, исправляя себя, мы уже воздействуем на все остальные пласты. Наше исправление разольется повсюду, ведь во внутренней структуре мы не отделены от других. И потому чем мы сильнее духовно, тем шире волны распространяются от нас к народу Исраэля и ко всему человечеству.

Таким образом, вы ведем двойное распространение:

  • через внутренние сосуды, которыми взаимосвязано всё человечество;
  • через внешние каналы коммуникации.

Тем временем процесс идет дальше. За короткий период времени мир обнаружил, что всё разваливается. Причем мы переживаем только начало этого развала. И тем не менее, как бы то ни было, всё зависит от нашего распространения, внутреннего и внешнего.

А в целом, я настроен очень оптимистично. Разумеется, ситуация складывается весьма своеобразная, однако Творец не ставит непреодолимых препятствий. Сколько сил и возможностей Он дает нам – столько же посылает и состояний, которые мы должны исправлять. А потому, если мы пожелаем, то осуществим исправление и заслужим всего того, что обещано поколению Машиаха. Будем работать вместе.

Из урока по "Статье в завершение Книги Зоар", 19.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не допустить всеобщий кризис

Проснулся сам – пробуди других!

Низы захотят, верхи смогут

Беседы о новой жизни, ч.149

Беседа на тему "Путешествие к корням", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

015 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.148

Беседы о новой жизни, ч.147

Беседы о новой жизни, ч.146

Беседы о новой жизни, ч.148

Беседа на тему "Путешествие к корням", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

015 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.147

Беседы о новой жизни, ч.146

Беседы о новой жизни, ч.145

Земля Израиля (клип)

Какая связь, согласно каббале, территории Израиля с духовным центром земли?

Израильская медицина (клип)

Израильская медицина считается одной из лучших. При всех возможностях и технологиях, встречается довольно-таки частое явление, когда израильские доктора не могут определить, чем конкретно болен пациент, и какое лечение следует назначить.

Беседы о новой жизни, ч.147

Беседа на тему "Путешествие к корням", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

015 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.146

Беседы о новой жизни, ч.145

Беседы о новой жизни, ч.143

Бедность населения грозит Израилю катастрофой

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Несмотря на рост экономики страны и низкий уровень безработицы в 6.5%, бедных людей в Израиле становится все больше, в Израиле больше бедных детей, чем в любой другой развитой стране, треть израильтян не могут позволить себе обогревать квартиру зимой или охлаждать ее летом, 40% отказались от посещения стоматологов и 15% отказались от приобретения лекарств.

Израильские социологи предупреждают, что в непростом положении находится и средний класс, которому становится все труднее выживать. Оказаться без работы и средств к существованию может практически любой житель страны: скрытая безработица, растущие кредитные долги, высокие цены на жилье могут привести к финансовой катастрофе.

Реплика: На примере Израиля можно воочию убедиться, как необходимо всеобщее воспитание населения к его единению, только в котором возможно будет решить все проблемы общества. И показать этим пример всему миру.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где ваши умные головы, евреи?

Экономика в ожирении

Центр Тауба – о неравенстве в Израиле

Беседы о новой жизни, ч.146

Беседа на тему "Армия как пример объединения", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

015 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.145

Беседы о новой жизни, ч.143

Беседы о новой жизни, ч.134

Добровольный выход в изгнание

каббалист Михаэль ЛайтманЯ очень остро ощущаю отношение ко мне людей. Когда я бываю в различных городах Европы и чувствую со стороны населения внутреннее антагонистическое  неприятие, я стараюсь не оправдывать Творца, чтобы не затушевывать это ощущение изгнания, дающее возможность для духовной работы, и даже наслаждаюсь им.

Ведь я выходец из такой страны, из такого общества, где меня научили остро чувствовать антисемитизм. Естественно, это все было заложено специально.

Что интересно, в Восточной Европе это проявляется более явно, гораздо проще, чем, допустим, у французов – скрыто и интеллигентно. А когда отрицательные чувства проявляются проще, то ты можешь об этом говорить, обсуждать, напрямую противостоять ненависти к тебе и анализировать это состояние – даже вместе с твоими ненавистниками. В то время как в Западной Европе все это завуалировано.

Это очень любопытный факт. Я всегда рад тому ощущению, которое испытываю, и зачастую стараюсь специально вызывать на себя косые взгляды, чтобы почувствовать отрицательное отношение к себе. Это необходимо.

Вопрос: Что это дает вам как каббалисту?

Ответ: Мы знаем, что рав Зуши и другие каббалисты Восточной Европы, России  специально выходили  в изгнание. Они оставляли свою деревню и уходили в те места, где живут только народы мира: русские, украинцы и т.д., чтобы испытать на себе их отторжение, ненависть, их отрицательное восприятие тебя как человека. 

Ощущение изгнания необходимо, чтобы вознуждаться в Творце именно из противоположности этого свойства. Это стремление не к страданиям, а к осознанию того состояния, в котором ты действительно находишься, но, возможно,  сам от себя скрываешь.

Нельзя затушевывать такие состояния. Ты должен прожить их все, прочувствовать, какие они на самом деле.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 12.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Изгнание из единения с Творцом

Антисемитизм: кто виноват и что делать?

Еврейская альтернатива 21-го века

Свечи Хануки

каббалист Михаэль ЛайтманСказано: "Прежде чем были сотворены творения и наделены наделяемые, высший свет наполнял всю реальность".

Свет создал получающее желание – оно и есть "вся реальность", которую свет наполняет. И цель его – привести желание на ту же ступень, к тому же осознанию, как у него самого.

Сосуд и свет вместе нисходят из мира Бесконечности, по мере того как он "уменьшает свой лик". Ступень за ступенью свет сокращается, и вместе с ним сокращается желание, пока они не доходят до самого мрачного состояния – до нашего мира. Здесь царит полный разрыв между двумя этими силами: светом и сосудом.

Свет – единственный фактор, который "сотрясает" сосуд и управляет им. Однако намерение света – подвести сосуд к тому, чтобы он сам смог управлять своим состоянием, а также управлять светом. Сосуд поймет: воля света – это лучшее, что может быть, – и будет осуществлять ее всеми силами, всем желанием – несмотря на свое изначальное желание, приподнимаясь над ним.

Тем самым сосуд выстроит себя вверх, вопреки собственной природе. Его естество и Творец – это тьма и свет, противоположные друг другу, однако сосуд сформирует себя в подобии с Творцом. 

Этот процесс непрост, и для его осуществления необходимо, чтобы получающее желание содержало в себе свойства света. Поэтому еще в корне всех процессов, которые позднее реализуются в сосудах, уже при нисхождении сверху вниз, сразу по установлении порядка между светами и сосудами в мире Адам Кадмон, когда Бесконечность поделилась согласно "пластам" желания и экрану между ним и светами, – сосуд и свет вступили в особую связку, реализовавшуюся посредством разбиения.

Речь идет о разбиении экрана, "перегородки" между ними. И тогда свет вступил в сосуд – согласно мере его желания уподобиться свету. Это было уже не изначально созданное желание, а желание дающее, обретенное получающим желанием у света. Он прорвался внутрь в мере той отдачи, к которой устремилось получающее желание.

Благодаря этому оно обнаружило в себе нечто новое от света. Если раньше он наполнял неживой, растительный и животный уровень желания, то теперь наполнил его на человеческом уровне. Иными словами, раскрылись желание и свет на ступени любви. В мире Некудим сосуд хотел достичь полного, совершенного слияния с Творцом – и сейчас это произошло. Свет пришел и вступил в сосуд в той мере слияния, какой сосуд и хотел.

Правда, сосуд не мог удержать эту меру в намерении ради отдачи. Но тем временем он уже получил впечатление от мощи любви – любви Творца к нему.

Далее светá и сосуды начинают выстраиваться уже в соответствии с этой новой раскрывшейся мощью – на ступенях миров АБЕА. Неживой, растительный и животный уровни (Брия, Ецира и Асия) исправлены, на них работать не нужно. И остается лишь работа на человеческой ступени – в мире Ацилут. А потому, если мы исправим сосуды на уровне Ацилут, к нему присоединятся и предыдущие ступени миров БЕА.

После всей этой подготовки остались сосуды для работы Человека – человеческой ступени. На уровне Ацилут была создана эта структура – Адам Ришон, тоже готовый получать ради отдачи на четвертом уровне.

Однако, попытавшись сделать это со всей той любовью, что приходила к нему от Творца, он не смог удержать намерение. Не смог потому, что при таких действиях каждый раз раскрывается "каменное сердце", в котором невозможно работать, невозможно получать ради отдачи, так как в нем проявляется большой свет без покрытия со стороны Адама. Ведь свет этот проистекает из исконной любви Творца к творению, любви, которой в творении нет.

Пример из нашего мира: дети не могут любить родителей так же, как родители любят их. Такова наша природа: любовь родителей к детям намного сильнее той, которую дети могут испытывать к родителям.

Так раскрылась любовь высшей ступени к низшей – любовь, которую низшая ступень не в силах принять в полной мере. И хотя следствием стало разбиение Адама, тем не менее, ему раскрылся этот сосуд – сосуд, без которого он не достигнет высшей ступени. Ему необходимо было хоть как-то прочувствовать этот момент. Ведь в духовном, даже если мы неспособны ответить на вызов света, то работаем по принципу: "Проглотил изобилие – и исторгнет его". Иначе говоря, работаем на будущее.

Когда сосуд разбился при "грехе с Древом познания", ступени начали падать и взаимовключаться, пока не достигли самой низкой ступени – человека в этом мире.

Сначала этот мир сформировался на ступенях неживой, растительной и животной природы – аналогично духовной реальности – а затем возник человек. Это совершенно иная структура, иной парцуф, более глубокий, не относящийся к предыдущим уровням. Он лишь питается ими и использует их, но не проистекает из них напрямую. Человек представляет собой совершенно новый зивуг, не из серии тех, которые ниспустились сюда из Бесконечности, выстроив систему миров.

Нам представляется, что сначала возникла Вселенная, затем развилась неживая, растительная и животная природа на Земле, и лишь затем появился человек, как будто производная от обезьяны. И тем не менее, у него совершенно иная структура, в нем заложено иное решимо.

И теперь, здесь, в нашем мире, на самой низкой ступени, выдавшейся за пределы духовной лестницы, в своем развитии мы должны проходить этапы подготовки и этапы исправления разбитого желания.

В первую очередь мы исправляем сосуды Гальгальты вэ-Эйнаим. Желание проявляется в Древнем Вавилоне, и сосуды Гальгальты вэ-Эйнаим, "сыновья Исраэля", отделяются оттуда. Они устремляются на слияние с Творцом и потому зовутся "Исраэль" ("прямо к Творцу" – яшар-Эль). Сосуды эти объединяются и в своем единении приходят к трем линиям – что называется "периодом праотцев".

Затем в единении между собой они проходят через отягощение сердца – "четыреста лет египетского изгнания", – добираются до всех пластов желания и тогда получают возможность исправиться.

С получения Торы и далее начинается исправление, осуществляющееся в два этапа. На первом этапе, в течение "сорокалетних скитаний по пустыне", идет работа над Гальгальтой вэ-Эйнаим, над отдачей ради отдачи. Это – ступень Бины.

А затем через Моше, который олицетворяет совершенную веру, сыновья Исраэля вступают в "землю Исраэля", ведут войны по ее завоеванию и отстраивают "Храм" – т.е. наконец-то обретают сосуд, способный получать ради отдачи. Они постоянно работают над объединением, пока на деле не становятся поистине как один человек с одним сердцем, охватив все пласты желания.

Так они приходят к своему полному исправлению, на ступень мохин дэ-хая.

Однако общий АХАП еще не исправлен и даже не прошел этапы роста и развития. А потому требуются дополнительные действия – сосуды Гальгальты вэ-Эйнаим должны войти в АХАП. Как? Очень просто – через то, что в каббале называется "разбиением царей ДаХГаТ".

Это происходит сообразно с обратным порядком светов и сосудов, посредством вторжения "римлян", которые противились желанию получать ради отдачи. Разразилась большая война, закончившаяся разрушением Первого храма.

А далее, в соответствии с этим, произошли пуримские события – "материальное избавление", по сути, рассчитанное на будущее.

Затем война с "греками" привела к успеху в сосудах отдачи, и был выстроен Второй храм на более низкой ступени мохин дэ-нэшама, сообразно с "царями ТаНХИМ". Он существовал лишь в отдаче ради отдачи.

По идее, сыновья Исраэля должны были постоянно устремляться на получение ради отдачи. И потому рабби Акива неустанно призывал "возлюбить ближнего, как себя". Однако тенденция обратилась назад – к полному разбиению.

Так и началось общее изгнание, в котором все сосуды Исраэля, вышедшие когда-то из "Вавилона", постепенно перемешиваются со всеми сосудами "народов мира".

Глядя на историю этого изгнания, мы видим, как шел процесс, вместе с последовательным "скатыванием поколений". Искры отдачи угасали, пока мы не оказались в таком мраке, что сосуды, раньше относившиеся к Исраэлю, сотрудничают с получающим желанием еще больше, чем его собственные. Всё, что еще оставалось от тяги "прямо к Творцу" в прошлых поколениях, исчезло. Наоборот, у сосудов, падших со ступени Исраэля, она вызывает отвращение еще большее, чем у сосудов "народов мира".

И это признак того, что смешение завершилось. Отныне мы способны, мы вправе, мы готовы, достойны и обязаны приступить к исправлению. Оно начинается с наших усилий к тому, чтобы выйти на уровень отдачи ради отдачи, взойти на духовную ступень, лежащую над получающим желанием, и не использовать его. Это состояние символизирует праздник Ханука, когда мы зажигаем свечи – света – "лишь затем, чтобы видеть их".

Ну а затем мы исправим получающее желание на намерение ради отдачи, на любовь. И это уже – "чудо Пурима", праздника, олицетворяющего окончательное исправление.

Таков общий процесс исправления, в начале которого мы находимся. И потому праздник Ханука символизирует для нас цель, которая светит впереди.

Из урока по письму Рабаша, 02.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Расстаться с сокровищем

Особый подарок для высочайших душ

Чудо света и соединения

Страница 261 из 325« Первая...259260261262263...Последняя »