Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Весь мир – одна лодка

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство": Мудрецы образно сравнили поручительство с двумя людьми, плывущими в одной лодке. Один начал сверлить дыру в днище и на вопрос другого, зачем он это делает, ответил: "Тебе-то что? Я же сверлю под собой, а не под тобой". На что второй сказал: "Глупец! Ведь мы утонем вместе".

Все мы взаимосвязаны глобальной, тотальной, всеобщей интегральной сетью. Однако, согласно программе творения, раскрывается она постепенно.

Сначала она проявлялась на неживом уровне, в процессе формирования и развития Вселенной, пока не образовался Земной шар. Затем та же сеть проявилась сильнее – уже на растительном уровне, и тогда, как сказано в Книге Зоар, "ростки показались на земле". Со временем растительность покрыла планету, и сеть перешла на новый, животный уровень.

Этот процесс вытекает из четырех базовых стадий, раскрывающихся одна за другой. Сеть проступает всё больше, какие-то виды вымирают, какие-то зарождаются, а в наше время мы то и дело наблюдаем пропажу одних и открываем другие. Всё это – проявления общей сети, которая на последней своей стадии заставила обезьян сойти с деревьев и превратила их в людей. 

Постепенно раскрывалась связь всех частей действительности, направляя недавних обезьян на новые отношения взаимообмена, побуждая их убивать друг друга, чего не встретишь у животных видов. Звери меряются силами, чтобы выявить вожака или хозяина территории, но в людях горят более сильные порывы… В конечном итоге, наша эволюция – это проявление сети, связующей всё.

А сегодня, на финальной ступени этого мира, пройдя три стадии человеческого уровня – неживую, растительную и животную, – мы добрались до Человека в человеке и должны покорить эту высоту.

Ведь в общей сети категория "Исраэль" является ключевой и определяет весь процесс. К этой категории относятся те, у кого уже есть связь с Силой, управляющей реальностью, с Высшим управлением. И среди них тоже есть "праведники" и "грешники", влияющие друг на друга.

Всё это неизбежно, поскольку сеть раскрывается еще и еще, проявляя сегодня свою интегральную, всеобъемлющую суть, благодаря которой каждый имеет кардинальное значение для системы. И потому нам стоит доносить до людей это знание о поручительстве между всеми. Ведь каждый обязательно влияет на остальных, и в конечном итоге его влияние возвращается к нему, помноженное на ущерб, который он причинил обществу в целом.

Пока что трудно это разглядеть. Истина проявляется только в исключительных случаях, в тисках катастроф, в периоды тяжелых бедствий. Однако можно все-таки обрисовать перед человеком картину общей системы, из которой следует, что он относится ко всем, а все – к нему. Сегодня мир уже достаточно чуток, чтобы прислушаться к этой вести и ощутить это состояние.

Из урока по статье "Поручительство", 06.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сетевое поручительство

История всего мира – путь к поручительству

Матрешка собирается изнутри

Должники

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Мир": Рабби Акива описывает два типа людей. Люди первого типа относятся к этому миру как к открытой лавке без хозяина. Сказано о них: "Книга открыта, и рука пишет". Иными словами, хотя они не видят никакого учета, тем не менее, все их дела записываются в учетную книгу.

Мы находимся в общей системе, и любыми своими делами влияем на нее. Что бы я ни думал, что бы ни делал, всё это тотчас оказывает воздействие на целое, интегральной частью которого я являюсь.

Так действует закон развития, отпечатанный в творении: дела грешников поневоле порождают хорошие дела.

Как это может быть? Каким образом дурное действие исправит меня и побудит к добрым делам? Для этого существует "путь страданий". Если я порождаю проблему за проблемой, если не держу курс на цель творения, на то чтобы склонить себя и весь мир к чаше заслуг, тогда мои дурные, противоположные цели действия неизбежно подводят систему к таким искажениям, вследствие которых она оказывает на меня влияние, как на источник зла, и заставляет исправить ситуацию, стать хорошей, полезной частью.

Таким образом, мои дурные дела в конечном итоге непременно ударяют по мне с силой, вдвое большей, чем ущерб, который я причинил системе, – и обязывают перемениться к добру. 

Этот путь страданий нежелателен, очень долог, продолжителен, растянут во времени – ведь я провожу свои дела через всю систему, пока в ней не оформится ответная реакция. Это требует времени, но происходит неотвратимо – система остается самой собой.

Итак, мои дурные дела, в конечном счете, обязательно отражаются на мне и исправляют меня. Но исправляют таким образом, чтобы я осознал наличие общей системы и понял, что мне плохо из-за неправильного участия в ее жизнедеятельности. Она не переделывает, не улучшает меня. Сказано об этом: "Творец возлагает руку человека на добрую судьбу и говорит: "Выбери себе ее". Меня ведут только до места выбора, но система ничего не выбирает за меня, а только подводит к решению о том, что я обязан сам вершить добрые дела.

Люди же второго типа – те, кто "желает взять взаймы". Они считаются с хозяином и когда берут что-либо в магазине, берут лишь в долг.

Откуда же они взялись, эти умненькие "пай-мальчики"? Подобно первому типу, они тоже настрадались от бед. Ведь протекции нет ни у кого, в каждом силы добра и зла соразмерны. Если злое начало в тебе велико, то сообразно с ним у тебя есть достаточно разума, мудрости и упорства. И потому в конце исправления никто не почувствует себя ущербным по сравнению с другими – просто у каждого своя комбинация свойств, и в каждом они согласуются, а в удельном отношении все равны.

Так вот, некоторые люди прошли через большие беды в этой жизни или раньше и стали толковее – но не умом, а "нутром". У них уже есть внутренняя подготовительная база, позволяющая понять: "В общей системе, за неимением другого выхода, надо считаться со всеми. Оно того стоит – так мы будем меньше страдать…"

Они хотят оздоровить систему или даже связать ее с Творцом – в зависимости от своего текущего уровня, который, в конечном счете, определяется тем, сколько они страдали. Отсюда уже не удивительно, что еврейский народ много страдает по сравнению с другими. Это обусловлено параметрами общей системы.

…Они берут лишь в долг, обещая хозяину заплатить установленную цену – с помощью этого займа достичь конечной цели.

Такова цена. Я прошу, я требую у Творца: "Дай мне разум, дай мне чувство, дай мне силы – и я сделаю в точности то, чего Ты от меня хочешь. Я обяжу себя, я сумею убедить себя и увижу, что мне действительно стоит поступить именно так. Пока что я иду вперед под напором пережитых бед, но затем постепенно я перефокусирую свой взгляд, переоценю происходящее и пойду вперед не "из-под палки", а ради той уникальности, что кроется в отдаче, в любви к ближнему".

Так я прошу ссуды, прошу помощи – что называется, поднимаю МАН, просьбу об исправлении, желая выполнить волю высшего. И всегда это требует подъема в вере выше знания: я принимаю решение, базируясь не на своих эгоистических желаниях, а на желаниях, которые лежат над ними.

С людей первого типа долг взимается принудительно, в больших страданиях, посредством негативных сил, которые толкают их сзади. А люди второго типа погашают свой долг, достигая цели осознанно, по своему собственному желанию, с помощью особых средств, которые ускоряют в них осознание зла.

Разумеется, они получают позитивную силу, которая сверху влечет их к цели. Однако они сами вызывают ее и потому словно бы продвигаются по пути самостоятельно – по своему выбору.

Из урока по статье "Мир", 03.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ссуда на духовных условиях

Плата за каждое мгновение

Основа молитвы

Народ, связующийся в другом диапазоне

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство": Когда сыновья Исраэля стали народом, все их потребности оказались в их руках и перестали зависеть от других. Тем самым они оказались способны принять поручительство, и им была дарована Тора.

Объединяясь между собой и выстраивая из множества людей механизм всеобщей взаимосвязи, мы создаем целостную систему. И тогда нам больше никто не требуется – всё происходит внутри, между нами.

Так вот, в те времена сложились именно такие условия, и потому внешнее окружение не оказывало влияния на сыновей Исраэля. Так они и стали народом, пребывающим во взаимосвязи и относящим себя к Высшей силе.

В таком случае народы мира не могут нанести никакого вреда народу Исраэля. Ведь он находится на другом уровне, живет в другом диапазоне и просто не пересекается, не соприкасается с остальными.

2013-05-01_rav_bs-aravut_lesson_n6_05 

Из урока по статье "Поручительство", 01.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему народ Исраэля не может быть как все

"Инопланетяне" из Древнего Вавилона

Что внутри, то и снаружи

Авраам - праотец каббалистической группы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Бааль Сулам в своих статьях почти не упоминает о группе?

Ответ: О группе почти незачем говорить, потому что это очевидное условие. Если ты не работаешь над связью с группой, то у тебя не будет духовного сосуда.

Поэтому у Бааль Сулама есть всего несколько статей, говорящих о группе. Каббалистическая группа - понятие, известное со времен Авраама, который был первым каббалистом, нуждавшимся в групповой работе. До него не было такой необходимости, еще не проявилось понятие соединения душ. Души были настолько светлыми, что не нуждались в связи друг с другом для связи с духовным.

Хотя известна история с Каином и Эвелем, но эта связь пока происходит на уровне корней злого начала. И потому только Авраам был первым, кому понадобилась группа, хотя сам он получил духовное постижение самостоятельно.

Он был последним звеном в цепочке 20 душ каббалистов от Адама Ришон до Ноаха и от Ноаха до Авраама (10 сфирот прямого и 10 сфирот отраженного света). И он же был первым, кто начал организовывать группу, а потому считается праотцем народа Израиля. Этот народ - и есть каббалистическая группа. 

С тех пор возникло понятие группы, без которого невозможно духовное раскрытие. И чем дальше мы продвигаемся, тем больше становятся группы. Поначалу группы состояли из учителя и ученика, как сказано: "наименьшее множество - это двое".

В истории были разные периоды, но в итоге всем суждено соединиться в один союз. Во время событий у горы Синай, в то время, когда раскрылось желание насладиться Египта, была необходимость в объединении всей группы, всего народа Израиля как одной группы. Условия стояния у горы Синай - это правила устава каббалистической группы: "стать одним человеком с одним сердцем", "да поможет человек ближнему",  "Не делай товарищу того, что ненавистно тебе самому" и "возлюби ближнего как самого себя", "все Исраэль - товарищи", связанные взаимным поручительством.

Все это условия существования группы, ведь Народ Израиля - это каббалистическая группа.

Из урока по статье из книги "Шамати", 28.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дом Авраама

Где находится "Группа Авраама"в наши дни

Как перестать думать о себе?

Арабы и евреи (клип)

Арабы и евреи

Лекарство от пустоты

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Статья в завершение Книги Зоар": В поколении Машиаха каждый может прийти к слиянию и постижению.

Мы с вами живем в эпоху Машиаха и можем выйти в духовный мир, хотя для этого и придется "попотеть".

За тысячи лет развития получающее желание полностью выявлено на неживом, растительном и животном уровне. Остается только человеческая ступень, которую мы выявляем благодаря раскрытию науки каббала. Вот почему в наши дни она распахивается для всех без исключения. Мы можем постичь все 125 ступеней и прийти к окончательному исправлению.

В прошлом такая возможность была предоставлена только поколению Рашби, группе рабби Шимона, написавшей Книгу Зоар, а сегодня, хотя мы малы, ничтожны, презренны и слабы, тем не менее, наши сосуды-желания по своему "формату" соответствуют Книге Зоар. Так же зародыш, еще не ставший зрелым человеком, все-таки относится к тому же виду, и ему только недостает развития. Аналогичным образом, и мы, в отличие от прошлых поколений, подходим для Книги Зоар, способны с ее помощью привлекать свет, возвращающий к Источнику. И потому она раскрывается нам.

Это стоит понять всем, кто считает, что нельзя изучать науку каббала. Ситуация изменилась, поскольку в человечестве проявляются новые желания, относящиеся к поколению Машиаха. 

"Поколением Машиаха" называется эпоха, когда приходит свет под названием "Машиах" и воздействует на все сосуды. На прошлых уровнях продвижение осуществлялось за счет эгоистического развития, по принципу: "Идите и зарабатывайте друг на друге" – в его эгоистическом применении. Сегодня же начинает развиваться желание четвертого, человеческого уровня, и потому все теперь зависят друг от друга. Ведь "Человек" (Адам) – это тот, кто ощущает свою зависимость, свою вовлеченность в общее целое. И проявляется это состояние в виде кризисных явлений современного мира.

Всё начинается со света, который льется на три первые ступени человеческого рода: неживую, растительную и животную. Ступени эти не пребывают в правильной, интегральной взаимосвязи, не соответствуют высшей системе и свету, который оттуда приходит. Ведь свет несет с собой совершенство полноценных десяти сфирот, а сосуды, наоборот, рассеяны, их сфирот разобщены, не связаны друг с другом – и потому испытывают разбиение, кризис в самых разных формах.

Что же им делать? Приступать к объединению. Но как? Согласно своей логике, они пытаются объединиться и исправить что-то в тех областях, где ощущают кризис: в культуре, в образовании, в промышленности, в технологиях, в финансах, в торговле и т.д. Действительно, почему бы и нет? "Где нам плохо, там и надо исправить положение, чтобы стало хорошо".

Однако в результате это приносит лишь еще бóльшие беды. Ведь проблема кроется не там, где мы ощущаем пустоту, а в средствах наполнения этой пустоты. И потому нет смысла ограничиваться борьбой со следствиями в попытках заделать брешь.

Здесь к человечеству применяется новый фактор давления – необходимость в том, что мы называем "экраном" (масах). Ведь правильно принять высший свет можно только при условии, если ты соединяешься с другими в десять сфирот. Развивая в этом единении взаимную отдачу, вы уподобляетесь свету по свойствам, и тогда он наполняет вас.

Таким образом, сегодня требуется совершенно иной подход. Кризис ощущается как пустота, но решением ему должно быть не просто эгоистическое наполнение, а единство.

Люди, в принципе, понимают, что, объединившись, могли бы наладить жизнь. Однако, пытаясь сплотиться без интегральной методики, они только ухудшают ситуацию. Ведь суть не просто в объединении, а в объединении через Исраэль с Творцом, согласно духовной иерархии.

Но если когда-то сосуды Исраэля были выше народов мира, то затем, при разбиении, они упали вниз, и теперь народы мира превосходят их, выглядят более преуспевающими и, конечно же, не чувствуют нужды в Исраэле для выхода из кризиса. Ведь они действительно выше Исраэля, они не разбиты, а Исраэль разбит, – и потому они присваивают себе полномочия на религию, мир и вообще на всё.

Такое ощущение закономерно в сложившейся ситуации, и исправление должно прийти благодаря пониманию общей картины, которая подведет народы мира к методике объединения. А до тех пор все их попытки будут порождать противоположные результаты, как это случилось в Европе, создавшей общий рынок. Сегодня европейцам необходимо понять, что объединение возможно только согласно интегральной методике, благодаря заложенной в нее силе Исраэля.

Вот почему всевозможные формы объединения в мире пока что "застревают". Всё дело в нас – в тех, кто представляет категорию Исраэль. Мы должны быть готовы донести до людей весть о том, что настоящее исправление можно осуществить лишь нашим посредством. Иначе, если они будут объединяться сами, выйдет только хуже, и в мире сразу же начнутся войны…

Из урока по "Статье в завершение Книги Зоар", 28.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Получайте инструменты и не ждите поблажек

Там, за горизонтом исправлений

"Шаги Машиаха"

Израиль и Бней Барух… (клип)

Что бы произошло, если бы весь Израиль перенял структуру взаимоотношений, как в Бней Барухе?

Мир против евреев… (клип)

Если народы мира подгоняют евреев и внутри себя чувствуют ненависть к ним, потому что они не выполняют свой долг, то почему на вас порой бывает отрицательная реакция, если вы, наоборот, ведете всех евреев к реализации цели? Наоборот, вас должны поддерживать.

Миссия невыполнима?

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство": Каждый из народа Исраэля должен принять на себя обязанность заботиться обо всех – не менее, чем, по природе своей, заботится о собственных нуждах.

Такой подход представляется чем-то нереальным. Как же его осуществить? Ведь раз уж условие это заложено в творении, значит, хотим мы того или нет, нам придется его выполнить.

Вообще, многие вещи мы делаем поневоле, иногда даже наивно полагая, что желаем этого. Но всякий разумный человек способен разглядеть то, что проистекает из самой природы, которая пробуждает в нас различные позывы, мысли, желания, не спрашивая нашего мнения. Мы не решаем о них заранее – только обнаруживаем их в себе постфактум.

Сегодня мы уже видим, что система, в конечном счете, обяжет нас уподобиться ей. Что же делать? С ужасом взирать на близящуюся перспективу? Трепетать, как перед извержением вулкана, от которого не сбежишь? Или мы все-таки можем что-то сделать?

Как бы то ни было, каббалисты утверждают, что нам необходимо поручительство. И, глядя на современный мир, мы видим, что, по всей вероятности, другого выхода не будет. Начав сопротивляться, мы только пробудим весь свой эгоизм и в итоге покончим с Земным шаром. Ведь на деле никто не считает себя способным на настоящее объединение. В наших глазах оно неосуществимо – легче просто умереть. Однако и такого "избавления" нелегко будет достичь… 

Итак, если это условие стоит перед нами, значит, мы должны научиться тому, как реализовать его путем ускорения. Здесь уже понятно, что такой путь станет спасением от страданий, которые горше смерти, поскольку вызваны самой ненавистной в мире вещью – чем-то, на что мы не в силах согласиться.

И потому нужно исследовать все те принципы, которые кажутся нам нереальными: любовь к ближнему, как к себе, поручительство, братскую любовь, сплочение единым сердцем. Ведь здесь кроется решение – не просто способ избежать бед, сойти с пути страданий, но и неожиданная возможность: мы и не предполагали, а между тем благодаря любви к ближнему нам откроется вечный мир…

Из урока по статье "Поручительство", 22.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вопрос, который выводит к Творцу

Не захлопывай перед собой дверь в добрый мир

Решение, проверенное опытом истории

Вопрос, который выводит к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство": Весь народ Исраэля – поручители друг другу.

Иными словами, восполнение каждого – в других.

Тора была дарована народу Исраэля лишь после того, как каждый был спрошен: готов ли он принять на себя заповедь о любви к ближнему?

Здесь описана ситуация, в которой каждый чувствует, как в нем всплывает главный вопрос. Каждый спрашивает себя: "Действительно ли я согласен на любовь к ближнему?"

Вопрос этот стоит ребром и определяет всю мою жизнь. Ведь я не хочу доживать ее в этом "клубе по интересам", я здесь для того, чтобы чего-то достичь. Я провожу здесь всё свое время, я вкладываю море сил и денег, хотя мог бы добиться успеха в самых разных областях. Действительно, у нас есть талантливые люди, способные взять у мира всё, что он готов предложить. Однако они отказались от его благ и сидят на уроках, как будто недвижимые. Правильно ли это? Разве так надо распоряжаться своей жизнью?

Так вот, мы должны требовать этого вопроса о любви: "Когда, наконец, он всплывет!? Когда меня за горло схватит необходимость любви к ближнему, как к себе?" А для этого мне надо проанализировать текущее состояние: насколько я сейчас люблю себя и как, собственно, отношусь к ближнему? 

Ведь я причисляю себя к "народу Исраэля" – т.е. к тем, кто хочет устремиться "прямо к Творцу (яшар-Эль), уподобиться Ему действиями по отдаче. Только так можно достичь слияния с Ним, которое является целью творения. Что же я могу Ему дать? Единственная возможность – научиться у Него отдаче и стать таким же, как Он, в своем отношении к ближним. Я должен раскрыть, что Он всех любит и наполняет отдачей. Тогда, действуя так же по отношению к ближним, я уподобляюсь Ему, пребываю в слиянии с Ним, проявляю Его в своем действии, реализующем любовь к ближнему.

Каждый из народа Исраэля должен принять на себя обязанность заботиться обо всех – не менее, чем, по природе своей, заботится о собственных нуждах.

Это уже мерило отношения к ближнему – заботиться о нем не менее, чем о себе. Так же мать постоянно тревожится о своем малыше. Пока я не пришел к этому, я не реализую задачу Исраэля, не обладаю ни малейшим подобием Творцу и остаюсь на "животном" уровне. Но если я забочусь о ближнем больше, чем о себе, то уже зовусь Человеком (Адам).

Вопрос: Что такое "народ Исраэля"?

Ответ: Это те люди, которым назначено достичь слияния с Творцом. На деле я распознаю их по возможности взаимодействия, взаимных усилий. С кем я смогу встать у горы Синай? При всем уважении, не с членами правительства и не с соседями, а с теми людьми, которые понимают меня и готовы вместе идти вперед путем взаимных уступок и взаимного объединения, чтобы в нем раскрыть Высшую силу и доставить ей удовольствие. Они для меня пока что – и есть "народ".

А затем понятие это расширится и охватит весь мир.

Из урока по статье "Поручительство", 22.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Миссия невыполнима?

Требуется новый старт

Из искр возгорится пламя

В объединении – решение всех проблем (клип)

Объединение, достигнутое в рамках государства Израиль, заставит преобразиться даже самых ярых врагов.

Беседы о новой жизни, ч.134

Беседа на тему "Израиль в международной прессе", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

015 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ на эту тему:

Беседы о новой жизни, ч.133

Беседы о новой жизни, ч.132

Беседы о новой жизни, ч.129

Исраэль по букве и по духу

каббалист Михаэль ЛайтманК Дню независимости Израиля

Бааль Сулам, газета "Народ": Стыдно признаться, что одно из дорогих качеств, утраченных нами в течение изгнания, важнейшее из всех – это народное самосознание, иными словами, то естественное ощущение, которое сплачивает и обеспечивает существование каждого народа.

Узы любви, связующие народ, покинули наши сердца. Единственная надежда: вновь раскрыть и воспламенить естественную народную любовь, потухшую внутри. Это первое, что нам необходимо.

Прежде всего, нельзя забывать, что, по сути своей, мы не являемся народом в обычном смысле этого слова. Основу мира составляют "70 народов" (семь раз по десять сфирот), берущих свое начало от Зэир Анпина мира Ацилут. Он придает Малхут различные формы, и потому у каждого народа есть свои отличительные черты, спроецированные с той или иной грани Творца. А в итоге все народы вместе соединятся в подобие Зэир Анпина, подобие Творца.

Где же в этой картине место народа Исраэля? Он представляет намерение, устремление к этому, активирующий элемент, и не более. "Исраэль" – значит: "прямо к Творцу" (яшар-Эль), и он должен привести к тому же формату все народы мира. У кого есть точка в сердце, "искры" от разбитого экрана, тот и выполняет эту задачу. 

Когда-то мы были народом, особенным, совершенно не таким, как другие, – со своими уникальными взаимоотношениями, базирующимися на принципе любви к ближнему, как к себе, или хотя бы на принципе: "Не делай другому того, что ненавистно тебе". Эти рамки возникли еще в группе Авраама и сохранялись в той или иной степени до разрушения Храма. Весь тот период мы жили над махсомом, в отдаче.

В принципе, это и есть условие существования еврейского народа, позволяющее пройти махсом и вступить в духовную жизнь, – всеобщая добрая взаимосвязь. Соответственно, утратив ее, мы больше не называемся "Исраэлем" в духовном смысле этого определения и не находимся в "земле Исраэля", т.е. в желании, устремленном прямо к Творцу.

Теперь мы живем среди народов мира, которые ненавидят нас. И ясно, почему: ведь когда сосуды-желания падают со ступени мира Ацилут в силы скверны, в нечистые миры БЕА, они оказываются под "прессом развития", который постоянно заставляет их двигаться вперед.

Вообще, есть светá, искры и сосуды. Так вот, сосуды чувствуют свою зависимость от искр, т.е. от людей с точками в сердцах, без которых невозможно получить свет. А это и есть мы. Как следствие, от нас берут что можно, будь то религии, нравственность, виды законодательства, судопроизводства и т.д., а с другой стороны, ненавидят нас за то, чего недополучают. Ведь изначально, подсознательно от нас ждут чего-то другого.

Так всё и будет продолжаться, пока мы на деле не покажем всем, что серьезно намерены реализовать свое предназначение. Тем самым мы вновь станем народом Исраэля, живущим в земле Исраэля и выполняющим свою задачу перед семьюдесятью народами мира. Ведь именно они являются тем "материалом" творения, который должен приобщиться к Творцу.

Итак, мы – всего лишь экран (масах), намерение, свойства Бины. А главное – это Малхут. Поэтому правильное сочетание и взаимодействие между нами и народами мира – принцип нашего продвижения к цели творения. Не может народ Исраэля существовать сам по себе, без народов мира. Нам необходимо прийти к взаимности и исправлению, и зависит это не от мира, а лишь от того, в какой степени мы действуем согласно текущему периоду и условиям, которые надо выполнить.

Из урока на тему "О народе Израиля", 16.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Особенности работы духовного адаптера

Новый Исраэль

Когда не хочется расти

Независимость в глобальном мире

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что вы можете сказать о Дне независимости, который отмечает Израиль?

Ответ: Если говорить об Израиле, то независимости у нас нет. Напротив, мы зависимы во всем – зависимы от соседей, от Америки, от всего мира. Сегодня, вообще, ни у одной страны нет независимости – наоборот, мы воочию видим, насколько все зависят друг от друга.

Так что же это такое – подлинная независимость? Она означает, что мы приходим к доброму объединению между нами. И чем лучше оно будет, тем независимее почувствует себя в нем каждый. Ведь он поддерживает добрые отношения с другими, они не принуждают его к тому, чего он не хочет, и сам он ведет себя с ними так же. Вот и выходит, что все независимы и при этом взаимосвязаны.

Ведь сегодня мы уже не в силах порвать связующие нас нити. В своем развитии мир словно замкнулся на себя, сцепился во всех своих частях, и эту связь не разрубить даже мировыми войнами. Всеобщая взаимозависимость останется и день ото дня будет только возрастать.

Что же нам делать? Ответ всё тот же: только добрая взаимосвязь придаст всем ощущение независимости, несмотря на то, что мы тотально зависим друг от друга, как клетки или органы одного тела. Почувствовать себя независимыми можно только в обоюдном равновесии, когда мы понимаем, что относимся к одной системе, которая должна жить в непрестанном поиске гармонии и взаимодополнения. 

Точно так же человек не чувствует своего тела, пока оно не заболевает. Здоровое тело позволяет нам действовать в полную силу, без ограничений. Вот и в добром единении мы избавимся от ограничений и найдем свою независимость. Это единственный способ, других просто нет.

Если же какая-нибудь страна полагает, что, возвышаясь над другими, она становится более независимой, то в действительности всё наоборот – тем самым она будет еще больше зависеть от всех. Живой пример – США, которые завязли во множестве международных конфликтов и противоречий, не в силах выбраться из сплетения проблем. Эта "забота о мире" будет стоить Соединенным Штатам еще многих миллиардов, и они не смогут избавиться от ее тисков, пока не поймут, что надо исправлять взаимоотношения между всеми и что как раз об этом Америка, как великая держава, обязана позаботиться. Именно американцы должны вводить в мире интегральное образование – иначе их ждут беды со всех сторон.

Ведь на самом деле весь мир – это одна семья, а в хорошей семье есть глава, который тревожится и переживает за всех. Такой вот простой закон…

Бааль Сулам пишет об этом в статье "Мир в мире":

Не удивляйтесь тому, что я смешиваю понятия мира в одном обществе и мира во всем мире. Ведь на самом деле мы уже достигли такого уровня, когда весь мир считается единым обществом. Иными словами, каждый человек в мире, обеспечивая свое существование за счет всего человечества, становится, тем самым, порабощен необходимостью обслуживать и опекать весь мир… Излечение заключается в осознании каждым, что его благо и благо общества — это одно и то же. И таким лишь образом придет мир к своему полному исправлению.

Из урока на тему "О народе Израиля", 15.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подлинная независимость

Мост над вечными раздорами

Страна света

Два лика света

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Труды о последнем поколении", ч.1: Известно, что народ Исраэля ненавистен всем народам – в силу религии, национальности, капитализма, коммунизма, космополитизма, и т.д. Ведь ненависть первична по отношению ко всем доводам, просто каждый мотивирует свою ненависть в соответствии с присущей ему психологией…

Когда-то еврейский народ был как один человек с единым сердцем, и потому, хотя сегодня он рассеян по всему миру, народы по-прежнему относятся к нему как единому целому. В мире изначально укоренено такое отношение получающего желания к намерению ради отдачи, и исправлять его мы должны только на духовных ступенях.

В нашем мире не может быть никакого исправления. Израиль пытаются "подружить" с палестинскими соседями, с Турцией, с кем-то еще, однако в нашем мире нет никакой возможности решить эти проблемы. Ведь ситуация здесь есть следствие того действия, которое исходит свыше.

Таков один из фундаментальных законов: в этом мире есть лишь получающее желание, само по себе неподвижное. Привести его в движение может только свет – сила жизни.

Когда свет приходит свыше в свой срок, это несет нам беды, зло (1). Почему? Потому что тогда он проявляется через обратную сторону.

Но если свет приходит в ответ на нашу просьбу об исправлении (МАН), то проявляется в виде окружающего света (ор макиф – О"М), доброго и творящего добро (2). 

Таким образом, всё различие в том, насколько мы способны продвигать себя к цели быстрее, чем силы, приходящие свыше. Наша свобода воли лежит между двумя этими вариантами.

И потому в плоскости этого мира просто нет действенных средств. Разговоры на всех уровнях, политика, ООН – всё бесполезно. На самом деле это всего лишь следствие того же высшего света, который задействует факторы нашего мира согласно первому варианту. Сколько бы решений ни принималось на саммитах и симпозиумах, на самом деле всё решает свет. Политики – по сути, марионетки, и единственное, что действительно сработает, это наша просьба об исправлении, если мы поднимем ее, прежде чем придет негативная сила. Лишь тогда негатив сменится позитивом – ведь мы захотели исправиться, не дожидаясь бед.

Как же прийти к такой просьбе? С помощью группы и учебы (молитвы). Группа сплотит нас в одно целое, в единый сосуд, а молитва во время учебы позволит связаться с Единым источником света – с Творцом.

 2013-04-15_rav_hauma-haisraelit_lesson_01

Из урока на тему "О народе Израиля", 15.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как мы встречаем свет?

Время ускоряться

Эпоха свободного выбора

Страница 267 из 325« Первая...265266267268269...Последняя »