Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Впереди еврейская весна?

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (А.Маром, дир. кампейна партии "Исраэлим"): Вскоре начнутся социальные протесты, уже оплаченные из-за границы, которые приведут к разрушению экономики и прекращению существования Израиля, как государства.

Этот проект будут продвигать Ливни и Лапид. Финансируют проект Лондон, США, еврейские круги, финансовая и бизнес элита, разочаровавшаяся в Израиле – те же, кто спонсировали и социальный протест 2011 года.

Ливни и Лапид будут выдвигать все новые требования, которые невозможно будет выполнить, как например, сокращение бюджета, снижение налогов со среднего класса, привлечение ультраортодоксов на ограниченный рынок труда (приведет к снижению зарплат), урезание пособий (приведет к снижению потребления и убыткам коммерческого сектора).  

В отношении Израиля будет применена концепция "золотого миллиарда", то есть уменьшение и контроль над популяцией и ресурсами.

Всех, кого смогут, принудят к иммиграции в США и Канаду, посредством как искусственного ухудшения ситуации в стране, так и программами по приему специалистов за рубежом.

Визит Обамы – знак к началу перехода процесса в открытую масштабную фазу. Сразу после его визита начнется обвал.

Следующие выборы пройдут еще в этом году, вместе с муниципальными.

Реплика: Вне всякой связи с этим планом, с которым в чем-то невозможно не согласиться, у Природы есть свой план: Израиль обязан показать всему миру пример организации нового общества и научить весь мир переходу к следующему уровню развития. Хотя может показаться, что давления делает Обама, но они происходят по плану Творца (Природы), чтобы вынудить нас реализовать нашу миссию. И мы ее выполним!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кому нужен Израиль? – Израиль нужен миру!

Киссинжер и разведка США: "Через 10 лет Израиля не будет"

Спасение Израиля – в его предназначении

За кулисами театра теней

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли по раскладу духовных сил в пуримской истории оценить расклад сил в нашем мире? Как в этой истории отражается интегральное воспитание и наука каббала?

Ответ: Давайте рассмотрим персонажей Пурима: Царь, Мордехай, Аман и Эстер, которая связует их. Все нити сплетаются в ней.

Так представляются человеку его начала: три линии и Творец наверху – иначе говоря, знание и устремление над знанием к Кетэру в средней линии. А на деле всё это проявляется благодаря работе по объединению. Вот почему события Пурима происходят в вавилонском изгнании.

Пурим – это важнейший символ.

Группа Авраама вышла из Вавилона, осуществила серию исправлений, а затем упала со своей ступени и снова сошла в Вавилон, чтобы здесь раскрыть окончательную методику исправления.

С этой методикой группа вновь выстраивает духовный сосуд, однако не может устоять в нем, поскольку сосуд этот намного слабее прежнего. В нем намного больше ограничений, чем в прежнем, – поскольку теперь надо исправлять весь мир.

Тогда снова происходит смешение, но уже на основе этого сосуда, исправленного в Вавилоне и адаптированного для мира. 

А далее сыновья Исраэля выходят в мир, чтобы сопрячься с ним, и в наши дни приходят к тому же самому Вавилону – к той же ситуации с Аманом, Мордехаем и Ахашверошем. Сегодня всё уже готово, но при этом мы хотим идти вперед хорошим путем, выше знания, и потому должны объяснять всем, что спасение – в единстве.

В свое время Аман хотел воспользоваться состоянием "спячки" сыновей Исраэля: они не поддерживали правильную связь между собой, и это предоставляло возможность уничтожить их, т.е. уничтожить духовное устремление и заставить их работать эгоистически.

А с другой стороны, интегральное воспитание говорит нам: нет, надо приступить к объединению, потому что лишь в этом спасение мира, материальное и духовное. И другого выхода у нас нет.

В нынешних условиях мы словно бы противостоим всему миру, призывая к рациональному потреблению согласно базовым потребностям, к равенству, к справедливому распределению и т.д. Мы объясняем, что раздувшемуся банковскому сектору и излишней индустрии нет места в нашем мире. Постепенно понимая, как надо жить в новых условиях, человечество будет избавляться от всех этих надуманных занятий, оставляя только то, что действительно необходимо для нормального существования.

Это не значит, что мы откатываемся или поворачиваем историю вспять. Разумеется, можно и дальше развивать всевозможные технологии, но так, чтобы они были не излишествами, а реальной необходимостью для жизни.

Скажем, если автоматизировать производство, человеку не придется работать даже по часу в день. Ну так что ж, пускай занимаемся главным делом своей жизни – духовным развитием. Пускай работает внутри, над собой.

Мы еще не понимаем, что новейшие технологии создают новый, "виртуальный" мир, в котором получающее желание будет незаметно существовать на "животном" уровне. Ведь поднявшись на человеческую ступень, ты перестанешь ощущать "вкус" прежних желаний. Точно так же мы не чувствуем, как растут волосы или ногти и как мы их стрижем.

Ощущение этого мира начнет "бледнеть", и все наши действия, все связи, всё бытие будет ощущаться только в отношениях между людьми. Только отношения эти будут строиться не на принципе "дай-бери", не на физическом взаимодействии и не на товарообмене. Этот уровень отступит на задний план, исчезнет из восприятия, а вместо него мы всё больше и больше будем чувствовать внутреннюю суть происходящего, наши подлинные, глубинные отношения.

Так в своем восприятии мы перейдем на следующую ступень, которой нет в нашем мире. Ведь он состоит из неживой, растительной и животной природы, а человеческая ступень к нему не относится. Если ты обретаешь ее, все прочие ступени включаются в нее и исчезают как таковые. И тогда наше ощущение внезапно переносится в мир сил, а не материи. Оказывается, "материя" – это получающее желание, а не материальные образы, как тени, проецировавшиеся на зеркало нашего сознания.

Современные технологии служат хорошей опорой такому восприятию. В ближайшие годы мы увидим, как люди лишаются привычных занятий и словно остаются ни с чем. Тогда зачем же мы вообще нужны?

Мы нужны, но не в виде тел. Ведь "Я" – это нечто вечное, непреложное, и к этой ступени мы поднимемся с помощью интегрального воспитания, которое позволяет нам двигаться вперед мягко и комфортно, а не под градом ударов, не оставляющих иного выхода.

На этом пути нельзя отчаиваться. Ведь наше малое духовное усилие во много раз превосходит все материальные потуги. Если мы немного больше задумываемся, немного сильнее "нажимаем" в духовном развитии, этому не смогут противостоять никакие бомбы и ракеты, перед этим бессилен натиск миллионов ненавистников.

Мы должны сознавать разницу потенциалов между силой духовной и силой материальной. Как пишет Бааль Сулам, все представители "животного" уровня соразмерны одному представителю человеческого. По сути, тут и сравнивать нечего – настолько разнится мощь между ступенями. Надо лишь чуть глубже проникнуть внутрь, и вы увидите, как мы приходим к Пуриму…

Из урока по статье Рабаша, 25.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Есть один народ"

Все пути ведут к человеку

Пополняя казну эгоизма

"Есть один народ"

каббалист Михаэль ЛайтманСтатья №144 из книги "Шамати": "Есть один народ, рассеянный и разделенный среди других народов" (Мегилат Эстер). Аман сказал, что по его мнению, удастся уничтожить иудеев, ведь они разобщены и каждый отделен от ближнего своего, а потому конечно же одолеет их наша сила.

Ведь такое разделение ведет к удалению человека от Творца, и потому Творец не поможет им, если они оторваны от Него.

Поэтому пошел Мордехай исправлять этот порок, как рассказывает Мегила: "Собрались иудеи... Собрались, чтобы отстоять свои души" – то есть благодаря объединению спасли души свои.

Нет другого средства для спасения от всех несчастий и проблем, и находясь в физическом изгнании, и в изгнании духовном. Ведь это одно и то же изгнание и другого нет. Либо мы находимся под властью злых сил, чуждых святости, то есть сил разделения и разобщения – либо объединяемся, несмотря на них, и тогда побеждаем: используем данную нам возможность и поднимаемся на ступень единства

А внутри этого соединения мы начинаем раскрывать высшее состояние, духовный мир, высшую силу. Именно это нам сейчас предстоит сделать. Мир стремительно продвигается к этому выяснению. Нам же нужно выяснить свою позицию, чтобы стать силой, которая переведет этот мир из одного мира в другой, и быть готовыми к исполнению своей миссии.

В самое ближайшее время мы увидим, как все это явно материализуется и включается в работу. Все будут готовы к соединению, но будем ли мы готовы их соединить, сможем ли стать одним народом? От этого зависит всеобщий успех.

А иначе все злые силы мира поднимутся против нас. И это будет справедливо, поскольку они инстинктивно чувствуют, что все их проблемы связаны с нами. Невозможно будет обвинить их за эту ненависть, ведь нет никого кроме Творца, есть программа – так действует высшая сила, система. А нам нужно ее уравновесить – выставить добрую силу против злой и привести все к средней линии.

Из подготовки к уроку, 22.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Первая зажженная свеча в цепочке единства

Спасение в единстве

Мир требует своего исправления

Новый Исраэль

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каково место евреев Израиля в современном раскладе духовных сил?

Ответ: Каждый элемент, даже самый малый, делится на десять сфирот. Народ Исраэля, прошедший через духовный подъем и падение, сегодня также состоит из нескольких частей.

Есть часть, называющаяся "Исраэль" (ישראל) по своей духовной сути, – она устремлена прямо к Творцу (яшар-Эль, ISR-EL – ישר-אל). К ней относятся все люди мира, в которых живет эта тяга.

В целом, мы начинаем сегодня подъем с той же ситуации, которая сложилась в Древнем Вавилоне во времена Авраама, когда всё было разбито и он собирал отовсюду людей, которые тянулись к Творцу. Такие люди относятся к Гальгальте вэ-Эйнаим (Г"Э), у них уже сейчас горит точка в сердце (•).

Далее следует часть, тоже называющаяся "Исраэль", однако в ней эта точка закрыта, заблокирована (). Тем не менее, у таких людей она была и в прошлом, а не появилась в результате взаимовключения.

Следующая часть – "народы мира", люди, готовые присоединиться к Исраэлю. Они понимают и чувствуют весть о единстве, у них имеется естественная наклонность к этому – скрытая точка в сердце. Можно назвать их "праведниками". 

А за ними следует часть "народов мира", которые зовутся "грешниками". В них заложен большой негатив (–), а точка в сердце запрятана слишком глубоко.

Такова общая структура. Но мы, со своей стороны, не проводим никакого особого разделения и следуем примеру Авраама, который распространял свое учение для всех.

И все же сегодня в нашей работе есть акценты. В первую очередь, мы должны укреплять первую часть – нашу группу, тех, кто готов, способен, кто понимает важность пути к Творцу.

Далее, мы должны работать с представителями второй части, поскольку, хотят они того или нет, в них заложена та же точка, тот же позыв. С ними мы должны достичь некоего единения.

Кроме того, будем надеяться, что к нам присоединятся многие из "народов мира", увидев, что мы предлагаем рациональный подход.

При этом следует понимать, что три нижние части участвуют в процессе без намерения. У них нет возможности устремляться на отдачу. Ведь намерение есть только наверху – во всех наших товарищах по всему миру.

2013-02-22_rav_bs-shamati-037-purim_lesson_01 

Сегодня, по сути, создается новый сосуд, новый "Исраэль", рождающийся после разбиения и смешения, после всех перипетий. Кто пробуждается навстречу Творцу, тот оказывается во главе и тянет за собой остальных.

Точно так же происходило и в Вавилоне: люди из разных мест присоединялись к группе Авраама и впоследствии входили в число ведущих. Другой пример – рабби Акива, родители которого были неевреями, присоединившимися к народу Исраэля. Вот такая судьба: с общего уровня тех времен подняться на духовную ступень, да еще и на ней превзойти всех. Так что, дело здесь, конечно же, не в генетике и не в национальности…

Что касается современного народа Исраэля, он требует от нас бóльших усилий, чем другие части мира. Помимо группы, нам надо вкладывать старания, первым делом, в него, а также в народ Исраэля, рассеянный среди народов мира. Это очень трудно, но другого выхода у нас нет, мы обязаны это делать, поскольку таков порядок предпочтений в общей системе.

Из урока по статье из книги "Шамати", 22.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путь света

Исправление по зову и по необходимости

От внутреннего к внешнему

Израиль: шанс подняться или пропасть

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Статья в завершение Книги Зоар": По сравнению с теми временами, когда земля Израиля еще находилась под властью чужаков, ничего не изменилось, и нынешние нравы никак не отличаются от прежних – ни в законах, ни в экономике, ни в духовном развитии.

Давайте поговорим о государстве Израиль и о том, к чему оно пришло. Наш народ возвратился сюда после двухтысячелетнего изгнания. Однако, по сути своей, мы так и не вернулись из стран рассеяния. Мы пытаемся устроить здесь Америку, Европу, мы привозим сюда чужую культуру, привносим чужие нравы, насаждаем чужие законы… А хуже всего то, что мы культивируем разобщенность.

В результате здесь собрались "продукты изгнания", насмехающиеся друг над другом, ненавидящие и презирающие друг друга. Мы видим, как вскипела эта клоака в период выборов: даже лидеры крупных секторов населения позволяют себе беззастенчивые выпады в сторону "других", не понимая, что подобные нападки унижают самих обидчиков.

Это противоречит самой основе народа. Даже за рубежом далеко не везде можно столкнуться с подобными нравами. Мало того, что местные элиты настраивают огромные части населения друг против друга, чуть ли не стравливают их между собой, – многие к тому же гордятся своей враждебностью. 

Эгоизм полностью затмил нашу исконную культуру, дискредитировал принцип любви к ближнему, как к себе, лежащий в фундаменте нашего народа. Сегодня мы потеряли всякую связь с корнями. Мы уже не тот народ Исраэля, которым были когда-то, а нечто совершенно иное. Собственно говоря, мы ли это? Если люди так отзываются о своих собратьях, разве могут они относиться к Исраэлю?

Первый закон наших взаимоотношений гласит: "Не делай другому того, что ненавистно тебе". Второй закон: "Возлюби ближнего, как себя". Удосуживается кто-нибудь сегодня хотя бы посмотреть в ту сторону?

В итоге на этой земле нет ни настоящей страны, ни настоящего народа, а есть то, что называется "собранием изгнаний" (кибуц галуйот). Сгрудились в одном месте несчастные люди, которым некуда деться. После всех исторических перипетий, после политических игр, силовых акций и обманов они оказались здесь – и теперь их просто используют в своих интересах те или иные группы.

Сложилась неприглядная, извращенная ситуация. Наше существование здесь ничем не напоминает даже того, что рассчитывали увидеть народы после знаменитой резолюции ООН 1947 года. Если рассматривать взаимоотношения между нами, никогда и нигде за всё время изгнания они не были столь скверными, как сегодня. Так зачем всё это? Какая нам от этого польза?

Мы словно взяли обратный курс, выбрали "тренд", противоположный тому, в котором нуждаемся. Наша Декларация независимости провозглашает еврейское государство, ценности народа Израиля, живущего в земле Израиля. Однако ни того, ни другого нет и в помине. Мы – горстка людей, стиснутая на узкой полоске земли и ведущая нескончаемую борьбу за существование, за физическое выживание. И для этого мы здесь? Стоит ли оно того?

Настало время дать себе отчет в происходящем и разобраться, есть ли смысл продолжать этот "проект" в его нынешнем виде. Ведь текущий его формат не сулит выгоды никому из нас. Если мы хотим, чтобы наши дети унаследовали культуру народа, прониклись его духом, – лучше сделать это за рубежом. Здесь люди удостаивают друг друга иного отношения, здесь между ними ведется постоянная борьба, здесь царит напряжение и недоверие, здесь нередко мы сталкиваемся с полнейшим невниманием и ненавистью. Заграницей, по крайней мере, мы "держим дистанцию", стараемся не задевать друг друга, а здесь взаимное трение – норма. И всё это вдобавок переносится на "воспитание" детей.

Неслучайно сказано, что, восходя, народ Израиля достигает высот, а опускаясь, скатывается в пропасть. Это действительно так. Ничто здесь не напоминает подлинную картину жизни сплоченного народа Исраэля на своей земле. Наши предки, увидев происходящее, не разглядели бы в нас ничего настоящего.

Государство Израиль пошло по стопам Советской России, которая не подготовила людей к коммунистическому строю, и Евросоюза, который хотел создать "объединенный рынок", но, за отсутствием подготовки, получил "объединенный базар". Вот и мы, еврейский народ, оказались совершенно не готовы к возвращению на свою землю. Мы не ввели в своей среде интегральное образование, не позаботились о том, чтобы научить людей объединению. И этой "кривой стежкой" мы зашли намного дальше остальных.

Людей, прибывавших в Израиль со всех концов света, учили не объединяться, а насмехаться над другими. Когда я приехал сюда в 1974 году, меня поразили развлекательные программы по телевидению. Почти все они строились на том, как выходцы из разных стран высмеивают друг друга. Я не мог понять, почему это доставляет людям такое удовольствие. В России тех времен между людьми не было подобной ненависти, а здесь передо мной развернулась картина детских дворовых разборок с их бахвальством и взаимными унижениями.

Одно дело – добрая шутка, и другое дело, когда такой подход становится нормой на долгие годы, пока не сменяются поколения. Да и это не решает проблему – просто ненависть принимает теперь другие формы и поднимается на новые "высоты", выплескиваясь из уст тех, кто наделен властью. Мы безмерно далеки от своих истоков, и как бы ни хотелось нам похвалиться достигнутыми "успехами" – чудесной страной и замечательным народом, действительность опровергает эти мечты.

Прогнила сама основа народа, и мы утратили всякую связь с тем "Исраэлем", которым были когда-то, пускай даже в изгнании. К примеру, раньше любая еврейская община принимала собратьев, откуда бы они ни приезжали. Но сегодня, к сожалению, всё не так. Страну никак нельзя назвать "плавильным котлом", из которого выходит единый народ. Напротив, разобщение, расслоение только усиливается и перекидывается на идеологическую сферу. Если раньше мы разнились по "внешним признакам", то теперь границы проходят глубже, разделяя нас по убеждениям, по религиозным секторам, по образу жизни… Мало того, к этой розни приучают детей. Так что, вместо "котла" мы получили "сепаратор".

Всё это проистекает из первоначального разрушительного подхода, заложенного в основе государства. В свое время его лидеры не пожелали прислушаться к Бааль Суламу, не провели в народе подготовительную работу – и вот результат. Дело дошло до того, что религиозная часть населения, вместо того чтобы демонстрировать единство, находит всё новые причины для взаимной изоляции и преуспевает в разобщении чуть ли не больше, чем светский сектор. То, что должно было послужить базой для объединения, стало "центрифугой", разбрасывающей всех в разные стороны…

В прежние времена дела обстояли иначе, но, к несчастью, мы настолько оторвались от корней, что совершенно не понимаем собственную историю, не видим за внешними описаниями суть всего того, что пережил наш народ в древние времена. Тогда все проблемы вращались вокруг главного, исконного стремления объединиться. Со времен Авраама и до разрушения Второго храма среди нас возникало множество конфликтов, и все они были частью постоянного поиска, постоянных попыток сплотиться над тем, что нас разделяло.

Это было вечное преодоление, война против силы раскола, и именно о ней рассказывают первоисточники. Вся наша история в те времена была борьбой за связь с Творцом. Люди прилагали гигантские усилия, стараясь возобладать над эгоистическим желанием, которое то и дело вспыхивало в каждом по отдельности и во всех вместе. Вспыхивало так, что сегодня мы просто не можем себе этого представить. В тяжелейших условиях, раздираемые жесточайшими порывами к раздору, люди вопреки всему старались держаться вместе.

Это был трудный и в то же время прекрасный путь. Спокойствия мы никогда не знали, да и нельзя успокаиваться. Сказано, что человек сам должен пробуждать зарю, не дожидаясь, пока она пробудит его. Пробуждать, чтобы быстрее выявлять решимот и приступать к исправлениям. Всё тогда было устремлено в верном направлении, все знали, что должны объединяться. Вражда саддукеев и фарисеев, борьба с Грецией и Римом – на самом деле это были внутренние, идеологические войны в народе не за материальное, а за духовное наследие, ради единства, как можно более крепкого. Все тогда находились на духовных ступенях скверны и чистоты, все стояли перед внутренним выбором, а не перед нынешним "выбором" из числа нескольких политических партий, результаты деятельности которых безнадежно предсказуемы…

И самой трудной, самой низкой вехой на этом пути стало преддверие краха Второго храма, когда любовь обернулась ненавистью. Рабби Акива кричал тогда о любви к ближнему, но даже его ученики больше не могли удерживаться на этой ступени. Тогда-то и началось последнее изгнание.

Нам сегодня не понять перипетий и вызовов той эпохи, мы видим лишь внешнюю канву и можем истолковывать ее как угодно. На самом же деле народ Исраэля шел особым путем развития, поднимаясь над эгоистическим желанием, над собой, в неустанной тяге к единству. И нет ничего удивительного в том, что именно единства нам недостает сегодня, когда весь мир столкнулся с глобальным кризисом, охватывающим все сферы жизни людей. Ведь именно в нас, на уровне генной памяти, заложен отголосок былого сплочения, и именно у нас имеется четкая методика объединения, которую мы пока что отказываемся применять.

Методика эта позволяет сблизиться, понять, в чем состоит свобода воли, разобраться в том, как окружение воздействует на человека, и планомерно выстроить оптимальные условия для счастливой жизни – не только в отдельно взятом народе, а во всем человечестве.

Но мы глухи к позывным истории. Сколько же мы еще сможем прожить здесь, пока свыше нас не выгонят отсюда? Как говорит Бааль Сулам, такая угроза существует. Или в конце концов мы все-таки осознаем происходящее и начнем меняться? Одна из двух этих альтернатив – таков наш выбор сегодня. Ведь по сути, вернувшись на свою землю, мы всего лишь получили шанс, окно возможностей, и открылось оно не навечно, а на короткое время.

Угрозы, с которыми сталкивается наша страна, постоянно растут. Нынешний хаос на Ближнем востоке, в долгосрочной перспективе, не сулит нам ничего хорошего. Неслучайно в мировых СМИ появилась утечка о докладе американских спецслужб, согласно которому, через десять лет Израиль прекратит свое существование. Видимо, такие у Америки планы. Вообще, американцы строят планы касательно всего мира – только не знают, какие планы есть на их собственный счет.

Но так или иначе, уже создается ощущение, что весь "израильский проект" носит временный характер. Да, у нас есть материальный шанс и шанс на духовном уровне: ведь если мы не реализуем себя на пути ускорения, то пойдем тяжелым путем, на котором всё вершится в свой срок. Сама по себе возможность, которая нам сегодня предоставлена, еще не обещает позитива – она обращена в обе стороны. Мы представляем ее себе, как возможность достичь лучшего либо остаться с тем, что есть. Но нет, она двунаправлена: если мы не реализуем себя в позитивном направлении, то автоматически откатимся к негативному сценарию. И если мы не умеем правильно действовать в такой ситуации, то лучше бы нам и не получать свой шанс вовсе.

Первоисточники рассказывают о мудрецах, которые семьдесят лет обсуждали вопрос о том, что лучше для человека: рождаться или не рождаться на свет? И в итоге постановили: лучше не рождаться, поскольку страдания велики, но если уж родился – делай что нужно.

Без смены текущего подхода, без подлинного возвращения к тому, что зовется "землей Исраэля", мы проиграем по-крупному. Народ еще не понимает этого, однако нет худа без добра. В итоге всё подводит нас к "осознанию зла" – т.е. к честному анализу болезни и правильному диагнозу. Дело тут не в каких-то конкретных людях. Ни на кого нельзя указать пальцем как на источник проблем. Мы все отвечаем за свое будущее. И именно это вселяет надежду – ведь вместе всегда легче взяться за то, что две тысячи лет тяжелым грузом лежало на плечах одиночек.

Из урока по "Статье в завершение книги Зоар", 18.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Регулировщики духовного трафика

Народ Исраэля: летопись подъемов и падений

Особая миссия народа Израиля

Час бедствия для Яакова

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Статья в завершение Книги Зоар": Хотя Творец освободил землю Израиля из-под власти иных народов и дал ее нам, вместе с тем, мы еще не получили ее. Этим даром предоставил нам Творец возможность избавления, т.е. шанс очиститься и начать исправление своей природы, чтобы приобрести Его свойства.

Вопрос: Человечество вступает в новый период развития, когда сменяются желания и среди них начинает преобладать поиск смысла. Происходит ли это и в Израиле?

Ответ: Трудно сказать. Сказано в Торе, что евреи – "жестоковыйный", упрямый народ. И развивается он не так, как другие. Сегодня, по внешним признакам, никак не скажешь, что он озабочен отсутствием смысла жизни. Скорее наоборот, он индифферентен к актуальным проблемам, будь то безопасность, здоровье или экономика. Разговоров много, а реальной причастности нет. И чем дальше, тем больше будет расти это безучастие. Если два года назад еще можно было вывести сотни тысяч людей на демонстрации социального протеста, то сегодня такое не удастся, даже если ситуация ухудшится.

Вопрос: Тогда почему Бааль Сулам пишет, что современная эпоха предоставляет нам шанс на избавление?

Ответ: Сказано у пророков: "Это час бедствия для Яакова, и отсюда же его избавление". В наихудшем состоянии, когда дверь закрыта наглухо, она вдруг растворяется. Однако для этого нужно давление, которого пока что нет. А значит, плод еще не поспел, ему еще требуется время на созревание. 

Здесь всё зависит от нас. В принципе, народ не готов к подъему, пока не готов Моше – тот, кто тянет, влечет (мошех) его наверх. Даже беды, которые в Торе называются "казнями египетскими", испытывает не народ Исраэля, а Фараон, египтяне. Неслучайно сказано, что Творец "пропускал" двери израильтян. Гибель первенцев прокатилась по всему Египту, но не затронула их.

Так делается для того, чтобы сердце сыновей Исраэля затвердело еще больше. В результате человек не чувствует никаких бедствий, и пускай не всё так хорошо, как хотелось бы, но другим-то намного хуже.

Это очень большая проблема. И нам нельзя ждать, пока ситуация в мире и в Израиле ухудшится. Это совершенно не соответствует программе Природы и не сочетается с любовью к ближнему. Мы должны всеми средствами разглашать методику исправления – по крайней мере, знание о том, что современная эпоха предназначена для исправления мира. Если люди не чувствуют в нем необходимости, то пускай хотя бы знают о нем, как выпускники знают в общих чертах школьную программу. Знание это в дальнейшем станет для них необходимой основой.

Из урока по "Статье в завершение книги Зоар", 17.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все пути ведут к человеку

Как мы встречаем свет?

Финальное противостояние

Все пути ведут к человеку

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Статья в завершение Книги Зоар": Не может быть избавления тела без избавления души. Пока большинство населяющих землю Исраэля находятся в плену чужих культур и совершенно не способны воспринять идею устремления к Творцу, тела тоже находятся в плену чуждых сил. А значит, земля эта все еще находится в руках чужаков.

Пока все мы, т.е. еврейский народ, не исправим себя, что возможно только путем раскрытия науки каббала, наше пребывание на этой земле будет временным и ненадежным. А кроме того, мы не сможем помочь отсюда всему миру, дать ему ясное и верное знание о необходимом исправлении.

Нечего ожидать перемен к лучшему в экономике, политике, в человеческих отношениях, в сфере семьи, культуры, воспитания – ни в чем, если мы не осуществим возложенное на нас исправление и не возвысим дýши. Сначала надо исправить души, и лишь отсюда последует исправление тела. Нам должен быть ясен этот порядок предпочтений.

А потому необходимо отречься от всевозможных надуманных дел и заниматься только распространением науки каббала. Без этого мы ни в чем не добьемся успеха.

Сегодня все напуганы экономической угрозой, завтра настанет черед угрозы безопасности, и т.д. В любом случае, помочь нам может только распространение науки каббала – с ее помощью исправляется душа, и из этого проистекает исправление тела. 

Люди не осознáют этого сами, но мы должны об этом знать. А следовательно, нет ничего важнее распространения каббалы – в общепринятых формах, подходящих различным секторам, будь то сама наука или ее "приложения" в сферах воспитания, экономики, возможно, политики и уж точно общества.

Нам просто нечем больше заниматься, кроме популяризации методики исправления человека. Ведь на самом деле исправлять надо не внешние проявления: не общество, не экономику, не культуру и даже не воспитание, а именно человека. В этом – символ, внутренний стержень нашего подхода.

Никто не думает об этом, не хочет и не понимает этого, но мы должны стоять на своем и объяснять этот принцип всеми доступными средствами. Надо донести до людей, что без внутреннего исправления самого человека нам не удастся исправить ничего, поскольку все остальные системы отныне смогут исправно функционировать, только если их будет задействовать "человек исправленный". Как еще привести в действие новую экономику, новое образование, если не с помощью нового человека?

Из урока по "Статье в завершение книги Зоар", 14.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как мы встречаем свет?

Регулировщики духовного трафика

Система, пожирающая сама себя

Как мы встречаем свет?

каббалист Михаэль ЛайтманМы должны понимать, что будущее сейчас в наших руках. Мы сами определяем его. И если мы будем сидеть сложа руки, то ничего хорошего не произойдет. Нельзя заботиться о себе – мы должны думать о том, как донести до людей методику исправления и начать реализовывать ее.

По сути, само распространение, сама учеба – это уже реализация. Ведь человек тем самым становится другим: меняются его мысли и желания, его отношение к миру – и он уже совершает отдачу. Здесь важны не столько физические действия, сколько внутренние перемены, оказывающие влияние на духовную систему, которая управляет миром.

Поэтому я приглашаю всех, кто с нами, придвинуться поближе, а главное – внести свой вклад в распространение. Сегодня это касается, в первую очередь, Израиля: не дожидаясь бедствий в сферах экономики и безопасности, мы можем заранее дать на них правильный ответ, заблаговременно "подсластить" их.

Фактически, даже просмотр уроков уже оказывает свое воздействие. Ведь благодаря этому человек "впитывает" послание Бааль Сулама и всей цепочки каббалистов, которая протянулась к нему от Высшей силы. Он знакомится с системой мироздания, с принципами ее работы и управления ею, он хоть немного участвует в процессе по собственному желанию – и тем самым уже вносит свой вклад. 

Вопрос: Сегодня среди многочисленной аудитории нашего телеканала в Израиле есть немало влиятельных людей, которые связаны с принятием судьбоносных для страны решений…

Ответ: В действительности они ничего не решают. Решения стопроцентно приходят от Творца, от света, однако мы можем включиться в них на несколько процентов и оказать свое воздействие.

Так или иначе, в этом мире никто ничего не определяет. Схема очень проста. Внизу – мы, люди, а наверху – источник света, несущего отдачу. Мы можем повлиять на Творца согласно закону подобия свойств (∾) – тогда приходящий свет как бы делает петлю и ощущается нами уже иначе. Ведь поднимая МАН, мы просим Творца: "Дай нам основу и готовность, чтобы принимать Твой свет, соответствуя ему".

2013-02-14_rav_bs-maamar-le-sium-zohar_lesson_n12_01 

Свет – дающий, а я – получающий. И я прошу: "Дай мне хотя бы частичную готовность быть дающим. Если не по-настоящему, то по крайней мере, в минимальном соответствии – чтобы между нами пролегла связь, чтобы мы не были противоположны друг другу".

Вот какую просьбу об исправлении я поднимаю. Ну а затем мы обращаемся к действию, к объединению. Таким образом мы участвуем в работе света.

И наоборот, когда МАНа нет, свет ведет нас путем страданий и обращается тьмой – сильнейшими бедствиями.

Нет иной силы, кроме света, однако он действует на нас либо через лицевую, либо через обратную сторону. А значит, всё дело в том, как мы его встречаем. И действие наше заключается в том, чтобы подготовить себя к правильной встрече. Это зависит от человека: сколько он понимает, сколько чувствует, насколько готов, насколько продвигается… В конечном счете, мы должны расти в своем осознании.

Я очень надеюсь, что всё больше людей будут прислушиваться к нам, желая узнать, о чем идет речь. Возможно, наши сайты и телевидение сделают свое дело, и нам не потребуется искать дополнительные каналы, чтобы достучаться до людей…

Из урока по "Статье в завершение книги Зоар", 14.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все пути ведут к человеку

В ответе за человечество

Донести свет до всех его потребителей

Общий корень двух народов

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каков духовный корень сосуществования двух народов – еврейского и арабского – в Израиле?

Ответ: Наш общий корень – праотец Авраам. Ислам не относится к идолопоклонству и даже в "народном" смысле близок с иудаизмом. Мусульмане не поклоняются "изваянию и образу", да и вообще, в двух этих религиях много сходства. Они одинаково относятся к Высшей силе, только в исламе она называется "Аллах". В обоих случаях речь идет не столько об именах, сколько об обозначениях Высшего.

Что же касается современного конфликта, он был заложен во времена турецкого и английского владычества на этой земле. Именно тогда власти инициировали трения и раздоры. Таким был принцип английской дипломатии – использование распрей между двумя народами. А разве сегодня в Африке происходит не то же самое?

Вопрос: Должен ли я, как зарубежный ученик, переживать за положение государства Израиль в мире?

Ответ: Мы должны переживать за распространение нашего послания. Из него люди поймут: стоит беречь эту часть мира, потому что она сейчас важна с духовной точки зрения. Духовный корень соприкасается здесь с материальной ветвью. 

В целом, хотя наш мир лежит на самом дне, в нем нам тоже надо сложить картину полного избавления. Каждый духовный корень должен достичь своей материальной ветви. К этому ведет вся история тысячелетий, включая современную войну "Гога и Магога", которая, будем надеяться, пройдет быстро и только на духовной "территории".

Ведь в мире уже проявляется тенденция подъема. Мы получили методику, и если нам удастся немного приподнять мир, то все события мы перенесем в духовное измерение.

Из урока по "Статье в завершение книги Зоар", 13.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Финальное противостояние

Кого притягивает земля Израиля?

Им не нужен мир

Финальное противостояние

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Статья в завершение Книги Зоар": Известно, что избавление и совершенство постижения переплетены друг с другом.

Действительно, как может быть избавление без постижения, и наоборот? Ведь они представляют собой то же самое, одно действие. Избавление (גאולה) – это раскрытие Творца, олицетворяемого буквой алеф (א), после изгнания (גולה), во время которого Он пребывал в сокрытии. А совершенство постижения – это результат избавления, т.е. действия по раскрытию Творца.

Знамение же в том, что каждого имеющего тягу к тайнам Торы притягивает земля Израиля. И потому нам обещано, что "наполнится земля знанием Творца" лишь в конце дней, т.е. во время избавления.

Это обусловлено законом ветви и корня. Насколько мы заботимся о желании, устремленном на отдачу, настолько укрепляем и оздоровляем материальную землю Израиля, чтобы она превращалась в мировой центр духовной силы.

Как относительно совершенства постижения мы удостоились еще не времени получения, а лишь времени дарования, в силу чего нам дается возможность достичь совершенства постижения, так и относительно избавления – мы удостоились только дарования. 

Поэтому мы находимся на земле Израиля и изучаем науку каббала, но еще не способны склонить весы к чаше заслуг. То, что дано свыше, мы еще не можем реализовать внизу. Как следствие, идея единства и отдачи не распространяется в мире, и вместо этого он "давит" на Израиль, желая стереть эту идею, эту точку с карты.

Вот что такое "война Гога и Магога": духовная сила пробуждается в этом месте, в земле Израиля, либо в разбитой Малхут, и хочет приступить к объединению частей ради последнего, полного избавления, а в противовес ей растут дурные силы. Можно назвать их "подмогой напротив", и тем не менее, желая разрушить Израиль, они создают противостояние. Однако, если правильно использовать эту ситуацию, можно подчинить их и применить наоборот.

Вообще, в каждом дурном явлении заложена возможность доброй реализации. Например, без сопротивления в потоке мы не смогли бы извлечь из него энергию для работы. Всё дело в правильном использовании, когда, несмотря на противодействие, мы направляем процесс в верном направлении. И чем лучше мы используем сопротивление, тем больше мощности извлекаем из него.

Именно так мы должны смотреть на текущую ситуацию. Пускай это война, и война серьезная, поскольку силы на нее собираются со всех концов земли, однако другого выхода нет. Мы должны только быть уверены в том, что так и надо действовать, что деться от этого некуда, поскольку весь мир участвует в процессе.

Надо привлекать к этому знанию как можно больше людей – ведь мы все равно обязаны прийти к раскрытию, и весь мир уже продвигается ему навстречу, понимая, что в текущем этапе эволюции кроется некая качественная перемена.

Таким образом, после того как нам была дарована возможность, мы должны реализовать ее на деле.

Ведь тот факт, что Творец освободил нашу землю от власти чужаков и вернул ее нам, еще не означает, что мы получили ее.

Это говорится и в духовном смысле. В духовных корнях заложена соответствующая база, благодаря которой получающее желание уже готово к тому, что в нем начинают осуществлять изменения. И здесь нужны обоюдные действия свыше и снизу.

Раньше, в период изгнания, что бы мы ни делали, какие бы усилия ни прилагали, самые хорошие начинания не имели бы успеха. Мы не могли исправить что-то и прийти к избавлению, несмотря на то, что должны были ждать его каждый день.

С 1995 года ситуация изменилась, поскольку такова программа свыше, однако снизу необходимо было постоянно всеми силами усердствовать в исправлениях, как будто никакой программы нет. Я не смотрю на то, что предначертано свыше, я хочу сейчас прийти к концу исправления, пускай даже Храм был разрушен только вчера, и мне еще не дарована такая возможность.

Теперь же, когда возможность дарована, когда разрешение свыше дано, я могу на деле осуществить это. Если мы приложим необходимые усилия, то, безусловно, добьемся успеха. Ключ сегодня в наших руках. Свыше больше ничего не придет – всё уже в нашем распоряжении.

Из урока по "Статье в завершение книги Зоар", 13.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Быть как все?

Регулировщики духовного трафика

Клапан затыкающий жизненную артерию

Быть как все?

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам пишет, что в действительности еврейский народ еще не получил землю Исраэля, хотя и живет на ней. Проблема в том, что он не выполняет своего предназначения. Собравшись вновь на своей родине, народ должен привести себя в соответствие с новой эпохой, с раскрывающимися сегодня желаниями. Однако он этого не делает.

В сущности, государство основано на жалком идеале "убежища" для евреев всего мира. Но хорошо ли нам, когда мы спускаемся в убежище во время ракетных обстрелов?

Разумеется, я не выступаю против государства. Когда снаружи гремят разрывы, убежище становится для нас спасением. Еврейский народ должен жить здесь – для того, чтобы выполнить свою миссию. Но вместо этого он очень хочет невозможного: существовать как все, ни на что "не замахиваясь", – просто быть "нормальной страной".

Вопрос: Как же объяснить всё это людям?

Ответ: Ясно одно: ты не можешь навязывать им смысл жизни, стыдить их, "наставлять на путь истинный". Это не сработает. Никто не потянет столь тяжелую ношу, свалившуюся на него в одночасье. Ведь человеку необходима явная выгода. Где же та морковка, за которой пойдет ослик? Причем такая морковка, которой не потребуется противопоставлять палку. 

Когда беды уже у порога, достаточно просто поманить, и человек сорвется с места. Во мраке страданий любой побежит к свету, пробивающемуся сквозь маленькое оконце. Но как повести людей вперед без бед и страданий? Сейчас они сидят по домам, гуляют по улицам, и всё у них нормально, всё хорошо. А значит, говорить с ними можно только о законах Природы, о равновесии с ней, и не более. Однако и эти объяснения кажутся абстракциями, потому что люди еще не чувствуют кризиса и не готовы прислушаться.

Так что, впереди у нас большая работа.

Из урока по "Статье в завершение книги Зоар", 12.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Финальное противостояние

Почему народ Исраэля не может быть как все

Народ "не от мира сего"

Кто управляет миром? (клип)

Почему всю историю евреи должны были двигаться через жуткие страдания? Что будет дальше?

Кого притягивает земля Израиля?

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Статья в завершение Книги Зоар": Каждого, имеющего тягу к тайнам Торы, притягивает земля Израиля.

Это происходит согласно законам ветви и корня. Все миры выстроены согласно одному "шаблону", и различие между ними – не в системе, а в "материале". К примеру, можно выстроить дом из деталей детского конструктора или из частей более сложной конструкции, предназначенной для выставочного павильона, из пластика или из дерева, из камня или из железобетона… По сути, всё мироздание – наш дом.

Вот и в духовных мирах действует тот же самый принцип. Их части разнятся по материалу, но одинаково соотносятся между собой. Структура высшего мира такая же, как у низшего. В обоих мирах мы сидим и занимаемся наукой каббала.

И соответственно, подобно тому как в духовном мы стремимся к желанию отдачи, в нашем мире люди с точкой в сердце устремляются именно на землю Израиля, а не куда-то еще. Им хорошо в этом месте. То, что осуществимо для них здесь, они не смогли бы сделать ни в каком другом месте. Разумеется, в общей работе мировой группы мы стараемся возобладать над расстояниями, которые нас разделяют, над языковыми и прочими различиями, и все-таки людей тянет на эту землю.

Что же касается остальных жителей Израиля, они оказались тут не по зову сердца, а в результате многочисленных перестановок на мировой "шахматной доске". Они пробудятся с нашей помощью, но собственной тяги у них нет. Дай человеку достаточную сумму, и он уедет отсюда. В целом, как пишет Бааль Сулам, народ Израиля подобен орехам в мешке: он живет здесь по воле внешних обстоятельств, а не внутреннего порыва.

Из урока по "Статье в завершение книги Зоар", 12.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Желание, точка и свет

Особая миссия народа Израиля

Страна света

Регулировщики духовного трафика

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Статья в завершение Книги Зоар": Тот факт, что Творец освободил землю Исраэля от власти чужаков и вернул ее нам, еще не означает, что мы получили ее. Ведь нет у нас экономической независимости, а без нее государство не может быть самостоятельным.

Вопрос: Может ли государство Израиль достичь экономической независимости?

Ответ: Государство Израиль – единственная страна в мире, которая может быть самостоятельным во всем, ни от кого и ни от чего не завися. Возможность есть, а реализация зависит от тех, кто относится к группе Бней Барух в Израиле и в мире. Если говорить с позиций Израиля, мы – единственное место в мире, единственная страна, единственный народ, который способен быть по-настоящему независимым. Ни одна другая страна на это неспособна. Все государства взаимосвязаны друг с другом, зависят друг от друга, а мы – нет.

Сегодня мир еще раскрывает для себя глобальную взаимозависимость, но скоро он начнет обнаруживать зависимость от нас – и вот тогда возникнет проблема. Ведь если мы не исправим свое отношение, обращенное к Творцу и к народам, то они обвинят нас во всех бедах мира. Кризис, экология – мы окажемся виноваты во всем. 

И в конечном счете, они правы. Ведь беды приходят потому, что мы стоим на пути у высшего света, препятствуя ему распространяться и наполнять всех, тогда как должны служить ему "адаптером". Так что, претензии обязательно возникнут. Пока что кризис расширяется, и взаимозависимость, раскрывающаяся всё яснее, заставляет многих прибегать к протекционизму и фашизму. Будут проблемы, будут беспорядки, будет развал США и других стран, и мы услышим, как все единодушно осуждают нас. Та же ООН, принявшая решение о создании государства Израиль, может постановить и о его роспуске: "В прошлый раз мы ошиблись. Кто за? Единогласно…"

Это произойдет, если мы не сделаем того, что обязаны сделать. К тому же пророки говорят о вещах намного более тяжелых…

Так вот, ты спрашиваешь об экономике, а на самом деле мы действительно можем быть независимы во всем. Весь мир зависим, в том числе от нас, а мы независимы от всех, если связуем себя с Творцом, чтобы проводить от Него в мир изобилие. Если мы выполняем эту работу, никто не может нам навредить. Это единственное надежное действие, место и состояние.

И наоборот, пока мы лишены света, пока не связуемся с Творцом, в нас царит тьма, которая излучается на весь мир. Черная свеча – вот что народы чувствуют в нас…

Израиль может быть самой развитой, самой богатой страной в мире, но это будет особое богатство, не имеющее отношения к банковским счетам. Всё дело в том, чтобы мы занимались духовным развитием, не помышляя больше ни о чем. Вместо того чтобы стараться быть похожим на другие народы и брать с них пример, этот народ должен задаться главным вопросом: "Как мы можем послужить Творцу и миру?" Ведь таково наше предназначение – быть переходным звеном, подключенным, с одной стороны, к Творцу, а с другой, к народам мира.

Для этого члены Бней Барух, внутренняя часть народа Исраэля, должны спросить себя: "Как мы, вся мировая группа, можем держать связь с Творцом и через народ Исраэля, согласно общей структуре пирамиды, проводить отдачу всем народам мира?" В этом и состоит наша работа, это – наше место. Мы – Бина, или "царство священнослужителей". А в целом, весь народ Исраэля должен вернуться к этой задаче.

Чтобы выполнить ее, нам надо изучать труды Бааль Сулама и переписывать их в таком виде, который будет понятен народу. Сегодня, в этот сравнительно "тихий" для Израиля период, когда вокруг всё бурлит, нам надо приподняться над текущими событиями, которые служат лишь внешним стимулом, и подумать о нашем предназначении, о том, чего ожидает от нас Творец, создавая текущие условия. Мы должны усиливать распространение – сначала внутреннее, внутригрупповое, чтобы изнутри оно изливалось наружу – в наши группы, в сердце нашей общей большой группы, затем – в народ Исраэля, живущий в земле Израиля, затем в народ Исраэля, рассеянный по миру, и наконец, в народы мира.

Мы обязаны действовать внутри и снаружи, так чтобы одно не усиливалось за счет другого – иначе мы не будем связующим звеном между Творцом и творениями. Для этого нам отведено определенное время, и его немного.

Однако мы вовсе не должны "тащить на плечах" весь мир. Мы – как швейцар, открывающий дверь: "Пожалуйста, проходите". Нет ничего легче этой должности: мы подключены, с одной стороны, к Кетэру как три первые сфирот Бины, а с другой стороны, к Малхут как семь нижних сфирот Бины. Выходит, меня самого как бы и не существует – есть только срединная точка, средняя треть Тифэрэт, клипáт нóга, в которой я постоянно решаю, чтó убавить, что прибавить, что годится, а что нет. И тем самым я регулирую весь "трафик".

Здесь всё зависит от отношения. Мы боимся ответственности, позора, критики… Но других вариантов нет – надо в меру сил делать то, что на нас возложено.

Из урока по "Статье в завершение книги Зоар", 10.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Высокая ответственность и гордость за свою миссию

Почему народ Исраэля не может быть как все

Страна света

Высокая ответственность и гордость за свою миссию

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи "Вначале будет исправление всего мира" ("Шамати" № 69): Когда исправятся отдельные части, относящиеся к Исраэль, исправится и весь мир в общем. Поэтому, в той мере, в которой мы исправляем себя, в той же мере исправляются все народы мира. И потому сказано мудрецами: "Удостоившийся – исправляет и оправдывает не только себя, но и весь мир", а не сказано: "оправдывает Исраэль". Именно "оправдывает весь мир", потому что внутренняя часть исправляет внешнюю.

Поэтому нам нужно больше заботиться о том, чтобы наши действия не оставались просто частными действиями, относящиеся к самому человеку, который их выполняет, к товарищам, группе и даже не только к народу Израиля, а были направлены на весь мир. Каждый, у кого есть возможность исправить себя, и потому называющийся Исраэль - "стремящийся прямо к Творцу" (яшар-эль), обязан знать, что получил эту способность для того, чтобы помочь исправлению всего мира.

Согласно этой цели ему дается сверху, и согласно ей требуется с него. Это его судьба, в этом нет свободы воли. Выбор лишь в том, как человек осуществит эту свою миссию. 

Поэтому нам нужно создать такую атмосферу, которая поможет каждому из нас реализовать его предназначение на все сто процентов и выполнить задание Творца, которое тот возложил на него, выбрав его быть исправляющей частью мира, а не исправляемой частью. 

Это огромная ответственность. Каждый обязан видеть себя как при исполнении должности, а не просто делать, что ему вздумается, отказываясь от поручений, которые ему не нравятся. Это работа, которая не прекращается ни на секунду, каждый день. И мы постоянно будем сталкиваться в ней с помехами, сбрасывающими нас к личному, эгоистичному подходу. Поэтому необходимо общее мнение общества, которое будет удерживать человека в том, чтобы рассматривать всю свою жизнь и все часы как при исполнении важной миссии, словно мать, ответственная за своих маленьких детей и обязанная постоянно о них думать.

А рядом с такой высокой ответственностью, должна присутствовать важность цели, гордость за свою миссию, которая обязывает нас к ее реализации, к служению всему миру. Мы получили такое задание и обязаны его выполнить.

Из подготовки к уроку, 11.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда пророк пройдет по вершинам гор

Исправление не для нас, а для мира

Служить миру

Страница 271 из 325« Первая...269270271272273...Последняя »