Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Живая вода из общего колодца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как строится в нас правильное намерение?

Ответ: Намерение строится за счет работы человека, благодаря свету, который воздействует на него в ответ на его усилия при включении в группу, с желанием обрести намерение ради отдачи. Только свет может дать ему такое намерение,  свою силу.

Когда свет приходит в центр группы, а все присоединяются к этому центру словно к колодцу с живой водой, тогда каждый и все мы вместе получаем свет, возвращающий к источнику. Так, благодаря намерению, мы исправляем желание, помещая его под власть намерения. Это означает, завоевать землю силой народа Израиля, то есть силой намерения.

В этом и заключается работа в группе и в учебе, где все направлено на то, чтобы притянуть свет исправления. Эта работа идет беспрерывно, чтобы притянуть свет в центр группы, внутрь нашего соединения, нашей готовности стать как один. А благодаря приходящему свету, наши получающие сосуды расширяются в "620" раз. То есть, исправляя каждый свой шаг, каждое маленькое желание отдающим намерением, мы создаем из него огромное желание, содержащее внутри множество деталей. Таким образом, каждый элемент разбухает в 620 раз. 

Центр группы - это Шхина, наше объединение в одного человека с одним сердцем. Это не наша прихоть, а условие духовного устава, требующее от нас такого соединения для соответствия свету. Поэтому, в мере приложенных нами  усилий, свет воздействует на нас и помогает нам на самом деле соединиться.

А в тот миг, когда мы достигаем первой, минимальной меры соединения, мы начинаем раскрывать внутри нас свет. Это называется переходом махсома (границы высшего мира), рождением в духовном мире, то есть в состоянии полной отдачи каждого всем и всех нас - Творцу.

Исправления совершает свет, а наша задача - лишь прилагать усилия.

Из урока по статье "Наследование земли", 15.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Одна жизнь и общая молитва на всех

Направление на центр жизни

Творец в центре группы

Авангардный отряд общей души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что нужно сделать ученикам, которые живут за границей и выходят из разных культур, если они хотят почувствовать себя частью народа Израиля?

Ответ: Я попытаюсь объяснить, в чем заключается разница между тем, кто является евреем по рождению, согласно своим генам, и тем человеком, в котором не обнаружено таких генов, но есть стремление быть "яшар-эль", то есть относиться к Творцу.

О гере, человеке принявшем иудаизм, сказано, что он будто заново рождается. То есть он еврей на 100% и даже больше, потому что исходит из более далекого желания, и, исправив его, становится ближе других и более внутренним. Рабби Акива, из которого исходит вся наша Тора, происходил из семьи геров. Было много каббалистов, пришедших из народов мира, в тот период, когда народ Израиля находился на духовном уровне.

В этом нет никакого принижения, а наоборот, ведь все желание, которое нам необходимо исправить, находится как раз у народов мира. Сказано, что Творец сначала хотел дать Тору народам мира, то есть исправить АХА"П. А Исраэль, Гальгальта вэ-Эйним - это лишь передаточное звено в этом исправлении.

Поэтому, люди, приближающиеся к общему исправлению и по происхождению не принадлежащие народу Израиля, являются той авангардной частью АХА"Па, теми "пионерами" из всей общей души, которая нуждается в исправлении. То есть это самая важная ее часть. 

И потому они приближаются к нам и служат переходным мостом между нами и всем миром. Я очень надеюсь, что они разовьют методику интегрального образования и начнут передавать ее всему человечеству. Ведь во всех странах разные культуры, разные ментальности, и только таким путем можно помочь миру исправиться.

Таких людей ожидает гораздо большее вознаграждение и их работа важнее, чем у тех, кто принадлежит к Исраэль от рождения, потому что они являются настоящим переходом и включают в себя желания АХА"Па, но при этом поднимают себя на ступень Г"Э.

Эта картина пока еще не очень прояснилась, но в итоге станет видно, насколько это богатое и важное понятие - "гер", как много ролей, необходимых в процессе исправления, заложено внутри него. Гер - это миссия, обязанность послужить переходным элементом между Г"Э и АХА"Пом, который поднимает желание насладиться для исправления.

Народ Израиля тоже когда-то вышел их всех народов, из Вавилона. Духовные искры раскрываются в общем желании постепенно, пласт за пластом, начиная от Адама Ришон. А затем эти искры, оставшиеся от разбиения, называющиеся "точки в сердце", раскрылись в Аврааме и еще в тысячах вавилонян, которых он увел из Вавилона и привел на землю Кнаан.

Эти люди изначально были частью всего человечества, а затем объединились в группу согласно своему общему желанию и готовности любить ближнего, как самого себя, чтобы внутри этого соединения раскрыть высшую силу. Точно так же и сейчас, объединяются в одну группу те, кто уже когда-то принадлежал этому собранию, и те, кто еще в нем не был, но сейчас пробуждается.

У каждого из нас: и у тех, кто относится к материальному народу Израиля, и у тех, кто относится к духовному Израилю, есть своя миссия в общей системе. Только пока еще она нам не известна. Но обычно, те, кто приходят из народов мира и присоединяются к народу Израиля, имеют очень важную миссию, которая еще раскроется в будущем.

Ведь именно они придают движение процессу исправления. Г"Э не могут сами двигаться, в них нет на это желания, нет движущей силы. Поэтому сказано, что "Народы мира возьмут сынов Израиля на свои плечи и принесут строить Храм".

Невозможно прийти к Творцу, к духовному сосуду, который называется Храм, без движения, производимого за счет народов мира - тех людей, которые понимают эту миссию, этот процесс, цель. Исраэль не может это сделать самостоятельно. Поэтому так важна наша работа со всей мировой группой, забота о наших братьях, принадлежащих всем народам, всем группам в мире. Важность этих групп будет раскрываться все больше и больше.

Из урока по статье "Наследование земли", 15.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправление по зову и по необходимости

Исраэль: по праву рождения или по цели?

Духовная работа: никакой дискриминации

Земля Израиля на карте и в душе

каббалист Михаэль Лайтман"Народ Израиля достигнет освобождения лишь после того, как объединится в одно целое, и тогда придет на землю Израиля избавитель".  (Большой Комментарий - "Мидраш Раба")

История народа Израиля, завоевывающего землю Израиля - это отражение всего творения, проходящего разбиение, и только после этого получающего право называться творением. Само желание не может быть плохим, но все определяется намерением. Лишь от него зависит, что с нами происходит.

Только за счет своего намерения, творение растет, получает самостоятельность, ощущения, понимание, расширяет свое восприятие и становится независимой личностью. А желание насладиться и свет предоставлены ему в неограниченных количествах.

Когда творение начинает работать и понимает, что относится к намерению, а не к желанию - это и является началом человека, Адама. Это критическая, переломная точка в развитии всего творения. В тот миг, когда человек начинает связывать себя с намерением, он превращается в человека. То есть он поднимается над своим желанием и все решает согласно намерению: кому и чему он хочет служить.

Люди, определяющие все согласно намерению, развивающие именно его, и не обращающие внимания на свое желание, называются "яшар-эль" (устремленные к Творцу) - Исраэль. Этим они сильно отличаются от людей, которые хотят развиваться и устанавливать свою жизнь согласно желанию и величине его наполнения. 

Желание (рацон) означает землю (эрец), приземленность, то есть привязанность к низким, земным желаниям. А преданность намерению считается высокой. По этому критерию мир называется высшим или низшим, определяется верх и низ.

Если мы развиваемся согласно своему желанию, то это природное развитие за счет информационных генов (решимот). Желание развивается и обязывает нас изменяться, что называется естественным развитием. Если же мы развиваемся за счет намерения, то это развитие уже зависит от нас, оно не происходит естественным образом, с течением времени, согласно заложенной в природе программе. Это развитие с ускорением времени (ахишена) - с той скоростью, которую мы сами определяем.

Развитие за счет желания - это обычное животное развитие на неживом, растительном, животном уровне, внутри которых развивается человек, сначала тоже неосознанно. А развитие за счет намерения - это подлинное развитие человека, который потому и называется Адам, так как исправляет свое намерение и благодаря этому становится подобным (домэ) Творцу. 

Намерение, направленное на благо Творца, называется Исраэль или народ Израиля. Желание, находящееся под властью этого намерения, называется землей Израиля. Исправление, которое нам необходимо совершить - это перевод всего желания под власть отдающего намерения. Иными словами, нужно завоевать "весь мир" (все желание), за что народы мира обвиняют Израиль - то есть поместить все желание мира Бесконечности под власть намерения доставить радость Творцу. Это будет означать, что земля Израиля распространится на всю землю.

Из этого становится ясно, что не может быть создана земля Израиля сразу в готовом виде, как географическая область на карте, а все зависит от готовности человека исправить себя и соответственно, завоевать также место, называющееся землей Израиля на неживом, растительном и животном уровне, то есть получить ее, унаследовать в земном смысле.

Из урока по статье "Наследование земли", 15.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Земля, данная авансом для духовного исправления

Особая область, отвоеванная у эгоизма

"Скитальцем будешь ты на земле"

Земля, данная авансом для духовного исправления

каббалист Михаэль ЛайтманИзначально, место, на котором находится земля Израиля - это желание, принадлежащее народам мира. И как земное следствие из духовных корней, на эту землю приходит группа, называющаяся народом Израиля, и завоевывает ее, освобождая от населяющих это место народов, чтобы теперь оно назвалось землей Израиля.

Так происходит благодаря связи материальных ветвей с духовным корнем, а иначе нет никакого оправдания нашему пребыванию на этой земле, никакого права земного наследования. Только в том случае, если мы соответствуем этой земле в духовном смысле и достойны ее, согласно своему исправлению.

Поэтому Бааль Сулам пишет, что в наше время мы получили государство Израиль как возможность, данную сверху вниз. Впервые, мы приходим на землю Израиля совершенно не готовыми, не объединенными в подлинный народ Израиля. Всегда сначала происходило исправление за счет работы человека,  исправление намерения, а за счет этого, он приходил и завоевывал желание, называющееся землей Израиля.

Так случилось с группой Авраама, вышедшей из Вавилона, и потом при возвращении на эту землю, после исхода из Египта. Этому предшествовали события у горы Синай и 40 лет скитаний по пустыне, а потом войны за обладание этой землей - самой землей Израиля и всей областью вокруг нее, относящейся к завоеваниям царя Давида. 

Но все это было лишь при условии, что прежде исправлялась ступень человека, а уже потом все более низкие ступени. Ведь намерение предшествует желанию - намерение исправляется первым, а затем оно завоевывает желание и берет под свою власть.

Именно намерение называется человеком или народом Израиля. А когда после намерения исправляется желание: его неживой, растительный и животный уровни - это называется землей Израиля.

Поэтому, прежде мы всегда приходили уже готовые к материальным действиям на этой земле, а потому завоевывали ее и тогда называли землей Израиля. Но в этот раз, мы возвращаемся сюда совершенно не готовые внутренне. И потому эти войны - это не войны за обладание святой землей Израиля, не освобождение ее от эгоизма, а пока лишь возможность раскрыть необходимость в исправлении человека. В той мере, как мы исправим себя, мы действительно получим в свои руки землю Израиля.

В противном случае, она никогда не станет нашей. И по мере того, как мы будем запаздывать в своем исправлении, мы услышим все больше претензий от народов мира - от находящихся по соседству и далеко от нас, заявляющих, что эта земля нам не принадлежит. Нам будет очень трудно против этого выстоять, никто не будет слушать наших оправданий, ведь действительно, они очень слабые. Мы никого не убедим, ссылаясь на события двух тысячелетней давности, и если народы мира начнут обвинять нас, в мире поднимется очень большой шум.

В народах мира и даже внутри самих евреев есть ощущение, что это место не совсем принадлежит нам. Ведь на самом деле, материальная ветвь должна отражать духовный корень, а мы пока еще не удостоились связи с корнем. Поэтому народы мира не чувствуют нашей связи с этой землей.

Когда-то нам был дан такой шанс свыше, и жила надежда и в нас, и в народах мира, существовало некое свечение. Но к сожалению, за эти десятки лет существования государства Израиль, это свечение исчезло. Я не слышал, чтобы сегодня кто-то, кроме группы Бней Барух, громко призывал к духовному исправлению народа Израиля и материальному исправлению.

Из урока по статье "Наследование земли", 15.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Земля Израиля на карте и в душе

Особая область, отвоеванная у эгоизма

Израиль: шанс подняться или пропасть

По ухабам на развалюхе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Израиль отмечает сегодня День памяти павших в войнах и жертв террора. Как человеку справиться с болью утраты? И вообще, как наука каббала относится к столь больному вопросу?

Ответ: Я не раз сталкивался с этим неизбывным вопросом, который, по сути своей, является попыткой найти виновного. "Кто виноват в том, что мне плохо?" – спрашивает безутешная мать, и вместе с ней, так или иначе, спрашивают все. В итоге вопрос этот однозначно подводит нас к тому, кто может изменить ситуацию.

Бывают времена, когда изменить ее невозможно. Например, неживая, растительная и животная природа подчиняется законам своего развития. Пока человек не расстался с наследством обезьяны и во времена Адама не обрел возможность в чем-то определять свои состояния, он развивался через вереницу постоянных бед: наших предков поедали животные, косили болезни, стихийные бедствия и т.д.

В целом, мы можем указывать только на общий закон мироздания, который определяет происходящее, как того требует поэтапное развитие. Сказано: "Глупцу не показывай наполовину сделанной работы". Мы тоже проходим через этот процесс.

Однако когда у нас появляется возможность самим определять свои состояния во благо или во вред, тогда необходимо отдать себе отчет в происходящем. Ведь теперь, помимо "катка развития", запущенного Природой, у нас есть некая добавка. 

К примеру, я еду по неровной, бугристой дороге на машине, которую не привел в порядок. Одно колесо у меня спущено, тормоза едва работают, у руля огромный люфт… Короче говоря, я в беде.

Так и в жизни: часть наших проблем вызвана Природой, которая проложила нам такой путь, а другая часть зависит от нас. Именно об этой части мы, как правило, и ведем речь. Ведь с Природой ничего не поделаешь, она ведет творение из начального, эгоистического состояния в конечное, альтруистичное. Это мощнейшая, неодолимая сила, движущая вперед всех и вся. А, кроме того, на каждом этапе у творения есть возможность облегчать себе развитие, понимая, что оно неизбежно и желательно. Творение способно посмотреть в будущее, в свое финальное состояние, и увидеть, что другого выхода нет, что оно того стоит.

Точно так же мы поступаем, выполняя какую-либо трудную работу. Например, поступив в университет на пять-шесть лет, я "впрягаюсь" в тяжелые будни и знаю, что других вариантов у меня нет. Мало того, потом я продолжаю учиться, потому что не хочу всю жизнь оставаться, скажем, простым инженером. И хотя на пути я сталкиваюсь с тем, что мне совершенно не по душе, и мучаюсь с препятствиями, которые от меня не зависят, будь то экзамены или задания, кажущиеся бессмысленными и вызывающие во мне ненависть, но я смотрю вперед и понимаю, что всё это необходимо пройти. Ведь умные люди наверху решили, что всё это мне нужно – хотя бы для расширения кругозора, чтобы не быть зашоренным в своем подходе.

Вот и в каббале мы знаем, что речь идет о полноценной, совершенной программе, предусматривающей все нюансы. Нам посылают необходимые этапы, и проходим мы их "срединным" путем – не через бесконечную череду жутких страданий, но и не "розовой аллеей", над которой звучат мелодии высших сфер.

Мы не можем идти наилучшим, кратчайшим, легким путем, однако, конечно же, не заинтересованы и в пути страданий с его кошмарами на каждом шагу. И потому мы как-то пробираемся посередине, согласно тому, что сказано в Торе. Очевидно, по природе своей, мы должны балансировать между двумя силами – негативной и позитивной, – сочетая в себе свойства "суда" и "милосердия", трепеща и в то же время дорожа тем, что нам выпало.

И еще: в развитии бывают разные периоды. Иногда у нас есть возможность больше преуспеть на добром пути объединения, легко и комфортно достигнув промежуточного результата. Но бывает и так, что мы сталкиваемся с непреодолимыми трудностями, не можем объединиться – и тогда случается то, что случается. Это относится ко всем войнам, которые мы вели с момента возрождения государства Израиль и ранее, а также к Катастрофе европейского еврейства.

И, конечно же, всё это мы могли заранее исправить и предотвратить, но, к огромному сожалению, не исправили. Не только Бааль Сулам, но и другие каббалисты пишут об этом, намекают на это, однако, с другой стороны, предпочитают не вдаваться в эту тему. Действительно, чтó они могут сказать людям? Эта тема столь болезненна, что прямые объяснения только вызовут неприятие и отторжение. Человек сам должен прийти к заключению о том, что это зависит от нас. Нужна правильная учеба, выводы из которой сделает обучающийся, а не обучающий…

Из урока на тему "О народе Израиля", 15.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Катастрофа: причины и движущие силы

Времени на ожидание не остается

Эпоха свободного выбора

Особая область, отвоеванная у эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "Когда придешь на землю, данную тебе Творцом": Творец обещал эту землю Аврааму, как сказано: "И сказал ему: Я - Бог, который вывел тебя из Ур Касдима, чтобы дать тебе эту землю во владение".

Но почему же Творец сначала дал эту землю народам мира, и лишь потом пришли сыны Израиля и вынуждены были воевать и изгонять их с этой земли, вызывая этим претензии всего мира? А объяснение можно понять из связи духовных корней с материальными ветвями. Земля (эрец) означает Малхут - корень творений, получение ради себя, то есть первый получающий, называющийся миром Бесконечности.

А затем произошли исправления для того, чтобы творение не получало эгоистически, а желало наслаждать Творца. Получается, что и в материальном мире должен соблюдаться тот же порядок, как в духовном: то есть сначала эта земля была дана народам мира, а потом за счет преодоления и войн, народ Израиля завоевал эту землю и унаследовал ее вместо других народов, исправив ее так, чтобы вся она была посвящена Творцу. И это называется землей Израиля.   

Невозможно обосновать наше право на эту землю, если не исходить из духовных корней. Творец создал эгоистическое начало (ецер), то есть все желание (рацон) - вся земля (эрец), была отдана эгоистическому намерению ради себя, которое называется "народы мира". Но если есть группа, которая называется Исраэль (яшар-эль), что означает устремление "прямо к Творцу", то она своей работой завоевывает это желание, ценой войн и огромных усилий, и тогда это желание приобретает отдающее намерение и начинает называться землей Израиля.

То есть существуют понятия: "народ Израиля" и "земля Израиля" - особая область внутри Малхут мира Бесконечности или на поверхности земного шара, как ветвь духовного корня, которая имеет право так называться согласно намерению тех душ или людей этого мира, которые ее населяют.

Исраэль не может уже изначально быть создан, как земля народа Израиля, подобно всем другим странам мира. Он всегда является той частью стран мира, огромного желания насладиться ради себя, которое нужно исправить на отдачу. А это не может произойти без войны, без нашей работы.

А в будущем, земля Израиля должна распространиться на весь мир, то есть все эгоистическое желание станет отдающим - придет полное освобождение. Чем больше таких исправлений нам удастся сделать в духовном мире, тем больше мы увидим благоприятных последствий в материальном мире. Если же мы сначала получили материальную землю Израиля - это лишь возможность, данная нам свыше, которую мы обязаны восполнить своими исправлениями.

Такого никогда не случалось - только в наше время, когда мы вернулись из изгнания на землю Израиля до того, как стали ее внутренне достойны. Мы не скитались для этого 40 лет по пустыне, не исправляли себя Торой, а получили возможность прийти сюда не исправленными, не готовыми. Мы получили эту землю, как материальную ветвь, для того, чтобы завоевать ее окончательно, завоевав также ее духовный корень, что является знаком полного освобождения.

Из подготовки к уроку, 15.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Земля Израиля на карте и в душе

Земля, данная авансом для духовного исправления

Финальное противостояние

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.2

Прямо к Творцу

 Не только народ Израиля ответственен друг за друга, но и все народы мира. Но для начала исправления мира, достаточно взаимного поручительства одного народа, так как невозможно начинать исправление мира всеми народами сразу, вследствие власти в них эгоистической любви.

И потому Творец начал исправление мира с народа, который смог принять каббалу, потому что их учителями были Авраам, Ицхак и Яков, которые раскрыли для себя методику исправления, вследствие возвышенности их душ, без предварительного выполнения ее практической части в группе, выполнять которую у них не было возможности. И потому их сыны были обязаны стать избранным народом и принять на себя требуемое поручительство.

Бааль Сулам. Поручительство. п.19.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.1

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.10

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.9

Подлинная независимость

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Послезавтра Израиль будет праздновать День независимости. Что для нас этот праздник?

Ответ: День независимости означает, что мы поднимаем себя над любой судьбой, какой бы она ни была, и сами определяем то, что с нами происходит. Сказано, что Исраэль "освящает время": каждый период своей жизни, каждое мгновение я "освящаю", т.е. определяю и устремляю на прекрасную цель. Никто ничего не решает за меня, и я не завишу от тысячи разных факторов, как сегодня.

Пора нам измениться. Мы раздумываем над повышением налогов, над внешними угрозами и антиракетными щитами, над политическими дрязгами, а между тем в наших силах определить весь путь своего развития. И этим мы должны заняться. Жаль, что мы оставляем свои дела на произвол других и оказываемся в их руках. Хорошо еще, что мы не дошли в этом до конца, – иначе нас бы уже не было. И все-таки, мы могли бы жить иначе, оставляя лишь за собою право распоряжаться собственной судьбой.

И здесь всё зависит от распространения науки каббала – внутреннего, среди нас, и внешнего. Сказано, что Машиах придет, когда раскроются его источники, т.е. когда наука каббала раскроется в мире и людям станет ясно, что только в этом их спасение. И вот тогда проявится свет, называемый "Машиахом".

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 14.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто правит миром?

Мост над вечными раздорами

Беседа "День Независимости"

Ответственность перед миром

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Недавно президент Израиля Шимон Перес высказал идеи, сходные с теми, о которых мы говорим годами: сокращение рабочего дня, замена рабочих часов учебными, образование через интернет, воспитание, основанное на связи между наставником и учениками…

Ответ: Мы определяем то, о чем будет думать мир. Проблема же в том, что мы не успеваем исправить себя, так чтобы наши добрые помыслы проникли в головы элиты. Понемногу они просачиваются, и люди начинают говорить по делу, однако этого недостаточно. Мы должны поторопиться.

В любом случае, именно так, без сомнения, всё и происходит: наши мысли, желания и дела внутренне проявляются в других, и люди начинают думать так же, сами не зная почему.

Когда народы обвиняют еврейский народ в том, что он несет миру зло и даже втайне правит миром, эти претензии, берущие начало в подсознании, отчасти справедливы и отчасти нет. Народы неправы в том, что считают евреев злом, но правы в том, что реальность действительно устроена пирамидально: именно со ступеней Гальгальты вэ-Эйнаим светá приходят к АХАПу и определяют все его действия.

Свобода воли появляется лишь на завершающем этапе последней стадии развития, и именно от тех, кто ее достиг, зависит будущее мира. Соответственно, они несут ответственность и получают больше ударов, чем остальные. Таково устройство мироздания. 

А потому "обмен идеями" будет проявляться всё больше и всё ярче. Следовательно, мы должны стараться так выстраивать мысли, чтобы даже "большие злодеи" перенимали от нас хороший и верный "внутренний контент".

Ведь мы ответственны за них, и в том, что с ними происходит, есть наша часть. Если кто-то высказывает неверные суждения или действует во вред миру, это свидетельствует о моих изъянах, которые я еще не исправил, хотя имел такую возможность.

Всё зло в мире мы могли бы предотвратить. Творец Добр и Творит добро, Он предоставляет нам возможность правильно выстраивать ход дел. А если нет, то, к сожалению, происходят крайне нежелательные вещи. Так что необходимо проявлять больше ответственности.

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 14.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подлинная независимость

Стать светом для народов

Все решаем мы!

Особенности работы духовного адаптера

каббалист Михаэль ЛайтманВ духовном Человек (Адам) – это та часть, которая посредничает между Творцом и творениями. Она называется также "Исраэль" (ישראל), что значит: "прямо к Творцу" (яшар-Эль – ישר-אל). Сказано: "Вы зоветесь Человеком, а не народы мира". Ведь экран (масах), которым я снабжаю всё человечество, – и есть подлинное Я, и есть Человек во мне. "Толщу" желания (авиют) я беру у "народов", свет – у Творца, а сам должен установить для них экран.

По сути, таково устремление каждого высшего парцуфа – быть всего лишь "адаптером", "связником", переходным звеном, у которого нет ничего своего, кроме соответствия нуждам других. В этом моя работа, моя задача, мое предназначение, это должен делать каждый, у кого есть точка в сердце. Этому мы и учимся.

Вопрос: Что мы при этом преодолеваем?

Ответ: Помехи, препятствующие помогать миру, доставляя тем самым удовольствие Творцу. Согласно иносказанию, Он пожелал дать Тору, т.е. методику исправления, именно "народам мира", а народ Исраэля получил ее только в качестве переходного, связующего звена. Сосуды-желания заложены в народах, светá находятся наверху, а народ Исраэля, люди с точками в сердцах, должны привести их в соответствие между собой. Вот и выходит, что мы представляем высший адаптирующий парцуф, а говоря иначе: экран и отраженный свет. 

От нас требуются только усилия, и ничего более. Ведь наше желание мало по сравнению с желанием народов мира, и потому сказано: "Вы малы из народов". Малы не числом, а именно получающим желанием: в нас оно изначально относится только к ступени Бины, а все добавки мы обрели уже после разбиения. И всё наше предназначение состоит в том, чтобы обслуживать Малхут, т.е. желания народов, выстраивая из них Третий храм. Все духовные желания и устремления, которые в них раскроются, мы должны будем наполнить.

Сказано об этом: "Мудрость (хохмá) у народов – верь, Тора у народов – не верь". Их сосудам необходимо получить свет хохма, а "Тора", методика исправления, есть только в среде Исраэля, призванного вызывать свет, возвращающий к Источнику, исправлять себя, делать расчеты на экран и нести народам тот самый свет хохма. Мы налаживаем связи и выстраиваем систему, а народы поставляют желания.

Вопрос: На первый взгляд, эта миссия не кажется такой уж трудной. Надо всего лишь передать народам нечто в качестве посланников. В чем сложность работы подобного "адаптера"?

Ответ: Прежде всего, на ступени праотцев мы отключились от сосудов АХАПа, вышли из Вавилона, исправив собственные сосуды, относящиеся к Гальгальте вэ-Эйнаим. Затем на ступени сыновей мы исправили наш АХАП посредством изгнаний, особенно египетского, и обрели цельный сосуд. Однако обе его части – наши, они относятся к Бине, и этого недостаточно. Поэтому после выхода из Египта, завоевания земли Исраэля и построения Храма весь наш сосуд разбился и упал на ступень народов мира в последнее, четвертое изгнание.

 2013-04-11_rav_bs-akdama-zohar_lesson_n21_02

И вот теперь мы должны начать исправление – но уже не такое, как раньше. Если тогда мы еще не пережили разбиения, то сегодня должны извлекать свои сосуды из среды народов. Одно это извлечение – уже большая работа. А кроме того, многие представители народов присоединяются к нам.

Прежде всего, мы должны восстановиться в едином сосуде, которым были когда-то. А далее мы приступим к работе с народами: ведь связь уже налажена во времена изгнания, и потому даже сейчас, когда мы приступаем к самоисправлению, это передается и им. Таким образом, мы не просто отстраиваемся заново, а охватываем исправлением всех и восходим на намного более высокие ступени.

Ну а потом, когда Исраэль восстановится, народы мира сразу же пойдут за ним, и тогда ему будет за кого просить – за настоящий АХАП, а не "зачаточный" АХАП Бины.

Итак, задача народа Исраэля состоит в том, чтобы взять у народов их желание и его посредством подняться к Творцу, подготовив для Него сосуд Шхины. Он складывается из самых разных желаний народов мира, вне зависимости от того, насколько они готовы. Главное – чтобы они почувствовали: наполнение идет свыше через нас. Тогда они смогут приобщиться к нам и получить его.

Этим мы и доставляем удовольствие Творцу. Ведь именно им, настоящим сосудам получения, Он пожелал дать Тору, а мы – суть средство исправления этих сосудов.

Отсюда понятно, как важно вести распространение по всему миру. Ведь "Тора" – это общая неразрывная система, проявляющаяся повсюду. Выясняется, что все мы взаимосвязаны и не можем разорвать ее путы, не можем сбежать куда-то. Так вот эта сеть, эта связь между людьми – и есть "Тора". Только существует она на всех ступенях вплоть до полного объединения, когда все становятся как один человек с единым сердцем. "Тора" – это общий сосуд, а общий свет в ней называется "Творцом".

И сегодня нам требуется исправить получающее желание, чтобы над ним объединиться в отдаче друг другу и Творцу.

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 11.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два желания, обрученные замыслом творения

"Переходник" для подключения к свету

Адаптер между Творцом и творением

Указания Итро

каббалист Михаэль ЛайтманТы же выбери из всего народа людей дельных, боящихся Всесильного, людей правдивых, не терпящих корысти, и поставь их над народом главами тысяч, главами сотен, главами пятидесяти и главами десяти. И пусть они судят народ во всякое время.

И будет: всякое важное дело представят они тебе, а всякое дело малое судить будут сами. И будет тебе легче, и они понесут с тобой это бремя. Если ты сделаешь так, и Всесильный повелит тебе, то сможешь устоять, и весь народ этот прибудет на свое место в мире" [Тора, Исход, Итро, 18:21-18:23]

Речь идет о свойствах человека.

Человек начинает видеть, какие свойства в нем исправляются под воздействием Высшего света, свойства отдачи, проявляющегося в нем. Какие-то из его желаний становятся ближе к свойству отдачи, какие-то дальше. Он исследует их градацию и систематизирует в пирамиду, потому что особых свойств – мало, а удаленных, более эгоистических свойств – много.

Поскольку свойство, называемое в человеке "Итро", исходит из эгоизма, то оно связано с желаниями, их градацией. Ведь эгоизм состоит из 5 уровней    желаний и, когда свойство "Моше" в человеке пытается начать исправлять эгоистическую массу, то свойство "Итро" помогает ему.

Эта масса представляет собой подобие всей людской массы, только внутри одного человека. Выражаясь каббалистическим языком – это АХАП дэ-Г"Э. Г"Э – это свойство "Моше", а АХАП - народ Израиля, который необходимо исправить – это эгоизм и поэтому Итро знает, как с ним работать.

Моше, согласно своему свойству хасадим, "с широкой рукой и с широким сердцем", не подходит для исправления. Эгоизм должен исправляться постепенно, поступенчато. Вот тут является свойство "Итро" и наводит порядок исправления.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 18.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Письмо в Облако Славы

"Школа" Итро

"Инопланетяне" нашего мира

Этот неожиданный смысл жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВ преддверии духовного подъема человечество проходит подготовительный период, еще не понимая законов своего развития. На этот счет существуют разные теории, однако мы видим, что процессом движет исключительно развитие нашего эгоистического желания, обращенного на личную выгоду. Оно свойственно каждому человеку и тысячелетиями определяет наше поведение.

В человечестве выделены несколько цивилизаций, каждая из которых развивается по-своему, в своем темпе и в своем направлении. А кроме того, во времена Вавилонской башни определенная часть человечества отделилась от остальных и пошла особым путем развития, поскольку, помимо эгоистического желания, в ней пробудилось желание постичь цель действительности.

Желание это должно было получить методику для реализации – и здесь возникла проблема. Ведь по сути, человек хочет знать, почему и для чего он живет, в чем смысл его жизни. Однако внезапно выясняется, что ответ на этот вопрос обусловлен очень странным принципом: "Возлюби ближнего, как себя".

Казалось бы, смысл жизни должен открыться после смерти тела или в какой-то мистической реальности, лежащей за материальной природой. И вдруг мне говорят о любви к ближнему: "Начни любить его, как себя, и, развивая такие взаимоотношения, ты откроешь высший мир, всю действительность, всю глубину мироздания, а также скрытую Силу, которая зовется Творцом, – вечную и совершенную"… 

Этого я не понимаю. Неужели достаточно любого постороннего, который находится у меня перед глазами? Неужели надо пригнуть, отменить себя так, чтобы не видеть разницы между собою и им? Оказывается, это называется "отдачей ради отдачи". А затем я вдобавок перенимаю его желание и забочусь о нем, как о любимом малыше, как о собственной душе, частью которой он, в сущности, и является. Благодаря такой любви, говорят мне, я найду и реализую смысл своей жизни. Только бы дарить добро ближнему.

"Да это же полностью противоречит моим представлениям! Что может быть отвратительнее такого смысла!?"

Я намеренно утрирую, заостряю этот момент – ведь на самом деле всё так и есть. Человеку требуется время, чтобы понять: это и есть его самореализация. Именно во взаимоотношениях с ближними на нашем текущем уровне, в условиях, когда мы презираем друг друга, "чихаем" друг на друга, не долго думая, убиваем друг друга, да еще и наслаждаемся попиранием окружающих, – именно здесь между нами раскрывается бесконечная глубина духовного мира, истинная реальность. Поначалу это просто не поддается уразумению.

И потому путь долог. Маленькая группа начала реализовывать его в Древнем Вавилоне и должна была пройти через множество перипетий, в то время как все остальные продолжали двигаться эгоистической колеей.

В итоге малая часть человечества приходит к финальному эгоизму через разбиение, через разрушение Храма, а бóльшая часть продвигается в эгоизме линейно. По пути обе части перемешиваются между собой, пока вместе не оказываются на том этапе, который требует окончательной реализации исправления.

Итак, подготовка к исправлению начинается издалека. Малая группа, называющаяся "народом Исраэля" проходит через особые состояния, низвергается с духовных ступеней, а затем проходит через поэтапные, глубокие и медленные исправления. Она исправляет свои разбитые сосуды-желания, что требует подготовительной базы, перехода от эгоистического намерения (ло-лишма) к альтруистическому (лишма), к отдаче ради отдачи и к получению ради отдачи. Все этапы на этом пути четко выстроены друг за другом, и в целом народ Исраэля исправляет себя светом, возвращающим к Источнику, – что называется, "Торой".

С другой стороны, остальные части общего сосуда, называющиеся "народами мира", не прошли разбиения и потому не нуждаются в поэтапном исправлении. По сути, им нечего исправлять. Если народу Исраэля надо заново поднимать в духовное свои разбитые и низринутые оттуда части, чтобы собрать из них десять сфирот в каждом по отдельности и во всех вместе, воссоздав тем самым реальность общей души, то для остальных всё проще – они получают подсветку, придающую им экран (масах), который и есть исправление. Они участвуют в процессе, присоединяясь к Исраэлю, последовательно и очень тяжело исправляющему себя.

В итоге сосуды народов мира достигают таких успехов в исправлении, что берут сыновей Исраэля "на плечи" и приносят в "Храм". Народ Исраэля не может сам подняться на эти ступени, а народы мира способны на такое восхождение, потому что в них нет разбитых сосудов.

Таким образом, последний этап исправления осуществляется не просто вместе с народами, а с их помощью, при их поддержке, "на их плечах".

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 09.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вавилон: тогда и сегодня

Перед решающим подъемом

Проводим в мир исправление

Еврейская альтернатива 21-го века

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли сказать, что источником антисемитизма является ненависть к объединению?

Ответ: Нет. Если бы евреи демонстрировали и "излучали" объединение, если бы объясняли его, если бы во весь голос говорили о своем предназначении, о том, чтó они призваны дать миру, – отношение к ним было бы совершенно иным.

Когда-то, во времена Авраама, Ицхака и Яакова, еврейский народ был "отличником" духовного продвижения. Но для дальнейших шагов ему надо было раскрыть для себя Египет, Фараона – т.е. состояние падения, которое впоследствии можно будет исправить, чтобы подняться на ступень Первого храма.

Однако и этот уровень не удалось удержать – начались внутренние распри, приведшие к вавилонскому изгнанию. За ним последовал новый уровень объединения и раскрытия и подъем ко Второму храму. А затем беспричинная ненависть, повергла народ в последнее изгнание.

Все эти падения на пути были необходимы, и результаты последнего из них слились в "латентный" период с определенной мерой страданий, не прекращавшихся до эпохи Ари.

С этого времени началось восстановление в мире – главным образом в Европе: ренессанс, просвещение, частичное раскрепощение…

Однако всё это время еврейский народ медлил с исправлением. Об этом писал еще Хаим Виталь, ученик Ари. Евреев невозможно было разбудить, они оставались погружены в свое привычное существование. 

К началу 20-го века ситуация стала накаляться. Ведь целые части народов мира оказались в очень серьезном разбиении и не знали, в какую сторону развиваться дальше. По сути, если бы евреи на деле раскрыли методику исправления в те времена, еще до Второй мировой войны, они предотвратили бы ее. Теоретически можно было прийти к нужному осознанию зла, что намного эффективнее, чем гибель десятков миллионов людей. Духовное исправление на более высокой ступени сработало бы совершенно иначе. Там даже малое понимание стоит огромных материальных потрясений.

И вот наступил 21-й век. Осуществляет ли еврейский народ исправления, восполняющие программу творения до необходимого уровня? Ведь в своем бездействии он может докатиться до полного фиаско, и ему снова придется уйти в изгнание. Причем, еще вопрос: кто его приютит на этот раз? Во времена Катастрофы никто не желал принимать еврейских беженцев. И всё это – согласно высшей программе, от которой никуда не деться.

Когда-то, в средние века, евреев специально приглашали, понимая, что это послужит развитию. Однако со времен Ари они никому не нужны. Ведь миру нужно от них совсем не то, что они предлагают, – ему нужна методика исправления, а не банковская система и промышленность, как раньше. Готов ли еврейский народ дать народам то, в чем они сегодня действительно нуждаются?

Из урока, посвященного Дню памяти Катастрофы и героизма, 08.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Катастрофа: причины и движущие силы

Неоплаченный счет

Эпоха свободного выбора

Аванс, который надо оправдать

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №2

Относительно духовного возвышения мир делится на две части. Одна часть - это люди с "точкой в сердце", у которых она уже пробудилась (желтый цвет на рисунке), и поэтому они испытывают стремление к духовному возвышению. Их интересует смысл жизни, желание непосредственно самим достичь ее источника.

2013-03-22_rav_lesson_congress_n2_01

Рис.1

Такие люди приходят к нам, часть из них остается у нас, часть уходит, чтобы через некоторое время снова вернуться. И те, и другие все время находятся в колебаниях, без которых мы не можем продвинуться. Как насос перекачивает воздух туда и обратно, как работают поршни в машине, так и здесь, в нашем движении вперед мы идем туда и обратно, туда и обратно. 

Причем это не значит, что мы куда-то уходим. Мы движемся немножко больше вверх – немножко больше вниз, каждый раз поднимаясь все выше и выше. 

Так мы все время продвигаемся, для того чтобы "зачерпнуть" снизу эгоизм, поднять его наверх и исправить. Еще глубже зачерпнуть, поднять наверх и исправить. И так мы идем вперед – по поступательной, словно по спирали, но эта спираль все шире: все выше и ниже, выше и ниже.

А тому, кто не опускается, нечего поднять наверх, потому что, как мы изучаем в науке каббала, произошло разбиение созданного желания, и все эти желания рассыпались в так называемых мирах Брия, Ецира и Асия, включая наш мир.

Поэтому те люди, у которых есть "точка в сердце" (Малхут мира Ацилут) должны спускаться вниз и поднимать наверх кли/сосуд, затем опять спускаться и снова поднимать наверх еще большее кли/сосуд. И так много, много раз.

 2013-03-22_rav_lesson_congress_n2_02

Рис.2

Причем это всё наши келим/сосуды, наши желания. Поэтому всегда до Конца Исправления (полного Гмар Тикун) будет такое старт-стопное возвратно-поступательное движение вниз – туда, где находятся неисправные келим/сосуды, т.е. всегда против минуса будет плюс. 

Так мы и перекачиваем желания: черпаем снизу, поднимаем наверх и исправляем. Большую часть из тех желаний, которые находятся внизу, мы исправляем, даже не зная этого. 

В каждом человеке, даже в нашем мире, постоянно происходят всевозможные смены настроений, смены состояний. И мы всегда занимаемся именно исправлением. Все изменения, все происходящее с миром и в каждом из людей, происходит только благодаря спуску вниз – подъему наверх, спуску вниз – подъему наверх.

И поэтому все люди в мире, желая того или нет, работают на исправление, только неосознанно. А мы с вами работаем осознанно, ведь в нас есть "точка в сердце", которая принадлежит уже к высшему кли/сосуду. И мы, исходя из нее, начинаем наши обороты: вниз–вверх, вниз–вверх, – и так все время по спирали.

Между осознанной и неосознанной работой есть огромная разница. Ведь те, кто работают неосознанно, испытывают мучения. Их толкают вперед давлением сзади, и они не ощущают, что это движение вперед, – просто вынуждены двигаться поневоле под воздействием различных жизненных обстоятельств, переживаний и страданий.

А мы – нет. Мы пытаемся сделать это осознанно и намного эффективней, ведь помимо того, что нас, так же как и всех остальных  толкают снизу страдания, мы стараемся к этому отрицательному вектору, к отрицательной силе, прибавить положительную силу, которая выталкивала бы нас наверх.  

Для того чтобы двигаться с помощью положительной силы, нам надо объединяться в группу. Кроме этого, нам надо вместе учиться и претворять в группе заранее все те условия, которые существуют в Высшем мире.

Групповой устав, все законы группы, представляют собой законы Высшего мира, которые мы пытаемся реализовать хотя бы приблизительно, еще находясь в эгоизме. Мы понимаем, что все это игра. 

Мы только делаем вид, что любим друг друга, стремимся друг к другу, сплачиваемся, соединяемся. Мы делаем это как в игре, и не надо этого стесняться. Некоторые люди говорят: "Если этого на самом деле нет, то я не буду это делать". Это неверно. Посмотрите на детей. Игра – это очень серьезное дело, когда я пытаюсь в связи с остальными создать структуру духовного мира. Так что это очень серьезно.

И в той мере, в которой я к этому стремлюсь, я развиваю в себе новый вектор (красная стрелка на рисунке), и начинаю стремиться вперед не под давлением сзади, не ожидая, когда меня будут подталкивать различные обстоятельства - такие как кризис, подталкивающий наш мир вперед, как все остальные частные проблемы, подталкивающие каждого из людей. Я вооружаюсь силой группы, а она, в свою очередь, притягивает на себя сверху огромный свет.

Этот огромный свет действительно создает из нас уже по-настоящему единую духовную конструкцию, когда все мы становимся как один, и таким образом равными свету, потому что и он один.  

Свет входит в нас на основании сопряжения свойств, подобия свойств, и мы получаем раскрытие Высшего мира – следующего состояния, следующего уровня, следующего измерения. В этом отличие тех людей, которые получают желание идти вперед сами, от остального человечества.

Первая часть (желтая на рис.1) – это мы, люди с точкой в сердце, а вторая часть (нижняя) – весь остальной мир.

В наше время проявляется зависимость между этими двумя частями, потому что вторая часть на протяжении истории развития человечества неосознанно перекачала в себя и так же неосознанно исправила очень много своих желаний.

Люди без точки в сердце за всю историю эволюции прошли множество всевозможных состояний и поэтому пришли к тому, что сегодня они подключаются к нам. Мы получаем движение вверх, устремление вверх, а они – очень близко к нам, вокруг нас, и все вместе мы находимся в кризисе. Это один и тот же кризис – кризис отсутствия Творца, отсутствия раскрытия высшего управления. Только для нас отсутствие высшего управления – желательное, мы устремляемся вперед, желаем его раскрыть, а для них – это очень неприятное подталкивание сзади, ведь мы видим, в каком состоянии находится мир.

Здесь-то и проявляется уникальная возможность для людей, получивших устремление к цели творения, к раскрытию света внутри кли/сосуда. Их преимущество заключается в том, что если они будут работать ради исправления остальной части мира, не имеющей связи со светом, то у них возникает возможность быстро приблизиться к свету, потому что через них свет проходит на остальных.

В чем каждый из нас особенный? Что особенного мы сделали в жизни, в мире? Какие у нас есть особые свойства? – Ничего особенного в нас нет, в том числе и во мне. Мы получили точку в сердце – желание раскрыть Высший свет – как условие, как аванс. Если мы будем действовать во имя всего остального человечества, то тогда нам, действительно, раскроется Высший свет, чтобы пройти через нас на все человечество.

Отсюда мы можем понять, в чем заключаются условия "возлюби ближнего, как себя", быть "как один человек с одним сердцем", достичь связи между собой и так далее. Это те же самые условия распространения света, исправления келим/сосудов, только сказанные другим языком.

Каббалисты прошлых поколений адаптировали науку каббала для своего исправления и описывали в книгах, дабы подготовить ее для нас, чтобы мы, в свою очередь, смогли применять ее вширь, везде. Поэтому их труды предназначены только для нас, ведь в каждом поколении были единичные каббалисты – буквально несколько десятков человек. Допустим, у Ари, великого каббалиста XVI века, было шесть или семь учеников. Чуть позже в Италии, в Падуе жил большой каббалист Рамхаль, у которого тоже было всего лишь несколько учеников. 

В наше время тысячи людей по всему миру интересуются наукой каббала – им это необходимо, ведь без нее их жизнь не что иное, как животное существование. Откровенно говоря, я не думал, что появится такое множество людей, занимающихся каббалой, поскольку, на самом деле, достаточно было бы и маленькой группы из десяти-двадцати человек относительно всего остального человечества.

Каббала – это наука о привлечении на себя света. Для этого нам надо изучать устройство Высшего мира, каким образом двигаются все его элементы, как поднимаются эгоистические желания для их исправления в Малхут мира Ацилут, каким образом они там комбинируются и далее поднимаются наверх к парцуфам ИШСУТ, Аба вэ-Има, Арих Анпин, Атик и так до мира Бесконечности. И затем как свет нисходит сверху вниз, все эти парцуфы становятся большими (состояние гадлут), и пропускают через себя свет на низшие парцуфим. 

Но это – для нас. Каббала нужна нам, чтобы притягивать Высший свет, взаимодействовать с ним, обращаться к нему и получать от него.

А массам для получения Высшего света каббала не нужна, ведь они не взаимодействуют со светом. Но им все равно надо объединиться. Они должны понять, что именно в состоянии объединения они выйдут из всевозможных проблем, которые давят на них со всех сторон. Поэтому им нужно знать только одно: с помощью объединения мы избавимся от наших проблем, от всех отрицательных состояний (-).

Наука, предназначенная для масс, называется "интегральное воспитание". Она говорит о необходимости объединения для того, чтобы в нем проявилась сила, нейтрализующая все отрицательные воздействия. Поэтому у масс тоже должна быть группа, но имеющая совершенно другой статус, другой вид, другой стиль, другое устремление – просто объединение людей. 

Это произойдет, когда они поймут, что если они будут объединяться, то им будет лучше, исчезнут всевозможные отрицательные воздействия. В этом отличие между наукой каббала и интегральным воспитанием.

В принципе, это две части одной единой науки об объединении всех людей на Земле – они говорят об одном и том же. Только тем людям, которые могут притягивать Высший свет и взаимодействовать с ним, потому как в них есть "точка в сердце", объясняется структура, взаимодействие, Высший мир, ступени, по которым поднимается их требование и нисходит свет – им это необходимо, чтобы возбудить на себя Высший свет. 

А остальным это не нужно, они должны просто знать, что только в устремлении к объединению они обретут спокойствие, хорошую жизнь. Именно это ощущается в их желаниях. В итоге и те, и другие вместе приходят к одному и тому же состоянию, когда все желания, находящиеся под парсой (граница), поднимаются наверх, т.е. включаются в свет, который светит над парсой (см. рис.2). 

Это наше следующее существование, следующее измерение, Высший мир.

Таким образом, человечество разделено на две части, и для каждой из частей есть своя методика объединения. Для одной части – это методика объединения, способствующая устремлению вверх, чтобы притянуть Высший свет, явно раскрыть в себе Высшую силу, Творца. А второй части человечества, которая просто стремится к лучшему существованию, убегая от страданий, надо дать ту методику объединения, которую она может реализовать, и таким образом обе части придут к одному единому целому.

Поэтому сегодня для мира крайне важно объединение, получение интегральной методики и ее применение. Нам нужно понять, насколько она необходима человечеству, и распространять ее, выделив из всей каббалы только ту часть, которая пригодна для масс. Мы должны обучать их так же, как мы обучаем детей. Ведь мы не учим детей глубоким премудростям, а показываем на примере, что для них хорошо в той мере, в которой они могут это понять и применить.

Методика объединения творения предназначена для того, чтобы в нем проявился Творец. И Он проявится в массах через нас.

Именно через нас (красные стрелки на рис.1) пройдет на них Высший свет. Об этом говорится в Предисловии к Книге Зоар.

Распространение интегральной методики особенно необходимо в Европе, на континенте, который испытывает такое огромное напряжение, потому что он развит больше остальных частей мира, в нем ощущается это давление, многосторонний кризис. Если мы сможем здесь хоть как-то начать исправлять кризис, двигать вперед науку об объединении человечества, в пригодном для масс виде, то есть в виде интегрального воспитания и образования, интегрального взаимодействия, то этим мы, во-первых, продвинем сами себя. Этим мы окажем огромное наслаждение Творцу, поскольку исправляются Его разбитые келим/сосуды, и есть возможность в этих исправленных или исправляющихся желаниях проявиться тому, что является целью творения.

Поэтому интегральная методика очень важна для всех. Мы разрабатываем ее для детей, для взрослых, для людей пожилого возраста, открываем курсы, проводим всевозможные семинары и прочие мероприятия для самых широких масс. Мы считаем ее очень важной и для себя, потому что если мы не будем этим заниматься, то нам, Бней Барух, не дадут никакого продвижения, ведь мы получили его только как аванс, только как условие, что мы будем думать об остальном мире.

Из 2-го урока Европейского конгресса, 22.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Лего" всего человечества

Сила в голове

Желание, точка и свет

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.1

Примечания в скобках – мои.

Прямо к Творцу

Исраэль – всякий, прилагающий усилия к подобию Творцу.

Бааль Сулам. Письмо 17

Идти дорогой Творца, которая называется Исра–Эль (Прямо-к-Творцу), означает, что намерения человека во всех его действиях поднялись прямо к Творцу.

Рабаш. Шлавей Сулам. Кто укрепил сердце своё. Статья 20. 1984-85 гг.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.10

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.9

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.8

Страница 268 из 325« Первая...266267268269270...Последняя »