Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.6

Примечания в скобках – мои.

Весь народ Израиля ответственен друг за друга

Есть один народ, рассеянный и разделенный среди других народов.

Аман (основное эгоистическое свойство человека, одно из проявлений Фараона, Амалека и пр.) сказал, что, по его мнению, удастся уничтожить иудеев (еще больше и окончательно разрушить связь между устремленными к Творцу), ведь они разобщены, и каждый отделен от ближнего своего, а потому конечно же одолеет их наша (эгоистическая, отвлекающая от отдачи и любви) сила.

Ведь такое разделение (устремленных к Творцу) ведет к удалению (каждого из них) человека от Творца, и потому Творец не поможет им, если они (своим отдалением друг от друга) оторваны от Него.  Поэтому пошел Мордехай (свойство отдачи в человеке) исправлять этот порок (свойство разделения, Аман, в человеке), как рассказывает книга "Мегилат Эстер": "Собрались иудеи... чтобы отстоять свои души" – то есть благодаря объединению, спасли души свои (связь с Творцом).

Бааль Сулам. Шамати, статья 144 "Есть один народ" 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.5

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.4

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.3

Исраэль – искры, озаряющие мир

каббалист Михаэль Лайтман"Народ Исраэля" – это собрание людей, в которых горят духовные искры. У кого есть такая искра, тот испытывает неудержимый внутренний импульс к подъему. Искра, пробудившаяся в человеке, ведет его к раскрытию цели, и тогда он зовется "Исраэль" (ישראל) – что значит: "прямо к Творцу" (яшар-Эль – ישר-אל).

Искры, или точки в сердцах (•), дают человеку связь со светом, возвращающим к Источнику. Такие люди могут привлекать, вызывать свет и тем самым исправляться – тогда как без искры исправление невозможно. Кроме того, объединяясь точками в сердцах, они способны пробуждать и тех, в ком искры еще не проснулись.

Вообще, искра, т.е. сила отдачи, загорается в нашем эгоизме, в разбитом желании, представляющем собой силу получения. Если я исправил это желание, всё оно становится одной большой точкой в сердце, т.е. Исраэлем, сосудами отдачи – по отношению к народам мира, т.е. сосудам получения.

Таким образом, Исраэль – это исправленная часть общего сосуда, и только через него к народам мира может проходить особый, окружающий свет (ор макиф – О"М). К желаниям без искр он приходит иначе – при помощи проводников, которые готовят и организовывают их, дают им интегральное воспитание, и вообще, действуют с тем, чтобы улучшать их земную жизнь. Только Исраэль способен осуществить эту задачу, только через него идет свет. Он – переходное звено между Творцом и народами. 

Для того-то все мы и находимся в этом мире – именно здесь можно провести такую связь между сосудами-желаниями разных видов.

Что же касается негативных стимулов, их обеспечивает Творец в виде современного глобального кризиса.

2013-05-26_rav_bs-aravut_lesson_n17_01 

Из урока по статье "Поручительство", 26.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Народ, спаянный искрами

Не место освящает человека, а человек – место

Народ, сплотившийся над эгоизмом

Юмор и евреи (клип)

Почему евреи предрасположены к юмору больше, чем все остальные народы?

Народ, спаянный искрами

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "народ Исраэля"?

Ответ: "Народ Исраэля", подобно любому народу, – это собрание, общность людей. Но, в противоположность всем народам, они объединились согласно особому принципу: "Возлюби ближнего, как себя".

Когда-то в Древнем Вавилоне люди жили племенами и кланами, а затем разделились, разошлись в разные стороны и образовали различные народы, связанные близостью материального характера, родством материальных желаний.

И в те же времена Авраам собрал порядка четырех-пяти тысяч человек из нескольких миллионов, составлявших тогда человечество в пору своего вавилонского расцвета. К Аврааму присоединились те, в чьем желании горела искра, придававшая иное направление, побуждавшая к подъему над своей природой. Они пошли за ним в надежде на то, чего так жаждали, – найти Творца. И потому они получили от Авраама методику раскрытия Творца, позволяющую учиться любви к творениям, чтобы благодаря этому достичь любви к Творцу.

Эта группа ушла из Вавилона еще до великого рассеяния – и со временем, не сразу, стала народом Исраэля. Вначале искры еще не были спаяны между собой, а желания у всех были разные и не могли объединиться. Но Авраам начал работать над ними, объединять их общей идеей, единой целью, концепцией, возвышающейся над эгоистическим желанием. Он действовал по принципу: "Все преступления покроет любовь" – связывал всех именно любовью. 

Однако любовь может приходить к людям, только если в них растет желание наслаждений. Тогда они обретают достаточную мощь отторжения и, преодолевая его, поднимаются к любви. А иначе безучастие и прохлада между нами остужают и гасят любую искру.

Отсюда началось развитие поколений праотцев: Авраама, Ицхака и Яакова. Группа достигла цельной меры начального единства, и тогда ее захлестнул новый всплеск эгоизма, в результате чего успешные и безуспешные попытки объединения вылились в работу под названием "египетское изгнание".

Это всё та же группа. Неважно, в каком шатре она сидит, что изучает, чем занимается – просто ее текущее состояние определяется как "Египет". Между товарищами проявляется "Фараон" – взаимная ненависть, а также "Тора" – методика, с помощью которой их поддерживает Йосеф, а затем Моше.

И наконец, в своем "учебном классе" они приходят к нестерпимому состоянию: эгоизм просто разрывает их на части, и они не знают, чтó с ним делать. Им так хотелось бы объединиться и наладить взаимосвязь, но эгоизм до такой степени разобщает их, что не остается никакого выхода.

И вот тогда они не просто понимают, а входят в новое состояние насущной, экстренной необходимости сбежать от "египетского царя" – выбраться из своего себялюбия, приподняться над ним.

Только представь себе, как сильно надо возненавидеть эгоизм, каким отвратительным, несносным он должен показаться, чтобы ты "подпрыгнул" и удержался над ним. Ты просто не в силах соприкасаться с ним, и эта ненависть поднимает тебя наверх. Вот что значит "выйти из Египта".

Но побега недостаточно. Как нам теперь объединиться? Для этого мы все-таки должны сосуществовать с эгоизмом. В этом состоянии сыновья Исраэля становятся "вокруг горы Синай" – не над ненавистью (синá), а именно вокруг нее. Тогда приходит свет, и благодаря ему они обретают понимание того, как правильно объединяться, какие средства использовать, в какой мере привлекать к делу ненависть, чтобы сплачиваться над ней.

Начинается взаимная работа в различных формах и вариациях, невозможная без участия негативной силы. А для того чтобы получать позитивную силу, они заключают союз – друг с другом, а также между собой и светом, Творцом. Так начинается их самоисправление.

Группа по-прежнему та же, но отныне она представляет собой "народ". Ведь теперь она по-настоящему объединена, подобно всем народам, – только они спаяны общим желанием, а она – искрами отдачи. У нее свой фундамент народного единения – не обычное материальное желание хорошей жизни в этом мире, а потребность жить в Творце, в Высшем. По сути, сыновья Исраэля тоже стремятся к "хорошей жизни", но за этими словами стоит уже другой смысл. Меняется само понятие того, чтó есть хорошо.

Из урока по статье "Поручительство", 22.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Авраам - праотец каббалистической группы

Народ Исраэля: летопись подъемов и падений

Народ, сплотившийся над эгоизмом

Зачем нужны страдания?

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство": При нисхождении природы творения до самого нижнего ее уровня, которым является эгоистическая любовь, не было никакой возможности дать разъяснения, чтобы люди согласились принять на себя обязательство или хотя бы просто пообещать выйти в широкий мир любви к ближнему.

Исключение составляет лишь народ Исраэля, в силу того, что он прошел через неимоверные страдания за четыреста лет жестокого рабства в Египте. Сказали об этом мудрецы: "Как соль "смягчает" мясо, так страдания смягчают грехи человека".

Вопрос: Народ Исраэля много страдал на протяжении истории, и я не понимаю, как это ему помогло. Ведь исправление осуществляется светом. А что дают страдания?

Ответ: Действительно, именно такая ситуация перед нами предстает, а руководствоваться, как сказано, надо лишь тем, что видишь. У каждого свои "очки", и тут ничего не поделаешь.

Ты представляешь себе египетское изгнание как период материальных страданий, а в моих глазах это было духовное раскрытие зла. Ты видишь в этом натиск Фараона, а я вижу в этом натиск своего злого начала. Тебя терзали внешние египтяне, а меня – внутренние. Под градом ударов ты сбежал из географического Египта, а я – из Египта в себе. Духовный аспект настолько сильнее, что в египетском изгнании я чувствовал не внешние, а, главным образом, внутренние беды. Именно они побудили меня выйти из Египта и достичь мира Ацилут. Тебе же достаточно было лишь избавиться от физического гнета Фараона, от внешнего порабощения. 

То же самое различие характерно и для современного мира. В нынешних бедах и проблемах я вижу призыв, воззвание, необходимое для того, чтобы мы двигались к цели. Ты же воспринимаешь их как проклятья, а не как средства продвижения. Тебе хочется избежать их, а я, наоборот, говорю, что надо не бежать, а осуществлять исправление, чтобы вместо бед почувствовать комфорт, добро, спасение, будущий мир.

Сегодня, когда процесс устремляется навстречу общему избавлению, всё понятнее становится, что бежать нам некуда. Касательно еврейского народа это означает, что если он не приступит к исправлению, то и в Израиле, и в Америке, и в любом другом месте его ждут несчастья со всех сторон – экономические, душевные, физические, какие угодно.

Самым надежным местом будет земля Израиля. Хотя здесь народу придется сражаться физически, но главным образом – внутренне. Вот почему мы должны распространять здесь каббалистические знания, а самое важное – методику интегрального воспитания. Ведь именно от этого зависит то, до какой степени нам удастся перевести стоящие перед еврейским народом задачи из русла обычных сражений в русло сражений духовных.

Народ должен понять: если он сражается сам с собой ради объединения, то "смягчает", "подслащает" все дурные силы. Он не уничтожает их, что невозможно, а обращает в добрые, полезные. Единство позволяет набираться сил, и тогда враги отступают. С ними уже не надо биться, они не выходят на войну. Наоборот, они приходят, чтобы научиться объединению.

Ведь на них разобщение отразится еще хуже. В Израиле оно приводит к политическим конфликтам, а вокруг каждый день гибнут десятки, сотни людей, и этот хаос будет только расти.

Так вот, если мы хотим согласия и мира, то начинать надо именно отсюда. Других вариантов просто нет. И потому нет смысла рассуждать о физических страданиях еврейского народа в Египте. В таком случае ты не понимаешь и все прочие катастрофы, постигшие евреев по ходу истории, будь то инквизиция, погромы или Катастрофа. Разумеется, это не объяснишь с текущего уровня – ведь мы не видим всей реальности, всей системы, чтобы понять происходящее и его причины.

Одним словом, речь идет о качественном дефекте, и мы оказались на очень важном, решающем этапе.

В целом, не сознавая того, народы мира оказывают давление на народ Исраэля, чтобы он дал им методику исправления. И давление это может принимать самые разные формы.

Но что удивительно: прежде чем подступиться к Израилю вплотную, они будут конфликтовать и воевать между собой. Однако уже сегодня можно разглядеть, вокруг кого вращается весь "сюжет". Израиль почти не виден на карте, и, тем не менее, именно он является подлинным центром событий, и со временем этот факт будет проступать всё яснее.

В конечном счете, современные процессы обязывают еврейский народ объединиться, дать пример миру и привлечь всех к общемировому единению, к подъему человечества.

Такая вот простая "схема". Однако в нашем мире она реализуется в многомиллиардных вложениях, требует огромных ресурсов и напрямую затрагивает многие миллионы людей, превращая мир в арену неуправляемых торгов…

Из урока по статье "Поручительство", 21.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разными путями к общему кругу

Израиль: шанс подняться или пропасть

Почему народ Исраэля не может быть как все

Ракетная тревога или тревога за Творца?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Израиль постоянно находится под угрозой военного конфликта либо полномасштабной войны. На нас направлены сотни и тысячи ракет с конвенциональными и не конвенциональными боеголовками. Совсем недавно я участвовал в подготовке к учениям по отработке чрезвычайного положения в стране. Возможно, люди чересчур беспечно относятся к происходящему, но в действительности ситуация очень тревожная. Как же донести до них реальность внешней угрозы и наше послание о необходимости внутренних перемен?

Ответ: Вообще, эта угроза висит над нами постоянно. И прежде всего, ты сам должен быть уверен в том, что внутренняя работа – ключ к решению всех проблем. А кроме того, ты должен доносить это до товарищей. Тебе надо сплачиваться с ними, осуществлять необходимые действия по объединению, – для того чтобы доставить удовольствие Творцу.

Эти вещи обязательно надо связывать между собой: если бы не удовольствие, которое мы доставляем Творцу, не было бы всех тех проблем, о которых мы сейчас говорим. Вот что нам нужно, в конце концов, "разжевать" и усвоить. Тогда мы сложим общую картину и увидим, что в первую очередь должны исправиться сами, внутри. Исправим себя – исправим мир. 

Что касается ракет, народ уже не раз бывал в подобных ситуациях. Но сейчас у нас есть возможность спастись от всех бед, спасти народ и весь мир. И этот шанс надо рассматривать в привязке к цели: мы действуем не ради собственного спасения, а ради Творца. Необходимо взойти на ступень этой парадигмы. В противном случае мы не добьемся отдачи и ничего не реализуем в верном направлении.

Причитать об угрозах, не зная, куда от них деться, – это неправильный подход. Нельзя путаться между причиной и следствием. Ведь подлинная причина – в слиянии, которого мы должны достичь. Средство для этого – отдача, достичь которой можно, лишь приподнявшись над своим эгоизмом. И чтобы привлечь людей к этому, мы оказались в текущей ситуации.

Нельзя прятать голову в песок, забывая об общей картине. Нет смысла вместе сидеть и горевать, посыпая головы пеплом. Это нам не поможет. Здесь от нас требуется совсем другой отклик, другое отношение.

Всё дело в том, как принимать проблемы. Ведь они приходят неслучайно. Так почему? Вместо того чтобы скатываться к животному страху, нам необходимо связывать их с Источником, с Творцом, кроме которого, ничего нет. Мы, и только мы способны на это, способны обратить всё в полную противоположность…

Из урока по статье "Поручительство", 21.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как мы встречаем свет?

Центральный вентиль на трубопроводе жизни

Методика всеобщего объединения

Разными путями к общему кругу

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство": Несомненно, что достижение цели творения возложено на весь род человеческий. Однако при нисхождении природы творения до самого нижнего ее уровня, которым является эгоистическая любовь, не было никакой возможности дать разъяснения, чтобы люди согласились принять на себя обязательство или хотя бы просто пообещать выйти в широкий мир любви к ближнему. Исключение составляет лишь народ Исраэля, в силу того, что он прошел через неимоверные страдания за четыреста лет жестокого рабства в Египте.

Разумеется, всё человечество должно прийти к окончательному исправлению. Никто не может избежать, уклониться от этого. Однако процесс течет в определенном порядке – от легкого к трудному. Мы начинаем с более легких деталей восприятия, а затем с их помощью переходим к исправлению более тяжелых свойств.

При этом легкая часть, называющаяся "Исраэлем", как бы опережает "график". Человечество лишь в наше время, на стыке XX и XXI века достигло всплеска эгоизма, который начинает "закругляться". С другой стороны, Исраэль опередил этот процесс и вышел на тот же уровень большого эгоизма (Ego) еще в египетском изгнании. Затем он упал с достигнутой ступени и в итоге сошел в последнее изгнание, продлившееся до современной эпохи.
Нынешний эгоизм намного превышает египетский уровень. А к тому же он стал "круглым", глобальным – подобно той форме, которую нам надо будет принять на пути исправления. 

Возвращаясь к Египту: там среди Исраэля проявилось желание, сопротивлявшееся объединению в общий круг, не позволявшее стать одним целым. Только оно и является злым началом. Дело тут не в величине желания, а именно в его противостоянии единству.

Однако остальное человечество развивалось на базе обычного получающего желания, относящегося к этому миру и предназначенного для существования в нем.

2013-05-21_rav_bs-aravut_lesson_n14_01 

И вот, сегодня Исраэль, с его злым началом, наконец, готов находиться в кругу. Мы с вами уже понимаем, чтó происходит и как исправить ситуацию. А человечество еще не понимает этого, потому что пришло к этому кругу со своим "линейным", обычным эгоизмом, а не злым началом.

Как следствие, народу Исраэля очень трудно объединиться. Он разобщен, как никакой другой народ столь малой численности. Так проявляется в нем дурное начало, отсутствующее у других. Исраэлю очень трудно осуществлять исправление. Пускай он уже проходил этот путь, но сегодня остался с разбитыми решимот.

А народы мира, наоборот, готовы к вести о единстве, которое улучшит их жизнь. Ведь у них нет разбитых решимот, они не противятся объединению и если видят, что "линейное" сплочение обеспечит им доброе будущее, то пойдут на это.

Вот и выходит, что, помогая объединению мира, Исраэль форсирует и собственное исправление. Без этого не представляю себе, как бы он начал объединяться.

Отсюда понятно также, почему необходимо внешнее давление на народ Исраэля. Это давление уже возросло и будет усиливаться всё больше, вплоть до угрозы уничтожения. Ведь иначе Исраэль просто не поймет, чтó от него требуется, до какой степени требуется и как избавиться от нажима извне. Речь идет о непременном, обязательном факторе, позволяющем задуматься об исправлении.

Из урока по статье "Поручительство", 21.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два желания, обрученные замыслом творения

Исправление: начало финальной стадии

400 лет подготовки к исходу

Ускоряем ли мы время?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Наша задача – ускорить процесс развития. Есть ли здесь какие-то критерии проверки?

Ответ: Мы не ускоряем процесс. В лучшем случае, мы идем к этому.

Да, своими внутренними усилиями мы вызываем некие новые отношения, проявляем позитивные состояния в народе Израиля и в мире. Мы подслащаем, смягчаем многое, однако это еще не ускорение.

Ведь "ускорение" – это когда мир начинает двигаться посредством новой силы, которая влечет его вперед, проходя через тебя. И вот этого еще нет.

В целом, мы являемся заметной частью общей системы – частью действующей, влияющей на происходящее и несущей благо. Только вот этого недостаточно, чтобы ускоряться.

Я очень надеюсь, что мы сможем стать недостающим элементом, связующим звеном между высшими и низшими, действительно "светом для народов" – проводником света в мир. И хотя люди не почувствуют этот свет – неважно. Его сила повлечет их к добру, и тогда они начнут принимать верные решения, начнут сближаться с нами в суждениях, смогут услышать наше послание, понять и усвоить его, согласиться с ним: "Пускай мы еще не до конца разобрались в этом, но уже видим, что это так".

Вот тогда-то и мы и достигнем ускорения. И даже не просто ускорения, а того, что называется "зовом Машиаха", – ступени, на которой весть о единстве разносится по миру.

И важнейшее средство для этого – интегральное образование. Ведь чем лучше и крепче мы связуемся с миром, тем сильнее наше желание обратиться за помощью наверх.

Из урока по статье "Поручительство", 19.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Особенности работы духовного адаптера

На своих желаниях далеко не уедешь

Миссия народа "стремящихся к Творцу"

От чего зависит будущее Израиля?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вам очень хорошо понятно и знакомо положение в израильском обществе, которое, с одной стороны, представляет собой общество страны Книги или Торы, а, с другой стороны, высокотехнологической цивилизации, находящейся в недружественном окружении. Каким Вы видите процесс развития этого общества? Удастся ли здесь, на этом маленьком участке Земли, что-то решить?

Ответ: Я уверен, что будущее Израиля, его судьба никак не связаны с технологиями, наукой, производством, банковским делом, армией, вооружением и с соотношением между нами и нашими соседями.

Я уверен, что все зависит только от того, насколько израильское общество сможет перестроиться в соответствии с новыми требованиями к человечеству – насколько оно станет единым, равным, гармоничным; насколько люди смогут соединиться между собой в одну единую, интегральную систему и войдут при этом в гармонию с окружающей природой. От этого зависит практически все благо, которое может быть проявлено в человечестве и в обществе.

Из ТВ программы "Глобальный кризис", 19.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Израиль: шанс подняться или пропасть

Израиль: без объединения нет будущего

Будущее Израиля

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.5

Примечания в скобках – мои.

Весь народ Израиля ответственны друг за друга

Когда человек ощущает, что его душа пребывает во всем народе Израиля (во всех устремленных к единению между собой и к Творцу, свойству отдачи и любви, когда он находится) в каждом из них... тогда становится совершенным, без всякого (эгоистического) изъяна, и светит в нем (единая общая) душа во всю свою силу, как в Адаме Ришон.

Бааль Сулам. Шестьсот тысяч душ.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.4

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.3

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.2

Не место освящает человека, а человек – место

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит "избранный народ"? Для чего он избран? Для того чтобы страдать?

Ответ: Он избран для особой работы в мире, и эта избранность проявлялась на протяжении всей истории. Да, его миссия тяжела, и осуществляется она разными способами.

Вначале еврейский народ дал миру "Тору" – связь с Творцом. Эту связь в измененных формах переняли различные части общей Малхут, называющиеся "народами мира". Они утратили первоначальную идею и обратили ее на собственную выгоду, каждый в своем духе.

Так возникли религии: христианство, ислам и иудаизм, каков он есть после разрушения Храма. Отсюда же пошли всевозможные верования и техники, часть которых зародилась еще до Авраама.

В целом, идея Божественности трактуется на свой манер в каждом из семидесяти основных разбитых сосудов, а также в их "детищах". Да и лично все мы по-разному представляем свою жизненную парадигму, свои взаимоотношения с миром и с божеством. Каждый по-своему относится к жизни.

Что касается избранного народа: хотя его сосуды разбиты, но благодаря прошлой подготовке в них заложена способность к действиям, направленным на исправление. Ведь окружающий свет (ор макиф) все же продвигает человечество вперед и развивает эти сосуды, этот народ особым образом. Дело тут не в приятности или неприятности такого пути, а именно в его особенности. И хотя она может проявляться в тягостных формах, тут уж ничего не поделаешь. 

Чего только ни было в истории этого народа, куда только его ни кидало, чего только с ним ни делали. И вот, он подошел к "финишу", к последнему этапу самореализации. Этот этап может занять еще десятки лет и сопровождать процессами, о которых и говорить-то не стоит… Но ситуация именно такова, и "финиш" грядет.

Таковы следствия прошлой подготовки этих сосудов: в них есть искры разбиения, и потому они иначе реагируют на свет, возвращающий к Источнику. Свет на всех льется поровну, однако каждый народ пробуждается сообразно со своей спецификой, каждый движется своим путем. Свет приходит ко всем, но темпы и характер перемен для всех разнятся.

Если бы ты видел окружающий свет, приходящий в свой срок и продвигающий вперед всё человечество, и если бы ты знал внутреннюю суть каждого народа, тебе не понадобилось бы смотреть новости. Ты бы и так точно знал, чтó должно случиться с каждым народом, с каждым человеком…

Вопрос: И все-таки, что это за избранный народ? Кто к нему относится?

Ответ: Речь идет о группе сосудов-желаний определенной "глубины" (авиюта). Они соединены в группу, для того чтобы между собой проводить общую, совместную работу и так двигаться вперед. В этом народе кроется искра, отделенная от эгоистического желания, – искра, которую в будущем можно будет сделать силой отдачи, растущей в общем желании человека.

Вопрос: Имеет ли это отношение к тем, кто живет в Израиле?

Ответ: Дело не в географическом местоположении. Однако в земле Исраэля для этого народа имеются особые окружающие и, соответственно, внутренние условия, отличающиеся от тех, в которых живут другие части народа, рассеянные по миру.

В целом же, существует порядок развития различных частей человечества: наша мировая группа, затем народ Исраэля, живущий в земле Исраэля, затем народ Исраэля, живущий вне ее, а затем все жители мира – опять-таки в порядке своей близости к исправлению.

Когда-то народ Исраэля представлял собой исправленные сосуды, находящиеся за махсомом, за парсой. А потом они прошли через разбиение и погрузились в эгоистическое намерение – для того чтобы смешаться с АХАПом и достичь в итоге еще более высокой, общей ступени исправления мира.

До разрушения Второго храма сосуды эти относились к Гальгальте вэ-Эйнаим. Им необходимо было разбиться и внедриться в сосуды народов мира – ведь именно им Творец хотел первоначально дать Тору. А народ Исраэля представляет собой подготовительный этап, переходное звено. Он должен был пройти через все перипетии своей судьбы, чтобы сейчас наконец-то обеспечить исправление мира. Это мы и пытаемся сделать – стать авангардом, первопроходцами на пути. И потому еврейский народ получил возможность вернуться в Израиль – чтобы отсюда, уподобляясь корням, начать исправление.

Вопрос: Есть ли какая-то святость у земли Исраэля в географическом смысле?

Ответ: Нет. Просто связь с ней, даже на неживом уровне, уже содержит альтруистическое намерение.

Человек (Адам) освящает землю, Человек (Адам) освящает неживую, растительную и животную природу. Но мы не относимся к категории "Адам", мы представляем собой "животную" категорию, причем разбитую. И потому "земля Исраэля", т.е. получающее желание неживого уровня, не свято. Ведь я не присоединяю его к себе и не освящаю. Я живу в земле Исраэля просто потому, что мне так удобнее. Если меня здесь "прижмут", я убегу в другое место, как это уже случилось две тысячи лет назад.

Во время конгресса в Нью-Джерси я встречался со множеством израильтян, и никто из них не хочет возвращаться, кроме нескольких одиночек, связанных с нами. Опросы показывают, что евреи в США, наоборот, отдаляются от Израиля, не желают, чтобы их ассоциировали с ним. Они предпочитают быть просто американскими евреями, подобно представителям других народов. И хотя они сердятся, когда я пишу об этом в блоге, но такова статистика опросов, на которые они сами же и отвечают. И то же самое я вижу из своих бесед и лекций, проведенных в Америке.

Разумеется, я ни в чем их не обвиняю. Это совершенно естественно: живя в какой-либо стране, ты эгоистически привязываешься к ней и хочешь, чтобы там тебе было хорошо. А о стране исхода ты вспоминаешь раз в несколько лет. Большинство американских евреев из тех, с которыми я встречался, никогда не были в Израиле. Действительно, что им здесь делать?

Вопрос: Так нужно ли жить в Израиле, чтобы завершить исправление?

Ответ: Бааль Сулам пишет, что человек, который тянется к духовному, тянется и к земле Исраэля. Все-таки что-то здесь есть. Эту тягу не объяснишь словами, она вызвана той искрой, что в нас заложена. И потому сюда едут люди, изучающие каббалу, пускай даже неевреи. Они чувствуют, что здесь имеется источник, здесь другое, особое место, в котором чувствуешь себя совсем не так, как где бы то ни было. Дело тут не в динамике и не в качестве внешней жизни, а в более глубоких причинах…

Из урока по письму Рабаша, 14.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исраэль по букве и по духу

"Избранность" – это ответственность перед миром. Есть желающие?

Служители мира

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.4

Примечания в скобках – мои.

Весь народ Израиля ответственны друг за друга

Поручительство (достигается) – это когда (достигается такое взаимоотношение между членами группы, как сказано) "И стал весь народ Израиля ответственен друг за друга".

Тора была дарована ему (группе, которую основал Авраам, и привел к решению поручительства Моше) только после того, как был опрошен каждый (в результате своей работы по объединению): согласен ли он принять на себя (спрашивается не о возможности, а о желании) выполнение заповеди "возлюби ближнего" именно так, как написано: "возлюби ближнего своего, как самого себя".

(А смысл заповеди заключается в том,) Чтобы каждый принял на себя обязанность заботиться обо всех (членах группы) и заботился бы об удовлетворении потребностей каждого (товарища) в степени не меньшей, чем природой заложено в человеке заботиться об обеспечении собственных потребностей.

И только после того, как весь народ согласился (быть в таком состоянии полного слияния желаний), и как один воскликнули: "Сделаем и услышим", - ведь тогда каждый из народа Израиля сделался ответственным за то, чтобы никто из народа ни в чем не нуждался (в своем духовном развитии), - только тогда стали они пригодны для получения Торы (света исправления, чтобы реально поступенчато достигать состояния поручительства), и не раньше (потому что не было готовности реализовать поручительство, желание объединиться, как до разрушения их единой одной Души).

Бааль Сулам. Поручительство.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.3

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.2

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.1

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.3

Прямо к Творцу

Вы избраны из всех народов служить Мне, чтобы через вас передать искры очищения народам мира, объединив их в одно целое.

Бааль Сулам. Поручительство. п.28. 

Народы мира подсознательно ожидают от возвращения народа Израиля в его землю раскрытие смысла бытия и методики его достижения.

Бааль Сулам. Последнее поколение, ч.1, п.12. 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.2

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.1

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.10

Опираясь на заслуги предшественников

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство": Творец не нашел ни одного народа, достойного получить Тору, кроме сыновей Авраама, Ицхака и Якова, которым послужили заслуги их праотцев, выполнявших всю Тору еще до того, как она была дарована.

"Праотцы" – это первая, самая чистая ступень, на которой эгоистическое желание еще очень мало. Они не должны были преодолевать злое начало, потому что подлинное зло еще не проявилось в полной мере.

В то время работа ограничивалась отделением, отрешением от зла, но не его выявлением и анализом. Это было легко: с одной стороны Авраам, с другой Ишмаэль, с одной Яаков, с другой Эсав. Все состояния были просты, "прозрачны": малые светá, авиют нулевой степени. И потому праотцы выполняли всю Тору – иными словами, реализовывали принцип любви к ближнему, как к себе, и в нем раскрывали принцип любви к Творцу. Работа была несложной – ведь она велась только в верхних "пластах" желания, там, где еще не раскрывались серьезные проблемы.

Ну а затем эта исправленная сеть помогала исправлять авиют первой степени, более глубокие "пласты". Тем самым заслуги праотцев "послужили" сыновьям. Так и идет процесс: мы всегда опираемся на исправления наших духовных предков. 

Далее, как пишет Бааль Сулам в Предисловии к ТЭС, мудрецы Талмуда произвели новые исправления, заложив для нас в методике свет, возвращающий к Источнику. С тех пор именно с его помощью мы движемся вперед, тогда как ранее было более-менее достаточно аскетизма, о чем сказано: "Хлеб с солью ешь, воды немного пей, на земле спи, страданиями живи и в Торе трудись". Иными словами, методика все-таки была нужна, но наряду с материальными страданиями, поскольку они сопряжены с авиютом нулевой, первой и отчасти второй степени.

И наконец, со времен изгнания и далее, сыновья Исраэля, представлявшие Гальгальту вэ-Эйнаим, начали перемешиваться с народами, т.е. с АХАПом, и тогда для исправлений понадобился свет, возвращающий к Источнику. Эту возможность и обеспечили мудрецы Талмуда, сняв необходимость в аскетизме и поставив нам на службу свет, приходящий благодаря их вкладу в общую сеть. Теперь его помощи достаточно, чтобы мы могли исправлять себя.

Из урока по статье "Поручительство", 07.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Передадим свет дальше по цепочке

Праотцы как архитекторы исправления

Пришло время внуков

Роли, которые нам выпадают

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каббалисты пишут о категории "Исраэль", в которой все неразрывно взаимосвязаны и всецело зависят друг от друга. Что это за категория? Кто к ней относится?

Ответ: Открою тебе секрет: вчера днем я не был "Исраэлем". К вечеру состояние немного изменилось: я добрался до "Иерусалима", потом спустился в "долину", затем вообще повстречался со "львами", затем поднялся к "небесам", полетел…

А сегодня утром, проснувшись, я не относился не то что к "Исраэлю", а даже к "народам мира", – я был просто "животным"…

Вообще, "Исраэлем" (ישראל) называется получающее желание, которое направляет себя "прямо к Творцу" (яшар-Эль – ישר-אל).

Если же ты спрашиваешь о какой-либо белковой субстанции, то я не знаю, к какой категории она относится. Сперва надо проверить ее желание и намерение – тогда будет ясно, является ли она "Исраэлем", и если да, то на каком уровне. Скажем, перед тобой сидит грек по рождению и еврей по рождению, но если заглянуть внутрь, грек может оказаться "Исраэлем", а еврей – "грешником" с "животной" ступени.

Всё определяется желанием и мощью намерения. И разумеется, "Исраэль" первым исправляет себя. Если во мне есть часть "Исраэля" и часть "народов мира" – само собой, сначала я исправлю более чистые сосуды. 

Порядок этот проецируется и на наш мир: здесь, желая того или нет, мы относимся к "Исраэлю" и обязаны исправить себя уже сейчас.

Однако в духовном смысле евреи также делятся на эти две части: "Исраэль" и "народы мира". Сколько же среди еврейского народа наберется представителей "Исраэля"? Возможно, тысяча из 12-14 миллионов…

Вопрос: Тогда кто должен принять на себя обязанность стать "народом Исраэля", "как один человек с одним сердцем"?

Ответ: Тот, кто чувствует себя частью этого народа. Это уже внутренние детали восприятия, их не оценишь на словах и не определишь по паспорту.

Вопрос: И вы вчера не были с этим народом?

Ответ: Нет. Вчера вечером я был в числе "народов мира", а сегодня утром проснулся "животным". Надеюсь, что в течение дня я буду "хорошим мальчиком" и вырасту до ступени "великого первосвященника".

Однако по ходу дела мне, конечно же, придется падать, скатываться – чуть ли не до состояния Амана и других злодеев. Они "облачатся" в меня, и я почувствую себя ими, поистине вживусь в эти образы, описанные Торой.

Ведь Тора очерчивает внутренние контуры, описывает внутренние роли, которые мы должны отыграть на пути к подобию с Творцом. Я не смогу стопроцентно уподобиться Ему, не побывав в душе Аманом, Гитлером, Фараоном и т.д. Мне необходимо проникнуться ими – а также теми чистыми образами отдачи, которые им противостоят. И вот тогда я исправлюсь по-настоящему.

Так что дело не в том, чтобы просто проснуться "животным". Если этим всё и ограничивается, то я "вне игры". Вообще, нельзя связывать духовный путь с телом, с тем, что ты видишь сейчас своим материальным взором. Это жестокая ошибка. Никогда не суди по внешним "картинкам" и ощущениям тела – суди только по желаниям и намерениям.

Во всей реальности есть лишь получающее желание, дающее желание и намерение, которое исправляет получающее желание так, чтобы оно стало как дающее.

Всё. Кроме этого, больше ничего нет – только три параметра: свет, сосуд и экран между ними.

Вопрос: А как насчет шестисот тысяч поручителей, о которых Бааль Сулам пишет в статье "Поручительство"? Должны ли они все-таки пробудиться и объединиться на пути к исправлению?

Ответ: Опять-таки, скажу тебе по секрету: как только ты доберешься до таких состояний, в которых тебе понадобятся шестьсот тысяч поручителей, – ты найдешь их. Они вдруг проявятся перед тобой, как ни в чем не бывало…

Из урока по статье "Поручительство", 07.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Искра развития

Для правильного намерения нужна правильная "голова"

Исраэль в душе

Страница 266 из 325« Первая...264265266267268...Последняя »