Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Казнь ради будущей жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему в Пасхальной Агаде с радостью рассказывается о египетских казнях?

Ответ: Сначала, пока человек находится под властью своего  эго, ему кажется, будто эти казни совершаются над ним, ведь он не отделяет себя от своего эгоизма. Но потом, выйдя из своего эго, он ощущает эти удары, будто проходящими по другому телу, какому-то прошлому состоянию, которое относится не к нему самому, а к его эгоизму.

Ведь он уже отделился от своего эго, и потому эти казни оказываются подслащенными. Эта сладость вызывает в человеке особую радость. 

Выход из Египта происходит на каждой новой ступени. Всякий раз, когда раскрывается эгоизм, нужно преодолеть его, сбежать от него, подняться, а затем  исправить его на отдачу, чтобы ангел смерти превратился в ангела жизни, доброго ангела. Это словно мини-выход из Египта на каждом следующем уровне, "в каждом поколении", ведь таким путем мы восходим по ступеням.

Чем больше растет наш эгоизм, а мы поднимаемся над ним и потом исправляем его и подтягиваем на свою ступень, тем дальше это помогает нам расти. Мы все сильнее соединяемся друг с другом как народ и этим влияем на весь мир, передавая ему методику, а затем силу, позволяющую подняться над эгоизмом, объединиться и раскрыть духовный мир. 

Но только высшая сила способна вытащить нас из нашего эгоизма, а не мы сами. Благодаря тому, что мы соединяемся, мы даем свету возможность подействовать на наше соединение и осуществить его. Ведь мы не можем сами соединиться, мы способны только просить и прикладывать усилия, на которые воздействует высший свет и реализует это состояние. Тогда мы чувствуем внутри нашей образовавшейся связи – выход.

Из программы "Каббалисты пишут. Ночь Пасхального Седера", 04.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Твой реальный шанс выйти на свободу

Весь мир в изгнании, вся земля – Египет

Отрезать от себя Фараона

"Чем отличается эта ночь от всех других ночей?"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Ночь Пасхального Седера – это особая ночь для народа Израиля. Считается, что в эту ночь этот народ родился и начал новый путь. Действительно, чем же так особенна эта ночь исхода из Египта?

Ответ:  Человек начинает ощущать, что находится в Египетском изгнании, в рабстве у своего эго, которое называется "Фараон", и должен выйти из-под его власти, сбежать, но не может. Он начинает внутренне кричать, он больше не может выдерживать такую жизнь. Он прикладывает усилия относительно   группы, окружения, учителя, книг. Он чувствует себя в настоящей тюрьме, в темноте.

Постепенно он погружается в такое состояние, которое называется "тьма египетская", ночь исхода из Египта. Это ночь, полная тьма, и у него не остается никакой надежды, никакого шанса в жизни. Он не чувствует, что способен продолжать жить в своем эгоизме, ненавидя всех остальных и не в силах ни к кому хорошо относиться.

Он старается полюбить товарищей, полюбить ближнего как самого себя, но видит, что, наоборот, становится все хуже и хуже. Фараон в нем, его эгоизм, все больше крепнет и ожесточается. И в итоге, человек ломается, видя, что у него нет никаких шансов вырваться из этого рабства. 

Он проходит очень тяжелые внутренние состояния, которые в итоге аккумулируются вместе: все его попытки сбежать от своего эго, подняться над ним, и все победы его эгоизма, показывающего человеку, как цепко этот Фараон держит его изнутри. Он оказывается прямо в центре противоборства двух сил: с одной стороны давит человек, рвущийся на свободу, а с другой стороны,  эгоизм, виснущий у него на ногах и не дающий ему сбежать.

В конце концов, две эти силы достигают пика своего противостояния, а человек,  оказываясь между ними, ощущает кромешную тьму. Это состояние и называется ночью исхода, тьмой Египетской. И тогда он вдруг слышит зов из этой тьмы: "Ты обязан выйти! Ты можешь это сделать! Ты можешь подняться и сбежать от своего эгоизма – здесь и сейчас, в полночь, то есть из самого темного состояния. Не бери с собой в новой состояние ничего, кроме тех вещей, которые наверняка понадобятся тебе для отдачи, для достижения единства, соединения, любви".

В таком случае человек готов выйти и бежит от своего эгоизма, хочет подняться над ним. Это называется его духовным рождением.

Из программы "Каббалисты пишут. Ночь Пасхального Седера", 04.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Весь мир в изгнании, вся земля – Египет

400 лет подготовки к исходу

Поиски последнего обломка эгоизма

Весь мир в изгнании, вся земля – Египет

каббалист Михаэль ЛайтманНочь Пасхального седера для человека, уже вышедшего из своего внутреннего Египта - это праздник, на котором он снова проходит все те же состояния, как во время своего исхода, в том же самом порядке (седер), и торжествует по поводу своего освобождения. Это помогает ему каждый раз подниматься на новую ступень, все выше и выше.

Поэтому написано, что в каждом поколении, то есть в каждом состоянии, на каждой ступени роста эгоизма, человек обязан видеть себя так, будто только что вышел из Египта. А все исправления, которые он совершает на свой эгоизм, всегда сопровождаются напоминанием об исходе из Египта. Только после того, как человек поднимается над своим эго, он может выполнять действия отдачи, которые называются заповедями.

В пасхальную ночь каждый сидит со своей семьей  за праздничным столом и читает о свободе и страданиях рабства, и конечно чувствует внутреннюю боль, желая освобождения. Этот праздник вновь пробуждает все вопросы о порабощении и свободе. Как же нам сегодня выйти на свободу, к новой жизни, к новому состоянию? 

Нужно понять, что в наши дни мы вступили в новую эпоху, и если мы не реализуем своей миссии, как народ Израиля, выходящий из Египта, то не сможем выжить ни как страна, ни как народ. Мы не сможем быть евреями, ведь в этом состоит наше предназначение, послание, которое мы должны передать миру, чтобы поднять всех вместе с собой из общего эгоизма, по вине которого мы оказались в кризисе.

Этот кризис все больше разрастается и нарочно наваливается на нас, чтобы мы наконец захотели из него выйти всем миром. И в этом нам нужно показать пример остальным. Празднуя сегодня, в 2013 году Пасхальный седер, я этим готовлю себя к исходу и свободе, которую обрету после этого.

Это освобождение от ангела смерти, от моего эгоизма, который убивает меня. Я надеюсь, что благодаря этому стану светом для других народов, и они тоже узнают, как выйти из Египта. Они увидят, что наше эго удерживает нас всех в изгнании. Весь мир находится в изгнании, вся земля - это Египет, и мы обязаны подняться над ним.

Из программы "Каббалисты пишут. Ночь Пасхального Седера", 04.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Чем отличается эта ночь от всех других ночей?"

400 лет подготовки к исходу

Поиски последнего обломка эгоизма

400 лет подготовки к исходу

каббалист Михаэль ЛайтманСегодняшний Египет, удерживающий народ Израиля в изгнании, Фараон, не позволяющий нам выйти из египетского рабства – это наше эго и эгоистические отношения между нами. Именно это не позволяет нам стать народом, свободным от эгоизма, почувствовать себя на другой ступени и в духовном смысле, и в материальном. Только поэтому мы не можем устранить внешнюю угрозу и ненависть к себе со стороны других народов. Все это по вине внутреннего эгоизма, властвующего над нами, вместо свойства отдачи и взаимной любви.

Нам вроде бы однажды удалось выйти из этого рабства – в ознаменование будущего, когда мы сможем также выйти из своего внутреннего Египта: из порабощения к свободе. Сегодня мы – рабы, ведь зависим от всего мира и от нашего эгоизма, который властвует над нами со всех сторон. Нам нужно лишь осознать, что мы находимся в ужасном и опасном положении.

А главное – это почувствовать, что у нас есть обязанность по отношению к самим себе, ко всему миру, Творцу, и мы должны реализовать цель. Эта миссия возложена именно на народ Израиля, ведь мы получили методику исправления и соединения, и обязаны претворить ее в жизнь.

Давайте же, собравшись сегодня за праздничным столом, обсудим эти вопросы – это и называется подготовкой к исходу из Египта. До того, как выйти из Египта, человек готовит себя "400 лет", то есть проходит четыре полные ступени эгоизма. Сначала он должен испытать, будто эгоизм продвигает его и приносит ему пользу – что называется "семь сытых лет". А потом приходят "семь голодных лет" и египетские казни. И тогда у него не остается выхода, как только бежать.

Важно перейти из материального восприятия этих событий к духовному, и в таком духе провести пасхальную трапезу.

Из программы "Каббалисты пишут. Ночь Пасхального Седера", 04.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Чем отличается эта ночь от всех других ночей?"

Весь мир в изгнании, вся земля – Египет

Поиски последнего обломка эгоизма

Поиски последнего обломка эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Во время пасхальной трапезы за столом встречаются разные поколения, и у взрослого существует обязанность рассказать своему сыну об исходе из Египта. Какой посыл несет в себе этот рассказ по отношению к новому поколению, которое может посчитать его просто историческими событиями?

Ответ: Из Египта выходят все вместе: молодые и зрелые, женщины, дети, мужчины, старики, и со всем своим скотом, то есть с желаниями более низких уровней относительно человеческого. Они забирают из Египта золотые и серебряные сосуды, то есть всевозможные желания - все эгоистические желания, которые возможно поднять выше нашего эгоизма и обратить вместо получения на отдачу. Это и называется выходом из Египта.

Поэтому мы должны все соединиться, сесть вокруг одного стола, поговорить об этом, подчеркивая насколько для нас важно, быть устремленными всем в одном направлении: на свободу от своей природы. 

Вопрос: Что символизирует афикоман, который принято искать во время праздничной трапезы и почему именно дети ищут его?

Ответ: Афикоман - это символ того, что мы собираемся выйти из эгоизма всеми нашими силами. Его ищут именно дети, которые олицетворяют самые слабые силы из всех "поколений" в человеке. Именно эти, самые маленькие, еще не развитые желания, ведут человека вперед.

Чем старше поколение – тем большим знанием оно обладает, а чем моложе – тем оно энергичнее. А пасхальная трапеза символизирует соединение поколений, когда все собираются вместе и все выходят из Египта, вся семья. Существует определенное распределение обязанностей в этой семье, и молодое поколение призвано тянуть вперед в направлении, которое им указывает старшее поколение.

Из программы "Каббалисты пишут. Ночь Пасхального Седера", 04.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Чем отличается эта ночь от всех других ночей?"

Весь мир в изгнании, вся земля – Египет

400 лет подготовки к исходу

Пришло время пробудить всех

каббалист Михаэль ЛайтманКаждый действует согласно корню своей души и на него воздействует свет, возвращающий к источнику, в соответствии с данным корнем. Поэтому, когда мы смотрим друг на друга в этом мире, то не понимаем мотивов наших действий, не видим какие информационные гены сменяются в нас и соответственно им света. Мы не можем правильно судить друг о друге, и потому сказано, что нужно всегда оправдывать товарища.

По отношению к самому себе, человеку дана свобода воли, и он должен построить для себя окружение, которое будет его максимально пробуждать. Он обязан быть преданным этому окружению и склониться перед ним, как можно больше включиться в него - сделать все от него зависящее, все, что в его силах.

Но вместе с тем существует также общая программа развития. Мы находимся на таком этапе, когда начинает пробуждаться весь мир. И потому наше развитие зависит от развития всего мира. Все больше пробуждается весь этот пазел, в котором каждый должен заполнить предназначенное ему место.  Поэтому чем дальше продвигается весь мир в общем, тем больше продвигаемся и мы, "Исраэль", люди ищущие Творца. И наоборот, своим продвижением мы пробуждаем весь мир. 

Поэтому невозможно разделить две эти составляющие в нашей сегодняшней работе. Все неразрывно связано и зависит друг от друга: и внутренняя работа, благодаря своим информационным генам и личному свету, возвращающему к источнику, и групповая работа, и общая над народом Израиля на земле Израиля и над всем миром. Пришло такое время, когда мы обязаны пробудить всех. Но чем более внутренний слой, тем важнее его пробуждение.

Человек должен понять, что если каждый раз падает, ощущая свое ничтожество, то это делается ему на благо, и так ему показывают его истинное состояние. Нужно поблагодарить за неприятности как за добро, ведь добро и зло оцениваются друг напротив друга. Только от света, возвращающего к источнику, зависит, в какой форме проявится добро и зло. И всегда нужно проверять себя согласно включению в общество: насколько ты способен и стремишься, заботишься о том, чтобы увидеть всю группу и вообще весь мир как свою душу.

Из подготовки к уроку, 20.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Переломный момент развития

Проснулся сам – пробуди других!

Подземные воды, изменяющие мир

Беседы о новой жизни, ч.133

Беседа на тему "Израиль в международной прессе", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

015 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ на эту тему:

Беседы о новой жизни, ч.132

Беседы о новой жизни, ч.129

Беседы о новой жизни, ч.128

ТВ программа "Новая экономика". Часть 11

Кризис и безопасность Израиля

Передача из серии "Новая экономика" с экономистами Офиром Леви и Игорем Литвиновым

Необходимо в начале любого действия изменить свое отношение к миру – и уже исходя из нового осознания его, как единого целого, принимать решения к общему выходу из кризиса. Таким образом, все действия будут направлены на большее объединение – и именно поэтому они увенчаются успехом. В противном случае, при любых иных действиях, нас ожидает неудача – банкротство – война...

Предыдущие выпуски программы:

ТВ программа "Новая экономика". Часть 10

ТВ программа "Новая экономика". Часть 6

ТВ программа "Новая экономика". Часть 5

В авангарде исторической сцены

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если нет стремления к духовному, как пробудить его?

Ответ: Мы находимся в таком состояния, что или мы пробуждаем себя к духовному развитию, или развитие пробуждает нас. На протяжении всей истории, от Большого Взрыва, с которого началось образование Вселенной, и до сегодняшнего дня, мы развивались за счет силы природы, толкающей нас вперед страданиями. Это называется эволюцией. Каждый раз, от безвыходности, мы оставляли текущее состояние и продвигались в следующему, которое казалось нам лучшим. В этом лучшем состоянии мы развивались до тех пор, пока не начинали ощущать его уже не столь хорошим, и продвигались к тому, что казалось еще лучше.

Пока мы не ощущаем текущее состояние невыносимым, мы не оставляем его, потому что наше эго стремится к покою. Зачем мне что-то менять, если мне хорошо? Если моей руке сейчас удобно, то я не сдвину ее с места. Но если я чувствую, что в другом положении будет лучше, а тут не очень комфортно, то эти силы движут мной.

То есть я никогда не двигаюсь сам – на меня всегда воздействуют силы, приводящие меня в движение. Какие это силы? – Та же рука, как часть животного тела, чувствует, что здесь ей плохо, а если передвинется немного – будет хорошо, и потому движется. 

И так – все в жизни. Это ничем не отличается от того, как дует ветер: в одном месте есть давление, в другом – его недостаток, вакуум, и потому воздушные массы перемещаются. Всегда должны быть две силы: одна – выталкивающая, другая – притягивающая.

Так всегда было и в развитии человеческого общества, которое переходило от одной формации к другой, от одного состояния к другому: сзади толкала негативная сила, а впереди манила добрая сила, надежда на лучшее.

Сейчас мы находимся в очень особом состоянии. В чем же его отличие от всех предыдущих?

Раньше было одно состояние (1) и другое (2). Во втором состоянии я обнаруживал плюс (+), а в первом – минус (-). В первом состоянии на меня действовала выталкивающая сила, а ко второму влекла притягивающая. За счет двух этих сил я переходил из одного состояния в другое. Это естественное развитие, без выбора.

 2013-03-19_rav_zohar-la-am-vaetchanan_lesson_n3_pic10

Состояние, в котором я нахожусь сейчас, отличается тем, что у меня есть свобода выбора. В своем нынешнем состоянии я раскрываю огромный минус (-), но в нем  не проявляется негативная сила – я просто чувствую, что мне плохо. А также не проявляется притягивающая сила, она почти не манит меня вперед. И тогда во мне возникает большой вопрос (?) – это называется состоянием выбора.

Как я могу получить здесь какое-то указание, определить направление - что делать, куда идти, что со мной будет? – Только  с помощью науки каббала.

 2013-03-19_rav_zohar-la-am-vaetchanan_lesson_n3_pic15

Иначе невозможно понять, что надо делать, потому что во всех предыдущих состояниях мы переходили с одного человеческого уровня развития на другой, а теперь необходимо перейти с человеческого уровня на Божественный, духовный. И потому мы не способны воспринять своим разумом, куда должны продвигаться, и действительно пребываем во тьме. В этом – проблема.

2013-03-19_rav_zohar-la-am-vaetchanan_lesson_n3_pic24 

Поэтому, с одной стороны, это свобода выбора, поскольку не мое животное тело диктует мне, куда стоит двигаться, а я ощущаю беспомощность, и выбор – на самом деле выше знания.

И потому без распространения науки каббала – нечего делать. Здесь народ Израиля должен выполнить свою миссию, и потому мы находимся в особо опасном состоянии. Сейчас мы выходим на передний план исторической сцены. И хотя мы всегда были "на прицеле", но сейчас – как никогда прежде.

Из урока по  Книге Зоар, 19.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эпоха осознанных действий

Поскорее вернуть все злое к доброму и полезному

Решающий момент истории

"Инопланетяне" нашего мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В одной из глав Торы повествуется в основном о горе Синай и заповедях, но она называется именем героя - "Итро". Почему? Ведь о нем говорится только в начале, и это не самое главное в ней?

Ответ: Так только кажется. Мы не знаем, что важно в Торе, а что – нет. Она  раскрывает все в таком условном виде, что только человек, занимающийся работой над собой для входа в духовный мир, начинает понимать, о чем на самом деле сказано в этой инструкции. Поэтому существует четыре уровня понятия Торы: простой, повествовательный, аллегорический и истинный. 

"Итро" – это большая система духовного мира, которая связывает, в частности, свойство отдачи и свойство получения, и, именно благодаря ей, человек может начинать правильно работать со своими эгоистическими желаниями. 

Свойство "Израиль" – это свойство отдачи, отвлеченное от нашего мира и не привязанное к эгоизму. Поэтому о евреях говорят чуть ли не как об инопланетянах: есть в них нечто особенное, что выделяет их из общей массы. Существует такой подозрительный взгляд на них со стороны остальных народов. И это действительно так. 

Это видно по отношению евреев к миру, к жизни – не по наносному эгоистическому отношению, лежащему на поверхности, а если копнуть их глубже внутрь. Все-таки в них видно какое-то иное отношение, иное мнение, иное свойство, иное поведение, осторожность – не от трусости, а от понимания, что мир не такой уж простой, т.е. от свойства особого отношения к миру, к судьбе, к истории, к некой внешней системе. 

В нашем мире она эманирует во всевозможные обычные свойства, но исходит из того, что в этих людях изначально был заложен духовный корень, искра, так называемая точка в сердце, и потому они дуальные, а не чисто эгоистические, ведь внутри их эгоизма находится еще и точка в сердце.

Эта точка может выделиться и тащить за собой весь эгоизм, а может быть и  наоборот: эгоизм тащит за собой точку в сердце. Люди первого типа олицетворяли собой тот Израиль, тот народ, который существовал 2000 лет назад со времен Вавилона до крушения Второго Храма. Тогда они жили именно этой точкой в сердце, она вела их вперед. Они исправляли свой эгоизм в соответствии с инструкцией Торы.

А затем наступило изгнание – состояние, когда точка в сердце находится внутри эгоизма и подчиняется ему. И тогда ее тащит эгоизм. Но, благодаря этой точке в сердце, эгоизм выигрывает. И потому мы видим, что евреи в нашем мире – эгоистичные, преуспевающие, проворные и т.д., то есть, погружены в эгоизм больше, чем все остальные народы.

Те свойства, которые были даны им для подъема, они используют для углубления в эгоизм. Они хорошо понимают, как можно использовать эгоизм для его наполнения. Но это – необходимое смешение эгоистических и альтруистических свойств. А "Итро" – это та система, которая помогает правильно настроить эгоизм на постепенную работу над собой с помощью точки в сердце.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Инопланетяне" из Древнего Вавилона

Народ "не от мира сего"

Беседа о недельной главе Торы "Итро"

Проводник через пустыню в землю обетованную

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему сказано, что "Моше собрал народ у подножия горы. (Гора – "ар", от слова ирурим" – сомнения). То есть Моше привел их к самым глубоким мыслям и пониманию – к самой низкой ступени"?

Ответ: Свойство Моше в человеке призвано построить в нем понимание, что на самом деле означает отдача. Моше должен представить Творца народу Израиля.

Внутри всех наших информационных генов, которые включают в себя всю Малхут мира Бесконечности, существует такое свойство, такой уровень связи между всеми разбитыми частями, который называется "Моше". Его задача – познакомить человека со свойством совершенной отдачи. И когда человек обретает такое свойство, он уже может присоединить к нему свои сосуды, желания, и работать в получении ради отдачи.

Это означает, что "Моше приводит их к самым глубоким мыслям и пониманию". Он проводит человека через все его желания, которые называются "пустыня", очищает эти желания в пустыне от эгоистического намерения, которое называется "Египет", приводя их все к отдаче ради отдаче. И тогда они становятся готовы для практической работы в трех линиях, что называется завоеванием земли Израиля.

Из урока по статье из книги "Шамати", 14.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сила, выводящая нас из Египта

Изгнание – это разлука с братьями

Все начинается с выхода из Египта

Исправление по месту жительства

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Учитывая развитие событий в мире, должны ли евреи, живущие в разных странах, переезжать в Израиль?

Ответ: Нет такой необходимости – во что бы то ни стало вернуться в землю Израиля. На человека возложено не жить в определенном месте, а быть Человеком (Адам), т.е. подобным (домэ) Творцу. Вот к чему мы должны прийти, вне зависимости от местожительства. Наш мир, Вселенная и Земля – всё это "легкие материи". Главное – установить связь с Творцом, а материальное положение почти не играет роли.

Разумеется, общая картина полна отдельных штрихов, но в целом она такова.

Что касается евреев, живущих по всему миру, они должны знать, в чем состоит их обязанность. Им надо вернуться к первоосновам, т.е. к методике праотцев, которая когда-то связывала их воедино. Им надо научиться объединению в единую связующую сеть, в систему под названием "взаимное поручительство". Ведь только так они смогут существовать и дальше, показывая миру пример и неся, как сказано, "свет народам". Это долг каждого еврея (йеhуди), т.е. того, кто стремится к единству (ихуд), – иными словами, любого человека в мире, у которого пробуждается точка в сердце. Таким людям вовсе не обязательно переезжать в Израиль – они на местах должны изучать методику исправления.

При этом исправляем мы не мир – каждый исправляет себя, чтобы наладить связь со всеми и включиться в общую единую спайку. Мы должны научиться этому и осуществить эту задачу на деле, показав миру пример реализации. Тем более, что мир сегодня и сам понимает, как мрачно выглядит его будущее без доброго объединения. 

Вопрос: Вы не раз говорили, что американские евреи не чувствуют связи с Израилем…

Ответ: Американские евреи отрекаются от Израиля, отвергают его. Они не хотят, чтобы их "заподозрили" в любви или симпатии к Израилю, в какой-либо связи с ним, в поддержке ему. Наоборот, они хотят выглядеть еще бóльшими американцами, чем сами американцы, и демонстрировать всем, что их интересы целиком и полностью сосредоточены в одной лишь Америке. С их точки зрения, еврей в Америке не может быть предан Израилю, несмотря на то, что эти страны являются давними союзницами. Другим можно, евреям – нет.

Таким образом, американские евреи предали Израиль. Они не чувствуют связи с ним, не чувствуют, что здесь их истоки. Напротив, они хотят близости только с Америкой. В том числе, это касается и израильтян, переехавших туда. Зачем им связь с Израилем, если она несет только беды?

При этом я понимаю их и ни в чем не обвиняю, не предъявляю претензий. Я просто констатирую факты, подобно исследователю, описывающему определенное явление природы. Мой подход изначально нейтрален, я не утверждаю, что кто-то хорош или плох, – но лишь обрисовываю ситуацию: такие процессы происходят в людях. Если бы я находился среди них, то, несомненно, и сам был бы таким же.

В любом случае, есть вещи, которые евреям за рубежом стоит знать. Прежде всего: почему, вообще, они евреи. Дело тут не в государстве Израиль – у него есть право на существование только потому, что оно позволяет нам отсюда осуществлять исправление. Если Израиль не будет опорой, основой, "площадкой" для исправления, то потеряет это право и исчезнет. А за рубежом евреям нужно знать, для чего они живут.

Возможно, кризис подстегнет их к этому, хотя, как правило, они очень хорошо устроены. Разумеется, я ни в коем случае не желаю им бед, а желаю поумнеть, потому что иначе придут несчастья, которые научат их уму-разуму. Тогда они увидят проблему, которую сегодня игнорируют, и поймут, что отсидеться не получится, что надо выяснить, почему им плохо.

Ведь мы хотим поторопить время, устремиться вперед, прежде чем нас подстегнут сзади, пойти путем ускорения, а не естественным, мучительным путем развития. Однако для этого нам надо самим искать "несчастья на свою голову" – а иначе говоря, искать желание, потребность, подобно согбенному старцу, принявшему позу вечного поиска. Я ищу, чего мне недостает для продвижения. И хотя недостача – это уже проблема, я не шарахаюсь от нее – просто вместе с тем мне нужна высокая цель, чтобы не сходить с пути. Величие цели и потребность должны сопутствовать друг другу, и я забочусь о том, чтобы окружение поставляло мне и то, и другое. В противном случае придут беды извне.

То же самое касается и евреев за границей. Они должны понять, что если не раскроют величие цели и потребность в ней, то их настигнут удары. И как бы хорошо они ни были устроены, удары придут в соответствующем виде. В конце концов, немецкие евреи перед Второй мировой были устроены не хуже, чем сегодня американские.

Итак, вопрос стоит не о переезде в Израиль, а о том, чтобы они сформировали для себя систему интегрального образования, которая объяснит им суть интегральности, объединения и взаимного поручительства, а также расскажет об их предназначении, о необходимости нести исправление миру. Тогда мир, со своей стороны, не будет к ним жесток, подспудно требуя исправления, а заранее поймет, что они – источник доброй силы.

Вообще, евреи – как изюминки в общемировом "тесте". И пока что они проецируют на мир не избыток блага, а его недостаток. Эти "изюминки" сегодня – словно черные точки, от которых исходит тьма вместо света. А между тем источать тьму или свет могут они и только они. Вот почему все народы, в принципе, согласны в одном: именно евреи несут зло и проблемы миру.

Антисемиты чувствуют это изнутри, и чувствуют правильно. Всё так и есть, и об этом сказано в науке каббала.

Представь себе людей, которые от тебя зависят: как тяжело им постоянно удерживаться от того, чтобы "взять тебя за грудки". Я знаю, что завишу от кого-то, и этот кто-то перекрывает мне жизненную энергию. Что же я к нему испытываю? А мне еще нужно изображать перед ним учтивость и приветливость, вежливо разговаривать с ним и т.д. Я смогу всё это терпеть лишь до тех пор, пока не придут беды – но тогда уж мне всё понятно, да и другие подогревают во мне страсти. И вот уже я готов убить обидчика. В конце концов, у меня есть все доказательства его вины, а также неопровержимое внутреннее ощущение. Сама Природа берет мою сторону и дает мне право на экзекуцию…

И кто же виноват? Тот, кто не несет миру исправление, хотя обязан это делать.

Та же самая проблема, та же дилемма между развитием в свой срок и ускорением стояла и во времена Храма. Она сопровождает евреев постоянно. Сидя у врат в царский дворец, Мордехай призывал к единству. А Аман рассуждал иначе: "Этот народ наконец-то разобщен, рассеян между другими народами – и теперь есть возможность его уничтожить".

Итак, не надо переезжать в Израиль, чтобы объединиться, а надо понимать: единство должно жить внутри, во взаимной любви между нами. Донести до людей эту весть можно только с помощью интегрального образования, которое позволит также продемонстрировать пример всему миру и передать ему эту методику, став "светом для народов".

Начни делать это – и ты увидишь, как меняется к тебе отношение. Ведь группа, получившая во времена Авраама учение о единстве, наконец-то реализует его.

Для этого вовсе не требуется изучать науку каббала. Ведь каббала – это методика, повествующая о строении реальности, о ее разбиении, кризисе, и о том, как после этого мир должен быть исправлен. Сегодня разбиение проявляется и в людях с точкой в сердце, и в тех, у кого ее нет. Вот что такое мировой, всеобщий кризис – раскрывающееся разбиение сосудов. И соответственно, нам стоит поторопиться с исправлением.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 14.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Народы мира евреям: "Займитесь делом!"

"Клей" поручительства для народа Израиля

Что выбрали американцы?

США, Обама, спецслужбы, заговор… (клип)

Кто стоит за всеми революциями, которые волной проходят по всему миру?

Приезд Обамы в Израиль… (клип)

Многие считают, что цель визита Обамы в Израиль не носит мирного характера, якобы американское правительство настроено против Израиля.

Сети расставлены

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Более 500 лет назад десятки тысяч евреев бежали из Испании из-за преследования. Теперь их потомков стали приглашать вернуться. До печально известной испанской инквизиции 15-го века, около 300.000 евреев жили в Испании. Это была одна из самых крупных общин евреев в мире. Сегодня существует около 50.000, а может быть и намного больше.

В ноябре, министр юстиции Испании Альберто Руис-Галардон, объявил о плане, дать потомкам оригинальной еврейской общины Испании, евреям-сефардам, ускоренным и упрощенным методом обрести испанский паспорт и испанское гражданство. Любому, кто сможет доказать свое еврейское происхождение от беженцев из Испании, будет дано испанское гражданство.

Реплика: Мы услышим еще много подобных "приглашений" от разных государств и общин, являющихся следствием американского плана по ликвидации государства Израиль. Если народ Израиля будет выполнять план своего исправления, строить общество взаимного поручительства, пример другим – в таком лишь случае у него есть смысл существования. Пока еще есть надежда, что мы это сможем сделать.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Впереди еврейская весна?

Напоминание королевы…

План Обамы: избавиться от Израиля

Страница 270 из 325« Первая...268269270271272...Последняя »